Каталог
  

Бальзам на душу что значит


Откуда произошло выражение бальзам на душу?


Что значит бежать высунув язык?

Бежать высунув язык. Значение: Бежать очень быстро, на пределе сил.

Интересные материалы:

Что значит на алиэкспресс готово к отправке? Что значит на алиэкспресс платная доставка? Что значит на английском BTW? Что значит на Авито объявление на проверки? Что значит на Авито покупатели увидят в объявлении подменный номер? Что значит на Авито телефон подтвержден в аккаунте? Что значит на блатном жаргоне гребень? Что значит на бутылке? Что значит на дагестанском ле? Что значит на даний момент абонент?


бальзам на сердце

Словарь русских синонимов .
Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин . 2013 .

  • бальзам на рану
  • бальзам-ополаскиватель

Полезное

Смотреть что такое «бальзам на сердце» в других словарях:

Бальзам для сосудов — Фармакологическая группа: Биологически активные добавки к пище (БАДы) Нозологическая классификация (МКБ 10) ›› G90 Расстройства вегетативной [автономной] нервной системы ›› I99 Другие и неуточненные нарушения системы кровообращения ›› Z58… … Словарь медицинских препаратов

бальзам — (иноск.) утешение, успокоение Успокоительный, целебный живительный пролить бальзам . Ср. Разумные, скромные речи ее слово за словом вспадали на память ему и ровно целебный бальзам капля за каплей в разбитое сердце влились. Мельников. В лесах. 4,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Бальзам — Бальзамъ (иноск.) утѣшеніе, успокоеніе. «Успокоительный, цѣлебный, живительный пролить бальзамъ». Ср. Разумныя, скромныя рѣчи ея слово за̀ словомъ вспадали на память ему и ровно цѣлебный бальзамъ капля за каплей въ разбитое сердце влились. … … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Статья в тему: Какой синоним подходит к слову можно

«Чайный бальзам» I1. — Тип блюда: Категория: Рецепт приготовления: В текущей категории (Витаминные букеты): | | | | | | | … Энциклопедия кулинарных рецептов

Пунш «Золотое сердце» — Тип блюда: Категория: Рецепт приготовления: В текущей категории (Витаминные букеты): | | | | | | | | | | | | | | | | … Энциклопедия кулинарных рецептов

«Чайный бальзам» 1. — Тип блюда: Категория: Рецепт приготовления: В текущей категории (Витаминные букеты): | | | | | | | … Энциклопедия кулинарных рецептов

пролить бальзам — (иноск.) успокоить Ср. Ей, Прошка, водки! Этот возглас пролил успокоительный бальзам на мое сердце. Салтыков. Губернские очерки. 2. Обманутый подпоручик … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Пролить бальзам — Пролить бальзамъ (иноск. ) успокоить. Ср. «Ей, Прошка, водки!» Этотъ возгласъ пролилъ успокоительный бальзамъ на мое сердце. Салтыковъ. Губернскіе очерки. 2. Обманутый Подпоручикъ … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

как маслом по сердцу — одно удовольствие, бальзам на сердце, приятный, как божок по душе босыми ножками пробежал Словарь русских синонимов. как маслом по сердцу прил., кол во синонимов: 4 • бальзам на сердце (4) … Словарь синонимов

одно удовольствие — как божок по душе босыми ножками пробежал, приятный, бальзам на сердце, как маслом по сердцу Словарь русских синонимов. одно удовольствие прил., кол во синонимов: 4 • бальзам на сердце (4) … Словарь синонимов

Значение слова бальзам

бальз а м, бальзама, муж.

(
греч.
balsamon).

Статья в тему: Как рукой сняло фразеологизм синоним

1.

Особая полужидкая и пахучая смола с примесью эфирных масл. Бальзам употребляется в парфюмерии. Перуанский бальзам.

2.

Целительное средство.
«Дал бедному бальзам чудесный.»Пушкин
.

|
перен.
Отрада, утешение (
поэт.устар.
).

Какие травы входят в бальзам?

В качестве ингредиентов служат травы: полынь, зверобой, донник, тысячелистник, душица, зубровка. Добавляют и пряные растения: укроп, бадьян, кориандр, черемуха, дягиль. Дополнительными компонентами могут быть: чай черный, розовое масло, соки, лимонное масло, ром, коньяк.

Интересные материалы:

В чем разница Snapdragon и MediaTek? В чем разница стоимости и цены? В чем разница сварки постоянным и переменным током? В чем сходство и различие между философией и наукой? В чем смысл акварельных карандашей? В чем смысл басни Лисица и виноград? В чем смысл дамасской стали? В чем смысл компетентностного подхода в образовании? В чем содержится железо? В чем состоит химическое различие рнк и днк содержащих вирусов?

Предложения со словом бальзам

  • Некий Абрам Кунце, проживающий в доме какого-то носильщика соли, предлагал приобрести у него бальзам от всех хворей – лихорадки, обморожений, змеиных укусов, переломов рук и ног, желудочных колик и огнестрельных ран.
  • Смесь эта состоит из 4,0 грамм (1 драхмы) перуанского бальзама, смешанного с 4,0 грамма (1 драхмой) азотнокислого висмута (который можно приобрести в любой аптеке) и с 30 граммами (одной унцией) свежеприготовленного кольдкрема или хорошего вазелина.
  • Пока я им ничего не скажу, а если завтра нас пошлют за «экстра-люксом», то я поступлю так же, как Ярцев и подарю бальзам Люсе, ей не хватает еще два флакона.
  • Естественно, что нельзя применять бальзам людям, имеющим индивидуальную непереносимость к одному или нескольким компонентам «Золотая звезда», не следует так же применять бальзам детям до одного года, а также детишкам, страдающим диатезами и аллергическими реакциями, чтобы не вызвать развитие непереносимости его в дальнейшем.

Ухо, уши :: Фразеологизмы

Аж за ушами трещит (ест, уписывает) с большим аппетитом, с удовольствием, жадно
В одно ухо влетает, в другое вылетает о невнимательном восприятии чего-л.

Вешать лапшу на уши намеренно вводить в заблуждение, грубо обманывать или дезинформировать кого-л.; нагло врать, рассказывать небылицы

Висеть на ухе доносить, нашёптывать, ябедничать

Вытащить за ушко да на солнышко уличить, вывести кого-либо на чистую воду

Голова два уха несообразительный человек

Держать ухо востро 1. быть настороже, начеку 2. не доверяться кому-л., быть очень осмотрительным, осторожным

До ушей (по уши) очень сильно (краснеть, покраснеть, вспыхнуть)

Доходить до ушей становиться известным кому-л.

За уши не оттащишь (оттянешь) о том, что нравится: 1. очень вкусно, аппетитно, еда доставляет большое удовольствие 2. занятие настолько увлекательное, что невозможно добиться от кого-л., чтобы он прекратил его

И ухом не ведёт ничего не предпринимает перед лицом надвигающейся опасности

Медведь (слон) на ухо наступил кто-л. лишён музыкального слуха

Иметь Мидасовы уши о глупом, болтливом человеке

В греческой мифологии фригийский царь Мидас, будучи судьёй на музыкальном состязании между Аполлоном, игравшим на кифаре, и Паном, игравшим на флейте, признал последнего победителем. За это Аполлон наделил Мидаса ослиными ушами, которые царь прятал под шапку. Об этом знал только его брадобрей, который дал царю слово не разглашать тайну. Чтобы освободится от тайны, которая мучила его, но не нарушить данное слово, брадобрей отправился к озеру, вырыл на берегу ямку и прошептал туда: «У царя Мидаса ослиные уши!» Через год на этом месте вырос тростник, который постоянно шептал те же слова. Таким образом открылась тайна царя.

Навострить (насторожить) уши 1. прислушаться; приготовиться с напряжённым вниманием и интересом слушать 2. насторожиться, поставив уши в направлении звука

В основе фразеологизма – намёк на животных, навостряющих уши при известных звуках. Выражение это известно во многих языках (ср. англ. «prick up one’s ears», нем. «die Ohren spitzen», фр. «pointer les oreilles», ит. «tendere l’orecchio»), являясь, по сути дела, интернационализмом.

Надувать (дуть) в уши кому-л. сплетничать, наушничать, наговаривать

Не верить (своим) ушам страшно удивляться (поражаться и т. п.) чему-либо услышанному

Не видать как своих ушей совсем, никогда не получить желаемого, не завладеть чем-либо или кем-либо

Ни уха, ни рыла (не смыслит) совершенно ничего (не знать, не понимать, не смыслить и т.п.)

Выражение напрашивается на объяснение в форме «ни ухом, ни рылом не смыслит», т.е. ни понять слышанное, ни сказатъ толком не сумеет.

Одним ухом (слышать) отрывочно, не полностью, отчасти лишь слышать о чем-л.

В основе оборота – намёк на «отсидение», т.е. на «мурашки» в ноге боль, не дающую ходить после долгого неподвижного сидения.

По уши 1. очень сильно (влюбиться, втрескаться, врезаться и т.п.) 2. всецело, полностью предаваться чему-л.

По уши (по горло) в долгах сверх всякой меры

Притягивать за уши использовать без достаточных оснований, неоправданно, с натяжкой (обычно о доказательствах, доводах и т.п.)

Фразеологизм возник, вероятно, под влиянием фр. «se faire tirer l’oreille» (заставлять себя упрашивать) – буквально «заставлять дёргать себя за ухо». По законам Древнего Рима, если какой-либо свидетель не являлся в суд для дачи показаний, то заинтересованная в его присутствии сторона имела право привести его за ухо.

Прожужжать все уши надоесть постоянными разговорами об одном и том же

Пропускать мимо ушей не обращать внимания, никак не реагировать на то, что говорится, на то, что сказано (иногда демонстративно не обращать внимания на сказанное, не слушать кого-л.)

Английские идиомы о музыке

Call the tune – руководить, командовать парадом.

I’m not a boss here, I can’t call the tune. – Я здесь не начальник, я не могу распоряжаться.

And all that jazz – и тому подобное, и все такое, и все прочее.

В 1975 году в США вышел успешный мюзикл «Чикаго», одна из песен в котором называлась And all that jazz. Песня стала очень популярной, и сегодня многие американцы считают, что выражение And all that jazz появилось благодаря этому мюзиклу. На самом деле эта идиома гораздо старше. Она появилась не позже начала 20 века.

She spends a lot of money on perfume, shoes, bags, jewelry and all that jazz. – Она тратит много денег на духи, туфли, сумки, украшения и тому подобное.

Set something to music – положить на музыку.

Эту английскую идиому можно дословно перевести на русский язык без потери смысла. «Положить на музыку» значит написать музыку к поэме, стихотворению, истории, легенде или любому другому тексту, изначально не предназначенному для пения. Многие композиторы выбирали знаменитые произведения, чтобы переложить их на музыку. Обратите внимание на порядок слов в выражении: объект должен стоять после глагола, а не после слов to music.

Beethoven set the Ancient Greek legend about Prometheus to music. – Бетховен положил на музыку древнегреческий миф о Прометее.

Beat the drum for (something) – поддерживать, продвигать, голосовать за что-либо.

«Бить в барабан для чего-то» значит поддерживать это: это может быть организация, какое-либо дело, теория, чьи-то интересы, продукт, технология или даже человек. Представьте, что для привлечения внимания к тому, что вас интересует, вы стучите в барабан – это поможет запомнить выражение.

The new governor is beating the drum for industry. – Новый губернатор поддерживает промышленность.

To sing for your supper – отрабатывать.

«Петь за ужин» по-английски значит работать или оказывать кому-либо услугу, чтобы получить что-то взамен, обычно еду. Выражение происходит со времен средневековья, когда голодным странствующим певцам буквально приходилось петь в тавернах, чтобы заработать себе на ужин. К 17 веку значение идиомы стало более метафорическим: теперь оно означало не только петь, но и выполнять любую работу. Сейчас выражение еще в ходу в английском языке, хотя считается немного устаревшим.

Let me stay at your farm, I promise I will sing for my supper. – Позвольте мне остаться у вас на ферме, обещаю, что буду отрабатывать еду.

Face the music – отвечать за свои действия, держать ответ.

Если на английском языке вам сказали, что вам придется «посмотреть в лицо музыке», не удивляйтесь: это значит ответить за свои действия – принять критику или наказание. Это выражение всегда означает негативную реакцию на чьи-то действия или слова. Его нельзя использовать в тех случаях, когда последствия поступка положительные.

Как бальзам на душу синоним

Из комментариев к цитате #1022971

Общение с хорошим человеком подобно «бальзаму для души». Но Любой бальзам хорош в умеренных дозах

Статья в тему: Грозный что такое синонимы

Все женщины — это настойки на травах, быть могут бальзамом, быть могут отравой

Всё то, что неприятно сердцу, ложится на душу камнем… И как трудно растворить его… Тут нужен специальный бальзам…

я листаю ленту шевелю экран где вы депрессяшки мой бальзам от ран

Бальзам и несварение души.

«Каждый варится в своём соку», который для него бальзам на душу! А какова душа, таков и бальзам.

То, что одному бальзам на раны, другому — соль.

Кто льстит.

Лож и лжец. https://stihi.ru/2017/06/13/9631

Кто льстит, Тот своего притворства не жалеет. Он говорит И речь его нисколько не скудеет. До края Наливает сладким медом банку. И знает, Что льет желаемый бальзам на ранку.

Бальзам Души и прощение.

Лучший бальзам доброй Души — уменье сердечно прощать.

Чужая совесть — бальзам для бессовестных!

Женское кокетство — бальзам для мужского самолюбия.))

— Тебе одну чашечку кофе? — Сколько раз? — А с рижским бальзамом? — Одну! И можно без кофе!

Душа, плесень и бальзам.

Сыро в мыслях часто там, Где в плесень вдруг душа упала. Да, нужен ей любви бальзам, Чтоб рядом Счастье ожидало

В своем мужчине я обожаю ВСЕ! И даже то, что раньше обожать не смела… Ведь он же ПОЛОВИНИЩЕ сердца моего, бальзам души и эликсир для тела.

Статья в тему: Ok google на какие вопросы отвечает синоним

Настоящий бальзам на душу укрепляет и дух, и этим исцеляет тело.

Летними ночами

Приятно летними ночами, когда с реки повеет вдруг прохладой, лунными лучами души клинический недуг лечить, взывая к воле божьей, и, не взирая на грехи, пить из наполненных пригоршней, как воду, свежие стихи…

Таким бальзамом души лечат поэты многие века: эффект настолько бесконечен, что не исследован пока.

Себя гублю.

Слова «Для Вас, любимой» — словно флейты звуки. Они как оживляющий бальзам. Но молча я до боли стискиваю руки… Вам сердце отдала. И жизнь отдам!

Вот чудеса! С тех пор как я знакома с Вами Закрытым сердце для других держу… Полно поклонников. Окружена друзьями. Но только Вам: «Я Вас люблю!» скажу.

Круг Вас прелестниц юных множество… О, Боже. Готовых Вас любить, боготворить… Они красивей и, конечно же, моложе Со мною невозможно и сравнить… … показать весь текст …

Хороший долгий сон — как бальзам для организма.

Бальзам обожания

На реке туман, На губах дурман, На глазах роман Появляется, Как пожар в лесах, Как огонь в кострах, Как вулкан в горах Разгорается.

Шелестит листва, И шуршит трава, И бежит вода На слияние. Словно я твоё, … показать весь текст …

Цитаты со словом бальзам

  • Женская улыбка — чудодейственный бальзам, от которого светлеют нахмуренные лица мужчин. Генрих Белль, «Дом без хозяина»
  • Лекарство иных времен, бальзам из солнечных лучей и праздного августовского полудня, едва слышный стук колес тележки с мороженным, что катится по мощенным улицам, шорох серебристого фейерверка, что рассыпается высоко в небе, и шелест срезанной травы, фонтаном бьющей из под косилки, что движется по лугам, по муравьиному царству, — все это, все — в одном стакане! Рэй Брэдбери, «Вино из одуванчиков»
  • Женская улыбка — чудодейственный бальзам, от которого светлеют нахмуренные лица мужчин. Генрих Белль, «Дом без хозяина»
  • Сон — бальзам природы. Уильям Шекспир
  • Так долго лили бальзам на душу, что не заметили, как забальзамировали её. Валентин Домиль

Статья в тему: Какой синоним к слову луч

«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.»

Бальзам на душу - Инде

Лена
Чеснокова

Редакция «Инде» и сотрудники бара «Соль» побывали на Казанском ликёроводочном заводе и узнали, как делают «Бугульму»


В октябре 2015-го «Соль» устраивала вечеринку с близким любому татарстанскому тусовщику названием «Бугульма вайбасы» (вайб — атмосфера, настроение, создаваемое каким-либо местом; -сы — словообразующий суффикс татарского языка). Мероприятие вошло в топ-5 самых посещаемых событий за всю историю бара: в какой-то момент охрана просто перестала пускать людей, потому что внутри не осталось свободного места. Бестселлер вечера — коктейль «Суверенитет». Ингредиенты: «Кока-кола», «Бугульма», независимость. Пока молодёжь опрокидывает шоты и мешает бальзам с газировкой, пожилые люди добавляют его в чай, а гости республики увозят в одном сувенирном свёртке с чак-чаком, казылыком и талкыш калеве. Гуще «Рижского», полезнее «Биттнера», вкуснее «Егермейстера» — редакция разбиралась, из чего состоит гордость республики и кто её производит.

Место и время

Первое, что нужно знать о «Бугульме»: её давно не делают в Бугульме. Местный ЛВЗ закрылся в 2011 году, причина — оптимизация производств Татспиртпрома. Главный технолог Казанского ликёроводочного завода Эльвира Раисовна Асадова лично ездила на юго-восток республики за рецептурой и остатками сырья.

Внимательно посмотрите на этикетку своей «Бугульмы»: «Ч» или «К»? По этой маркировке можно определить, где именно разливали бальзам — на чистопольском заводе или на казанском. Ежемесячно два производства вместе выпускают примерно 135 тысяч бутылок напитка (цифры за октябрь 2015 года) по 700, 500, 250 и 100 миллилитров. Много ли это? По данным Татспиртпрома, в октябре посетители «Соли» выпили 60 бутылок бальзама, а покупатели сети «Арыш мае» в Казани и центральных районах республики купили 6674 бутылки. Больше всего «Бугульмы» в Татарстане продаёт «Бахетле». Татарский бальзам пьют в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Уфе, Перми и других крупных российских городах. Бар-менеджер «Соли» Саша Монахов жаловался, что в ноябре «Бугульму» невозможно было заказать с казанского склада — все запасы кончились.

Эльвира Асадова


главный технолог Казанского ликёроводочного завода

«У меня были тёплые отношения с бугульминскими сотрудниками — технологами и мастерами ликёрного участка. Помимо трав и ягод для бальзама они передали мне комнатное растение, которое стояло у них в цеху. Было трогательно, хоть и печально: люди переживали, что их производство закрывают. Но это естественный процесс, ничего не поделать. Сейчас один казанский завод выпускает больше, чем весь Татспиртпром в 2011-м».

Чтобы такого больше не происходило (не конкретно с Монаховым, а вообще), руководство Казанского ЛВЗ запланировало в 2016 году увеличить объём производства «Бугульмы» в 1,8 раза. Главная сложность на пути оптимизации — длительность и сложность процесса изготовления бальзама. На то, чтобы выпустить одну партию, у сотрудников ликёрного цеха уходит минимум полтора месяца. Дольше всего настаивается морс красной рябины. Ягоду дважды заливают водно-спиртовой смесью, каждый залив (Эльвира Раисовна произносит это слово с профессиональным ударением на первый слог) выдерживается 14 дней. Другие настои готовят параллельно, и когда красная рябина доходит до нужного состояния, начинается купажирование (смешивание всех ингредиентов). Процесс занимает сутки. Потом смесь стоит ещё 24 часа — по словам Эльвиры Раисовны, за это время все ингредиенты «успевают подружиться между собой». Неделю бальзам обрабатывают холодом, ещё несколько дней уходит на фильтрацию и розлив.

Травы и ягоды

Рецептуру бальзама в 1998 году придумали бугульминские технологи, а утвердили сотрудники ВНИИПБТ (Всероссийского научно-исследовательского института пищевой биотехнологии). Тогда единственным бальзамом Татспиртпрома был 45-градусный «Татарстан». Вскоре появились «Чистай», «Капля жизни» и «Рецепт мудреца», но «Бугульма» оказалась настолько удачной, что быстро вытеснила конкурентов.

В основе бальзама — 24 натуральных растительных ингредиента. Правда, собирают их, опять же, не в Бугульме: у завода контракт с башкирскими поставщиками, потому что татарстанские не предоставляют нужных документов. «Всё сырьё должно быть задекларировано, нужны протоколы испытаний, нельзя просто скосить траву и положить её в чан», — объясняет Эльвира Раисовна.

Эльвира Асадова

«За почти двадцать лет рецептура бальзама ни разу не менялась. Изделие получилось очень гармоничным, в нём много „тела“: в „Егермейстере“ только анис и лакрица, а в „Бугульме“ два травяных настоя, три ягодных морса, у каждого полуфабриката свой характер».

Настой № 1 (имбирь, кориандр, корица, гвоздика, корни калгана, девясила и валерианы; пахнет глинтвейном) и настой № 2 (14 трав, среди которых душица, зверобой, календула, мелисса и мята; пахнет чёрным чаем) готовятся в двух разных ёмкостях. Ещё три занимают ягодные морсы: черноплодный, краснорябиновый и черёмуховый. На конусную часть настойного чана объёмом 250 декалитров ставят ложное днище (словосочетание полюбилось всей редакции). На днище кладут тканевые мешки с травами или ягодами. Чан плотно закрывают и заливают содержимое водно-спиртовой смесью — так, чтобы сырьё было полностью покрыто жидкостью. Каждый полуфабрикат настаивают дважды, оба слива идут в готовый купаж. Ягоды после второго настоя дополнительно отжимаются в корзине-прессе. Остатки морса вытекают через борты корзины в ведёрко из нержавеющей стали, содержание которого тоже пойдёт в бальзам — сырьё нужно использовать максимально эффективно.

Вода и спирт

«Бугульму» делают из исправленной воды — обессоливают, дехлорируют и деминерализуют обычную воду, а потом добавляют в получившуюся жидкость микроэлементы. Готовится почти как дистиллированная, но на вкус гораздо приятнее. 40-градусную крепость обеспечивает ректифицированный этиловый спирт сорта «Люкс». Ректифицированный — значит очищенный от вредных примесей; класса «Люкс» — значит очищенный очень хорошо. Спирт на Казанский ЛВЗ поставляют два производства Татспиртпрома — Усадский и Мамадышский спиртзаводы.

К вопросу о максимальной эффективности: после того как все травы и ягоды дважды настоялись, их укладывают в выпарной аппарат — гигантскую ёмкость, похожую на космическую ракету. Весь полученный в процессе выпаривания спиртовой отгон отправляют на спиртзаводы. Там его подвергнут ректификации, чтобы снова получить чистый спирт.

Сладость и цвет

Густо-коричневый цвет бальзама заставляет сомневаться в натуральности продукта, но колеруют «Бугульму» обыкновенным жжёным сахаром (говорят, он ещё и от кашля помогает). Потолок в колероварочном помещении внутри ликёрного цеха тоже окрашен в цвет бальзама: коричневатая сахарная копоть с золотистой каймой. На стене висит термометр, показывающий температуру внутри котла с колером: 163°.

«Бугульма» очень сладкая: помимо красителя в продукт добавляют сахарный сироп и мёд в расчёте 100 килограммов на 1000 декалитров напитка. Мёд не просто опрокидывают в чан: сперва его подтапливают на водяной бане, разводят водой и прогоняют через фильтр-пресс — прибор, похожий одновременно на баян и радиаторную батарею. Очищенный мёд — прозрачный и блестящий — по трубе переливается в общий купажный чан. «По трубе, только по трубе, у нас никто ничего ковшами не носит!» — говорит Эльвира Раисовна и ведёт нас к термоизолированным ёмкостям для охлаждения настоев.

Охлаждение и фильтрация

В натуральных ингредиентах бальзама много фенольных соединений, и при изменении температуры они могут выпасть в осадок. Вообще-то в осадке нет ничего страшного, но он портит внешний вид изделия, поэтому каждый настой и морс охлаждают до -15°, а потом фильтруют при -7° (при нуле и плюсовой температуре гуща может снова раствориться в жидкости, тогда отделить её будет уже невозможно).

Чтобы наша экскурсионная группа могла оценить аромат отфильтрованных полуфабрикатов, начальник цеха отливает из чанов по чуть-чуть каждого настоя и морса. Ребята из «Соли» хвалят черёмуху, а большая часть редакции отдаёт предпочтение настою № 1 с пряным глинтвейновым ароматом.

Купажирование и розлив

Готовая и проверенная лабораторией завода «Бугульма» из ликёрного цеха по трубам подаётся в напорное отделение. Оттуда изделие поступает на розлив: хрупкие керамические бутылки с сургучной печатью наполняют в сувенирном цехе, а стеклянные фляжки — на автоматических линиях. Каждую ёмкость ополаскивают водно-спиртовой смесью, потом заливают в неё бальзам, закупоривают, проверяют, нет ли брака, и наклеивают этикетку. В конце линии стоит контролёр, который ещё раз внимательно осматривает бутылку и маркировку.

Никита Мингалёв

директор Казанского ЛВЗ

«Рабочим на нашем заводе нельзя курить и пользоваться мобильными телефонами. Вот стоит контролёр на линии, принимает шесть тысяч бутылок и внезапно говорит: „остановите конвейер, у меня перекур!“. Или: „простите, мне надо на сообщение в вотсапе ответить!“. Как вы себе это представляете?»

Дегустация и домой

После экскурсии и дегустации Эльвира Раисовна назвала редакцию и сотрудников «Соли» «людьми, явно разбирающимися в органолептических свойствах изделия» (определение нам очень польстило). Бар-менеджер Монахов поинтересовался, почему крышечки так легко деформируются, и заподозрил производственников в заговоре: якобы они делают всё, чтобы открывший «Бугульму» непременно допил бутылку до дна. «Колпачок делают мягким, чтобы обеспечить герметичное укупоривание», — ответили Саше, ликвидировав последние сомнения в его бар-менеджерской голове.

Домой мы уезжали с лёгким привкусом «Бугульмы» на губах и чувством причастности к производственной тайне в сердце.

Фото: Настя Ярушкина, Денис Волков

Что происходит

Гид. Чем заняться на фестивале средневекового боя «Великий Болгар»

Массовые рыцарские сражения, мастер-классы по средневековым танцам и историческая ярмарка ремесленников

10.08

Что происходит

Фоторепортаж. Казанцы возвращаются в открывшиеся торговые центры

Когда так много позади

17.07

Что происходит

Общество непразднователей. Почему некоторые казанцы игнорируют Новый год

Выгодный отказ от веселья и побег от приглашений на вечеринки

25. 12

Что происходит

Вижу связь. Как работает мобильный интернет в Казани

Что такое LTE, зачем нужны антенны на фонарных столбах и влияют ли базовые станции на здоровье горожан

02.11

Популярное

Бальзам для души

«Лучше идти в дом плача, чем идти в дом пира: ибо таков конец всех людей; и живой приложит к сердцу своему» (Екклесиаст 7:2).

Вчера я был на похоронах одного из наших соседей. Похороны для меня новое явление. Выросшие в широкой евангелической культуре, дети были недостаточно зрелыми, чтобы ходить на богослужения и уж точно не на похороны. В начальной школе одного из наших пасторов убили. Дети остались дома, а родители пошли на похороны горевать. На самом деле в детстве я побывал лишь на нескольких похоронах. Потом я вырос и стал пастором.

Похороны стали основой моего служения. За один шестинедельный период было восемь похорон. Мне пришлось быстро разработать библейское богословие скорби и похорон. Почему мы скорбим именно так? Для кого похороны? Какую роль играет пастор?

Почему мы так скорбим?

Сегодня горя избегают. Религия счастья безраздельно господствует в сознании американцев (пример Фаррелла Уильямса — «Счастливый»). Многие семьи отказались от похорон и вместо этого выбрали праздник жизни. Теперь я был на нескольких из них. Механические быки, ленты, фотобудки, фудтраки, воздушные шары и все такое прочее. Если и есть что-то, что запрещено на этих вечеринках, так это мрачная скорбь. Знаешь, душераздирающие слезы. Плачет так сильно, что у тебя болят бока. Рыдает и ищет утешения. Нет. Это кажется слишком сырым. На празднике жизни эти эмоции следует быстро отбросить в сторону, чтобы достичь счастья. Наденьте свое улыбающееся лицо и вспомните мертвых в своем сердце, поскольку веселье якобы смывает вашу печаль.

Это поверхностное понимание жизни. Культура, которая не может честно относиться к смерти, бессодержательна и пуста. Смерть — одна из самых суровых реалий жизни. Большинство американцев держат смерть на расстоянии вытянутой руки. Для большей части нашей жизни смерть — это неудобство и запоздалая мысль. Американцы не живут в свете смерти. И все же, как незваный гость, смерть врывается в нашу жизнь непрошенной. Смерть гложет каждого смертного. Мы плачем. Мы плачем. Мы ищем утешения среди боли. Смерть говорит нам, что эта жизнь не «хорошая». Смерть показывает нам, что с миром что-то не так. Глубоко в душе каждого человека лежит знание того, что так жить не должно. Любовь не должна заканчиваться на глубине шести футов под землей. Человек неподвижный, бесцветный, безжизненный — неправ.

Американцы борются против реальности смерти. Мы больше не будем хоронить наших умерших, а будем хранить их в урнах в наших домах. Мы больше не пойдем в дом скорби, потому что лучше быть счастливым. Мы больше не хотим видеть смерть лицом к лицу, поэтому бальзамируем. Мы больше не хотим иметь дело с реальностью, что каждому человеку положено однажды умереть, а потом суд.

В тех редких случаях, когда проходят более традиционные похороны, эта тема продолжается. Американские похороны, по большому счету, посвящены умершим. Семья хочет комфорта. Семьи хотят надежды. Семьи хотят бальзама для своих скорбящих душ. Семьи хотят, чтобы кто-то вытер их слезы. Итак, американцы хотят воздать должное погибшим. Мы хотим услышать стихи. Мы хотим услышать истории. Мы хотим услышать о мертвых. Хотя все это может быть катарсисом, облегчение, которое они дают, кратковременно.

Похороны не всегда были такими. Они не должны быть такими. Есть истинная надежда. Есть Утешитель, Который дает нам слова ободрения друг друга в свете смерти.

Кому нужны похороны?

Пока я пил кофе с одним из соседей по городу, обсуждая недавние похороны, он рассказал мне о своих планах. Он сказал своей семье: «Не тратьте время зря, останавливаясь в церкви после посещения. Просто отведите меня прямо в могилу. Я уже мертв. Больше нечего сказать».

Я улыбнулась своему другу и заметила: «Похороны не для мертвых, а для живых. Нужно сказать еще много всего».

В его комментарии была мысль, что он уже мертв и говорить больше нечего. А как насчет его жены почти 60 лет? Похороны для ее утешения. Что насчет его детей? Похороны для их утешения. А как насчет всех нас, его друзей? Похороны для нашего утешения.

Похороны не мертвых, а живых. Мы идем в дом скорби оплакивать. Глубокий я знаю. Снова и снова Бог повелевает своему народу плакать. Иисус так горько плакал у гроба своего друга Лазаря, что иудеи ахнули, говоря: «Вот, как он любил его!» (Иоанна 11:36) Сам Бог повелевает нам: «плачьте с плачущими» (Римлянам 12:15).

Бог повелевает нам ободрять друг друга в свете смерти.

13 Но не хочу, братия, оставить вас в неведении об усопших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. 14 Ибо если мы верим, что Иисус умер и воскрес, то и Бог приведет с Собой тех, кто спит в Иисусе.
15 Для того мы говорим вам словом Господа, что мы, которые живы и , остаемся до тех пор, пока пришествие Господа никоим образом не предшествует тем, кто спит. 16 Ибо Сам Господь сойдет с небес с восклицанием, с голосом архангела и с трубой Божией. И мертвые во Христе воскреснут первыми. 17 Тогда мы, оставшиеся в живых и , вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе. И таким образом, мы всегда будем с Господом. 18 Итак, утешайте друг друга этими словами.
NKJV 1 Фес 4:13–18.

Все скорбят. Однако христианин не должен скорбеть, как безнадежный. Мы скорбим, как те, у кого есть надежда.

Какую роль играет пастор?

Пастор должен нести Евангелие. Слуга Иисуса должен принести надежду Иисуса. Пастор должен принести бальзам Евангелия израненной душе. В центре проповеди находится не человек, лежащий в ящике, а тот, кто вознесся на небо.

На любых похоронах есть только одна надежда, личность и дело Иисуса. Это Иисус Христос был предан смерти за наши грехи. Самый верный из всех людей вкусил смерть. Однако именно Иисус Христос победил грех и смерть. Могила не имела на него права. Служитель должен щедро наносить бальзам смерти и воскресения Иисуса на скорбящую душу. Это был Иисус Христос, Который был предан смерти за наши грехи и воскрес для нашего оправдания. Именно Иисус Христос является первым плодом воскресения.

Пастор — служитель Евангелия Иисуса Христа. Людям нужно смотреть смерти прямо в лицо и быть призванными смотреть на Иисуса. Те, кто плачут и скорбят, не должны быть обмануты банальностями и красивыми историями. У пасторов один Господь, один Спаситель, одна надежда.

Есть надежда. Пасторы должны давать надежду на воскресение. Пасторы должны превозносить Христа. На скорбный взгляд вниз плачущих со слезами опухших глаз пастырь должен с любовью поднять их подбородок и указать им на Христа. Пастор, достойный своего призвания, должен утешать души скорбящих надеждой, которую можно найти только в Иисусе Христе. Святой Дух, помощник, утешитель, будет использовать свое слово, чтобы утешить Свой народ.

50 Вот что я говорю, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царства Божия; и тление не наследует нетления. 51 Вот, говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся — 52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе. Ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. 53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему должен поставить на бессмертие. 54 Когда же тленное сие облеклось в нетление, и смертное сие облеклось в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть победою».
55 «О Смерть , где твое жало?
О Аид, где твоя победа?»
56 Жало смерти это грех, а сила греха равна закон. 57 Но спасибо да будет Богу, даровавшему нам победу через Господа нашего Иисуса Христа.
NKJV  1 Co 15:50–57.

Что делать, если людям это не нравится?

Помню, во время одних похорон церковь была битком набита и провожающие. Это была смешанная группа. Он был членом нашей церкви. Мой брат, который умер, происходил из довольно суровой среды. Позднее Господь довольно радикальным образом спас его. Теперь он был мертв. Теперь скамьи были заполнены его друзьями и семьей из всех слоев общества.

Иисус Христос спас его. Иисус Христос был его господином. Иисус Христос был его утешением в самые темные часы его жизни. По смерти его душа тотчас же была совершена во святости, а тело его покоилось со Христом до воскресения. Смерть не могла отлучить моего друга от любви Божией во Христе Иисусе.

Нужно было передать только одно сообщение. Его любимым библейским стихом был Исход 33:14:

«Присутствие Мое пойдет с вами, и Я успокою вас».

Словом Божьим я был обязан сказать этим людям, где они могут найти покой для своих душ.

Не всем понравилось сообщение.

Тем не менее, его вдова подняла глаза и улыбнулась. Слезы текли по ее лицу, и ее сердце согрелось, зная, что смерть — это не конец истории. Ее душа утешилась, когда Святой Дух наложил на нее евангельский бальзам.

Члены собрания, семья и друзья поблагодарили меня за проповедь Евангелия.

Заключительные мысли

Снова и снова я проводил похороны с радикальной евангельской ориентацией. Честно говоря, я сделал это по незнанию. Незнание американских обычаев похорон. Снова и снова семья и друзья подходили, пожимали мне руку, звонили мне или писали по электронной почте после похорон и благодарили меня за проповедь о воскресшем Господе и Спасителе Иисусе Христе.

Только недавно кто-то сказал мне, что я странная. Один очень откровенный человек подсел ко мне после похорон одного из наших дьяконов и упомянул обо всем, чего я не сделал. Я не читал некролог. Я не читал стихов. Я не указал время открытого микрофона. Я не репетировал его жизнь. Он был потрясен и благодарен за простые, насыщенные евангелием похороны.

Незнание обычаев было блаженством. Знание того, где мир, превосходящий всякое понимание, было благословением для многих. Есть бальзам на душу. Есть надежда перед лицом смерти. Благая весть об Иисусе так же реальна, как и его воскресшее тело.

В память: Поэзия как бальзам для души

30 апреля 2021 г.

Кросби Кемпер

Фото предоставлено библиотекой Канзас-Сити. Элвин Сайкс (слева) и Кросби Кемпер просматривают текст в публичной библиотеке Канзас-Сити.

Примечание редактора: в честь Месяца национальной поэзии, друзей и близких директор IMLS Кросби Кемпер дает полет мыслям, воспоминаниям и нескольким стихам, которые могут утешить нас во время утраты.

Любовь и вдохновение — дары поэзии. Они могут ограничивать нашу любовь, наших возлюбленных, но сами становятся объектами любви. Они могут утешить нас в наших потерях и стать воспоминаниями и местами, где можно найти тех, кого мы любили и потеряли.

Мой друг Элвин Сайкс был похоронен в начале апреля. Он был одним из тех людей, к которым вы привязаны — не потому, что они великие люди, хотя Элвин был великим, — а потому, что их доброта сияет и делает их великими.

Элвин был человеком, получившим образование в библиотеке, который превратил это обучение в пожизненную приверженность справедливости. Мне выпала честь принимать его в Публичной библиотеке Канзас-Сити, когда я был там директором, и я был свидетелем того, как сила поэзии — особенно его стихотворения «Любовь» — помогала покорять сердца и умы. Письмо и защита Элвина внесли значительный вклад в принятие Закона о нераскрытых преступлениях против гражданских прав Эммета до , в соответствии с которым в Отделе гражданских прав Министерства юстиции была создана секция нераскрытых дел.

У Элвина была глубокая и музыкальная душа. В его честь я предлагаю великое стихотворение Лэнгстона Хьюза.

Негр говорит о реках

Я знал реки:
Я знал реки древние, как мир, и старше, чем течение человеческой крови в человеческих венах.

Моя душа стала глубокой, как реки.

Я купался в Евфрате, когда рассветы были молодыми.
Я построил свою хижину недалеко от Конго, и она убаюкивала меня.
Я смотрел на Нил и воздвигал над ним пирамиды.
Я слышал пение Миссисипи, когда Эйб Линкольн спускался в Новый Орлеан, и я видел, как ее грязное лоно становится золотым на закате.

Я знал реки:
Древние сумрачные реки.

Моя душа стала глубокой, как реки.

Элвин Сайкс в публичной библиотеке Канзас-Сити

Как раз когда я прощался со своим давним другом, мой пасынок Бен умер в слишком молодом возрасте 39 лет. Он жил со своей матерью Деборой и мной. В последние месяцы он искал смысл своей еврейской веры, которая в смятении и боли последних нескольких лет казалась ему источником направления, утешения, богатого смысла. Итак, я предлагаю в его память это стихотворение великого средневекового поэта, мистика и философа Иуды Галеви в переводе Питера Коула:

Истинная жизнь

Я бегу к источнику единственной истинной жизни
Поворачиваясь спиной ко всему пустому и напрасному.


Learn more