Каталог
  

Библиотекарь где получить образование


Где учат библиотекарей?

Ольга Ижбулатова

Так сложилось, что в российские библиотеки часто приходят работать люди, не имеющие профильного образования. Часть из них пришла в РГБ по приглашению знакомых или родственников. Кого-то привлекла романтическая атмосфера читальных залов и бесконечные полки книгохранилищ. Но первоначально всеми движет одно простое, но очень сильное чувство — любовь к книгам. Правда, на одних только чувствах в библиотеке долго не продержишься. Обязательно нужно идти учиться.

Вот, например, Ольга Ижбулатова, сотрудник Центра восточной литературы РГБ, пришла в библиотеку из любви к китайскому языку и китайской литературе. «Я недавно спустилась в наше хранение, посмотрела какие горы китайских книг там лежат. Чтобы это разобрать, потребуется по крайней мере год или два. Скажу честно, руки чешутся». Ольга окончила ИСАА (Институт стран Азии и Африки при МГУ им. Ломоносова), в РГБ работает уже полтора года, каталогизатором ЦВЛ — полтора месяца. В этом году поступила на Высшие библиотечные курсы. От обучения хочет получить знания о сохранности документов, реставрации и о таблицах ББК. «У нас хранятся очень ценные издания и нужно понимать, как с ними обращаться и содержать в надлежащих условиях. В будущем, мне бы хотелось углублять знания китайского языка и изучать другие родственные языки. Хочу стать первоклассным специалистом».

Специфика библиотечной деятельности такова, что здесь без профильного образования довольно сложно работать, а тем более продвигаться по карьерной лестнице. Именно поэтому в Российской государственной библиотеке создан учебный центр, в котором все желающие могут изучить тонкости библиотечной профессии, повысить свою квалификацию или продвинуть науку, поступив в аспирантуру и защитив кандидатскую или даже докторскую диссертацию. Именно в этот Центр 6 сентября Ольга пойдет учиться. Компанию ей составят еще порядка двадцати человек — сотрудники РГБ и других московских библиотек.

Интересный факт: первоначально профессии библиотекаря обучали только в РГБ. В  1920-х годах начали возникать и применяться на практике различные идеи по обучению библиотечной специальности сотрудников тогда еще Государственного Румянцевского музея, закладывались основы курсовой подготовки и переподготовки, нарабатывались методики обучения. Уже в 1924 году были созданы Высшие библиотечные курсы. А в 1930-м — Московский библиотечный институт (в дальнейшем был переименован в Московский университет культуры и искусства).

Смита Сенгупта

Три года назад Высшие библиотечные курсы при РГБ окончила кандидат филологических наук Смита Сенгупта. «В библиотеке я работаю более 15 лет. А попала сюда следующим образом. В Центре восточной литературы была выставка, организованная посольством Бангладеш, на которой я работала переводчиком посла. И в этот день мне рассказали, что в фондах хранятся книги на бенгальском языке (это мой родной язык), а специалиста для работы с ним нет. Предложили ими заняться. Я согласилась. И вот до сих пор здесь работаю». С тех пор Смита успела получить вид на жительство в России и профильное библиотечное образование. «Моя начальница, Мария Емельяновна, которая всегда мне помогала и направляла, сказала: „Смита, если ты хочешь продолжать работать в библиотеке, — иди учиться“. И мы вместе с моей коллегой пошли». Полученные знания пригодились при выполнении нестандартных запросов читателей, когда нужно найти какую-нибудь редкую книгу или произведение малоизвестного автора. «Если раньше я полагалась на свое логическое мышление, то сейчас я точно знаю методологию поиска — как и что быстрее и легче найти. Спасибо курсам за это».

«В библиотеку я попала случайно. Ясным октябрьским днем, прогуливаясь по Моховой, увидела на доме вывеску журнала „Библиотечное дело“. Так как на тот момент я была без работы, решила просто заглянуть в отдел кадров РГБ и узнать, есть ли у них какие-нибудь вакансии. Предложили пойти в отдел библиотечного обслуживания читального зала новых поступлений. Я с легкостью согласилась. И вот работаю здесь уже пять лет». Это история Валентины Коренок, которая после своей случайной встречи с библиотекой решила не просто остаться, но и  освоить профессию. Высшие библиотечные курсы она окончила два года назад. «Благодаря учебе я более грамотно стала относиться к работе и лучше понимать специфику деятельности нашей библиотеки в целом».

Диплом о высшем библиотечном образовании можно получить, если пойти учиться в профильный вуз. Вот ис­то­рия за­ве­ду­ю­щей Учеб­ным цент­ром пос­ле­ву­зов­ско­го и до­пол­ни­тель­но­го профессионального образования РГБ Лидии Сергеевны Мартыновой. «Мой родственник, Василий Васильевич Серов, видный ученый, был заместителем министра культуры при Демичеве. Он окончил Московский библиотечный институт и, когда я училась в 10 классе, привел меня в этот вуз, провел по аудиториям. Так я стала учиться библиотечному делу. Окончила аспирантуру. И далее пошла работать в Патентно-техническую библиотеку. В 1968 году, когда открылся научно-исследовательский отдел, пришла в РГБ».

Валентина Коренок

Сейчас получить ученую степень доктора или кандидата педагогических наук можно и в Российской государственной библиотеке. В год в среднем нашу аспирантуру оканчивают порядка 30 человек. Практическая значимость исследований зависит от области изысканий. Например, Татьяна Верхоланцева, заместитель заведующего отделом официальных и нормативных изданий РГБ, предложила свой метод организации и использования в современной библиотеке нормативных правовых актов Российской империи XIX — начала XX века. Теперь все законы Российской империи могут быть легко и быстро найдены и выданы читателю. Работать с этими документами стало намного проще. Ирина Карпова, сотрудник научно-исследовательского отдела редких книг РГБ, разработала метод обработки данных (персоналии, события, адреса, места и т. д.) из номеров газеты «Московские ведомости» (1756—1789 гг.). Абсолютно все данные (факты и даты) были распознаны и адаптированы для поиска. Это ощутимая помощь при проведении исторических исследований и реконструкции исторических событий.

В Учебном центре РГБ также изучают иностранные языки — английский, немецкий, испанский, итальянский и французский. Так в 2010/2011 году открылось 16 учебных групп, в которых в общей сложности занимаются 200 человек. Кто-то приходит ради своего личного интереса, но большинству библиотекарей знания необходимы для работы. Каталогизаторы, специалисты по обслуживанию и перспективному планированию регулярно выезжают на международные конференции, выступают с докладами, участвуют в круглых столах. Для комфортного общения в интернациональной библиотечной среде владение языком просто необходимо.

Сейчас наибольшей популярностью среди сотрудников библиотек пользуются краткосрочные курсы по информационно-компьютерным технологиям (специализации: Microsoft Office XP, Библиотечно-информационные технологии, Библиотечно-информационная деятельность). В 2010 году их посетили порядка 220 человек. Учитывая взятый Правительством РФ курс на компьютеризацию библиотечной среды, библиотекари просто обязаны освоить основные программы и сервисы.

В тоже время есть и обратная тенденция. Для работы в РГБ привлекаются IT-специалисты без библиотечного образования. И им, в свою очередь, необходимо прослушать специализированные курсы. Только таким образом у этих двух групп, иногда больше похожих на два воюющих лагеря, получится построить конструктивный диалог и продуктивную совместную работу над развитием библиотечной системы России.

 

 

Количество слушателей — сотрудников Российской государственной библиотеки,
обучающихся в Учебном центре РГБ в 2010 году

Наименование комплекса Количество слушателей
    всего аспиран­тура перепод­го­товка повы­шение квалифи­кации МГУКИ
1 Управленческий 16 3   12 1
2 Административно-финансовый 31     26 5
3 Библиотечно-информационного обслуживания 171 1 4 152 14
4 Библиотечных ресурсов 268 11 2 241 14
5 Научной и международной деятельности 40     40  
6 Издательской деятельности 6 1 1 4  
7 Информационных технологий 44 1   40 3
  Всего: 576
 17 7 515 37

Процентное соотношение сотрудников различных комплексов РГБ,
прошедших обучение в Учебном центре

01. 09.2011

Как стать библиотекарем без образования — Академия СНТА

Библиотекари — работники, занимающиеся комплектованием фонда той или иной библиотеки. Они создают каталоги книг и других печатных изданий, заведуют справочно-информационными фондами. Также они ведут просветительскую работу среди людей, популяризируя разные книги и мотивируя население к чтению. Ну и конечно, библиотекарь — тот самый сотрудник, которого посетители всегда находят «на абонементе»: он выдаёт им книги и принимает их обратно, помогая в выборе нужной и интересной литературы.

Это непростая, но очень интересная профессия, обучиться которой сможет любой желающий. Главное — искренне любить книги и обладать определённым типом личности и характера.

Что нужно, чтобы стать библиотекарем?

Прежде всего, необходимо иметь представление о том, что такое библиотечное дело. Оно включает в себя несколько важных функций:

  • управленческие (библиотекарь должен обладать навыками управления как работой учреждения в целом, так и книгофонда. В его компетенцию входят управление, хранение и архивирование всей имеющейся информации. Он владеет информационными технологиями, позволяющими ему максимально эффективно организовать работу учитывая современные реалии;
  • просветительские. Библиотекари организуют разные мероприятия для посетителей, в зависимости от категорий населения;
  • общие. Речь идёт о так называемых надпрофессиональных навыках, незаменимых при работе с людьми. Это коммуникабельность, умение чувствовать человека (чтобы подобрать для него нужную книгу), терпение, усидчивость.

Библиотекарь регулярно следит за тем, в каком состоянии находится книжный фонд и обновляет его по мере необходимости.

Стать библиотекарем невозможно без знаний о том, какими бывают эти учреждения. В зависимости от личных склонностей и предпочтений человек может выбрать работы в одной из библиотек:

  • общественной. Она открыта для всех, кто желает регулярно читать книги. Именно здесь популярны разные общественные мероприятия в виде полезного и бесплатного досуга;
  • школьной. Это важнейшая часть среднего образования. Кроме стандартных учебников, здесь всегда можно найти книги, незаменимые для общего и разностороннего развития детей разных возрастов. Здесь детям прививают любовь к чтению;
  • в ВУЗе. Такие учреждения являются хранилищами ценных книг и изданий, необходимых для полноценного образования студентов. Чаще всего речь идёт о библиотеках определённой специализации с отдельными коллекциями книг и журналов, расформированных по разным тематикам. Важно знать о том, что работа в такой библиотеке часто требует от сотрудника наличия учёной степени — как минимум, кандидата наук.

Люди, искренне любящие чтение, часто подумывают о том, чтобы приобрести профессию библиотекаря. Очевидно, что одной любви к книгам и знаний будет мало. Эта профессия требует определённых черт характера:

  • спокойствие;
  • усидчивость;
  • хорошая концентрация внимания;
  • готовность к регулярному выполнению монотонной работы;
  • способность к глубокому анализу и синтезу.

Больше всего профессия библиотекаря подходит людям, не стремящимся к постоянному движению и «экстремальным» ощущениям. Кстати, умение интенсивно общаться с людьми — навык, обязательный не для каждого представителя этой профессии. Например, можно получить учёную степень и устроиться на работу в библиотеку при высшем учебном заведении: там всегда спокойно, а коммуникативные навыки требуются самые простые.

Для того чтобы понять, сможете ли вы работать библиотекарем, рекомендуется лично побеседовать с людьми, работающими в этой сфере в течение многих лет. Они расскажут много интересного и поделятся личным опытом. Также опытные работники могут порекомендовать и учебное заведение, где вы сможете получить необходимое образование.

Как стать библиотекарем?

В зависимости от уровня и направления библиотеки можно закончить техникум (колледж) или ВУЗ. В среднем учебном заведении учащиеся получают специальность «Библиотечное дело» или «Библиотековедение». Поступить в колледж можно, окончив девять классов средней школы. Длительность учёбы составляет от двух до пяти лет и зависит от формы обучения, которую выбирает человек (очная, заочная или вечерняя).

В высших учебных заведениях есть специальность по библиотечно-информационной деятельности. Условия поступления здесь строже: необходима сдача ЕГЭ (русский язык, литература, история, обществоведение или иностранный язык на выбор). Длительность обучения составляет от четырёх до пяти лет.

Если вы твёрдо намерены стать библиотекарем по окончании обучения, надо стремиться к получению практического опыта работы ещё задолго до окончания колледжа или ВУЗа. Попытайтесь устроиться на работу в любую из подходящих библиотек. Кстати, многие учреждения часто берут студентов-практикантов. После практики многие из них имеют шансы остаться работать там постоянно.

Как стать библиотекарем без образования?

В крупных городах руководство библиотек более строго подходит к выбору сотрудников и требует от соискателей, как минимум, высшего или профессионального образования. Тем не менее, бывает так, что человеку просто повезло и он смог устроиться работать, не имея специальной подготовки. Особенно это актуально на периферии и в небольших районных библиотеках общего назначения. В таких случаях профессии обучают на месте, и если у работника есть способности и мотивация, он входит в курс дела быстро и с удовольствием.

Тем не менее, повышать профессиональный уровень не помешает никогда. Для тех, кому нравится профессия библиотекаря, могут идеально подойти курсы профессиональной переподготовки по библиотечному делу. Они длятся меньше, чем повторное обучение в вузе или колледже, а пройти их сейчас реально и в заочном порядке. Например, в Современной научно-технологической академии представлена образовательная программа по направлению «Библиотечное дело», которая реализуется с применением дистанционных образовательных технологий.

Поделиться:

Популярные статьи в категории:

27. 08.2019

725524

Как избавиться от мозолей на ногах?

05.06.2019

240633

Польза или вред фиников для организма

08.08.2019

214924

Неприятный запах ног: причины возникновения и способы лечения

21.12.2018

201890

Кому и как можно продлить сертификат медицинского специалиста?


Стать библиотекарем | Образование и карьера

ALA > Образование и карьера > Библиотечная карьера > Стать библиотекарем

Чем ты увлекаешься? Вы увлечены искусством, биологией, бизнесом, технологиями? Объедините свою страсть с желанием помогать другим и станьте библиотекарем.

Библиотекари работают в различных учреждениях, включая музеи, больницы, предприятия, публичные библиотеки, колледжи, университеты и школы. В своей работе библиотекари исследуют, инструктируют и подключают людей к технологиям. Библиотекари создают веб-сайты, оцифровывают архивы и управляют социальными сетями. Библиотекари работают с людьми всех возрастов, соединяя их с информацией, обучением и обществом.

Доходы и перспективы

Заработная плата библиотекарей и библиотечных работников варьируется в зависимости от квалификации человека, а также типа, размера и местоположения библиотеки. По данным Бюро статистики труда, средняя годовая заработная плата библиотекарей в 2018 году составляла 59 050 долларов США в год. Бюро статистики труда также сообщило, что ожидается, что занятость библиотекарей вырастет на 6 процентов в период с 2018 по 2028 год (это так же быстро, как средние темпы роста для всех профессий) 9.0003

Посетите Статистику занятости, чтобы получить последние национальные, государственные и местные данные о доходах библиотекарей.

Образование

Степень магистра библиотечного дела (MLS), предпочтительно по программе, аккредитованной Американской библиотечной ассоциацией (ALA), необходима для большинства должностей библиотекаря в большинстве публичных, академических и специальных библиотек. Школьным библиотекарям может не понадобиться MLS, но они должны соответствовать требованиям штата к обучению.

Выбор программы, аккредитованной ALA

Подавляющему большинству работодателей требуется степень магистра, аккредитованная ALA, для профессиональных должностей в библиотеках. Окончание программы, аккредитованной ALA, повышает мобильность карьеры и обеспечивает большую гибкость. Магистерские программы, аккредитованные ALA, можно найти в колледжах и университетах США, Канады и Пуэрто-Рико.

Найдите дополнительную информацию о том, как выбрать программу библиотечного дела, а также список аккредитованных школ в Справочнике ALA по библиотечным и информационным исследованиям, аккредитованным ALA

По мере того, как библиотечные услуги становятся более разнообразными, меняются и рабочие места в библиотеках. Библиотекари перестали быть единственными профессионалами, работающими в библиотеках. В библиотеках работают веб-разработчики, менеджеры знаний и ИТ-специалисты. Молодежные работники, сотрудники службы безопасности, архивариусы, реставраторы книг, школьные связи, социальные работники и менеджеры некоммерческих групп друзей — вот лишь некоторые из уникальных должностей, занятых в библиотеках.

Справочник школ, аккредитованных ALA

Справочник по профессиональным перспективам для библиотекарей в Бюро статистики труда содержит более подробную информацию об образовательных требованиях, рабочей среде и перспективах работы для библиотекарей и библиотечных работников.

Emerging Trends

Школа библиотечных и информационных наук Университета штата Сан-Хосе подготовила отчет под названием «Навыки MLIS в работе». Это ежегодный анализ последних карьерных тенденций для специалистов в области информации. В этом отчете рассматриваются возможности карьерного роста для лиц, имеющих степень магистра библиотечных и информационных наук (MLIS). В отчете указано, что в дополнение к должности библиотекаря следующий список репрезентативных должностей указывает на различные способы применения знаний библиотечной информации в различных профессиональных областях: 

  • Разработчик приложений
  • Библиотекарь новых технологий
  • Архивариус
  • Специалист по информационным технологиям
  • Техник по уходу за коллекцией
  • Центр знаний Руководитель операций
  • Специалист по коммуникациям/писатель
  • Менеджер по продуктам библиотеки
  • Аналитик конфликтов
  • Аналитик судебных процессов
  • Куратор устной истории
  • Специалист по производству и маркетингу
  • Менеджер программы цифровых инициатив
  • Администратор технологического центра
  • Аналитик управления документами/данными
  • Аналитик рабочих процессов/программист


Прочтите отчет: Новые карьерные тенденции для специалистов в области информации  2017 (PDF)

 

Узнайте больше о вариантах карьеры

Прочитайте интервью, проведенные Кейтлин Уильямс, доктором философии. с библиотечными работниками по различным специальностям библиотечной профессии.

 

  • Проект тюремной библиотеки: Интервью с Титусом Мулатара, менеджером филиала Свободной библиотеки Филадельфии
    Интервью, проведенное Кейтлин Уильямс, доктором философии, опубликовано в августовском выпуске Информационного бюллетеня о трудовой жизни библиотеки за 2018 год.

  • Просто погрузись и учись! Совет от системного библиотекаря с непоколебимой верой в непрерывное обучение, стремлением служить другим и готовностью искать возможности изменить ситуацию
    Опубликовано в апрельском выпуске Информационного бюллетеня о трудовой жизни за 2018 год. Это интервью, проведенное Кейтлин Уильямс, доктором философии. с Эйди Уикс, системным библиотекарем в Библиотеке наук о здоровье, в отделе библиотечных служб здравоохранения Орландо.

  • Где ты работаешь? Как изменить ситуацию для специалистов по оказанию первой помощи: познакомьтесь с Эдом Мецем, руководителем библиотечной программы в Национальном учебном центре по чрезвычайным ситуациям. Интервью, проведенное Кейтлин Уильямс, доктором философии, опубликованное в выпуске Library Worklife Newsletter за февраль 2018 года.

  • Познакомьтесь с сотрудником библиотеки, который использует свою страсть, творчество и 32-футовый грузовик для выполнения своей работы (вместе с джем-сейшенами на укулеле для своих посетителей!)
    Интервью, проведенное Кейтлин Уильямс, доктором философии. с Бретань Берд, книжным библиотекарем библиотеки Льюиса и Кларка со штаб-квартирой в Хелене, штат Монтана. Опубликовано в декабре 2017 года номер Информационный бюллетень .

  •  "Где вы работаете? Сочетание любви к музыке с отличными навыками ЛИС на отличном рабочем месте"  
    Эта статья взята из выпуска Library Worklife Newsletter за октябрь 2017 г. . Это интервью провела Кейтлин Уильямс, доктор философии. с двумя библиотекарями, работающими в библиотеке Зала славы рок-н-ролла в Огайо.

  • "The Bunheads are Dead" из журнала American Libraries Magazine . Кен Хейкок и Карла Гарнер обсуждают высокотехнологичные возможности карьерного роста в области библиотечной и информационной науки, а также то, как программы LIS адаптируются к изменяющимся потребностям отрасли  .

 

 

Один день из жизни: варианты карьеры в библиотеке и информатике
Присцилла К. Шонц и Ричард А. Мюррей

 

Какая альтернатива? : Варианты карьеры для библиотекарей и информационных специалистов
Рэйчел Сингер Гордон

 

Переосмысление информационной работы: руководство по карьере для библиотекарей и других специалистов в области информации
Ким Дорити

Требования для того, чтобы стать школьным библиотекарем по штатам

Если вам интересно, что нужно, чтобы стать школьным библиотекарем, мы составили подробное руководство по требованиям штата к сертификации с текущими ссылками.

Школьные библиотекари сосредоточены на успехах учащихся и должны быть частью каждой школы и всех классов. Профессиональные или сертифицированные школьные библиотекари специально обучены для работы со студентами и имеют обширный библиотечный опыт, такой как исследования, информационная грамотность, книжные рекомендации и технологии в дополнение к их преподавательскому опыту. Они работают со студентами и другими учителями, чтобы каждый мог получить доступ к информации в различных форматах и ​​чтобы чтение было интегрировано в учебную программу. Школьные библиотекари являются лидерами в своих школах и помогают развивать важные навыки у учащихся с раннего возраста, потому что они сосредоточены на результатах обучения и индивидуальных открытиях.


Ваши пожертвования финансируют исследования, которые помогают финансировать библиотеки!


Ежедневная работа со студентами сопряжена с тяжелым трудом и большим удовольствием. В некоторых штатах школьным библиотекарям требуется степень бакалавра в области образования и степень магистра в области библиотечного дела. Каждый библиотекарь также должен убедиться, что он соответствует требованиям штата, чтобы быть педагогом. Многие штаты предпочитают, чтобы те, кто получил степень магистра, посещали школу, аккредитованную Американской библиотечной ассоциацией (ALA). Это показывает, что библиотекарь соответствует определенным стандартам в своем образовании, чтобы получить степень.

ГИС-карта требований к школьным библиотекарям по штатам в сочетании с данными об академических достижениях

В сотрудничестве со Школой информации SJSU мы разработали эту ГИС-карту, на которой вы можете просмотреть требования штатов, чтобы стать школьными библиотекарями, а также дополнительные данные о школьных библиотекарях. школьные библиотеки и успеваемость учащихся. Нажмите прямо на карту или перейдите сюда, чтобы получить доступ к

Требования для того, чтобы стать школьным библиотекарем, различаются в зависимости от штата. Ниже приведен список требований, которые позволяют библиотекарю получить сертификат для школ в каждом штате:

Алабама
  • Лицензия на преподавание, степень магистра.
  • Тест Praxis II Library Media Specialist Test, минимальный проходной балл 148.
  • Программа сертификационного тестирования преподавателей штата Алабама (AECTP).
  • Дополнительные тесты Praxis.
  • Департамент образования и сертификации учителей штата Алабама https://www.alsde.edu/
Аляска
  • Подтверждение типа C, то есть библиотечная наука-медиа, степень бакалавра или выше по программе библиотечного медиаобразования.
  • Три семестровых часа утвержденного обучения на Аляске и три семестровых часа поликультурного образования/межкультурного общения.
  • Департамент образования и раннего развития штата Аляска
Аризона
  • Лицензия на преподавание или один год подтвержденного опыта преподавания на постоянной основе и компетентности в предметных знаниях.
  • Тесты Национальной оценочной серии (NES) — библиотека/образовательные СМИ, минимальный проходной балл 220.
  • Экзамены
  • Professional Knowledge, минимальный проходной балл 220.  
  • Департамент образования Аризоны: Центры сертификации
Арканзас
  • Лицензия на преподавание, степень магистра в области СМИ школьной библиотеки.
  • Тест медиаконтента библиотеки Praxis II, минимальный проходной балл 148.
  • Два года педагогического стажа.
  • Управление лицензирования преподавателей Департамента образования штата Арканзас http://www.arkansased.gov/
Калифорния
  • Лицензия на преподавание, степень бакалавра или выше.
  • Калифорнийский тест базовых образовательных навыков (CBEST).
  • Завершенная программа для учителей-библиотекарей Сертификация или программа профессиональной подготовки для учителей-библиотекарей.
  • Комиссия по аттестации учителей   http://www.ctc.ca.gov/
Колорадо
  • Лицензия на преподавание, степень бакалавра.
  • Программа лицензирования преподавателей штата Колорадо (PLACE), минимальный проходной балл 220.
  • Завершенная программа по библиотечному делу, включая полевые работы.
  • Талант педагога – Бюро лицензирования http://www.cde.state.co.us/cdeprof
Коннектикут
  • Лицензия на преподавание, степень магистра или лицензия на школьные библиотеки в качестве подтверждения.
  • Бюро стандартов и сертификации преподавателей Департамент образования штата Коннектикут https://portal.ct.gov/SDE
Делавэр
  • Лицензия на преподавание, степень магистра аккредитованного колледжа/университета по программе, утвержденной ALA.
  • Департамент образования штата Делавэр https://www.doe.k12.de.us/
Флорида
  • Лицензия на преподавание, степень бакалавра или выше в области образовательных медиа или библиотечного дела.
  • Сертификационные экзамены учителей во Флориде
  • Департамент образования Флориды http://www.fldoe.org/edcert/
Грузия
  • Степень магистра.
  • Оценка штата Джорджия для сертификации преподавателей (GACE), минимальный проходной балл 220.
  • Департамент образования Джорджии http://www.gadoe.org
Гавайи
  • Лицензия на преподавание, степень магистра.
  • Тест медиаконтента библиотеки Praxis II, минимальный проходной балл 148.
  • Совет по стандартам учителей Гавайев http://www.hawaiipublicschools.org/Pages/Home.aspx
Айдахо
  • Преподавательская лицензия.
  • Тест медиаконтента библиотеки Praxis II, минимальный проходной балл 151.
  • Оценка технологической компетенции штата Айдахо, Комплексный курс повышения грамотности штата Айдахо (сертификация K-8).
  • Государственный департамент образования Комиссии по сертификации и профессиональным стандартам http://www.sde.idaho.gov/
Иллинойс
  • Лицензия на преподавание.
  • Специалист по библиотечному информационному тестированию медиаконтента, минимальный проходной балл 175.
  • Система сертификационных испытаний штата Иллинойс (ICTS), edTPA
  • Совет по образованию штата Иллинойс https://www.isbe.net/Pages/Licensure.aspx
Индиана
  • Преподавательская лицензия.
  • Индиана CORE Assessments — библиотекарь/специалист по средствам массовой информации, минимальный проходной балл 220.
  • Управление лицензирования и развития преподавателей Министерства образования штата Индиана http://www.doe.in.gov/licensing
Айова
  • Лицензия на преподавание, степень бакалавра для специалиста по средствам массовой информации начальной школы для K-6, степень бакалавра для специалиста по средствам массовой информации средней школы для 7-12, степень магистра, если сертификация предназначена для K-12.
  • Praxis II Library Media Content Test – специалист по библиотечным СМИ, минимальный проходной балл 156.
  • Экзаменационный совет по вопросам образования http://educateiowa. gov/
Канзас
  • Лицензия на преподавание, степень магистра.
  • Тест Praxis II Library Media Specialist Test, минимальный проходной балл 153.
  • Лицензирование и аккредитация учителей Департамента образования штата Канзас (TLA) http://www.ksde.org/
Кентукки
  • Лицензия на преподавание (K-12), степень магистра.
  • Экзамен школьного медиа-библиотекаря Praxis II необходим, если кандидат преподавал менее двух лет, минимальный проходной балл 156.
  • Отдел лицензирования и качества преподавателей https://education.ky.gov/
Луизиана
  • Лицензия на преподавание, степень магистра.
  • Тест медиаконтента библиотеки Praxis II, минимальный проходной балл 136. 
  • Praxis II-Принципы обучения и преподавания.
  • Департамент сертификации и высшего образования штата Луизиана http://www.teachlouisiana.net
Мэн
  • Степень бакалавра.
  • Praxis II Library Media Content Test, минимальный проходной балл 143.
  • Praxis II-Принципы обучения и преподавания.
  • Департамент образования штата Мэн https://www.maine.gov/doe/cert/
Мэриленд
  • Лицензия на преподавание, степень бакалавра или магистра.
  • Praxis I и II, если кандидат преподавал менее двух лет.
  • Департамент образования штата Мэриленд: Сертификационное отделение http://www.marylandpublicschools.org/about/Pages/DEE/Certification/index.aspx
Массачусетс
  • Лицензия на преподавание, степень бакалавра, степень магистра
  • Массачусетских тестов на получение лицензии педагога (MTEL) с квалификационными баллами по тесту на коммуникативные навыки и грамотность.
  • Департамент начального и среднего образования штата Массачусетс http://www.doe.mass.edu/licensure/
Мичиган
Миннесота
  • Лицензия на преподавание, степень бакалавра.
  • Тест медиаконтента библиотеки Praxis II.
  • Экзамены на получение лицензии учителей штата Миннесота (MTLE).
  • Департамент образования Миннесоты https://education.mn.gov/MDE/
Миссисипи
  • Лицензия на преподавание, степень бакалавра или выше в программе библиотечных медиа.
  • Praxis I, Praxis II Library Media Content Test, минимальный проходной балл 143.
  • Департамент образования штата Миссисипи https://mdek12.org/
Миссури
  • Лицензия на преподавание, степень бакалавра.
  • Тесты для преподавателей штата Миссури (MEGA).
  • Сертификация преподавателей Департамента начального и среднего образования штата Миссури https://dese.mo.gov/educator-quality/certification
Монтана
  • Преподавательская лицензия.
  • Тест медиаконтента библиотеки Praxis II, минимальный проходной балл 150.
  • Завершение и проверка онлайн-курса «Введение в индийское образование для всех в Монтане» в дополнение к лицензии в течение последних пяти лет, окончанию аккредитованной программы или действующей лицензии.  
  • Департамент образования Монтаны: https://opi.mt.gov/Educators/Licensure/Become-a-Licensed-Montana-Educator
Небраска
  • Преподавательская лицензия.
  • Тест медиаконтента библиотеки Praxis II, минимальный проходной балл 153.
  • Департамент образования штата Небраска: http://www.education.ne.gov/tcert/
Невада
  • Лицензия на преподавание, степень магистра.
  • Пройдена программа библиотечного медиаобразования.
  • Департамент образования штата Невада: http://www.doe.nv.gov/Educator_Licensure/
Нью-Гэмпшир
  • Преподавательская лицензия.
  • Документация о прохождении двух курсов в колледже по библиотечному делу или документально подтвержденный опыт работы библиотекарем.
  • Департамент образования Нью-Гэмпшира: https://www.education.nh.gov/certification/
Нью-Джерси
  • Лицензия на преподавание, степень магистра.
  • Департамент образования Нью-Джерси: https://www.state.nj.us/education/license/
Нью-Мексико
  • Лицензия на преподавание или степень бакалавра или сертификат в библиотеке/средствах массовой информации от Национального совета по профессиональным стандартам преподавания (NBPTS).
  • Оценка знаний контента (CKA) в библиотечных носителях.
  • Департамент образования Нью-Мексико: https://webnew.ped.state.nm.us/
Нью-Йорк
  • Доступны пять путей:
    • Утвержденная программа подготовки учителей Pathway I:
    • Путь II: индивидуальная оценка
    • Путь III: Индивидуальная оценка сертификата дополнительного преподавания в классе
    • Путь IV: Межгосударственная взаимность
    • Путь V: сертификация Национального совета
  • Экзамен штата Нью-Йорк на получение сертификата учителя PROgram Content Speciality Test.
  • Департамент образования Нью-Йорка: http://www. nysed.gov/
Северная Каролина
  • Лицензия на преподавание, степень магистра.
  • Praxis II Library Media Content Test, минимальный проходной балл 148.
  • Департамент образования Северной Каролины: http://www.ncpublicschools.org/licensure/
Северная Дакота
  • Лицензия на преподавание, степень бакалавра и 26 часов библиотечного медиаобразования.
  • Тест медиаконтента библиотеки Praxis II, минимальный проходной балл 156.
  • Praxis 1: ETS-Pre Professional Skills Testing (PPST).
  • Департамент народного просвещения Северной Дакоты: https://www.nd.gov/dpi
Огайо
  • Лицензия на преподавание, степень магистра.
  • Оценка профессиональных знаний: разновозрастная (PK-12) ОАЭ, Оценка содержания специалистом по средствам массовой информации школьной библиотеки ОАЭ.
  • Департамент образования штата Огайо: http://education.ohio.gov/Topics/Teaching/Licensure.
Оклахома
  • Преподавательская лицензия.
  • Сертификационный тест учителей штата Оклахома.
  • Департамент образования Оклахомы: https://sde.ok.gov/teacher-certification
Орегон
  • Лицензия на преподавание или степень магистра с 29 часами библиотечного дела и 16 часами передовых образовательных средств или дополнительными 29 часами для получения степени магистра.
  • Экзамен по гражданским правам.
  • Департамент образования штата Орегон: https://www.oregon.gov/tspc/
Пенсильвания
  • Лицензия на преподавание.
  • Тест медиаконтента библиотеки Praxis II, минимальный проходной балл 151.
  • Praxis I и соответствующие оценочные тесты.
  • Департамент образования и сертификации штата Пенсильвания: https://www.education.pa.gov/Educators/Certification/Pages/default.aspx
Род-Айленд
  • Лицензия на преподавание, степень бакалавра.
  • Тест медиаконтента библиотеки Praxis II, минимальный проходной балл 162.
  • Принципы обучения и преподавания Praxis II – классы K-6 или Принципы обучения и преподавания Praxis II.
  • Департамент образования Род-Айленда: http://www.ride.ri.gov/TeachersAdministrators/EducatorCertification.aspx
Южная Каролина
  • Лицензия на преподавание, степень магистра.
  • Тест медиаконтента библиотеки Praxis II, минимальный проходной балл 151.
  • сертификатов K-12 должны пройти Принципы обучения.
  • Департамент образования Южной Каролины: http://ed.sc.gov/educators/certification/
Южная Дакота
  • Преподавательская лицензия.
  • Тест медиаконтента библиотеки Praxis II, минимальный проходной балл 152.
  • Департамент образования Южной Дакоты: https://doe.sd.gov/certification/
Теннесси
  • Лицензия на преподавание, степень магистра.
  • Тест медиаконтента библиотеки Praxis II, минимальный проходной балл 146.
  • Принципы обучения и преподавания Praxis II
  • Департамент образования Теннесси: https://www.tn.gov/education/licensing.html
Техас
  • Степень магистра, два года преподавания в классе.
  • Экзамен штата Техас по стандартам для преподавателей или тест Praxis II Media Content или сопоставимый проходной балл в Аризоне, Колорадо, Массачусетсе, Иллинойсе, Мичигане, Нью-Мексико и Оклахоме
  • Департамент образования Техаса: http://tea.texas.gov/Texas_Educators/Certification/
Юта
  • Преподавательская лицензия.
  • Тест медиаконтента библиотеки Praxis II, минимальный проходной балл 141. 
  • Департамент образования штата Юта: https://www.schools.utah.gov/curr/licensing
Вермонт
  • Преподавательская лицензия, степень бакалавра и не менее 18 кредитов в области библиотечных и информационных наук и практических занятий.
  • Агентство образования Вермонта: https://education. vermont.gov/educator-quality
Вирджиния
  • Преподавательская лицензия.
  • Праксис I.
  • Департамент образования Вирджинии: http://www.doe.virginia.gov/teaching/licensure/
Вашингтон
  • Лицензия на преподавание.
  • Вашингтонский базовый тест навыков преподавателя (WEST-B).
  • Департамент образования штата Вашингтон: http://www.k12.wa.us/certification/
Западная Вирджиния
  • Лицензия на преподавание, степень бакалавра.
  • Тест медиаконтента библиотеки Praxis II, минимальный проходной балл 138.
  • Praxis 1, Принципы обучения и преподавания Praxis.
  • Департамент образования Западной Вирджинии: http://wvde.state.wv.us/teachwv/certification.html
Висконсин
  • Лицензия на преподавание.
  • Департамент образования штата Висконсин: http://dpi.wi.gov/tepdl
Вайоминг