Что вы представляете, услышав слово «логопед»?
Для многих становится открытием, что логопед занимается и со школьниками.
С какими же трудностями логопед помогает справляться?
● Сферой деятельности логопеда является речь во всех ее проявлениях: устная и письменная.
Если устная речь, ее грамматический строй, словарный запас, логика речи не были сформированы в достаточной мере до школы, то это обязательно отразится на успеваемости ребенка. Таким образом логопед продолжает и в школьном возрасте работать над развитием устной речи.
● Логопед помогает справляться с трудностями при овладении навыком чтения. Например, первоклассник никак не может запомнить буквы, путает их между собой. Или буквы он знает давно, но не справляется со слиянием их в слоги. Ребята по старше могут технически хорошо читать, но плохо понимать (или совсем не понимать) смысл прочитанного текста. Еще вариант: темп чтения не увеличивается год от года, ребенку приходится тратить много времени и сил на выполнение заданий, связанных с чтением.
● И конечно - письменная речь! Сначала ребенок овладевает навыком письма. Он учиться писать буквы, объединять их в слова, соотносить звучание слова с его написанием, изучает орфограммы, знакомиться с грамматическими понятиями. Причины возникающих трудностей могут быть «логопедическими». Например, ребенок может пропускать буквы, писать слитно слова, не дописывать буквы или наоборот писать лишние элементы букв.
Возможно, ребенок не может разобраться в правилах, ему очень сложно понять их смыл. Или он их знает и понимает, но не использует на письме.
Целью логопеда является выяснить по каким причинам ребенок не справляется с обучением в школе и оказать необходимую помощь.
Людмила Поплавская, логопед
Областью особого интереса Людмилы Александровны является исследование и использование достижений нейронауки для выявления зависимости нарушения речи от степени созревания мозговых структур и использование данных нейропсихологии и логопедии для достижения максимальных результатов в коррекционной работе. Людмила Поплавская - член Российской ассоциации дислексии.
Нередко у детей возникают дефекты речи, которые связаны с психологическими или физиологическими аспектами. Их можно устранить, если вовремя обратиться к специалисту и начать прорабатывать данную проблему. Это именно то, чем занимается учитель-логопед, кабинет которого может быть не только в медицинском учреждении, но и в школе, детском саду.
Специалист-логопед занимается диагностированием, профилактикой и исправлением дефектов речи не только у детей, но и у взрослых. Он использует специальные методики работы, которые включают тренировки и программы для восстановления произношения как отдельных звуков, так и целых предложений. Помимо этого, он также диагностирует появление нарушений на ранних стадиях, назначает корректирующие упражнения для устранения речевых нарушений.
Для получения должности логопеду не нужно иметь высшее медицинское образование. Данная специализация изучается в ВУЗах педагогической направленности, где подробно разбираются современные методы коррекции и исправления нарушений. Что касается проблем, вызванных перенесенной травмой или конкретным заболеванием, здесь необходим только врач, который сможет провести инструментальную диагностику.
Основное направление деятельности логопедов в детских садах, школах и других образовательных учреждениях – своевременное диагностирование и борьба с различными проблемами речевого комплекса, которые являются приобретенными или врожденными.
Задачи специалиста
Независимо от того, имеет ли логопед медицинское образование, он активно сотрудничает с отоларингологами, психиатрами, психологами, офтальмологами, терапевтами и другими специалистами, которые помогут справиться с нарушениями, вызванными различными заболеваниями.
Во многих детских садах (муниципальных и частных) работают логопеды, задача которых состоит не только в коррекции произношения звуков, но и в выявлении патологий, заболеваний и прочих проблем у детей разного возраста. Нередко проводятся групповые занятия, которые помогают укрепить знания, улучшить слуховое и зрительное восприятие малыша.
Еще одной задачей логопедов в заведения дошкольного образования является подготовка детей к школе. Специалист работает с постоянным пополнением словарного запаса детей, улучшает навыки чтения и письма, развивает устную речь, фантазию, помогает справиться со страхом публичных выступлений и ответов на занятиях.
Педагог занимается с детьми в школах первой ступени (1-4 классы) и позволяет справиться с нарушениями письма и чтения, речевыми дефектами, психологическим напряжением и зажимами. Логопедический пункт представляет собой отдельный кабинет. Зачастую специалист принимает детей индивидуально, но, могут проводиться также групповые занятия, если в этом есть необходимость.
Логопедический пункт может быть на одну или несколько школ, расположенных рядом. Обычно, задача эксперта состоит в следующих аспектах:
В школе особенно остро становится вопрос социализации и адаптации детей с дефектами речи. Поэтому логопед обязан проводить разъяснительные лекции, которые помогут нейтрализовать враждебность сверстников и принять детей с дефектами в коллектив.
Логопед осуществляет коррекцию как устной, так и письменной речи. Пациент может испытывать трудности при воспроизведении речи, формировании слов и предложений, страдать нарушениями мыслительного процесса, что не сказывается на его интеллекте, но приводит к проблемам в социуме и жизни в целом.
Специалист поможет проработать различные проблемы, связанные с речью, еще на начальных этапах. Проблемы с произношением определенных звуков можно решить при помощи различных методик и тренировок, если сразу же заняться этим вопросом и не закрывать глаза на симптомы. Занятия с профессионалом помогут:
Уже после первого занятия логопед точно скажет, в чем может заключаться проблема, нужно ли обращаться к другим экспертам, и с каких упражнений стоит начать, чтобы увидеть положительную динамику. Кроме того, учитель сможет объяснить ребенку, как самостоятельно справляться с дефектами речи, поможет ему справиться с психологической нагрузкой и давлением со стороны сверстников.
Существует несколько распространенных заболеваний, с которыми может справиться логопед вместе с другими специалистами.
Дисграфия
Заболевание сказывается на письменной речи, вызывая затруднения с написанием отдельных слов или целых предложений. При этом навыки чтения и устной речи, а также слух не имеют никаких нарушений. Проявление дисграфии заключается в постоянных грамматических ошибках, которые непроизвольно возникают во время письма.
Кроме того, могут возникнуть проблемы с повторением правильной формы букв, порядком слогов и даже слов. Если нарушения возникают практически в каждом слоге, что вызывает большие сложности у ребенка во время изучения письма, такое заболевание называется аграфией.
Дислексия
Суть заболевания заключается в нарушении восприятия речи во время чтения. Иными словами, человек испытывает трудности во время воспроизведения написанного текста. Без своевременной диагностики и лечения дислексия может перерасти в алексию, когда ребенок физически не может овладеть навыками чтения.
Причиной отклонения являются нарушения в работе задней доли головного мозга, что проявляется в снижении активности определенных нервных участков, которые отвечают за работу с письменной речью.
Афазия
Патология возникает после физической или психологической травмы, а также перенесенной инфекции, которая поразила речевой центр головного мозга. Нередко афазия также проявляется после инсульта или при онкологии. Проблема возникает только у людей, которые уже начали формировать свою речь (старше 3-х лет).
Алалия
Патология речевого центра нарушает формирование, восприятие и повторение речи. Даже если ребенок будет постоянно слышать звуки и речь, он не сможет их воспроизвести. Основные причины: травма головы, врожденные аномалии развития, последствия перенесенных инфекционных заболеваний.
При этом, у пациента с алалией могут наблюдаться высокие умственные способности, которые не зависят от данной патологии. Память, навыки, таланты, интеллект остаются такими же, как и у обычных людей. В легких случаях восстановить речевой центр можно за 2-4 года, в тяжелых случаях первые результаты могут появиться только тогда, когда ребенку исполнится 10 лет. Нередко алалия является признаком аутизма, задержки речевого развития, олигофрении, поэтому нужно своевременно обратиться к специалисту.
Заикание
Заболевание может выражаться в двух формах: паузы перед определенными звуками или их повторение одного и того же звука несколько раз. Пораженная нервная система вызывает перевозбуждение мышц речевого аппарата, что и является причиной проблем с воспроизведением речи. Причиной заикания может быть психологическая травма, стресс, инфекционные заболевания, травмы челюсти и лицевых мышц, инсульт, инфаркт и т.д.
Дизартрия
Патология связана с нарушением развития губ, мягкого неба и языка, которые принимают непосредственное участие в формировании звуков.
Пациент часто обладает неправильным произношением, при этом нет никаких нарушений речевого центра головного мозга или слуха. Даже обычная речь становится невнятной и смазанной, постепенно больной утрачивает способность понятно выражаться.
Ринолалия
В результате патологии или приобретенного поражения верхних дыхательных путей появляется гнусавость, которая приводит к изменению тембра голоса и звукообразования. Если обычно воздух только проходит через носовые ходы и «превращается» в звуки уже в ротовой полости, то ринолалия приводит к обратному эффекту, что и изменяет итоговые характеристики речи. Помимо гнусавости, заболевание характеризуется неразборчивой, монотонной речью без эмоционального окраса.
Дислалия
Патологии речи возникают без поражения нервной системы или речевого центра. Обычно, пациент не может произносить один конкретный звук или несколько похожих между собой по этимологии. Одной из причин дислалии являются приобретенные или врожденные дефекты органов, которые имеют непосредственное влияние на формирование звуков.
Что касается функциональной дислалии, она возникает преимущественно у детей и связана с неправильным восприятием речи взрослых из-за отсутствия общения и воспитания, а также в том случае, если в семье общаются на нескольких языках. Проблема также наблюдается при наличии дефектов речи у одного из родителей (ребенок начинает изучать слова вместе с неправильным произношением), поэтому эксперт занимается, как с детьми, так и со взрослыми.
Тахилалия
В отличие от заикания, патология проявляется в виде ускоренной речи. При этом больной разговаривает слишком торопливо и с напором, из-за чего теряется четкость отдельных слов и предложений в целом. Нередко пациенту приходится несколько раз повторять сказанное, так как были пропущены некоторые звуки.
Основная причина проблемы – постоянное или временное поражение отдельных участков мозга, которые отвечают за речь. Зачастую тахилалия носит временный характер и возникает как реакция на стрессовую ситуацию, при знакомстве с новыми людьми, публичном выступлении и т. д.
Брадилалия
Пациент с брадилалией обладает замедленной речью. Причины такие же, как при тахилалии, но речь человека становится слишком тянущейся, что также приводит к искажению некоторых звуков. Больному трудно переходить с одного слога на другой, а речь требует усиленного сокращения мышц лица.
На фоне поражения головного мозга может возникать брадифазия, которая также характеризуется нарушением мыслительных процессов и появлением других отклонений, связанных с памятью, чтением, обучаемостью и прочими категориями. При этом, речевой аппарат не поражается.
Дисфония
Проблема связана с патологией, травмой или другим поражением голосового аппарата. Болезнь изменяет характеристики голоса, из-за чего нарушается произношение отдельных звуков или целых слов. У пациента может возникать дисфония, которая связана с резким изменением тембра голоса, а также афония – человек может нормально говорить только шепотом. Дисфония является проблемой детей в любом возрасте, реже возникает у подростков.
Чтобы понять, что делает учитель-логопед, необходимо ознакомиться с его методиками. Обычно, специалист действует по заранее отработанной схеме, чтобы собрать наиболее полный анамнез и поставить точный диагноз, а также определиться с методом работы конкретного клиента.
Опрос
Первичное обследование пациента начинается с общения. Если речь идет о ребенке, информация уточняется у родителей. Логопед уточняет, какими заболеваниями он страдал раньше или сейчас, были ли патологии, задержки в развитии, задает вопросы об общем психическом и физическом состоянии. К самым распространенным категориям относятся:
Взрослые пациенты отвечают на те же вопросы, только охватывается не только детский период, но и последующие годы жизни. Обязательно нужно сообщать о травмах, перенесенных операциях, заболеваниях, болях и т.д.
Осмотр
После общения специалист проводит подробный осмотр тех органов, которые могли стать причиной появления конкретного дефекта речи. Обязательно обращается внимание на следующие факторы:
В том случае, если были найдены отклонения определенных систем органов, логопед может отправить ребенка на консультацию к другому специалисту (отоларинголог, стоматолог, окулист, травматолог, невропатолог и т. д.).
Оценка речи
Является одним из важнейших этапов поиска и диагностирования патологий, а также определения причины их возникновения. Оценивается как письменная, так и устная речь ребенка. Логопед учитывает особенности пациента, его возраст, различные факторы воздействия, перенесенные заболевания и т.д. Специалист оценивает следующие характеристики речи:
После каждого исследования логопед делает определенные пометки, которые позволят в итоге вывести общую клиническую картину и понять, в чем состоит причина патологии речи.
Оценка слуха
Обязательной частью исследования пациента является оценка состояния его слуха. Если есть проблемы со внутренним или внешним ухом, это негативно сказывается на формировании речи ребенка. Эксперт проверяет:
В том случае, если во время диагностики были обнаружены проблемы со слухом, пациента направляют на консультацию к отоларингологу. Врач должен оценить все слуховые функции и их уровень, используя при этом инструментальные методики.
Оценка зрения
Проводится в том случае, если есть проблемы с письменной речью. Если ребенок изначально плохо видит буквы и цифры, он не сможет их правильно писать и распознавать в тексте, даже если нет повреждений головного мозга. Помимо реакции на вспышку, логопед также проверяет узнавание оттенков, цветов, предметов по картинкам, оценивает слежение за предметами в движении и использует другие точные методики.
Логопед корректирует, диагностирует, назначает корректировку нарушений устной и письменной речи у детей и взрослых. К самым распространенным проблемам относятся некорректное произношение слов, звуков, слогов или букв, дислексия или дисграфия, а также заикание.
Специалист использует совершенно разные, но эффективные методики, которые подбираются в зависимости от заболевания, возраста ребенка, наличия определенных патологий и заболеваний, психологического состояния и прочих факторов. В том случае, если нарушение функциональности речевого центра возникло по причине заболевания или травмы, посещение логопеда совмещается с лечением у специалистов другого профиля.
Ассоциации и моделирование
Метод применяется логопедом для развития устной речи и логического восприятия. Для этого используются карточки, образы, ролики с разными предметами и ситуациями, которые нужно описать. При этом, ребенок должен использовать только собственную речь, а не полагаться на родителей или других взрослых. Материал подбирается в зависимости от интересов ребенка, чтобы его заинтересовать.
Помимо развития речи, пациент изучает правильность звучания каждого звука и слова. Данное упражнение можно продолжить и в домашних условиях для стимуляции разговорной деятельности.
Пение
Несмотря на наличие инструкций, в чем заключается работа учителя-логопеда, многие используют более широкие и современные методики. К примеру, доказано, что во время пения пропадают проблемы с произношением, заикание и другие речевые дефекты. Громкое пение позволит не только отточить произношение каждого из звуков, но и определить, есть ли физиологические проблемы, или все-таки корень кроется в психологическом состоянии ребенка.
Игровая форма занятий
Позволяет развить устную и письменную речь ребенка с использованием игровых методов, которые обязательно привлекут его внимание. Обычно, для этого используются различные кубики, лото, настольные игры, подвижные упражнения, тренировки с цветными предметами и прочее, а также различные книжки с яркими картинками.
Игровая подача позволяет малышу легче воспринимать то, что от него требуется, и такой подход логопедов в разы ускоряет изучение произношения того или иного звука, слога, слова. При этом нет совершенно никакой психологической нагрузки или давления, препятствующего выздоровлению.
Задания на творчество
К данной категории относится близкое воспроизведение тех или иных звуков, повторение скороговорок, загадок, песенок, конкретных слов и предложений, а также другие упражнения с подражательным характером. Данная методика позволяет пациенту выучить, как правильно должен звучать тот или иной звук.
Речевые тренировки
Суть методики состоит в многократном повторении пациентов определенных звуков, слогов и слов, с которыми возникают проблемы. Регулярное произношение позволяет закрепить основные правила и справиться с речевыми дефектами. Особенно речевые тренировки способствуют решению проблем с артикуляцией, которые возникают из-за нарушения функциональности лицевых мышц.
Гимнастика для пальцев
Применяется при нарушениях письменной речи у детей. Помогает логопеду справиться с недостаточно развитой моторикой пальцев ребенка. Упражнения построены на укреплении рук, уверенном держании в руках ручки или карандаша, улучшении качества письма. Методика применяется как для детей, так и для взрослых, которые перенесли определенные заболевания.
Занятия с артикуляцией
Мышцы губ, языка, щек играют непосредственную роль в формировании речи ребенка и воспроизведении различных звуков и слов. Чтобы улучшить качество произношения, необходимо постоянно работать с артикуляцией, выполнять ряд упражнений, направленных на укрепление данных групп мышц.
Исправление эмоционального окраса
Из-за отсутствия педагогического воспитания и общения со сверстниками некоторые дети не могут придать речи эмоционального окраса, что делает ее невыразительной, тихой и чрезмерно ровной. Чтобы справиться с этим, педагог вместе с пациентом воспроизводит различные стишки, сказки, прочие произведения, занимаются чтением по ролям с приданием голосу правильной интонации.
Работа с дыханием
Иногда дефекты речи возникают из-за неправильного дыхания и прохождении большей части воздуха через носовые пути, что приводит к снижению качеств речи и появлению дефектов. Специалист помогает нормализовать данный процесс и улучшить голосовую функцию, сформировать спокойную, плавную и четкую речь, а также проработать произношение проблемных звуков.
Логопедический массаж
Позволяет устранить речевые дефекты, которые вызваны поражениями, травмами, патологиями, потерей тонуса языка, лицевых мышц, челюсти. Массаж возвращает голосообразующие функции, восстанавливает работу речевого аппарата. Специалист выполняет расслабляющий и стимулирующий массаж с применением различных техник, подобранных для конкретной ситуации.
Правильно подобранные упражнения помогают восстановить работу артикуляционных мышц лица, сделать речь более чистой и четкой, справиться с повышенным слюноотделением, вернуть прежние речевые функции после перенесенных травм или заболеваний.
Занятия могут проводиться в индивидуальном порядке или в группах. Длительность не имеет определенных рамок и зависит только от того, как пациент воспринимает используемые методы.
К примеру, у кого-то улучшения наблюдаются уже через несколько месяцев терапии, а другим требуются годы, чтобы добиться положительных сдвигов и справиться с проблемой. Сложность случая и длительность занятий определяется исключительно логопедом и лечащим врачом больного (в случае, если дефект речи связан с какими-либо заболеваниями).
Для разработки, проведения и контроля дополнительного детского образования и досуга необходим учитель с особыми навыками. Обязанности и зарплата педагога-организатора зачастую не зависят от уровня нагрузки и количества проведенных мероприятий. Но, он обязан уметь организовать детей разных возрастов и занять их чем-то полезным, творческим и интересным в любой ситуации.
Читать далее
Профессиональная переподготовка дает возможность получить дополнительные знания в конкретной области. То есть, получить другую специальность на основании уже имеющегося профобразования, освоить новые навыки, сформировать дополнительные полезные компетенции.
Читать далее
Перед тем как стать учителем технологии, нужно понимать особенности его сферы деятельности, а также специфику знаний, которые передает детям.
Читать далее
Школьная среда может быть плодотворной областью для логопедов, поскольку раннее выявление и диагностика нарушений речи, языка и глотания растет, что ускоряет потребность в школьных логопедах. В школах также наблюдается рост числа учащихся, что также создаст больше потребностей в SLP.
Ниже вы узнаете о вакансиях речевых патологов в школах, включая квалификацию, рабочую среду, специальные навыки и многое другое.
По данным Бюро статистики труда США (BLS), деятельность логопедов регулируется во всех штатах. В большинстве штатов требуются лицензии для продолжения карьеры логопеда, в то время как в других требуется, чтобы патологи были только зарегистрированы.
Независимо от рабочей среды, лицензированному SLP потребуется степень магистра аккредитованной программы, клинический опыт под наблюдением и экзамен. В каждом штате есть свои особые требования, поэтому следует связаться с государственными медицинскими советами или советами по лицензированию здравоохранения.
Школьным логопедам может потребоваться сертификат преподавателя. Департамент образования штата или ваша школа должны предоставить вам дополнительную информацию.
Будучи сертифицированным и лицензированным логопедом, вы привнесете в школьную среду множество экспертных знаний, в том числе:
SLP будут проводить время в школе, работая с детьми над улучшением их речи. В школьной среде вот некоторые общие навыки, над которыми будет работать логопед, и способы, которыми они подготовят ученика к успеху.
Детей можно подготовить к чтению, осваивая новые навыки. SLP могут помочь, работая с ними над рифмованием и определением начальных звуков в словах.
Знание большего количества слов поможет детям научиться слушать, читать и говорить. SLP могут помочь, разыгрывая слова, пересказывая истории с новыми словами или играя в словарные игры.
SLP могут помочь детям преодолеть распространенные нарушения плавности речи — например, заикание. Эти нарушения могут повлиять на способность ребенка общаться, а также на его успеваемость и уверенность в себе.
Некоторых детей смущает однообразный разговор. SLP могут помочь им научиться обращать внимание на тон голоса, язык тела и эмоции другого говорящего.
Некоторые идеи не излагаются напрямую в тексте или в устной речи, и у некоторых детей возникают проблемы с обработкой этих предполагаемых идей. SLP могут помочь детям понять символический язык, жесты и другие сигналы речи.
Понимание является важной частью успешного чтения. SLP могут работать, чтобы помочь детям вспомнить, что они знают по теме, прежде чем читать, и могут помочь им найти слова или картинки, которые являются ключами к пониманию.
Маленькие дети могут иметь проблемы с артикуляцией некоторых частей речи, что затрудняет их разборчивость. SLP будут работать, чтобы помочь детям научиться воспроизводить определенные звуки речи или звуковые модели, которые им кажутся сложными, чтобы помочь сделать их более понятными.
SLP могут помочь учащимся научиться составлять более длинные предложения и делиться подробностями. По мере обучения они смогут объединять идеи в предложения с так называемыми «соединяющими словами».
Одна из лучших вещей, которую SLP может сделать для родителей, — это помочь им научиться помогать своим детям. Это могут быть встречи с родителями или составление планов обучения, консультации со школьной администрацией и учителями.
Несмотря на профильное образование, некоторые общие навыки, которые школьный логопед будет использовать в повседневной жизни, являются навыками любого успешного человека.
Вот девять навыков, которые вы будете использовать каждый день в качестве школьного логопеда.
У детей в школьных условиях возникают различные речевые и языковые проблемы, в том числе проблемы с заиканием, трудности с глотанием и нарушения голоса. Патологоанатомы должны быть готовы быстро переключаться с одного ребенка на другого и удовлетворять их особые потребности. Умение корректировать планы и думать на ходу поможет вам адаптироваться к постоянно меняющимся потребностям.
Школьные логопеды должны выбрать наиболее подходящие диагностические инструменты и проанализировать результаты, чтобы поставить точный диагноз и разработать соответствующий план лечения. Им необходимо сформулировать этот план, работая с учителями, администрацией и родителями.
Результаты анализов, диагнозы и предлагаемые методы лечения должны быть представлены таким образом, чтобы их могли понять члены семьи. SLP также должны постоянно поддерживать связь с семьями и другими сторонами, отвечая на вопросы и опасения к их удовлетворению.
Дети и их родители часто расстраиваются из-за проблем с речью. Школьные логопеды должны быть готовы эмоционально поддерживать детей и их родителей.
Логопед должен не просто говорить, а слушать – потребности детей, ожидания родителей и указания администрации школы. Все эти потребности должны быть объединены в SLP.
Работа в школе означает отслеживание дел, документацию, схемы и другие документы, помимо лечения детей. Логопедам нужно будет быть готовым к дополнительным обязанностям, включая внеплановые встречи с родителями и администрацией школы. Оставаться организованным среди этого шквала деятельности важно для успешного SLP.
Поскольку дети могут по-разному реагировать на различные речевые терапии, полезно иметь в наличии различные идеи и инструменты. Патологи должны быть в курсе последних приложений, оборудования и игр, чтобы помочь детям всех возрастов. Они также должны быть в курсе последних идей и знать, как найти ответы, которые им нужны.
Патологи знают, что они не одиноки в лечении и помощи детям. Могут быть вызваны физиотерапевты и эрготерапевты, а также учителя специального образования. Помощники, консультанты и родители также являются частью команды. Школьные логопеды должны быть готовы работать с самыми разными людьми, чтобы помочь детям.
Несмотря на то, что он, вероятно, является самым квалифицированным специалистом в школе по проведению терапии для детей, всегда есть чему поучиться. Достижения в области технологий, медицины и новые исследования могут изменить подход к лечению некоторых языковых расстройств. Школьные SLP должны быть в курсе последних исследований и новых достижений в области логопедии.
Есть несколько мест, где кто-то может работать, став логопедом, и развивать свою карьеру в качестве SLP, например, учреждения престарелых и интернатов; больницы; кабинеты физиотерапии, трудотерапии и логопедии; и школы.
Почему вам может подойти школа? Американская ассоциация по изучению речи, языка и слуха (ASHA) предлагает эти 10 причин для продолжения карьеры SLP в школе.
В качестве SLP в школе у вас будет возможность развивать специализацию, продвигаться к административной работе и участвовать в исследованиях.
Вы поможете раскрыть потенциал учащегося в школе. Вы можете внести свой вклад в личный, академический, социальный и профессиональный рост ваших студентов, и вы будете развивать долгосрочные отношения со студентами, семьями и коллегами.
По данным BLS, заработная плата логопеда в начальных и средних школах составляет в среднем 74 010 долларов в год. SLP также могут быть вознаграждены за дополнительные кредиты, степени или получение сертификата ASHA о клинической компетентности. SLP также могут получать дополнительный доход, участвуя в летних или внешкольных программах.
Узнайте больше о зарплатах SLP.
Ваши школьные часы в качестве SLP будут удобными для всей семьи. Вы также получите оплачиваемый отпуск, перерывы и летние каникулы. Для SLP могут быть доступны частичная занятость и совместная работа.
SLP пользуются растущими возможностями. Согласно BLS, количество рабочих мест в этой области, как ожидается, вырастет на 27% с 2018 по 2028 год, что намного быстрее, чем в среднем для всех других рабочих мест.
Школы и школьные округа обычно предлагают SLP конкурентоспособные программы медицинского обслуживания, отпуска и выхода на пенсию. Вероятно, вы также сможете воспользоваться комплексными пакетами льгот.
Профессиональное развитие обычно требуется для сохранения вашей лицензии. Это дает вам возможность расширить свои профессиональные знания, узнать о темах, связанных со школой, и поделиться своим опытом с другими.
Как школьный SLP у вас будет возможность разрабатывать новые подходы, материалы и техники. Вы также будете создавать программы для удовлетворения потребностей студентов и работать с новыми моделями предоставления услуг.
SLP сотрудничают с другими специалистами, такими как администраторы, медсестры, учителя, терапевты и школьные психологи.
Область SLP предлагает множество различных способов практики с разными учениками. Вы можете работать в дошкольных учреждениях, начальной, средней или старшей школе. Вы можете работать в городе, пригороде или сельской местности. Услуги могут предоставляться индивидуально, в небольших группах или классах.
Есть много факторов, которые следует учитывать при выборе карьеры в области патологии речи и языка. Эта карьера для вас, если:
Сфера SLP продолжает расти по целому ряду причин. ASHA указывает на медицинские достижения, которые улучшают выживаемость недоношенных детей, и рост числа учащихся в начальных и средних школах как на причину, по которой потребность в школьном SLP продолжает расти.
Последнее обновление информации: сентябрь 2020 г.
Патологи-логопеды (ЛП) оказывают помощь людям с нарушениями речи, языка, познания или глотания, от младенцев до пожилых людей и всем, кто находится между ними. Если вы заинтересованы в карьере в области здравоохранения, которая предлагает множество специальностей, условий практики или клиентуры, вам может подойти речевая патология. В этом ресурсе будет описано, что влечет за собой карьера в области патологии речи, подчеркнуты различия между логопедом и логопедом, а также описаны различные условия, в которых SLP предлагают свои услуги.
Логопед отвечает за оценку, диагностику, лечение и разработку планов ухода, чтобы помочь улучшить, сохранить и восстановить определенные навыки и функции своих клиентов. К таким функциям относятся:
Лицензионные требования для практики в качестве SLP различаются в зависимости от штата, но для большинства из них требуется клинический опыт под наблюдением и как минимум магистр наук в области коммуникативных расстройств (MS). Американская ассоциация по изучению речи, языка и слуха (ASHA) предлагает сертификацию после того, как люди сдали практический экзамен по патологии речи.
Итак, зачем становиться SLP? Путь к тому, чтобы стать логопедом, требует тяжелой работы. Но карьера дает возможность улучшить общее качество жизни человека, и это может быть полезным.
Работа в быстрорастущей сфере — еще одна причина, по которой некоторые люди рассматривают карьеру SLP. По данным Бюро статистики труда (BLS), в 2018 году логопеды занимали около 153 700 рабочих мест. К 2028 году BLS прогнозирует, что количество вакансий по патологии речи достигнет 195 600 человек.
В чем разница между логопедом и логопедом? На самом деле, нет ни одного. Речевая патология является официальной профессией человека, который широко известен как логопед или учитель речи. Эти термины используются взаимозаменяемо для обозначения того, кто оценивает уникальные нарушения или расстройства общения клиентов и определяет специализированный курс лечения, чтобы помочь им улучшиться с течением времени.
Повседневные обязанности логопеда могут различаться в зависимости от условий работы и области специализации. Тем не менее, некоторые основные обязанности, которые разделяют SLP, заключаются в следующем:
Существует множество вариантов работы, из которых может выбирать логопед. SLP могут работать в домах престарелых и интернатах, кабинетах аудиологов и физиотерапевтов или иметь собственные кабинеты.
Некоторые SLP предпочитают специализироваться на лечении и поддержке клиентов определенной возрастной группы, таких как маленькие дети или пожилые люди. Наша программа магистра наук в области коммуникативных расстройств (MS) включает прикладные курсы, такие как CD642-Аутизм: развитие и расстройство социальной коммуникации, которые знакомят студентов с развитием навыков социального общения у детей. К тому времени, когда студенты закончат учебу и получат лицензию, они будут готовы работать с детьми с аутизмом и помогать им развивать коммуникативные и социальные навыки за пределами типичной классной обстановки. Знания и навыки, приобретенные во время прикладных курсов, также могут помочь учащимся оказывать поддержку взрослым с аутизмом, которые могут поступить на работу. В этих случаях SLP дает указания, когда дело доходит до написания сопроводительных писем и подготовки к собеседованиям при приеме на работу.
Наша программа также включает размещение в клинических условиях. Во время очных занятий наши студенты имеют возможность углубить свое практическое понимание коммуникативных расстройств, которые они изучают в виртуальном классе. Они также знакомятся с клиническими условиями и могут решить, хотят ли они работать в такой среде после получения лицензии.
По данным ASHA, больницы и школы являются двумя наиболее распространенными местами работы логопедов. Обе настройки сопряжены с уникальными проблемами и возможностями.
Врачи-логопеды работают в медицинских учреждениях, таких как больницы. Они принадлежат к междисциплинарной лечебной группе, которая разрабатывает и реализует план неотложной или реабилитационной помощи клиента. Они могут сотрудничать с врачами, психологами, социальными работниками, аудиологами или физиотерапевтами и эрготерапевтами, чтобы выполнить работу. BLS указывает, что SLP в больницах составляют 14 % всех практикующих SLP.
Основные служебные функции больничных или медицинских SLP могут включать следующее:
По данным BLS, логопеды, работающие в образовательных учреждениях, составляют 38% всех SLP. Образовательные учреждения включают дошкольные учреждения, государственные и частные школы K–12, а также колледжи и университеты.
SLP, работающие в учреждениях дошкольного образования, используют стратегии вмешательства и поддерживают учащихся на протяжении всего цикла обучения. Для школьных SLP также важно консультировать педагогов и администраторов и работать с ними. Это гарантирует, что проблемы общения студентов решаются комплексно, чтобы не мешать их обучению.
Основные обязанности школьного SLP или учителя речи могут включать следующее: