|
|
КОНТАКТЫ
© 1999-2023, ФГБОУ ВО Новосибирский государственный педагогический университет
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-83179 от 12 мая 2022 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Официальный портал Новосибирского государственного педагогического университета
Главный редактор: Паначук Юлия Борисовна
Адрес редакции 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, д.28, каб.23 М (пресс-центр НГПУ)
Телефон: (383) 269-24-30
Почта: [email protected]
Форма распространения: сетевое издание
Учредитель: ФГБОУ ВО «НГПУ»
0+
Россия, 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28
(383) 244-11-61 (приёмная ректора)
(383) 383-32-42 (приёмная комиссия)
(383) 269-24-30 (пресс-центр)
Карта сайта
НГПУ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Министерство просвещения Российской Федерации
Гранты президента Российской Федерации
Профили: Дошкольная дефектология. Специальная психология. Логопедия
Квалификация (степень) – бакалавр
Здесь получают одну из наиболее востребованных в педагогической сфере профессий – социального педагога. К социальным педагогам взрослые и дети обращаются в трудные минуты жизни. Потерявшие надежду, не умеющие самостоятельно решить проблемы, они ждут понимания и поддержки. Часто человека, профессия которого связана с данной областью психологии, называют «воспитателем человеческих душ». Помочь словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, пересмотрел свои ценности – главная задача социального педагога. Если вы чувствуете, что ваше призвание – спасать и воспитывать юные души, это направление для Вас!
Профиль: дошкольная дефектология
Образование лиц (детей, подростков и взрослых) с нарушениями речи, реализуемое в условиях различных государственных и негосударственных образовательных, социальных структур и структур здравоохранения в различных институциональных условиях.
По окончании обучения и присвоении соответствующей квалификации выпускники могут работать в учреждениях компенсирующего вида для лиц (детей, подростков и взрослых) с нарушениями речи.
образование лиц (детей, подростков и взрослых) с нарушениями речи, реализуемое в условиях различных государственных и негосударственных образовательных, социальных структур и структур здравоохранения в различных институциональных условиях.
Профиль: Специальная психология
По окончании обучения и присвоении соответствующей квалификации выпускники могут работать в дошкольных, школьных учреждениях компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, эмоциональными расстройствами; в учреждениях социального обеспечения.
Они могут проводить коррекционно-педагогическую работу в семье; работать ассистентами, лаборантами, зав кабинетами на дефектологических факультетах педагогических вузов, заниматься психокоррекционной работой с детьми раннего возраста и детьми, подростками и взрослыми, имеющими сложные отклонения в развитии.
Профиль: Дошкольная дефектология
По окончании обучения и присвоении соответствующей квалификации выпускники могут работать в учреждениях компенсирующего вида для детей дошкольного возраста с речевыми, сенсорными, интеллектуальными, двигательными и эмоциональными нарушениями.
образование лиц (детей, подростков и взрослых) с нарушениями речи, реализуемое в условиях различных государственных и негосударственных образовательных, социальных структур и структур здравоохранения в различных институциональных условиях.
Профиль: Олигофренопедагогика
Выпускник подготовлен для того, чтобы проводить психолого-педагогическое обследование с целью определения хода психического развития; владеть методами дифференциальной диагностики для определения степени тяжести интеллектуальных нарушений; осуществлять психолого-педагогическое обеспечение процесса специального воспитания и обучения; способствовать социализации и формированию общей культуры лиц с нарушениями интеллекта, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения для обеспечения необходимого уровня подготовки лиц с интеллектуальными нарушениями, соответствующего требованиям Государственного образовательного стандарта; владеть методами коррекционно - педагогической работы для создания благоприятного климата в учреждении, в семье.
По окончании обучения и присвоении соответствующей квалификации выпускники могут работать в различных учреждениях для лиц с нарушениями интеллекта.
образование лиц (детей, подростков и взрослых) с нарушениями интеллекта, реализуемое в условиях различных государственных и негосударственных образовательных, социальных структур и структур здравоохранения в различных институциональных условиях.
Согласно мониторингу трудоустройства выпускников, опубликованному Министерством образования и науки Российской Федерации по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование трудоустроено 94,2% выпускников ЧГУ.
Бакалавр подготовлен к продолжению образования в магистратуре по родственному направлению: 44.04.03 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
Выпускающая кафедра: Кафедра дефектологического образования
Статья
ЮНИСЕФ Черногория
ЮНИСЕФ Черногория / Душко Милянич / 2017
03 декабря 2017 г.
ПОДГОРИЦА, 3 декабря 2017 г. - Как и любой другой родитель пятилетнего ребенка, Мартина Курович думает, как лучше всего подготовить свою дочь к школе. Три года назад, когда она познакомилась с важностью оказания поддержки детям с ограниченными возможностями в раннем детстве, она и предположить не могла, каких успехов добьется ее дочь Калина при должной поддержке ее педагогов и специалистов.
ЮНИСЕФ Черногория / Душко Милянич / 2017 Мартина Курович, мать пятилетней Калины, рассказывает о важности поддержки детей с ограниченными возможностями в раннем детстве
Наибольший прогресс достигнут в работе с учителями.
Мартина Курович, мама пятилетней КалиныКогда дело доходит до детей с ограниченными возможностями, изоляция остается самой большой проблемой. Они играют сами по себе, они живут в своих мирах. Они учатся у других детей.
Когда ее дочери было два года, Мартина заметила разницу в ее поведении по сравнению с другими детьми. Рекомендация записать ее на программу для детей с ограниченными возможностями пришла через год.
"Обычно врачи говорят, что к трем годам задержку речи можно терпеть, а теперь мы знаем, насколько важно раннее вмешательство. У нас его не было, и целый год был потерян. Ребенок может добиться больших успехов в год. Поэтому важно вовремя обнаружить, что у ребенка есть проблема», — говорит мать этой пятилетней девочки.
ЮНИСЕФ Черногория #ItsAboutAbility Ранние годы - возможность на всю жизнь.Однако многие родители в Черногории разделяют опыт Мартины. Некоторые из них тратят годы на поиск адекватной поддержки, и из-за позднего включения в программы поддержки их дети упускают возможность полностью реализовать свой потенциал.
По этой причине при поддержке ЮНИСЕФ и Фонда Маримо Берк и Дэвида Драммонда, а также при поддержке Министерства образования Ресурсный центр образования и обучения «1 июня» реализует программу обучения специалистов дошкольных учреждений а также программы поддержки родителей детей с инвалидностью за последние два года. На сегодняшний день около 300 воспитателей дошкольных учреждений, педиатров, психологов, логопедов и дефектологов из 13 муниципалитетов прошли обучение по выявлению нарушений в раннем детстве и оказанию адекватной поддержки этим детям, благодаря чему многие дети могут успешно преодолеть некоторые из этих нарушений.
Мирьяна Иванович, воспитатель дошкольного образования маленькой Калины, была одной из прошедших обучение педагогов дошкольного образования.
ЮНИСЕФ Черногория / Душко Милянич / 2017 Пятилетняя Калина танцует со сверстниками в детском саду
"Мне важно знать, как им помочь. Многому можно научиться. Это вопросы, которые мало обсуждались. Можно даже сказать, идет ли двухмесячный ребенок за человеком или нет. Как только мы что-то замечаем, нужно действовать», — говорит Иванович, подчеркивая важность оказания поддержки детям до трех лет.
Первые годы жизни представляют собой наиболее интенсивный период развития каждого человека.
Чтобы дать возможность всем детям, особенно детям с ограниченными возможностями, реализовать весь свой потенциал, первостепенное значение имеет предоставление адекватной поддержки в раннем детстве.
В Нукусском государственном педагогическом институте имени Ажинияза кафедра «Дошкольное воспитание и дефектология» является специальностью кафедры дефектологии, которую возглавляет кандидат педагогических наук, доцент Бекимбетова Айнагуль Амангельдиевна.
По направлению специального образования (логопедия) планируется подготовка специалиста по коррекции дефектов речи. Спецшколы дефектологов при школах-интернатах, специальных дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, дошкольных учреждениях, Мурувватских детских домах, логопедах, учреждениях Минздрава.
В настоящее время на кафедре дошкольного образования и дефектологии работают 12 штатных преподавателей и преподавателей. Проводят воспитательную работу по направлению образования 5111900-Дефектология (логопедия). На кафедре работают 2 доцента – Бекимбетова. Нуржанова. Р, 9 ассистентов – Тасбаева. Г, Саламова. Ф, Сапаров. А, Таджимуратова. К, Джумабаева. Г, Ержанова. М, Курбамуратова. З, Эсназарова. 3 и 2 учителя-стажеры – Карлыбаева. Ж, Шакирова. С.
Кафедра работает с умными студентами. В их числе «Круг юных дефектологов». В логопедическом кабинете занимается внеурочной деятельностью, используя максимально удобное оборудование для логопедических занятий. Организуются различные логопедические семинары и тренинги. Такая деятельность очень важна в преобразовании знаний студентов в практические навыки, в подготовке конкурентоспособных специалистов. Наши умницы готовили рубрику на телевидении, проводили уроки и давали советы родителям.
В частности, кафедрой дошкольного образования и дефектологии проводится стажировка в специальных дошкольных образовательных организациях, школах-интернатах Республики Каракалпакстан на основании договора о сотрудничестве между педагогами
20-21 мая 2021 года, на кафедре под руководством заведующего кафедрой и профессоров-преподавателей прошла международная научно-практическая конференция на тему «Дошкольное образование: опыт, проблемы и перспективы развития».
В 2019 году заключен договор с французским университетом INSHEA. В 2021 году подписано направление с Кубанским педагогическим университетом по программе 2+2.
Согласно плану работы кафедры дошкольного образования и дефектологии с зарубежными вузами, доцент Кубанского государственного университета, кандидат педагогических наук Соленова Регина Ильинична через платформу Zoom провела семинар на тему «Различные особенности профессиональной деятельности преподавателя высшей школы в современных условиях трансформации образования».