Каталог
  

Дошкольная дефектология это


НГПУ Описание образовательных программ

  • СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • ОБУЧЕНИЕ
    • Обучение в НГПУ
    • Институты | Факультеты
      • Институт детства
      • Институт естественных и социально-экономических наук
      • Институт искусств
      • Институт истории, гуманитарного и социального образования
      • Институт культуры и молодежной политики
      • Институт менеджмента и социальных коммуникаций
      • Институт непрерывного образования
      • Институт открытого дистанционного образования
      • Институт физико-математического, информационного и технологического образования
      • Институт филологии, массовой информации и психологии
      • Факультет иностранных языков
      • Факультет психологии
      • Факультет физической культуры
    • Программы
    • Электронное расписание
    • Обучение иностранных учащихся
    • Возможности и условия для получения образования обучающимися с ОВЗ
    • Образцы документов об образовании
    • Персональные сайты преподавателей
    • Технопарк универсальных педагогических компетенций
    • Педагогический технопарк "Кванториум"
    • Почетные профессора НГПУ
    • Библиотека
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Федеральный центр научно-методического сопровождения педагогических работников
    • Календарь курсов
    • Вебинары
    • Задать вопрос
    • Отзывы
    • Фотоархив
    • Контакты
    • РЦ Семья и Дети
    • Сайт для обучения
    • Повышение квалификации
    • Профессиональная переподготовка
    • Семинары и тренинги
    • Общеразвивающие программы
    • Конкурсы
  • НАУКА
    • Наука в НГПУ
    • Направления научной деятельности
    • Направления подготовки и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
    • Научные школы
    • Научные подразделения
    • Публикационная активность
    • Научно-исследовательская работа студентов (НИРС)
    • Докторантура
    • Диссертационные советы
    • Издательство
    • Научные журналы
    • Результаты интеллектуальной деятельности
      • Патенты
      • Свидетельства
    • Библиотека НГПУ
  • МЕДИА
    • НГПУ медиа
    • Видеолетопись
    • НГПУ в СМИ
    • Фотогалерея
    • Приемная кампания – 2022
    • Информационные материалы
    • Газета «Весь университет»
      • О газете
      • История
      • Победы
      • Рубрики
      • Выпуски газеты
    • Студенческий пресс-клуб
      • «Естественная газета»
      • «Матрица»
      • «Mа. ФИЯ»
      • «Былица»
      • «Истина»
      • «ИДЕЯ»
      • «Пульс»
    • Пресс-центр НГПУ
    • НГПУ - онлайн
    • НГПУ - live
  • КОНТАКТЫ
    • Ректорат
    • Институты
    • Факультеты
    • Межфакультетские кафедры
    • Научные подразделения
    • Управления
    • Советы
    • Отделы, центры, службы
    • Средства массовой информации
    • Куйбышевский филиал
    • РЕКВИЗИТЫ

КОНТАКТЫ

© 1999-2023, ФГБОУ ВО Новосибирский государственный педагогический университет

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-83179 от 12 мая 2022 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Официальный портал Новосибирского государственного педагогического университета
Главный редактор: Паначук Юлия Борисовна
Адрес редакции 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, д.28, каб.23 М (пресс-центр НГПУ)
Телефон: (383) 269-24-30
Почта: [email protected]
Форма распространения: сетевое издание
Учредитель: ФГБОУ ВО «НГПУ»
0+

Россия, 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28

(383) 244-11-61 (приёмная ректора)

(383) 383-32-42 (приёмная комиссия)

(383) 269-24-30 (пресс-центр)

Карта сайта

НГПУ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Министерство просвещения Российской Федерации

Гранты президента Российской Федерации

Специальное (дефектологическое) образование, профиль Дошкольная дефектология

Профили: Дошкольная дефектология. Специальная психология. Логопедия

Квалификация (степень) – бакалавр

Здесь получают одну из наиболее востребованных в педагогической сфере профессий – социального педагога. К социальным педагогам взрослые и дети обращаются в трудные минуты жизни. Потерявшие надежду, не умеющие самостоятельно решить проблемы, они ждут понимания и поддержки. Часто человека, профессия которого связана с данной областью психологии, называют «воспитателем человеческих душ». Помочь словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, пересмотрел свои ценности – главная задача социального педагога. Если вы чувствуете, что ваше призвание – спасать и воспитывать юные души, это направление для Вас!


Профиль: дошкольная дефектология

Выпускник подготовлен для того, чтобы

  • проводить психолого-педагогическое обследование с целью определения хода речевого развития и соответствия возрастным нормам;
  • владеть методами дифференциальной диагностики для определения типа нарушений;
  • осуществлять психолого-педагогическое обеспечение процесса специального воспитания и обучения;
  • способствовать социализации и формированию общей культуры личности (ребенка, подростка, взрослого) с нарушениями речи, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ;
  • использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения для обеспечения необходимого уровня подготовки лиц с нарушениями речи, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта;
  • владеть методами психопрофилактической работы для создания благоприятного психологического климата в учреждении, в семье.

Виды профессиональной деятельности:

  • коррекционно-педагогическая;
  • диагностико-консультативная;
  • исследовательская;
  • культурно-просветительская.

Образование лиц (детей, подростков и взрослых) с нарушениями речи, реализуемое в условиях различных государственных и негосударственных образовательных, социальных структур и структур здравоохранения в различных институциональных условиях. 

По окончании обучения и присвоении соответствующей квалификации выпускники могут работать в учреждениях компенсирующего вида для лиц (детей, подростков и взрослых) с нарушениями речи. 

Чему Вас будут учить:

  • Специальная педагогика и психология
  • Медико-биологические и филологические основы дефектологии
  • Логопедия
  • Методики логопедической работы
  • Методики общеразвивающего и коррекционного направления
  • Психолого-педагогическая диагностика
  • Психологическая служба в специальном образовании
  • Психология семьи и семейное консультирование
  • Психоконсультирование, психокоррекция и психотерапия
  • Информационные технологии в специальном образовании
  • Комплексное сопровождение детей с ОВЗ
  • Инклюзия и интеграция детей с ОВЗ

Виды профессиональной деятельности:

образование лиц (детей, подростков и взрослых) с нарушениями речи, реализуемое в условиях различных государственных и негосударственных образовательных, социальных структур и структур здравоохранения в различных институциональных условиях.

Наши выпускники работают:

  • Ведущие вузы России и мира: Оксфорд, ЛГУ им. А.С. Пушкина, АПКиППРО (г. Санкт-Петербург), МПГУ (г. Москва), ВИРО (г. Вологда), ЧГУ (г. Черепо- вец), ВГУ (г. Владикавказ)
  • Департамент образования Вологодской области
  • Управление образованием города Череповца
  • Дошкольные и школьные коррекционные учреждения города и области, детские дома
  • Центры реабилитации и развития: «Преодоление», «Тополек», «Росток», «Забота», «Восхождение» (проект «Дорога к дому»), «Дети Индиго»
  • Медицинские учреждения

Профиль: Специальная психология

Выпускник подготовлен для того, чтобы

  • проводить психолого-педагогическое обследование с целью определения хода психического развития и соответствия возрастным нормам;
  • владеть методами дифференциальной диагностики для определения типа нарушений;
  • осуществлять психолого-педагогическое обеспечение процесса специального воспитания и обучения;
  • способствовать социализации и формированию общей культуры личности ребенка (подростка, взрослого), осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ;
  • использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения для обеспечения необходимого уровня подготовки лиц с нарушениями в развитии, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта;
  • владеть методами психопрофилактической работы для создания благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, в семье.

Виды профессиональной деятельности:

  • коррекционно-педагогическая;
  • диагностико-консультативная;
  • исследовательская;
  • культурно-просветительская.

По окончании обучения и присвоении соответствующей квалификации выпускники могут работать в дошкольных, школьных учреждениях компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, эмоциональными расстройствами; в учреждениях социального обеспечения.
Они могут проводить коррекционно-педагогическую работу в семье; работать ассистентами, лаборантами, зав кабинетами на дефектологических факультетах педагогических вузов, заниматься психокоррекционной работой с детьми раннего возраста и детьми, подростками и взрослыми, имеющими сложные отклонения в развитии.


Профиль: Дошкольная дефектология

Выпускник подготовлен для того, чтобы

  • проводить психолого-педагогическое обследование с целью определения хода психофизического развития и соответствия возрастным нормам;
  • владеть методами дифференциальной диагностики для определения типа нарушений;
  • осуществлять психолого-педагогическое обеспечение процесса специального воспитания и обучения;
  • способствовать социализации и формированию общей культуры ребенка дошкольного возраста с нарушениями в психофизическом развитии, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ;
  • использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения для обеспечения необходимого уровня подготовки лиц с нарушениями в психофизическом развитии, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта;
  • владеть методами психопрофилактической работы для создания благоприятного психологического климата в учреждении, в семье.

Виды профессиональной деятельности:

  • коррекционно-педагогическая;
  • диагностико-консультативная;
  • исследовательская;
  • культурно-просветительская.

По окончании обучения и присвоении соответствующей квалификации выпускники могут работать в учреждениях компенсирующего вида для детей дошкольного возраста с речевыми, сенсорными, интеллектуальными, двигательными и эмоциональными нарушениями.

Виды профессиональной деятельности:

образование лиц (детей, подростков и взрослых) с нарушениями речи, реализуемое в условиях различных государственных и негосударственных образовательных, социальных структур и структур здравоохранения в различных институциональных условиях.

Чему Вас будут учить:

  • Социальная политика
  • Социальная педагогика
  • Педагогическая антропология
  • Основы психологии семьи и семейного консультирования
  • Основы психоконсультирования и психокоррекции
  • Педагогическая социология
  • Психология управления
  • Социальная психология
  • Конфликтология
  • Социально-педагогический тренинг
  • Психолого-педагогическая диагностика
  • Педагогические коммуникации

Наши выпускники работают:

  • Социальными педагогами
  • Специалистами по социальной работе в учреждениях социальной защиты и здравоохранения
  • Специалистами управления образования и комитета социальной защиты
  • Инспекторами по делам несовершеннолетних
  • Семейными консультантами
  • Заведующими отделениями социально-педагогических учреждений
  • Специалистами по работе с персоналом
  • Специалистами по подбору персонала в центрах занятости


Профиль: Олигофренопедагогика

Выпускник подготовлен для того, чтобы проводить психолого-педагогическое обследование с целью определения хода психического развития; владеть методами дифференциальной диагностики для определения степени тяжести интеллектуальных нарушений; осуществлять психолого-педагогическое обеспечение процесса специального воспитания и обучения; способствовать социализации и формированию общей культуры лиц с нарушениями интеллекта, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения для обеспечения необходимого уровня подготовки лиц с интеллектуальными нарушениями, соответствующего требованиям Государственного образовательного стандарта; владеть методами коррекционно - педагогической работы для создания благоприятного климата в учреждении, в семье.

Виды профессиональной деятельности:

  • коррекционно-педагогическая;
  • диагностико-консультативная;
  • исследовательская;
  • культурно-просветительская.

По окончании обучения и присвоении соответствующей квалификации выпускники могут работать в различных учреждениях для лиц с нарушениями интеллекта.

Области профессиональной деятельности:

образование лиц (детей, подростков и взрослых) с нарушениями интеллекта, реализуемое в условиях различных государственных и негосударственных образовательных, социальных структур и структур здравоохранения в различных институциональных условиях.


Согласно мониторингу трудоустройства выпускников, опубликованному Министерством образования и науки Российской Федерации по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование трудоустроено 94,2% выпускников ЧГУ.

Бакалавр подготовлен к продолжению образования в магистратуре по родственному направлению: 44.04.03 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ

Выпускающая кафедра: Кафедра дефектологического образования


Адекватная помощь в раннем детстве на каждого ребенка

Статья

Как и любой другой родитель пятилетнего ребенка, Мартина Курович думает, как лучше всего подготовить свою дочь к школе.

ЮНИСЕФ Черногория

ЮНИСЕФ Черногория / Душко Милянич / 2017

03 декабря 2017 г.

ПОДГОРИЦА, 3 декабря 2017 г. - Как и любой другой родитель пятилетнего ребенка, Мартина Курович думает, как лучше всего подготовить свою дочь к школе. Три года назад, когда она познакомилась с важностью оказания поддержки детям с ограниченными возможностями в раннем детстве, она и предположить не могла, каких успехов добьется ее дочь Калина при должной поддержке ее педагогов и специалистов.

ЮНИСЕФ Черногория / Душко Милянич / 2017 Мартина Курович, мать пятилетней Калины, рассказывает о важности поддержки детей с ограниченными возможностями в раннем детстве

Наибольший прогресс достигнут в работе с учителями. Когда дело доходит до детей с ограниченными возможностями, изоляция остается самой большой проблемой. Они играют сами по себе, они живут в своих мирах. Они учатся у других детей.

Мартина Курович, мама пятилетней Калины

Когда ее дочери было два года, Мартина заметила разницу в ее поведении по сравнению с другими детьми. Рекомендация записать ее на программу для детей с ограниченными возможностями пришла через год.

"Обычно врачи говорят, что к трем годам задержку речи можно терпеть, а теперь мы знаем, насколько важно раннее вмешательство. У нас его не было, и целый год был потерян. Ребенок может добиться больших успехов в год. Поэтому важно вовремя обнаружить, что у ребенка есть проблема», — говорит мать этой пятилетней девочки.

ЮНИСЕФ Черногория #ItsAboutAbility Ранние годы - возможность на всю жизнь. Это история о Калине.

Однако многие родители в Черногории разделяют опыт Мартины. Некоторые из них тратят годы на поиск адекватной поддержки, и из-за позднего включения в программы поддержки их дети упускают возможность полностью реализовать свой потенциал.

По этой причине при поддержке ЮНИСЕФ и Фонда Маримо Берк и Дэвида Драммонда, а также при поддержке Министерства образования Ресурсный центр образования и обучения «1 июня» реализует программу обучения специалистов дошкольных учреждений а также программы поддержки родителей детей с инвалидностью за последние два года. На сегодняшний день около 300 воспитателей дошкольных учреждений, педиатров, психологов, логопедов и дефектологов из 13 муниципалитетов прошли обучение по выявлению нарушений в раннем детстве и оказанию адекватной поддержки этим детям, благодаря чему многие дети могут успешно преодолеть некоторые из этих нарушений.

Мирьяна Иванович, воспитатель дошкольного образования маленькой Калины, была одной из прошедших обучение педагогов дошкольного образования.

ЮНИСЕФ Черногория / Душко Милянич / 2017 Пятилетняя Калина танцует со сверстниками в детском саду

"Мне важно знать, как им помочь. Многому можно научиться. Это вопросы, которые мало обсуждались. Можно даже сказать, идет ли двухмесячный ребенок за человеком или нет. Как только мы что-то замечаем, нужно действовать», — говорит Иванович, подчеркивая важность оказания поддержки детям до трех лет.

Первые годы жизни представляют собой наиболее интенсивный период развития каждого человека.

 Чтобы дать возможность всем детям, особенно детям с ограниченными возможностями, реализовать весь свой потенциал, первостепенное значение имеет предоставление адекватной поддержки в раннем детстве.

Кафедра «Дошкольное воспитание и дефектология»

Кафедра «Дошкольное воспитание и дефектология»

 В Нукусском государственном педагогическом институте имени Ажинияза кафедра «Дошкольное воспитание и дефектология» является специальностью кафедры дефектологии, которую возглавляет кандидат педагогических наук, доцент Бекимбетова Айнагуль Амангельдиевна.

 

По направлению специального образования (логопедия) планируется подготовка специалиста по коррекции дефектов речи. Спецшколы дефектологов при школах-интернатах, специальных дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, дошкольных учреждениях, Мурувватских детских домах, логопедах, учреждениях Минздрава.

В настоящее время на кафедре дошкольного образования и дефектологии работают 12 штатных преподавателей и преподавателей. Проводят воспитательную работу по направлению образования 5111900-Дефектология (логопедия). На кафедре работают 2 доцента – Бекимбетова. Нуржанова. Р, 9 ассистентов – Тасбаева. Г, Саламова. Ф, Сапаров. А, Таджимуратова. К, Джумабаева. Г, Ержанова. М, Курбамуратова. З, Эсназарова. 3 и 2 учителя-стажеры – Карлыбаева. Ж, Шакирова. С.

Кафедра работает с умными студентами. В их числе «Круг юных дефектологов». В логопедическом кабинете занимается внеурочной деятельностью, используя максимально удобное оборудование для логопедических занятий. Организуются различные логопедические семинары и тренинги. Такая деятельность очень важна в преобразовании знаний студентов в практические навыки, в подготовке конкурентоспособных специалистов. Наши умницы готовили рубрику на телевидении, проводили уроки и давали советы родителям.

 

В частности, кафедрой дошкольного образования и дефектологии проводится стажировка в специальных дошкольных образовательных организациях, школах-интернатах Республики Каракалпакстан на основании договора о сотрудничестве между педагогами

 20-21 мая 2021 года, на кафедре под руководством заведующего кафедрой и профессоров-преподавателей прошла международная научно-практическая конференция на тему «Дошкольное образование: опыт, проблемы и перспективы развития».

  

В 2019 году заключен договор с французским университетом INSHEA. В 2021 году подписано направление с Кубанским педагогическим университетом по программе 2+2.

 Согласно плану работы кафедры дошкольного образования и дефектологии с зарубежными вузами, доцент Кубанского государственного университета, кандидат педагогических наук Соленова Регина Ильинична через платформу Zoom провела семинар на тему «Различные особенности профессиональной деятельности преподавателя высшей школы в современных условиях трансформации образования».


Learn more