Каталог
  

Гитара из красного дерева


Какое дерево для гитар лучше: часть 1

ВездеСтруныАксессуарыФурнитураЭлектроникаЗвукоснимателиДля мастеровУсиление, эффектыСтудия и звукДля барабанщиковДругоеГитары

Влияние гитарного дерева на финальное звучание инструмента очень часто недооценивают как молодые, так и достаточно опытные музыканты. Впрочем, существует и большое количество музыкантов, которые отдают процессу выбора древесины излишне много внимания. Мы начинаем небольшую серию из двух статей, в которых ответим на некоторые популярные вопросы музыкантов:

  • Какие породы дерева используются при изготовлении современных музыкальных инструментов;
  • Как звучат гитары из разных пород дерева;
  • Какое дерево для гитары лучше подойдет под определенный музыкальный стиль.

 

Немного физики

Вкратце расскажем, как древесина влияет на формирование звука гитары. В момент щипка медиатором струна начинает колебаться с определенной частотой – эти колебания улавливают звукосниматели, после чего передают либо напрямую, либо после усиления «пойманный» сигнал на гнездо джека, где он поступает в кабель и далее в звукоусиливающее и звукообрабатывающее оборудование. Дерево же вступает в дело на этапе формирования характера колебаний – при этом на них оказывает влияние практически каждый уголок инструмента. Различные элементы гитары резонируют при звукоизвлечении, усиливая отдельные частоты и заглушая другие – именно таким образом породы дерева и формирует характер звучания инструмента.

Справедливости ради отметим, что споры по поводу приведенной выше информации не утихают и по сей день. Современное цифровое оборудование для звукообработки при грамотном подходе компенсирует недостатки или особенности звучания самого инструмента, позволяя менее тщательно анализировать спецификации по породам древесины в момент покупки гитары. Однако же музыкальные старожилы, привыкшие играть напрямую в ламповое оборудование либо использующие минимальный тракт звукообработки, не перестают отстаивать свою позицию и с завидным фанатизмом охотятся за редкими породами дерева и индивидуальными спецификациями.

Какая из позиций более верная и какое дерево для гитары лучше – решать вам, мы лишь приведем ту информацию, которую в качестве памятки предлагают известные лютье и которая поможет вам лучше ориентироваться на современном рынке гитар.

 

Методом проб и ошибок, проведя многочисленные опыты, большая часть гитарных мастеров сформулировала и придерживается следующих тезисов:

  • Дерево гитарной деки задает основной характер звука, наибольшее влияние оказывая на фазу сустейна, то есть на звучание нот и характер их затухания;
  • На атаку (момент звукоизвлечения, начальная фаза звучания) больше всего влияет то, из какого дерева изготовлена накладка на гриф;
  • Древесина, из которой сделан гриф, минимально влияет на атаку, но от нее сильно зависит длительность сустейна.

Традиционный подход к выбору дерева предполагает, что именно оно оказывает наибольшее влияние на звук, то есть создает его фундамент – а электроника, особенности гитарных струн, медиатор, звукоизвлечение лишь «обрамляют» и украшают эту основу, делая звучание инструмента целостным и законченным.

 

Мастеровые корпуса для гитары >>>

 

Ниже мы приведем описания наиболее распространенных при изготовлении корпусов гитар пород дерева, их технические характеристики, а также особенности звучания. Напоминаем, что описание влияния древесины на звук инструмента носят обобщающий и достаточно субъективный характер.

 

Породы гитарного дерева для деки

Липа (Basswood)

Имеет светлый оттенок, волокна расположены достаточно плотно. Из наиболее популярных пород дерева для корпуса гитары липа является одной из самых дешевых, она достаточно податлива в обработке и легко фрезеруется/шлифуется. В серийном производстве используются, по большей части, мягкие бланки и заготовки средней мягкости: они имеют урезанные «свистящие» и острые верхние частоты. Это же свойство не позволяет липе звучать мощно – вместе с урезанием высокого диапазона, слабеют и низы.

Гитары из липы имеют небольшой вес – традиционно легкие и «серединистые» гитары из данной породы дерева выбирают чаще всего музыканты-исполнители лид-партий (John Petrucci, Guthrie Govan, Per Nilsson и другие). Инструменты из липы имеют ярко выраженный основной тон.

Цвет древесины варьируется в диапазоне от светло-желтого до бежево-коричневого, иногда с непривлекательными прожилками зеленоватого цвета, возникающими из-за отложения минеральных примесей.

Ольха (Alder)

Легкое и достаточно мягкое дерево, имеет тесные поры, в чем достаточно похоже на липу. Однако ольха имеет более волнистые волокна, кольца расположены плотнее, в породе имеется много прожилок. Из-за большей жесткости колец и большей крепости породы ольха имеет более насыщенные обертона: диапазон звучания расширен как в сторону высоких, так и в сторону низких частот - на слух это создает ощущение меньшей резкости и «серединестости», что делает ольху одной из наиболее универсальных пород дерева для гитары.

Используется в именных моделях таких музыкантов, как Steve Vai (Ibanez JEM), Kirk Hammet (отдельные типы суперстратов от ESP и LTD), Nuno Bettencourt (Washburn N4 Vintage).

Болотный ясень (Swamp Ash)

Не стоит путать данную породу с более плотным северным ясенем. Мы решили описать особенности именно этой разновидности в связи с ее большей распространенностью среди мастеров. Древесина имеет крупные поры, в которых могут быть как плотные, так и мягкие слои внутри отдельно взятого кольца. Порода представляет собой, по сути, жесткий и крепкий каркас, внутри которого находятся мягкие поры.

Болотный ясень прекрасно резонирует по всему диапазону частот: в звучании гитар с декой из ясеня можно различить и кристальные верха, и заметную середину с очень мощным низом. Вместе с тем неравномерная плотность породы порождает абсолютно случайные провалы в частотном диапазоне: три разных серийных гитары с корпусом из ясеня и с одной партии практически всегда будут иметь разное звучание. Чаще всего из-за этого страдают столь важная для тяжелой музыки середина – именно поэтому специалисты рекомендуют выбирать ясеневые гитары очень внимательно и обязательно слушать их перед покупкой.

Более тяжелые бланки из ясеня, а также бланки из прикорневой зоны имеют более ровный, порой даже «мыльный» звук, поэтому такие зоны дерева используются чаще для бас-гитар.

Отметим, что плотный северный ясень был излюбленным материалом в Fender до начала использования тополя и ольхи. Плотные бланки из ясеня дают традиционный «стеклянный» и пробивной звук.

Используется в подписных гитарах Meshuggah (Ibanez M80M 8-string), Wes Borland (Mayones Regius), Ola Englund (Jaden Rose Guitar), Jeff Loomis (Schecter JL-7).

ЭТО ВАЖНО! При покупке гитары азиатского производства с декой из ясеня будьте внимательны: проверьте ее вес и посмотрите на открытость пор, если это возможно с учетом покраски. Фабричный азиатский ясень очень часто имеет плохое качество и малый вес из-за большого количества пор – такое дерево будет звучать крайне посредственно.

 

Средства по уходу за декой гитары >>>

 

Красное дерево ( Mahogany)

Имеет открытые волокна и большое количество пор. Обладает большей равномерностью структуры древесины, чем болотный ясень – инструменты из данной породы дерева не имеют такого разброса по звучанию и весу. Плотность гитарного красного дерева также равномерна, что благотворно влияет на компенсацию средних частот – именно из-за этого при разговоре о махогоне возникают такие привычные всем музыкантам эпитеты, как «жирный» и плотный звук, ассоциации со стеной звука, особенно в сочетании с хай-гейновыми усилителями.

При этом дека гитары из красного дерева не лишает звучание инструмента приятной середины – просто она не настолько выражена, как в гитарах из ольхи или ясеня.

Красное дерево значительно фильтрует частоты в области верхней середины – из-за этого при некоторых спецификациях может иметься слабовыраженный «гнусавый» призвук. Верхние частоты звучат полнее, чем в случае с корпусом из ольхи или болотного ясеня.

Звук красного дерева в целом можно также описать как мягкий и бархатистый – при этом оно имеет выраженную серединистую атаку, а также обладает одним из самых длительных сустейнов. Качественный махогон блестит на свету, рисунок породы напоминает широкие полосы, то есть с виду может создаться впечатление, что дека склеена из неровных деревянных брусков.

Очень часто используется в гитарах, заточенных под тяжелую музыку и пониженный строй. Яркий примеры звучания гитар из красного дерева: Nile (подписные модели гитаристов от Dean, KxK), James Hetfield (большая часть подписных моделей от ESP), Behemoth (подписные и серийные модели от ESP).

Орех (Walnut)

Не менее популярная порода дерева для гитар, имеющая приятный темный окрас и поры, похожие на ясень. При этом древесина ореха имеет достаточно однородную плотность, в чем она похожа на красное дерево, однако характеризуется намного большей твердостью.

Орех часто бывает очень капризным: сочетание открытости пор дерева и его высокой плотности приводят к выраженной, но неравномерной серединистости.  В отдельных диапазонах она может казаться перекомпрессированной, в других – слишком динамичной. Из-за этого многие обладатели гитар с декой из ореха жалуются на «гнусавость» звучания на ритм-партиях, и слишком активное «выпирание» на лидах.

Однако преимущества породы обеспечивают ему достаточно большую армию поклонников: орех обладает очень резкой и мощной атакой, при этом имея плотный и объемный низ как у ясеня, а также мягкие верха, как у красного дерева.

Гитары с корпусом из ореха достаточно тяжелые, к ним следует очень тщательно выбирать звукосниматели, так как выбор а-ля «пальцем в небо» убьет и без того достаточно специфический и закрепощенный диапазон.

ЭТО ВАЖНО! При покупке старайтесь избегать тяжелых кусков. Они не имеют ощутимого преимущества в звуке, но при этом могут сделать игру на гитаре крайне некомфортной. Орех – очень популярное дерево для бас-гитар, однако при покупке всегда слушайте инструмент: в мастерских используют как американский грецкий орех, так и европейскую разновидность породы, которые значительно различаются в звуке.

 

Пластиковые панели и пикгарды для разных типов гитар >>>

 

Клен (Maple)

Мягкая разновидность породы (Soft maple) растет в южных странах – очень популярна на корейских заводах, обладает меньшей прочностью, чем твердый клен. При этом мягкий клен имеет достаточно большой вес, глухой и гудящий бас, яркую верхнюю середину. Закрытые поры дерева обеспечивают прекрасную компрессию звука без «взрывающихся» частот. Обычно гитары с декой из мягкого клена выбирают любители мягкого звучания, подходящего для нетяжелого рока/серфа/блюза. Хорошо сочетается как с синглами, так и с хамбакерами.

Твердая разновидность клена (Hard Maple), или Северный канадский клен – по-настоящему яркое и кричащее дерево: оно имеет громкий звук, обладает очень мощной верхней серединой и верхами, плотным басом. Обычно на такую деку рекомендуют ставить звукосниматели с усиленным басом.

Из-за сложности в обработке и очень большого веса твердый клен используется в производстве серийных инструментов крайне редко – чаще всего его применяют для изготовления «тонких» гитар.

Фигурный клен (Figured Maple)

В срезах из корневой области дерева имеет очень красивый рисунок волокон: бывает нескольких типов, самый распространенные из которых огненный, волнистый и стеганный. Отдельной разновидность является «птичий глаз» - неоднородная и сложная в обработке, но уникальная с виду порода.

Из-за высокой цены целиком в производстве корпусов практически не используется – однако очень популярен в качестве основы для топов на деку.

Тополь (Poplar)

Очень похож по цвету и текстуре на клен, но имеет большие поры. Крайне распространенный вид дерева, поэтому часто используется в серийных гитарах среднего и низшего ценового диапазона. Структура породы жесткая, однако легко поддается фрезеровке и шлифовке.

По характеру звучания достаточно схож с ольхой, при этом имеет меньший диапазон звучания и меньший сустейн.

Палисандр (Rosewood)

Дорогое и красивое дерево для гитар: именно поэтому его крайне редко используют в качестве материала для деки. Обладает высокой маслянистостью и плотностью: из-за этого смягчает атаку и слегка «заваливает» звук, делая его приглушенным. Дарит инструменту плотный низ.

Из-за своих свойств используется практически только в качестве материала для грифа либо для накладки грифа. В качестве дерева для грифа дает звучанию «упругости» увеличивает сустейн.

 

Вторую часть статьи, в которой поговорим о дереве для топов, грифа и накладки для грифа, читайте тут.

Какое дерево для гитар лучше?

На протяжении веков гитары создают из дерева, однако это не просто дань традициям или нежелание развивать технологическую сторону инструмента. Напротив, любые разновидности дерева для гитар являются наиболее выигрышным вариантом по множеству причин. Речь идет не только о звучании и звукоизвлечении, но и о технических аспектах производства и использования инструмента.

В случае с классическими и акустическими гитарами материал играет очень большую роль. Именно от правильности его выбора будет зависеть конечный звук, его сила, полнота, насыщенность. Конструкционно гитара устроена таким образом, что при щипке струны, звук сначала попадает во внутреннюю полость инструмента, там он резонирует о стенки корпуса и затем выходит наружу, набрав должную силу и богатство звучания.

Особенности звучания дерева и других материалов

Древесина позволяет добиваться лучшего эффекта звучания, ведь сам материал обладает определенной плотностью, но при этом имеет натуральную пористую структуру, характер которой неизменно отражается на звучании.

Совершенно неслучайно более дорогостоящие гитары от известных брендов звучат намного мощнее, богаче и глубже. Надо понимать, что их стоимость складывается не столько из популярного имени производителя, сколько из более дорогой породы и сложной технологии ее предварительной обработки.

С начала XX века было много экспериментов по созданию гитар из других материалов, начиная с металлов, и заканчивая синтетическим пластиком различного типа. К сожалению, ни один другой вариант, не может предоставить владельцу такого приятного и хорошо узнаваемого звучания, кроме самого дерева.

В то же время может показаться, что для электрогитар материал корпуса важен не так сильно. За звукоизвлечение здесь отвечают звукосниматели, и в каком-то смысле это правда. Однако корпус также участвует в процессе формирования звука, от него напрямую зависит сустейн и множество иных нюансов.

Не стоит забывать и о технических характеристиках дерева, значительно опережающих большинство своих конкурентов. Правильно обработанное и подготовленное дерево для гитар обладает достаточной прочностью и долговечностью, при этом оно имеет довольно комфортный вес. С ним намного легче и проще работать в плане подготовки и обработки. И это, не говоря уже о том, что чисто с эстетической и тактильной точки зрения древесина имеет привлекательный внешний вид и на ней просто приятно играть, касаясь пальцами теплой палисандровой, а не холодной металлической или пластиковой накладки на гриф.

Из какого дерева делают гитары?

Дерево для музыкальных инструментов может очень сильно отличаться, и обычно стоимость инструмента как раз и зависит от выбранной породы. Настоящие профессионалы всегда имеют несколько любимых сортов и без проблем различают их на слух.

Для того чтобы узнать, какое лучше дерево для гитар, стоит более детально рассмотреть самые популярные породы, используемые для создания инструментов. Все они имеют какие-то свои особенности, не говоря уже о способах обработки и подготовки, так что необходимо всегда иметь в виду, что гитары из одной и той же породы у разных производителей могут иметь несколько разные оттенки звучания.

Ольха (Alder)

Ольха совсем неспроста пользуется такой большой популярностью, ведь ее применяют повсеместно, как при производстве бюджетных, так и более дорогих гитар. Среди преимуществ ольхи выделяют:

  • довольно небольшой вес, что особенно важно для деки, однако это никак не влияет на ее плотность и жесткость;
  • множество жестких прожилок, придающих древесине плотность, а звуку насыщенность;
  • отсутствие ярко выраженного звукоизвлечения, возможность хорошо передавать как высокие, так и низкие частоты.

Это значит, что при должном мастерстве, музыкант сможет играть на ней музыку в диаметрально противоположных стилях с одинаковой глубиной и сочностью. За такую универсальность породу очень любят мастера из Ibanez и Washburn.

Плюсом является еще и то, что ольха имеет очень светлый и яркий оттенок, который великолепно смотрится под прозрачным глянцевым лаком. Эту породу можно назвать одной из самых сбалансированных и универсальных.

Липа (Basswood)

Липа практически также универсальна, как и ольха, она обеспечивает хороший сбалансированный звук, а сама древесина еще и хорошо поддается обработке. Это довольно легкая порода, достаточно пористая и в каком-то смысле даже мягкая, из-за чего ее необходимо покрывать толстым слоем качественного лака.

В плане звука липа особенно характерно выделяет основной тон, из-за чего инструменты из нее выбирают соло гитаристы. Сама древесина имеет преимущественно бежевый тон с резкими прожилками, так что для получения красивой текстуры мастерам приходиться приложить немало усилий.

Болотный ясень (Swamp Ash)

Болотный ясень является прекрасным примером постоянного творческого поиска производителей лучших гитарных брендов. На протяжении многих лет при создании гитар активно использовался северный ясень. Однако его южный болотный собрат быстро доказал свою уникальность и удобство в плане обработки, из-за чего сейчас почти повсеместно используют именно эту разновидность породы.

Сорт болотного ясеня произрастает в болотистой местности на юге США и является более легким и пористым по сравнению со своими видовыми аналогами. С ним легче работать, но при этом из-за уникальной структуры он еще и восхитительно резонирует по всему диапазону.

Это значит, что гитара с такой декой подарит вам очень теплый, чистый и в некотором смысле даже пронзительный звук. При этом болотный ясень позволяет очень хорошо раскрывать и читать басы, из-за чего его часто используют именно для создания бас-гитар.

Одной из важных деталей, связанный с болотным ясенем является тот факт, что древесина этого дерева очень неравномерна, а ее плотность и пористость часто не позволяют выбрать однородные части даже для одной гитары. У крупных производителей имеются свои особенности выдержки и обработки породы, но выбирая подобный инструмент, стоит послушать несколько вариантов, так как каждый из них может иметь ощутимо разный звук.

Красное дерево (Mahogany)

Красное дерево для гитар совершенно не случайно является лучшим решением для музыкантов, предпочитающих играть в действительно тяжелых стилях. Ведь из-за своей высокой плотности они способно подарить вам очень плотный и сочный звук без провисаний.

С помощью подобных гитар можно добиться извлечения плотной и мощной звуковой стены, что в целом не отменяет общего разнообразия звучания. В итоге гитары с декой из красного дерева ценятся за хорошую атаку и теплый, в каких-то моментах даже бархатистый обволакивающий звук.

При этом сама порода имеет превосходный внешний вид и при обычном покрытии матовым или глянцевым лаком смотрится очень дорого и оригинально. Красноватый оттенок в сочетании с темными полосами создает должный визуальный эффект. Такой внешний вид как раз неплохо соответствует подходящим тяжелым стилям и пониженным гитарным строям. Также стоит отметить, что красное дерево в целом оказывается тяжелее большинства аналогов и это также стоит учитывать при выборе.

Орех (Walnut)

Если вы ищите теплый глубокий звук с ярко выраженными средними и высокими частотами, тогда вам стоит присмотреть для себя инструмент из ореха. Они встречаются не слишком часто, но обладают определенными преимуществами.

В частности, орех имеет:

  • свой уникальный оттенок,
  • хорошую долговечность благодаря общей плотности древесины.

Правда за это придется расплачиваться довольно большим весом самой деки.

Клен (Maple)

Клен весьма разнообразен, но в качестве дерева для гитар обычно используют две его основные разновидности.

  • Более мягкий европейский клен. Он встречается чаще и делает звук очень глубоким, обволакивающим и насыщенным. Благодаря большим открытым порам древесина радует владельца богатыми обертонами.
  • Американский hard maple, который обладает более жесткой структурой и довольно норовистым характером. Он выдает резкий звук с хорошей атакой, однако поскольку он сложен в плане обработки, деки из него делают крайне редко.

Грифы из клена пользуются большой популярностью из-за своей жесткости, красивого внешнего вида, хорошего сопротивления любым нагрузкам и высокого уровня защиты от влаги или температурных факторов.

Тополь (Poplar)

Довольно распространенная и недорогая древесная порода, из которой производят достаточно недорогие гитары. Среди важных отличительных особенностей тополя можно выделить довольно небольшой вес и простоту обработки.

Тем не менее, дерево довольно плотное, с большими порами и универсальным звуком. Оно не порадует вас какими-то выдающимися особенностями, но в то же время не будет провисать. Тополь хорошо передает бас, имеет очень светлый древесный оттенок, и редко встречается в чистом виде без цветного лака.

Палисандр (Rosewood)

Довольно дорогое, красивое и сложное в обработке дерево, крайне редко выступающее материалом для деки. Сама древесина имеет насыщенный шоколадный оттенок с множеством тонких темных прожилок. Палисандр отличается высокой плотностью и некоторой маслянистостью, из-за чего звук получается немного приглушенным с бархатистыми обволакивающими плотными низами.

Обычно только деки дорогих и эксклюзивных моделей выполнены из этой породы, а вот в качестве накладки или материала для грифа ее используют повсеместно по двух причинам:

  • Палисандр отлично выдерживает постоянное трение и очень приятен на ощупь.
  • Такая древесина придает звучанию дополнительный сустейн.

Подведем итоги

Детально разобрав основные виды дерева для музыкальных инструментов, мы выяснили их главные особенности, на основании которых вы сможете сформировать список собственных предпочтений. Зная, как выбрать дерево для гитар, вам все равно стоит потратить определенное время на прослушивание приглянувшихся моделей, особенно с учетом того, что некоторые породы могут довольно сильно отличаться даже в рамках одной гитарой серии.

Также при выборе стоит уделить внимание материалу грифа, притом в электрогитарах это даже важнее, чем в акустиках. Два основных варианта тут это красное дерево и клен.

Клен встречается чаще, имеет очень равномерную плотную структуру и хорошо переживает все негативные факторы окружающей среды. Он не боится высокой влажности, повышенных и низких температур, а также выдерживает впечатляющие статические и динамические нагрузки.  С точки зрения звука, клен практически никак не влияет на него, добавляя лишь небольшой приятный звон и не искажая тон, что очень важно.

Что же касается красного дерева, то оно в целом немного более долговечно, по сравнению с кленом, и имеет свой яркий характер. С ним вы сможете добиться большего сустейна, а все звуки будут более мягкими, не слишком резкими, размеренными.

Мы перечислили далеко не все возможное виды дерева, так как в серийном производстве оказываются, задействованы даже довольно редкие и экзотические породы, такие как венге, зирикот, эбеновое дерево, падук, либа, коа, и многие другие. Теперь вы будете знать с чего начать свой выбор, а поэкспериментировав с различными инструментами сами составите свои личные впечатления и обзаведетесь фаворитами, с которыми ваше звучание будет безупречным.

Плюсы и минусы гитар из красного дерева: издание 2022 года

Если вам интересно узнать о плюсах и минусах гитар из красного дерева, этот пост для вас!

Итак, каковы плюсы и минусы гитар из красного дерева?

Вообще говоря, красное дерево придает тону более темный оттенок. Таким образом, акустическая гитара, полностью сделанная из красного дерева, может звучать гладко, но вряд ли будет звучать так же свежо и четко, как гитары, сделанные из других материалов.

Я раскрою это и другие плюсы и минусы в следующих разделах.

Guitar Tonewoods

Как вы уже знаете, почти все гитары сделаны из дерева. Конечно, некоторые другие материалы также подходят, но они гораздо менее распространены.

Мы называем эти различные типы древесины тоновыми породами. И, конечно же, каждая порода дерева привносит в тон свою изюминку. Особенно это касается акустических гитар и электрогитар с полым корпусом.

Влияние различных материалов на звучание цельнокорпусных электрогитар не так заметно. На самом деле, влияет ли это вообще на электрогитары, это один из самых распространенных вопросов, о котором спорят гитаристы.

In any case, these are some of the most common tonewoods for electric and acoustic guitars:

  • Mahogany
  • Alder
  • Ash
  • Poplar
  • Basswood
  • Spruce
  • Koa
  • Walnut
  • Maple
  • Палисандр
  • Черное дерево

В частности, клен широко используется в качестве верхней деки для электрогитар. Он также очень распространен в качестве материала для шеи. Между тем, палисандр — самый распространенный материал для накладок грифа. Это также не редкость для задних и боковых сторон акустических гитар или их корпусов.

Черное дерево также часто используется для изготовления накладок грифа. Однако он не так распространен, как палисандр.

Коа встречается реже, то же самое можно сказать и о грецком орехе. Они более характерны для некоторых гитар высокого класса. А что касается ели, то это обычная древесина для верхней деки акустической гитары или так называемой деки.

Красное дерево

Однако в этом посте я буду обсуждать красное дерево как тональную древесину и его влияние на гитару. Материал довольно распространен. Вы можете найти различные типы красного дерева как на более дешевых, так и на более дорогих гитарах.

Вообще говоря, это плотная и тяжелая древесина. Есть некоторые вариации в зависимости от конкретного типа красного дерева. Однако плотность обычно составляет от 600 до 700 кг на квадратный метр.

Невероятно прочный. Но самым большим преимуществом, в глазах производителей, является соотношение цены и качества.

Но давайте углубимся в вопрос и посмотрим, что из себя представляет красное дерево на акустических и электрогитарах.

Акустические гитары из красного дерева

Что касается акустических гитар, красное дерево довольно распространено. И он обычно находит применение в качестве материала спинки и боковин корпуса.

Так почему же это так?

Красное дерево — одно из самых твердых пород дерева. Идея состоит в том, чтобы спина и бока были жестче, чем верх.

И я говорю о заметном контрасте. Например, ель является наиболее распространенным выбором для верхней части или деки. Такое сочетание материалов обеспечивает гораздо более сильный выступ передней части инструмента.

В то же время красное дерево обладает специфическими звуковыми свойствами. Эта древесина обеспечивает гладкий и темный тон. Некоторые говорят, что это даже дает более мягкую атаку и усиление низких частот.

Многие согласны с тем, что сочетание ели и красного дерева дает сбалансированный тон. Вы получаете проекцию, нижние и верхние частоты. Вот почему акустические гитары с этим комбо так распространены во всех ценовых категориях.

Между тем, у нас также есть акустические гитары с корпусом, полностью сделанным из красного дерева. Это касается спинки, боков и верха. Они не так распространены, но вы можете найти их на рынке. И они обычно привлекают очень конкретного покупателя, который любит красное дерево.

Например, акустическая гитара с корпусом из красного дерева звучит заметно темнее. Конечно, это неплохо. Это все еще имеет свое применение. Но не ожидайте, что он будет звучать так же четко, как некоторые другие акустические гитары.

Все эти звуковые особенности еще более заметны на грифах из красного дерева. Они также довольно распространены на акустических гитарах.

Электрогитары из красного дерева

Мы обычно ассоциируем красное дерево с гитарами Gibson или гитарами в стиле Gibson. И, благодаря своим свойствам, это довольно популярный материал для твердотельной электрики. SG и Les Paul — лишь некоторые примеры линеек, использующих этот материал.

Однако у нас есть две общие комбинации. Первый — полностью из красного дерева. Второй - основа из красного дерева с верхом из клена. Это то, что мы находим на большинстве гитар Gibson Les Paul. Верхняя часть резная и имеет четкие черты.

И снова у нас есть комбинация с толстой спинкой и мягким верхом. Это помогает с проекцией инструмента. И особенно сильно это выражено, если он имеет камерное тело.

Однако влияние красного дерева на звучание цельнокорпусной электрогитары не так сильно выражено.

Большинство Gibson Les Paul имеют свое особое ощущение благодаря корпусу и грифу из красного дерева. Хотя мы можем спорить о влиянии дерева на звук, гитара действительно вибрирует. Все это усиливается за счет втачной конструкции шеи и корпуса. Наряду с этими чертами красное дерево якобы добавляет больше сустейна благодаря своим уникальным свойствам.

Каковы преимущества и недостатки гитар из красного дерева?

Начнем с того, что красное дерево — это великолепная древесина во многих отношениях. Он не только экономически выгоден, но и обладает отличными акустическими свойствами. Он также достаточно прочен и с ним легко работать.

Однако есть некоторые особенности, которые могут не понравиться некоторым гитаристам. Вообще говоря, красное дерево придает тону более темный оттенок. Акустическая гитара с корпусом, полностью сделанным из красного дерева, будет звучать гладко. Он не будет таким свежим и четким, как гитары из других материалов.

Это не обязательно делает красное дерево плохим материалом. Но если вы предпочитаете другой тон, вам, вероятно, следует избегать таких инструментов.

Что касается электрогитары, то звук большей частью зависит от звукоснимателей и электроники. А вот красное дерево якобы сглаживает тон. Вот почему электрогитары из красного дерева также популярны среди исполнителей джаза, блюза, хард-рока и металла.

Наконец, есть еще вопрос о том, как красное дерево ощущается в руках. Впрочем, это сугубо личные предпочтения. По моему опыту, у большинства игроков с этим проблем нет. А те, кому не нравится, могут быть излишне придирчивы.

В завершение этого поста я поделюсь видео Йохана Сегеборна, в котором он тестирует разные породы древесины на электрогитарах. Это небольшой забавный эксперимент с использованием цельных досок, гитарных грифов, оборудования и звукоснимателей.

Заключение

Надеюсь, эта статья помогла вам обдумать плюсы и минусы гитар из красного дерева!

Как обычно, не стесняйтесь писать мне в комментариях ниже, если у вас есть какие-либо вопросы по этой или другой теме, связанной с гитарой.

А если вы хотите узнать больше о гитарных материалах в этом блоге, посмотрите:

  • Кокоболо против палисандра: какой материал для гитары лучше?
  • Хардтейл против тремоло: какой гитарный бридж лучше?

D’Addario vs Elixir: какие гитарные струны лучше? (издание 2023 г.

)

Если вам интересно узнать о гитарных струнах D’Addario vs Elixir, вы попали по адресу! Выбрать правильный бренд струн не так уж и просто

Подробнее »

Гитара Марти Макфлая: Путеводитель по гитарам, на которых он играет в BTTF!

Если вы похожи на меня и выросли на просмотре (и любви) серии фильмов «Назад в будущее», вы, вероятно, задавались вопросом о гитарах Марти МакФлая. Это

Подробнее »

О гитарах с резиновым мостом и съемном резиновом мосту своими руками!

Если вас интересуют гитары с резиновым бриджем, вы попали по адресу! Прежде чем мы погрузимся… Недорогой съемный резиновый бридж для гитары, сделанный своими руками, продемонстрирован в

Подробнее »

Гитары Martin из красного дерева - Maury's Music

Гитары

Martin с декой и обечайками из красного дерева имеют сухой, древесный тон с сильными основными нотами, которые звучат с высокой скоростью, создавая прямой, несложный голос. У него удовлетворительный бас, яркая середина и четкие звонкие высокие частоты. Он также обеспечивает достаточную теплоту, но не так сильно, как палисандр, и с меньшим количеством обертонов, помогая продвигать эти основные ноты на передний план звучания классической акустической гитары со стальными струнами. Красное дерево отлично подходит для записи, отчетливо проявляясь во время ансамблевых композиций со многими другими инструментами.

В качестве деки красное дерево создает уникальный голос, одновременно музыкальный и мягкий, добавляя легкое сияние каждой ноте, с увеличенным основным сустейном, что делает его идеальным для игры пальцами и игры скольжением. Перечная текстура красного дерева менее драматична, чем у других тонов дерева, но остается фаворитом для любителей естественной красоты дерева.

  • Martin by Tonewood
  • Гитары Martin из красного дерева

123456Next

Мартин 0 Тенор УКЭ

Цена:

1599,00 $

. Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы узнать о наличии свежего Мартина.

Мартин 0-18

Цена:

2799,00 $

В наличии и готов к отправке!

Мартин 0-18 Левша

Цена:

2799,00 $

В наличии и готовы к отправке!

Мартин 00-15М

Цена:

1499,00 $

9

Martin 00-15M Левша

Цена:

1499,00 $

In-stock and ready to ship!

Мартин 00-18

Цена:

2799,00 $

In-stock and ready to ship!

Мартин 000-12E Коа

Цена:

1 349,00 $

In-stock and ready to ship!

Мартин 000-15М

Цена:

1499,00 $

.

Learn more