Каталог
  

Искусство красивого письма


История красивого письма | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор: Хакимова Гульнора Абдумаликовна

Рубрика: Искусствоведение

Опубликовано в Молодой учёный №21 (125) ноябрь-1 2016 г.

Дата публикации: 03.11.2016 2016-11-03

Статья просмотрена: 1329 раз

Скачать электронную версию

Скачать Часть 8 (pdf)

Библиографическое описание:

Хакимова, Г. А. История красивого письма / Г. А. Хакимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 21 (125). — С. 742-745. — URL: https://moluch.ru/archive/125/34514/ (дата обращения: 18.01.2023).



В статье анализируется одна из отраслей изобразительного искусства — каллиграфия. Описывается об истории красивого письма и о видах каллиграфии.

Ключевые слова: каллиграфия, пиктография, иероглиф

Каллиграфия — это наиболее сокровенная, личная, спонтанная форма выражения. Подобно отпечатку пальцев или голосу, она уникальна для каждого человека.

Герман Цапф

Каллиграфия (от греческого — «красивый почерк») — является одной из отраслей в изобразительном искусстве. Каллиграфию так же называют искусством красивого письма. Современное определение каллиграфии — это «искусство оформления знаков в гармоничной и искусной манере».

Каллиграфия — это искусство красивого и чёткого письма. Красиво писать учились ещё пещерные люди, о чем свидетельствуют изображения на каменных стенах. Так же на сводах своего жилища они изображали древних животных, окружающую их природу, постепенно придавая рисункам сюжетные композиции. Такое рисуночное письмо называлось пиктографией, рисунок же передавал сообщение целиком. В дальнейшем такие рисунки древних людей превращались в символы, они имели определенное значение. Сегодня современная каллиграфия стала достаточно разнообразной, здесь бытовые рукописные надписи, в котором экспрессия написанного рукой знака не всегда рождает чёткие буквенные формы.

История письменности гласит о том, что с самых давних времен, когда человек только приобрел способность мыслить, ему хочется что-нибудь записать: то есть оставить память о своих мыслях и идеях, новых открытиях, которые захватывают историю или же о интересных людях. В то время, когда человек не умел разговаривать, а язык его состоял только из нескольких невнятных междометий, он старался оставить на стенах своих пещер восхитительные картины. Когда же человек начал разговаривать и у него появилась речь, для них более важным стало казаться записывать то, о чем люди говорили друг другу.

Самый древний и самый простой способ письма появился ещё в палеолите — «рассказ в картинках», так называемое пиктографическое письмо (лат. pictus — нарисованный и от греческого grapho — пишу). То есть «рисую-пишу», так как это письмо очень несовершенное, потому что прочесть рассказ в картинках можно по-разному. По этой причине пиктографию как форму письма не все специалисты признают началом письменности, так как для древних людей любое подобное изображение было одушевленным.

Символы рисуночные, характерные только для первобытных людей, заменяясь на иероглифы, постепенно теряют связь с изображениями. Это является начальным этапом возникновения письменности. На глине иероглифы изображались чёрточками с клиновидными утолщениями на конце, отсюда возникло её название — шумерская клинопись. Конкретные звуки соответствовали отдельным иероглифам, из них же складывались слова и фразы.

По историческим данным нам известно, что Египетское иероглифическое письмо восходит к IV тысячелетию до нашей эры. Так же нам известно, что в Египетском алфавите насчитывалось более 600 знаков — здесь чёткие изображения предметов, людей и животных.

По словам ученых, дошедшие до нас древнегреческие надписи, относятся к VIII — VII вв. до нашей эры. Хотя древнегреческие рукописи не сохранились до наших дней, но археологические раскопки свидетельствуют о том, что фрагменты книг, изображения, дают возможность получить представления о развитии и особенностях греческого алфавита.

Древние греки считали, что письменность является даром небес. Древнегреческая легенда гласит, что греков научил письму сын финикийского царя Кадм, который приплыл на остров Фера на своем быстроходном корабле. Пораженные искусством писания древние греки, отдавали Кадму надлежащие почести и считали его полубогом.

По свидетельству исторических данных нам известно, что греки значительно усовершенствовав, заимствовали алфавит у финикийцев. Его значительное влияние испытывало греческое письмо начала VII века. Используя финикийский алфавит, без затруднений можно прочесть древнегреческие надписи, найденные на острове Санторин. Греками было дополнено в финикийском алфавите знаки для гласных звуков, они были упрощены и геометризированы. Открытые влево финикийские буквы, были повернуты лицом вправо.

В начале греческое письмо было левосторонним, далее изменившись на правостороннее. Этот метод письменности был перенят от метода работы землепашцев. Пахарь, пропахав первую борозду, не возвращая быков к началу поля, разворачиваясь, пашет в обратном направлении. Влияние греческого письма изменило направление письма и латинской письменности. С IV века до нашей эры греки перешли к письму слева направо.

Несмотря на то, что каллиграф должен уметь делать классическую, шрифтовую и нестандартную рукописную форму, классическая каллиграфия отличается от шрифтовых работ и рукописи нестандартных форм. Здесь буквы сложились в такие формы исторически, при этом они текучи и спонтанны, всегда рождаются они в момент письма. В идеографии — символьном письме, рисунок (иероглиф) обозначал отдельное слово. Письменность зарождается именно таким образом.

Последняя революция в истории письменности произошла с изобретением западно-семитского алфавита в Палестине, около 1100 г. до нашей эры. Финикийский алфавит является самой характерной его разновидностью, он считается предком всех существующих сегодня в Европе видов письменности: латинского шрифта, кириллицы и греческого алфавита.

Перья для письма известны нам с глубокой древности, примерно с 3000 года до нашей эры и вырезались они из стеблей тростника.

Английское слово «pen» (ручка, писчее перо) произошло от латинского «penna» (перо птицы), поскольку большое распространение приобрели гусиные перья, которые обтачивались у корня. С VI века до нашей эры, перья использовали на протяжении более тысячи лет многими цивилизациями. Лучшие образцы писчих перьев изготавливались из перьев лебедя, индюка и гуся, потому что они имели в крыльях перья наибольшего размера. Археологические находки в руинах Помпеи включают бронзовые варианты перьев, однако распространение они получили лишь к концу XVIII века.

В XVIII веке искусством письма владели знатные особы и богатые купцы-промышленники, что, несомненно, наложило свой отпечаток на перьевые ручки и их эволюцию. Ведь они не только писали, но и олицетворяли собой статус и вкус своего владельца. Это означает, что золото, серебро, драгоценные камни и искусная гравировка уже тогда плотно использовалась при изготовлении перьевых ручек.

Видов каллиграфического письма существует множество. Обычное каллиграфическое двух нажимное письмо, имеет жирные основные и тонкие соединительные штрихи. Искусство каллиграфии в старину ценилось очень высоко и в старой школе уделялось много внимания обучению каллиграфии. Каждый человек, владевший красивым почерком, уже мог работать писарем. В XVIII веке английское письмо считалось самым распространенным видом каллиграфического письма. На его основе было создано русское письмо, и оно считалось одним из красивейших образцов каллиграфического письма.

Наклон букв английского письма равен 54°, для старых образцов каллиграфического письма характерен большой наклон букв. Часто встречаются прямые варианты без наклона и с левосторонним наклоном. Линейно — орнаментальные украшения — росчерки, получили распространение и развивались вместе с искусством каллиграфии. Искусство каллиграфии всегда было уделом единиц.

Искусством красивого письма владели те люди, которые посвящали красивому написанию текстов и освоению разными стилями и техниками, порой всю свою жизнь. Самый упрощенный вариант искусства каллиграфии, было знакомо нашим бабушкам и дедушкам. Каллиграфия в Корее до сегодняшних дней является жесточайшей из всех школьных дисциплин.

Глаголица и кириллица — является вариантом славянской каллиграфии. Присмотревшись внимательно, можно обнаружить то, что удивительное сходство со сложными формами индийской и китайской каллиграфии. Сегодня каллиграфия существует в основном в форме пригласительных открыток и свадебных поздравлений, шрифтах и рукописных логотипах, в религиозном искусстве, графическом дизайне, в высеченных надписях на камнях и в исторических документах. Также каллиграфию используют на телевидении в качестве оформления, в различных характеристиках, свидетельствах о рождении и в других документах, где предполагается писать от руки.

Литература:

  1. Проненко Л. И. Каллиграфия для всех. — Москва, 1990
  2. Кауч М.Творческая каллиграфия. — Москва, 1998
  3. Цапф Г. Философия дизайна Германа Цапфа. Избранные статьи и лекции о каллиграфии, шрифтовом дизайне и типографщике. — Москва, 2013.

Основные термины (генерируются автоматически): VII, искусство каллиграфии, каллиграфическое письмо, каллиграфия, красивое письмо, финикийский алфавит, английское письмо, греческий алфавит, греческое письмо, изобразительное искусство.

Ключевые слова

каллиграфия, пиктография, иероглиф

каллиграфия, пиктография, иероглиф

Похожие статьи

Ключевые слова:

каллиграфия, каллиграфические навыки. ..

Как развивалось искусство красивого письма?

каллиграфия, каллиграфические навыки, принципы обучения первоначальному письму, поэлементно-целостный метод обучения письму, зрительные и двигательные элементы букв.

Искусство художественного письма | Статья в журнале...

В статье кратко описана одна из отраслей изобразительного искусствакаллиграфия на арабском алфавите из глубокой старины до наших дней. На средневековом Востоке духовная культура находила свое проявление, как известно, во многих аспектах и формах...

Каллиграфия и эпиграфические памятники. Место каллиграфии...

В арабской письменности принято выделять несколько каллиграфических почерков. С VII века место первоначального почерка «Хатти маъкали» стал занимать «куфи». Впоследствии на основе этих двух почерков возникли семь стилей почерков арабского письма [1. C. 50].

Краткий исторический очерк развития шрифта | Статья в журнале...

От финикийцев алфавитное письмо перешло (VIII-VII в до н.э) древне грекам.

Предполагается, что от греческого алфавита (возможно, через посредство этрусского) произошло латинское письмо древних римлян (III в. до н.э) В дальнейшем латинское письмо...

Рукописи и эпиграфические сведения при изучении истории...

Письменность прошла три основных этапа — использование фигур и форм, письмо и типография [1. C. 19]. Развитие изобразительного искусства в Средней Азии непосредственно связано с усовершенствованием письменности [2. C. 38].

«Язык Библии» и его роль в русской культурной традиции

Создатели славянской азбуки для многих букв кириллицы использовали греческие прототипы (многие из которых относятся к финикийско-еврейскому письму), однако некоторые буквы были заимствованы напрямую из иврита: Ш и Щ из «шин» щ, Ц из «цади» ц.

Этапы становления и стандартизации китайской

письменности

Китайское письмо — это сложная, многополярная система знаков (иероглифов), которая берет свое начало в XVIII-XVII до н. э. и продолжает свое развитие по сей день.

Овладение стилем цаошу считается каллиграфическим искусством.

Буква древнерусского

алфавита в моем имени

Такое письмо называется слоговым и использовали их финикийцы.

Слово «алфавит» используется в отношении любого языка, в том числе русского: немецкий алфавит, английский алфавит, русский алфавит. Наш алфавит произошел от греческого алфавита.

Похожие статьи

Ключевые слова:

каллиграфия, каллиграфические навыки...

Как развивалось искусство красивого письма?

каллиграфия, каллиграфические навыки, принципы обучения первоначальному письму, поэлементно-целостный метод обучения письму, зрительные и двигательные элементы букв.

Искусство художественного письма | Статья в журнале...

В статье кратко описана одна из отраслей изобразительного искусствакаллиграфия на арабском алфавите из глубокой старины до наших дней. На средневековом Востоке духовная культура находила свое проявление, как известно, во многих аспектах и формах...

Каллиграфия и эпиграфические памятники. Место каллиграфии...

В арабской письменности принято выделять несколько каллиграфических почерков. С VII века место первоначального почерка «Хатти маъкали» стал занимать «куфи». Впоследствии на основе этих двух почерков возникли семь стилей почерков арабского письма [1. C. 50].

Краткий исторический очерк развития шрифта | Статья в журнале...

От финикийцев алфавитное письмо перешло (VIII-VII в до н.э) древне грекам.

Предполагается, что от греческого алфавита (возможно, через посредство этрусского) произошло латинское письмо древних римлян (III в. до н.э) В дальнейшем латинское письмо...

Рукописи и эпиграфические сведения при изучении истории...

Письменность прошла три основных этапа — использование фигур и форм, письмо и типография [1. C. 19]. Развитие изобразительного искусства в Средней Азии непосредственно связано с усовершенствованием письменности [2. C. 38].

«Язык Библии» и его роль в русской культурной традиции

Создатели славянской азбуки для многих букв кириллицы использовали греческие прототипы (многие из которых относятся к финикийско-еврейскому письму), однако некоторые буквы были заимствованы напрямую из иврита: Ш и Щ из «шин» щ, Ц из «цади» ц.

Этапы становления и стандартизации китайской

письменности

Китайское письмо — это сложная, многополярная система знаков (иероглифов), которая берет свое начало в XVIII-XVII до н. э. и продолжает свое развитие по сей день.

Овладение стилем цаошу считается каллиграфическим искусством.

Буква древнерусского

алфавита в моем имени

Такое письмо называется слоговым и использовали их финикийцы.

Слово «алфавит» используется в отношении любого языка, в том числе русского: немецкий алфавит, английский алфавит, русский алфавит. Наш алфавит произошел от греческого алфавита.

Искусство четкого и красивого письма, 11 (одиннадцать) букв

Вопрос с кроссворда

Ответ на вопрос "Искусство четкого и красивого письма ", 11 (одиннадцать) букв:
каллиграфия

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова каллиграфия

Красивопись

Специальные тетради для этого предмета отменили в СССР в 1969 году вместе с предметом

Искусство писать красивым почерком

Живописное чистописание

Вид графики

Одна из отраслей изобразительного искусства. Ещё каллиграфию часто называют искусством красивого письма. Современное определение каллиграфии звучит следующим образом: «искусство оформления знаков в экспрессивной, гармоничной и искусной манере»

Определение слова каллиграфия в словарях

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир Значение слова в словаре Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
ж. чистописанье и краснописанье. Каллиграф м. краснописец. Каллиграфический, к каллиграфии относящ.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
каллиграфии, мн. нет, ж. (греч. kalligraphia - красивый почерк) (книжн. ). Искусство чистописания.

Википедия Значение слова в словаре Википедия
надпись немецкого слова «Urkunde»

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
ж. Искусство писать четким, красивым почерком.

Примеры употребления слова каллиграфия в литературе.

В этой шутке Аракава сэнсэй содержался известный намек на историю с Ван Си-чжи, прославленным мастером иероглифической живописи, патриархом каллиграфии.

И вот, когда архивариус Линдгорст со шляпою и палкой уже выходил из кофейни, регистратор Геербранд быстро схватил за руку студента Ансельма и, загородив вместе с ним дорогу архивариусу, сказал: - Высокочтимый господин тайный архивариус, вот студент Ансельм, который, будучи необыкновенно искусен в каллиграфии и рисовании, желал бы списывать ваши манускрипты.

Заплесневелый мудрец споткнулся, но, видимо, уже привыкший к подобной бесцеремонности и желая поскорее отделаться от посетителя, взял другой лист бумаги, обмакнул кисточку в тушь и вдохновенно принялся за каллиграфию, монотонно и уныло бормоча.

Пространство, открывающееся впереди, заботливо расширили или пополнили те, кто был предложен составителю как связующие звенья: Королевское географическое общество в Лондоне, Национальная библиотека Сербии в Белграде, Галерея Уффици во Флоренции, Музей текстиля в Вашингтоне, Китайская коллекция Восточного института в Чикаго, Третьяковская галерея в Москве, Государственный архив в Венеции, Зал свежести дворца Эскориал, Метрополитен-музей в Нью-Йорке, библиотека Гази-Хусревбека в Сараеве, Галерея зеркал в Женеве, Королевский музей изящных искусств в Брюсселе, Астрономическая обсерватория в Белграде, Музей Топкапы в Стамбуле, Музей стекла в Мурано, Югославская кинотека в Белграде, Институт колдовства в Лагосе, Прадо в Мадриде, Ботанический отдел Академии невидимого в Ленинграде, Музей путешествий в Дели, Комиссариат парков, травы и памятников в Граде, Кабинет карт и глобусов Национальной библиотеки Сербии в Белграде, Общегосударственный легат снов в Париже, Музей игрушек в Михельштадте, Национальная портретная га

Среди практик, которыми мы занимались с Тошей, были медитация, мантры, визуализация символов Кунты, Хэйки, лечение руками и каллиграфия.

Почувствовал вкус к каллиграфии, к знакам препинания, особенно полюбил тире.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Искусство красивого письма: советы и рекомендации

Почерк — это искусство, которое может быть выражено в различных стилях. Процесс отработки простого, но красивого почерка не только делает вас опытным в письме, но и повышает эстетическое чувство. Каллиграфия и ее красивый почерк — один из самых интересных и уникальных способов создать красивый и профессиональный рукописный вид. человек. Теперь это потерянное искусство. Но, как и в случае с большинством декоративно-прикладного искусства, как только вы беретесь за это снова, вы понимаете, как много нужно было знать.

Это не просто обучение составлению букв. Есть много специфических типов букв, которые нужно знать: готические, курсивные, медные, спенсерианские и те или иные коммерческие шрифты.

Существуют разные ручки для разных штрихов: ручки-кисти для каллиграфии, остроконечные ручки для Spencerian, фломастеры для коммерческих шрифтов.

Затем нужно решить, какие чернила использовать — водостойкие чернила для оформления чеков, цветные чернила для украшения конвертов, на которых вы пишете, черные чернила для официальных мероприятий.

Еще одна вещь, которую в последнее время обнаруживают люди, которые пробовали писать курсивом, это то, как много можно контролировать, помимо руки.

Как сильно вы нажимаете на бумагу? Какой угол образует ваше запястье со страницей? Как быстро вы двигаетесь? Вы сидите прямо или сгорбившись над бумагой? Вы пытаетесь сделать все единообразным или идете на фристайл?

Важно привыкнуть к мысли, что хороший почерк — это не только печать. Это что-то творческое, искусство само по себе.

Мы живем в эпоху цифровых технологий. Каждый раз, когда вы пишете что-то от руки, вы сопротивляетесь тенденции к оцифровке и утверждаете свою индивидуальность — небольшим, но значительным образом. Вы тормозите стремление к конформизму.

Первые впечатления решают все

Первые впечатления имеют значение, потому что их трудно изменить: они быстро усваиваются и становятся самоподтверждающими. Если люди думают, что знают вас по вашему стилю письма, им будет трудно изменить свое мнение позже, когда они поймут, что были неправы в отношении вас в каком-то определенном отношении. И они могут не осознать свою ошибку, даже когда совершат ее.

Почерк — это подпись души, поэтому, если вы хотите узнать, что из себя представляет человек, посмотрите на его почерк.

Подпись души человека может быть трудно обнаружить в разговоре или электронной почте. Если вы действительно хотите узнать кого-то, вы можете попробовать попросить его что-нибудь написать.

Первое впечатление от рукописной страницы сильно отличается от первого впечатления от машинописной. Почерк говорит вам: вот настоящий, живой человек.

Когда мы читаем, мы хотим познакомиться с людьми. Мы хотим быть частью их истории. Мы хотим знать, что они думают и что чувствуют, и почему они сделали тот выбор, который сделали. Когда мы погружаемся в книгу, создается впечатление, что мы разговариваем с автором.

Что делает почерк красивым?

Секрет красивого почерка в том, чтобы сделать сам почерк красивым, то есть читаемым. Это может показаться достаточно очевидным, но это не так.

Главный принцип (это не правило) хорошего почерка таков: не делай ничего, что мешает читабельности.

Вы можете сделать это как угодно, главное, чтобы вы все правильно писали и не путали одну букву с другой. Не бывает декоративного почерка; есть только плохой (трудночитаемый) и хороший (разборчивый) почерк.

Дело не только в правильных буквах, хотя и это помогает. Он также правильно расставляет их, делает линии и слова красивыми на странице и даже следит за тем, чтобы ваше перо двигалось с хорошей скоростью. Один из лучших способов писать красивее — замедляться.

Трудно писать красиво быстро, потому что это навык, требующий множества бессознательных решений. Вы должны знать, насколько большой должна быть буква в каждой строке, и следует ли начинать эту строку вверху или внизу страницы, и сколько места должно быть между строками. Если ваша ручка движется слишком быстро, чтобы вы могли принять эти решения, ваш почерк станет некрасивым. Это одна из тех областей, где практика не приводит к совершенству, а наоборот, делает только хуже.


Удивительно сложно научить людей правильно принимать решения. Я спросил нескольких человек, которым платили за обучение письму, почему мой почерк до сих пор выглядит некрасиво; они, похоже, не понимали, о чем я говорю. Но если вы будете внимательно писать, делая паузы каждые несколько минут и оглядываясь на то, что вы сделали до сих пор, вы сможете узнать достаточно о том, как работает красивое письмо, и ваш собственный почерк улучшится.

Советы по созданию красивого курсивного почерка

Каллиграфия — это искусство красивого письма, и изучение каллиграфии поможет вам красиво писать. Но изучение красивого почерка не обязательно означает изучение сложных, трудных или суетливых форм букв. Каллиграфия может быть веселой и простой в освоении!

Вот несколько советов, как добиться красивого рукописного письма:

  1. Начните с основ чистописания.
  2. Используйте направляющие для письма, чтобы создавать красивые формы букв, которые по-прежнему хорошо читаются.
  3. Выберите ручку, которая хорошо подходит к вашему стилю письма и поверхности бумаги.
  4. Организуйте свое рабочее место.
  5. Практикуйтесь последовательно, но не перегружайте себя!

В хорошо выполненном курсиве есть особая красота. Это экономично, стильно и непринужденно. Он позволяет нашему почерку выражать не только слова, но и музыку, и эмоции.

Красивой курсив делает не только то, как он выглядит, но и то, как он ощущается. Курсив должен легко вытекать из-под пера; буквы должны быть плавно связаны друг с другом; нигде в письме не должно быть «дырок». Петля каждой буквы должна плавно соединяться со следующей. Между одной буквой и другой не должно быть прерываний или колебаний.

Лучший способ научиться любому письму — это копировать четко написанные и хорошо выполненные примеры, желательно от руки.

Развитие собственного почерка

Что мне нравится в почерке, так это то, что это единственная форма самовыражения, которую нельзя воспроизвести или подделать. Эскиз художника так же индивидуален, но нужно приложить усилия, чтобы научиться читать особый стиль художника.

Кажется, что в рукописный текст встроен элемент удобочитаемости, поэтому, если вы пишете четко и правильно, большинство людей смогут прочитать ваш почерк. И это может выражать даже больше: вы можете выбирать между тем, чтобы ваш почерк был крупным и зацикленным, компактным и плавным, формальным или неформальным, украшенным или простым. И нет единственно правильного способа сделать это; то, что кажется вам наиболее удобным, это то, что работает для вас.

Единственный недостаток - больше никто не учит письму. Сегодня большинство детей учат печатанию рукописей в школе; это оставляет им отпечаток руки, который функционально идентичен набору текста, только медленнее.

И даже если их учат скорописи, они мало практикуют ее дома или где-либо еще. Так много взрослых теперь пишут «большим пальцем для текстовых сообщений» — положением, которое они используют на клавиатуре телефона, — что не позволяет им легко писать любым другим способом.

Красивый почерк - утраченное искусство.

То, как люди пишут буквы на странице, отличается от того, как они пишут буквы ручкой. Прелесть почерка в том, что он всегда индивидуален. То, как вы формируете буквы на странице — ваш почерк — так же самобытно, как и ваша подпись.

Как сделать так, чтобы эти штрихи плавно шли

Любой, кто когда-либо учился писать курсивом ручкой, знает, что это может быть трудно. Поскольку штрихи идут в разных направлениях, ваш мозг должен выяснить, где заканчивается один штрих и начинается следующий, а затем планировать соответствующим образом.

Как сделать так, чтобы мазки плавно шли? Я ничего не знаю о каллиграфии, но, основываясь на своем опыте письма, вот несколько советов:

  1. Перо должно двигаться достаточно быстро, чтобы ваша рука не мешала сама себе. Вы должны уметь писать быстрее, чем думаете. Если вам придется сосредоточиться на правильном выполнении каждого штриха, ваш почерк станет медленным и некрасивым. Лучше, чтобы он вышел неряшливым, чем кропотливо идеальным.
  2. Научитесь расслаблять кисть и предплечье, чтобы они двигались плавно, без необходимости напрягать их мышцами. Удар баскетболиста пойдет не по курсу, если его запястье напряжено; точно так же ваше перо будет блуждать, если ваша рука напряжена и негибка. Потренируйтесь двигать запястьем, держа пальцы прямыми и расслабленными; ударьте по мячу для гольфа или бросьте несколько дротиков во время просмотра телевизора.

Сбалансируйте структуру с креативностью

Дизайнер Массимо Виньелли однажды сказал мне, что разница между хорошим и плохим дизайном заключается в простоте. «Если вы можете сделать что-то красивое с меньшими затратами, вы отличный дизайнер», — сказал он. «Но если вам нужно много, чтобы сделать его красивым, это плохой дизайн».

То же самое и с почерком. Действительно хороший почерк демонстрирует то, что учителя чистописания называют изящностью. В этом есть ощущение баланса. Но чтобы найти этот баланс, вы должны знать, как это выглядит, когда что-то не сбалансировано. Чтобы туда добраться, нужна практика.

Я всегда считал письмо искусством, но это также и ремесло. Слово «ремесло» происходит от старинного слова, означающего «учить». Чтобы писать красиво, нужно научиться наставлять себя, чтобы ваш почерк выглядел лучше, чем сейчас.

Что тебе нравится? Соедините эти точки

Старая поговорка «Вы не можете соединить точки, глядя вперед; вы можете соединить их, только глядя назад» — наполовину верно. Но если вы хотите внести свой вклад, недостаточно просто соединить точки; вы также должны смотреть вперед.

Проблема с оглядыванием назад на успехи и попытками выяснить, насколько они предсказуемы в ретроспективе, заключается в том, что в реальной жизни большинство ваших прогнозов окажутся неверными. Так что для того, чтобы действительно добиться успеха, вам нужно, ну, добиться успеха. Что означает в основном делать ошибки.

Есть два вида почерка. Первый — это повседневный почерк, который мы изучаем в школе, сценарий, который можно быстро написать ручкой или карандашом. Он эволюционировал, чтобы быть совместимым с обычной шариковой ручкой.

Для большинства людей это выглядит как куриная дорожка без каких-либо букв, но если вы знаете, что искать, вы можете увидеть буквы там.

Другой вид почерка — каллиграфия. Вы можете определить каллиграфию с первого взгляда, потому что вместо того, чтобы быть цыплячьей дорожкой, каждая буква тщательно разработана и выполнена, даже если это обычная буква, такая как «б». Каждая буква продумана до мелочей и прекрасно исполнена.

Каллиграфия была разработана художниками, которые хотели сделать письмо более красивым, а также людьми, которые хотели сохранить свои имена для потомков, чтобы они не были забыты после их смерти.
Писатели делали это, потому что думали, что никогда не умрут. Это было не просто суеверие; она основывалась на том факте, что до недавнего времени большинство людей умирало, не дожив до старости.

Попрактикуйтесь в рукописном письме

Сегодня существует множество различных стилей рукописного ввода. Когда вы научитесь писать, вы выберете стиль, наиболее подходящий для вашей личности.

Программы обработки текста сделали хороший почерк, кажется, делом прошлого. Но это не так. Хороший почерк по-прежнему ценится многими работодателями и частными лицами. Он добавляет элемент класса к любому документу, который вы отправляете или получаете.

Учиться курсиву весело!

Курсив — это очень весело. Я не осознавал, насколько до недавнего времени, когда я попытался выучить его снова. В школе я немного писал курсивом, но к взрослой жизни знал только вырезку, как и все.

Скоропись — это не просто орнамент. Это экономит время. Это позволяет писать быстрее и с меньшей усталостью; вы можете продолжать писать дольше, не получая судорог в запястьях, которые для меня являются ограничивающим фактором в том, сколько я могу писать.

Дело не только в ностальгии. Курсив лучше, чем печатный, для большинства людей, потому что он более разборчив и быстрее пишется.

Разборчивость и скорость важны, потому что мы так много пишем: в школе, на работе, в журналах, чтобы следить за своей жизнью.

Умение писать от руки особенно полезно для мозга и особенно вредно для глаз. Хотя мы читаем больше, чем пишем, чтение не сильно изменилось за тысячи лет: буквы, слова и строки следуют почти тем же правилам, что и когда ацтекские жрецы вырезали их на камне.

Система письма, которую мы используем сегодня, была изобретена британцем, который не любил подписываться своим именем. Но курсив — это больше, чем просто более быстрый способ записать слова на бумаге; его также легче выучить, писать менее утомительно, и все же он дает нам возможность самовыражаться. И если вы беспокоитесь о том, чтобы застрять с неудобными петлями или неразборчивыми символами, есть ярлыки, которые позволяют писать курсивом так же быстро, как и печатать.

Где ребенок выучит свой почерк?

Первое, что вы выучите, если хотите научиться писать, это алфавит. Это простой и важный навык: его изучение дает детям один из первых инструментов для обретения контроля над миром.

Однажды я шел по своему району и встретил мальчика, который сидел на крыльце и писал в блокноте. Я спросил его, что он делает. По его словам, он тренировал свой почерк. Я спросил его, где он научился этому. — В школе, — сказал он. «Но моя мама занимается каллиграфией, так что она научила и меня».

Вот оно: детям нужны родители, чтобы научить их писать и читать, но как только они узнают эти вещи самостоятельно, им нужно будет только практиковать их, чтобы они оставались острыми. Обучение может быть необходимо для того, чтобы научиться писать и читать, но после этого обучение только ухудшит ваше письмо; это не сделает его лучше.

Первое письмо, которое мы делаем в детстве, даже не называется почерком; это называется рисование (и некоторые люди никогда не перестанут называть это так). Самые ранние артефакты, которые мы производим в детстве, — это не буквы или слова; это линии, круги, треугольники, квадраты, звезды и другие формы.

Научитесь писать быстрее от руки

Чтобы писать быстрее, нужно не писать быстрее. Чтобы писать быстрее, нужно сделать так, чтобы было легче писать медленнее. Что звучит парадоксально, но имеет смысл.

Когда вы только учились ходить, вы часто падали. Но по мере того, как вы узнавали больше, вы падали меньше — не потому, что ваши ноги двигались быстрее, а потому, что обучение позволяло вам построить большую и более устойчивую основу, прежде чем вы попытаетесь двигаться быстро. Быстрее было на самом деле медленнее: более стабильное основание позволяло вам двигаться быстрее, не падая.

Письмо таково: чем более стабильным, контролируемым и автоматическим становится ваш почерк, тем легче вам будет писать быстрее, не делая ошибок. Сначала медленно; скорость вторая.

Овладение искусством скорописи требует практики

Помимо чистого удовольствия держать ручку и ощущения, что мы каким-то образом воссоздаем прошлое, делая это, мы любим писать от руки, потому что это личное. Это показывает наше человеческое прикосновение. Мы можем сделать его таким же аккуратным, как машина, или небрежным, как детский рисунок, и любым стилем между ними.

Нам нравится использовать его и в творческих целях. Мы используем собственный почерк для создания открыток и приглашений; составлять списки; делать секретные записи; даже иногда писать стихи, рассказы, письма и электронные письма.
Но чтобы научиться это делать, требуется время и усилия: время, необходимое мозгу, чтобы усвоить навык, и усилия, чтобы превратить его в привычку.

Возможно, вы это уже знаете: у вас, вероятно, были учителя, которые советовали вам «держать ручку вверх» или «не отрывать ручку от страницы». Чего вы можете не осознавать, так это того, что это не просто вопрос силы воли или дисциплины.

То, что вы воображаете, что ваша ручка делает, когда вы пишете, вероятно, не то, что она делает на самом деле. Многих из нас с раннего возраста учили, что когда мы пишем курсивом, мы водим карандашом слева направо по странице, оставляя линию, которая изгибается вверху.

Искусство красивого письма

В Современном музее каллиграфии в парке «Сокольники» состоялось открытие 4-й Международной выставки каллиграфии — крупнейшего в мире проекта, посвященного искусству красивого письма.

Алексей Шабуров, генеральный директор проекта «Международная выставка каллиграфии», выступил хедлайнером церемонии открытия. Он рассказал гостям о достигнутых успехах и международном признании, которое получил проект.

Зрителям был продемонстрирован видеоролик о трех предыдущих проектах в Санкт-Петербурге, Москве и Новгороде, а также некоторые самые значимые экспонаты.

В программе церемонии было несколько музыкальных номеров. Перед зрителями выступили Александра Дубовицкая (скрипка) и Иван Гусев (фортепиано), студенты РАМ им. Гнесиных, лауреаты всероссийских и международных конкурсов, и Алексей Соколов, студент Московского государственного института музыки им. Шнитке, лауреат из множества международных конкурсов грантополучатель фонда «Новые имена» исполнил несколько известных произведений для аккордеона.

Официальная часть церемонии завершилась каллиграфическим перформансом Юрия Ковердяева. Куратор Национальной школы каллиграфии провел мастер-класс под музыку. Затем была лекция Петра Чобитько, президента Национального союза каллиграфов, на которой присутствовало немало студентов из Санкт-Петербурга и даже представители местного телеканала.

В экспозиции представлены шедевры каллиграфии из сорока трех стран; некоторые из них даже занесены в Книгу рекордов Гиннесса: каллиграфические картины, предметы прикладной каллиграфии, письменные принадлежности и материалы. Вы будете удивлены, обнаружив рукописную копию Конституции Российской Федерации, Декалог, Священную мантру, всемирно известную мезузу, миниатюру «Каллиграфия на крыле мухи» и т. д.

Среди уже знакомых экспонатов на мероприятии будут представлены и совершенно новые работы каллиграфов из России, Испании, Германии, Франции, Великобритании, Аргентины, Бразилии, Перу, Японии, Китая, Катара и других стран. Кроме того, каждое воскресенье в Современном музее каллиграфии будут проводиться мастер-классы от ведущих каллиграфов мира.

Проект «Международная выставка каллиграфии» впервые стартовал в 2009 году под эгидой Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО и Министерства культуры Российской Федерации.


Learn more