Каталог
  

Клеопатра арты


Кровать Кровать Велес-Арт Клеопатра-1 с подъемным механизмом

Размеры

 

Выберите размер90x19090x200120x190120x200140x190140x200160x190160x200180x190180x200

Выбор цвета: Беленый дуб

Характеристики:

  • Размер

    90x190 см

  • Тип материала

    Массив

  • Гарантия

    12 мес.

  • Оттенок

    Белый

  • Тип кровати

    Стандартная

  • Подробнее

ЦЕНА

26 933 ₽

В наличии

Доставка по Москве и области

Оплата наличными или картой

Описание товара

Кровать Клеопатра-1 выполнена в модном стиле модерн.

Для него характерно, с одной стороны, использование плавных линий и обтекаемых мягких форм, а, с другой, небольшое количество декора, и удобство, которое ставится во главу угла. В результате этого модель выглядит очень мило, тепло и по-домашнему уютно.

В производстве модели используются итальянские лакокрасочные материалы. Кровать комплектуется ортопедическим основанием с подъемным механизмом.

Характеристики товара

Размер

90x190 см

Тип материала

Массив

Массив

Беленый дуб

Гарантия

12 мес.

Стиль

Модерн

Форма кровати

Прямая

Основание в комплекте

Ортопедическое

Матрас

Приобретается отдельно

Изголовье

Жесткое

Высота спального места

43 см

Высота габаритная

85 см

Оттенок

Белый

Ширина

105

Длина/Глубина

205

Высота

85

Изножье

Без изножья

Подъемный механизм

Прямой

Ножки

Да

Тип кровати

Стандартная

Для кого

Взрослая

Высота изножья

40 см

Просвет над полом

19 см

Материал кровати

Массив сосны

Рекомендованная высота матраса

18 см

Вопросы и ответы

Размеры товара Кровать Велес-Арт Клеопатра-1 с подъемным механизмом

Отзывы

Всего отзывов: 0 шт.

Средняя оценка: 0 / 5

Бежевые кроватиБелые двуспальные кроватиБелые кровати 140х200 смБелые кровати 160х200 смБелые кровати 180х200 смБелые кровати из экокожиБелые кровати с мягким изголовьемБелые односпальные кроватиБелые полутороспальные кроватиБольшие двуспальные кроватиБольшие кроватиДвуспальные кроватиДвуспальные кровати 160х200 см из экокожиДвуспальные кровати лофтДвуспальные кровати на ножкахДвуспальные кровати с изголовьемДорогие двуспальные кроватиЕвро кроватиЗеленые кроватиЗеленые кровати с мягким изголовьемКоричневые кроватиКровати 120х190 смКровати 120х190 см с подъемным механизмомКровати 120х200 смКровати 120х200 см белыеКровати 120х200 см с мягким изголовьемКровати 140х190 смКровати 140х190 см с подъемным механизмомКровати 140х200 смКровати 140х200 см с мягким изголовьемКровати 160х190 смКровати 160х190см с подъемным механизмомКровати 160х200 в стиле лофтКровати 160х200 на ножкахКровати 160х200 смКровати 160х200 см без подъемного механизмаКровати 160х200 см из экокожиКровати 160х200 см с мягким изголовьемКровати 180х190 смКровати 180х200 смКровати 180х200 см без матрасаКровати 180х200 см с мягким изголовьемКровати 200х200 смКровати 200х200 см с мягким изголовьемКровати 80х190 смКровати 80х200 смКровати 80х200 см с подъемным механизмомКровати 90х190 смКровати 90х190 см с подъемным механизмомКровати 90х200 см с мягким изголовьемКровати Кинг СайзКровати СонумКровати без матрасаКровати белого цветаКровати в спальнюКровати в спальню 160х200 смКровати в стиле ЛофтКровати в экокожеКровати лофт с подъемным механизмомКровати на ножкахКровати обитые тканьюКровати односпальные 90х200 смКровати премиум классаКровати с изголовьемКровати с подъёмным механизмом 120х200 смКровати с подъёмным механизмом 140х200 смКровати с подъёмным механизмом 160х200 смКровати с подъёмным механизмом 180х200 смКровати с подъёмным механизмом 200х200 смКровати с подъёмным механизмом 90х200 смКровати с подъёмным механизмом в экокожеКровати серого цветаКровати со спинкойКровати чёрного цветаМаленькие кроватиМягкие двуспальные кроватиМягкие кроватиМягкие кровати с подъёмным механизмомМягкие кровати со спинкойОдноспальные кровати на ножкахОдноспальные кроватиОдноспальные кровати 80х190 см с подъемным механизмомОдноспальные кровати в стиле ЛофтОдноспальные кровати с изголовьемОдноспальные кровати с мягким изголовьемОртопедические основания 120x200 смОртопедические основания 140x200 смОртопедические основания 180x200 смОртопедические основания 80x190 смОртопедические основания 90x190 смОртопедические основания 90x200 смОртопедические основания для кроватиОснования для кровати 160x200 смПолуторные кровати с мягким изголовьемПолутороспальные кроватиСветлые двуспальные кроватиСерые двуспальные кроватиСерые кровати 180х200 смСерые кровати с мягким изголовьемУзкие кроватиФиолетовые кроватиЧерные двуспальные кроватиЭлитные кровати премиум класса

11 удивительных археологических открытий 2022 года

Кажется, при современном уровне развития картографии и техники люди могли бы исследовать каждый сантиметр нашей планеты. Возможно, они действительно знают о недрах земли всё, если речь идет о добыче полезных ископаемых. Но что касается «культурных ископаемых» – на это не всегда находятся необходимые ресурсы. А уж если нашлись, то можно ожидать самых дивных открытий. Например, вдруг отыщется гробница царицы, о которой никто не слышал раньше, обнаружится крепость из исчезнувшей империи или корабль, который не смог пересечь Антарктику.

 

В храме Осириса открылся 1300-метровый туннель

Сколько Египет ни перекапывай – всё равно найдешь что-то новое. В ноябре 2022-го археологи обнаружили на территории древнего храма в Тапосирис-Магна неподалеку от Александрии подземный ход, высеченный в скале на глубине 13 метров. Скорее всего, его проделали между 280 и 270 годами до нашей эры. 

Многие столетия туннель был погребен под слоем грязи и обломками. Да и сейчас он частично затоплен, и пока непонятно, какие тайны он в себе хранит. Вполне может быть, что туннель приведет археологов к погребальным камерами Клеопатры VII и Антония, которые ученые безуспешно ищут долгие годы. В доступной части туннеля уже обнаружены керамические сосуды и блок известняка.

 

 

В Саккаре нашли гробницу ранее неизвестной царицы

Саккара – это селение неподалеку от столицы Египта Каира, где находится древнейший некрополь (комплекс погребений). Археологи здесь никогда не сидят без дела, и их труд приносит плоды. В мае 2022-го Министерство древностей Египта представило 250 запечатанных саркофагов с мумиями и 150 бронзовых статуй и ритуальных сосудов, а уже в ноябре случились новые находки – в том числе гробница царицы, которая не фигурировала в исторических записях ранее. Сейчас известно ее имя: Нейт.

В комментарии для Live Science историк Захи Хавасс подчеркнул, насколько это поразительно – «буквально переписать историю, включив в нее новую царицу». Такое открытие, конечно, затмевает обнаружение в той же Саккаре двадцати двух взаимосвязанных туннелей, датированных с 1570 по 1069 годы до нашей эры.

 

 

В Испании всплыл «Стоунхендж»

Лето 2022-го выдалось в Испании таким засушливым, что из водохранилища Вальдеканьяс на реке Тежу выглянул древний комплекс камней. Это никого не шокировало, ведь Дольмен-де-Гуадальпераль был известен ученым и раньше: его обнаружили еще в 1926-м. Правда, тогда он не вызвал особого интереса в научной среде, а в 1963-м дольмен, сооруженный 4–5 тысяч лет назад, оказался под водой – в эксплуатацию ввели водохранилище.

Бывали годы, когда верхушки камней выглядывали из воды, но только сейчас камни выбрались на воздух полностью. Дольмен состоит из 150 крупных гранитных камней, которые в отличие от Стоунхенджа, по мнению ученых, никогда не были накрыты «крышками». Вода существенно подпортила состояние древнего святилища: высеченные на камнях рисунки и надписи стали трудноразличимыми. 

 

 

В Швейцарии случайно откопали арену для гладиаторских боев

В 28 километрах от Цюриха в ходе строительства эллинга (лодочного ангара) на реке Рейн были обнаружили овальные очертания амфитеатра, построенного много столетий назад. Арена выглядит так, как строили ристалища для битв на закате Римской империи, и ученые делают смелое предположение, что это могут быть остатки последнего сооружения такого типа.

Датировать руины помогли сделанные здесь находки, среди которых была монета, отчеканенная между 337 и 341 годами нашей эры. Также подсказкой послужили каменные блоки и специфический строительный раствор, который использовали для создания арены.

 

 

В Китае нашли фундамент 5000-летнего дома

В китайской провинции Хэнань откопали фундамент дома из утрамбованной земли, возраст которого оценивают в 5000 лет. Постройку относят к неолитической культуре Яншао, которая существовала в долине среднего течения реки Хуанхэ в 5–3 тысячелетиях до нашей эры. На территории также отыскали нефритовый топор и другие любопытные артефакты, которые могут больше рассказать о жизни здесь в доисторические времена.

Впервые лопата археолога коснулась окрестностей деревни Яншао в 1921 году. Тогда ученые обнаружили множество изделий из камня, раковин, кости, а также расписную керамику. Открытая древняя культура была традиционно названа по локации – Яншао. Нынешний раунд раскопок – уже четвертый, он стартовал в 2020 году и вот наконец увенчался успехом.

 

 

В Белизе под водой обнаружили кухни майя

Археологи, работающие в национальном парке Пейнс-Крик в Белизе, обнаружили ушедшие под воду соляные кухни майя. Деревянные столбы сооружений, датированных 650–800 годами нашей эры, хорошо сохранились в торфяной среде.

Представители древней цивилизации майя добывали соль, выпаривая соленую воду на специальных кухнях, оборудованных на прибрежных территориях, а затем отправляли ценный продукт на продажу вглубь континента, получая возможность покупать что-то, нужное им.

Ранее в заливе Пейнс-Крик нашли жилища с тростниковыми крышами, однако ученые думают, что люди не обитали здесь постоянно: они просто использовали дома для того, чтобы разместиться на время работ по производству соли. Также здесь солили и сушили рыбу. Исследователи насчитали уже 10 соляных комплексов в этом районе. Такая «фабрика» могла обеспечивать солью (для хранения пищи и для улучшения ее вкуса) 24 000 человек.

 

 

Нашлась бригантина, затонувшая 107 лет назад

В марте 2022-го в море Уэдделла на глубине 3008 метров были найдены обломки британского корабля «Эндьюранс», затонувшего в 1915 году. Менсун Боунд, возглавлявший поисковую экспедицию, рассказал, что обнаружил судно в прекрасном состоянии: оно ровно стоит на дне, сохранило целостность многих конструкций, на корме даже можно разглядеть надпись «Endurance». Кораблю присвоен статус исторического памятника.

Команда судна «Эндьюранс» под управлением знаменитого исследователя Эрнеста Шеклтона участвовала в британской Имперской трансатлантической экспедиции 1914–1917 годов, целью которой было пересечение Антарктиды в самом узком месте. Увы, в сентябре 1915-го льды повредили «Эндьюранс» настолько, что никакие меры по его экстренной реставрации помочь уже не могли – команда эвакуировалась на лед, оставив корабль на растерзание природе.

 

 

В Ираке разыскали следы утраченного города

В горном массиве Загрос нашли руины древней крепости, которая, вероятно, должна была оборонять столицу парфянского государства – Натунию. Парфянское царство занимало некогда огромную территорию, на которой сейчас находятся Ирак, Иран, Афганистан, Туркменистан и Пакистан. Возникло это царство около 250 года до нашей эры и просуществовало около 470 лет, пока его не истощили сепаратистские тенденции, династические распри, захватнические войны и набеги воинственных соседей.

Исследователи говорят, что крепость Натунии включала в себя не только четырехкилометровые укрепления, но и два небольших поселения, которые дали ей имя. Располагается фортеция высоко в горах, и до недавнего времени ее получалось исследовать только с помощью дронов.

 

 

В Турции обнаружили летнюю резиденцию внука Чингисхана

В восточной провинции Ван ученые раскопали остатки жилища, которое могло быть летним домом Хулагу-хана – внука основателя Монгольской империи, грозного полководца Чингисхана. Хулагу-хан был военачальником и управлял государством Хулагуидов, которое в период расцвета охватывало территории современных Турции, Ирана, Ирака, Сирии, Азербайджана, Армении, Грузии, Афганистана, Туркменистана, Пакистана, Дагестана и Таджикистана.

Турецкую резиденцию Хулагу построил в 1260-х годах после того, как его войско разгромило Багдад. Пока рано утверждать, что руины, обнаруженные в 2022-м, – это тот самый дом. Находке еще предстоит скрупулезная идентификация.

Помимо обломков кирпича и черепицы на месте раскопок обнаружены осколки керамики и гончарных изделий, фарфор.

 

 

В Индии нашли 12 буддистских пещер

В национальном парке Бандхавгарх в штате Мадхья-Прадеш ученые обнаружили не виданные ранее пещеры, а внутри пещер – 26 буддистских храмов с 46 скульптурами, а также остатками водных сооружений, надписи, ступы, монеты эпохи Великих Моголов и что-то похожее на настолки. Всё это надежно «охранялось» тиграми, которые обитают в Бандхавгархе. Сакральные места датируются II–V веками до нашей эры. Любопытно, что буддийские храмы обнаружились в регионе, где в то время правила индуистская династия.

 

 

Возле купален Тосканы нашли статуи II–I веков до н. э.

Раскопки возле термальных источников в коммуне Сан-Кашано-деи-Баньи начали вести еще в 2019 году. Но вряд ли кто-то ожидал обнаружить там 24 бронзовые статуи в прекрасном состоянии. Изваяния, полагаю ученые, были частью местного святилища.

На месте раскопок хотят открыть музей, где выставят всё, что откопали (и, почти нет сомнений, откопают в ближайшем будущем).

 

 

 Бонус:  оцифровали единственное сохранившееся «чудо света»

Прогуляться по Великой пирамиде Гизы стало можно не выходя из дома. Проект Giza.Mused «возвел» крупнейшую из египетских пирамид в метавселенной – со всеми ее интерьерами: погребальной «ямой», Палатами царицы и Палатами царя. Исследуя топовую достопримечательность на сайте, попутно можно получить массу полезной информации – например, узнать о строительных трюках, которые позволили защитить гробницу от ушлых воров.

Великая пирамида была построена около 4500 лет назад, первые упоминания о ней встречаются у Геродота и в древних арабских легендах. Ее оригинальное название – «Ахет-Хуфу» – можно приблизительно перевести как «Горизонт Хеопса». На возведение пирамиды ушло более двух миллионов блоков известняка и гранита. Изначально ее высота составляла 146,6 метра, сегодня – 138,75 метра.

 

 Фото: Getty Images

Наследие Клеопатры в искусстве: знаменитый фараон и роковая женщина

Королева Клеопатра VII вошла в историю как искусительница, королева, искусная в искусстве обольщения – абсолютная роковая женщина. Но ее история не так проста. Судьба Клеопатры как правительницы Египта многого ожидала от нее, и она искренне повиновалась.

Родившаяся в Александрии, Египет, в 69 г. до н.э. Клеопатра происходила из грекоязычной династии Птолемеев (названной в честь полководца Александра Македонского Птолемея), которая правила Египтом почти 300 лет.

Как и любой египетский фараон, ее роль требовала, чтобы она была талантливым стратегом и администратором. Мало того, история помнит, что она была эрудитом и академически развита, изучая множество предметов, включая медицину.

Клеопатра испытывает яд на осужденных заключенных

1887 г. , холст, масло, Александр Кабанель (1823–1889)

.

Сохранившиеся свидетельства о королеве горячо обсуждались на протяжении всей истории, частично объясняя, почему ее образ такой провокационный. Ее сложный рассказ был оставлен в руках ее завоевателей - римлян, так что со временем ее репутация прилежного и хитрого дипломата сменилась упрощенными представлениями о ней как о коварной женщине.

Мифологизированные в известных произведениях литературы и искусства, популярные изображения Клеопатры сосредоточены на том, чтобы удовлетворить наше воображение диковинными сказками, которые, хотя и несомненно интересны, часто пересказываются без особых доказательств того, что они действительно произошли.

Прежде всего, часто вспоминаются бурные и жестокие отношения Клеопатры с ее собственной семьей. После смерти своего отца Птолемея XII Клеопатра и ее соправитель (и муж) — ее младший брат Птолемей XIII — взяли под свой контроль египетское царство.

Пытаясь свергнуть свою старшую сестру, Птолемей XIII вступил в союз с их сводной сестрой Арсиноей IV, что привело к гражданской войне, известной как Осада Александрии. Сообщается, что Птолемей XIII утонул при попытке пересечь Нил в 47 г. до н.э. Арсиноя была сослана, а затем убита якобы под командованием Клеопатры и ее римских союзников.

Клеопатра в полете

Чарльз С. Рикеттс (1866–1931)

Брэдфордские музеи и галереи

В 46 г. до н.э. Клеопатра последовала за Юлием Цезарем в Рим в сопровождении другого своего младшего брата (и соправителя) Птолемея XIV. Из-за того, что Египет допускал полигамию, Клеопатра была замужем как за своим братом (обычная практика во времена династии Птолемеев), так и за Цезарем.

После убийства Цезаря от рук Брута и его политических противников в 44 г. до н.э. в мартовские иды умер и Птолемей XIV. По мнению историков, это было сделано по приказу его сестры в попытке укрепить свою абсолютную власть. Его смерть позволила Цезариону — сыну Цезаря и Клеопатры — занять египетский престол вместе со своей матерью.

Теперь, вдова и находящаяся в эпицентре римских дел, Клеопатра вступила в новый романтический союз с римским полководцем Марком Антонием, который был близким сторонником Цезаря.

Печально известные романы Клеопатры были политическими стратегиями, а не слепой страстью. Египет сильно зависел от благосклонности римлян, поскольку династия была в затруднительном финансовом положении.

Однако ее отношения с Марком Антонием были увековечены как «слепая страсть» в трагедии Уильяма Шекспира Антоний и Клеопатра , впервые исполненный примерно в 1606 году для якобинской публики. Конец пьесы классно инсценировал самоубийство Клеопатры, когда ее укусил аспид (египетская кобра), момент, который будет пересказываться веками.

На протяжении многих веков европейских художников привлекали рассказы о Клеопатре и двух ее римских любовниках.

Художественные изображения Клеопатры отражают то, чего хотели женщины в разные исторические эпохи. Клеопатра, больше не имеющая более темных черт лица, часто изображается изящной, удивительно бледной, а иногда даже светловолосой дамой.

Клеопатра 16 С

Школа Фонтенбло

Национальная галерея, Лондон

В этом изображении Джованни Баттиста Тьеполо она представлена ​​в западном платье, элегантно выпрыгивая из лодки, в окружении шутов и слуг, щеголяя богатством и величием и соблазняя Марка Антония, который поддается ее чарам.

Расовая неоднозначность Клеопатры, которую европейские художники упускают из виду, напоминает картины царицы Савской, которая по сравнению с Клеопатрой тем более загадочна. Жизнь Шебы настолько не задокументирована, что ее присутствие стало мифом.

Обе эти легендарные исторические женщины были заново изобретены художниками, чтобы соответствовать европейским стандартам красоты.

Европейские художники рассказали историю, которую хотели увидеть зрители: красота, драма, дым и зеркала.

Шекспира Антоний и Клеопатра закрепили влияние королевы в западной литературе и культуре, сделав обычной тенденцией для известных аристократок фотографировать свои автопортреты, изображающие из себя королеву, как видно на этом портрете Китти Фишер работы Джошуа. Рейнольдс.

Картина отсылает к одному причудливому рассказу, в котором Клеопатра заключает пари с Марком Антонием, что она сможет устроить самый дорогой банкет в истории.

Согласно легенде, Клеопатра глотает вино и уксус из чашки, но не раньше, чем бросает в эту смесь редкую гигантскую жемчужную серьгу. Когда он растворится, она выиграет пари. Итальянский художник Бенедетто Дженнари также внес свой вклад в эту популярную традицию.

В другой красочной сказке Клеопатра – харизматичная, украшенная драгоценностями молодая женщина, неотразимая своим остроумием и обаянием – тайком пробирается в покои Цезаря, выпав из вышитого ковра.

Клеопатра и Цезарь

1866 г., холст, масло, Жан-Леон Жером (1824–1904)

.

Художник девятнадцатого века Жан-Леон Жером переосмыслил эту сцену, изобразив Клеопатру с обнаженной грудью, выходящую из-под ковра и отвлекающую Цезаря от его дневной работы.

Большинство этих причудливых анекдотов можно проследить до произведений греческого эссеиста и биографа Плутарха, который писал более 100 лет после смерти Клеопатры. В своем тексте «Жизнь Антония » Плутарх описывает Клеопатру как лидера великого интеллекта; ее красота не выдающаяся, но ее очарование и обаяние оказали «величайшее влияние» на Антония.

В самом известном современном образе голливудская актриса Элизабет Тейлор, сыгравшая главную роль в эпопее 1963 фильм Клеопатра .

Этот фильм вызвал новые популярные интерпретации Клеопатры как соблазнительной сирены, источающей необузданную эротическую энергию. Она стала известна своим фирменным макияжем 1960-х годов: густым черным румянцем и яркими голубыми тенями для век.

Вполне вероятно, что египетская королева действительно носила синие тени для век, поскольку древние египетские документы свидетельствуют о том, что боги предлагали защиту тем, кто носил макияж.

Клеопатра из Голливуда утоляет нашу жажду гламура и декаданса, который настолько ослепляет, что затмевает многообразие личности Клеопатры, которую пытается подчеркнуть. Политика самых могущественных империй мира во главе с бесстрашной императрицей становится чем-то вроде предыстории.

История искусства, в частности, была сосредоточена на вымышленной и трагической смерти Клеопатры, а не на ее способностях и вкладе как правительницы.

Клеопатра помогала Марку Антонию в битве при Акциуме во время гражданской войны в Риме в 31 г. до н.э. В конце концов, они потерпели поражение от Октавиана, избранного приемного сына и наследника Цезаря, что позволило ему вернуть власть над Римом и его владениями.

После битвы Марк Антоний и Клеопатра бежали в Египет. Однако, стремясь к абсолютной власти, Октавиан вторгся в Египет и в конце концов стал первым римским императором, приняв имя Август.

Не имея будущего политического контроля и ошибочно полагая, что Клеопатра уже умерла, Антоний покончил жизнь самоубийством (нанеся себе ножевое ранение). Клеопатра последовала ее примеру и умерла в 30 августа до нашей эры. Ее смерть ознаменовала конец династии Птолемеев в Египте, и королевство было поглощено Римской империей.

В последующих поколениях поэты и художники стремились воспроизвести негативные образы Клеопатры, распространяемые римлянами, часто представляя ее как нетрезвую, распутную женщину. Точно так же изображения Марка Антония часто феминизировались, чтобы очернить его образ.

Такие стереотипные изображения Клеопатры были объединены с представлениями о ее сенсационном самоубийстве аспида. В более ранних изображениях она часто изображалась полуобнаженной, лежащей на кровати, демонстрируя свою сексуальную доблесть и экзотическое обаяние даже в момент собственной смерти.

Эти изображения равнодушной, беспечной королевы с каменным лицом, возможно, только укрепили ее репутацию бессердечной. В этом вуайеристском изображении Бенедетто Дженнари младшего змея - просто аксессуар.

Клеопатра 1674–1675

Бенедетто Дженнари младший (1633–1715)

Йельский центр британского искусства

Спустя два века после пьесы Шекспира афроамериканский скульптор Эдмония Льюис представила отрезвляющее изображение смерти Клеопатры в 1876 году. Художник опустил жерех. Вместо этого по обе стороны от трона одинаковые головы сфинксов представляют детей-близнецов, которых она родила от Марка Антония. Изменяя традиционное повествование, художница вплетает сентиментальную природу материнства — то, что ее коллеги-мужчины игнорируют в своих изображениях.

Смерть Клеопатры

1876 ​​г., мраморная скульптура Эдмонии Льюис (1844–1907). Дар Исторического общества Форест-Парка, Иллинойс

Клеопатра в образе фараона на высоком троне подчеркивает свою автономию даже после смерти – вызов умереть от рук победителей свидетельствует о ее решимости писать историю.

Льюис и критиковали, и хвалили за ее проницательную интерпретацию смерти Клеопатры, причем несколько зрителей назвали ее «абсолютно отталкивающей», но это также принесло ей некоторую известность — скульптура стала широко уважаемой как одна из лучших для своего времени.

Ее работа предлагает освежающую интерпретацию вековой сказки. Она переосмысливает Клеопатру с целостностью и достоинством.

Одно из самых современных изображений, которое у нас есть, - это картина Криса Офили, который служит беззастенчивой реконструкцией черной Клеопатры.

Офили намеренно ссылается на давнюю традицию европейских художников, которые представили Клеопатру в соответствии со стандартами белой красоты.

Офили предлагает зрителям переосмыслить историю и символ Клеопатры, побуждая нас переосмыслить ее в контексте современной культуры.

Сегодня историю Клеопатры помнят как миф. Бесспорно, ее история попала в женоненавистническую ловушку противной женщины — тропа роковой женщины. Но это не значит, что царствование Клеопатры не было кровавым...

Клеопатра

1888 г., холст, масло, Джон Уильям Уотерхаус (1849–1917)

.

Чтобы закрепить за собой трон, Клеопатра, скорее всего, убила двух своих братьев и сестер — безжалостная стратегия, которая не была редкостью среди властолюбивых правителей древнего мира. Как женщина-лидер, ее положение было еще более хрупким и поставленным на карту, чем у ее современников-мужчин.

Клеопатра остается загадкой. Однако мы знаем, что Египет процветал в течение короткого периода истории под ее правлением. Непрекращающаяся ирония заключается в том, что ей приписывают глубокое влияние на Римскую империю, хотя после ее смерти они создали свою собственную версию последней неримской правительницы Египта.

Хермения Пауэрс, стажер цифрового контента в Art UK

Понравилась эта история? Получайте все последние новости об искусстве Великобритании прямо на свой почтовый ящик, когда подписываетесь на нашу рассылку.

Картины Клеопатры - Чем знаменита Клеопатра?

Клеопатра, последний фараон Египта, правила с 51 г. до н.э. до своей смерти в 30 г. до н.э. Хотя ее любили ее собственные люди, в Риме ее считали жестокой соблазнительницей, которая околдовывала мужчин и заставляла их выполнять ее приказы. В более поздней истории она изображается как трагическая героиня и несчастная любовница. Со всей этой драматической мифологией неудивительно, что так много художников решили изобразить таинственную царицу Нила.

Содержание

  • 1 Кем была Клеопатра?
    • 1. 1 Династия Птолемея
    • 1.2 Клеопатра VII и Ptolemy XIII
    • 1,3 Клеопатра и Цезарь
    • 1,4 Клеопатра и Марк Антония
    • 1.5. Смерть из Cleopatra и Mark Antony
    • 1.5.
      • 2.1 Клеопатра Прекрасная
      • 2.2 Клеопатра Роковая Женщина
      • 2.3 Клеопатра Звёздный Влюблённый
    • 3 Известные картины Клеопатры
      • 3.1 Клеопатра и аспид (ок. 1628 г.) Гвидо Рени
      • 3.2 Клеопатра, растворяющая жемчужину в вине (ок. 1754 г.) Андреа Казали
      • 3.3 Клеопатра и крестьянин (1838 г.) Эжена Делакруа
      • 3.4 Встреча Антония и Клеопатры, 41 г. до н.э. (1883 г.) Лоуренс Альма-Тадема
      • 3.5 Клеопатра (ок. 1888 г.) Джон Уильям Уотерхаус
    • 4 Часто задаваемые вопросы Почему Cleopatra?
    • 4.2 Существуют ли настоящие изображения Клеопатры?
    • 4.3 Почему так много людей очарованы Клеопатрой?

 

 

Кем была Клеопатра?

История Клеопатры — одна из самых драматичных историй в истории. Поэтому неудивительно, что ею черпали вдохновение многие писатели, поэты и художники. Поэтому, чтобы правильно понять изображения Клеопатры в искусстве, нужно сначала понять обстоятельства ее жизни и смерти.

 

Династия Птолемеев

Хотя она известна большинству просто как Клеопатра, женщина, о которой мы говорим, на самом деле Клеопатра VII. Родившаяся в 69 г. до н.э., Клеопатра была седьмой по имени, родившейся в македонской царской семье Египта. Может показаться удивительным, что один из самых известных фараонов Египта на самом деле не имел египетской крови; однако этому есть простое объяснение. В 332 г. до н.э. Александр Македонский из Македонии взял под свой контроль Египет после завоевания Персидской империи. Хотя он оставил египетскую культуру и общество нетронутыми, он установил греческое правительство, чтобы править Египтом.

Когда он умер, один из его генералов, Птолемей I Сотер, пришел к власти в 323 г. до н.э. и установил Птолемеевскую королевскую родословную.

Птолемей I Сотер как фараон Египта;  Стелла, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons

Хотя они правили Египтом, они сохранили свой греческий язык и культуру. Ожидалось, что братья и сестры вступят в брак и произведут потомство друг с другом, чтобы сохранить чистоту македонской родословной. До того, как Клеопатра взошла на престол, ее отец Птолемей XII Авлет был фараоном Египта. Однако его не очень любили жители Египта, которые считали, что он слишком слаб, чтобы помешать Риму завоевать их. Это не было необоснованным, поскольку Птолемею XII постоянно приходилось подкупать римский сенат, чтобы тот не вторгался в Египет.

Это привело к тому, что Египет оказался в большом долгу. К счастью для него, Рим был слишком занят внутренней политической борьбой, чтобы сосредоточить свое внимание на Египте.

Иллюстрация Птолемея XII Авлета, фараона Египта и отца Клеопатры VII; Скан NYPL, CC BY-SA 4. 0, через Wikimedia Commons

 

Клеопатра VII и Птолемей XIII

Во время своего правления Птолемей XII казнил двух своих старших дочерей за попытку узурпировать его трон. Поэтому, когда он умер в 51 г. до н.э., Клеопатра стала фараоном Египта. По их традиции, она была замужем за своим младшим братом Птолемеем XIII. В то время Птолемею XIII было всего 10 лет, а Клеопатре — 18.

Таким образом, она была основным лицом, принимающим решения, что разозлило Птолемея XIII, который пытался убить ее, чтобы стать первым ответственным.

Гравюра французской художницы Элизабет Софи Шерон с изображением младшего брата и мужа Клеопатры, Птолемея XIII Египетского, под названием Portrait du Jeune Ptolemée dernier Roi d'Egypte tiré d'un Medaillon Antique, из книги «Pierres Antiques». Gravées Tirées des Principaux Cabinets de la France (опубликовано около 1736 г.). В основе гравюры лежит медальон Птолемея XIII Теоса Филопатора, датируемый I веком до н. э., эллинистическим периодом античности;
Элизабет Софи Шерон (1648–1711), общественное достояние, через Wikimedia Commons

Затем она бежала из Египта и искала убежища в Сирии. Хотя этот тип насилия может показаться шокирующим для современной публики, члены египетской королевской семьи часто убивали членов своей семьи. Находясь в Сирии, Клеопатре удалось собрать армию, которая будет сражаться за нее. Это привело к гражданской войне, которая произошла в Пелусии, которая была границей Египта с Персией.

Клеопатра поняла, что ее армия терпит неудачу и что ей нужно подкрепление, за которым она решила обратиться к Риму.

 

Клеопатра и Цезарь

В 48 году до н. Чтобы попытаться завоевать расположение римлян, Птолемей XIII приказал своим людям схватить Помпея и обезглавить его. Затем он подарил голову Помпея Цезарю, которого пригласил в Александрию. Однако это имело эффект, противоположный тому, чего он хотел.

Цезарь был взбешен этим поступком по ряду причин.

Юлий Цезарь (ок. 1625-1626) Питера Пауля Рубенса; Питер Пауль Рубенс, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Во-первых, Египет не имел права вмешиваться в римскую политику. Во-вторых, хотя Помпей и был политической оппозицией Цезаря, он все же заслужил почетную смерть. Вполне вероятно, что Цезарь даже не убил бы его, если бы он согласился подчиниться ему.

Оскорбление ее брата Цезарю отлично сработало в пользу Клеопатры.

Считается, что один из ее людей завернул ее в ковер и пробрался в Александрию, чтобы она могла встретиться с Цезарем. Театральность этого акта вдохновила множество картин, изображающих Клеопатру, выходящую из-под ковра перед Цезарем.

Клеопатра и Цезарь (1866 г.) работы Жана-Леона Жерома, изображающая Клеопатру, выходящую из рулона ковра; Жан-Леон Жером, общественное достояние, Wikimedia Commons

Эти двое заключили взаимовыгодный союз. Клеопатра получит римскую военную поддержку, в то время как Цезарь отстранит Птолемея XIII от власти, тем самым добившись возмездия за Помпея. Также в его пользу было иметь фараона, который был в долгу перед Римом и снабжал их такими ресурсами, как зерно.

В 47 г. до н.э. римские войска прибыли в Александрию, вынудив Птолемея XIII бежать. Пытаясь сбежать, Птолемей XII утонул в Ниле, снова сделав Клеопатру фараоном.

В том же году она родила сына Цезаря по имени Цезарион. Хотя Цезарь признал Цезариона своим наследником, он уже был женат и поэтому не мог сделать Клеопатру своей женой. Таким образом, она вышла замуж за своего младшего брата Птолемея XIV.

Рельеф Клеопатры VII (слева), Цезариона (маленькая фигура в центре внизу) и Птолемея XIV (справа) в храме Дендера в Египте; Бостонская публичная библиотека, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons

В следующем году Цезарь вернулся в Рим вместе с сестрой Клеопатры Арсиноей IV. Он сделал это, чтобы предотвратить попытку Арсинои узурпировать трон Клеопатры, а также показать народу Рима, что он не стал мягче по отношению к народу Египта. Арсиноя была вынуждена стать сестрой Храма Артемиды. Однако она была убита в 41 г. до н.э. людьми Марка Антония.

В 44 г. до н.э., в мартовские иды (важный римский праздник, во время которого происходят многочисленные религиозные события), Цезарь был жестоко зарезан членами римского сената. Обеспокоенная тем, что ее самый ценный союзник ушел, Клеопатра убила Птолемея XIV, прежде чем он стал достаточно взрослым, чтобы попытаться узурпировать ее трон.

Таким образом, она правила Египтом со своим малолетним сыном Цезарионом.

Клеопатра VII со своим младенцем Птолемеем XV Цезарионом, сыном Юлия Цезаря, на монете с Кипра, датированной ок. 47 г. до н.э., экспонируется в Британском музее; https://www.flickr.com/photos/ahala_rome/, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons , и Лепид управлял Римом. Каждый контролировал свои области Римской империи, а Марк Антоний отвечал за восточные территории Рима. В 42 г. до н.э. он потребовал аудиенции у Клеопатры в Тарсе.

Хотя он уже был женат на женщине по имени Фульвия, Марк Антоний был мгновенно очарован египетской царицей. Драматическое прибытие ее кораблей в Тарс - обычная тема искусства Клеопатры.

Прибытие Клеопатры в Тарс (1756) Шарля-Жозефа Натуара; Шарль-Жозеф Натуар, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Оставив Фульвию в Италии, Марк Антоний последовал за Клеопатрой обратно в Александрию. Стремясь расположить к себе людей Востока, Марк Антоний часто связывал себя с Дионисом (греческим богом вина, плодородия и завоеваний), которому поклонялись в этих краях.

Поэтому многие считали, что он имел право быть супругом Клеопатры, которую часто считали воплощением Исиды (египетской богини магии и плодородия).

Считалось, что эти двое жили гедонистической жизнью веселья в соответствии с культом Диониса. В результате Клеопатра родила близнецов (Александра Гелиоса и Клеопатру Селену) в 40 г. до н.э. Однако Марк Антоний был вынужден вернуться в Италию, чтобы жениться на сестре Октавиана Октавии, чтобы укрепить свою политическую власть. Однако в 37 г. до н.э. Марк Антоний вернулся в Египет и родил от Клеопатры еще одного сына по имени Птолемей Филадельф.

В 32 г. до н.э. Марк Антоний развелся с Октавией, чтобы жениться на Клеопатре, что привело в ярость Октавиана и Римскую республику. Многие считали, что Клеопатра вышла замуж за Марка Антония, чтобы взять под свой контроль Рим. Эта вера усугублялась тем, что она объявила своего сына Цезариона истинным наследником Цезаря, а не Октавиана. В результате Октавиан объявил войну Клеопатре.

Это решение поддержала римская общественность, считавшая, что она околдовала Марка Антония и намеревалась сделать Александрию столицей Римской империи.

 

Смерть Клеопатры

Последующая битва при Акциуме произошла на греческом побережье. Из-за отсутствия сторонников Марк Антоний ушел, его армия и армия Клеопатры не смогли победить армию Октавиана. Они бежали обратно в Египет; однако армия Октавиана вскоре захватила их там. Вместо того, чтобы потерпеть поражение от Октавиана, Марк Антоний решил сохранить свою честь, покончив с собой.

Смерть Марка Антония (1780) из шекспировской Антоний и Клеопатра (ок. 1607 г.), Акт 4, Сцена 15, гравюра по Натаниэлю Дэнс-Холланду; После Натаниэля Дэнс-Холланда, CC0, через Wikimedia Commons

Октавиан взял Клеопатру в плен, намереваясь вернуть ее в Рим, чтобы он мог убить ее на глазах у своих сторонников. Однако, прежде чем он смог это сделать, она покончила жизнь самоубийством, чтобы предотвратить это. Существует множество версий того, как она покончила жизнь самоубийством. Самая популярная из них заключается в том, что она подстрекала змею укусить ее за грудь, чтобы ее яд попал прямо ей в сердце.

Эта версия часто встречается на картинах с изображением Клеопатры и фигурирует в «Антонии и Клеопатре» (1607 г.) Уильяма Шекспира.

Смерть Клеопатры (1796-1797) Жан-Батист Рено; Жан-Батист Рено, общественное достояние, через Wikimedia Commons

 

 

Почему Клеопатра была знаменита?

Многие версии Клеопатры существуют в легендах, а также в произведениях искусства Клеопатры. Некоторые историки считают, что это связано с ее невероятной проницательностью и способностью адаптироваться к любой ситуации. Однако это также может быть связано с многочисленными изображениями Клеопатры в искусстве и литературе, в которых они отражают ее так, как им хочется, а не ее истинный характер.

Три ее основных архетипа будут рассмотрены ниже.

Клеопатра (1887) Гюстава Моро; Гюстав Моро, общественное достояние, через Wikimedia Commons

 

Клеопатра Прекрасная

На протяжении веков Клеопатра была известна своей невероятной красотой. Истории ее строгих процедур красоты включают молочные ванны с медом. Считалось, что именно ее красота позволила ей покорить сердца как Юлия Цезаря, так и Марка Антония.

Однако в последние годы ее красота подвергается сомнению. В 2009 году была обнаружена монета, датируемая примерно 32 годом до нашей эры, с изображением лица Клеопатры.

Монета или тетрадрахма Селевкиды и Пиерии в Сирии с изображением Клеопатры VII на оборотной стороне, датированная ок. 32 г. до н.э.; Гулистан, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons

Хотя это не очень подробный отчет, мы можем видеть, что у нее не было черт обычной красоты, которыми мы восхищаемся сегодня. Это заставило историков обратиться к древним рассказам о ней для подтверждения. Согласно Плутарху:

«Ибо ее красота сама по себе не была совершенно несравненной… но общение с ней обладало неотразимым очарованием, а ее присутствие в сочетании с убедительностью ее речи… было что-то возбуждающее».

Поэтому считается, что не ее тело было таким привлекательным, а скорее ее разум. Ее интеллект был неоспорим для всех, кто общался с ней. Она была хитрым политиком, за 22 года своего пребывания у власти добилась невероятных успехов для Египта. Она также была блестящим лингвистом, говорившим на многих языках, что сделало ее влиятельным дипломатом. Она также является единственным правителем птолемеев, который действительно выучил египетский язык, что принесло ей имя Клеопатра Филопатор (титул, который относился к любви к своей стране).

Клеопатра (1876 г.) Генриха Фауста; Генрих Фауст, общественное достояние, через Wikimedia Commons

 

Клеопатра

Роковая женщина

Клеопатра часто изображалась как опасная женщина, особенно в римских источниках. Считается, что она использовала свои женские уловки или даже колдовство, чтобы управлять мужчинами. Некоторая римская литература даже называет ее «королевой шлюх», заявляя, что она использовала свою сексуальность как политический инструмент.

Однако в значительной степени этот тип заявлений был использован для подрыва ее интеллекта.

Из-за ее отношений с Юлием Цезарем и Марком Антонием многие считали, что она заинтересована в захвате Римской империи. Это, наряду с убийством двух ее братьев и сестры, привело к тому, что она была головорезом и коварной женщиной. Однако на самом деле ее действия были не более жестокими, чем у любого другого монарха того времени.

Клеопатра (1917) Максфилда Пэрриша; Максфилд Пэрриш, общественное достояние, через Wikimedia Commons

 

Клеопатра, влюбленная со звездами

Еще один архетип Клеопатры, который часто используется в произведениях искусства Клеопатры, — это трагическая героиня. Многие считают, что все ее действия в более позднем периоде ее жизни были совершены во имя ее любви к Марку Антонию. Этому еще больше способствовала картина Уильяма Шекспира « Антоний и Клеопатра, », в которой эти двое изображены несчастными любовниками, разлученными судьбой.

Образ Клеопатры в образе убитой горем женщины часто можно увидеть в искусстве Клеопатры.

Многие художники на протяжении веков были заинтригованы ее драматическим самоубийством. Ее часто изображают красивой женщиной, обнаженную грудь которой кусает змея. Хотя это изображение ее смерти может быть неточным, оно дополняет трагическую романтику ее истории.

Смерть Клеопатры (между 1715 и 1735 гг.) Антуана Ривалза; Antoine Rivalz, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Известные картины Клеопатры

Существуют тысячи картин Клеопатры, которые охватывают века. Она была настолько культовой фигурой, что почти наверняка художники будут продолжать создавать Клеопатру бесконечно. Хотя существует бесчисленное множество картин, на которых изображена знаменитая королева Нила, вот несколько наиболее известных из них.

 

Клеопатра и Аспид (ок. 1628 г.) Гвидо Рени
Художник Гвидо Рени (1575 – 1642)
Дата покраски с. 1628
Средний Холст, масло
Размеры 114,2 х 95
Где он находится в настоящее время Ньюпортский музей и художественная галерея, Ньюпорт, Уэльс

Гвидо Рени был итальянским художником , который жил между 1575 и 1642 годами. Он известен своими работами в стиле раннего барокко, которые часто содержат классические или религиозные темы. Некоторые из его других известных картин включают «Святая Цецилия » (1606 г.) и « Вакх и Ариадна » (ок. 1619 г.).

«Клеопатра и Аспид» (ок. 1628 г.) изображает легенду о драматическом самоубийстве Клеопатры.

Картина была заказана торговцем Боселли по просьбе художника Пальмы Джоване (который хотел сравнить ее со своими собственными изображениями Клеопатры). Рени рисует ее в сочувственном свете и придерживается стандартов красоты того времени, показывая ее светлокожей, с мягкими чертами лица и румяными щеками. Ее бледная кожа резко контрастирует с черным фоном, что типично для барокко.

Клеопатра и Аспид (ок. 1628 г.) Гвидо Рени; Гвидо Рени, общественное достояние, через Wikimedia Commons

 

Клеопатра, растворяющая жемчужину в вине (ок. 1754) Андреа Казали 2 Художник 2
Андреа Казали (1705 – 1784)
Дата покраски с. 1754
Средний Холст, масло
Размеры 254 х 175,2
Где он находится в настоящее время Коллекция Национального фонда, Хэмпшир, Англия

Андреа Казали был итальянским художником и торговцем произведениями искусства, жившим между 1705 и 1784 годами. Он был художником, который много творил и часто рисовал для католической церкви, что привело к тому, что он был назван рыцарем Золотой шпоры. Он рисовал в основном в стиле рококо арт 9.0183 и создал такие картины, как Лукреция (1750 г.) и Аллегория весны (ок. 1760 г.).

Клеопатра, растворяющая жемчужину в вине (ок. 1754 г. ) изображает одну из популярных сказок о встрече Клеопатры с Марком Антонием. Говорят, что Марк Антоний похвалил Клеопатру за красивую одежду и красивые украшения, которые она носила. В ответ она сняла одну из своих жемчужных сережек, растворила ее в бокале вина и выпила.

Эта демонстрация должна была показать, что материальные ценности для нее не важны. На картине она одета в типичном стиле рококо, а Марк Антоний носит форму римского солдата.

Клеопатра, растворяющая жемчужину в вине (ок. 1754 г.) Андреа Казали; Андреа Казали , общественное достояние, через Викисклад Художник Эжен Делакруа (1798 – 1863) Дата покраски 1838 Средний Холст, масло Размеры 123 х 98 Где он находится в настоящее время Художественный музей Экленда, Чапел-Хилл, США

Эжен Делакруа был французским художником, жившим между 1798 и 1863 годами. Он считался одним из самых влиятельных художников-романтиков своего времени и до сих пор почитается энтузиастами искусства. Одна из его самых знаковых картин — « Свобода, ведущая народ » (1830 г.).

Клеопатра и крестьянин (1838 г.) изображает унылую Клеопатру, пристально смотрящую на змею, которую принес ей один из ее людей. Эта эмоциональная сцена показывает моменты до того, как она покончила с собой. Делакруа был любителем истории, и, вероятно, его произведение «Клеопатра» является одним из наиболее точных изображений.

Одежда, которую носят она и ее слуга, а также ее типично греческие черты означают, что это, вероятно, ближе к тому, как настоящая Клеопатра выглядела бы в свои последние минуты.

Клеопатра и крестьянин (1838 г.) Эжен Делакруа; Эжен Делакруа, общественное достояние, через Wikimedia Commons

 

Встреча Антония и Клеопатры, 41 г. до н.э. (1883 г.) Лоуренс Альма-Тадема
Художник Лоуренс Альма-Тадема (1836–1912)
Дата покраски 1883
Средний Холст, масло
Размеры 91,4 х 65,4
Где он находится в настоящее время Частная коллекция

Лоуренс Альма-Тадема был голландским художником, жившим между 1836 и 1919 годами.12. Альма-Тадема была знаменитой художницей викторианской эпохи. Он был наиболее известен своим академическим стилем, и ему особенно нравилось создавать картины на классическую римскую тему. Некоторые примеры его наиболее популярных работ включают «Не спрашивай меня больше» (1906 г.) и «Любимый обычай » (1909 г.).

«Встреча Антония и Клеопатры» (1883 г. ) изображает корабль Клеопатры, прибывающий в Тарс, чтобы впервые встретиться с Марком Антонием.

Подобно Клеопатре Делакруа, мы видим более исторически точную версию египетской царицы. Она с ног до головы одета в прекрасные шелка, а ее лодка также задрапирована золотым шелком с цветочными гирляндами и шкурами животных, что делает вход очень ярким.

Встреча Антония и Клеопатры, 41 г. до н.э. (1883 г.) Лоуренс Альма-Тадема; Лоуренс Альма-Тадема, общественное достояние, через Wikimedia Commons Джон Уильям Уотерхаус (1849–1917) Дата покраски с. 1888 Средний Холст, масло Размеры 65,4 х 56,8 Где он находится в настоящее время Частная коллекция

Джон Уильям Уотерхаус был английским художником, жившим между 1849 и 1917 годами. Он был слабо связан с Братством прерафаэлитов, группой творческих людей, которые хотели вернуться к художественному стилю Раннего и Высокого Возрождения . Они считали, что такие художники, как Рафаэль, оказали миру медвежью услугу, обратившись к более простому и натуралистическому художественному стилю. Уотерхаус известен такими картинами, как Леди Шалотт (1888 г.) и Офелия (1889 г.).

Уотерхаус изображает Клеопатру так, как можно было бы ожидать от египетской царицы (без толстой подводки для глаз, которая является стереотипной для египетского искусства).

Она одета в белое полотно, украшена золотой короной и драгоценностями. Он обыгрывает представление о Клеопатре как о роковой женщине , изображая ее бурным выражением лица. В его исполнении она и красива, и хитра, что показывает, что она, вероятно, была многогранным существом, способным одновременно выполнять все свои общие архетипы.

Клеопатра (ок. 1888 г.) Джона Уильяма Уотерхауса; Джон Уильям Уотерхаус, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons

 

Прекрасная чародейка, коварный завоеватель или несчастный любовник — мы никогда не узнаем, какая версия Клеопатры была реальной. Как бы то ни было, ясно, что она была культовой женщиной, чья история сохранилась благодаря искусству и легендам. Если вам понравилось читать о последней царице Египта и ее изображении в искусстве, мы рекомендуем вам продолжить чтение, поскольку есть бесчисленное множество источников на выбор.

Часто задаваемые вопросы

Чем знаменита Клеопатра?

Клеопатра была известна по ряду причин.


Learn more