Каталог
  

Лонгборд длинный


Виды лонгбрдов и их особенности — Школа Лонгборда — Лонгбордмания

Длина лонгборда

Лонгборды бывают разной длины и формы. Длину лонгборда принято измерять в дюймах (″), но в некоторых случаях пользуются метрической системой. Средняя длинна лонгборда составляет примерно  40 — 42 дюйма — это около 100см. Ниже классический пример такого лонгборда от фирмы Arbor.

Более длинные доски уже имеют длину 48 — 55 дюймов и даже длиннее. Всё зависит от того, чего ты хочешь от катания и какие цели преследуешь.  Более короткие доски в среднем имеют длину от 35 до 38 дюймов.  Есть ещё более компактные варианты — от 22 до 28 дюймов, так называемые «рыбки». Это название они получили потому, что чем-то напоминают рыбку. На таких коротких и узких досках значительно сложнее держать равновесие, особенно если вы до этого никогда не стояли на роликовой доске. Да и постановка ног тут не совсем полноценная. Яркий пример такой рыбки — пластиковый скейт Penny длиной 22″.

Рыбка Penny 22″

Но, как говорится, ко всему можно привыкнуть и приспособиться и если что-то очень нравится, то рано или поздно все получится. ;) Из плюсов — короткие доски весят меньше и практически не занимают места. Легко крепятся сзади к рюкзаку.  Неплохой вариант для передвижения по городу или для поездки куда-то на отдых.  Более подробно о том, на что влияет длина доски и как выбрать лонгборд вы можете прочитать статью «Как выбрать лонгборд? Гид по выбору лонгборда».

Длина не единственный показатель, на который следует обратить своё внимание. Есть такое понятие как «колёсная база»(Wheel Base). «Колёсная база»  доски играет немаловажную роль в том, насколько она будет манёвренной или стабильной во время катания. Например, при длине 40 дюймов колёсная база может быть как 26 дюймов так и 28″ или 25″. Доски с более широкой колёсной базой более стабильные, но менее манёвренные и наоборот.

Формы и особенности лонгбордов

В современном лонгбординге можно выделить несколько основных форм. Каждая форма имеет свои достоинства и недостатки. А начнём мы наверное с самой популярной формы.

  •  Пинтеил — Pin или Pintail(Классическая форма лонгборда)

Форма называется Pin Tail потому, что имеет заострённый «хвост», напоминающий чем-то хвост утки. «Нос» у таких лонгбордов очень короткий, можно сказать его практически нету. Такие лонгборды обычно достаточно высокие  и узкие, зачастую имеют весовой прогиб — кембер. (доска выгнута вверх).  Места для ног не так много.  Форма доски направленная (концы не симметричны). Лонгборд имеет минимальный конкейв (поперечный прогиб). Для сцепления ног с доской вместо привычный шкурки некоторые производители используют лак-песок. Такое покрытие более щадящее для обуви, а при желании можно кататься басеком. Всё эти факторы негативно влияют на устойчивость и стабильность во время катания.  Такие лонгборды больше ценят за сёрф-стиль и классику. В среднем Pin Tail имеет длинну  38″ — 44″ (встречаются и другие варианты). Такую форму лучше всего использовать просто для «прогулок» — обычного катания или передвижения.

  • Лонгборд  для дансинга

Дэнсер (Dancer) — это по-настоящему длинная доска (от англ. longboard) . Длина таких лонгбордов легко может достигать 55 дюймов (140 — 150 см), плюс минус. Форма достаточно простая. Есть симметричные доски для денсинга есть направленные. Ширина досок для денсинга оптимальна  для своих габаритов — примерно 9,5″. Все хорошие лонгборды для дансинга имеют приятную гибкость и делаются из бамбука по специальной технологии.

Гибкость доски возникает от того, что от одной подвески до другой больше полутора метров. Когда первый раз встаёшь на лонгборд для денсинга, понимаешь насколько доска гибкая.  Такие доски имееют плавный и мягкий ход. Лонгборды такой длинны называют дэнсерами неслучайно. Доска имеет такую длину, что во время движения позволяет по ней спокойно ходить, делать различные переходы от носа до хвоста. Это кстати называется — бордвок (от англ. boardwalk). Вы можете делать трюки и пируэты, одним словом всё вместе это называется — денсинг. (от англ. слово dancing  — танцевать). Но на длинных досках можно и просто кататься в своё удовольствие, наслаждаться плавным и размеренным катанием. К минусу таких лонгбордов можно отнести вес около 4,5 кг и длинну 140 — 150см . Не самый удобный вариант для передвижения по городу и путешествий;) Современные денсеры в основном делаются симметричной формы с хорошими киктэйлами и длинной около метра с небольшим (42″ — 48″) Например такой вариант:

  • Лонгборд рыбка — Фиш теил (Fish Tail) 

Фиштэил очень похож на пинтэил , но как правило дека более короткая  и имеет раздвоенный хвост, имитирующий стиль досок для серфинга. Иногда конец хвоста имеет загиб для более удобной постановки задний ноги во время манёвров.

  • Скейт — Рыбка
Тони Хоук (Tony Hawk) февраль 1985

Такая форма была популярна ещё в конце 70-х и в 80-е годы XX века. Рыбки  делались длиной около 30-32 дюймов с широким, округлым  носом и хорошим киктейлом. Снизу на доску вдоль ставились специальные пластиковые слайдеры, которые позволяли скользить по разным поверхностям и защищали её. На носу, хвосте и даже подвеске  тоже ставили специальные пластиковые пластины. Колёса были достаточно широкие, диаметром примерно 62 -65 — мм. В то время это было очень круто, ведь такая форма давала большие возможности для катания по улицам и в пулах. Такой скейт всегда можно было взять с собой, ведь он был компактным и весил мало.  Эта форма опять возвращается уже в более простом исполнении и в наши дни.

На волне популярности лонгборда, появляется много разных форм и непонятных фирм, но классика всегда будет выделяться из современного многообразия.

Особенности лонгбордов

  • Drop Trough — Дроп Тру — тип крепления подвески к лонгборду. В деке делают специальные выпилы, через которые потом вставляются подвески. Доски дроп-тру имеют заниженный центр тяжести, что делает их более устойчивыми. Также снижается нагрузка на ноги во время отталкивания и при торможении. Об особенностях дроп-тру досок и о том как установить подвески на такую деку читайте тут.

  • Top Mount — Топ Маунт — тип крепления подвески к лонгборду. Подвеска крепиться снизу к доске. Такой тип крепления считается традиционным. По сути любой лонгборд, у которого подвески крепятся снизу, можно назвать топмаунт.

  • Flush Mount — Флаш Моунт — ещё один способ крепления подвесок к лонгборду. В деке делают специальные ниши в местах крепления подвесок к доске. Такео решение позволяет немного занизить центр тяжести и придать деке больше устойчивости на скорости. Также это делается чтобы выровнить угол и добиться точности.

  • Drop down — Дроп даун  — база доски занижена относительно крепления подвесок.

  •  Double Drop – Дабл Дроп — форма деки дабл дроб или дроп бэйс (Drop Base) совмещает в себе сразу два типа занижения дроп-тру и дроп даун. За счёт такой конструкции достигается максимальный эффект занижения центра тяжести. Такие деки практически не имеют гибкости (флекса). Доска становится очень стабильной и в тоже время достаточно манёвренной. Снижается нагрузка на ноги во время разгона и при торможении. Нагрузка на колени значительно ниже. Хороший вариант для поездок на длинные дистанции, просто для катания и как первый лонгборд. Раньше такая форма деки была популярна для скоростных спусков. В настоящее время такая форма на много реже используется для даунхилла и фрирайда. В большинстве случаев на такие доски есть возможность устанавливать большие колёс до 80 мм, но всё зависит от особенностей конкретной модели.

Что такое кембер рокер и конкейв у лонгборда

Ещё одна отличительная особеность в лонгборде — прогиб. В большинстве случаев у лонгборда их два. Поперечный и продольный. Продольный прогиб идёт вдоль всей доски от одной подвески до другой. Поперечный — поперёк лонгборда от края до края. Для чего нужен прогиб и в чём его смысл?

Прогиб в первую очередь влияет на ходовые характеристики лонгборда, такие как: контроль, управляемость и ощущения в целом. Существует несколько видов как поперечного так и продольного прогиба. Давайте рассмотрим каждый из них подробнее. Начнём с продольного прогиба.

Три разновидности продольного прогиба

  • Кембер — когда профиль доски выгнут вверх. Кембер позволяет получить дополнительную отдачу от лонгборда во время карвинга, когда вы катаетесь дугами. Перед входом в дугу вы загружаете доску, она прогибается и на выходе выталкивает вас в следующую дугу. На лонгборде это работает только в том случае, если доска хорошо продумана и имеет определённую гибкость. Без гибкости н такой отдачи не будет. Несмотря на это, кемберный прогиб можно часто встретить и на жёстких досках не имеющих флекса. В основном это встречается на более бюджетных моделях, где форма простая и не очень продуманная. Если у такой доски убрать кембер она станет цеплять колёсами за деку, особенно  в  поворотах. На мой вгзляд жёсткие кемберные доски менее удобны для катания.  Вы стоите выше и тратите больше сил чтобы сгибать и разгибать ведущую ногу во время отталкивания задней ногой. На более дорогих моделях форма деки продумана лучше и таких проблем практически не бывает. А чтобы решить эту проблему наверняка, в деке ообычно делают специальные углубления над колёсами. Но если форма изначально была не продумана, такое решение вряд ли поможет и в итоге мы получаем жёсткую доску с кемберным прогибом, который не работает, а  колёса могут цеплять за деку.

 

  • Рокер — рокерный прогиб на лонгборде немного занижает центр тяжести, делая доску стабильнее. Даёт дополнительную уверенность при слайдах.

  • Флэт — или как ещё его называют — Нулевой Прогиб Форма доски совсем простая. Во времена, когда не было каких- то специальных технологий и доски делали из простых деревяшек и фанеры, никто не придавал большого значения таким деталям как специальный прогиб. Формы досок были достаточно простые. В наши дни такие доски тоже можно увидеть. Кто-то делает лонги сам из фанеры, без специальных матриц и пресса :) Некоторые компании имеют в своей линейке несколько моделей, которые стилизованы под 70-80е года В основном это длинные круизёры или рыбки.

Поперечный прогиб лонгбода

Поперечный прогиб есть у большинства лонгбордов. Такой прогиб нужен для лучшей фиксации ног на доске. Прогиб идёт от одного края до другого. Существует несколько видов поперечного прогиба, простые и не очень. Классическим можно считать «U» — образный пргиб.  Такой прогиб встречается на большинстве лонгбордов. На досках для фрирайда и даунхилла «U» — образный пргиб обычно более глубокий, чтобы максимально чётко фикировать ноги на доске во время слайда.

Ещё один вид поперечного прогиба  — «W» – образный. Такой прогиб можно встретить на жёстких досках для фрирайда и и данухила, также встречается на лонгбордах для фристайла. Подходит не для каждого, за счёт такой формы ноги имеют хорошую поддержку по краям. В центр доска как бы немного приподнята, повторяя физиологические особенности стопы. Встречаются и другие вариации на эту тему. 

Колёсная база

Колёсная база или вилбэйс (от англ wheelbase) — это расстояние от одной внутренней стороны подвески до другой. Чем меньше этот показатель, тем доска более манёвренная и на оборот. Также как и длина деки вилбэйс имзеряется в дюймах.

Читайте также:

«ГИД ПО ВЫБОРУ ЛОНГБОРДА»

Как выбрать лонгборд: гид для новичков