Каталог
  

Мейсенский букет что это значит


Мейсенский букет что это значит

Home » Misc » Мейсенский букет что это значит


Развитие цветочной живописи по фарфору на мануфактуре MEISSEN Компания Art-Salon

Как и многие другие стили росписи, декор в виде цветов и растений на изделиях мануфактуры MEISSEN зародился в начале 18-ого века под влиянием Китайского фарфора, украшенного изображениями цветов и плодов. Одним из примеров может служить декор с живописными цветочными мотивами на восточный манер под названием «Индийские цветы», впервые созданный в 1720 году. Подобно своему китайскому прототипу, на котором они основаны, картина богата символическим значением и сакральным смыслом, связанным с природой и плодородием.

Изображения данного стиля росписи отличаются с одной стороны схематизмом и стилизацией, а с другой стороны – множеством деталей и тонких линий.

     

Традиционная роспись в стиле "Индийские Цветы". Meissen.

Синий «Луковичный декор» относится к тому же периоду – он выполнялся и выполняется до сих пор кобальтовой краской под глазурью и повторяет схематическое условное изображение граната китайских кобальтовых ваз, напомнившего одному из художников Майсен головку лука.

Тарелка с "Луковичным Декором". Meissen

Великолепные иллюстрации из походных книг, где путешественниками были собраны наброски и рисунки различных растений разных стран, изображения гравюр на медных пластинах – всё это также послужило источником вдохновения для художников, расписывающих цветами изделия пока ещё только зарождающейся фарфоровой промышленности в городе Мейсен.

К началу 1740-х годов сформировался особый стиль «ботанической живописи», более тесно связанный с природой, натурализмом, а цветы впервые стали основным мотивом украшения фарфора мануфактуры MEISSEN. В то время по всей Европе возник небывалый интерес к медицине, естественным наукам, ботанике, целебным свойствам растений. Начался культ садоводства. Люди ещё больше путешествуют, привозя растения из других стран, либо создавая целые ботанические атласы с детальными рисунками флоры. Цветы сопровождались изображениями семян, обнажённых корней, грибов, водорослей, отдельных фрагментов растений, насекомых – росписи пестрели своей достоверностью и натурализмом. Такой стиль живописи называли «Holzschnittblumen».

Стиль росписи «Holzschnittblumen». Meissen

Примерно в 1745 году художники MEISSEN разработали стиль оформления фарфоровых изделий под названием «Bunten Deutschen Blumen» или «Немецкие цветы», в котором научная стороны растений была уже не так важна. Мотивы по-прежнему основывались на ботанических знаниях, однако в более упрощённом виде, правда цвета стали ярче, оттенки и их переходы богаче, а тонкие контурные линии сделали растения более живыми. Розы, тюльпаны, астры, душистый горошек, хризантемы и пионы были фаворитами в сюжетах.

      

Традиционная Майсенская роспись "Bunten Deutschen Blumen", часто называемая "Мейсенский букет"

В ответ на меняющиеся вкусы общества эпохи рококо с тенденцией к асимметрии около 1755 года был разработан стиль цветочного декора, в котором цветы полностью отделились от их живых прототипов в природе. Они были расположены в виде отдельных цветочных соцветий или букетов на поверхности фарфоровых предметов, словно засушенные цветы из гербария. Такая роспись получила вскоре название «манерная». Всё больше цветы стали разбрасывать по всей поверхности изделий, а не строго по центру, соответственно, их размер стал намного меньше, а композиции компактнее. Примечательная деталь – в сервизах стало популярным украшать небольшим цветком дно кофейных чашечек, в связи с чем в эпоху Бидермайера появилось ироническое словосочетание «Blumen kaffee».

В 1770-х годах на фарфоре стали преобладать яркие красочные тщательно прописанные натюрмортные декоры – хаотично расположенные цветы вперемешку с овощами, фруктами, орехами и ползающими по ним насекомыми. Но этот стиль не так сильно прижился на Майсен, как на других европейских фарфоровых мануфактурах. Например, он часто встречается у англичан. Немецкие художники всегда более тщательно выверяли соотношение фарфоровой основы и декора, размер композиции и подбор изображаемых растений и плодов.

Узоры декора «Strewned flowers» или « Разбросанные цветы» и «Разбросанные розы» – типичные творения этого периода.

В эпоху романтизма и бидермейера художники по фарфору на мануфактуре MEISSEN также обращались к классическим, естественным натюрмортам в форме роскошных богатых цветочных композиций. Не только вазы и сервизы оформлялись росписью цветами, но и целые настенные панно.

К середине 19 века на Майсен полностью сформировался натуралистический стиль живописи цветов в их естественной красоте, что сильно отдалило её от восточных первоисточников, из которых брали вдохновение Майсенские художники в самом начале истории европейского фарфора.

Роза появилась как мотив еще в 1740 году, но не приобрела популярности как индивидуальный мотив до конца 18 века. Один из самых известных декоров под названием «Мейсенская роза», был разработан в эпоху бидермейера, и во многом соответствует стилю цветочных натюрмортов Георга Фридриха Керстинга, учителя рисования и руководителя майсенской цветочной живописи того времени. В 19-20-ом веках на мануфактуре Meissen применялись различные стили цветочной росписи в зависимости от назначения изделия, его практической или художественной ценности.

          

Современные работы Майсенских художников, работающих в стиле цветочной живописи 

Традиция цветочной живописи на мануфактуре MEISSEN неуклонно развивается и по сей день, претерпевая многочисленные изменения и усовершенствования. Современные художники по фарфору вдохновлены не только природой, но и художественным творчеством своего времени. Одним из примеров является новая коллекция «Giant Bloom» ("Гигантский Цветок") с крупными цветочными росписями, которые раскрываются на белоснежной гладкой пуристической форме сервиза «MEISSEN® Cosmopolitan».

Роспись изделий сервиза «MEISSEN® Cosmopolitan», получившая название «Giant Bloom»

А в своей современной серии ваз для мануфактуры MEISSEN иллюстратор Олаф Хайек разрушает границы между реальностью и воображением, чтобы создать свой визуальный язык фантастических садов и райских сказочных миров. В его работах полных ярких красок флора, фауна и человеческий мир гармонично соседствуют друг с другом.

Вазы с росписью художника Олафа Хайек

чем знаменит и за что любим – DW – 28.03.2019

Фото: picture-alliance/dpa/S. Kahnert

Культура

Наталия Королева | Инга Ваннер

28 марта 2019 г.

Мейсенский фарфор знают во всем мире. Пожалуй, каждая уважающая себя хозяйка стремится приобрести сервиз или хотя бы вазочку Made in Germany, пусть даже самую маленькую.

https://p.dw.com/p/HdBT

Реклама

310 лет тому назад, 28 марта 1709 года, немецкий алхимик Иоганн Бётгер (Johann Friedrich Böttger) передал придворной канцелярии курфюрста Aвгуста Сильного записи о своих заключительных опытах по изготовлению фарфора. По качеству полученный им фарфор не уступал китайскому. Сенсационное открытие Август Сильный провозгласил на весь мир, утвердив специальным указом открытие фарфоровой фабрики в 1710 году. Так и появилась на свет Фарфоровая мануфактура короля Польского и курфюрста Саксонского (Königlich-Polnische und Kurfürstlich-Sächsische Manufaktur). Теперь Европа больше не зависела от баснословно дорогого фарфора из Азии.

Первый производственный цех заработал в Мейсене в июне 1710 года. Технология изготовления первого европейского и первого в мире твердого фарфора, отличающегося крепостью, высокой сопротивляемостью воздействию жары и кислот, а также чистым звоном при легком ударе по нему, держалась в строжайшем секрете.

Фарфор в Мейсене производится и по сей день. Удовольствие - не из дешевых, да вот глаз не оторвать от изящных вещиц! Кроется в этой притягательной силе какая-то тайна... В Мейсене были разработаны стойкие глазурные пигменты, которые стали использоваться (и, между прочим, используются до сих пор) для росписи изделий. Поначалу изделия украшали росписями с изображением природных красот и орнаментом в китайском и японском стиле. Но со временем их сменили чисто "немецкие мотивы" - главным образом, кружевные узоры и цветы (кому не знакомы знаменитые "мейсенские розы"!). Но самым ходким товаром были и остаются до сих пор изделия с "луковичным узором" (Zwiebelmuster).

Скрещенные мечи - фирменный знак из Мейсена

После попытки подражания мейсенскому изобретению мастерам фарфоровой фабрики пришлось прибегнуть к крайней мере: чтобы избежать плагиата, каждое изделие снабжалоь фирменным знаком - скрещенными мечами. С тех пор пролетели почти три столетия, а фирменный знак фабрики ("синие мечи" - символ польского королевского дома и курфюрста Саксонии) усердные художники наносят все тем же образом - вручную.

Не только столовой и чайной посудой славится мейсенский фарфор. В королевской мануфактуре производили напольные вазы, статуэтки, различные сосуды, туалетные и письменные приборы, табакерки, позднее - циферблаты часов. Огромной популярностью пользовались скульптурные группы, фигурки животных. Внушительная коллекция статуэток на мифологические темы была, например, выполнена по заказу российской императрицы Екатерины Великой. А в 2000 году опытные мастера впервые сконструировали орган, трубки для которого изготовили из мейсенского фарфора.

Знаменитые узоры из МейсенаФото: picture-alliance/dpa/M. Hiekel

Если поначалу на мейсенский фарфор покушалось только светское общество и коронованные особы, то со временем любовью к нему прониклись и представители среднего класса. Иметь изысканную посуду и украшения работы саксонских мастеров стало для многих признаком хорошего тона.

Индивидуальность и качество фарфора из Саксонии

Мейсенский фарфор пережил взлеты и падения: в тяжелые годы междоусобиц и войн фабрике грозил полный развал, но прошло триста лет, а фарфор не утратил своего великолепия. Современные дизайнеры разрабатывают новые коллекции, не умаляя, однако, значения переживших столетия всем известных узоров. "Наши мастера работают с душой, они заинтересованы в успехе общего дела", - считает директор фарфоровой мануфактуры в Мейсене Кристиан Курцтке (Christian Kurztke).

Мейсенский фарфор до сих пор выполняется вручную. Рецепты красок, которыми расписывают эти изделия, и сегодня хранят в строжайшем секрете. В эпоху дешевых заменителей это "белое золото" сверкает особенно ярко.

Смотрите также:

______________

Хотите читать нас регулярно? Подписывайтесь на наши VK-сообщества "DW на русском" и "DW Учеба и работа" и на Telegram-канал "Что там у немцев?" или читайте нас в WhatsApp

Написать в редакцию

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Показать еще

Пропустить раздел Близкие темы

Близкие темы

Екатерина ВтораяМейсенДостопримечательности СаксонииФедеральная земля СаксонияПропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Мейсенский фарфор - доктор Лори, доктор философии.

Оценщик антиквариата

Доктор Лори Вердераме

Мейсенский твердый фарфор был разработан недалеко от Дрездена, Германия, в 18 веке. Мейсенский фарфор до сих пор производится как Staatliche Porzellan-Manufaktur Meissen GmbH. К 1720 году фабрика в Мейсене, основанная на методе Иоганна Фридриха Ботгера для производства твердого фарфора, производила один из лучших фарфоров в мире.

Мейсенская марка

В 18 веке было три основных завода по производству европейского фарфора, которые остаются на вершине кучи, когда речь заходит об истории европейского фарфора и керамики. Был французский севрский фарфор (отметка: королевский шифр с переплетенными буквами «L»), который не следует путать с очень популярной, расписанной вручную глиняной посудой Quimper, немецким мейсенским фарфором (отметка: синие скрещенные мечи) и венским фарфором Австрии. (отметка: синий австрийский щит или форма улья). Эти три фирмы по производству фарфора очень важны для понимания гончарных изделий и изучения того, как их расшифровывать.

На что обратить внимание

В отличие от стаффордширской керамики из Англии или статуэток Hummel немецкого производства, в которых представлены жанровые сцены, а не предметы высокого стиля и образы, мейсенский фарфор известен аллегорическими фигурами, фигурами в старинных костюмах, портретными тарелками. , вазы с декоративными цветами, животными, святыми в стиле барокко, даже циферблатами часов и т. д. Все эти предметы были богато украшены. Декоративные мотивы включают золото, нанесенное на обожженный фарфоровый корпус, разноцветную эмаль и характерный мейсенский темно-синий цвет. Некоторые общие декоративные элементы высоко ценимых произведений Мейсена соответствовали вкусам артистократии эпохи барокко и рококо, жившей в Европе в 17 и 18 веках. Некоторыми из любимых мотивов для Мейсена были пышные пейзажи, портовые сцены, сцены fete galante (вечеринки на открытом воздухе и пикники в парковой обстановке), цветы и причудливые азиатские образы.

В 1800-х и 1900-х годах Мейсен по-прежнему занимался производством фарфора из качественных материалов с изысканными мотивами, которые в конечном итоге сделали фирму знаменитой за столетия до этого. В это время произошло добавление кружевной керамики, которая была интегрирована во многие изделия из мейсенского фарфора. Кружево, техника, которая использовалась Мейсеном для керамических форм, которые действительно выглядели как настоящие кусочки кружева, была достигнута, когда настоящую кружевную ткань погружали во влажную посуду и обжигали в печи. Он очень-очень хрупкий и с легкостью ломается, трескается и ломается. Его использовали для имитации фактуры кружевной ткани на фарфоровых цветах или платье мейсенской фигуры, кружевном воротнике и ободке столовой тарелки.

В 20-м веке, во время и после Второй мировой войны, политическая атмосфера повлияла на производство Мейсена, административное руководство и экономический статус. Позже Мейсен произвел свой типичный стиль предметов из фарфора и продолжал делать предметы в основном для высших классов европейского и американского общества.

Знаменитые мейсенские изделия и узоры

Многие мейсенские изделия представляют особый интерес для коллекционеров и хорошо документируют разнообразную и интересную историю мейсенского фарфора. Все мейсенские изделия очень высокого качества и дороги в сборе, но именно эти предметы и образцы столовой посуды занимают особое место в истории мейсенской керамики.

Кувшины стихий (земля, воздух, огонь, вода)

Кувшины стихий — это набор из четырех украшенных фарфоровых кувшинов, проданных почти за 50 000 долларов. Основанный на оригинальных керамических формах 1700-х годов, этот конкретный набор мейсенских фарфоровых кувшинов был изготовлен в 1880 году и украшен высоким рельефом из золота. Представьте себе стоимость, если бы эти кувшины были сделаны в 1700-х годах из оригинальных форм; стоимость будет намного выше. Первоначальный дизайн формы был разработан Дж. Дж. Кендлером, который отвечал за разработку многих ранних и важных фарфоровых корпусов Мейсена.

Каждый из четырех элементов — земля, воздух, огонь, вода — представлен в формах кувшина, и каждый отмечен обычными синими скрещенными мечами вместе с несколькими отметинами формы. Они богато украшены расклешенными носиками, ручками-завитками, широкими ножками и т. д. Каждый элемент имеет свои особые мотивы, относящиеся к одному из четырех элементов.

Например, у земли есть связанная пшеничная ручка с путто и корзина с фруктами. Здесь также есть фигуры Пана и Дианы, богини охоты, и изображения горного озера. В кувшине Воздуха есть яркие листья, насекомые, птицы, облака и богиня Юнона с павлином в качестве украшения. У огня есть дракон, служащий его ручкой, лесные животные с мифической фигурой Вулкана и путто с факелами. Наконец, у водяного кувшина есть раковина, служащая носиком, флот военных кораблей, плывущих среди волн, дельфины и фигура Нептуна с колесницей из ракушек.

Оркестр обезьян

Основанный на формах, разработанных Дж. Дж. Кендлером, оркестр обезьян представляет собой набор из двадцати фигурок обезьян, играющих на музыкальных инструментах, поющих и дирижирующих. Оркестровые наборы небольших фарфоровых статуэток, относящихся к периоду, когда изделия были повторно отчеканены (конец 1800-х - начало 1900-х годов) на фабрике в Мейсене с использованием оригинальных форм 18-го века, сегодня на рынке стоят от 20 000 до 25 000 долларов в зависимости от нескольких факторов, если вы правильно идентифицировать их. В этот набор входят дирижер-обезьяна, игроки на струнных инструментах, игрок на шарманке, арфист, игроки на валторне, игроки на деревянных духовых инструментах, игроки на валторне, певицы, игрок на треугольнике, пианист и другие музыканты.

Отдельные узоры столовой посуды

Популярные узоры столовой посуды, сделанные Мейсеном, некоторые из которых относятся к истории китайской керамики и датируются 1740-ми годами, включают узор «Голубой лук», показанный выше на изображении тарелки, который представляет собой узор, который выпускается уже почти 300 лет, рисунок «Дворцовый дракон» с изображением дракона в китайском стиле с красными и золотыми деталями, узор «Пурпурная роза» и узор «Виноградный лист». Хотя эти узоры хорошо известны и воспроизводились многими другими производителями на протяжении многих лет, возможно, самым впечатляющим узором столовой посуды, сделанным Мейсеном, является столовая посуда Swan, в наборе которой более тысячи (да, 1000!) предметов. Мейсен сохраняет оригинальные формы для этого набора и производит его до сих пор.

Ценности и рынок Мейсена

Поддержание ваших изделий из мейсенского фарфора в хорошем состоянии сохранит их высокую ценность на долгие годы. Оценивая рыночный интерес к вашей керамике, помните об этих деталях: сохраняйте комплекты неповрежденными, состояние жизненно важно, а узнаваемые узоры требуют более высоких цен. Наборы ваз, группы фигурок и другие наборы фарфоровых предметов Мейсена должны храниться вместе, чтобы иметь лучшую цену при продаже вашего антиквариата.

Многие спрашивают меня, нужно ли восстанавливать мейсенское произведение, если оно сломалось? Мейсенский фарфор, в отличие от многих других видов фарфора, богато украшен и имеет мельчайшие детали, поэтому хрупкие изделия часто ломаются. Если есть необходимость в профессиональной реставрации после случайной поломки или неожиданного повреждения, я сначала предлагаю вам узнать стоимость вашего изделия. Это поможет вам определить, стоит ли стоимость ремонта по сравнению со стоимостью вашего изделия. Кроме того, если вы приступите к ремонту, вы будете знать стоимость своей детали на случай дополнительного повреждения или кражи в ремонтной мастерской. Всегда могу подсказать по ремонту.

Реставрация и стоимость

Конечно, качество реставрационных работ и объем реставрации, которую необходимо выполнить на вашем произведении Мейсена, будут влиять на его стоимость. Это то, что я сказал, восстановление повлияет на стоимость — несмотря ни на что. Ожидается, что из-за того, что изделия Мейсена настолько хрупкие, старые винтажные или антикварные предметы могут иметь некоторые области реставрации. Это не останавливает большинство коллекционеров Мейсена. И отдельные мейсенские изделия могут иметь большую ценность на рынке, достигая от тысяч до десятков тысяч долларов за штуку. При определении стоимости антиквариата типичная ваза для цветов, закрытая косметичка или украшенная портретная тарелка, если это действительно подлинный предмет Мейсена, будут очень ценны для коллекционеров. Среди коллекционеров мейсенского фарфора представители элиты России, Франции, Англии, представители высшего сословия Америки, такие как семьи Вандербильтов, Астор и Карнеги, а также Ее Королевское Высочество королева Елизавета II, получившая изделия Мейсена на свадьбу, коронацию и день рождения. подарки.

Получите онлайн-оценку вашего мейсенского фарфора от доктора Лори

Meissen Modellnummern Datenbank

МАРКИРОВКА И НУМЕРАЦИЯ MEISSENER PORZELLAN®

До окончательного введения синих мечей были сделаны различные маркировки: Merkurstab Драхенмаркен, псевдокитайские клейма. С 1722 года в качестве товарных знаков использовались «скрещенные синие мечи». Кроме того, было много опознавательных знаков.

Johann.jpg 23,99 КБ


" Johanneums" номер:


С 1721 года все фарфоровые изделия Королевской коллекции в Японском дворце в Дрездене маркировались гравированными, а иногда и раскрашенными знаками. «Номер Иоганнеума», так как коллекция хранилась в XIX веке в Йоханнеуме в Дрездене (здание имени короля Иоанна Саксонского). (N = за которым следует арабское число от одной до трех цифр)


Марки с монограммами:


Ligatur aus A и R = Augustus Rex

Ligatur aus F und A = Kurfürst Friedrich August II. (1733)

К.П.М. = Königliche Porzellan-Manufaktur

M.P.M. = Meissener Porzellan-Manufaktur

K.P.F. = Königliche Porzellan-Fabrik

K.S.P.M. = Königlich Sächsische Porzellan-Manufaktur


Торговые марки владельца:


K.C.P.C. = Königlich-Churfürstliche Pillnitzer Conditorei

KHC = Königliche Hof-Conditorei

K.H.C.W. = Königliche Hof-Conditorei Warschau

KHK = Königliche Hof-Küche

К.Х.К.В. = Königliche Hof-Küche Warschau

KPC = Königliche Pillnitzer Conditorei

K.P.K. = Königliche Pillnitzer Küche

KSC = Königliche Silber-Cammer

C. H.C. = Churfüstliche Hof-Conditorei

CHK = Churfürstliche Hof-Küche

CPC = Churfürstliche Pillnitzer Conditorei


«Скрещенные мечи»:


Первый инспектор мануфактуры Иоганн Мельхиор Штайнбрюк в 1722 году предложил использовать Куршвертер с герба Саксонского курорта для обозначения мейсенского фарфора®. Знак меча - один из старейших используемых сегодня и самый известный знак в мире. Скрещенные мечи написали историю бренда. Знак меча, окрашенный в синий цвет под глазурью, бывает разных форм и размеров. Их вдавливали в красную глиняную посуду, а затем и в горшки для печенья. На глазурованных фарфоровых изделиях мечи, окрашенные в синий цвет, находятся под глазурью на нижней стороне предмета.

1722-1762: 
По техническим причинам нижняя сторона основания или основание часто оставались незастекленными в ранних моделях. Однако неглазурованный черепок только ослабляет синеву, так что ранние модели часто не имеют клейма или имеют лишь нечетко различимое клеймо. Поэтому клеймо мечей наносилось на заднюю часть или на нижний край основания под глазурью с 1745 по 1750 год, обычно в крошечном формате и поэтому сильно расплывалось.

1763-1823: 
Часто (но не регулярно!) к шпагам прибавляли одно острие между 1763-1773 годами. По указанию графа Марколини к шпагам добавлялась звезда между рукоятками, а штампованное или выгравированное треугольное клеймо с шпагами (иногда со звездой на острие) применялось для обозначения неглазурованных бисквитных изделий. 1817-1824 Блаумалер добавил к шпагам римские цифры «I» и «II» (состав масс)

1824-1923:
Между 1824 и примерно 1850 годами марки были окрашены довольно небрежно. Поэтому эту четверть века называют так называемым «смазочным периодом». Эти в основном относительно небольшие мечи первой половины 19 века часто трудно отличить от мечей 18 века, и их иногда путают с клеймами периода около 1730-1740 годов. Примерно в 1850 году были созданы мечи со слегка изогнутыми лезвиями и острием в виде навершия на каждом конце рукояти (называемые в торговле «Кнауф-Швертер»).


С 1924 г.: 
Под руководством Макса Адольфа Пфайффера, 1924–1934 гг., шпаги имели острие между остриями. 1945-1947 гг., две шпаги были соединены бантом внизу. С 1947 г. в ходу однообразные и слегка изогнутые внутрь шпаги.


"Луковый узор": 
Для того, чтобы сделать подглазурный голубой луковый узор мануфактуры Meissen® легко отличимым от многих имитаций, которые производились с середины 19 века и существуют до сих пор, мечи были повторяется в декоре с 1888 г.

Бытовая техника:
Начиная с 1919 г. охарактеризована бытовая техника, которая в принципе не должна иметь цветного декора, со слепым почтовым штемпелем: мечи над надписью «белый»

Подглазурная синяя отделка по краю нижней стороны, начиная с 1950:


1951-1953 точка ниже знака мечей
1953-1957 вертикальная линия ниже знака мечей
1957-1972 горизонтальная линия ниже знака мечей
1972-1980 вертикальная линия рядом со знаком мечей
С 1980 г. горизонтальная линия рядом со знаком мечей

В дополнение к скрещенным парам мечей имеются различные обозначения штампов, вырезанных знаков, номеров художников, юбилейных марок и специальных знаков:


BOSSIERER (Ремонтный)-номер :

02. jpg 21.38 KB

Это арабская цифра до трех цифр, выбитая на фарфоре с твердой кожей. Он закреплен за конкретным Bossierer и обслуживает производственный контроль. Боссьер собирает отдельные части фигуры вместе.

Годовые знаки:

03.jpg 21,71 КБ


С 1948 года к номеру Боссье добавляется знак года. Первоначально в геометрической форме, с 1980 г. в алфавитной форме были исключены буквы I, Q, U, V, X, Y, Z. Для 1999 года есть A и B. Неправильные буквенные соединения даны с 2000 года.

Номер формы (номер модели):


Показатель, под которым зарегистрирована модель. Номер выгравирован на нижней стороне или иногда выгравирован или прорезан сбоку. Вначале мануфактура давала номера от однозначных до четырехзначных (1-3000), начиная с 1764 г. в алфавитном порядке (A 1 - Z 99), с 1851 г. последовал второй алфавит (А 100 - Z 300), (поскольку буква Т давалась нерегулярно) После 1973 г. все номера моделей были заменены пятизначным арабским номером (50001-99999), в настоящее время мануфактура использует код с буквенно-цифровой комбинацией (например: 90M36) Внимание! Все реестры содержат нарушения и изменения. Некоторые модели были изменены или удалены, а номер был переназначен. В некоторых случаях разные модели имеют одинаковый номер формы. При написании вручную буквенных номеров моделей старое написание может легко привести к путанице некоторых букв (B и R, L и S, V и Y, H и X и т. д.)


Модели иностранных художников, отмеченные мануфактурой, снабжены буквой А и четырехзначным номером, начинающимся с А1001 по состоянию на 1924 год, чтобы отличить их от моделей собственного производства, которые все еще были зарегистрированы в старом порядке. .
Этот новый регламент имел обратную силу: модели, которые были куплены до 1924 года и получили старый номер, теперь получили новый A-номер с четырехзначным номером. Всего известно 300 моделей с номерами А (А 1001 - А 1300). По этой причине модель со временем могла получить четыре разных номера формы, например: «Leuchter-Reiter» Герхарда Маркса, модельный год: 19.19, номер модели: F 272 (старая модель) Номер, 1919-1923 и 1935-1972), A 1010 (время Пфайффера, 1924-1934), 79303 (новый номер формы для белого фарфора, с 1973 г. ), 85006 (новая форма номер для керамогранита Böttger, с 1973 г.)


Фарфоровая масса или паста код:

04.jpg 24.17 KB

Символ, указывающий на смещение фарфоровой массы (соотношение смешивания сырья для керамических материалов). Старые изделия из керамогранита Böttger имеют код пасты, такой как L 209, L 230 или L 241. Номер модели аналогичен этому коду пасты, но его не следует путать с кодом пасты!

Номер художника:

арабская цифра до четырех цифр, окрашенная в цвет на нижней стороне объекта.
Номер маляра присваивается конкретному маляру и используется в процессе производственного контроля. После 1973 г. он наносится на сосуды непосредственно рядом с номером декора, разделенным косой чертой. Некоторые ранние Blaumaler помечали части своими инициалами, некоторые - дополнительными точками, тире и цифрами.

Номер декора:


Номер декора присваивается некоторым картинам и украшениям.
Шестизначный арабский номер, разделенный косой чертой перед номерами художников, был введен с 1970-х годов. Номера наносятся либо на надглазурные, либо на подглазурные цвета в зависимости от вида росписи. До этого времени применялась арабская цифра, состоящая максимум из четырех цифр (возможно, с добавлением строчных букв).


Подписи:


Подписи художников и живописцев или монограммы очень редки на МЕЙСЕНском фарфоре 18-го и первой половины 19-говв. Позднее модели известных художников стали чаще маркировать именем художника или монограммой, часто вместе с годом создания модели. Подпись или монограмма проштампованы, а фарфор твердый как кожа. Собственная подпись художника выполнена краской (поверх или под глазурью) или позолотой.


Монограммы художника: 


E. A. = Эммерих Андресен

E P B = Эмиль Пауль Бёрнер

VB ligiert = Фолькмар Бретшнайдер

AE ligiert = Андреас Эрет

OF = Олаф Фибер

E. GR. = Ernst Grämer

AK ligiert = Alfred König

RS ligiert = Rudi Stolle

PS ligiert = Peter Strang

SW = Sabine Wachs

PW ligiert = Paul Walther

HW ligiert = Heinz Werner

ZP ligiert = Ludwig Zepner

ur-1.jpg 23,18 КБ

Оригинальные изделия: 


Производство оригинальных изделий (образцы художников) начато в 1918. На оригинальных изделиях имеется оттиск "von 11 Urstücken Nr." (из 11 исходных номеров штук), за которыми следует прочерченная цифра, обозначающая номер (1-11) или часть. Знак «Von 5 Urstücken Nr.» (из 5 исходных номеров), за которым следует вырезанное число (1-5), которое встречается редко.
Böttgersteinzeug® имеют клеймо «55 формирований №». за которым следует число (1-55).


Юбилейные знаки синего цвета (подглазурные):


1710 -1910: 200-летие мануфактуры Meissen®

1710 - 1960: 250-летие мануфактуры Meissen®

1982: Иоганн Фридрих Бёттгер к 300-летию со дня рождения

1739 - 1989: 250-летие "лукового блюда"

20007: ограниченное количество для шести особенных издание "ZeitZeichen"


Уникальные изделия:


Уникальное произведение создается в художественных мастерских мануфактуры Meissen® без помощи моделей и по этой причине не может производиться серийно, поэтому уникальные изделия неповторимы отдельные изделия, подписанные и снабженные уникальным номером (последовательная нумерация в течение одного года и соответствующего года).


Learn more
  • Слон наколка
  • Работа менеджером по работе с клиентами
  • Польза и вред медной посуды для человека
  • Бересклет виды
  • Виды натуральных камней
  • Значение тату бесконечность с птицами
  • Гримерное зеркало
  • Чем смыть воск
  • Сортовое вино
  • Нанопластика волос как делать
  • Внешний вид эмо

Развитие цветочной живописи по фарфору на мануфактуре MEISSEN Компания Art-Salon

Как и многие другие стили росписи, декор в виде цветов и растений на изделиях мануфактуры MEISSEN зародился в начале 18-ого века под влиянием Китайского фарфора, украшенного изображениями цветов и плодов. Одним из примеров может служить декор с живописными цветочными мотивами на восточный манер под названием «Индийские цветы», впервые созданный в 1720 году. Подобно своему китайскому прототипу, на котором они основаны, картина богата символическим значением и сакральным смыслом, связанным с природой и плодородием.

Изображения данного стиля росписи отличаются с одной стороны схематизмом и стилизацией, а с другой стороны – множеством деталей и тонких линий.

     

Традиционная роспись в стиле "Индийские Цветы". Meissen.

Синий «Луковичный декор» относится к тому же периоду – он выполнялся и выполняется до сих пор кобальтовой краской под глазурью и повторяет схематическое условное изображение граната китайских кобальтовых ваз, напомнившего одному из художников Майсен головку лука.

Тарелка с "Луковичным Декором". Meissen

Великолепные иллюстрации из походных книг, где путешественниками были собраны наброски и рисунки различных растений разных стран, изображения гравюр на медных пластинах – всё это также послужило источником вдохновения для художников, расписывающих цветами изделия пока ещё только зарождающейся фарфоровой промышленности в городе Мейсен.

К началу 1740-х годов сформировался особый стиль «ботанической живописи», более тесно связанный с природой, натурализмом, а цветы впервые стали основным мотивом украшения фарфора мануфактуры MEISSEN. В то время по всей Европе возник небывалый интерес к медицине, естественным наукам, ботанике, целебным свойствам растений. Начался культ садоводства. Люди ещё больше путешествуют, привозя растения из других стран, либо создавая целые ботанические атласы с детальными рисунками флоры. Цветы сопровождались изображениями семян, обнажённых корней, грибов, водорослей, отдельных фрагментов растений, насекомых – росписи пестрели своей достоверностью и натурализмом. Такой стиль живописи называли «Holzschnittblumen».

Стиль росписи «Holzschnittblumen». Meissen

Примерно в 1745 году художники MEISSEN разработали стиль оформления фарфоровых изделий под названием «Bunten Deutschen Blumen» или «Немецкие цветы», в котором научная стороны растений была уже не так важна. Мотивы по-прежнему основывались на ботанических знаниях, однако в более упрощённом виде, правда цвета стали ярче, оттенки и их переходы богаче, а тонкие контурные линии сделали растения более живыми. Розы, тюльпаны, астры, душистый горошек, хризантемы и пионы были фаворитами в сюжетах.

      

Традиционная Майсенская роспись "Bunten Deutschen Blumen", часто называемая "Мейсенский букет"

В ответ на меняющиеся вкусы общества эпохи рококо с тенденцией к асимметрии около 1755 года был разработан стиль цветочного декора, в котором цветы полностью отделились от их живых прототипов в природе. Они были расположены в виде отдельных цветочных соцветий или букетов на поверхности фарфоровых предметов, словно засушенные цветы из гербария. Такая роспись получила вскоре название «манерная». Всё больше цветы стали разбрасывать по всей поверхности изделий, а не строго по центру, соответственно, их размер стал намного меньше, а композиции компактнее. Примечательная деталь – в сервизах стало популярным украшать небольшим цветком дно кофейных чашечек, в связи с чем в эпоху Бидермайера появилось ироническое словосочетание «Blumen kaffee».

В 1770-х годах на фарфоре стали преобладать яркие красочные тщательно прописанные натюрмортные декоры – хаотично расположенные цветы вперемешку с овощами, фруктами, орехами и ползающими по ним насекомыми. Но этот стиль не так сильно прижился на Майсен, как на других европейских фарфоровых мануфактурах. Например, он часто встречается у англичан. Немецкие художники всегда более тщательно выверяли соотношение фарфоровой основы и декора, размер композиции и подбор изображаемых растений и плодов.

Узоры декора «Strewned flowers» или « Разбросанные цветы» и «Разбросанные розы» – типичные творения этого периода.

В эпоху романтизма и бидермейера художники по фарфору на мануфактуре MEISSEN также обращались к классическим, естественным натюрмортам в форме роскошных богатых цветочных композиций. Не только вазы и сервизы оформлялись росписью цветами, но и целые настенные панно.

К середине 19 века на Майсен полностью сформировался натуралистический стиль живописи цветов в их естественной красоте, что сильно отдалило её от восточных первоисточников, из которых брали вдохновение Майсенские художники в самом начале истории европейского фарфора.

Роза появилась как мотив еще в 1740 году, но не приобрела популярности как индивидуальный мотив до конца 18 века. Один из самых известных декоров под названием «Мейсенская роза», был разработан в эпоху бидермейера, и во многом соответствует стилю цветочных натюрмортов Георга Фридриха Керстинга, учителя рисования и руководителя майсенской цветочной живописи того времени. В 19-20-ом веках на мануфактуре Meissen применялись различные стили цветочной росписи в зависимости от назначения изделия, его практической или художественной ценности.

          

Современные работы Майсенских художников, работающих в стиле цветочной живописи 

Традиция цветочной живописи на мануфактуре MEISSEN неуклонно развивается и по сей день, претерпевая многочисленные изменения и усовершенствования. Современные художники по фарфору вдохновлены не только природой, но и художественным творчеством своего времени. Одним из примеров является новая коллекция «Giant Bloom» ("Гигантский Цветок") с крупными цветочными росписями, которые раскрываются на белоснежной гладкой пуристической форме сервиза «MEISSEN® Cosmopolitan».

Роспись изделий сервиза «MEISSEN® Cosmopolitan», получившая название «Giant Bloom»

А в своей современной серии ваз для мануфактуры MEISSEN иллюстратор Олаф Хайек разрушает границы между реальностью и воображением, чтобы создать свой визуальный язык фантастических садов и райских сказочных миров. В его работах полных ярких красок флора, фауна и человеческий мир гармонично соседствуют друг с другом.

Вазы с росписью художника Олафа Хайек

Мейсенский фарфор - доктор Лори, доктор философии. Оценщик антиквариата

Доктор Лори Вердераме

Мейсенский твердый фарфор был разработан недалеко от Дрездена, Германия, в 18 веке. Мейсенский фарфор до сих пор производится как Staatliche Porzellan-Manufaktur Meissen GmbH. К 1720 году фабрика в Мейсене, основанная на методе Иоганна Фридриха Боттгера для производства твердого фарфора, производила один из лучших фарфоров в мире.

Мейсенская марка

В 18 веке было три основных завода по производству европейского фарфора, которые остаются на вершине истории европейского фарфора и керамики. Был французский севрский фарфор (отметка: королевский шифр с переплетенными буквами «L»), который не следует путать с очень популярной, расписанной вручную глиняной посудой Quimper, немецким мейсенским фарфором (отметка: синие скрещенные мечи) и венским фарфором Австрии. (отметка: синий австрийский щит или форма улья). При понимании следов керамики и обучении расшифровке следов керамики эти три фирмы по производству фарфора очень важны для истории среды.

На что обратить внимание

В отличие от стаффордширской керамики из Англии или статуэток Hummel немецкого производства, в которых представлены жанровые сцены, а не предметы высокого стиля и образы, мейсенский фарфор известен аллегорическими фигурами, фигурами в старинных костюмах, портретными тарелками. , вазы с декоративными цветами, животными, святыми в стиле барокко, даже циферблатами часов и т. д. Все эти предметы были богато украшены. Декоративные мотивы включают золото, нанесенное на обожженный фарфоровый корпус, разноцветную эмаль и характерный мейсенский темно-синий цвет. Некоторые общие декоративные элементы высоко ценимых произведений Мейсена соответствовали вкусам артистократии эпохи барокко и рококо, жившей в Европе в 17 и 18 веках. Некоторыми из любимых мотивов для Мейсена были пышные пейзажи, портовые сцены, сцены fete galante (вечеринки на открытом воздухе и пикники в парковой обстановке), цветы и причудливые азиатские образы.

В 1800-х и 1900-х годах Мейсен по-прежнему занимался производством фарфора из качественных материалов с изысканными мотивами, которые в конечном итоге сделали фирму знаменитой за столетия до этого. В это время произошло добавление кружевной керамики, которая была интегрирована во многие изделия из мейсенского фарфора. Кружево, техника, которая использовалась в мейсенских керамических формах, которые действительно выглядели как настоящие кружева, была достигнута, когда настоящую кружевную ткань погружали во влажную посуду и обжигали в печи. Он очень-очень хрупкий и с легкостью ломается, трескается и ломается. Он использовался для имитации фактуры кружевной ткани на фарфоровых цветах или платье мейсенской фигуры или кружевном воротнике и ободках столовой тарелки.

В 20-м веке, во время и после Второй мировой войны, политическая атмосфера повлияла на производство Мейсена, административное руководство и экономический статус. Позже Мейсен произвел свой типичный стиль предметов из фарфора и продолжал делать предметы в основном для высших классов европейского и американского общества.

Знаменитые мейсенские изделия и узоры

Многие мейсенские изделия представляют особый интерес для коллекционеров и хорошо документируют разнообразную и интересную историю мейсенского фарфора. Все мейсенские изделия очень высокого качества и дороги в сборе, но именно эти предметы и образцы столовой посуды занимают особое место в истории мейсенской керамики.

Кувшины стихий (земля, воздух, огонь, вода)

Кувшины стихий — это набор из четырех украшенных фарфоровых кувшинов, проданных почти за 50 000 долларов. Основанный на оригинальных керамических формах 1700-х годов, этот конкретный набор мейсенских фарфоровых кувшинов был изготовлен в 1880 году и украшен высоким рельефом из золота. Представьте себе стоимость, если бы эти кувшины были сделаны в 1700-х годах из оригинальных форм; стоимость будет намного больше. Первоначальный дизайн формы был разработан Дж. Дж. Кендлером, который отвечал за разработку многих ранних и важных фарфоровых корпусов Мейсена.

Каждый из четырех элементов — земля, воздух, огонь, вода — представлен в формах кувшина, и каждый отмечен обычными синими скрещенными мечами вместе с несколькими отметинами формы. Они богато украшены расклешенными носиками, ручками-завитками, широкими ножками и т. д. Каждый элемент имеет свои особые мотивы, относящиеся к одному из четырех элементов.

Например, у земли есть связанная пшеничная ручка с путто и корзина с фруктами. Здесь также есть фигуры Пана и Дианы, богини охоты, и изображения горного озера. В кувшине Воздуха есть яркие листья, насекомые, птицы, облака и богиня Юнона с павлином в качестве украшения. У огня есть дракон, служащий его ручкой, лесные животные с мифической фигурой Вулкана и путто с факелами. Наконец, у водяного кувшина есть раковина, служащая носиком, флот военных кораблей, плывущих среди волн, дельфины и фигура Нептуна с колесницей из ракушек.

Оркестр обезьян

Основанный на формах, разработанных Дж. Дж. Кендлером, оркестр обезьян представляет собой набор из двадцати фигурок обезьян, играющих на музыкальных инструментах, поющих и дирижирующих. Оркестровые наборы небольших фарфоровых статуэток, датируемых периодом повторной чеканки изделий (конец 1800-х - начало 1900-х годов) на фабрике в Мейсене с использованием оригинальных форм 18-го века, сегодня на рынке стоят от 20 000 до 25 000 долларов на основе нескольких факторов, если вы правильно идентифицировать их. В этот набор входят дирижер-обезьяна, игроки на струнных инструментах, игрок на шарманке, арфист, игроки на валторне, игроки на деревянных духовых инструментах, игроки на валторне, певицы, игрок на треугольнике, пианист и другие музыканты.

Отдельные узоры столовой посуды

Популярные узоры столовой посуды, сделанные Мейсеном, некоторые из которых относятся к истории китайской керамики и датируются 1740-ми годами, включают узор «Голубой лук», показанный выше на изображении тарелки, который представляет собой узор, который выпускается уже почти 300 лет, рисунок «Дворцовый дракон» с изображением дракона в китайском стиле с красными и золотыми деталями, узор «Пурпурная роза» и узор «Виноградный лист». Хотя эти узоры хорошо известны и воспроизводились многими другими производителями на протяжении многих лет, возможно, самым впечатляющим узором столовой посуды, сделанным Мейсеном, является столовая посуда Swan, в наборе которой более тысячи (да, 1000!) предметов. Мейсен сохраняет оригинальные формы для этого набора и производит его до сих пор.

Ценности и рынок Мейсена

Поддержание ваших изделий из мейсенского фарфора в хорошем состоянии сохранит их высокую ценность на долгие годы. Оценивая рыночный интерес к вашей керамике, помните об этих деталях: сохраняйте комплекты неповрежденными, состояние жизненно важно, а узнаваемые узоры требуют более высоких цен. Наборы ваз, группы фигурок и другие наборы фарфоровых предметов Мейсена должны храниться вместе, чтобы иметь лучшую цену при продаже вашего антиквариата.

Многие спрашивают меня, нужно ли восстанавливать мейсенское произведение, если оно сломалось? Мейсенский фарфор, в отличие от многих других видов фарфора, богато украшен и имеет мельчайшие детали, поэтому хрупкие изделия часто ломаются. Если есть необходимость в профессиональной реставрации после случайной поломки или неожиданного повреждения, я сначала предлагаю вам узнать стоимость вашего изделия. Это поможет вам определить, стоит ли стоимость ремонта по сравнению со стоимостью вашего изделия. Кроме того, если вы приступите к ремонту, вы будете знать стоимость своей детали на случай дополнительного повреждения или кражи в ремонтной мастерской. Всегда могу подсказать по ремонту.

Реставрация и стоимость

Конечно, качество реставрационных работ и объем реставрации, которую необходимо выполнить на вашем произведении Мейсена, будут влиять на его стоимость. Это то, что я сказал, восстановление повлияет на стоимость — несмотря ни на что. Ожидается, что из-за того, что изделия Мейсена настолько хрупкие, старые винтажные или антикварные предметы могут иметь некоторые области реставрации. Это не останавливает большинство коллекционеров Мейсена. И отдельные мейсенские изделия могут иметь большую ценность на рынке, достигая от тысяч до десятков тысяч долларов за штуку. При определении стоимости антиквариата типичная ваза для цветов, закрытая косметичка или украшенная портретная тарелка, если это действительно подлинный предмет Мейсена, будут очень ценны для коллекционеров. Среди коллекционеров мейсенского фарфора представители элиты России, Франции, Англии, представители высшего сословия Америки, такие как семьи Вандербильтов, Астор и Карнеги, а также Ее Королевское Высочество королева Елизавета II, получившая изделия Мейсена на свадьбу, коронацию и день рождения. подарки.

Получите онлайн-оценку вашего мейсенского фарфора от доктора Лори

Meissen Modellnummern Datenbank

МАРКИРОВКА И НУМЕРАЦИЯ MEISSENER PORZELLAN®

До окончательного введения синих мечей были сделаны различные маркировки: Merkurstab Драхенмаркен, псевдокитайские клейма. С 1722 года в качестве товарных знаков использовались «скрещенные синие мечи». Кроме того, было много опознавательных знаков.

Johann. jpg 23,99 КБ


" Johanneums" номер:


С 1721 года все фарфоровые изделия Королевской коллекции в Японском дворце в Дрездене маркировались гравированными, а иногда и раскрашенными знаками. «Номер Иоганнеума», так как коллекция хранилась в XIX веке в Йоханнеуме в Дрездене (здание имени короля Иоанна Саксонского). (N = за которым следует арабское число от одной до трех цифр)


Марки с монограммой:


Ligatur aus A и R = Augustus Rex

Ligatur aus F und A = Kurfürst Friedrich August II. (1733)

К.П.М. = Königliche Porzellan-Manufaktur

M.P.M. = Meissener Porzellan-Manufaktur

K.P.F. = Königliche Porzellan-Fabrik

K.S.P.M. = Königlich Sächsische Porzellan-Manufaktur


Торговые марки владельца:


K.C.P.C. = Königlich-Churfürstliche Pillnitzer Conditorei

KHC = Königliche Hof-Conditorei

K.H.C.W. = Königliche Hof-Conditorei Warschau

KHK = Königliche Hof-Küche

К. Х.К.В. = Königliche Hof-Küche Warschau

KPC = Königliche Pillnitzer Conditorei

K.P.K. = Königliche Pillnitzer Küche

KSC = Königliche Silber-Cammer

C.H.C. = Churfüstliche Hof-Conditorei

CHK = Churfürstliche Hof-Küche

CPC = Churfürstliche Pillnitzer Conditorei


«Скрещенные мечи»:


Первый инспектор мануфактуры Иоганн Мельхиор Штайнбрюк в 1722 году предложил использовать Куршвертер с герба Саксонского курорта для обозначения мейсенского фарфора®. Знак меча - один из старейших используемых сегодня и самый известный знак в мире. Скрещенные мечи написали историю бренда. Знак меча, окрашенный в синий цвет под глазурью, бывает разных форм и размеров. Их вдавливали в красную глиняную посуду, а затем и в горшки для печенья. На глазурованных фарфоровых изделиях мечи, окрашенные в синий цвет, находятся под глазурью на нижней стороне предмета.

1722-1762: 
По техническим причинам нижняя сторона основания или основание часто оставались незастекленными в ранних моделях. Однако неглазурованный черепок только ослабляет синеву, так что ранние модели часто не имеют клейма или имеют лишь нечетко различимое клеймо. Поэтому клеймо мечей наносилось на заднюю часть или на нижний край основания под глазурью с 1745 по 1750 год, обычно в крошечном формате и поэтому сильно расплывалось.

1763-1823: 
Часто (но не регулярно!) к шпагам прибавляли одно острие между 1763-1773 годами. По указанию графа Марколини к шпагам добавлялась звезда между рукоятками, а штампованное или выгравированное треугольное клеймо с шпагами (иногда со звездой на острие) применялось для обозначения неглазурованных бисквитных изделий. 1817-1824 Блаумалер добавил к шпагам римские цифры «I» и «II» (состав масс)

1824-1923:
Между 1824 и примерно 1850 годами марки были окрашены весьма небрежно. Поэтому эту четверть века называют так называемым «смазочным периодом». Эти в основном относительно небольшие мечи первой половины 19 века часто трудно отличить от мечей 18 века, и их иногда путают с клеймами периода около 1730-1740 годов. Примерно в 1850 году были созданы мечи со слегка изогнутыми лезвиями и острием в виде навершия на каждом конце рукояти (называемые в торговле «Кнауф-Швертер»).


С 1924 г.: 
Под руководством Макса Адольфа Пфайффера, 1924–1934 гг., шпаги имели острие между остриями. 1945-1947 гг., две шпаги были соединены бантом внизу. С 1947 г. в ходу однообразные и слегка изогнутые внутрь шпаги.


"Луковый узор": 
Для того, чтобы сделать подглазурный голубой луковый узор мануфактуры Meissen® легко отличимым от многих имитаций, которые производились с середины 19 века и существуют до сих пор, мечи были повторяется в декоре с 1888 г.

Бытовая техника:
Начиная с 1919 г. охарактеризованная бытовая техника, которая в принципе не должна иметь цветного декора, со слепым почтовым штемпелем: мечи над надписью «белый»

Подглазурная синяя отделка по краю нижней стороны, начиная с 1950:


1951-1953 точка ниже знака мечей
1953-1957 вертикальная линия ниже знака мечей
1957-1972 горизонтальная линия ниже знака мечей
1972-1980 вертикальная линия рядом со знаком мечей
С 1980 г. горизонтальная линия рядом со знаком мечей

В дополнение к скрещенным парам мечей имеются различные обозначения штампов, вырезанных знаков, номеров художников, юбилейных марок и специальных знаков:


BOSSIERER (Ремонтный)-номер :

02.jpg 21.38 KB

Это арабская цифра до трех цифр, выбитая на фарфоре с твердой кожей. Он закреплен за конкретным Bossierer и обслуживает производственный контроль. Боссьер собирает отдельные части фигуры вместе.

Годовые знаки:

03.jpg 21,71 КБ


С 1948 года к номеру Боссье добавляется знак года. Первоначально в геометрической форме, с 1980 г. в алфавитной форме были исключены буквы I, Q, U, V, X, Y, Z. Для 1999 года есть A и B. Неправильные буквенные соединения даны с 2000 года.

Номер формы (номер модели):


Показатель, под которым зарегистрирована модель. Номер выгравирован на нижней стороне или иногда выгравирован или прорезан сбоку. Вначале мануфактура давала номера от однозначных до четырехзначных (1-3000), начиная с 1764 г. в алфавитном порядке (A 1 - Z 99), с 1851 г. последовал второй алфавит (А 100 - Z 300), (поскольку буква Т давалась нерегулярно) После 1973 г. все номера моделей были заменены пятизначным арабским номером (50001-99999), в настоящее время мануфактура использует код с буквенно-цифровой комбинацией (например: 90M36) Внимание! Все реестры содержат нарушения и изменения. Некоторые модели были изменены или удалены, а номер был переназначен. В некоторых случаях разные модели имеют одинаковый номер формы. При написании вручную буквенных номеров моделей старое написание может легко привести к путанице некоторых букв (B и R, L и S, V и Y, H и X и т. д.)


Модели иностранных художников, отмеченные мануфактурой, снабжены буквой А и четырехзначным номером, начинающимся с А1001 по состоянию на 1924 год, чтобы отличить их от моделей собственного производства, которые все еще были зарегистрированы в старом порядке. .
Этот новый регламент имел обратную силу: модели, которые были куплены до 1924 года и получили старый номер, теперь получили новый A-номер с четырехзначным номером. Всего известно 300 моделей с номерами А (А 1001 - А 1300). По этой причине модель со временем могла получить четыре разных номера формы, например: «Leuchter-Reiter» Герхарда Маркса, модельный год: 19.19, номер модели: F 272 (старая модель) Номер, 1919-1923 и 1935-1972), A 1010 (время Пфайффера, 1924-1934), 79303 (новый номер формы для белого фарфора, с 1973 г.), 85006 (новая форма номер для керамогранита Böttger, с 1973 г.)


Фарфоровая масса или паста код:

04.jpg 24.17 KB

Символ, указывающий на смещение фарфоровой массы (соотношение смешивания сырья для керамических материалов). Старые изделия из керамогранита Böttger имеют код пасты, такой как L 209, L 230 или L 241. Номер модели аналогичен этому коду пасты, но его не следует путать с кодом пасты!

Номер художника:

арабская цифра до четырех цифр, окрашенная в цвет на нижней стороне объекта.
Номер маляра присваивается конкретному маляру и используется в процессе производственного контроля. После 1973 г. он наносится на сосуды непосредственно рядом с номером декора, разделенным косой чертой. Некоторые ранние Blaumaler помечали части своими инициалами, некоторые - дополнительными точками, тире и цифрами.

Номер декора:


Номер декора присваивается некоторым картинам и украшениям.
Шестизначный арабский номер, разделенный косой чертой перед номерами художников, был введен с 1970-х годов. Номера наносятся либо на надглазурные, либо на подглазурные цвета в зависимости от вида росписи. До этого времени применялась арабская цифра, состоящая максимум из четырех цифр (возможно, с добавлением строчных букв).


Подписи:


Подписи художников и живописцев или монограммы очень редки на МЕЙСЕНском фарфоре 18-го и первой половины 19-говв. Позднее модели известных художников стали чаще маркировать именем художника или монограммой, часто вместе с годом создания модели. Подпись или монограмма проштампованы, а фарфор твердый как кожа. Собственная подпись художника выполнена краской (поверх или под глазурью) или позолотой.


Монограммы художника: 


E. A. = Эммерих Андресен

E P B = Эмиль Пауль Бернер

VB ligiert = Фолькмар Бретшнайдер

AE ligiert = Андреас Эрет

OF = Олаф Фибер

E. GR. = Ernst Grämer

AK ligiert = Alfred König

RS ligiert = Rudi Stolle

PS ligiert = Peter Strang

SW = Sabine Wachs

PW ligiert = Paul Walther

HW ligiert = Heinz Werner

ZP ligiert = Ludwig Zepner

ur-1.jpg 23,18 КБ

Оригинальные изделия: 


Производство оригинальных изделий (образцы художников) начато в 1918. На оригинальных изделиях имеется оттиск "von 11 Urstücken Nr." (из 11 исходных номеров штук), за которыми следует прочерченная цифра, обозначающая номер (1-11) или часть. Знак «Von 5 Urstücken Nr.» (из 5 исходных номеров), за которым следует вырезанное число (1-5), которое встречается редко.
Böttgersteinzeug® имеют клеймо «55 формирований №». за которым следует число (1-55).


Юбилейные знаки синего цвета (подглазурные):


1710 -1910: 200-летие мануфактуры Meissen®

1710 - 1960: 250-летие мануфактуры Meissen®

1982: Иоганн Фридрих Бёттгер к 300-летию со дня рождения

1739 - 1989: 250-летие "лукового блюда"

20007: ограниченная серия из шести штук издание "ZeitZeichen"


Уникальные изделия:


Уникальное изделие создается в художественных мастерских мануфактуры Meissen® без помощи моделей и по этой причине не может производиться серийно, поэтому уникальные изделия неповторимы отдельные изделия, подписанные и снабженные уникальным номером (последовательная нумерация в течение одного года и соответствующего года).Уникальные изделия доступны в Meissen® с 1982.


Learn more