Под мышлением мы понимаем человеческую способность рассуждать, отражая действительность через слово, понятие, суждение, представление. По форме различают следующие его виды: наглядно-образное, наглядно-действенное, абстрактно-логическое.
Первое из них больше присуще людям творческих профессий. Его суть составляют психологические отношения и связи с людьми, предметами, событиями, обстоятельствами, процессами.
Образное мышление это процесс познания, при котором в сознании человека формируется мысленный образ, отражающий воспринимаемый объект окружающей среды. Образное мышление реализуется на основе представлений того, что человек воспринимал раньше. Образы при этом извлекаются из памяти или создаются воображением. В ходе решения мыслительных задач эти образы могут претерпевать такие изменения, которые приводят к нахождению новых, неожиданных, неординарных, творческих решений сложных задач.
• Благодаря образному мышлению можно научиться находить выход из сложных ситуаций, решать непростые проблемы. Например, можно использовать с этой целью следующий приём визуализации:
1. Представьте свою проблему в виде картинки-образа. К примеру, у Вас проблемы в бизнесе. Представьте его в виде увядающего деревца.
2. Придумайте и нарисуйте образы, отражающие причину происходящего и образы-«спасатели», которые помогут найти решение. Например, избыток солнца (слишком много устаревших, давлеющих, принятых кем-то ранее решений, которые мешают мыслить креативно. Избыток солнца может также олицетворять, например, усилившуюся конкуренцию). Подумайте, что нужно для того, чтобы спасти растение: полив (новые идеи и решения), или защита от солнца, или приглашение специалиста-садовода, или удобрение почвы, или что-то ещё?
3. Не торопите себя, переосмысление не наступает мгновенно, но вскоре оно непременно приходит в виде озарения.
• Образное мышление может помочь нам успокоиться, обеспечивая психологическую защиту от нервирующей ситуации или неприятного человека. Мы склонны принимать происходящее близко к сердцу, и поэтому нуждаемся в защите психики от перегрузки. Чаще всего используется приём представления обидчика в абсурдном или комичном виде. Например, Вас задела и обидела чья-то скупость. Не обижайтесь, лучше представьте запасливого хомячка с большущими, набитыми щеками. Ну не может он без припасов, так устроен. Стоит ли обижаться? Лучше улыбнитесь. Беспощадного сатрапа представьте совершенно голым – это смешно и нелепо, и его крик больше не будет иметь над Вами власти.
• Есть предположение, что способность визуализации будущего увеличивает шансы на его воплощение. Чем красочнее и подробнее визуализировать, тем лучше. Правда, есть оговорка: как и во всем хорошем, в данной визуализации следует соблюдать меру. Главный принцип – «не навреди».
• Использование образного мышления делает жизнь интереснее, а общение и самореализацию – полнее.
Как же развить образное мышление?
Вот некоторые упражнения, которые могут в этом помочь:
Дети легко представляют в своём воображении и предметы, и обстоятельства, это для них так же естественно, как дышать. В детстве воображение так сливается с мышлением, что их и не разделить. Развитие мышления ребёнка происходит во время игр, рисования, лепки, конструирования. Все эти занятия заставляют представлять то или иное в уме, что и становится базой образного мышления. На этой основе впоследствии сформируются вербальное и логическое мышление, без которых не обойтись на занятиях в школе.
Детское восприятие мира через образы способствует развитию воображения, фантазии, а также становится основой развития творческого потенциала, столь важного для достижения успеха в любом деле.
Игры на мышление очень помогут Вашему ребёнку получать новые знания, сопоставлять, запоминать, раскрывать отношения между явлениями, познавать мир и развиваться.
Существует несложный тест-проверка, позволяющий понять, хорошо ли развито Ваше образное мышление. Для этого нужно выбрать любую картинку (не старайтесь сразу брать сложные изображения, начните с простых), разглядывать её в течение некоторого времени (около минуты), стараясь учесть все нюансы – расположение линий и предметов, цвет и оттенки, сюжет и прочие нюансы. После того, как почувствуете, что все подметили, закройте глаза и мысленно добейтесь детального воспроизведения. Увидьте её с закрытыми глазами четко и ясно. Получилось? Отлично! Это означает, что нужно только поддерживать уже имеющийся у Вас уровень образного мышления. А вот если картинки не получилось, если были проделы или расплывчатые формы – тренируйтесь, выполняя это упражнение.
Усложнённый вариант – визуализация абстрактных картинок. Можете сами нарисовать такую из точек, изломанных линий, узоров, используя разные цвета и формы, а потом запомнить. Обращайте внимание на детали и отдельные признаки. Игры для развития мышления несложно найти в Интернете, на сайтах, посвящённых саморазвитию. Помогают в этом и развивающие тренажёры Битрейники. Например, в игре «Пирамидстрой» образное мышление вкупе с воображением помогут запомнить совершенно не связанные между собой слова, соединив их в невероятный рассказ. Тренировки и упражнения для развития мышления очень помогают поддерживать мозговую деятельность в тонусе, им стоит уделять внимание в течение всей жизни.
Развитие образного мышления улучшает творческие способности, благоприятствует проявлению креативности, генерированию новых идей. Кроме того, благодаря развитию образного мышления улучшается запоминание, облегчается усвоение нового, улучшается интуиция, появляется гибкость мышления.
Желаем Вам уверенности в своих силах и успешного в саморазвития!
Образное мышление имеет ряд особенностей, превращающих его в универсальный инструмент, который можно и нужно использовать в своей жизни любому человеку
FacebookTwitterRedditPinterestLinkedInStumbleUponvKontakte
Образ в психологии — формируемый в сознании человека мысленный (ментальный) образ воспринимаемого им в окружающей среде объекта. Когда человек смотрит и воспринимает объект окружающей среды, в его голове формируется мысленный образ этого объекта. Образ может возникать без восприятия, с помощью мечтания.
Образное мышление - мышление в виде образов путём их создания, формирования, поддержки, передачи, оперирования, видоизменения с помощью мыслительных процессов. Входит как существенный компонент во все без исключения виды человеческой деятельности. Реализуется с помощью механизма представления. Передаёт знание не об отдельных изолированных сторонах (свойствах) реальной действительности, а формирует целостную мысленную картину отдельного участка действительности. Пространственное мышление, ассоциативное мышление, наглядно-образное мышление, визуальное мышление можно рассматривать как разновидности образного. Противопоставляется без-Образному мышлению.
Образ в культуре – продукт человеческой мысли, психо-энергетический объект, энергетическая сущность, создаваемый индивидуально или коллективно в информационном пространстве (поле). Способность к творению образов – уникальная способность, которой наделён только человек. Сотворённый человеком образ может существовать в пространстве при наличии подпитки психофизической энергией человека, энергией чувств и эмоций, до тех пор, пока его представляет своею мыслью человек, люди (сообщество).
Чем большее количество людей подпитывают образ своими чувствами, тем образ сильнее, тем сильнее возможность обратного влияния образа на деятельность человека, людей (сообщества). Способен формировать характеры, манеру поведения больших и малых социальных групп, в связи с чем встаёт проблема определённой культуры творения образов, присущей народам и странам, нациям, государствам и этносам. Наследие образного мышления любого народа можно рассматривать как своеобразный «оттиск» его воззрений на мир, замысел жизни, своё предназначение в мире, своеобразный культурный автопортрет.
Образное восприятие – принципиально целостный одномоментный процесс, узнавание, распознавание некоторого предмета, процесса, явления «в целом», отождествление его с имеющимся собственным «представлением» или установление связи, подобия, аналога нового предмета с уже имеющимся целостным явлением природы (образное восприятие природы), реальной действительности. Формирование образа основано на имеющемся жизненном опыте, знаниях человека. Часть такого опыта сформирована генетически, и тогда говорят об «опыте предыдущих поколений». Часть такого опыта может быть накоплена обществом в виде знания и передана обществом человеку в процессе обучения (язык, письменность, понятийная база, социальные модели поведения и др.). Обучение есть процесс преобразования знания общества в знания конкретного человека. Иногда отождествляется с эмоциональным восприятием и противопоставляется аналитическому (абстрактному). Однако в чистом виде каждый из способов восприятия встречается редко, обычно эмоциональное и аналитическое протекают совместно. С диалектической точки зрения образное и абстрактное мышление неразделимы, но в подавляющем большинстве ситуаций можно говорить об условном преобладании того или иного вида. Природа образного восприятия до конца не раскрыта. Воспринимая действительность, человек получает «на входе» некоторый объем информации, а «на выходе» формируется целостный образ, характеризуемый некоторой конечной совокупностью понятий.
Мы «читаем» не буквы, а слова и фразы; «видим» не «фрагмент» картины, а ее целостность, «слышим» не отдельные звуки, а их совокупность. Результат образного узнавания в общем случае неоднозначен. Образное мышление принципиально базируется на «похожести».
Образный язык – язык образов не всегда пользуется словами, хотя часто отождествляется с литературным языком. Однако зачастую средством образного мышления служат не слова и буквы, а зримые образы. К средствам образного языка можно отнести иероглифы, передающие целостный образ, смысл и даже направление действия, руны, буквы-образы, символы и др. Образный язык позволяет выделить особенности явления, определенные качества предмета, усилить и закрепить эмоциональное, эстетическое восприятие явления, сформировать и запомнить впечатления от него в едином целостном виде.
Образное восприятие природы – исторически фиксируемый период становления и развития древнего мира, связанного с формированием мифов, созданием образов богов, как продуктов образного, целостного восприятия людьми природной реальности, природных стихий, элементов, веществ и соединений. В дальнейшем процесс создания образов богов был связан с явлением антропоморфизма, зарождением религии и культуры.
Образ Аида
Олицетворение углерода подземных недр
Образ Аполлона
Олицетворение углерода в плазменном состоянии
Образ Гелиоса
Олицетворение паров фосфора
Образ Геры
Олицетворение азота
Образ Зевса
Олицетворение кислорода
Образ Посейдона
Олицетворение водорода.
Ссылки на источники: Афанасьев А.Н. «Поэтические воззрения славян на природу», М., 1995, Современный писатель. Василькова Н.Г. Гипотеза. Частный опыт реконструкции древнегреческих мифов, М., 2008.
Тип статьи: Критическое мышление
Тема: Социальные вопросы, Отношения, Связи с общественностью, Риторика, Вода, Любовь, Речь, Аудитория
Страниц: 3
Слов: 900
Опубликовано: 18. 02.2020
ФИГУРАТИВНЫЙ ЯЗЫК vs.
Буквальный язык означает использование слова в его конкретном, кратком, оригинальном и прямом значении. Например, использование фразы «она буквально пять дюймов в высоту» подразумевает, что реальный рост субъекта составляет пять дюймов. Образный язык использует аналогичный, описательный и метафорический смысл слов (Glucksberg and MacGlone, 2001). Это означает «как или фигурой речи»; Например, фраза «умер с работы» имеет метафорическое значение чрезвычайной усталости от работы. Образный язык не только предоставляет факты об идее, но и поощряет использование воображения. Некоторые из наиболее часто используемых фигуративных и буквальных языков описаны ниже:
Идиома: Это слово, выражение или фраза, имеющая скрытое значение, отличное от буквального значения. Например, фраза «ударить ведро» имеет значение, отличное от ее буквального значения, и используется для обозначения смерти. Идиомы неформальны и, как правило, эффективны при использовании в разговорном английском (Traxler and Gernsbacher, 2006). При использовании в письменном языке их значения могут быть использованы ненадлежащим образом в соответствии с намерениями пользователя.
Сравнение: включает сравнение разных слов для создания нового значения. Сравнение можно определить, проследив такие слова, как «подобно» или «как». Например, такая фраза, как «время течет, как река», является сравнением, поскольку слово «подобно» используется для сравнения времени и реки. Сравнения похожи на клинчи; фразы, которые чрезмерно используются в языке, но выдают мотивацию оригинальной мысли. Точно так же, как клинч, сравнения уместно используются для обозначения иронии и сарказма в поэзии и литературе (Traxler and Gernsbacher, 2006). Недостаток возникает, когда сравнение или клинч чрезмерно используются до точки использования их ценности для аудитории.
Метафора: фигура речи, в которой одно используется для обозначения другого или для сравнения между ними (Glucksberg and MacGlone, 2001). Например, фраза «он стал оболочкой человека» используется для сравнения оболочки и человека. Однако метафоры могут быть неправильно истолкованы, если они не представлены должным образом, чтобы вызвать у аудитории мысли, действия или чувства.
Аналогия: Это форма рассуждения, при которой предполагается, что одна вещь похожа на другую в определенном отношении. Аналогия может быть неправильно понята, если ведущий не может указать на общие характеристики сходства или сопоставимости слова или фразы. Пример аналогии, использованной Джоном Донном: «Эта блоха — это ты и я, а это — наше брачное ложе, а брачный храм — это», подразумевая, что блоха стала их брачным ложем, поскольку она высасывает их кровь и смешивает ее с его кишки.
Амфиболия: это ошибка, возникающая в результате ошибки в логике, двусмысленности, отсутствия редактирования или неправильного понимания из-за грамматики. Преднамеренная ошибка может быть предназначена для создания комедийного эффекта двусмысленности (Glucksberg and MacGlone, 2001). Пример амфиболии; «Это доктор, который» может использоваться для обозначения «кто такой доктор». Амфиболия может вызвать путаницу, если используемое утверждение открыто для разных идей.
Слово флейма: это разжигающий контент, в котором автор оскорбляет другого автора или игрока в чрезмерной и личной манере. Оно может быть адресовано как отдельному лицу, так и группе лиц. Примеры рамочных слов включают глупый и некомпетентный. Однако эти слова могут быть использованы неправильно, когда авторы сообщают о своих различиях и забывают о своей этике в письменной форме.
Гипербола: это фигура речи, в которой экстравагантные или преувеличенные утверждения используются для создания звуковых и эмоциональных реакций. Гиперболы используются, когда автор не намерен доносить до аудитории буквальное значение (Glucksberg and MacGlone, 2001). Примеры включают «он старше холмов», «у него куча денег». Подобные заявления преувеличены и создают для аудитории лишь образное значение. Гиперболы могут быть неправильно поняты, когда используемые слова занижены с намерением создать преувеличенное значение.
Эвфемизм: это слова, используемые для выражения косвенного, расплывчатого или мягкого термина, чтобы заменить им оскорбительный или резкий термин. Они используются, чтобы развлечь, придать положительный вид негативным событиям или полностью ввести в заблуждение (Glucksberg and MacGlone, 2001). Примеры могут включать такие фразы, как «скончался» для обозначения смерти или «переход на другую сторону» для обозначения смерти.
Разговорный язык: это фраза, подходящая для обычной, знакомой и неформальной устной или письменной беседы, а не для стандартного письма, формального или паралингвистического (Traxler and Gernsbacher, 2006). Примеры включают такие слова, как «вы все», «хочу» или «собираюсь». Эти слова могут быть неправильно поняты, если они используются за пределами географического охвата, в котором такие слова используются как форма взаимодействия.
Иногда бывает сложно использовать аналогии, поскольку некоторые слова могут использоваться для обозначения разных вещей в зависимости от пользователей. Разница между значениями, производными от слова, возникает из-за коннотативного и денотативного значения, применяемого пользователем слова (Glucksberg and MacGlone, 2001). Такая разница может быть результатом буквального или переносного использования слов для определения разных сценариев по-разному. Буквальный язык отличается от образного языка тем, что буквальный язык означает именно то, что говорится, в то время как образный язык использует сравнения, гиперболы, метафоры и персонификацию.
Глюксберг, С., и Макглоун, М.С. (2001). Понимание образного языка: от метафор к идиомам. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Тракслер, М.Дж., и Гернсбахер, Массачусетс (2006). Справочник по психолингвистике. Амстердам: Elsevier/Academic Press.
Выберите формат цитирования:
WowEssays. (2020, 18 февраля) Пример критического мышления образного языка и буквального языка. Получено 15 февраля 2023 г. с https://www.wowessays.com/free-samples/example-of-figurative-language-vs-literal-language-critical-thinking/
«Пример образного языка против критического буквального языка». Мышление». WowEssays, 18 февраля 2020 г., https://www.wowessays.com/free-samples/example-of-figurative-language-vs-literal-language-critical-thinking/. По состоянию на 15 февраля 2023 г.
WowEssays. 2020. Пример изобразительного языка и буквального языка. Критическое мышление ., просмотрено 15 февраля 2023 г.,
WowEssays. Пример критического мышления образного языка и буквального языка. [Интернет]. Февраль 2020 г. [По состоянию на 15 февраля 2023 г.]. Доступно по адресу: https://www.wowessays.com/free-samples/example-of-figurative-language-vs-literal-language-critical-thinking/
«Пример образного языка в сравнении с буквальным языком критического мышления». WowEssays, 18 февраля 2020 г. По состоянию на 15 февраля 2023 г. 2020. «Пример образного языка и критического мышления буквального языка». бесплатных примеров эссе - WowEssays.com. Проверено 15 февраля 2023 г. (https://www.wowessays.com/free-samples/example-of-figurative-language-vs-literal-language-critical-thinking/).
«Пример критического мышления образного языка и буквального языка», бесплатных примеров эссе — WowEssays.com, , 18 февраля 2020 г. [В сети]. Доступно: https://www.wowessays.com/free-samples/example-of-figurative-language-vs-literal-language-critical-thinking/. [Проверено: 15 февраля 2023 г.].
Пример образного языка и буквального языка Критическое мышление. Бесплатные примеры эссе - WowEssays.com. https://www.wowessays.com/free-samples/example-of-figurative-language-vs-literal-language-critical-thinking/. Опубликовано 18 февраля 2020 г. По состоянию на 15 февраля 2023 г.
Copy
Go Beyond
819 Followers
Description
Standards
35
Reviews
64
Q&A
3
More fromGo Beyond Снова в школу. Начните свой класс с более глубокого мышления с первого дня!
Образный язык со своими учениками каждый день!
Отличное утро!
В этом наборе 50 цитат! Все мои пакеты цитат объединены в один Мега-Пакет!
Котировки распределены по категориям, чтобы вы могли выбрать лучшие котировки для вашего текущего устройства.
Вдохновляющие цитаты - 11
Цитаты Мартина Лютера Кинга - 7
Пословицы - 4
Майя Анжелу - 3
Ганди - 3
Цитаты с использованием метафор - 10
Сравнение - 4
Идиомы - 8
2 900 цитат также включены вместе с заметкой от меня, объясняющей, что именно я делаю на каждом этапе пути.
Цитаты могут наводить на размышления и вдохновлять. Игривая формулировка образного языка может быть очень интересной для учащихся, в то время как поиск основного сообщения требует критического мышления. Обсуждения в классе становятся оживленными и увлекательными, когда учащиеся обсуждают значение и символизм этих вдохновляющих цитат.
Это мероприятие проводится раз в две недели в моем классе, и моим ученикам оно нравится! Они даже начинают приносить мне собственные цитаты, чтобы поделиться ими с классом! Теперь это студенты!
Вдохновите своих учеников на более глубокое мышление, помогая им развивать навыки аудирования и разговорной речи!
**Как получить кредит TPT для будущих покупок:**
• Перейдите на страницу «Мои покупки» (возможно, вам потребуется войти в систему). Рядом с каждой покупкой вы увидите кнопку «Оставить отзыв». Просто нажмите на нее, и вы попадете на страницу, где вы можете дать быструю оценку и оставить краткий комментарий к продукту. Я очень ценю ваши отзывы, поскольку они помогают мне определить, какие продукты наиболее ценны для вашего класса, чтобы я мог создавать для вас больше.
**Узнавайте первыми о моих новых скидках, бесплатных подарках и новых продуктах:**
• Найдите зеленую звездочку в верхней части любой страницы моего магазина и щелкните ее, чтобы стать подписчиком.