Профессиональная этика в сфере науки требует высокой оценки роли науки в жизни общества. Профессиональный этос ученого неразрывно связан с мировоззрением, общественной моралью, необходимостью отстаивать истину и добиваться использования научных достижений на благо, а не на зло людям.
Профессиональная этика формирует готовность правильно воспринимать критику и при необходимости пересматривать ошибочные представления, независимо от того, насколько крепки традиции; способность сочетать научную добросовестность с личной честностью исследователя; осуждает стремление адаптировать результаты исследований в зависимости от карьеристских рассуждений. Она осуждает украшение фактов для подтверждения тех или иных положений, присвоение чужих данных и научных идей, создание монополий той или другой научной школы, подмену свободы творческих обсуждений проявлением верности «научному клану» и т.д.
Требования этики науки редко формулируются в виде кодексов, как правило, они усваиваются каждым ученым в процессе его профессиональной подготовки и деятельности. Они охватывают различные виды деятельности ученых, подготовку и проведение исследований, публикацию полученных результатов, проведение научных дискуссий, экспертизу полученных коллегой данных.
В современной науке особую остроту приобрели этические проблемы взаимоотношений науки и ученого с обществом, то есть социальная ответственность ученого. Для этого, чтобы заниматься научной деятельностью, необходима моральная санкция со стороны общества. поэтому вопросы о моральном оправдании и обосновании таких занятий обсуждаются постоянно. Но в эпоху научно-технической революции науки и масштабов ее социальных эффектов, проблемы ответственности ученого перед обществом особенно заострились и наполнились новым содержанием. Социальная ответственность ученого на современном этапе научного прогресса выражается, в первую очередь, в стремлении предвидеть нежелательные для человека и человечества последствия, потенциально заложенные в результатах его исследований, а также в информировании общественности о возможности такого рода последствий и путях их предупреждения.
Этика в науке – это система моральных требований, норм и правил, которые регулируют взаимоотношения в действиях ученых, поощрения и морального наказания.
В процессе развития науки этика постоянно меняется. Вместе с тем для нее характерна преемственность, сохранение ключевых этических ценностей. В нормах этики науки воплощены, в первую очередь. Общечеловеческие моральные требования и запреты, конкретизированы особенности научной деятельности. Так, плагиатора можно квалифицировать как нарушителя заповеди «не кради», а фальсификатора, умышленно искажающего данные эксперимента, - заповеди «не обманывай».
Кроме того, этические нормы науки служат для утверждения и защиты специфических ценностей ее самой. Первая среди них – бескорыстный поиск и отстаивание истины. И поскольку не всегда удается оценить истинность полученных данных, нормы этики не требуют, чтобы результат каждого исследования обязательно давал истинные знания. Достаточно, чтобы этот результат был новым, обоснованным.
Научные достижения были бы невозможными без взаимного доверия между теми, кто в этой деятельности участвует. Поэтому нарушения норм научной этики закономерно нуждаются в моральных санкциях со стороны научного содружества, которые могут быть, слишком ощутимыми для нарушителя вплоть до исключения его из научного коллектива.
Список используемой литературы
1. Асеева И.А., Никитин В.Е. Биомедицинская этика. Учебное пособие для медицинских университетов. Курск, 2002.
Асеева И.А., Щавелев СП. /под общей редакцией проф. А.И. Лазарева/ Биоэтика и деонтология в медицинском университете. Программа комплексного и поэтапного преподавания па кафедрах и факультетах многопрофильного медицинского университета.
Апресян Р.Г., Гусейнов А.А. Этика. Энциклопедический словарь. М. 2001 (цикл статей по биоэтике).
Васелевич Ф.И., Веремей Э.И., Коробов А.В., Лукьяновский В.а., Нанько И.С, Семенов Б.С, Стекольников А.А., Тимофеев СВ., Ятусевич А.И. Профессиональная этика врача ветеринарной медицины. Учебное пособие. С-Петербург, Москва, Краснодар, 2004.
Григорьев А.И. Биоэтика. Вопросы и ответы. М. 2004.
Жуков В.М. Этика ветеринарного врача. Барнаул, 2004.
Иванов В.Г. Этика: учебное пособие для студентов ВУЗов, СПб, 2006.
Карасян Д., Маккеп А. Деонтология. М. Аквариум, 2002.
Кэмпбелл А. Медицинская этика: учебное пособие для студентов мед. Вузов. М, 2005.
10.Ю.Лещинский Л.А. Медицинская этика и деонтология. Учебное пособие. М., 2002. 11.Лопухин 10.М. Биоэтика: Ранние статьи и доклады. М. 2003. 12.Панько И.С. Профессийна етика ликаря ветеринарной медицины. Урожай, Киев, 1998. 13.Покровский В.И., Лопухин 10. Биомедицинская этика. Вып. 3. 2002. 14.Петров В., Седова Ы. Практическая биоэтика, М., 2002. 15.Сгречча Элио, Трамбонс Виктор. Биоэтика. М. 2001. 16.Уильяме Дж. Р. Руковдство по медицинской этике: учебное пособие для студентов мед ВУЗов. М. 2006 17.Юдин Б.Г. Биоэтика: принципы, правила, проблемы. М. 1998.
Гериханов, С. С. Особенности этики государственного служащего / С. С. Гериханов. — Текст : непосредственный // Актуальные проблемы права : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2016 г.). — Москва : Буки-Веди, 2016. — С. 34-37. — URL: https://moluch.ru/conf/law/archive/224/11445/ (дата обращения: 25.02.2023).
Особенности этики государственного служащего
Гериханов Сулейман Саид-Магомедович, студент
Чеченский государственный университет (г. Грозный)
В статье раскрыты особенности этики государственных служащих, проанализирован Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, регламентирующий поведение данной профессиональной группы.
Ключевые слова: государственная служба, государственные служащие, этика, профессия, компетентность, Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих
Моральные нормы и принципы работы государственного служащего приводят к усилению внимания к вопросу их профессиональной этики. Сфера государственной службы сформировала определённые особенности профессиональной этики государственного служащего. Рассмотрим эти особенности поподробнее. Во-первых, личностные характеристики служащего оказывают влияние на уровень его профессиональной этики. Процесс становления и развития социальной и профессиональной компетенции государственных служащих происходит в условиях преодоления кризиса в обществе. Так, в случае неудовлетворённости граждан работой в государственной структуре, оценка деятельности занижается, как следствие и уровень этики государственного служащего.
Российское законодательство подробно регламентирует вопрос организации государственной службы, существуют определённые признаки и принципы в организации системы государственной службы. Также законодательно определён статус государственного служащего, который претерпел некоторые изменения [5, c.630]. За последнее десятилетие в Российской Федерации были произведены существенные изменения в сфере расширения нормативного регулирования государственной службы. Была сформирована специальная нормативная база, регулирующая трудовые отношения государственных гражданских служащих [7, c.88].
Сегодня в России наблюдается проблема отсутствия правового оформления норм профессиональной нравственности государственного служащего. Помимо этого обществу требуются высококвалифицированные государственные служащие, владеющие теорией и практикой управления и развития, работающие в условиях жёсткой конкуренции, соблюдающие этические и нравственные принципы в деловых отношениях.
Социально-профессиональная группа государственных служащих обладает единой ментальной основой, неким бюрократическим сознанием. Многие современные государственные служащие могут не иметь профильного образования, поэтому среди них встречаются инженеры, экономисты, юристы. Именно поэтому молодые специалисты проходят не только адаптируются к профессии на новом месте, но и параллельно проходят вторичную профессиональную социализацию [2, c.527].
Поведение государственного служащего играет важную роль в его деятельности, так как его действия и поступки не только являются его визитной карточкой, но и влияют на отношения с сотрудниками, гражданами. От того, как будет вести себя служащий с коллегами и гражданами, будет зависеть имидж государства в целом. Поведение, согласно словарю Ожегова С. И., представляет собой образ жизни и действий [4, c.370]. Другими словами, поведение это характер поступков в отношении кого-либо, чего-либо в соответствии с правилами этикета (например, правила поведения в общественных местах, поведение за столом). Государственные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом. Они должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
Что касается России, там также накоплен значительный опыт действия этических кодексов. На настоящий момент принято более 30 кодексов этики в органах государственной власти России, около 68 кодексов этики действуют в субъектах Федерации. Они полностью воспроизводят положения Типового кодекса этики и служебного поведения государственных и муниципальных служащих РФ.
Первым принципом госслужащего, является осуществление должностных полномочий в рамках дозволенного. Вторым принципом является исключение влияния личных и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей. Далее хотелось бы выявить соблюдение справедливости, которое исключает возможность влияния на их служебную деятельность. Проблема внедрения этических кодексов в России заключается в особенностях отечественной правовой системы, возможность юридически оформить нормы и их принципы является достаточно ограниченной. Во-первых, нести наказания могут только те, кто нарушает правовые нормы. Нормы этики оставляют возможность произвольного общения. Во-вторых, корпоративная ответственность, то есть, этичное поведение организаций по отношению к обществу, легко превращается в произвол начальства. В-третьих, при слабом развитии гражданских институтов моральная ответственность «не работает», а привлекать к юридической ответственности за не этические поступки не позволяют принципы права.
Ну и наконец, если законодательством предусмотрены меры юридической ответственности за коррупционные правонарушения, то дублировать подобные положения в кодексе этики попросту бессмысленно. Невыполнение этических норм не является основанием для применения мер ответственности по трудовому законодательству. Таким образом, наказание госслужащих за нарушение положений кодексов этики противоречит трудовому законодательству. Нарушение государственным служащим положений Типового кодекса подлежит лишь моральному осуждению.
Таким образом, одним из главных нормативно-правовых документов, содержащий основные требования к служебному поведению сотрудников, является Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих. Он представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться государственные служащие независимо от замещаемой ими должности [6].
Также к нормативно-правовым актам, которые регулируют профессиональную деятельность государственных служащих, относятся Федеральный закон от 27.07.2004 года № 79-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральный закон от 25.04.2003 года № 58-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О системе государственной службы Российской Федерации». Согласно Типовому кодексу этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, основные принципы служебного поведения государственных (муниципальных) служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на государственной и муниципальной службе.
В Типовом кодексе также указано, что в служебном поведении государственный служащий должен воздерживаться от любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение; курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами [2, c.527].
Типовой кодекс, таким образом, представляет собой свод принципов профессиональной служебной этики и содержит основные правила служебного поведения, регламентирующий поведение государственного служащего, независимо от занимаемой им должности. Целью создания Типового кодекса является установление этических норм и правил государственного служащего, обеспечивающих достойное выполнение госслужащими своей профессиональной деятельности. Типовой кодекс укрепляет авторитет государственных служащих, обеспечивает доверительное отношение к органам государственной власти, обеспечивая единые нормы поведения госслужащих.
Кроме этого, Федеральный закон № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» содержит ряд обязанностей для гражданского служащего, которые описывают правила поведения работников на службе. Так, например, гражданский служащий обязан исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне. Он должен исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности; не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство; проявлять корректность в обращении с гражданами; проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации; учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий [3].
Все перечисленные правила поведения, а также обязанности служащего являются важной составляющей его профессиональной деятельности, именно поэтому очень важно, чтобы служащий больше внимания уделял своему поведению, поступкам, отношению к своим коллегам и гражданам. Описывая роль поведения для сотрудников государственных органов, необходимо также обратить внимание на так называемую систему стимулирования и мотивирования сотрудника, которая может быть представлена в виде системы поощрения и награждения за гражданскую службу. Поощрение и награждение можно считать прямым или косвенным «принуждением» к совершению нужного действия работником в интересах организации.
Система поощрения и награждения направлена на повышение, развитие уровня культуры работников, их профессионализма. Поощрение и награждение можно также рассматривать как метод воспитания. Раньше, будучи студентами, государственные служащие постоянно использовали в процессе обучения в вузе формы поощрения (отметка или оценка). Следует также обратить внимание, что поощрение и награждение вызывают положительные эмоции, способствуют возникновению уверенности обучающегося в свои силы, формированию чувства собственного достоинства, дисциплинированности, ответственности. Отсюда можно сделать вывод, что поведению, как элементу организационной культуры, следует начинать уделять внимание в высшей школе.
Говоря о поощрении и награждении, необходимо также сказать и о дисциплинарном взыскании. Дисциплинарное взыскание может быть применено к работнику за совершение им дисциплинарного проступка, который представляет собой неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей (например, нарушение должностного регламента, положений, приказов руководителя и т. п.). Представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным Федеральным законом № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» [3].
Таким образом, можно сделать вывод о том, что поведение, поощрения и награждения, а также дисциплинарные взыскания — важная составляющая организационной культуры в профессиональной деятельности государственного служащего. Они способствуют развитию профессиональных ценностей, а также созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе, являются одним из критериев общественного мнения о государственной службе и государстве.
Поведение представляет своего рода показатель профессионализма и воспитанности человека. Таким образом, поведению должны обучать и воспитывать не только дома, в школе, но и в высшей школе. Именно институт ориентирован на обучение навыками поведения, которые необходимы в профессиональной деятельности. Роль высшей школы для будущих государственных служащих очень велика, так как именно в процессе обучения студенты получают все необходимые знания и навыки, необходимые им для дальнейшей профессиональной деятельности [1, c.142].
Сегодня профессиональная этика государственных служащих отличается определённой нестабильностью, находясь в зависимости определённых обстоятельств. Но государственный служащий — это лицо нации и государства, залог его успешного функционирования. Этика государственных служащих, соблюдение ими нравственных ценностей, профессиональных установок способствует позитивному формированию демократии в обществе, улучшая информационную прозрачность и работу госслужащих. Морально регулирование — это дополнение правового регулирования профессиональной деятельности госслужащего. А профессиональная этика государственных служащих предполагает наличие нравственных ориентиров в поведении людей в сфере их профессиональной деятельности, способствуя её развитию и совершенствованию.
Литература:
Основные термины (генерируются автоматически): служащий, Российская Федерация, служебное поведение, государственная служба, профессиональная деятельность, профессиональная этика, Типовой кодекс этики, поведение, типовой кодекс, высшая школа.
компетентность, профессия, этика, государственные служащие, государственная служба, Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих
Этика основана на хорошо обоснованных стандартах правильного и неправильного, которые предписывают, что люди должны делать, обычно с точки зрения прав, обязанностей, пользы для общества, справедливости или конкретных добродетелей.
Несколько лет назад социолог Рэймонд Баумхарт спросил деловых людей: «Что для вас значит этика?» Среди их ответов были следующие:
«Этика связана с тем, что мои чувства говорят мне, правильно или неправильно».
"Этика связана с моими религиозными убеждениями."
"Этично делать то, что требует закон."
«Этика состоит из стандартов поведения, принятых нашим обществом».
"Я не знаю, что означает это слово."
Эти ответы могут быть типичными для нас. Значение слова «этика» трудно определить, и взгляды многих людей на этику шатки.
Подобно первому респонденту Баумхарта, многие люди склонны отождествлять этику со своими чувствами. Но быть этичным явно не значит следовать своим чувствам. Человек, следующий своим чувствам, может уклоняться от того, чтобы поступать правильно. На самом деле чувства часто отклоняются от этических норм.
Не следует отождествлять этику с религией. Большинство религий, конечно же, отстаивают высокие этические стандарты. Тем не менее, если бы этика ограничивалась религией, тогда этика применялась бы только к религиозным людям. Но этика применима как к поведению атеиста, так и к поведению набожного религиозного человека. Религия может установить высокие этические стандарты и может обеспечить сильную мотивацию этического поведения. Этика, однако, не может быть ограничена религией и не тождественна религии.
Быть этичным - это не то же самое, что следовать закону. Закон часто включает этические нормы, которые подписываются большинством граждан. Но законы, как и чувства, могут отклоняться от этического. Наши собственные законы о рабстве, существовавшие до Гражданской войны, и старые законы об апартеиде в современной Южной Африке являются гротескно очевидными примерами законов, отклоняющихся от этических норм.
Наконец, быть этичным — это не то же самое, что делать «все, что принято обществом». В любом обществе большинство людей принимают стандарты, которые на самом деле являются этическими. Но стандарты поведения в обществе могут отклоняться от этических норм. Все общество может стать этически коррумпированным. Нацистская Германия — хороший пример морально испорченного общества.
Более того, если быть этичным означает делать «все, что принимает общество», то для того, чтобы выяснить, что является этичным, нужно было бы выяснить, что принимает общество. Например, чтобы решить, что мне следует думать об абортах, мне пришлось бы провести опрос американского общества, а затем привести свои убеждения в соответствие с тем, что принимает общество. Но никто никогда не пытается решить этический вопрос путем проведения опроса. Кроме того, отсутствие общественного консенсуса по многим вопросам делает невозможным приравнивание этики к тому, что принимает общество. Некоторые люди соглашаются на аборт, но многие другие этого не делают. Если бы быть этичным означало делать то, что принимает общество, нужно было бы найти согласие по вопросам, которых на самом деле не существует.
Что же такое этика? Этика — это две вещи. Во-первых, этика относится к хорошо обоснованным стандартам правильного и неправильного, которые предписывают, что люди должны делать, обычно с точки зрения прав, обязанностей, пользы для общества, справедливости или конкретных добродетелей. Этика, например, относится к тем стандартам, которые налагают разумные обязательства воздерживаться от изнасилования, воровства, убийства, нападения, клеветы и мошенничества. Этические стандарты также включают те, которые предписывают такие добродетели, как честность, сострадание и лояльность. И этические стандарты включают стандарты, касающиеся прав, таких как право на жизнь, право на свободу от травм и право на неприкосновенность частной жизни. Такие стандарты являются адекватными стандартами этики, потому что они поддерживаются последовательными и хорошо обоснованными причинами.
Во-вторых, этика относится к изучению и развитию своих этических норм. Как упоминалось выше, чувства, законы и социальные нормы могут отклоняться от этических норм. Поэтому необходимо постоянно проверять свои стандарты, чтобы убедиться, что они разумны и обоснованы. Таким образом, этика также означает непрерывные усилия по изучению наших собственных моральных убеждений и нашего морального поведения, а также стремление к тому, чтобы мы и институты, которые мы помогаем формировать, соответствовали разумным и прочно обоснованным стандартам.
Первоначально эта статья была опубликована в Issues in Ethics IIE V1 N1 (осень 1987 г.). Пересмотрено в 2010 г.
В наши дни мы много слышим о том, как организации стремятся сбалансировать необходимость достижения высоких доходов и целей прибыли с желанием создать культуру, основанную на этике и честности. Это поднимает важный вопрос: что такое «этическая» культура?
По словам доктора Альберта С. Пирса, директора Института этики и лидерства в сфере национальной безопасности, наиболее этичными являются те организации, которые способны развивать у своих сотрудников следующие четыре качества: моральное сознание, моральное мужество, моральное мышление и моральная эффективность.
Национальная ассоциация государственных советов по бухгалтерскому учету рассматривает этическую культуру как систему, способную интегрировать две различные системы: этическую культуру, которая фокусируется на обучении сотрудников определенным организационным ценностям и важности «поступать правильно»; и этический климат, в котором особое внимание уделяется развитию отношения, восприятия и процессов принятия решений, связанных с этикой, во всей организации.
Независимо от того, как определить понятие этической культуры, организации, которые добились наибольшего успеха в создании и поддержании среды, основанной на этике, как правило, придерживаются лучших практик в следующих 10 областях, определенных Кирком О. Хэнсоном: Исполнительный директор Центра прикладной этики Марккулы в Университете Санта-Клары:
Заявление о ценностях — это краткое и сжатое изложение того, за что выступает организация, ценности, которые ее сотрудники должны воплощать, и какой вклад ее продукты/услуги призваны внести в мир. В самых этичных организациях эти заявления становятся глубоко укоренившимися принципами, которые служат ориентирами для сотрудников и организационных решений и действий.
Кодекс поведения — это письменный набор принципов, который работает в тандеме с заявлением о ценностях и служит этической дорожной картой для организации. Лучшие кодексы поведения — это исчерпывающие, хорошо структурированные документы, написанные простым и понятным языком, а не юридическим языком. Разработка кодекса поведения представляет собой многоэтапный процесс, который обычно требует обширного участия со стороны всех подразделений организации.
Часто говорят, что этика начинается сверху. Даже хорошо продуманное заявление о ценностях и кодекс поведения не будут стоить бумаги, на которой они написаны, если высшее руководство не «живет и не дышит» принципами, которых они придерживаются ежедневно. Отличный способ для генеральных директоров, финансовых директоров и других ключевых руководителей задать этический тон — поделиться примерами ситуаций, с которыми они столкнулись, которые поставили этическую дилемму, и как они выбрали правильный путь при принятии своих решений.
Слишком много организаций проводят обучение этике только для новых сотрудников. Непрерывное обучение также необходимо для прочного внедрения этики в культуру. Обучение должно состоять не только из онлайн-курса, который обеспечивает краткий обзор основных этических принципов. Он должен включать в себя тщательный обзор кодекса поведения и конкретных этических политик и процедур организации. Он также должен включать тематические исследования и сценарии из реальной жизни, которые просвещают сотрудников в отношении того, как принимать этические и основанные на ценностях решения в отношении их конкретных рабочих функций. Также рекомендуется проводить отдельные тренинги по вопросам этики и соблюдения нормативных требований.
Любой рабочий процесс, который разрабатывают организации, должен включать ссылки на ценности и то, как они влияют на решения, относящиеся к системе. Хорошим способом достижения этого является включение компонента этики/ценностей в процесс оценки эффективности сотрудников с упором на то, как работники применяют этику в своих процессах принятия решений.
Даже организации, которые уделяют этике первоочередное внимание, в какой-то момент могут столкнуться с нарушением этических норм и случаями ненадлежащего поведения. Создание анонимной горячей линии для сторонних сообщений предоставляет сотрудникам конфиденциальный механизм для информирования назначенного персонала в организации, когда они становятся свидетелями правонарушений или становятся их жертвами. Горячая линия может быть чрезвычайно эффективным инструментом для пресечения недобросовестного поведения на ранних стадиях, прежде чем оно перерастет в серьезную проблему.
Сотрудники не захотят пользоваться горячей линией, если считают, что их отчеты просто исчезнут в нижней части ящика стола. В самых этичных организациях есть механизм для проведения быстрого, тщательного и прозрачного расследования всех сообщений горячей линии, чтобы проблема могла быть решена справедливым и своевременным образом. Применение справедливых и справедливых дисциплинарных мер также имеет решающее значение. Сообщение о ценностях организации, безусловно, будет потеряно, если топ-менеджеры будут получать более легкие наказания, чем рядовой персонал, за такое же неподобающее поведение. Обеспечение защиты осведомителей от мести также является важным компонентом следственного процесса.
Передовая практика предусматривает назначение специального сотрудника по корпоративной этике и соблюдению требований (CECO), старшего руководителя, который наблюдает за функцией этики и играет ключевую роль в установлении этического компаса организации. Этому лицу должна быть предоставлена широкая свобода действий для разработки и внедрения этических политик и процедур. Создание комитета по этике, подотчетного совету директоров, является еще одним эффективным шагом в области корпоративного управления.
Важно периодически пересматривать этические стандарты, чтобы убедиться, что они продолжают соответствовать потребностям организации, и получить свежий взгляд на общую эффективность всех этических инициатив. Хэнсон рекомендует проводить всесторонний пересмотр стандартов каждые три года с учетом любых новых этических проблем, с которыми сталкивается организация. Он также должен включать оценку любых нарушений этических норм, которые могли произойти со времени предыдущей проверки.
Организации легко удовлетвориться статус-кво с точки зрения этики, особенно если в течение длительного периода времени не происходило никаких серьезных нарушений.