Каталог
  

Поселок утес


Утёс. Крым

Поселок Утес в Крыму

Поселок Утес находится на Южном берегу Крымского полуострова. Ближайший город Алушта — в 14 км. Добраться к Утесу можно по трассе Симферополь-Ялта, свернув по указателям в сторону моря.

Географические координаты поселка Утес на карте Крыма GPS N44°35′50, E34°22′15.

Поселок был построен до революции и его земля принадлежала княгине Гагариной. В память об этом сохранилась часть родового поместья.
Население поселка Утес — около 300 человек. В летний период возрастает до 1000, без учета туристов и отдыхающих.

Поселок разбит условно на две части: санаторную и частные гостиницы. Частные гостиницы строились в 2000-ых, рядом друг с другом, все ниже спускаясь к морю. Плана развития поселка не было, поэтому гостиницы вышли разношерстными и раскрашенными в разные цвета. Эта часть города получила название Санта-Барбара. Местные жители апартаменты называют эллингами (в переводе — гараж, для водного транспорта). Значение слова не особо волновало местных жителей, но звучание пришлось по вкусу. Теперь, если Вы захотите остановиться в поселке, то Вам непременно предложат поселиться в эллингах.

Береговая линия поселка Утес полностью состоит из мелкой гальки. На пляжах часто встречаются валуны. Море идеально чистое и прозрачное. Множество скал, гротов и разломов в скальной породе делают это место идеальным для погружений и ныряний с маской. Крабы, мидии и тысячи рыбок будут подстерегать Вас за каждым валуном или разломом.

Туристическая инфраструктура поселка довольно-таки хорошо развита: множество баров, ресторанов и развлекательных заведений. Для любителей семейного отдыха, с возможностью оздоровления или профилактики, идеально подойдут санатории.
Непосредственная близость больших курортных городов Южного берега Крыма: Алушты, Ялты, поселков Партенит и Гурзуф — имеет свои преимущества. Цены на апартаменты в Утесе значительно ниже, чем в других городах и поселках. Относительной близость, от 20 минут езды до часа, всех больших поселений или достопримечательностей Южного берега делают Утес весьма привлекательным для туристов.

Достопримечательности поселка Утес
Дворец княгини Гагариной построен в стиле романтизма в начале 20-го века: узкие башенки, красивые, как будто сказочные, шпили, резные окошки. Вход украшает надпись на латыни “В древности сила”. Дворец находится на территории санатория ”Утес”. Там же рекомендуем прогуляться по парку, который также принадлежал княгине, а после ее смерти достраивался несколько раз. Тенистые аллеи, уютные уединенные скамейки, фонтаны и искусно подстриженные кустарники и газоны, ландшафтный дизайн прошлого века — все это перенесет Вас в конец 19-го начала 20-го века подальше от городской суеты. Парк Вас встретит ароматами можжевельника и хвои и свежестью долетающих с моря соленых брызг. И это умиротворение будут нарушать только звуки цикад и пение птиц.

В самой верхней точке поселка открывается незабываемый вид на мыс Плака, неповторимые панорамы с видом на скалы “Три сестры и Монах”. Пожалуй, это самое живописное место в поселке.

Из поселка каждый день отправляются с десяток экскурсий по Крыму. Есть множество предложений на любой вкус, от горных поездок на лошадях до морских прогулок на катере или яхте.
Жизнь в поселке очень часто сравнивают с курортами Греции и Испании, но на самом деле это место не похоже ни на один уголок мира, оно имеет свою удивительную энергетику и индивидуальность. Посещение поселка Утес оставит яркий след воспоминаний в Вашей жизни. Поселок Утес находится в шаговой доступности от большинства достопримечательностей Крыма. 

Поселок Утёс на карте Крыма

Отдых в Утесе 2023. Цены на жильё, фотографии, отзывы.

Утес – небольшой поселок, расположенный на Южном берегу Крыма, в районе Большой Алушты (на расстоянии 14 километров от Алушты и 5 километров от Партенита).

Отдых в Утесе идеально подойдет тем, кто предпочитает тишину и уединение. Сюда приезжают люди, которым надоел шум больших городов.

Утес расположился на морском берегу: в уютной бухточке в окружении величавых гор. Поселок совсем молодой, но уже успел приобрести популярность среди отдыхающих.

Историки утверждают, что на месте нынешнего курортного комплекса располагалось село Лампас, что переводится как «светильник» или «факел». Предполагают, что на вершине мыса местные жители зажигали огонь, чтобы указать путь кораблям.

Достопримечательности поселка

Утес лежит возле живописного мыса Плака,переводится как «плоский камень») - объявленного памятником природы. Если посмотреть на мыс с востока, то его контуры напоминают сову.

Перед теми, кто поднимется на вершину Плака, - что не составит труда - откроется захватывающий вид на море, великолепный Аю-Даг (Медведь-гору) и поросшие лесом склоны Бабугана, среди которых находится самая высокая вершина Крымских гор – Роман-Кош. Напротив мыса располагаются красочные островки, которые получили название Птичьих скал. Здесь же можно полюбоваться «Тремя сестрами» – такое название получили утесы, тесно прислонившиеся друг к другу.

Есть в поселке и архитектурный памятник – церковь семьи Гагариных (ныне действующая). За ней располагается родовой склеп. Рядом возвышается дворец Гагариной, напоминающий средневековый замок.

Развлечения курорта

Пляжи в Утесе покрыты мелкой галькой либо бетоном. При желании можно позагорать и поплавать на диком пляже. Любители «тихой охоты» получат много удовольствия, расположившись с удочкой в уединении среди живописной природы.

На пляже найдется занятие и тем, кто предпочитает активный отдых. Здесь есть спортивная площадка, где можно поиграть в футбол или бадминтон, брусья, турники, имеется возможность заняться дайвингом, прокатиться на «банане» или скутере.

Дети с удовольствием будут плескаться в кристально чистой воде, спускаться с водных горок и строить замки из песка.

Влюбленные пары смогут насладиться вкусным ужином, сопровождающимся мелодичной музыкой, в уютном кафе. После ужина можно прогуляться по тенистым аллеям старинных парков, прилегающих к санаториям «Утес» (он расположился во дворце Гагариной) и «Карасан».

В парке санатория «Утес» растет свыше 200 видов экзотических растений из различных стран, среди которых можно увидеть гранат, лавр, лавровишню, кедр, миндаль, секвойю. Аллеи плавно переходят в соседний парк, окружающий санаторий «Карасан» (на персидском звучит как «восход солнца»), расположившийся в имении Раевских, построенном в мавританском стиле. Санаторий окружен экзотическими растениями, среди которых много пальм и хвойных деревьев, и колоритными клумбами, притягивающими взор. Посетители парка имеют возможность прогуляться по знаменитой аллее из кипарисов, получившей название Пушкинской.

Много отдыхающих собирает и местная набережная, вдоль которой расположились лавочки продавцов сувениров.

Найдутся в Утесе и другие развлечения: бильярд, интернет-клуб, танцплощадка, кинотеатр под открытым небом, библиотека.

Отдыхающим, имеющим проблемы со здоровьем, в санатории «Утес» предложат оздоровительные процедуры. Желающие смогут расслабиться под опытными руками массажистов, работающих прямо на пляже.

Есть чем заняться здесь и тем, у кого отпуск выпал на зимнее время. Они смогут испытать несравненный восторг от спуска на лыжах и на санках с горного склона. К тому же не придется утруждаться, чтобы взобраться наверх. На вершину горы доставят подъемники.

Где поселиться в Утесе

Отдых в Утесе подойдет людям с различным достатком. Здесь можно разместиться в роскошных элитных отелях или комфортных коттеджах либо поселиться в эконом-отелях, эллингах или гостевых домах в Утесе.

Большой выбор отдыхающим предложат гостиницы в Утесе. Гости смогут подобрать номер, обустроенный в греческом, египетском, африканском стиле или в стиле дикого Запада. Также по своему вкусу можно выбрать вид из окна на морские просторы или горные вершины.

Гостеприимно распахнет свои двери перед отдыхающими и частный сектор в Утесе.

 

Добраться до Утеса можно на такси или автобусе из Алушты. До Алушты из Симферополя вы легко доберетесь на такси, междугороднем автобусе или троллейбусе.

История – Южное племя индейцев Юта

Ранняя история

Народ Ют – старейшие жители Колорадо, населяющие горы и обширные территории Колорадо, Юты, Вайоминга, Восточной Невады, Северного Нью-Мексико и Аризоны. Согласно племенной истории, передаваемой из поколения в поколение, наш народ жил здесь с незапамятных времен.

До приобретения лошади юты жили за счет земли, создавая уникальную связь с экосистемой. Они путешествовали и разбивали лагеря в знакомых местах и ​​использовали хорошо известные маршруты, такие как тропа Юте, которую все еще можно увидеть в лесах Гранд-Мезы, и предшественницу живописного шоссе, проходящего через Южный парк и Каскад, штат Колорадо.

Язык утов — шошонский, диалект этого уто-ацтекского языка. Считается, что люди, говорящие на шошонском языке, отделились от других групп, говорящих на юте-ацтеках, таких как пайюты, гошуты, шошоны баннок, команчи, чемеуэви и некоторые племена в Калифорнии. Утесы были большим племенем, занимавшим большую территорию бассейна, охватывающую территории Орегона, Айдахо, Вайоминга, Восточной Калифорнии, Невады, Юты, Колорадо, Северной Аризоны и Нью-Мексико, говорящие на нумическом языке.

Племена, проживающие в этой местности, предками ютов были юто-ацтеки, говорившие на одном общем языке; они обладали набором центральных ценностей и имели высокоразвитое общество. Черты, обычно приписываемые людям, обладающим цивилизацией. Цивилизация ютов говорила на одном языке, разделяла ценности, соблюдала одни и те же социальные и политические обычаи, а также населяла и удерживала определенную территорию.

Лагерь Юте – Публичная библиотека Денвера

Утес поселились вокруг озерных районов Юты, некоторые из которых стали пайютами, другие группы распространились на север и восток и разделились на шошонов и команчей, а некоторые отправились на юг, став чемеуэви и кавайису. Оставшиеся люди юта превратились в свободную конфедерацию племенных единиц, называемых бандами. Названия групп и территории, в которых они жили до контакта с европейцами, следующие:

Банда Муашей жила на восточных склонах Скалистых гор, от Денвера на юг до Тринидада, Колорадо, и дальше на юг до Лас-Вегаса, Нью-Мексико.

Банда Капута жила к востоку от континентального водораздела, к югу от реки Конехос и в долине Сан-Луис, недалеко от истоков Рио-Гранде. Они часто посещали регион возле Чамы и Тьерра-Амарилья. Несколько семей также жили в тени Чимни-Рок, который теперь объявлен Национальным памятником США.

Винучиу населяли долину реки Сан-Хуан и ее северных притоков в Колорадо и на северо-западе Нью-Мексико. Uncompahgre (Tabeguache) располагались недалеко от Uncompahgre и Gunnison, а также Elk Rivers возле Montrose и Grand Junction, штат Колорадо.

Уте Уайт-Ривер (Париануче и Ямпарика) жили в переулках речных систем Уайт и Ямпа, а также в северных и средних парковых районах гор Колорадо, простирающихся на запад до Восточной Юты. Уинта жили к востоку от озера Юта до бассейна Уинта на плато Тавапутс, недалеко от систем рек Гранд и Колорадо.

Пахвант занимал пустынную территорию в районе озера Севьер и к западу от гор Уосатч недалеко от границы с Невадой. Они вступили в брак с гошутами и пайютами в Южной Юте и Неваде. Тимоноготы жили в южной и восточной части озера Юта, в северной части центральной части штата Юта. Санпиты (Сан Питч) жили в долине Сапете, Центральной Юте и долине реки Севьер. Моанумты жили в верхней части долины Сапет, Центральная Юта, в районе Оттер-Крик в Салуме, штат Юта, и в районе Фиш-Лейк; они также вступили в брак с южными пайютами. Шеберетчи жили в районе, ныне известном как Моав, штат Юта, и были больше ориентированы на пустыню. Группа Comumba/Weber была очень маленькой группой, вступила в смешанные браки и присоединилась к северным и западным шошонам.

Сегодня банды Муаш и Капута составляют племя южных ютов со штаб-квартирой в Игнасио, штат Колорадо. Штаб-квартира Weenuchiu, ныне известная как Ute Mountain Utes, находится в Товаоке, штат Колорадо. Банды Табегуаче, Гранд, Ямпа и Уинта составляют племя северных ютов, расположенное в резервации Уинта-Урей рядом с фортом Дюшен, штат Юта.

По мере того, как Уты путешествовали по обширной территории Большого Бассейна, большие группы распадались на более мелкие семейные единицы, которые были гораздо более мобильными. Лагеря можно разбивать быстрее, что делает перемещение из одного места в другое более эффективным процессом. Поскольку сбор пищи был огромной задачей, люди узнали, что, чередуя места охоты и сбора пищи, у окружающей среды будет время для пополнения. Нуче брали только то, что им требовалось, никогда не перебирая дичь или дикие растения. Эти принципы строго соблюдались для того, чтобы люди выжили.

Лагерь Юте в Саду Богов – Библиотека Конгресса

Ранней весной и поздней осенью люди охотились на крупную дичь, такую ​​как лось, олень и антилопа; женщины ловили мелких диких животных в дополнение к сбору дикорастущих растений, таких как ягоды и фрукты. Дикие растения, такие как амарант, дикий лук, рисовая трава и одуванчик, дополняли их рацион. Некоторые банды ютов специализировались на лечебных свойствах растений и стали экспертами в их использовании, некоторые банды выращивали домашние растения.

Прежде чем завести лошадь, утесы использовали простые инструменты и оружие, сделанные из камня и дерева. Эти инструменты включали в себя палки-копалки, мешалки для травы, корзины, луки и стрелы, кремневые ножи, наконечники стрел, метательные палки, мататы и манос для приготовления пищи. Они торговали с пуэблоанцами глиняной посудой, которую использовали для хранения и транспортировки еды и воды. Они стали очень искусными в плетении корзин, делая свернутые в спираль контейнеры, запечатанные смолой для хранения воды. Как опытные охотники они использовали все части животного. Шкуры лося и оленя использовались для изготовления укрытий, одежды и мокасин. Шкуры, дубленые Утесом, ценились и пользовались спросом в торговле. Женщины Юте стали известны своей красивой работой пером, которая украшала их платья из оленьей кожи, леггинсы, мокасины и детские люльки.

Поздней осенью семьи начали переселяться из гор в защищенные места на холодную зиму. Как правило, семейные единицы определенной группы Юте жили близко друг к другу. Семейные единицы могли бы получить больше топлива для отопления и приготовления пищи. Увеличенные семейные единицы также позволили бы улучшить линию обороны от вражеских племен, ищущих припасы для суровой зимней погоды. Капута, муаш и венучиу зимовали на северо-западе Нью-Мексико; Табегуаш (Uncompahgre) разбили лагерь возле Монтроуза и Гранд-Джанкшн; северные юты разбивали свои зимние лагеря вдоль рек Уайт, Грин и Колорадо.

Зима была временем омоложения, и Уты собирались вокруг своих вечерних костров, посещая и обмениваясь историями о своих путешествиях, социальных и религиозных мероприятиях. Это было время для укрепления племенных обычаев, а также для ремонта инструментов, оружия и изготовления новой одежды на лето.

Вожди объявят о планах крупных мероприятий. Главным событием, ознаменовавшим начало весны, был ежегодный медвежий танец. Медвежий танец до сих пор считается в племени временем омоложения. По сути, это Новый год Племен, когда Мать-Земля начинает новый цикл, растения начинают цвести, животные выходят из своих логовищ после долгой холодной зимы.

Медведь пробуждается от зимнего сна и празднует приход весны танцами. Этот танец народу юта подарил медведь. Танец медведя - самый древний танец народа ют, и его продолжают соблюдать все группы юта. Когда многие из различных групп собрались на Танец медведя, это позволило родственникам пообщаться, в то же время дав возможность молодым людям встретиться и заключить брак. В последний день Медвежьего танца руководитель Сандэнса объявлял даты проведения Сандэнса.

Народ Юте жил в гармонии с окружающей средой. Они путешествовали по территории Юта по знакомым тропам, которые пересекали горные хребты Колорадо. Они познакомились не только с местностью, но и с растениями и животными, населявшими земли. Уты развили уникальные отношения с окружающей средой, учась давать и брать у Матери-Земли.

Архив Южных Ют

Они получили мыло из корня юкки. Юкка использовалась для изготовления веревок, корзин, обуви, спальных ковриков и различных предметов домашнего обихода. Сумах с тремя листами и ива использовались для плетения корзин для хранения еды и воды. Они научились наносить смолу, чтобы контейнеры были водонепроницаемыми. Они делали корзины, луки, стрелы, другие предметы домашнего обихода и укрепления для теневых домов.

Арония арония, дикая малина, крыжовник и буйволиная ягода были собраны и съедены в сыром виде. Иногда сок извлекали для питья, а мякоть превращали в лепешки или добавляли в муку из сушеных семян и ели в виде пасты или готовили в виде кашицы. Женщины юте использовали семена различных цветов или трав и добавляли их в суп. Сумах с тремя листами использовался в чае для особых мероприятий.

Люди собирали корни с помощью инструмента, называемого палкой-копалкой. Палка-копалка была заостренной и длиной около трех-четырех футов. Собранными корнями были лилия сего (марипоса), желтая прудовая лилия, ямпа или индийская морковь. Растение амаранта было собрано, а семена получены с помощью инструмента, называемого семядробилкой, аналогичного веянию. Семена амаранта часто ели в сыром виде, индийский картофель (Orogenia linearifolia) и дикий лук использовали в супах или ели в сыром виде. Их можно было высушить для последующего использования или перемолоть в муку, чтобы сделать тушеное мясо более густым. Утес использовал глиняные печи для приготовления пищи. Они готовили продукты и помещали их в выложенную камнями яму глубиной четыре фута. На камнях разводили костер, а еду клали слоями влажной травы и нагретых камней. Затем эти предметы покрывали землей, чтобы приготовить их на ночь. Еще одним источником пищи был кактус опунции. Цветки и плоды ели сырыми, вареными или жареными.

Внутренняя кора дерева очень питательна и была еще одним источником пищи для людей. Уты собирали внутреннюю кору сосны пондероза для приготовления лечебных компрессов, чая и лечения. Покрытые шрамами деревья пондероза до сих пор можно увидеть в лесах Колорадо. Лечебные деревья являются свидетельством раннего присутствия ютов на земле и их тесной связи со своей экосистемой.

Когда люди юта были насильственно помещены в резервации, они больше не могли путешествовать по своим знакомым тропам, собирать или охотиться за едой. По мере того, как уходит все больше и больше старейшин, они уносят с собой традиционные знания о растениях и их использовании. В прошлом словарь ютов включал много слов и их значений для растений. К сожалению, эти древние слова утеряны.

Уты используют медвежий корень (Ligusticum portieri), также широко известный как оша. Медвежий корень растет в Скалистых горах на высоте более 7000 футов. Растение обладает антибактериальными и противовирусными свойствами и продолжает использоваться для лечения простуды и заболеваний верхних дыхательных путей. Его можно жевать или заваривать в виде чая. Его можно использовать местно, в виде ванн, компрессов и мазей для лечения несварения желудка, инфекций, ран и артрита. Некоторые юго-западные племена используют его перед тем, как отправиться в пустыню, чтобы отпугнуть гремучих змей. У утесов особое отношение к растению, и они относятся к нему с большим уважением, собирая только то, что им нужно, и всегда вознося молитвы перед сбором урожая.

Старейшины ютов знали, какие растения следует собирать, а какие опасны. При сборе дикорастущих растений нужно быть очень осторожным, так как многие ядовитые растения можно принять за дикий лук или медвежий корень. Болиголов ядовитый (Conium macalatum) очень похож на медвежий корень, но опасен. Мята и дикий табак собирались и использовались во многих важных церемониях.

Маршруты, проложенные Утесами, использовались другими индейскими племенами и европейцами. Тропа Уте стала известна как Испанская тропа, использовавшаяся испанскими исследователями еще в пятнадцатом веке, когда Альвар Нуньес Кавеса де Вака (1488–1558) и Хуан де Онате (1550–1630) были отправлены из Испании для исследования необитаемых районов Техаса. и Нью-Мексико, претендующие на обширные земли для своих испанских правителей.

В шестнадцатом веке испанцы начали колонизировать Нью-Мексико, устанавливая свое господство везде, где это было возможно. По мере того, как испанцы продвигались на север, на территорию ютов, обычаи, домашний скот и язык, которые они принесли с собой, начали влиять на образ жизни ютов. Эти изменения должны были иметь далеко идущие последствия для народа юта. Европейцы привезли с собой не только домашний скот и инструменты, но и оспу, холеру и другие болезни, которые истребили население ютов. Бесконечные поиски земли европейцами прямо контрастировали с благоговением коренных американцев перед Матерью-Землей. Утесы считали, что не они владеют землей, а земля владеет ими. Контакт с европейцем должен был положить конец образу жизни, который люди знали веками.

Контакты между южными ютами и испанцами продолжались, и торговля вскоре развивалась. Утесы были известны своими дублеными шкурами лосей и оленей, которыми они торговали вместе с инструментами и оружием из сушеного мяса. Однако по мере того, как испанцы становились более агрессивными, начали возникать конфликты. Когда Санта-Фе стал северной столицей испанских колонистов, они захватили Утес и других коренных американцев в качестве рабов для работы на своих полях и в домах. Около 1637 года пленники ютов, сбежавшие от испанцев в Санта-Фе, бежали, взяв с собой испанских лошадей, что сделало ютов одним из первых индейских племен, приобретших лошадь. Однако историки племен рассказывают, что уты приобрели лошадь еще в 1580-х годах.

Архивы южных ютов

Уже будучи опытными охотниками, юты использовали лошадей, чтобы стать опытными охотниками на крупную дичь. Они начали кочевать дальше от своих родных лагерей, чтобы охотиться на буйволов, мигрировавших по обширным прериям к востоку от их горных домов, и исследовать дальние земли.

Уты стали полагаться на буйволов как на источник большей части своих товаров. Чтобы прокормить несколько семей, требовался всего один буйвол, а для изготовления построек и одежды требовалось меньше шкур.

Утесы, уже имевшие репутацию защитников своих территорий, теперь стали еще более свирепыми воинами. Женщины и дети также были жестокими и, как известно, брали копья и защищали свои лагеря от нападающих врагов. Испанцы описывали мужчин юта как обладающих прекрасным телосложением, способных противостоять суровому климату и жить за счет земли, в отличие от европейцев, которым часто приходилось зависеть от коренных американцев и их знаний о растениях, животных и окружающей среде. Они стали опытными рейдерами, охотящимися на соседние племена, такие как апачи, пуэбло и навахо. Предметы, полученные в ходе их набегов, использовались для обмена на предметы домашнего обихода, оружие, лошадей и пленников. Владение лошадьми повышало статус в племени.

Встречи с испанцами стали происходить чаще, и торговля расширилась за счет включения испанских предметов, таких как металлические инструменты и оружие, ткань, бусы и даже ружья. Награда, полученная от рейдерских экспедиций, использовалась для обмена на лошадей, которые считались ценным товаром. Пленники из набегов также использовались в качестве предметов обмена.

В ноябре 1806 года Зебулон Пайк вошел в восточные границы земель ютов, провозгласив одно из самых священных мест ютов «Гранд-Пик», ныне известное как Пайкс-Пик. До этого территория Юте широко не исследовалась из-за пересеченной местности и высокогорных перевалов. Европейцы начали обращать внимание на щедрость земли, древесину, дикую природу и изобилие воды. Чего они не учли, так это того, что земля уже была заселена народом юте, который считал землю своим домом.

По мере расширения экспансии на запад восточные племена были вытеснены и переселены на бесплодные земли на западе, первопроходцы начали путешествовать на запад. Золото и серебро были обнаружены в горах Сан-Хуан, и вскоре юты оказались в проигрышной битве за сохранение своей родины.

Договоры и соглашения с ютами

В 1700-х годах племена ютов и команчей начали мирные переговоры, чтобы обеспечить мир между двумя могущественными племенными союзниками, правившими на юго-западных равнинах, однако мирные переговоры были прерваны, и последовала пятидесятилетняя война. Снова начались мирные переговоры, и в 1977 г. был заключен мирный договор с Ют-Команчами. Представители племени команчей отправились в Игнасио, штат Колорадо, чтобы завершить заключение Мирного договора Ют-Команчи.

30 декабря 1849 года в Абикиу, штат Нью-Мексико, между Соединенными Штатами и ютами был подписан мирный договор. Договор вынудил ютов официально признать суверенитет Соединенных Штатов и установил границы между США и народом ютов.

В 1863 году в Конехосе был подписан еще один договор, прекращающий все притязания Юте на права на добычу полезных ископаемых и земли в долине Сан-Луис, которые были заселены европейцами.

В 1868 году правительство США заключило еще один договор о прекращении прав индейцев Конфедерации Ют на другие земли; однако эта попытка не увенчалась успехом, поскольку утесы отказались отказаться от своих прав на рассматриваемые земли. В 1873 году правительство предприняло новые попытки вести переговоры об этих землях, и в 1873 году министерство внутренних дел назначило новую комиссию для начала переговоров о новом соглашении. Соглашение Бруно 1873 года было заключено с Конфедеративными ютами и правительством США в лице Феликса Р. Бруно в агентстве Лос-Пинос 13 сентября 1873 года. Банды индейцев Юта, Ямпа, Гранд-Ривер и Уинта присутствовали при подписании Соглашения.

Договор Брюно был ратифицирован Соединенными Штатами в 1874 году и чаще всего вспоминается Утесом как соглашение, когда их землю обманным путем отобрали. Утов заставили поверить, что они подпишут соглашение, которое позволит вести добычу полезных ископаемых на землях, расположенных только в районе горы Сан-Хуан, где находятся ценные золотые и серебряные руды. Около четырех миллионов акров земли, не подлежащей разработке, останутся территорией Юте в собственности племени. Однако в итоге они насильно передали земли правительству США. Много лет спустя, после встречи со штатом Колорадо, в 2009 году были подписаны успешные переговоры по Меморандуму о соглашении.. MOA предоставило племени права на охоту и рыболовство в районе Бруно за пределами резервации, в том числе на редкие виды дичи. Племенные охотники участвуют в охоте со специальными разрешениями.

В 1895 году был принят Закон об охотниках, открывающий полосу Юте для заселения и продажи неиндейцам. Уты, проживающие на небольшой полосе земли резервации к северу от границы штата Нью-Мексико и на четыре угла, разделились. Weenuchiu  под предводительством вождя Игнасио согласились с тем, что земля не может принадлежать индивидуально, а вместо этого находится в общей собственности племени. Weenuchiu двинулись на запад и поселились на сухом засушливом участке земли, ныне известном как Товаок. Южные утесы (банды муашей и капута ) согласились получить землю в собственность в рамках процесса надела. К сожалению, многие наделы были проданы либо неиндейцам, либо племени. Около 19В 40-х годах около 300 наделов принадлежали главам домохозяйств племени южных ютов. Это число значительно сократилось.

Ute Water Rights

Поскольку федеральное правительство создало места (резервации) для перемещенных индейских племен, правительство вскоре осознало, что им необходимо иметь достаточное количество воды, чтобы выжить. Без воды красный человек не смог бы научиться вести хозяйство и стать продуктивным членом общества или полностью ассимилироваться в американской культуре. Хотя существует подразумеваемое право индейских племен на воду в резервациях, которое заменяет права на воду неиндейцев, проблема была острой и оказалась долгой и дорогостоящей судебной тяжбой.

В 1988 году правительство США одобрило Закон об урегулировании прав индейцев на воду в штате Колорадо-Ют. Его основная цель заключалась в снабжении оросительной, муниципальной и промышленной водой племен Ют-Маунтин-Ют и Южный Ют в Колорадо из водного проекта Animas La Plata. Уменьшенный проект, известный как Animas Plata light, был завершен в 2009 году, и водохранилище Nighthorse было заполнено водой. Закон 1988 г. урегулировал претензии племен Колорадо-Юте на воду в отношении прав на воду, которую они считали своей. Племена Юте еще не сформулировали конкретных планов относительно своих потребностей в воде, и у них нет федеральных средств для строительства трубопроводов, необходимых для подачи воды из водохранилища Найтхорс в резервации Юте-Маунтин-Юте или Южный Ют.

Мемориал вождей Юта

24 сентября 1939 года Мемориальный памятник вождям Юта был открыт в честь четырех вождей Юта, Урея, Бакскина Чарли, Северо и Игнасио. Племя южных ютов, состоящее из банд капута и муашей, развивалось под покровительством вождя Урея и Бакскина Чарли. Благодаря усилиям этих прекрасных лидеров был создан мемориал, который сейчас стоит в парке Юте вдоль реки Лос-Пинос в Игнасио, штат Колорадо.

Мемориал состоит из красного и белого камня, добытого в Дуранго, штат Колорадо. Сам монумент имеет восемнадцать футов в высоту, его площадь в основании составляет восемь квадратных футов, а наверху - пять квадратных футов. Четыре бронзовые таблички установлены в каждом из четырех направлений. Каждая табличка посвящена лидеру ютов.

Бронзовая табличка в честь Орея была спонсирована Орденом Дочерей Американской Революции в Дуранго; Мемориальная доска Buckskin Charley была спонсирована южным племенем ютов; Мемориальная доска Северо была спонсирована федеральными служащими Игнасио; а мемориальная доска Игнасио была спонсирована Американским легионом и вспомогательной армией и эскадрильей S.A.L. Дуранго, Колорадо.

Южные юты

Племя южных ютов состоит из двух групп: муашей и капута. Около 1848 года территория индейцев Юте включала в себя традиционные охотничьи угодья в Вайоминге, Юте, Аризоне, Нью-Мексико, Оклахоме и Техасе. В 1868 году для Южных Утесов была создана большая резервация, которая покрывала западную половину Колорадо площадью 56 миллионов акров. В 1873 году, после того как в горах Сан-Хуан были обнаружены золото и серебро, было заключено Соглашение Брюно. Соглашение существенно уменьшило земли южных ютов, лишив племя сезонных лагерей и ежегодного вылова лосей и оленей. Около 1895 был создан заповедник Южный Уте. Он был 15 миль в ширину и 110 миль в длину. В 1895 году Закон об охотниках позволил выделить земли в полосе Юте членам племени, а излишки земель были переданы в усадьбы и проданы неиндейцам.

Резервация Южный Ют состоит из лесных массивов на высоких горах с высотой более 9000 футов в восточной части и плоских засушливых плоскогорий на западе. Через резервацию протекают семь рек: Пьедра, Сан-Хуан, Флорида, Ла-Плата, Анимас, Навахо и Лос-Пинос. Вода является ценным ресурсом, и право собственности на нее стало центральным вопросом между народом ют и неиндейцами, которые жили на платных землях в резервации Южный ют, застроенной шахматной доской, а также для горцев юта, окруженных неиндейцами, которые лишили их воды для своего народа. Конфликты были окончательно урегулированы 1988 Закон Юта об урегулировании прав на воду.

Племя южных ютов насчитывает около 1400 членов племени, половина из которых моложе 30 лет. Резервация южных ютов расположена на территории резервации площадью 1064 квадратных мили (681 000 акров). Племя управляется Племенным советом из семи членов, избираемым членами. К основным должностным лицам относятся председатель, заместитель председателя и казначей, при этом все члены совета избираются на трехлетний срок в шахматном порядке. Племенное управление основано на племенной конституции, принятой 4 ноября 19 г.36, который был пересмотрен в сентябре 1975 года. Хотя племя стремится обеспечить сильные программы социального обеспечения и образования, они также подчеркивают важность традиционного образа жизни. Они спонсируют ежегодный Танец Солнца и Танец Медведя. Члены племени всех возрастов участвуют в пау-вау. Племенной совет признал важность традиционного лечения и включил этот метод в программу медицинского обслуживания.

Правительство племени включает исполнительный персонал (совет племени, должностные лица и вспомогательный персонал), административный персонал, природные ресурсы, образование, коммунальные услуги, судебную власть, здравоохранение и социальные службы, отдел культуры и многие другие отделы. В 2001 году открыл свои двери общественный центр Сунь Утэ. В нем есть спортзал, фитнес-центр и бассейны, и все это бесплатно для членов племени. В центре также находится местный клуб мальчиков и девочек.

Академия племени южных ютов открылась в августе 2000 года. Академия является частной школой, которая обеспечивает образование и дневной уход за детьми в возрасте от шести месяцев до шестого класса. Его учебная программа включает комплексную языковую программу юте.

Когда-то город Игнасио, а также окружающие его земли принадлежали членам племени южных ютов. В черте города есть несколько частных домов, принадлежащих членам племени. Городской парк шошонов - это земля племени, арендованная городом Игнасио; Офисы образования Южного Юта расположены в черте города, как и жилищный фонд племен и сдаваемые в аренду дома, расположенные на землях резервации, граничащих с городской чертой.

Многие члены племени жили в районе Игнасио и вокруг него с начала 1900-х до 1950-х годов, а другие жили в резервации за пределами города. Жилые комплексы были созданы в 1970-х годах в рамках Федерального департамента жилищного строительства и городского развития (HUD) в рамках одной из многих программ, направленных на борьбу с бедностью в городах и индейских резервациях. Однако в рамках HUD было построено арендное и частное жилье, поскольку сокращение федерального бюджета на жилье увеличилось, племя искало способы помочь членам племени в получении доступного жилья. Это привело к созданию нового жилищного комплекса под названием Жилищное подразделение Сидар-Пойнт, частично финансируемого племенем южных ютов, при этом дома приобретались квалифицированными членами племени. Сидар-Пойнт-Ист начинался как сдаваемое в аренду жилье и был преобразован в дома, принадлежащие членам племени. Cedar Point West состоит из частных домов, модульных домов и домов-прицепов. По-прежнему существует постоянный спрос на доступные дома для членства.

Хронология — Южное индейское племя ютов

Начало — юты были созданы Синававом (Творцом) и помещены в горы. Синававы сказали людям, что их будет немного, но они будут сильными воинами и защитниками своих земель.

Нет истории переселения, нас разместили здесь, в горах, мы всегда были здесь, мы всегда будем здесь.

1 Н.э.      Народы, говорящие на шошонском языке, отдельно от других юто-ацтекских групп

1150       В 12   веке культуры типа юман и пуэбло начали заменяться шошонским образцом.

1580       Утес (банда муашей) приобретают лошадей у ​​испанцев, как сообщают племенные историки.

1598       Нью-Мексико заселен испанцами. Ранняя торговля устанавливается между народом Юте и испанцами.

1626       Традиционные конфликты ютов и хопи начались примерно в это же время и достигли своего апогея примерно в 1680 году.

1626       Самое раннее письменное упоминание ютов испанцами

1637       Первый известный конфликт между испанцами и ютами произошел в 1637–1641 годах. Испанцы под командованием Луиса де Росаса захватили около 80 утаков (утесов) для принудительного труда в мастерских Санта-Фе.

1637       Утесы приобретают лошадь, что делает их первыми коренными американцами, которые ввели лошадь в свою культуру. Утесы были частью группы, бежавшей из Санта-Фе и плена испанскими войсками во главе с Луисом де Росасом.

1650       Семь полос Юта занимают четко определенную территорию.

Первоначальная территория ютов

1670       Первый мирный договор между ютами и испанцами.

1692       Альянс между пайютами, апачами и хопи для противодействия испанской агрессии и экспансии.

1700       Начало набегов на пуэбло и испанцев в Нью-Мексико со стороны ютов, апачей и команчей, которые объединились для совершения набегов.

1716       Испанская кампания против ютов и команчей по предотвращению набегов не увенчалась успехом.

17:30       Уты продолжают совершать набеги на поселения в Нью-Мексико с 17:30 до 1750.   В 1747 году нападения ютов привели к тому, что Абикиу был заброшен. (В 1748 году он был повторно оккупирован испанцами).

1746       Испанцы нанесли поражение объединенным силам ютов и команчей возле Абикиу.

1747       Испанцы продолжают кампанию против Капута Утес.

1752       Лидеры ютов, Чикито, дон Томас и Бэрригон встречаются с губернатором Нью-Мексико. Испанцы обращаются к утесам с просьбой о заключении торгового соглашения на оленьи шкуры в надежде предотвратить дальнейшие конфликты с муашами, капутами и чагуагуа.

1754       Уты вытеснили навахо из верхнего стока Сан-Хуана.

1754       Муаш Утес вступает в союз с апачами Хикарилла.

1760-е годы     Отношения между Испанией и ютами развиваются, позволяя испанским торговым предприятиям проникать на территорию ютов так далеко на север, как река Ганнисон.

1770       Утес и навахо воюют с хопи

1776       Экспедиция Домингеса-Эскаланте через территорию Юта с помощью 12-летнего мальчика Юта. Земли Юта нанесены на карту Миера-и-Пачеко.

1778      Испанский закон запрещает испанцам и обращенным в христианство индейцам торговать с ютами. Запрет оказался неэффективным, поскольку торговцы продолжали посещать ютов и торговать с ними.

1779       Муаш Утес и Хикарилья Апачи присоединились к губернатору Нью-Мексико Хуану Баутиста де Анса в кампании против команчей. Силы команчей под командованием Куэрно-Верде потерпели поражение.

1786       Утес, представленный вождями Моарой и Пинто, протестует против предложенного мирного договора между команчами и испанцами. Однако испанский лидер Хуан Баутиста де Анса побеждает, и между бандой муашей из утесов, команчей и испанцев был заключен мирный договор.

1789       Мирный договор между испанцами и ютами и обещание помощи ютов против команчей и навахо. В это время испанцы приняли меры предосторожности против союза между муаше утес и липанскими апачами.

1801       Испанцы используют Муаш Утес в качестве шпионов для сбора информации о равнинных индейцах.

1804       Апачи Утес и Хикарилья присоединились к испанцам в кампании против навахо.

1806       Битва возле Таоса между примерно 400 муаш-утами и таким же количеством команчей.

Лейтенант Зебулон Пайк представляет первое англо-американское вторжение на территорию Юта.

Два Муаша Ута обеспечивают безопасный проход хирургу Пайка в Санта-Фе.

1806       Несколько испанских и мексиканских торговых экспедиций вошли в земли ютов с 1806 по 1826 год.

1809       Около 600 муаче ютов и несколько апачей хикарилья подверглись нападению на реке Арканзас со стороны команчей, куампе и кайова. Дельгадио, вождь муашей, был убит вместе с другими лидерами Мано Мокко и Эль Альбо.

1822       Леша, лидер ютов, предложил заключить договор с американцами, но сразу же мало что было сделано.

1829       Открытие Старой испанской тропы из Санта-Фе в Сан-Габриэль, Калифорния, частично через территорию Юта.

1832       Форт Бента основан на юго-востоке Колорадо.

1833       Орей родился недалеко от Таоса

1840-е годы     Постоянные нападения ютов на поселения в долине Таос и районе Нью-Мексико к северу от Эспаньолы. Несколько грантов на землю начали разрушать наземную базу Уте.

18:44       Нападение капуты на поселения в Рио-Арриба после ссоры между ютами и губернатором штата Нью-Мексико в Санта-Фе.

18:45       Капута Утес атакует поселение Охо Кальента.

1846       Юты соглашаются сохранять мир после того, как Уильям Гилпин уговорил 60 лидеров ютов отправиться в Санта-Фе и посовещаться с полковником Донифаном.

1849       Первый договор между Утесом и Соединенными Штатами в Абикиу. Вождь Quiziachigiate, капута, подписался как главный вождь, а 28 других утов подписались как подчиненные вожди.

1849       Рождение Желтого Носа (Моаша)

1850       Уты начали получать оружие у мормонов в Солт-Лейк-Сити.

1850       В Таосе было открыто агентство для ютов. Вскоре он был закрыт из-за отсутствия средств.

1851       Муаше Утес подверглись нападению у Красной реки кайова и арапахо. Уты отступили к Охо Кальенте.

1851       Поселения бывших мексиканских граждан были основаны в долине Сан-Луис. Так продолжалось до 1853 года. Животноводство и сельское хозяйство начали нарушать образ жизни ютов.

1852       Правительство США основало форт Массачусетс недалеко от горы Бланка для защиты и контроля над ютами. Шесть лет спустя пост был перенесен на шесть миль и стал фортом Гарленд.

1853       Агентство вновь открылось в Таосе, и Кит Карсон был агентом с 1853 по 1859 год.

1853       Индийский агент сообщает о войне между Муаше Утес и другими индейцами вдоль реки Арканзас, вызванной нехваткой дичи. Агент обратился к правительству США с просьбой предотвратить вторжение других индейцев на земли муашей.

1853       Пайки раздавались муашам в Арройо-Хондо и Ред-Ривер, а также капутам на реке Чама.

1854       Война ютов началась с нападения ютов на форт Пуэбло. Уты были в основном из банды муашей под руководством вождя Тьерра Бланка. В результате нескольких стычек индейцы потребовали мира.

1855       В начале лета был заключен договор с бандой Капута, а в августе – с бандой Муаш. Они не были ратифицированы Соединенными Штатами.

1856       Вождь муашей Кани Эттл претендует на долину Сан-Луис.

1857       Кэни Эттл претендует на долину Конехос.

1857       Официальные лица рекомендуют переселить апачей капута и хикарилья в реку Сан-Хуан и помочь им стать самодостаточными.

1858       Военные действия между ютами и навахо.

1859       Темуче, вождь капута, отвез подарки в лагерь навахо (Киатано), чтобы поддерживать дружеские отношения.

1860       Уты присоединяются к войскам США в кампаниях против навахо.

1860       Tabeguache Utes находится в ведении Денверского агентства; Муаш и Хикарилла присоединились к подагентству в Симарроне на ранчо Максвелла; Caputa Utes продолжают обслуживать в Abiquiu; Weminuche управлялась Tierra Amarilla.

1861       Агентство по делам табегуаче-утес создано в Конехосе; Лафайет Хед был первым агентом.

1863       Табегуаче уступает долину Сан-Луис США

1868       Договор с ютами и резервация, созданная для них, состоящая примерно из западной трети Колорадо. Урей выбран главным вождем.

Ute Lands – 1868

1870       Weminuche возражают против переезда в резервацию в Колорадо. Кабеса Бланка в то время был одним из главных лидеров веминуче.

1870       Армейская перепись 1870 года показывает 365 капуто-утов под предводительством Соботара.

1871       Индейское агентство Денвера создано и поддерживается для ютов, которые продолжают охотиться на бизонов на равнинах.

1873       Муаш заключает договор в Симарроне.

1873       Утес уступают горнодобывающий район Сан-Хуан-Маунтин в соответствии с условиями Соглашения Бруно.

Земли Юта – 1873

1874       Президент США Грант подписывает Соглашение Бруно, и тысячи земель Юта теперь присвоены правительством США.

1874       США захватывают больше земель ютов, предоставляя им право на охоту, пока юты находятся в мире с белыми людьми. США выделяет бессрочный траст в размере 50 000 долларов в год в деньгах или облигациях, которых должно быть достаточно для производства суммы в двадцать пять тысяч долларов в год. Какая сумма в двадцать пять тысяч долларов в год будет выплачиваться или инвестироваться по усмотрению президента или по его указанию для использования и пользы индейцев Юта ежегодно навсегда. За указанные услуги Урей, ​​главный вождь нации ютов, должен получать жалованье в размере одной тысячи долларов в год в течение десяти лет или до тех пор, пока он остается главой ютов и находится в мире с народом Соединенных Штатов. Утверждено 29 апреля, 1874.

1876       Желтый Нос убивает генерала Джорджа Армстронга Кастера.

1877       Создание агентства Southern Ute Agency в Игнасио для обслуживания банд Caputa, Mouache и Weeminuche Ute.

1878       Капута и Веминуче уступают права резервации 1868 года.

1878       Форт Льюис основан в Пагоса-Спрингс для защиты и контроля Южных Ютов.

1878       Натан Микер назначен агентом Юта в Уайт-Ривер.

1879       По пути в агентство Уайт-Ривер по запросу Натана Микера майор Торнбург и 13 человек убиты во время атаки Юта за нарушение соглашения с Ютами

1879       Попытка Микер изменить образ жизни ютов не удалась. В результате погиб Микер и еще 11 человек. Разрушение Микером ипподрома, ценившегося утесами, и убийство их лошадей было последней несправедливостью, спровоцировавшей нападение. Инцидент с Микером вызвал призывы к выселению всех Ютов из Колорадо.

1880       Форт-Льюис переехал на место недалеко от Гесперуса, штат Колорадо, в резервации Южный Ют.

1880       Орей едет в Вашингтон для переговоров по соглашению.

1880       Соглашение Юта подписано, что привело к потере большего количества акров земли Юта.

1880       Умер вождь Урей.

1881       Табегуаш и Утес Уайт-Ривер перемещены в резервацию Уинта в штате Юта.

1881       Железная дорога Денвера и Рио-Гранде проходит через Южный Ют.

1886       Объединение резерваций Уинта и Урей для Северных Утесов.

1888       Юты соглашаются переехать в округ Сан-Хуан, штат Юта, но Конгресс не ратифицирует соглашение.

1891       Форт-Льюис перестал быть военным постом и стал индейской школой.

1894       Законопроект об ассигнованиях Юте представлен Конгрессу.

1895       Игнасио привел большую часть веминуче в западную часть резервации Южный Ют в знак протеста против правительственной политики выделения земли

1895       Юты согласны с законопроектом о выделении земли.

1896       В Навахо-Спрингс создано новое агентство для обслуживания виминучей, которые хотели получить землю в нескольких

1896       Земельные участки распределены между Южными Утесами

1905       Бакскин Чарли и Антонио Бак (сын) едут в Вашингтон, округ Колумбия, на встречу с президентом Рузвельтом.

1905       Бакскин Чарли и еще пять лидеров коренных народов на инаугурационном параде Теодора Рузвельта.

1912       Оленья шкура Чарли посвящает древнюю тропу Юте возле Маниту-Спрингс на празднике, известном как Шан Киве.

1918       Создана объединенная резервация индейцев Юте.

19:20       Состоялась первая племенная ярмарка южных ютов.

1924       Американские индейцы становятся гражданами США

1925       Перезахоронение Орея. Вождь Урей повторно похоронен на Мемориальном кладбище вождей, Игнасио, Колорадо.

1931       Выдача пайков федеральным правительством прекращена.

1934       Принятие Конгрессом Закона о реорганизации Индии (обычно называемого Законом Уиллера-Ховарда).

1936       Смерть Бакскина Чарли в возрасте 9 лет6. Его сменил Антонио Бак.

1936       Создание совета племени в соответствии с Законом Уилера-Ховарда или Законом о реорганизации индейцев 1934 года.

1939       Мемориал вождю Юте, посвященный последнему дню Ютской ярмарки 1939 года. Мемориал чествовал Орея, Северо, Бакскина Чарли и вождя Игнасио.

1946       Племя южных ютов и владелец ранчо Рэймонд Д. Фармер заключают сделку по обмену земли, чтобы предоставить землю для муниципального аэропорта округа Ла-Плата.

1950       Конфедеративные племена ютов, в состав которых входят северные юты, горные юты и южные племена ютов, получили денежную компенсацию в размере 31 761 206 долларов за земли, незаконно захваченные правительством США.

1950-е годы       Вернувшиеся ветераны Второй мировой войны помогают в составлении плана реабилитации, используя деньги, полученные от земельных претензий, для создания экономического плана социального обеспечения членов племени.

1953       Соглашение с правительством США о земле Юта.

Ute Lands – настоящее время

1954       Ute Rehabilitation Program.

1961       Антонио Бак-старший, последний потомственный вождь, умирает.

1961       Племенной совет южных ютов состоит из двух мужчин и четырех женщин; Саншайн Смит, Анна Мари Скотт, Ютерпа Тейлор, Марта Рут Эвенсен, Джон Бейкер-старший и Энтони Берч.

1959       Департамент полиции Южного Юта.

1966       Программа действий сообщества Южного Юта началась в резервации

1970       Каменная скала (расположенная в резервации Южный Ют) объявлена ​​археологической зоной и национальным историческим памятником.

1972       Открытие Pino Nuche Purasa, комплекса мотелей, ресторанов и общественных зданий, на Южном Уте в Игнасио.

1975       Племя южных ютов меняет критерии зачисления, снижая требования к количеству крови с половины до четверти крови южных ютов. Таким образом, число учащихся племени южных ютов увеличилось вдвое.

1977       Посвящение витража Buckskin Charley в Денвере, штат Колорадо. Витраж с изображением вождя Бакскина Чарли будет выставлен в здании Капитолия вместе с другими известными историческими фигурами в истории Колорадо.

Вождь Бакскин Чарли — дизайн Юджина Наранхо

1977       Ютско-команчский мирный договор. Это историческое событие скрепило договор между двумя могущественными племенами-союзниками, правившими на юго-западных равнинах. Договор начался в 1700-х годах и был прерван до того, как был завершен.

1978       Открывается Медицинский центр Южного Юта. Новое учреждение заменило устаревшую и плохо оборудованную клинику для оказания качественной помощи растущему племенному населению.

1984       Совет племени объявляет образование главным приоритетом индейского племени Южный Ют. В резолюции Совета племени № 84-28 лидеры племен подтвердили, что образование является приоритетом, учредив Комитет по стипендиям племенного высшего образования и программу стипендий племенного высшего образования.

1985       Стипендия Элберта Дж. Флойда учреждена потомками Элберта Дж. Флойда, давнего друга народа Южный Ют и бывшего суперинтенданта BIA, который помогал Совету племени.

1991       В Игнасио, штат Колорадо, открывается новый образовательный центр, в котором размещаются высшие, частные и государственные учебные заведения.

1992       Племя основывает производственную компанию Red Willow. Red Willow выкупит арендованные участки природного газа и улучшит добычу газовых скважин.

1993       Племя южных ютов подписывает игровой договор со штатом Колорадо об открытии казино класса III в индейской резервации южных ютов.

1993       Первое ралли мотоциклов Iron Horse состоялось в Sky Ute Downs, Ignacio, CO.

1999       Принят финансовый план, отделяющий правительство племени от его коммерческих предприятий.

2000       План реализации Фонда роста, принятый Советом племени для создания Фонда роста и Постоянного фонда.

2000       Академия индейцев Южного Юта открывается для предоставления услуг детям Южного Юта или детям Южного Юта в возрасте от младенчества до двенадцати лет.

2001       8 июня племя южных ютов получило тройной рейтинг общих обязательств AAA — наивысший возможный кредитный рейтинг. Племя южных ютов — первое племя коренных американцев, получившее этот рейтинг.

2001       Общественный центр SunUte открывает свои двери. В комплексе есть спортивный зал, взрослый и детский бассейны, учебные классы, силовые и тренажерные залы.

2003       Председатель Леонард С. Берч умирает. Берч руководил племенем южных ютов более 40 лет.

2003       1 декабря состоялась церемония перерезания ленточки Леонарда С. Берча в здании администрации племени Леонарда С. Берча.

2004       Новые жилые районы, Cedar Point East и West открыты.

2004       Почтовое отделение США в Игнасио, штат Колорадо, было официально обозначено Конгрессом как «Здание почтового отделения имени Леонарда Берча».

2005       Открытие здания Фонда роста племен Южной Юты.

2006       Торжественное открытие Медицинского центра Милосердия состоялось 23 июня. Земля для медицинского комплекса была пожертвована племенем южных ютов.

2008       Компания Southern Ute Alternative Energy создана для управления инвестициями в альтернативные и возобновляемые источники энергии.

2008       Открытие нового казино и курорта Sky Ute. Курорт предлагает 140 номеров с изысканными люксами, четыре ресторана и боулинг.

2009       Индейское племя южных ютов разрешает охоту и рыбную ловлю в районе Бруно за пределами резервации, включая редкие виды дичи. Племенные охотники будут участвовать в специальной охоте со специальными разрешениями.

2009       Индейское племя Южной Юты берет на себя управление Медицинским центром Южного Юта после успешного судебного разбирательства с Индийской службой здравоохранения.

2009       Озеро Найтхорс наполнено водой, поступающей из проекта Animas La Plata.

2009       Жилищное хозяйство и городское развитие присуждают индейскому племени Южный Ют 1 233 976 долларов в виде жилищных грантов для улучшения жилищных условий племени.

2009       Соликс и индейское племя Южной Юты стали партнерами по заводу по производству водорослей, альтернативному источнику энергии

2009       Индейское племя Южной Юты проводит Первые ежегодные игры Tri-Ute.

2010       Посвящение мемориального камня Энни Беттини в Академии Южного Юта. Г-жа Беттини была выдающимся старейшиной племени, лингвистом и педагогом, выступавшим за высшее образование и свою великую веру в Творца.

2010       Многофункциональное здание и Мемориальная часовня открыты. Многоцелевое здание представляет собой объект площадью 16 350 квадратных футов, а Мемориальная часовня - 5 048 квадратных футов. Учреждения предлагают услуги членам племени бесплатно.

2011       Председателем избрана Перл Касиас. Г-жа Касиас стала первой женщиной-председателем организации Southern Utes

2011       18 февраля объявлено штатом Колорадо «Днем признания Ute».

2011       Индейское племя Южный Ют и Музей открытий Дуранго заключают пятилетнее соглашение о предоставлении образования в области естественных наук, технологий, инженерии и математики, которое будет служить молодежи племени в средней школе.

2011       Открытие нового культурного центра и музея Южного Юта.

2012       Президент Барак Обама объявляет Чимни-Рок местом древних руин Пуэбло (12 сентября они расположены в пределах индейской резервации Южный Ют, объявленной Национальным памятником.


Learn more