Каталог
  

Профессии на съемочной площадке


Персонал (Съемочная группа) | Всё о кинопроизводстве

Штат съемочной группы, естественно, в значительной степени варьируется в зависимости от бюджета и масштабов и типа кинопроекта. В этом разделы представлен список всех должностей кинопроизводства, какие только возможны, а также приведены их основные обязанности и профессиональные задачи.

Классификация по этапам

Подготовительный период

Творческий этап подготовительного периода кинопроекта начинается со Сценариста. Сценарист создаёт киносценарий (письменную версию ещё не снятого кинофильма) основываясь либо на ранее написанном материале (романе, рассказе или пьесе) либо на некоем оригинальном замысле. Сценарист может написать сценарий по собственной инициативе и замыслу, чтобы затем попытаться продать его продюсеру, или может быть приглашен продюсером либо студией для написания сценария по специальному заказу. Бывает, что сценарии приходится многократно переписывать, причем над одним сценарием могут работать несколько сценаристов. Продюсер осуществляет контроль над всем производством картины в целом, и он же несет главную ответственность за успех или провал кинопроекта; этот человек работает на проекте с самого его начала и до окончательного его завершения. Задача продюсера состоит в организации и продвижении всего проекта вплоть до выпуска успешного кинофильма. Если в конечном итоге фильм получает, например, премию Американской академии кинематографических искусств и наук (“Оскара”) за лучший кинофильм года, награду непременно принимает продюсер.

Продюсер организует продвижение проекта и принимает самое активное участие особенно в мероприятиях на этапе подготовительного периода. С момента начала производства кинофильма (съемок) роль продюсера сводится к общему руководству и выдаче рекомендаций - к которым участники производства кинофильма обязаны прислушиваться со всей серьезностью. Однако некоторые продюсеры продолжают играть ключевую роль на всех стадиях производства.

Режиссер интерпретирует сценарий и придаёт отдельным фрагментам кинофильма единство и законченность художественного произведения (режиссёрский сценарий), несущего, безусловно, на себе отпечаток его индивидуальности. Режиссера можно уподобить дирижеру большого оркестра. Он должен уметь руководить людьми, осуществлять контроль, спрашивать с них, заставлять выполнять свои указания, оставаясь при этом в хороших отношениях со всеми участниками кинопроцесса.

Во время производства кинофильма режиссер руководит не только актерами. Он также дает рекомендации оператору-постановщику, инструктирует основной технический состав, управляет массовками, решает вопросы, связанные с бюджетом и оберегает производство от внешних форс мажорных обстоятельств. Режиссер - главное ответственное лицо за все происходящее на съемочной площадке.

Оператор-постановщик (Оператор, DP, DOP), отвечает за качество фотографической съёмки и за «кинематографичность» действия картины. Он воплощает замыслы сценариста и режиссера в зрительные образы – в изображение. Для того чтобы зритель мог испытать нужные режиссеру эмоции, оператор-постановщик, используя знание методов освещения, типов объективов, кинокамер и фотографических эмульсий, придает каждому кадру соответствующие настроение, атмосферу и визуальный стиль. Работая в тесном контакте с режиссером-постановщиком, оператор-постановщик выбирает для каждого плана ракурс съемки, выстраивает композицию, а также схему движения съемочной камеры. Оператор-постановщик также подбирает осветительную аппаратуру, определяет тип и число необходимых для съемки камер. Для достижения желаемого эффекта оператор-постановщик заказывает осветительные приборы, дает указания по организации освещения, и расположению камер на площадке.

Частью творческого процесса подготовительного периода является “концептуализация” - разработка и прорисовка художником-концептуалистом планов и эскизов сцен будущего кинофильма. Художник-концептуалист делает раскадровку - серию эскизов, используемых в целях визуальной иллюстрации сценария. В виде эскизов представляются основные планы сцен, описанных в сценарии, включая кадрирование, ракурсы камеры, схему расстановки и передвижения актеров, а также основные реквизиты и декорации. В процессе работы над раскадровкой художник-концептуалист также продумывает и рисует декорации, образы персонажей и их костюмы. Часто художник-концептуалист делает целый ряд миниатюрных черновых набросков, содержащих разные возможные варианты внешнего вида объектов или типажей персонажей будущего фильма. Художник-концептуалист работает в тесном сотрудничестве с режиссером-постановщиком, оператором-постановщиком и всей декорационно-художественным подразделением.

Исполнительный продюсер обеспечивает финансирование картины. Обычно он отвечает за деловые аспекты кинопроизводства - его фактическое участие в повседневной работе съемочной группы, как правило, бывает незначительным.

Пока творческая группа работает над концептуализацией картины, финансовый директор составляет смету расходов, ведет учет стоимости каждой материальной единицы с целью удержания производства в рамках бюджета. (В малобюджетном кинопроизводстве этим занимается сам продюсер или его ассистент).

Все затраты делятся на две основных категории: фиксированные затраты (above-the-line costs) и переменные затраты. Общее правило для высокобюджетных полнометражных картин состоит в том, что затраты фиксированные затраты должны составлять примерно 75% совокупного бюджета фильма. Такие затраты оговариваются до начала производства и считаются неизменными.

Переменные затраты включают в себя зарплаты ведущих творческих работников, а также любые авторские права на книгу, пьесу или статью. Они считаются “фиксированными затратами” поскольку после согласования на переговорах не меняются в течение всего периода производства.

Переменные затраты могут достигать 25% бюджета картины. Они покрывают текущие затраты на обеспечение продвижения производства. Переменные затраты объединяют все затраты, не входящие в разряд фиксированных, такие, как зарплаты членов съемочной группы, расходы на питание, проживание, транспорт, аренду камер, обработку пленки, монтаж, спецэффекты, костюмы, освещение, декорации, реквизит и прочие расходы.

Художник-постановщик работает в тесном сотрудничестве с режиссером-постановщиком по обеспечению реализации его художественного замысла на стадии, когда концептуализация завершена и может быть воплощена на съёмочной площадке. Художник-постановщик возглавляет художественно-декораторскую службу и, руководя художественным оформлением съёмочной площадки, отвечает за создание общего визуального впечатления снимаемых элементов сцены – фон, декорации, костюмы, и т.д.

Художественный руководитель работает под руководством художника-постановщика и следит, чтобы выбранная натура или декорации соответствовали замыслу художника-постановщика. Художественный руководитель осуществляет общий контроль за работой групп художников и рабочих-декораторов, а также отвечает за костюмы, грим и реквизит.

Декорациями называют любой искусственный пейзаж или декоративную обстановку, выстроенную в специальном павильоне или на натуре для использования в киносъёмке. Художник по декорациям, часто являясь художником с архитектурным образованием, вычерчивает планы и составляет спецификации по материалам для строительства декораций на основе словесного описания или эскизов, предоставляемых художественным руководителем. Из-за высокой стоимости работ по строительству декораций художник по декорациям при планировании старается предусмотреть строительство только тех объектов или их элементов, которые реально попадут в объектив кинокамеры.

Декоратор сцены - специалист с опытом оформления интерьеров помещений; умеет находить соответствующие предметы и размещать их внутри декорации таким образом, чтобы сцена выглядела естественной, будь то офис бизнесмена или убежище анахорета.

Ассистент декоратора - работает под руководством декоратора сцены и отвечает за поиск необходимых для декорирования артефактов.

Реквизиторская группа работает под началом ассистента декоратора и занимается сбором и доставкой всех необходимых для съемки предметов на съемочную площадку.

Установщик реквизита осуществляет физическую расстановку мебели и реквизита - ковров, ламп, драпировок, картин, книг и т.д. – в съёмочных декорациях при подготовке их к съемке. Установщик реквизита подчиняется ассистенту декоратора.

Координатор - оформитель подчиняется художественному руководителю и следит чтобы строительство декораций сцены проходило в соответствии с указаниям художника по декорациям. На практике строительство декораций может потребовать многих недель или даже месяцев в зависимости от размеров и сложности конструкции. Поэтому прежде принимается важное решение о месте проведения съемки - на натурной (естественной) площадке или в декорациях. Данное решение принимается продюсером или совместно продюсером и режиссером по каждому эпизоду в отдельности.

Плотник подчиняется координатору по оформлению сцены и осуществляет строительство декорации согласно полученным планам и спецификациям.

Ассистент плотника подчиняется плотнику и помогает ему в сооружении декораций.

Дизайнер по костюмам продумывает и рисует эскизы костюмов для киноактеров в то время как осуществляется сооружение декораций. Прежде чем эти готовые эскизы поступят к портному, которому предстоит шить костюмы, они утверждаются художником-постановщиком, режиссером-постановщиком и продюсером.

Портной – производит пошив комплекта костюмов согласно утвержденным эскизам.

Директор по кастингу (или помощник режиссера по кастингу) предлагает и оценивает кандидатуры потенциально подходящих для съемок актеров, назначает встречи актеров с продюсером, или с продюсером и режиссером, а также нередко помогает продюсеру вести переговоры с представителем актера или его адвокатом относительно условий предполагаемого контракта. Когда вопрос о найме согласован, директор по кастингу помогает представителю актера и режиссеру в обсуждении конкретных условий контракта.

Менеджер по выбору натуры осматривает и подбирает места для съемок и оформляет официальные разрешения на производство съемок в тех местах, где они необходимы.

Технический консультант может быть приглашён режиссером для консультирования в определенной области знаний с целью корректного отображения в кинофильме особых событий или ситуаций, требующих специальных знаний и опыта. Специалист по истории приглашается, например, для правдоподобного отображения событий Гражданской войны в США. По поводу сцен в суде может консультировать юрист. За консультациями по поводу народных обычаев или костюмов Лаоса могут обратиться к уроженцу Лаоса. Или для уточнения фактов из жизни дельфинов могут пригласить профессионального биолога.

Если в фильме предусмотрены спецэффекты, трюки или задействованы животные, к работе над ним дополнительно привлекаются следующие специалисты:

Координатор спецэффектов, (или директор по спецэффектам) следит, чтобы команда по спецэффектам осуществляла постановку спецэффектов в соответствии с указаниями режиссера-постановщика.

Художник по специальному гриму обладает опытом имитации, сочетания грима со специальными эффектами, такими например, как микро пиротехнические эффекты – маленькие взрывные устройства (петарды) имитирующие попадание пули, нанесение колотого ранения и его последствий.

Режиссёр-постановщик трюков отвечает за постановку трюков, их правдоподобие и безопасность. Иногда в съёмках кинофильмов используются животные. Как правило, их доставляют на съёмочную площадку в сопровождении дрессировщика или конюха (если речь идёт о лошадях), которые либо занимаются дрессировкой этого животного, либо умеют заставить его выполнять нужные команды, например с помощью подкормки. Часто одну и ту же роль исполняет несколько похожих друг на друга животных. Благодаря умелому монтажу их произвольные движения выглядят в кадре осмысленными.

Линейный продюсер осуществляет оперативное ежедневное руководство всеми съемочными мероприятиями. Он договаривается об использовании натурных площадок, транспорте, подбирает дополнительных статистов для участия в сценах, заказывает оборудование, на время выездных съемок арендует жилье для артистов и персонала, весь день находится на съемочной площадке и следит за слаженным ходом съёмочного процесса. Линейный продюсер, как правило, приглашается на весь период работы над фильмом от подготовительного периода и до постпроизводства включительно. Подчиняется напрямую продюсеру.

В ходе подготовительного периода осуществляется подготовка всего необходимого для съемок:

  • Творческая подготовка от написания сценария до дизайна специального реквизита.
  • Финансовая подготовка, включая составление сметы производства фильма и изыскание средств на его производство.
  • Административная подготовка, включая организацию оплаты сотрудников, заказ пленки и получение разрешений на натурные съемки.
  • Фактическая подготовка, включая строительство декораций, пошив костюмов и подбор реквизита.

По завершении подготовительного периода начинается собственно стадия съёмок картины.

Производство

Производством называется этап, на котором осуществляется собственно фактическая съемка кинокартины (также – «съёмочный период»). В ней принимает участие множество специалистов разного профиля, актёров и других творческих личностей:

Оператор-постановщик (DP, DOP, Cinematographer), принимавший также участие в работе над фильмом на подготовительном этапе, играет ведущую роль и на стадии производства. На этот раз его главной функцией является выбор и установка правильного освещения сцены на съемочной площадке. В зависимости от стиля работы режиссера оператор-постановщик может принимать для себя решение о “визуальном представлении” фильма на киноплёнке, а также, после обсуждения с режиссером-постановщиком (обычно также и с членами художественно-декораторской группой), ему может быть доверена установка освещения сцены по его собственному усмотрению. В качестве альтернативного варианта, если режиссер сам имеет четкое или особенное представление о “визуальном представлении” фильма, оператор-постановщик выполняет его указания.

Оператор-постановщик обычно является примером и задаёт тон для всей остальной группы. Пунктуальность, дисциплинированность, аккуратность в одежде и безупречные манеры поведения - всеми этими качествами должен обладать оператор-постановщик, так как они во многом являются стандартом профессионального подхода для всей съёмочной группы. Оператор-постановщик отвечает за все, что имеет отношение конкретно к съемке фильма: освещение, экспозиция, композиция, чистота на площадке и аккуратность в работе с фотоматериалами. Членов съемочной группы часто тоже выбирает оператор-постановщик: именно он составляет списки основных и запасных (на случай замены) кандидатов на рабочие позиции.

Поскольку оператор-постановщик “назначает” состав членов съёмочной группы, он же несет за них ответственность и может уволить, если те не удовлетворяют требуемым профессиональным стандартам. Положительным в такой практике является право оператора-постановщика подбирать съемочную команду по своему усмотрению, чаще всего состоящую из проверенных специалистов, часто с опытом совместной работы на других картинах.

Помощник режиссера (или «первый помощник», A.D.), следит за графиком съемок и отвечает за его соблюдение. Помощник режиссера несет ответственность за решение текущих оперативных вопросов, например, вызов на съемочную площадку актеров или членов съемочной группы, срочное решение хозяйственных вопросов на площадке. Он дает возможность режиссеру сосредоточить все внимание на творческих аспектах производства фильма. Помощник режиссера следит за порядком на съемочной площадке, например известным призывом “Тишина на площадке!”. Помощник режиссера также имеет своих собственных помощников.

Второй помощник (или “второй помощник режиссера” Second A.D.) является ассистентом помощника режиссера и следит за сменой исполнителей на площадке и составляет для каждой сцены график вызова актеров с указанием времени их появления на площадке. Второй помощник режиссера часто является связующим звеном между съемочной площадкой и офисом студии. Существует и третий помощник (Third A.D.), который также ассистирует помощнику режиссера.

Режиссер массовок ставит крупномасштабные сцены, как правило, связанные со сложными спецэффектами и участием в
съемках большого количества дополнительных лиц, каскадеров и животных.

Чем было бы кино без профессиональных актеров? Актеры исполняют в фильме роли характерных действующих лиц. Некоторые из них - известные звезды, другие - лишь начинают свой путь в кино.

Дублер - это лицо, по строению тела и внешности похожий на снимающегося в фильме главного актера. Он подменяет этого актера во время длительной процедуры подготовки к съемке - установки камер, монтаже осветительных приборов и микрофонов - в то время как главный актер готовится к съемке.

Каскадер, или исполнитель трюков, является специализированным актером, который реально исполняет трюки, подчас связанные с риском получения травмы. Трюки бывают разные - от батальных сцен до падения с утеса или лобового столкновения со встречным грузовиком. Многие трюки на деле оказываются менее опасными, чем выглядят в кино, благодаря умелому выбору ракурса камеры, объектива и благодаря монтажу.

Ответственный за грим, или художник-гример, является лицом, отвечающим за грим, накладываемый непосредственно на кожу актеров в косметических целях, достижения того или иного эффекта при освещении, придания соответствующего характера или создания образа. Обычно актера гримируют перед съемкой, однако в ходе работы грим иногда расползается, и тогда его наносят повторно или подправляют. Задача гримёра состоит в поддержании требуемого внешнего вида актера на протяжении всего съемочного цикла.

Парикмахер, или стилист по прическам, отвечает за сохранность прически актера на протяжении всего съемочного цикла.

Оператор (Cameraman) обеспечивает съёмку кинокамерой и остановку съёмки в нужный момент по команде оператора-постановщика. Оператор отвечает за обеспечение плавного движения камеры и получение удовлетворительных изображений. При этом оператор не только старается избежать столкновения камеры с другим оборудованием во время съемок, но также готовит все движения камеры (проходы, наезды, вращения, наклоны), следит за положением операторского крана, а также положением вспомогательного оборудования, например шеста с микрофоном над снимаемой сценой - чтобы тот случайно не попадал в кадр.

Первый помощник оператора (Ассистент оператора) ассистирует оператору при съёмке. Он обслуживает и поддерживает в рабочем состоянии кинокамеру, а также заполняет съемочный лист, в который подробно записывает все детали, касающиеся отснятых сцен. Во многих операторских группах первый помощник оператора исполняет также обязанности “фокусника” и/или “хлопушечника”.

Второй ассистент/Хлопушечник, или второй ассистент оператора, при необходимости заряжает в камеру новый ролик пленки и работает с хлопушкой - небольшой доской (на которой можно делать записи мелом), которая фигурирует в начале каждого дубля. На первый взгляд работа с хлопушкой не составляет большого труда. Но ее важность трудно переоценить: информация на доске должна быть всегда полной и легко читаемой.

Исключительно важно, чтобы второй ассистент содержал в безупречной чистоте перезарядный мешок или - в случае большого высокобюджетного проекта - передвижную тёмную зарядную будку, чтобы на пленку не попадали ни пыль, ни волоски. Внутренность перезарядного мешка или помещение передвижной зарядной следует чистить по несколько раз в день.

Но, наверное, самой важной обязанностью второго ассистента является ведение учётных записей. Съёмочный лист, который впоследствии передаётся в лабораторию вместе с отснятым материалом, должен заполняться четко и понятно, иначе при обработке и монтаже негатива будет трудно отыскать нужный ролик.

На большинстве картин производственный отдел тщательно контролирует ежедневное заполнение съёмочного листа. Это необходимо прежде всего потому, что отснятый материал должен учитываться на предмет соответствия бюджету данной части фильма, а также в плане контроля за неполезным расходом метража, который учитывается в графе “потери”. При найме на работу второго ассистента - хлопушечника студийный офис оценивает, прежде всего, способность кандидата к ведению записей.

Вторая камера (или камера B) - еще один оператор на съёмочной площадке, который иногда необходим для съемки сложных постановочных сцен с действием или трюков с различных ракурсов, или для съемки сцены с другим охватом с использованием второй камеры.

Звукооператор отвечает за все аудиоэлементы картины аналогично художнику-постановщику в отношении визуальных элементов.

Инженер звукозаписи заведует звукозаписывающей аппаратурой на съемочной площадке. До недавнего времени стандартным звукозаписывающим устройством был магнитофон “Награ” с ¼ - дюймовой магнитной пленкой; в наше время используются цифровые звукозаписывающие пленки (DAT). Звукозапись DAT более удобна при синхронизации и монтаже, поскольку не нуждается в шумоподавлении в формате звука “Dolby” или других форматах.

Оператор микрофона управляет “журавлем”, длинным раздвижным шестом для позиционирования и управления микрофоном во время съемки. Благодаря “журавлю” можно записать диалог, поместив микрофон прямо над головой актера, притом что сам микрофон не попадет в поле обзора камеры. Оператор “журавля” должен вовремя разворачивать микрофон поочерёдно в сторону каждого говорящего актера, что на деле означает доскональное знание последовательности реплик.

Кабельщик (Ассистент звукозаписи) управляет вторым микрофоном, если в нем есть нужда в сцене, где актеры находятся на расстоянии друг от друга. Кабельщик также обслуживает все кабели, используемые со звукозаписывающей аппаратурой - протягивает их, обеспечивает коммутацию и тянет вслед за камерой при её перемещении. Локализуя такие посторонние шумы, как работа холодильной установки, скрип половиц или шелест
одежды, он ликвидирует или минимизирует их на сколько это возможно.

Старший рабочий-механик подчиняется оператору-постановщику и руководит работой со всеми аксессуарами, связанными с кинокамерой на съемочной площадке. Он руководит рабочими постановочного цеха (Грип, Grips), которых может быть от пяти до пятнадцати человек.

На съемочной площадке грипп готовит к съемке всевозможные аксессуары, связанные с использованием кинокамер и условиями съёмки в целом. Эти аксессуары включают, разного рода приспособления для камер (штативы, краны, тележки, рельсы, и т. д.), позволяющие производить съемку с разных точек обзора или в движении по желанию оператора-постановщика. К примеру, может потребоваться, безопасный и удобный монтаж кинокамеры на движущемся автомобиле, вертолёте и т.д. В некоторых случаях также необходимо возведение лесов для установки камеры на высокую точку обзора
относительно сцены. Грип (grip) работает в тесном контакте с Электриками и Группой осветителей, занимающимися установкой осветительного оборудования.

Дольщик управляет подвижным средством, нежно именуемым “Долли” - небольшой четырехколесной тележкой, для перемещения камеры, оператора, а иногда нескольких членов операторской группы и даже режиссера-постановщика по заранее выбранной траектории. Когда съемка ведется на натуре, дольщики при необходимости прокладывают рельсы, направляющие тележку «Долли» на рельсовом ходу вдоль выбранной траектории съемки. В момент реальной съемки плана дольщики в соответствующий, заранее определённый момент толкают тележку, передвигая её с места на место.

Помощник оператора по наводке на фокус, или “фокусник”, изменяет фокусировку объектива, когда актер или сюжетно важный объект приближается или отдаляется от камеры или когда камера перемещается относительно него, например, при съемке тележки Долли. Главная задача “фокусника” состоит в том, чтобы нужный объект или действие на изображении были всегда резким.

Если планируется съемка в движении “фокусник” еще до начала съемки отмечает при помощи специальной клейкой ленты на полу положение актеров и измеряет расстояние между объективом и ключевыми точками по всей траектории движения камеры таким образом, чтобы обеспечить плавную регулировку фокуса на всём протяжении съёмки длинного плана. “Фокусник” также отвечает за установку значения диафрагмы по требованью оператора-постановщика.

Кроме того в сферу ответственности “фокусника” входит обслуживание самой кинокамеры. Сюда входит ее сборка и приведение в рабочее состояние утром, а также разборка и упаковка по окончании съемки. “Фокусник” обязан содержать объективы в абсолютной чистоте, а также осуществлять в период съемки своевременное техническое обслуживание камеры и аксессуаров.

В отличие от помощника оператора, который имеет возможность отлучиться от камеры для обсуждения с режиссером и оператором-постановщиком предстоящих планов съемки, “фокусник” практически никогда с камерой не расстается. При подготовке камеры к съемке следующего плана второй ассистент (хлопушка) помогает “фокуснику” собрать нужный комплект аксессуаров для кинокамеры. Можно считать, что в течение всего съемочного дня камера полностью принадлежит “фокуснику”.

После завершения съемки плана и команды “снято” “фокусник” должен быть способен по требованию дать подробную информацию относительно деталей снятого плана, в том числе о фокусном расстоянии объектива, фокусировке и значении диафрагмы.

Во время любой профессиональной киносъёмки, члены операторской группы обязаны быть на площадке как минимум за полчаса до установленного времени начала проверки по списку участников. Еще до начала переклички камера должна быть установлена на штативе или операторской тележке (Долли) строго на месте предстоящей съемки первого кадра съёмочного дня и готова к работе.

Помощник режиссера по сценарию (Script Supervisor, Скрипт) ведет во время съемок особую запись (заметки) по каждой сцене, чтобы при съемке очередной сцены можно было вернуться назад и убедиться в правильности последовательности следования сценарию во всех деталях. Он обязан убедиться, что никаких отклонений от этих деталей не произошло. Скрипт также отслеживает число отснятых за день страниц и сцен сценария, число планов, оценивает предполагаемое экранное время, а также отмечает случаи отступления от сценария, например, если записанный диалог актеров отличается от диалога, записанного в сценарии.

Фотограф съемочной группы делает фотоснимки, которые впоследствии будут использованы для публикаций и рекламы картины. Фотографическая съёмка постоянно ведётся на съёмочной площадке, что даёт возможность поддерживать и отслеживать очерёдность снимаемых сцен и планов и их соответствие сценарию.

Главный осветитель (Бригадир светотехников, Гаффер, Gaffer), возглавляет группу, отвечающую во время съемок за освещение и другие вопросы, связанные с электроприборами. Гаффер напрямую подчиняется оператору-постановщику и следит за точным исполнением его указаний, касающихся освещения сцены.

Помощник гаффера (“бест-бой”, Best Boy), является ассистентом Гаффера. Он занимается заказом необходимого осветительного оборудования и дает указания группам рабочих-осветителей.

Группа осветителей (также “осветители” или “электрики”) устанавливает, обеспечивает функционирование и обслуживает осветительную аппаратуру. По указанию Гаффера они выбирают конкретное оборудование, монтируют его, поднимают, опускают и ждут от Гаффера указаний на включение или выключение. В случае необходимости они ставят перед источником света диффузор или корректируют ширину светового
луча открытием или закрытием шторок - черных металлических пластин на осветительном приборе.

Инженер по генераторам (Генераторщик) устанавливает, подключает и обеспечивает работоспособность генератора, - устройства по преобразованию механической энергии в электрическую.

Постпроизводство

Ваш главный контакт на студии постпроизводства - продюсер или менеджер по планированию. В область их ответственности входит:

  • Планирование графика рабочих сессий
  • Планирование использования оборудования
  • Обеспечение расходными материалами
  • Контроль за материальными технологическими потоками по проекту
  • Сдачу выполненной работы и конечного продукта

Руководитель по постпроизводству или руководитель подразделения цифровых эффектов выполняют для вас непосредственную работу и являются вашими прямыми контактами на самой студии. Они присутствуют во время выполнения технологических операций, осуществляют надзор за процессами монтажа и цветоустановкой; они же утверждают проделанную студией работу.

Колористы - это своего рода художники, работающие в тесном контакте с оператором или режиссёром над цветовым решением (цветокоррекцией) всей картины.

Технические специалисты по сканированию и записи изображения отвечают за эксплуатацию и оптимизацию функционирования фильм-сканнеров и рекордеров, а также следят за соответствием качества сканирования и записи ожидаемому качеству изображения.

Режиссеры монтажа реализуют список монтажных решений (EDL), объединяя сцены путем монтажных переходов, наплывов и прочих требуемых эффектов.

Монтажёры звука собирают и монтируют различные элементы звукозаписи проекта в окончательную оригинальную фонограмму.

Дизайнеры графики осуществляют компьютерную обработку изображения. В их задачи входит:

  • Наложение изображений с последующей компиляцией в результирующий файл (композитинг)
  • Наложение фиксированных красок, ретушь
  • Устранение или корректировка артефактов изображения: следов частиц пыли, волоски и т. д.

Полная съемочная группа полнометражного фильма

Структура съёмочной технической группы бывает разной в зависимости от фильма, его бюджета и требований сценария. Ниже приведены две наиболее типичные комбинации состава съёмочной группы.

Камера: Освещение: Звук:
Оператор-постановщик Гаффер Звукооператор
Оператор Помощник Гаффера Оператор микрофона
Фокусник/Перезарядка камеры Бригада осветителей
Хлопушка Старший рабочий-постановщик (Старший грипп)
Оператор «Долли» Бригада Дольщиков

Сокращённая съемочная группа малобюджетного фильма

В “малобюджетной группе” оператор-постановщик обычно заведует освещением и самостоятельно работает с камерой. Это довольно распространённый подход при съемке малобюджетных кинофильмов и телевизионных сериалов.

Камера: Освещение: Звук:
Оператор-постановщик Гаффер Звукооператор
Фокусник/Перезарядка камеры Инженер осветитель Оператор микрофона
Старший рабочий-постановщик (Старший грипп)
Помощник Гаффера (Best Boy)

Классификация по отделам

Должности делятся на департаменты или отделы. Какие-то должности могут относиться и к нескольким из них, и будут перечислены во всех отделах, где они применяются.

Управление / Режиссура

  • Глава: Исполнительный продюсер
  • Продюсер
  • Со-продюсер
  • Младший / Помощник продюсера
  • Режиссер
  • Режиссер-постановщик/Координатор
  • Ассистент режиссера
  • Младшие ассистенты режиссера
  • Оператор-постановщик / Кинематографист
  • Начальник актёрского отдела
  • Линейный продюсер
  • Руководитель подразделений производства
  • Сценарист
  • Арт-директор
  • Дизайнер-технолог
  • Редактор / Монтажер
  • Диалект тренер
  • Экстра координатор
  • Заведующий помещением/местом съемок
  • Заведующий оборудованием, техникой
  • Производственный помощник

Сценарий

  • Глава: Автор сценария / Сценарист
  • Руководитель по предварительной подготовке
  • Редактор сценариев
  • Контролер по сценарию

Финансовый отдел

  • Глава: Продюсер
  • Со-Продюсер
  • Бухгалтеры, пр.

Камера и Свет

  • Глава: Оператор-постановщик / Кинематографист
  • Кинооператор
  • Ассистент оператора / Фокус
  • Ассистент оператора / Хлопушка
  • Ведущий помощник по камере
  • Помощник по передвижной камере
  • Помощник по статике
  • Светотехник
  • Оператор освещения
  • Электротехник
  • Фотограф

Звук / Музыка

  • Звукорежиссер
  • Фоновый звукорежиссер

Художественный отдел

Материально-техническое обеспечение

Профессии в кино

Киноискусство в последнее время очень прибыльным и популярным. На съемочной площадке  происходит много действий, чтобы создать двухчасовой фильм требуются месяцы упорного труда десятков, сотен, а то и тысяч работников.  Потому рассмотрим самые востребованные профессии, связанные с кино:

 

  • Актер или актриса
  • Гримёр
  • Декоратор
  • Звукорежиссер
  • Костюмер
  • Режиссер-постановщик
  • Сценарист
  • Хореограф
  • Технолог
  • Композитор
  • Художник (постановщик, гримёр)
  • Продюсер

Профессия продюсер кино и телевидения –  одна из самых главных в этой сфере, но без других работников было бы невозможно создать красивое кино. Стоит учитывать также множество людей, отвечающих за техническую составляющую, это необходимые профессии в сфере кино.

Профессия актер кино - наиболее яркая, все мечтают стать актерами, ведь они – это лицо фильма, они известны, их лица узнают миллионы, чего не сказать про дублеров, которые исполняют самые опасные трюки вместо ни

Но есть еще одна приносящая славу и мировое признание профессия. Режиссер кино может быть узнаваем, по его имени можно многое судить о предстоящем фильме, чего ожидать, и т.д. Если рассмотреть мир профессий – кино одна из самых ярких площадок для реализации своих творческих возможностей.  

Профессии кино и телевидения

Профессия оператор кино – никто не запомнит операторов как звезд мирового уровня, но ведь это они создают сырьё для обработки, это те люди, которые превращают мгновение на площадке для съемок в цифровую или пленочную запись.

Какие профессии в кино еще можно упомянуть? Несомненно, каскадеры заслуживают внимания. Они рискуют жизнью ради красивого кадра, сложно представить себе современный фильм, без активных действий, сложных трюков. Это все благодаря им.

На телевидении роль актеров играют ведущие, но за кулисами остается очень много работников, которые делают картинку такой, какую мы видим по телевизору. Много профессий кино и телевидения идентичны между собой, ведь и там, и там  создается качественный видеоматериал.

Профессии театра и кино

В театре нет возможности сделать второй дубль, настоящее искусство сделать все без единой ошибки и повторов. Многие люди ценят это и ходят до сих пор на известные постановки. Все как в кино, только сразу без записи, в качестве операторов сами зрители, но за кулисами проделано очень много работы по подготовке всех декораций, грима, да и сами актеры на уровень выше знают сценарий и свою речь, чем в кино.

Выучить огромный текст, рассказывать его с эмоциями, так, как будто сам становишься частью постановки – это непростое дело.  Профессия актер театра и кино является мечтой многих людей из самого детства. В общем, профессии, связанные с кино и театром очень схожие между собой.  

Большинство известных голливудских актеров начинали с театра. Их талант продолжал расти, и появлялась возможность сниматься в фильмах. Но актер – не всегда значит мировая известность. Мы видим многих людей в фильме, но главные роли достаются 2-3 человекам, иногда больше. Кому-то приходится умирать первым, кому-то играть злодея, кому-то на 30 секунд побыть в кадре, но это все делает их актерами.

Профессии в анимационном кино значительно отличаются, хотя часто приглашают известных актеров для озвучивания персонажей, актеры здесь являются плодом фантазии художников. Профессия художник кино – вот главная составляющая всех анимационных фильмов. В наше время, некоторые мультфильмы делают до сих пор рисованными, а не на основе трехмерных моделей.

Профессия - снимать кино

Сложно найти что-то более увлекательное, чем создавать отличный видеоконтент, шедевры, которые приносят невероятную прибыль. Профессий много, но прекрасней всех – кино, кассовые сборы тому подтверждение.

Работать над созданием фильма – это мечта многих. Очень важно чтобы человек отдавался своему делу с головой, тот кто работает с искусством делает это как никто другой.

Художник, когда пишет свою картину, не задумывается о том, как он ее продает, он просто получает удовольствие. С созданием фильма что-то очень похоже.

Подобная профессия – стиль жизни, дает возможность реализовать свои творческие идеи (актеры, режиссеры, сценаристы, постановщики). К тому же,  можно отлично подзаработать. Если посмотреть на гонорары, которые получают самые известные актеры – получают они не хуже звезд спорта. Согласитесь – несколько миллионов за три-четыре месяца съёмок это вполне неплохая работа.


Это интересно:

1. Медиакомпетенция_будущих_работников_кино_и_телевидения_как_основа_их_профессионально_ориентированной_картины_мира.pdf

2. Что делает режиссер?

 

Карьера в кино: средняя зарплата и карьерный рост

Опубликовано от

Эта статья предназначена для справки и не является гарантией или выводом о том, что выпускники NYFA или другие лица, читающие эту статью, получат работу по выбранной ими специальности, а также не может быть предсказана заработная плата, поскольку каждая работа и связанная с ней заработная плата зависят от индивидуальные качества каждого заявителя и обстоятельства, не зависящие от какого-либо заявителя.

Развлекательная программа и кинопроизводство известны своей беспощадностью, а конкуренция за относительно небольшое количество рабочих мест может обескуражить тех, кто ищет передышку.

Надеемся, что эта статья поможет вам получить конкурентное преимущество и сосредоточиться на одной из различных профессий в кино, которые существуют. Мы перечислили каждую из основных профессий в кинопроизводстве ниже. Мы также рассмотрели общий карьерный путь, по которому идет большинство людей.

Вот список из 9различные карьеры в кино:

1. Режиссер

Главный босс, ответственный за все, что происходит на съемочной площадке, режиссер находится на вершине производственной пирамиды и отвечает за лучший перевод сценария на целлулоид. . Помимо глубоких технических знаний и четкого понимания роли каждого человека, режиссер также должен наладить хорошие отношения с талантом и всеми остальными участниками, чтобы получить максимальную отдачу от производства.

Директор Карьерный путь: Подняться на первую ступеньку лестницы может быть очень сложно. Хорошая стажировка на съемочной площадке фильма обычно является первой ступенькой к тому, чтобы стать полноправным режиссером.

Плюсы: Удовлетворенность работой, когда производство идет хорошо, может быть зашкаливающей, и режиссер с ведущей репутацией редко оказывается без работы.

Минусы: Зажатая между подчинением требованиям продюсеров и контролем целой команды (плюс вероятность/реальность тысячи вещей, которые пойдут не так), это может быть чрезвычайно стрессовой позицией.

2. Продюсер

Один из самых непонятных и расплывчатых терминов в кинопроизводстве. Продюсер в первую очередь отвечает за поиск сценария, а затем превращение его в фильм вовремя и в рамках бюджета. Фактические обязанности могут сильно различаться в зависимости от выполняемой работы - некоторые продюсеры также занимаются режиссурой и наоборот, - но общий процесс производства включает в себя всю вспомогательную логистику, которая необходима для воплощения фильма в жизнь (и особенно деловая сторона). .)

Карьера кинопродюсера: Как и в случае с режиссурой, требуется очень хорошее понимание технических аспектов кинопроизводства (любой опыт в бизнесе также полезен).

Плюсы: Проще говоря, деньги.

Минусы: Если вы ненавидите крутить тарелки и пытаться сбалансировать тысячу и одно противоречивое требование, эта работа не для вас.

3. Художник по декорациям

От уровня чертежа до готовой конструкции художнику по декорациям обычно приходится брать черновые рисунки и идеи от производственной группы и превращать их в реалистичные, детализированные сборки, которые можно использовать. съемочной группой и талантом.

Карьерный путь художника по декорациям: Несмотря на то, что доступно специальное обучение в этой области, вполне возможно начать с небольших и независимых постановок (особенно в театре), прежде чем привлекать более крупные концерты с постоянно растущим кругом контактов. .

Плюсы: Нет двух одинаковых дней, и это работа, в которой проблемы могут решаться только с высоким уровнем творчества.

Минусы: Художники по декорациям не получают столько внимания, сколько они заслуживают, учитывая, насколько неотъемлемой частью их работы является конечный продукт!

4. Оператор-постановщик

Оператор-постановщик, которого иногда называют оператором или аббревиатурой DP, в значительной степени является правой рукой режиссера, и ему обычно поручают собирать и координировать различные отделы на съемочной площадке (освещение, звук, операторы и таланты). Ключевые сотрудники каждой из этих областей будут консультироваться с оператором-постановщиком о том, как лучше всего воплотить сценарий в жизнь, а он или она, в свою очередь, будет поддерживать связь с режиссером.

Кинематограф Карьерный путь: Большинство режиссеров-постановщиков проходят путь от младших должностей, особенно тех, которые связаны с операторской работой или дизайном.

Плюсы: Это сложная, но приносящая удовлетворение работа, которая допускает много творчества, но немного меньше давления со стороны делового чутья, с которым должен бороться продюсер/режиссер. Зарплата тоже не плохая.

Минусы: Включает много внеклассных занятий, чтобы быть в курсе установленного оборудования и практики, и часы могут быть странными. Это также не так роскошно, как некоторые могут себе представить, поскольку вы, вероятно, в конечном итоге будете помогать со всей непосильной работой по переноске оборудования.

5. Художник по костюмам

Художник по костюмам не просто может нарисовать несколько идей нарядов на бумаге, но и проводит большое количество исследований в зависимости от жанра фильма, а также концепции и создания костюмов. . Обязательная часть роли также включает в себя правильную подгонку костюмов к актерскому таланту, а также заключение контрактов и контроль за арендой одежды.

Художник по костюмам Путь карьеры: Школа моды, а не киношкола, - это путь вперед для любого художника по костюмам, хотя кто-то с достаточными навыками и талантом может пробиться вверх с низших театральных должностей.

Плюсы: Одна из самых творческих профессий в кинопроизводстве, где плоды вашего труда находятся на переднем крае готового продукта.

Минусы: Начальная зарплата может быть очень низкой для количества часов, которое вам нужно будет отработать, и много вашего времени может быть потрачено на поиск дополнительной работы.

6. Мастер по реквизиту

Очень немногие фильмы не требуют реквизита, и именно мастер по реквизиту должен убедиться, что все они доступны для использования на съемочной площадке, работают должным образом и выполняют режиссерские (или виденье кинематографиста). Мастеру реквизита иногда поручают следить за непрерывностью во время съемки, сообщая оператору-постановщику всякий раз, когда реквизит выходит из строя.

Карьерный путь мастера по реквизиту: Некоторые мастера по реквизиту идут по академическому пути со степенью, связанной с дизайном, искусством или историей, в то время как другие проходят свой путь вверх, обучаясь на рабочем месте (часто получая это во время выполнения другие роли на съемочной площадке, такие как декорации).

Плюсы: Вы можете купить роскошные автомобили или невероятно крутые гаджеты!

Минусы: Скорее всего, вы проведете недели подряд, пытаясь найти такие обыденные вещи, как бутылки из-под газировки, столы и подзоры для штор.

7. Визажист

Лицо, отвечающее за нанесение макияжа на актеров, актрис и статистов. Визажист также отвечает за подготовку графика макияжа, а также за надзор и координацию с другими членами отдела макияжа, включая ассистентов, визажистов, визажистов по спецэффектам и стилистов по прическам.

Карьера визажиста: Индустрия красоты находится на подъеме, и сравнительно легко найти работу визажиста в других областях, но не так много вакансий для визажистов, которые хотят работать именно в кино (через агентство или через агентство). становится фрилансером.) Таким образом, любые преимущества, которые у вас есть, включая формальное обучение косметологу, могут помочь в обеспечении работы.

Плюсы: Работа по макияжу для фильмов так же приятна и разнообразна, как и звучит, а некоторые концерты требуют чрезвычайной креативности. Вас также будут вызывать во множество мест во время вашей работы, и да, вы сможете вести длительные беседы со звездами, пока творите свою магию.

Минусы: Очень долгий рабочий день, а конкуренция между визажистами сейчас жесточайшая.

8. Редактор фильмов

После того, как производство завершено, монтажеры должны проработать все возможные дубли и собрать их в плавное повествование. Команда монтажа тесно сотрудничает с режиссером, чтобы точно определить, что и каким образом должно быть включено в окончательный вариант.

Монтажер фильмов Карьерный путь: Для большинства вакансий требуется определенная квалификация, опыт или дополнительные знания о стандартных отраслевых инструментах редактирования, и хороший рекламный ролик не менее важен для получения оплачиваемой работы.

Плюсы: Это восхитительно обособленная работа для тех, кто любит по-настоящему погружаться в мелкие детали своей работы, и есть хороший уровень удовлетворения от работы, который можно получить, взяв гору случайных кадров и сведя их к минимуму. ровный, цельный фильм.

Минусы: Это может быть повторяющимся — часы могут быть потрачены только на то, чтобы довести до совершенства двухсекундный монтаж — и вам часто придется переделывать одно и то же задание снова и снова по указанию нерешительного режиссера.

9. Композитор

Одним из самых последних (но не менее важных) людей, добавляющих свою работу в фильм, является композитор. Композитор, возможно, не уступающий актерскому таланту с точки зрения вдохновения эмоциональной жизни в фильм, работает непосредственно под руководством режиссера, чтобы обеспечить оригинальную музыку поверх финальной версии.

Кинокомпозитор Карьерный путь: Конечно, глубокие и технические знания музыки необходимы, поэтому формальное музыкальное образование является почти необходимым условием для поступления в профессию (но это не помешало высококвалифицированным специалистам пройти путь от нуля.)

Плюсы: Для тех, кто увлечен музыкой и кино, нет работы лучше — вы не только сможете создавать музыку, которая потенциально может тронуть большое количество людей на очень глубоком уровне, но вы буду работать со многими единомышленниками.

Минусы: Это не всегда так креативно, как кажется — вам придется обойти редактор фильмов с расчетом времени, а не наоборот.

Мы надеемся, что это краткое изложение будет полезным, когда вы обдумываете свой предпочтительный путь в индустрии развлечений.

Карьера в кино и карьерный рост от

  • Кинопроизводство

Основное руководство: Должности съемочной группы

Будь то Миссия невыполнима или Мой ужин с Андре , заключительные титры любого фильма раскрывают головокружительное разнообразие позиций съемочной группы, которые внесли свой вклад в его создание.

И если вы собираетесь работать в киноиндустрии, вам необходимо иметь хотя бы поверхностное знакомство с каждым из них.

В этом посте мы поможем вам успешно ориентироваться в потоке ролей на съемочной площадке в вашем следующем списке вызовов, расшифровав основы иерархии съемочных групп и перечислив в ней основные рабочие места на съемочной площадке.

Давайте начнем с основного вопроса:

Что такое «Линия»?

Когда темы терминологии съемочной площадки и работы съемочной группы сходятся, первые две фразы, с которыми вы, вероятно, столкнетесь, это «над чертой» и «ниже черты».

Оба термина происходят из общепринятой практики производственного бюджета, в которой буквальная линия используется для визуального разделения должностей съемочной группы, которые оплачиваются в соответствии с заранее оговоренной фиксированной ставкой («надстрочная» бригада) и должностей съемочной группы. которые оплачиваются в соответствии с переменной почасовой или дневной ставкой (бригада «под чертой»).

Теоретически это простое бухгалтерское обозначение является единственным реальным различием между двумя категориями.

На практике, однако, нахождение выше или ниже «черты» представляет собой первое основное деление в иерархии съемочной группы.

НАД ЛИНИЕЙ СЪЕМНАЯ ГРУППА

Если вам нужно построить диаграмму иерархии кинопроизводства на протяжении всего производства, вышестоящие позиции съемочной группы обычно находятся в самом верху.

Члены бригады над линией — это те, кто несет наибольшую творческую или финансовую ответственность за данный проект, и они обычно работают на всем пути от подготовки к выпуску до публикации. Именно они принимают важные решения и часто прямо или косвенно несут ответственность за обеспечение финансирования.

Давайте разберем некоторые из наиболее распространенных надстрочных должностей съемочной группы:

1. Режиссер

Режиссер обеспечивает ведущее творческое видение для производства. Они не обязательно являются высшим авторитетом в данном проекте, но они несут ответственность за творческое руководство им на протяжении всего творческого процесса, а это означает, что они оказывают большое влияние на все остальные должности съемочной группы.

Таким образом, вы найдете их в верхней части любой диаграммы иерархии кинопроизводства.

Линн Рэмзи режиссер со съемок фильма 2011 года Нам нужно поговорить о Кевине.

Но они будут там не одни.

2. Продюсер

Продюсер — одна из основных ролей на съемочной площадке. Это одна из многих должностей съемочной группы, которые могут выполнять любую часть широкого круга обязанностей, но, в первую очередь, продюсеры несут ответственность за обеспечение финансирования, запуск проекта и предоставление организационных руководящих принципов высокого уровня.

Другими словами, без солидного продюсера (или команды продюсеров) не было бы фильма.

По этой причине неудивительно, что вы найдете их на самом верху любой диаграммы иерархии кинопроизводства, выше даже режиссера и ниже только финансистов проекта.

Продюсеры обычно нанимают членов бригады, с которыми они уже работали. Со временем они могут даже составить собственный список съемочных групп. Если они используют Wrapbook, программа сделает это автоматически.

Каждый раз, когда продюсер или член съемочной группы использует Wrapbook, программа добавляет этого члена в список съемочной группы.

3. Исполнительный продюсер

В мире должностей съемочных групп «исполнительный продюсер» — это всеобъемлющий термин, который представляет авторитет и уважение, не обязательно обозначая какие-либо конкретные должности или задачи съемочной группы. Они часто выполняют очень специфические роли на съемочной площадке, но точный характер их обязанностей может сильно различаться от одного исполнительного продюсера к другому.

Некоторые исполнительные продюсеры могли иметь непосредственное отношение к финансированию фильма, в то время как другие могли быть награждены титулом в качестве дополнительного поощрения за какой-либо другой вклад, такой как написание сценария или консультирование.

На самом деле, название настолько податливое, что некоторые исполнительные продюсеры вообще не связаны с обязанностями съемочной группы. Простого вклада их имени в проект может быть достаточно, чтобы гарантировать кредит исполнительного продюсера.

4. Главный актерский состав

Независимо от того, имеют ли они право на SAG или просто SAG, зарплаты любых основных актеров представляют собой наиболее типичные сверхзатраты в бюджете любого художественного фильма или телешоу.

Технически, актрисы и актеры, конечно, не считаются должностями съемочной группы, но они представляют собой одну из самых важных профессий на съемочной площадке. Хотя вы не обязательно найдете их в таблице иерархии кинопроизводства, таланты на экране всегда занимают высокие места в пищевой цепочке иерархии съемочной группы.

5. Кастинг-директор

Кастинг-директор отвечает за поиск подходящих исполнителей для данного проекта.

По понятным причинам работа кастинг-директора часто заканчивается задолго до начала физического производства, и в этом смысле они действуют полностью вне повседневной иерархии съемочной группы. Однако их существование в качестве одной из вышеперечисленных позиций линейной съемочной группы демонстрирует важный принцип.

Несмотря на обычное употребление, фраза «над чертой» никоим образом не означает превосходства. В то время как многие вышестоящие должности в съемочной группе очень важны и обладают большой властью, они по своей сути не «лучше», чем остальные члены их семьи съемочной группы.

Дело в том, что съемочная группа над линией полностью зависит от тяжелой работы и критического мышления тех профессионалов, которые стоят на земле: съемочная группа под линией.

ГРУППА ПОД ЛИНИЕЙ

Позиции съемочной группы ниже линии составляют подавляющее большинство любой иерархии съемочных групп. Таким образом, должностные инструкции съемочной группы ниже линии многочисленны и разнообразны.

Диаграмма иерархии кинопроизводства разбила бы эту огромную коллекцию рабочих мест на съемочной площадке на отдельные отделы, которые соответствуют описаниям должностей связанных съемочных групп. В рамках каждого из этих отдельных отделов существует отдельная иерархия съемочных групп в миниатюре, начиная с руководителя отдела и заканчивая все более специализированными должностными инструкциями съемочной группы.

Чтобы понять иерархию коллективной съемочной группы всех рабочих мест на съемочной площадке, давайте взглянем ниже на строчку должностей съемочных групп по отделам. Начиная с…

1. Отдел рекламы

Отдел рекламы — это что-то вроде центра колеса, удерживающего все остальные отделы вместе, чтобы все производство двигалось вперед.

Отдел рекламы управляет всем производством, чтобы реализовать замысел режиссера.

Основными обязанностями отдела являются планирование, координация и, прежде всего, связь.

1-й AD

Работа 1-го помощника директора одновременно является и не совсем тем, чем кажется.

С одной стороны, задача 1-го AD состоит в том, чтобы просто помогать директору в реализации его видения. С другой стороны, их повседневные обязанности выходят далеко за рамки творческих интересов режиссера и имеют решающее значение для поддержания любого производства на ногах.

1-й АД отвечает за составление графика съемок, управление съемочной площадкой, обеспечение своевременного функционирования всех других должностей съемочной группы и решение тысяч ежедневных проблем, возникающих даже на самых гладких съемках. Их ум очень активен в настоящем, но всегда просчитывает обстоятельства в будущем.

1-й рекламодатель лучше всех решает проблемы среди всех должностей съемочной группы, но это не значит, что вы должны обращаться со своими проблемами непосредственно к ним. Вместо этого вам следует обратиться к их заместителю.

2-й АД

2-й помощник директора является правой рукой 1-го АД.

В своей самой базовой форме 2-й AD отвечает за обработку ежедневных листов вызовов и направляет таланты на съемочную площадку и обратно. Однако на практике их должностные инструкции редко бывают такими простыми.

В отличие от большинства других работ на съемочной площадке, 2-й AD должен поддерживать базовое понимание того, как работает почти каждый отдел. По указанию 1-го AD они чаще всего координируют закулисные силы для решения или предотвращения проблем всех типов и размеров.

2-й 2-й помощник директора

2-й 2-й помощник директора помогает облегчить работу отдела рекламы, когда масштаб или степень сложности съемки становятся больше, чем может выдержать небольшая стандартная команда.

Работа на съемочной площадке, например, 2-й 2-й AD, нанимается в зависимости от ситуации. Вы можете не увидеть ни одного 2-го 2-го AD в титрах малобюджетного инди, но вы, вероятно, найдете несколько из них, работающих над блокбастером с большими толпами фоновых исполнителей и съемочной группой размером с небольшую армию.

The Set PA

Технически все помощники по производству принадлежат производственному отделу (о котором мы поговорим позже), но помощники по производству наборов часто получают большую часть своих маршевых заказов от профессионалов из отдела рекламы. Как следует из названия, набор PA поддерживает потребности самой съемочной площадки, а не конкретного отдела.

Set PA, наряду с другими должностями съемочной группы PA, занимают самую нижнюю ступеньку любой диаграммы иерархии кинопроизводства, но их также часто называют источником жизненной силы кинопроизводства в целом. Роль Set PA неоценима именно потому, что ее низкое положение делает ее одной из очень немногих рабочих мест съемочной группы, которую можно привлечь для выполнения практически любой задачи.

Роль Set PA ограничивается только потребностью, а не личной специализацией.

2. Художественный отдел

Должности съемочной группы в художественном отделе контролируют физическое создание всех визуальных элементов в фильме или телесериале. Если это не CGI, если вы видите объект на экране, вероятно, он был обработан одним или несколькими членами художественного отдела.

Художник-постановщик

Художник-постановщик — руководитель художественного отдела. Они работают с режиссером и оператором-постановщиком, чтобы создать общий вид фильма, достигая его с помощью широкого спектра съемочных работ, которые можно найти в их отделе.

Учитывая, что большую часть своего времени занимает деятельность по принятию решений на высоком уровне, наиболее важными навыками профессионального художника-постановщика являются умение общаться и делегировать полномочия.

Художник-постановщик Бо Уэлч проделал огромную работу, чтобы воплотить в жизнь классический праздник 1992 года, Возвращение Бэтмена .

Арт-директор

Арт-директор является заместителем художника-постановщика. Это полевой генерал, который организует и управляет остальной съемочной группой художественного отдела, чтобы выполнить работу.

В зависимости от размера постановки арт-директор может носить несколько шляп. По этой причине профессиональные арт-директора нередко развивают широкий спектр способностей в своей области. Однако в целом работа арт-директора на съемочной площадке в основном связана с надзорными обязанностями.

В более крупных постановках у арт-директора обычно есть несколько помощников арт-директора, работающих под ним.

Декоратор

Декоратор — это специализированная роль, отвечающая за организацию съемочной площадки мебелью, декорациями и другими графическими элементами.

На более крупных постановках художник по декорациям будет работать вместе с художником по декорациям или декоратором, выполняя обязанности съемочной группы, которые в большей степени сосредоточены на планировании и подготовке. Однако в небольших постановках все три роли часто выполняются одним человеком или распределяются между другими должностями съемочной группы художественного отдела, такими как художник-постановщик, арт-директор и т. д., в зависимости от необходимости. Мастер реквизита отвечает за поиск и организацию всего реквизита, не связанного с оружием, используемого в проекте.

В небольших постановках бутафором обычно является один сотрудник художественного отдела, которому при необходимости помогают другие. Однако в более крупных постановках мастер реквизита часто отвечает за свой собственный отдел реквизита, подотдел, связанный с искусством, но полностью заполненный специализированными работами на съемочной площадке, связанными с дизайном, управлением и созданием реквизита.

The Art PA

Ассистент художественного производства — универсальный помощник, работающий в художественном отделе.

Что отличает арт-ассистентов от других съемочных групп PA, так это то, что они, как правило, обладают некоторыми базовыми знаниями или наборами навыков, характерными для художественного отдела. Неудивительно, что работа в качестве арт-ассистента часто является воротами для работы в других съемочных группах художественного отдела, занимающих более высокие должности в иерархии съемочных групп.

Другие

Позиции съемочной группы во многих отделах часто гибки в соответствии с конкретными потребностями данного производства. Однако немногие факультеты столь же гибки и разнообразны, как художественный факультет.

Я уже упоминал о декораторах, художниках по декорациям и помощниках арт-директоров, но есть еще много потенциальных членов художественного отдела, которые здесь не упомянуты. От прорабов-строителей до концепт-художников и плотников, диапазон необходимых должностей съемочной группы, работающих в художественном отделе, может быть настолько бесконечным, насколько позволяет бюджет и воображение.

3. Отдел камер

Отдел камер — это буквально центральная точка захвата изображения на любой съемочной площадке.

У вас буквально не было бы фильма без отдела камер.

Его члены тесно сотрудничают с отделами захвата и электротехники для достижения общего вида фильма под руководством оператора-постановщика.

Оператор-постановщик

По своей сути оператор-постановщик отвечает за запись изображений фильма в соответствии с видением режиссера. Это означает, что они отвечают за создание света, его искривление и улавливание света таким образом, чтобы добиться согласованного вида.

Технически оператор-постановщик является главой отдела камеры, но он также руководит творческими решениями, принимаемыми отделами захвата и электрооборудования.

Оператор камеры

Оператор камеры управляет камерой во время дублей. Они умеют создавать плавные и точные движения, используя рабочий механизм, который может варьироваться от простых штативов до маховиков или электронных систем управления.

При многокамерном производстве в любой момент времени может работать несколько съемочных групп операторов.

Первый AC

Первый помощник оператора отвечает за установку и техническое обслуживание камеры и сопутствующих аксессуаров на съемочной площадке.

Традиционно 1-й AC наиболее уникален тем, что отвечает за фокусировку во время выстрела. Однако с распространением цифровых камер обязанности современного 1-го AC расширились и теперь охватывают управление широким спектром настроек и спецификаций захвата изображения.

2-й АС

Второй помощник оператора отвечает за организацию оборудования съемочной группы, ведение записей и помощь в любых общих задачах съемочной группы.

Несмотря на то, что 2-й AC находится в самом низу иерархии съемочной группы съемочной группы, он отличается от всех других должностей съемочной группы тем, что отвечает за почетную (а иногда и веселую) задачу управления планшетом камеры до или после каждого дубля.

DIT

Техник по цифровой обработке изображений (DIT) — одна из новейших стандартных вакансий съемочной группы. Основанный на уникальных сложностях цифровой съемки, DIT управляет и устраняет неполадки во всех аспектах цифрового рабочего процесса, существующего на съемочной площадке.

Специалистов по цифровым изображениям, наиболее известных своими обязанностями по управлению данными, часто ошибочно принимают за пост-продакшн. Тем не менее, они подчиняются оператору-постановщику и в основном заботятся о том, чтобы кадры, снятые камерой, соответствовали эстетическим требованиям производства. Эти основные должностные инструкции четко помещают DIT в число ключевых должностей съемочной группы, составляющих операторский отдел.

4. Электротехнический отдел Да будет свет или световые мечи. Всегда спасибо электрическому отделу.

Отдел электротехники создает свет, сотрудничая с отделом захвата для выполнения плана освещения, разработанного оператором-постановщиком.

Старейшина

Старший светотехник производства, начальник электроцеха. Они планируют и координируют размещение и питание источников света для достижения уровня освещения, желаемого оператором-постановщиком.

Лучшие осветители также отлично сотрудничают, разрабатывая технические решения для решения творческих задач.

The Best Boy Electric

Best Boy Electric (BBE) — старший лейтенант начальника отдела, заместитель командира. Они часто несут ответственность за делегирование повседневных управленческих задач, таких как наем персонала и техническое обслуживание оборудования, и, как правило, менее непосредственно вовлечены в основные творческие решения в рамках плана освещения.

В то время как традиционное звание «Лучший мальчик» по-прежнему используется наиболее часто, альтернативные должности съемочной группы «Лучшая девушка» и «Лучший человек» набирают популярность и вполне могут встретиться в вашем следующем листе вызовов.

ELT

Более известный как «Электрик», техник по электрическому освещению (ELT) отвечает за подачу электроэнергии в любом месте на съемочной площадке. Они также играют важную роль в выполнении плана освещения под руководством осветителя и лучшего мальчика-электрика.

Большинство съемочных групп нанимают несколько электриков, хотя в низкобюджетных постановках их могут попросить поработать «Качелями», перемещаясь туда-сюда между захватным и электрическим отделами по мере необходимости.

Оператор генератора

Оператор генератора отвечает за управление любыми генераторами, которые поставляются на производство.

Малобюджетные производства, использующие только небольшие генераторы, могут не требовать оператора генератора. Однако при съемках с большими генераторами или большим количеством генераторов компетентный оператор генератора необходим не только для успеха производства, но и для безопасности всех актеров и членов съемочной группы.

5. Отдел захвата

Если электрический отдел создает свет, то отдел захвата его забирает.

Используя флажки, шелк, рефлекторы и другое оборудование, необходимое для 5-тонного грузовика, Департамент захвата манипулирует существующим светом, чтобы помочь оператору достичь желаемого результата. Они также физически поддерживают другие отделы по мере необходимости с помощью такелажа и временных конструктивных элементов.

The Key Grip

Key Grip — глава отдела захватов. Естественный аналог и помощник осветителя, Key Grip также занимается планированием и координацией элементов захвата для выполнения плана освещения.

В отличие от осветителя, Хватка Ключа также является арбитром безопасности на съемочной площадке.

Лучшая рукоятка для мальчика

Лучшая рукоятка для мальчика — вторая по значимости рукоятка для ключей. Они занимаются деликатными управленческими операциями и контролируют создание более сложных элементов захвата.

На большом производстве организаторские способности солидного Best Boy Grip могут означать разницу между ранним завершением упаковки и огромным количеством сверхурочной работы. Они буквально заставляют набор двигаться.

Хватка

Хватка физически реализует стратегию, изложенную ключевой хваткой, лучшим мальчиком и главным оператором. На профсоюзной съемке, если буквально что-то нужно переместить на съемочной площадке, вам почти наверняка понадобится ручка, чтобы переместить это за вас.

Для непосвященных это может показаться чрезмерным. Однако эти правила существуют для предотвращения вреда. Работа группы захвата необходима для безопасной и своевременной работы любого набора.

Ручка для тележки

Dolly Grip — это ручка, предназначенная для установки и эксплуатации тележки. Они прокладывают путь, выполняют техническое обслуживание и помогают выполнять сложные движения камеры, необходимые во многих фильмах, телешоу и рекламных роликах.

 Работа Долли Грип часто требует физических и умственных усилий.

Dolly Grip — лишь одна из нескольких потенциальных вакансий съемочной группы Grip, чьи обязанности узкоспециализированы. В зависимости от потребностей конкретного производства процесс подбора кадров для подготовки к съемкам фильма может включать в себя поиск необычного захватывающего опыта. Нередко в титрах более крупных художественных фильмов можно увидеть позиции съемочной группы, такие как такелажные или строительные захваты, хотя они редко появляются в мире малобюджетных инди.

6. Отделы прически и макияжа

Отделы прически и макияжа, которые в совокупности называются «The Vanities», готовят актеров для съемок на большом экране. Их работа также может иметь важное значение для выполнения спецэффектов и поддержания непрерывности на экране.

Главный визажист

Главный визажист отвечает за настройку образа таланта для данной сцены. Они тесно сотрудничают не только с режиссером, но и с художником-постановщиком, оператором-постановщиком и дизайнером гардероба, чтобы создать целостный образ, который вносит свой вклад в общую эстетику фильма.

Главный парикмахер

Точно так же главный парикмахер отвечает за подбор прически таланта для данной сцены. Это требует широкого спектра навыков для учета нескольких типов волос, различных эстетических требований и решения непредсказуемых фолликулярных проблем.

Помощники по макияжу и/или прическам

Помощники в отделах по прическе и макияжу предоставляют дополнительные руки и глаза для выполнения планов начальника отдела. Чем больше основных или второстепенных талантов требуется для производства, тем больше должностей помощников съемочной группы HMU вы, вероятно, найдете в титрах. Ассистенты HMU также могут оказаться бесценными, следя за внешностью исполнителей, поскольку им нужно вносить коррективы в течение съемочного дня.

Визажист по спецэффектам

Менее распространенный, но не менее важный, визажист по спецэффектам (SPFX) специализируется на создании образов, выходящих далеко за рамки требований стандартных техник макияжа и укладки волос. .

Легендарный дизайнер спецэффектов по гриму Казухиро Цудзи отвечает за культовые трансформации в Хеллбой , Как Гринч украл Рождество и многие другие.

Будь то литые силиконовые лицевые протезы или скрытые пиропатроны, работа визажиста SPFX скрыта за многими из ваших любимых моментов магии кино.

7. Гардеробный отдел

Гардеробный отдел отвечает за выбор, координацию, подгонку и изготовление каждой одежды, которую вы видите в данном фильме, телешоу или рекламе.

Художник по костюмам

Художник по костюмам - руководитель отдела гардероба. В сотрудничестве с режиссером они создают творческий подход ко всей одежде, которую зрители видят на экране.

В зависимости от размера и требований производства, художник по костюмам может руководить большим количеством должностей съемочных групп в своем отделе, предоставляя им творческий доступ к широкому спектру внешних знаний, которые укрепляют их собственные профессиональные навыки в текстильном искусстве. .

Смотритель Гардероба

Смотритель Гардероба в основном выполняет управленческую роль в отделе костюмов. Они управляют существующими предметами гардероба и контролируют работу всех костюмеров и костюмеров, работающих в отделе.

По сути, они управляют повседневным исполнением видения дизайнера костюмов.

Костюмер

Костюмер представляет гардероб на съемочной площадке. Они находятся в режиме ожидания, наблюдая за исполнителями и при необходимости внося коррективы, будь то устранение небольшого разрыва или регулировка воротников рубашки, чтобы обеспечить надлежащую непрерывность.

Это удивительно динамичная работа, требующая сообразительности и сообразительности.

Координатор костюмов

Координатор костюмов, как и следовало ожидать, координирует все аспекты процесса костюмирования.

Это должности съемочной группы, которые держат всех в курсе, ведут записи и, как правило, соединяют точки, чтобы все происходило в соответствии с планом. Хороший координатор по костюмам может сэкономить отделу гардероба много времени и еще больше головной боли.

Портной

Портной отвечает за пошив и переделку костюмов. Проекту, который закупает большую часть своего гардероба в винтажных магазинах и домах костюмов, может понадобиться только один или два портных, но масштабные постановки с большим количеством гардероба (например, «Фаворитка») часто требуют целой мастерской костюмов способных портных и вспомогательного фильма. места экипажа.

The Shopper

Магазины Shopper. Они посещают всевозможные магазины и пункты проката, чтобы найти идеальную рубашку, туфли или ослепительный ремень.

Но не заблуждайтесь; У покупателя нелегкая работа. Роль требует редкого сочетания вкуса, коммуникативных навыков и физической выносливости. А учитывая постоянные ограничения времени и денег в любом производстве, покупатель вполне может нести самые напряженные повседневные обязанности из всех должностей съемочной группы в отделе костюмов.

8. Звуковой отдел

Звуковой отдел отвечает за обеспечение наилучшего возможного звука на съемочной площадке. Они используют широкий спектр аналоговых технологий и технических инноваций, чтобы гарантировать кристально чистое звучание диалогов даже в самых шумных условиях.

Звуковой микшер производства

Звуковой микшер производства отвечает за запись всего соответствующего звука в съемочный день. Это включает в себя все, от основного диалога до тона комнаты, диких строк и ограниченных звуковых эффектов.

Роль звукорежиссера на съемочной площадке сильно отличается от роли звукорежиссера на пост-монтаже. Звуковой микшер производства занимается сбором высококачественных необработанных аудиоматериалов, которые только позже будут наложены на окончательный микс фильма или телешоу.

Оператор штанги

Оператор штанги, конечно же, отвечает за работу штангового микрофона, но он также играет важную роль в размещении микрофонов вокруг декораций и на исполнителях для достижения наивысшего общего качества звука. записи отдела.

Если вы ищете хорошую тренировку дельтовидной мышцы, попробуйте поработать профессиональным бум-оператором.

В малобюджетных постановках должности оператора стрелы и звукорежиссера съемочной группы часто заполняются одним человеком, но важно понимать, что их наборы навыков значительно различаются, и их всегда следует нанимать как отдельные должности съемочной группы при финансовых обстоятельствах. разрешать.

Ассистент по звуку/Кабельщик

Для крупных проектов может потребоваться, чтобы звукорежиссер или «Кабельщик» был нанят на должности съемочной группы звукорежиссера.

Помощник по звуку в первую очередь помогает отделу посредством размещения микрофонов и наблюдения за оборудованием, но его можно вызвать для помощи любому другому члену отдела звукозаписи с любой задачей, требующей дополнительного персонала.

9. Отделы ремесленного обслуживания и общественного питания

Отделы технического обслуживания и общественного питания следят за тем, чтобы съемочная группа была накормлена, напилась и была готова к работе. Отдел Craft Service предоставляет еду и напитки в течение всего съемочного дня, а Отдел общественного питания несет исключительную ответственность за предоставление определенных блюд.

Вакансии обоих отделов на съемочной площадке часто выполняются внешними компаниями или частными лицами, действующими как ООО. Таким образом, не существует официальной иерархии должностей отдельных съемочных групп ни в одном из отделов. Тем не менее, ремесленное обслуживание и персонал общественного питания являются жизненно важными членами семьи съемочной группы.

10. Отдел трюков

Если вы не Том Круз, отдел трюков занимается всеми дерзкими выходками в художественном фильме, телешоу или рекламе.

Том Круз лихо выполняет почти все свои трюки.

Эти женщины и мужчины - настоящие герои боевиков, рискующие жизнью и здоровьем, чтобы спланировать и осуществить одни из самых захватывающих эпизодов в истории кино.

Координатор трюков

Координатор трюков является экспертом в создании физической иллюзии и смягчении физической опасности.

Координаторы трюков, как правило, сами опытные каскадеры, сотрудничают с режиссерами для разработки, подбора и постановки любых трюков, которые могут потребоваться в сценарии или последовательности. Это одна из немногих ролей на съемочной площадке, которая требует как физических знаний, так и логистического мастерства.

Каскадер

Каскадер фактически выполняет заданный трюк, задуманный режиссером и координатором трюков.

Позиции съемочной группы каскадеров не для слабонервных или слабых желудков. Они одновременно требуют пристального внимания к личной безопасности и готовности подвергнуть эту безопасность разумному риску.

Медик на съемочной площадке

Медик на съемочной площадке технически не является частью отдела каскадеров. Однако, если на какой-либо съемочной площадке работает отдел каскадеров, присутствие медика на съемочной площадке является абсолютным требованием.

Набор Медик готов к краткосрочному реагированию на неотложные медицинские ситуации практически любого рода. В плохих условиях это может означать что угодно, от наблюдения за сотрясением мозга до лечения открытой раны. В нормальных условиях это обычно означает раздачу гор ибупрофена перегруженным производителям и АД.

11. Отдел визуальных эффектов

В то время как большинство современных визуальных эффектов в конечном итоге реализуются на этапе постпродакшна, часто необходимо присутствие съемочной группы из отдела визуальных эффектов в день съемок.

Их работа на съемочной площадке связана с предоставлением рекомендаций и предложением цифровых решений, но их участие в данном проекте распространяется далеко до и после основной фотографии.

Супервайзер спецэффектов

Супервайзер визуальных эффектов — главный советник режиссера по визуальным эффектам. Они отвечают за окончательный вид эффекта и, следовательно, заботятся о правильном выполнении каждого из его элементов как на съемочной площадке, так и за ее пределами.

Появление технологии захвата движения увеличило потребность в супервайзерах визуальных эффектов на съемочной площадке.

В зависимости от объема визуальных эффектов проекта в финальных титрах могут присутствовать несколько должностей съемочной группы VFX Supervisor.

Координатор визуальных эффектов

Координатор визуальных эффектов — это организационная роль. Они отвечают за планирование и управление действиями при создании заданных визуальных эффектов, чтобы они не отставали от общего рабочего процесса постпродакшна.

12. Производственный отдел

И последнее, но не менее важное: производственный отдел составляет основную структурную поддержку всего проекта от начала до конца. Они управляют бюджетом, ведут записи, осуществляют платежи, поддерживают законность производства и обычно тушат любой пожар — иногда в буквальном смысле, — который может возникнуть при создании фильма.

Линейный продюсер

Технически руководитель производственного отдела является продюсером, но Линейный продюсер является нижестоящим аналогом линейного продюсера и, скорее всего, будет стоять на месте.

«Линейный продюсер» — довольно гибкая должность, которая может соответствовать любой из нескольких должностных инструкций съемочной группы в любой день. В общем, их повседневные задачи охватывают всю производственную гамму.

Линейный продюсер руководит работой производственного отдела в целом. Это может показаться простым, но помните, что сам производственный отдел должен быть в состоянии реагировать на конкретные и быстро меняющиеся потребности проекта в целом. Поэтому линейный продюсер, возможно, больше всего на свете решает проблемы.

UPM

Менеджер по производству (UPM) является главным администратором всех должностей съемочной группы. Они могут быть привлечены для решения множества проблем, но UPM в первую очередь занимается управлением всеми решениями, связанными с затратами.

UPM — это последняя защита от любых входящих и исходящих средств. Если у вас есть вопросы о зарплате съемочной группы или платежных ведомостях, лучше всего задать их UPM. По этой причине они также играют жизненно важную роль в правильном подборе кадров любого фильма до того, как камеры начнут работать.

Координатор производства

Работая ниже UPM и линейного производителя, координатор производства следит за тем, чтобы все отделы находились на одной волне. «Координатор» — очень буквальное название в данном конкретном случае. Они бок о бок с остальным производственным персоналом занимаются любой документацией и общением, необходимыми для того, чтобы все отделы работали вместе для достижения одной цели, а производство в целом шло гладко.

Набор Бухгалтер

Бухгалтер Set контролирует финансы проекта, следя за тем, чтобы соотношение между запланированными расходами и бюджетом оставалось как можно более гармоничным. Это требует не только общих навыков бухгалтерского учета, но и специального знакомства с тем, как различные отделы производства функционируют сами по себе, как физически, так и финансово.

На более крупных постановках у бухгалтера по декорациям может быть целый отдел съемочных групп, посвященный этой задаче. Однако при малобюджетном производстве эти же обязанности могут быть разделены между UPM и линейным продюсером.

Офис PA

Помощник по производству предназначен для оказания помощи только позициям съемочной группы, которые работают в производственном офисе проекта.

В разгар съемок фильма ассистентов на съемочной площадке часто можно привлечь к большому количеству задач на съемочной площадке, рискуя покинуть производственный офис с нехваткой рабочих рук. Позиции съемочной группы Office PA были изобретены для борьбы с этим конкретным видом голода в PA.

Для создания любого фильма или телевизионного шоу требуется целая деревня съемочных групп.

Офисные персональные менеджеры часто приобретают специальные навыки работы с документами и работы с некоторыми элементами бюджета. Таким образом, работа в качестве офисного звукорежиссера — отличный переход к работе в одной из других должностей съемочной группы производственного отдела.


Learn more