Всего на клавиатуре фортепиано есть 88 клавиш, среди которых 52 штуки белых, остальные 36 – черные. Белые клавиши расположены все подряд без каких-либо особенностей, а черные – группами по две или по три. Посмотрите на картинку:
На белых клавишах регулярно повторяются семь одних и тех же нот: ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ. Каждое такое повторение от одной ноты ДО до следующей ноты ДО называется ОКТАВОЙ. Любая нота ДО находится перед группой из двух черных клавиш, то есть слева от них, как бы «под горкой». Рядом с клавишей ДО на пианино находится клавиша РЕ и так далее все клавиши пианино располагаются по порядку. Смотрим на картинку:
Итак, вот что мы выяснили:
Мы выше уже сказали, что каждое повторение набора всех семи звуков называется октавой. Октавную систему можно сравнить с многоэтажным домом. Те же самые ступеньки музыкальной лестницы (ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ) повторяются каждый раз на новой высоте, как будто бы постепенно повышается этаж расположения лесенки.
Октавы имеют свои названия, они очень простые. Средние и высокие звуки находятся в октавах, которые называются: ПЕРВАЯ, ВТОРАЯ, ТРЕТЬЯ, ЧЕТВЕРТАЯ и ПЯТАЯ. Первая октава обычно находится в середине инструмента, в середине диапазона. Вторая, третья, четвертая октавы находятся выше, то есть с правой стороны по отношению к первой октаве. Пятая октава считается неполной, так как в ней всего лишь один звук – одна только нота ДО без продолжения.
Про ноты, находящиеся в разных октавах так и говорят: до первой октавы, до второй октавы, до третьей октавы и т. д., соль первой октавы, соль третьей октавы, соль четвертой октавы и т.д.
Низкие, басовые звуки занимают левую сторону клавиатуры фортепиано. Они располагаются в октавах, которые называются: МАЛАЯ, БОЛЬШАЯ, КОНТРОКТАВА, СУБКОНТРОКТАВА. Малая октава находится ближе всех к первой, непосредственно слева от нее. Ниже, то есть левее, на пианино – клавиши большой октавы, далее – контроктавы. Субконтроктава является неполной, в ней две белые клавиши – ля и си.
С белыми клавишами пианино мы немного разобрались – на них в разных октавах располагаются основные ноты ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ и СИ. А для чего же тогда нужны черные клавиши на фортепиано? Разве только для ориентировки по ним? Оказывается, нет. Дело в том, что в музыке есть ноты (ступени) основные, их семь, а кроме них есть ступени производные, которые получаются при повышении или понижении основных. Повышение ступени обозначается словом ДИЕЗ, а понижение – словом БЕМОЛЬ.
В нотах для обозначения диезов и бемолей применяются специальные знаки. Диез по начертанию представляет собой небольшую решетку (совсем такая решетка как на клавиатуре вашего телефона), которая ставится перед нотой. Бемоль (с французского – мягкая «бэ») напоминает русский мягкий знак, только более заостренный к низу или латинскую букву b, этот знак также как и диез ставится перед нотой (заранее).
ВАЖНО! Диез и бемоль повышает или понижает, то есть изменяет ноту на ПОЛУТОН. Полутон – много это или мало? Полутоном на фортепианной клавиатуре считаемся наименьшее расстояние между двумя клавишами. То есть, если играть все клавиши фортепиано подряд, не пропуская белые и черные, то между двумя соседними клавишами будет расстояние в полутон.
И если нам нужно сыграть какой-нибудь диез, то мы просто берем клавишу на полутон выше, то есть не обычную белую ДО, РЕ или МИ, а следующую за ним черную (или белую, в случае когда черной рядом не имеется). Давайте посмотрим примеры:
Так получилось, что две ноты – ми-диез и си-диез совпадают с другими клавишами. МИ-ДИЕЗ совпадает с клавишей ФА, а СИ-ДИЕЗ – с клавишей ДО. Для этих диезов не нашлось отдельных черных клавиш, поэтому их «выручили» соседние белые. Тут нечему удивляться, в музыке часто такое бывает. Это интересное свойство, когда звуки совершенно одинаково звучат, но по-разному называются, имеет имя ЭНГАРМОНИЗМ (ЭНГАРМОНИЧЕСКОЕ РАВЕНСТВО).
Если нам нужно взять на фортепиано какой-нибудь бемоль, то нужно наоборот играть клавишу на полутон ниже, то есть левее, ту клавишу, которая идет перед основной. И здесь тоже будут случаи энгармонического равенства: ФА-БЕМОЛЬ совпадает с клавишей МИ, а ДО-БЕМОЛЬ – с клавишей СИ. Давайте посмотрим теперь все остальные бемоли:
Таким образом, черные клавиши на клавиатуре пианино выполняют очень интересную двойную функцию: для одних нот они являются диезами, а для других – бемолями. Если вы хорошо усвоили сегодняшний урок, то вы без труда эти совпадения клавиш можете назвать. Если вы занимаетесь с ребенком, то попросите его об этом обязательно, чтобы эта мысль в его голове лучше отложилась. Кстати, если вы собираетесь разучить с ребенком написание нот, то в помощь вам у нас есть неплохое пособие – Как выучить ноты с ребенком? Милости просим вас на эту страничку!
Дорогие друзья! Помог ли вам как-то этот материал? Какие вопросы у вас остались неразрешенными? Что еще вам хотелось бы узнать от нас о мире музыки? Напишите свои мысли и пожелания в комментариях. Ни одно ваше сообщение не останется без внимания.
Все мы знаем, что такое раскладка клавиатуры на фортепиано. И если вы хоть немного знакомы с каким-либо инструментом, то наверняка знаете названия всех или некоторых клавиш и их обозначения.
Но задавались ли Вы когда-нибудь вопросом, почему начало октавы обозначается буквой «С»? И почему именно буквы С, D, E, F, G, A, B, а не другие, выбраны для обозначения клавиш и аккордов? И кто придумал, что надо расположить черные клавиши именно такими группами: по две и по три? Действительно, может ли такое быть, чтобы расположение клавиш фортепиано могло быть другое?
Конечно мы можем догадаться, что все не случайно. Ведь издавна существовала определенная наука, которая послужила основой для современной раскладки клавиш на фортепиано. И все это начиналось давным-давно…
Первые семь нот
Когда ранние музыканты впервые придумывали музыку и создавали первые музыкальные инструменты, им нужно было понять, какой язык надо придумать, чтобы точно передать звучание своей мелодии.
Они заметили, что все звуки природы можно сопоставить с определенным музыкальным тоном и все они могут быть как бы измерены. Например, звук летящей стрелы или лай собаки. Теперь мы можем это объяснить, потому что знаем, что все слышимые нами звуки имеют свою частоту – число колебаний в секунду (от 20 до 20000 Герц). К примеру, средний сигнал автомобиля звучит как «фа диез минор» (F#), а часто состоит из двух тонов, звучащих вместе «фа диез и ля» (F# и A).
Интересно отметить, что первый клавишный инструмент, изобретенный в Греции более чем 2300 лет назад, содержал клавиатуру только из семи основных нот. И сегодня мы видим те же семь основных клавиш в современной раскладке фортепиано. Однако тогда, в Древней Греции, не существовало черных клавиш, которые есть сегодня.
Единственная общая черта между древней раскладкой клавиш и современной состоит в том, что это были деревянные клавиши, лежащие горизонтально. Слева шли самые низкие басовые звуки и постепенно переходили вправо в высокие.
Нажимая каждую клавишу последовательно слева направо, древние музыканты поняли, что первые семь звуков были неповторимы, то есть уникальны. Поэтому их поместили отдельно. Однако восьмая клавиши звучала так же как и первая, имея двойную частоту первого звука. И если эти две клавиши нажать одновременно, то они звучали в унисон, что в последствии было названо «октава». Поскольку опытным путем было установлено, что эти два звука были одинаковыми нотами, то далее последовательность клавиш просто повторилась. Этим семи основным нотам присвоили обозначения из букв латинского алфавита: A, B, C, D, E, F и G.
Как 7 основных нот превратились в 12.
Первый в мире клавишный инструмент назывался гидравлис. Это был античный орган, в котором необходимое давление воздуха, поступающего в трубы, поддерживалось столбом воды.
К 757 году н. э. этот инструмент открыл путь в западный мир, где его приняла католическая церковь. За следующие пять веков этот инструмент подвергся множественным преобразованиям и превратился в современный орган, который известен нам сегодня. Однако в 1200 году н.э. средневековый орган все еще использовал те самые основные семь нот, которые унаследовал от своего предшественника — гидравлиса.
В то время стало очевидно, что этот ограниченный набор звуков был весьма однообразен, ведь органисты могут использовать всего несколько тональностей, ладов и аккордов. В процессе изменения старинной музыки они стали экспериментировать с разными подходами к теории музыки и с основными семи звуками. В итоге к основным нотам добавилось еще пять дополнительных полутонов.
Если Вы изучите современное расположение нот, то увидите, что оно структурировано вокруг гармонического лада до мажор или ля минор. То есть, чтобы играть в до мажоре или в ля миноре не нужно использовать черные клавиши. Первый клавишный инструмент, созданный в 250 году до н. э. также был разработан для до мажора и ля минора.
Попробуйте помузицировать без использования черных клавиш некоторые время и вы поймете, насколько были ограничены древние музыканты и как трудно им было создавать красивые и разные музыкальные композиции. Так что после нескольких веков игры только в двух тональностях средневековые музыканты пришли к выводу, что их версия клавиатуры была не достаточно полной.
Таком образом, примерно в XIII веке пять полутонов были определены и добавлены в существующую раскладку нот. Объединение этих семи основных и пяти дополнительных нот дали музыкальному миру огромное разнообразие тональностей, четырнадцать новых ключевых знаков и почти бесконечное число аккордов.
Теперь в дополнение к до мажору, который основан только на белых клавишах, композиторы могли сочинить музыку, используя мажорные лады других нот, включая черные клавиши.
За следующие 700 лет это новое улучшенное расположение клавиш фортепиано послужило мощным стимулом для развития западной музыки. Также это положило новое начало в развитии органного строения, его механических новаций и тщательно продуманного дизайна.
Это был XVIII век, который стал золотым веком органа. Он достиг своей кульминации в сочинениях самого знаменитого органиста, которого когда-либо знал мир, — Иоганна Себастьяна Баха. Бесчисленное множество уникальных произведений никогда не были бы написаны и услышаны нами, если бы пять черных клавиш не были добавлены в состав основных белых нот.
Современный стандарт подразумевает наличие 88 клавиш (полутонов) у фортепиано.
На практике же, встречаются инструменты с 85 клавишами, 73, и даже 61. Последние два — электронные инструменты. Однако, существуют фортепиано и с большим количеством клавиш чем 88.
Ниже показана и пояснена схема клавиатуры фортепиано. Этот раздел поможет вам лучше понять раскладку клавиатуры фортепиано.
Прежде всего рассмотрим раскладку фортепианной клавиатуры без надписей, т.е. без названий нот. Та, что показана на первой раскладке фортепианной клавиатуры, имеет две октавы, всего 24 ноты. В 88-клавишном фортепиано 36 черных и 52 белых клавиши. 76-клавишная клавиатура имеет 31 черную и 45 белых клавиш, 61-клавишная клавиатура имеет 25 черных и 36 белых клавиш, а 49клавишные клавиатуры имеют 20 черных клавиш и 29 белых.
Новичок в фортепиано может почувствовать себя ошеломленным, когда впервые взглянет на его клавиши. «Как я помню столько нот?» Но, как мы увидим позже, это очень просто понять. Подсказка: повторение. Настоятельно рекомендуется: Щелкните здесь, чтобы просмотреть ЛУЧШИЙ курс игры на фортепиано/клавишных, который я нашел в Интернете.
Вот простая схема клавиатуры фортепиано (ниже этого абзаца). Белые клавиши все помечены. Если вы внимательно посмотрите, то заметите, что одни и те же названия нот повторяются снова и снова. Это ноты A, B, C, D, E, F и G. Будь то 49, 61, 76 или 88-клавишная клавиатура, это образец ноты фортепиано.
В раскладке клавиатуры фортепиано сразу после этого абзаца я рискнул добавить более полную диаграмму клавиатуры фортепиано. Как вы увидите, и черная, и белая клавиши были названы. Что касается черных клавиш, каждая из них имеет по два названия нот. Есть ре-бемоль (или до-диез), ми-бемоль (или ре-диез), соль-бемоль (или фа-диез), ля-бемоль (или соль-диез) и си-бемоль (или ля-диез). .
Чтобы помочь вам лучше понять диезы (♯) и бемоли (♭), давайте узнаем, что такое0003 полутона есть. Полутон также называется полушагом или полутоном и представляет собой наименьший интервал, используемый в западной музыке. Это расстояние между двумя соседними по высоте нотами. Таким образом, расстояние между до и до-диез составляет один полутон, расстояние между ре и ре-диезом составляет один полутон, и то же самое можно сказать о расстоянии между ля и ля-бемоль.
Какая нота выше до на один полутон? Ответ до-диез. Какая нота выше ре на один полутон? Ответ ре-диез. Пойдем наоборот. Какая нота на полтона ниже D? Ответ ре-бемоль. На полтона ниже ми? Это ми-бемоль.
Целый тон означает расстояние в два полутона, т. е. расстояние между двумя нотами, которые разделены по высоте еще одной нотой. Например, C и D, D и E, F и G отличаются друг от друга на целый тон.
Настоятельно рекомендуется: Щелкните здесь, чтобы получить ЛУЧШИЙ курс игры на фортепиано/клавишных, который я нашел в Интернете.
Фортепиано имеет 12-клавишный шаблон . Это можно увидеть на диаграмме клавиатуры фортепиано выше. Хотя на фортепиано много нот, на самом деле это 12 клавиш, которые повторяются снова и снова. На акустическом фортепиано он повторяется более 7 раз. Мы видим в нашей раскладке фортепианной клавиатуры выше, что 12 клавиш: до, до-диез (ре-бемоль), ре, ре-диез (ми-бемоль), ми, фа, фа-диез (соль-бемоль), соль, Соль-диез (ля-бемоль), ля, ля-диез (си-бемоль) и си. Взгляните на схему клавиатуры фортепиано ниже. Он состоит из 12 клавиш пианино или музыкальной клавиатуры.
Чтобы лучше понять расположение клавиш фортепиано, посмотрите, как черные клавиши на фортепиано сгруппированы в группы по два и по три. Вы заметили, сколько здесь групп из двух человек? Как насчет групп из трех человек?
Вы также заметите, что нота C всегда стоит перед группой из 2-х бемолей (или диезов), а F всегда стоит перед группой из 3-х бемолей (или диезов). На 49-клавишной клавиатуре 5 до, на 61- и 76-клавишной — 6 до, а на 88-клавишной — 8.
Если у вас 88-клавишное фортепиано (см. схему здесь), посмотрите на раскладку клавиатуры фортепиано и найдите середину C . Средняя C лежит ближе к центру вашей клавиатуры. Это не точно в центре клавиатуры, но это самая центральная нота C. Расположение этой ноты очень важно помнить при обучении игре на фортепиано. На приведенной ниже диаграмме клавиатуры фортепиано показаны различные ноты фортепиано C, D, E, F, G, A и B. Здесь есть скрипичный ключ, басовый ключ и большой нотоносец. Обратите внимание, что «до» в скрипичном ключе и «до» в басовом ключе — это одна и та же нота. Это точка, где они пересекаются и встречаются на Большом штабе. Он известен как средний C.
Раскладка клавиш фортепианной клавиатуры – 49 клавиш. Ноты фортепианной клавиатуры
Ниже приведена раскладка нот на 49-клавишной фортепианной клавиатуре.
Раскладка клавиш фортепианной клавиатуры – 61-клавишная ноты фортепианной клавиатуры
Ниже приведена раскладка нот на 61-клавишной фортепианной клавиатуре.
Перейдите сюда для 32, 36, 37, 49, 54, 61 и 76 раскладки клавиатуры.
Научитесь играть на фортепиано с помощью уроков Rocket Piano. Кликните сюда.
Дополнительная литература
Возврат со схемы клавиатуры фортепиано (раскладка) на домашнюю страницу.
Некоторым новичкам может быть трудно распознать расположение клавиш фортепиано, если вы не знакомы с клавиатурой фортепиано. Клавиши организованы в виде характерного 12-нотного шаблона, который повторяется по всей раскладке клавиш фортепиано.
Мы собираемся выполнить несколько упражнений с визуальными ориентирами, чтобы улучшить нашу способность обнаруживать этот скрытый шаблон нот.
Во-первых, обратите внимание на свой клавишный инструмент…
Можете ли вы найти ноты на этой диаграмме фортепиано?
Или вы смотрите на эти клавиши пианино и говорите себе… «Что такое все это? … Что это значит?" и «С чего начать?»
Для новичка, изучающего фортепиано, вполне естественно быть немного сбитым с толку этой загадочной черно-белой раскладкой. Однако клавиши фортепиано нетрудно понять. Как мы скоро увидим…
Когда вы смотрите на раскладку клавиш пианино, вы видите белые и черные клавиши. Вы, наверное, уже догадались, что каждая клавиша обозначает ноту. Да, но сколько там заметок?
Если вы начинаете с небольшого электрического пианино с 49 клавишами (как я), вы, вероятно, думаете, что у вас 49 нот… верно?
Или, может быть, вы начинаете с настоящего акустического пианино с полным набором из 88 клавиш. Отлично, но сколько у вас тогда будет нот… 88?
Нет… у вас будет только 12 . (извините)
Удивительно, но факт. Раскладка клавиш пианино состоит всего из двенадцати нот, которые повторяются снова и снова в рамках определенного шаблона.
Лучший способ распознать этот узор в раскладке клавиш фортепиано — сначала обратить внимание на систему черных клавиш на фортепиано.
Взгляните на клавиатуру своего фортепиано и обратите внимание, как черные клавиши сгруппированы по два и по три.
Теперь я попрошу вас сыграть кое-что...
Найдите каждый набор из двух черных клавиш, как показано на этой схеме фортепиано. Затем просмотрите свои собственные клавиши клавиатуры фортепиано, пока не найдете и не наиграете все черные наборы из двух...
Теперь вернитесь и найдите каждую группу из трех черных клавиш на своем фортепиано, как показано на этой диаграмме клавиатуры фортепиано. Просмотрите всю раскладку клавиш фортепиано, пока не найдете и не сыграете все черные наборы из трех…
Хорошо, теперь еще раз хочу, чтобы вы сосредоточились на наборе из двух черных ключей. Но на этот раз я хочу, чтобы вы нашли белую клавишу , которая находится рядом с левым каждой группы из двух черных клавиш…
Мы называем это нашей нотой «до», и это единственная нота (из 12 ) мы собираемся назвать в это время. Как видно из этой диаграммы клавиатуры фортепиано, наша нота «до» повторяется несколько раз в раскладке клавиш фортепиано.
Теперь я хочу, чтобы вы нашли все ноты до на свое пианино и играй на них всех. Если у вас есть клавиатура с 61 нотой (такая, как на этой диаграмме фортепиано выше), вам нужно будет сыграть 6 C .
Если у вас есть раскладка из 49 клавиш пианино, вам нужно будет найти только 5. Но если у вас есть полный набор из 88 клавиш (у вас будет меньше работы), так как вы найдете в общей сложности 8С !
Note : Не забудьте сыграть самую высокую ноту C на клавиатуре. Да, это, вероятно, нота справа от вашего фортепиано.
Клавиши клавиатуры не выходят за верхнюю ноту до, поэтому ее легко пропустить (тем более, что она не находится сразу слева от двух черных клавиш).
Но если вы проследите логику расположения клавиш пианино, вы поймете, что это определенно соответствует одной из наших нот до. Пожалуйста, не пропустите это.
Обратите внимание, что нота до, расположенная почти в точном центре вашего фортепиано или любой клавиатуры пианино, известна как «средняя до». Посмотрите на свою собственную раскладку клавиш пианино и найдите средний C.
Если у вас дома есть настоящее акустическое фортепиано с 88 клавишами, ваша средняя до, скорее всего, будет расположена рядом с логотипом производителя вашего фортепиано… прямо над черными клавишами. Как я это узнал? Нет, я не экстрасенс. Именно так устроено большинство акустических фортепиано (благослови их).
Играя среднюю ноту C, помните, что мы будем часто упоминать ее в следующих уроках игры на фортепиано. Поэтому важно, чтобы вы знали, где найти его на своем пианино. Клавиши клавиатуры, такие как средний C, будут нашей основой, и мы будем называть ее 9.0009 «Номер 1» или как наш «первая позиция» .
Итак, я собираюсь раскрыть вам секрет на миллионов долларов … Помните, я говорил вам ранее, что на пианино всего
12 нот, и они повторяются снова и снова по шаблону?
Вы уже смогли заметить закономерность?
Внимательно посмотрите на эту разноцветную схему фортепиано…
Вы правы!
Это точная схема расположения клавиш пианино. Если вы посчитаете все разноцветные ноты на этой картинке, плюс черные ноты… вы получите 12 нот!
Теперь взгляните на эту диаграмму фортепиано, повторенную пять раз подряд…
Ах ХА! … Начинаете понимать? Раскладка клавиш пианино просто повторяет один и тот же 12-нотный шаблон снова и снова. Каждый шаблон состоит из группы из 2 черных клавиш, группа из 3 черных клавиш и 7 белых клавиш. В полном 88-клавишном инструменте расположение клавиш фортепиано повторяется более семи раз!
Итак, теперь еще раз взгляните на клавиши клавиатуры пианино, и вы сможете более четко увидеть эти отдельных 12-нотных паттернов. Вы видите их сейчас? Замечательно… Я думаю, мы только что решили головоломку!
Мы только что научились распознавать раскладку клавиш пианино!
Некоторым новичкам может быть трудно распознать раскладку клавиш фортепиано, если вы не знакомы с клавиатурой фортепиано. Клавиши организованы в виде характерного 12-нотного шаблона, который повторяется по всей раскладке клавиш фортепиано.
Мы собираемся выполнить несколько визуальных упражнений, чтобы улучшить нашу способность обнаруживать этот скрытый шаблон нот.
Во-первых, обратите внимание на свой клавишный инструмент…
Можете ли вы найти ноты на этой диаграмме фортепиано?
Или вы смотрите на эти клавиши пианино и говорите себе… «Что такое все это? … Что это значит?" и «С чего начать?»
Для новичка, изучающего фортепиано, вполне естественно быть немного сбитым с толку этой загадочной черно-белой раскладкой. Однако клавиши фортепиано нетрудно понять. Как мы скоро увидим…
Когда вы смотрите на раскладку клавиш пианино, вы видите белые и черные клавиши. Вы, наверное, уже догадались, что каждая клавиша обозначает ноту. Да, но сколько там заметок?
Если вы начинаете с небольшого электрического пианино с 49 клавишами (как я), вы, вероятно, думаете, что у вас 49 нот… верно?
Или, может быть, вы начинаете с настоящего акустического пианино с полным набором из 88 клавиш. Отлично, но сколько у вас тогда будет нот… 88?
Нет… у вас будет только 12 . (извините)
Удивительно, но факт. Раскладка клавиш пианино состоит всего из двенадцати нот, которые повторяются снова и снова в рамках определенного шаблона.
Лучший способ распознать этот узор в раскладке клавиш фортепиано — сначала обратить внимание на систему черных клавиш на фортепиано.
Взгляните на клавиатуру своего фортепиано и обратите внимание, как черные клавиши сгруппированы по два и по три.
Теперь я попрошу вас сыграть кое-что...
Найдите каждый набор из двух черных клавиш, как показано на этой схеме фортепиано. Затем просмотрите свои собственные клавиши пианино, пока не найдете и не сыграете все черные наборы из двух…
Теперь вернитесь и найдите каждую группу из трех черных клавиш на вашем фортепиано, как показано на этой диаграмме клавиатуры фортепиано. Просмотрите всю раскладку клавиш фортепиано, пока не найдете и не сыграете все черные наборы из трех…
Хорошо, теперь еще раз я хочу, чтобы вы сосредоточились на наборе из двух черных клавиш. Но на этот раз я хочу, чтобы вы нашли белый ключ , который находится рядом с левым каждой группы из двух черных ключей…
Мы называем это нашей нотой «до», и это единственная нота (из 12), которую мы сейчас назовем. Как видно из этой диаграммы клавиатуры фортепиано, наша нота «до» повторяется несколько раз в раскладке клавиш фортепиано.
Теперь я хочу, чтобы вы нашли все ноты C на вашем пианино и сыграли их все. Если у вас есть клавиатура с 61 нотой (такая, как на этой диаграмме фортепиано выше), вам нужно будет сыграть 6 C .
Если у вас есть раскладка из 49 фортепианных клавиш, вам нужно будет найти только 5. Но если у вас есть полный набор из 88 клавиш (у вас будет меньше работы), так как вы найдете в общей сложности 8 С !
Note : Не забудьте сыграть самую высокую ноту C на клавиатуре. Да, это, вероятно, нота справа от вашего фортепиано.
Клавиши клавиатуры не выходят за верхнюю ноту «до», поэтому ее легко пропустить (тем более, что она не находится сразу слева от двух черных клавиш).
Но если вы проследите логику расположения клавиш пианино, вы поймете, что это определенно соответствует одной из наших нот до. Пожалуйста, не пропустите это.
Обратите внимание, что нота до, расположенная почти в точном центре вашего фортепиано или любой клавиатуры пианино, известна как «средняя до». Посмотрите на раскладку клавиш своего фортепиано и найдите середину C.
Если у вас дома есть настоящее 88-клавишное акустическое пианино, клавиша Middle C, скорее всего, будет расположена рядом с логотипом производителя вашего пианино… чуть выше черной ключи. Как я это узнал? Нет, я не экстрасенс. Просто так устроено большинство акустических фортепиано (благослови их).
Играя среднюю ноту C, помните, что мы будем часто упоминать ее в следующих уроках игры на фортепиано. Поэтому важно, чтобы вы знали, где найти его на своем пианино. Клавиши клавиатуры, такие как средний C, будут нашей основой, и мы будем называть ее «Номер 1» или нашу «первая позиция» .
Итак, я собираюсь раскрыть вам секрет на миллионов долларов … Помните, я говорил вам ранее, что на фортепиано всего 12 нот, и они повторяются снова и снова в паттерне?
Вы уже смогли заметить закономерность?
Посмотрите внимательно на эту разноцветную диаграмму фортепиано…
Вы смотрите прямо на нее!
Это точная схема расположения клавиш пианино. Если вы посчитаете все разноцветные ноты на этой картинке, плюс черные ноты… вы получите 12 нот!
Теперь взгляните на эту диаграмму фортепиано, повторенную пять раз подряд…
Ах ХА! … Начинаете понимать? Раскладка клавиш пианино просто повторяет один и тот же 12-нотный шаблон снова и снова. Каждый шаблон состоит из группы 2 черных клавиш, группы 3 черных клавиш и 7 белых клавиш. В полном 88-клавишном инструменте расположение клавиш фортепиано повторяется более семи раз!
Итак, теперь еще раз взгляните на клавиши пианино, и вы сможете увидеть эти 9 клавиш.0009 отдельные 12-нотные модели более четко. Вы видите их сейчас? Замечательно… Я думаю, мы только что решили головоломку!
Мы только что научились распознавать раскладку клавиш пианино!
Некоторым новичкам может быть трудно распознать расположение клавиш фортепиано, если вы не знакомы с клавиатурой фортепиано. Клавиши организованы в виде характерного 12-нотного шаблона, который повторяется по всей раскладке клавиш фортепиано.
Мы собираемся выполнить несколько визуальных упражнений, чтобы улучшить нашу способность обнаруживать этот скрытый шаблон нот.
Во-первых, найдите минутку и посмотрите на свой клавишный инструмент…
Можете ли вы определить последовательность нот на этой диаграмме фортепиано?
Или вы смотрите на эти клавиши пианино и говорите себе… «Что такое все это? … Что это значит?" и «С чего начать?»
Для новичка, изучающего фортепиано, вполне естественно быть немного сбитым с толку этой загадочной черно-белой раскладкой. Однако клавиши фортепиано нетрудно понять. Как мы скоро увидим…
Когда вы смотрите на раскладку клавиш пианино, вы видите белые и черные клавиши. Вы, наверное, уже догадались, что каждая клавиша обозначает ноту. Да, но сколько там заметок?
Если вы начинаете с небольшого электрического пианино с 49 клавишами (как я), вы, вероятно, думаете, что у вас 49 нот… верно?
Или, может быть, вы начинаете с настоящего акустического пианино с полным набором из 88 клавиш. Отлично, но сколько у вас тогда будет нот… 88?
Нет… у вас будет только 12 . (извините)
Удивительно, но факт. Раскладка клавиш пианино состоит всего из двенадцати нот, которые повторяются снова и снова в рамках определенного шаблона.
Лучший способ распознать этот узор в раскладке клавиш фортепиано — сначала обратить внимание на систему черных клавиш на фортепиано.
Взгляните на клавиатуру своего фортепиано и обратите внимание, как черные клавиши сгруппированы по два и по три.
Теперь я попрошу вас сыграть кое-что...
Найдите каждый набор из двух черных клавиш, как показано на этой схеме фортепиано. Затем просмотрите свои собственные клавиши клавиатуры фортепиано, пока не найдете и не наиграете все черные наборы из двух...
Теперь вернитесь и найдите каждую группу из трех черных клавиш на своем фортепиано, как показано на этой диаграмме клавиатуры фортепиано. Просмотрите всю раскладку клавиш фортепиано, пока не найдете и не сыграете все черные наборы из трех…
Хорошо, теперь еще раз хочу, чтобы вы сосредоточились на наборе из двух черных ключей. Но на этот раз я хочу, чтобы вы нашли белую клавишу , которая находится рядом с левым каждой группы из двух черных клавиш…
Мы называем это нашей нотой «до», и это единственная нота (из 12 ) мы собираемся назвать в это время. Как видно из этой диаграммы клавиатуры фортепиано, наша нота «до» повторяется несколько раз в раскладке клавиш фортепиано.
Теперь я хочу, чтобы вы нашли все ноты до на свое пианино и играй на них всех. Если у вас есть клавиатура с 61 нотой (такая, как на этой диаграмме фортепиано выше), вам нужно будет сыграть 6 C .
Если у вас есть раскладка из 49 клавиш пианино, вам нужно будет найти только 5. Но если у вас есть полный набор из 88 клавиш (у вас будет меньше работы), так как вы найдете в общей сложности 8С !
Note : Не забудьте сыграть самую высокую ноту C на клавиатуре. Да, это, вероятно, нота справа от вашего фортепиано.
Клавиши клавиатуры не выходят за верхнюю ноту до, поэтому ее легко пропустить (тем более, что она не находится сразу слева от двух черных клавиш).
Но если вы проследите логику расположения клавиш пианино, вы поймете, что это определенно соответствует одной из наших нот до. Пожалуйста, не пропустите это.
Обратите внимание, что нота до, расположенная почти в точном центре вашего фортепиано или любой клавиатуры пианино, известна как «средняя до». Посмотрите на свою собственную раскладку клавиш пианино и найдите средний C.
Если у вас дома есть настоящее акустическое фортепиано с 88 клавишами, ваша средняя до, скорее всего, будет расположена рядом с логотипом производителя вашего фортепиано… прямо над черными клавишами. Как я это узнал? Нет, я не экстрасенс. Именно так устроено большинство акустических фортепиано (благослови их).
Играя среднюю ноту C, помните, что мы будем часто упоминать ее в следующих уроках игры на фортепиано. Поэтому важно, чтобы вы знали, где найти его на своем пианино. Клавиши клавиатуры, такие как средний C, будут нашей основой, и мы будем называть ее 9.0009 «Номер 1» или как наш «первая позиция» .
Итак, я собираюсь открыть вам секрет на миллионов долларов …
Помните, я говорил вам ранее, что на пианино всего 12 нот, и они повторяются себя снова и снова в образце?
Вы уже смогли заметить закономерность?
Внимательно посмотрите на эту разноцветную схему фортепиано…
Вы правы!
Это точная схема расположения клавиш пианино.