Каталог
  

Строение виолончели схема


Строение инструмента - Виолончель

Виолончель - (итальянское violoncello, уменьшительное от violone - контрабас). Смычковый инструмент скрипичного семейства (см. Скрипка) басотенорового регистра, настраивающийся по квинтам (C, G, D, A). Диапазон виолончели достигает 5 октав. Виолончель обладает широкими выразительными возможностями и тщательно разработанной техникой исполнения, используется как сольный, ансамблевый и оркестровый инструмент.


Виолончель состоит:

1) Головка.

2) Гриф.

 3) Корпус.

Головка виолончели состоит из завитка, колковой коробки и колков. Соединена с грифом.

 Вторая часть виолончели – гриф. На нём, как и на гитаре, есть порожек, в специальных пазах которого проходят струны (ля, ре-малой октавы, соль, до-большой), далее шейка, пятка.

 Третья часть – это корпус. Он состоит из верхней деки, нижней деки, обечайки (это бок), эфы (f – образное отверстие в корпусе, служат как резонаторы), подставки, подгрифника, машинок, петли, пуговицы и шпиля. Если смотреть на классическую виолончель, то по краям верхней деки можно увидеть нарисованную двойную линию-это называется ус. Распорка внутри корпуса под подставкой – это дужка. Она является «позвоночником» всего инструмента.

 Ну вот, мы рассказали об устройстве виолончели. Что ещё является немаловажным при игре на ней? Догадаетесь? Правильно, смычок.

 Виолончельный смычок бывает разных размеров - Имеет размеры: 1/8, 1/4, 1/2, 3/4, 4/4. Состоит из:

Деревянная трость (древко), переходящая в головку с одной стороны, с другой прикрепляется колодка;

Для изготовления трости используется дерево фернамбук или бразильского дерева.

Колодка делается из чёрного дерева со вставками из перламутра. В колодку с внутренней стороны, прилегающей к трости, ввернута небольшая медная гайка, а в основание трости вставлен восьмигранный винт с длинной резьбой, с помощью которого можно регулировать натяжение волоса.

Волос конского хвоста (искусственного или натурального) идет от головки к колодке и образует ленту с помощью кольца на колодке.

 Местоположение контакта струны с волосом смычка называется игровой точкой. В зависимости от скорости движения, силы давления и игровой точки на струне определяет характер звучания: громкость и тембр.

 Наклон смычка в сторону грифа делают для:

Изменения ширины ленты волоса, что способствует проявлению более высоких гармоник; используется чаще всего при игре ближе к грифу на нюансе piano или при исполнении флажолетов.

Регулировки направления силы пружины трости смычка, что необходимо для различных артикуляционных эффектов, например: смягчения атаки звука, уменьшение прыгучести смычка и др.

 Перед игрой смычок натирают канифолью. Это нужно, чтобы ваша виолончель «пела». В принципе, этому есть простое объяснение – улучшается сила трения, смычок скользит по струнам легче и звук при этом становится лучше. Но! Не забывайте после каждой игры протирать свой инструмент – канифоль очень плохо влияет на лаковое покрытие, а так же на дерево инструмента, что впоследствии может серьезно исказить её звучание. Ещё канифоль скапливается на струнах – потому удалять её нужно и со струн, мягкой тряпочкой. Так же желательно помнить, что для каждого струнно-смычкового инструмента – свой тип канифоли.



Устройство и строение скрипки

9 июля 2020

Скрипка представляет собой деревянный полый смычковый инструмент с четырьмя струнами. Строение скрипки сложное, и помимо основных частей, корпуса и грифа, устройство скрипки включает множество деталей, без которых музыкант не мог бы извлекать звук.

Содержание:

  • Корпус скрипки
  • Гриф скрипки
  • Струны
  • Устройство деталей скрипки и аксессуары
  • Устройство смычка для скрипки

Корпус скрипки

Строение скрипки схема

Корпус скрипки состоит из передней и задней частей (дек) и боковин, которые изготавливаются отдельно.

Для задней части скрипки, называемой нижней декой, используют цельный, либо склеенный кусок древесины, чаще всего из дерева клёна.

Верхняя дека изготавливается из резонансной ели – материала, который лучше всего проводит вибрации струн корпусу. Верхняя дека имеет два выреза в виде буквы f. Такие вырезы еще называют эфами, и они служат для дополнительного усиления акустических качеств корпуса. Кроме того, под верхней декой крепится специальная деревянная подставка, называемая пружиной. Она располагается под струной Соль, под ножкой подставки. Пружина усиливает конструкцию корпуса и улучшает его акустические качества.

Боковины скрипки, называемые обечайкой, изготавливают из клёна. Чем выше стенка обечайки, тем более объемным становится корпус, что, в свою очередь влияет на тембр инструмента. Чем больше объем корпуса, тем гуще тембр, и наоборот – чем меньше объем, тем более пронзительным будет звучание.

Внутри корпуса также встроена душка – распорка, связывающая верхнюю и нижнюю деку. Расположение душки индивидуально для каждого инструмента – место её положения очень сильно влияет на звучание скрипки, поэтому переставлять её может только мастер.

Кроме того, на корпусе имеются так называемые уголки – по ним музыкант ориентирует расположение смычка при игре.

Струны скрипки крепятся к подгрифку, или струнодержателю. Старинные инструменты имели деревянный струнодержатель, выполненный из твердого черного, либо красного дерева. Современные подгрифки выполняются из пластмасс и из легких металлов. Такие струнодержатели зачастую имеют дополнительный механизм подстройки, похожий на таковой у гитары. С одной стороны, подгрифок имеет отверстия для струн, а с другой – специальную петлю, при помощи которой он крепится к корпусу скрипки.

Пуговка на нижней части инструмента предназначена как раз для крепления подгрифка при помощи петли. Подгрифок фиксируется на ней с одной стороны, а с другой его удерживают натянутые струны.

Струны скрипки приподняты над грифом и корпусом при помощи не закрепленной подставки, выполненной из дерева. Место расположения подставки варьируется и влияет на звучание инструмента, изменяя длину колебания струн.

Гриф скрипки

Гриф скрипки изготавливается из цельного куска твердого дерева, например, палисандра. Гриф имеет накладку, шейку и закрученную головку, на которой установлен колковый механизм.

Накладка грифа выполнена из черного дерева, либо другого плотного дерева. Накладка не имеет ладов, поэтому ноты, извлекаемые скрипачом, требуют точного знания их расположения.

Между грифом и его головкой расположен порожек, который приподнимает и фиксирует струны над грифом.

Головка грифа состоит из колковой коробки и шейки, за которую музыкант держит инструмент.

Колки скрипки имеют интересную клиновидную форму. Они просто вставляются в колковую коробку и не имеют механизма с шестернями, как, например, колковый механизм гитары. Под натяжением струн, клиновидные колки надежно фиксируются на своих местах, но все еще позволяют регулировать строй.

Головка грифа оканчивается декоративным завитком – очень узнаваемой частью скрипки. В этом месте скрипичный мастер демонстрирует все свое умение работы с деревом. Некоторые мастера стилизуют завиток в виде головы льва, либо другой скульптуры.

Струны

Струны раньше делали из натуральных жил, сегодня же их обычно делают из высокоуглеродистой стали или синтетических материалов. Скрипка имеет 4 струны настроенные по квинтам. Первая струна настроена на Ми второй октавы. Вторая – Ля первой октавы, третья – Ре первой октавы, четвертая – Соль малой октавы. 

Струны 2 и 3 имеют оплетку - алюминиевую, стальную или из сплава никеля, а 4 струна – серебряную оплетку. Материал оплетки влияет на тембр струны. Важно помнить, что струны маркируют по размерам, и нужно выбирать размер соответствующий размеру скрипки, так как это влияет на качество звучания.

Устройство деталей скрипки и аксессуары

Рассказывая про устройство скрипки, обязательно нужно упомянуть про аксессуары, без которых игра на скрипки будет не возможна. Мы перечислим основные.

Машинка – механическое устройство подстройки струн, встроенное в подгрифок современной скрипки. Машинка сильно облегчает точную подстройку строя и очень полюбилась многим музыкантам.

Сурдина – деревянная или резиновая заглушка, имеющая два или три зубца. Такая сурдинка-гребешок вставляется у основания струн, тем самым не давая им сильно резонировать. Таким образом, скрипка звучит гораздо тише, что очень полезно для новичков, которые не хотят раздражать своих домочадцев громкими звуками. Кроме того, сурдина используется в качестве изобразительного средства в скрипичных ансамблях и оркестрах.

Подбородник – площадка для подбородка музыканта. Имеет несколько положений, которые регулируются из соображений удобства.

Мостик – для более удобного расположения скрипки на ключице был придуман мостик. Это специальная металлическая, пластиковая, либо деревянная площадка, имеющая подушечку с одной стороны и место для крепления скрипки с другой. Машинки, как и скрипки, отличаются по размеру, однако существуют универсальные модели, имеющие раздвижное крепление.

Звукосниматель – для подключения скрипки к звукоусиливающему оборудованию существует специальный пьезозвукосниматель, который крепится внутри, либо снаружи скрипки. Этот звукосниматель считывает колебание струн и преобразует их в электрический сигнал.

Смычок – главный скрипичный аксессуар, именно с помощью него происходит звукоизвлечение. Смычки, как и скрипки, имеют размеры.

Устройство смычка для скрипки

Схема устройства смычка скрипки

Смычок представляет собою деревянную трость, один конец которой имеет головку, а другой – колодку, а между ними натянут конский волос.

Колодка имеет винт, с помощью которого регулируют натяжение волоса.

Волос может быть натуральным конским и искусственным. Его обязательно натирают канифолью перед каждой игрой. Качество волоса и канифоли определяет звучание скрипки. Так, черный конский волос имеет более грубую структуру и иногда применяется на дешевых смычках. Для скрипки более подходящим является белый волос, с его помощью можно извлечь более нежный звук скрипки.

Теги:  скрипки, смычковые
Количество показов: 9818

Путеводитель по различным частям виолончели: объяснение анатомии

Виолончель — это впечатляющий деревянный струнный инструмент. Второй по величине из семейства струнных инструментов, он выглядит как огромная скрипка с металлическим стержнем для опоры, потому что он слишком велик, чтобы держать его под подбородком!

Виолончель одновременно большая и тяжелая, а также изящная и привлекательная, с изогнутой формой песочных часов, узорчатой ​​текстурой дерева и декоративными элементами, такими как резной свиток.

Из-за большого размера и декоративных элементов виолончель поначалу может показаться довольно неудобной в обращении, но как только части разобраны, становится легче безопасно обращаться с ней и понимать, как она работает.

В этом посте мы рассмотрим и назовем различные части виолончели и объясним, что они делают и почему они там.

Содержание

Анатомия виолончели

Анатомия виолончели

Хотя виолончель состоит из множества частей, мы можем разделить ее всего на 3 основные части:

  • Колышко
  • Шея
  • Корпус

Но мы также рассмотрим все остальные части и опишем, что они делают и зачем они здесь.

Коробка для колков

Коробка для виолончели

Как следует из названия, Коробка для колков представляет собой выдолбленную часть дерева над грифом и под улиткой, в которой есть отверстия, в которые вставляются штифты.

Обычно изготавливается из клена, и часто один и тот же кусок дерева используется для изготовления завитка и грифа.

Свиток

Свиток — это верхняя часть виолончели, расположенная над ящиком для колышков.

Обычно их вырезают из кленового дерева, чтобы они выглядели как бумажный или пергаментный свиток, но производители виолончелей иногда делают их в форме головы человека или животного.

Свиток служит только декоративным целям и поэтому не влияет на звучание виолончели.

Колки для настройки

Колки для настройки имеют форму леденца и деревянные, с более плоским закругленным концом и сужающимися стержнями, которые входят в отверстия в коробке для колков.

Колки обычно изготавливаются из черного дерева, того же твердого темного дерева, из которого сделана накладка грифа.

Один конец струн крепится к стержням колков путем продевания через небольшие отверстия, наматывания на стержень и затягивания путем поворота колков.

При натяжении струн звук (или высота ноты) становится выше (резче), а при ослаблении — ниже (ниже).

Изменение высоты тона таким образом называется настройкой .

Шейка

Немного похожая на шею животного, Шейка виолончели представляет собой длинный тонкий кусок дерева, соединяющий колковую коробку с корпусом скрипки.

Обычно изготавливается из клена из того же куска дерева, что и свиток и колковая коробка.

Виолончелист держится за гриф, нажимая на струны, чтобы играть ноты, и кладет большой палец на гриф во время игры.

Порожек

Порожек на виолончели или на всех других струнных инструментах представляет собой приподнятую деревянную планку в верхней части грифа.

Струны опираются на него, приподнимая их над грифом, чтобы они могли свободно вибрировать, издавая звук.

В нем прорезаны небольшие канавки, чтобы он мог удерживать струны на месте, предотвращая их перемещение или соскальзывание с грифа.

Порожек также влияет на действие инструмента, так мы описываем, насколько далеко от грифа находятся струны.

Чем выше струны от грифа, тем выше строй, и наоборот, чем ближе струны к грифу, тем ниже строй.

Накладка на гриф

Накладка на гриф представляет собой длинную черную изогнутую полосу из дерева (обычно из черного дерева), которая находится на верхней части грифа и проходит над корпусом виолончели сама по себе.

Виолончелист будет использовать пальцы левой руки, чтобы нажимать на него, чтобы делать разные ноты, отсюда и название - гриф.

Нажатие вниз сокращает длину вибрирующей струны, вызывая более быстрые колебания и, таким образом, более высокую ноту, поэтому, когда пальцы приближаются к подставке, высота звука становится выше.

Накладка грифа увеличивает прочность грифа и поддерживает натяжение струн, поэтому обычно выбирают черное дерево из-за его твердости и долговечности, но иногда используют окрашенное дерево.

Струны

На виолончели 4 струны, настроенные на ноты A, D, G и C («Все динозавры сходят с ума»), где A имеет самую высокую высоту звука.

Хотя они и называются «струнами», они сделаны не из струн, а из металла, кишки или кишки с металлическим покрытием.

Хотя сегодня термин «кишечные струны» не так распространен, он буквально означал струны, сделанные из кишок, как струнные инструменты в эпоху барокко и ренессанса делали свои струны из кишок животных.

На струнах можно щипать (пиццикато) или играть, натягивая и толкая по ним смычок (смычок).

Пуговица

В самом конце грифа вы найдете Пуговицу , которая представляет собой полукруглую деталь, соединяющую гриф и корпус виолончели вместе.

Кнопка предназначена для обеспечения большей площади склеивания, когда шейный шарнир крепится к виолончели.

Корпус

Корпус виолончели Корпус представляет собой деревянную звуковую коробку, образующую самую большую часть виолончели и позволяющую вибрации струн резонировать и производить более полный и громкий звук.

Вы можете почувствовать эти вибрации, если прикоснетесь к любой части тела, когда играете на виолончели.

Корпус состоит из трех частей,

  • верх
  • спинка
  • ребра

топ

топ большой кусок дерева на передней части ели, обычно с отверстиями "f" в нем.

Это дека, на которой звук развивается и усиливается.

Передает колебания струн, поступающие через бридж, на ребра и обратно через звуковую стойку.

Спинка

Спинка представляет собой большую деревянную деталь без отверстий, соединенную с верхней частью ребрами (боками).

Это может быть цельный кусок дерева или состоять из двух согласованных секций и, как правило, из волнистого или полосатого клена, но иногда вы увидите, что для виолончелей используются другие породы дерева, такие как тополь или ива.

Ребра

Ребра виолончели

Верх и задняя часть соединены ребрами или сторонами , которые представляют собой куски дерева, которые охватывают все стороны виолончели.

Они проходят вокруг виолончели, создавая большой резонирующий звуковой ящик, придающий виолончели фирменный тон.

Ребра обычно изготавливаются из волнистого (полосатого) клена, чтобы соответствовать спинке.

Bouts

Bouts — это название, используемое для обозначения более широких закругленных частей корпуса виолончели, выше и ниже талии.

Верхний стык, ближе к грифу, и нижний стык возле концевого штифта.

Талия

Как и у людей, самая узкая часть корпуса виолончели называется Талия , между верхним обхватом (закругленная широкая часть) и нижним обхватом (закругленная самая широкая часть).

Это сделано для того, чтобы виолончелист мог смычать, не задев корпус виолончели.

Отверстия F

Отверстия F для виолончели

Отверстия F на виолончели, как следует из названия, представляют собой отверстия в верхней части виолончели, имеющие форму буквы Fs.

Они помогают инструменту лучше резонировать и позволяют вибрирующему воздуху выходить из виолончели.

Вы увидите отверстия F на большинстве современных струнных инструментов, таких как скрипки, альты, контрабасы и даже полуакустические гитары.

Бридж

Бридж для виолончели

Как следует из названия, Бридж представляет собой небольшой изогнутый кусок клена (обычно пестрый или пятнистый), который поднимает струны вверх от грифа, позволяя звуковым вибрациям проходить через него к корпус виолончели.

Он имеет декоративную резьбу, обычно с отверстием в форме сердца и завитками, и не приклеивается, а удерживается натяжением струны.

Наряду с порожком высота бриджа влияет на игру струн.

Тонкие настройки (настройщики)

Тонкие настройки представляют собой металлические винты, прикрепленные к основанию струн на струнодержателе.

В них используется рычаг, облегчающий настройку струны по сравнению с вращением колков, и обеспечивающий более точную и точную настройку.

Они есть не у всех виолончелей, так как они подходят только для металлических струн и могут влиять на качество звука, хотя вы также можете найти их на скрипках и альтах.

Наконечник

Наконечник виолончели

Наконечник представляет собой сужающийся изогнутый кусок дерева, обычно из черного дерева, где струны крепятся на противоположном конце к колковому ящику.

В них есть четыре круглых отверстия для закрепления концов струн и протягивания их к седлу и концевому штифту.

Его основная задача — обеспечить натяжение струн, но они также могут влиять на звук вашей виолончели, делая его более резонансным.

Хвостовая кишка

Хвостовая кишка

Хвостовая кишка — это деталь, которая соединяет струнодержатель с воротником концевого штифта (шипа) и позволяет туго натягивать струны.

В современных инструментах они изготавливаются из полосок металла или синтетических материалов, хотя традиционно, как и струны, изготавливались из кишок животных.

Седло

Хвостовая кишка установлена ​​на седле , которое поднимает ее от корпуса виолончели, когда она перемещается к воротнику концевого штифта (шипа), который мы рассмотрим далее.

Торцевой стержень (шип)

Концевые штифты для виолончели

Торцевой стержень или Шип представляет собой длинный металлический стержень, расположенный у основания корпуса виолончели и удерживающий виолончель на месте во время игры.

Концевой штифт крепится винтом с накатанной головкой, который затягивается или ослабляется для увеличения его длины.

Ослабив винт, виолончелист выдвинет штифт на нужную высоту, затем затянет винт.

Поднимает виолончель на удобную для игры высоту.

Обычно изготавливается из стали или дерева, может иметь резиновый наконечник или острие, которым можно проткнуть пол для обеспечения сцепления.

Некоторые концевые штифты являются съемными, но на большинстве инструментов концевой штифт всегда следует вставлять обратно в виолончель после использования и надежно закреплять.

Хомут торцевой шпильки

Хомут Шпилька представляет собой закругленный кусок дерева в основании виолончели, который удерживает торцевую шпильку на месте.

Устанавливается в отверстие в виолончели, чтобы стержень можно было хранить внутри виолончели, когда он не используется.

Звуковая стойка

Звуковая стойка представляет собой узкий цилиндрический кусок дерева, обычно из ели, который вставляется внутрь виолончели между верхней и нижней частью.

Он расположен внутри чуть ниже стороны струны A бриджа.

Он переносит звуковые колебания от верхней части к задней части виолончели, давая полный округлый тон.

Вы всегда должны быть очень осторожны при замене струн, чтобы не снять их все одновременно, так как звуковая стойка удерживается натяжением.

Если он упадет, вам нужно будет посетить мастера, чтобы восстановить его, так что будьте особенно осторожны!

Басовый брусок

Басовый брусок представляет собой деревянную планку (обычно из ели), которая располагается внутри виолончели и проходит почти по всей длине деки, чтобы добавить прочности и передать звук.

Его не видно, но он находится под мостом рядом со струной до, усиливая звуковые волны для более насыщенного качества глубоких нот.

Purfling

Красивое слово Purfling — название, данное для описания декоративной кромки вокруг верхней и задней части виолончели.

Две или три деревянные планки инкрустированы в древесину верхней и задней частей, помогая защитить ее от трещин.

Часто светлая полоса находится между двумя более темными полосами, но иногда вместо этого окрашивается окантовка.

Подведение итогов по партиям виолончели

На этом наш пост посвящен названиям, определениям и функциям различных партий виолончели.

Мы надеемся, что помогли вам все объяснить.

Деталей много, но виолончель по сути очень проста – струны натянуты на деревянный корпус и гриф и стянуты колышками.

Однако структура виолончели сложна (отсюда и названия всех частей), потому что она должна создавать знаменитый богатый, глубокий и мягкий звук.

Это результат совместной работы каждой детали, уравновешивающей идеальное натяжение струн и позволяющей звуковым вибрациям резонировать по всему деревянному корпусу.

Таким образом, виолончели — хрупкие инструменты, требующие бережного обращения и хранения, но они всегда могут вознаградить пользователя прекрасным звуком.

Виолончель миссис Маккуори: Партии виолончели

Партии виолончели

Корпус
Традиционная виолончель (или виолончель) обычно имеет верхнюю деку из ели, а нижнюю деку, обечайки и гриф из клена. Другие породы дерева, такие как тополь или ива, иногда используются для задней и боковых сторон. Верх и спинка традиционно вырезаны вручную. Стороны, или ребра, изготавливаются путем нагревания древесины и ее сгибания вокруг форм. Корпус виолончели имеет широкую верхнюю часть, узкую середину, образованную двумя C-образными частями, и широкую нижнюю часть, с мостом и звуковыми отверстиями чуть ниже середины.

Гриф, ящик для колышков и спираль
Гриф, ящик для колышков и свиток обычно вырезаются из цельного куска дерева. Накладка грифа крепится к грифу и проходит над корпусом инструмента. Порожек представляет собой приподнятый кусок дерева, где накладка грифа встречается с колковым ящиком, на который опираются струны. Колки используются для настройки виолончели путем затягивания или ослабления струны. Свиток — традиционная часть виолончели и всех других членов скрипичного семейства. Черное дерево обычно используется для колков, накладки грифа и порожка, но можно использовать и другие твердые породы, такие как самшит или палисандр.

Бридж и эфы
Бридж поднимает струны над виолончелью и передает их вибрации на верхнюю часть инструмента и резонатор внутри. Бридж не приклеен, а удерживается натяжением струн. Эфы (названные в честь их формы) расположены по обе стороны от моста и позволяют воздуху входить и выходить из инструмента для создания звука.

Наконечник и наконечник
Наконечник традиционно изготавливается из черного дерева или другой твердой древесины. Он прикрепляет струны к нижнему концу виолончели и может иметь один или несколько точных тюнеров. Концевой штифт поддерживает виолончель в игровом положении. Современные концевые штифты выдвижные и регулируемые; старые были сделаны из дерева, и их можно было снимать, когда они не использовались.

Лук
Традиционно рукояти для лука изготавливаются из пернамбуку (высокого качества) или бразильского дерева (более низкого качества). Обе породы происходят из одного и того же вида дерева ( Caesalpina echinata ), но пернамбуку является сердцевиной дерева и намного темнее (для компенсации бразильское дерево окрашено в темный цвет). Волос лука традиционно представляет собой конский волос, покрытый канифолью, твердой формой смолы, известной своей способностью увеличивать трение. Волосы удерживаются в натяжении во время игры с помощью винта, который тянет стрелку (часть лука, которую держат) назад.

Внутренние детали
Внутри виолончели есть две важные особенности: басовая планка, приклеенная к нижней части верхней части инструмента, и круглая деревянная звуковая стойка, зажатая между верхней и нижней пластинами. Басовый стержень поддерживает верхнюю часть виолончели и распределяет вибрации. Звуковой столб соединяет заднюю и переднюю части виолончели. Как и бридж, звуковая стойка не приклеена, а удерживается на месте за счет натяжения бриджа и струн. Вместе бас-бар и звуковая стойка передают колебания струн на корпус виолончели, который, в свою очередь, передает их воздушной массе внутри инструмента, производя звук.

Домашняя страница виолончели

Библиография
Харви, Брайан В.


Learn more