Существует теория привязанностей, которая делит отношения между людьми на четыре типа. Она объясняет, почему люди ревнуют, постоянно пытаются расстаться с партнерами или, наоборот, спокойно решают семейные конфликты. Разбираемся, почему мы строим отношения по одним и тем же схемам и можно ли эти схемы изменить.
34 536 просмотров
Надежный
Человек способен ценить себя и своего партнера, не попадает в зависимость от других людей и остается самодостаточным. Мужчины и женщины с надежным типом привязанности не склонны ревновать, если для этого нет причин, умеют договариваться и строят равноправные отношения.
Тревожный
Люди, которые склонны к созависимым отношениям, недооценивают свою значимость и превозносят значимость партнера. Чаще всего с этим типом привязанности человек жертвует собой ради любви.
Избегающе-отвергающий
Человек считает себя самодостаточным и независимым, но боится близости и старается избегать искренних отношений. С партнером старается держаться на дистанции, а в случае проблем старается первым сказать «мы расстаемся», чтобы не испытывать боль и разочарование.
Тревожно-избегающий
Встречается у людей, которые пережили травматичный опыт: сексуальное насилие, моральные истязания, побои. С одной стороны, им хочется найти близкого человека, которому можно доверять. С другой, они боятся быть отвергнутыми и считают, что недостойны хорошего отношения.
Представим ситуацию, что один из супругов задерживается на работе и забыл об этом предупредить. Вот как поведут себя люди с разными типами привязанности:
Человек с надежным типом привязанности позвонит узнать, что случилось, или продолжит заниматься своими делами и не станет волноваться.
Люди с тревожной привязанностью будут звонить каждые полчаса и спрашивать «Ты скоро?», «С тобой есть люди другого пола?», «Ты меня любишь?». Их жизнь останавливается, пока партнер не ответит или не придет домой.
Супруг с избегающе-отвергающей привязанностью молча станет собирать вещи, потому что обиделся или подозревает партнера в измене.
Тревожно-избегающий тип людей будет собирать вещи с мыслями: «Супруг меня не любит, потому что я не достоин любви, лучше ему найти кого-то другого».
Менять тип привязанности нужно не только чтобы отношения между супругами стали лучше, но и чтобы построить надежные связи с детьми. Тогда в будущем они тоже смогут выстраивать надежную привязанность в своей семье.
Переходите по ссылке в наш телеграмм-канал и узнавайте о себе, о вашем партнере и о том, как выстраивать здоровые ресурсные отношения ещё больше: https://t.me/+g5gYvXfD2vA2NTUy
Теория привязанности — результат многолетних исследований ученых, среди которых главные роли сыграли английский психоаналитик Джон Боулби и американский психолог Мэри Эйнсворт, которой принадлежат наиболее важные практические исследования. Изначально ученые сфокусировались на том, как человек строит отношения начиная с самого раннего возраста, — ученые того периода утверждали, что все основные поведенческие установки закладываются в детстве и даже в младенчестве. В этом смысле умение конструировать взаимоотношения с другими людьми — это адаптивная практика, которая позволяет ребенку оставаться в безопасности внутри семьи и в дальнейшем в социуме, когда он начинает общение с людьми за пределами круга родственников.
На формирование адаптивных установок ребенка влияют отношения с родителем. Причем не просто с родителем, а, как его называли исследователи, «значимым взрослым» — человеком, который играет наибольшую роль в жизни ребенка, с которым устанавливается крепкая эмоциональная связь. Дальнейшие исследования показали, что «значимым взрослым» не обязательно является непосредственно родитель, который берет на себя все обязанности по уходу за ребенком. Это может быть и «родитель выходного дня», бабушка или дедушка, тетя или дядя, мачеха или отчим.
Паттерны привязанности младенцев демонстрируются на примере ситуации временного отделения от родителя и при последующем воссоединении. Для изучения возможных паттернов Мэри Эйнсворт проводила эмпирический эксперимент «Незнакомая ситуация»: в комнате с игрушками размещали мать и ребенка (возрастом 12–20 месяцев), экспериментатор наблюдал за ними через одностороннее зеркало. В течение получасового эксперимента мать несколько раз покидала комнату и возвращалась, либо вместо нее (а также вместе с ней) в комнату заходил незнакомец. На каждом этапе разделения и воссоединения поведение ребенка фиксируется и определяется тип привязанности.
Этот тип привязанности формируется в спокойных заботливых отношениях со значимым взрослым. Ребенок чувствует себя в безопасности как в компании родителя, так и в его отсутствие. Благодаря ощущению безопасности среды ребенок более склонен к любопытству и исследовательскому поведению.
Дети с таким типом привязанности реагируют на отсутствие родителя очень болезненно, в духе «меня бросили!». В отсутствие родителя в условиях «Незнакомой ситуации» могут вести себя пассивно, ограниченно исследовать комнату или играть в игрушки. Если они понимают, что родитель снова пытается их покинуть, могут начать «капризничать» и даже проявлять агрессивное поведение, всеми силами пытаясь удержать родителя в комнате.
Эти дети также при отделении от родителя чувствуют покинутость, но, в отличие от предыдущего типа, прекрасно справляются с одиночеством. Могут исследовать игрушки, занимать себя чем угодно, при этом практически не реагировать на возвращение родителя в комнату или появление посторонних. Эйнсворт отмечала, что в условиях «Незнакомой ситуации» подобное поведение демонстрировали дети, находившиеся в состоянии стресса, а также дети, пережившие отказ в привязанности, когда их потребности (например, в безопасности или тактильном контакте) игнорировались взрослым.
Изначально Эйнсворт хотела ограничиться только тремя этими типами. Они, по ее мнению, составляли базовую триаду реакций на разделение и воссоединение матери и ребенка. Однако в ходе эмпирических наблюдений был выявлен еще один паттерн, который отличался от трех уже выявленных.
Этот тип характеризуется непоследовательным поведением. Часто в качестве реакции на разделение и воссоединение чередуются сильные вспышки агрессии, перетекающие в полную пассивность. Дети с таким паттерном поведения, например, могут броситься к незнакомцу, всеми невербальными сигналами показывая готовность обнять человека, но буквально через секунду они теряют мышечный контроль, падают на пол и демонстрируют реакцию страха и защиты от чужака. Такое поведение чаще всего наблюдается у детей, переживших психологическую травму, домашнее насилие или живших в дисфункциональных семьях.
Дезорганизующий тип сегодня представляет наибольший интерес для ученых. Сама Эйнсворт не была до конца уверена в определении, считала его слишком обобщающим и поверхностным. Ученые до сих пор спорят, является ли четвертый тип самостоятельным или он скорее представляет собой комбинацию паттернов.
Тип привязанности, который каждый из нас вырабатывает в результате общения со значимым взрослым, — это адаптивная стратегия, которой мы будем придерживаться в дальнейшем в общении с другими людьми, как со взрослыми, так и со сверстниками.
Многие лонгитюдные исследования показывают, что выработанный тип привязанности играет основную роль в стратегии поведения человека с романтическим партнером. Так, человек с надежным типом привязанности с наибольшей вероятностью формирует здоровые отношения, построенные на взаимном уважении и соблюдении личных границ. Человек с тревожно-амбивалентным типом, наоборот, склонен к ревности, контролю, манипуляции и страху быть покинутым. Обладатель тревожно-избегающего типа, в свою очередь, демонстрирует контрзависимое поведение, а дезорганизующий тип устраивает партнеру эмоциональные качели. Поэтому часто можно встретить объяснение в духе: «Дело не в тебе, просто у меня такой тип привязанности».
Однако важно помнить, что многие ученые соглашаются в том, что различные паттерны привязанности — это стратегия, которая выбирается в зависимости от отношений с конкретным человеком. То есть в отношении одного родителя ребенок может действовать как обладатель тревожно-амбивалентного типа, а с другим применять вообще диаметрально противоположную стратегию.
И хотя тип привязанности формируется на достаточно глубинном уровне, он не приколочен к нам гвоздями. Изменить его можно, но это потребует много времени, усилий, а также помощи квалифицированного специалиста. Часто такая работа требует смены круга общения или отказа от взаимодействия с некоторыми людьми, например эмоционально отстраненными родителями.
Александра Иваницкая
#well-being
#саморазвитие
#психология
#эрудиция
В психологии развития «теория привязанности» исследует эмоциональную связь между одним человеком и другим (в основном между опекуном и младенцем).
В течение первых шести месяцев жизни ребенка лицо, осуществляющее уход, должно проявлять адекватную заботу о своем новорожденном, чтобы установить тесную связь. Если здоровая связь не может быть установлена на ранней стадии развития ребенка, это может привести к нескольким эмоциональным проблемам в дальнейшем.
Джон Боулби, психолог и психоаналитик, предложил теорию привязанности в 1950-х и 1960-х годах и внес заметный вклад в область психотерапии своей работой над привязанностью.
Хотя Боулби не оспаривал возможность образования детьми множественных связей с разными людьми, он по-прежнему придерживается мнения, что, поскольку это первая установленная связь, связь между матерью и ребенком является самой сильной из всех.
Теория привязанности исследует, как развивается связь между опекуном и ребенком и ее влияние на последующее развитие. На протяжении всей своей работы в 1930-х годах Боулби работал психиатром в лондонской клинике, где лечил психически больных детей.
За это время Боулби осознал важную динамику между родителем и ребенком и то, насколько глубоко эта динамика может повлиять на социальное, эмоциональное и когнитивное развитие. Вскоре он обнаружил, что раннее разлучение младенцев может привести к последующей дезадаптации, и таким образом была разработана теория привязанности.
Но что такое привязанность? Теория привязанности Боулби описывает привязанность так:
«Привязанность — это глубокая и прочная эмоциональная связь, которая соединяет одного человека с другим во времени и пространстве».
(Эйнсворт, 1973: Боулби, 1969)
Дальнейшее изучение взаимоотношений родителей и детей Боулби и его коллега Джеймс Робертсон исследовали группу маленьких младенцев. Они обнаружили, что при разлуке с родителем дети постоянно проявляли признаки стресса.
Это исследование противоречит «теоретикам поведения», утверждающим, что когда ребенка кормят, тревога разлуки исчезает.
Боулби и Робертсон заметили, что детей невозможно было утешить в отсутствие родителя, независимо от того, накормлены они или нет.
Исследование Боулби и Робертсона идет вразрез с поведенческой теорией, утверждающей, что дети привязываются к матери через кормление.
Интересно, что привязанность не обязательно должна быть взаимной, и возможна ли привязанность одного человека к другому без взаимности. По словам Боулби, привязанность отличается от детей особым поведением, например стремлением сблизиться с фигурой привязанности, когда они расстроены или чувствуют угрозу (Боулби, 19 лет).69).
Боулби утверждал, что привязанность — это биологический процесс, и продолжал говорить, что все младенцы рождаются с «геном привязанности», который позволяет им высвобождать так называемые «социальные релизеры». обеспечение того, чтобы, когда ребенок плачет, цепляется за объект привязанности или даже улыбается, он получал внимание и заботу, которых он жаждет.
Интересно, что тот же «ген привязанности», с которым рождаются дети, присутствует и у родителей, и именно он побуждает опекуна защищать и заботиться о ребенке.
«Монотропия» — это термин, обозначающий одну основную фигуру привязанности, концепция, разработанная Боулби наряду с его теорией привязанности. Он пришел к выводу, что если успешная «монотропная» связь по какой-либо причине не образуется, могут возникнуть негативные последствия.
Боулби выделил четыре типа стилей привязанности: безопасный, тревожно-амбивалентный, неорганизованный и избегающий.
Надежная привязанность означает теплую и любящую связь между родителем и ребенком. Ребенок чувствует себя любимым и заботливым и развивает способность формировать здоровые отношения с окружающими.
Дети с безопасным стилем привязанности активны и демонстрируют уверенность в своих взаимодействиях с другими.
Те, кто выработал безопасные стили привязанности в детстве, вероятно, перенесут этот здоровый способ связи во взрослую жизнь и без проблем выстроят долгосрочные отношения, не опасаясь быть покинутыми.
Тревожно-амбивалентные дети склонны не доверять опекунам, и эта незащищенность часто означает, что их окружение исследуется скорее с трепетом, чем с волнением.
Они постоянно ищут одобрения у своих опекунов и постоянно наблюдают за своим окружением, опасаясь быть брошенными.
Те, у кого развился «тревожно-амбивалентный» стиль привязанности, склонны переносить то, чему они научились во взрослую жизнь, и очень часто чувствуют себя нелюбимыми своими партнерами, в то время как им трудно выражать любовь и связь самим.
Люди, которые развили привязанность в этом стиле, обычно эмоционально зависимы в зрелом возрасте.
Дети, которые развились в «избегающем» стиле, научились принимать тот факт, что их эмоциональные потребности, скорее всего, останутся неудовлетворенными, и продолжают расти, чувствуя себя нелюбимыми и незначительными.
Им часто трудно выражать свои чувства и трудно понимать эмоции – во взрослом возрасте; они склонны избегать интимных отношений.
Неорганизованная привязанность представляет собой сочетание избегающей и тревожной привязанности, и дети, попадающие в эту группу, часто проявляют сильный гнев и ярость. Они могут ломать игрушки и вести себя другим непостоянным образом — у них также сложные отношения с опекунами.
Дети, развившиеся в условиях «неорганизованного» стиля привязанности, как правило, избегают интимных отношений во взрослом возрасте, могут очень легко взорваться и с трудом контролировать свои эмоции.
В 1970-х психолог Мэри Эйнсворт провела исследование младенцев в возрасте от 9 до 18 месяцев; в исследовании наблюдалась безопасность привязанности у детей в рамках парадигмы отношений опекуна.
Это включает восемь коротких эпизодов (длительностью около 3 минут), в которых мать, ребенок и незнакомец представлены, разделены, а затем воссоединены.
Это обсервационное исследование под названием «странная ситуация» было разработано Эйнсворт и Виттиком в 1969 году. между матерью и ребенком.
Установка проводилась в небольшой комнате с односторонним стеклом, чтобы за детьми можно было легко наблюдать. Выборка детей Эйнсворт представляла 100 американских семей среднего класса.
В коротких эпизодах дети, матери и экспериментаторы наблюдались в следующих восьми сценариях:
После исследования Эйнсворт оценила каждый из ответов и сгруппировала их по четырем типам взаимодействия: близость и поиск контакта, поддержание контакта, избегание близости и контакта, сопротивление контакту и близость. Эти взаимодействия были основаны на двух эпизодах воссоединения во время наблюдения.
В ходе обсервационного исследования Эйнсворт (1970) выделил три стиля привязанности; безопасный (тип B), небезопасно-избегающий (тип A) и небезопасно-амбивалентный/устойчивый (тип C).
К счастью, большинство детей в репрезентативной выборке Эйнсворт в 1970-х годах принадлежали к стилю «надежной привязанности». Детям, принадлежащим к этому стилю, было легко демонстрировать доверие к опекунам, и они, как правило, использовали эти «монотропные» фигуры привязанности в качестве основы для изучения своего окружения.
Воспитатели, осуществляющие основной уход, легко успокаивают этих младенцев, а дети, которые развиваются в соответствии с этим стилем, заботятся и получают поддержку со стороны воспитателей, что дает им безопасную платформу для безопасного развития.
Дети, которые относятся к избегающему типу, как правило, не смотрят на своего опекуна при изучении окружающей их среды. Они также не обращаются к фигуре привязанности во время бедствия.
У таких детей, вероятно, есть воспитатель, который нечувствителен и отвергает их потребности (Ainsworth, 1979).
Последний стиль привязанности (ненадежная амбивалентность) проявляется в том, что ребенок демонстрирует амбивалентное поведение по отношению к своему опекуну. Ребенок не легко утешается опекуном и часто демонстрирует цепкое и зависимое поведение по отношению к объекту привязанности, но все же отвергает его во время взаимодействия.
При изучении окружающего мира ребенку трудно отделиться от объекта привязанности. Эйнсворт пришла к выводу, что такое поведение связано с отсутствием последовательности в отношениях опекуна с ребенком.
Гипотеза «материнской чувствительности» Эйнсворт предполагает, что «чувствительность», которую лицо, осуществляющее уход, демонстрирует по отношению к ребенку, определяет стиль привязанности, который развивается. Короче говоря, чувствительные матери с большей вероятностью будут нежными и сострадательными к потребностям ребенка, и эта чувствительность может привести к тому, что у младенца разовьется более надежная привязанность.
Отсутствие чувствительности матерей (например, проявляющих нетерпение) может привести к тому, что у детей разовьется ненадежная привязанность.
Дети с чувствительными опекунами ассоциируются с надежной привязанностью, а дети с непостоянными опекунами часто ассоциируются с ненадежной амбивалентной привязанностью. Непоследовательность — это когда два родителя часто игнорируют или даже отвергают потребности ребенка, в то время как в других случаях потребности ребенка удовлетворяются.
В ситуациях, когда родители проявляют апатию или каким-либо образом не реагируют на ребенка, это часто приводит к тому, что ребенок становится независимым от опекуна; они также склонны не обращаться за помощью к фигурам привязанности в трудные времена. Фигура привязанности может также отказаться от помощи во время выполнения сложных задач (Stevenson-Hinde & Verschueren, 2002) и часто недоступна во время эмоционального стресса.
По словам Эйнсворт, такой тип воспитания часто приводит к тому, что дети становятся ненадежно избегающими.
Фиона Яссин — международный клинический директор The Wave Clinic. Фиона является членом A.P.C.C.H., членом F.D.A.P. и I.A.E.D.P. В настоящее время Фиона изучает CEDS и является аккредитованным клиническим руководителем (UNCG) и аккредитованным специалистом по детской и семейной травме.
Специалист, интересующийся расстройствами пищевого поведения и пограничными расстройствами личности, в настоящее время проходит повышение квалификации в области женской психиатрии на протяжении всей жизни в психиатрическом отделении штата Массачусетс. Клиника Wave предоставляет стационарные и амбулаторные консультации для детей, подростков, молодых людей и семей.
Работа Джона Боулби по теории привязанности восходит к 1950-м годам. На основании его теории были выделены четыре стиля привязанности взрослых: 1) тревожно-озабоченный, 2) избегающе-пренебрежительный, 3) неорганизованный/боязливо-избегающий и 4) безопасный.
Стили привязанности развиваются в раннем возрасте и часто остаются стабильными с течением времени.
Людям с ненадежным стилем привязанности, возможно, придется приложить определенные усилия для решения своих проблем с привязанностью, чтобы стать надежно привязанными.
Человеку свойственно искать контакт и отношения, искать любовь, поддержку и утешение в других. На самом деле, по словам социального психолога Роя Баумайстера, «потребность принадлежать» — одна из главных сил, движущих людьми.
С точки зрения эволюции, создание прочных отношений и их поддержание имеет преимущества как для выживания, так и для размножения. В конце концов, большинству из нас «нужно принадлежать» и мы хотим близости и близости в своей жизни.
Однако любовь и отношения редко бывают такими совершенными и беспроблемными, как нам хотелось бы.
Возможно, вы никогда не задумывались и не анализировали свое поведение в отношениях. Тем не менее, вы могли заметить повторяющиеся закономерности в своей личной жизни.
Задумывались ли вы, почему вы постоянно оказываетесь в одной и той же ситуации, даже с разными партнерами?
Вы становитесь слишком навязчивым или ревнивым? Или вы всегда кажетесь более вовлеченным, чем ваш партнер? Может быть, вы хотите быть с кем-то, но как только ситуация становится эмоционально интимной, вы отступаете?
Если вы заметили нездоровое и эмоционально сложное поведение в своей личной жизни, вам может быть полезно копнуть глубже и изучить, как вы привязываетесь к людям в близких отношениях. Вот где пригодится знание теории привязанности.
Теория привязанности имеет долгую историю и использовалась в качестве основы для непрерывных исследований. Первый шаг — познакомиться с основами и понять различные стили привязанности.
По словам психиатра и психоаналитика Джона Боулби, отношения человека с родителями в детстве оказывают всеобъемлющее влияние на их социальные, интимные отношения и даже отношения на работе в будущем.
Другими словами, ваши ранние отношения с опекунами закладывают основу того, как вы будете строить отношения во взрослой жизни.
Прежде чем перейти к характеристикам четырех групп, было бы полезно указать, как развиваются стили привязанности у детей. .
Поведение основных опекунов (обычно родителей) способствует и формирует то, как ребенок воспринимает близкие отношения.
Ребенок зависит от своих опекунов и ищет у них утешения, утешения и поддержки. Если физические и эмоциональные потребности ребенка удовлетворены, он или она становится надежно привязанным.
Однако это требует, чтобы лица, обеспечивающие уход, создавали теплую и заботливую атмосферу и были настроены на потребности ребенка, даже если эти потребности не выражены четко.
Неправильная настройка со стороны родителей, с другой стороны, может привести к ненадежной привязанности у их детей.
Каждый из четырех стилей привязанности имеет свои типичные черты и характеристики.
Тем не менее, человек не обязательно на 100% подходит под одну категорию: вы можете не точно соответствовать «профилю».
Целью самоанализа является выявление нездорового поведения и понимание того, над чем вам, возможно, придется поработать, чтобы улучшить свою личную жизнь. Итак, приступим!
Для взрослых с тревожным стилем привязанности партнер часто является «лучшей половиной».
Мысль о жизни без партнера (или вообще об одиночестве) вызывает высокий уровень тревоги. Люди с этим типом привязанности обычно имеют негативное представление о себе, но положительно относятся к другим.
Тревожный взрослый часто ищет одобрения, поддержки и отзывчивости от своего партнера.
Люди с таким типом привязанности высоко ценят свои отношения, но часто беспокоятся и беспокоятся о том, что их любимый не так заинтересован в отношениях, как они.
Присутствует сильный страх быть покинутым, и безопасность является приоритетом. Внимание, забота и отзывчивость партнера кажутся «лекарством» от беспокойства.
С другой стороны, отсутствие поддержки и близости может привести к тому, что тревожный/озабоченный тип станет более цепляющимся и требовательным, озабоченным отношениями и отчаянно нуждающимся в любви.
Хотите узнать больше о тревожной привязанности? Изучите этот стиль привязанности по темам:
Отвергающий/избегающий тип часто воспринимает себя как «одиноких волков»: сильных, независимых и самодостаточных; не обязательно с точки зрения физического контакта, а скорее на эмоциональном уровне.
Эти люди обладают высокой самооценкой и позитивным взглядом на себя.
Отвергающий/избегающий тип склонен полагать, что им не обязательно быть в отношениях, чтобы чувствовать себя полноценным.
Они не хотят зависеть от других, чтобы другие зависели от них, или искать поддержки и одобрения в социальных связях.
Взрослые с таким типом привязанности обычно избегают эмоциональной близости. Они также склонны скрывать или подавлять свои чувства, когда сталкиваются с потенциально эмоционально насыщенной ситуацией.
Хотите узнать больше об избегающей привязанности? Изучите этот стиль привязанности по темам:
Дезорганизованный тип склонен демонстрировать нестабильное и неоднозначное поведение в своих социальных связях.
Для взрослых с таким типом привязанности партнер и сами отношения часто являются источником как желания, так и страха.
Пугливо-избегающие люди действительно хотят близости и близости, но в то же время испытывают проблемы с доверием и зависимостью от других.
Они плохо контролируют свои эмоции и избегают сильной эмоциональной привязанности из-за боязни пострадать.
Хотите узнать больше о неорганизованной привязанности? Изучите этот стиль привязанности по темам:
Для них характерны трудности в установлении и поддержании здоровых отношений.
Напротив, безопасный стиль привязанности подразумевает, что человеку комфортно открыто выражать эмоции.
Взрослые с безопасным стилем привязанности могут полагаться на своих партнеров и, в свою очередь, позволяют своим партнерам полагаться на себя.
Отношения основаны на честности, терпимости и эмоциональной близости.
Надежный тип привязанности процветает в своих отношениях, но также не боится одиночества. Они не зависят от отзывчивости или одобрения своих партнеров и, как правило, положительно относятся к себе и другим.
Хотите узнать больше о безопасном креплении? Изучите этот стиль привязанности по темам:
Теперь, когда вы познакомились с четырьмя стилями привязанности взрослых, у вас, вероятно, есть представление о том, к какому из них вы склоняетесь.
Совершенно нормально узнавать особенности разных стилей в своей истории интимных отношений. Стили привязанности могут меняться в зависимости от важных жизненных событий или даже от разных партнеров.
Ненадежно привязанный человек может создать прочную связь, если у него есть надежно привязанный партнер.
Человек с безопасным стилем привязанности, напротив, может развить нездоровое поведение в отношениях после травмы или потери любимого человека. Таким образом, нет необходимости подгонять какой-либо конкретный профиль.
Скорее всего, многие из нас не полностью принадлежат к надежно привязанной группе.
Даже если мы думаем, что у нас стабильные отношения, в нашем поведении могут быть закономерности, которые продолжают нас беспокоить или делать нас напряженными/несчастными. К сожалению, некоторые люди узнают себя в одном из трех небезопасных «профилей» — менее здоровых.
В этом случае желательно и настоятельно рекомендуется активно решать проблему и при необходимости обращаться за индивидуальной психологической помощью.
Но вот в чем дело: эта борьба просто не нужна, так как есть много способов исцелиться и восстановиться от нарушений привязанности.
Сильно выраженные ненадежные и нестабильные стили привязанности могут вызывать тревогу, депрессию и другие проблемы с психическим здоровьем.
Но вот в чем дело: эта борьба просто не нужна, так как есть много способов исцелиться и восстановиться от нарушений привязанности.
Готовы научиться терпеть эмоциональную близость и начать доверять людям и полагаться на них?
Очевидно, что работа с психотерапевтом по этому шаблону потенциально может быть наиболее выгодным способом завоевать надежную привязанность. Мы предлагаем группы по ремонту вложений и онлайн-курсы, чтобы вы могли двигаться вперед.
В любом случае, если вы хотите изменить свой стиль привязанности, вам нужно приложить к этому усилия. Независимо от того, работаете ли вы над этим с близким другом, психотерапевтом или по книге, постоянство и усилие имеют основополагающее значение.
Если вы предпочитаете работать с рабочей тетрадью, мы недавно выпустили первую серию цифровых рабочих тетрадей в виде вложений.
Если вы хотите использовать теорию привязанности для построения лучших и более надежных отношений со всеми вокруг вас, наши рабочие тетради — идеальное место для начала!
Хотите узнать больше о теории привязанности? Мы здесь, чтобы помочь вам понять свой стиль привязанности в различных контекстах вашей жизни. Подпишитесь на The Attachment Project в Instagram.