Каталог
  

Типы привязанности в отношениях психология


4 Типа привязанности в отношениях — Александра Савина на vc.ru

Существует теория привязанностей, которая делит отношения между людьми на четыре типа. Она объясняет, почему люди ревнуют, постоянно пытаются расстаться с партнерами или, наоборот, спокойно решают семейные конфликты. Разбираемся, почему мы строим отношения по одним и тем же схемам и можно ли эти схемы изменить.

34 536 просмотров

  • Взрослые типы привязанности соответствуют детским, то есть какая модель отношений складывалась с родителями — такую же мы переносим на романтические отношения в осознанном возраст. Но стоит учитывать, что из-за психологической травмы или абьюза тип привязанности может измениться.

Надежный

Человек способен ценить себя и своего партнера, не попадает в зависимость от других людей и остается самодостаточным. Мужчины и женщины с надежным типом привязанности не склонны ревновать, если для этого нет причин, умеют договариваться и строят равноправные отношения.

Тревожный

Люди, которые склонны к созависимым отношениям, недооценивают свою значимость и превозносят значимость партнера. Чаще всего с этим типом привязанности человек жертвует собой ради любви.

Избегающе-отвергающий

Человек считает себя самодостаточным и независимым, но боится близости и старается избегать искренних отношений. С партнером старается держаться на дистанции, а в случае проблем старается первым сказать «мы расстаемся», чтобы не испытывать боль и разочарование.

Тревожно-избегающий

Встречается у людей, которые пережили травматичный опыт: сексуальное насилие, моральные истязания, побои. С одной стороны, им хочется найти близкого человека, которому можно доверять. С другой, они боятся быть отвергнутыми и считают, что недостойны хорошего отношения.

Представим ситуацию, что один из супругов задерживается на работе и забыл об этом предупредить. Вот как поведут себя люди с разными типами привязанности:

Человек с надежным типом привязанности позвонит узнать, что случилось, или продолжит заниматься своими делами и не станет волноваться.

Люди с тревожной привязанностью будут звонить каждые полчаса и спрашивать «Ты скоро?», «С тобой есть люди другого пола?», «Ты меня любишь?». Их жизнь останавливается, пока партнер не ответит или не придет домой.

Супруг с избегающе-отвергающей привязанностью молча станет собирать вещи, потому что обиделся или подозревает партнера в измене.

Тревожно-избегающий тип людей будет собирать вещи с мыслями: «Супруг меня не любит, потому что я не достоин любви, лучше ему найти кого-то другого».

  • Может показаться, что надежный тип привязанности — это единственный способ построить прочные и здоровые отношения. Но лучший тип привязанности это тот, в котором человек чувствует себя счастливым. В отношениях могут быть и ревность, и недоверие, но бороться с ними нужно тогда, когда они начинают отравлять жизнь. Например, если из-за ревности мужчина не хочет, чтобы жена работала, и на этой почве возникают конфликты.

Менять тип привязанности нужно не только чтобы отношения между супругами стали лучше, но и чтобы построить надежные связи с детьми. Тогда в будущем они тоже смогут выстраивать надежную привязанность в своей семье.

Переходите по ссылке в наш телеграмм-канал и узнавайте о себе, о вашем партнере и о том, как выстраивать здоровые ресурсные отношения ещё больше: https://t.me/+g5gYvXfD2vA2NTUy

Какие бывают типы привязанности и от чего они зависят?

Теория привязанностей была сформулирована в 70-х годах и быстро стала доминирующей в области изучения отношений. Многие ученые верят, что именно в ней кроется ответ, почему мы строим отношения по тем или иным сценариям. А некоторые люди даже верят, что теория привязанности распространяется на все отношения в их жизни: с романтическими партнерами, друзьями, работой. Разбираемся, какие типы привязанности существуют и как они влияют на нашу жизнь.

Какие бывают типы привязанности?

Теория привязанности — результат многолетних исследований ученых, среди которых главные роли сыграли английский психоаналитик Джон Боулби и американский психолог Мэри Эйнсворт, которой принадлежат наиболее важные практические исследования. Изначально ученые сфокусировались на том, как человек строит отношения начиная с самого раннего возраста, — ученые того периода утверждали, что все основные поведенческие установки закладываются в детстве и даже в младенчестве. В этом смысле умение конструировать взаимоотношения с другими людьми — это адаптивная практика, которая позволяет ребенку оставаться в безопасности внутри семьи и в дальнейшем в социуме, когда он начинает общение с людьми за пределами круга родственников.

На формирование адаптивных установок ребенка влияют отношения с родителем. Причем не просто с родителем, а, как его называли исследователи, «значимым взрослым» — человеком, который играет наибольшую роль в жизни ребенка, с которым устанавливается крепкая эмоциональная связь. Дальнейшие исследования показали, что «значимым взрослым» не обязательно является непосредственно родитель, который берет на себя все обязанности по уходу за ребенком. Это может быть и «родитель выходного дня», бабушка или дедушка, тетя или дядя, мачеха или отчим.

Паттерны привязанности младенцев демонстрируются на примере ситуации временного отделения от родителя и при последующем воссоединении. Для изучения возможных паттернов Мэри Эйнсворт проводила эмпирический эксперимент «Незнакомая ситуация»: в комнате с игрушками размещали мать и ребенка (возрастом 12–20 месяцев), экспериментатор наблюдал за ними через одностороннее зеркало. В течение получасового эксперимента мать несколько раз покидала комнату и возвращалась, либо вместо нее (а также вместе с ней) в комнату заходил незнакомец. На каждом этапе разделения и воссоединения поведение ребенка фиксируется и определяется тип привязанности.

Надежный тип

Этот тип привязанности формируется в спокойных заботливых отношениях со значимым взрослым. Ребенок чувствует себя в безопасности как в компании родителя, так и в его отсутствие. Благодаря ощущению безопасности среды ребенок более склонен к любопытству и исследовательскому поведению.

Тревожно-амбивалентный тип

Дети с таким типом привязанности реагируют на отсутствие родителя очень болезненно, в духе «меня бросили!». В отсутствие родителя в условиях «Незнакомой ситуации» могут вести себя пассивно, ограниченно исследовать комнату или играть в игрушки. Если они понимают, что родитель снова пытается их покинуть, могут начать «капризничать» и даже проявлять агрессивное поведение, всеми силами пытаясь удержать родителя в комнате.

Тревожно-избегающий тип

Эти дети также при отделении от родителя чувствуют покинутость, но, в отличие от предыдущего типа, прекрасно справляются с одиночеством. Могут исследовать игрушки, занимать себя чем угодно, при этом практически не реагировать на возвращение родителя в комнату или появление посторонних. Эйнсворт отмечала, что в условиях «Незнакомой ситуации» подобное поведение демонстрировали дети, находившиеся в состоянии стресса, а также дети, пережившие отказ в привязанности, когда их потребности (например, в безопасности или тактильном контакте) игнорировались взрослым.

Изначально Эйнсворт хотела ограничиться только тремя этими типами. Они, по ее мнению, составляли базовую триаду реакций на разделение и воссоединение матери и ребенка. Однако в ходе эмпирических наблюдений был выявлен еще один паттерн, который отличался от трех уже выявленных.

Дезорганизующий тип

Этот тип характеризуется непоследовательным поведением. Часто в качестве реакции на разделение и воссоединение чередуются сильные вспышки агрессии, перетекающие в полную пассивность. Дети с таким паттерном поведения, например, могут броситься к незнакомцу, всеми невербальными сигналами показывая готовность обнять человека, но буквально через секунду они теряют мышечный контроль, падают на пол и демонстрируют реакцию страха и защиты от чужака. Такое поведение чаще всего наблюдается у детей, переживших психологическую травму, домашнее насилие или живших в дисфункциональных семьях.

Дезорганизующий тип сегодня представляет наибольший интерес для ученых. Сама Эйнсворт не была до конца уверена в определении, считала его слишком обобщающим и поверхностным. Ученые до сих пор спорят, является ли четвертый тип самостоятельным или он скорее представляет собой комбинацию паттернов.

Как на нас влияют типы привязанности?

Тип привязанности, который каждый из нас вырабатывает в результате общения со значимым взрослым, — это адаптивная стратегия, которой мы будем придерживаться в дальнейшем в общении с другими людьми, как со взрослыми, так и со сверстниками.

Многие лонгитюдные исследования показывают, что выработанный тип привязанности играет основную роль в стратегии поведения человека с романтическим партнером. Так, человек с надежным типом привязанности с наибольшей вероятностью формирует здоровые отношения, построенные на взаимном уважении и соблюдении личных границ. Человек с тревожно-амбивалентным типом, наоборот, склонен к ревности, контролю, манипуляции и страху быть покинутым. Обладатель тревожно-избегающего типа, в свою очередь, демонстрирует контрзависимое поведение, а дезорганизующий тип устраивает партнеру эмоциональные качели. Поэтому часто можно встретить объяснение в духе: «Дело не в тебе, просто у меня такой тип привязанности».

Однако важно помнить, что многие ученые соглашаются в том, что различные паттерны привязанности — это стратегия, которая выбирается в зависимости от отношений с конкретным человеком. То есть в отношении одного родителя ребенок может действовать как обладатель тревожно-амбивалентного типа, а с другим применять вообще диаметрально противоположную стратегию.

И хотя тип привязанности формируется на достаточно глубинном уровне, он не приколочен к нам гвоздями. Изменить его можно, но это потребует много времени, усилий, а также помощи квалифицированного специалиста. Часто такая работа требует смены круга общения или отказа от взаимодействия с некоторыми людьми, например эмоционально отстраненными родителями.

Александра Иваницкая

Теги

#well-being

#саморазвитие

#психология

#эрудиция

Какие существуют типы привязанностей?

В психологии развития «теория привязанности» исследует эмоциональную связь между одним человеком и другим (в основном между опекуном и младенцем).

В течение первых шести месяцев жизни ребенка лицо, осуществляющее уход, должно проявлять адекватную заботу о своем новорожденном, чтобы установить тесную связь. Если здоровая связь не может быть установлена ​​на ранней стадии развития ребенка, это может привести к нескольким эмоциональным проблемам в дальнейшем.

Что такое теория привязанности?

Джон Боулби, психолог и психоаналитик, предложил теорию привязанности в 1950-х и 1960-х годах и внес заметный вклад в область психотерапии своей работой над привязанностью.

Хотя Боулби не оспаривал возможность образования детьми множественных связей с разными людьми, он по-прежнему придерживается мнения, что, поскольку это первая установленная связь, связь между матерью и ребенком является самой сильной из всех.

Теория привязанности исследует, как развивается связь между опекуном и ребенком и ее влияние на последующее развитие. На протяжении всей своей работы в 1930-х годах Боулби работал психиатром в лондонской клинике, где лечил психически больных детей.

За это время Боулби осознал важную динамику между родителем и ребенком и то, насколько глубоко эта динамика может повлиять на социальное, эмоциональное и когнитивное развитие. Вскоре он обнаружил, что раннее разлучение младенцев может привести к последующей дезадаптации, и таким образом была разработана теория привязанности.

Но что такое привязанность? Теория привязанности Боулби описывает привязанность так:

«Привязанность — это глубокая и прочная эмоциональная связь, которая соединяет одного человека с другим во времени и пространстве».

(Эйнсворт, 1973: Боулби, 1969)

Дальнейшее изучение взаимоотношений родителей и детей Боулби и его коллега Джеймс Робертсон исследовали группу маленьких младенцев. Они обнаружили, что при разлуке с родителем дети постоянно проявляли признаки стресса.

Это исследование противоречит «теоретикам поведения», утверждающим, что когда ребенка кормят, тревога разлуки исчезает.

Боулби и Робертсон заметили, что детей невозможно было утешить в отсутствие родителя, независимо от того, накормлены они или нет.

Исследование Боулби и Робертсона идет вразрез с поведенческой теорией, утверждающей, что дети привязываются к матери через кормление.

Интересно, что привязанность не обязательно должна быть взаимной, и возможна ли привязанность одного человека к другому без взаимности. По словам Боулби, привязанность отличается от детей особым поведением, например стремлением сблизиться с фигурой привязанности, когда они расстроены или чувствуют угрозу (Боулби, 19 лет).69).

Привязанность и эволюция

ребенок и близость к родителям теория привязанности

Боулби утверждал, что привязанность — это биологический процесс, и продолжал говорить, что все младенцы рождаются с «геном привязанности», который позволяет им высвобождать так называемые «социальные релизеры». обеспечение того, чтобы, когда ребенок плачет, цепляется за объект привязанности или даже улыбается, он получал внимание и заботу, которых он жаждет.

Интересно, что тот же «ген привязанности», с которым рождаются дети, присутствует и у родителей, и именно он побуждает опекуна защищать и заботиться о ребенке.

«Монотропия» — это термин, обозначающий одну основную фигуру привязанности, концепция, разработанная Боулби наряду с его теорией привязанности. Он пришел к выводу, что если успешная «монотропная» связь по какой-либо причине не образуется, могут возникнуть негативные последствия.

Боулби выделил четыре типа стилей привязанности: безопасный, тревожно-амбивалентный, неорганизованный и избегающий.

Надежная привязанность

Надежная привязанность означает теплую и любящую связь между родителем и ребенком. Ребенок чувствует себя любимым и заботливым и развивает способность формировать здоровые отношения с окружающими.

Дети с безопасным стилем привязанности активны и демонстрируют уверенность в своих взаимодействиях с другими.

Те, кто выработал безопасные стили привязанности в детстве, вероятно, перенесут этот здоровый способ связи во взрослую жизнь и без проблем выстроят долгосрочные отношения, не опасаясь быть покинутыми.

Тревожно-амбивалентная привязанность

Тревожно-амбивалентные дети склонны не доверять опекунам, и эта незащищенность часто означает, что их окружение исследуется скорее с трепетом, чем с волнением.

Они постоянно ищут одобрения у своих опекунов и постоянно наблюдают за своим окружением, опасаясь быть брошенными.

Те, у кого развился «тревожно-амбивалентный» стиль привязанности, склонны переносить то, чему они научились во взрослую жизнь, и очень часто чувствуют себя нелюбимыми своими партнерами, в то время как им трудно выражать любовь и связь самим.

Люди, которые развили привязанность в этом стиле, обычно эмоционально зависимы в зрелом возрасте.

Избегающая привязанность

Дети, которые развились в «избегающем» стиле, научились принимать тот факт, что их эмоциональные потребности, скорее всего, останутся неудовлетворенными, и продолжают расти, чувствуя себя нелюбимыми и незначительными.

Им часто трудно выражать свои чувства и трудно понимать эмоции – во взрослом возрасте; они склонны избегать интимных отношений.

Неорганизованная привязанность

Неорганизованная привязанность представляет собой сочетание избегающей и тревожной привязанности, и дети, попадающие в эту группу, часто проявляют сильный гнев и ярость. Они могут ломать игрушки и вести себя другим непостоянным образом — у них также сложные отношения с опекунами.

Дети, развившиеся в условиях «неорганизованного» стиля привязанности, как правило, избегают интимных отношений во взрослом возрасте, могут очень легко взорваться и с трудом контролировать свои эмоции.

Странная ситуация

В 1970-х психолог Мэри Эйнсворт провела исследование младенцев в возрасте от 9 до 18 месяцев; в исследовании наблюдалась безопасность привязанности у детей в рамках парадигмы отношений опекуна.

Это включает восемь коротких эпизодов (длительностью около 3 минут), в которых мать, ребенок и незнакомец представлены, разделены, а затем воссоединены.

Это обсервационное исследование под названием «странная ситуация» было разработано Эйнсворт и Виттиком в 1969 году. между матерью и ребенком.

Установка проводилась в небольшой комнате с односторонним стеклом, чтобы за детьми можно было легко наблюдать. Выборка детей Эйнсворт представляла 100 американских семей среднего класса.

В коротких эпизодах дети, матери и экспериментаторы наблюдались в следующих восьми сценариях:

  1. Экспериментатор, мать и ребенок
  2. Мать и ребенок наедине
  3. Незнакомец присоединяется к матери и младенцу
  4. Мать оставляет незнакомца и ребенок один
  5. Мать возвращается, а незнакомец уходит
  6. Мать тоже уходит, оставляя ребенка в полном одиночестве
  7. Незнакомец возвращается
  8. Незнакомец уходит, а мать возвращается

После исследования Эйнсворт оценила каждый из ответов и сгруппировала их по четырем типам взаимодействия: близость и поиск контакта, поддержание контакта, избегание близости и контакта, сопротивление контакту и близость. Эти взаимодействия были основаны на двух эпизодах воссоединения во время наблюдения.

Результаты по стилям привязанности

В ходе обсервационного исследования Эйнсворт (1970) выделил три стиля привязанности; безопасный (тип B), небезопасно-избегающий (тип A) и небезопасно-амбивалентный/устойчивый (тип C).

Надежная привязанность: тип B

К счастью, большинство детей в репрезентативной выборке Эйнсворт в 1970-х годах принадлежали к стилю «надежной привязанности». Детям, принадлежащим к этому стилю, было легко демонстрировать доверие к опекунам, и они, как правило, использовали эти «монотропные» фигуры привязанности в качестве основы для изучения своего окружения.

Воспитатели, осуществляющие основной уход, легко успокаивают этих младенцев, а дети, которые развиваются в соответствии с этим стилем, заботятся и получают поддержку со стороны воспитателей, что дает им безопасную платформу для безопасного развития.

Неуверенный в себе избегающий: Тип A

Дети, которые относятся к избегающему типу, как правило, не смотрят на своего опекуна при изучении окружающей их среды. Они также не обращаются к фигуре привязанности во время бедствия.

У таких детей, вероятно, есть воспитатель, который нечувствителен и отвергает их потребности (Ainsworth, 1979).

Ненадежная амбивалентность/резистентность: Тип C 

Последний стиль привязанности (ненадежная амбивалентность) проявляется в том, что ребенок демонстрирует амбивалентное поведение по отношению к своему опекуну. Ребенок не легко утешается опекуном и часто демонстрирует цепкое и зависимое поведение по отношению к объекту привязанности, но все же отвергает его во время взаимодействия.

При изучении окружающего мира ребенку трудно отделиться от объекта привязанности. Эйнсворт пришла к выводу, что такое поведение связано с отсутствием последовательности в отношениях опекуна с ребенком.

Заключение Эйнсворт

Гипотеза «материнской чувствительности» Эйнсворт предполагает, что «чувствительность», которую лицо, осуществляющее уход, демонстрирует по отношению к ребенку, определяет стиль привязанности, который развивается. Короче говоря, чувствительные матери с большей вероятностью будут нежными и сострадательными к потребностям ребенка, и эта чувствительность может привести к тому, что у младенца разовьется более надежная привязанность.

Отсутствие чувствительности матерей (например, проявляющих нетерпение) может привести к тому, что у детей разовьется ненадежная привязанность.

Дети с чувствительными опекунами ассоциируются с надежной привязанностью, а дети с непостоянными опекунами часто ассоциируются с ненадежной амбивалентной привязанностью. Непоследовательность — это когда два родителя часто игнорируют или даже отвергают потребности ребенка, в то время как в других случаях потребности ребенка удовлетворяются.

В ситуациях, когда родители проявляют апатию или каким-либо образом не реагируют на ребенка, это часто приводит к тому, что ребенок становится независимым от опекуна; они также склонны не обращаться за помощью к фигурам привязанности в трудные времена. Фигура привязанности может также отказаться от помощи во время выполнения сложных задач (Stevenson-Hinde & Verschueren, 2002) и часто недоступна во время эмоционального стресса.

По словам Эйнсворт, такой тип воспитания часто приводит к тому, что дети становятся ненадежно избегающими.


Фиона Яссин — международный клинический директор The Wave Clinic. Фиона является членом A.P.C.C.H., членом F.D.A.P. и I.A.E.D.P. В настоящее время Фиона изучает CEDS и является аккредитованным клиническим руководителем (UNCG) и аккредитованным специалистом по детской и семейной травме.

Специалист, интересующийся расстройствами пищевого поведения и пограничными расстройствами личности, в настоящее время проходит повышение квалификации в области женской психиатрии на протяжении всей жизни в психиатрическом отделении штата Массачусетс. Клиника Wave предоставляет стационарные и амбулаторные консультации для детей, подростков, молодых людей и семей.


Стили привязанности и их роль во взаимоотношениях взрослых

Работа Джона Боулби по теории привязанности восходит к 1950-м годам. На основании его теории были выделены четыре стиля привязанности взрослых: 1) тревожно-озабоченный, 2) избегающе-пренебрежительный, 3) неорганизованный/боязливо-избегающий и 4) безопасный.

Стили привязанности развиваются в раннем возрасте и часто остаются стабильными с течением времени.

Людям с ненадежным стилем привязанности, возможно, придется приложить определенные усилия для решения своих проблем с привязанностью, чтобы стать надежно привязанными.

Что такое стили привязанности и как они влияют на наши отношения?

Человеку свойственно искать контакт и отношения, искать любовь, поддержку и утешение в других. На самом деле, по словам социального психолога Роя Баумайстера, «потребность принадлежать» — одна из главных сил, движущих людьми.

С точки зрения эволюции, создание прочных отношений и их поддержание имеет преимущества как для выживания, так и для размножения. В конце концов, большинству из нас «нужно принадлежать» и мы хотим близости и близости в своей жизни.

Однако любовь и отношения редко бывают такими совершенными и беспроблемными, как нам хотелось бы.

Замечали ли вы повторяющиеся закономерности в своей личной жизни?

Возможно, вы никогда не задумывались и не анализировали свое поведение в отношениях. Тем не менее, вы могли заметить повторяющиеся закономерности в своей личной жизни.

Задумывались ли вы, почему вы постоянно оказываетесь в одной и той же ситуации, даже с разными партнерами?

Вы становитесь слишком навязчивым или ревнивым? Или вы всегда кажетесь более вовлеченным, чем ваш партнер? Может быть, вы хотите быть с кем-то, но как только ситуация становится эмоционально интимной, вы отступаете?

Если вы заметили нездоровое и эмоционально сложное поведение в своей личной жизни, вам может быть полезно копнуть глубже и изучить, как вы привязываетесь к людям в близких отношениях. Вот где пригодится знание теории привязанности.

Что такое теория привязанности?

Теория привязанности имеет долгую историю и использовалась в качестве основы для непрерывных исследований. Первый шаг — познакомиться с основами и понять различные стили привязанности.

По словам психиатра и психоаналитика Джона Боулби, отношения человека с родителями в детстве оказывают всеобъемлющее влияние на их социальные, интимные отношения и даже отношения на работе в будущем.

Другими словами, ваши ранние отношения с опекунами закладывают основу того, как вы будете строить отношения во взрослой жизни.

Существует четыре стиля привязанности взрослых:
  1. Тревожный (также называемый озабоченным)
  2. Избегающий (также называемый пренебрежительным)
  3. Дезорганизованный (также называемый избегающим страхом)
  4. Надежный

Прежде чем перейти к характеристикам четырех групп, было бы полезно указать, как развиваются стили привязанности у детей. .

Как формируются стили привязанности в раннем детстве?

Поведение основных опекунов (обычно родителей) способствует и формирует то, как ребенок воспринимает близкие отношения.

Ребенок зависит от своих опекунов и ищет у них утешения, утешения и поддержки. Если физические и эмоциональные потребности ребенка удовлетворены, он или она становится надежно привязанным.

Однако это требует, чтобы лица, обеспечивающие уход, создавали теплую и заботливую атмосферу и были настроены на потребности ребенка, даже если эти потребности не выражены четко.

Неправильная настройка со стороны родителей, с другой стороны, может привести к ненадежной привязанности у их детей.

Какой тип привязанности у вас есть? Пройдите наш бесплатный тест прямо сейчас, чтобы узнать!

Каждый из четырех стилей привязанности имеет свои типичные черты и характеристики.

Тем не менее, человек не обязательно на 100% подходит под одну категорию: вы можете не точно соответствовать «профилю».

Целью самоанализа является выявление нездорового поведения и понимание того, над чем вам, возможно, придется поработать, чтобы улучшить свою личную жизнь. Итак, приступим!

Как каждый из четырех стилей привязанности проявляется у взрослых?

1. Беспокойство/Озабоченность

Для взрослых с тревожным стилем привязанности партнер часто является «лучшей половиной».

Мысль о жизни без партнера (или вообще об одиночестве) вызывает высокий уровень тревоги. Люди с этим типом привязанности обычно имеют негативное представление о себе, но положительно относятся к другим.

Тревожный взрослый часто ищет одобрения, поддержки и отзывчивости от своего партнера.

Люди с таким типом привязанности высоко ценят свои отношения, но часто беспокоятся и беспокоятся о том, что их любимый не так заинтересован в отношениях, как они.

Присутствует сильный страх быть покинутым, и безопасность является приоритетом. Внимание, забота и отзывчивость партнера кажутся «лекарством» от беспокойства.

С другой стороны, отсутствие поддержки и близости может привести к тому, что тревожный/озабоченный тип станет более цепляющимся и требовательным, озабоченным отношениями и отчаянно нуждающимся в любви.

Хотите узнать больше о тревожной привязанности? Изучите этот стиль привязанности по темам:

  • Тревожная привязанность (от детства до отношений во взрослой жизни)
  • Тревожная привязанность в руководстве по отношениям
  • Тревожная амбивалентная привязанность (как развивается тревожная привязанность в детстве)
  • привязанность (знайте свои триггеры и как с ними справляться)
  • Привязанность на рабочем месте
  • Сверхспособности взрослых с тревожной привязанностью

2.

Избегающий/отвергающий

Отвергающий/избегающий тип часто воспринимает себя как «одиноких волков»: сильных, независимых и самодостаточных; не обязательно с точки зрения физического контакта, а скорее на эмоциональном уровне.

Эти люди обладают высокой самооценкой и позитивным взглядом на себя.

Отвергающий/избегающий тип склонен полагать, что им не обязательно быть в отношениях, чтобы чувствовать себя полноценным.

Они не хотят зависеть от других, чтобы другие зависели от них, или искать поддержки и одобрения в социальных связях.

Взрослые с таким типом привязанности обычно избегают эмоциональной близости. Они также склонны скрывать или подавлять свои чувства, когда сталкиваются с потенциально эмоционально насыщенной ситуацией.

Хотите узнать больше об избегающей привязанности? Изучите этот стиль привязанности по темам:

  • Избегающая привязанность (от детства до отношений во взрослой жизни)
  • Тревожная избегающая привязанность (как развивается избегающая привязанность в детстве) управлять ими)
  • Избегающая привязанность и свидания
  • Избегающий стиль привязанности и отношения
  • Сверхспособности взрослых с избегающей привязанностью

3.

Дезорганизованный/боязливо-избегающий

Дезорганизованный тип склонен демонстрировать нестабильное и неоднозначное поведение в своих социальных связях.

Для взрослых с таким типом привязанности партнер и сами отношения часто являются источником как желания, так и страха.

Пугливо-избегающие люди действительно хотят близости и близости, но в то же время испытывают проблемы с доверием и зависимостью от других.

Они плохо контролируют свои эмоции и избегают сильной эмоциональной привязанности из-за боязни пострадать.

Хотите узнать больше о неорганизованной привязанности? Изучите этот стиль привязанности по темам:

  • Подробное описание дезорганизованной привязанности (от детства до отношений со взрослыми)
  • Боязливо-избегающая привязанность (как развивается неорганизованная привязанность в детстве)
  • Советы по саморегуляции для взрослых с неорганизованной привязанностью
  • Привязанность в спальне.
  • Привязанность на рабочем месте.

    Для них характерны трудности в установлении и поддержании здоровых отношений.

    Напротив, безопасный стиль привязанности подразумевает, что человеку комфортно открыто выражать эмоции.

    Взрослые с безопасным стилем привязанности могут полагаться на своих партнеров и, в свою очередь, позволяют своим партнерам полагаться на себя.

    Отношения основаны на честности, терпимости и эмоциональной близости.

    Надежный тип привязанности процветает в своих отношениях, но также не боится одиночества. Они не зависят от отзывчивости или одобрения своих партнеров и, как правило, положительно относятся к себе и другим.

    Хотите узнать больше о безопасном креплении? Изучите этот стиль привязанности по темам:

    • Глубокое погружение в безопасную привязанность (от детства до отношений во взрослой жизни)
    • Надежная привязанность в детстве (требуются пять условий)
    • Привязанность в спальне
    • Привязанность на рабочем месте
    Где вы стоите?

    Теперь, когда вы познакомились с четырьмя стилями привязанности взрослых, у вас, вероятно, есть представление о том, к какому из них вы склоняетесь.

    Совершенно нормально узнавать особенности разных стилей в своей истории интимных отношений. Стили привязанности могут меняться в зависимости от важных жизненных событий или даже от разных партнеров.

    Ненадежно привязанный человек может создать прочную связь, если у него есть надежно привязанный партнер.

    Человек с безопасным стилем привязанности, напротив, может развить нездоровое поведение в отношениях после травмы или потери любимого человека. Таким образом, нет необходимости подгонять какой-либо конкретный профиль.

    Когда волноваться?

    Скорее всего, многие из нас не полностью принадлежат к надежно привязанной группе.

    Даже если мы думаем, что у нас стабильные отношения, в нашем поведении могут быть закономерности, которые продолжают нас беспокоить или делать нас напряженными/несчастными. К сожалению, некоторые люди узнают себя в одном из трех небезопасных «профилей» — менее здоровых.

    В этом случае желательно и настоятельно рекомендуется активно решать проблему и при необходимости обращаться за индивидуальной психологической помощью.

    Но вот в чем дело: эта борьба просто не нужна, так как есть много способов исцелиться и восстановиться от нарушений привязанности.

    Сильно выраженные ненадежные и нестабильные стили привязанности могут вызывать тревогу, депрессию и другие проблемы с психическим здоровьем.

    Но вот в чем дело: эта борьба просто не нужна, так как есть много способов исцелиться и восстановиться от нарушений привязанности.

    Вы:
    • Устали бороться или разрушать отношения за отношениями?
    • Стесняетесь быть слишком прилипчивым?
    • Отчаянно нуждаетесь в любви и внимании?
    • Устали от беспокойства по поводу того, любит ли вас ваш партнер?

    Готовы научиться терпеть эмоциональную близость и начать доверять людям и полагаться на них?

    Очевидно, что работа с психотерапевтом по этому шаблону потенциально может быть наиболее выгодным способом завоевать надежную привязанность. Мы предлагаем группы по ремонту вложений и онлайн-курсы, чтобы вы могли двигаться вперед.

    В любом случае, если вы хотите изменить свой стиль привязанности, вам нужно приложить к этому усилия. Независимо от того, работаете ли вы над этим с близким другом, психотерапевтом или по книге, постоянство и усилие имеют основополагающее значение.

    Если вы предпочитаете работать с рабочей тетрадью, мы недавно выпустили первую серию цифровых рабочих тетрадей в виде вложений.

    Цифровые рабочие тетради по типу привязанности

    Если вы хотите использовать теорию привязанности для построения лучших и более надежных отношений со всеми вокруг вас, наши рабочие тетради — идеальное место для начала!

    Расширьте возможности своей ленты в Instagram

    Хотите узнать больше о теории привязанности? Мы здесь, чтобы помочь вам понять свой стиль привязанности в различных контекстах вашей жизни. Подпишитесь на The Attachment Project в Instagram.


    Learn more