Под словом «продюсер» часто представляют человека, который вкладывает в проект свои деньги. В кино дело на этом не ограничивается. Оказывается, существует много видов продюсеров и их функции отличаются от обычного инвестирования. Так что это за работники и чем они занимаются?
Во главе кинопроекта стоит генеральный продюсер. Он либо нанимается студией, либо является независимым продюсером. В последнем случае он также владеет проектом. Генеральный продюсер по функционалу близок к предпринимателю-менеджеру. Он определяет бюджет, задает идею и нанимает верхнее звено команды для ее реализации, например исполнительного продюсера и режиссера.
Вторым по важности выступает исполнительный продюсер . Он руководит наймом всего персонала, планирует сроки производства, контролирует финансовые потоки и бюджет.
Функциональные продюсеры по своим обязанностям и полномочиям соотносятся с менеджерами среднего звена. Функциональные продюсеры бывают следующие: ассоциированный, креативный, линейный, VFX-продюсер и другие.
Линейный продюсер привлекается на крупные проекты. Нужен для помощи исполнительному продюсеру. Линейный продюсер контролирует отдельные этапы создания фильма. Иногда его нанимают на подготовительный этап.
Креативный продюсер обычно работает в телевизионных сериалах и редко бывает в кинофильмах. Он следит за стилистикой, сценарием, подбором творческого персонала, как операторы, художники, актеры. По полномочиям выше режиссера-постановщика. В России часто разные серии снимают разные режиссеры-постановщики, поэтому креативный продюсер отвечает за целостность проекта.
Продюсера визуальных эффектов называют VFX-продюсер. Он контролирует производство компьютерной графики. Чтобы визуально представить идею, продюсер нанимает художников для создания раскадровки. VFX-продюсер привлекается только в проекты с большим количеством компьютерной графики и наличием трехмерных объектов в кадре. Изготовление компьютерной графики начинается до начала и во время съемок.
Ассоциированного продюсера нанимают для консультирования генерального продюсера в некоторых этапах производства.
Продюсер постпродакшена занимается организацией процесса, который следует после съемочного периода. Он нанимает в команду режиссера монтажа фильма, цветокорректора, звукорежиссера. При необходимости продюсер постпродакшена может заниматься досъемками.
Между зарубежной и отечественной организационной структурой кинопроектов существуют расхождения и разные интерпретации в названии должностей. При переводе англоязычных титров на русский нередко возникает путаница. Слово «executive» переводится как исполнительный, но за рубежом под выражением «executive producer» имеется в виду генеральный продюсер. Это важно отличать, поскольку в России исполнительный продюсер не является владельцем проекта. Исполнительный же продюсер указывается просто как «producer» или «produced by».
В зарубежной киноиндустрии при финансировании фильма на 10% человек или получает статус сопродюсера. В отличие от России, если он вкладывается больше, то становится генеральным директором.
Разнообразие видов работников в продюсерской группе зависит от масштабности и вида проекта. Без продюсера не обходятся ни крупнейшие голливудские студии, ни локальные студии видеосъемки, ни киностудии детских фильмов. Продюсеры организуют все рабочих процессов кинопроекта с точки зрения финансовых, административных и технических вопросов. Они могут быть выше режиссеров только в плане отслеживания сроков работы. Художественное же воплощение фильма лежит на работниках творческой группы. Исключение составляет только креативный продюсер. Как правило, на эту должность нанимают либо действующих, либо бывших режиссеров.
В конце любимых фильмов мы всегда видим титры, в которых можно заметить чрезвычайно много разных продюсеров. Таких, как исполнительный продюсер, линейный продюсер, креативный продюсер, сопродюсер и т.д. Так что же делают все эти профессионалы в процессе производства видеоролика?
Не смотря на то, что существует достаточно большое число разных продюсеров, но на самом деле, на проекте есть только один продюсер. То есть, при создании видеоролика есть только один человек, который ответственен за организацию и управление целого проекта.
Этот человек настоящий продюсер, и он будет работать день и ночь, пока видеоролик не оживет на экране. Не всегда можно сказать, чем конкретно занимается продюсер, потому что он делает столько много вещей за раз, что можно сказать, что он не ходит, а парит, как ураган над землей. Он энергичный и очень хорошо организованный специалист.
Он тот, кто решает проблемы. Если что-то идет не так на производстве видеоролика (а так происходит всегда), то продюсер – это тот, кто ожидает этого и готов решить в мгновение ока любую проблему.
Так что же насчет всех остальных названий? Сколько различных видов продюсеров существует, и что все эти названия означают?
На большом проекте линейный продюсер (менеджер проекта) — это менеджер рабочего процесса. Он организовывает все – от аренды помещения и техники, до контролирования выплаты зарплат вовремя, а также следит за сроками сдачи проекта. У линейного продюсера очень много работы, и он занятой человек, но у него всегда есть тот, кто ему всегда поможет…
На действительно большом производстве видеоролика или видео рекламы линейный продюсер может быть очень занят, чтобы справиться со всем, что может быть на съемках. Поэтому он может делегировать большую часть рутинных дел именно сопродюсеру.
В Голливуде есть очень много непонятных вещей, которые вводят многих в заблуждение. Вот и это название тоже может ввести всех в заблуждение. Потому что эту «роль» следует описать как «не исполняющий продюсер». Это, в основном, люди, с помощью которых проект был получен и допущен к съемкам. Это люди, которые владеют правами на книгу, которую экранизируют и т.д.
Исполнительный продюсер может быть сильным агентом по актерам, который помогает в привлечении известных актеров. И ключевое понятие тут такое, что исполнительный продюсер – это лишь титул.
Можно работать год или больше на съемках какого-то фильма или сериала и так его и не встретить хоть раз. Все потому что он не задействован в съемках и не вовлечен в ежедневную работу на площадке.
Этот продюсер занимается созданием спецэффектов для кино и рекламы. Он составляет бюджет и следит за созданием цифровых эффектов для видео. На самом деле – он линейный продюсер, который специализируется именно по работе со спецэффектами.
На больших видеопроектах, продакшн-менеджер (менеджер по производству) помогает сопродюсеру и продюсеру в том, чтобы проект был сдан вовремя. Они, зачастую, следят за дедлайном, расписанием и держат все в расписании. Для артиста (художника, сценариста, костюмера и всех остальных творческих профессионалов, задействованых в продакшене) это, зачастую, контактное лицо, с которым общаются на проекте.
Как правило, работает много часов и разносит кофе и чай недовольным клиентам, и заказывают пиццу вечно неблагодарной съемочной команде. Вы их можете пожалеть, что они вечно перегружены работой и бегают туда-сюда без остановки, но их не стоит презирать. Ведь это, зачастую, талантливые люди и очень быстро растут по карьерной лестнице.
Именно креативный продюсер следит за всем творчеством во время изготовления видеоролика. И если ему не нравится декорации или гардероб главного артиста, то надо все переделать заново.
Теперь вы знаете, что каждое название означает, и теперь вы можете спокойно объяснить это каждому, кому менее повезло, чем вам, прочитав эту статью от нас. Само собой, что маленькие проекты курируются несколькими продюсерами, а то иногда и одним.
Если вы разделяете наше виденье и подход ко всем этапам продакшена о том, что видео можно делать не только лучше, но и по-другому, то заказать видеоролик вы можете просто перейдя по линку тут в «Контакты», оставив свой имел и имя. Напишите там же, что хотите видеть в ролике (есть ли у вас история, пример ролика и т.д.) и в конце нажмите клавишу «Отправить».
Продюсер — это тот, кто работает над всеми аспектами фильма или телепроекта, в том числе:
Продюсеры будут работать над проектом, начиная с черновика сценария и заканчивая выпуском фильма в кинотеатрах и за его пределами.
Продюсер работает практически со всеми над фильмом или телепроектом, от всей производственной группы до отделов распространения и маркетинга.
Продюсеры берут на себя множество ролей в каждом проекте. В их обязанности и ответственность обычно входят:
Вы также найдете множество продюсеров, работающих над одним проектом. Различные типы производителей включают в себя:
Исполнительный продюсер наблюдает за всеми другими продюсерами в производстве. Руководители, как правило, более известные имена (вспомните: Спилберги в мире кино) и могут работать над проектом от имени, но более невмешательны в повседневных аспектах производства. Исполнительные продюсеры часто помогают с бюджетом или могут заниматься только обеспечением финансирования.
Ассоциированный продюсер, обычно сокращенно AP, будет координировать жизнь на съемочной площадке. Точка доступа поможет в таких задачах, как:
Джордан Шлански — известный ассоциированный продюсер Team Coco
Общий термин «продюсер» обычно относится к человеку, курирующему все аспекты проекта. Продюсеры будут управлять всем, от сроков до эго, руководителей сети и талантов, следя за тем, чтобы проект продвигался вперед.
Любой член команды, помогающий продвигать проект, считается сопродюсером. Эта роль может применяться к любому из этого списка.
Линейный продюсер занимается составлением бюджета. Эти производители также управляют персоналом, а также решают различные повседневные производственные задачи.
Продюсер-супервайзер, также называемый продюсером-разработчиком, помогает руководить проектом на различных этапах. Этот тип продюсера работает над проектом от идеи до предполагаемого сценария, а затем переписывает сценарий съемок. Часто продюсер-супервайзер становится исполнительным продюсером или, по крайней мере, тесно сотрудничает с исполнительным продюсером.
Продюсер-координатор поможет всем командам продюсеров в данном проекте. Продюсер-координатор может работать с продюсерами-супервайзерами, чтобы убедиться, что разработка проекта и сценарий идут хорошо.
Продюсер-консультант работает над реалити-шоу или телевизионной программой в прямом эфире, внося свой вклад в то, что говорит ведущий, в начале и в конце сегмента и определяя общий тон шоу.
Сегментный продюсер — еще одна роль, характерная для реалити-шоу или ток-шоу. Эти продюсеры специально работают над новыми сегментами для каждого шоу.
Полевой продюсер появляется всякий раз, когда производство выходит за пределы студии или павильона. Этот производитель выезжает на место, чтобы помочь производить сегменты или другие компоненты производства за пределами площадки.
Исполнительный продюсер играет в проекте другую роль, чем другие продюсеры. Например, исполнительный продюсер может найти сценарий или книгу на выбор, а затем нанять продюсера для воплощения проекта в жизнь. С другой стороны, продюсер может работать над сценарием со сценаристом, а затем связаться с исполнительным продюсером, чтобы получить финансирование для проекта.
Исполнительный продюсер стоит на вершине иерархии. Хотя они тесно сотрудничают с другими производителями, описание их работы отличается.
В целом, исполнительный продюсер обычно не занимается повседневными аспектами проекта, но продюсер глубоко вовлечен в эти повседневные детали. Продюсер обычно отвечает перед исполнительным продюсером в отношении бюджета проекта.
Хотя не существует единого пути, чтобы стать продюсером, и нет стандартного периода времени, в течение которого кто-то должен работать в индустрии, чтобы добиться прогресса, большинство продюсеров посещали киношколы и получали дипломы. Вы захотите изучить все тонкости кинопроизводства с нуля. Знание того, что нужно, чтобы рассказать хорошую историю, поможет вам добиться успеха в качестве продюсера.
Кроме того, обучение в одной соответствующей области часто может быть перенесено на другие продюсерские роли. В различных ролях продюсера существует определенная взаимозаменяемость. Начать в качестве помощника — отличный способ войти в дверь.
Большинство выпускников приходят в отрасль на должности помощников более низкого уровня. В этот момент ваш прогресс будет зависеть от вашего таланта, амбиций и возможностей, которые вы найдете.
Вакансии ассистента можно искать по адресу:
В качестве помощника продюсера в любом из этих мест вы увидите, как проекты воплощаются в жизнь. Многие успешные производители даже начинали в почтовом отделении компании или агентства! Установление этой первой связи имеет решающее значение, и вы можете опираться на нее, независимо от того, с чего вы начинаете.
Когда вы помогаете продюсеру, важно, чтобы вы сами заявили о своем намерении стать продюсером. Если вы наставите кого-то, чтобы вы могли получить свои первые кредиты, это поможет вам продвинуться по карьерной лестнице.
Производители должны уметь работать под давлением в условиях высокого стресса. У них часто есть короткие задания, такие как рекламные ролики или обучающие видеоролики, или длинные задания, такие как документальные или художественные фильмы. Часы работы часто длинные и нерегулярные. Как продюсер, вы должны быть готовы работать по вечерам, а также в выходные и праздничные дни.
Продюсеры могут быть самозанятыми или нанятыми кинокомпанией. Помимо кино, продюсеры также могут работать в следующих отраслях:
Чтобы добиться успеха в своей роли, продюсер должен обладать различными навыками. Навыки, которые являются ключевыми для того, чтобы стать производителем, включают:
Учитесь у преподавателей, активно работающих в киноиндустрии, и заводите связи с будущими коллегами, пройдя программу в NFI. Погрузившись в изучение того, как снимать фильм, вы настроите себя на успех в качестве продюсера.
Вот она, кладезь различных типов продюсеров, с которыми вы можете столкнуться на протяжении всей своей карьеры. Если вы работаете строго в мире повествовательного или документального кино, вы можете не встретить всех продюсеров в этом списке. Если вы хотите узнать, как стать кинопродюсером, ознакомьтесь с этим постом.
Но если вы работаете с агентствами или вообще занимаетесь внештатными творческими проектами, вы обязательно встретите хотя бы некоторых из этих персонажей, перемещаясь по разным позициям в съемочной группе.
Кроме того, всегда полезно знать, что делают другие производители в мире. Вы никогда не знаете, когда вам может понадобиться объединиться с одним из них для проекта, выходящего за рамки вашей компетенции.
Подкаст The Film Fund: Коллин Брэди
Пожалуйста, включите JavaScript проекты.
Исполнительный продюсер *обычно* человек, который вкладывает деньги в проект короткометражного фильма. Например, в The Film Fund мы резервируем кредит исполнительного продюсера для менеджера проекта победившего короткометражного фильма, поскольку мы его финансируем.
Мы также помогаем с распространением короткометражных фильмов, размещая их на нашем веб-сайте, и отвечаем на вопросы на протяжении всего производства. На самом деле мы соединили победившего режиссера Дэвида Остера со звукорежиссером, чтобы помочь закончить пост-продакшн его короткометражного фильма «Я люблю джаз».
Таким образом, это помогает найти исполнительных продюсеров, которые действительно заинтересуются проектом. Однако они часто это делают, поскольку на кону их деньги!
По определению Studio Binder, их кинопродюсер — это «человек, который инициирует, координирует, контролирует и управляет созданием и производством фильмов, телешоу, веб-сериалов и коммерческих видеороликов, среди прочего.
Продюсер может быть самозанятым подрядчиком или подчиняться работодателю, например продюсерской компании или студии. Они участвуют на всех этапах производства от начала до завершения, включая координацию, надзор и контроль над финансами, талантами, ремеслами».
Это довольно широкое определение, и нам оно нравится, потому что работа продюсером влечет за собой множество рабочих обязанностей! Когда вы продюсер независимого фильма, вы будете носить больше шляп, чем может поместиться на вашей голове.
Короче говоря, разница между продюсером и исполнительным продюсером заключается в том, что продюсер обычно более практичен, чтобы добиться цели.
Если вы ищете определение линейного продюсера: линейный продюсер нанимается для надзора за всем «ниже линии», то есть за людьми в съемочной группе, кроме продюсеров, режиссеров, сценаристов и главных актеров.
Они могут помочь нанять команду, контролировать бюджет и многое другое. Если вам нужен кто-то, например, для управления бюджетом вашего шоу-бизнеса, обязанности линейного продюсера, вероятно, будут хорошим выбором. На больших съемках у вас будут менеджеры по производству (UPM) для управления каждым отделом, но на небольших постановках линейный продюсер может управлять такими подразделениями, как художественный отдел.
Совет: ознакомьтесь с этими сообщениями в блогах, чтобы узнать о бесплатном программном обеспечении для написания сценариев и составлении бюджета, прежде чем отправлять бюджет своего короткометражного фильма на киногранты. Вам также может помочь загрузка нашего БЕСПЛАТНОГО шаблона бюджета короткометражного фильма, чтобы помочь с разбивкой бюджета вашего фильма и грантами на производство.
keyboard_arrow_left Предыдущий
Следующий keyboard_arrow_right
Контролирующий продюсер контролирует других продюсеров. В микробюджетном кинопроизводстве такой должности обычно не существует.
Младший или помощник продюсера обычно ничего не делает. Однако это зависит от производства, поскольку некоторые ассоциированные продюсеры могут вкладывать средства или принимать более активное участие в производстве.
Кредиты Ассоциированного продюсера невероятно расплывчаты и могут быть даны людям, которые важны для производства, но не практически.
Сопродюсер — это просто тот, кто работает вместе с продюсером. Они, как правило, чрезвычайно практичны во время подготовки к производству и производства.
Например, в одном из короткометражных фильмов основателя The Film Fund Томаса Верди его сопродюсер Колин Павловски помогал ему с кастингом, поиском локаций и даже выступал в качестве помощника режиссера.
Колин был указан как «продюсер», но Томас называл его своим «сопродюсером» просто потому, что он был еще одним продюсером проекта. Тут дело просто в словоблудии.
Технически продюсеры не являются продюсерами, но продюсеры никуда не делись бы без своих координаторов производства, которые организуют съемочную группу, чтобы позволить продюсерам создать фильм.
Они часто отвечают за управление помощниками по производству (PA) и отчитываются перед UPM, если таковые имеются.
Продюсер сегмента существует в телевизионных программах, например, в утренних новостных шоу. Они производят различные «сегменты» в шоу, такие как кулинария, местные новости или специальный сегмент сводки погоды.
Как правило, они несут ответственность за написание статей, назначенных им в их производственной системе, от их исполнительных продюсеров, которые получают свои истории из своего источника новостей, такого как CNN.
Выездной продюсер, обычно встречающийся в телевизионных новостях, выезжает «в поле» (то, что мы в мире повествовательного или документального кино назвали бы «на месте»), чтобы получить интервью и/или B-roll для новостей, которые они освещают.
Полевой продюсер обычно путешествует с «фотографом» или видео-фотографом (мы не уверены, почему они не могут просто сказать «оператор», но что угодно).
Телевизионное производство немного отличается от кинопроизводства. На телевидении продюсирование заключается в написании сценария, поэтому телевизионный продюсер обычно является главным сценаристом шоу, ответственным за сюжетную арку.
Главный сценарист также часто является шоураннером, ключевым человеком, который продвигает шоу вперед.
Присутствующий в рекламном мире (например, в креативных агентствах, агентствах цифрового маркетинга и/или брендинга) креативный продюсер отвечает за создание идей, лежащих в основе рекламной кампании.
Эта кампания может включать видеопродукцию, но не всегда. Некоторые агентства могут называть своих менеджеров проектов креативными продюсерами, что может немного сбить с толку.
Младший креативный продюсер — очень расплывчатое описание работы. Они могут отвечать за создание видеороликов или за дизайн логотипа и брендинг для запуска нового цифрового приложения.
В любом случае они работают ниже креативного продюсера, который определяет общее видение компании, кампании или проекта.
Цифровой или веб-производитель отвечает за создание цифровых активов, которые будут опубликованы в каналах онлайн-маркетинга компании или клиентов.
Это может означать разработку и создание самого веб-сайта путем управления или найма цифровых подрядчиков, создание видеоконтента и копирайтинг для веб-сайта или что-либо вообще, что связано с цифровым контентом.
Когда наш основатель, Томас Верди, работал старшим цифровым продюсером в бутик-агентстве цифрового маркетинга и видео, он отвечал за наем и управление веб-разработчиками, менеджерами социальных сетей, авторами контента, управлением SEO и стратегией контента, созданием онлайн-видео. для клиентов и многое другое!
Интерактивный продюсер делает многое из того, что делает цифровой или веб-производитель, но их работа связана с интерактивными активами, такими как анимация или видеоигры.
Интерактивный продюсер может отвечать за создание графики для веб-сайта, анимированных нижних титров для видео, анимации приложений и т. д.
Продюсер визуальных эффектов производит визуальные эффекты для фильма, контролируя бюджет и график работы отдела визуальных эффектов.
Продюсер визуальных эффектов тесно сотрудничает с художником-постановщиком, чтобы художники по визуальным эффектам правильно передавали настроение фильма.
Из объявления о вакансии от Ogilvy: Интегрированный продюсер будет управлять творческими проектами, включая, помимо прочего; создание контента, бренд и визуальная идентификация, производство видео, дизайн и разработка веб-сайтов, маркетинговые кампании по электронной почте, печатные материалы и сопутствующие материалы, а также разработка активов для платных / социальных сетей.