То и дело мы, сами того не замечая, применяем по отношению к окружающим двойные стандарты: себя всегда оправдываем, а других корим даже за небольшой проступок. А порой бывает и так, что кто-то с легкой руки спешит осудить знакомого, хотя у самого бревно в глазу.
Мы в ADME обратили внимание на то, какие двойные стандарты люди применяют повсеместно.
Не зря говорят, что дети — это копии своих родителей, а потому в первую очередь воспитывать нужно себя. Частенько мы запрещаем детям то, от чего сами отказаться не в состоянии. И газировка — это самый безобидный пример.
Мало приятного в ситуации, когда мы натыкаемся в подъезде на чужой мусорный мешок, источающий неприятный запах. Таких соседей мы тут же окрестим неряхами, которые вовремя не выбрасывают мусор. А когда нам самим приходится временно оставлять пакеты за порогом — «это другое».
Порой нас очень раздражают шумные вечеринки, кричащие дети или ремонт. А еще иногда из себя выводят даже обычные бытовые действия соседей. К примеру, в некоторых домах с тонкими перекрытиями хорошо слышно, как шумит стиральная машина из другой квартиры, особенно по ночам.
Свое время мы ценим и бережем, поэтому запросто можем уехать на лифте, не подождав другого пассажира. А когда так поступают с нами — для нас это настоящая катастрофа.
Порой водители такси утомляют пассажиров навязчивой беседой. Но бывает и по-другому: к примеру, когда излишне общительный пассажир мешает вести автомобиль, пристает с разговорами или просто громко болтает по телефону.
Мы часто с легкостью клеймим человека или применяем к нему устаревшие стереотипы. Например, можем запросто осудить незамужнюю 30-летнюю девушку. А вот если собственная дочь не замужем — «это другое». Вот и выходит, что к другим людям мы применяем иные требования, нежели к себе.
Когда дело касается порядка, мы частенько включаем режим «белого пальто». Кажется, что «Я вот могу содержать дом (дачу, балкон) в порядке, а другие — нет». Но когда нам самим пытаются указать на наши промахи в подобной ситуации, мы придумываем тысячу отговорок.
Частенько мы готовы попросту наорать на человека, который занял полосу перед стрелкой и блокирует движение. А когда мы сами забываем перестроиться, нам кажется, что это лишь ошибка, не более.
Часто мы обижаемся, когда друзья и близкие отмахиваются от наших советов и рекомендаций. Ведь вы хотите как лучше, да и советы у вас всегда самые правильные. А вот послушать другого человека нам при этом часто бывает сложно.
Легко судить со своей колокольни, что кому следует носить и где покупать. Но когда дело доходит до нас самих, все разумные аргументы разбиваются о простое «Я так хочу».
А какие двойные стандарты вы замечаете в повседневной жизни?
AdMe/Психология/10 ситуаций, в которых люди без зазрения совести судят других, а сами делают то же самое
Понятие «совесть» — одно из основных в европейской культуре, психологии и этике. Оно было известно еще Цицерону, говорившему о «муках совести», и все европейские термины, это понятие обозначающие, — conscientia, conscience, Gewissen — образованы от греческого συνείδησις, «синейдесис», что означает буквально «со-знание, со-ведание». «Категория этики, характеризующая способность личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков» — так определяет совесть . Обратите внимание, что в этом определении трижды употреблена «приставка» «само-» и дважды — слово «себя»: совесть мыслится как независимый внутренний этический механизм. А в русской языковой картине мира она понимается как некое существо, которое может мучить и грызть, которое можно заглушить или потерять, которое может быть спокойно или неспокойно, которое советует и подсказывает, свидетельствует и .
А что же у евреев? В библейской и околобиблейской картине мира внутренними судьями являются известные всем материальные органы — : «Благословлю Господа, который советовал мне, и ночами наставляли меня почки мои» (Теилим, 16:7), «Держись совета сердца твоего, ибо нет никого для тебя вернее его» (Бен-Сира, 37:17). Сердце как источник жизненных наставлений упоминается в Танахе около шестисот раз.
Но обратим внимание на то, что сердце может быть как «непорочным» (Теилим, 119:80), так и «злым» (Мишлей, 26:23), как «чистым» (Теилим, 51:12), так и «буйным и непокорным» (Ирмеяу, 5:23). Внутреннего существа под названием «совесть» в Танахе нет. Однако в трех случаях совет сердца явно выполняет функцию совести, укоряющей героя после совершения дурного поступка:
«И было после того: ударило сердце Давида, что он отрезал край одежды Шаула» (Шмуэль-I, 24:5),
«И ударило сердце Давида после того, как он сосчитал народ» (Шмуэль-II, 24:10),
«То пусть не будет помехой и преткновением сердца для господина моего, что пролил он кровь напрасно и что допустил расправу рукою своею господин мой» (Шмуэль-I, 15:31).
Все три эти стиха относятся к одному герою — Давиду. Видимо, из всех героев Танаха совесть в нашем понимании была только у него одного. Это неудивительно, ведь он «настроил свое сердце молиться» (Шмуэль-II, 7:27), «хорошо то, что у него на сердце» (Млахим-I, 8:18), его сердце было «непорочным» (Млахим-I, 9:4), «цельным» (Млахим-I, 11:4) и «прямым» (Диврей а-ямим-I, 29:17).
А что же у остальных вместо совести? Вместо внутреннего судьи — внешний: «Танах выступает против автономной антропологии, основанной на внутреннем самоанализе. Только Бог открывает истину». Ведь «разве не из уст Всевышнего исходит зло и добро?» (Эйха, 3:38). Недаром слово συνείδησις появляется у Филона не как «совесть», а как .
В постбиблейской еврейской культуре сердце и почки по-прежнему оставались неэтическими органами, органами рассуждения. В позднем мидраше прямо говорится: «Почки дают хорошие и дурные советы» (Отиот де-рабби Акива, вариант 1, каф), а в более раннем читаем: «Обо всем, что скрыто в сердце, сказано: “Бойся Бога твоего”» (Сифра Кдошим, 3). С совестью же картина иная. Если в библейской картине мира совести мало, то в талмудической — слишком много. У мудрецов Талмуда две совести, хорошая и плохая:
«Лучше отрок бедный и мудрый, чем царь старый и глупый» (Коелет, 4:13). «Отрок бедный и мудрый» — это доброе начало, а почему «бедный»? Потому что никто его не слушается. А «царь старый и глупый» — это дурное начало, а почему «царь»? Потому что все его слушаются» (Коелет раба, 4, также глава 9).
Два этих существа живут в человеке с младых ногтей: «Антонин спросил Рабби [Йеуду а-Наси]: “С какого времени появляются в человеке дурные наклонности (йецер a-pa)? [Рабби] ответил: “С того часа, когда он созидается”. Сказал [Антонин]: “Если это так, он прорвал бы утробу [матери] и вышел наружу. Нет, [это происходит], когда он вышел на свет”. И признался перед ним Рабби, что это соответствует словам Писания: » (Берешит Раба, 34:10). Оба они наставляют, оба они пытаются склонить человека на свою сторону. Это две «совести-до». А вот «совести-после» в культуре Талмуда по-прежнему нет, вместо самоанализа и возвращения к себе — возвращение к Всевышнему, «тшува». Только в Новое время, в XIX веке, писатели, пишущие на иврите, ввели в оборот понятие «совесть», использовав для его передачи редкое библейское слово
«мацпун». Впрочем, эта увлекательная тема относится уже не к истории идей, а к истории слов.
ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ
совесть
совесть – это встроенное чувство того, что правильно и что неправильно. Это тошнотворное чувство в животе после того, как ты солгал своему брату о том, что одолжил его скейтборд? Возможно, вас беспокоит ваша совесть.
Слово совесть содержит слово наука , которое происходит от латинского слова scientia , что означает «знать» или «знание». Вы можете думать о своей совести как о своем знании себя, особенно когда речь идет о вашей собственной морали или ваших чувствах по поводу того, что правильно, а что нет. Угрызения совести, которые ощущаются как неприятный внутренний голос, полезны, когда вы пытаетесь решить, как правильно поступить в конкретной ситуации.
Определения совести
существительное
мотивация, логически вытекающая из этических или моральных принципов, управляющих мыслями и действиями человека
существительное
соответствие собственному пониманию правильного поведения
«человек неослабевающий совесть ”
существительное
чувство стыда, когда вы делаете что-то аморальное
«у него нет совесть о его жестокости»
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Эти примеры предложений появляются в различных источниках новостей и книгах, чтобы отразить использование слова «совесть» . Мнения, выраженные в примерах, не отражают мнение Vocabulary.com или его редакции. Отправьте нам отзыв
Слова, которые часто путают
Оба слова имеют отношение к разуму, но важнее быть в сознании или бодрствовать, чем совесть, или знает, что правильно, а что нет. Оставайтесь в сознании, слушая моральную дилемму вашего друга, чтобы вы могли использовать свою совесть , чтобы дать хороший совет.
Продолжить чтение...
ВЫБОР РЕДАКТОРА
Закройте пробелы в словарном запасе с помощью персонализированного обучения, которое фокусируется на обучении слова, которые нужно знать.
Начните изучение словарного запаса
Сестра Агнес Уолш, дочь милосердия, известна своим героизмом во Франции во время Вторая Мировая Война. В 1943 году, когда Франция была оккупирована немецкими нацистами, поиски Начали евреи. Перед лицом серьезной опасности сестра Агнес убедила свою мать-настоятельницу открыть свой монастырь и предложить убежище еврейской семье. Сестры сделали правильно, но очень сложно, когда многие сказали бы им взять легкий путь.
Большинство из нас не столкнется с экстремальными обстоятельствами, с которыми столкнулись эти женщины, но у всех нас есть наши собственные проблемы. Что мне делать, если мой начальник дает мне задание, которое я считаю неправильным? Как мне принимать этические решения о лечении во время серьезных болезнь?
В жизнь следования за Иисусом Христом, как великих героев, так и обычных святых нужно то же самое: хорошо сформированная совесть.
Бог создает в нас способность знать и любить Его, и у нас есть естественное желание искать правду о нем. К счастью, мы не ищем Бога без посторонней помощи; действительно, он зовет нас к себе и пишет свой закон в наших сердцах, чтобы помочь нам сблизиться Для него.
Совесть помогает нам слышать голос Божий; это помогает нам узнать правду о Боге и правду о том, как мы должны жить. Совесть есть «суждение разума» 1 , которым мы определяем является ли действие правильным или неправильным.
Иисус сказал апостолам: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоан. 14:15). Мы углубляем наши отношения с Богом, следуя за Ним, и, делая это, мы становимся более полно собой.
Есть вы когда-нибудь принимали решение, которое обернулось неудачей, но если бы у вас было больше информации заранее, вы бы приняли лучшее решение? Иногда у нас может быть из лучших намерений сделать добро, но выбрать действие, которое само по себе является неправильным.
Для например, подумайте об изучении нового языка. Мы можем говорить только языком у нас есть, и если мы не получили хорошего словарного и грамматического образования, мы будем плохо общаться, и другие нас не поймут.
Это похоже с совестью.
Если наша совесть плохо сформирована, мы не в состоянии правильно определить от неправильного. Все мы несем личную ответственность за то, чтобы настроить нашу совесть с правдой, чтобы, когда мы сталкиваемся с проблемами повседневной жизни, наша совесть может помочь нам правильно вести.
Где угодно мы находимся на нашем пути со Христом, мы можем углубляться с Ним, продолжая работа по формированию нашей совести, чтобы мы могли следовать за ним еще больше близко. Хотя это и не полный список, эти предложения могут помочь нам, когда мы ищем информировать и укреплять нашу совесть Божьей истиной.
Несколько проблем, с которыми мы можем столкнуться, следуя нашим стоит отметить совесть.