Каталог
  

Зазрение совести это


10 ситуаций, в которых люди без зазрения совести судят других, а сами делают то же самое / AdMe

То и дело мы, сами того не замечая, применяем по отношению к окружающим двойные стандарты: себя всегда оправдываем, а других корим даже за небольшой проступок. А порой бывает и так, что кто-то с легкой руки спешит осудить знакомого, хотя у самого бревно в глазу.

Мы в ADME обратили внимание на то, какие двойные стандарты люди применяют повсеместно.

Делаем то, что запрещаем делать детям

Не зря говорят, что дети — это копии своих родителей, а потому в первую очередь воспитывать нужно себя. Частенько мы запрещаем детям то, от чего сами отказаться не в состоянии. И газировка — это самый безобидный пример.

Оставляем мусор в подъезде

Мало приятного в ситуации, когда мы натыкаемся в подъезде на чужой мусорный мешок, источающий неприятный запах. Таких соседей мы тут же окрестим неряхами, которые вовремя не выбрасывают мусор. А когда нам самим приходится временно оставлять пакеты за порогом — «это другое».

Шумим ночью

Порой нас очень раздражают шумные вечеринки, кричащие дети или ремонт. А еще иногда из себя выводят даже обычные бытовые действия соседей. К примеру, в некоторых домах с тонкими перекрытиями хорошо слышно, как шумит стиральная машина из другой квартиры, особенно по ночам.

Не дожидаемся окружающих в лифте

Свое время мы ценим и бережем, поэтому запросто можем уехать на лифте, не подождав другого пассажира. А когда так поступают с нами — для нас это настоящая катастрофа.

Слишком много болтаем в такси

Порой водители такси утомляют пассажиров навязчивой беседой. Но бывает и по-другому: к примеру, когда излишне общительный пассажир мешает вести автомобиль, пристает с разговорами или просто громко болтает по телефону.

Осуждаем личную жизнь других

Мы часто с легкостью клеймим человека или применяем к нему устаревшие стереотипы. Например, можем запросто осудить незамужнюю 30-летнюю девушку. А вот если собственная дочь не замужем — «это другое». Вот и выходит, что к другим людям мы применяем иные требования, нежели к себе.

Осуждаем быт других

Когда дело касается порядка, мы частенько включаем режим «белого пальто». Кажется, что «Я вот могу содержать дом (дачу, балкон) в порядке, а другие — нет». Но когда нам самим пытаются указать на наши промахи в подобной ситуации, мы придумываем тысячу отговорок.

Нарушаем правила

Частенько мы готовы попросту наорать на человека, который занял полосу перед стрелкой и блокирует движение. А когда мы сами забываем перестроиться, нам кажется, что это лишь ошибка, не более.

Обижаемся, если нас не слушают

Часто мы обижаемся, когда друзья и близкие отмахиваются от наших советов и рекомендаций. Ведь вы хотите как лучше, да и советы у вас всегда самые правильные. А вот послушать другого человека нам при этом часто бывает сложно.

Даем советы, которые сами не соблюдаем

Легко судить со своей колокольни, что кому следует носить и где покупать. Но когда дело доходит до нас самих, все разумные аргументы разбиваются о простое «Я так хочу».

А какие двойные стандарты вы замечаете в повседневной жизни?

AdMe/Психология/10 ситуаций, в которых люди без зазрения совести судят других, а сами делают то же самое

Без зазрения совести | Я-Тора




Понятие «совесть» — одно из основных в европейской культуре, психологии и этике. Оно было известно еще Цицерону, говорившему о «муках совести», и все европейские термины, это понятие обозначающие, — conscientia, conscience, Gewissen — образованы от греческого συνείδησις, «синейдесис», что означает буквально «со-знание, со-ведание». «Категория этики, характеризующая способность личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков» — так определяет совесть . Обратите внимание, что в этом определении трижды употреблена «приставка» «само-» и дважды — слово «себя»: совесть мыслится как независимый внутренний этический механизм. А в русской языковой картине мира она понимается как некое существо, которое может мучить и грызть, которое можно заглушить или потерять, которое может быть спокойно или неспокойно, которое советует и подсказывает, свидетельствует и .

А что же у евреев? В библейской и околобиблейской картине мира внутренними судьями являются известные всем материальные органы — : «Благословлю Господа, который советовал мне, и ночами наставляли меня почки мои» (Теилим, 16:7), «Держись совета сердца твоего, ибо нет никого для тебя вернее его» (Бен-Сира, 37:17). Сердце как источник жизненных наставлений упоминается в Танахе около шестисот раз. Но обратим внимание на то, что сердце может быть как «непорочным» (Теилим, 119:80), так и «злым» (Мишлей, 26:23), как «чистым» (Теилим, 51:12), так и «буйным и непокорным» (Ирмеяу, 5:23). Внутреннего существа под названием «совесть» в Танахе нет. Однако в трех случаях совет сердца явно выполняет функцию совести, укоряющей героя после совершения дурного поступка:

«И было после того: ударило сердце Давида, что он отрезал край одежды Шаула» (Шмуэль-I, 24:5),

«И ударило сердце Давида после того, как он сосчитал народ» (Шмуэль-II, 24:10),

«То пусть не будет помехой и преткновением сердца для господина моего, что пролил он кровь напрасно и что допустил расправу рукою своею господин мой» (Шмуэль-I, 15:31).

Все три эти стиха относятся к одному герою — Давиду. Видимо, из всех героев Танаха совесть в нашем понимании была только у него одного. Это неудивительно, ведь он «настроил свое сердце молиться» (Шмуэль-II, 7:27), «хорошо то, что у него на сердце» (Млахим-I, 8:18), его сердце было «непорочным» (Млахим-I, 9:4), «цельным» (Млахим-I, 11:4) и «прямым» (Диврей а-ямим-I, 29:17).

А что же у остальных вместо совести? Вместо внутреннего судьи — внешний: «Танах выступает против автономной антропологии, основанной на внутреннем самоанализе. Только Бог открывает истину». Ведь «разве не из уст Всевышнего исходит зло и добро?» (Эйха, 3:38). Недаром слово συνείδησις появляется у Филона не как «совесть», а как .

В постбиблейской еврейской культуре сердце и почки по-прежнему оставались неэтическими органами, органами рассуждения. В позднем мидраше прямо говорится: «Почки дают хорошие и дурные советы» (Отиот де-рабби Акива, вариант 1, каф), а в более раннем читаем: «Обо всем, что скрыто в сердце, сказано: “Бойся Бога твоего”» (Сифра Кдошим, 3). С совестью же картина иная. Если в библейской картине мира совести мало, то в талмудической — слишком много. У мудрецов Талмуда две совести, хорошая и плохая:

«Лучше отрок бедный и мудрый, чем царь старый и глупый» (Коелет, 4:13). «Отрок бедный и мудрый» — это доброе начало, а почему «бедный»? Потому что никто его не слушается. А «царь старый и глупый» — это дурное начало, а почему «царь»? Потому что все его слушаются» (Коелет раба, 4, также глава 9).

Два этих существа живут в человеке с младых ногтей: «Антонин спросил Рабби [Йеуду а-Наси]: “С какого времени появляются в человеке дурные наклонности (йецер a-pa)? [Рабби] ответил: “С того часа, когда он созидается”. Сказал [Антонин]: “Если это так, он прорвал бы утробу [матери] и вышел наружу. Нет, [это происходит], когда он вышел на свет”. И признался перед ним Рабби, что это соответствует словам Писания: » (Берешит Раба, 34:10). Оба они наставляют, оба они пытаются склонить человека на свою сторону. Это две «совести-до». А вот «совести-после» в культуре Талмуда по-прежнему нет, вместо самоанализа и возвращения к себе — возвращение к Всевышнему, «тшува». Только в Новое время, в XIX веке, писатели, пишущие на иврите, ввели в оборот понятие «совесть», использовав для его передачи редкое библейское слово «мацпун». Впрочем, эта увлекательная тема относится уже не к истории идей, а к истории слов.

Совесть – определение, значение и синонимы

ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

совесть

совесть – это встроенное чувство того, что правильно и что неправильно. Это тошнотворное чувство в животе после того, как ты солгал своему брату о том, что одолжил его скейтборд? Возможно, вас беспокоит ваша совесть.

Слово совесть содержит слово наука , которое происходит от латинского слова scientia , что означает «знать» или «знание». Вы можете думать о своей совести как о своем знании себя, особенно когда речь идет о вашей собственной морали или ваших чувствах по поводу того, что правильно, а что нет. Угрызения совести, которые ощущаются как неприятный внутренний голос, полезны, когда вы пытаетесь решить, как правильно поступить в конкретной ситуации.

Определения совести

  1. существительное

    мотивация, логически вытекающая из этических или моральных принципов, управляющих мыслями и действиями человека

    синонимы: нравственное чувство, угрызения совести, чувство правильного и неправильного
  2. существительное

    соответствие собственному пониманию правильного поведения

    «человек неослабевающий совесть

  3. существительное

    чувство стыда, когда вы делаете что-то аморальное

    «у него нет совесть о его жестокости»

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Эти примеры предложений появляются в различных источниках новостей и книгах, чтобы отразить использование слова «совесть» . Мнения, выраженные в примерах, не отражают мнение Vocabulary.com или его редакции. Отправьте нам отзыв

Слова, которые часто путают

сознание / совесть

Оба слова имеют отношение к разуму, но важнее быть в сознании или бодрствовать, чем совесть, или знает, что правильно, а что нет. Оставайтесь в сознании, слушая моральную дилемму вашего друга, чтобы вы могли использовать свою совесть , чтобы дать хороший совет.

Продолжить чтение...

ВЫБОР РЕДАКТОРА

Посмотреть

совесть в последний раз

Закройте пробелы в словарном запасе с помощью персонализированного обучения, которое фокусируется на обучении слова, которые нужно знать.

Начните изучение словарного запаса

Независимо от того, являетесь ли вы учителем или учеником, Vocabulary.com может направить вас или ваш класс на путь систематического улучшения словарного запаса.

Начать

Понимание совести | USCCB

Сестра Агнес Уолш, дочь милосердия, известна своим героизмом во Франции во время Вторая Мировая Война. В 1943 году, когда Франция была оккупирована немецкими нацистами, поиски Начали евреи. Перед лицом серьезной опасности сестра Агнес убедила свою мать-настоятельницу открыть свой монастырь и предложить убежище еврейской семье. Сестры сделали правильно, но очень сложно, когда многие сказали бы им взять легкий путь.

Большинство из нас не столкнется с экстремальными обстоятельствами, с которыми столкнулись эти женщины, но у всех нас есть наши собственные проблемы. Что мне делать, если мой начальник дает мне задание, которое я считаю неправильным? Как мне принимать этические решения о лечении во время серьезных болезнь?

В жизнь следования за Иисусом Христом, как великих героев, так и обычных святых нужно то же самое: хорошо сформированная совесть.

Что такое совесть?

Бог создает в нас способность знать и любить Его, и у нас есть естественное желание искать правду о нем. К счастью, мы не ищем Бога без посторонней помощи; действительно, он зовет нас к себе и пишет свой закон в наших сердцах, чтобы помочь нам сблизиться Для него.

Совесть помогает нам слышать голос Божий; это помогает нам узнать правду о Боге и правду о том, как мы должны жить. Совесть есть «суждение разума» 1 , которым мы определяем является ли действие правильным или неправильным.

Иисус сказал апостолам: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоан. 14:15). Мы углубляем наши отношения с Богом, следуя за Ним, и, делая это, мы становимся более полно собой.

Важность сформированной совести

Есть вы когда-нибудь принимали решение, которое обернулось неудачей, но если бы у вас было больше информации заранее, вы бы приняли лучшее решение? Иногда у нас может быть из лучших намерений сделать добро, но выбрать действие, которое само по себе является неправильным.

Для например, подумайте об изучении нового языка. Мы можем говорить только языком у нас есть, и если мы не получили хорошего словарного и грамматического образования, мы будем плохо общаться, и другие нас не поймут. Это похоже с совестью.

Если наша совесть плохо сформирована, мы не в состоянии правильно определить от неправильного. Все мы несем личную ответственность за то, чтобы настроить нашу совесть с правдой, чтобы, когда мы сталкиваемся с проблемами повседневной жизни, наша совесть может помочь нам правильно вести.

Как формировать нашу совесть

Где угодно мы находимся на нашем пути со Христом, мы можем углубляться с Ним, продолжая работа по формированию нашей совести, чтобы мы могли следовать за ним еще больше близко. Хотя это и не полный список, эти предложения могут помочь нам, когда мы ищем информировать и укреплять нашу совесть Божьей истиной.

  1. Молитва
    Через молитву и участие в таинствах, особенно исповеди и Евхаристии мы встречаемся с живым Богом. Проводить время с Господом, такие как в молчаливом обожании, открывает ему наши сердца. Приближаясь к Господу, мы позволяем Божьей благодати привести наши умы и сердца в соответствие со Христом, чтобы мы могли бы лучше видеть в каждый момент, как мы должны действовать.
  2. Учиться
    Без фундаментальной, практической нашей совести трудно вести нас в конкретных ситуации. Как католики, мы обладаем огромным даром учительского авторитета. католической церкви и может обратиться к ней за помощью в формировании нашей совести. Для Например, узнавая о христианских нравственных принципах, читая Катехизис католической церкви или изучение того, что Церковь говорит о сложном учении, поможет нам расти в познании истины. В свою очередь, это помогает нам лучше понять, как жить таким образом, который ведет к нашему истинному счастью.
  3. Отражение
    Истории, которые мы слышим и рассказываем, формируют нас. Мы можем быть не уверены, как мы должны отвечать на различные вызовы как последователи Иисуса, но есть много святых, которые сталкивались с подобными вопросами на протяжении веков. Погружение рассказы о святых женщинах и мужчинах могут ободрить нас и помочь нам развивать привычки ума, которые позволяют нам расти. Истории помогают нам отточить инстинкты.
  4. Берегите дружбу
    Жизнь следования за Иисусом чрезвычайно сложна без помощи со стороны сообщество. Когда мы посвящаем энергию святой дружбе с людьми, которые также стараясь познавать, любить и служить Господу, мы обретаем партнеров, которые могут облегчить нагрузка. Беседа с другими христианами о том, как реагировать на трудности в жизнь ученичества жизненно важна.

Два Проблемы

Несколько проблем, с которыми мы можем столкнуться, следуя нашим стоит отметить совесть.

  1. Равнодушие
    Когда нас бомбардируют новостями, изображений, историй и звуковых фрагментов, легко стать нечувствительным к другим людям и мир вокруг нас. Совесть требует от нас внимания. Мы должны слушать Бога, кто говорит с нами. Хорошо сформированная совесть не означает, что у нас есть все ответы на сложные проблемы в мире, но это означает, что мы чувствителен к нуждам и проблемам других людей.

    Learn more