Каталог
  

Априори это значит


Априори — значение этого слова по Википедии и что это значит в повседневной жизни

Обновлено 24 июля 2021 Просмотров: 43 977 Автор: Дмитрий Петров
  1. Значение слова «априори» в повседневном общении
  2. Что значило это слово раньше

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Продолжаю небольшой ликбез (что это такое?) по разъяснению часто употребляемых «непонятных» слов (ранее мы, к примеру, узнали в чем траблы, прояснили что такое лайфхак, узнали разницу между девайсом и гаджетом) и интернет-мемов (например, обсудили кек, предъявили пруф и развели флуд с флеймом). Пришло время обратить внимание на одно из моих любимых и часто употребляемых в устной и письменной речи слов — априори.

Какое значение имеет это слово сегодня? Насколько сильно это самое значение изменялось на протяжении веков (ведь «apriori» употреблялось еще даже в древней Греции)? Что по этому поводу думает Википедия? И что значит слово «априори» сегодня, когда мы употребляем его на бытовом уровне в повседневной жизни? Об этом мы и поговорим в этом коротком посте.


Значение слова априори в повседневном общении

Давайте начнем со значения слова apriori в современной разговорной и письменной речи (что называется, на бытовом уровне). По сути, это слово в какой-то мере обозначает утверждение (истину в последней инстанции, что-то очевидное и заранее известное), которое не требует доказательств (типа аксиомы, которую доказывать в отличие от теоремы не требуется).

В поддержку утверждения, где используется слово «априори», не требуется приводить никаких доказательств (фактов), ибо это очевидное и само собой разумеющееся, то есть что-то, что мы должны принять как данность (без проверки, не подвергая сомнению, не пытаться исследовать) . Давайте приведу несколько примеров для пояснения:

  1. Две параллельных линии apriori не пересекаются (кстати, это еще и аксиома)
  2. До эпохи Коперника люди могли с уверенностью говорить, что: «Земля априори плоская» и тогда это было именно «по умолчанию», то есть не требовало доказательств и было общепринятой истиной, хотя они и слегка ошибались насчет формы земли.

Получается, что слово «априори» (а точнее заложенный в нем смысл) иногда могут нести в себе косность мышления, ведь зачастую общепризнанное мнение может быть ошибочным и стоять на пути прогресса.

Те, кто задумывается и пытается опровергнуть «утверждение, сделанное до опыта» опытным путем, становятся пионерами (не в смысле галстук повязывают, а в смысле первооткрывателей). В этом плане, данное слово зачастую используется в голословных утверждениях, которые не обоснованы какими-то опытами или фактами.

  1. Давным-давно говорили, что «априори человек никогда не сможете летать», однако он полетел.
  2. «Почему вы априори считаете его виновным в преступлении?» — осуждение огульного приклеивания ярлыков (без доказательно и без предъявления фактов)

Как я уже упоминал выше, это слово мне очень нравится, и чтобы посмотреть примеры его употребления на этом блоге, просто введите «априори» в поисковую строку, расположенную в самом верху любой страницы и просмотрите варианты его использования:

Слово замечательное, позволяющее ярко и весьма эмоционально подчеркнуть то, что высказываемое мнение не требуется подвергать сомнению (проверке), ибо это общепризнанная и полученная логическим путем истина (без попыток ее опровергнуть опытным путем).

Фактически это замена фразам «вполне очевидно», «всем и так понятно», «никто не будет спорить, что», «я не открою Америку, если скажу, что», «все понимают, что» и т.п. Но ведь гораздо удобнее использовать всего лишь одно слово «априори» — яркое, красивое и явное «умное» 🙂 .

Что значило слово «априори» раньше (по мнению Википедии)

Однако, у этого слова имеется довольно-таки продолжительная история его использования, и начинается она от корней зарождения философской мысли в Древней Греции. Его использовал, например, в своих речах Аристотель. Слово это меняло со временем свой смысл (не кардинально, но вполне ощутимо). Одной из вех обретения им нового значения, по мнению Википедии (что такое народная энциклопедия Википедия и насколько стоит ей доверять, вы наверное уже знаете), стало учение Канта.

Произошло это слово от латинского «a priori», означающего дословно «от предыдущего». Смысл же в нем заложенный заключается в том, что таким образом обозначали в философии знание, полученное до проведения опыта (априорное знание — чисто умозрительное, не подтвержденное опытом и, самое главное, не требующее этого подтверждения).

Противоположность «априори» в философских течениях обозначали словом «a posteriori» (апостериори — созвучно с теоремой, т.е. утверждением, которое требует доказательств опытным путем). В нем закладывался противоположный смысл, т.е. это знание, полученное именно опытным путем. Правда в разговорной речи это слово совсем не прижилось, во всяком случае в русском языке.

Ну вот где-то примерно так и получается. Если имеете что-то возразить и добавить, то не шибко стесняйтесь — я довольно терпим к критике и стараюсь извлекать из нее уроки. Но это apriori, а как оно будет выглядеть на самом деле — как говорится, будем посмотреть 🙂

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

АПРИОРИ | это... Что такое АПРИОРИ?

(от лат. а priori, букв. – из предшествующего) – термин идеалистич. философии, означающий знание, к-рым человечество располагает независимо от опыта (в противоположность апостериори). В истории философии понятие "А." связано с учением о врожденных идеях, поскольку их признание предполагает существование внеопытного знания. Термин "А." получил широкое распространение после появления "Критики чистого разума" Канта, у к-рого знание А. отличается от врожденных идей тем, что оно касается только формы, а не содержания познания. Для Канта А. есть условие достоверного знания, содержащееся в интеллекте человека независимо от к.-л. опыта. Кант различал априорные формы чувственности – пространство и время ("Критика чистого разума", разд. Трансцендентальная эстетика) – и априорные формы рассудка. К последним относятся 12 форм суждения (см. тамже, разд. Трансцендентальная аналитика) и соответствующие им 12 категорий – причина, следствие, необходимость, случайность и др. Априорные формы чувственности и рассудка, по Канту, организуют, придают связанность и упорядоченность хаотич. знанию, получаемому с помощью чувств. По характеристике Ленина, "признавая априорность пространства, времени, причинности и т.д., Кант направляет свою философию в сторону идеализма" (Соч., 4 изд., т. 14, с. 185). Неспособность метафизич. мышления объяснить происхождение рационального знания из чувственного способствовала противопоставлению опыта знанию А. и распространению априоризма в бурж. идеалистич. Философии – неокантианстве, феноменологизме, абс. идеализме Брэдли и др. Разрешение этого противоречия коренится в практике, ее роли в процессе познания и историч. подходе к проблеме знания, на что и указала философия диалектич. материализма (см. Практика, Теория познания).Лит.: Маркс К., Тезисы о Фейербахе, в кн.: Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 3, М., 1955; Ленин В. И., Материализм и эмпириокритицизм, Соч., 4 изд., т. 14, гл. 3, 4; Асмус В. Ф., Философия Иммануила Канта, М., 1957, с. 21–25, 29–40; Prantl С., Geschichte der Logik im Abendlande, Bd 1–4. В., 1955.

Ц. Арзаканьян. Москва.

значение слова и как правильно употреблять

Некоторые слова встречаются только в определенных ситуациях, что делает их недостаточно распространёнными, а следовательно не всем до конца понятными. Рассмотрим одно из таких слов.

Определение и значение

«Априори» используется для обозначения очевидного, заранее известного утверждения, которое всем понятно и не требует доказательств, являясь принятым в обществе фактом.

Морфология термина: является неизменяемым словом. В предложении выступает в роли наречия.

Значение слова «априори» по мнению «Википедии» (от латинского «a priori» — от предшествующего) — знание, полученное до проведения опыта и независимо от него, то есть известное заранее, не требующее подтверждения.

История использования этого слова началась в Древней Греции. Аристотель употреблял его в своих выступлениях. С течением времени смысл слова также видоизменялся, «Википедия» утверждает, что больше всего повлияло на изменение его значения учение Канта. В философии «априори» приобрело понятие знания, полученного без необходимости его подтверждения опытным путем. Противоположное слово — «апостериори» (полученное с помощью проведения опыта, доказанное).

Заглянем в словари

Значение слова «априори» в толковом словаре Ожегова определяется как — не опираясь на изучение фактов, до опыта, независимо от опыта.

В словаре Даля выражение означает похожим образом: гадательно, по заключению вперёд, по наведению, умозрительно, передним умом. Противоположность — «апостериори» (по делу, опытом).

Справка! Философский подход. Представляет собой термин, который пошёл от идеалистической философии учений Канта («взгляд, не требующий доказательства опытом, то есть предшествующий ему»). К примеру, невозможно при помощи опыта доказать существование единого разума или Бога. Эти знания открываются некоторым и бездоказательно.

Употребление в разговоре

В разговорной речи словом термин может заменить сразу целые словосочетания, такие как: всем ясно, каждому понятно, вполне очевидно, что не требует доказательства, никто не поспорит.

В современном языке это слово обрело эмоциональную окраску. К примеру, часто можно встретить фразы: «Этот товар априори лучший, эта карта априори самая выгодная».

Во время разговора важно не забывать, что для каждого человека, как правило, лишь его мнение является верным.

Синонимы к слову можно подобрать следующие: очевидно; всем понятно; каждый знает, что; предварительно.

Примеры употребления в разговорной речи:

  1. Вселенная бесконечна априори.
  2. День сменяет ночь априори.
  3. Кому суждено быть повешенным — тот не утонет априори.

Применение в юриспруденции

Слово используют в юриспруденции, как и в других науках, как подчеркивание факта, не нуждающегося в доказательстве. Но есть различие, в этом случае, употреблении слова важно озвучить веские аргументы, подчеркивающие сказанное. Поэтому используют больше в качестве эмоционального давления на оппонента.

Без заключения органов следствия, суд не может принять ваши постулаты за априори.

Теперь вы разобрались со значением слова в повседневной речи и в философских учениях и можете смело употреблять этот термин, чтобы блеснуть эрудицией.

 Полезное видео

Что означает выражение «априори».

значение слова. Что значит априорный?

Априори - знание, известное заранее. Это слово происходит от латинского выражения a priori - от предшествующего. Понятие используется в философии, логике, теории познания как противоположность апостериори - знанию, полученному из опыта.

Прилагательное априорный обозначает некое знание, правильность которого нельзя доказать или опровергнуть опытом. Судить о чем нибудь априори - значит судить, исходя из заранее существующих установок.

Учение, признающее знание априори, называется априоризмом.

Как употреблять слово «априори»?

В латыни a priori пишется раздельно, в русском - слитно.
В русском языке слово «априори» может использоваться как наречие (Он априори считал современное кино бесталанным), и как несклоняемое существительное среднего рода (Все красивые априори были ложью).

В обычной речи, вне философского контекста, это выражение употребляется как синоним слов «бездоказательно», «по умолчанию», «аксиоматически», «умозрительно», «заранее». В разговорной речи могут употребляться синонимы «по-любому», «гарантированно», «стопроцентно».

Априорное знание в философии

В философии априорное знание связано с учением о врожденных идеях, которые не опираются на опыт. Термин «априори» появился в Средние века, а получил широкое распространение благодаря «Критике чистого разума» Иммануила Канта.

«Хотя все наше познание и начинается с опыта и вместе с опытом, отсюда не следует, что оно целиком происходит из опыта», - утверждал Кант. У Канта априорное знание отличается от врожденных идей тем, что касается только формы, а не содержания познания. Кант различал априорные формы чувственности - пространство и время - и априорные формы рассудка. К последним он относил 12 форм суждения и соответствующие им 12 категорий – причина, следствие, необходимость, случайность и другие.

Априорные формы, по Канту, организуют и упорядочивают знание, получаемое с помощью чувств.

Априори. Примеры употребления слова

Еще я знаю, что существует каузальная связь, априори и апостериори, но кто они такие, - забыла! (М. Горький)

Жизнь априори обязана быть счастливой. (Н. Берберова)

Истины априори не существует.

Мелкий бизнес априори не пойдет в крупный банк.

Нельзя так не уважать людей и априори считать их за лохов.

Почему вы априори воспринимаете его как преступника?

Разве я априори должен верить расчетам коммунальщиков?

Религиозные люди априори верят в существование Бога.

Это решение априори не будет эффективным.

Априори: значение слова и чем можно заменить?

Одним из признаков желающего казаться образованным человека является использование модных и заумных слов. Тем самым человек демонстрирует и свой словарный запас, и багаж знаний. Порой даже собеседник от обилия сложных и малознакомых слов теряется: «А о чем вообще идет речь?». Вот только, желая казаться умнее, можно и попасть впросак. Ведь точное значение некоторых специфических слов известно далеко не всем.

Употребляются они по наитию, в кажущемся подходящим месте. Чтобы такого не происходило и с вами, расскажем об одном таком слове – априори. Познакомившись с его происхождением, мы и узнаем его точное значение и возможность для употребления.

♥ ПО ТЕМЕ: Что такое дефолт простыми словами.

 

Откуда появилось слово априори?

Едва ли вы удивитесь, если узнаете, что слово «априори» имеет латинское происхождение. Там «a priori» буквально означает «от предшествующего». А в нашем языке мы используем это слово в значении – нечто всем известное, что не требует доказательств, по умолчанию. Например, априори в неделе 7 дней. Трудно с этим спорить и уж доказывать точно не стоит.

Априори – заранее верно, не опираясь на знание фактов, не проверяя, бездоказательно (как бы заранее известное).

Но сам этот термин имеет философские корни. Считается, что возник он, благодаря самому Аристотелю. Этот мудрый грек часто пользовался словом «априори» в своих выступлениях. А массовым употреблением слово должно быть благодарно Иммануилу Канту. Он считал, что у всех людей априори имеется собственное мировоззрение и врожденные знания.

♥ ПО ТЕМЕ: Что такое «статус-кво» и как это выражение правильно употреблять?

 

Что это за часть речи?

Логично предположить, что мы имеем дело с наречием, ведь оно отвечает на вопрос «как» – «камень (как?) априори тонет в воде». Вот только в современном языке появились варианты слова, относящиеся и к другим частям речи. Оказывается, из «априори» вполне может появиться и прилагательное. Например, априорное явление – это то, что всегда появляется. Можно говорить об априорных данных или априорной вероятности.

♥ ПО ТЕМЕ: Что такое де-юре и де-факто?

 

Синонимы для слова априори (чем можно заменить)

Термины в философии часто обсуждаемы и неконкретны. Вот и у «априори» нетрудно найти синонимы. В обыденной речи мы часто употребляем более простые и понятные аналоги: очевидно, само собой разумеется, бесспорно, и так понятно, стопроцентно.

Фактически, один и тот же смысл будет у фразы «априори всем известно» и «всем само-собой известно». Но надо понимать, в какой ситуации какие слова лучше использовать.

♥ ПО ТЕМЕ: Что такое лошадиная сила и сколько лошадиных сил в одной лошади?

 

Где уместно употреблять слово априори?

Хотя слово это и кажется модным, оно явно не самое популярное. Из 300 миллионов изученных произнесенных русских фраз, априори встречается лишь в 34 случаях. Слово это уместно в деловой этике, на переговорах, его употребляют в докладах и научных работах.

Используют слово «априори» и в профессиональной речи, его можно встретить у ученых, юристов и философов. Латинский термин подчеркивает не требующий доказательств факт. К примеру, «подсудимый априори невиновен, пока судом не доказано обратное».

А употребление этого необычного слова в повседневной речи может поведать собеседнику о глубине вашего словарного запаса. Но с «априори» стоит быть осторожнее и использовать исключительно в уместных случаях. В противном случае собеседники могут не понять, что вы имеете в виду – тогда лучше воспользоваться общепринятым простым синонимом. Важно еще и верно использовать слово, чтобы в попытках щегольнуть знаниями не опростоволоситься. Фразы «в априоре» или «я не буду это делать априори» употреблять недопустимо.

Известно, что наш словарный запас помогает разнообразить речь и находить общий язык с разными собеседниками. Именно поэтому все же необходимо впускать в свою речь даже такие странные слова и использовать в уместных ситуациях.

Смотрите также:

Что значит априори. Априори - значение слова

Мы уже рассматривали значение сленгового слова-выражения кек, в этой статье рассмотрим значение слова априори. Это слово употребляется довольно редко и многие не всегда понимают его правильно. Чтобы вам не приходилось переспрашивать собеседника, употребившего такое слово, а также самим умело им пользоваться и тем самым расширить свой словарный запас, необходимо знать, что значит априори. Приведём определение, то есть значение этого слова, а также примеры употребления в виде статьи — толкового словаря.

Априори значение слова

От латинского «a priori», имеющего буквальное значение «от предшествующего», слово априори значит полученное, приобретённое знание до получения опыта. Такое знание не зависит от опыта и оно вроде заранее известное (априорное знание, знание априори).

Говоря простым языком: априори — это некое знание, которое вы знаете, но не знаете от куда получили, так как оно не основывается на вашем опыте и суждениях. Сразу приведём несколько примеров употребления слова, чтобы было понятнее:

  • преступник априори виноват
  • у тебя априори получится это сделать

В логике и теории познания данный философский термин обладает важным значением благодаря трудам Канта. Сама идея наличия априорного знания связана с неким представлением о существовании внутреннего источника мыслительной активности. Есть даже отдельное учение под названием априоризм — оно признаёт знание априори. Большинство же наших знаний — это знания, полученные из приобретённого опыта, то есть опытные знания. Такие знания называются апостериорными. От латинского «a posteriori», то есть «от последующего», слово апостериори — противоположность априори. Допустим, некоторое количество провалов при следующей попытке могут быть определены выражением: «у меня апостериори не получится». Опыт уже есть, влияние этого опыта на знание неизбежно, то есть апостериори.

Знаете ли вы, что указанное значение слова априори не единственное? Это самый часто употребляемый смысл термина, за свою долгую историю его значение несколько раз менялось. Так, в русском языке слово «априори» может быть как наречием так и переходить из одной части речи в другую или использовать одну языковую форму в функции другой, например, может быть существительным среднего рода («знание априори»).

Синонимы слова

Синонимами априори являются выражения и слова:

  • первоначально
  • заранее
  • бездоказательно
  • не требующее доказательства
  • допустимо использование синонима аксиома
  • предварительно
  • умозрительно
  • не знаю от куда, но знаю (очень грубо)

Так это слово показывает непосредственность мышления, то есть не зависящее от обстоятельств, которые могли бы повлиять на знание, но не повлиявшие на него.

Априори Википедия

Википедия со словом априори также рекомендует к изучению:

  • Априорный язык
  • Априорная информация
  • Априорная вероятность
  • Априорное распределение
  • Логическое априори
  • Психологическое априори
  • Социологическое априори
  • Социальное априори
  • Эстетическое априори
  • Этическое априори

Однако подробных сведений по этим терминам в данный момент нет. Но уже понятно, что данное слово надёжно закреплено во многих областях нашей жизни. Не смотря на то, что используется в речи оно довольно редко.

Там же на Википедии можно почитать об истории возникновения и развития значений слова априори, но в сложных для простого человека формах и высказываниях. Если вас не пугают замысловатые философские умозаключения и выражения и вы разбираетесь в них — смело приступайте к изучению. Допустим, априорное знание в системе Иммануила Канта рассматривается как условие всеобщности, необходимости и организованности опытного знания. И познание должно соответствовать этим характеристикам, как своему идеалу. Понятно?

Что значит априори - значение и примеры

Что значит априори? Сегодня это слово можно часто услышать в разговорах, по телевидению, а также встретить в книгах и прессе. При этом далеко не все знают истинное значение термина.

В данной статье мы рассмотрим, что означает слово «априори», а также в каких областях оно применимо.

Что такое априори в повседневном общении

Априори – это знание, приобретенное до опыта и независимо от него, то есть знание, как бы заранее известное. Говоря простыми словами априори – это своего рода, утверждение чего-то очевидного и не требующего доказательств.

Таким образом, когда человек употребляет данное понятие ему не требуется подтверждать свою речь или текст фактами, поскольку все и так понятно.

К примеру, сумма углов в треугольнике априори всегда равна 180⁰. После такой фразы человеку не нужно доказывать почему она равна именно 180⁰, поскольку это общеизвестный и очевидный факт.

Однако слово «априори» далеко не всегда может выступать в качестве истинного утверждения. Например, несколько веков назад люди с уверенностью говорили, что: «Земля априори плоская» и на тот момент это было «очевидно».

Из этого следует, что нередко общепризнанное мнение может являться ошибочным.

Кроме этого, довольно часто люди могут намеренно употреблять термин «априори» зная, что их слова заведомо ложные. К примеру: «Я априори всегда прав» или «Я априори не совершаю ошибок в жизни».

И все же данное понятие обычно употребляется в тех случаях, когда действительно не требуется доказательная база. Синонимами априори выступают такие выражения, как «вполне очевидно», «никто не будет спорить, что», «я никого не удивлю, если скажу, что» и т.д.

В заключении хочется добавить, что у данного слова достаточно древняя история. Некогда его активно использовали древнегреческие философы, включая Аристотеля.

В переводе с латыни «априори» буквально означает ­– «от предшествующего». При этом, противоположностью априори является – апостериори (лат. a posteriori – «от последующего») – знание, приобретенное из опыта.

Хотя это слово в истории не раз меняло свое значение, сегодня оно имеет то значение, о котором упоминалось выше.

Теперь вы знаете, что такое априори. Если вам нравится узнавать значение умных слов – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Интересные факты:

90 000 Анджей Й. Норас: Кантовские априори 90 001

Хотя вопрос об априори присутствует в философии с самого начала, автор « Критики чистого разума» интерпретировал его оригинально, сформулировав свою знаменитую теорию суждений. Стоит определить, к чему оно относится на самом деле и говорит ли оно нам априори о чем-то, чего философы раньше не осознавали.

Текст появился в "Философии!" 2019 № 2 (26), стр. 10-11. Полная графическая версия доступна в формате PDF.


Слово a priori означает первое, независимое от опыта, и в этом смысле оно присутствует в философии с незапамятных времен. Философом, интерпретировавшим это понятие в эпистемологических терминах, т. е. в контексте размышлений о познании, был Иммануил Кант. Именно с него и началась карьера этого концепта. По его мнению, суждение априори не зависит от опыта, т. е. таково, что для признания его истинности (или ложности) нужно только знать значение входящих в него слов.Примером такого суждения является выражение в предложении «холостяк — неженатый мужчина». Противоположностью априорных суждений являются апостериорных суждений, источником которых является опыт.

Чтобы уловить суть позиции Канта, надо взглянуть на его попытку примирить господствующие в современной философии направления мышления: рационализм с эмпиризмом, точнее - догматизм со скептицизмом. Он посвящает этой проблеме работу «Критика чистого разума» (1781) и « Пролегомены», опубликованные двумя годами позже, для всей будущей метафизики, которая могла бы появиться как наука (1783).

Метафизическое познание и математическое познание

Насыщенный догматизмом, который ничему не учит, и в то же время скептицизмом, который нам вообще ничего не обещает, даже состояние покоя в дозволенном неведении, призванный действовать с важностью нужного нам вопроса и, благодаря многолетнему опыту Мы, недоверчивые ко всякому знанию, которое, по нашему мнению, у нас есть или которое нам навязывают под именем чистого разума, имеют только еще один критический вопрос, после которого мы должны устроить свое будущее поведение: возможна ли вообще метафизика?

— спрашивает Кант в Пролегоменах ко всей будущей метафизике .

Он считал, что источники метафизического познания не могут быть эмпирическими (поэтому они не могут быть апостериорными , а должны быть априорными ). Идя дальше, он отличает метафизическое познание от математического познания, которое также априорно. Метафизическое познание есть чисто рациональное познание, которое получается на основе понятий, тогда как математическое познание состоит в построении понятий на основе соответствующей видимости априорно
(по Канту, арифметика основана на логическом анализе времени отношения, а геометрия — на пространственные отношения).

Метафизическое познание есть завершение того, что опыт не может уловить (понятое Кантом в духе ньютоновской физики). Критика чистого разума посвящена этой проблеме — проблеме возможности метафизики.

Условия возможности опыта

То, что Кант называет a priori , есть так называемые условия возможности опыта, т. е. условия, которые должны наступить, чтобы мы что-то знали. Условия возможности опыта включают категории, используемые для организации мышления (Кант понимал мышление как создание понятий и выводов), и формы чувственного видения, которые используются для интерпретации данных чувственного опыта (времени и пространства).По Канту, они как раз и являются трансцендентальными условиями опыта или факторами, благодаря которым опыт вообще возможен.

Принято говорить, что Кант ограничивает применение априорно нашим познанием и утверждает, что априорными являются не структуры мира, а лишь структуры нашего опыта. Сторонники иной интерпретации (которую, в отличие от первой, гносеологической, можно назвать онтологической) подчеркивают, что Кант не столько ограничивает употребление априори в нашем познании, сколько подчеркивает это гносеологическое значение при за счет онтолог.Здесь возникает известная трудность, так как вопрос о суждениях сводится к вопросу о возможности трансцендентальных начал, а значит, и о возможности метафизики, понимаемой как наука. В этом новизна подхода, предложенного автором « критиков чистого разума». До Канта считалось, что опыт является условием возможности возникновения понятий — знаменитая «коперниканская революция» Канта показывает, что именно понятия (принадлежащие вознаграждению субъекта) являются условием возможности познания.

Кант подчеркивает, что как философ он многим обязан автору «Трактата о человеческой природе» :

Скажу честно: предостережение Дэвида Юма было первым сигналом, который много лет назад прервал мой догматический сон и дал совершенно иное направление моим исследованиям в спекулятивной философии.

Критика Юма направлена ​​против априоризма, и именно в учении Юма Кант видит исходный пункт своей теории суждений. Утверждения Юма сосредоточены на принципе причинности, на котором основано естествознание. Принятие этой критики привело бы к краху всех современных естественных наук, от Галилея до Исаака Ньютона, и, следовательно, науки как таковой. В этой ситуации Кант решает спросить об основании нашей веры в то, что причинность и другие принципы, применяемые в опыте, объективно важны.И он отвечает: синтетические суждения априорно (суждения, которые, по мнению Юма, не существуют).

Кант говорит, что суждения либо проясняют, либо расширяют наши знания. Первый называется аналитическим, а второй – синтетическим. Юм также признает такие суждения, хотя и ограничивает их аналитическими суждениями априорно и синтетическими апостериорно . Кант идет дальше Юма — в этом его величайшая заслуга — он признает существование суждений, не отсылающих к опыту, но расширяющих наши знания, выходя за пределы сведений, содержащихся в определениях используемых понятий.Эти корты представляют собой синтетические априорных судов. Такие суждения встречаются в метафизике, математике и естествознании. Кант приводит пример синтетического суждения априорно в математике Пролегоменах ко всей будущей метафизике — правда, что «7 + 5 = 12» есть аналитическое суждение априори , но ни в 7, ни в 5 , ни даже в сочетании 7 + 5 не включает понятия числа 12. Поэтому появление 12 в предложении «7 + 5 = 12» расширяет наши знания (поэтому оно является синтетическим суждением), хотя и является не знание основано на опыте (это так суд априори ).

Анализ того, что априорно , его источников и легитимности, Кант называет «трансцендентальным» анализом. И задачей трансцендентального анализа является установление пределов познания. Другими словами, Кант поднимает проблему суждений, составляющих предмет метафизики. Он называет их синтетическими суждениями , априори , потому что, с одной стороны, они объективно важны, а с другой стороны — расширяют наши знания. Однако для того, чтобы определить, что относится к метафизике, нужно сначала установить объем всего возможного опыта в трансцендентальном анализе, т. е. ответить на вопрос: что вообще может быть познано?


Анджей Й.Норас - профессор Института философии Силезского университета. Профессиональные интересы: философия И. Канта, неокантизм. Хобби - спорт (плавание, теннис, велосипед) 9000 5

Текст доступен по лицензии: Атрибуция-На тех же условиях 3.0 Польша .

<Вернуться к оглавлению номера.

Иллюстрация: Зузанна Болтрик

Свежий выпуск доступен с 4 мая в пресс-салонах многих сетей.Подробности см. здесь.

Присоединяйтесь к команде F! Помогите нам создать единственный в Польше журнал, продвигающий философию. О направлениях сотрудничества можно прочитать здесь. .

априорной справедливости. Либертарианская теория права - Бесплатная доставка

Эта книга - настоящее достижение. Я очень впечатлен конечным результатом и аналитической дисциплиной автора.
Ханс-Германн Хоппе

«Априорная справедливость» Якуба Возинского, вероятно, является первой публикацией в Польше, в которой проблема этических основ права серьезно и всесторонне рассматривается с либертарианской точки зрения. Автор вступает в диалог с такими знаменитостями, как Ротбард и Хоппе, что создает нужный интеллектуальный накал.Любая книга, трактующая смертную казнь, аборты, эвтаназию, интеллектуальную собственность как философские вопросы, а не слова, подходящие для
в предвыборных лозунгах, на вес золота. Книга Возински является примером дисциплинированного размышления о темах, важных для современного общества. Это нельзя упускать из виду.
Витольд Фальковски, президент Института Мизеса

Книга Якуба Возински представляет собой очень интересный и интеллектуально стимулирующий вклад в польскую либертарианскую литературу, которая, к сожалению, все еще скудна.Автор берется за амбициозную задачу - очертить общую структуру либертарианской философии права, систематизируя, а во многом и творчески развивая, таким образом, достижения теоретиков естественного права, праксиологов
и других мыслителей, представляющих широко понимаемое реалистическое
и схоластическое направление. Это дотошное чтение в его аргументации
и не бояться выводов, которые идут вразрез с основным направлением широко понимаемых социальных наук, и поэтому тем более похвальны для всех тех, кто ценит независимость суждений в вопросах, обсуждаемых автором.
Jakub Bożydar Wiśniewski, Лондонский университет

Введение 4

I. Что такое закон? 8
Теория априорной аргументации 10
Аргументативная этика 15
Воздушный характер разделения действительности на каузальную и телеологическую сферы. Дальнейшие последствия. 19
Праксиология и формальная логика 22
Собственность тела и первоначальное присвоение 28
II. Теория собственности 32
Первоначальное присвоение 35
Передача присвоенных ресурсов 38
Отказ от собственности 41
Собственность или право собственности на собственность? 42
Условный обмен на аренду 43
Право собственности на вид, тишину, климат, солнечный свет, воздух и т. д.44
Право собственности волн 47
Товарность тела 50
Наследство 51
Долевое имущество 54
Умысел на преступление и целеустремленность 56
Проблема лжи. Объективная этика и субъективная мораль 59 9003 III. Реституция на основе теории аргументации 63
Эстоппель как оправдание наказания 63
Обоснование компенсации 68
Продолжительность наказания 72
Внутриутробная жизнь людей 73
Дети и их права 76
Пожилые и тяжелобольные 82
Универсализация прав.Аргументативная этика и естественное право 84
Смягчающие обстоятельства 87
Отзыв согласия 90
IV. Кто делает закон? 93
V. Интеллектуальная собственность 97
Коммерческая тайна и шантаж; Имущество «репутация» 99
Владение товарными знаками и именами 101
VI. Необычные ситуации 103
Рабство, эвтаназия, боевые искусства и куриные бега, т.е. товарность тела на практике 103
Ad coelum 105
Ущерб, причиненный имуществом 106
Проблема прав животных 107
VII.Криминализация 109
Аборты 109
Смертная казнь 113
Лишение свободы 116
Организованная преступная группа (государство) и стратегия борьбы с ней 117
VIII. Свободный рынок: хорошо для людей или для людей? 126

Библиография 129

.

Иммануил Кант - априорные синтетические суждения (Философия) - Ива Калина

Изображение: Молодой Иммануил Кант, возможно, выпускник университета.
Иммануил Кант - аналитические и синтетические суждения - вторая запись о философии величайшего философа современности. Речь идет о аналитических и синтетических суждениях, и априорных и апостериорных знаниях.

Суды

Много знаний о мире природы и ценностей - как вспоминает Иммануил Кант - ему передала мать , за что она очень благодарна.Спустя годы Кант признавался: «Я никогда не забуду этого своей матери, потому что она привила мне и развила первый росток добра; она открыла мое сердце красоте природы, она двигала и развивала мои знания, и ее учение оказало непреходящее благотворное влияние на всю мою жизнь».

Взрослый Кант вспоминает, что его семья была очень набожной и уважаемой. И добавляет, что хотя они были очень бедны, но не были в долгах.

Его родители не могли позволить себе обучать Канта в гимназии Collegium Fredericianum (1732–1740).Он извлек выгоду из поддержки более богатых друзей и филантропов. Биографы пишут, что маленького Эммануила они фактически сохранили целым. (Он был крещен с именем Эммануил - Бог с нами, позже он сам изменил его).

АНАЛИТИЧЕСКИЙ

  • это суждения, которые в суждении говорят только то, что содержится в подлежащем предложения. Они не выходят за рамки определения предмета суждения. Эти суждения только объясняют уже имеющееся знание.

СИНТЕТИЧЕСКИЙ

  • — это суждения, говорящие в суждении нечто, не содержащееся в субъекте; то, что не может быть выведено из определения субъекта предложения.Суждение включает в себя термины, выходящие за рамки содержания предмета. Синтетические суждения расширяют знания, поскольку добавляют новые черты в содержание объекта познания.

Познань

Самой важной фигурой школьных лет, утверждал Кант, был его учитель и директор школы, проповедник и приходской священник Франц Альберт Шульц. Именно благодаря ему он вообще начал учиться.Он поддерживал не только мальчика-младшего школьника, но и его семью. ФА. Шульц также был профессором богословия в университете и занимал много государственных и общественных должностей. Будучи протеже Фридриха Вильгельма I и выдающимся учеником Христиана Вольфа, он был организатором и реформатором церковных школ в Восточной Пруссии. Он также выполнял многие другие административные и социальные функции.

А ПРИОР

  • — это суждения (познание), независимые от опыта.Они могут исходить только из самого ума. Их чертами являются: необходимость и универсальность. Если суждение понимается как строго всеобщее, т. е. без исключений, то оно имеет силу a priori . Необходимость означает, что нечто не может быть отличным от того, чем оно является.

"Поэтому мы будем по-прежнему понимать под априорным знанием не такое знание, которое сделано независимо от того или иного, а из всякого опыта".

ЗАДНИЙ

  • — это суждения (знания), полученные опытным путем.Они черпают свою достоверность только из опыта и поэтому проблематичны, поскольку зависят от изменяющихся условий и количества накопленного опыта.

Как видно, представлено два деления судов на:

  • аналитический - синтетический
  • априорно - апостериорно

дает вам 4 возможных комбинаций:

90 107
  • аналитический априорный
  • аналитический апостериорный
  • синтетический априорный
  • синтетические апостериорные
  • Я представляю графически все комбинации, чтобы вы могли лучше представить себе

    Из которых две возможности не проблематичны, а именно 1. и 4. Возможность 2 - исключается, так как все аналитические суждения априори (т.е. возможность 1 ). Синтетические суждения, в свою очередь, выводятся из опыта, поэтому - апостериори - 4

    По Канту, еще есть возможность 3!

    (В отличие от возможности 2)
    СИНТЕТИЧЕСКИЕ СУЖДЕНИЯ АПРИОРИ (3.) ВОЗМОЖНЫ или возможно расширить знание до любого опыта.

    Сравнение метафизики с другими науками

    В своем исследовании того, как метафизика возможна как наука, Кант начинает с анализа математики и математического естествознания . Он заключает, что:

    Математика и физика суть два теоретических рациональных познания, которые должны определять свои предметы априори, первое совершенно чисто, второе по крайней мере частично чисто, но также и в соответствии с источниками знания, отличными от источника разума .

    Таким образом, как он утверждает, «правильные математические высказывания всегда являются априорными предложениями, а не эмпирическими суждениями...». Более того, все математические предложения являются синтетическими. Естествознание, с другой стороны, «включает синтетические суждения a priori в качестве руководящих принципов».

    Для метафизики, как для совершенно обособленного спекулятивного разумного познания, которое всецело поднимается над обучением через опыт, и это посредством одних понятий (а не, как это делает математика, применяя [понятия] к данным очевидцев), посредством чего сам разум своему учителю, судьба до сих пор не была достаточно благосклонна, чтобы быть в состоянии вступить на какой-то путь научных исследований, хотя он старше всех других [наук] и хотя он все еще существовал бы [даже тогда], если бы все остальные [науки] были быть полностью поглощенным бездной всего разрушительного варварства.

    Ибо разум в нем постоянно заторможен, даже когда он хочет (как он утверждает) априори понимать законы, которые подтверждаются самым обыденным опытом .

    Примеры математики и других наук (логики, естествознания) совершили некоторый прорыв в образе мышления, что дало им соответствующий ранг. Кант хочет совершить аналогичный прорыв в мышлении в отношении метафизики, которая, в конце концов, тоже есть рациональное познание.

    Подгонка объекта под сущность

    Следовательно необходимо приспособить объект познания к познающей сущности . Это объект, который должен соответствовать нашим знаниям. Следовательно, с этими объектами необходимо что-то определить, прежде чем они будут переданы нам. Перед опытом должны быть установлены определенные правила и концепции.

    «Критическое» мышление предполагает двоякое восприятие объектов: как «явление» и как «вещь в себе». Познание a priori относится только к явлениям, а «но саму вещь как реальную для себя» оставляет нам неизвестной.Здесь Кант оговаривается, что «вещи в себе», хотя и не могут быть познаны, но по крайней мере могут быть «представлены». И приводит примеры таких понятий, как существование Бога, человеческой души, свободы воли и бессмертия. Его нельзя было бы принять, если бы спекулятивная причина притязания на их знание не была бы убрана из спекулятивного ума. «Поэтому мне пришлось приостановить свои знания, чтобы получить место для моей веры», — пишет Кант.

    Это потому, что он обладает чисто спекулятивным умом, что он может и должен измерять свою собственную силу по различным способам, которыми он выбирает объекты [своего] мышления, а также исчерпывающе перечислять способы постановки себе задач и, таким образом, намечать полный первый набросок метафизической системы .

    Необходимость метафизики

    С одной стороны, Кант видит необходимость заниматься метафизикой. Человеческий разум мучают всевозможные вопросы, которые нельзя обойти стороной или снять, но на которые нет ответа.

    С другой стороны, он видит недостаток в метафизике, потому что на эти вопросы нельзя ответить однозначно , потому что они не могут быть основаны на опыте. Итак, метафизика необходима, хотя и невозможна.

    Позвольте мне процитировать еще один отрывок из его Критики чистого разума того, как Кант наконец увидел познание метафизики. И почему синтетических суждения априорных были для него таким важным открытием.

    В метафизике, даже если мы рассматриваем ее просто как науку, которую только пытались создать, но которая тем не менее необходима по природе человеческого разума, должны содержаться синтетические априорные познания. И речь идет не о том, чтобы разобрать представления о вещах, которые мы создаем для себя априорно, и, таким образом, объясняя их аналитически, а о том, чтобы расширить наше априорное познание.

    Для этого мы должны пользоваться такими основными положениями, которые добавляют к данному понятию нечто, в нем не содержащееся, и мы должны с помощью априорных синтетических положений выйти так далеко за пределы данного понятия, что даже опыт не может быть так далеко позади за нами следуют, как, например, в положении: мир должен иметь первое начало и др. Таким образом, метафизика состоит, по крайней мере, по своему назначению, из самих априорных синтетических суждений .

    Иммануил Кант посвятил много труда своим размышлениям о метафизике и пришел к таким выводам, которые, по его мнению, решат дилемму метафизики раз и навсегда.

    Он считал, что расчистил путь для занятий метафизикой (и философией) без догматизма и ненужных рассуждений.

    Литература
    • Хоффе О., Иммануил Кант , PWN, 1995.
    • Кант I., Критика чистого разума, PWN, Варшава 1957.
    • Качмарек С., Иммануил Кант. Портрет философа , Вид. Научные исследования АМУ, Познань, 1995.
    • Kroński T., Kant , Wiedza Powszechna, Варшава, 1966.
    • Кудерович З., Кант , Wiedza Powszechna, Варшава, 2000.

    Ива Калина, 29 октября 18

    Иллюстрации

    Молодой Иммануил Кант - источник: Wikimedia Commons

    См. также: Иммануил Кант - критическая философия (1)

    .90 000 3 триместра, 108 встреч, 1 день 9000 1

    3-й срок, 108-е заседание, 1 день (8 мая 2001 г.)

    1 вопрос повестки дня:
    Первое чтение законопроекта правительства о внесении изменений в закон о единой ставке подоходного налога с отдельных доходов, полученных физическими лицами (форма № 2823).

    Депутат Адам Станислав Шейнфельд:

    Мистер Маршал! Члены Палаты! У меня есть несколько вопросов к министру. Ответы на нет, думаю, они пригодились бы в ходе дальнейшей работы в комитетах по этому проект важный и нужный на мой взгляд.

    Во-первых, сколько организаций в настоящее время рассчитываются с налоговой через? налоговая карта и единовременно?

    Второй вопрос. Какова оценка масштаба возможного роста трудоустройство безработных, в том числе выпускников, с предлагаемыми изменениями законодательный?

    Третий вопрос. Безработные и безработные выпускники не платят соцстрах вообще или за них платит бюджет государства через бюро по трудоустройству.Вам не кажется, министр, что определенно эффективнее было бы уволить как работодателей, так и действующих сотрудников безработные или выпускники с обязательством платить эти взносы, или определенные части этих взносов за ограниченный период первой работы? Я подчеркиваю три элемента этого предложения, а именно освобождение от оплачивать все или часть только страховых взносов, двух, только по указанному время занятости, а не все время занятости, а три, только в для вашей первой работы, не для каждой работы.Он находится в на мой взгляд, очень хорошее, существенное предложение, которое не было бы предложением альтернатива этому проекту, но дополняющая.

    И четвертый вопрос, последний - эта тема частично поднималась в прениях. Как член парламентского комитета по малым и средним предприятиям я встречаюсь даже при быстрорастущем числе требований относительно обязанности обладания кассовые аппараты. Это обязательство связано с необходимостью приобретения контрольно-кассовой техники. фискальная на сумму не менее нескольких (до нескольких десятков) тысяч злотых, со он часто блокирует попытки безработных стать независимыми, начав самостоятельная хозяйственная деятельность.Просто безработный, когда начинал бизнеса и не имея опыта, не в состоянии предсказать, сможет ли он это сделать. Однако без этого знания и т. д. априори уже обвиняют в покупке слишком больших денег для него, конечно фискальное устройство, с которым особо нечего делать, если постараться экономическая самостоятельность выпускника или безработного через несколько даже дюжина или около того месяцев не удастся. Вы предсказываете министр или правительство, изменения в правилах в этом вопросе? Они кажутся нужно.Большое тебе спасибо.


    Ход встречи
    .

    Что такое априори - Философия 2022

    Что такое "априори"? Это философский термин, имеющий достаточное значение в теории человеческого познания. Оно определяет знание, независимо от какого бы то ни было опыта, изначально в сознании. Это значит, что априорное открытие истины достигается не опытным путем, а интеллектуально, интуитивно, на уровне души.

    Различные словари и энциклопедии дают информацию о том, что существует апостериорное знание, полностью противоположное рассматриваемому.Понятие «априори» было известно еще во времена Аристотеля. Знание вещей с их целевыми причинами есть знание априорное, то есть знание предпосылок совершаемого действия.

    Значение термина «априори» было изменено Лейбницем. Он предположил, что познание вещей является полным только тогда, когда оно возвращается к высшим причинам. Лейбниц называл эти выводы «вечными истинами». Тогда значение «априорного» отождествлялось с умозрительным и очевидным знанием без каких-либо предпосылок.

    Это понятие было введено в немецкую науку Вольфом, а его применение позднее использовалось Кантом. Во введении к работе И. Канта «Критика чистого разума» он говорит об интеллекте и его фундаментальном происхождении. Великий философ писал, что все наши знания целиком и полностью начинаются с опыта и следуют за ним. Он считал, что вещи способны пробуждать в человеке некую внутреннюю активность поиска истины, воздействуя таким образом на нашу чувственность. Следуя вышеизложенному, можно прийти к выводу, что даже знания, полученные опытным путем, обычно состоят из всего того, что человек воспринимает через свои душевные качества.Наша воспитательная способность, движимая только чувственными впечатлениями, порождает всякий интеллект.

    Как экспериментальные, так и неопытные исследования являются результатом способности человека проявлять активность познания. То, что такое априорно, отражает прежде всего кантовское. Но в дальнейшем он будет называть только первоначальные знания, которые не могут зависеть от всего опыта. В результате философ выделяет «априорно чистое» знание. Те, в которых нет абсолютно ничего эмпирического.К тому же они необходимые, универсальные. Кант отнес их к группе научных знаний. Их получение, по его мнению, со временем стало главной целью человеческого познания. В этот набор входят различные законы, правила, гипотезы и т. д.

    Таким образом, суть кантовского априоризма заключалась в подчеркивании одного факта. Соответственно, у любого человека, приступающего к процессу познания, уже есть предсуществующие формы, придающие характер искомому идеалу. Кант долго думал о том, что именно такое «априори», и о всей теории в целом.В результате он выделил 4 формы, по которым можно разделить термин: категории количества, качества, модальности и отношения.

    Энциклопедия, словарь трактует «априори» как «знание, неотделимое от сознания, переходящее в опыт и не зависящее от него». Такие формы разума и чувственности помогают усовершенствовать хаотические знания, полученные через переживание личных чувств.

    .90,000 Микросегментация рынка - определение, значение, процедуры, методы - Количественное определение: исследование и анализ рынка

    Микросегментация рынка заключается в разделении эталонного рынка, выделенного на этапе макросегментации, на относительно однородные, отдельные сегменты, обладающие определенными характеристиками. Наиболее распространено деление по критериям микросегментации, которые являются основой для выделения сегментов. Эти критерии обычно делятся на географические, демографические, психографические и поведенческие критерии.Этот список также дополнен критериями, ориентированными на продукт, а не на потребителя. В целях систематизации различных подходов ниже приводится их краткое обсуждение.

    В следующей части статьи представлен краткий обзор отдельных подходов, ведущих к коллективному сравнению отдельных типов микросегментации рынка.

    Географическая сегментация

    Географическая сегментация – это разделение рынка на географические единицы, к которым относятся страны, штаты, регионы, административные районы, города и районы.Отмечается, что географическая сегментация была естественным способом для торговцев разделить данную территорию до индустриальной эры, когда географические факторы определяли пределы ведения бизнеса. Однако достижения в области транспорта и логистики позволяют современным предприятиям беспрепятственно пересекать эти границы.

    Демографическая сегментация

    Демографическая сегментация заключается в разделении рынка на сегменты, выделяемые на основе классических демографических критериев или социально-экономических факторов.Его истоки восходят к 1957 году, когда Френд и Кравис — всего через год после того, как был предложен термин «сегментация рынка» — проанализировали данные исследования 1952 года, проведенного Бюро статистики труда США, и объявили об открытии взаимосвязи между потребительским поведением людей. с разными демографическими характеристиками. Двумя годами позже Жан Намьяс сообщил о последующей взаимосвязи между жизненным циклом, намерением приобрести товары длительного пользования и их фактической покупкой.

    Геодемографическая сегментация

    Специалисты по маркетингу начинают комбинировать различные подходы к сегментации, чтобы максимизировать полезность выделенных сегментов.Геодемографические модели создавались на основе географических и демографических критериев, ориентируясь в первую очередь на классификацию соседних территорий, которые описываются с точки зрения демографических признаков. Сегментационный анализ направлен на определение взаимосвязи между характеристиками таких сегментов и потребительским поведением.

    Поведенческая сегментация

    По словам Филипа Котлера, многие специалисты по маркетингу считают поведенческие факторы, то есть использование поведения потребителей в качестве основы для выделения сегментов рынка, наиболее эффективной отправной точкой для создания сегментации.

    Поведенческая сегментация была введена в середине 1960-х годов, когда Дик Уоррен Тведт выделил друг от друга сегменты рынка, характеризующиеся разной интенсивностью использования продукта. Основываясь на доступных рыночных данных, Twedt проанализировал 18 категорий продуктов — от мыла и моющих средств до бумажных полотенец и бурбона — отбросив домохозяйства, не использующие данную категорию, и разделив оставшихся пользователей на два равных сегмента: активные пользователи и пользователи с низкой интенсивностью. (легкие пользователи).Выяснилось, что на половину более активных пользователей приходилось 74-91% объема покупок за последние 12 месяцев (в зависимости от категории).

    Тведт утверждал, что мнение домохозяйства, которое потребляет в два раза больше продукта данной категории, должно весить вдвое больше для специалистов по маркетингу. Он также отметил, что интенсивные пользователи четко не выделяют себя с точки зрения демографии, не ожидают более низкой стоимости приобретаемой продукции, а чаще покупают все более диверсифицированные бренды.

    Сегментация, ориентированная на продукт

    В начале 1960-х годов Теодор Левитт опубликовал свой знаменитый текст о маркетинговой близорукости, указав на распространенную ошибку, которую делают маркетологи, ориентированные на продукт, а не на потребности потребителей. Левитт, например, упомянул железные дороги как отрасль, которая позволила себе отнять клиентов, слишком сосредоточившись на своем продукте, чтобы достаточно рано увидеть конкуренцию, которая могла бы удовлетворить транспортные потребности своих клиентов.

    Согласно Снеллману, несмотря на предупреждения Левитта, 1960-е годы полны сегментаций, основанных на характеристиках продукта, а не на потребностях потребителей. Кун и Дэй первыми написали о сегментации по характеристикам продукта, предположив, что маркетологи должны различать сегменты на основе различий в производимых товарах. Примером такого подхода стало разделение потребителей шоколада на сегменты потребителей белого и темного шоколада.

    В свою очередь, Янкелович обратился как к поведенческой, так и к продуктовой сегментации, одновременно критикуя сегментацию по демографическим характеристикам.Он заявил, что в основе выделения сегментов рынка должны лежать, в том числе, функции продукта — например, функция мыла может быть как косметической (мыло — моющее средство), так и расслабляющей (мыло имеет аромат и консистенцию). Янкелович представил семь подходов к недемографической сегментации рынка, которые он применил к выборке из десяти рынков. Используемые критерии сегментации включали, среди прочего, модели использования, ценность использования, эстетические предпочтения, отношение и мотивацию покупки.Однако Янкелович указал, что это только примеры, а количество возможных критериев не ограничено.

    Психографическая сегментация

    Согласно Гантеру и Фернхэму, психографическая сегментация является наименее изученной, но наиболее мощной техникой сегментации рынка. Он относится к трем группам критериев выделения сегментов:

    • а) черты личности;
    • б) образ жизни;
    • в) ценности.

    Черты личности, проверенные на основе психологических опросников, были первой попыткой приблизиться к психографической сегментации, но не выявили статистически значимых взаимосвязей между личностью и потребительским поведением.По этой причине некоторые авторы не считают эту начальную фазу частью психографической сегментации, сосредоточив внимание на двух других — образе жизни и ценностях.

    Концепция стиля жизни как конструкции, влияющей на поведение потребителей, была введена в 1963 году Уильямом Лазером. Дальнейший поиск подходящих критериев сегментации был основан на анализе ценностей, что привело к появлению таких инструментов, как List Of Values ​​(LOV) или Rokeach Value Survey (RVS), European Values ​​Study (EVS) или World Values ​​Survey (WVS). ).

    Обобщенная процедура микросегментации рынка

    В литературе описано множество конкурентных процедур для осуществления сегментационного анализа, которые в целом можно разделить на процедуры, которые:

    • а) требуют эмпирических исследований или не требуют таких мероприятий;
    • b) различать априорные и апостериорные критерии сегментации.

    На основе имеющихся публикаций, освещающих тему процедуры микросегментации рынка, была подготовлена ​​обобщенная процедура, отвечающая положениям всех перечисленных в литературе подходов.Обобщенная процедура микросегментации рынка не предполагает необходимости проведения эмпирических исследований, допуская при этом априорный или апостериорный метод выбора критериев сегментации.

    Выбор критериев сегментации осуществляется априорно или постфактум. При первом подходе эти критерии известны на этапе проектирования исследования, а последующая группировка производится по определенному алгоритму. Критерии Эйри обычно выбираются на основе исследований, уже проведенных в других странах, или на основе определенного теоретического подхода.В априорном подходе эти критерии обычно носят демографический или поведенческий характер.

    Апостериорный подход, также известный в литературе как апостериорный подход, основан на методах статистического анализа, которые позволяют идентифицировать сегменты на основе ранее собранного эмпирического материала. Таким образом, выделенные критерии сегментации являются следствием процесса уменьшения многомерности некоторого большего числа переменных. Для апостериорного подхода эти критерии обычно носят психографический характер или ориентированы на предполагаемую пользу продукта.

    В случае апостериорного подхода неизбежно эмпирическое исследование, которое даст материал для анализов, направленных на выделение сегментов. Такие исследования обычно состоят из этапа качественного исследования, направленного на определение потенциальных критериев сегментации, за которым следует соответствующее количественное исследование для окончательного выбора наиболее подходящих критериев.

    Группировка потребителей связана с определением оптимального количества сегментов, к которым будут отнесены потребители.Методы статистического анализа данных, поддерживающие этот процесс и описанные далее в этой работе, играют существенную роль в процессе определения количества сегментов. Однако, как указывает Марчин Пенконек, анализ сегментации — это произвольный процесс, и наиболее важным фактором в его оценке должна быть деловая полезность полученной сегментации. На этом этапе от исследователя или аналитика требуется сочетание аналитических и интерпретационных навыков; Шайлендра Кумар призывает к участию в этом процессе специалиста в области бизнеса, а не статистического анализа.

    Разделение потребителей на группы и профилирование производится с использованием методов статистического анализа, которые подробно описаны в следующей статье, посвященной аналитическим методам сегментации рынка.

    Подробные процедуры микросегментации рынка

    Вышеупомянутая обобщенная процедура микросегментации рынка охватывает все предположения, сделанные авторами подробных процедур. Как описано выше, эти процедуры различаются в основном подходом к выбору критериев сегментации и необходимостью проведения эмпирических исследований.Владислава Мушинская является автором краткого обзора наиболее важных процедур сегментации, представленных в литературе, которые можно отнести к отдельным подходам:

    • 1. Традиционная априорная процедура - основана на априорном выборе критериев сегментации и переменных, описывающих сегменты. , требующее эмпирического исследования, результаты которого затем анализируются с точки зрения ранее выбранных критериев сегментации.
    • 2. Упрощенная процедура сегментации E.J. Маккарти — заключается в составлении списка потребностей потенциальных покупателей, определении сегментов путем объединения различных потребностей, а затем выделении сегментов посредством уникальных сочетаний потребностей.
    • 3. Шестиэтапная процедура – ​​аналогична E.J. Маккарти, расширенный за счет включения имен и углубления сегментов на основе эмпирических исследований.
    • 4. Аналитико-принятая процедура – ​​как и две вышеперечисленные, основывается на выявлении потребностей, но заканчивается исследованием и оценкой сегментов рынка, а затем их выделением и позиционированием продукта.

    Классификация аналитических методов в соответствии с этапом сегментации

    В зависимости от этапа, на котором выполняется процесс сегментации, используются различные методы статистического анализа.На рисунке ниже представлены наиболее популярные аналитические методы, используемые в процессе анализа сегментации.

    Методы сокращения критериев

    Когда выбираются апостериорные критерии сегментации, факторный анализ является часто используемым методом сведения большего количества критериев сегментации к ряду более мелких операционных критериев при удалении наиболее тесно коррелирующих критериев сегментации. Такое сокращение может быть выполнено одним из следующих методов:

    • a) выбор критериев, которые наилучшим образом представляют отдельные факторы, полученные в результате факторного анализа;
    • б) выбор значений факторов вместо анализируемых критериев сегментации.

    Идентификация факторов эквивалентна различению критериев сегментации.

    Методы группировки потребителей различаются в зависимости от используемого описательного или прогнозного подхода. Методы профилирования, в свою очередь, различаются по степени продвинутости — от простейших таблиц сопряженности до продвинутых методов соответствия, дискриминантного анализа и деревьев решений.

    Методы группирования потребителей

    Методы группирования потребителей зависят от конкретного подхода к анализу сегментации, который предъявляет особые требования к характеру аналитических методов:

    • а) описательная сегментация основана на группировании только с независимыми переменными;
    • b) Прогностическая сегментация основана на классификации, включающей зависимую переменную.

    Кластерные методы описательной сегментации включают кластерный анализ и сети Кохонена (также известные как SOM, самоорганизующиеся карты Кохонена). Кластерный анализ встречается в иерархическом и неиерархическом вариантах, различающихся способом группировки случаев. Указано, что агломерация с использованием иерархического метода полезна в процессе определения оптимального количества сегментов, к которым будут отнесены потребители. Наиболее популярным неиерархическим методом является кластерный анализ k-средних, основанный на алгоритме, базовым элементом которого является указание пользователем количества k групп, на которые будет разбит набор данных.Алгоритм случайным образом назначает k наблюдений в качестве начального центра группы, а затем создает k групп, где каждая группа включает те случаи, которые находятся ближе всего к случайно выбранному центру группы. Внутри каждой группы определяется центроид, на основании которого перестраивается деление на группы - до достижения конвергенции.

    Сети Кохонена представляют собой самоорганизующиеся сети, которые в свою очередь представляют собой отдельный класс нейронных сетей. Самоорганизующиеся сети основаны на обучении с конкуренцией, разбивая анализ на три процесса: конкуренция, взаимодействие и адаптация нейронов.Подробное описание этого метода кластеризации содержится в учебниках по продвинутому статистическому анализу.

    Методы классификации включают еще одного представителя нейронных сетей, который представляет собой многослойный персептрон. Однако чаще всего здесь используются деревья решений типа CART (Classification And Regression Trees), которые по сути заключаются в выполнении очень большого количества перекрестных таблиц, рекурсивно разделяющих группу независимых переменных — создающих сегменты — на множества потребителей, различающихся по условия значений зависимой переменной (это могут быть, например, расходы на покупку или другие поведенческие критерии).Совместный анализ также указывается как метод, который можно эффективно использовать в процессе сегментации.

    Подробное описание вышеуказанных методов можно найти в учебниках по статистике.

    Методы профилирования потребителей

    Профилирование представляет собой описание потребителей с использованием их характеристик, которые не использовались в качестве критериев для выделения сегментов. Процесс профилирования сегментов обычно показывает различия в поведении, мнениях или мотивах потребителей.Указано, что переменные профилирования должны быть полезны с точки зрения бизнеса, а потому должны позволять их использование при построении коммуникационной стратегии.

    Наиболее распространенным и широко используемым методом профилирования сегментов являются таблицы непредвиденных обстоятельств. В этом случае профилирование выполняется путем простого пересечения сегментов в таблице с признаками, которые используются для профилирования, а затем сравнением сегментов по отдельным признакам и описанием различий.

    В нем также перечислены более продвинутые методы профилирования сегментов, такие как анализ соответствия, дискриминантный анализ и деревья решений.

    .

    Эпистемология - априорное и апостериорное знание - Прочее

    По крайней мере, с 17 века существует четкое различие между априорным знанием и апостериорным знанием. Различие играет особенно важную роль в творчестве Давида Юма (1711–176) и Иммануила Канта (1724–1804).

    Это различие можно легко проиллюстрировать примерами. Предположим, что предложение «Все Форды модели Т — черные» истинно, и сравните его с истинным предложением «Все мужья женаты». Как узнать, верны ли эти утверждения? Ответ на второе предложение заключается в том, что вы узнаете его истинность, поняв значение содержащихся в нем слов.Следовательно, муж означает женатого мужчину, верно по определению, что все мужья женаты. Такого рода знание является априорным в том смысле, что для его получения нет необходимости обращаться к каким-либо фактам или эмпирическим исследованиям.


    С другой стороны, именно такой запрос необходим, чтобы узнать, верно ли первое предложение. В отличие от второго предложения, недостаточно просто понимать слова. Знание первого рода является апостериорным в том смысле, что оно может быть получено только посредством определенного опыта.


    Различия между высказываниями, выражающими априорное знание, и высказываниями, выражающими знание апостериорное, иногда описываются в виде четырех дополнительных отличий: необходимое против квоты, аналитическое против синтетического, тавтологическое против существенного и логическое против фактического. Обычно говорят, что эти различия относятся к предложениям, которые можно рассматривать как содержание или значения предложений, которые могут быть истинными или ложными. Например, английское предложение Snow is white и немецкое Schnee ist weiß имеют одно и то же значение, то есть предложение Snow is white.

    Необходимые и условные внушения

    Утверждение считается необходимым, если оно истинно при всех логически возможных обстоятельствах или условиях. Все мужья женаты, это предложение. Не существует возможных или мыслимых условий, при которых это предложение было бы неверным (предполагая, конечно, что слова муж и замужем означают то, что они обычно означают). Напротив, все Форды модели T черные при определенных обстоятельствах (тех, которые фактически получены, поэтому утверждение верно), но легко представить обстоятельства, при которых это было бы не так.Следовательно, сказать, что предложение случайно, значит сказать, что оно истинно в некоторых, но не во всех возможных обстоятельствах. Многие необходимые суждения, такие как «Все мужья женаты», являются априорными, хотя утверждалось, что некоторые из них таковыми не являются ( см. ниже Необходимые апостериорные суждения), а большинство случайных утверждений являются апостериорными.



    Аналитические и синтетические предложения

    Изложение считается аналитическим, если значение понятия включено в значение предметного понятия.Таким образом, «Все мужья женаты» является аналитическим, потому что часть значения термина муж женат. Теорема считается синтетической, если она таковой не является. Все модели Ford T черные, они синтетические, потому что черный цвет не входит в значение Model T Ford . Некоторые аналитические предложения являются априорными, а большинство синтетических — апостериорными. Эти различия были использованы Кантом для постановки одного из важнейших вопросов в истории эпистемологии, а именно: возможны ли априорные синтетические суждения ( см. ниже Современная философия: Иммануил Кант).

    Тавтологические и значимые значимые предложения

    Претендует на тавтологию, если она… заставляет термины повторяться или их можно свести к терминам, которые делают это таким образом, что предложение а = а (а идентично а). Такие предложения не несут никакой информации о мире и поэтому считаются тривиальными или пустыми познавательными смыслами. Предложение называется значимым, если его составные части таковы, что предложение дает новую информацию об окружающем мире.

    Различие между тавтологическими утверждениями и значительными фигурами в истории философии религии. В так называемом онтологическом аргументе в пользу существования Бога св. Ансельм Кентерберийский (1033/34–1109) пытался сделать важный вывод о том, что Бог существует, из тавтологической посылки о том, что Бог есть единственное совершенное существо, с допущением, что ни одно существо не может быть совершенным, если оно не существует. Однако, как отмечали Юм и Кант, ... неправильно выводить экзистенциальное значение из тавтологии, и в настоящее время широко признано, что из одной только тавтологии нельзя вывести значимую теорему.Тавтологические предложения обычно являются априорными, необходимыми и аналитическими, а значимые предложения обычно апостериорными, условными и синтетическими.



    Логические и фактические суждения

    Логическое предложение — это любое предложение, которое можно сократить, заменив его компоненты предложением, выражающим логическую истину, например такое предложение, как Если p и каждые , то p . Например, фраза «Все мужья женаты» логически эквивалентна утверждению, что если что-то одновременно и женатое, и мужское, то это брак.С другой стороны, семантические и синтаксические особенности фактических предложений делают невозможным их сведение к логическим истинам. Логические предложения часто априорны, всегда необходимы и обычно аналитичны. Фактические утверждения обычно являются апостериорными, условными и синтетическими.

    Необходимые предположения апостериори

    Обсужденные выше различия широко исследовались в современной философии. В одном из таких исследований Naming and Necessity (1972) американский философ Сол Крипке утверждал, что, вопреки традиционным предположениям, не все необходимые утверждения известны априори; некоторые известны только апостериори.Согласно Крипке, представление о том, что все необходимые предложения априорны, основано на сочетании понятий необходимости и аналитичности. Поскольку все аналитические суждения являются одновременно априорными и необходимыми, большинство философов без особых размышлений предположили, что все необходимые суждения априорны. Но это ошибка, утверждал Крипке. Его точка зрения обычно иллюстрируется неким предложением, известным как утверждение тождества, т. е. предложением формы а = а. Итак, рассмотрим истинные утверждения о тождестве Венеры с Венерой, а утренняя звезда — с вечерней звездой.В то время как Венера есть Венера, познаваемая априори, Утренняя Звезда [т.е. Венера] — вечерняя звезда [т.е. Венера] нет. Его нельзя познать только через размышление, до всякого опыта. Фактически, это утверждение не было известно до древности, когда вавилоняне открыли посредством астрономических наблюдений, что небесное тело, наблюдаемое утром, такое же, как небесное тело, наблюдаемое вечером. Следовательно, утренняя звезда является вечерней звездой апостериори. Но это необходимо еще и потому, что подобно тому, как Венера есть Венера, это говорит лишь о том, что конкретный объект, Венера, тождественен самой себе, и невозможно представить обстоятельства, при которых Венера не была бы такой же, как Венера.Другими типами пропозиций, которые необходимы и апостериори, согласно Крипке, являются утверждения материального происхождения, такие как Этот стол сделан из (определенного куска) дерева, и утверждения сущности природного рода, такие как Вода равно H два A. Следует отметить, что аргументы Крипке, хотя и влиятельные, не получили всеобщего признания, и существование необходимых апостериорных предположений до сих пор является предметом многочисленных дискуссий.

    Сол Крипке Сол Крипке.Роберт П. Мэтьюз, Принстонский университет



    Описание и обоснование

    За свою долгую историю эпистемология выполняла два разных вида задач: описание и обоснование. Эти две задачи, описание и обоснование, не противоречат друг другу и часто тесно связаны в трудах современных философов.

    В своей описательной задаче эпистемология стремится точно изобразить определенные черты мира, включая содержимое человеческого разума, и определить, какие виды ментального содержания, если таковые имеются, следует считать знанием.Примером описательной эпистемологической системы является феноменология Эдмунда Гуссерля (1859–1938). Цель Гуссерля состояла в том, чтобы дать точную характеристику феномену интенциональности, т. е. такой особенности сознательных психических состояний, благодаря которой они всегда относятся к объекту или направлены на него. В своем посмертно опубликованном шедевре «Философские исследования » (1953) Витгенштейн заявил, что объяснение должно быть заменено описанием, и большая часть его более поздних работ была посвящена этой задаче.Другие примеры описательной эпистемологии можно найти в работах Г.Е. Мур (1873–1958), Г. Х. Сина (1899–1984) и Бертран Рассел (1872–1970), все из которых задавались вопросом, существуют ли способы понимания мира, не зависящие от какой-либо формы вывода, и если да, какие? концерн состоит из ( см. ниже Восприятие и знание). Эта работа была тесно связана с попытками различных философов, в т.ч. Мориц Шлик (1882–1936), Отто Нейрат (1882–1945) и А.Дж. Айер (1910–89) для определения предложений наблюдения, т.е.предложения, описывающие то, что непосредственно дано в опыте, без вывода.


    У эпистемологии есть вторая функция, обосновывающая или нормативная. Философы, занимающиеся этой функцией, задаются вопросом, какие виды верований (если таковые имеются) могут быть рационально обоснованы. Вопрос нормативный, потому что, по сути, он спрашивает, во что лучше всего верить. (В этом отношении эпистемологические параллели этики, которая задает нормативные вопросы о том, как лучше поступить.) Нормативный подход быстро приводит нас к центральным областям эпистемологии, задавая такие вопросы, как: Является ли знание тем же, что и обоснованное истинное убеждение? Является ли различие между знанием и убеждением просто вопросом вероятности? и что такое оправдание?

    .

    Смотрите также