Каталог
  

Что такое медиатор для гитары


Выбор медиатора для гитары / add-ons / Jablog.Ru

В общем, вчера завел речь о всяких чехольчиках для медиаторов, а вот сегодня решил написать о самих медиаторах для гитары (их еще называют плектрум). Т.е., какие медиаторы бывают? Из чего сделаны? Какой размер медиатора «из гуд энаф»? Как выбрать медиатор для себя? Ну, и подобные животрепещущие вопросы, которые волнуют, надеюсь не одного меня.

Скажу сразу, что я так и не нашел идеального медиатора для себя. Почему? Ну, наверно, потому, что они все хороши. Но, как говорится, одну лучше для одного, другие для другого. К сожалению, нет в этом мире ничего универсального…

Фирма производитель
По моему скромному мнению, логотип, нанесенный на медиатор, не имеет большого значения. Гораздо больше на звук и удоство игры влияют форма, толщина и материал из которого изготовлен медиатор — в общем, все то, что мы рассмотрим ниже. Тем не менее, кто-то любит Fender, кто-то — Gibson, кто-то фанататеет от Стива Вая и Ibanez. Так что если вы тяготеете к той или иной фирме, то в этом нет ничего плохого. Практически у всех у них в линейке есть медиаторы различных форм, цветов и материалов. Несколько особняком, пожалуй, стоит Dunlop с их cерией Jazz, которую предпочитают многие знаменитые гитаристы различных стилей. Как блюзмены — Joe Bonamassa, Eric Johnson, так и рокеры John Petrucci и Kirk Hammett.
Dunlop Jazz III
Форма медиатора
Вообще, форм гитарных медиаторов бесчисленное множенство. Однако, среди всего этого многообразия есть стандартные формы, которые имеют свои устоявшиеся названия. Само собой, что выбор той или иной формы — это дело индивидуальное. Тут нет никаких правил и советов. Нужно использовать то, что удобно лично вам.
Слева направо: Стандартный, Капля(Teardrop), Джаз(Jazz), Равносторонний треугольник, Акулий плавник
Медиатор на палец
Так же, в природе существуют медиаторы, которые надевиются на пальцы. Довольно часто на большой палец. Но есть медиаторы в виде «искусственных ногтей» для остальных пальцевы правой руки. Такие медиаторы обычно используют гитаристы акустических стилей для игры пальцами (finger picking).

Вот некоторые из них на картинке.


Слева направо:D'Andrea на большой палец, Alaska на все пальцы («накладные ногти), Ernie Ball на большой палец

Толщина медиатора для гитары
Тонкие: 0,38 – 0,65 мм
Звук очень яркий, сильно гнется, хорош для чеса.

Средний размер: 0,65 – 0,73 мм
Яркости в звуке поменьше, чем у тонких медиаторов. Отлично подходит, как для чеса, так и для взятия отдельных нот.

Толще среднего: 0,73 – 0,88
В звуке уже начинает появляться, как серединка, так и бас. Атака струн сильнее, чем у двух предыдущих, что, собственно, логично. Хорош, как для чеса, так и для отдельных нот.

Толстый: 0,88 – 1,0 мм
Хорош для отдельных нот и для игры ритма. Такой медиатор отлично использовать в роковых стилях, когда надо «выбивать» звук из гитары, звукоизвлечением контролируя уровень гейна или громкости. Из-за сильной атаки в звуке присутствует весь звуковой спектр: высокие, средние частоты, бас. Так же может присутствовать призвук самого медиатора, но это больше зависит от материала, из которого сделан медиатор, нежели от толщины.

Очень толстый: 1,14 – 3 мм
Лучше всего подходит для тяжелого ритма и соло-партий. Кому-то будет сложней «чесать». Хорошая отдача от струн по всему диапазону: бас, средние и высокие частоты. Тут уж призвук от медиатора слышен во всей красе. Легко контролировать, как силу так и направление удара, из-за толщины медиатора. Про „выбивать звук“ тоже актуально.

Материал из которого делают медиаторы

Тортекс/Делрекс (Tortex/Delrex)
Материал с теплым звучанием. Пластик с шелоквистым гладким покрытием. Довольно долго снашивается, хорошо удерживается в руках, даже если пальцы скользкие.

Дерлин (Derlin)
Яркий, быстрый, гладкий. Обычно, это медиатор из тотекса/дерликса, но хорошо отполированный.

Целлулоид
Отличный материал. Гладкий на ощупь. Теплый звук. Хорош, как для ритма, так и для ведущих партий. Обычно поверхность полированная.

Нейлон
Глянцевая и ровная поверхность. Гнется очень сильно. Медиаторы из нейлона могут быть очень тонкими, соответственно, снашиваются такие медиаторы быстро. Отлично подходит для чеса с мягких звуком. Минимум призвуков от медиатора.

Поликарбонат
Ощущения и звук, как от смешения целлулоида и дерлина. Может быть стеклянный призвук, в зависимости от толщины медиатора.

Лексан (Lexan)
Твердый материал, который напоминает стекло. Блестящее покрытия. Почти не гнется. Обычно, медиаторы из лексана имеют толщину более 1 мм. Быстро снашивается. В звуке стеклянный призвук.

Металл
Твердый. Сильная атака. Хорошо слышно призвуки от медиатора.

Какими медиаторами пользуются известные гитаристы
  • Yngwie Malmsteen — Dunlop 1.5mm Delrin
  • Al DiMeola — D'Andrea Heavy Celluloid
  • Dave Mustain — Dunlop .73mm Tortex
  • Marty Friedman — Dunlop .88mm Tortex
  • Paul Gilbert — Ibanez Heavy Celluloid (sharp tip) / Dunlop .73mm Tortex
  • Brian May — An English Penny (монетка в пенни)
  • Eric Johnson — Dunlop 1.38mm Jazz III Red Nylon
  • Steve Vai — Ibanez Heavy Celluloid standard shape
  • Chris Impellitteri — Fender Heavy Celluloid
  • Michael Angelo — Dunlop 1.38mm Jazz III Black Nylon
  • Francesco Fareri — Dunlop 2.0mm Big Stubby
  • George Lynch — Metal (during the early Dokken days)
  • Slayer — D'Andrea Heavy Triangle picks
  • Shawn Lane — Dunlop 1.38mm Jazz III Red Nylon

Как сделать медиатор для гитары?
Самый простой вариант — это взять пластиковую карточку, ножницы и вырезать их нее медиатор. Перфекционисты могут потом подровнять края наждачкой или надфилем. По опыту могу сказать, что пластик из которого сделана карточка — это не лучший материал для медиатора. Он быстро стачивает или, вообще, ломается.
Как сделать медиатор для гитары
Тем не менее, если руки у вас из правильного места, а так же в наличии тяга к экспериментам, то вы можете сами делать себе медиаторы для гитары практически из всего, что есть под рукой.

Например, лазерного диска.


Как сделать медиатор для гитары из cd диска
Или из старой виниловой пластинки.
Медиатор для гитары из виниловой пластинки
Или, например, из кости, дерева или монет, как это делает Денис Емельянов.
Как выбрать медиатор для гитары?
В общем и целом, выбор медиатора для гитары процесс сугубо индивидуальный. Я предпочитаю толстые медиаторы. Из-за того, что с ними можно точнее контролировать атаку и силу удара. И играть, как тихо так и громко. Хотя, иногда бывает нужно получить мягкий, но в тоже время яркий аккордовый звук, тут уж лучше использовать тонкие и мягкие медиаторы. Но, на вкус и цвет, как говорится…

А вообще, очень неплохо иметь набор из разных медиаторов. Разных форм, толщины и материала. Во-первых, только так вы сможете понять, что подходит лично вам, а во-вторых, звук все же немного отличается. Так что играя тем или иным медиатором мы сможете придать некоторую окраску своемоу звуку.

Раньше я вообще, вырезал медиаторы из пластиковых карточек. =) Кстати, монеткой, как Брайн Мэй играл тоже. =)

Дополнения, исправления, комментарии приветствуются. Друзья, пишите в каммменты.

Cм. так же: Ликбез

Игра медиатором на гитаре - Рок-Академия Москворечье

Игра медиатором, наряду с игрой пальцами, часто применяется исполнителями на струнных щипковых инструментах. Наиболее распространена игра медиатором на домре, мягкие нейлоновые медиаторы применяют исполнители на мандолине. Игра на гитаре также допускает применение медиатора, как особый прием или для удобства исполнения.

Медиаторы бывают разных типов и форм, изготавливаются из разных материалов – кости, эбонита, металла, чаще всего встречаются пластиковые медиаторы. Иногда используются мягкие пороллоновые медиаторы, которые наиболее бережно прикасаются к струнам, не допускают их повреждения, но их звук значительно мягче и слабее по динамике. Такая техника чаще всего применяется для игры на мандолине. В то же время, при игре на гитаре мягкий медиатор потребует более непосредственного касания к струне и может создать нежелательный треск, в то же время пластиковый медиатор, если касаться струн самым краешком, не создаст дополнительных призвуков. Если играть обычным пластиковым медиатором по металлическим струнам, звук будет яркий и «полетный», подходящий для более объемных пространств, чем традиционная игра пальцами по нейлоновым струнам акустической гитары. Существуют медиаторы промежуточной жесткости. Выбор того или иного аксессуара во многом будет зависеть от стиля исполняемой музыки и индивидуальной манеры музыканта.

Не следует применять пластиковый медиатор для игры на классической гитаре с нейлоновыми струнами. Традиционные пластиковые медиаторы бывают разной толщины. Тонкий медиатор создаст звенящий, «полетный» звук. Медиатор сравнительно большей толщины применяются для плотного и интенсивного звука, для сольных выступлений.

Более толстые медиаторы применяются для электрогитар. Для игры на бас-гитарах применяются медиаторы значительно большего размера. Для бас-гитар и электрогитар могут применяться также жесткие стальные медиаторы.

Выберите удобный медиатор, подходящий Вам «по руке», чтобы не создавать дополнительных мышечных зажимов. Медиатор держат большим и указательным пальцем: 

Рекомендуется, чтобы медиатор выступал от пальцев не наполовину, а примерно на 30 процентов.

Все движения руки должны быть свободными и естественными. При игре медиатором рекомендуется применять движение «от локтя», а кисть оставить в неподвижности – игра кистевым броском может повредить струны. В освоении медиаторной техники нужна постепенность и последовательность. Можно начать с игры одноголосных мелодий, привыкнуть к приемам, а при желании достичь некоторых технических эффектов – поиграть медиатором гаммы.

Медиаторы теряются и ломаются, так что можно запастись сразу несколькими экземплярами. Они различаются по дизайну, бывают разных цветов, с узорами и картинками, выпускаются также медиаторы, светящиеся в темноте. Такие экземпляры могут быть удобны для работы в полутьме – в ночных клубах, на дискотеках.

Медиатором играют несколькими приемами: «бой», перебор и игра по нотам.

Так называемый «бой» составляет ритмическую основу музыкальной композиции, причем игра «боем» возможна по всем струнам гитары, но можно также и разделить удары по трем нижним (для сильной доли) и двум верхним (для слабой доли).

Ритмические рисунки при игре медиатором, как правило, применяются более простые, чем при игре пальцами. Кроме того, медиаторная техника уступает традиционной пальцевой почти во всем – в игре арпеджио и быстрых пассажей, тремоло пальцевая техника позволяет достичь большей скорости и гибкости. Вместе с тем, медиаторная техника позволяет достичь большей громкости, яркости звука.

Удары «боем» подразделяются на сильные и слабые, более сильный удар извлекается движением руки вниз, более слабый – ударом вверх. Такая схема в нотах и табулатурах записывается галочками и квадратными скобками. Квадратная скобка или большая галочка указывает на сильный удар, маленькая – на слабый.

Применяется также понятие «переменный штрих», предполагающий удары по струнам попеременно движением вверх и вниз, причем этот прием применяется также и при игре по разным струнам. Таким приемом играют «переборы» по разным струнам, образующие определенную гармонию. Для новичков этот прием может оказаться непростым, но он достаточно эффективен, и стоит приложить усилия, чтобы его освоить. Для освоения этого приема «с нуля», новичку может потребоваться около месяца упражнений.

Игра по нотам предполагает не просто удары по струнам, или их перебор, но потребуется исполнение всей фактуры, предписанной композитором или аранжировщиком. Функции правой и левой рук при этом различаются, требуется хорошая координация движений, и разучивание произведения потребует усилий и некоторого времени.

Приглашаем вас посетить наши уроки игры на гитаре , где вы сможете освоить не только эту технику игры, но и многое другое.

Как правильно играть медиатором на гитаре. Как играть импульсивно

Читайте статью «Постановка правой руки»

Читайте статью «Формирование гитарного звука»

Вспомним школьный курс физики, на котором нам рассказывали, что импульс — это произведение массы тела на его скорость. Каким образом это связано с гитарой, я подробно описал в статье «Формирование гитарного звука», которую можно прочитать на моем сайте. Сейчас могу вкратце сказать, чем импульсивнее атака, тем круче звук. У гитаристов, у которых атака, мягко говоря, не импульсивная — им дай американский Suhr, Hamer, Ibanez, или какие-нибудь китайские дрова — звучать они будут примерно одинаково: одинаково плохо, мыльно, ватно и абсолютно безлико. Если мы бьем медиатором хлестко, атака импульсивная, то мы раскрываем весь потенциал, заложенный в деревяшке своего инструмента. Именно к этому, на мой взгляд, нужно стремиться.

Так каким же образом мы можем увеличить импульсивность своего звукоизвлечения? Исходя из формул, можно сделать вывод о том, что мы можем варьировать только массой и скоростью.
Разберемся для начала с массой. Если гитарист играет, к примеру, пальцами или использует только половину своей кисти (открытием и закрытием кисти получается), то импульсивности тут никакой не будет, т.к. крайне низкая масса. Даже если он каким-то образом наберет большую скорость, то масса, которая обрушивается на струны, все равно слишком мала. А поскольку закон сохранения импульса никто не отменял, то импульсивность передастся, соответственно, маленькая, и гитара не зазвучит в полной мере. Масса должна быть максимально большая! Для этого необходимо подключить к кисти еще и предплечье. Если мы играем аккорды или даже демпфирование ноты, задействуется все равно вся масса: масса кисти и масса предплечья. Это достигается путем поворота всей конструкции.

Как правильно играть медиатором на электрогитаре

Теперь разберемся со скоростью и научимся правильно бить медиатором. Для того чтобы максимально ускорить медиатор к моменту его взаимодействия со струной, необходимо обеспечить ему пространство для замаха. Если пространства для замаха не будет, то у нас получится не импульсивное хлесткое движение, а давящее. Мало того, что в первые доли секунды струна звучит фальшиво за счет слишком большой амплитуды колебания, которое передалось ей за счет давления, так еще и слышно, как в равное время берутся разные струны. По правилам они должны звучать не одновременно, а по очереди (быстро, но по очереди). Еще раз повторяю, нужно обеспечить пространство для замаха. Правильный удар медиатором осуществляется не вертикально вниз, бить медиатором необходимо внутрь корпуса. Если есть пространство для замаха, мы можем набрать скорость. Соответственно, медиатор с максимальной скоростью, и, как уже ранее было сказано, с максимальной массой, атакует струны. Струне передается большой импульс, начинает колебаться дерево и т.д. В итоге на выходе мы получаем то, что нужно — полностью раскрытый инструмент.

Хочу внести ясность по поводу разновидностей движений правой руки. Если мы играем по одной струне, то вполне достаточно вращательных движений. Если же мы играем по трем струнам или более, то добавляется вертикальное движение. Зачем это нужно? Во-первых, для того, чтобы сохранить одинаковый угол наклона медиатора по отношению к каждой из извлекаемых струн. То есть, если струн 6, то все 6 струн должны извлекаться под одним и тем же углом, чего невозможно достичь просто вращательным движением. Во-вторых, для увеличения импульса. Импульс увеличивается за счет скорости. В данном случае идет сложение скоростей вращательного и вертикального движений.

Еще хочу отметить, что к импульсивному звукоизвлечению необходимо привыкать с самого начала. Даже, если вы разучиваете какое-то сложное упражнение, фразу, вещь, и темп вашего звукоизвлечения — 1 нота в секунду, все равно каждая нота должна извлекаться импульсивно. Бытует мнение, что во время разучивания произведения импульсивностью можно пренебречь, а она сама появится при увеличении темпа. На мой взгляд, это заблуждение и очень грубая ошибка! Импульсивная атака медиатором сама не появится. Правильно к ней привыкать с самых первых уроков игры на гитаре. В противном случае вы рискуете играть медиатором вяло, мягко, ватно. А если играть импульсивно, то все будет хорошо.

Как играть медиатором на гитаре?

Имеется большое количество музыкальных инструментов, из которых звуки извлекают самыми разнообразными предметами: деревянными палочками, молоточками, смычками, наперстками и так далее. А вот при игре на акустической и электрической гитарах используются специальные пластинки сердцевидной либо треугольной формы, называемые «медиаторами». Эти небольшие предметы вспомогательного аксессуара для звукоизвлечения начали свою историю еще в древности при игре на многих музыкальных струнных инструментах в самых разных точках земного шара. Но особую популярность медиатор получил с появлением электрогитар, что объясняется тем, что более эффектного способа игры на них, кроме как медиатором, просто не существует.

Как держать?

В более древние времена медиатор называли «плектром», а представлял он собой костяную пластинку. Ее использовали для игры на лире, цитре, кифаре. Позднее стали использовать плектр для извлечения звуков из лютни, виуэлы (прародительницы современной гитары) и мандолины. К концу XVIII века на многих струнных инструментах, в том числе и гитаре, основной стала игра пальцами. Надо сказать, что название «плектр» сохранилось до сих пор. В среде рок-гитаристов прижилось название медиатора словом «пик».

Современный медиатор имеет вид небольшой пластинки, форма которой может сильно отличаться. Сейчас основным материалом для изготовления данного гитарного аксессуара является пластик и металл, а изначально плектры создавались из рогов, костей животных, плотной кожи. Редко, но ещё встречаются в продаже комплекты медиаторов из панцирей черепах, считающиеся среди гитаристов особо ценными.

Чтобы звук струн при игре медиатором был качественным, а сам он надёжно и удобно располагался в руке, его необходимо научиться правильно держать. Конечно, у большинства гитаристов есть свой особенный хват, но нужно знать, что есть оптимальные способы постановки правой руки при медиаторной технике игры на гитаре, а также рекомендуемые правила удержания медиатора пальцами. Это особенно важно на начальном уровне игры, когда гитарист только учится пользоваться инструментом и дополнительными аксессуарами к нему.

Плектр в виде треугольника берут, согнув ладонь правой руки так, будто надо удерживать кружку за ручку. Пластина ложится на боковую поверхность указательного пальца центром прямо на границу последней и предпоследней фаланг, а сверху она прижимается большим пальцем. Острый (рабочий) конец медиатора при этом развернут на внутреннюю сторону ладони примерно под углом 90 градусов к продольной линии кисти. Что касается остальных пальцев, то их при взятии и окончательной фиксации медиатора лучше распрямить настолько, чтобы не происходило касания ими струн.

Кисть правой руки важно не напрягать – она должна оставаться подвижной. Это позволяет играть длительное время, не уставая. Однако не стоит и слишком расслаблять руку, иначе медиатор будет выпадать или сдвигаться. Баланс можно найти при постоянной тренировке. Со временем удержание медиатора становится упругим, но и мягким при этом, что позволяет выполнять даже самые сложные пассажи на гитаре.

Удержание медиатора при игре на акустической гитаре мало чем отличается от описанного выше. Важно, чтобы медиатор не слишком выступал, но при этом хорошо цеплял струны. Такой способ удержания плектра применять можно и на классической гитаре, но лучше этого не делать – нейлоновые струны будут недолго терпеть такое надругательство над собой: очень быстро придут в негодность ввиду быстрого истирания.

Надо учитывать, что при игре на гитаре медиатором должно работать исключительно запястье. Вся остальная часть руки остается в покое, чтобы не уставать. Для правильного положения необходимо положить запястье (тыльную часть) на корпус инструмента над струнами. При этом медиатор должен легко дотягиваться до каждой из шести струн. Как правило, плоскость плектра удерживается под некоторым углом по отношению к струнам, чтобы избежать удара об его острие. Играют не остриём, а рёбрами пластины: удар по струне вниз совершается за счёт внешнего ребра медиатора, а удар снизу вверх – внутренним ребром (ближним к гитаристу).

В таком положении можно играть длительное время и использовать разнообразные техники. Желательно выработать привычку и держать руку именно в таком положении, чтобы избежать быстрой утомляемости руки и кисти, ошибок, лишнего шума.

При игре на бас-гитаре плектр можно держать точно так же, как и на других видах гитары. Единственное отличие – запястье нужно удерживать почти неподвижно над струнами.

Как научиться игре перебором?

Как только рука привыкает брать медиатор правильно, можно приступать к упражнениям по различным техникам игры. Для этого важно найти спокойное место, где не будет ничего отвлекать. Следует понимать, что с первого раза играть медиатором на гитаре получится довольно неуклюже. Понадобится большое количество упражнений и повторений, чтобы довести все до автоматизма. На это нужно настроиться, не волнуясь насчёт своих способностей раньше времени.

Прежде чем учиться играть на гитаре перебором (арпеджио), сначала нужно научиться удобно брать в руку плектр, надёжно фиксировать запястье и тренировать звукоизвлечение на отдельных струнах. Ударять надо по четыре раза медиатором медленно вниз, а чуть позже при хорошем результате – переменным штрихом (вниз-вверх). Эти действия необходимо повторять на каждой струне, начиная с нижней. Данное упражнение следует повторять до тех пор, пока все будет выполняться автоматически и без ошибок. В итоге нужно научиться играть перебором, то есть ровно и без остановок играть по одному разу на каждой струне, поочередно и плавно переходя с одной на другую. Постепенно следует увеличивать скорость, а для удобства можно воспользоваться метрономом.

После успешного закрепления этого этапа, можно подключать левую руку. Теперь можно сосредоточиться на самой мелодии, но при этом обращать внимание на правильном извлечение звуков. Еще одно упражнение – удар медиатором не по каждой струне, а через одну. Это позволяет мышечно запомнить расположение той или иной струны, что со временем поможет руке легко их находить даже с закрытыми глазами.

После освоения поочередного зацепа струн можно переходить к более сложной технике. Чтобы перебор вышел красивым, придется выучить сложные комбинации подцепов – здесь окажут помощь ранее изученные чередования струн. Постепенно надо увеличивать не только скорость, но и расстояние. При этом начинать стоит с простых аккордов.

Перебирать струны медиатором можно точно так же, как и пальцами, учитывая при этом, что медиатор всего один. Поэтому надо постоянно поддерживать более высокую скорость и точную координацию.

Игру с использованием переборов требуется осваивать методом переменного штриха. Получается, что последующий удар по струне должен выполняться в другую сторону. Нельзя все время цеплять струну только вниз или только вверх. Например, если первая струна извлекалась ударом вниз, значит, следующая будет извлекаться ударом снизу вверх, далее снова вниз, потом – вверх. Начинать игру следует с удара по струне вниз.

При игре перебором движения необходимо совершать исключительно кистью. Амплитуда должна быть небольшой, а рука ощущать свободу. В идеале ее следует опереть на корпус гитары, чтобы достичь оптимального расслабления. Важно добиваться, чтобы звук получался ровным и четким, без каких-либо сбоев или пауз.

Перебор отдельных струн с помощью медиатора считается более сложным по сравнению с боем. При такой технике не получится при игре не обращать внимание на свою правую кисть. Постоянно надо наблюдать, в каком положении она находится и что делают пальцы. Пластина не должна отклоняться вбок или становиться параллельной линиям струн, не говоря уж о выскальзывании её из пальцев.

Чтобы увеличить скорость перебора плектром, можно изучить особую технику. Она заключается в том, что первая струна цепляется снизу-вверх, а следующая – сверху-вниз. Далее такая очередность соблюдается на всех струнах. При этом совершается меньше движений, а скорость игры возрастает.

Техника игры боем

Бой медиатором по струнам гитары имеет великое множество вариантов. Для начинающих подойдут самые простые удары вверх и вниз. Постепенно следует наращивать скорость, совершать бой в темпе только вниз или только вверх. При этом надо осторожно переносить руку на рабочую струну так, чтобы запястье совершало движения в виде полукруга. Используемые упражнения надо закреплять до тех пор, пока звук не будет чистым, без лишнего шума, без непроизвольного глушения, без выпадания медиатора из руки.

Бой с использованием медиатора почти не имеет отличий от боя пальцами. Исключение заключается лишь в том, что плектр движется вверх-вниз без дополнительных «помощников» (нет разделения на удары большого и других пальцев правой руки). Все штрихи, которые известны, можно легко воспроизвести при помощи пластины. При этом самое важное – это правильно ее удерживать.

Стоит стараться, чтобы удары по струнам получались максимально естественными. Не должно возникать ощущение, что струны с медиатором дерутся или на пути пластины возникает препятствие. В таком случае следует брать аксессуар как можно ближе к краю, чтобы выступающая часть была совсем небольшой. А также не следует удерживать медиатор параллельно струнам.

Среди боя есть особый тип под названием «даунстроук». Он отличается тем, что совершать удары надо только вниз. Такая техника требует выставления акцентов в виде более сильных ударов по струнам. Это позволит поддерживать ритм и лучше почувствовать мелодию.

При игре боем стоит учесть, что вести удар надо не от плеча, а от кисти. Необходимо стараться, чтобы лишних движений было как можно меньше. Кроме того, следует подобрать адекватную силу удара. При правильной игре предплечье должно оставаться без движения. Отрабатывать эти навыки лучше сразу на песнях.

Техники игры боем совершаются пальцами либо ладонью с несколько большим напряжением. Сначала медиатор может зацеплять лишние струны или снижать скорость, но с практикой это проходит. При ведении руки вниз желательно немного приподнимать кончик пластины, чтобы он двигался по струнам под углом. Когда кисть будет идти вверх – острие медиатора должно сменить свое положение на противоположное. Должно получиться движение в виде волны, извлекающей гармоничные звуки.

Детальнее о том, как играть медиатором на гитаре, смотрите в видео ниже.

Медиаторы | Gibson, Fender, Ernie Ball

Медиатор для гитары — что нужно знать перед покупкой

Гитарный медиатор, также известный как перо, является незаменимым элементом снаряжения каждого владельца гитары. Хотя при игре медиатор не обязателен (особенно на классической гитаре), а многие гитаристы вообще избегают использования пера и сосредотачиваются только на игре пальцами, нельзя не заметить, что медиатор может оказаться незаменимым в случае электрическая или акустическая гитара.Особенно в случае с сольными партиями.

Медиатор обычно изготавливается из пластика , но не всегда. Некоторые медиаторы для укулеле сделаны из войлока из фетра . Гитарные медиаторы доступны в различных размерах от 0,3 мм до 3 мм. Выбор правильной толщины зависит как от предпочтений гитариста, так и от области применения. Более тонкий медиатор лучше подходит для ритмических партий, а — для целых аккордов.С другой стороны, более жесткий медиатор используется во время одиночной игры — он дает вам больше контроля над струной. В зависимости от толщины головоломки некоторые приемы и приемы могут быть более сложными или более легкими для выполнения, например, быстрая игра в кости. Так что однозначного ответа, какую толщину медиатора выбрать для электро-, акустической или классической гитары, нет – все зависит от обстоятельств.

Гитарный медиатор также можно использовать во время игры на бас-гитаре, хотя есть довольно большая группа басистов, которые считают игру медиатором ошибкой.Играя на басу медиатором, мы получаем чуть более чистый, резкий и более "жужжащий" звук. В некоторых случаях кости также позволяют басисту играть в очень быстром темпе, что было бы невозможно с помощью пальцев.

Гитарный медиатор, пожалуй, самый дешевый инструмент для гитариста. Цена одного предмета доходит до нескольких злотых. На рынке также доступны целые наборы игральных костей, подписанные именами известных музыкантов или названиями групп.

.

Медиаторы | Музыкальные уроки

Посмотреть Аксессуары для гитары в магазине Muzyczny.pl
Посмотреть Гитары в магазине Muzyczny.pl
Посмотреть Кости, перья, когти в магазине Muzyczny.pl

Может показаться, что гитарный медиатор - это всего лишь небольшой аксессуар. Действительно, по габаритам это в основном самая маленькая часть наших гитарных аксессуаров, но уж точно нельзя сказать, что это незначительное второстепенное дополнение к гитаре. Напротив, медиатор — это элемент, который оказывает огромное влияние как на звук нашей гитары, так и на способ ее воспроизведения.Его толщина и гибкость во многом определяют, как будет звучать наша гитара. Правильная и хорошая посадка кубика значительно облегчит нам игру с правильной техникой. Все это заставляет искать и настраивать игральные кости, которые будут лучше всего работать в музыкальном жанре, в который мы играем.

Нельзя однозначно утверждать, что та или иная кость является лучшей для данного музыкального жанра. Конечно, можно условно сказать, что, например, при игре аккордовой техникой лучше использовать более тонкие кости, которые более гибкие, а для соло предпочтительнее более жесткие и жесткие, благодаря которым у нас больше контроль над костями, и мы можем быть более точными.Однако главным определяющим фактором являются личные предпочтения игрока. Выбор медиаторов зависит от индивидуальных предпочтений гитариста, и единственный способ выбрать правильный — протестировать различные типы медиаторов. К счастью, гитарный медиатор — один из самых дешевых аксессуаров для гитары. А цены даже на самые дорогие и самые фирменные не превышают 3-4 злотых, если только у кого-то нет каприза и он хочет особый куб. На самом деле покупать «самые дорогие» особого смысла нет, потому что куба на 2 злотых нам должно хватить.Важно, чтобы мы попали в правильную толщину и гибкость, и мы это узнаем, протестировав несколько или дюжину разных моделей.

Гибкость куба зависит прежде всего от его толщины и материала, из которого он сделан. Что касается материала, то для производства кубиков десятилетиями используется различное сырье. Гитара — относительно старый инструмент, и с самого начала для перещипывания струн помимо пальцев использовались различные материалы. Кубики были сделаны, в частности, из дерева, кости, камней и янтаря.Сегодня, конечно, доминирует пластик, и одним из ведущих является целлулоид, поликарбонат. Что касается толщины, то самыми тонкими являются те, что имеют толщину 0,3-0,7 мм. Средние – от 0,8 мм до 1,2 мм, а более толстые – около 1,5 мм, но следует отметить, что это размеры медиаторов, используемых для игры на электро- или акустической гитаре. Для игры на басу или укулеле используются более толстые и жесткие медиаторы, а здесь можно встретить медиаторы толщиной 4-5 мм.

Коготь для гитары

Помимо толщины и гибкости, игральные кости могут различаться по форме, хотя подавляющее большинство игральных костей имеют форму треугольника с закругленными вершинами, причем вершина играется мягче всего.Эти типы кубов обычно называют стандартными кубами. Более острые наконечники — это джазовые медиаторы, которые идеально подходят для сольной игры. Есть и слезинки, или слезы, которые меньше стандартного куба, и треугольники, которые, в свою очередь, крупнее, намного угловатее и крупнее. Последние обычно намного толще и в основном используются басистами. Также можно встретить так называемые пальчиковые медиаторы. когти, которые надеваются на пальцы и действуют как ногти.

Каждый из вышеперечисленных видов игральных костей имеет свою специфику и подходит для разной техники игры. Другой куб следует использовать для аккомпанемента, когда мы в основном используем аккорды, и еще один, когда мы хотим сыграть несколько соло, когда мы играем много отдельных нот за короткий промежуток времени. Выбирая игральную кость, помните, что в первую очередь она должна хорошо лежать в ваших пальцах. Он является продолжением ваших пальцев и должен быть отрегулирован так, чтобы у вас был полный контроль над ним.Вот почему так важно быть гибким. Если лодыжка слишком мягкая, сложнее контролировать ее гибкость. При игре аккордами он не мешает и даже облегчает игру, потому что не сопротивляется натяжению струн, но при игре одиночных нот более жесткий и устойчивый к давлению медиатор будет работать лучше.

↑ Вверх .

Какой медиатор и как держать медиатор, чтобы играть быстрее

Это чрезвычайно важно!

Гитарный медиатор — один из элементов, который имеет огромное значение для вашей техники и звучания. Стоит присмотреться…

Сомневаетесь, как держать гитарный медиатор или какой медиатор вам подходит?

В этой небольшой статье я отвечу на ваши вопросы.

Как держать медиатор?

Способов держать кости много и нельзя категорично указывать "единственно лучший".Тем не менее подавляющее большинство профессиональных гитаристов используют следующие:

Основные компоненты:

1) Только большой и указательный пальцы касаются лодыжки

2) Кубик лежит на боковой стороне указательного пальца (не на подушечке/подушечке)

3) Большой палец касается лодыжки под (приблизительно) прямым углом

(выпрямлены или согнуты остальные пальцы — второстепенный вопрос — играйте так, как вам удобно)

Угол сгиба указательного пальца индивидуален - найдите настройку, которая лучше всего подходит для вас (только следите за тем, чтобы кончик пальца не выступал перед лодыжкой).

В свое время я пользовался другим методом, но после нескольких лет игры и прослушивания того, что вышеперечисленное лучше - решил перейти.

Сначала новый метод показался мне очень неестественным и "странным", но теперь я рад, что все же решился на него.

Вероятно, это самый эффективный и контролируемый способ.

Неверный путь?

Многие, особенно начинающие гитаристы, используют следующий метод (сам использую его несколько лет):

Я, конечно, не говорю, что так играть никогда не научишься, но...

… Я настоятельно рекомендую вам перейти на метод, описанный выше.

Вероятно, вы чувствуете себя более естественно и лучше контролируете свою лодыжку, но это может быть бредовое чувство, вызванное привычкой.

Я предлагаю вам попытаться выбрать одну ноту на одной струне как можно быстрее, затем сделать то же самое, удерживая медиатор, как описано выше, и посмотреть, какой метод дает вам больше контроля и скорости.

Какой куб выбрать?

Я был очень удивлен, когда протестировал разные медиаторы и оказалось, что каждый из них звучал на диаметрально противоположно по-разному.Раньше мне даже не приходило в голову, что это имеет такое большое значение.

Помимо звуков, выбор медиатора влияет на удобство игры, точность, контроль над звуками и артикуляцией, техническую свободу и многое другое.

Вот почему так важно не торопиться, чтобы сделать правильный выбор.

Кубики различаются главным образом:

  • Форма наконечника: острая или закругленная
  • толщина (указывается в миллиметрах, например, 0,7 мм или 1,5 мм)
  • с размером
  • с материалом

Выбор игральной кости дело индивидуальное, но есть несколько универсальных правил.

Прежде всего, вам нужно определиться, во что вы хотите играть.

АККОРДНАЯ ИГРА

Вы можете использовать более тонкие аккорды для игры, чем для соло, потому что вам не нужна большая точность. К тому же, они лучше закруглены, чем заостренные.

Некоторые люди используют очень тонкие, например, 0,3 мм или 0,5 мм. Другие рекомендуют размер около 0,7 мм. Рекомендую купить несколько и протестировать их, обращая внимание на удобство игры, звук и контроль над звуками.

ОДИНОЧНАЯ ИГРА

Для одиночной игры я не рекомендую использовать кубики тоньше 1 мм.

Почему? Потому что они слишком гибкие и поэтому мало сопротивляются нарезке кубиками.

Я настоятельно рекомендую вам протестировать несколько толщин от 1 мм до 1,5 мм и выбрать подходящую.

В течение нескольких лет я выбирал кубик Black Ice 1,5 мм. Другой очень популярный (также среди всемирно известных гитаристов, таких как Джон Петруччи или Джо Бонамасса) - Dunlop Jazz III.

Как часто менять куб?

Помните, что куб нельзя покупать годами. В зависимости от интенсивности игры гитаристы покупают новый каждые несколько дней или недель.

Когда вы видите, что край значительно поцарапан, пора отправляться в музыкальный магазин.

Это важно, потому что тупой медиатор производит другой звук и значительно влияет на вашу технику и точность.

Резюме: Тщательно продумайте, как вы держите куб, и выберите правильный куб — ​​это действительно важно.

Не стесняйтесь комментировать ниже. Напишите, как вам понравилась статья, какие у вас есть вопросы и какие еще темы мне следует затронуть на следующих уроках.

.

Гитарный медиатор

Ключевые особенности

Гитарные медиаторы
  • Важный инструмент гитариста
  • Доступны различные цвета и толщины
  • Используется для игры на электрических, акустических и бас-гитарах.

Общее описание

Медиаторы — неразлучный спутник гитаристов. После нескольких часов игры выбор пера становится почти таким же важным, как выбор струн или самого инструмента. Имеют значение их толщина, геометрия и материал, из которого они изготовлены.К счастью, мы предлагаем срез самых популярных из них, так что вы обязательно найдете что-то для себя!

Что это и для чего?

Игральная кость представляет собой тонкий кусок материала, чаще всего пластика, с формой, облегчающей игру, похожей на треугольник или каплю. Он защищает пальцы начинающих гитаристов и повышает точность более продвинутых (хотя иногда люди, умеющие играть пальцами, не умеют играть пером и наоборот).

Толщина

Важным фактором при выборе куба является его толщина. В начале стоит обратить на это внимание, прочитав статью в интернете (например, это описание товара) или просмотрев видео (ссылки ниже).

  1. Очень тонкий - толщина менее 0,5 мм - используется для классической гитары (хотя на ней в основном играют пальцами), из-за другого звучания иногда используется для акустической гитары
  2. Тонкий - толщиной 0,5-0,6 мм - обычно лучше всего подходит для игры аккордами на акустической гитаре
  3. Medium - толщина 0,73–0,88 мм - Отличный выбор для начинающих играть на электро- или акустической гитаре
  4. Толстый - Толщина 1,0-1,14 мм - Используется для электрогитары, когда требуется высокая точность
  5. Очень толстый - толщина выше 1,5 мм - используется для острой герметизации на электрике или басу.

Форма

В определении указано, что стандартный куб чаще всего имеет форму равнобедренного (иногда равностороннего) треугольника с закругленными сторонами. Гениально, и в 90% случаев совершенно не по теме. Просто взгляните на миниатюру ниже, где Марти держит самый популярный тип ручки. Поэтому можно сказать, что куб выглядит как куб (точка).

Если только это не похоже на джаз.
Или треугольником (можно довольно ровными начос, которые не скручивались при жарке).
Это, однако, из практических соображений.

Джазовые медиаторы используются джазовыми музыкантами и всеми, кому важна высокая точность и скорость игры. Они также меньше стандартных кубиков и больше похожи на слезу.
С другой стороны, треугольники в конечном итоге адресованы басистам не потому, что они не знают, с какой стороны медиатора играть (что могло случиться, если всю жизнь играть пальцами). Басовые струны намного толще, поэтому медиатор изнашивается быстрее.Чтобы сделать их использование более осмысленным, форма равностороннего треугольника дает нам три одинаковых конца и более длительный срок службы.

Свобода выбора и поддержка контента

По опыту знаю, что в интернете можно часами выбирать предметы, важность которых не так велика, как мы думаем в данный момент. Поэтому надеюсь, что это краткое описание, дополненное видео и обзором страниц производителя, позволит сделать выбор правильного лайткуба перо (ба-дум цсс).Если вы сомневаетесь, у нас также есть магазин канцелярских принадлежностей, куда вы можете прийти и пощупать лодыжку перед покупкой. Поспешим поиграть в кости, они так быстро умирают.

Фильмы и демонстрации продукции

Полезные ссылки

Смотреть на сайте производителя:
Тортекс

кубиков

кубиков Ultex

Медиаторы для джаза

Отмычки Max-Grip

Лодыжки из нейлона типа

.

На что обратить внимание при покупке медиатора?

Гитарный медиатор, бесспорно, необходим для игры. Конечно, это не обязательно, потому что вы можете играть без него, что делает перещипывание струн очень легким. Однако их выбор очень велик и часто возникает вопрос, что же лучше выбрать и от чего должно зависеть решение?

Кости

The

Гитара — самый популярный струнный инструмент.Неважно, классика это, акустика или электрогитара, в каждой есть что-то, что заставляет вас дергать за струны в поисках собственного звучания. В музыкальном магазине Гама мы купим не только инструмент, но и игральную кость под названием ручка. Хотя играть и без него можно, многие просто считают его обязательным элементом оборудования для гитариста, которому гораздо удобнее пользоваться предметом, чем голыми пальцами. Однако как выбрать подходящий аксессуар?

Покупка куба

Когда мы решим купить ручку, нам придется подумать, что выбрать и принять решение.Это будет непросто, а что следует за ? Кубики различаются по толщине и твердости, а значит, и по своему назначению. Thin рекомендуется для игры целыми аккордами и ритмами. Тяжело для соло игр. Их толщина варьируется от 0,3 до 3 мм. В конечном счете, однако, трудно сказать, будет ли это перо уместным, потому что иногда лучше играть в одни игры с более тонким кубиком, а в другие — с более толстым. Лучше иметь несколько версий. Обычно они изготавливаются из пластика.Стоит вооружиться всем набором. Однако они должны быть у вас, потому что иногда невозможно, например, на бас-гитаре, играть быстрые партии голыми пальцами. Таким образом, это не только интересное дополнение, но прежде всего элемент, который значительно повышает комфорт игры и позволяет играть в любую игру. Тем не менее, вы должны выбрать его по своему вкусу и стилю .

.

Гитарный медиатор Dunlop Tortex

Лимонное масло высочайшего качества для ухода и очистки накладок из палисандра и черного дерева. Удаляет грязь, увлажняет гриф и оставляет невидимый защитный слой.

26,00 злотых

5,57

евро

Чехол для пианино Yamaha Piaggero NP-12. Польский продукт

175,00 зл.

37.49

евро

Стойка для электро- или бас-гитары

77,00 зл.

16,49 евро

Cubes подписаны именем Стив Вай.

5,00 злотых

1,07

евро

Monacor FS 202 — это двойной ножной переключатель, подходящий для гитарных усилителей со стереоразъемом.

145,00 зл. 119,00 зл.

25,49 евро

Ножной переключатель для гитарных усилителей.

88,00 злотых 69,00 злотых

14,78 евро

Yamaha PSR-E373

— восьмая версия популярной и проверенной обучающей клавиатуры серии PSR E с новыми функциями, включая Super Articulation Lite и новые функции.В комплекте дешевле!

1 267,00 зл. 1 111,00 зл.

237,98 евро

Хроматический тюнер для головки грифа гитары. Встроенный перезаряжаемый аккумулятор.

111,00 зл.

23,78 евро

2,50 злотых

0,54 евро

MC Audio MS1N 5 — высококачественный микрофонный кабель длиной 5 м.Изготовлен из кабеля с сечением жилы 2х0,22мм в плотной сетчатой ​​оплетке. Используются 2 профессиональных металлических коннектора: 1 штекер Neutrik XLR, 1 штекер Neutrik XLR.

65,00 зл.

13,92 евро

MC Audio MS1N 2 — высококачественный микрофонный кабель длиной 2 м. Изготовлен из кабеля с сечением жилы 2х0,22мм в плотной сетчатой ​​оплетке. Используются 2 профессиональных металлических коннектора: 1 штекер Neutrik XLR, 1 штекер Neutrik XLR.

47,00 зл.

10,07

евро

Мягкая салфетка для ухода за гитарами, не оставляющая царапин на лакокрасочном покрытии.

39,00 злотых

8,35 евро

Блок питания для гитарных эффектов.

855,00 зл.

183,14 евро

Самые популярные струны в линейке D'Addario.Насыщенный звук и высокая надежность. Нормальная растяжка.

55,00 зл.

11,78 евро

Качественный, прочный и удобный каподастр для классической гитары.

39,00 злотых

8,35 евро

Kapo предназначен для классических гитар.

79,00 зл.

16,92 евро

Мягкий фетровый колышек для игры на укулеле.

7,00 злотых

1,50 евро

Трость для саксофона эс-альт французской компании Vandoren 2

15,50 злотых

3,32 евро

Трость для саксофона эс-альт французской компании Vandoren 2

15,50 злотых

3,32 евро

Струны для акустической гитары с покрытием из фосфористой бронзы, размер 11–52.

36,00 злотых

7,71 евро

.

Как играть на гитаре? Все, что вам нужно знать

Медиатор – незаменимый элемент каждого любителя игры на этом инструменте. Вне зависимости от того, подросток вы или несколько десятков – использование медиатора может вывести вашу игру на новый уровень. Как играть на медиаторе и зачем им пользоваться? Читайте дальше и узнайте, в чем его секрет!

Что такое медиатор?

Гитарный медиатор необходим каждому, кто играет на акустической или электрогитаре.Традиционалисты не хотят использовать этот тип устройства с классической гитарой. Его можно понять, конечно, но соло, сыгранные с ним, просто потрясающие.

Медиаторы различаются по форме. Вы можете найти на рынке те, которые имеют острое или закругленное острие. Конечно, эти предметы также изготавливаются из различных материалов – от пластика до дерева. Все это также влияет на цену, которая в каждом случае будет разной.

Вы можете найти гитарные медиаторы разных размеров - от крошечного кубика 0,3 мм до куба 3 мм. На рынке вы также найдете изделия с размерами, которые соответствуют этому диапазону.

Когда следует заменить медиатор?

Кости нельзя купить годами. Известно, что и материал, и способ изготовления некоторых моделей вынуждают менять их даже после одного концерта. Особенно если речь идет о кубиках из искусственных материалов – пластика.Как только вы заметите какие-либо повреждения, произведите замену. Поврежденный медиатор точно не принесет пользы струнам вашей гитары.

Как держать медиатор?

Для начинающего гитариста правильная поддержка медиатора — одна из самых важных вещей. Помните, что нельзя держать лодыжку слишком сильно или в неправильном положении, так как это прямой путь к боли и плохому звуку. Также нельзя держать перо слишком свободно, так как оно может выпасть из рук. К счастью для тебя, дорогой пикапер, научиться правильно держать гитарную иглу несложно.Как только вы освоите позу на гитаре, вам будет легче освоить другие приемы. Для начала убедитесь, что у вас под рукой есть правильный медиатор.

Правильный выбор кирок

Начинающие обычно предпочитают более легкие кирки. Если вы работаете над гаммой и базовыми риффами, вам подойдет куб среднего размера. Медиаторы большего размера хороши, если вы играете на электрогитаре. Покупая медиаторы, покупайте оптом.Дело вовсе не в галопирующей инфляции. По какой-то причине гитарные медиаторы теряются, как только вы их опускаете. Вы также можете выбрать яркие гитарные медиаторы, чтобы их было легко заметить, если их уронить. Всегда покупайте не менее 10 гитарных медиаторов, когда заходите на сайт хорошего музыкального магазина.

Как играть на гитаре?

Хотите знать, как играть на гитаре? Прежде чем начать играть, расслабьте руку, которой вы играете — правую или левую.Сформируйте свободный кулак, положив большой палец на внешнюю сторону указательного пальца. Поверните руку так, чтобы большой палец был направлен на вас. Переместите палец между большим и серединой указательного пальцев. Держите головоломку расслабленным хватом так, чтобы острый конец торчал из вашей руки. Ваши кости должны быть ниже центра вашего большого пальца. Обычно вы оставляете примерно полдюйма лодыжки торчащей из-под большого пальца. Если вы будете играть на электрогитаре, вы можете оставить немного открытой ее часть.

Первые удары, которые вы должны отработать, начиная свое приключение с медиатором, — это удары вниз.Попробуйте играть на струнах вашей гитары - придет время для шоу, где играется больше аккордов. Держите руку с медиатором над звуковым отверстием на акустической гитаре или над корпусом, если вы играете на электрогитаре. Не кладите руку на гитару — пусть ваша рука парит в воздухе. Используйте медиатор, чтобы играть на гитаре от самой толстой струны вниз. Не двигайте полной рукой, чтобы играть на гитаре. Вместо этого позвольте движению исходить от вашего запястья.Потренируйтесь вращать запястье во время игры, как если бы вы выкручивали лампочку. Когда вы играете, вы должны чувствовать, как ваше запястье вращается, а не сгибается. Вы можете играть аккорд от верхней струны вниз или от нижней струны вверх. Попробуйте попеременно ударять вверх и вниз, чтобы услышать разницу между каждым типом игры. Вы можете попробовать другие ритмы или комбинации, такие как «вниз-вниз-вверх-вниз», чтобы почувствовать правильный звук. Например, в панк-музыке используются только быстрые удары вниз, в то время как в старом стандарте удары вверх и вниз чередуются.

Быстрые движения на гитаре - как играть их медиатором?

Как делать быстрые движения медиатором? Это легко, потому что обучение делает совершенным. Отличный способ начать увеличивать скорость — посмотреть на угол между гитарными медиаторами и струнами. Вы должны держать медиатор под углом примерно 45 градусов к головке гитары и в нейтральном положении по отношению к струнам. Теперь у вас есть выбор, и вы готовы играть. Все, что вам нужно, это много упражнений и самоотречение.Вы также можете начать брать уроки игры на гитаре, чтобы научиться правильной технике и добиться успеха.

Вы уже умеете играть на гитаре? Надеемся, что наши советы немного приблизили вас к этой теме. Если вы ищете хороший медиатор или другие аксессуары для гитары, посетите наш магазин!

.

Смотрите также