Каталог
  

Элементы танца самба


САМБА | ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ

[порт. Samba, исп. Zamba]

1.Название ряда латиноамериканских народных танцев, возникших в XVIII-XIX века. Они различаются по ритму и по движениям. Подобные танцы существуют, например, в Аргентине, Бразилии, Перу, Чили.

2.Бразильский общественный танец XX-XXI веков, предназначенный для исполнения на карнавалах. Музыкальный размер – 2/4. Темп быстрый. Исполняется в линейном построении, ярко и темпераментно, с общим продвижением танцующих в характере шествия. Другие названия: Батуке, Кариока.

3.Латиноамериканский бальный танец XX века, основанный на бразильской народной Самбе. Музыкальный размер – 2/4. Темп быстрый. Исполняется в паре, темпераментно и подвижно, с продвижением по кругу. Для танца характерны «растянутые» шаги с пружинящим действием Самба-Баунс.

4.Спортивный бальный танец, входящий в Латиноамериканскую подгруппу танцев Международной спортивной программы. Музыкальный размер – 2/4. Темп быстрый, 50-53 тактов в минуту. Исполняется в паре, темпераментно и подвижно, с продвижением по кругу. Для танца характерно пружинящее действие на каждом шаге.

 

Смотреть видео:

 

Когда в XVI-XIX веках португальцы везли в Южную Америку рабов из Анголы и Конго, те не могли взять с собой практически ничего, кроме своих верований, музыки и плясок. На этой основе в Бразилии появились свои самобытные песни и танцы. Так, к примеру, бразильская городская Самба произошла в середине XIX века из сельского афро-бразильского танца Батуке [порт. Batuque].

Батуке представляет собой оживлённое действо. Его участники, образовав круг, поют и исполняют ритмичные движения, не сходя с мест. В центре круга «вытанцовывает» солист. В кульминационный момент он передаёт роль ведущего, соударяясь животом с кем-то из круга. Этот непристойный, с точки зрения культурных горожан, элемент долгое время не позволял ввести ритмы Батуке в танцевальные залы. Всё же это произошло, и танец стал развиваться в Рио-де-Жанейро сразу в двух разновидностях. Первая получила название Самба Лачуг [порт. Samba de Morro]. В дальнейшем она культивировалась в широко популярных «Школах Самбы» и стала основой ежегоднего бразильского карнавала. Вторая разновидность, Самба-Кариока [порт. Carioca – название реки, протекающей через Рио-де-Жанейро], развивалась как парный танец и в начале XX века стала исполняться на местных балах.

Мировую популярность Самбы получила в 1920-е годы. В то время Франция ещё играла роль центра мировой танцевальной моды. После фурора Аргентинского Танго в 1909 году, в Париже стали появляться другие образцы латиноамериканских танцев. В 1914 году здесь безуспешно попытались ввести в обиход бразильский танец Машиши [порт. Maxixe], представив его как «Бразильское Танго». В начале 1920-х годов, в числе  танцевальных новинок, в Париже объявилась Бразильская Самба – переиначенный вариант Самбы-Кариоки. В 1923 году на международной конференции танцевальных преподавателей упомянули о значительном повышении интереса публики к этому танцу. В 1928 году в книге французского танцмейстера Пола Буше появилось первое серъёзное описание танцевальных фигур Самбы, что позволило ей занять место в лучших танцевальных залах. Мировой славе Самбы помог американский фильм 1933 года с Фредом Астером и Долорес дель Рио, танцующими Кариоку. Несколько лет спустя эту славу упрочила очаровательная Кармен Миринда в фильме «Полёт в Рио». В 1939 году на Всемирной выставке в Нью-Йорке музыка Самбы постоянно играла в павильоне Бразилии. После этого Самба заняла достойное место и в американской музыкально-танцевальной культуре.

Сейчас Бальная Самба представляет собой танец, популярный, в основном, среди участников соревнований по спортивным танцам. Но её обязательно изучают в школах бального танца, так как трудно найти более яркий и завораживающий образец танцевального ритма, развивающий двигательные способности обучающихся. Её ритмы и движения успешно используют в аэробике, в фигурном катании, в художественной гимнастике.

 

Примеры движений и фигур бального танца Самба:

 

БОКОВОЙ САМБА-ХОД [англ. Side Samba Walk] — прогрессивное парное движение. Представляет собой пружинистое переступание в ритме Самбы вдоль линии танца, перемежающееся переступанием вбок.

 

БОТА-ФОГО [порт. Botafogoфигур. «добавить огня»] — представляет собой шаг партнёра и партнёрши накрест линии танца, последущий шаг с разворотом друг к другу и завершающий шаг на месте. Движение имеет несколько разновидностей.

 

ВОЛЬТА [англ. Voltaповорот] — припадающий ход партнёра и партнёрши вокруг друг друга в открытой позиции. По направлению движения в паре различают Вольту Влево и Вольту Вправо. Движение имеет несколько разновидностей.

 

КОРТА-ДЖАКА [порт. Corta Jacaбукв. «рубить джекфрут» ] — представляет собой элемент, построенный на шагах вперёд-назад. Вперёд нога ставится на каблук, назад – на подушечку стопы. Выполняется на месте, прямо либо с поворотами.

 

ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТ (Левый Поворот) [англ. Reverse Turn] — представляет собой парное вращение влево в близкой позиции. Исполняется с соблюдением ритма Самбы и обязательным присутствием Самба-Баунс.

 

САМБА-БАУНС [англ. Samba Bounce – букв. «пружинка Самбы»] — пружинящее действие в ногах, которое подчинено синкопированному ритму Самбы. Присутствует, практически, во всех движениях этого танца. При выполнении Самба-Баунс каблук опорной ноги отрывается от пола, а бёдра танцора совершают эластичное действие назад-вперёд.

 

САМБА-ВИСК [англ. Samba Whisk - букв. "вензель Самбы"] — последовательность из шага в сторону, перекрёстного шага ногой за ногу и переступания на месте. В ходе этих шагов ноги исполнителя рисуют на полу своеобразный «вензель». Исполняется вправо или влево, с соблюдением синкопированного ритма Самбы и пружинящего действия Самба-Баунс.

 

САМБА-ХОД [англ.  Samba Walk] — движение бального танца Самба. Представляет собой переступание с выносом свободной ноги назад или в сторону. Вес частично переносится на свободную ногу и тут же возвращается на обратно на опорную ногу. Самба-Ход может выполняться с продвижением (Боковой Самба-Ход) или на месте (Стационарный Самба-Ход).

 

 

Основные движения в танце Самба

Добрый день! Меня зовут Румянцева Анна. Я тренер направления латино-шоу.

Немного о танце Samba

Сегодня мы познакомимся, на мой взгляд, с самым зажигательным и темпераментным танцем латиноамериканской программы – танцем самба! Этот бразильский народный танец стал популярен благодаря ежегодным карнавалам в Рио-де Жанейро. Самба имеет много ответвлений, и одна из разновидностей вошла в программу современных спортивных танцев. 

Музыкальный размер Самбы 2/4 с преобладающим ударным акцентом на втором ударе каждого такта.

Темп 52-54 такта в минуту.

Особенность танца в постоянном баунсе (пружинистом действии) в коленях. 

Дальше нас ждёт небольшая вариация, поэтому не ленимся, поднимаемся и повторяем за мной…

Основные движения связки

Первое движение – теневая ботафого с правой ноги. Исходное положение: стоим на левой ноге, правая вынесена в сторону на носочке. Делаем первый шаг диагональю вперед правой ногой. Далее выносим левую ногу в сторону, стоим на двух носках и возвращаемся на правую ногу. 

Второе движение – корта джага. Выносим левую ногу вперед и ставим ее на каблук. Затем переносим ее на двух ногах. Это был счет – три и четыре.

Третье движение – теневая ботафого с левой ноги. Делаем шаг диагональю вперед левой ногой на счет пять. Выносим правую ногу в сторону и на счет шесть возвращаемся на левую ногу.

Четвертое движение – кик правой ногой (выбрасываем ногу в воздух, будто ударяем по мячу) на счет семь. И возвращаем ногу назад на счет восемь.

Пятое движение – круговая вольта. Исходное положение: правая нога ровно, левая впереди. Подымаемся на носки и начинаем закручиваться влево. На счет раз опускаемся полностью на левую стопу, левая нога скрещивается за правой. Продолжаем вращение и еще два раза опускаемся полностью на левую стопу на счет два и три. На счет четыре завершаем вращение по кругу и вытягиваем правую ногу на носок в сторону. 

Шестое движение – вольта спот поворот вправо и влево. Правую ногу закрещиваем перед левой. Делаем полное вращение и останавливаемся с вытянутой на носке левой ногой на счет раз и два.  И повторяем это же движение в обратную сторону на счет три и четыре.

Бразилия и бразильский карнавал стали к вам ближе! Заряжайтесь энергий латиноамериканских танцев.

Вперёд! И у вас все получится!!!

любовь и страсть Современные латинские танцы

Латиноамериканские танцы -- общее название бальных и народных танцев, сформировавшихся на территории Латинской Америки. Подобно тому как сама Латинская Америка появилась в результате испано-португальской колонизации, то и латиноамериканские танцы в основе имели преимущественно испанское влияние.

Танцы хабанера и румба появились на основе завезенного в XVIII веке контрданса, а бачата - на основе болеро. В бразильской самбе, колумбийской кумбии, кубинских мамбе и румбе помимо европейских традиций прослеживаются и африканские, а вдиабладе - индейские. Уникальным латиноамериканским танцем признано танго.

К характерным чертам латиноамериканских танцев относят энергичные, страстные зажигательные движения и покачивание бедрами.

Платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие. Костюмы кавалеров тоже очень облегающие, часто (но не всегда) черного цвета. Смысл таких костюмов -- показать работу мышц спортсменов.

В XX веке наблюдается расцвет латиноамериканских танцев. Появляются такие новые виды как сальса, ча-ча-ча и реггетон.

В настоящее время в программу латиноамериканских бальных танцев входят 5 элементов:

2. Ча-ча-ча

4. Пасодобль

Саммба (порт. samba) -- бразильский танец, символ национальной идентичности бразильцев.

Танец обрёл мировую известность благодаря бразильским карнавалам. Одна из разновидностей самбы вошла в обязательную пятёрку латиноамериканской программы бальных танцев. Исполняется в темпе 50-52 удара в минуту, вразмере 2/4 или 4/4.

В русском языке слово самба имеет женский род, а в португальском -- мужской.

Самба является бразильским танцем, который уходит корнями в штат Баия. Со временем, появились первые школы самбы и блокос в количестве до пятидесяти человек, которые проходили парадами по улицам. Первые бразильские карнавалы появились в двадцатых - тридцатых годах. На сегодняшний день они стали традиционными не только для Рио-де-Жанейро, но и для других крупных городов. Карнавал давно превратился в соревнования, на которых разные школы самбы соревнуются за звание "Лучшей школы самбы".

“Бразильцы так полюбили самбу, что она стала их национальной музыкой. А Рио - центром самых разных направлений самбы. Здесь действует множество школ самбы, здесь живет его народный вариант - самба бразильских трущоб” (с) Жильбер Жиль.

Самба ну пэ (Samba no pй -- самба на ногах) -- движения этого танца используют танцовщицы (passistas), которые едут на специальном красочном фургоне при прохождении школ самбы на карнавалах. В этом случае это один из видов карнавальной самбы -- сольный танец в исполнении женщин. Может исполнятся на танцплощадке как парный танец без поддержки, т. е. партнёры держатся на расстоянии.

Самба де гафиейра (Samba de Gafieira) -- парный социальный танец, который объединяет в себе элементы машише, известного ранее под названием «бразильское танго», аргентинского танго, вальса. На показательных шоу танец исполняется с акробатическими движениями, заимствованными из рок-н-ролла.

Название стиля произошло от бразильского слова гафиейра, обозначающего танцевальную площадку. В Бразилии самба де гафиейра считается бальным или точнее салонным танцем (danзa de salгo), но совершенно отличается от спортивной международной самбы. Поразительное отличие двух вариантов связано с тем, что самба де гафиейра произошла от машише напрямую. Бальный танец самба (международный стандарт) формировался в Европе и США на основе облагороженного и лишённого вызывающей эротичности машише. Такой танец был представлен в 1909 году в Париже парой бразильских танцоров Дуке (бразильское произношение: Duque - Antonio Lopes de Amorim Diniz, 1884-1853) и Марией Лина (Maria Lina). Дуке создал собственную хореографию машише, которой обучал с 1914 года в открытой им школе танцев в Париже. В настоящее время предпринимаются шаги по стандартизации самбы де гафиейра с целью принятия её в обязательную латиноамериканскую программу бальных танцев (International Latin). Стандартные фигуры самбы де гафиейра приводит бразильский исследователь салонных танцев Марку Антониу Перна.

Национальная ассоциация салонного танца (Associaзгo Nacional de Danзa de Salгo, ANDANЗAS) возникла в Бразилии в 2003 году.

Пагоде (Pagode) напоминает самбу де гафиейра, но не содержит акробатических движений, исполняется парами при близком расположении партнёров друг к другу.

Самба Ашэ (Samba Axй) танец исполняется соло или большими группами. Форма самбы, которая смешивает элементы самбы ну пэ и аэробики, обыгрывает шутливые тексты песен.

Самба рэггей (Samba Reggae) зародилась в бразильском штате Баия. Очень распространенная версия самбы, которая исполняется под музыку регги.

Самба де рода (Samba de roda -- круговая самба или самба в кругу) импровизированный афро-бразильский танец штата Баия. Наиболее древний и аутентичный вид самбы, от которого зародилась городская самба кариока. В Баие как правило мужчины исполняют музыкальный аккомпанемент, а женщины поют и хлопают в ладоши. Согласно традиции эти исполнители составляют круг, в котором обычно танцует только одна или реже две женщины. Мужчины редко входят в круг для исполнения танца. Капоэйристы также играют капоэйру в кругу (порт. roda -- рода), которая зачастую заканчивается танцем самба де рода, в которой принимают участия сами капоэйристы.

Бальный танец самба (порт. Samba internacional, англ. International Ballroom Samba) в настоящее время относится к парным спортивным бальным танцам (СБТ) и обязателен для исполнения в латиноамериканской программе.

Для бального танца самба характерны частая смена положений партнеров, подвижность бёдер и общий экспрессивный характер. Танцевальные движения характеризуются быстрым перемещением веса тела посредством сгибания и выпрямления колен. Основная тактовая схема хореографии: «a-slow, slow, a-slow, slow». Некоторые типичные па танцоров: бота фогу (от названия района Рио-де-Жанейро Botafogo), корта жака (corta jaca), поворот (volta), быстрое движение (whisk) и скрещивание (cruzado).

Бальный танец самба возник в результате взаимного влияния двух культурных традиций: африканских ритуальных танцев чернокожих рабов, прибывавших в Бразилию из Конго, Анголы и Мозамбика, и европейских танцев (вальс, полька), привнесёнными португальцами. Самба также испытала воздействие бразильского танца шоте (порт. xote, xуtis), развившегося из шотландской польки в её немецком варианте. Бразильский шоте не следует путать с экосезом. До контакта с европейской культурой у африканцев не было парных танцев.

Энциклопедия Британника отмечает, что данный стиль парного танца имеет бразильское происхождение. Этот вид самбы стал популярным в США и Западной Европе в конце 40-х годов XX века. Многие движения танцоров были заимствованы из машише(«бразильское танго»), который был в большой моде в Бразилии в 1870--1914 гг. Партнёры могут разрывать пару и исполнять некоторые танцевальные движения на значительном расстоянии друг от друга.

В Европе вплоть до 1914 года бальный танец самба не был известен, поскольку в моде был бразильский танец машише, а в Бразилии до начала 30-х годов XX века в городской среде самба существовала в симбиозе с машише: самба-машише (samba-maxixe). Машише запрещался из-за эротических движений танцоров. Следует отметить, что сексуальная откровенность и экспрессия машише также свойственна ангольскому танцу таррашинья (tarraxinha), который произошёл от медленной ангольской сембы и считается разновидностью кизомбы, а во всех этих танцах присутствует характерное древнее ритуальное движение -- умбигада. Такая явная параллель предоставляет несомненные основания для предположения о едином истоке ангольской сембы и бразильской самбы.

Несмотря на то, что этот бальный танец называется самбой и происходит от бразильских танцев, в Бразилии он носит название «международная самба» (порт. o samba internacional), не считается типично бразильским и мало известен в стране. Костюмы танцоров, музыкальное сопровождение и стиль исполнения международной самбы имеют мало общего с самбой де гафиейра, которая является популярным бальным танцем в Бразилии. Движения современного бального танца самба главным образом основываются на па, заиствованных из машише, и не всегда исполняются в ритме самбы, поскольку часто сопровождаются музыкой фламенко,ча-ча-ча и сальса.

Сравнительно с другими латиноамериканскими бальными танцами парная спортивная самба в своей эволюции в наибольшей мере отдалилась от истоков, давших ей своё название, и за пределами Бразилии может называться «бразильский вальс» (Brazilian Waltz).

Отличительной особенностью самбы, как и других видов афроамериканской музыки и танцев, является синкопированный ритм. Характерно использование полиритмии и перекрёстных ритмов. Ритмическая полифония создаётся широким набором ударных инструментов.

Твердо решив расширить спектр своих умений при помощи пламенных , многие энтузиасты начинают просто изучать объявления о наборе соответственных групп по интересам. А там уже начинаются первые проблемы, ведь не все так просто, и категория этих самых танцев включает в себя с дюжину отличающихся видов. А потому стоит сперва определиться с основными названиями и тем, что же отличает, к примеру, Пасодобль от Румбы.

Какие они бывают?

Прежде всего, нужно перечислить все виды латиноамериканских танцев, пользующихся неизменной популярностью сегодня, к ним относятся:

И если первая пятерка тяготеет к числу классических или бальных танцев, то остальные – это уже клубная территория.

Испытать терпение быка

Занятно, что Пасодобль – не что иное, как испанский танец героичного тореро перед разъяренным быком, и пресловутую красную тряпку в данном случае олицетворяет партнерша. Хотя убийственного животного здесь нет, необходимо стойко держать грудь высоко, плечи – низко, а голову – фиксированной. Джайв, в свою очередь, наиболее энергичный и быстрый из бальной кагорты. Он возник на южно-восточной территории США, имеет определенную связь с классическим рок-н-роллом, откуда в свое время даже взял ряд движений. Во время латиноамериканских танцевальных состязаний Джайв, как правило, идет последним, будучи традиционной кульминацией программы.

Зажигательные латиноамериканские танцы своим темпераментом покорили серьезную и строгую Европу, а вместе с ней и советское, а впоследствии и постсоветское пространство, еще в 80-е годы 20-го века. Ведь разве можно было остаться равнодушными к невероятному танцору Джонни в исполнении потрясающего Патрика Суэйзи? С тех пор прошло уже немало времени, а латиноамериканские танцы вовсе и не думают сдавать свои позиции. Различные танцевальные школы появляются как грибы после дождя, зазывая людей не только на занятия, но и на свои знаменитые клубные вечеринки, где можно успешно применить все, чему тебя научили в танцклассе.

Но как же не запутаться в разнообразии видов латиноамериканских танцев? А то одна школа завлекает скидками на меренге, другая обещает научить вас танцевать чувственную румбу, а вы с трудом понимаете, чем они могут друг от друга отличаться. Давайте попробуем разобраться вместе!

Для начала латиноамериканские танцы принято делить на две группы. К первой относятся так называемые классические или бальные латиноамериканские танцы, таких всего пять: самба, румба, ча-ча-ча, джайв и пасодобль. Научиться им можно в школах бальных танцев, а впоследствии можно будет даже попробовать себя на соревнованиях.

Вторую группу латиноамериканских танцев составляют так называемые клубные танцы. Их разновидностей великое множество, но самые популярные, безусловно, сальса, меренге, мамбо и бачата. Знание этих танцев сделает вас звездой любой клубной латино-вечеринки.

Теперь давайте вернемся к первой группе бальных латиноамериканских танцев и познакомимся поближе с ее участниками:

Самба – это название как-то само собой со временем стало прилагаться ко всем танцам бразильского происхождения. Например, на бразильском карнавале тоже танцуют самбу, но этот танец по технике и лексикону весьма далек от своего бального тезки. Яркая и ритмичная бальная самба родилась в результате слияния на бразильской земле африканских танцев с испанскими и португальскими.

Ча-ча-ча – игривый и кокетливый танец. Он зародился на Кубе в начале 19-го века и также как многие латиноамериканские танцы имеет африканские корни. У этого танца своеобразный ритм – медленно, медленно, быстро, быстро, медленно. И исполняется он с типично кубинским качем в бедрах.

Румба – знаменитый «танец любви». Происхождение румбы роднит ее с танго, так как истоки обоих в кубинском танце с испанскими корнями под названием хабанера. В начале 19-го века существовало три разновидности румбы, однако самой популярной из них стала румба гуагуанчо. В этом танце партнер следует за своей партнершей, пытаясь соприкоснуться с ней бедрами, а дама пытается этого прикосновения избежать.

Джайв – самый энергичный, самый быстрый и бесшабашный танец латиноамериканской программы. Он зародился в 19-ом веке на юго-востоке США, и по разным версиям его создателями считают то африканских эмигрантов, то индейцев. Основной фигурой современного джайва считается быстрое синкопированное шоссе. В свое время этот танец позаимствовал немало движений из рок-н-ролла, а иногда даже одалживает у своего «танцевального собрата» музыку.

Пасодобль – испанский танец, сюжет которого имитирует традиционный бой с быком – корриду. Здесь партнер – отважные тореро, а партнерша как бы изображает его ярко красную накидку, предназначенную для раздразниванья быка. Важное отличие пасодобля от других латиноамериканских танцев – это положение корпуса, при котором грудь поднята, плечи опущены, а голова жестко фиксирована. Немало движений пасодобль позаимствовал у своего испанского собрата – стиля фламенко.

Вот мы и разобрались с бальными танцами, а теперь давайте получше присмотримся к клубной латине.

Вторая группа латиноамериканских танцев:

Сальса – традиционно именно ее считают королевой клубных латиноамериканских танцев. Сальса зародилась на Кубе в начале 20-го века. Ее название переводится с испанского как «соус», и в этом танце смешались танцевальные традиции разных стран Центральной и Латинской Америки. И хотя в мире существует множество разновидностей сальсы (венесуэльская, колумбийская, салсьа Касино и др.) общим для всех этих видов танца является основной шаг, исполняемый под четыре ударных ритма.

Меренге – яркий и энергичный танец родом из Доминиканской Республики. В этом танце множество фигур и украшений, среди которых круговые движения бедрами, вращение корпусом и движения плечами в быстром темпе. Меренге партнеры танцуют обнявшись, что придает танцу особую эротичность.

Мамбо – также имеет кубинское происхождение, и его истоки видят в обрядовых танцах. Особые изменения мамбо претерпевает в 40-е годы в результате слияния афро-кубинских ритмов и джаза. Вскоре танец становиться популярным во всем мире, его танцуют как в парах, так и сольно и даже целыми группами.

Бачата – считается, что это самый романтичный танец клубной латины. Он, как меренге, происходит из Доминиканской республики.

Различают несколько разновидностей бачаты – бачата доминикана (во многом схожая с меренге), бачата модерна и бачата убрана (содержат в себе элементы европейских и североамериканских танцевальных стилей).

Окончательное формирование латиноамериканских танцев завершилось в конце девятнадцатого века. Танцы латиноамериканские - это слияние ритмов африканских барабанов и музыки испанских колонизаторов, завоевавших Латинскую Америку.

Так появились танцы, которыми теперь увлекается весь мир: ча-ча-ча, сальса, меренге, бачата. Американские солдаты, появившиеся на Кубе в 1898 году, когда шла Война за независимость, были первыми иностранцами, которых захватили и покорили эти зажигательные ритмы и движения.

Солдаты были частыми гостями этого острова и во времена действовавшего в Штатах сухого закона, когда на их территории полностью были запрещены все спиртные напитки.

Латиноамериканские танцы до сих пор ассоциируются с горячими страстями и крепкими напитками, поэтому они находятся под запретом в мусульманских странах. Но остальной мир танцует эти зажигательные танцы с удовольствием.

Как объяснила Анастасия Сазонова, преподающая танцевальные уроки в школе 5 Life, все танцы латиноамериканские могут быть бальными и социальными. Социальные танцы могут легко танцевать все желающие, запомнив несколько несложных движений и импровизируя остальные элементы танца.

Это под силу даже людям, не имеющим особой физической подготовки. Бальные танцы - совсем другое дело. Они требуют хорошей спортивной формы танцующих и четкого выполнения основных танцевальных элементов. Это своего рода красивый и увлекательный спорт.

СОН

Родина танца сон - Куба. Элементы этого танца являются импровизацией африканской румбы. И до первого десятилетия двадцатого века представители белой части кубинского населения избегали его исполнять. Но вначале тридцатых годов все изменилось. Танец стал завоевывать поклонников во многих странах. Их привлекали медленный темп и замысловатость ритмического рисунка. И сегодня сон занял одно из ведущих мест в семье социальных латиноамериканских танцев.

САЛЬСА

Название танца переводится с испанского языка как «соус» и это в полной мере отражает суть сальсы. В ней содержаться танцевальные жанры и музыкальные ритмы многих Центральноамериканских стран и стран Латинской Америки. Но родиной этого танца считают Нью-Йорк, где он появился в шестидесятых-семидесятых годах благодаря кубинским эмигрантам, смешавшим традиционный кубинский сон с джазом.

Сальса выполняется с чувством, этому способствуют плотно прижатые во время танца тела, и нередко между партнерами возникают пусть и ненадолго страстные отношения.

ЧА-ЧА-ЧА

Происхождение ча-ча-ча до конца не выяснено. Одни утверждают, что его прямым родственником является древний танец гуарача, которым увлекались представители народов Карибского бассейна. Другие считают, что его автором был увлекающийся экспериментами в области танца Энрике Хоррина, кубинский композитор середины прошлого столетия.

Существует и еще одна версия, что танец этот был создан совершенно случайно. Пьер Лавелль во время своего пребывания на Кубе, увидел, как местные жители танцуют румбу. Этот темпераментный танец захватил Лавелля и, приехав в Англию, он стал преподавать его своим ученикам. Но поскольку он не разобрался полностью в технике румбы, преподаваемый им танец оказался совершенно новым танцем.

Ча-ча-ча танцуется очень энергично. Танцоры должны выпрямлять колени при каждом шаге, выполняя при этом высокоамплитудные движения бедрами. Занимаясь ча-ча-ча хотя бы один раз в неделю, можно через месяц ощутить заметные изменения в своей фигуре.

Вы получите стройные ноги, а с ваших бедер исчезнут лишние килограммы. У этого танца есть и социальный вариант, доступным большому числу его почитателей, и бальный вариант, где танцор должен обладать спортивной техникой.

БАЧАТА

Название танца переводится с испанского языка как «шумное веселье». Именно так назывались в тридцатые годы все праздники, проходящие в самых бедных кварталах Доминиканской республики. Так и появился этот парный танец, основу которого составили кубинский сон и испанский болеро, который танцуют под грустные мелодии песен о безответной любви.

Он довольно прост в исполнении. Танцуют бачату, ритмично вышагивая влево-вправо, вперед-назад в тесном контакте с партнером, обнявшись и практически не разъединяя рук.

МЕРЕНГЕ

Латиноамериканский танец меренге имеет негритянские корни. Именно поэтому его долго не признавали представители аристократических кругов Кубы и считали исполнение танца дурным тоном.

В девятнадцатом веке меренге даже хотели запретить, но благодаря Рафаэлю Трухильо, бывшему диктатору Доминиканской Республики, танец получил признание.

Трухильо был известен в народе своими многочисленными сексуальными связями, и меренге привлек его движениями, которые носили легкий эротический характер и позволяли некоторые вольности по отношению к партнерше во время танца.

Базовый шаг меренге состоит в переносе с одной ноги на другую веса тела, имитируя как бы хромающую походку, но в сочетании с большим количеством фигур и украшений, пришедших из фольклорного меренге, смотрится очень интересно и привлекательно.

Для него не нужно огромного танцевального пространства. Меренге можно танцевать даже на небольшом пятачке, главное иметь желание и соответствующее танцу настроение.

Видео: Латиноамериканские танцы

Популярные танцы в стиле Латина.

Сальса – по-испански означает «соус» - это смесь разных музыкальных жанров и танцевальных традиций разных стран Центральной и Латинской Америки. Поэтому ее ритмы и фигуры объединяют в себе весь колорит Венесуэлы, Колумбии, Панамы, Пуэрто-Рико и Кубы, которая считается колыбелью Сальсы. Именно там в начале ХХ века и зародились эти мелодии. Сальса –медленнее и элегантней схожей с ней Румбы, при которой танцоры почти не соприкасаются – была в прежние времена в почете у местной белой буржуазии. Но все изменилось в 40-е годы ХХ века в Нью-Йорке. Латиноамериканская община захватила запад Манхэттена, она и смешала Сальсу с ритмами джаза и блюза. Новый жанр назвали «Сальса метрополитен», в 70-е годы он был «вывезен» из Нью-Йорка и с неверояным успехом распространился по планете, став самым популярным танцем латиноамериканского происхождения. Сальса содержит интересные комбинации, раскрепощенные и страстные движения, веселье и флирт, заигрывание друг с другом. Это танец любви и свободы.

Меренге появился на острове Испаньола, открытом Колумбом в Х1V веке. Этот остров стал точку распространения всей испано-американской империи, которая распространилась на большей части Центральной и Латинской Америки. Позднее к индейским племенам и испанским колонистам присоединились мощные потоки африканских рабов. Это смешение этнических групп, традиций и культур способствовало появлению разнообразных танцев и музыки, среди которых меренга, вне всякого сомнения, одна из самых древних танцевальных форм.

Есть мнение, что происхождение характерных для Меренге па идет от движений, производимых рабами на плантациях сахарного тростника. Их ноги были скованы цепями в щиколотках, и, когда они танцевали, чтобы хоть на мгновение забыться, то в основном могли только двигать бедрами, перенося вес тела с одной ноги на другую. Существуют и другие версии, но, как бы то ни было, в начале Х1Х века Меренге уже танцевали на Гаити и в Доминиканской Республике.

Успех Меренге объясняется тем, что партнеры двигаются обнявшись, придавая танцу особую интимность, дающую возможность для более откровенных ухаживаний. Музыка меренге очень разнообразна, ритм немного ускоряется в последней части танца. Меренге легко учиться, поэтому его рекомендуют начинающим. Этот восхитительный, очень красочный и пластичный танец включает уникальное движение, подражающее легкой хромоте.

Мамбо , как и Румба, Сальса, Ча-ча-ча, появился на Кубе. Слово «мамбо» произошло, вероятно, от имени бога войны, которому на Кубе в далеком прошлом был посвящен обрядовый танец. Нынешняя форма Мамбо родилась в 40-е годы ХХ века в результате слияния афро-кубинских ритмов и джаза. Чувственный и заводной Мамбо очаровал мир простотой исполнения и тем, что его можно танцевать в одиночку, в паре и целой группой. Широкую известность Мамбо обрела благодаря кино. Среди известных фильмов следует назвать несколько, в которых этот танец используется как средство обольщения: «Мамбо» (1954), «Короли мамбо» с Антонио Бандерасом и Арманом Ассанте и, известные всем, «Грязные танцы» с Патриком Суэйзи в главной роли. После выхода на экраны этого фильма популярность Мамбо в танцевальных школах стала расти в геометрической прогрессии.

Румба – «это апофеоз танго», - поется в песне Паоло Конте. Это верно, поскольку и Танго, и Румба произошли от хабанеры. Этот кубинский танец с испанскими корнями произвел на свет двух очень разных сестер, одну со светлой кожей, другую – с темной. В Аргентине она чудесным образом переродилась в чувственное Танго. На Кубе же хабанера преисполнилась чувственной и полной жизненности хореографией – и родилась Румба, более африканский по своей сути танец. Румба стал классикой всех латиноамериканских танцев. Это медленный и чувственный танец является интерпретацией отношений между мужчиной и женщиной, он имеет характерные движения бедрами и очаровывающий ритм. В начале Х1Х века существовали три варианта Румбы, но наиболее известен гуагуанчо – танец, во время которого кавалер следует за дамой в поисках соприкосновения бедрами, а дама старается этого избежать. В этом танце дама как бы является объектом дерзкого ухаживания и пытается сдержать страсть своего партнера. Возможно, из-за этого за Румбой и закрепилось название - «танец любви». Коренную эволюцию Румбы претерпела, после внедрения в США. Наравне с экспансивной и эротичной кубинской появилась Румба американская – с более сдержанными движениями и стилем. Именно этот вариант Румбы и разошелся по всему миру, завоевав сердца нескольких поколений танцоров и просто ценителей латиноамериканской культуры.

Ча-ча-ча . Захватывающий латиноамериканский танец ча-ча-ча несет в себе счастливую и слегка беззаботную атмосферу, название его происходит от особого повторяющегося основного ритма. Рождение Ча-ча-ча отмечает в Х1Х веке, когда на Кубе зарождались данзон, сон, румба и мамбо. Вся кубинская музыка находилась под влиянием музыки чернокожих переселенцев, прибывших в Америку в эпоху колонизации. Соответственно, Ча-ча-ча наряду со другими своими родственниками имеет африканские корни. В наше время Ча-ча-ча, как и другие танцы, снова в моде. Элегантный Ча-ча-ча со своим характерным ритмом, который, представляется специально созданым для того, чтобы женщина с особой выразительностью смогла продемонстрировать свою красоту и женственность. Про ча-ча-ча говорят, что это - танец кокеток, ведь он очень нравится женщинам, которым свойственно провоцирующее поведение или легкий флирт. Ча-ча-ча – настоящий образец танца соблазнения. В самом деле, движения Ча-ча-ча позволяют женщине откровенно демонстрировать свой шарм и достоинства фигуры, поскольку сам танец характеризуется, прежде всего, выразительными движениями бедер. Женщина гордо прохаживается перед кавалером, будто стараясь покорить не только его, но и стать желанной для всей мужской аудитории.

Посадобль . Если в ча-ча-ча и румбе главенствует партнёрша, то посадобль - типичный мужской танец. Партнёр – это тореадор, партнерша, следуя за ним, олицетворяет его плащ или быка. Посадобль – броский и выразительно эмоциональный танец.

Самбу часто называют "южноамериканским вальсом", ее ритмы очень популярны и легко могут видоизменяться, образуя новые танцы.

Джайв весьма сильно отличается по характеру и технике от других латиноамериканских танцев, он очень быстрый, требующий много энергии.

Бразильская самба - видео уроки по бразильским карнавальным танцам

Чтобы научиться танцевать
бразильскую самбу надо знать, что такое  танец самба вообще. Samba
представляет собой ритмический и живой танец, который ведёт свое происхождение из Бразилии и осуществляется в музыке Samba в 2/4 такта времени. Есть три
ступени в каждом баре, и это делает самба чувствительным танцем, когда он находится в ¾ такта времени. Танец Maxixe является одним из его
истоков.Ритм музыки самба выполняется, также , как он был впервые представлен в конце 1800-х годов. 

В танце самба существует множество составляющих из различных танцев, а не один танец самба в определении танцев Бразилии
. Еще один вид танца Самба , помимо танцевальных стилей бразильской Samba, является бальный танец Samba, и это совсем другое.
Исполняют такой танец под музыку с таким же именем — Samba , ритмичный и живой танец  из Брзилии. Танец восходит к концу 1800
года. Samba была заимствована из Latino в  паре с афро- американскими танцами известными как капоэйра.

Существуют различные стили бразильской самбы для бразильской самбы, но это зависит от предпочтений в определённом месте в стране. Вот основное
видео самба, каждый танец хорош, Вы сами видите основные шаги Бразильской самбы . 

Это произносится как ай-фаэтон и чаще встречается в Северной Бразилии, особенно в государстве Bahian . Кэрол Styley демонстрирует, как это
делается. Pagode и Samba де Gafieira являются двумя танцами Самба в Бразилии.

Самба де Gafieira
Самба де Gafieira это танец в исполнении партнеров и существенно отличается от международного бального танца самба. Впервые он появился в 40-х
годах и получил свое название от Gafiera, который был распространен в городских ночных клубах Рио-де-Жанейро в это время.

Этот танец пришел из Maxixe после Чоро, другого типа музыкального стиля для самбы . Большинство элементов Maxixe из польки остались
позади. Переплетенные типов движений ног от аргентинского танго сохраняются, даже если они адаптированы в расслабленной позе, чем предыдущая
поза. Большинство людей воспринимают этот тип Samba как смесь танго и вальса. Многие студии Бразильского
танца  используют техники и элементы из двух танцев и учат шаги для Samba-де-Gafieira.

Действия выполняются в темпе короткий-короткий-длинный и быстро-быстро-медленно  и движение основных шагов включают в себя:

  • Шаг — замена — длинный (вперед)
  • Шаг — замена — длинный (назад)

На сегодняшний день, Самба де Gafieira включает несколько акробатических движений и претерпел преобразования, чтобы стать самым сложным из бразильских танцевальных
стилей Samba на сегодня. Самба де Gafieira можно найти в  академиях танца по всему миру.

Samba Pagode
Samba Pagode также тип партнерского танца Samba, похожий на Samba-де-Gafieira , но имеет меньшее количество акробатических  движений и он своего рода
интимный. Он превратился в танцевальный стиль после появления танца  Pagode и начали его атнцевать в Сан-Паулу. В целом, я думаю ,
изучение и понимание того, как танцевать бразильскую самбу лёгкое.

Самба - История, Бразильская самба, Изучение самбы

Самба — национальный бразильский танец, быстрый и богатый на различные вариации, связанный прежде всего с карнавалом в Рио-де-Жанейро. Это требует, чтобы партнеры двигались всем телом и подчеркивали форму бедер. Вся схема танца должна напоминать волнообразные движения партнеров вверх и вниз. В самбе внимание уделяется музыкальности танцоров, которые должны представлять множество различных ритмов, кроме того, типичными элементами самбы являются красочные костюмы, бахрома и полуобнаженные танцоры.

Посмотреть фильм: "Как танцевать самбу?"

1. История самбы

Истоки самбы уходят во времена африканского рабства. Доминирующая теория состоит в том, что название бальных танцев происходит от африканского термина «самба», интерпретируемого как «молитва». В некоторых частях Бразилии самба означает женский пол.

Вероятно, самба — это латиноамериканский бальный танец, произошедший от так называемого хоровод .Первоначальная версия самбы была слишком эротична, только после различных модификаций ее можно было танцевать публично. В 1914 году он добрался до Европы, настоящую популярность приобрел после Второй мировой войны.

2. Что характерно для бразильской самбы?

Самбу называют танцем влюбленных , потому что она носит очень интимный характер, о чем свидетельствуют волнообразные и динамичные движения партнеров во время танца. Тела танцоров сближены, бедра ритмично толкаются вперед и назад.

W Рио-де-Жанейро Подготовка к карнавалу самбы проходит круглый год. Танцоры и танцовщицы соблазняют не только танцами, но и красочными и сексуальными костюмами.

Бразильский карнавал завершается крупнейшим в мире парадом. На самбодромах между собой соревнуются школ бразильских танцев . Гламур, буйство красок, полуобнаженные танцовщицы – вот элементы, характерные для бразильской самбы.

Samba

самба

Мамбо — вид бального танца, зародившийся на Кубе в 1930-х годах.ХХ века. Однако

посмотреть галерею

3. Обучение самбе

По мнению специалистов, самба – сложный танец, требующий от танцоров многих технических навыков. Ритм этого бального танца изменчив, а темп зависит от расстановки партнеров.

Самба

имеет темп около 50 тактов в минуту и ​​является одной из самых динамичных ее вариаций. В отличие от латиноамериканских танцев, таких как ча-ча или румба, самба является прогрессивным, то есть двигательно-пространственным танцем.

Бальные танцы характеризуются упругим движением тела, называемым подпрыгиванием , которое достигается за счет ритмичного расслабления и напряжения коленей и динамичного движения бедер (они двигаются вперед и назад, слегка наклоняются вперед и назад).

При танце самбы партнеры соблюдают небольшое расстояние друг от друга, а шаги танца самбы располагаются на подошвах. Помните, что нельзя смещать бедра к плечам и голове. Для повышения динамичности самбы корпус следует наклонить вперед.

Учиться самбе непросто, это требует физической подготовки, времени и пружинистых движений партнеров. Он должен отражать танец влюбленных, требует множества интимных движений, выражающих смелые чувства и жесты.

Униформа самбы должна демонстрировать загорелые тела партнеров. В идеале он должен быть ярким и заметным. В самбе особенно важно движение бедра танцора, оно должно соблазнять, соблазнять и возбуждать желание партнера. Чем больше чувственности в самбе, тем лучше.

.

История танца: Самба:. .: Танцевальная школа Збигнева Витковяка:. .: Интернет-сервис :.

отрывок из книги проф. М. Вечный "Танцуют все"

цикл: 2 / 4

темп: 54-56 ударов в минуту

Краткий обзор истории

Самба — национальный танец Бразилии. Помимо народной самбы, есть еще социальная самба, которую, конечно же, танцуют не группами, а парами.

Прототипы самбы, как сельской, так и городской, можно найти в ритмах и песнях африканских рабов.название самба, вероятно, произошло от африканского слова semba , которым, по некоторым данным, описываются танцы африканского происхождения, исполняемые в оригинальном стиле, характеризующиеся быстрыми движениями тела, сочетающимися с отбиванием ритма ногами и сольным танцем в середина группы, по другим данным означает особый жест солиста, приглашающего его преемника на танец. Есть и другие, которые утверждают, что это название относится к движению бедра, хотя для движения бедра существует отдельное название umbigada .Ритм бразильских народных танцев основан на африканской синкопе, форма играет по кругу. Предшественниками народной самбы были танцы: лунду, максиксе, батук, коко. К карнавалу, о котором мечтают жители бедных кварталов Рио-де-Жанейро под названием Моррос, участники готовятся круглый год в специальных школах под названием escolas de samba . Они образуют отдельные группы, представляющие часто удивительные и увлекательные формы сельской самбы.Они танцуют под ритм ударных инструментов, таких как барабаны и различного рода примитивные и шумные аксессуары: кастрюли, куски металла, стекла, жестяные стиральные машины и т.д. соответствуют этим необразованным перкуссионистам.

Городская самба, исполняемая не в группах, а отдельно в парах, уже имеет устоявшиеся формы, развившиеся из оригинальных бразильских рисунков максиксе и африканских лунду. Бразильский максикс, первый городской танец страны, в своей первоначальной форме представлял собой смесь разных стилей и формировал свой характер, основанный на живых шагах европейской польки, ритмах кубинской хабанеры и бразильской манере игры.Также первоначальная форма самбы была чувственной и преувеличенной, но после некоторых модификаций она получила признание в Бразилии как салонный танец.

В Бразилии есть три разных типа танцевальных залов, где можно различить некоторые вариации социальной самбы. Gaferias — популярные танцевальные залы Рио-де-Жанейро; dansings - производное от английского языка название танцевальных заведений, где чаще всего останавливаются иностранцы и туристы; Уже упомянутая escolas de samba , собирающая колоритное население бедных кварталов Рио-де-Жанейро.

Самба впервые появилась в Европе в 1914 году и добилась кратковременного успеха. Только после Второй мировой войны самба возродилась в блестящей форме. Оно пришло в нашу страну в период определенных искажений, когда все иностранное именовалось космополитизмом. Социальная самба содержит элементы сельской и городской самбы, которые придают ей истинный, оригинальный стиль и характер бразильского танца. Некоторые продвинутые деятели социальной самбы, напр.в бразильская вариация максикс, роллы самба, летящий ангел - творчески оформленные варианты танца с сохранением оригинальных особенностей.

Джаз, музыка негров из Соединенных Штатов Америки, оказал значительное влияние на танцевальную музыку Бразилии. Существующий контраст между взрывной музыкой американских чернокожих и утонченной бразильской музыкой проистекал из условий жизни и работы рабов.

В Соединенных Штатах рабам-неграм отказывали в существовании человеческих качеств в период рабства.в Бразилии и некоторых странах Латинской Америки, несмотря на жестокое и унизительное притеснение, человеческая личность чернокожих не отрицалась. Отсюда в джазовой музыке США были элементы бунтарства и кипячения, тогда как музыка бразильских негров, которой позволили развиваться, сочетала в себе черты африканской, испанской и португальской музыки. Тонкое сочетание джаза и бразильской музыки получило название босса-нова . Стоит отметить, что влияние босса-новы более выражено в Бразилии, чем в других частях мира.Танец босса-нова не имел успеха в Европе.

Полная воображения и обаяния, живая самба входит в международную танцевальную программу и восхищает не только танцоров, но и публику. мелодичную музыку самбы можно назвать музыкальными жемчужинами, оживляемыми захватывающим ритмом.

стиль и персонаж

Самба — один из латиноамериканских танцев.

В отличие от румбы и ча-ча-ча, самба представляет собой прогрессивный танец с пространственным движением.в Европе и остальном мире самбу танцуют единообразно. Только в Бразилии, ее родной стране, самбу играют более разнообразно, в разных темпах.

Самбу, известную как байао, танцуют под медленные музыкальные произведения (около 30 тактов в минуту). Самба, исполняемая в умеренном темпе (около 42 тактов в минуту), называется хоро-самбой. Быстрая самба, исполняемая со скоростью около 54 тактов в минуту, называется самба де морро. на танцевальных турнирах темп песни теперь устанавливается на уровне 54-56 тактов в минуту.

Самба как бальный танец имеет несколько отличительных особенностей:

  • пружинящие, «подпружиненные» движения тела (подпрыгивающие движения) встречающиеся в базовых фигурах. Это движение достигается сгибанием и выпрямлением коленей;
  • качающееся движение тела, используемое в некоторых более продвинутых фигурах (шаги маятника) ;
  • движения бедер вперед и назад (движение бедер, движение таза) в цифрах «ходьба».

Самба живая и быстрая.

танцевальная поза

базовое положение

Встаньте прямо и держите голову высоко. Танцовщица и танцовщица выстраиваются лицом друг к другу на небольшом расстоянии. Танцор обнимает танцора правой рукой. (Подробнее о танцевальной позе см. в описании румбы.)

открытая позиция

Выровняйте танцора с базовой позицией, но танцор не обнимает танцора правой рукой.Левая рука танцора и правая рука танцора соединены, остальные руки вытянуты в стороны.

положение бедра к бедру

Танцор стоит слева от танцора, его правое бедро касается левого бедра танцора. Они оба делают шаг вперед. Оба пальца направлены в одну сторону, вперед. Танцовщица поворачивает верхнюю часть тела по диагонали к стене, танцовщица наклонно к центру комнаты.

товароподручный

Вертлюги на руках танцуют в открытом положении (танцор убирает правую руку со спины танцора).

танцевальный ритм

В самбе есть три основных ритмических направления и два способа танцевать. Первый способ широко известен как двухшаговая самба, второй — трехшаговая самба.

  • Двухступенчатая самба используется в базовых фигурах, исполняемых в медленном темпе (ритм 1).
  • Трехшаговая самба используется в основных движениях, выполняемых в быстром темпе, и в некоторых продвинутых фигурах, таких как боя и виски. Характерной особенностью этого ритма является приведенный ниже оттиск в ритме 2.Он называется альтернативный ритм .
  • Существует также менее сложный ритм, используемый в некоторых из рок-н-ролльных трехшаговых фигур самбы (ритм 3).

тактовое деление

Первый ритм

Второй ритм

Третий ритм

.

Самба - Музыка - Bryk.pl

Для нее характерен двойной размер, быстрый темп.

Название происходит от португальского языка, на котором танец называется «О самба». Изначально его танцевали «по кругу». Его «изобретателями» были негры банту, жившие на границе Конго и Анголы. В Европе характер этого танца видоизменился - здесь он представлен на различных турнирах, а его форма обогащена новыми фигурами и движениями.

Самба — национальный бразильский танец, связанный прежде всего с празднованием карнавала в Рио-де-Жанейро. Она требует от танцора гибкости и гибкости тела, движения которого должны быть пружинистыми и энергичными – особенно это относится к движению бедер. Это быстрый, динамичный и пространственный танец. На турнирах его обычно танцуют между чахой и румбой, где он выступает как контрастный танец, идеально разделяющий два других.

Песни африканских рабов должны были стать образцом для восстания самбы.Этимология слова самба используется для сочетания со словом семба, которое является их термином для танца, отличающегося необычной динамикой, резкими движениями тела, сопровождаемыми отбиванием ритма ногами и введением сольных выступлений внутри танцевальной группы. Существует также теория, что название этого танца произошло от определенного жеста солиста, приглашающего другого танцора, или первоначально означало характерное для этого танца движение бедрами.

В бразильских танцах часто используется африканский синкопат.

Также существует разделение самбы на городскую и сельскую. Прототипами деревенской самбы должны были стать: лунду, максиксе и коко батуке. Городская ближе к тому, что мы сегодня ассоциируем с самбой - ее танцевали не группами, а парами, хотя и опирались на бразильскую максишу и африканский лунд. Что характерно для самбы с самого начала, так это ее чувственность. Samba нуждалась в серьезных модификациях для доставки в салоны. Также был создан ряд вариаций этого танца.

В Европе самба достаточно однообразна - только поездка в Бразилию позволяет осознать ее красочность и разнообразие.

Существует разделение самбы по скорости ее исполнения. И так можно говорить о:

  • baiatlide: это самба, исполняемая под медленные музыкальные произведения, темп которых не превышает в среднем тридцати тактов в минуту;
  • хоро-самба: исполняется под песни в умеренном темпе, темп которого оценивается примерно в сорок два такта в минуту;
  • самба де морро: самая быстрая и типичная версия самбы, скорость этого танца примерно пятьдесят четыре такта в минуту.

В настоящее время от пятидесяти четырех до пятидесяти шести тактов в минуту используется в качестве фиксированного показателя темпа самбы, используемого на турнирах.

Сельская разновидность самбы намного живее, чем городская. Он также имеет более сложный ритм, и здесь более заметно влияние африканских танцев. Само исполнение также указывает на его происхождение – оно поется под аккомпанемент ударных инструментов, особенно барабанов: чокольо (бразильские маракасы) рекореко (разновидность зубчатой ​​терки).

В Рио-де-Жанейро самой популярной разновидностью самбы является самба "кориока" - само название также означает житель Рио. Этот вид самбы относительно прост, он легко напоминает другие танцы, поэтому речь идет о: самба-танго, самба-румба.

Истоки самбы на европейском континенте восходят к 1914 году, когда танец временно приобрел популярность. Однако как известный бальный танец он появился в Европе только в 1940-х годах.

В период наибольшей популярности этот танец вдохновлял рок-музыкантов, в т.ч.Сантана или джаз - типа С. Гетца.

Танец, который мы называем социальной самбой, представляет собой синтез элементов сельской и городской самбы. Для нее характерны:

  • подпрыгивающие движения: упругие, энергичные движения тела, возникающие в основных фигурах; получается попеременным сгибанием и разгибанием коленей;
  • маятниковые шаги: раскачивающиеся движения, характерные для более продвинутых танцоров;
  • движение бедра, движение таза: движение бедра вперед и назад.

Живой, бойкий танец, несомненно, входит в группу быстрых танцев, акценты расставлены довольно непривычно для европейского уха - ведь они приходятся на слабую часть такта. Из всех латиноамериканских танцев самба ритмически наиболее разнообразна, и в танце это разнообразие находит свое выражение в индивидуальной трактовке танцевальных пар. Танцуется в сферическом движении - по периметру зала, против часовой стрелки.

КАРНАВАЛ В РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО

Бразильский карнавал невозможно представить без самбы.Самба является неотъемлемой частью местной культуры. Красочные карнавальные шествия, во время которых исполняется этот танец, кажутся чрезвычайно естественными, иногда даже спонтанными. Их подготовка, однако, требует долгой и упорной работы и происходит практически круглый год.

Карнавал в Рио-де-Жанейро — это парад большого количества групп, которые путешествуют по городу на красочно украшенных платформах — играют, поют и танцуют. Их строительство и украшение, а также подготовка танцоров и музыкантов начинается задолго до этих самых важных пяти дней и ночей февраля.В течение всего года участники карнавала также тренируются в специальных школах - escolas de samba, а затем во время карнавала соревнуются с другими.

НАБОР ИНСТРУМЕНТОВ

Инструменты, используемые для игры в самбу:

  • ганза: жестяной цилиндр, наполненный кофейными зернами;
  • бермимбау: деревянный лук с проволочной тетивой, продеваемой монетой и ударяемой бамбуковой палкой; его вибрации усиливаются тыквой, прикрепленной к концу лука; кроме того, барабанщик ритмично качает между пальцами корзину с фасолью;
  • cuica: ствол, обтянутый с одной стороны кожей, к которому внутри прикреплена бамбуковая палка.кожа при растирании влажной тканью издает протяжный стонущий звук.
.

Samba Latino Heels - Занятия - Танцы

Samba Latino Heels - это занятия на высоких каблуках и скоростных танцах в ритме Латинской Америки! Научитесь танцевать бразильскую самбу в стиле Рио в туфлях на высоких каблуках!

Вы когда-нибудь отваживались станцевать бразильскую самбу? Сделайте осень и зиму чрезвычайно жаркими, научившись танцевать, заводя новых друзей и строя сексуальное тело.

Уроки Samba Latino Heels предназначены как для начинающих, так и для женщин среднего уровня!

Уроки танцев с элементами сценической работы ведет Марта Яоко - ведущая ревю As Belezas do Brasil, вице-мисс Egzotica 2013 и признанная артистка многих телешоу, в том числе Ваше лицо звучит знакомо . Ее сопровождает еще одна танцовщица, выступавшая в Рио в 2018 году со школой самбы Unidos de Bangu — Анжелика Инфэрри.

В ходе встреч участники изучат основы самбы, сальсы, бачаты, реггетона и зумбы. Занятия проходят в веселой, универсальной и развивающей танцевальной форме, чтобы вы могли научиться управлять высокими каблуками и уметь красиво и сексуально двигаться на танцполе.

Занятия ведут: Марта Джаоко / Анжелика Инфантри - танцовщицы из ревю As Belezas do Brasil.

Занятия охватят основы самбы, сальсы, бачаты, реггетона, зумбы в веселой, универсальной и развивающей танцевальной форме.

"Красавицы" из As Belezas do Brasil имеют на своем счету более нескольких сотен выступлений, в том числе:

  • Большой гала-концерт лидеров польского бизнеса 2013 в Национальном театре
  • Мисс Эгзотика Интернэшнл
  • финал
  • Сильвестр из TVP 1 - Назовите эту мелодию?
  • Полуфинал 7-го выпуска MAM TALENT - Летний клубный тур с Ballantine's Brasil

Они были единственными, кто выступал вместе с мировой рэп-звездой 50 Cent во время его визита в Польшу!

Туфли Samba Latino на каблуках

молодежь, взрослые - занятия для женщин

Понедельник: 19.00-20.30

90 020 90 021 ежемесячная плата: 80 90 035 90 036 90 037 90 022 злотых

ДКШ, ул. Смольная 9

As Belezas do Brasil - международная танцевальная группа, состоящая из профессиональных танцоров с многолетним опытом работы в танцевальных школах и танцевальных шоу. Ревю создано танцорами из Бразилии, Кении, Нигерии, Колумбии, Кубы и, конечно же, из Польши.

.

Бальные танцы - самба (статья) 9000 1

Бальные танцы - самба

Правда, первым латиноамериканским (латиноамериканским) танцем, получившим всемирную известность, была румба, появившаяся в Нью-Йорке в 1929 году, но в 1945 году к ней присоединились самба, джайв и пасодобль из южной Франции. Однако если спросить кого-нибудь о самом популярном, самом зрелищном латиноамериканском танце, респондент, несомненно, ответит, что это самба.

Слова: Бразилия, карнавал, Рио-де-Жанейро всегда ассоциируются с толпами восторженных танцоров, танцующих зажигательную, темпераментную самбу. Самбу танцуют различные школы самбы во многих вариантах, потому что это сочетание круговой и праздничной, народной, деревенской и городской самбы. Оригинальная самба после некоторых модификаций также получила признание в Бразилии как салонный танец. Так что можно сказать, что самба – это национальный танец Бразилии.

Впервые самба появилась в Европе в 1914 году, но процветала только после Второй мировой войны. Танцевальная самба теперь включает в себя элементы сельской и городской самбы. Однако прообразы этих разновидностей самбы следует искать в ритмах и песнях африканских рабов. Название «самба», вероятно, происходит от африканского слова «семба», означающего африканский танец с большим количеством движений бедрами. Народная самба, в свою очередь, основывалась на таких танцах, как: лунду, максиксе, батук, коко.Линия самбы восходит к африканским корням, фольклору американских индейцев и влиянию португальской культуры.

Самбу танцуют в размере 2/4. Основной акцент делается на второй доле в такте. Ритмы бразильской самбы очень разнообразны и изменчивы, как и темп — от медленного (30 тактов в минуту, например, самба байао) до быстрого (56 тактов в минуту, например, самба де морро). В бальных танцах самбу танцуют со скоростью 50–54 такта в минуту.

Самба — один из латиноамериканских танцев.Это не танец в стиле ча-ча-ча, джайв или румба, а прогрессивный (двигательно-пространственный) танец, исполняемый по залу, иллюстрирующий процессию во время карнавала в Рио-де-Жанейро. Хотя некоторые фигуры танцуют на месте, большинство фигур позволяют более или менее двигаться по комнате в направлении танца.

Самба характеризуется:

  • упругое, «пружинистое» движение тела, называемое «подпрыгивающим» действием, которое достигается за счет ритмичного сгибания (расслабления) и разгибания (растяжения) коленей; колени играют жизненно важную роль в создании правильного движения; за один цикл надо дважды согнуть (расслабить) и разогнуть (подтянуть) колени; отсюда счет: 1 и 2 и - четыре движения колен в одном такте,
  • с движением бедер, которые выставляем вперед-назад, чуть наискось вперед-назад, это движение используется в фигурах трехступенчатой ​​самбы.

Если вы хотите научиться самбе и другим шагам из 17 танцев, таких как: английский вальс, блюз, танго, ча-ча, ча, джайв, слоуфокс, мамбо, венский вальс, румба, пасодобль, полька, рок-н-ролл, квикстеп , фокстрот, диско и сальса, читайте "Курс танцев", на основе которого написана эта статья. Шаги представлены в схемах, фотографиях и материалах на DVD.

.

Танец-любовь-страсть: Фигуры-самба

Привет! Представляю вам цифры самбы, это основные, но всегда что-то c:

Самба как первый танец тунца.

базовый шаг - Итак, перед - зад. Этот шаг танцоры изучают с самого начала, потому что он очень простой и ни у кого не вызывает затруднений.

венчик - Обычные шаги в сторону. Но есть разные его версии, можно сделать ронду, а можно станцевать совсем базовую версию.Работа коленей важна.

Выход на дощатый настил, дощатый настил -Очень легкие ступени. Когда мы знаем эту цифру, мы уже можем танцевать самбу по кругу c:

Смена мяча ногой - Как следует из названия, удар вперед и, кстати, смена ноги.

Прогулка - Прогулка по танцполу. Борьба присутствует почти во всех танцах, в каждом танце она танцуется по-разному потому что у каждого танца своя техника.

Botafogos (не знаю точно как пишется c :) - Очень простая фигура, она состоит из скрещивания ног и отскока от танцпола, с одной ноги на другую.

Вольта - Эта фигура изображает скрещивание ног и передвижение.

Promenada Run - "Бегущий" пар на танцполе. Быстрый оборот, важно сотрудничество.

Фигура Адама (я так ее назвала, потому что трейнер не запомнил название) - стопорные шаги (Только в самбе) От себя, к себе.Ноги расположены под углом.

Вращение вольта (не знаю, как оно точно называется; /. допустим еще фигура Адама) - это про быструю работу ног. Пара должна сотрудничать друг с другом, потому что они как бы дают друг другу пятерки и, таким образом, отскакивают друг от друга, набирают обороты для вращения.

Stacionary - Фигура танцует на месте, важна работа колен.

Перекатывание на руке - быстрых поворотов партнера, выполняемых в три приема.Партнер раскручивается от него (все время держась за руку), а затем обвивается вокруг его руки, пока партнер танцует венчиком (Может это звучит глупо, но цифра проста c :)

Держите напарника под рукой - важна скорость.

Караоке - фигура танцевала в классе B. Похожа на ботафогос, но в конце делает шаг вперед.

Самый важный элемент в самбе это выпрямление и сгибание коленей, т.е. подпрыгивание, ну и конечно ЦЕНТР как и в каждом танце: D

90 105

.

Party Dance: Курс

Performance Dance — это танец в стиле диско, который очень полезен на любой вечеринке с парными танцами и, к сожалению, часто упускается из виду в программах традиционных танцевальных курсов. На самом деле они не входят в 10 турнирных танцев. Однако проще всего танцевать под любую популярную музыку, кроме вальса и танго. Неважно, старые это хиты, рэп, хип-хоп, дэнс, техно или что-то неопределенное - просто хочется танцевать.На всевозможных мероприятиях, даже на балах, очень часто звучит популярная танцевальная музыка и тогда оказывается, что пары, прошедшие даже несколько шагов курса бальных танцев, не справляются с самыми популярными сегодня ритмами. Вот где диско-самба и дискофокс пригодятся больше всего. Используя их па, можно смело танцевать всю ночь напролет, ведь количество фигур здесь не ограничено. Пошаговая диаграмма может быть организована в бесконечное количество комбинаций, как простых, так и сложных.В этих танцах нет ошибок. Любая ошибка связана с открытием новой фигуры.
Диско-самбу и дискофокс может выучить каждый за относительно короткое время. Они являются выгодной альтернативой для всех тех, кто хотел бы получать удовольствие от каждой вечеринки, а не изучать всю программу бальных танцев. Однако часто оказывается, что изучение прикладных форм становится началом занятий на курсах классического танца. Основы функциональных танцев на самом деле очень просты — их продолжение со временем усложняется.В продвинутой версии находит множество сложных комбинаций и поворотов. Поэтому каждый может найти что-то для себя и оставаться на том уровне продвижения, который ему интересен.
В нашей академии функциональные танцы диско преподаются отдельными курсами и мастер-классами. Кроме того, они являются постоянным элементом программы курсов бальных танцев.

Дискофокс

, в народе именуемый в Польше «двое против одного», представляет собой танец диско, который на протяжении многих лет до сих пор остается самым популярным способом танцевать практически под любую музыку, как в медленном, так и в быстром темпе.Он хорошо работает на любом мероприятии, его могут танцевать как молодые, так и зрелые люди, он имеет неограниченное количество фигур и комбинаций.
Диско-танец Discofox известен во всем мире под разными названиями Disco-Hustle, Disco-Swing или Disco-Fox и очень популярен в России, Германии, Франции, Австрии и многих других странах. Здесь проводятся регулярные танцевальные турниры, в которых пары соревнуются только в этой категории. В Польше танец два на один очень редко появляется как один из танцев, преподаваемых на курсах бальных танцев, или как отдельный курс.Многие школы вообще исключают этот танец из своей учебной программы.

Диско-самба

— очень эффектный танец, его часто танцуют на дискотеках, в клубах и на специальных мероприятиях. Это сочетание танцев диско и самбы два на один.
Танцы в паре выглядят очень интересно, а их основам очень легко научиться. Как и у дискофокса, у него есть продвинутая форма для тех, кто хочет изучить его секреты.

АМЕРИКАНСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ФОКСТРОТ - СТАНДАРТНЫЙ ТАНЕЦ

Американский социальный фокстрот – это стандартный функциональный танец, изучение которого непременно доставит каждому массу удовольствия и веселья.Здесь следует подчеркнуть, что рассматриваемый фокстрот не является сложным стандартным танцем, представленным на конкурсах и шоу бальных танцев. Именно здесь царит «международный» фокстрот, о котором часто говорят «покажи мне свой фокстрот, и я скажу, какой ты танцор» и который пары учатся только на среднем и продвинутом уровнях.
Фокстрот в «социальной» версии — очень простой, дружелюбный, эффектный танец, который можно использовать как в больших, так и в маленьких помещениях.Кроме того, возможность использования нескольких фигур из базового ряда создает большую возможность любой комбинации, благодаря чему даже на начальном уровне становится очень интересно как танцующей паре, так и зрителям.

Американский социальный фокстрот

— отличное дополнение к курсу Party Dance. Диско-самба и дискофокс — очень веселые диско-функциональные танцы, в то время как американский социальный фокстрот, основанный на классических стандартных танцах, отличается большей умиротворенностью, элегантностью и классом.

.

Смотрите также