Каталог
  

Гербарий рисунки


Как сделать гербарий с ребёнком? | Новости Кургана и Курганской области

Оригинальные идеи оформления

Гербарий – это не только домашнее задание по «Окружающему миру» для школьников. Ещё это детское творчество, натуральные материалы для поделок, изучение природы и интересное увлечение, коллекция. В статье расскажем, как составить гербарий, сделать из высушенных листьев поделку https://academy-of-curiosity.ru/tvorchestvo/osennie-podelki-iz-listev-dlya-detej/ или декор для украшения дома.

Мы предлагаем собрать гербарий и сделать его творческим проектом для всей семьи. Это поможет изучить разные растения, узнать их названия и особенности. Такое хобби может сплотить всю семью, все поколения. Ребёнок сможет обратиться за советом к бабушке, а на прогулках вам всегда будет, чем заняться.

Как и какие листья можно сушить?

Начинать собирать гербарий лучше всего в начале сентября, в это время некоторые листья уже начинают желтеть и опадать, а именно пожелтевшие растения выглядят лучше всего засушенными. Но если вы хотите добавить в коллекцию побольше цветов, то их нужно собирать в период цветения. Не берите слишком сочные растения, их сложно сушить, они могут испортиться, что расстроит ребёнка.

Для совсем маленького натуралиста лучше брать распространённые, известные ему растения. Например, листья с плодовых деревьев и кустарников, а также с тех растений, которые есть в ближайшем парке – дуб, клён, тополь, рябина, каштан, берёза. Более взрослые дети могут добавить лекарственные растения, луговые цветы и всю встречную флору.

Сушить листья несложно, для этого нужно придумать импровизированный пресс, классический вариант – стопка книг. Тогда высушенные листочки будут ровными. Каждый слой листьев нужно прокладывать бумагой, обычной офисной или газетами. Сушка с помощью духовки или утюга – не лучшая идея, так как под воздействием искусственного тепла листья, скорее всего, потемнеют.

Несколько секретов красиво высушенных листьев:

  • Не собирайте листья сразу после дождя, только в сухую погоду.
  • Если вы решили высушить растение с очень толстым стеблем или с корнями, предварительно разрежьте их вдоль.
  • При засушивании веточки поверните часть листьев изнанкой, чтобы её тоже было видно.
  • Старайтесь по возможности рвать растения вместе с семенами или цветами.
  • Первые дни сушки ежедневно меняйте бумагу между листьями, если она стала влажной. Помните, что влага – главный враг красивого гербария.

Как сделать классический гербарий?

Самый стандартный гербарий предполагает папку, в которую будут вклеиваться высушенные растения. Лучше всего их классифицировать научно, но можно делать страницы-воспоминания, например, «Поход в лес», «У бабушки на даче».

К каждому растению нужна подпись, в ней можно указать:

  • Название.
  • Место сбора.
  • Дата.

Чтобы процесс приобрёл достоверную точность, попросите ребёнка сверяться с атласом растений. А сами не поленитесь найти по несколько интересных фактов о каждом растении. Легенды, способ применения, история названия – всё это может быть интересным ребёнку.

Оригинальные идеи оформления гербария

Кроме классического «научного» подхода, можно воплотить ещё несколько идей:

  • Иллюстрированный гербарий. Попросите ребёнка на соседней странице нарисовать дерево, куст или траву, с которой собраны листья или цветы.
  • «Живая» картина. Предложите ребёнку дорисовывать фон на каждой странице с приклеенными листьями. Или, наоборот, приклеивайте листья уже на рисунок.
  • Аппликации. Создавайте в папке целые картины из природных материалов, например, зверушек. Сложность в том, чтобы не вырезать нужные детали, а искать подходящее по форме растение.
  • Гербарий-квест. Подготовьте карточки с фотографиями растений. Задача ребёнка – найти в парке то, что у него изображено на карточке, и поместить в гербарий.

Куда ещё можно использовать засушенные листья:

  • Вот интересный вариант: отдельно высушите лечебные травы, например, ромашку луговую, липу, чабрец, мяту. А затем предложите ребёнку заварить ароматный и полезный чай.
  • Сделайте картину и повесьте её в рамочке. Очень стильно смотрятся картины в прозрачных рамках, в которых только один цветок.
  • Используйте природный материал для поделок: украшайте открытки родственникам, мастерите зверушек и рамки для фото, применяйте технику скрапбукинг с сухоцветами.
  • Составьте осенний букет. Если вы собрали слишком много листьев для гербария, не выбрасывайте остатки, лучше поставить их в вазочку.
  • Сделайте венок из ярких кленовых листьев, добавьте в него веточки рябины.

Часто дети так увлекаются процессом создания гербария, что хотят сохранить на память как можно больше всего. Покажите, как можно высушить тонко нарезанный кусочек лимона или апельсина, киви. Это не только красиво, но и вкусно!

Во время осенних прогулок детей можно увлечь не только сбором листвы, но и подвижным тематическим квестом по поиску подарка https://academy-of-curiosity.ru/tematicheskie-zadaniya/kvest-po-poisku-podarka-dlya-detej/. Во время его прохождения дети бегают по игровой площадке или парку, находят карточки-подсказки, разгадывают логические задачки и находят спрятанный сюрприз. Это отличное совмещение активного занятия с умственной нагрузкой. Большой выбор готовых тематических квестов вы найдёте на сайте Академии Любознательности, к примеру «Квест Джуманджи» https://academy-of-curiosity.ru/product/product/kvest-jumanji-dlya-detej-7-9-let/ .

Играйте и развивайтесь вместе с Академией Любознательности!

Колонка № 22. Год ботаники или 365 страниц вашего гербария: club_365 — LiveJournal

Кто сказал, что собирать воспоминания из поездок (или прогулок возле дома) можно только в виде фотографий или билетиков / этикеток? Ведь можно хранить свои воспоминаия в найднных травах, цветах и листьях. Я так делаю уже больше года.

Сегодня я расскажу об еще одной идее, что можно рисовать в вашем 365-проекте.

Находя листья, цветы и растения на прогулках в парке возле дома или в дальных странах (иногда совсем диковинные!) или сохраняю листочки из памятных букетов от любимых в важные даты. И веду свой персональый гербарий.
Остновная идея, которую хранит в себе мой гербарий – зарисовать эмоцию, место, идею момента, добавив при этом кусочек окружающей этот момент природы. Рисунки всегда несут образы того дня и часа, раскрывают, что происходило в тот момент, при этом обыграны могут быть совершенно по-разному.

Так, например, в течение года мне может понравится новая техника или текстуры, я с удовольствием это включаю в рисунок. А может само растение быть настолько необычным, что мне больше всего хочется запечатлеть именно его, дополнив деталями или рисунками остальных его частей. Тут простор для фантазии просто безграничен.

Здесь, например, за основу фона я взяла узоры чайных террас в горах Тайланда. А получилась хорошая текстура. Азиатский лев и чайники – это часть монумента, который был там расположен в зарослях. Ну, и конечно, чайные листочки! Они сами по себе очень интересны!

Вы можете экспериментировать с композицией, заливками, можете использовать разные источники для вдохновения. Тут, например, я хотела передать обилие зелени на колоревской плантации. Подходящих фотографий того дня у меня не оказалось, поэтому я воспользовалась изображениями из Интернета. Ваш гербарий – ваши правила, все, что поможет вам нарисовать вашу идею, пригодится.

А можете использовать фотографии себя или свои близких, добавить юмора, сделать коллаж.

А здесь разворот про рождество. Листик был взять и рождественского букета с колокольчиками и омелой. О том и рисунок. При этом вы смело можете добавлять в блокнот не только растения, но и кору деревьев, часть букетов, бумагу, перья.

А теперь немного полезных советов по сбору и подготовке самих растений.

Существуют прессы для сушки растений, но поскольку часто они довольно тяжелы, в поездку их брать не очень удобно. Лично у меня есть специальный дорожны блокнот, небольшой и легкий, с плотной обложкой, в который я вкладываю все найденные трофеи. Сам гербарий через какое-то время возить в поездки стало жалко, так как внутри много хрупких растений и они очень легко могут повредиться.

Очень плотные и сочные растения я бы советовала класть под максимально тяжелый пресс, тк если их прижать неплотно, они не успеют быстро отдать всю влагу, могут даже начать портиться, а нам это совсем не нужно.

Вообще, самое главное правило для хорошей сушки трав: как можно быстрее вывести влагу из растения. Так лепестки и цветы имеют шанс остаться ярче, меньше отдают цвет и дольше хранятся после.

Когда вы высушили ваше растение, прикрепить его можно разными способами. Я использую прозрачный скотч, приклеиваю им самые выступающие места. Не забывайте, что вы будете листать ваш гербарий, и часть растений в процессе может поломаться, а не хотелось бы.
Блокноты лучше выбирать с плотными страницами, а качество бумаги зависит от материалов, которыми вы планируете рисовать. Вы можете выбрать один стиль или экспериментировать от разворота к развороту.

В своем гербарии я рисую черной шариковой ручкой и красной краской для ткани (она похожа на резину после высыхания и приятно лаково блестит).

Несколько советов, как превратить ваш гербарий в 365 проект.

Для начала подготовьте блокнот, который вам подойдет (или несколько блокнотов).
Вы можете рисовать одну страницу в день или одну страницу в неделю, но по немногу каждый день.

Соберите растения на первое время, а дальше сушите заранее, чтобы у вас был запас того, что вы хотите видеть в вашем гербарии после.
Записывайте или зарисовывайте, где и когда были найдены растения, если хотите зафиксировать это.


Удачи в поисках необычных чудесных растений)

Собираем гербарий: как сделать это правильно

Умеете ли вы сушить листики-травинки? «Конечно! Что в этом сложного?», – скажет мама, увидев в дневнике запись «Принести засушенные листья и цветы». Вышли на улицу, нарвали чего-попало, прогладили утюгом – готово! Держи, доча, неси на урок труда. Стоп! Не все так просто, давайте разберемся без спешки.

Что такое гербарий?

С детства знакомое слово «гербарий» в дословном переводе с латинского звучит как «трава» и подразумевает засушенные растения. «Википедия» рассматривает и более широкий смысл этого слова – это здание, в котором хранят коллекции засушенных растений или даже учреждение, которое занимается организацией и обработкой засушенных коллекций. Крупнейшие гербарии мира находятся на базе музеев, ботанических садов.

Не всегда мы, конечно же, собираем растения так, как того требует классически составленный гербарий (все части растения, вместе с корнем и увядшими листьями), да и альбомы с подписанными на листах названиями, местом и датой сбора делают разве что заядлые ботаники.

Большинство мам и пап в детстве наверняка засушивали растения в книгах, называя это «…мы собирали гербарий», подразумевая высушивание отдельных частей растений в плоском виде. На самом деле, гербарный метод сушки растений (под прессом), далеко не единственный, и в зависимости от того, для чего мы в дальнейшем хотим использовать травы и цветы, можно воспользоваться и другими методами.

Гербарный метод (прессование)

Гербарный метод позволяет высушить растения в плоском виде. Дино подготовил специальный подробный мастер-класс о том, как сделать это правильно. Смотрите ТУТ.

Все просто. Берем толстую книгу и укладываем в нее растения, пропуская несколько страниц. Кладем книгу под пресс и через пару дней перекладываем материал на сухие странички, чтобы не завелась плесень.

ВАЖНО! Берите книгу, которую не жалко испортить, т.к. странички испачкаются соком растений и станут впоследствии сморщенными от влаги. Если вы идете на прогулку, возьмите транспортную книгу с собой, так растения не завянут и не помнутся. Дома вы сможете разложить их в другую книгу или под специальный пресс для окончательной просушки.

Для того, чтобы растения окончательно высохли, может понадобиться от 2 до 4 недель, все зависит от толщины стеблей и бутонов, от наличия влаги. В дальнейшем, удобно хранить их в сухом месте в книгах, рассортировав по видам. Если переложить их в коробки, то со временем, они могут сморщиться, реагируя на влажность в квартире.

Существуют и более быстрые способы сушки растений для гербария – это утюг или микроволновка. Использовать их нужно в редких случаях, когда нужно сэкономить время. Главное, не пересушить материал, иначе он станет хрупким и ломким, потеряет цвет. При сушке утюгом нужно обязательно гладить через бумагу.

Правила сбора растений для гербария

1. Нельзя собирать растения для гербария ранним утром, когда не высохла роса или сразу после дождя.
2. Не вырывать растение с корнем, брать только несколько листиков и цветков, чтобы не повредить все растение.
3. Не срывать редкие растения, занесенные в Красную книгу.
4. Не рвать больше, чем нужно.
5. Собирать листья и цветы разного размера, чтобы в дальнейшем, при составлении цветочных композиций, был выбор (маленькие, большие, раскрытый цветок, бутон).

Советы и секреты

  • Помните: чем «моложе» цветки или соцветия (1–2 дня), тем устойчивее их окраска. Взятые в конце цветения, они, как правило, при сушке распадаются, теряют лепестки, колер становится тусклым.
  • Если растения собирают вдали от дома, их сразу же кладут в книгу или газету. Если вы не успели обработать и заложить цветы для засушки, то поставьте их в воду, а на следующий день начните засушивать.

  • Если какие-то цветы пришлось сорвать после дождя, то их ставят в воду и дают высохнуть, а затем засушивают.
  • Можно собирать увядшие цветы: засушенные, они дают графичность и живописность композиции.
  • Лепестки, листья, стебли сушат отдельно. Нельзя закладывать вместе нежные и грубые части растений, так как для них необходим разный груз: для нежных – 8–16 кг, грубых – 20–40 кг и более.
  •  У таких пышных цветов, как астра, георгин, пион, роза, стебли и листья засушиваются отдельно. С цветочных головок удаляются все зеленые части, кроме тех, что непосредственно держат лепестки. Медицинским пинцетом ряд за рядом лепестки приподнимают и прокладывают между ними тонкие слои ваты. Обработанный цветок (или 3—4) помещают в закладку под пресс. Часть лепестков кладут и засушивают отдельно под грузом 5– 10 кг.
  • Пионы разрезают (разрывают) на 4– 8 частей, прокладывают ватой и засушивают. В дальнейшем из таких частей легко и быстро можно монтировать целые цветы.
  • При засушивании осенних георгин нужно брать самые распустившиеся экземпляры. Середина цветка удаляется и заполняется ватой, лепестки приподнимаются рядами, прокладываются тонким слоем ваты и весь цветок с лицевой и обратной стороны покрывается ватой.
  • Тюльпаны можно сушить отдельными лепестками (удаляя середину), а потом монтировать цветок. Если же сушить цветок тюльпана целиком, то ему нужно дать подвянуть.
  • Ромашки, герберы, однолетние георгины, ноготки и другие подобные им цветы кладут на газету стеблем вверх, лепестки вокруг плодоножки полностью закрывают валиком из ваты, сушат в закладках с несколькими прокладками под грузом не менее 15 кг. Особенно трудно засушить нежные белые и розовые лепестки. Их помещают в белую закладку или бумажные салфетки без рисунка и часто меняют газеты, которые выполняют роль прокладок.
  • Мелкие цветочки, необходимые для создания миниатюр и пейзажей, засушивают целиком. Незабудки, лютики, болиголов, тысячелистник, цветущую рябину, цветки жасмина и черемухи укладывают в газетную закладку вместе с веточкой, накрывают газетными прокладками, картоном (фанерой) и сушат под прессом не менее 15–20 кг.
  • Розы также сушатся отдельными лепестками или целиком – хорошо подвянувшими.
  • Не выбрасывайте увядшие букеты! Кое-что из них можно взять для будущих панно.
  • Летом и осенью постарайтесь запастись разнообразными семенами, плодами, тополиным пухом, пухом от пушицы, иван-чая, мать-и-мачехи, одуванчика, осота. Это удивительная «белая краска».
  • Обязательно засушите яркие осенние листья. Перед тем как положить их на сушку, очистите от пыли и грязи мокрой ватой, мягкой тряпочкой. Белую, серую, серо-голубоватую окраску имеют с нижней стороны листья серебристого тополя, осенней малины, мать-и-мачехи, остролистного клена, девясила. Листья клена обыкновенного бывают разных цветов и оттенков, что дает возможность создавать прекрасные фоны для композиций.
  • Чтобы сочные стебли (тюльпан, нарцисс, дицентра) сохранили окраску, перед закладкой в гербарий их надо разрезать лезвием бритвы или острым ножом продольно и выскоблить сердцевину. Толстые или деревянистые стебли (лук, гвоздика, гербера, роза) просто разделяют пополам.
  • Плотные, кожистые, сочные, а также яркие осенние листья хорошо сушить, проглаживая горячим утюгом через бумагу. Цветы утюгом не сушат. Исключение составляет василек, который можно сушить утюгом.

Для чего нужен гербарий?

Детям нравится собирать гербарий. Научите их делать это правильно. Параллельно можно повторять названия растений, сравнивать форму листьев и цветов у разных экземпляров, находить сходства и различия, рассуждать о том, как растение приспособилось к месту произрастания, что помогает ему выжить и добыть необходимое количество влаги, как размножается, когда созревают семена и пр. Информация, которую ребенок может получить во время сбора растений для гербария, запомнится гораздо быстрее той, что прочитана в учебнике.

Высушенные растения можно использовать для поделок, панно, аппликаций или просто хранить в альбомах с подписями и пометками на память.

Одинаковые растения можно наклеить на карточки и сделать настольную игру, лото и др. пособия. Кроме всего прочего, создание гербария – это отличный способ сохранить воспоминания о теплых днях.

Уважаемые читатели! Собирали ли вы гербарий в детстве? Делаете ли вы гербарии со своими детьми сейчас? Для чего вы используете засушенные листья? Ждем ваших ответов в комментариях.

Гербарий – Красивые картинки

Что-то отдаленно похожее на работы Elsa Mora (живые цветы) нам попалось на глаза. Только от другого автора. И мы спешим поделиться. На самом деле работы Mercedes Baliarda кардинально отличаются от этих ярких и милых цветочный композиций. Открываем заготовленный летом гербарий, кладем увядшее растение под кальку и обрисовываем его. Главное, конечно, заранее продумать в форме чего будут выложены цветы. Mercedes Baliarda решила, что это будут черепа. Необыкновенная серия рисунков карандашом - от процесса создания до результата.

КАК СДЕЛАТЬ (иллюстрация) ЗЕЛЬНИК - рисует

Свой первый гербарий с иллюстрациями я сделала 7 лет назад. Засушенные цветы и листья делают картину более привлекательной. Праздники и ранняя осень – лучшее время для начала создания такого гербария.

Мой первый иллюстрированный гербарий был сделан на отдельных листах, соединенных металлическим кругом. Это очень хорошее решение, потому что позволяет рисовать вживую, прямо на лугу или в лесу, без необходимости брать весь альбом.Вы также можете добавлять новые страницы последовательно, даже в течение нескольких лет. Однако этим летом я решила сделать странички-гербарии в типичном альбоме для рисования ( Moleskine Watercolor Notebook , описанном в этой статье).

Как сушить растения для гербария

Неотъемлемой частью иллюстрированного гербария являются сухоцветы и листья. Как это сделать, объясняют - пошагово - инструкции, которые вы без труда найдете в Интернете. Искусству сушки растений я научилась на мастер-классе в одном из вроцлавских музеев.Вкратце: поместите растение между листами ткани или газетной бумаги (немелованной, неглянцевой), загрузите (например, несколькими книгами), подождите несколько дней. К страницам гербария приклейте полностью засохший листик или цветок - я делаю это клеем Magic и через несколько лет все хорошо приклеивается (хотя в профессиональных справочниках рекомендуют бумажные ленты).

Состав страницы в гербарий

мой гербарий в этом году - рисунки, каллиграфия и сухоцветы

Прежде чем наклеить растение на открытку, я продумываю композицию.Интересно, что я нарисую и что напишу. Обычно заголовок — это просто ботаническое название, а текст — информация о виде. Конечно, вы можете относиться к гербарию менее научно, начертав цитату или записав свои размышления, не обязательно связанные с засохшим листом или цветком.

Так как растение достаточно хрупкое, я отмечаю на бумаге место, куда буду его прикреплять и сначала делаю рисунок, потом, возможно, раскрашиваю акварелью (мелки, фломастеры), добавляю надписи и, наконец, приклеиваю засушенную траву.

 композиция на странице в альбоме

 как сделать красивые субтитры

По теме или по элементу

первый гербарий с рисунками, 2014 года (и моя ранняя каллиграфия)

Создавая гербарий рисунков, стоит подумать о его тематике. Растения, собранные на ежедневных прогулках, растущие в этом районе или, может быть, менее известные виды, встреченные на отдыхе? Только цветы или только листья? Или, может быть, что-нибудь, что вы можете получить в свои руки? В любом случае, перед пикировкой стоит выяснить, имеем ли мы дело с охраняемым растением или же мы не уничтожаем чей-то сад/культивирование.Я сосредотачиваюсь на получении удовольствия от создания гербария, у меня нет амбиций увековечить редкие или экзотические виды, поэтому я ограничиваюсь тем, что могу найти недалеко от дома, чаще всего это просто сорняки.

 старейшие сохранившиеся европейские гербарии датируются 16 веком.

 один из старейших польских гербариев (с 1613 г.), Шимон Сыреньский, известный как Сирениуш, содержит целых 1500 страниц и описывает 765 растений

 «ботаникой» или созданием гербариев увлекалась Элиза Ожешко

Пригласите детей поиграть

Совместное изготовление гербария – отличное занятие для всей семьи.Собирать, расшифровывать виды, сушить и наклеивать — это не только развлечение, но и — совершенно непринужденно и непринужденно — наука. Современные дети, особенно городские, плохо различают растения, поэтому гербарий, сделанный своими руками, будет не только приятным сувениром с праздников, но и шпаргалкой, как выглядит клевер, кленовый лист или цветок цикория путешественника.

 как сделать колесо фенологии

 идеи для развлечения, не выходя из дома (на дождливую погоду)

.

Эволюция научных иллюстраций

Старейшая коллекция научных рисунков восходит к Древнему Египту. С другой стороны, эпоха Возрождения считается началом иллюстрации природы. Сегодня он возвращается к методам рисования, популярным в 18 и 19 веках, то есть акварелью и тушью. Доктор Макс Рыкачевский пишет об истории научной иллюстрации и современных методах ее реализации в тексте «Иллюстрация и исследования» в журнале Польской академии наук «Academia».

На фото: Носорог (1515), Альбрехт Дюрер.Миниатюра из Tacuinum Sanitatis к тексту о гневе (14 век), Ибн Бутлан. Begonia schulzei (Begonia elaegnifolia), Макс Рыкачевский.

Самая старая коллекция рисунков растений датируется 1450 г. до н.э. и был основан в Египте по приказу Тутмоса III. В средние века господствовали упрощенные религиозные иллюстрации, созданные для нужд Римско-католической церкви. Растения проявляли на них антропоморфные или демонические черты.

В шестнадцатом веке н. э. иллюстрации для исследовательских целей начались.К этому периоду относятся рисунки Альбрехта Дюрера и Леонардо да Винчи. Первый лепил животных, второй выполнял анатомические иллюстрации в технике серебряной иглы, заключавшейся в рисовании тонкими проволочками «на бумаге или пергаменте, покрытом смесью мела и костного клея».

В 18-19 веках, наряду с экспедициями в новые колонии, исследователи собирали образцы и делали их иллюстрации. Акварель была самым популярным закрепителем цвета. Однако водопоглощающая хлопково-волокнистая бумага и необходимость путешествовать в путешествии привели к тому, что рисунки, выполненные таким методом, быстро портились, а те, что доходили до Старого Света, достигали высоких цен.В 18 веке Фердинанд Бауэр предложил более постоянный метод рисования растений. «Он заключается в создании точных чертежей прямо в поле и маркировке отдельных участков числовым цветовым кодом. Затем в том месте, где условия будут удобны для рисования, создается иллюстрация по ранее описанному эскизу. Первоначально Бауэр закодировал 140 цветов и оттенков, но с годами он расширил список до 1000», — описывает в статье доктор Макс Рыкачевский, работающий в Гербарии растений и грибов Гданьского университета.В десять томов «Flora Graec» Бауэр включил иллюстрации всех растений, известных в XIX веке. Эта работа оказалась самой дорогой книгой того времени.

В ХХ веке иллюстрации заменили фотографии. Однако они оказались нестойкими из-за обесцвечивания пластин и нестабильности фотобумаги. 21 век – это возвращение к традиционным методам иллюстрирования: тушью и акварелью. Почему мультимедийные инструменты — не лучший способ хранения фотографий естественной истории? А что такое научная иллюстрация сегодня? Ответы в тексте Dr.Макс Рыкачевский.

Автор статьи "Иллюстрация и научные исследования" в журнале "Академия" - ботаник и научный иллюстратор. Его основные интересы включают таксономию орхидей и эволюционную экологию. Профессионально занимается защитой природных ресурсов в городском пространстве. Является автором более десятка научных статей и научно-популярных публикаций.

Текст "Иллюстрация и исследования" на стр. 55-59 в журнале Польской академии наук "Academia".

Полное электронное издание №3/67/2021 журнала «Академия» об искусстве и науке.

.

Записная книжка маленького искусствоведа: гербарий Станислава Выспяньского

Станислав Выспяньский – художник, чьи работы включают в себя, пожалуй, самое большое разнообразие цветов. как в песне grechuty "Чертополох, маки, васильки, боярышник и сорняки, я их чувствую, я люблю их, я предпочитаю их..." письмо к снап лопате: "Сорвал самые пышные цветы с лугов и скал близ Белян и целый сноп принес мне (...) так как я люблю сидеть среди этих цветов.Мальва, коровяк, какие чудесные растения, какие у них парящие побеги, какие у них живые, разговорчивые цветы.Стилизованные, художнику нужен был частный трафарет, коллекция рисунков цветов, которые были бы доступны в мастерской в ​​течение всего года, не только в период цветения. В рамках работы над полихромией для францисканской церкви в Кракове Выспянский дополнил свой альбом для рисования (немного похожий на шкатулку с сокровищами Матейко, но этот был посвящен исключительно растениям).считается, что гербарий , как позже назвали коллекцию рисунков, был новинкой среди европейских шаблонов, превзойдя даже знаменитую коллекцию гравюр Эжена Грассе .
Станислав Выспянский, Мерцающий вишнево-сиренево-голубой цветок (Весенний горох), май 1896 г.

Станислав Выспянский, Желтый гроздь одуванчика (Сосновый молочай), май 1896 г.

предполагается, что рисунки цветов были созданы именно из-за полихромии у францисканцев, хотя некоторые исследователи подчеркивают самостоятельность обоих произведений.отдельные страницы гербария , озаглавленные согласно надписи на картоне, защищающем коллекцию Влодзимежа Жулавского, были созданы с 1895 по 1897 год. 47 из примерно 60 листов размером 210 х 170 см сохранились и покрыты рисунками с обеих сторон. это карандашные наброски, иногда окрашенные акварелью, чтобы подчеркнуть цвет или характер цветов. рисунки очень подробные, ботанические, с изображением листьев и околоцветника описываемых видов. кроме того, они сопровождаются примечаниями, описаниями с датами, стихами, а иногда даже собственными именами художника, как-то «божьей матушкиной туфелькой», «волчьим мочалом», также он часто употребляет «заоблачные», народные имена, используемые в район недалеко от Кракова.Интересно, что остров иногда вмешивается в природу, «подправляет» рисунки, используя симметрию или рисуя листья под неестественными углами. рисунки предполагалось даже опубликовать под названием «Исследование стилизованных растений и материалов декоративного назначения», но при жизни автора этого так и не произошло.

Станислав Выспянский, Голубая крапивница (Dąbrowka rozłogowa), май 1896 г.


Станислав Выспяньски, Яскерек, тонкий высокий куст (желтая чертополоховая ромашка), май 1896 г.

мы также узнаем из заметок, откуда берутся иллюстрированные образцы.Прежде всего, Выспяньские ездили на реку Вислу под Краковом, в Беляны, в монастырь в зоопарке, на Девичьи скалы, в Хардовский грот, а также в Кракове в сад отцов-доминиканцев, в Логово дракона или Краков. Ботанический сад. нарисованные растения включают как лесные, так и луговые виды, а также болотные и водные виды. Выспянски уделяет одинаковое внимание как сорнякам, так и более благородным цветам. многие образцы в коллекции включают вику, мальву, цветы и листья коровяка, желтый егерь и так далее... в этой деятельности молодой художник находил покой, а может быть, и отдых после парижских хлопот. Ведь он любил свой Краков и природу, а его ухудшающееся здоровье требовало большого количества свежего воздуха.

Станислав Выспянский, Туфелька Богоматери (парящий куст), май 1896 г.


Станислав Выспянский, Незапоминайка (Изнасилование), май 1896 г.

было окончательно установлено, что островитянин изобразил 90 видов растений.большинство из них позже послужили вдохновением и источником декоративных мотивов для более поздних работ. огромное значение и уникальность гербария оценили сотрудники национального музея в Кракове, организовавшие в год острова выставку, посвященную исключительно рисункам из ботанической и поэтической тетради.

.90 000 90 001

Гербарий в интерьере

4 1 голосов

Дизайн гербария в интерьере имеет давнюю традицию. Он отлично впишется в деревенский, романтический, скандинавский или английский стиль. Это отличный декоративный мотив для дачи, но он также будет хорошо смотреться в квартирах, особенно если мы любим природу и скучаем по ней. Тема гербария в интерьерах — яркое воспоминание о лете.

Рис. Zara Home, серия "Гербарий" - гербарный мотив в интерьере

Самый классический способ использования мотива гербария в интерьере – обрамление сухоцветов и трав паспарту или в виде графики : мы можем обрамить рисунки или купить этот тип графики. Дополнительно этот мотив можно разместить на подушках и украсить диваны, кресла или стулья.

Рис.strammer.com - гербарная тема в интерьерах

Рис. dailyinteriordesignblog.com - гербарная тема в интерьере

Основной цвет должен быть сияющим и светло-белым, который можно комбинировать с зеленым цветом и различными цветами, присутствующими в цветах.

Photo.pinterest.com - Гербарный мотив в интерьере

Так же можем создать интерьер более экономный в плане цветов и выбрать белый: сепия, бежевый, коричневый и золотой .

Рис. Thingsthatinspire.net - гербарная тема в интерьерах

Рис. Zara Home, декоративный мотив папоротника в нежных бежевых тонах.

Для таких интерьеров подходят настенные покрытия , такие как кирпич и панели из белого дерева , а также гладко окрашенная стена . Более темный цвет стены больше подчеркнет изображения с белым фоном и паспарту.

Рис.dekor-gardenicsta.com - гербарная тема в интерьерах

Рис. 1-2 miss-design.com - гербарная тема в интерьерах

Еще один способ использования мотива гербария в интерьере – поклеить обои с мотивом гербария на стене.

Рис. noendtodesign.blogspot.com - гербарная тема в интерьерах

Рис. housetohome.co.uk - гербарная тема в интерьерах

Рис.racticideas.com - гербарная тема в интерьере

Рис. pinterest.com - гербарий в интерьерах

Более современным подходом к предмету будет создание трехмерной стены с прикрепленными к ней искусственными цветами, листьями и травами - выберем самые реалистичные, сделанные из материала, а не из пластика.

Рис. noendtodesign.blogspot.com - гербарная тема в интерьерах

Декоративный гербарный мотив подойдет для любой комнаты , для гостиной и кухни, а также для холла, лестницы, спальни или ванной комнаты и даже для детской комнаты.

Рис. housetohome.co.uk

Рис. 1-5 Zara Home, серия "Гербарий" - гербарный мотив в интерьере

90 133

Рис. beddinghouse.pl, серия "Воспоминания мульти"

Если мы не хотим обставлять всю квартиру в этом стиле , давайте оформим спальню , сосредоточившись в основном на подборе соответствующих тканей. Сменив постельное белье и шторы, мы можем легко и дешево изменить интерьер, если нам надоест этот декоративный мотив.

Рис. Zara Home, постельное белье с цветочным принтом - гербарный мотив в интерьере

Рис. ИКЕА, серия "Стандкрыпа" - гербарная тема в интерьерах

В таких интерьерах обязательно должны присутствовать срезанные цветы, травы в горшках и особенно мини-оранжерея . Для современных интерьеров рекомендуем горшки, подвешенные вверх дном, и стену из настоящих или искусственных растений.

Рис. Зара дома 9000 3

Рис. ИКЕА - минитеплицы, серия Сокер и ПС

.90,000 Культура Познань - Культурные события, информация и новости

"Гербарий" представляет собой шеститомный старинный отпечаток, изначально называвшийся "Любопытный травник". Элизабет Блэкуэлл начала создавать его, чтобы собрать средства, необходимые для выплаты долгов мужа, за которые он был заключен в тюрьму. Она сама делала иллюстрации и описания, в которые включала способы использования растений в медицине. Она рисовала растения с натуры, отвозила иллюстрации в тюрьму, где муж — врач по профессии — звонил им и подсказывал, как использовать в лечении.Затем Элизабет перенесла рисунки на медные пластины, с которых был сделан оттиск. Наконец, она вручную раскрашивала каждую напечатанную гравюру.

Между 1737 и 1739 годами Элизабет Блэквелл публиковала по четыре рисунка в неделю. Когда было создано 500 гравюр, был издан двухтомный гербарий. Эстетический дизайн и практические аспекты способствовали успеху гербария.

Через десять лет после лондонского издания немецкий врач и ботаник Кристоф Якоб Трю подготовил расширенную версию работы Блэквелла.Латино-немецкое издание вышло в Нюрнберге в 1754–1773 годах и пополнилось новыми гравюрами Николауса Фридриха Эйзенбергера, основанными на рисунках Блэквелла от руки. Издание под названием «Herbarium Blackwellianum emendatum et auctum» («Гербарий Блэквелла, пересмотренный и дополненный») состояло из пяти томов. Последний, шестой том («Herbarium Blackwelliani auctarium», или «Дополнения к гербарию Блэквелла») появился уже после смерти Тревы и содержал новые, декоративные и ядовитые виды растений.

Нюрнбергское издание Библиотеки Рачинских включает 3 тома текстов и 3 тома рисунков. Тома с текстом содержат описания свойств растений и способов их использования в медицине и в домашнем хозяйстве. В свою очередь, в трех томах с красочными рисунками под каждым рисунком приведены латинские и немецкие названия растения, дополнительно с названиями его частей на немецком языке. Всего в "Herbarium Blackwellianum" описано 600 видов растений.

Об уникальности экземпляра гербария в фондах Библиотеки Рачинских свидетельствуют примечания на старопольском языке, размещенные под гравюрами, выполненными его владельцем, а в томах с текстом - на полях . Благодаря им мы узнаем не только номенклатуру растений и болезней, использовавшуюся в 18 веке, но и способы применения растений при лечении различных недугов.

Агнешка Калус

  • XX Встреча с Шедевром: "Гербарий" Элизабет Блэквелл
  • Библиотека Рачинских, пл.Wolności 19, кабинет № 1
  • 10.05, г. 18
  • вход бесплатный
.90 000 мастерских завода Jacques Nimka / Городская галерея Гданьска

События

-

Британский институт местных и чужеродных видов растений представляет серию мастер-классов под руководством британской художницы Florium10 Nimka -0g004 Jacqueles

Дата: 24-27 ноября 2016 г.
Место: Бывшее здание детского дома, ул. Сирота в Гданьске (будущий дом Даниэля Ходовецкого и Гюнтера Грасса)

Количество мест ограничено.
Необходимо ввести следующие данные: [email protected]

Британский институт местных и чужеродных видов растений представляет серию семинаров по растениям для взрослых и детей. В ходе встреч будут представлены техники использования растений в художественно-зрелищных процессах. У участников будет возможность создать собственный гербарий, научиться делать ботанический рисунок растений, а также приобрести практические навыки, связанные с местной растительностью: приготовление шампанского из бузины, изготовление шаблона для украшения стен и окон или персонализация скатертей и скатертей. .

Британский институт местных и чужеродных видов растений — вымышленное учреждение, основанное британским художником Жаком Нимкой. На несколько дней он станет резидентом бывшего приюта и приглашает жителей Гданьска в заводские и художественные мастерские.

С 24 по 27 ноября в Детском доме можно будет продолжить участие в пяти мастер-классах. Каждая встреча состоит из двух частей. В первом пройдет мастер-класс по рисованию, а во втором Нимки познакомит участников с одним из художественных приемов, которые он использует в своем творчестве.Рисунки участников станут частью инсталляции на окнах бывшего Детского дома.

Расписание:

Мастер-классы по ботаническому рисованию - мастер-классы для школ
Четверг, 24 ноября, время работы по согласованию с группой

Мастер-класс по рисованию, во время которого Нимки даст советы по созданию рисунков для гербариев. Участники узнают о синтетическом, линейном способе рисования растений, характерном для старых книг по ботанике.Художник покажет им, как раскрашивать растения, чтобы сохранить правильные пропорции. Рисунки, созданные участниками, будут использованы в инсталляции Флорилегиум, которая появится в окнах бывшего Гданьского детского дома.

Шаблоны для растений - мастер-классы для школ
Четверг, 24 ноября, часы работы по согласованию с группой

Во время занятий художник покажет, как самому сделать «наклейки на стену», с которыми вы будете возможность украсить собственные окна или стены. В первой части семинара участники подготовят эскизы растений, а затем перенесут их в шаблон.

Растительные салфетки - занятия для индивидуальных получателей
Пятница, 25 ноября, час. 18.00-19.00

Во время мастер-класса участники будут делать синтетические рисунки растений. Они перенесут свой дизайн с помощью специальных виниловых наклеек на хлопчатобумажные салфетки, создав свою уникальную «настольную одежду».

Бузина "Шампанж" - занятия для индивидуальных получателей
Суббота, 26 ноября, час.12.00-13.30

Введением в мастерскую станет краткий курс ботанического рисунка. Его продолжением станет совместное приготовление безалкогольного игристого напитка «Бузинное шампанское» — идеальное решение для Рождества и Нового года.

Ароматерапия - занятия для индивидуальных получателей
Воскресенье 27-е, час. 12.00-13.30

Nimki покажет вам, как приготовить ароматизированный спрей для дома. Участники создадут ароматы, отвечающие разным настроениям, используя эфирные масла.

Жак Нимки работает с городским пейзажем, в основном с использованием сорняков и полевых цветов, для изучения восприятия себя и других в конкретных реалиях. Для него эти растения стали символом того, что мы видим, но не замечаем. Сорняки растут почти на каждом свободном городском пустыре, вырастают из тротуарных плит, вездесущи, а мы равнодушно проходим мимо.
Художник пытается найти связь между пейзажем и идентичностью в современной культуре.По его мнению, контраст между природой и культурой, внутренним и внешним, видимым и скрытым может восприниматься аналогично сочетаниям публичное/частное и реальное/искусственное.
Каждая из его работ связана с чувством места и создана по специальной формуле места. Художник по-своему подходит к пространству, и его творчество определяется спецификой места. Большинство проектов начинаются с посещения и тонкого изучения – местного видения. Во время такого осмотра он наблюдает за растениями, рисует их, собирает семена, создает гербарии и наносит на карту расположение сорняков.Художник также пытается познакомиться с местной историей, контекст места и собранные знания влияют на окончательный вид его работы.

Работы Нимки очень разнообразны. Это тонкие жесты, такие как расклейка репринтов белых растений в частных домах или собрания, на которых участники вместе готовят еду из местных сорняков, а также впечатляющие архитектурные инсталляции, такие как цветочные поляны в музейных интерьерах.

В июле 2016 года Жак Нимки находился в Гданьске с исследовательской поездкой, во время которой он определил и собрал ряд видов растений из района Осиека.Коллекция собранных сорняков была использована им для создания гербария, т. н. флорилегия. Из высушенных растений он создаст узор, который разместит на окнах здания бывшего Детского дома напротив Польской почты на площади Оброньцов Почты Польской ½.

Флорилегиум
Все работы Нимки являются флорилегиумами - гербариями/гербариями. Гербарий сорняков — это больше, чем просто коллекция растений с определенной территории; они являются продуктом «невидимого образа».

Первоначально название флорилегиум (дословно книга цветов ) представляло собой собрание цитат из произведений виднейших авторитетов, а на рубеже 16/17 веков этот термин стал употребляться буквально для тип альбома.Он состоял из рисунков растений, выполненных одним художником, которым были свойственны правдоподобие, натурализм и точность. В этот период растения стали ценить за их декоративность, окраску и формы, а не, как раньше, за их практическое применение в медицине и кулинарии. Огород , Травяной сад и Медицинский сад к ним присоединяется Сад земных наслаждений , метафорическое творение Эдема. В эпоху популяризации путешествий флорилегии стали записями экспедиций, своеобразными путевыми журналами.


Семинары проходят в рамках проекта Grassowanie2016 – серии мастер-классов и встреч, посвященных нестандартному культурному образованию.


Мероприятие является частью проекта «Умная скульптура народа», финансируемого программой ЕС – Креативная Европа и в сотрудничестве с Фондом польско-германского сотрудничества и Collegium Civitas.

.

Ro - OLX.pl

Другие объявления

Было 1744 объявления из

Было 1744 объявления из

Ваше объявление находится вверху списка? Выделять!

Ро. Вода

Аквариумистика » Аквариумные животные

.

Смотрите также