Главная проверка качества вашего понимания — это то, что вы запомнили из прочитанного материала. Пока вы студент, большая часть вашего чтения связана с учебой, и рано или поздно от вас потребуется извергнуть полученную информацию вовне в том или ином виде — будь то сочинение, тест, курсовая работа, тест с вариантами ответов, тест по системе правда/ложь, итоговое тестирование.
Так что надо не только выполнить свое задание, но и быть уверенным, что вы запомнили то, что прочли.
Наверное, у всех есть такой опыт, когда в самый ответственный момент вы что-то забыли, и именно эта ускользнувшая маленькая деталь оказалась решающей для выставления оценки, балансирующей на грани 5и 4+ (или 4и 3+). Нужный факт был где-то совсем рядом, сидел на краешке вашего сознания, но вы так и не смогли его припомнить.
Вам наверняка известны люди с фотографической (или почти фотографической) памятью. Они знают слова всех песен, записанных за последние четыре года, напоминают вам, что вы сказали им три года назад, и никогда не забывают ничьих дней рождения (или годовщины «дня нашей встречи» или «дня первого поцелуя» и т.д.).
Photo by Christopher Campbell on Unsplash
И хотя некоторые люди как будто от природы наделены даром запоминания информации, хорошую память — как и хорошую концентрацию — можно развить. Вы будете контролировать, что оставить в своей голове, а что допустимо и забыть.
Некоторые люди запоминают относительно легко и не имеют сложностей с удержанием больших объемов данных. Другие сетуют на свою дырявую память, которая, кажется, больше теряет, чем сохраняет. Улучшению вашей способности к запоминанию поглощаемой информации может поспособствовать несколько факторов.
И хотя я бы не сказал, что он самый умный парень из всех, что мне доводилось встречать, он, очевидно, любит бейсбол и крайне мотивирован запомнить все, что может, о любимом виде спорта. Наверное, и у вас есть свой интерес. Будь то кино, музыка или спорт — вы заполняете свой мозг огромным количеством информации. Выходит, если вы можете выучить столько об одном предмете, вы способны многое запомнить и о другом — даже о химии. Надо просто научиться себя мотивировать.
Изучение иностранных языков для многих людей становится разочаровывающим опытом, если у них нет возможности за пределами класса применять разговорные навыки на практике. Именно поэтому студенты языковых групп часто присоединяются к дискуссионным клубам или учатся за границей — чтобы закрепить запоминание изученного материала, пользуясь своими знаниями.
Элементы, необходимые для развития хорошей памяти, важны также для понимания того, почему мы что-то забываем. Корни плохой памяти кроются, как правило, в одной из этих причин:
Используйте собственные слова, чтобы вкратце передать основные мысли. Применяйте выделение, диаграммы, деревья идей, чтобы выявлять взаимосвязи и модели.
Всех нас каждый день засыпают информацией, бомбят фактами, концепциями и мнениями. Мы способны поглощать некоторую часть этого потока просто потому, что медиа окунают нас в него.
Но для запоминания большего объема данных нам необходимо сделать сознательное усилие. То же самое усилие мы должны направить и на материал, который прочитываем.
Вот несколько базовых приемов, которые позволят вам запомнить то, что вы прочли.
Это включает предварительное чтение текста, критическое чтение и применение специальных средств повторения материала, которые закрепляют то, что вы должны были выучить.
После того как вы узнали систему во втором номере, выучить его вам стало намного легче, чем первый. Вам нужно развить способность выделять существующую в тексте структуру и вызывать ее в памяти, когда вы пытаетесь восстановить содержание. Пусть система помогает вам вспоминать, как организована и согласована информация.
Каждый раз, приступая к прочтению того, что вам нужно запомнить, используйте этот процесс из шести шагов:
Есть несколько специальных техник, которые помогут вам вспомнить необходимое из целого ряда различных фактов. Первая из них — механическая зубрежка, когда вы пытаетесь заучить информацию слово в слово.
Прибегайте к этому методу, только когда вам надо запомнить что-то на относительно короткое время — если у вас контрольная по датам сражений на истории, тест по химии по специальным формулам или словарный диктант на французском.
Когда требуется заучивание, вы должны сделать все, чтобы зафиксировать в памяти точную информацию. Пожалуй, наиболее эффективный способ — повторение. Запишите самое важное на небольших карточках и используйте их в качестве дидактического материала. Вам нужно регулярно проверять себя, чтобы убедиться в отличном знании всех этих данных.
Вторая техника запоминания обширной детальной информации — мнемоника. Она позволяет зафиксировать большие объемы данных, которые могут быть, а могут и не быть логически связаны. Мнемоническая техника бесценна, когда вам надо запомнить не организованные в четкую структуру сведения, сложные темы и множество фактов, складывающихся в цепь событий.
Photo by Evan Kirby on Unsplash
Один из самых простых способов — попытаться запомнить только первые буквы последовательности. Вот откуда в английском языке взялся Roy G. Biv (первые буквы названий цветов в радуге). Для заучивания названий нот на нотном стане применяется фраза Every Good Boy Does Fine, а FACE — для запоминания нот в промежутках.
(Этот способ противоположен Рою и использует слово, чтобы запомнить буквы.) Конечно, не все последовательности получаются такими удачными. Если бы вы попытались запомнить латинские названия знаков зодиака, вы бы столкнулись с Aries, Taurus, Gemini, Cancer, Leo, Virgo, Libra, Scorpio, Sagittarius, Capricorn, Aquarius, Pisces (Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы). Конечно, многие из вас смогли бы сделать из ATGCLVLSSCAP (ОТБРЛДВССКВР) имя, название места или еще чего-нибудь, но я вот не могу...
Одно из решений — составить простое предложение, используя первые буквы из списка, который вы пытаетесь запомнить, в качестве первых букв слов, как в нашем «охотнике», который «желает знать, где сидит фазан». Чтобы запомнить порядок знаков зодиака, заучите фразу «A Tall Giraffe Chewed Leaves Very Low; Some Slow Cows At Play» (Или, например: «Очень толстые барсуки роют лапами деревья в саду Светланы, которая выращивает розы».).
Стоп! Ведь получается такое же количество слов. Почему бы тогда просто не найти способ запомнить сами знаки? Чем второй вариант лучше? Есть пара преимуществ.
Ну же, попробуйте! Посмотрите, сколько времени уйдет у вас на запоминание предложения и сколько — на все знаки. Этот метод особенно прост, когда вы выучили все или некоторые элементы списка, но не можете зафиксировать их порядок.
Запомните: нужно составить собственную, удобную для вас фразу (или группу фраз). Подойдут любые предложения и словосочетания, которые могут вам помочь. Например, вот еще два примера, которые я придумал за несколько секунд: A Tall Girl Called Lovely Vera Loved to Sip Sodas from Cans And Plates. Any Tiny Gerbil Could Love Venus. Long Silly Snakes Could All Pray, или «Огромный Телевизор Будет Работать. Люди Давят Вишневый Сок. Саша Купил Вареных Раков», (Ведь насколько просто представить запоминающиеся глупые картинки!)
Вы заметите, что подобные мнемонические приемы позволяют с легкостью вспоминать специальную информацию, которую нужно долго удерживать в голове, чтобы использовать ее как на уроках, так и в бизнесе. Они особенно полезны, когда необходимо выучить химические классификации, музыкальный рисунок или анатомические термины. Но как бы ни были эффективны мнемонические приемы, не пытайтесь использовать их для всего, что хотите запомнить.
Почему? Создание этих техник требует больше времени, чем может быть у человека. И проблемы порой возникают с запоминанием не самого материала, а придуманных вспомогательных фраз! Слишком большое их количество может затруднить процесс заучивания и помешать вспомнить все в нужный момент.
Сложные мнемонические коды не особо полезны — их бывает нелегко удерживать в памяти. Когда решаете использовать мнемотехнику, нужно сохранять ее простоту, чтобы обеспечить быстрое восстановление материала, на которое вы и рассчитывали при заучивании.
Многие люди жалуются, что голова у них как решето, что все прочитанное сразу же утекает наружу и они не могут ничего запомнить. Надеюсь, теперь вы понимаете, что это решаемая проблема. Не обязательно быть гением, чтобы иметь хорошую память, но вы должны быть готовы работать над приобретением навыков, отвечающих за эффективное запоминание. Оттачивая эти навыки, вы улучшите результаты чтения, поднимая уровень запоминания.
Материалы по теме:
Cover photo by Biel Morro on Unsplash
Содержание статьи
Практически всю жизнь мы чему-то учимся. В школе, университете, на курсах по повышению квалификации, на работе мы изучаем много информации, которую необходимо запомнить и применить в жизни. Для того чтобы облегчить себе работу и быстро освоить большой объем данных, используйте необычные способы.
Наша краткосрочная память имеет определенные ограничения по запоминанию новых данных. Но мозг можно обмануть, увеличив нашу способность к запоминанию, и выучить в 2 раза больше информации. Например, если вы заучиваете английские слова по списку и чувствуете, что их стало тяжело запоминать. Придумайте странную историю с этими словами, которую мало кто может себе представить. Так вам будет легче запомнить еще больше слов и проще вспомнить на экзамене нужный перевод.
Мозг лучше запоминает информацию, если она учится осознанно и осмысленно. Таким способом заученная информация надолго останется в голове и даст вам понимание о предмете. Непонятные слова и символы мозг быстрее выбрасывает из головы как мусор. Поэтому многим тяжело учить иностранные языки. Старайтесь каждое понятие ассоциировать с чем-то и осмыслять.
Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучениеЕсли же осмыслить текст не представляется возможным, то старайтесь проводить ассоциации. Например, вы учите иностранные языки, подумайте, с чем ассоциируется у вас это слово, потом вспомните его значение. Используйте ощущения, вкусовые, зрительные, тактильные ассоциации. Этот метод отлично подходит практически для любого вида информации.
Наш мозг можно запрограммировать, это научно доказанный факт. Для это необходимо заучивать информацию и повторять ее через определённое время. Например, вы выучили список терминов, отдохните 15 минут и потом повторите их. Затем сделайте перерыв на 5-6 часов и снова повторите изученный материал. Следующее утро начните с повторения этого списка терминов. В зависимости от объема информации на запоминание может уйти от нескольких дней до нескольких недель.
Хорошее настроение и правильный настрой — это практически 50% успеха в запоминании информации. Отбросьте все негативные эмоции, поверьте в свои силы и способности. Скажите себе, что вы все сможете. Также важно абстрагироваться от внешних раздражителей, в момент заучивания вас никто не должен беспокоить. Настройтесь не усиленное обучение, тогда у вас точно все получится.
Прямо сейчас пройдите бесплатный тест на память и проверьте, насколько хорошо у вас развит данный навык. Тест займёт меньше 20 минут, после чего вы получите развернутые результаты о ваших способностях.
Что такое мнемотехника? Какими они бывают? Как мнемотехника может помочь в изучении немецкого языка? Простые приемы и способы запоминания слов, выражений и целых предложений. Смотрите в нашем видео и читайте в статье ниже! Кто из нас хоть раз в жизни не жаловался на свою память? «Я это слово произнести не могу! А выучить и подавно…» - как часто лично вы говорили что-то похожее?
Как же быть с изучением иностранного языка? Можно ли запомнить большое количество новых иностранных слов и грамматических правил, не обладая отличной памятью? Да. И сделать это можно несколькими способами:
1. Путем обыкновенной зубрежки. Работает. Проверено. Но есть в этом методе большой минус: требуется много времени и терпения.
2. С помощью мнемотехники. Скажем сразу: речь идет не о новомодном направлении в изучении иностранных языков. Мнемотехника – это давний метод, который позволяет запоминать любую информацию быстрее и проще. Что такое мнемотехника?Давайте заглянем в Википедию. Вот как толкует это странное слово популярная электронная энциклопедия: «Мнемоте́хника (мнемоника) — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей).» Проще говоря, мнемотехника – это способы, которые помогают запомнить нужную информацию. Причем любую: номера телефонов или даты, имена и фамилии, иностранные слова. Мнемотехнические способы строятся на вполне очевидном факте: человеку сложно запомнить ничего незначащие для него буквы, цифры и прочие символы. Гораздо проще сохранить в памяти яркие картинки. Ну, вот как, скажите Бога ради, мне запомнить набор из 15 цифр? Это ведь просто знаки, которые лично для меня не значат ничего! Конечно, если я буду регулярно повторять эти цифры, то результат появится, но ведь на это нужно время и терпение. Кроме того, «зазубренная» информация, которая не используется, очень быстро забывается. А теперь давайте попробуем заменить цифры яркими картинками. Например, цифра 2 очень похожа на лебедя, поэтому каждый раз, как нужно будет запомнить двойку, представим себе лебедя. Цифра 8 немного напоминает матрешку, а 1 – карандаш. Таким образом, чтобы запомнить цифры 281 нам нужно представить лебедя, матрешку и карандаш, при этом они должны взаимодействовать друг с другом. Например, лебедь плывет по озеру, хватает клювом утонувший карандаш и начинает вырисовывать на суше матрешку. Не правда ли, такая мини-история запомнится лучше, чем просто 281?
Пример с цифрами мы привели только для того чтобы вы поняли суть мнемотехники. Но вас, конечно же, интересует, каким образом этот метод поможет выучить немецкий язык.
Как с помощью мнемотехники выучить немецкий?Выучить иностранный язык (и немецкий в том числе) – значит, запомнить огромное количество новой информации: иностранные слова, грамматические правила. И, в общем-то, для новичка сделать это не проще, чем запомнить набор тех же цифр или, скажем, иероглифов. Действительно, в чем разница? Мнемотехнике же под силу упростить задачу. С помощью мнемотехники можно выучить:
Как выучить немецкие слова?Новые немецкие слова можно запомнить с помощью метода ключевого слова. Способ этот очень простой и заключается он в следующем: к немецкому слову нужно подобрать ключевое слово из родного языка, которое будет похоже на него по звучанию.
Например, Вам нужно запомнить слово Brille, что значит, очки. Воспользуемся методом ключевого слова. Для этого делаем несколько шагов:
![]() Хотите пополнить свой словарный запас или повторить основы немецкой грамматики, но не знаете, подходит ли вам обучение онлайн? Тогда День бесплатных онлайн-уроков для начинающих и для продолжающих - то, что вам нужно! Принять участие можно из любой точки мира, нужен только компьютер, планшет или телефон. После бесплатного урока вы сможете спрягать глаголы, самостоятельно строить предложения, освоите новую лексику и составите рассказ о себе. Запишитесь прямо сейчас! Это абсолютно бесплатно, а присоединиться можно всего в несколько кликов. Иногда, подобрать ключевое слово к новому немецкому слову не составляет абсолютно никакого труда. Например, немецкое слово Tier (животное) чрезвычайно похоже на русское слово «тир». Применяем вышеописанный мнемотехнический метод и получаем вот такую мнемокартинку и к ней ситуацию:
![]()
Ситуация: вы с удовольствием посещаете ТИР и стреляете в нарисованных ЖИВОТНЫХ. Вы – против убийства зверей!
Мы уже предвидим скептические высказывания со стороны некоторых читателей. «Но ведь таких вот схожих слов не много!» или «У меня не такая хорошая фантазия, чтобы выдумывать ключевые слова и истории!».
Действительно, не так-то много слов, которые похожи на русские. Но доказано на практике: чаще всего нам достаточно вспомнить лишь начальную букву или первый слог слова, для того чтобы назвать это слово целиком. Наверняка, у вас было такое: кто-то подсказывает первые две буквы слова, и вы моментально вспоминаете все слово. Например: вы не можете вспомнить слово Löffel (ложка). Оно крутится у вас на языке. «Ну как же это… Lu… Le…», - а учитель Вам подсказывает «Lö…», и вы радостно подставляете последний слог «А-а, Lö-ffel!».
Главное, чтобы оно вам НАПОМИНАЛО о том новом слове, которое вы хотите запомнить! Например, для Löffel ключевое слово будет «лёффа» или «Лёва». В русском языке нет слова «лёффа», но что-то похожее вполне могут произнести маленькие дети.
Относительно сомнений на тему фантазии скажу следующее: для поиска ключевых слов, действительно, потребуется немного креатива. Но чуть-чуть пофантазировать способен каждый из нас.
Как выучить артикли?Большая часть тех, кто учит немецкий язык, считает артикли самой сложной темой. Действительно, как можно запомнить род существительного? Слово «молоко» в немецком языке женского рода (то есть «она»), а «девочка» - среднего (то есть «оно»). Почему? Справедливый вопрос. Но ответа на него, к сожалению, мы не получим. Зато нам под силу упростить себе запоминание артиклей. О популярных способах запоминания немецких артиклей читайте в нашей статье.Есть также несколько мнемотехнических способов запомнить артикли. Вот один из них! Метод «парное запоминание»Давайте разберемся, в чем смысл этого метода, не касаясь пока темы артиклей. Представьте, что вам нужно запомнить одну пару слов: Телевизор – стол.
Это просто два не связанных друг с другом слова. Конечно, запомнить их на короткое время не составит труда. Однако наша задача заключается в том, чтобы сохранить их в памяти надолго. Для этого нам нужно будет сделать 2 шага:
![]() Как использовать метод для немецких артиклей?По сути, немецкое существительное и артикль – это тоже 2 слова. Только одно из них – артикль – невозможно себе представить в картинке, т.к. оно не имеет никакого смысла.
Наша задача – заменить артикль понятным для нас словом-образом. Выберем образы для артиклей:
Ваша задача: выучить род существительного Glas (стакан). Слово это среднего рода.
В Вашей памяти должна хорошо закрепиться эта ситуация. Каждый раз, когда вы будете иметь дело со словом Glas, перед глазами должна появиться картинка с плавающим в море стаканом. «Ага, стакан в море, значит, он среднего рода», - подумаете вы и порадуетесь своей хорошей памяти. Имейте в виду, вы можете выбрать любые образы для артиклей! Главное - всегда использовать одни и те же образы. А как, например, запомнить названия немецких земель? Об этом рассказываем здесь. ![]() Поможет ли мнемотехника лично мне?Наверное, вас интересует, для всех ли подходит мнемотехника. А, главное, поможет ли она лично вам. Отвечаем: мнемотехника работает для всех! Однако при 3 условиях:
- «нет» - 10% - «скорее нет» - 3% - «не знаю, не пробовал(а)» - 24%
Как видите, подавляющее большинство говорит о том, что мнемотехника работает!
И в заключение хотелось бы напомнить вам, уважаемые читатели, об одном неоспоримом факте: любую информацию, которую вы запомнили, необходимо применять на практике! Выучили слова? Отлично! Составляйте с ними предложения, используйте в своих упражнениях и обязательно в разговоре! Только так вы сможете выучить язык!
Успехов вам в изучении немецкого языка!
Материал готовила ![]() Самые популярные |
Центр «Моя карьера» совместно с психологами Московской службы психологической помощи населению подготовил практические рекомендации по улучшению памяти и внимания. Представляем первую часть — советы по активации памяти.
Память и внимание — две стороны одной медали. Обе функции — запоминание и концентрация внимания — регулируются одними и теми же процессами мозга. Другими словами, мы лучше запоминаем то, на чем нам удается хорошо сконцентрироваться. Поэтому и развивать способности к концентрации и к запоминанию необходимо в связке.
Память — процесс запечатления, сохранения и последующего воспроизведения информации. Последний аспект — способность извлечь информацию из «архива» в нужный момент, чтобы использовать ее, можно считать ключевым.
Образно процесс запоминания можно сравнить с помещением ценных предметов в сейф. Мы открываем дверцу сейфа, кладем туда предмет, закрываем дверцу. Но когда нам понадобится предмет, мы должны быть способны открыть дверцу и найти его в сейфе.
Запоминание может быть произвольным и непроизвольным. Непроизвольное запоминание — то, которое не требует от нас каких-либо осознанных усилий. Так обычно запоминается информация, которая является эмоционально-окрашенной для нас, вызывает ассоциации: что-то приятное или интересное, а может, попавшее в фокус нашего внимания, когда мы находились в подходящем эмоциональном состоянии. Или это могут быть важные для нас сведения, связанные с нашим прошлым, стоящими перед нами сейчас жизненными задачами либо с будущими проектами. В любом случае самое важное здесь — наша эмоциональная вовлеченность.
Произвольное запоминание, напротив, требует от нас осознанных усилий. Перед нами стоит задача — запомнить материал, например, для подготовки к экзамену. Сама информация может быть нам совсем не интересна, но усвоить ее нужно. Тут и возникают сложности. Как же активировать память в такой момент?
Вот проверенные рекомендации, применение которых позволяет снизить порог «сопротивляемости» запоминанию новой информации.
1. Придать информации эмоциональную окраску
Чем ярче, интереснее информация для вас, тем проще ее запомнить. Поэтому нужно сделать ее привлекательной для вашего мозга. Для этого найдите в материале какой-то действительно интересный аспект.
2. Привязать информацию к собственному жизненному опыту
Здесь можно идти двумя путями. Первый — сделать привязку к прошлому, то есть найти базу для новой информации в прошлом опыте. Второй — осознать, что информация действительно важна и полезна для ваших актуальных или будущих задач.
Как запомнить информацию надолго?
Второй важный момент связан с необходимостью запомнить информацию надолго. Механическое запоминание, как правило, не дает долгосрочного эффекта.
Эксперименты, которые проводили ученые ещё в XIX веке, показали, что малоинтересная неосмысленная информация, которую удалось запомнить лишь механически, удерживается в нашей памяти на очень короткий срок.
Люди, которые пытались «зазубрить» ряд бессмысленных слогов, забыли около 60% заученной информации уже в течение первого часа. По прошествии первых суток они сумели воспроизвести лишь 20% материала.
Показатели были несколько лучше в случаях, когда пытались запомнить тезисы лекций. Студентам удалось воспроизвести после первого часа 70% материала, но тем не менее значительная его часть была забыта за сутки.
Проведя серию экспериментов, ученые создали алгоритм устойчивого запоминания сложной информации. Чтобы запомнить надолго, нужно перевести материал из краткосрочной в долгосрочную память. Для этого необходимо повторить его несколько раз: через час, спустя первые сутки после запоминания, через 3-4 дня и через неделю. В дальнейшем — периодически повторять.
Практическая тренировка памяти
1. Задействование всех видов памяти
У разных людей по-разному развиты виды памяти: зрительная, слуховая, двигательная. С одной стороны, нужно знать и использовать свои сильные стороны. Например, если у вас хорошо развита двигательная память, при заучивании слов иностранного языка рекомендуется их прописывать.
Но не следует зацикливаться только на том виде памяти, который наиболее развит или привычен для вас. Психологи рекомендуют подключать все виды запоминания. Так, чтение текста вслух задействует не только зрительную, но и слухо-речевую память.
2. Нейроника: делаем привычное по-новому
Мозг лучше запоминает информацию, если его периодически выводить из «зоны комфорта»: заставлять использовать в обычных ситуациях те органы чувств, которые ранее не применялись, отходить от привычных моделей поведения.
Можно выбрать новую дорогу на работу, пользоваться столовыми приборами левой рукой (и наоборот, если вы левша), попытаться утром одеться не включая свет. Такие тренировки позволят мозгу стать более гибким, создадут в нем новые связи, и, как следствие, улучшат память.
3. Образные ассоциации
Существует мнемотехника, которая «придает смысл» разрозненной информации, части которой никак не связаны между собой. Чтобы запомнить фразу из нескольких слов, которые не имеют смысловой связи, нужно для каждого слова придумать образ и в своем воображении связать уже эти образы между собой.
4. Использование принципов нейропластичности
Ученые XX века опровергли расхожее мнение о том, что нервные клетки, утраченные с возрастом, не восстанавливаются. Они доказали, что новые связи между нейронами головного мозга возникают на протяжении всей жизни человека, а значит, он сохраняет способность к запоминанию информации.
Причина, по которой память ухудшается с возрастом, — не в утрате нервных клеток, а в том, что истощаются части клеток, проводящие импульсы между ними. Это происходит из-за выбора человеком проторенных троп: он не занимается новыми видами деятельности, постоянно находится в привычной колее.
Именно поэтому так важно увлекаться новыми хобби, учить иностранные языки, путешествовать — всем, что заставит мозг выйти из «режима сна» и включиться в активную деятельность. Особенное внимание следует уделять таким тренировкам во второй половине жизни.
5. Счет в уме и списки продуктов
О важности произведения простых математических вычислений в уме говорит японский ученый Рюта Кавашима. Эксперименты с применением МРТ доказали, что во время счета в уме у людей активируются лобные доли головного мозга — та часть, которая ответственна и за память.
Желательно регулярно проводить несложные подсчеты в уме: сложение, вычитание, умножение. Причем не обязательно выделять много времени или придумывать специальные задания. Можно, например, складывать цифры в номерах автомобилей, которые вы видите по дороге домой. Главное тут — регулярность. Другим хорошим упражнением может стать поход за покупками. Многие из нас пишут памятки — списки продуктов, которые необходимо купить в магазине. Секрет состоит в том, чтобы не заглядывать в этот список до момента, когда вы соберетесь оплачивать покупки, и только тогда свериться с ним.
Еще один важный момент — режим сна и отдыха, отсутствие информационных перегрузок. В состоянии стресса и под давлением разнонаправленных потоков информации наш мозг отказывается хорошо работать, в том числе запоминать что бы то ни было.
Венгерская переводчица и полиглот Като Ломб в возрасте 86 лет как-то сказала своему 54-летнему другу: «Ты еще так молод и столько еще языков можно выучить!». Главный секрет сохранения хорошей памяти — отказаться следовать стереотипам о неизбежности ее потери с возрастом и продолжать предпринимать регулярные и осознанные усилия для ее укрепления. Даже если вы замечаете, что усвоение новой информации дается труднее, — не бросайте начатое. Воспринимайте свои действия именно как необходимую вашему мозгу тренировку, которую нельзя пропускать.
Тренинги центра «Моя карьера», которые помогут поддерживать «в тонусе» вашу память:
12 ноября, 17.00 — 18.30: Лабиринты памяти (совместно с МСППН)
Зарегистрироваться
19 ноября, 17.00 — 18.30: Техники гармонизации внутреннего состояния (в партнерстве с МСППН)
Зарегистрироваться
21 ноября, 14.00 — 17.00: Тренировка памяти
Зарегистрироваться
Участие бесплатное.
Справки по телефону: +7 (495) 633 6383
Адрес проведения: центр «Моя карьера», ул. Сергия Радонежского, д. 1, стр. 1.
Ознакомиться с полной программой тренингов вы можете на сайте www.моякарьера.москва
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
В течение нескольких лет пребывания в разных школах каждый день требовалось запоминать множество вещей, но никто не подсказывал, как учиться и как лучше запоминать. Странно, не так ли?
В конце концов, запоминание — это основа обучения и эффективной работы практически во всех областях. Неважно, идет ли речь о подготовке к большому экзамену или о штамповке собственного номера PESEL — чем больше у вас в голове, тем лучше.
Несмотря на то, что коротких путей нет, и у всех немного разные способности, есть несколько простых приемов, которым стоит научиться.
Это не какие-то фокусы или революционный подход. Вы, наверное, уже давно пользуетесь большинством из этих вещей, но… секрет кроется в деталях. Как вы скоро увидите, даже несколько секунд имеют значение.
В этом посте я расскажу вам о восьми способах обучения, которые не только помогут быстрее запомнить , но и дольше удержать информацию в голове.Так обучение будет эффективным.
Это не кончики пальцев, я полагаюсь на исследования и результаты различных научных экспериментов.
В конце вы также найдете краткое изложение каждого пункта в виде контрольного списка для загрузки.
Мы начинаем? :)
Информация, которая кажется легкой для запоминания, чаще всего вылетает из головы быстрее всех, почему?
Предположим, подруга дает вам свой адрес и номер ее дома 15А/15.Вам легко это запомнить, и… вы перестаете пытаться. Вместо того, чтобы повторять это несколько раз для записи, вы находите это слишком банальным, чтобы напрягаться.
Вы приходите на указанную улицу позже и ни за что на свете не можете вспомнить, какой номер дал ваш друг. Вы только помните, это было что-то легкое...
Конечно, менее сложная информация запоминается гораздо быстрее, но для ее запоминания все же нужно приложить определенные усилия.
Без нескольких повторений и четкого намерения что-то запомнить даже самые простые вещи вылетят из головы.
Вот именно, каких усилий хватит?
Группе людей показали 26 коротких сцен, записанных на видео. Половине участников исследования приходилось повторять только что просмотренное в течение 40 секунд после каждого из фильмов. Они могли воссоздавать сцены в голове снова, вслух, записывать и т. д.
Через две недели разница в эффектах была резкой.
Те люди, которые просто смотрели фильмы, практически ничего не помнили.
Однако, если кто-то повторял информацию хотя бы 40 секунд , даже через две недели он мог дать много деталей.
Конечно, это относится не только к фильмам. Этот простой метод также работает, например, для книг или лекций. Даже 40 секунд короткого повторения достаточно, чтобы запомнить гораздо больше.
Другой эксперимент, проведенный Гарвардской школой бизнеса, показал, что те сотрудники, которые подвели итоги в конце каждого дня и извлекли уроки из последних нескольких часов, достигли результатов на 90 014 выше почти на 23% .
Повторение – основа запоминания и обучения. Как это сделать максимально эффективно?
[разделитель]Когда вы рассказываете другому человеку о том, что вы только что узнали, вы значительно увеличиваете свои шансы запомнить эту информацию дольше.Исследования показывают, что этот принцип работает даже тогда, когда ваш собеседник совсем вас не слушает.
Профессор Виктор Буше, занимавшийся этим явлением, в одном из экспериментов попросил разные группы участников запомнить несколько слов.
В зависимости от группы он навязывал разный способ обучения - одни из испытуемых должны были повторять слова в уме, других просили произносить их вслух, а третьей группе предписывалось рассказывать другим людям.
Именно последняя группа добилась наилучших результатов в более поздних тестах памяти.
Исследования доказали эффективность этого метода и в случае полностью выдуманных, несуществующих слов, что показывает, что рассказы другим помогают в изучении практически любой темы.
Это связано с тем, что мозг задействует дополнительные органы чувств (речь), а также обрабатывает, анализирует и упорядочивает информацию, чтобы наилучшим образом передать ее. Именно это дополнительное усилие облегчает запоминание.
Но у нас не всегда есть кто-то под рукой, с кем мы можем свободно начать разговор, иначе это было бы просто странно в данной ситуации.Ведь мы не будем шептать на ухо нашему другу все, что говорит нам преподаватель во время лекции.
Тогда вместо того, чтобы просто слушать, определенно стоит делать заметки . Это, казалось бы, тривиальный вывод, но и здесь есть некоторые детали, на которые стоит обратить внимание.
Во-первых, не стоит делать заметки на компьютере.
Исследования показали, что те, кто пишет от руки , лучше запоминают материал.Почему?
Когда мы пишем на компьютере, мы можем делать заметки гораздо быстрее, и это парадоксальным образом работает нам во вред. Благодаря такому высокому темпу мы записываем буквально все, что слышим.
Рукописная аннотация для нас не так удобна. Мы вынуждены перефразировать и моментально анализировать материал, чтобы выделить из него самые важные элементы. Благодаря этому мы более осознанно «обрабатываем» поступающую к нам информацию.
Во-вторых, когда мы пишем от руки, не бойтесь зарисовывать и на полях набрасывать .Это, казалось бы, ненужное дополнение улучшает результаты обучения.
Профессор Джеки Андраде из Плимутского университета попросила 40 человек послушать скучные новости о предстоящей вечеринке. Участники должны были записать имена приглашенных на мероприятие.
Создатели эксперимента позаботились о том, чтобы испытуемым было скучно. Раньше они были завалены нетребовательными задачами, запись была очень длинной и голос закадрового был монотонным.
В конце исследования участникам сделали записи, и их неожиданно попросили записать имена, которые они написали на карточках. Те, кто делал наброски во время прослушивания, запомнили их в среднем 90 014 на 30% больше 90 015.
Все потому, что даже самые простые каракули позволяют сохранять достаточный уровень концентрации внимания. Ваше внимание по-прежнему сосредоточено на листе бумаги, и ваши мысли не бегут настолько далеко, чтобы вы могли заниматься другими темами.
В-третьих, найдите и разработайте собственную проверенную систему котировок . Помню, во время учебы я завидовал людям, умеющим упорядоченно вести записи. Их записи тогда пользовались наибольшей популярностью во время сеанса. ;)
Найдите свою систему котировок. Один из интересных способов — метод Корнелла, о котором я подробно рассказал в этом посте.
Однажды я записался на курс скорочтения.На самом деле, я научился сканировать текст в хорошем темпе и смог многое понять. К сожалению, у такого чтения был один огромный минус — через несколько дней я практически все забывал.
Память не любит спешки.
Если вы хотите запомнить объемный и сложный материал, вы обязательно должны разделить его на части и сделать небольшой перерыв между каждым из них .
Информации нужно дать время усвоиться. Если молниеносно вбрасывать в голову сотни данных, не у многих из них есть шанс остаться там дольше.
Это не займет много времени. В одном из экспериментов участники, сделавшие 10-минутный перерыв после прочтения текста, через неделю вспомнили то же самое, что и люди, прочитавшие тот же рассказ всего за четверть часа до этого!
Если перерывы имеют значение, почему бы не совместить их с короткой прогулкой?
Вопрос только в том, влияет ли на нашу память то, куда мы идем?
Исследователи Мичиганского университета показывали участникам эксперимента наборы случайных чисел и просили их запомнить.Затем они разделили испытуемых на две группы. Одного отправили гулять в парк, а другого по оживленной улице.
Вернувшись из этого небольшого перерыва, люди, бродившие среди деревьев и зелени, вспомнили на 20% больше, чем , чем их друзья, идущие по дороге.
Более поздние исследования показали, что ключевым фактором здесь является простое созерцание природы, а не нахождение в ее окружении. Память подкреплялся красивым пейзажем за окном, и даже картинками и фотографиями.
Может быть, эти классические обои для Windows не так уж и плохи?
Упражнения помогают во многих отношениях, поэтому неудивительно, что они также положительно влияют на память.
Однако оказывается, что и здесь важны детали.
В одном исследовании участники были разделены на три группы: первая занималась сразу после обучения, вторая через 4 часа после, а третья вообще не занималась.
В более поздних тестах памяти лучшими были те, у кого был 4-часовой перерыв между изучением нового материала и тренировкой . Упражнения сразу после обучения не влияли на способность к запоминанию.
Соответствующий перерыв снова оказывается полезным, и его стоит принять во внимание.
Становится все труднее сосредоточиться на одной задаче и не поддаваться искушению постоянно проверять телефон? Это результат потока информации и повсеместной зависимости от… социальных сетей. Многие исследования показывают, что то, как мы их потребляем, влияет на многие аспекты, в том числе на постоянное изменение нашего мозга. У нас снижается способность концентрироваться, а возбуждение, вызывающее очередное уведомление или синий свет экранов, быстро угасает.
На эту тему уже написано много книг. В своей я тоже уделяю этому вопросу много внимания. ;) Предлагаю в том числе, как создать свою систему работы и эффективного обучения. Я покажу вам целых 40 инструментов, которые вы легко адаптируете под свои нужды. Книга поможет вам лучше сосредоточиться и бороться с отвлекающими факторами.
Я показываю целых 40 инструментов и показываю, как адаптировать их к вашему собственному стилю работы.
ПРОВЕРЬТЕТакже стоит взглянуть на замечательную книгу «Глубокая работа» Кэла Ньюпорта. В ней вы найдете не только ответ на вопрос, почему нам все труднее учиться и работать сосредоточенно, но и несколько хороших советов, как с этим бороться.
Отличная книга для тех, кто хочет улучшить свою способность концентрироваться и сосредотачиваться.
ПРОВЕРЬТЕПрежде всего, вы должны смотреть на это как на процесс, своего рода тренировку ума.Да, вы можете развить способность концентрироваться. Когда начать?
Это лишь несколько примеров методов. Попробуйте или найдите свой. Возможно вас вдохновит мой пост, в котором я описала 6 проверенных, моих любимых способов концентрации.
Напоследок я приготовил небольшой подарок - контрольный список самых важных советов по обучению. Вы можете скачать его совершенно бесплатно, введя свои данные в форму ниже:
Исследование доказало эффективность этого метода и в случае полностью вымышленных, несуществующих слов, что показывает, что рассказывание другим помогает в изучении практически любой темы.
Это связано с тем, что мозг задействует дополнительные органы чувств (речь), а также обрабатывает, анализирует и упорядочивает информацию, чтобы наилучшим образом передать ее. Именно это дополнительное усилие облегчает запоминание.
Но у нас не всегда есть кто-то под рукой, с кем мы можем свободно начать разговор, или это было бы просто странно в той или иной ситуации. Ведь мы не будем шептать на ухо нашему другу все, что говорит нам преподаватель во время лекции.
Тогда вместо того, чтобы просто слушать, определенно стоит делать заметки . Это, казалось бы, тривиальный вывод, но и здесь есть некоторые детали, на которые стоит обратить внимание.
Во-первых, не стоит делать заметки на компьютере.
Исследования показали, что те, кто делает рукописных заметок , лучше запоминают материал. Почему?
Когда мы пишем на компьютере, мы можем делать заметки намного быстрее, и это парадоксальным образом работает нам во вред. Благодаря такому высокому темпу мы записываем буквально все, что слышим.
Рукописная аннотация для нас не так удобна. Мы вынуждены перефразировать и моментально анализировать материал, чтобы выделить из него самые важные элементы.Благодаря этому мы обрабатываем более осознанно? информация, которая доходит до нас.
Во-вторых, когда мы пишем от руки, не бойтесь зарисовывать и на полях набрасывать . Это, казалось бы, ненужное дополнение улучшает результаты обучения.
Профессор Джеки Андраде из Плимутского университета попросила 40 человек послушать скучные новости о предстоящей вечеринке. Участники должны были записать имена приглашенных на мероприятие.
Создатели эксперимента позаботились о том, чтобы испытуемым было скучно. Раньше они были завалены нетребовательными задачами, запись была очень длинной и голос закадрового был монотонным.
В конце исследования участникам сделали записи, и их неожиданно попросили записать имена, которые они написали на карточках. Те, кто рисовал во время прослушивания, запомнили их в среднем на 30% больше .
Все потому, что даже самая простая каракуля позволяет сохранять достаточный уровень концентрации внимания. Ваше внимание все еще сосредоточено на листе бумаги, и ваши мысли не блуждают достаточно далеко, чтобы вы могли заниматься другими темами.
В-третьих, найдите и разработайте собственную проверенную систему котировок . Помню, во время учебы я завидовал людям, умеющим упорядоченно вести записи. Их записи тогда пользовались наибольшей популярностью во время сеанса. 😉
Найдите свою систему котировок. Один из интересных способов — метод Корнелла, о котором я подробно рассказал в этом посте.
Однажды я записался на курсы скорочтения. На самом деле, я научился сканировать текст в хорошем темпе и смог многое понять. К сожалению, у такого чтения был один огромный недостаток? Через несколько дней я практически обо всем забыл.
Память не любит спешки.
Если вы хотите запомнить объемный и сложный материал, вам обязательно нужно разделить его на части и сделать небольшой перерыв между каждой частью .
Информации нужно дать время усвоиться. Если молниеносно вбрасывать в голову сотни данных, не у многих из них есть шанс остаться там дольше.
Это не займет много времени. В одном эксперименте участники, которые сделали 10-минутный перерыв после прочтения текста, через неделю вспомнили столько же, сколько люди, прочитавшие ту же историю всего четверть часа назад!
Если перерывы имеют значение, почему бы не совместить их с короткой прогулкой?
Вопрос в том, влияет ли на нашу память то, куда мы идем?
Исследователи Мичиганского университета показывали участникам эксперимента наборы случайных чисел и просили их запомнить.Затем они разделили испытуемых на две группы. Одного отправили гулять в парк, а другого по оживленной улице.
Вернувшись из этого небольшого перерыва, люди, бродившие среди деревьев и зелени, вспомнили на 20% больше 90,010, чем их друзья, идущие по дороге.
Более поздние исследования показали, что ключевым фактором здесь является простое созерцание природы, а не нахождение в ее окружении. Память подкреплялся красивым пейзажем за окном, и даже картинками и фотографиями.
Может быть, эти классические обои для Windows не так уж и плохи?
Упражнения помогают во многих отношениях, поэтому неудивительно, что они также положительно влияют на память.
Однако оказывается, что и здесь важны детали.
В одном исследовании участники были разделены на три группы: первая занималась спортом сразу после обучения, вторая – через 4 часа, а третья вообще не занималась.
В более поздних тестах на память лучшие результаты были у тех, у кого был 4-часовой перерыв между изучением нового материала и тренировкой . Упражнения сразу после обучения не влияли на способность к запоминанию.
Соответствующий перерыв снова оказывается полезным, и его стоит принять во внимание.
Становится все труднее сосредоточиться на одной задаче и не поддаваться искушению постоянно проверять телефон? Это результат потока информации и повсеместной зависимости от… социальных сетей. Многие исследования показывают, что то, как мы их потребляем, влияет на многие аспекты, в том числе на постоянное изменение нашего мозга. У нас снижается способность концентрироваться, а возбуждение, вызывающее очередное уведомление или синий свет экранов, быстро угасает.
источник: https://bit.ly/3rvxQy2
.Есть группа людей, чья цель в жизни — как можно быстрее запомнить и научить этому других. Некоторые из них даже участвуют в турнире памяти — Extreme Memory Tournament. Вот несколько простых способов запомнить то, что вы узнали.
Эта теория основана на предположении, что наша пространственная память определенно сильнее, чем память конкретных слов или предметов.«Вы, вероятно, легко можете вспомнить, где, например, вы храните дома свои отпускные вещи», — говорит мастер всемирной памяти Алекс Маллен. Вы можете применить этот навык к другим вещам, которые труднее запомнить, например к спискам покупок.
Попробуйте: Возьмите свой список покупок (включая яблоки, бумажное полотенце, хлеб и молоко) и совершите экскурсию по дому в своем воображении. Для каждого элемента в вашем списке создайте в своей голове сцену с этим продуктом в нужном месте. Например, дети могут играть в яблоки в гостиной, а например, можно представить себе столовую или кухню, застеленную бумажным полотенцем. В свою очередь ванную можно залить молоком. Детали не имеют значения — важно разместить конкретные объекты в каком-то известном пространстве.
Память создает визуальные воспоминания примерно так же, как записывает камера: то, что мы видим, сохраняется в соответствующей глубинной части нашего мозга. Этот процесс называется кодированием.
Так почему же мы так часто забываем, где мы разместили, например,ключи или кошелек? Объяснение простое: в нашей памяти закодировано слишком много похожих воспоминаний, которые со временем начинают расплываться и тускнеть.
Чтобы улучшить память, нужно уметь разделять эти похожие воспоминания. Поэтому, когда в следующий раз будете класть ключи, постарайтесь воссоздать в голове точную картину этого события, — предлагает американский мемориальный мастер Джошуа Фоер.Вспомните, на какую поверхность вы положили ключи: дерево это или металл, какого цвета, обратите внимание, нет ли поблизости какой-либо характерной точки (например, фоторамки), которую стоит запомнить.
Ощущение своего рода связи с объектом или местом может помочь нам вспомнить детали этой вещи.
В ходе одного исследования исследователи из Массачусетского технологического института и Гарварда сравнили, запоминают ли люди лучше содержание фотографии или цвет нескольких квадратов. Оказалось, что им гораздо проще вспомнить детали фотографии, чем квадраты. По мнению исследователей, это несоответствие существует именно потому, что мы помним гораздо более легкие вещи, которые у нас связаны с нашими чувствами или другими воспоминаниями.
Если вы пытаетесь запомнить что-то в определенном порядке , попробуйте составить другое слово из первых букв каждого запоминаемого элемента .Одним из примеров этого является использование имени Рой Г. Бив для запоминания цветового спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго, фиолетовый).
«Такие упражнения не облегчают сам процесс обучения, но создают ментальные структуры, которые значительно облегчают достижение того, что было изучено ранее», — говорят Питер Браун, Генри Редигер и Марк Макдэниел в Гарвардском руководстве по эффективному обучению.
Когда мы говорим кому-то запомнить пекаря, а затем просим его вспомнить имя пекаря, ему, вероятно, будет легче запомнить первое лицо, — говорит Джошуа Фоер.Имя Пекарц ничего для нас не значит, оно совершенно не связано со всеми остальными нашими воспоминаниями.
Другое дело с профессией пекаря - мы либо знаем некоторых, либо просто видим их каждый день, видим мысленным взором их белые шапки и руки, испачканные мукой.
- Чем больше новых вещей, которые вы узнаете, связаны с вашими первоначальными знаниями, тем сильнее будет ваша способность к обучению , и тем больше связей вы создадите, что позволит вам запоминать новые вещи в будущем, говорят авторы.
.90 000 научно доказанных методов эффективного запоминания - Токатиз
Хотя общеизвестно, что человек, который учится, это тот, кто проводит много часов в концентрации, читая книгу, для большинства людей такое обучение будет не самым эффективным. Достаточно глубоко заглянуть в свою память, чтобы обнаружить, что старую рекламу, содержание запоминающейся песни или вид из окна комнаты отдыха мы запомнили лучше, чем простые темы для контрольной по математике или истории в любой начальной или старшей школе. класс.А ведь именно для контрольных занятий мы учились поздно ночью...
Стоит в начале сказать, что каждый ребенок может научиться всему. Ключевым моментом является знакомство с его индивидуальными предпочтениями, его собственным стилем обучения и соответствующим выбором методов. Важно отметить, что не существует единого рецепта эффективного обучения, который подходил бы всем. Это очень индивидуальный вопрос, зависящий от ряда различных факторов и многих аспектов нашего индивидуального стиля обучения.
Например, некоторые дети постоянно находятся в движении - так называемые кинестетика. Им необходимо переживать, прикасаться, понимать и запоминать, а движение поддерживает их концентрацию на соответствующем уровне. Так что, если ваш ребенок постоянно пинает стол, качается на стуле, ходит по комнате, выполняя домашнее задание… худшее, что вы можете сделать в таких ситуациях, — это убедить его сесть прямо и сосредоточиться на книге. Потому что так вы блокируете его концентрацию.Есть много примеров. Так как же поддержать ребенка в эффективном обучении?
Прежде чем ваш ребенок начнет учиться
Обучение немного похоже на участие в спортивных состязаниях. Прежде чем футболист выйдет на поле, он должен сделать разминку. Нам тоже нужно привести свое тело и мозг в соответствующее позитивное состояние. Не ждите, что ваш ребенок с легкостью приступит к выполнению домашнего задания после увлекательной компьютерной игры, спора с другом или плохой оценки по математике.
Мы часто не осознаем, насколько сильно эмоции влияют на процессы обучения — они могут их поддерживать, но также и весьма эффективно блокировать. Поэтому стоит научить ребенка справляться с ними и помнить, что уверенность в себе — лучший капитал. Напряженный, обделенный ребенок ничему не научится, и даже малейшее препятствие вызовет у него разочарование, уныние и чувство неудачи.
Научите ребенка успокаивать эмоции, сосредотачиваться на задании и позитивно относиться к попыткам.Предложите вам выпить воды, размяться и сделать несколько глубоких вдохов, чтобы ваше тело тоже было готово к работе. Только после этого следует подумать о том, что необходимо сделать, и подготовить мини-план задач для реализации. Во время работы предложите ему свою помощь (например, допрос), а после — искренне похвалите. Обучение в правильном эмоциональном состоянии намного эффективнее и менее разочаровывает.
Помощь в построении различных ассоциаций
Школьные знания слишком часто лишены контекста и не транслируются в окружающий мир.В результате наши дети многие вещи заучивают наизусть, что не способствует запоминанию содержания на долгое время, да и вообще не способствует их пониманию.
Между тем, мы тем лучше помним, чем больше у нас возникает разных ассоциаций, или ассоциаций. Наш мозг помнит, что было интересно, интригующе, что вызывало у нас эмоции. С другой стороны, наше внимание полностью упускает из виду то, что скучно, ненужно с нашей точки зрения, что мы не будем использовать. Мы также получаем информацию через различные органы чувств, иногда не те, которые нам нравятся.Если мы задействуем все наши органы чувств — мы читаем, слышим, говорим и используем эту вновь полученную информацию определенным образом, мы можем легче запоминать полученный материал.
Итак, вместо «зубрежки» предложите ребенку методы, способствующие эффективному запоминанию.
Вы, наверное, еще хорошо помните школьные правила, такие как "не строиться в очередь" или "помни юный химик, всегда лей кислоту в воду" - это прекрасные примеры ритма и ассоциаций.
Есть и другие. Убедите ребенка, как просто и весело это может быть, например, запомнить названия всех соседних с Польшей стран. Таким образом, вы сможете выучить всю информацию, которую необходимо запомнить, в правильном порядке.
Еще один метод — мнемоника. Они обеспечивают постоянное запоминание благодаря сочетанию информации с изображением, с историей, с ассоциацией. Мои дети наконец научились отличать сталагмиты от сталактитов в пещерах.Такие ассоциации каждый может построить самостоятельно по каждой теме.
Дайте возможность понять по-своему
Знания, закрепляемые в школе, чаще всего преподносятся информативно, а информация по отдельным предметам не сочетается друг с другом. Школьные программы во многом сосредоточены на знаниях, необходимых для выпускных экзаменов. Так что же делать с компетенциями и предрасположенностями, которые выходят за рамки этой схемы? Безусловно, стоит узнать профиль множественного интеллекта вашего собственного ребенка.
Эти знания не только позволят вам ценить ребенка, лучше развивать его потенциал, но и использовать его предрасположенности для укрепления областей, которые не так легко усваиваются. Считается, что проверяемые на экзаменах знания, т.е. в области польского, иностранного языка и математики, являются достоянием лишь около 20-25% учащихся (это группа с доминирующим лингвистическим и математико-логическим интеллектом). Другим ученикам приходится гораздо тяжелее. Они показывают предрасположенности, которые не проверяются выпускными экзаменами.Это не означает, что их уникальные предрасположенности менее полезны во взрослой жизни или что о них следует забыть во время учебы.
Зрителям, с хорошо развитым зрительно-пространственным интеллектом, мыслящим образно (но не только), гораздо легче будет справиться с задачей, если они нарисуют ее в виде ментальной карты. В центре ментальной карты находится тема, от которой отходят линии, показывающие различные аспекты темы. Такой способ подготовки заметок значительно облегчает запоминание, создавая сеть ассоциаций и ключевых слов.
В свою очередь, последовательность событий, рассказ, описание процесса или рассказ многим будет легче запомнить, работая над ним в виде временной шкалы или карты событий.
Сознательная поддержка
Это лишь несколько примеров того, как, используя различные приемы и методы, вы можете помочь своему ребенку эффективно учиться. Затрачивая то же количество времени, вы можете добиться гораздо лучших результатов и повысить свою мотивацию к работе.
Обучение не должно ассоциироваться только с утомительным чтением книг.Это может стать очень творческим, интересным и сложным процессом. Покажите ребенку, как активно учиться в своем стиле, вдохновите его на познание себя и окружающего мира.
Помните, у каждого есть свой рецепт дружественного и эффективного обучения. С ним стоит познакомиться вместе с ребенком!
Автор: Wioletta Szymańska
Все примеры эффективных методов и приемов обучения взяты с портала finansni.pl , который позволяет узнать о вашем индивидуальном стиле обучения и представляет способы эффективного обучения.
.