Каталог
  

Кантри банджо


как скрипка и банджо породили музыку кантри

Из ила, дыма и грязи самых бедных жителей Америки родилась музыка кантри. Хотя многие историки называют 1927 годом музыка кантри началась с подписанием контракта Джимми Роджерса и Семьи Картеров с Victor Records его корни уходят гораздо дальше.

Так африканское банджо встретилось с аппалачской скрипкой и породило кипучую волну музыки кантри во времена относительной темноты.

Когда фольклор африканских иммигрантов 1600-х годов встретился со скрипкой Аппалачей, родилась музыка кантри.

Африканское происхождение

Пожалуй, самый культовый музыкальный инструмент в стиле кантри — это банджо. Это классический, звонкий звук мгновенно узнаваем, но его корни уходят гораздо дальше американской истории.

По оценкам, между 1500 годом и окончанием работорговли в 1860-х годах 12 миллионов африканцев были изгнаны с корнем и насильно вывезены в Америку, известную тогда как «Новый Свет». Было вывезено около 50 этнических и языковых групп, что признано крупнейшей вынужденной миграцией в истории. Однако в Северную Америку была отправлена ​​лишь небольшая часть - менее полумиллиона - и они привезли с собой свой фольклор, сказки и музыку.

Развитие от аконтинг: трехструнный инструмент с корпусом из тыквы калебаса с натянутой на него козьей шкурой, банджо было разработано в Карибском бассейне жителями Западной Африки с использованием четвертой струны.

«Старая плантация», ок. 1785-1795 гг. Самая ранняя известная американская картина с изображением банджо.

Классическая эпоха

К 1861 году банджо начало проникать в американскую культуру благодаря буму популярности среди молодежи, известному как «мания банджо».

В 1880-х годах возникло движение «узаконить» банджо и сделать его классическим инструментом. Верхние эшелоны элиты общества считали банджо «музыкально слабый гаджет низов» но были в равной степени очарованы им.

Подобно скрипке в Европе, это движение было инициировано белыми людьми европейского происхождения, которые ввели игру пальцами и ноты в эпоху менестрелей. К 1900 году банджо приобрело модернизированный вид с инструментами разной высоты звука, экзотическими породами дерева, полированными металлическими сторонами и пятью струнами.

Аппалачская скрипка

Музыка Аппалачей возникла под влиянием различных европейских и африканских влияний, достигших высшей точки в восточной части Соединенных Штатов. скрипка попала в Америку из Европы как член скрипичной семьи. Ранние поселенцы поняли, что легче перевозить маленькую прочную семью виолончелей.

По словам Рона Юла, «Джон Ути, иммигрант 1620 года, поселился на Севере и считается первым известным скрипачом на американской земле». Когда банджо неизбежно нашло свое место в музыке Аппалачей, произошло беспрецедентное слияние стилей и культур, кульминацией которого стало создание музыки блюграсс и кантри. Этот широкий интерес к музыке Аппалачей стал предшественником Американское народное возрождение 1960-х.

Семья Картер

Как и блюз, музыка кантри находилась под сильным влиянием, вдохновлена ​​​​и задумана афроамериканскими исполнителями, однако они находились в значительном социальном невыгодном положении по сравнению со своими белыми коллегами.

Первая широко принятая кантри-песня с вокалом и текстом была написана Джоном Карсоном Фиддлином с Маленькая бревенчатая хижина в переулке, для Okeh Records 14 июня 1923 года.

Семья Картеров считается первой семьей в музыке кантри и, наряду с Джимми Роджерсом, вносит основной вклад в ее массовый успех. До этого момента кантри-музыка считалась деревенским увлечением отсталых деревенщин.

Мало того, что многие номера Картера стали стандартами в каноне музыки кантри, они также развили стиль игры на гитаре под названием «выбор Картера», который доминировал в технике кантри на протяжении многих десятилетий.

История семьи Картеров начинается с Альбина Плезанта Делани Картера (AP), который вырос в Клинч Маунтинс в Вирджинии. AP научился играть на скрипке в детстве у своего отца, а евангельскому пению - у своей матери.

Семья Картеров (слева направо) Мейбел, ЭйПи и Сара.

Повзрослев, он покинул Вирджинию и в своих путешествиях встретил Сару Догерти. По легенде, она была на своем крыльце, играла на автоарфе и пела Eдвигатель 143, когда они встретились.

АП и Сара быстро полюбили друг друга и поженились 18 июня 1915 года. Мейс Спрингс где AP продавала фруктовые деревья, а сбежавшая пара пела на местных вечеринках и собраниях.

В течение следующих 11 лет пара играла на местном уровне и даже проходила прослушивание на Brunswick Records, но лейбл был готов подписать контракт с AP и только в том случае, если он записывал танцевальные песни для скрипки под названием «Fiddlin' Doc». Они также не верили, что публике понравится кантри-певица.

AP отклонил предложение, полагая, что у Сары голос лучше. Вскоре Мейбел Картер вышла замуж за брата ЭйПи Эзры, и образовалось знаменитое трио.

Семья Картеров подписала контракт с Victor Records в 1928 году и в течение семи лет записала одни из самых известных кантри-песен в истории, в том числе Wabash Cannonball, I'm Think Tonight Of My Blues Eyes, Wildwood Flower, и Держись на солнечной стороне, которая стала их фирменной песней.

Группе сильно помешала Великая депрессия, хотя их карьера по-прежнему была одной из самых успешных в истории музыки кантри. У Мейбел Картер было три дочери: Хелен, Анита и Джун Картеркто бы женился Johnny Cash.

Отец невесты: банджо и немного грустно: bbdad — LiveJournal

Признаюсь,  я не люблю комиков. Ну, тех, которые на экране непрестанно сыплют  шутками и ещё этак лицом делают: мол, ребята, это я сейчас пошутил. Но в  жизни же люди могут быть совсем другими. Вот Джим Керри в Маске беспрерывно кривляется, и думаешь: неужели и в жизни он так? Да, в жизни Джим тоже нескучный тип, но... в Вечном сиянии чистого разума он как сыграл, а? Да, о ком это я? - А! О Стиве Мартине.

Мартин,  кстати, не позиционирует себя как комик, он - комедиант. А комедиант и  комик - это, всё же, несколько разные вещи. Стив Мартин до недавнего  времени - это для меня, в первую очередь, Отец невесты. Розовая пантера  - пожалуй, да. Я даже как-то написал небольшой постик о нём. А нынче  решил посмотреть на него попристальнее, и вот, что я вам хочу сказать:  Мартин - серьёзный человек. Весёлый, но серьёзный. Вот так.

Мне  не нравится кантри. Такое кондово-попсовое кантри. Но Стив Мартин  играет ту самую музыку кантри. И играет без всяких ужимок, сам собой,  без лица. Вроде бы, комик, кантри, банджо... - не всё так просто.

Банджо Стив начал заниматься рано. Как он сам говорит в интервью Рику Гальяно, 

Я начал с трио Кингстона и фолк-музыки и услышал, как бренчит  банджо на заднем плане. А потом - Пит Сигер. А потом, когда я услышал  Эрла Скраггса, это было посланием для меня.
Эрл Скраггс был гением. Я имею в виду, он преобразовал банджо.  Существует спор о том, изобрел ли он игру в три пальца, но он  определенно изобрел «стиль Скраггса».
В банджо было нечто, что связало меня с чем-то в Америке. На самом  деле я нахожу это довольно эмоциональным и меланхоличным. Но слушатели  могут не найти в том, что они только что услышали, печаль. Я - нашёл.

Став актёром, Стив Мартин начал использовать банджо в своём комедийном шоу.

Мне нужно было как минимум пятнадцать минут на сцене, чтобы  заполнить акт. В то время я мог делать фокусы, у меня было несколько  шуток, жонглирование ... и банджо.
Но я также использовал это - по мере того, как мой номер рос и  становился все более… давайте назовем это «сюрреалистичным» - мне  понравилось, что у меня было что-то, что выглядело сложно. Я волновался,  что публика может подумать: «О, да он просто дурачится там». И я хотел,  чтобы у них было нечто, из чего можно было заключить: «Ну да, это  выглядит сложно. Может быть, эта штука не так случайна, как может  показаться»
Я имею в виду это то, о чем я думал - я не считаю, что это  действительно сработало, но я думал именно об этом. Помните, мне было  двадцать! 

Мартин частенько выступает с блюграсс группой - The Steep Canyon Rangers,  и довольно активно. Да - кантри, то есть - блюграсс, почему нет?  Играют... в общем, со Стивом я их слушать могу, без Мартина же они  вообще неплохи. Кому по душе неспешная аккустика - гитарка, мандолина,  скрипочка - самтойное самото. Кстати, есть вещи, которые к блюграсс я бы  отнёс только из-за состава инструментов.

А теперь - как играет Стив Мартин. Здесь он - на гитаре, со своим вдохновителем - Эрлом Скраггсом:

Кстати, этот подстриженный и седой кузен Ит - Леон Рассел, а на фортепиано - мой любимый и таинственный Пол Шеффер (Oui-oui, s'il vous plaît 4-). Мартин тоже очень прилично играет на фортепиано, я аж расчувствовался:

И небольшой концертик с The Steep Canyon Rangers

Вообще  же комики, как правило, очень умные и тонкие люди. Только вот  чтобы  заработать себе на жизнь, вынуждены кривляться и обезьянничать,  даже  когда они не на выступлении и не снимаются, а просто на людях.  Просто  для поддержания реноме. Печально это, да. А вот Стив Мартин - комедиант.  И это здорово. 

История, музыка, кино, крафт и прочее. Подписывайтесь, будет интересно! 

Кантри, история развития, популярные артисты, кантри вокал

Школа вокала «Voca-Beat» рассказывает о музыкальном жанре Country.

Занятия вокалом в вокальной школе «Voca-Beat» – это увлекательный процесс, позволяющий Вам насладиться удивительным миром музыки.

Кантри берёт своё начало в фольклоре белой части населения юго-востока и запада Америки. Эта культура родилась в начале двадцатого века, взяв исток в песенно-инструментальной музыке мигрантов из Европы. Изначально эта музыка была распространена лишь в сельской местности, и называлась folk musik, стала по-настоящему популярна уже после Первой мировой войны, когда появились грамзаписи и радио. К сороковым годам стиль стал приобретать коммерческую окраску. Стиль country and western (объединение кантри и песен ковбоев Запада) стал популярен в городах. В некоторых разновидностях кантри можно отследить влияние негритянской музыки.

В некоторых своих разновидностях — например, в музыке «блюграсс» (bluegrass) — обнаруживает негритянские влияния.

В настоящее время почти целиком относится к сфере коммерческой популярной музыки.
Музыковеды утверждают, что кантри состоит из фольклорной музыки, которая пришла из Англии, Ирландии, Шотландии. Первые европейские мигранты, которые поселились в Америке, пели песни на свои, привычные им мотивы, в своей манере исполнения, и эти традиции передавались от отца к сыну. В основном, это была религиозная музыка: гимны, ритуальные песни. Религиозные мотивы сохранились в одном из направлений стиля – кантри-госпел.

Со временем стиль кантри стал музыкой, которую ассоциировали с рабочими-иммигрантами, которые постоянно меняют место жительства в поисках работы. Уже к концу девятнадцатого века стиль завоевал практически всю территорию США, не зацепив разве что север.

В это время сложилась традиция использовать инструменты, которые олицетворяют кантри до сих пор: банджо, гитара, мандолина, стил-гитара. Банджо привезли в Америку африканские рабы, гитара вышла из лондонских пабов, но популярны они стали почти одновременно.

Использовать в своём творчестве стиль кантри пробовали многие рок и поп-звёзды: Ричард Маркс, группа Bon Jovi, Дон Хенли, “Poison” и другие.

Источники:

www.luchshiye.com
Wikipedia

Музыка в стиле кантри | ZAPLATKA.NET

По определению специалистов, стиль кантри представляет собой гармоничное сочетание этнической музыки Англии, Ирландии и Шотландии. Первые переселенцы из Европы в Америку привезли с собой свои песни, мотивы, манеру исполнения и передавали это из поколения в поколение. Религиозная музыка, особенно гимны и различные ритуальные песни, также являлись частью того, что позже стало называться кантри.
С течением времени музыка кантри претерпела изменения, став к концу XIX века популярной в восточных, западных и южных штатах, в рабочей среде. Тогда же окончательно утвердились музыкальные инструменты, позже ставшие традиционными для исполнения кантри. Одним из них является банджо — инструмент африканского происхождения, попавший благодаря рабам в США. Далее нужно назвать гитару, вывезенную из лондонских кабаков и ставшую известной намного раньше банджо. В дальнейшем при игре в стиле кантри стали также использоваться мандолина и стил-гитара.

Первым в мире «документально зафиксированным» сочинением кантри стала песня «The little old log cabin in the lane», которую в 1871 году создал Уилл Хэйсс. Спустя 53 года ее записал на пластинку Фиддин Джон Карсон - известный радиоведущий. Фиддин Эк Робертсон в 1922 году записал песню «Sallie Gooden», которая также относится к стилю кантри.

Примечательно, что в 1920-е годы музыкальная форма кантри называлась по-иному, а именно "хиллбилли".

Знаменательным событием в истории развития музыкальной формы кантри в ту пору называющейся хиллбилли, стало открытие в ноябре 1925 года шоу-фестиваля Grand Ole Opry. Анкл Джимми Томпсон 85- летний исполнитель на скрипке-фиддл, был первым участником этого шоу. Последующий затем период (с 1927 по 1943 год) получил название "золотой" эпохи кантри-музыки».

К концу второй мировой войны более 50 тыс. исполнителей участвовавали в различных радио-шоу и выпустили свои пластинки. Наиболее популярным радио-шоу были «WLS’s National Barn Dance», «Louisville’s Renfro Valley Barn Dance» , «Richmond»,«Virginia’s Old Dominion Barn Dance» и «Shreveport's Louisiana Hayride". На сегодняшний день существует только «West Virginia’s Wheeling Jamboree».

В 1940-е годы на пике популярности находились такие стили кантри-музыки, как вестерн свинг и, позже, хонки-тон. Лучшими исполнителями музыки вестерн свинг были признаны Боб Уиллс, Эл Декстер, Спэйд Кули, хонки-тон— Тед Дэффан, Флойд Тиллман, Мун Малликан, удостоенный, кстати, титула короля всех кантри-пианистов. В то же время появилась и первая «золотая» запись в стиле кантри – песня Элтона Бритта «There's A Star Span-gled Banner Waving Somewhere».

Вскоре появилась и. первая издательская компания - «Acuff - Rose», возглавляемая Роем Акуффом и Фредом Роузом. Ее деятельность в основном сводилась к осуществлению контроля за соблюдением авторских прав, подготовке выступлений различных исполнителей кантри и др.

В 1955 году Оуен Бредли основал студию и, начиная с 1960 года, совместно с Четом Эткинсом выпускал большое количество хитовых пластинок кантри. Популярность кантри не уменьшалась и в 1970-е годы.

Фильм «Urban Cowbow» («Городской ковбой»), вышедший на экраны в 1980 году, вызвал новую волну повышенного внимания к кантри.

В результате у исполнителей музыки в стиле кантри появилась возможность представить свои пластинки более широкой аудитории. Однако уже в следующее десятилетие интерес к кантри заметно снижается, что связано с появлением и расцветом других музыкальных стилей. Несмотря на это, такие исполнители, как Джордж Стрейт, Рэнди Трэвис, Клинт Блэк и Гарт Брукс продолжают быть известными и в свою очередь делают все для того, чтобы кантри оставалось одним из самых популярных стилей музыки.

Впрочем, полностью интерес к кантри вряд ли когда-нибудь угаснет, т. к. музыка, написанная, в этом стиле, богата различными нюансами, делающими ее необыкновенно привлекательной для слушателей, но в некоторой мере затрудняющей классификацию. Здесь необходимо пояснить, что, помимо указанных выше стилей кантри, некоторые специалисты выделяют еще ковбойскую музыку, блюграсс, кантри-поп и др.

история, видео, интересные факты. Современные виды банджо

Основные сведения

Струнный щипковый музыкальный инструмент с корпусом в виде бубна и длинной деревянной шейкой с грифом, на котором натянуто от 4 до 9 жильных струн. Род с резонатором (расширенная часть инструмента крыта кожей, как барабан). Томас Джефферсон упоминает о банджо в 1784 году - вероятно, инструмент был завезен в Америку черными невольниками из из Западной Африки, где его предшественниками были какие-то арабские инструменты. В XIX веке банджо стал использоваться менестрелями и таким образом проник в ранние джазовые коллективы в качестве ритмического инструмента. В современной Америке словом «банджо» обозначается либо его теноровая разновидность с настроенными по квинтам четырьмя струнами, нижняя из которых – до малой октавы, либо пятиструнный инструмент с иной настройкой. Игра на банджо осуществляется с помощью плектра.

Родственник общеизвестной европейской , похож на неё формой. Но между ними есть резкое отличие в звуке - банджо имеет звук более звенящий и резкий. В некоторых странах Африки банджо считается священным инструментом, прикасаться к которому могут только высшие жрецы или правители.

Происхождение

Африканские невольники Южной Америки придали самым ранним банджо форму близких им африканских инструментов. Некоторые из ранних инструментов были известны как «тыквенные банджо». Скорее всего, главный кандидат в прародители банджо - akonting , народная , используемая племенем Диола. Существуют и другие инструменты, похожие на банджо (xalam, ngoni). Современное банджо приобрело популярность благодаря менестрелю Джоэлу Свини (Joel Sweeney) в 1830-х годах. Банджо было завезено в Британию в 1840-х группой Свини, американскими менестрелями, и очень скоро стало весьма популярным.

Современные виды банджо

Современное банджо бывает очень разнообразных видов, включая пяти- и шестиструнные. Шестиструнный вариант, настраеваемый как , тоже стал весьма популярным. Почти на всех видах банджо играют характерным тремоло или арпеджируют правой рукой, хотя существует большое множество различных стилей игры.

Применение

Сегодня банджо обычно ассоциируется с музыкай в стилях кантри и блюграсс. Однако, с исторической точки зрения, банждо занимает центральное место в африкано-американской традиционной музыке, также как представления менестрелей XIX века. Фактически, африкано-американцы произвели сильное влияние на раннее развитие музыки кантри и блюграсс - посредством введения банджо, а также путём нововведённых музыкальных техник игры на банджо и на . В последнее время банджо стали использовать в самых разных музыкальных жанрах, включая поп-музыку и кельтский панк. Ещё более недавно интерес к банджо стали проявлять музыканты, играющие хардкор.

История банджо


Томас Джефферсон еще в 18-м столетии описал подобный самодельный инструмент под названием bonjar, выполненный из сушеной тыквы разрезанной пополам, бараньей шкуры в роли верхней деки, струн из бараньих жил, дощечки-грифа. А многие источники упоминали, что подобные инструменты были известны на острове Ямайка еще в 17 веке. Многие исследователи истории американской народной музыки считают, что банджо — это негритянский народный инструмент либо тайком вывезенный из Африки, либо воспроизведенный по африканскому образцу в Америке. Следовательно он намного старше русских (татарского происхождения) балалаек и русских (немецкого происхождения) гармошек (но не гуслей, рожков и некоторых видов народных смычковых, почти забытых ныне). Изначально струн было от 5 до 9, порожков на грифе не было. Это связано с особенностями музыкального звукоряда негров. В африканской негритянской музыке нет точного интонирования. Отклонения от основного тона доходят до 1,5 тонов. И это сохранилось в американской эстраде до сих пор (джаз, блюз, соул).

Не всем известен следующий факт: североамериканские негры не очень-то любили показывать белым жемчужины своей культуры. Госпелз, спиричуэлз, были вытащены на белую публику из негритянской среды буквально насильно клещами. Банджо из негритянской среды было вытащено белым минстрел-шоу (minstrel-show). Что же это за явление? Представьте себе культурную жизнь в Европе и в Америке где-то в 1830-х годах. Европа — это оперы, симфонии, театр. Америка — ничего, кроме домашнего пения старинных дедовских (английских, ирландских, шотландских) песен. А культурки хочется, простому американцу гони простую культурку. И вот в 1840-х годах простой провинциальный белый американец получает мобильные, кочующие по всей стране музыкальные театрики с труппой в 6-12 человек, показывающие простому человеку простой репертуар (сценки, скетчи, танцы и т.д.). Подобное представление обычно проходило под аккомпанемент ансамбля состоящего из 1-2 скрипок, 1-2 банджо, тамбурина, костей, позже к ним стал присоединяться аккордеон. Состав ансамбля заимствован у невольничьих домашних ансамблей.

Танец на менестрельной эстраде был неотделим от звука банджо. Начиная с 40-х годов и до конца «менестрельной эпохи» на сцене господствовали неразрывно связанные между собой две артистические фигуры — солист-танцор и солист-исполнитель на банджо. В определенном смысле совмещал в своем лице обе функции, ибо, предваряя игру и пение, а также в процессе самого музицирования он притоптывал, приплясывал, раскачивался, обнажая и утрируя (например, при помощи дополнительных звуков, извлекаемых из деревянной подставки в цирках) сложные ритмы негритянских танцев. Характерно, что менестрельная пьеса для банджо даже носила название, которое связывалось с любым танцем на псевдонегритянской эстраде, — «жига» (jig). Из всего многообразия и пестроты инструментов европейского и африканского происхождения, укоренившихся на американской земле, менестрели избрали звуки банджо, как наиболее гармонирующие с их господствующей системой образов. Не только в роли солирующего инструмента, но и как участник будущего менестрельного ансамбля (band) банджо сохраняло свою ведущую роль…»

Звук банджо поддерживал не только ритм, а гармонию и мелодию исполняемой музыки. Причем впоследствии мелодия стала вытесняться виртуозной инструментальной фактурой. Это требовало от исполнителя незаурядного исполнительского мастерства. Сам инструмент пришел к 4-х или 5-струнному варианту, на грифе появились лады.

Однако черные американцы вдруг охладели к банджо и категорически изгнали его из своей среды, заменив гитарой. Это связано с «позорными» традициями отображения негров в представлениях белых менестрелей. Негры изображались в 2-х видах: либо ленивый полудурок-бездельник с плантации в рванье, либо копирующий манеры и одежду белых этакий франт, но тоже полудурок. Черные женщины отображались полными эротических вожделений, крайне распутными…

Позже, с 1890 года пришла эпоха рэгтайма, джаза, блюза. Minstrel-show ушли в прошлое. Банджо подобрали белые, чуть позже черные духовые коллективы играющие синкопированные польки и марши, позже — рэгтаймы. Одни барабаны не обеспечивали требуемого уровня ритмической пульсации (swing), требовался подвижный синкопирующий звучание оркестра ритмический инструмент. Белые оркестры стали сразу использовать четырехструнное тенор-банджо (строй c, g, d1, a1), черные оркестры сначала использовали гитарное банджо (строй шестиструнной гитары E, A, d, g, h, e1), позже переучивались на тенор-банджо.

Во время первой грамзаписи джаза в 1917 году белым оркестром «Original Dixieland Jazz Band» выяснилось, что все барабаны кроме малого на пластинке слышны плохо, а ритм банджо даже очень хорошо. Развивался джаз, возник стиль «Чикаго», развивалась техника звукозаписи, появилась более качественная электромеханическая звукозапись, звучание джаз-коллективов стало мягче, ритм-секциям хватало более гармонически гибкой гитары и банджо исчезло из джаза, перекочевав в переживающую настоящий бум с 20-х годов прошлого века музыку кантри. Ведь далеко не всем белым хотелось слушать джаз.

Основанная на мелодиях английских, ирландских, шотландских песен и баллад кантри-музыка сформировала и свой инструментарий: гитара, мандолина, скрипка-fiddle, резонаторная гитара, придуманная братьями Домани, гавайская гитара, губная гармоника, банджо. Тенор-банджо приобрело колок на 5 ладу, 5-ю струну толщиной с первую и изменило строй на (g1,c, g, h, d1). Изменилась техника игры, вместо аккордовой игры медиатором появилась арпеджированная игра так называемыми «когтями» — Fingerpicking. И назвалося новое дитя — американское или блюгрэсс банджо.

Тем временем Европа узнала тенор-банджо. Великие композиторы в основном вымерли, Европу вдруг потянуло на средневеково-ренессансные песенные корни. Война замедлила этот процесс, но после войны в Англии появилась музыка skiffles.

Потом появились знаменитые Chieftains и Dubliners и кельтская музыка, У Дублинцев, например, и тенор и американское банджо в составе. После войны некоторые джазовые музыканты захотели вернуться к истокам, в Америке и в Европе возникло диксиленд-движение, возглавленное трубачем Максом Каминьским и тенор-банджо вновь зазвучало в джазе. И звучит сейчас даже в наших диксилендах.

Видео: Банджо на видео + звучание

Благодаря этим видео Вы можете ознакомиться с инструментом, посмотреть реальную игру на нём, послушать его звучание, ощутить специфику техники:

Продажа: где купить/заказать?

В энциклопедии пока ещё нет информации о том, где можно купить или заказать этот инструмент. Вы можете это изменить!

Банджо — струнный щипковый музыкальный инструмент с корпусом в виде бубна и длинной деревянной шейкой с грифом, на котором натянуто от 4 до 9 жильных струн. Род гитары с резонатором (расширенная часть инструмента крыта кожей, как барабан). Томас Джефферсон упоминает о банджо в 1784 году — вероятно, инструмент был завезен в Америку черными невольниками из из Западной Африки, где его предшественниками были какие-то арабские инструменты. В XIX веке банджо стал использоваться менестрелями и таким образом проник в ранние джазовые коллективы в качестве ритмического инструмента. В современной Америке словом “банджо” обозначается либо его теноровая разновидность с настроенными по квинтам четырьмя струнами, нижняя из которых - до малой октавы, либо пятиструнный инструмент с иной настройкой. Игра на банджо осуществляется с помощью плектра.

Банджо — родственник общеизвестной европейской мандолины, похож на неё формой. Но между ними есть резкое отличие в звуке — банджо имеет звук более звенящий и резкий. В некоторых странах Африки банджо считается священным инструментом, прикасаться к которому могут только высшие жрецы или правители.


Происхождение
Африканские невольники Южной Америки придали самым ранним банджо форму близких им африканских инструментов. Некоторые из ранних инструментов были известны как “тыквенные банджо”. Скорее всего, главный кандидат в прародители банджо — akonting, народная лютня, используемая племенем Диола. Существуют и другие инструменты, похожие на банджо (xalam, ngoni). Современное банджо приобрело популярность благодаря менестрелю Джоэлу Свини (Joel Sweeney) в 1830-х годах. Банджо было завезено в Британию в 1840-х группой Свини, американскими менестрелями, и очень скоро стало весьма популярным.


Современные виды банджо
Современное банджо бывает очень разнообразных видов, включая пяти- и шестиструнные. Шестиструнный вариант, настраеваемый как гитара, тоже стал весьма популярным. Почти на всех видах банджо играют характерным тремоло или арпеджируют правой рукой, хотя существует большое множество различных стилей игры.


Применение
Сегодня банджо обычно ассоциируется с музыкай в стилях кантри и блюграсс. Однако, с исторической точки зрения, банждо занимает центральное место в африкано-американской традиционной музыке, также как представления менестрелей XIX века. Фактически, африкано-американцы произвели сильное влияние на раннее развитие музыки кантри и блюграсс — посредством введения банджо, а также путём нововведённых музыкальных техник игры на банджо и на скрипке. В последнее время банджо стали использовать в самых разных музыкальных жанрах, включая поп-музыку и кельтский панк. Ещё более недавно интерес к банджо стали проявлять музыканты, играющие хардкор.


История банджо

Томас Джефферсон еще в 18-м столетии описал подобный самодельный инструмент под названием bonjar, выполненный из сушеной тыквы разрезанной пополам, бараньей шкуры в роли верхней деки, струн из бараньих жил, дощечки-грифа. А многие источники упоминали, что подобные инструменты были известны на острове Ямайка еще в 17 веке. Многие исследователи истории американской народной музыки считают, что банджо - это негритянский народный инструмент либо тайком вывезенный из Африки, либо воспроизведенный по африканскому образцу в Америке. Следовательно он намного старше русских (татарского происхождения) балалаек и русских (немецкого происхождения) гармошек (но не гуслей, рожков и некоторых видов народных смычковых, почти забытых ныне). Изначально струн было от 5 до 9, порожков на грифе не было. Это связано с особенностями музыкального звукоряда негров. В африканской негритянской музыке нет точного интонирования. Отклонения от основного тона доходят до 1,5 тонов. И это сохранилось в американской эстраде до сих пор (джаз, блюз, соул).


Не всем известен следующий факт: североамериканские негры не очень-то любили показывать белым жемчужины своей культуры. Госпелз, спиричуэлз, были вытащены на белую публику из негритянской среды буквально насильно клещами. Банджо из негритянской среды было вытащено белым минстрел-шоу (minstrel-show). Что же это за явление? Представьте себе культурную жизнь в Европе и в Америке где-то в 1830-х годах. Европа - это оперы, симфонии, театр. Америка - ничего, кроме домашнего пения старинных дедовских (английских, ирландских, шотландских) песен. А культурки хочется, простому американцу гони простую культурку. И вот в 1840-х годах простой провинциальный белый американец получает мобильные, кочующие по всей стране музыкальные театрики с труппой в 6-12 человек, показывающие простому человеку простой репертуар (сценки, скетчи, танцы и т.д.). Подобное представление обычно проходило под аккомпанемент ансамбля состоящего из 1-2 скрипок, 1-2 банджо, тамбурина, костей, позже к ним стал присоединяться аккордеон. Состав ансамбля заимствован у невольничьих домашних ансамблей.


Танец на менестрельной эстраде был неотделим от звука банджо. Начиная с 40-х годов и до конца “менестрельной эпохи” на сцене господствовали неразрывно связанные между собой две артистические фигуры - солист-танцор и солист-исполнитель на банджо. В определенном смысле совмещал в своем лице обе функции, ибо, предваряя игру и пение, а также в процессе самого музицирования он притоптывал, приплясывал, раскачивался, обнажая и утрируя (например, при помощи дополнительных звуков, извлекаемых из деревянной подставки в цирках) сложные ритмы негритянских танцев. Характерно, что менестрельная пьеса для банджо даже носила название, которое связывалось с любым танцем на псевдонегритянской эстраде, - “жига” (jig). Из всего многообразия и пестроты инструментов европейского и африканского происхождения, укоренившихся на американской земле, менестрели избрали звуки банджо, как наиболее гармонирующие с их господствующей системой образов. Не только в роли солирующего инструмента, но и как участник будущего менестрельного ансамбля (band) банджо сохраняло свою ведущую роль…”


Звук банджо поддерживал не только ритм, а гармонию и мелодию исполняемой музыки. Причем впоследствии мелодия стала вытесняться виртуозной инструментальной фактурой. Это требовало от исполнителя незаурядного исполнительского мастерства. Сам инструмент пришел к 4-х или 5-струнному варианту, на грифе появились лады.

Однако черные американцы вдруг охладели к банджо и категорически изгнали его из своей среды, заменив гитарой. Это связано с “позорными” традициями отображения негров в представлениях белых менестрелей. Негры изображались в 2-х видах: либо ленивый полудурок-бездельник с плантации в рванье, либо копирующий манеры и одежду белых этакий франт, но тоже полудурок. Черные женщины отображались полными эротических вожделений, крайне распутными…


Позже, с 1890 года пришла эпоха рэгтайма, джаза, блюза. Minstrel-show ушли в прошлое. Банджо подобрали белые, чуть позже черные духовые коллективы играющие синкопированные польки и марши, позже - рэгтаймы. Одни барабаны не обеспечивали требуемого уровня ритмической пульсации (swing), требовался подвижный синкопирующий звучание оркестра ритмический инструмент. Белые оркестры стали сразу использовать четырехструнное тенор-банджо (строй c, g, d1, a1), черные оркестры сначала использовали гитарное банджо (строй шестиструнной гитары E, A, d, g, h, e1), позже переучивались на тенор-банджо.


Во время первой грамзаписи джаза в 1917 году белым оркестром “Original Dixieland Jazz Band” выяснилось, что все барабаны кроме малого на пластинке слышны плохо, а ритм банджо даже очень хорошо. Развивался джаз, возник стиль “Чикаго”, развивалась техника звукозаписи, появилась более качественная электромеханическая звукозапись, звучание джаз-коллективов стало мягче, ритм-секциям хватало более гармонически гибкой гитары и банджо исчезло из джаза, перекочевав в переживающую настоящий бум с 20-х годов прошлого века музыку кантри. Ведь далеко не всем белым хотелось слушать джаз.


Основанная на мелодиях английских, ирландских, шотландских песен и баллад кантри-музыка сформировала и свой инструментарий: гитара, мандолина, скрипка-fiddle, резонаторная гитара, придуманная братьями Домани, гавайская гитара, губная гармоника, банджо. Тенор-банджо приобрело колок на 5 ладу, 5-ю струну толщиной с первую и изменило строй на (g1,c, g, h, d1). Изменилась техника игры, вместо аккордовой игры медиатором появилась арпеджированная игра так называемыми “когтями” - Fingerpicking. И назвалося новое дитя - американское или блюгрэсс банджо.

Тем временем Европа узнала тенор-банджо. Великие композиторы в основном вымерли, Европу вдруг потянуло на средневеково-ренессансные песенные корни. Война замедлила этот процесс, но после войны в Англии появилась музыка skiffles.

Потом появились знаменитые Chieftains и Dubliners и кельтская музыка, У Дублинцев, например, и тенор и американское банджо в составе. После войны некоторые джазовые музыканты захотели вернуться к истокам, в Америке и в Европе возникло диксиленд-движение, возглавленное трубачем Максом Каминьским и тенор-банджо вновь зазвучало в джазе. И звучит сейчас даже в наших диксилендах.

Банджо – музыкальный инструмент сейчас очень модный и востребованный, раньше купить его в пределах СНГ было довольно сложно, а сейчас – он в каждом музыкальном магазине. Наверное, дело в приятной форме, простоте игры и приятном негромком звуке. Многие меломаны видят своих кумиров в кино, играющих на банджо и хотят тоже завладеть этой чудной вещью.
По сути – это вид гитары, который имеет довольно необычную деку – это резонатор, который натянут на корпус, подобно барабанному «пластику». Чаще всего ассоциируют инструмент с ирландской музыкой, с блюзом, с фольклорными композициями и др. – охват постоянно расширяется, благодаря росту распространения банджо.

Традиционный американский инструмент

Считается, что в XIX веке не было более важного инструмента для африканской традиционной музыки; благодаря своей простоте, он появлялся даже в самых бедных семьях и овладеть им старались многие чернокожие американцы. Интересен такой тандем: скрипка плюс банджо, некоторые специалисты считают, что это сочетание является классическим для «ранней» американской музыки. Существуют различные варианты, но чаще всего можно встретить 6-струнный банджо, потому что на нем просто играть после гитары, но существуют разновидности с уменьшенным или наоборот увеличенным количеством струн

Блюз и кантри банджо


Не нужно списывать со счетов другой вид американской классики – кантри – это зажигательные песни с характерным звучанием. К дуэту присоединяется ещё гитара и получается полноценное трио. Важно, что музыканты могут обменяться инструментами, потому что техники игры очень похожи, различается принципиальным образом лишь звук, имеющий разную резонансную и тембровую окраску. Интересно, что одни считают, что банджо звучит жизнерадостно и это основное его отличие, другие наоборот, что ему характерно грустное «блюзовое» звучание, спорить с этим сложно, так как мнения разделились и компромисс удается найти далеко не всегда.

Струны для банджо

Изготавливаются струны из металла и реже из пластика (ПВХ, нейлон), применяются специальные обмотки (сталь и сплавы цветных металлов: медь, латунь и др.), которые придают звучанию более звонкий и резкий оттенок. Характерным звуком банджо считается звук «консервной банки», так как первые ощущения таковы, что струны за что-то цепляются и дребезжат. Оказывается, это наоборот хорошо и многие музыканты стремятся воссоздать в своей игре этот оригинальный звук «барабанной гитары». В авто-индустрии есть банджо болт, который по некоторым сведениям имеет отношение к музыке, но на самом деле, он напоминает своей шляпкой (соединен «намертво» с шайбой и имеет отверстие для фиксации на свободной от резьбы части) конструкцию барабана-деки инструмента, возможно, именно благодаря этому он получил такое название.

Смотрите фото - старое банджо

Конструкция инструмента

Как уже говорилось, корпус это не классическая гитарная дека, а своеобразный барабан, на передней стороне закрепляется мембрана (она заменяет резонаторное отверстие), она натягивается с помощью металлического кольца. Это очень напоминает струны малого барабаны. И на самом деле так: ведь звук получается не внешний, как у гитары или балалайки, домры, а внутренний, барабанный, дребезжит мембрана – вот почему мы получаем такой неповторимый звук. Кольцо крепится при помощи стяжек – это специализированные винты. Редко сейчас изготавливают банджо из кожи, хотя в оригинале использовался именно этот материал, сейчас используют пластик, который практичен и легко заменяется при надобности, стоит дешево.

Подставка для струн ставится прямо на мембрану, она определяет высоту, на которой будут находиться струны. Чем они ниже, тем легче исполнителю играть. Гриф деревянный, цельный или из частей, крепится, как и гитарный, анкерным стержнем, с помощью которого можно регулировать вогнутость. Струны натягиваются колками, в которых применяется червячная передача.

Виды банжо


Американское оригинальное банджо имеет не 6, а 5 струн (его называют блю-грасс, в переводе синяя трава), причем басовая струна настраивается в соль и остается всегда открытой (она укорочена и не зажимается), к такому строю нужно привыкать, хотя это довольно просто после гитары, так как техника зажимания аккордов схожа. Есть модели без укороченной пятой струны, это классические четырехструнные банджо: до, соль, ре, ля, но ирландцы используют своей особый строй, где соль перемещается наверх, поэтому понять, что они играют очень сложно, так как аккорды зажимаются замысловато и совсем не так, как привыкли американцы. Шестиструнное банджо самое простое, его называют банджо-гитара, имеет такой же строй, поэтому особенно любим гитаристами. Интересный инструмент банджолеле, совмещающий в себе укулеле и банджо.
А если струн 8, причем 4 сдвоенных, то это банджо-мандолина.
Также есть популярный аттракцион, батут банджо, который мало имеет общего с музыкой, но очень популярен, не рекомендуется для детей до 12 лет, потому что имеет некоторую степень опасности. В некоторых странах он запрещен из-за несчастных случаев, но это лишь частности. Главное, хорошая страховка и грамотное использование средств защиты.

Вероятно, инструмент был завезен в Америку из Западной Африки , где его предшественниками были какие-то арабские инструменты. В XIX веке банджо стало использоваться менестрелями и таким образом проникло в ранние джазовые коллективы в качестве ритмического инструмента. Игра на банджо осуществляется с помощью плектра , так называемых «когтей» (трёх плектров специальной конструкции, надеваемых на большой, указательный и средний пальцы правой руки) или же просто пальцами.

Банджо - родственник общеизвестной европейской мандолины , прямой потомок африканской лютни . Но между мандолиной и банджо есть резкое отличие в звуке - банджо имеет звук более звенящий и резкий.

Особенностью конструкции банджо является его акустический корпус, по виду немного напоминающий маленький барабан, с лицевой стороны которого двумя десятками регулируемых стяжек-винтов крепится стальное кольцо, натягивающее мембрану, а с тыльной - с зазором в 2 см. установлен несколько больший по диаметру деревянный съемный полукорпус-резонатор (снимаемый при необходимости для понижения громкости инструмента или для доступа к анкерному стержню, крепящему гриф и регулирующему расстояние от струн до плоскости грифа). Струны натягиваются через деревянную (реже - стальную) "кобылку", опирающуюся прямо на мембрану. Мембрана и резонатор придают банджо чистоту и силу звука, которые позволяют ему выделяться среди остальных инструментов. Поэтому оно получило место в джазовых группах Нового Орлеана , где исполняло одновременно ритмический и гармонический аккомпанемент, а иногда - короткие энергичные соло и связки. Четыре струны джазового тенор-банджо обычно настроены как у альта (до-соль-ре-ля ) или (реже) как у скрипки (соль-ре-ля-ми ).

В народной американской музыке чаще всего используется блюграсс-банджо (иногда называемое вестерн-банджо, кантри-банджо) с 5-ю струнами, более длинной мензурой и специфической настройкой. Укороченная пятая струна натянута не на колковой головке, а на отдельном колке на самом грифе (на пятом ладу). Аккордовая игра плектром, которая была изначально, впоследствии была вытеснена арпеджированной игрой «когтями» надеваемыми на пальцы. Также применяется игра без использования «когтей» и различные перкуссионные приёмы. 5-струнное банджо фигурирует в группах традиционной американской музыки наряду со скрипкой , плоской мандолиной , фолк- или добро-гитарой.

Банджо широко используется также в музыке стилей кантри и блюграсс . Выдающимися исполнителями игры на банджо были Вейд Мейнер и Эрл Скраггс , которые известны новаторскими приёмами исполнения. В Европе известность получил чешский коллектив Banjo Band Ивана Младека .

6-струнное банджо - инструмент относительно редкий, он пользуется успехом у гитаристов, потому что его строй полностью совпадает с гитарным, но не в классическом строе E, а на тон ниже, в D (D-A-F-C-G-D).

Напишите отзыв о статье "Банджо"

Примечания

  1. На австралийском сленге слово "banjo" означает 10 австралийских долларов.

Литература

  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.
  • Энциклопедия юного музыканта / Игорь Куберский , Е. В. Минина. - СПб.:ООО «Диамант», 2001. - 576 с.
  • Всё обо всём (Le Livre des Instruments de Musique) / Перевод с фр. - М.:ООО «Издательство АСТ», 2002. - 272 с.

Ссылки

Банджо

Техники игры
Жанры
Люди
Смычковые
Щипковые
Ударно-струнные
Ударно-клавишные
Щипково-клавишные
Фрикционно-клавишные
Прочее
Типичные инструменты
Стилистическое происхождение
Sub- and fusion genres
Известные фестивали
Другое

Отрывок, характеризующий Банджо

Для человеческого ума непонятна абсолютная непрерывность движения. Человеку становятся понятны законы какого бы то ни было движения только тогда, когда он рассматривает произвольно взятые единицы этого движения. Но вместе с тем из этого то произвольного деления непрерывного движения на прерывные единицы проистекает большая часть человеческих заблуждений.
Известен так называемый софизм древних, состоящий в том, что Ахиллес никогда не догонит впереди идущую черепаху, несмотря на то, что Ахиллес идет в десять раз скорее черепахи: как только Ахиллес пройдет пространство, отделяющее его от черепахи, черепаха пройдет впереди его одну десятую этого пространства; Ахиллес пройдет эту десятую, черепаха пройдет одну сотую и т. д. до бесконечности. Задача эта представлялась древним неразрешимою. Бессмысленность решения (что Ахиллес никогда не догонит черепаху) вытекала из того только, что произвольно были допущены прерывные единицы движения, тогда как движение и Ахиллеса и черепахи совершалось непрерывно.
Принимая все более и более мелкие единицы движения, мы только приближаемся к решению вопроса, но никогда не достигаем его. Только допустив бесконечно малую величину и восходящую от нее прогрессию до одной десятой и взяв сумму этой геометрической прогрессии, мы достигаем решения вопроса. Новая отрасль математики, достигнув искусства обращаться с бесконечно малыми величинами, и в других более сложных вопросах движения дает теперь ответы на вопросы, казавшиеся неразрешимыми.
Эта новая, неизвестная древним, отрасль математики, при рассмотрении вопросов движения, допуская бесконечно малые величины, то есть такие, при которых восстановляется главное условие движения (абсолютная непрерывность), тем самым исправляет ту неизбежную ошибку, которую ум человеческий не может не делать, рассматривая вместо непрерывного движения отдельные единицы движения.
В отыскании законов исторического движения происходит совершенно то же.
Движение человечества, вытекая из бесчисленного количества людских произволов, совершается непрерывно.
Постижение законов этого движения есть цель истории. Но для того, чтобы постигнуть законы непрерывного движения суммы всех произволов людей, ум человеческий допускает произвольные, прерывные единицы. Первый прием истории состоит в том, чтобы, взяв произвольный ряд непрерывных событий, рассматривать его отдельно от других, тогда как нет и не может быть начала никакого события, а всегда одно событие непрерывно вытекает из другого. Второй прием состоит в том, чтобы рассматривать действие одного человека, царя, полководца, как сумму произволов людей, тогда как сумма произволов людских никогда не выражается в деятельности одного исторического лица.
Историческая наука в движении своем постоянно принимает все меньшие и меньшие единицы для рассмотрения и этим путем стремится приблизиться к истине. Но как ни мелки единицы, которые принимает история, мы чувствуем, что допущение единицы, отделенной от другой, допущение начала какого нибудь явления и допущение того, что произволы всех людей выражаются в действиях одного исторического лица, ложны сами в себе.
Всякий вывод истории, без малейшего усилия со стороны критики, распадается, как прах, ничего не оставляя за собой, только вследствие того, что критика избирает за предмет наблюдения большую или меньшую прерывную единицу; на что она всегда имеет право, так как взятая историческая единица всегда произвольна.
Только допустив бесконечно малую единицу для наблюдения – дифференциал истории, то есть однородные влечения людей, и достигнув искусства интегрировать (брать суммы этих бесконечно малых), мы можем надеяться на постигновение законов истории.
Первые пятнадцать лет XIX столетия в Европе представляют необыкновенное движение миллионов людей. Люди оставляют свои обычные занятия, стремятся с одной стороны Европы в другую, грабят, убивают один другого, торжествуют и отчаиваются, и весь ход жизни на несколько лет изменяется и представляет усиленное движение, которое сначала идет возрастая, потом ослабевая. Какая причина этого движения или по каким законам происходило оно? – спрашивает ум человеческий.


струнный щипковый музыкальный инструмент с корпусом в виде бубна и длинной деревянной шейкой с грифом, на котором натянуто от 4 до 9 жильных струн. Т. Джефферсон упоминает о банджо в 1784; по-видимому, инструмент был завезен в Америку черными невольниками из Западной Африки, где его предшественниками были какие-то арабские инструменты. В 19 в. банджо стал использоваться менестрелями и таким образом проник в ранние джаз-банды в качестве ритмического инструмента. В современной Америке словом "банджо" обозначается либо его теноровая разновидность с настроенными по квинтам четырьмя струнами, нижняя из которых - до малой октавы, либо пятиструнный инструмент с иной настройкой.

Энциклопедия Кольера. - Открытое общество . 2000 .

Синонимы :

Смотреть что такое "БАНДЖО" в других словарях:

    4 струнное банджо Классификация Струнный инструмент, Хордофон … Википедия

    Банджо - Банджо. БАНДЖО (английское banjo), струнный щипковый музыкальный инструмент. Около 17 в. вывезен из Западной Африки в южные штаты США. В 1830 х гг. приобрел современную форму. Разновидности банджо используются в джазе. Музыкант с банджо … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    - [англ. banjo] муз. струнный щипковый музыкальный инструмент, созданный на основе реконструкции народного инструмента американских негров; широко применяется в джазе (ДЖАЗ). Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. банджо (англ. banjo)… … Словарь иностранных слов русского языка

    - (английское banjo), струнный щипковый музыкальный инструмент. Около 17 в. вывезен из Западной Африки в южные штаты США. В 1830 х гг. приобрел современную форму. Разновидности банджо используются в джазе … Современная энциклопедия

    - (англ. banjo) струнный щипковый музыкальный инструмент. Ок. 17 в. вывезен из Зап. Африки в южные штаты США. В 1830 х гг. приобрел современную форму … Большой Энциклопедический словарь

    БАНДЖО, нескл., ср. Струнный щипковый музыкальный инструмент. Играть на б. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Сущ., кол во синонимов: 1 инструмент (541) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Неизм.; ср. [англ. banjo]. Струнный щипковый музыкальный инструмент с цилиндрическим обтянутым кожей корпусом и длинным грифом (первоначально народный инструмент американских негров). * * * банджо (англ. banjo), струнный щипковый музыкальный… … Энциклопедический словарь

    банджо - БАНДЖО, нескл., ср Струнный щипковый музыкальный инструмент, имеющий обтянутый кожей плоский корпус и длинный гриф, впервые появился у американских негров. Нельзя исполнять кантри музыку без банджо … Толковый словарь русских существительных

    банджо - banjo струнный щипковый музыкальный инструмент с корпусом в виде бубна и длинной деревянной шейкой с грифом, на котором натянуто от 4 до 9 жильных струн. Т.Джефферсон упоминает о банджо в 1784 (по видимому, инструмент был завезен в Америку… … Русский индекс к Англо-русскому словарь по музыкальной терминологии

Книги

  • Банджо. Избавление , Джек Кэртис, Джеймс Дики. В настоящее издание вошли два остросюжетных романа мастеров психологического детектива Джека Кертиса и Джеймса Дики - "Банджо" и "Избавление"…

Как отличить кантри-музыку? - Жизнь замечательных имен — LiveJournal

Кантри (country) – по-английски означает «деревня». «Кантри» называется также музыкальный стиль, возникший в сельских районах на юге и западе Соединенных Штатов Америки. Поскольку «западный» по-английски – «western», этот стиль музыки иногда называют «вестерн-музыкой».

 Резкое увеличение фермерских хозяйств в США произошло после Гражданской войны. В 1863 году вступил в силу закон о фермерских хозяйствах, который по-английски назывался «homestead act». Согласно этому закону любой американец, достигший возраста 21 год, мог получить в собственное владение участок земли размером не более 65 гектаров (160 акров). Через 5 лет этот участок переходил в собственность владельца, если хозяин обрабатывал землю и приступил к возведению на ней строений. Помните, где жила героиня «Волшебника в Изумрудном городе»? Она жила в Канзасе с мамой и папой (и с собачкой Тотошкой). А жили они на своем участке земли, который родители обрабатывали, и на котором было возведено строение – вагончик, впоследствии унесенный ураганом. Так вот, участок земли достался родителям Элли в рамках закона о фермерских хозяйствах. Вообще, по этому закону гражданам было роздано в частное владение около 12 процентов тогдашней территории страны. В результате южные и западные штаты превратились в сельскохозяйственные, фермерские, районы.

 В этих краях жило преимущественно белое население. Поэтому в основе музыки кантри лежат мелодии, которые были завезены в Америку из Англии, Шотландии и Ирландии еще в 17-м веке. В мелодиях кантри довольно четко прослушиваются кельтские народные мелодии, например, ирландский быстрый танец джига. Любимый инструмент в кантри – гитара, мандолина, а главное, скрипка. Тексты песен и баллад – очень простые, взятые из европейского сельского фольклора. Любовь-морковь... Немного сексуальности, но никакой социальности.

 На стиль кантри повлияла и негритянская музыка. Ритм стал более отрывистым. А главное, появился новый инструмент – банджо. Банджо – это, грубо говоря, мандолина, у которой резонатором является барабан. Поэтому у банджо резкий, звенящий, звук. Название инструмента – африканское, и по всей видимости банджо завезли черные рабы из Западной Африки.

 Как ни странно, музыка кантри стала популярной только в 1920-е годы с развитием радио. Многие местные радиостанции в Кентукки, Теннеси, Северной Каролине стали передавать «деревенскую» музыку, к которой ухо радиослушателей уже было привычно. Банджо, скрипка, джига или же деревенская полечка, простые трогательные слова – все это определило стиль кантри.

 А теперь – краткая инструкция, как определить, что Вы слышите музыку кантри.

 1. Кантри исполняют на банджо или акустической (не электрической) гитаре. Если банджо или гитара замолкают, подключается скрипка. Если услышите одновременно банджо, гитару, скрипку и губную гармошку – 95 процентов за то, что Вы слышите музыку кантри.

 2. Темп музыки быстрый: полька или же джига. Ничего похожего на задумчивый «черный» джаз. Если на инструментах, указанных в пункте 1, играют в быстром темпе кельтскую мелодию, вероятность того, что эта музыка – кантри повышается до 98 процентов.

 3. Песни поют бесхитростно. Певец не стремится продемонстрировать свои выдающиеся вокальные данные (их просто нет) Лучшая аналогия из русско-советских песен – песни, которые исполняли в КСП. Если при выполнении предыдущих пунктов, Вы услышите пение солиста с не очень сильным голосом, можете считать, что Вы слушаете песню в стиле кантри с вероятностью в 99 процентов. 1 процент неопределенности оставим на всякий случай.

 4. Для тех, кто понимает английский и разбирает содержание песни. Оно тоже бесхитростное. В качестве примера можно взять стихи Р.Бернса «Пробираясь до калитки...» или «Кто там стучится в поздний час? – Конечно я, Финдлей». Но песни кантри по содержанию еще проще. Ковбойские песни – это тоже кантри.


Опубликовано на сайте Топавтор

Полезные ссылки:
1. Анатомия песен. Кантри - вторая сверху.

Банджо — музыкальный инструмент — история, фото, видео

Банджо

Струнные щипковые

Основные сведения



Банджо — струнный щипковый музыкальный инструмент с корпусом в виде бубна и длинной деревянной шейкой с грифом, на котором натянуто от 4 до 9 жильных струн. Род гитары с резонатором (расширенная часть инструмента крыта кожей, как барабан). Томас Джефферсон упоминает о банджо в 1784 году — вероятно, инструмент был завезен в Америку черными невольниками из из Западной Африки, где его предшественниками были какие-то арабские инструменты. В XIX веке банджо стал использоваться менестрелями и таким образом проник в ранние джазовые коллективы в качестве ритмического инструмента. В современной Америке словом «банджо» обозначается либо его теноровая разновидность с настроенными по квинтам четырьмя струнами, нижняя из которых – до малой октавы, либо пятиструнный инструмент с иной настройкой. Игра на банджо осуществляется с помощью плектра.

Банджо — родственник общеизвестной европейской мандолины, похож на неё формой. Но между ними есть резкое отличие в звуке — банджо имеет звук более звенящий и резкий. В некоторых странах Африки банджо считается священным инструментом, прикасаться к которому могут только высшие жрецы или правители.

Происхождение

Африканские невольники Южной Америки придали самым ранним банджо форму близких им африканских инструментов. Некоторые из ранних инструментов были известны как «тыквенные банджо». Скорее всего, главный кандидат в прародители банджо — akonting, народная лютня, используемая племенем Диола. Существуют и другие инструменты, похожие на банджо (xalam, ngoni). Современное банджо приобрело популярность благодаря менестрелю Джоэлу Свини (Joel Sweeney) в 1830-х годах. Банджо было завезено в Британию в 1840-х группой Свини, американскими менестрелями, и очень скоро стало весьма популярным.

Современные виды банджо

Современное банджо бывает очень разнообразных видов, включая пяти- и шестиструнные. Шестиструнный вариант, настраеваемый как гитара, тоже стал весьма популярным. Почти на всех видах банджо играют характерным тремоло или арпеджируют правой рукой, хотя существует большое множество различных стилей игры.

Применение

Сегодня банджо обычно ассоциируется с музыкай в стилях кантри и блюграсс. Однако, с исторической точки зрения, банждо занимает центральное место в африкано-американской традиционной музыке, также как представления менестрелей XIX века. Фактически, африкано-американцы произвели сильное влияние на раннее развитие музыки кантри и блюграсс — посредством введения банджо, а также путём нововведённых музыкальных техник игры на банджо и на скрипке. В последнее время банджо стали использовать в самых разных музыкальных жанрах, включая поп-музыку и кельтский панк. Ещё более недавно интерес к банджо стали проявлять музыканты, играющие хардкор.

История банджо



Томас Джефферсон еще в 18-м столетии описал подобный самодельный инструмент под названием bonjar, выполненный из сушеной тыквы разрезанной пополам, бараньей шкуры в роли верхней деки, струн из бараньих жил, дощечки-грифа. А многие источники упоминали, что подобные инструменты были известны на острове Ямайка еще в 17 веке. Многие исследователи истории американской народной музыки считают, что банджо — это негритянский народный инструмент либо тайком вывезенный из Африки, либо воспроизведенный по африканскому образцу в Америке. Следовательно он намного старше русских (татарского происхождения) балалаек и русских (немецкого происхождения) гармошек (но не гуслей, рожков и некоторых видов народных смычковых, почти забытых ныне). Изначально струн было от 5 до 9, порожков на грифе не было. Это связано с особенностями музыкального звукоряда в африканской музыке — в ней нет точного интонирования. Отклонения от основного тона доходят до 1,5 тонов. И это сохранилось в американской эстраде до сих пор (джаз, блюз, соул).

Танец на менестрельной эстраде был неотделим от звука банджо. Начиная с 40-х годов и до конца «менестрельной эпохи» на сцене господствовали неразрывно связанные между собой две артистические фигуры — солист-танцор и солист-исполнитель на банджо. Из всего многообразия и пестроты инструментов европейского и африканского происхождения, укоренившихся на американской земле, менестрели избрали звуки банджо, как наиболее гармонирующие с их господствующей системой образов. Не только в роли солирующего инструмента, но и как участник будущего менестрельного ансамбля (band) банджо сохраняло свою ведущую роль.»

Звук банджо поддерживал не только ритм, а гармонию и мелодию исполняемой музыки. Причем впоследствии мелодия стала вытесняться виртуозной инструментальной фактурой. Это требовало от исполнителя незаурядного исполнительского мастерства. Сам инструмент пришел к 4-х или 5-струнному варианту, на грифе появились лады.

Позже, с 1890 года пришла эпоха рэгтайма, джаза, блюза. Minstrel-show ушли в прошлое. Банджо подобрали белые, чуть позже черные духовые коллективы играющие синкопированные польки и марши, позже — рэгтаймы. Одни барабаны не обеспечивали требуемого уровня ритмической пульсации (swing), требовался подвижный синкопирующий звучание оркестра ритмический инструмент. Белые оркестры стали сразу использовать четырехструнное тенор-банджо (строй c, g, d1, a1), черные оркестры сначала использовали гитарное банджо (строй шестиструнной гитары E, A, d, g, h, e1), позже переучивались на тенор-банджо.

Во время первой грамзаписи джаза в 1917 году белым оркестром «Original Dixieland Jazz Band» выяснилось, что все барабаны кроме малого на пластинке слышны плохо, а ритм банджо даже очень хорошо. Развивался джаз, возник стиль «Чикаго», развивалась техника звукозаписи, появилась более качественная электромеханическая звукозапись, звучание джаз-коллективов стало мягче, ритм-секциям хватало более гармонически гибкой гитары и банджо исчезло из джаза, перекочевав в переживающую настоящий бум с 20-х годов прошлого века музыку кантри. Ведь далеко не всем белым хотелось слушать джаз.

Основанная на мелодиях английских, ирландских, шотландских песен и баллад кантри-музыка сформировала и свой инструментарий: гитара, мандолина, скрипка-fiddle, резонаторная гитара, придуманная братьями Домани, гавайская гитара, губная гармоника, банджо. Тенор-банджо приобрело колок на 5 ладу, 5-ю струну толщиной с первую и изменило строй на (g1,c, g, h, d1). Изменилась техника игры, вместо аккордовой игры медиатором появилась арпеджированная игра так называемыми «когтями» — Fingerpicking. И назвалося новое дитя — американское или блюгрэсс банджо.

Тем временем Европа узнала тенор-банджо. Великие композиторы в основном вымерли, Европу вдруг потянуло на средневеково-ренессансные песенные корни. Война замедлила этот процесс, но после войны в Англии появилась музыка skiffles.

Потом появились знаменитые Chieftains и Dubliners и кельтская музыка, У Дублинцев, например, и тенор и американское банджо в составе. После войны некоторые джазовые музыканты захотели вернуться к истокам, в Америке и в Европе возникло диксиленд-движение, возглавленное трубачем Максом Каминьским и тенор-банджо вновь зазвучало в джазе. И звучит сейчас даже в наших диксилендах.

Видео: Банджо на видео + звучание

Благодаря этим видео Вы можете ознакомиться с инструментом, посмотреть реальную игру на нём, послушать его звучание, ощутить специфику техники:

Продажа: где купить/заказать?

В энциклопедии пока ещё нет информации о том, где можно купить или заказать этот инструмент. Вы можете это изменить!

Натуральные витамины, спортивное питание, косметика, травы, продукты ►

Job For A Cowboy банджо в исполнении ютубера

Если чехол, то просто необыкновенный. Послушайте, как выглядят резкие звуки в фермерской версии!

В деревне спокойно, в деревне весело... Петухи кричат, коровы мычат, Время идет медленно, Ты косой траву косишь, Солнце полосит твое смуглое лицо. Но простому народу тоже нужны развлечения, и развлечения в этом роде.

YouTuber Роб Скаллон решил посмотреть, как будет звучать число Job For A Cowboy в знакомой версии.Обложка необычная, ведь сколько музыки калек можно слушать. Американская команда, вероятно, не ожидала, что кто-то буквально произнесет их имя, схватит банджо и соломенную шляпу. Ну и колхозники тоже любят рвать пальцы на грифе и рваться в микрофон... так или иначе получается, что у группы есть свои преданные фанаты, которые кричат ​​перед сценой.

Роб Скаллон и его друзья взялись за произведение "Entombment of a Machine", из мини-альбома "Doom" 2005 года.Ковбоям для счастья нужно не так уж много — банджо, контрабас и один малый барабан. Джентльмены в комбинезоне вырывают себе кишки и качают, пока на это приятно смотреть… и слушать. Фермеры качают головами и устраивают на сцене настоящий бунт.

Убедитесь сами Работа для ковбоя на банджо:

Как насчет этого кантри-рока? Послушайте также, как звучит «Шоу должно продолжаться», сделанное молдавскими фермерами. Вам должен понравиться Steve 'N' Seagulls, записавший альбом в стиле кантри-метал.

Что касается того, что делает Роб Скэллон, то этому парню есть чем гордиться. Музыкант показал, как играть металл в очень неподходящих местах, а также исполнил Metallica со спины. Это еще ничего, потому что ютубер играл металл на одном ладу и на 14 ладу. Роб также представил пьесу «Пантера» для укулеле, «Полет шмеля» на открытых струнах и то, как общаются гитаристы. У Скэллона много интересных идей.

Как вам песня Job For A Cowboy , сыгранная на банджо?

Александра Дегурска Редактор антирадио

.

Умер Эрик Вайсберг — музыкант из фильма «Освобождение

»

В возрасте 80 лет ушел из жизни Эрик Вайсберг - музыкант, аранжировавший и исполнивший песню мятлика "Dueling Banjos" в незабываемой сцене из фильма "Освобождение".

Скончался человек, ответственный за одну из самых известных музыкальных дуэлей в истории Голливуда. 22 марта 2020 года в доме престарелых недалеко от Детройта умер Эрик Вайсберг. Ему было 80 лет. Причиной смерти стали осложнений от болезни Альцгеймера.

Эрик Вайсберг мертв

Музыкант прославился своей аранжировкой и исполнением песни "Dueling Banjos", которая появляется в триллере 1972 года "Released" режиссера Джона Бурмана . За это он получил Грэмми. Информацию о смерти музыканта подтвердил его сын в «Rolling Stone».

Вайсберг родился 16 августа 1939 года в Нью-Йорке.Он с раннего возраста интересовался музыкой, и, несмотря на свое городское происхождение, мятлик покорил его сердце. Все благодаря присутствию Пита Сигера на концерте . По этой причине Вайсберг поступил в Джульярдскую музыкальную школу в 1950-х годах. Хотя он наиболее известен игрой на банджо , был мульти-инструменталистом. Он мог играть на гитаре , мандолине, скрипке, электрогитаре и контрабасе.

Он часто сотрудничал с такими музыкантами, как Том Пэкстон, Джуди Коллинз, Боб Дилан, Билли Джоэл, Джим Кроче, Джон Денвер и Talking Heads.Однако наиболее известен своими приключениями с кинематографом. В 1972 году представители Warner Bros. попросил Вайсберга аранжировать и сыграть «Fuedin 'Banjos» Артура Смита, . Фрагмент появился в знаменитой сцене из фильма "Освобождение".

В этом отрывке из триллера Берт Рейнольдс, Джон Войт, Нед Битти и Ронни Кокс мы видим дуэль на банджо и гитаре. Персонаж, которого играет Кокс, настраивает свой инструмент, когда вдруг слышит, как кто-то отвечает на звуки банджо.Оказывается, это деревенский мальчик , , которого играет Билли Редден. Медленный обмен аккордами превращает в настоящую музыкальную битву, в которой побеждает одаренный ребенок.

Сцена реализована с помощью кинематографического трюка . Вайсберг сидел позади Реддена и играл на банджо. Помогла в этом специально сшитая рубашка , , в которую музыкант засунул руки. Так что Редден только притворялся, что играет на «Дуэльном банджо», а на самом деле на этом инструменте играл Вайсберг.Песня из фильма стала хитом. В начале 1973 года в течение четырех недель занимал второе место в Billboard Hot 100. Вайсберг получил Dueling Banjos за Эмми за лучшее исполнение в стиле кантри и номинацию на Золотой глобус за лучшую оригинальную песню . Smith подал в суд на Warner Bros. за кавер на его песню без разрешения. Он выиграл дело, получил возмещения ущерба, а упоминался в титрах как автор композиции.

На волне популярности песни из "Liberation" Вайсберг и Стив Манделл - соавтор аранжировки, записали альбом "Dueling Banjos" и три недели в марте 1973 оставались на вершине Список Billboard 200. Музыкант также сформировал группу под названием Deliverance (отсылка к оригинальному названию фильма) и выпустил альбом "Rural Free Delivery", , который, однако, не пользовался популярностью.

В 1974 году Вайсберг играл с Бобом Диланом в качестве сессионного музыканта на альбоме "Blood on the Tracks". В последующие годы он играл с другими артистами и выступал в качестве гостя на фольклорных фестивалях. Одно из последних выступлений артиста было в 2009 году к 200-летию со дня рождения Авраама Линкольна.

См. также: Умер легендарный кантри-певец Кенни Роджерс

.

Мятлик и банджо - Разные исполнители

Стиль блюграсс появился в 1940 году в сельской местности Кентукки и Теннесси, где трава имеет особенно голубоватый цвет. С элементами традиционной ирландской и английской народной музыки, афроамериканских танцев и музыки госпел, блюграсс стал формой музыки кантри, обогащенной элементами свинга и блюза с типичным банджо в качестве ведущего инструмента.

Сегодня мятлик является неотъемлемой частью различных фольклорных праздников.В двойном сборнике из серии "Мир" представлены самые популярные исполнители и самые известные песни в этом стиле.

Список треков:

CD 1
1. Флэтт и Скраггс - Разрушение туманной горы
2. Братья Стэнли - Молли и Тенбрукс
3. Сонни Осборн - Старый родной город
4. Одинокие сосновые скрипачи - Никому нет дела (даже тебе)
5 Мак Уайзман - Иду к моему ребенку
6. Вилма Ли и Стони Купер - Этот мир не может долго стоять
7.Билл Монро - дядя Пен
8. Джимми Мартин и братья Осборн. - Через морской блюз
9. Flatt & Scruggs - My Cabin In Caroline
10. The Lonesome Pine Fiddlers - Pain In My Heart
11. Sonny Osborne - I'm Gonna Leave You
12. Mac Wiseman - I Wonder How The Старики дома
13. Братья Стэнли - Бокал вина
14. Одинокие сосновые скрипачи - Вы нарушили обещание
15. Браун Ферри 4 - Будет ли круг неразорван
16. Билл Монро - Разрушение мятлика

CD 2
1.Братья Стэнли - Я человек постоянной печали
2. Мак Уайзман - Маленькая белая церковь
3. Паром Брауна Четыре - В Стране славы
4. Сонни Осборн - Встань в очередь, брат
5. Билл Монро - Следы В снегу
6. Одинокие сосновые скрипачи - Встречусь ли я с мамой на небесах
7. Ф. Хантер и Блэк Маунтин Бойз - Мальчик из Теннесси
8. Уилма Ли и Стоуни Купер - Злой путь греха
9. Мак Уайзман - Мечтая о маленькой хижине
10. Рено и Смайли - Я использую свою Библию в качестве дорожной карты
11.The Sauceman Brothers - Hallelujah We Shall Rise
12. Bill Monroe - Blue Moon Of Kentucky
13. Sonny Osborne - The Old Cross Road
14. The Lilly Brothers - They Sleep Now At Rest Now
15. The Stanley Brothers - Little Maggie
16. Old Salty Dog Blues от Flatt & Scruggs

.

»CeZik в Хоцианове!

Если вам нравится CeZika - приходите 24 марта в. 19:00 в ЧОК
Не нравится - тоже приходи... может передумаешь

Цезик, или Цезарий Новак, родился в Гливицах в 1985 году. С тех пор (с небольшими паузами) он бренчит, стучит, гудит, урчит и воет! С 2009 года он публикует свои работы в Интернете. Пока что на YouTube-каналах «CeZik» и «KlejNuty» (посмотрите здесь: www.youtube.pl/ascezik и здесь: www.youtube.pl/klejnuty) опубликовал несколько десятков фильмов. Самые популярные из них были просмотрены несколько миллионов раз. В общей сложности материалы CeZik просмотрели более 100 000 000 раз, что делает артиста одним из самых популярных польских художников, работающих в Сети.

После успешной дебютной одиночной экспедиции CeZik и его KlejNuty снова в пути!

The Chamber Solo Act — материализованная версия CeZik, наполненная музыкой и изображениями.Вы можете услышать все предыдущие постановки в специально подготовленных для этого случая версиях.
Не знаете оригиналы?
Посмотрите здесь: www.youtube.pl/ascezik и здесь: www.youtube.pl/klejnuty

Несмотря на то, что выступление сольное, CeZik не одинок на сцене. Кржисиу поет, Марчин Найман играет, Оксана танцует для него, а публика прыгает на сцену, чтобы взять эту чертову курицу. Не говоря уже о хоровом вызове CeZik из элементов велосипеда!

Иногда гитара звучит как контрабас, а иногда клавиши превращаются в саксофон.Также есть ритмично стучащие барабаны. Также есть банда CeZik с массой их близнецов!

Концерт CeZika будет сопровождать Саша Буль.

Саша Буль
Один из самых ярких представителей украинской фольклорной сцены. Но речь не о фольклоре в традиционном свитере и волынках, а о том, что с виски, историями и постоянным путешествием. Артист играет на гитаре, банджо и арфе. Его музыка вытекает из американского фолка.Это первобытный, немного грязный звук. В прошлом году Саша отыграл более ста концертов в Украине, Белоруссии и Молдавии. Осенью он выпустил альбом "Survival Folk" и впервые приехал в Польшу на три концерта! Они так удачно сложились, что концертное агентство Borówka Music снова пригласило Сашу в нашу страну - он отыграл свой тур, но также выступил на разогреве у проекта CeZik & KlejNuty, делил сцену с группой Król и Lilly Hates Roses.

www.facebook.com/sashabooleofficial

БИЛЕТЫ ПО ЦЕНЕ: 20 злотых в предварительной продаже и 25 злотых в день концерта в Культурном центре Хоцианова!

.

Смотрите также