Каталог
  

Лесовичок из шишек


Лесовичок из шишек, мастер - класс с фото, пошагово

Кто не знает лешего – одного из самых загадочных обитателей дремучих лесов? А прозвищ у него сколько: боровичок, лесовик, моховик, лешак, шатун и другие. Сказочное существо следит за порядком в лесу. Его все птицы и звери боятся. Еще бы, леший водит дружбу с кикиморами болотными, чертями и русалками.

В современных мультфильмах лешего не встретишь, а вот в старых – сплошь да рядом герой демонстрирует любовь и бережливость в отношении с природой, а также нетерпимость по отношению к людям, равнодушным к окружающей среде.

Как выглядит леший? По-разному. Это многоликое существо. На картинке ниже представлен один из вариантов лесовика из сосновой шишки. Жаль, вокруг не нашлось ни кусочка мха, а то б герой выглядел еще оригинальнее.

Итак, в работе используются:

  • — осенние листья,
  • — сосновая шишка,
  • — шляпки желудей,
  • — сухая кожура каштанов,
  • — ветки,
  • — пластилин.

Кстати, отсутствие кожуры или желудей не должно стать преградой для создания лесовика. Эти материалы можно заменить сучьями и пластилином.

Раскрытая шишка крымской сосны – готовое тело лешего. Можно, конечно, в работе использовать шишку сосны обыкновенной, но поделка получится маленького размера. Для начала подбирают в качестве носа тонкую крючковатую ветку и закрепляют ее между чешуями с помощью куска коричневого пластилина.

На следующем этапе из пластилина лепят глаза и рот поделки, аккуратно присоединяют детали к шишке.

Шляпки желудей на черенках – готовые руки лешего. Наверняка никто достоверно не видел, как выглядят конечности у стража леса. Готовые детали прикрепляют по бокам шишки двумя шариками пластилина.

Похож, герой на лешего? Точь-в-точь. Жаль, что нет мха для оформления густых бровей, косматой бороды и рукавов поделки. Но если у вас они есть — смело используйте!

В качестве ног решено использовать сухую кожуру каштанов. У лешего наверняка 42-ой размер ноги или сапоги — скороходы, ведь он молниеносно передвигается по чащам и непроходимым тропам. Там злодей окончательно запутывает заблудившихся туристов.

Ступни поделки крепят снизу шишки с помощью двух шариков коричневого пластилина. Здесь надо постараться, чтобы леший получился устойчивым к опрокидыванию.

Осталось прилепить на макушку кленовую веточку или сделать другую маскировку. Поделка из шишки «Леший» готова.

Вокруг героя красиво раскладывают остатки природных материалов, осенние листья.

Вот он – хозяин леса во всей своей красе. Леший получился нестрашный, а очень симпатичный. Наверняка, он найдет общий язык со всеми детьми в детском саду.

Остается пожелать юным рукодельникам творческих успехов! Чтобы в голове всегда водились интересные идеи и находились материалы для их воплощения!

Образовательная область: «Познание» Раздел: Конструирование Тема: Лесовичок | Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы

Мотивационно-

побудительный

Приносит в группу шишки, дички.

Спрашивает детей, что можно сделать с этим набором?

Загадка.

Кто в густом лесу хранитель? Всем растеньям повелитель. Всех проверит старичок, добрый наш....

Показывает Лесовичка, выполненного из шишек.

Рассматривают предметы, дают свои предположения.

 

Отгадывают загадку: лесовичок.

 

 

Проявляют интерес, рассматривают героя.

Организационно –поисковый

 

 

 

 

 

 

 

Спрашивает, кто такой лесовичок?

Ребята, где живёт Лесовичок?

Из чего сделан наш Лесовичок?

Чем занимается Лесовичок в лесу?

С кем он может жить?

Вы знаете, он очень старенький и одинокий.

Давайте познакомим его с другими лесовичками, которых вы попробуете сделать сами.

Предлагает собрать из природного материала Лесовичка.

Показ соединения частей.

Показ готового изделия.

Разные ответы детей.

 

Ответы: в лесу.

Ответы: из шишек.

Ответы: охраняет лес.

 

Ответы: с лесными жителями.

 

 

Соглашаются помочь Лесовичку.

 

Внимательно смотрят за действиями воспитателя. Самостоятельная работа.

Рефлексивно – корригирующий

 

Подводит итог занятия.

Лесовичок знакомится с новыми друзьями и благодарит ребят.

Придумывают имена своим героям. Знакомят с лесовичком.

Уроки ЛЕСОВИЧКА ЛИСТИКА

          Уроки ЛЕСОВИЧКА ЛИСТИКА

ПОДЕЛКИ ИЗ ШИШЕК

На лесной полянке, в маленькой избушке жил-поживал лесовичок Листик. Много чудес умел делать Листик - ведь он был волшебником, - но больше всего на свете он любил мастерить  разные игрушки-поделки из лесных даров: шишек, желудей, травы, веточек. 

Урок 1. БЕЛКА.

Для изготовления головы, туловища и хвоста белки используются раскрывающиеся еловые шишки разной величины. Ушки белки - чешуйки шишки, а лапки сделайте из пластилина или из веточек. Глаза из кедровых орехов или пластилина. В лапы белки можно вложить настоящий орех.

 
    

Урок 2. ЗАЯЦ.

Чтобы смастерить весёлого зайца вам понадобятся сосновые шишки, одна из которых должна быть немного больше, семена клёна, четыре веточки и сосновая кора.

         

 Урок 3. МЕДВЕЖОНОК.

Подберите для туловища и лап медвежонка пять шишек. Одну побольше и четыре маленьких. Чтобы шишки плотнее прилегали друг к другу, их чешуйки в местах соединения срежьте ножницами. Для креплениялап медведя просверлите сквозное отверстие в большой и маленькой шишках.

Все движущиеся части фигурки соедините мягкой проволокой. Уши мишки сделайте из чешуек шишек, глаза и рот - из пластилина.

Совет от ЛЕСОВИЧКА ЛИСТИКА.

Если вам требуется шишка определённой формы, а такой шишки нет. Возьмите ровную шишку, опустите её в кипяток и варите до тех пор, пока она не станет мягкой и легко гнущейся. Затем придайте шишке нужную форму и обвяжите верёвкой или заклейте липкой лентой. При высыхании шишка приобретёт нужную вам форму.

 Урок 4. КОШКА И СОБАКА.

Туловище кошки делается из изогнутой еловой шишки, а голова из лесного ореха.

Голова собаки делается из сосновой шишки. Уши животных - чешуйки шишек.

 

Лесовичок поделка из природного материала. Поделка лесовичок из шишек. Лесовичок из шишек своими руками. Домик из тыквы: необходимые материалы

Гномики

Встречать 2014 год мы будем дома, в компании друзей. Для каждого гостя я придумала маленькие подарочки - сувенирные гномики на подставках. Изначально они будут служить держателями карточек с именами друзей.... чтоб не перепутали где и чья тарелка, и кому, куда присаживаться)))) А потом каждый гость возьмет своего гномика домой.
Как вам моя идея? :)


Подставки выпилены из дерева, отшлифованы, покрыты акриловой белой краской и декорированы праздничной лентой Merry Christmas.
Ленточки покупала как бы без цели, просто потому что красивые:)), в магазинчике Мое хобби , а они так удачно вписались в сюжет:)


Подставочки в двух расцветках и в двух размерах:
- двойные- 4 х 8см
- одинарные- 4 х 4см
Ленты очень удачно вписались в сюжет работы


К маленьким, уже полюбившимся:) гномикам сделала больших.

В том же стиле, из тех же материалов, но с более интересными колпачками + воротничок украсила декоративным шовчиком.

При желании, гномов можно снимать с подставки, играть, няньчить, вешать на елку и т.д.

Большие устойчиво стоят на ровной поверхности, не катаются как маленькие неваляшки)

Высота большого гномика без подставки - 11см
На подставке - 16см
Диаметр пузика)) - 4см


Материалы: дерево, натуральный фетр производства Германия, акриловые краски, металлический бубенчик.

Лесовички-боровички


Увидеть этих сказочных существ можно только под Новый год... все остальное время они очень заняты.
Строгий учет ягод, грибов, шишек, орехов. Елочки посадить, птиц и животных накормить... да мало ли важных дел? Одних только лесных споров, до полудня не разобрать!
Вот и трудятся круглый год мудрые гномы, храня покой и чистоту волшебных лесов.


Чтобы понять на сколько они очаровательны, нужно обязательно подержать их в руках:)
Потому что, даже самая хорошая фотография не в силах передать всех эмоций!


Присмотритесь... они только с виду все одинаковые. На самом деле у каждого свой характер. Один добряк, другой совсем наивный:), третий хмурится - видимо в лесной бухгалтерии снова недостача))) Четвертый - очень важный, не иначе Гендальф Белый. Ну, а пятому досталась участь неформала))
О нем расскажу чуть позже...


Сшиты гномы из натурального германского фетра. На ощупь очень уютные, мягусенькие:)) Поправлять, укладывать бороду - особое удовольствие:) - беби альпака, мохер суперкид и шерсть мериноса творят чудеса.


Мордашки - из трикотажа.
Рост лесовичков с изогнутым колпачком - 13см


Устойчиво стоят на ровной поверхности, не требуют дополнительной опоры.
Наполнитель - холлофайбер.


В животик каждому гному, для придания устойчивости, положила небольшой камешек крымской гальки, привезенной мною из походов. Без "утяжелителя" были бы совсем невесомыми, а так, есть правильный центр тяжести в нужном месте)))

Ну и магический звон бубенчиков на колпачках! Куда ж без него:)


На этом фото гном ZZ Top на импровизированной сцене в компании фанатов))

Гитара получилась очень реалистичной.
Купила картонную высечку, окрасила, натянула серебряные струны (нитки металлик) и стал наш гном настоящим рок гитаристом!

Мухоморчики


Идею вынашивала достаточно долго. Хотелось чтобы грибок был максимально похож на настоящий и в тоже время выглядел нарядно. В результате родилось две выкройки: первая - мухоморчики в виде новогоднего колпачка Санты...с красивым мягоньким помпончиком:) и вторая чуть меньшего размера - более классический вариант.


Пару дней возилась с кромкой шляпки, чтобы получить красивую "волну" и одновременно углубить внутреннюю часть. Казалось бы, деталь несложная, но с капризом. С ножкой все просто. Ножка она и в Африке ножка:) ..чуть длинней, чуть короче, уже/шире, с оборочкой или без (вариант без оборочки мне нравится больше) Потом добавила металлический каркас из толстой проволоки. Это придало грибочку более игривое настроение.

Мухоморы трех размеров и в двух расцветках (мелкий/крупный горох):

- большие, в виде новогоднего колпачка с помпоном - 13см

- средние (без помпончика:)) - 9см

- маленькие 3,5см / 4,5см.

Материалы:

американский хлопок, лен, набивка холлофайбером, помпон из мягкой шерстяной пряжи.

Проволочный каркас внутри ножки добавляет грибочку подвижности. Можно изогнуть ножку, красиво наклонить шляпку и композиция приобретет совсем другой, более озорной характер.

Автор этих грибочков Francesca и ее уютный блог Habby Home ... под ссылкой очень вкусные фотографии мухоморов с малиной! И, чуть выше, льняные шоколадные с йогуртом. Невозможно пройти мимо:)) Я соблазнилась и сшила парочку опираясь на фотографии Франчески. Спасибо автору за вдохновение!

И еще два вида очаровательных гномиков!

Наталья Литовцева

Цель : раскрыть значимость природы в жизни человека ; формирование желания беречь и охранять окружающую среду, а также нормы поведения в природе ; обогащение знаний о разнообразии природного материала и его использовании в поделках .

Материалы и инструменты : сосновая шишка, мох, берёзовые веточки, фисташковая скорлупа, пластилин, клей.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель :

Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие . К нам должен прийти гость. Гость этот непростой. Он живет в лесу, оберегает лес от не прошеных гостей, дружит со зверями, птицами, помогает им. Как вы думаете, кто же это? (ответы детей.)

Правильно, это Старичок- лесовичок . Он должен прийти к нам в гости.

(Звучит музыка «Звуки леса» . Появляется Старичок- лесовичок ).

Старичок- лесовичок :

Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, знаете, кто я такой.

Я - Старичок- лесовичок ,

Забавный колпачок.

Каждый день и в снег, и в зной

Сторожу я мир лесной.

Я пришел к вам за помощью. Дело в том ребята, что многие из вас не знают как нужно правильно вести себя в лесу! Из-за это страдает лес и его жители.

А вы ребята знаете как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)

Молодцы, значит, я на вас могу положиться! Ведь, это так? (ответы детей)

Дело в том ребята, что наш лес очень огромен и мне одному тяжело уследить за порядком в лесу. Я знаю, что вы умеете мастерить разные интересные поделки . Может вы поможете мне и сделаете таких же Лесовичков как я ? (дети отвечают)

Спасибо, ребята!

Практическая часть.

Воспитатель :

Ребята, а Старичок - лесовичок у нас не простой он сделан из различных лесных материалов , таких как сосновая шишка, мох, фисташковая скорлупа и листьев (демонстрирует детям образец будущей поделки ) .

Воспитатель раздает детям материал и инструменты , которые понадобиться для изготовления поделки . Далее с детьми проговаривается техника безопасности при работе с инструментами и материалами , которые понадобятся для изготовления данной поделки . А также правильное расположение материалов и инструментов на столе. Каждый природный материал подробно разбирается с детьми. «Что это такое? Где растут?» , «Как используется человеком?» .

Молодцы, ребята. Как много вы знаете о лесе.

Объяснение выполнения работы.

Воспитатель :

Ребята давайте вместе составим последовательный план выполнения нашей работы.

Как вы думаете, с чего мы начнём? (ответы детей)

С туловища Лесовичка . Сосновая шишка послужит ему туловищем.

Какой будет следующий этап нашей работы? (ответы детей)

Давай те оживим нашего старичка и сделаем ему глазки и носик! Глазки будут сделаны из пластилина, носик из фисташковой скорлупы

На следующим этапе, мы сделаем Старичку- лесовичку бороду . Ну, какой же дедушка без бороды.

Как вы думаете, какой будет заключительный этап нашей работы? (ответы детей) .

Мы ему сделаем шляпку, ему ей послужит берёзовый листочек.

Дети, посмотрите внимательно на план работы , скажите всем ли он понятен. Всё ли у вас есть для её выполнения, если у кого- то чего-то не хватает вы знаете, где это найти, на нашем «столе-находок» .

Выполнение работы.

Воспитатель :

Прежде чем приступить к работе, мы с вами сделаем гимнастику для рук, наших помощников (дети разминают руки, поглаживают ладони и пальцы) .

Ну-ка, пальцы за работу,

Покажу свою охоту.

Резать, клеить и плести.

Рук умнее не найти!

А теперь давайте приступим к работе (Самостоятельное выполнение работы, контроль и помощь со стороны взрослого. Также в процессе работы звучит мелодичная, спокойная музыка-леса).

Воспитатель :

Ребята, давайте посмотрим, что же у нас с вами получилось (рассматривание готовых поделок детей ) .

Молодцы, ребята, вы справились!

- Старичок- лесовичок , посмотри, сколько Лесовичков -помощников ребята тебе сделали!

Старичок- лесовичок :

Ой, ребята, какие вы молодцы! Помогли мне. Спасибо вам!

Поле, речка, чистый воздух,

Трели птиц в лесах густых.

Это всё дары природы

Не губите, дети, их.

Не ломайте гнёзд напрасно.

Не губите муравьёв.

Ведь природа так прекрасна

Каждый подтвердить готов.

Водоёмы берегите

Со студеною водой.

Они в жизни пригодятся

Нам для отдыха душой.

Теперь мне пора домой, в лес, возвращаться! До свидания!

(Звучит музыка «Звуки леса» . Старичок- лесовичок уходит ).

Публикации по теме:

Будто бы художник смелою рукой Расписал берёзы краской золотой, А, добавив красной, расписал кусты Клёны и осины дивной красоты. Получилась.

Так красиво вокруг, природа расписывает все деревья разнообразными красками, душа поет при виде такого разнообразия. Вдохновившись погодой.

Фотоотчёт к конспекту занятия по конструированию из природных материалов в средней группе «Колосок» Цель: Обучение детей конструированию.

В ДОУ широко используется бросовый и природный материал при изготовлении учебных и игровых пособий. Представляю вашему вниманию обычную.

Конспект занятия по конструированию из природных материалов «Старик–лесовик» Цели: 1. Учить детей мастерить забавные поделки с использованием шишек, плодов и семян различных растений, пластилина. 2. Развивать творческую.

Конспект занятия по конструированию из природных материалов в средней группе «Колосок» Конспект занятия по конструированию из природных материалов в средней группе «Колосок» Провела и разработала: Воспитатель МАДОУ Детский.

Поделки из природного материала для детей от 5 лет

Из разных по размеру сосновых и еловых шишек и пластилина можно сделать забавных животных и героев сказок, а также весёлые поделки, с которыми можно поучаствовать в осенней выставке, украсить осенний интерьер и даже подарить.

Мы покажем вам идеи таких поделок, расскажем, как их сделать, а вы проявив свою фантазию, творческое мышление, а также усидчивость, смекалку и усидчивость сделайте ещё очень много забавных игрушек и поделок.

Старичок-лесовичок из шишек и пластилина. Пошаговая инструкция

Материалы

Сосновая шишка;

Еловые шишки;

Пластилин жёлтого и красного цвета;

Цветная бумага;

Сухая веточка;

Клей ПВА;

Ножницы.

Последовательность выполнения работы

Приготовь одну сосновую шишку для головы и две еловые шишки для ног старичка-лесовичка. Скатай из красного пластилина шарик.

Прилепи к пластилиновому шарику сверху сосновую, а снизу — две еловые шишки. Из жёлтого пластилина сделай руки и башмаки.

Присоедини к фигурке лесовичка руки и башмаки. Вылепи из пластилина маленькие круглые ушки. Из цветной бумаги вырежи белые, зелёные и чёрные кружочки, с помощью клея собери из них глазки и приклей к верхней шишке. Вложи в руку лесовичка веточку.

Знает он в лесу все тропки,

Все кусты наперечёт,

Птичек и зверят, как внуков,

Любит всех лесовичок.

Ежик из шишек и пластилина. Мастер-класс

Мышка из шишек и пластилина. Мастер-класс

В лесной чаще обитают различные сказочные существа. В болоте вместе с водяным властвует кикимора. Именно она заводит заблудившихся путников в гиблые топи. На озерах под луной плещутся русалки. В избушке поджидает непрошеных гостей баба Яга, а за деревьями притаился ее помощник – леший.

Конечно, не каждому дано познакомиться с этими существами. Мы и не стремимся. Сегодня сделаем из природных материалов своего лешего и собственный лес. Присоединяйтесь.

Для работы понадобятся:

Пластилин
- еловая шишка
- ветки
- плюска каштана (необязательно)
- потемневшие высохшие листья для создания соответствующего антуража.

Вначале поработаем с желтым ясеневым листом и еловой шишкой, оформим персонажу всклокоченную бороду. Для этого половинку ясеневого листа порежем на узкие полоски длиной 0,5 – 3 см.

Оформления длинной бороды для головы лешего недостаточно. Вылепим из пластилина герою глаза, брови, рот, а из короткой крючковатой ветки сделаем нос.

Располагаем детали на еловом туловище таким образом, как показано на картинке. С пластилиновыми элементами надо работать очень аккуратно, чтобы не повредить их форму. Чешуи шишки легко перерезают пластилин пополам.

Дальше займемся руками лешего. Конечно, будет здорово сделать их из веток. Однако где найти две одновременно тонкие и ветвистые палочки? Выход есть, надо достать грозди обыкновенной рябины. Ягодки отделяем от хвостиков, выравниваем длину рук, формируем из коричневого пластилина два овала.

Присоединяем новые элементы к туловищу лешего. Борода героя придумана очень удачно. Полосы скрывают от посторонних глаз кусочки пластилина, которым прикреплены руки.

Коричнево-зеленая плюска каштана – необязательный материал для поделки. Тем не менее, она удачно смотрится в качестве шапки лешего. Если есть возможность, плюску можно заменить зеленым мхом.

Два пластилиновых овала – ноги лешего. Больше ничего выдумывать не будем.

Вот готовый персонаж из природных материалов. В поделке есть один недостаток – леший не может стоять самостоятельно. Придется найти ему опору.

Разложим рядом с лесным чудищем черные и серые листья. В лесу глубокая осень. Леший бредет по тропе в поисках заблудившихся путников.

Всем желаем отличных выходных и оригинальных творческих идей!

Татьяна Овчинникова

Бутылки из пластика – это уже давно не мусор, а материал для изготовления различных поделок. Из одноразовых емкостей мастерят вазы , посуду, дизайнерские украшения и многое другое.

Предлагаю вашем вниманию мастер класс по изготовлению игрушки Старичек-лесовичек .

Нам понадобиться :

Пластиковая бутылка (объем 2 литра) .Можно взять тот объем который вам удобен.

Проволока

Капроновые колготки

Ткань (мешковина, драп, фетр и др.)

Разные нужности (шишки, желуди, листики, тесемочки, глаза и т. д.)

Обтягиваем бутылку колготками, лишнее отрезаем и завязываем на узел. Через, заранее проделанные, отверстия продеваем проволоку.


Формируем "ручки", обтягиваем так же колготами.



Шьем рукавчики, отдельно, для подвижности.


Ножки - тапочки шлепки можно изготовить из меха основание картон, приклеиваем к основанию.



Приклеиваем бороду, глаза (я использовала готовые, но можно использовать пуговицы) .

Волосы делаем, нарезая ткань бахромой. Шляпка из картона, обтянута тканью.



Приклеиваем шляпку

Начинаем украшать нашего Лесовичка, а тут ка говориться дело вкуса.

Игрушка получается легкая, достаточно устойчивая.

Так же можно сделать и другие игрушки

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из природного материала "Старичок-лесовичок на лесной полянке" в подготовительной группе Форма НОД: совместная.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Старичок-Лесовичок» Конспект занятия о познавательному развитию в средней группе «Старичок-Лесовичок». Воспитатель: Фукалова Т. В. Цели: 1. Закрепить знание домашних.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром с детьми младшей группы «Лесовичок» Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром с детьми младшей группы «Лесовичок» Воспитатель: Малахова А. В. Цель: Расширять.

Оригами "Божья Коровка" Для детей старшего возраста именно необходимо владеть техникой оригами:развивает точность движений пальцев рук под.

Для того чтобы сделать такого ежика из семечек вам понадобиться:Клеевой пистолет,белый картон,ножницы,простой карандаш,семечки и маленькое.

Мастер-класс «Я и мой организм» Мастер-класс «Я и мой организм». Подготовила: Братчикова Т. С. Цель: создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни. Введение.

Добрый вечер! Уважаемые коллеги! Хочу показать мастер класс из подручного материала который можно найти на каждом участке. Обращаю внимание.

…Я старичок-лесовичок | Блог библиотеки им. Гоголя

Жил на свете Старичок,
Старичок-Лесовичок.
Он в лесу Волшебном жил,
Он со всеми там дружил.
Вот какой был Старичок,
Дедушка-Лесовичок!

«….Я - старичок-лесовичок, я волшебник, живущий и берегущий лес, и я знаю, что вы, хорошие дети, бережно относитесь к лесу, к деревьям, цветам, траве и я вам помогу….»

Именно c чтения сказки о предобром старичке началось последнее в этом сезоне занятие в «Студии эскиз».

Задача была следующая: создавая сказочного героя из шишек, пластилина и прочего, придумать свою версию сказки, рассказывая и приглашая в соавторы окружающих. Получилась одна история на всех.  Вот такая  неожиданная работа над образом. Это понравилось детям. Когда фантазия безгранична,  сосновая шишка может превратиться и в лесовика, и в гнома и, даже в инопланетянина. Одним словом это надо видеть!

 

 

 

Не зря при запуске проекта «Лето в библиотеке» и работы «Студии эскиз» мы уже задумались о  выставке детских работ. И она состоялась. То, что сделали ребята в творческой мастерской, удивило и восхитило. Юные художники рисовали, лепили из пластилина, клеили, вырезали из бумаги и еще многое другое.  Шедевры и полюбившиеся книжки представлены в экспозиции«Это жаркое лето-2015». Все получилось!

И нам взрослым хотелось бы верить, что дети - участники нашего проекта - обязательно станут читателями библиотеки и хранителями ее книжных богатств.

Экологическая игра «В гости к Лесовичку»

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы 1-4 классов.

Цели игры:

  • Образовательная: учить детей творческому восприятию природы, бережному и доброму отношению к ней и друг другу. Закреплять у учащихся знания о правилах поведения в природе.
  • Развивающая: развивать кругозор детей, творческое воображение, речь учащихся.
  • Воспитательная: воспитывать чувство бережного отношения к природе, правильное поведение в лесу, взаимовыручку и поддержку у учащихся.

Планируемые результаты:

  • Предметные: расширить и углубить представления детей в различных областях знаний по окружающему миру, познакомиться в ходе игры с чем-то новым и интересным.
  • Личностные: принимать базовые ценности «игра», «команда», прививать учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
  • Регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
  • Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
  • Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Оборудование: гербарий лекарственных растений, аудиозапись голосов птиц леса, конверты с заданиями, ручки, раскраски с листьями деревьев на листах А-3, гуашь, ватные палочки, мольберты, презентация, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Подготовка к игре:

  • прослушивание аудиозаписи голосов лесных птиц
  • рассматривание гербария лекарственных растений леса
  • беседы о лекарственных растениях, животных леса
  • чтение художественной литературы по теме «Лесная газета» В.Бианки, др. авторов
  • знакомство с осенними приметами в природе

Игру можно проводить как по станциям, так и как игру по командам. Возраст участников игры: 1-4 классы. Учащиеся класса разбиваются на 4 команды, придумывают название и эмблему своей команды. За несколько дней до начала игры каждая команда получает конверт с заданиями от Лесовичка.

В начале игры учитель знакомит участников с правилами игры, представляет жюри. У каждой команды карта путешествия. Во время путешествия команды получают задания, зарабатывают баллы. На выполнение заданий отводится определённое время, в зависимости от сложности. Побеждает та команда, которая заработает большее количество баллов. Игра сопровождается презентацией.

Ход игры

1. Организационный момент
2. Вступительное слово учителя

- Ребята, сегодня почтальон принёс чудесное письмо. Давайте его откроем и прочитаем. Слайд 3.

Приглашаю вас в мой лес,
Царство волшебства, чудес.
В путешествие, детвора, собирайтесь.
В чаще леса – не потеряйтесь.
Помните мои правила друзья:
Лесных жителей, обижать нельзя!
Им надо помогать и заботливо оберегать!
Смело шагайте, не унывайте!
Секреты леса разгадайте!
Новые знания открывайте!
Старичок - Лесовичок

- Ребята, примем приглашение старичка-Лесовичка? Тогда давайте познакомимся

с нашими командами. Но сначала, проведём жеребьёвку, чтобы установить порядок выступлений.

3. Конкурс «Визитная карточка»

Выходят капитаны. Проходит жеребьёвка. Представление команд (название, девиз).

Учитель. Хозяин леса прислал нам в помощь карту путешествия, которая не позволит заблудиться в его владениях. Слайд №4.

4. Карта путешествия
  1. Первая станция «Лесная аптечка»
  2. Вторая станция «Грибное лукошко»
  3. Третья станция «Живые приметы Осени»
  4. Привал. Конкурс стихов об осени «Лучший чтец леса»
  5. Четвертая станция «Музыка леса»
  6. Пятая станция «Раскрась осенние листья»
  7. Шестая станция «Знатоки природы»
  8. Седьмая станция «Конкурс капитанов»

Учитель. Победит та команда, которая наберёт большее количество баллов. Итак, отправляемся в путь, кто же первым встретится с Лесовичком, чья команда? Ребята, мы отправляемся в гости в лес, а вы знаете, как правильно надо себя вести в природе? Давайте вспомним эти правила.

5. Разминка

От каждой команды выходят по одному участнику, ребята по очереди называют по одному правилу поведения в природе, побеждает тот, кто больше знает правил.

  • Не рубить живые деревья и кустарники.
  • Не разводить костры под деревьями.
  • Не оставлять банки и бумагу.
  • Не рвать цветы.
  • Не разорять гнезда птиц.
  • Не брать домой детенышей зверей и т. д.

Ход путешествия

Первая станция. Викторина «Лесная аптечка»

Учитель. Вот мы на лесной поляне. Первая стоянка «Лесная аптечка». Как вы думаете, почему она так названа. Вспомните удивительного сказочного героя Айболит. Он лечил зверей разными настойками, пилюлями, мазями. Ребята, сейчас нам надо стать «Айболитами», выписать больным животным рецепты, оказать помочь лесным жителям. Многие лекарственные средства изготавливают из различных растений, которые растут и на нашей солнечной поляне. А какие - мы узнаем.

Слайд № 5.

Каждая команда получает конверт с вопросами и отвечает письменно на них.

Вопросы викторины

  • У Мишки боли в горле и заболевания желудка. Какое растение ему посоветуете? Ромашка
  • Ворона пожаловалась на боль в сердце. Какой цветок вы ей порекомендуете? Ландыш
  • Посоветуйте Барсуку приготовиться к зиме. Какое растение богато витамином «С»? Шиповник
  • У Зайки ссадины и раны на лапках. Какое лекарственное растение ему использовать для лечения? Подорожник
  • Модница Лисичка хочет узнать, какое лекарственное растение поможет ей укрепить кожу, улучшить рост и блеск шерсти? Крапива
  • У Белки простудились бельчата. Какие растения ей использовать для лечения? Липа, мать-и-мачеха, малина
  • У Рыси нервное расстройство и бессонница. Какое растение ей порекомендовать? Валериана
  • Волку нужна «трава от 99 болезней». Какое растение может ему помочь? Зверобой

Проверка ответов команд. После каждого ответа указанные растения из гербария вывешиваются на доске, картинки лекарственных растений появляются на экране. Ответы слайд №6.

Вторая станция. Кроссворд «Грибное лукошко»

Учитель. Следующая остановка «Грибное лукошко». Осенью в лесу появляется большое количество различных плодов, ягод и грибов. Давайте разгадаем кроссворд и увидим, какие же дары нам преподносит осенний лес, в который мы совершаем путешествие.

На экране кроссворд. Слайд 7.

  • А вот кто-то важный,
    На беленькой ножке.
    Он с красной шляпкой,
    На шляпке горошки. (Мухомор)
  • Словно в масле их головки,
    И укрыться могут ловко.
    Очень славные ребята —
    Золотистые …(Маслята)
  • В роще у берёзки,
    Повстречались тёзки! (Подберезовик)
  • Во лесу, во бору,
    Стоят стары старички,
    На них красны колпачки. (Подосиновик)
  • В шляпке беленькой на ножке
    Рос грибочек у дорожки.
    А теперь в корзинке пусть
    Полежит съедобный... (Груздь)

Учитель. Отгадав название грибов, вы прочтёте по вертикали имя гости Лесовичка, с которой мы сейчас встретимся. Подумайте, какой гриб «лишний»? Почему?

Каждая команда получает конверты с кроссвордом. Выполняют задания письменно.

Проверка. Ответы кроссворда. Слайд №8.

Третья станция «Живые приметы Осени»

Учитель. Молодцы, ребята. Вот, оказывается, как богат лес нашего друга! Мы справились с этим кроссвордом. Кто же нас встречает? Правильно. Красавица Осень. Осень одно из самых любимых времён года для многих людей. Как вы думаете, почему? Но, чтобы дальше отправиться в путь, надо выполнить задания Осени. Красавица девушка Осень хочет проверить, какие вы наблюдательные и внимательные. Назовите, какие осенние приметы здесь спрятаны? Сейчас мы узнаем, чья команда больше назовет примет об осени. Слайд №9.

Командам надо вспомнить осенние приметы, записать их на бумаге. Начало примет изображено на картинках.

Ответ. Народные приметы осени.

1. Паутина стелется по растениям - ждите суровой зимы.

2. Домашняя птица прячет голову под крыло — к холоду.

3. Когда в лесу много рябины - осень будет дождливая, мало - сухая.

4. Много шишек на соснах и елях - к холодной зиме.

5. Звезды яркие – к хорошей погодке, тусклые – к дождю.

Допускаются и другие формулировки примет, которые подходят к картинкам.

Привал. Конкурс стихов об осени «Лучший чтец леса»

Учитель. Впереди у нас дальний путь. Я предлагаю вам отдохнуть и послушать замечательные стихи об осени. Слайд № 10.

От каждой команды выходят по одному чтецу, ребята декламируют наизусть стихи, выученные заранее по теме.

Четвертая станция «Музыка леса»

Учитель. Но наш путь продолжается к следующему пункту, обозначенному на карте - стоянка «Музыка леса». Ребята, что можно услышать в лесу? Действительно, лес наполнен разными удивительными звуками, голосами, трелями разных птиц. А каких птиц сейчас мы услышим, отгадайте. Слайд № 11.

Звучит аудиозапись голосов птиц. Команды должны записать, чьи голоса они услышали.

Учитель. А теперь, давайте проверим, что вы знаете об этих музыкантах. Отгадайте загадку и расскажите, что интересного вы знаете об этом музыканте, составьте схему цепи питания в лесу с этой птицей. Слайд № 11.

Каждая команда получает конверт с загадкой о птице, про которую учащиеся рассказывают и составляют цепь питания. Отвечают по одному добровольцу от каждой команды.

Загадки

  • Кто в беретке ярко-красной.
    В черной курточке атласной?
    На меня он не глядит.
    Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)
  • Я, друзья, лесная птица.
    Я должна вам полюбиться!
    Я болтлива, белобока,
    А зовут меня? (Сорока)
  • Кто без нот и без свирели
    Лучше всех выводит трели.
    Голосистее, нежней?
    Кто же это? (Соловей)
  • Сам оранжев, как закат,
    Клюв короткий – сильный хват.
    Плывет по небу, как кораблик,
    Называют его … (Зяблик)

Слайд №12.

- Теперь, ребята, мы знаем, чьи голоса были слышны в нашем лесу. Поблагодарим лесных музыкантов,
не будем им мешать и отправляемся дальше.

Пятая станция «Раскрась осенние листья»

Учитель. Осень – необычно красивое время года. Красавица Осень любит раскрашивать. Посмотрите, как преобразилась природа с её приходом, разноцветные, яркие стоят деревья. Как вы думаете, а какие краски у Осени любимые? Назовите. Посмотрите на раскраски. Узнайте листья, каких деревьев спрятались? Осень – художник предлагает вам раскрасить их осенними красками. Но осенние листья надо раскрасить с помощью ватных палочек. Вспомните, какие краски вам понадобятся для каждого листочка. Посмотрим, какая команда быстрее, красивее, аккуратнее правильно справиться с этим заданием. Слайд №13.

На мольбертах прикреплены 4 листа бумаги, на которых изображены листья деревьев. По сигналу поочерёдно каждый участник команд, подбегает и раскрашивает по одному листу и подписывает название дерева.

Шестая станция «Знатоки природы» блиц-турнир

Учитель. На этом наше путешествие не заканчивается, и вот следующая остановка викторина «Знатоки природы». Слайд № 14, №15.

- Лесовичок решил узнать, как хорошо вы знаете жизнь обитателей леса. Предлагается выйти по одному добровольцу от каждой команды и ответить на вопрос.

Участники вытягивают карточки с вопросами и отвечают.

Вопросы викторины «Знатоки природы»

1) Кто здесь поработал над еловыми шитиками и сбросил их на землю?

2) Кто, сидя на пеньке, доработал шишки, оставив лишь стержни?

3) Кто, проделав дырочки, выел лесные орешки?

4) Кто затащил грибы на деревья и насадил их на сучочки?

5) Здесь нарисованы ноги трёх разных птиц. Одна из этих птиц живёт на деревьях, другая на земле, третья на воде. Которая — где?

6) У какого зверя лапы вывернуты ладошками врозь и наружу?

7) Вот голова ушастой лесной совы. Кончиком карандаша укажите на рисунке уши совы.

8) Чья это страшная голова нарисована здесь?

Ответы на вопросы викторины «Знатоки природы»

1). Это работа клестов — птичек с крестообразно изогнутыми клювами. Прицепившись к веткам, они обрывают шишки, вылущивают из них несколько семечек и потом бросают.

2). А внизу, на земле, подбирает сброшенные клестами и недоеденные ими шишки белка. Вскочив на пенёк, она догладывает их, и после неё от шишек остаются одни стерженьки.

3). Лесные мыши, обрабатывая лесной орех, прогрызают в нём зубками небольшую дырочку и через неё выедают плод. Белка разгрызла бы всю скорлупку.

4). Сушкой грибов на сучочках занимается белка. Она сушит их себе впрок: придёт голодное время, а у неё на деревьях запасы пищи.

5) 1- лапа птицы, на земле, 2 - лапа птицы, живущей на деревьях, 3 - лапа водяных птиц.

6) У крота; его лапы приспособлены для рытья земли, как плавники рыбы — к плаванью.

7) Торчащие „уши" совы — просто пучки перьев. Уши помещаются под этими пучками.

8) Бабочки

Седьмая станция «Конкурс капитанов»

Капитаны вытягивают листок, на котором записан короткий сюжет. Ребятам надо оценить конкретную ситуацию о культуре поведения в природе, сказать, что в ней сделано неправильно. Слайд №16.

  1. Мы отправились в поход в лес. Вот чудесная полянка! Здесь поставили палатки. Чтобы было удобно спать, нарвали лапника и постелили его в палатки.
  2. Мы решили перекусить, где развести костёр? Ирина оглянулась и сказала: «Вон под этой берёзкой». Мальчики подошли к дереву, выкопали яму, землю откинули подальше.
  3. Девочки приготовили на обед вкусную кашу. Все наелись. Маша спросила: «А что делать с остатками каши?» Максим предложил: «Брось, её в костёр».
  4. Вдруг из кустов выполз небольшой зверёк тело, которого покрыто колючками. «Да, это ёжик!» - удивился Юра. Он накрыл его бейсболкой и радостно сказал: «Давайте, отнесём его в школу, в живой уголок!» Мы отправились по лесной тропинке домой.

Ответы конкурса капитанов.

  1. Если туристы собираются в поход с ночлегом, должны иметь с собой спальный мешок, надувной матрац, всё необходимое, чтобы не причинить ущерб природе.
  2. Костёр без необходимости разводить нельзя. Чтобы приготовить место для кострища, надо аккуратно снять и сохранить дернину, после отдыха её надо вложить на прежнее место. Нельзя разводить костёр около деревьев. Костёр всегда тщательно тушат.
  3. Остатки пищи не сжигают. Её можно оставить для лесных обитателей. Если рядом водоём – подкормить рыб.
  4. Диких животных нельзя уносить из их среды обитания. Их дом - лес. Выращенные в неволе животные оказываются не приспособленными к жизни на воле.
Подведение итогов

- Вот мы и прошли весь путь, указанный в путеводителе. Сейчас мы узнаем, чья команда лучше всех справилась с заданиями, и настал черед встретиться с хозяином леса. А вот и он. (Появляется изображение Лесовичка). Он рад нас приветствовать в своих владениях. Ему очень дорог его родной лес, и он хочет быть уверен, что и, вы, ребята, дорожите этим богатством, будете относиться к нему бережно, с любовью. Слайд № 17.

Награждение команд.

Список используемой литературы, интернет-ресурсы

1. Л.И. Грехова В союзе с природой. Эколого-природоведческие инры и развлечения с детьми. – М. : Ипекса, Ставрополь, Сервисшкола, 2000.
2. Руководство для учителя - «Назарбаев Зияткерлік мектебі» ДББҰ, 2012
3. В.Г. Лысаков 1000 загадок-,ООО «Издательство АСТ», 2006
4. Большая книга «Почему» , издательство Москва «РОСМЕН», 2003
https://studopedia.ru/19_271308_igra-kakie-listya-spryatalis-na-kartinke.html
5. Бианки В.В. Лесная газета. - Л., Детгиз, 1958. OCR: niv.ru.
http://bianki.lit-info.ru/bianki/proza/lesnaya-gazeta/index.htm
6. Голоса птиц https://zvukipro.com/ptici/39-zvuki-dyatla.html
7. ipleer.com›q/классическая музыка осень https://web.gybka.com/song/71947402/Klassicheskaya_muzyka._-_Osen/
8. Конверт с листьями https://thumbs.dreamstime.com/b/envelope-autumn-foliage-21427945.jpg
9. Указатель https://yandex.ru/images/search?text=%D1%83%D0%BA%D0%B0%
D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%83%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20&from=tabbar
10. Книга с рецептами https://img2.freepng.ru/20200612/btf/transparent-therapy-tonsillitis-sinusitis-symptom-traditional-5ee42411002dc3.9005063715920097450007.jpg
11. Осенняя рамка https://photoshop-kopona.com/uploads/posts/2019-03/1551801216_3.jpg
12. Лесовичок http://i049.radikal.ru/0910/57/ca03446eca1c.png
13. https://i.pinimg.com/originals/cc/44/e9/cc44e9d8d83aadb71658aa8efcd9de5d.jpg
14.https://www.culture.ru/storage/images/3f486ad3eed7f56e479055588438ee81/d6d64fb7ea98a9bdcb95ce30b3e9ff8e.jpeg
15. https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1325254/79ada3bc-c746-4305-8c7f-3e8bbcd377fb/s1200?webp=false
16. Лекарственные травы: ромашка http://rasfokus.ru/images/photos/medium/e56d1401763221 6e60b58efd3b0caeed.jpg
17. Ландыш http://www.turizmvnn.ru/files/system/foto/31939.jpg
18. Валериана https://semiramisgardens.ru/upload/iblock/2f5/2f5966844f1e08641cd851 e1be4258a1.jpg
19 Подорожник https://sun3-11.userapi.com/tW6OojDtCP2FtRYO5ixq-F9YfhvoTioTcCtFvw/S2nh3m4z0PM.jpg
20. Крапива https://amrom.ru/wp-content/uploads/2019/03/Lechebnie-svoistva-krapivi.jpg
21. Липа https://galen-9.com/wp-content/uploads/2015/08/lipa2-800x450.jpg
22. Шиповник https://www.rusteaco.ru/upload/medialibrary/539/539433985d3beb0b 8389455243a43db3.jpg
23. Мать - и - мачеха http://letnyayadacha.ru/wp-content/uploads/2017/05/18874384_
88435f7f567b304338d8b04f64cf7266_800.jpg
24. Малина https://mtdata.ru/u22/photoAFD0/20012192930-0/original.jpg
25. Зверобой https://s170715-762.webasyst.cloud/wa-data/public/photos/79/21/2179/2179.970.jpg
26. Корзина https://veils.ru/wa-data/public/shop/products/50/71/7150/images/13413/13413.750.jpg
27. Девушка Осень https://fsd.multiurok.ru/html/2019/12/27/s_5e057088a89e9/1300531_3.png
28. Ветка рябины https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/877347/771b40c1-18f5-4ed5-991e-36c2a30ab96e/s1200?webp=false
29. Гусь https://get.pxhere.com/photo/nature-bird-wing-animal-wildlife-beak-rest-fauna-sleep-duck-goose-vertebrate-waterfowl-water-bird-mallard-wild-animals-ducks-geese-and-swans-842768.jpg
30. Месяц https://get.wallhere.com/photo/2560x1600-px-autumn-fantasy-forest-landscape-Moon-nature-night-sky-stars-tree-1780393.jpg
31. Ветка с еловыми шишками https://yandex.ru/images/search?pos=248&from=tabbar&p= 8&img_url=https%3A%2F%2Fos1.i.ua%2F3%2F1%2F1789108_96adf730.jpg&text=
%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%20%D1%88%D0%
B8%D1%88%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8%20%D0%B5%D0%BB%D0%
B8%20%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D1%8E&rpt=simage
32. Паутина стелется https://gamejulia.ru/images/i/pautina2.jpg
33. Птицы и ноты https://s.poembook.ru/theme/4b/da/ba/89d4fe66973819226a41cf50bc 46f3db4f11cad5.jpeg
34. Дятел https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/932587/47dcfca6-5c44-4bd2-8526-bd15105f6f96/s1200?webp=false
35. Сорока https://xn----itbakdewdc2aggj5k.xn--p1ai/wp-content/uploads/2018/12/DR 1wY1xW0AA2IGE.jpg
36. Соловей https://uvao.mos.ru/upload/medialibrary/26f/solovey_fotobannk_.jpg
37. Зяблик https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2885177/834bc70a-609b-478a-9259-770570a1642a/s1200?webp=false
38. Клёст http://petshoptop.ru/media/d6/3f/bf/d63fbf8c3173730f82b150c5ef38b8ff/56694d500 4132.jpg
39. Белка http://s4.fotokto.ru/photo/full/107/1077917.jpg
40. Лесная мышь и орех http://s2.fotokto.ru/photo/full/134/1345489.jpg
41. Белка и гриб https://w-dog.ru/wallpaper/belka-derevo-vetka-eda-grib/id/256947/
42. Крот https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%82&family =yes&from=tabbar
43. Бабочка http://macroclub.ru/gallery/data/507/DSC00348_.jpg

Играем в шишки - Сайт для всей семьи — LiveJournal

текст: Дмитрий Пряник

На лето мы отправляем Степку с бабушкой на дачу. Участок у нас большой, я там сделал песочницу, маленький прудик, когда очень жарко надуваю бассейн. А кроме этого особых развлечений то и нет. Поэтому Степка нередко скучает.

Еще на участке у нас очень много сосен. А значит и шишек. Они и стали нашими главными игрушками. Ведь обычная шишка может стать и метательным снарядом, и элементом декора…


Живой тир

В пластиковое ведро мы собираем шишки и устраиваем конкурс на самого меткого стрелка. Выбираем дерево, в которое нужно целиться и с определенного расстояния кидаем в него шишки.

Когда у нас собирается много народу, мы играем в другую игру. В дальнем конце участка мы выкопали пять небольших ямок, на расстоянии трех шагов каждая. От ямок на некотором расстоянии провели ограничительную линию. За этой линией выстраиваются игроки, каждому выдается по 10 шишек. Их задача попасть в каждую ямку по два раза и не промахнуться. А если промахнулся, сходишь с дистанции, уступаешь место следующему. Степка, конечно, признанный рекордсмен. Перед приездом гостей он целый день тренируется, поэтому ему почти всегда удается выигрывать.

Для пап-экстремалов, типа меня, мы придумали такую игру: мы, папы, перебегаем от дерева к дереву и прячемся за ними, а малыши целятся и кидают в нас шишками. Тот, папа, в которого попал «шишечный» снаряд выбывает. Такой арт-обстрел очень нравится детям, ну а для нас, взрослых, это возможность физической активности. Очень, скажу я вам, бывает полезно размяться после постоянного сидения в офисе.

Жонглеры

Как-то со Степкой мы захотели научиться жонглировать. Я знаю, что есть специальная методика, но по ней нужно учиться примерно неделю. Конечно, столько времени у нас нет, да мы и не собирались ставить мировые рекорды. Поэтому мы пригласили на чай соседа, который умел виртуозно жонглировать. Он нам показал пару профессиональных приемов и мы со Степкой стали тренироваться на шишках.

Итак, начинаем с одной шишки. Берем ее и перебрасываем из одной руки в другую. Высота броска должна быть чуть-чуть выше уровня глаз. Бросать шишку надо так, чтобы рука (которая в данный момент бросает шишку) находилась ближе к середине тела, а ловить шишку, так чтобы рука (которая шишку ловит) находилась чуть в стороне (как бы с внешней стороны от тела). Поймали шишку и, прежде чем ее перекинуть другую руку, нужно совершит кистью полукруглое движение. То есть не просто перекидывать из руки в руку, а как бы плавно перемещать (для этого и надо совершать полукруговые движения).

Только когда это движение стало у нас получаться виртуозно, мы перешли ко второму упражнению. Сначала тренировался я. Взял в каждую руку по шишке, сделал бросок правой. И, когда шишка достигла наивысшей точки полета (как я уже говорил, чуть выше уровня глаз) бросил вторую шишку левой рукой. Потом, самое сложное, надо вовремя сориентироваться и поймать левой рукой первую шишку – это раз, правой рукой вторую шишку – это два. В первый день на этом моя тренировка закончилась. Я мог сделать максимум один бросок, у Степки вообще ничего не получилось. Но мы не расстроились, завтра с утра встали пораньше и начали тренироваться снова.

Бросок правой, полукруг правой кистью, бросок левой, полукруг левой кистью. Ловим первую шишку, ловим вторую и все снова. Дальше у нас, правда, дело не продвинулось. Но зато двумя шишками мы научились жонглировать виртуозно. К осени, думаю, сможет делать уже по два броска, а к следующему лету вообще станем профессионалам. А что, нам торопиться некуда!

Городки

Еще мы придумали игру наподобие городков.

Из шишек выстраиваются фигуры, они должны быть разной высоты. Конечно, фигуры – это сильно сказано. На самом деле мы делаем башенки – одну побольше, другую поменьше… Все фигуры стоят на одной прямой линии на некотором расстоянии друг от друга. Игроки, то есть мы со Степкой, набираем много-много шишек-снарядов и с определенного расстояния стараемся с одного удара разбить построенные фигуры.

Строители

Шишки – отличный развивающий и строительный материал. Два года назад мы выкладывали из шишек буквы и так освоили весь алфавит.

Летом у нашей мамы и бабушки день рождения. Мы со Степкой встаем рано утром и на площадке перед домом шишками выкладываем слова поздравления.

Еще Степка самостоятельно выложил шишками дорожку, что ведет к дому, сделал из шишек ограждение для своей грядки.

А недавно мы с ним начали грандиозное шишкостроительство: стали выкладывать из шишек стену забора. Купили клей и аккуратно, по одной шишечке, как по кирпичику, стали выкладывать ряд за рядом. Шишек на нашем участке стало не хватать, так что за стройматериалом мы ходили к соседям (они, кстати, были очень рады, что мы очищаем их участок). Сначала мы хотели выложить шишками весь забор по периметру, но в процессе творчества мы подкорректировали план. Теперь решили выложить шишками только пол-стены (и так уже у меня ощущение, что мы вдвоем возводим Великую китайскую стену).

С горы на гору

На детской площадке, что находится в поселке неподалеку от нашей дачи, есть высокая горка. Теперь на эту площадку мы ходим гулять исключительно в сумкой. А в ней – шишки. Наша любимая забава – катать шишки с горы. Причем все время к нам присоединяются и ребята, что гуляют рядом – очень уж это увлекательное занятие.

Суть игры такова: игроки забираются на гору, берут в руку по шишке и по команде ведущего (На старт! Внимание! Марш!) катят свои шишки с горы. Побеждает тот участник, чья шишка быстрее докатится до земли.

Игра вроде бы простая, но требует от участников определенной ловкости. Нужно не только с силой столкнуть шишку, но и правильно рассчитать траекторию ее движения. Случается так, что шишки двух игроков сцепляются вместе и тормозят движение друг друга. А иногда, не очень опытный игрок кидает шишку, тогда она не катится, а летит и значит, результат не засчитывается.

Старичок-лесовичок

С мамой Степка сделал из шишек потрясающего старичка-лесовичка. На одну большую шишку-туловище они наклеили голову-шишку, чуть поменьше. Из палочек сделали руки, на голову из бумаги соорудили колпак. Вместо глаз приклеили бусинки, вместо усов – веточки.

Этот лесной человечек стоит теперь на тумбочке в спальне у Степки. Сын очень любит, когда я говорю голосом лесовичка и рассказываю от его имени сказки и истории о лесе.

Читайте также:
Дворовые игры: дух команды

Игры в скучном дворе
Уличные игры нашего детства
Подвижные игры разных стран
Игры с мячом: не только футбол


Раухерманн / Золушка Дровосек 18 см

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Раухерманн / Золушка Великий дровосек 35 см!

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

О ВИСЛЕ - Курорт Висла, ресторан, Висла. Интеграционные мероприятия, праздники, конференции. Приглашаем вас

ВИСЛА - "ЖЕМЧУЖИНА БЕСКИДОВА"

Висла была объявлена ​​летним курортом в 1911 году, а с межвоенного периода – курортом. Первые упоминания о нем относятся к 1615 году. Первоначальными поселенцами здесь были лесорубы и пастухи, а также валашцы, пришедшие из южных районов Балканского полуострова. Различное происхождение поселенцев, а также тот факт, что городом правили тешинские князья, а затем династия Габсбургов, оказали огромное влияние на характер тогдашней деревни.В настоящее время доминирующими жителями Вислы являются потомки первых поселенцев - силезских горцев. Интересен тот факт, что Висла также является местом, где встречаются представители разных религий (лютеране, католики, евангелисты, свидетели Иеговы), и здесь можно встретить много интересных людей.

Необычайным преимуществом является географическое положение Вислы - она ​​граничит с Бренной, Устронью, Щирком, Липовой, Милувкой и Чешской Республикой.

Крупнейшие пешеходные тропы Вислы включают, напр.: Главная Бескидская Тропа им. К. Сосновский, Тши Копце Висланские, Сошув Вельки; тропа к перевалу Кубалонка через Шарчула, к Кичори через Стожек Вельки.

Самые большие холмы: Барания Гура - 1220 м над уровнем моря, Кичоры - 990 м над уровнем моря, Стожек Вельки - 978 м над уровнем моря, Сошув Вельки - 886 м над уровнем моря, Тши Копце - 810 м над уровнем моря.

В зимний сезон Висла становится раем для любителей «белого безумия» - в этом районе есть четыре больших лыжных станции: Лыжная станция Ценькув, Лыжная станция Сошув, Лыжный центр Стожек, Лыжный центр Нова Осада, более 20.горнолыжных подъемников и десяток трасс и второй по величине в Польше лыжный трамплин «Малинка» им. А. Малыш.

Предложение для отдыха и спорта очень широкое и адаптировано к различным предпочтениям посетителей Вислы (прокат спортивного инвентаря, бассейны, фитнес, веревочные парки, зорбинг, квадроциклы, пейнтбол, конюшни).

Есть также музеи и галереи, музыкальные концерты и другие культурные мероприятия.

Висла – это уникальное место, где невозможно заскучать!

.

Охота ЛУКОХОТА

... И государству пришлось бы возмещать ущерб, нанесенный сельскохозяйственным культурам, а это астрономические суммы, потому что средний охотничий клуб с 5000 га земли ежегодно платит около 120 000 злотых ...
... Зная польский язык реальности, было бы скоро создано охотничье министерство или казначейское общество и пара хорошо оплачиваемых табуреток, повозок (4х4 пастбищных с большой печкой, конечно) и мы бы все за это платили, и так платят охотники.

Судя по отчетам Польской охотничьей ассоциации, охотничьи клубы скорее закрыли баланс с прибылью - данные за 2015 год.дайте выручку 306 млн злотых, за вычетом расходов (в т.ч. убытков) - чистая прибыль около 47 млн ​​злотых

От 58 до 126 млн злотых - это сколько вы, то есть мы все бросимся в санитарную стрельбу диких кабанов из-за АЧС, которая оценивается от 300 злотых до 650 злотых за голову брутто в зависимости от того, самец или свиноматка. намечено на этот год. И еще планируются прививки, которые стоят меньше, чем те АЧС, но тоже оплачиваются из Госказначейства.

В это сумасшедшее время, которое у нас сейчас, вероятно, как и в подавляющем большинстве предприятий, баланс может не закрыться на этот раз, и вам все равно придется подавать компенсацию за фермеров.

Извините @Drwal, но поскольку брать охотника так же альтруистично, как вы пишете - ну, может быть, когда наступит засушливый сезон - он действительно решит покрыть это из своего кармана, как это делает любой частный предприниматель. И не по принципу, когда манна такая, за все платим, действуем почти по-социальному, а если нехватка... тянемся из кармана.

Кто-то скажет, что волки позаботятся об урегулировании. Отчасти правильно, но не в таком сильно урбанизированном районе, как Европа.Крупный хищник всегда выберет более легкий путь, т.е. дотянется до карлика на пастбище, ведь он часто привязан на цепи или даже распущен, лишь бы кабан не убежал, а мяса гораздо больше, чем у дикого кабан или олень.

мудрое животное, если бы у него была платежная карта, то оно, наверное, предпочло бы сходить в магазин, а не гоняться за котлетой по лесу... но человек, в отличие от животных... имеет карту... и имеет хобби
Конечно, правил селекции, оценивающих количество видов или половую структуру не было бы на банке
По логике:
при естественном отборе - жертвами становятся особи: молодые, больные, старые.

в натуральном мясном отборе современного охотника: Больную, старую особь есть не буду - мясо наверное жилистое, жесткое, поэтому в полевых условиях остаются молодые (а тут трофеи не слишком большие) и здоровые , толстенькие - то есть те, которые лучше бы в естественном отборе отстояли

и вы говорите, что такой воскресный охотник, который, как вы сами пишете, что хочет есть, выберет метод отбора, более близкий к этому естественному отбору?

.

Смотрите также