Каталог
  

Медиация в психологии


Что такое семейная медиация? - Український центр медіації [kmbs]

Статья Сергея Богданова и Галины Еременко

 Что такое семейная медиация?

По определению британского колледжа медиации семейная медиация это процесс, в котором независимая третья сторона помогает парам на грани расставания или развода улучшить взаимодействие друг с другом и принимать приемлемые для обеих сторон осознанные решения по вопросам, связанным с разводом, детьми, а также по финансовым или имущественным вопросам.

Представим типичную семейную ситуацию: супруги около года живут в состоянии бракоразводного процесса. Пять лет замужества ознаменовались: рождением двух замечательных детей; покупкой квартиры и машины в кредит, которые в наших реалиях не выплачиваются и сопровождаются письмами банка о насчитанной пене; глубокой депрессией супруги вперемешку со скандалами и отчаянием достигнуть понимания и так далее. Очевиден факт - совместная жизнь не получилась. Уставшей и запутавшейся во взаимных обвинениях семейной паре совсем не понятно как остаться родителями и обеспечить детям необходимую заботу и воспитание, когда разговаривать уже не получается. После развода ведь возникают тысячи новых вопросов — кто забирает ребенка из школы, сколько времени дети проводят с каждым из родителей, кто платит за образование и т.д.

Традиционным вариантом решения подобных ситуаций является обращение в суд. Однако опыт показывает, что судебным решением могут остаться недовольны обе стороны, не говоря уже о финансовых и нервных издержках. Альтернативным способом, зарекомендовавшим себя во всем мире, является семейная медиация. На сегодняшний день Европейским Союзом приняты основополагающие рекомендации по альтернативным методам разрешения конфликтов, дающие возможность конфликтующим сторонам получить равный доступ к решению своего конфликта в рамках медиации.

В чем отличие семейной медиации от психологического консультирования?

Супружеская пара, которая обращается к медиатору, как правило, не планирует личностных изменений и не ставит целью погружение в проблематику бессознательных жизненных сценариев, что было бы характерно для психологического консультирования или психотерапии. С другой стороны конфликтующие супруги ожидают, что медиатор, в отличие от судьи, не будет привязан к букве закона и сможет гибко реагировать на потребности пары и учитывать их реальные жизненные условия.

Насколько эффективна медиация?

Медиация относится к методам, эффективность которых доказана многочисленными исследованиями. Уже к середине 90-х в Соединенных Штатах, Канаде и Англии было проведено около 50 эмпирических исследований (подробная информация см. в Bastine, Link & Lörch 1995). Так решение конфликтов достигается в 70-80 % случаев всех обратившихся пар. Подсчитано, что для достижения приемлемого обеими сторонами решения по конфликтному вопросу требуется в среднем 12 часов. До 90 % всех пар, обратившихся за помощью, остаются удовлетворены достигнутыми соглашениями. Поражающий результат, если учесть, что некоторые конфликты казались неразрешимыми на протяжении многих лет. Вы спросите, каким образом удается достичь таких результатов? Опытный медиатор ответил бы на этот вопрос так: «Доверьтесь процессу». И это действительно работает.

Что происходит в процессе медиации?

Как уже было сказано, медиация является в первую очередь технологией, в основу которой легли знания современной конфликтологии и психологии коммуникации. Она предполагает выполнение сторонами последовательных шагов, позволяющих перейти от противостояния к сотрудничеству, от оскорблений к поиску взаимовыгодных решений. Чтобы лучше понять как проходит медиация, рассмотрим особенности каждого из этапов.

Начальная фаза или фаза открытия. Медиатор знакомит пары с особенностями медиации, выслушивает позиции сторон и их ожидания. Уже на этом этапе начинается работа с конфликтом. Например, один из супругов может не доверять другому и подозревать в манипулировании, проявляются разногласия в ожиданиях и т.д. Медиатор внимательно следит за этими проявлениями конфликта и проясняет опасения, которые их вызвали. Он помогает паре сформулировать и согласовать между собой запрос на медиацию.

Прояснение проблемы и разрешение конфликтов. После того как стороны достигли согласия в вопросах над которыми им предстоит работать, медиатор предлагает каждой из сторон более подробно описать суть конфликта. На этом этапе медиатор помогает паре отделить человека от проблемы и назвать неудовлетворенные интересы, которые скрываются за непримиримыми на первый взгляд позициями. При этом используются различные техники, такие как анализ эскалации конфликта, установление баланса сил, рефрейминг и т.д. В тех случаях, когда конфликт зашел слишком далеко и пара даже не в состоянии разговаривать друг с другом, проводятся индивидуальные сессии с каждым из супругов. Помогая отойти от требований и перейти к прямому высказыванию своих интересов, медиатор создает условия для конструктивных переговоров.

Поиск альтернативных решений. Медиатор не навязывает парам своего решения, даже если оно кажется ему очевидным. Супруги сами должны выработать собственные решения. Главный критерий — они должны устраивать обоих партнеров и быть основаны на реальной оценке. Одной из техник данного этапа является тестирование реальности. Таким образом медиатор помогает паре еще раз подумать о последствиях того или иного решения. На этой стадии также возможно привлечение детей, которые получают возможность поучавствовать в решении собственной судьбы. Перед этим важно оценить возможные риски и быть уверенным, что дети не станут свидетелями ссоры между родителями.

Подписание соглашения. Результатом любой медиации является подписание супругами соглашения, в котором детально описаны все подробности, с указанием сроков и сумм. Медиатор может назначить паре контрольную встречу через какое-то время, чтобы иметь возможность еще раз обсудить принятые соглашения и в случае необходимости пересмотреть отдельные пункты.

Что вы теряете?

Выгоды и преимущества от использования медиации очевидны для всех: консультанты, психологи, юристы – расширяют виды услуг, которые могут быть полезны их клиентам. Для участников медиации – это способ достаточно быстро самостоятельно найти решения, которые в первую очередь будут учитывать интересы детей. При принятии решения о выборе способа решения сложной ситуации необходимо ответить себе на вопросы: знаю ли я сколько продлятся судебные заседания? Какие ресурсы (время и деньги) придется потратить? Есть ли гарантии что решения будут приняты в мою пользу? Стоимость эмоциональных издержек? Что при этом будет происходить с детьми: как они себя будут чувствовать? В медиации есть возможность контролировать процесс поиска решений и подписать только то соглашение, которое абсолютно устраивает все стороны.

 

 

СЕРГЕЙ БОГДАНОВ, преподаватель Украинского Центра Медиации (kmbs). По специальности психолог. Др. медицинских наук Венского медицинского университета. Лауреат научной премии им. Марианны Ринглер за исследования в области психологии групп и психологии интеллекта. Психоаналитик, 10 летний стаж консультирования и управления группами личностного развития.

ГАЛИНА ЕРЕМЕНКО, руководитель и преподаватель Украинского Центра Медиации (kmbs), к.ю.н. Медиатор, аккредитованная в CEDR (Великобритания). В 2010 году стала победителем от Украины в конкурсе на право стажировки по медиации в JAMS Foundation (США). Также работает старшим научным сотрудником Института государства и права им. В. М. Корецкого НАН Украины.

Что такое медиация и как она помогает: мнение специалиста семейного центра

Не существует таких отношений, в которых возможно было бы полностью избежать конфликтных ситуаций. Даже самые близкие люди хотя бы изредка ссорятся, эмоционально выясняя отношения и стремясь доказать собственную правоту. Одним из эффективных и целесообразных средств разрешения семейных конфликтов является медиация. О том, что такое медиация, рассказывает медиатор семейного центра «Родник» Евгения Максимова.

Помочь начать диалог

Медиация — это альтернативный метод урегулирования конфликта с участием третьей (нейтральной) стороны-посредника — медиатора.

«Здесь важно понимать, что задача медиатора состоит не в том, чтобы вынести какое-то определенное решение. Скорее он помогает сторонам конфликта начать диалог и постепенно перейти к обсуждению противоречий, мешающих членам семьи адекватно воспринимать друг друга. Помогая сторонам осознать истинные интересы и озвучить свои потребности, медиатор способствует налаживанию контакта между членами семьи и выработке решений конфликта»,  — говорит специалист по медиации семейного центра «Родник» Евгения Максимова.

В семейные центры в настоящее время обращаются семьи с детьми, у которых наблюдаются внутрисемейные конфликты, затрагивающие интересы детей. При этом самостоятельно разрешить ситуацию не удается, но есть желание ее преодолеть. В практике работы медиаторов есть и случаи конфликтов между родителями и подростками, родителями и представителями старшего поколения (бабушками и дедушками), связанных с общением и воспитанием детей (внуков).

Ситуации, при которых может быть применена процедура медиации, могут быть разные. Схематично рассмотрим некоторые из них.

  • Бывшие супруги находятся в конфликтной ситуации из-за отца, который думает, что мать всячески препятствует его общению с несовершеннолетним сыном (10 лет). Родители не могут найти общий язык, не слышат друг друга, но готовы к решению конфликта через посредника (медиатора).
  • У матери конфликт с сыном (15 лет) из-за частых прогулов, поэтому ее постоянно вызывают в школу. Ребенок объясняет свои пропуски тем, что в школе скучно и неинтересно. Мать и ребенок готовы к решению конфликта с участием посредника (медиатора), так как самостоятельно не могут договориться друг с другом.
  • В результате смерти матери дети (8, 10, 14 лет) остались на попечении отца. Бабушка со стороны матери находится в конфликтных отношениях с отцом по вопросам общения и его методов воспитания детей. Есть обоюдное желание у бабушки и отца наладить отношения, готовы к переговорам с участием медиатора.

Особенности проведения процедуры

Чтобы провести процедуру медиации, необходимо личное заявление гражданина или направление мирового / районного судьи.

Довольно часто это случаи развода супругов, когда возникают конфликты по вопросам определения места жительства детей, установления порядка общения с детьми. Нередко такие конфликты стороны пытаются разрешить в судебном порядке. Иногда это действительно единственно возможный вариант выхода из сложившейся ситуации. Однако процесс медиации достаточно гибок и имеет ряд преимуществ перед судебным разбирательством.

Задача медиатора — способствовать выработке соглашения между сторонами. Это происходит таким образом, что все решения принимают сами стороны, то есть медиатор не вносит никаких предложений. Он только помогает сторонам пройти через процесс целенаправленного общения, состоящего из определенных шагов.

Самое главное преимущество медиации — что конфликтующие стороны находят решения, при которых не будет ни побежденных, ни победителей. Даже если кажется, что ситуация зашла в тупик и ее невозможно разрешить, такая процедура с использованием специальных техник может привести к удовлетворяющему обе стороны результату.

«Далеко не каждый случай в нашей работе завершается соглашением между конфликтующими сторонами. Однако в подавляющем большинстве в процессе участия в процедуре медиации стороны получают конструктивный опыт совместного обсуждения актуальных спорных вопросов», — говорит медиатор.

Возможности медиации как альтернативного способа урегулирования семейных конфликтов объемны и масштабны, поэтому развитие этого направления работы в семейных центрах актуально и очень перспективно.

Если вы столкнулись с непреодолимыми, на ваш взгляд, проблемами и чувствуете, что не можете прийти к взаимопониманию и решить конфликт самостоятельно, обратитесь в службу медиации при семейном центре вашего района.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

как подросток может стать медиатором / Новости города / Сайт Москвы

МЕДИАТОР И ПСИХОЛОГ: В ЧЕМ РАЗЛИЧИЯ

— Чем занимается медиатор?

— По сути медиатор — это беспристрастный и нейтральный посредник, помогающий уладить конфликт между двумя и более сторонами. Его цель — организовать переговоры так, чтобы люди пришли к взаимовыгодному решению. Медиатор хочет, чтобы они поняли друг друга и приняли на себя ответственность за произошедшее. Плюс вместе выработали план по устранению конфликта и налаживанию взаимоотношений между собой. Часто люди не могут поговорить самостоятельно, потому что их охватывают эмоции, они не доверяют друг другу, проявляют агрессию.

— Медиация и психологическое консультирование — это одно и то же?

— Медиатор ориентирован на достижение четких соглашений, как участники спора решат конкретные вопросы. Психолог же нацелен на то, чтобы люди лучше осознали свое поведение. Медиатор делает свое дело, исключая эмоции. Психолог учитывает, что чувствуют люди — участники спора или конфликта. Еще медиатор сосредоточен на том, как люди хотят видеть свое будущее. Психолог чаще всего исследует прошлое, подробно выясняет закономерности поведения человека. Медиатор контролирует процесс, но не стремится влиять на участников или результат. Психолог может повлиять на стороны в принятии решений. Медиатор организует переговоры между сторонами лицом к лицу и сам присутствует при этом. Психологу не обязательно видеть обе стороны одновременно. Медиация требует от обеих сторон добровольной готовности к переговорам. Психологи могут работать с одной из сторон, даже если вторая сторона не готова или не желает этого. И наконец, медиация имеет временные рамки — одна или несколько встреч. Консультирование требует долгого времени, все зависит от потребностей клиента и от его прогресса в процессе.

— Кто может стать медиатором?

— Медиатором можно стать на профессиональной и непрофессиональной основе. Медиатором на профессиональной основе может быть человек от 25 лет, он имеет высшее образование и получил дополнительное профобразование по медиации. На непрофессиональной основе могут работать совершеннолетние лица (дееспособные и не имеющие судимости). На вопрос, кто лучший медиатор — юрист, психолог, учитель, социальный работник или медицинский работник, — однозначного ответа нет. Основное образование может как помогать, так и мешать в работе медиатора. Иногда бывает сложным удержать нейтральную позицию и не навязать сторонам свою точку зрения как эксперта.


В МЕДИАТОРЫ ПОЙДУ, ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ

— Подростки могут стать медиаторами?

— Как показывает опыт, подростки могут быть медиаторами. Хотя, безусловно, не всякий конфликт может разрешаться детьми. Иногда лучше участие взрослого медиатора в проведении процедуры. Привлечение подростков имеет свои преимущества: например, к ним обращаются за помощью в разрешении конфликтов, о которых по каким-то причинам не желают рассказывать взрослым. Подростки имеют преимущества над опытными специалистами при решении конфликтов среди сверстников в силу своего возраста. Когда подростки помогают решить конфликты между своими сверстниками, уменьшается риск возникновения недоразумений между поколениями. Всегда существует проблема того, что старшие будут навязывать свое мнение младшим, в том числе и способы решения проблемных ситуаций. В свою очередь, подростки-медиаторы постоянно общаются со своими ровесниками и знают, что может стать причиной конфликта, который переживают стороны. Атмосфера доверия и взаимного понимания между сверстниками устанавливается намного быстрее, нежели между людьми разного возраста. Подростки работают по принципу «равный — равному», который очень эффективен и настраивает стороны конфликта на позитивное восприятие ситуации и серьезный подход к ее решению. Конечно, подростки-медиаторы должны пройти обучение, где они получат знания не только о процедуре медиации и ее принципах, но и отработают навыки по проведению программ примирения в режиме тренинга.

— Где молодые ребята могут пройти такое обучение в Москве?

— В городе работает проект «Школа юного медиатора» в семейном центре «САО». Подростки получают базовые знания и навыки по предупреждению и урегулированию возможных конфликтов. Это полноценный профориентационный проект, где ребята и учатся, и проходят практику. На мой взгляд, это очень интересный и важный проект для наших ребят.

— Как медиация помогает подростку взрослеть?

— Процесс медиации позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и от других негативных переживаний. К тому же ребенок учится на чужом примере и не повторяет подобное в будущем. Также медиация учит разбираться в себе, своих отношениях с родителями и друзьями, а также навыкам конструктивного взаимодействия с людьми. Подросток расширяет свою осознанность: он начинает видеть, как легко выйти из ситуаций, которые ранее казались сложными и неразрешимыми. Все это — навыки взрослого человека, в совокупности они помогают ребятам взрослеть и брать ответственность за свои поступки и действия.

— Посоветуйте ребятам, интересующимся профессией медиатора, с чего им начать?

— Прежде всего изучите литературу, посвященную медиации. В интернете довольно много информации. Также стоит поинтересоваться, есть ли в вашем районе или округе курсы по медиации. Если да, пройдите базовый курс. После обучения постарайтесь получить реальный опыт урегулирования конфликтов. Например, проведите небольшую медиацию между родителями, между соседями или друзьями. Не бойтесь предлагать свою помощь, учитесь на собственном опыте.

Медиация: технология посредничества в урегулировании конфликта

Психологи, специалисты по управлению персоналом, специалисты по продажам

Форма обучения:

Очно-заочная

Участники тренинга научатся:

 1.     Уверенно и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в общении с внутренними и внешними клиентами на основе сотрудничества и компромисса

 2.     Применять процедуру медиации с целью разрешения конфликтов путем переговоров с участием сторон

 3.     Снижать эмоциональное напряжение партнера в деловом контакте

 4.     Эффективно работать с  интересами сторон в конфликте

5.      Владеть  специфическими медиативными приемами и техниками разрешения конфликтов.

 

План тренинга:

1.     Основные источники конфликтного напряжения в деловом контакте с внутренним и внешним клиентом. Типы конфликтных ситуаций. 

2.     Психологические эффекты конфликта. Особенности восприятия конфликтной ситуации сторонами.

3.     Конфликтогены в деловом общении. Приемы конструктивного и неконструктивного преобразования конфликтогенов. Неудачные (ошибочные) варианты реагирования в ситуации зарождения и развития конфликта.

4.     Потребности и интересы сторон в конфликте и способы их выявления.

5.     Стратегии разрешения конфликтной ситуации и их относительная уместность .

6.     Специфические медиативные приемы и технологии разрешения конфликтных ситуаций. Техники снижения эмоционального напряжения. Модель активного слушания и исследование представлений сторон о конфликте. Помощь сторонам в осознании собственных интересов и их мотивация на сотрудничество.

7.     Приемы эффективных переговоров в практике разрешения конфликтов медиативным путем.

8.     Медиация как структурированные переговоры по разрешению конфликтов путем переговоров. Стадии и фазы медиации с пошаговой отработкой.

9.     Манипуляции и давление в силовом поле конфликта. Приемы эффективного преодоления манипуляций и давления: уклонение от агрессии, переключение диалога в русло конструктивного обсуждения проблемы.

 

 

Методы работы на тренинге: ролевые игры и упражнения, групповая дискуссия, анализ кейсов, мини-лекции и т.д.

 

Все участники обеспечиваются  индивидуальной обратной связью по результатам обучения.

Участники тренинга научатся:

1.     Уверенно и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в общении с внутренними и внешними клиентами на основе сотрудничества и компромисса

2.     Применять процедуру медиации с целью разрешения конфликтов путем переговоров с участием сторон

3.     Снижать эмоциональное напряжение партнера в деловом контакте

4.     Эффективно работать с  интересами сторон в конфликте

5.      Владеть  специфическими медиативными приемами и техниками разрешения конфликтов.

План тренинга:

1.     Основные источники конфликтного напряжения в деловом контакте с внутренним и внешним клиентом. Типы конфликтных ситуаций. 

2.     Психологические эффекты конфликта. Особенности восприятия конфликтной ситуации сторонами. 

3.     Конфликтогены в деловом общении. Приемы конструктивного и неконструктивного преобразования конфликтогенов. Неудачные (ошибочные) варианты реагирования в ситуации зарождения и развития конфликта. 

4.     Потребности и интересы сторон в конфликте и способы их выявления.

5.     Стратегии разрешения конфликтной ситуации и их относительная уместность .

6.     Специфические медиативные приемы и технологии разрешения конфликтных ситуаций. Техники снижения эмоционального напряжения. Модель активного слушания и исследование представлений сторон о конфликте. Помощь сторонам в осознании собственных интересов и их мотивация на сотрудничество.

7.     Приемы эффективных переговоров в практике разрешения конфликтов медиативным путем.

8.     Медиация как структурированные переговоры по разрешению конфликтов путем переговоров. Стадии и фазы медиации с пошаговой отработкой.

9.     Манипуляции и давление в силовом поле конфликта. Приемы эффективного преодоления манипуляций и давления: уклонение от агрессии, переключение диалога в русло конструктивного обсуждения проблемы.

Методы работы на тренинге: ролевые игры и упражнения, групповая дискуссия, анализ кейсов, мини-лекции и т.д.

Все участники обеспечиваются  индивидуальной обратной связью по результатам обучения.

Разрабатывается Профессиональный стандарт Медиатора | Медиация в Иркутске

Трудовые действия

Прояснение содержания спора между сторонами процедуры медиации

Выявление  вопросов, возникших в связи со спором и требующих обсуждения в ходе конкретной процедуры медиации

Формирование повестки обсуждения вопросов, требующих рассмотрения в ходе процедуры медиации

Проведение обсуждения вопросов повестки с целью обеспечения  понимания сторонами процедуры медиации своих интересов и интересов другой стороны

Выявление истинных потребностей сторон,  в том числе относительно результата процедуры медиации

Проведение выработки вариантов разрешения спора по итогам обсуждения вопросов повестки

Организация тестирования на реалистичность, структурирования и отбора вариантов решения спора, составляющих основу проекта медиативного соглашения

Обсуждение со сторонами процедуры медиации  исполнимости и жизнеспособности медиативного соглашения

Согласование со сторонами процедуры медиации алгоритма выполнения медиативного соглашения

Согласование действий сторон процедуры медиации в случае невыполнения ими или одной из них медиативного соглашения (полностью или в части)

Составление  и обеспечение подписания итогового медиативного соглашения

Выявление отношения сторон к ходу и результатам процедуры медиации

Необходимые умения

Анализировать  информацию, переформулировать высказывания

Формулировать, уточнять, прояснять, разъяснять  высказывания

Обобщать и резюмировать высказывания

Анализировать выгоды, издержки, последствия и возможности событий\состояний

Распознавать, рефлексировать и корректировать эмоциональное состояние участников процедуры медиации

Структурировать цели участников процедуры медиации

Организовывать  процесс взаимодействия участников процедуры медиации

Сохранять нейтральность, беспристрастность в отношении сторон и предмета спора

Выделять существенное в высказываниях

Анализировать  эмоциональные реакции

Применять формальную логику

Применять технологии совместного решения

Организовывать поиск совместных решений

Содействовать критическому конструктивному анализу

Содействовать формулированию решений

Обеспечивать оптимальный уровень конкретизации решений

Поддерживать баланс времени, сил, власти  между сторонами

Применять специальные техники ведения процедуры медиации в соответствии со специализированной сферой

Работать  со средствами визуализации

Необходимые знания

Принципы медиации

Последовательность процедуры медиации

Техники работы медиатора в специализированной сфере

Основы права

Законодательство о медиации 

Основы теории переговоров

Основы формальной логики

Этический кодекс медиатора

Предметные знания в специализированной сфере

Основы гуманистической психологии

Основы когнитивной психологии

Основы психологической коррекции установок и восприятия

Основы социальной психологии

Виды эмоционального реагирования

Основные приемы и средства визуализации

Основы теории переговоров

Способы поиска совместных решений

Другие характеристики

-

Портал "Мой семейный центр"Развод отменяется: как медиация в столичных семейных центрах улучшает отношения

Часто застоявшийся семейный конфликт может стать причиной разлада между супругами, а также приводит к возникновению желания развестись. Но в некоторых ситуациях люди быстрее спешат разрушить отношения, не имея возможности обсудить и исправить сложившееся непонимание. Как применение медиации может улучшить отношения в паре и предотвратить развод, расскажет психолог семейного центра «Хорошевский» Марина Рейн.

Какие основные моменты в медиации позволяют добиться результатов

  • Порядок высказываний. У каждого участника конфликта есть право высказаться и быть услышанным. Поскольку в конфликтах из-за сильных эмоциональных переживаний возникает желание перебить и недослушать собеседника, в медиации данный процесс регулируется. Стороны конфликта получают возможность договорить до конца то, что считают нужным и важным, и не могут перебить собеседника.
  • Объективность. Конечно, специалист, проводящий медиацию, тоже живой человек, и стопроцентная объективность невозможна. Но все же он не занимает позицию ни одной из сторон конфликта и может увидеть семейную ситуацию целиком, без искажений с учетом личного отношения.
  • Безоценочность. Специалист-медиатор не разбирается, кто прав, а кто виноват, не ругает провинившегося, не выступает в роли судьи. Поскольку цель именно примирение, в медиации предполагается избегание оценочных суждений по поводу поведения или мыслей кого-либо из участников процесса.
  • Личная ответственность. Несмотря на то, что процесс примирения проводится с участием третьей стороны, собственно медиатора, ответственность за принятое решение остается на самих супругах. Специалист не предложит им готовое решение. Результат медиации — самостоятельный подбор членами семьи дальнейшего способа поведения. В результате собственный выбор будет реализовываться с большим желанием, нежели стратегия, навязанная извне, пусть даже и специалистом.

«Я от тебя ухожу и детей забираю с собой»

В семейный центр «Хорошевский» обратился Игорь, мужчина 37 лет. Он жаловался на регулярные конфликты с супругой из-за воспитания детей. Ему казалось, что жена слишком демократичная, много позволяет детям, а ее родительская позиция вредна и опасна для них. На момент обращения у Игоря было желание развестись и забрать детей себе. У него было выраженное желание «уберечь» малышей от «негативного» материнского воспитания.

В процессе совместной медиативной работы выявилось, что Анна в целом не воспринимала данное разногласие настолько значимым, как это видел Игорь. Она была искренне удивлена, когда узнала, что разные взгляды на воспитание детей заставляют мужа серьезно думать о разводе.

Игорю и Анне было предложено поочередно описать их представления о том, что такое быть родителем, взгляды на воспитание, какими хотят вырастить своих детей. Выяснилось, что Игорь склонен часто перебивать жену, говорить слишком долго, регулярно отвлекаясь от темы. По этой причине Анна и перестала прислушиваться к нему в семейной жизни, отстранилась и не заметила масштаба его переживаний о воспитании и желания развода.

Наконец Анна и Игорь совместно обсудили, каким они видят процесс воспитания детей, разграничили зону ответственности, договорились, кто и что может что-то запрещать или разрешать. После нескольких процедур медиации желание Игоря развестись и воспитывать детей строго самостоятельно исчезло.

Без паники!

Если вы столкнулись с конфликтом в отношениях с партнером — не стоит сразу отправляться разводиться. Возможно, при грамотном построении диалога вы сможете найти способ решить сложившуюся проблему. За помощью по урегулированию внутрисемейных конфликтов вы можете обращаться в столичные семейные центры. В целях вашей безопасности и снижения риска распространения коронавирусной инфекции рекомендуем воспользоваться онлайн-консультацией. Оставьте обращение на портале «Мой семейный центр», и наш сотрудник свяжется с вами в течение одного рабочего дня.

Источник

О проекте «Медиация ровесников»

Как часто мы пытаемся что-то сказать, но не слышим друг друга? Иногда говорим об одном и том же, но не понимаем точки зрения близкого человека, как будто говорим на разных языках. Услышать и понять друг друга помогает процесс медиации. Внедрение медиации в образовательно-воспитательный процесс стало актуальным запросом. Почему медиация так нужна школе? Так же, как и в любом сообществе, в школе возникают конфликты между участниками процесса обучения и воспитания. Они являются отражением столкновения интересов, целей. Затянувшийся конфликт оказывает отрицательное влияние на образовательный процесс, межличностные взаимоотношения и формирует негативный опыт, который зачастую переносится во взрослую жизнь, иногда перерастая в личностные комплексы.

В связи с актуальностью воспитания у школьников установок на мирное разрешение конфликтных ситуаций и создание команды школьников, готовых к проведению медиации ровесников, в рамках Школьной службы примирения кафедрой психологии был инициирован проект «Медиация ровесников».

Идея проекта заключалась в том, что именно сверстники могут быть третьими лицами, медиаторами, которые помогут конфликтующим сторонам прийти к мирному разрешению конфликта. Привлечение детей в качестве медиаторов в Службу школьной медиации обусловлено следующими факторами:

  • Ровесники склонны друг другу доверять;
  • Общие представления ровесников о проблемах их окружения;
  • Ровесники понимают жизненные позиции, установки, нормы и ценности в их социальной среде;
  • Ровесники понимают границы, за которые не следует переходить в процессе взаимодействия с конфликтующими сторонами;
  • Чаще школьники более откровенны с ровесниками, чем со взрослыми;
  • Стороны конфликта с большей вероятностью прислушаются к ровесникам-медиаторам;
  • Школьники-медиаторы не воспринимаются как непререкаемый авторитет.

Руководитель проекта Гагай В.В., д.псх.н., профессор кафедры психологии, профессиональный медиатор, а также разработчики проекта, сотрудники кафедры (Майстренко В. И., Петрова Д.Б., Плюснина М. А., Тарасенко М. Л.) в течение мая реализовывали проект на базе университета.

Программа подготовки школьников-медиаторов была разработана на основе  представлений о том, что компетентность школьного медиатора включает в себя коммуникативные, конфликтологические и медиативные компетенции, в основе которых лежат ценности, необходимые для медиации ровесников. Целью проекта являлось развитие у учащихся компетенций школьного медиатора, а также создание условий для формирования способности и готовности школьников  оказывать помощь сверстникам по разрешению конфликтных ситуаций.

Участниками проектами были восьмиклассники образовательных организаций города Сургута (МБОУ СОШ № 5, 10, 12, 13, 45, МБОУ лицей имени Хисматулина В.И., МБОУ СОШ № 22 имени Г.Ф. Пономарева).

В ходе дискуссий, анализа кейсов, сюжетно-ролевых игр, тренингов школьники актуализировали знания, необходимые для медиации ровесников, обучались навыкам активного слушания, сформировали общее представление о конфликтах в их жизни и способах реагирования на них, научились анализировать конфликт, овладели навыкам бесконфликтного общения.

Проект «Медиация ровесников» был направлен на формирование у школьников следующих компетенций:

  1. способность и готовность к принятию ценностей медиации и пропаганде медиативного подхода к решению конфликтных ситуаций среди учащихся образовательных учреждений;
  2. способность и готовность к бесконфликтному общению;
  3. способность и готовность к анализу конфликтных ситуаций и их решению на основе учета интересов участников конфликта;
  4. способность и готовность к проведению медиации ровесников.

На итоговом мероприятии школьники делились своими впечатлениями и пожеланиями, а также получили сертификаты участников проекта «Медиация ровесников».

Руководитель и разработчики

 проекта «Медиация ровесников»

 

90 000 Гражданское посредничество и роль посредника с точки зрения социальной психологии 90 001

Предметом диссертации является описание роли современного медиатора в гражданских делах и анализ этой роли с точки зрения ее однородности, уникальности, последовательности и характера (личная роль против профессиональной роли). Первая часть диссертации посвящена анализу структурных императивов роли, вторая посвящена ролевым определениям личности. Исследование структурных императивов роли включает сравнительный анализ применимого права, этических норм и источников литературы.Личностное измерение роли было реконструировано на основе поисковых собственных исследований. В диссертации показано, что основные императивы роли медиатора определяются институциональными рамками медиации, определяющими структуру и принципы медиации, а также цели и задачи медиатора. Социальная роль посредника предполагает выполнение определенных требований в области: личных и профессиональных качеств, качеств характера, морально-этических установок и т.д. Эти ожидания частично санкционированы законом, а частично носят постулатный характер, заложены в обычаях и экологических нормах.Четко прописанные в нормативных актах требования к квалификации медиатора и правила его деятельности расширяют рамки облегчения роли медиатора. Ожидания по отношению к посреднику в сфере непосредственного влияния на ход медиации определены гораздо менее точно и как таковые попадают в категорию дилемм роли посредника. Составной частью роли медиатора являются закрепленные за ним личностные свойства, которые можно разделить на две категории: профессиональная квалификация и личностные характеристики, влияющие на ход медиации.Проведенное исследование показывает, что ожидания, предъявляемые к медиаторам, постоянны, независимо от их национальности или профессии. Черты личности, обозначенные как ключевые в большинстве концепций, представленных в литературе, можно разделить на три группы, определенные для целей данной работы как: способность к самоанализу, эмоциональные компетенции (в частности, эмоциональный интеллект и эмпатия) и многомерное мышление. В список важных особенностей также входят особенности, вызывающие некоторые споры в среде, т.е.Макиавеллизм и директивность. Вторая часть исследования включает в себя реконструкцию личностного подхода к роли посредника с учетом подструктур: концепции роли и ее отыгрывания. Созданная для нужд проводимого исследования Карта медиации и Модельный опросник состоят из двух частей, которые позволяют выявить философскую карту медиации (концепцию роли), т.е. основные положения медиатора. о предполагаемой цели и принципах посредничества и способе исполнения роли, т. е. используемой модели посредничества.В ходе исследования контролю подвергались такие переменные, как пол, возраст, образование, а также опыт и профессиональная подготовка респондента. Проведенное исследование показывает, что личностное определение роли посредника в принципе совместимо со структурным определением роли, единственное наблюдаемое отличие в отношении определения цели посредничества - значительная часть посредников видит ее более широко. чем просто соглашение. Респонденты разыгрывают свои роли, обращаясь к кристаллизованным моделям медиации, описанным в литературе, где практическое значение оказывается лишь фасилитативной и терапевтической медиации.Важным выводом проведенного исследования является тот факт, что медиаторы не в состоянии точно идентифицировать модели медиации, которые они используют: менее половины из них способны точно идентифицировать и назвать модель, которую они используют, с точки зрения теоретических категорий, представленных в литературе по предмет. Проведенное исследование показало, что, несмотря на существующие неясности определения, роль посредника представляется последовательной и однородной. Исследования также показали, что медиаторы образуют отдельную профессиональную группу, члены которой действуют в соответствии с определенными нормами и стандартами, признают общие ценности и занимаются конкретной деятельностью.

Целью данной диссертации является реконструкция роли современного гражданского посредника и изучение ее содержания с точки зрения однородности, ясности и последовательности. Первая часть диссертации посвящена социально конструируемым структурным требованиям роли, вторая посвящена личностным определениям роли. Описание структурно навязываемых требований роли основано на анализе национального законодательства, этических норм, созданных сообществом медиаторов, и справочной литературы.Реконструкция определений личных ролей основана на специальном исследовательском исследовании. Исследование показывает, что структурные требования роли можно разделить на две категории: ролевые упрощения и ролевые дилеммы. Требования к принципам медиации, правилам поведения и личностным качествам медиатора достаточно четкие и однозначные, поэтому они относятся к категории ролевых фасилитаций. Значительно менее четко определены требования, касающиеся непосредственного воздействия медиатора на медиацию.Поскольку они неясны, они классифицируются как ролевые дилеммы. Диссертация описывает множество параллельных нарративов и теоретических концепций, демонстрирующих правильные способы помощи сторонам в достижении целей медиации. Подробно представлены девять наиболее популярных моделей медиации: фасилитативная, оценочная, трансформирующая, терапевтическая, гуманистическая, структурная, системная и стратегическая. Кроме того, в дальнейших исследованиях также была включена интегративная модель, то есть эклектичный стиль, включающий в себя презумпции, а также тактики и инструменты из разных моделей.Окончательный выбор конкретной модели (одной или нескольких) создает существенную ролевую дилемму. Общественно необходимые личностные качества медиатора можно разделить на две категории: профессиональная квалификация и личностные качества, влияющие на ход медиации. Исследование показывает, что ожидания одинаковы независимо от национальности и профессии медиатора. Наиболее важными личностными характеристиками, по-видимому, являются: навыки самоанализа, эмоциональные компетенции (в частности, эмоциональный интеллект и эмпатия) и многомерное мышление.В этом списке есть еще две важные, хотя и более противоречивые черты: макиавеллизм и директивный (автократический) стиль общения. Вторая часть исследования направлена ​​на реконструкцию личностного определения роли посредника, включая ролевую концепцию и ролевую игру. Опросник карты и модели посредничества был создан для исследования. Он позволяет выявить заявленную респондентами философскую карту опосредования (ролевая концепция) и прикладную модель опосредования (ролевая игра).Результаты исследования доказывают, что личностное определение роли посредника в целом совместимо со структурным определением. Есть только одно важное отличие, связанное с предполагаемой целью медиации: большинство медиаторов считают, что целью медиации является не только разрешение конфликта, но и более глубокое изменение и переход в отношениях между сторонами. Респонденты, принимавшие участие в исследовании, выступали в роли медиаторов, используя только две модели медиации, описанные в литературе: фасилитативную медиацию и терапевтическую медиацию.Самое важное открытие, сделанное в результате исследования, заключается в том, что медиаторы не могут правильно определить свой собственный стиль медиации, менее половины из них могут определить и назвать свою модель медиации с точки зрения теории медиации. Результаты исследования показывают, что хотя некоторые требования к роли посредника неясны и неоднозначны, в целом роль посредника представляется однородной и, безусловно, носит профессиональный характер. Анализ исследований подтверждает, что медиаторы создают обособленную и специфическую социально-профессиональную группу.Члены этой группы действуют в соответствии с определенными нормами и стандартами, соблюдают общие ценности и культивируют определенные взгляды и модели поведения.

.

медиация - Przystań Psychologiczna

Расставание может быть одним из самых трудных и стрессовых решений в жизни, особенно когда отношения двух людей длятся много лет или когда в них есть дети. Разлуку не облегчают необходимость оказаться в совершенно новой, часто кардинально иной ситуации, необходимость найти и оплатить квартиру, новые расходы, переезд, раздел общего имущества — зачастую результат многолетнего труда. А еще нужно определиться с вопросом родительского попечения, места жительства детей, их занятий в школе, дополнительных занятий, посещения врачей или многих других, столь же важных, как и сложное разделение обязанностей, руководствуясь высшими интересами дети.

В моменты, когда наша текущая жизнь меняется, часто в очень сложных и стрессовых обстоятельствах, трудно вести спокойный, по делу разговор, который так необходим для того, чтобы иметь возможность договориться, часто на долгие годы грядущим, не только имеющим личные вещи, но и юридическим.
Когда мы испытываем сильные эмоции - гнев, горечь, сожаление, печаль, часто страх перед тем, что будет дальше, нам трудно думать, а еще труднее разговаривать с человеком, которого мы часто обвиняем в разрыве отношений.Что, может быть, ранит нас, ранит нас, может быть, мы раним нас. Разговоры в таких обстоятельствах могут быть чрезвычайно трудными. Зачастую договориться не удается, несмотря на многочисленные попытки.

В таких ситуациях может быть привлечен профессиональный посредник. Как правило, участие в медиации является добровольным, только тогда стороны медиации (например, партнеры, супруги) могут на равных пользоваться помощью медиатора. Они работают над достижением соглашения, которое устраивает обе стороны.

В процессе медиации в поисках соглашения стороны проходят последовательные этапы, основанные на переговорах, поддерживаемых медиатором. У сторон есть возможность, зачастую впервые за долгое время, внимательно выслушать ожидания и потребности друг друга, встретившись в безопасной атмосфере.

Медиатор остается нейтральным в течение всего процесса медиации (не склоняет стороны к какому-либо решению) и беспристрастным (не поддерживает ни одну из сторон).Ключевым принципом также является конфиденциальность (применяется тайна медиации) и добросовестность в атмосфере взаимного уважения. Стороны всегда сохраняют свою автономию, принимая собственные решения. У них есть шанс выработать соглашение, которое может быть взаимно удовлетворительным.

Медиация проводится:

Варшава Центр: Варшава Ursynów:
  • Ewa Mordaszewska
  • Ewa Miturska

.

Посредничество 9000 1

Посредничество — это процесс разрешения конфликта, в который она вовлечена. есть третья сторона - посредник или пара посредников. Его отношение нейтральность и беспристрастность гарантируют надлежащие, безопасные условия в чьи стороны соглашаются на удовлетворительные решения.

Медиатор играет в этом процессе процессуальную роль: он наблюдает за эффективное общение, помогает в выражении и понимании потребностей или взаимные ожидания сторон.Не предлагает решений - признает, что стороны они специалисты по собственному конфликту, а потому найдут его лучшее соглашение для вас. Его роль заключается в создании благоприятной среды. разговор атмосферу безопасности и доверия.

В посредничестве может участвовать любой желающий. Условие - его воля поиск соглашения - посредничество является добровольным процессом. Общий результатом добровольной работы сторон является создание чувства ответственности за достигнутая договоренность и - как следствие - реализация разработанных решения.

Посредничество – хорошая альтернатива судебному разбирательству – многое короче и менее напряженно. В отличие от него, это не процесс признание вины. Процесс посредничества ищет решение удовлетворительным для всех участвующих в нем сторон, а значит, что в нем нет проигравших.

Когда стоит быть посредником?

Выберите этот метод разрешения конфликта при возникновении ситуации требует детальных договоренностей, которые не были признаны согласия или когда эмоции, вовлеченные в конфликт, настолько сильны, что помешать конструктивному разговору.

Спектр дел, в которых возможно посредничество, очень широк: от в частности, участие посредника полезно для достижения соглашения в ситуаций:

  1. perdivorce (вопросы по уходу за детьми, условия разлучение, места жительства детей; финансовые вопросы, разделение активы)
  2. супружеские или партнерские конфликты
  3. 90 017 межпоколенческих конфликтов (дети-родители, бабушка и дедушка-дети) 90 017 споров, вытекающих из необходимости предоставления уход за нуждающимися членами семьи 90 017 конфликтов в реконструируемых и приемных семьях, приемный
  4. и многие другие ситуации...

Как продвигается процесс посредничества?

Медиация – это серия встреч между сторонами и посредниками.Добровольное посредничество приводит к тому, что каждая сторона в любое время без любые последствия могут нарушить этот процесс. Медиация начинается с индивидуальной встречи с каждым медиатором страницы. На этой встрече стороны размечают области, над которыми они хотят Работа. Затем стороны встречаются вместе с медиатором и работать на общее понимание.

В исключительных случаях, когда стороны не хотят встречаться встретиться есть также возможность посредничества косвенно - без совместных встреч.Посредничество является платным процессом, правила оплаты устанавливаются согласно сторон во время первой встречи. Посредничество дает вам возможность работать общая позиция сторон при значительно меньших финансовых затратах а не через суд.

Успешный процесс посредничества приводит к подписанию мирового соглашения - запись договоренностей сторон, которые являются обязательными для них.

Чем не является посредничество?

Медиация не является терапией, но может быть полезна в некоторых случаях. этап совместной терапевтической работы в случае семейной или парной терапии, достичь удовлетворительного уровня в дружеской и конструктивной манере соглашения по спорным вопросам, которые требуют подробного распоряжения.

Посредничество также не является процессом, ведущим к вынесению вино. Это способ достижения общего понимания, при котором каждая сторона имеет право быть правым.
Если у вас есть какие-либо сомнения и вопросы относительно процесса посредничество, пожалуйста, свяжитесь с нашими посредниками напрямую по телефону: +48 603560311

Медиаторы в НЗОЗ "КОМПАС":
- Джоанна Клус, магистр
- Александра Матусик, мгр
90 050 9000 3 .

Терапия и семейная медиация - Психо-психиатрическая клиника

Семейная медиация – это процедура разрешения конфликтов, при которой беспристрастная и нейтральная третья сторона сопровождает членов семьи в переговорном процессе. Медиатор помогает в определении спорных вопросов, определении потребностей и интересов сторон и, если они этого хотят, в выработке взаимоприемлемого и информированного соглашения.

Иногда люди по разным причинам, например эмоциональные или из-за незнания правил общения, а также столкнувшись с травмирующими изменениями в жизни, не могут найти новые пути для продолжения функционирования.В таких условиях семья должна выработать новые способы сосуществования во многих вопросах (заботливых, имущественных, воспитательных).
Особенно ситуация развода или разлуки – очень тяжелое событие для всех, и больше всего страдают самые младшие члены семьи. Посредничество может помочь реорганизовать семейную жизнь таким образом, чтобы будущее сосуществование (часто возникающее несколько новых семейных единиц) было свободным от борьбы и споров.
Медиация – это способ защиты прав всех участников системы, ведь посредник также является защитником отсутствующих или неспособных позаботиться об их интересах и показывает сторонам конфликта последствия решений для всей семейной системы.
Посредничество может стать очень важным элементом во время или после терапии, когда семейные события требуют более процедурных мер.

Что такое семейное посредничество?

Медиация может проводиться по всем гражданским делам, которые могут быть разрешены мировым соглашением, заключенным в суде (статья 10 ГПК). Это может касаться имущественных вопросов или поведения членов семьи по отношению друг к другу. Участниками медиации могут быть лица, состоящие в официальных и неформальных отношениях; сторонами могут быть супруги, братья и сестры, дальние родственники, а также родители и дети.Следует рассмотреть вопрос о присутствии очень маленьких детей в посреднических процессах. Для самих посредников очень сложно сохранять беспристрастность и нейтралитет. Вид плачущей матери и младенца воздействует на всех участников процесса. Такие обстоятельства, как и многие другие, требуют обсуждения работы медиаторов в ходе супервизии.
Посредничество может осуществляться на различных этапах семейной жизни, в частности, в вопросах, связанных с уходом за детьми после развода. Иногда семья, завершив процесс терапии, принимает трудное решение расстаться.Семейная система нуждается в реорганизации. Семейное посредничество служит для мирного согласования решений, а также может использоваться до того, как дело будет передано в суд. На них присутствует сторонний посредник, который старается оставаться нейтральным и беспристрастным. Нейтралитет состоит в независимости посредника от сторон, отсутствии личного интереса в результате медиации и отсутствии предвзятости в отношении сторон. С другой стороны, беспристрастность означает, что стороны чувствуют, что с ними обращаются справедливо и одинаково.
При посредничестве право принятия решений находится в руках вовлеченных сторон, роль посредника носит чисто процедурный характер для поддержки текущих переговоров, в которых стороны участвуют добровольно. Задача медиатора состоит в том, чтобы все решения, принимаемые в процессе медиации, основывались на согласии сторон и их осведомленности о доступных вариантах решения проблемы.
Медиатор помогает сторонам определить спорные вопросы, определить их потребности и интересы, выработать взаимоприемлемое решение и информированное соглашение.Во время работы клиенты могут изменить цель, над которой они хотят работать во время сеанса. Часто одной цели оказывается недостаточно, появляются новые цели или трансформируются предыдущие.
По желанию сторон медиация может завершиться мировым соглашением (и, при необходимости, одобрением суда).
Медиация осуществляется сторонами либо на основании решения суда, либо по собственной инициативе. Перед началом процедуры они подписывают медиативное соглашение с медиатором.Они согласовывают объем работ и соглашаются с процедурами и правилами. Стороны информируются о конфиденциальности медиации.
Работа медиатора начинается с установления контакта со сторонами и создания атмосферы, располагающей к сотрудничеству и позволяющей сторонам прокомментировать то, что они придумывают. Медиатор собирает основную информацию, определяет темы для дальнейшей работы, составляет список вопросов, над которыми хочет работать клиент и в каком порядке.
В медиации действуют следующие правила: уважение к клиентам, поощрение их к продолжению работы, понимание моментов слабости, следование темпу и настроению участников процесса, побуждение их к поиску наиболее удовлетворительного решения в совместной работе.
Медиатор во введении, обсуждая принципы процесса медиации, подчеркивает, что именно клиенты сами создают конкретные решения, что он не предлагает идеи, а помогает клиентам найти решения, которые им подходят. Технически посредник согласовывает время и процедуру. Он наблюдает за клиентами во время тупика и предлагает перерывы. Лучше всего, когда медиацию проводят 2 медиатора: мужчина и женщина.
Важнейшим фактором успеха сеанса является доброжелательность клиентов.Если какая-либо из сторон посредничества не желает сотрудничать, нет смысла продолжать работу.
Отсутствие связи между сторонами конфликта приводит к тупиковой ситуации, а иногда и к отсутствию многолетней возможности найти решение. Иногда речь идет не о существе спора, а об отсутствии коммуникации между сторонами. Таким образом, семейный медиатор становится посредником в общении между конфликтующими сторонами. Правила общения являются здесь основным рабочим инструментом. Они должны помочь выйти из тупика и понять экологическую ситуацию и внутренний конфликт другой стороны, что является необходимым фактором для выработки решения, устраивающего каждую из сторон.
Наконец, если стороны того пожелают, они могут либо договориться в письменной форме, либо составить официальный План ухода с подробным описанием ухода за детьми. Медиатор следит за тем, чтобы оно было написано простым и понятным языком, насколько это позволяет юридическая формулировка.
Существуют противопоказания к медиации, и это случаи, в которых: одна или обе стороны находятся в состоянии алкогольного или психоактивного пристрастия, страдают психическим заболеванием или сильным эмоциональным расстройством, когда имело место насилие в семье или когда существует значительный дисбаланс сил между стороны.Посредничество также не имеет смысла, когда у сторон расходятся ожидания.

В чем разница между медиацией и терапией?

Медиацию следует четко отличать от психотерапии, т. е. формы лечения, в которой мы имеем дело с использованием психологических взаимодействий. Таким образом, существенным аспектом терапии является лечение или улучшение нарушенного функционирования. Вообще говоря, цель психотерапии состоит в том, чтобы улучшить нарушенное поведение и психологические препятствия и трудности.Посредничество, с другой стороны, поддерживает процесс взаимного согласия сторон конфликта. Здесь нет места для лечения отдельных лиц или семейной системы. Есть заранее определенная цель, и процесс заключается в выработке практического соглашения, разрешающего споры, возникающие между сторонами.
Еще одно важное различие между супружеской терапией и семейным посредничеством заключается в ограниченном согласии на эмоциональную вентиляцию. Слишком сильный может привести к тупику. В медиации высвобождение эмоций предназначено только для того, чтобы приблизить вас к достижению соглашения, а не для стимулирования личного развития, изменения отношений или функционирования человека.
Резюмируя, в медиации ожидается не личное изменение, а решение проблемной ситуации. Медиатор является экспертом в методах разрешения конфликтов. Однако союз формируется всеми сотрудничающими сторонами. Медиация и семейная терапия принципиально различаются, но они являются очень эффективными методами помощи семье в кризисной ситуации. Сочетание обеих систем и сотрудничество посредника может существенно повлиять на ход семейной терапии. Интеграция систем поддержки семьи и совместно дисциплин, регулирующих межличностные отношения, приносит положительный эффект в улучшении функционирования и качества отношений всех ее членов.

Заключительное слово.

Семейная терапия и семейная медиация – это разные системы процедур, помогающие семье в кризисе. Каждая из этих систем имеет различные допущения и методы работы. Ни один из них не лучше и не хуже. Иногда семья нуждается в помощи психотерапевта, чтобы исцелить нарушенные отношения, а иногда ей нужна помощь в выработке соглашения, разрешающего конкретные спорные вопросы. Посредничество часто — но не всегда — становится опытом пар, которые переживают разрыв.В терапии, с другой стороны, семьи работают для поддержания семейного сообщества, они готовы работать над эмоциями в духе сообщества и бороться за его выживание.

Информация об авторе
Марта Сак - журналист, пресс-секретарь клиники PsychoMedic.pl.
Вы журналист/автор/создатель проекта и ищете специалиста,
кто прокомментирует ваш онлайн или пресс-материал,
радио или телевидение? Пишите: [email protected]
Подробнее: https: // психомедик.pl / kontakt-dla-mediow /

Клиника PsychoMedic.pl - сеть клиник психического здоровья, предоставляющая
стационарная помощь в нескольких местах на карте Польши и
онлайн.
Предлагаем поддержку лучших специалистов: психологи,
психотерапевты, психиатры, неврологи, эндокринологи, сексологи, диетолог, логопед.

Наша миссия состоит в том, чтобы предоставить каждому всестороннее
и эффективную помощь, а также распространение надежных знаний в области
психическое здоровье и медицина.

Позвоните нам: 799 399 499.


ЗАПИСАТЬСЯ ОНЛАЙН ИЛИ ПОЗВОНИТЕ НАМ 22 253 88 88

Пожалуйста, выберите город E-visitВаршава - все - ул. Сломинского Ал. Иерусалимские ул.Бой-Желенского ул.Бялобжеска ул.Каспровича ул.Гроховска ул. Фильтрова ул. Лансьего ул. На Бажантарня ул. Wileńska Łódz - все - Ал. Костюшки Ал.Армии Крайовой Быдгощ - ул. Дворцова 13Гданьск - ул. Мицкевича Катовице - Ал. 1 Мая 46 Краков - ул. МогилскаПознань - ул. Казимир Великий Вроцлав - ул. Грюнвальдская 9000 3

Выбрать специальность ВыбратьПсихиатр

Выбрать специалиста Показать wszystkichAdamkiewicz MichałAdamska-Wegrzyn EdytaAlabrudzińska Michalina Ambroziak KingaAmrogowicz JoannaAnczewska MartaArendarczyk EwaĆwikła BożenaBabka KatarzynaBadura MariaBadyna MarzenaBakir-серый Karin Bakunowicz JustynaBałazy LucynaBaluta-Górecka ClaudiaBanaczyk-Miłońska SylwiaBaran SylwiaBarlik Артур Bartuszek TomaszBerdys KatarzynaBiałek-Plata MałgorzataBielawski MichałBielecka-Jasiocha JoannaBieniewicz-Wolak MagdalenaBigorowska KlaudiaBiliński PiotrBillewicz GabrielaBiłogan WojciechBilski RobertBłażej JakubBlok AlicjaBochenek WojciechBogdańska KatarzynaBogdanowicz-Томчик MałgorzataBogotko MartaBożek AgnieszkaBoroń-Pugacewicz AnnaBrejnak MagdalenaBryniarska NinaBrzezińska AgnieszkaBuczek Kurowska NataliaBuczkowska Магдалена Буда EwaBudzińska RutaBudzyńska IzabelaBujacz EwaBuna MałgorzataBurlikowska EwaBurnóg KarolinaCar JustynaCharewicz JolantaChmielewski Роберт Chodzicka KalinaChojecka - Dragon PaulinaChojnacka-JolantaChoteborska AlinaChudzyńska Агнешка Войтович Glory Голоса AnetaCiapa AlicjaCichecki JanCichocka Мария Ciseł KatarzynaCisowska-Maciejewska AnnaCmiel JolantaCur AnnaCyz AnnaCzapiewski SławomirCzaplarska MałgorzataCzarnacka AnnaCzechowicz EwaCzopowicz MartynaCzuj-Rozenbajgier Виолетта Dabek AleksandraDąbrowski MarcinDanielska MartaDatka WojciechDendek KatarzynaDiks KajaDmitruk MagdalenaDobrosz - Michiewicz KarolinaDobrowolska MałgorzataDokrzewski Maciej JanDołhun AndrzejDomagała DanielaDomańska BeataDrozdowski ArturDuda RenataDudzińska-Rapczewska KatarzynaDulko Станислав Dumicz MariolaDwilewicz AgataDyga KrzysztofDyrda AleksandraDyrda KarolinaDywel EwaDywel AlicjaDziak MonikaDziarmaga-Piasecka NinaDzik AdamDzikowska MartaFabishewski RadosławFigiela Marek Acki PiotrGniłka PaulinaGoner Барбара Gorzelana MagdalenaGosek PawełGrąbczewska-Różycka KatarzynaGrabek-Dabrowska Анна Грабовский PawełGraczyk-Prucnal DominikaGrobelna DorotaGroszyńska MartaGruda-росток MagdalenaGruenpeter WojciechGruszczyńska KarolinaGrządziel KarolinaGudzowata Агнес Guśtak EwaHałajczak PatrykHapon MichałHarasimowicz NataliaHarmazy RafałHebdzińska MariaHeftman EwelinaHejnar KonradInfeld MałgorzataIwaszkiewicz MagdalenaJabłońska-Moczuło DorotaJagas IzabelaJózefowicz Ольга Józiak BłażejJamroży AgnieszkaJanczewski JanuszJanik-Боровяк MartaJankowska AnnaJankowska ItaJankowski KonradJanus PaulinaJarco-Działak MariaJarymowicz MałgorzataJarząbek-Freak AgnieszkaJaskułowska MartaJaszczak Александр Jaszke-Psonka MagdalenaJawińska Ева Jeske MarcinJeziorko-Trejbsza SylwiaJohn-Ziaja HannaJudejko AleksandraJunak BeataJuras JoannaJuszczak капусты MałgorzataKaczmarczyk MariuszKaczmarek JoannaKajdas MariaKakareka JuliaKaźmierska PatrycjaKałużyńska OlgaKamińska AgnieszkaKamińska Али cjaKania IwonaKarasiewicz LidiaKarendys NataliaKarpiczenko JoannaKasińska KatarzynaKasprowicz-Рудольф IwonaKazimierczak EwaKiełkiewicz KrzysztofKieraga MagdalenaKira AlicjaKlamra MałgorzataKlimkiewicz Анна Kmiec TomaszKnaś RobertKobrzyńska-Зоховской ElżbietaKołodziej ReginaKomorowska PatrycjaKoreywo ReginaKorzeniewski KajetanKorzeniowska AnnaKosmala-Czingon KatarzynaKostecka KlaudiaKostiuk AgnieszkaKotas RomanKotecka EwaKoterwa Себастьян Ковальчик MateuszKowalska Даната Ковалск Агат MariaKowalska KatarzynaKozak DorotaKozak-Мрочки розы Козакевич-Sroka KrystynaKozber KarolinaKozioł ЯнушКрасушка-Туржинецка КатажинаКравчик ЛукашКравец МагдаленаКрочинская ВикторияКрупа АннаКрушевская МоникаКрысяк ПаулаКришковски ВальдемарКшешовский ДариушКшипковская БеатаКубашевская Памела ч AdrianLedzianowska AnnaLeśniak MartaLewandowska MartaLidzka-Борковска AnnaLietzner JuliaLis-Шимчак MonikaŚliwiński MaciejŚlusarczyk JoannaŚlusarz BarbaraŚmigielska BarbaraLorenc ElżbietaŁozińska MonikaŻak MałgorzataŻółtak TomaszŻelazowski JacekŻelowska KatarzynaŁukasiewicz AgnieszkaŁukasiewicz PaulinaŚwiderska IzabelaŚwierczek RenataŚwierżewska BarbaraMaciejewska KarolinaMackiewicz RomanaMajewska AleksandraMakowska MonikaMalczewska AnnaMalczewska MagdalenaMażutis-Щенсны Ивонна Manista-Зелиньска GrażynaMaracewicz OlgaMargańska KatarzynaMarkiewicz MarcinMarkowski PiotrMatusiak MałgorzataMatuszewska AgataMatynia (ранее Шчепаняк) Мария Матыняк Марта Майер Инес ielska MajkaNiedzielska IzabelaNiemirowski WojciechNiewińska KatarzynaNowicka Маргарита Новицкая MagdalenaOgnik-Якубовска Катрин Огоньёвский DamianOlesiewicz AgataOlszańska AgnieszkaOlszewska LauraOppermann JoannaOrlińska IzabelaOssowicka BeataOsten-Сакен KatarzynaOstrowska AnnaOwczarska LauraPękala KatarzynaPałosz-Dickaty PaulinaPankiewicz KatarzynaPępkowska BeataParys EmiliaParzonko KatarzynaPasterski PawełPawelczyk TomaszPawłowicz DorotaPawlukiewicz MonikaPflegel PawełPiasecka JolantaPiasecka MartaPiekarska BeataPierowski FilipPietkiewicz MikołajPietrusińska MarzenaPietrzela EwaPijarowska RenataPindral MartaPiotrowska MartaPlichta MartaPociecha MartaPodbrożna MagdalenaPokorny АннаПоляньска СабинаПольцин-Радомская АннаЛендинг ГжегожПоплавска МагдаленаПоплавска ИоаннаПовилайтис Магда aRewer AnetaRodek PatrykRogowska SylwiaRomanowska MałgorzataRosiak-Wardenga JustynaRubiec-Niemirowska AnnaRudolf AnnaRunowska KatarzynaRutkowska MałgorzataRutkowska-Kęsek AnnaRybakowski FilipRybicka WeronikaRybińska ElżbietaRydzewska (Wołowik) MałgorzataSabat ZofiaSadowska KatarzynaSadowska-Мазурик JoannaSalamon WojciechSamocka Рената Sarol-мяч AnnaSawicka DorotaSawicka-аист AgataSchaeffer Ewa Шустер IwonaSejdak AnetaSekuła JoannaSemeniuk AleksandraSerafin PiotrSiedlecka-Олексюк ZofiaSielska JoannaSiemionczyk AnnaSienkiewicz JakubSieradzka AnnaSierakowska AnnaSikorska RenataSikorski MarekSiwicki TomaszSkalski MichałSkoczek AnnaSkowronek JacekSkrzypek-Grigo AnnaSławacki SzymonSławińska Ceran-Агнес Słoniewska IzabelaSmakulska NataliaSmolik Bratislava Смык PawełSnopek MilenaSobczyk AleksandraSobiecka JoannaSoroka EwelinaSowińska KatarzynaSpasińska KatarzynaStaniaszek MagdalenaStankiewicz AlicjaStępień BarbaraStapiński PawełStaszak BartłomiejStaszak MartaStaszkiewicz MałgorzataS TEC-Szczęsna BarbaraStefanowska EwaStelmaszczyk-отшельник BeataStrawa JanStrugacz AgnieszkaStryjecka-Chwiram JoannaSuchecka AlinaSupińska MałgorzataSurowiec MartaSuwała AnnaSypniewska-Malota JustynaSzałaj MagdaSzaniewska JustynaSzczodruch BarbaraSzklanecka-Boderek KatarzynaSzostak AnnaSzostok TatianaSzponarska JoannaSztamska Элизабет Szuba-Andrysiak AleksandraSzulborska AngelikaSzychta KarolinaSzymańska - Kierlandczyk AgnieszkaSzymczyk JolantaSzyszka-Новак MałgorzataTajchman AgnieszkaTarnacka AnetaTarpiłowska MonikaTkaczuk IwonaTkaczyk KrystianTodzia AgataTomecka MagdalenaTomkiewicz -Kozłowska MartaTopolewska-Wochowska AleksandraTrzaskała EwaTrzebiatowski JakubTurczyński JacekTuszyńska-Niezgoda KatarzynaTwardosz KatarzynaVogt-Kostecka MajaWadas-Lechowicz MagdalenaWęgrzyn Яцек Węgrzynowski SebastianWalczowska JoannaWaluś BożenaWójcik BartoszWarakandołata Joanna Warakomska-Pochodyła Анна Василькевич AgataWaszkiewicz IwonaWaszkowska EdytaWeltrowski BogdanWencelis StanisławWernicka-Ющак DanutaWesołowska JoannaWichiciel DanielWidyńska NinaWielewicka-Obrębska AleksandraWielochowski PrzemysławWierzbicki PawełWilczek-Rabenda MonikaWilczyńska MariaWilk-Strawa Каролина Wisniewska-Янковская AnnaWitek JoannaWitkowska MariolaWitkowski GrzegorzWłoczewska MałgorzataWłodarek DariuszWojdyło-Радкевич Камил Wolan DariuszWoźniak KarolWoźniak PaulinaWoźniak MarzenaWoźniak TamaraWolszczak AnnaWróblewska AnnaWróblewska-меланому AnnaWrońska IwonaWronkowicz KamilaWyczółkowska KatarzynaWypych МартинаВысоцкая ЭвелинаЗагурская АлисияЗайковски МацейЗалеска Марта Залевска ЕваЗалуга ЛукашЗалуска Мария Залуска КатажинаЗаневская-Хлопик УршулаЗареба МоникаЗавадска Майя

Проблема Показать всеАутизм, Синдром Аспергера ДетиАутизм, Синдром Аспергера ВзрослыеСДВГ ВзрослыеДДА (Взрослые Дети Алкоголиков) ДепрессияНерозПривлекательностьТрудоголизмПсихические проблемы.Беременность и послеродовой период Психические проблемы в пожилом возрасте Стресс Тетания ПТСР Расстройства настроения Расстройства личности Психотические расстройства Сексуальные расстройства Расстройства пищевого поведения Нарушения памяти Нарушения сна ФобииТокофобия


.

Семинары по разрешению споров с использованием медиации

Уже сегодня мы приглашаем студентов последних двух курсов на уникальные мастер-классы по разрешению споров методом медиации.
Семинар является совместным проектом нашего факультета и факультета права и управления Университета Адама Мицкевича и будет проводиться опытными психологами и медиаторами. Они состоятся после летних каникул, в октябре и ноябре 2021 года.

Целью семинара является ознакомление участников с методами разрешения межличностных конфликтов, и прежде всего - заключения соглашения с помощью медиации.Посредничество является полезным методом как в ходе повседневной работы в университете, так и в работе профессионалов, которые предпринимают действия по отношению к семьям, школьным классам, в коллективах сотрудников и местных сообществах. Семинары будут проводиться в группах студентов разных факультетов, поэтому участники смогут учиться в группе, в том числе, будущие психологи, когнитивисты и юристы.

Семинар будет проходить в трех малых группах (поэтому количество мест будет ограничено).Серия семинаров будет состоять из трех частей, в следующие даты:

  • 23.10.2021 (суббота) или 24.10.2021 (воскресенье) - Семинар 1 «Поведение сторон конфликта и общение в конфликте» (10ч; в субботу будут работать две группы, в воскресенье одна)
  • 6-7.11.2021 (суббота и воскресенье) - Семинар 2 "Техники медиации и способ проведения медиации" (суббота - 10ч + воскресенье - 5ч, все три группы будут работать параллельно)
  • 20 ноября 2021 г. (суббота): Семинар 3 «Подготовка медиативных расчетов» (5 ч, совместная работа).

Мы призываем всех, кто заинтересован в развитии знаний и навыков посредничества, записываться на встречи в своих календарях и следить за информацией по этому вопросу. На рубеже августа и сентября будут анонсы с организационными подробностями и ссылкой на регистрационную форму.

Автор: Агнешка, рубрика: Новости, Текущие, Дидактика 5 июля 2021 г.

.

Смотрите также