Каталог
  

Можно ли в автобусе ехать с велосипедом


Как можно перевозить велосипеды в автобусах Алматы и сколько это стоит

11:30, 22 июля 2019 г.

Фото: msk.kp.ru

В разгар велосезона алматинцев интересует можно ли провозить двухколесный транспорт в автобусе и нужно ли за это платить. О правилах перевозки багажа рассказали в ТОО "Алматыэлектротранс", передает inAlmaty.kz

Велосипед провозить в автобусе можно, но только на специализированных накопительных площадках. К примеру, ставить его между сиденьями в конце автобуса запрещено. Стоимость провоза оплачивается наличными водителю в размере 150 тенге. 

- В сложенном виде можно перевозить велосипед внутри салона, но при этом колеса должны быть закрыты чехлами, чтобы не испачкать одежду других пассажиров. К сожалению, люди часто возмущаются по этому поводу, думая, что велосипеды можно провозить бесплатно. Пассажирам желательно ознакомиться с правилами пассажирских перевозок, которые есть в открытом доступе и на нашем сайте, - добавили в пресс-службе "Алматыэлектротранс". 

Фото: Sputnik.kz

Кстати, в 2017 году на многих автобусах "Алматыэлектротранс" появились так называемые велокрепежи. Речь идет о неком багажнике, который крепится к переднему бамперу автобуса и туда устанавливается велосипед. 

Спустя год, в 2018 году алматинского водителя оштрафовали за подобную установку. Оказалось, что в Казахстане велокрепежи под запретом, так как это считается незаконным переоборудованием.

Стоит отметить, что крепеж велосипеда к бамперу распространен во многих городах Европы, США и России. Это значительно упрощает вопрос транспортировки велосипедов на общественном транспорте.

Напомним, что согласно правилам пассажирских перевозок в автобусах разрешается провозить без дополнительной оплаты одно место ручной клади размером 60-40-20 сантиметров и весом не более 20 килограмм. А также одну пару лыж в чехле, детскую коляску или санки. 

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Водитель автобуса хотел выставить пассажиров из салона из-за детского велосипеда

Наша читательница Яна невольно стала участницей конфликта в автобусе. Она рассказала, что ее семью хотел выставить из салона водитель автобуса из-за того, что они перевозили детский велосипед. Чем закончилась эта история и, самое главное, можно ли в общественном транспорте перевозить велосипеды?

Детский велосипед

8 апреля семья купила 4-летней дочери новый велосипед. На автостанции «Автозаводская» сели в автобус маршрута №70 и поехали в сторону Чижовки. Проехать нужно было несколько остановок.

— Мой отец поставил велосипед на площадке, где обычно едут мамы с колясками. Сам остался там же — придерживал велосипед. Мы с ребенком сели на места. Людей в автобусе было мало — никто даже не стоял, — рассказала Яна. — Но водитель почему-то одернул моего отца и заявил, что велосипеды провозить нельзя, мол, выходите.

Девушка рассказала, что вся семья оплатила проезд, кроме того, они готовы были купить дополнительные талончики за провоз багажа. Но водитель отказался, требуя, чтобы велосипеда в салоне не было.

— Папа пытался водителя уговорить, ребенок расплакался. Пассажиры выпали в осадок. Какая-то женщина стала говорить водителю, что велосипед никому не мешает. Еще один пассажир, мужчина, потребовал, чтобы водитель предъявил ему Правила перевозки багажа. Водитель действительно показал их, но лично мы были в шоковом состоянии, не вчитывались в то, что там написано.

В конце концов уговоры пассажиров подействовали: водитель вернулся за руль, автобус продолжил движение.

— Я не сторонница любых скандалов, но обеспокоена здоровьем моего ребенка и просто не могу понять, как реагировать на эту ситуацию. Новый, чистый велосипед никому не мешал, он занимал не больше места, чем детская коляска. Не понимаю, откуда у водителя такая принципиальность, — сказала Яна.

Правила перевозки багажа

Вопросы о перевозке велосипедов в общественном транспорте возникают достаточно часто. Пояснения на этот счет опубликованы на сайте «Минсктранса». Там, в частности, сказано, следующее: «В соответствии с п. 216 Правил автомобильных перевозок пассажиров, пассажир обязан не провозить в салоне места среднемерной и крупномерной ручной клади».

Вопрос в том, что считать среднемерной и крупномерной ручной кладью. Пояснения представлены в Постановлении Совета Министров Республики Беларусь «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров».

В частности:

  • места багажа или ручной клади маломерные — предметы, имеющие размеры не более 60×40×20 см или сумму трех измерений не более 120 см и массу не более 20 кг;
  • места багажа или ручной клади среднемерные — предметы, имеющие размеры не более 100×50×30 см или сумму трех измерений не более 180 см и массу не более 40 кг;
  • места багажа или ручной клади крупномерные — предметы, имеющие размеры более 100×50×30 см или сумму трех измерений более 180 см или массу более 40 кг.

Очевидно, что пассажиры с детским велосипедом не делали предварительных замеров своего багажа.

Как на практике

Как показывает опыт, куда чаще все зависит не от прописанных правил, а от решения водителя транспортного средства. Наверняка наши читатели не раз становились свидетелями того, как в автобусах или троллейбусах кто-то ехал с велосипедом: и не детским, а вполне взрослым. И никто не делал такому пассажиру замечания, не выставлял его из салона.

Является ли перевозка такого велосипеда нарушением? Опять же, чтобы не быть голословным, нужно делать замеры. Но с большой долей вероятности отметим, что они превысят разрешенные нормы.

Иной раз водитель или кондуктор позволяют везти в салоне велосипед при условии, что транспорт не загружен до отказа. Правда, при этом владельца просят оплатить провозку багажа — то есть пробить дополнительный талончик.

За границей, например, на общественном транспорте нередко присутствуют обозначения, указывающие на то, можно ли перевозить велосипед. В Минске таких обозначений не замечено. Соответственно, чтобы избежать возможных конфликтов, лучше заранее проверить габариты своего багажа. Либо до посадки переговорить на эту тему с водителем.

Автомобильные велобагажники в каталоге Onliner.by

Читайте также:

NEW! Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Какие виды транспорта в такси подходят для перевозки велосипеда

Зачастую, отправляясь в поездку на дачу или к родственникам в сельскую местность, люди берут с собой велосипед, чтобы активно провести свободное время за городом. Ехать с таким багажом на автобусе или другом общественном транспорте довольно неудобно, так как велосипед обычно довольно громоздкий. Поэтому стоит воспользоваться услугами нашего такси в Рузе.

Как перевозить велосипед в такси

Для того чтобы быстро и безопасно транспортировать велосипед, при заказе машины выбирайте услугу грузового такси. К вам приедет большая «Газель» (или грузопассажирский микроавтобус), в которую поместится транспортное средство и его даже не нужно будет разбирать. Такой вариант стоит немного дороже обычного такси, поэтому выгоднее выбирать грузовую машину когда вы, к примеру, вместе с велосипедом везете на дачу лишние вещи, которыми не пользуетесь, или в том случае, когда ваше транспортное средство не разбирается.

Можно вызвать и обычное такси, но в комментариях к заказу указать, что нужно перевезти велосипед. К вам приедет машина, на крыше которой будут специальные крепления для перевозки крупногабаритных грузов. Таксист поможет зафиксировать велосипед и вы с комфортом поедете к месту назначения.

Если ваше транспортное средство можно разобрать, оно поместится и в багажник обычной машины. При этом лучше провести процедуру разборки перед вызовом такси, чтобы водитель не ждал вас долгое время, а вы не тратили деньги на простой машины.

В том случае, когда велосипед не подлежит разборке, но вы боитесь перевозить его на крыше автомобиля, при заказе такси попросите диспетчера, чтобы к вам приехал минивен или другая подобная машина с объемным кузовом. Тогда вы сможете поместить велосипед в салон транспортного средства и там хватит места не только для него, но и для вас. Таким образом, вы будете ехать рядом со своим багажом и не станете волноваться о его целостности.

Для того чтобы перевезти велосипед и другие вещи, вы можете воспользоваться услугами нашего такси в Колюбакино, Тучково, Дорохово и других населенных пунктах Московской области.

Велосипеды и электросамокаты запретят перевозить в автобусах — Kolesa.kz || Почитать

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Поправки в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом готовится принять МИИР РК. В ближайшее время в данном документе должен появиться пункт 33-1, устанавливающий, что «на маршрутах регулярных городских (сельских) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа в салоне автобуса, микроавтобуса и троллейбусов запрещается перевозить велосипеды и электрические самокаты». Интересно, что обычные самокаты в поправках не упоминаются.

В принципе, косвенный запрет лезть в салон общественного транспорта с великом в правилах был прописан и ранее. В действующем сейчас документе пункт 33 разрешает пассажирам перевозить в салоне бесплатно ручную кладь размером до 60×40×20 см и весом не более 20 кг, а также инвалидную коляску, одну пару лыж в чехле, детскую коляску или санки. А пункт 34 гласит, что ручная кладь, превышающая габаритные и весовые размеры, относится к багажу и «подлежит перевозке в багажном отделении автобуса, микроавтобуса или в багажном автомобиле, сопровождающем автобус, микроавтобус».

Велосипеды и электросамокаты, естественно, в предписанные габариты не вписывались. Багажных отделений в городских маршрутных автобусах у нас, кажется, отродясь не видели, а уж тем более в том числе и за городом, никто никогда не слышал о «багажных автомобилях». Пытались в Алматы впереди автобусов прилепить металлические кронштейны для перевозки велосипедов. Но как-то не прижилось.

В общем, велосипедистам и самокатчикам, видимо, решили дать всё-таки больше стимулов заботиться о своём здоровье, а не филонить, проезжая часть пути на автобусе или троллейбусе.

90,000 10 вещей, которые вы должны знать о перевозке велосипеда на автобусе или трамвае »Zarząd Transportu Miejskiego w Poznaniu

В ответ на вопросы о возможности перевозки велосипедов в автобусах и трамваях на линиях, организованных ZTM, мы подготовили краткий справочник.

Бывает, что велосипедисту приходится перевозить свой двухколесный транспорт на автобусе или трамвае.Это возможно почти во всех транспортных средствах MPK Poznań (за исключением самых коротких автобусов и самых старых трамваев, где это исключено по техническим причинам и соображениям безопасности) и в некоторых автобусах других операторов.

Напоминаем о правилах, позволяющих безопасно перевозить велосипед, и желаем удачных велопоходов.

Велосипедист!

1. На линиях, организованных ZTM, вы можете перевозить свой велосипед только в транспортных средствах, которые имеют соответствующую пиктограмму на входной двери.

Напоминаем, что каждое транспортное средство, движущееся по линиям ZTM, маркируется белым логотипом ZTM, размещенным над передней дверью транспортного средства или за лобовым стеклом.

2. В автобусе и трамвае велосипед можно размещать только в специально отведенном месте: обозначенном и оборудованном велосипедным замком для перевозки.

3. Правильно закрепить велосипед - это ваша обязанность!

Если автомобиль оснащен держателем велосипедного колеса, поверните велосипед против направления движения, поместив переднее колесо в держатель.

Если на вашем автомобиле нет крепления, используйте крепежные ремни: поставьте велосипед лицом по направлению движения, положите его на горизонтальные перила и закрепите в двух местах крепежными ремнями так, чтобы расстояние между велосипедом и перила максимально короткие.

4 Обратите внимание на транспортировку велосипеда таким образом, чтобы это не угрожало безопасности и порядку в автомобиле, не создавало возможности причинения ущерба, не мешало другим пассажирам и не создавало им неудобств.

5. Контролируйте велосипед на протяжении всего пути. Вы должны правильно расположить его и закрепить. Вы несете ответственность за любой ущерб, причиненный транспортировкой велосипеда.

6. При появлении в транспортном средстве инвалида в инвалидной коляске или родителя с детской коляской – уступить дорогу и выйти из транспортного средства (велосипед нельзя перевозить, не закрепив его надлежащим образом). Невыход из транспортного средства в описанной ситуации будет расцениваться как необоснованная остановка транспортного средства, за что предусмотрена дополнительная плата.

7. Провоз велосипеда на линиях, организованных ZTM Poznań, не облагается сбором.

8. Лицам, угрожающим безопасности или порядку в транспортном средстве, может быть отказано в перевозке или им будет предложено покинуть транспортное средство.

9. Помните! Возможность перевозки велосипеда является привилегией, поэтому при его использовании следует помнить о взаимном уважении и поддержании добрых отношений между всеми участниками путешествия.

10. Каждый пассажир также должен знать, что любые жалобы и запросы могут быть поданы лично или в письменной форме в пунктах обслуживания клиентов ZTM, а также через контактную форму на веб-сайте www.ztm.poznan.pl или по адресу электронной почты: [email protected] . Жалобы и заявления пассажиров по вопросам, связанным с функционированием общественного транспорта, также рассматриваются соответствующими операторами (перевозчиками) в пределах их компетенции.

Как перевозить велосипед? ПОСМОТРЕТЬ ФИЛЬМ

Смотрите также фильм МПК Познань:

2 // http.youtube.com/watch?v=pWUqt6Apy6M&feature=youtu.be

Удачной дороги!

.

Общественный транспорт

Пассажир MPK в Лодзи, который намерен взять с собой велосипед, должен принять во внимание отказ от посадки в транспортное средство. Двухколесный транспорт возможен только в некоторых автобусах и трамваях. Перевозчик разъясняет правила, применимые к общественному транспорту в Лодзи.

Лодзь является одним из городов, в котором разрешается перевозка велосипедов в общественном транспорте, что должно стать шагом к популяризации других видов транспорта, кроме собственного автомобиля. Это облегчает жизнь велосипедистам в случае непогоды или мелкой поломки.Оказывается, однако, что правила перевозки велосипедов довольно сложны и мы не всегда можем взять с собой автобус или трамвай, даже если он не переполнен.

Перевозка велосипедов только в транспортных средствах, адаптированных к ней MPK

- В соответствии с правилами порядка, принятыми Городским советом в Лодзи, перевозка велосипедов возможна только в специально обозначенных трамваях и автобусах, - объясняет Агнешка Магнушевска. , представитель Miejskie Przedsiębiorstwo Komunikacyjne - Łódź .Соответствующие наклейки размещаются на транспортных средствах с навесными ручками, к которым велосипедист должен прикреплять свой велосипед во время движения в общественном транспорте. Крепление ручек было возможно в тех вагонах или автобусах, у боковой стенки которых есть хотя бы двухметровый участок без сидений.

Наш собеседник ссылается здесь на положения правил порядка местного общественного транспорта в Лодзи. В них мы читаем, что отсутствие пиктограммы, размещенной на автобусе или трамвае, означает, что транспортное средство не приспособлено для перевозки велосипедов и в нем нет обозначенного места, куда можно прицепить свой двухколесный транспорт.Перевозка велосипеда в таком транспортном средстве категорически запрещена.

Приоритет инвалидной коляски над велосипедом

Если транспортное средство, обозначенное пиктограммой, не имеет устройств, обеспечивающих иммобилизацию велосипеда, пассажир обязан обездвижить его лично. Важным положением также является положение, принуждающее входить в транспортное средство через дверь с установленной пиктограммой для ограничения маневрирования внутри транспортного средства. Также необходимо стоять с прикрепленным велосипедом на протяжении всего пути.

Местный закон также определяет приоритет доступа к пространству для велосипедистов, если оно также предназначено для людей в инвалидных колясках или для перевозки детских колясок. При возникновении такой необходимости лицо, перевозящее велосипед, обязано уступить место пассажиру в инвалидной коляске или с детской коляской. Он также должен выйти из автобуса или трамвая со своим велосипедом.

.90 000 Велосипед в общественном транспорте - Общественный транспорт Варшавы

Велосипед в общественном транспорте

Можно ли перевозить велосипед на общественном транспорте? Когда вы должны уступить дорогу? Это покажет новый спот, эмиссия которого стартовала 15 марта.

Управление общественного транспорта совместно с перевозчиками хочет напомнить пассажирам о правилах перевозки двухколесных транспортных средств в общественном транспорте.

Можно ли перевозить велосипед в общественном транспорте? Да, если есть свободное место.Однако следует помнить, что в соответствии с правилами перевозки предусмотрены отдельные места для людей в инвалидных креслах и для детских колясок. Эти люди имеют приоритет, поэтому, если они хотят сесть в транспортное средство, пассажир с велосипедом должен уступить им место.

Когда мы хотим поехать на велосипеде в автобусе или низкопольном трамвае, мы должны войти в транспортное средство через вторую дверь. Напротив них вы найдете место, где можно установить двухколесный транспорт. Чтобы попасть в поезда метро, ​​используйте первую и последнюю двери поезда.В поездах СКМ и КМ нужно искать специальные обозначения, информирующие о купе для пассажиров с велосипедами или крупногабаритным багажом.

При перевозке велосипеда соблюдайте осторожность, чтобы не испачкать пассажиров и не затруднить посадку и высадку других людей. Лучше всего это делать вне часов пик, когда общественный транспорт не переполнен. Также следует помнить, что перевозка велосипеда — это привилегия, которой следует пользоваться в исключительных обстоятельствах, например, при выходе из строя двухколесного транспортного средства или непогоды.Напоминаем, что велосипед считается багажом, поэтому вы можете провозить его бесплатно. У велосипедиста, конечно же, должен быть билет.

Акцию совместно организуют Miejskie Zakłady Autobusowe, Варшавский трамвай и Варшавский метрополитен.

Ролик о правилах перевозки велосипедов будет размещен до 10 апреля в метро, ​​трамваях и автобусах МЗА.

.

Спорный вопрос перевозки велосипеда в общественном транспорте

Если велосипедисту необходимо покинуть транспортное средство, его одноразовый билет становится недействительным. Моника Гольдшмидт / Троймясто.пл

Сегодня вступают в силу изменения правил перевозки велосипедов в общественном транспорте Гдыни. Человек, перевозящий велосипед в общественном транспорте, должен будет уступить место человеку с коляской или инвалидной коляской и выйти из транспортного средства, потеряв при этом действие одноразового билета. Результат нескольких месяцев споров о принятии решений между субъектами вызывает много споров, как среди велосипедистов, так и среди водителей автобусов.

Позавчера мы писали об изменениях, введенных в Гдыне, которые в конечном итоге будут распространяться на весь мегаполис: Решение Гдыни принято во всем Поморье.

Хотя велосипед, как самостоятельное транспортное средство, может преодолевать маршрут из точки А в точку Б на своих колесах, существует множество ситуаций, при которых необходимо перевозить его на общественном транспорте. Ливень, ухудшение самочувствия, технический сбой – это лишь некоторые из них. Многие велосипедисты пользуются возможностью доехать на автобусе или троллейбусе до заданного места, чтобы вернуться домой на велосипеде или наоборот.К сожалению, отныне передвижение на общественном транспорте с двухколесным транспортным средством может быть значительно затруднено.

- По личным причинам, а также из-за очень неудобной обратной дороги, решаю вернуться на борт автобуса, - пишет наш читатель господин Якуб. - Ехать по улице Spacerowa опасно и неудобно, как и в лесу. Я пережил много несчастных случаев и поломок велосипеда из-за неблагоприятных условий, например, в долине Евы. Судя по количеству велосипедистов, ожидающих на остановке Оливского трамвая, я не один такой.Когда есть только один велосипед, водители обычно не доставляют проблем. Если двое, меня часто просили уйти.
В случае посадки в транспортное средство инвалида-колясочника или родителя с детской коляской велосипедист должен выйти. Если он путешествовал на основании единого проездного билета, он теряет свою силу.

- Новые правила упорядочивают спорные ситуации, которые в последнее время случались все чаще и чаще, - говорит Якуб Фуркал , представитель по велоспорту в Гдыне.- Правила были разработаны в ходе диалога с представителями всех заинтересованных сторон. Стоит помнить, что при использовании возможности перевозки велосипеда следует приобретать билет с ограничением по времени вместо разового. Это позволит вам продолжать управлять другим автобусом, если потребуется уступить место более нуждающемуся человеку.

Ответственность за водителя

Велосипедисту будет разрешено продолжить поездку только с согласия водителя. Однако сами водители автобусов протестуют против возложения на них ответственности за любые события, которые могут произойти при перевозке велосипеда и коляски в транспортном средстве.

Как сообщают, было много споров, связанных с принятыми изменениями в диспетчерских, петлях и во время случайных разговоров между водителями.

- Ответственность возлагается на водителя, который будет воспринят пассажирами как плохой человек, - говорит один из водителей автобусов в Гдыне, подписываясь как BusDriver. - Водитель автобуса должен позволить пассажиру провезти велосипед и в случае резкого торможения предстать перед прокурором, ответить в суде и выплатить компенсацию причиненного ущерба? Информация о том, что в случае перевозки велосипеда и детской коляски решение о перевозке велосипеда принимает водитель, мы воспринимаем как давление.Там говорится, что когда машина не очень заполнена, шансы забрать велосипед высоки. А если с кем-то что-то случится, когда он ударит велосипедом в автобусе или троллейбусе?

Перевозка велосипеда – на усмотрение

В связи с перевозкой велосипедов в общественном транспорте в Труймясте часто возникают споры, решение которых часто носит дискреционный характер. Один из таких случаев, на этот раз в Гданьске, написал наш читатель:

- Мы были в автобусе одни, т.е.два велосипеда и два велосипедиста, - сообщает г-н Якуб. - Водитель не согласился тронуться, будь то один велосипедист или два. Он несколько раз менял свое мнение по этому поводу. Другой велосипедист согласился покинуть автомобиль. Несмотря на это, водитель продолжал отказываться от поездки, так как решил, что велосипед может перевозить только совершенно пустое транспортное средство. Тем временем появился еще один велосипедист, довольно агрессивный.

Дело закончилось вмешательством полиции. Сотрудник полиции решил, что на самом деле перевозка велосипедов разрешена, но независимо от обстоятельств водитель может отказаться от перевозки велосипедов.Он согласился, что это нелогично. Таким образом, мы имеем два противоречивых положения. В разговоре с милиционерами водитель признался, что согласился бы перевезти один велосипед, если бы он был пристегнут. Такого указания мы не получали, и я заверил его, что если бы он дал его заранее, то мы непременно его выполнили бы. Интересно, что он все же согласился возить с собой один велосипед на булавках, а не два. Ему вторил сотрудник ГИБДД, говоря, что «мы бы хотели, чтобы перевозка велосипедов была запрещена вообще, как в трамваях».

Я спросил у водителя, если мы сейчас поедем и я сам пристегну велосипед, он согласится поехать со мной. Он заверил меня, что будет. Это удовлетворило и полицейских, и мы все разошлись. Я вернулся на остановку ждать автобус, когда оказалось, что он вернулся на базу, не пройдя курс. Я понимаю, что его смена закончилась, но он мог бы сказать мне об этом. Я бы не стал его ждать.

Вынужден признать, что у пассажира нет оснований считать поездку на общественном транспорте Гданьска комфортной с профессиональным и доброжелательным персоналом.

У вас есть тема для нас? Хотите поделиться своими мыслями?
А может у вас было интересное приключение, вы открыли для себя новый маршрут? Напишите нам: [email protected] .

Смотрите также