Каталог
  

Школу заканчивают или оканчивают


Окончить или закончить — как правильно? | Образование | Общество

Отвечает Есения Павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета.

Ошибке закончить учебное заведение сегодня можно только удивиться. Кажется, что посланные к нам из будущего граммар-терминаторы успешно выполнили свою программу и уничтожили эту ошибку в числе прочих недопустимых — ради мирного будущего чистого языка. Можно сказать, что в рейтинге самых «надоедливых» правил норма окончить учебное заведение, но закончить/окончить дело занимает ведущую позицию — вместе с кофе он , звонит и торты.

Да, у глагола закончить нет значения ‘завершить обучение, пройти курс’. Или пока нет, но все же таково современное состояние литературной нормы.

Когда мы говорим о деле — окончить и закончить оказываются взаимозаменяемыми синонимами, выражая значение ‘довести до конца’, но это значение работает только для дела: мы можем окончить дело, работу или закончить дело, работу — разницы нет. А вот довести до конца вуз, завершить школу — это неестественные для нашего языка значения, рождающиеся в сочетании закончить вуз, школу.

Кстати, нечастотная, устаревающая норма кончить еще встречается в речи старшего поколения по отношению к учебному заведению. Ошибкой такое словоупотребление не считается. Однако норма уходит в прошлое: мы, во-первых, чувствуем это (произнесите «кончить вуз» — молодому поколению такое сочетание уже кажется странным). А во-вторых, мы наблюдаем подавление старой нормы глаголом окончить — попросту очень редко встречаем ее.

Есть интересная теория, согласно которой вариант закончить учебное заведение (где у слова закончить появляется новое значение завершить обучение, пройти курс’с огромным трудом отстаивает свое право на жизнь в том числе потому, что норме окончить учебное заведение, курс обеспечила стабильность строчка из популярной когда-то песни «курс окончен — по глухим селеньям разлетимся в дальние края…» (к/ф «Весна на Заречной улице»). Так произошла фразеологизация, «заморозившая норму», ведь песню любили и часто пели (то есть регулярно воспроизводили) носители языка того времени, а значит, она заблокировала возможное изменение. Кстати, обратите внимание, что курс окончен — куда более фонетически удобное сочетание для песни, чем курс закончен (две согласные на стыке), так что оно не изменилось бы даже при появлении у слова закончить нового значения. Да и с чего вдруг менять строчку из песни в угоду лингвистическим тенденциям, даже если норма активно менялась бы тогда или сейчас? Мы же не меняем устойчивые сочетания: «выйти замуж» на «выйти за мужа», или «ничтоже сумняшеся» на «ничуть не сомневаясь». Вот и получается, что песня хоть и не словарь, а слов из нее не выкинешь, поэтому на стабильность нормы она повлиять может, причем существенно.

Итак, норма окончить учебное заведение жива и активна.
И если вы просто никак не можете ее запомнить, но хотели бы, или же думаете, как помочь запомнить правило другим, воспользуйтесь следующим мнемоническим приемом: мы поздравляем человека с окончанием школы, вуза, но не с закончанием — и слава богу.

Смотрите также:

В школах ЦФО звучат «Последние звонки»

Традиция

«Последний звонок» отделяет период учёбы от периода экзаменов. Эта традиция – достаточно старая. Впервые такой звонок прозвучал в 1948-м году в Москве в школе №182 (сейчас №1388), по инициативе Фёдора Брюховецкого, Заслуженного учителя РСФСР. Кстати, Брюховецкий, который являлся продолжателем дела знаменитого педагога Антона Макаренко, внедрил и многие другие школьные праздники, дожившие до наших дней. В том числе – «День знаний» и «Прощание с букварём».

По традиции, в этот день на торжественной линейке проходят выступления гостей, директора и учителей школы, родителей учеников, также дают слово первоклассникам и выпускникам 9-х и 11-х классов. Именно для последних этот праздник имеет особенное значение – они прощаются не только с учебным годом, но и со всей школьной жизнью.

Кульминацией является, собственно, «Последний звонок» - в символический колокольчик (который одновременно обозначает своим звуком начало и конец занятий) звонит первоклассница, которую держит на руках одиннадцатиклассник. Затем участники линейки, под звуки «Школьного вальса», выпускают в небо воздушные шары.

Давайте посмотрим, как обстоит дело с «Последними звонками» в регионах присутствия сети порталов vRossii.ru в этом году.

Белгородская область

Здесь «Последние звонки» будут проходить с сегодняшнего дня по 26-е мая. По последним данным, для школьников из девяти муниципальных образований, находящихся в приграничной зоне, они могут пройти в режиме «онлайн». В любом случае, в этих муниципалитетах будут приняты дополнительные меры безопасности.

В остальных 13-ти муниципальных образованиях области «Последние звонки» пройдут «оффлайн», но только с участием учеников 1-х, 4-х, 9-х и 11-х классов. Сообщается, что в этом году в Белгородской области заканчивают школу около 6 тысяч выпускников.

Брянская область

В Брянской области даты звонков для 9-х и 11-х классов решили разделить. Девятиклассники уже провели свою церемонию 18-го мая. Одиннадцатиклассники попрощаются со школой 24-го числа. Причиной разделения стали даты начала экзаменов (ОГЭ и ЕГЭ), исходя из которых и назначались даты праздников.

В этом году из брянских общеобразовательных учебных заведений выпускаются около 5,7 тысяч одиннадцатиклассников.

Воронежская область

В этом регионе «Последние звонки» пройдут в традиционную дату – 25-го мая. Как правило, именно в этот день он звучит в большинстве школ России. Это обусловлено тем, что официально учебный год, состоящий из 34 недель, заканчивается именно «на это число».

В этом году в Воронеже школам посоветовали отказаться от запуска воздушных шаров. Как считают в мэрии, «шарики», как минимум, засоряют территорию (причём отследить место их падения практически невозможно), а, как максимум, вполне могут стать причиной замыкания проводов на линиях электропередач. Окончательное решение примут руководители учебных заведений.

В этом году в Воронежской области одиннадцатый класс школы заканчивают около 10,5 тысяч человек.

Курская область

В этом регионе праздники состоялись для всех классов в один день, 21-го мая. Замгубернатора Курской области Виктор Карамышев посетил торжественную линейку в школе №61, глава города Игорь Куцак - лицей №6 и школу №60.

Виктор Карамышев на «Последнем звонке»

Фото: курск.рф

Кроме того, в этот же день в школе №60 Курска кадеты, проходящие обучение в профильном классе Росгвардии, сдали нормативы на ношение шевронов. Курс их обучения предполагает строевую и физическую подготовку, а также изучение военной истории России и традиций различных подразделений ведомства.

В Курской области одиннадцатый класс оканчивают 4394 выпускника.

Липецкая область

В этом регионе, как и в Брянской области, «Последний звонок» звучал для девятиклассников и одиннадцатиклассников отдельно. Для первых – 18-го, для вторых – 21-го мая. Причина та же – даты выпускных экзаменов.

Глава администрации Липецка Евгения Уваркина тоже приняла участие в торжестве и поздравила со знаменательным событием выпускников «пятьдесят первой» школы: «11 лет пролетели незаметно, и вот сегодня звонок, который стал за эти годы таким привычным, прозвенит для вас последний раз. Знаю, как тяжело вам сейчас думать о том, что придётся прощаться со школой. Тем более она у вас такая замечательная. У вас впереди непростое испытание, но я уверена, что это будет победа».

В этом году в Липецкой области обучение в школе заканчивают 4628 выпускников.

Орловская область

В этом регионе даты праздников тоже решили разделить. Девятиклассники «отзвонились» 17-го мая. Одиннадцатиклассники сделают это 24-го числа.

Отметим, что нынешнему поколению школьных выпусников повезло – ведь в предыдущие два года «Последние звонки» вообще не проводились «оффлайн» в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции.

В этом году на Орловщине из 11-х классов выпускается около 3000 юношей и девушек.

Тульская область

Школам Тульской области рекомендовано проводить последние звонки 24-го и 25-го мая. Такое решение приняли в правительстве региона.

Так как ситуация с коронавирусом улучшилась, на звонки разрешено приглашать не только самих учеников, но и их родителей. А вот ситуация с выпускными балами пока не такая однозначная. Согласно действующему указу губернатора Алексея Дюмина, выпускные можно будет проводить либо непосредственно в самих школах, либо на открытом воздухе (но не на открытых концертных площадках).

Согласно открытым данным, в этом году в Тульской области насчитывается 5740 выпускников одиннадцатых классов.

«Современные школьники не знают, кем хотят стать»

В 2012 году в России стартовало большое исследование «Траектории в образовании и профессии». В его рамках социологи общаются со школьниками, студентами и их родителями по всей стране о том, кем молодые люди себя видят через пять-десять лет, какая профессия им близка, куда они планируют поступать учиться после школы. Некоторыми результатами этого исследования в беседе с изданием «Реальное время» поделилась социолог, младший научный сотрудник и преподаватель Центра культурсоциологии и антропологии образования Института образования НИУ ВШЭ  Екатерина Павленко.

Фото издания "Реальное время"

© Максим Платонов

Дети с одинаковыми оценками выбирают разные траектории

— Екатерина, расскажите, со школьниками из каких регионов вы общались в рамках своего исследования?

— Всего в выборку входят около пяти тысяч человек, 42 региона. Опросы стартовали с восьмиклассников в 2011 году, и дальше мы их опрашивали каждый год. Мы спрашивали их о бэкграунде, образовании родителей, переездах, значимых событиях в жизни, на эту тему также общались с родителями, задавали им вопросы, какое образование они хотят для своих детей. Но основное, что мы узнавали, — это образовательные решения и планы школьников: знают ли они, на кого хотят поступать, как эта профессия выглядит, кем они видят себя через пять-десять-тридцать лет, какой уровень образования они хотят получить.

Наш Центр культурсоциологии и антропологии образования в Институте образования НИУ ВШЭ разрабатывает методологию, анкеты. Опросы проводит наш партнер — Фонд общественного мнения. Однако не всю информацию можно собрать с помощью опросов. Тогда как наш интерес состоит в том, какие смыслы вкладывают дети, подростки и молодые люди в образование, работу, в свои решения. Поэтому мы решили также провести локальное исследование и лично пообщаться с ребятами. Сейчас это уже около 130 глубинных интервью. Проект называется «Меченый атом». В него входят восемь регионов: Москва, Петербург, Свердловская, Калужская, Амурская области, Краснодарский и Красноярский края, Татарстан. Общаемся мы со школьниками с 2013 года и изучаем, что они думают об образовании.

Школьники очень разные. И тут есть проблема неравенства. Дети с одинаковыми оценками в школе часто выбирают разные траектории. Это связано с социальным положением их семей, уровнем образования родственников, окружением  

— О чем же мечтают девятиклассники, каковы их амбиции?

— Школьники очень разные. И тут есть проблема неравенства. Дети с одинаковыми оценками в школе часто выбирают разные траектории. Это связано с социальным положением их семей, уровнем образования родственников, окружением. Дети родителей, у которых нет высшего образования, не имеют представления о том, что такое высшее образование, в чем его польза. Потому что, с точки зрения их родителей, получивших среднее профессиональное образование и даже занимающих статусные позиции, образование — это набор навыков, которые ты можешь приложить, навыки видимые, понятные, осязаемые.

Например, ты обучился на парикмахера и понимаешь, за что тебе будут платить деньги на работе. А те, кто уже имеет высшее образование, видят смысл образования иначе и умеют пользоваться им иначе. На Западе активно изучается проблема, связанная с так называемыми студентами университетов в первом поколении. Эти люди хорошо учатся, но им трудно интегрироваться в среду высшего образования, потому что по их навыкам, повседневным практикам и смыслам она для них непривычная. И даже если физически они в университет попадают, построить свою траекторию академически им сложно. Тем, у кого есть соответствующие представления о высшем образовании, проще ориентироваться в этой системе и успешно пользоваться ею.

Тут уместно вспомнить исследование такого феномена, как агентность. В одном недавнем исследовании оно трактовалось как умение ориентироваться в будущем, представить будущее и свое место в нем, проанализировать свои возможности как ощущение контроля над своей судьбой, умение преодолевать препятствия на пути к цели. Это не психологические характеристики, не когнитивные способности, а комплекс культурных смыслов, нарративов. И в исследовании показано, что этот комплекс смыслов освоен детьми семей среднего класса, у чьих родителей есть высшее образование, и не освоен детьми из семей, относящихся к рабочему классу, без высшего образования. А агентность считается очень важной в современной экономике, для современного рынка труда нужны как раз такие навыки. В такой перспективе получается, что дети, не освоившие нарратив агентности, практически обречены на неуспех в современном мире.

Те, кто выбирает академический трек, то есть идут до 11-го класса и поступают в вуз, имеют инструменты для того, чтобы упростить сложный окружающий мир, который их так пугает (к этому нужно добавить также страх не сдать ЕГЭ и не поступить куда хочешь), — они считают, что важно просто поступить в вуз и получить высшее образование, не рассматривают другие варианты.  

Поступив в вуз, понимают, что это не то, чем хотели бы заниматься

— Какие представления у школьников о современном рынке труда, о профессиях?

— Мы обнаружили, что среди подростков, и среди тех, которые идут до 11-го класса и поступают в вуз, и среди тех, кто выбирает среднее специальное образование после 9-го класса, довольно редко встречаются целеустремленные, которые хотят приобрести определенную профессию и стать хорошим профессионалом именно в этой области. Проблема в том, что они не знают, на что опереться, чтобы принять решение. Не просто мало информации в открытом доступе, но они и не умеют ею пользоваться — где ее искать, как обрабатывать, как сравнивать, как вообще думать об образовании, чтобы оно помогло. Это непросто, и существующая система профориентации не очень помогает.

Те, кто выбирает академический трек, то есть идут до 11-го класса и поступают в вуз, имеют инструменты для того, чтобы упростить сложный окружающий мир, который их так пугает (к этому нужно добавить также страх не сдать ЕГЭ и не поступить куда хочешь), — они считают, что важно просто поступить в вуз и получить высшее образование, не рассматривают другие варианты. А дальше в основном выбирают по оценкам: какие у меня предметы получаются, такие я буду сдавать, и это определит факультет, на который я буду поступать, и дальше система образования меня поставит на путь к счастливой жизни.

И это очень пассивный выбор. Оценки выступают прокси и делают выбор за школьников, хотя предметы, по которым ты успешен, не обязательно тебе нравятся, и не обязательно тебе понравится специальность, на которую эти предметы нужно сдавать. И столкновения с реальностью происходят поздно. Уже поступив в вуз или колледж, молодые люди или девушки понимают, что это не то, чем они хотели заниматься, но перепостроить траекторию довольно сложно, и, опять же, мало осведомленности о возможностях и мало доступной информации.

 

Поступление в вуз не столько престижно, сколько единственным адекватным вариантом. Это коллективно разделяемое представление, формировавшееся на протяжении многих лет. Получение высшего образования считается важным для обеспечения себе нормальной жизни. 

— То есть поступление в вуз остается чем-то престижным, тогда как не поступившие в него остаются чем-то вроде людей второго сорта?

— Не столько престижным, сколько единственным адекватным вариантом. Это коллективно разделяемое представление, формировавшееся на протяжении многих лет. Получение высшего образования считается важным для обеспечения себе нормальной жизни. Причем нормальная жизнь, которая имеется в виду, — это не доступ к престижным товарам, это не доступ к высокому достатку, а просто минимальный базовый уровень, позволяющий не остаться без работы, «не работать грузчиком». На самом деле, за стремлением к высшему образованию часто стоит не очень высокая планка общих притязаний в жизни. 

Но изменились некоторые моменты. Например, есть такой феномен, хорошо изученный на Западе (у нас мало, потому что в принципе образовательные траектории у нас изучены плохо), — это «быстрый трек во взрослость». Когда человек оканчивает школу и получает стабильную работу, у него появляются стабильные отношения, он создает семью, рождается ребенок — и в этот момент человек становится взрослым, согласно теории жизненного курса. Молодые люди, которые раньше получают образование и выходят на работу, находятся на «быстром треке во взрослость», потому что в теории они раньше обретают все эти статусы. Те же, кто идет в вуз, сначала долго учатся, потом медленно выходят на рынок труда, не сразу заводят семью и детей, то есть взрослеют дольше.

Но сегодня для ребят, которые идут в средние специальные учреждения в России, все не так просто. Некоторые, действительно, после техникума или колледжа сразу выходят на работу и создают семью, взрослеют быстро. Отдельный вопрос, как складывается их жизнь дальше. Но многие, кто уходит из школы после 9-го класса, в дальнейшем планируют получать высшее образование, и чем дальше они учатся в колледже, тем больше ребят начинают думать, что средним профессиональным образованием им не обойтись. И тогда для них путь во взрослость удлиняется, а их жизнь становится менее стабильной. Поскольку им нужно балансировать, работать и одновременно учиться, возможно, платить деньги за образование, это снижает их возможность «встать на ноги», создать семью и иметь детей и чувствовать себя в безопасности с точки зрения благополучия.

Молодежь конструирует образы благополучной жизни с нуля

— На какие источники информации ребята опираются, когда думают, как построить свою жизнь?

— Они находятся в сложном положении. Не могут полностью положиться на биографии родителей, потому что те строили свои образовательные, семейные траектории в других условиях. Молодежь конструирует образы благополучной жизни практически с нуля, им приходится самим придумывать, как это делать, чего от жизни хотеть, какими быть: что важнее — семья или работа, как выглядит успех, это квартира и машина или что-то другое? Они ищут образцы в интернете, в современной популярной культуре, это и рэп, и блогеры. Очень важно ближайшее окружение.

Например, есть истории, когда подросток учится в школе хорошо, его родители имеют среднее профессиональное образование и транслируют ему мысль, что надо доучиться до 11-го класса и идти в вуз. Но сам подросток не видит их аргументы достаточными, не понимает, зачем ему высшее образование, не может его осмыслить так, чтобы оно стало притягательным. И в итоге он поступает в колледж, куда идут его одноклассники, друзья.

Естественно, в самом по себе подобном выборе нет ничего плохого. Проблема здесь в том, что подростки принимают неинформированные решения, а часто опираются на обрывочную информацию, слухи, сарафанное радио, друзей, случайно увиденную рекламу, они не видят всей картины, всех возможностей, всех путей, и их представления о том, куда их приведут те или иные решения, не всегда реалистичные, если они вообще есть. И возможно, очень многие подростки из-за этого не реализуют свой потенциал, по какому бы треку они ни шли. Образ благополучия и путь к нему, получается, слабо связаны, а это значит, что достижение благополучия становится проблематичным.

— Какие профессии они выбирают?

 Набор стандартный — юрист, экономист, строитель, программист, учитель, военный, инженер, врач, менеджер. Это довольно типично. То есть на карте, помимо традиционных профессий, появился «программист», это на слуху, но важно то, что эти профессии абстрактные и «образные», без подробностей о том, в чем специфика той или иной профессии, или о том, какие разнообразные возможности могут быть внутри какой-то профессии.

 — Какой преобладает сценарий жизни, что на первом месте — карьера или семья?

— Основное — это низкая агентность, неумение «проектировать» будущее и некоторый фатализм. Ребята говорят: «Я не знаю, не могу ничего решить сейчас, потому что мир очень неопределенный, непредсказуемый, я не могу ни на что рассчитывать, поэтому следующее решение буду принимать, когда окажусь на следующем шаге. Сейчас я поступаю, учусь, а думать о работе буду потом». То есть в основном построения своей траектории поверх системы образования нет, нет такого, что вот, что я хочу, какое образование мне для этого нужно? Скорее ребята попадают в вуз и чувствуют себя в надежных руках системы. Они рассчитывают на то, что система их дальше проведет по пути на рынок труда.

— То есть собственной мечты у них нет?

— В основном да, или она очень неопределенная, размытая. Мы разговаривали с ребятами из разных школ. В Москве мы тоже старались делать выборку из разных школ. Это и обычные школы, и сильные школы. Но Москва все равно отличается от остальных регионов, а столицы регионов — от всех остальных городов и поселений в регионах. Конечно, есть дети, которые учатся хорошо, которые более амбициозны и сильнее ориентированы на успех, как правило, это дети родителей с высшим образованием. Но, по нашим данным, тех, кто не очень хорошо представляет себе будущее, слабо ориентируется в нем и не строит свою траекторию активно, гораздо больше.

— А гендерные различия есть? Что думают о будущем девочки?

— Есть некоторые различия. У девочек гораздо чаще встречается нарратив о том, чтобы поступить куда-нибудь, это может быть и колледж, и вуз, но образование для них не так важно, потому что важна семья. Иногда девочки так и говорят: «Я не буду планировать свою карьеру и профессиональную жизнь, амбиций у меня по этому поводу нет никаких, потому что мне нужна семья». Но нельзя сказать, что это доминирующий нарратив. Многие девочки говорят о том, что надо встать на ноги, получить образование и работу: «А потом, когда я уже смогу быть уверена в завтрашнем дне, буду думать о семье». 

Отношение к работе у них скорее как к обязательству, необходимости

— А для чего им нужна работа? Это служение обществу, реализация себя или что-то другое?

— Мы спрашивали о том, какая им нужна работа, и они отвечают так: «Нам нужен хотя бы прожиточный уровень, чтобы не нуждаться, чтобы не дергали, чтобы не было лишних стрессов и отвращения». Это говорит о том, что когда они думают про работу, для них это не дело, которое ты делаешь и достигаешь результата, которому ты рад. Отношение к работе у них скорее как к обязательству, необходимости: ты этого не избежишь, и все, что ты хочешь, чтобы это было не столь обременительным и напряженным.

Так думают школьники и оканчивая 11-й класс, и учась в колледже. Возможно, со временем, оканчивая учебные заведения, работая, ближе знакомясь со специальностью, они меняют свои представления, мы сможем это узнать. Бывает, что по ходу обучения в вузе люди понимают, что такое тратить свое время на что-то. И если ты тратишь свое время на то, что тебе не нравится, у тебя возникает диссонанс, и ты понимаешь, что не хотел бы этим заниматься. И тогда они начинают искать то, на что хотели бы тратить время своей жизни. И тогда они перебирают разные профессии.

— Образовательная система сегодня помогает выпускникам трудоустроиться?

— На каждом уровне образования своя система помощи. В среднем профессиональном образовании сейчас делается большой акцент на том, чтобы учебное заведение имело тесный контакт с предприятиями и могло гарантировать выпускникам большой процент трудоустройства. В вузах другая ситуация, это большие организации, и интерфейс перехода на рынок труда не всегда отлажен, не во всех вузах есть службы, помогающие с трудоустройством. Есть обязательная практика, но это другое. Узнать о рынке труда: какие есть предприятия в регионе, где и кто нужен, такой информации студентам часто не предоставляется.

— И как они решают эту проблему?

— Многие опираются на информацию по знакомству, многие используют сайты-агрегаторы, особенно в крупных городах.

— Если большинство выпускников, школьников недостаточно хорошо понимают, чем хотят заниматься в будущем, как это влияет на ситуацию в экономике страны?

— Думаю, это влияет негативно на благополучие самих людей, поскольку они трудятся на работе, которая им не очень интересна, и им не так уж важно, какой результат они получат. Это специфическое проведение времени. Конечно, это может негативно сказываться на экономике, потому что вовлеченность работников важна для продуктивности труда и развития компаний.

— Как это можно было бы изменить?

—Думаю, в школах нужна новая система профориентации, учитывающая международную практику. В индустриальной экономике сочетали людей и рабочие места: тестировали людей на предмет того, к какой работе они подходят, и отправляли их по этому пути, грубо говоря. В современном обществе, постиндустриальном, такой подход не работает. Рынок труда другой, профессиональных траекторий, когда ты получил профессию и работаешь и растешь в ней постоянно, сейчас все меньше. Смена профессии, получение дополнительного образования, обладание несколькими профессиями — вот что распространяется.

 В современном обществе, постиндустриальном, рынок труда другой, профессиональных траекторий, когда ты получил профессию и работаешь и растешь в ней постоянно, сейчас все меньше. Смена профессии, получение дополнительного образования, обладание несколькими профессиями — вот что распространяется.

Система профориентации должна включать в себя развитие навыков принятия решений, работы со сложностями и преодоления препятствий, работы с информацией, формирования своего пути. Образовательных и карьерных возможностей много. И как в этом всем построить свою личную траекторию — готовых рецептов нет. Нужно специально об этом думать, нужны навыки, ресурсы и специалисты, консультанты. Тестированием здесь не ограничиться. 


Источник: https://realnoevremya.ru/articles/146503-sociologi-rasskazali-kem-hotyat-stat-sovremennye-shkolniki, автор — Наталья Федорова


Источник : https://realnoevremya.ru/articles/146503-sociologi-rasskazali-kem-hotyat-stat-sovremennye-shkolniki



Источник : https://realnoevremya.ru/articles/146503-sociologi-rasskazali-kem-hotyat-stat-sovremennye-shkolniki


Источник : https://realnoevremya.ru/articles/146503-sociologi-rasskazali-kem-hotyat-stat-sovremennye-shkolniki

В школах ЦФО звучат «Последние звонки»

Традиция

«Последний звонок» отделяет период учёбы от периода экзаменов. Эта традиция – достаточно старая. Впервые такой звонок прозвучал в 1948-м году в Москве в школе №182 (сейчас №1388), по инициативе Фёдора Брюховецкого, Заслуженного учителя РСФСР. Кстати, Брюховецкий, который являлся продолжателем дела знаменитого педагога Антона Макаренко, внедрил и многие другие школьные праздники, дожившие до наших дней. В том числе – «День знаний» и «Прощание с букварём».

По традиции, в этот день на торжественной линейке проходят выступления гостей, директора и учителей школы, родителей учеников, также дают слово первоклассникам и выпускникам 9-х и 11-х классов. Именно для последних этот праздник имеет особенное значение – они прощаются не только с учебным годом, но и со всей школьной жизнью.

Кульминацией является, собственно, «Последний звонок» - в символический колокольчик (который одновременно обозначает своим звуком начало и конец занятий) звонит первоклассница, которую держит на руках одиннадцатиклассник. Затем участники линейки, под звуки «Школьного вальса», выпускают в небо воздушные шары.

Давайте посмотрим, как обстоит дело с «Последними звонками» в регионах присутствия сети порталов vRossii.ru в этом году.

Белгородская область

Здесь «Последние звонки» будут проходить с сегодняшнего дня по 26-е мая. По последним данным, для школьников из девяти муниципальных образований, находящихся в приграничной зоне, они могут пройти в режиме «онлайн». В любом случае, в этих муниципалитетах будут приняты дополнительные меры безопасности.

В остальных 13-ти муниципальных образованиях области «Последние звонки» пройдут «оффлайн», но только с участием учеников 1-х, 4-х, 9-х и 11-х классов. Сообщается, что в этом году в Белгородской области заканчивают школу около 6 тысяч выпускников.

Брянская область

В Брянской области даты звонков для 9-х и 11-х классов решили разделить. Девятиклассники уже провели свою церемонию 18-го мая. Одиннадцатиклассники попрощаются со школой 24-го числа. Причиной разделения стали даты начала экзаменов (ОГЭ и ЕГЭ), исходя из которых и назначались даты праздников.

В этом году из брянских общеобразовательных учебных заведений выпускаются около 5,7 тысяч одиннадцатиклассников.

Воронежская область

В этом регионе «Последние звонки» пройдут в традиционную дату – 25-го мая. Как правило, именно в этот день он звучит в большинстве школ России. Это обусловлено тем, что официально учебный год, состоящий из 34 недель, заканчивается именно «на это число».

В этом году в Воронеже школам посоветовали отказаться от запуска воздушных шаров. Как считают в мэрии, «шарики», как минимум, засоряют территорию (причём отследить место их падения практически невозможно), а, как максимум, вполне могут стать причиной замыкания проводов на линиях электропередач. Окончательное решение примут руководители учебных заведений.

В этом году в Воронежской области одиннадцатый класс школы заканчивают около 10,5 тысяч человек.

Курская область

В этом регионе праздники состоялись для всех классов в один день, 21-го мая. Замгубернатора Курской области Виктор Карамышев посетил торжественную линейку в школе №61, глава города Игорь Куцак - лицей №6 и школу №60.

Виктор Карамышев на «Последнем звонке»

Фото: курск.рф

Кроме того, в этот же день в школе №60 Курска кадеты, проходящие обучение в профильном классе Росгвардии, сдали нормативы на ношение шевронов. Курс их обучения предполагает строевую и физическую подготовку, а также изучение военной истории России и традиций различных подразделений ведомства.

В Курской области одиннадцатый класс оканчивают 4394 выпускника.

Липецкая область

В этом регионе, как и в Брянской области, «Последний звонок» звучал для девятиклассников и одиннадцатиклассников отдельно. Для первых – 18-го, для вторых – 21-го мая. Причина та же – даты выпускных экзаменов.

Глава администрации Липецка Евгения Уваркина тоже приняла участие в торжестве и поздравила со знаменательным событием выпускников «пятьдесят первой» школы: «11 лет пролетели незаметно, и вот сегодня звонок, который стал за эти годы таким привычным, прозвенит для вас последний раз. Знаю, как тяжело вам сейчас думать о том, что придётся прощаться со школой. Тем более она у вас такая замечательная. У вас впереди непростое испытание, но я уверена, что это будет победа».

В этом году в Липецкой области обучение в школе заканчивают 4628 выпускников.

Орловская область

В этом регионе даты праздников тоже решили разделить. Девятиклассники «отзвонились» 17-го мая. Одиннадцатиклассники сделают это 24-го числа.

Отметим, что нынешнему поколению школьных выпусников повезло – ведь в предыдущие два года «Последние звонки» вообще не проводились «оффлайн» в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции.

В этом году на Орловщине из 11-х классов выпускается около 3000 юношей и девушек.

Тульская область

Школам Тульской области рекомендовано проводить последние звонки 24-го и 25-го мая. Такое решение приняли в правительстве региона.

Так как ситуация с коронавирусом улучшилась, на звонки разрешено приглашать не только самих учеников, но и их родителей. А вот ситуация с выпускными балами пока не такая однозначная. Согласно действующему указу губернатора Алексея Дюмина, выпускные можно будет проводить либо непосредственно в самих школах, либо на открытом воздухе (но не на открытых концертных площадках).

Согласно открытым данным, в этом году в Тульской области насчитывается 5740 выпускников одиннадцатых классов.

Работа в регионе - Agentur für Arbeit Weiden

Образование

1. школа

Каждый ребёнок в Германии имеет право и обязан посещать школу. Каждая федеральная земля самостоятельно регламентирует структуру школьной системы. В Баварии в первые четыре года обучения все дети посещают начальную школу, где они получают все важные базовые знания. Начиная с 5-го класса, дети переходят в среднюю школу.

  • Неполные средние школы, как правило, посещают до 9-го или 10-го класса и после их окончания получают свидетельство о среднем образовании, т.е. аттестат об окончании средней школы.
  • Посещение реальной школы заканчивают после 10-го класса и получают свидетельство об окончании реальной школы (= свидетельство о среднем образовании). В зависимости от свидетельства об образовании и оценок после реальной или неполной средней школы подростки могут поступить в среднее специальное учебное заведение (ССУЗ), чтобы через два года получить право на поступление в специализированный вуз или через три года – право на поступление в любой вуз.
  • Обучение в гимназии длится 8 лет. После 12-го класса ученики оканчивают гимназию, сдав экзамены на аттестат зрелости, и получают право на поступление в высшее учебное заведение. Аттестат зрелости является необходимым условием для учёбы в высшем учебном заведении или университете.

Здесь вы найдёте перечень всех школ в городе Вайден, а также в районах Нойштадт-ан-дер-Вальднаб и Тиршенройт.

Если у вас есть вопросы по баварской школьной системе или вам требуются для вашего ребёнка специальные развивающие мероприятия, мы будем рады связать вас с компетентными контактными пунктами. Обращайтесь в Центр помощи мигрантам в Вайдене.

2. Школа окончена – что дальше?

После получения свидетельства об окончании школы возникает вопрос: профессиональное обучение или учёба в вузе? Поскольку профессии становятся всё более разносторонними, а наименования профессий – всё более сложными, мы рекомендуем сначала получить консультацию по профориентации в Агентстве по трудоустройству.

Мы окажем вам поддержку по вопросам возможностей получения высшего и профессионального образования в нашем регионе. Назначьте индивидуальное собеседование.

Когда завершится учебный год в школах

- Мы рассчитываем, что осенью ребята смогут полноценно вернуться в школу, сесть за парты. И сейчас ведем процесс подготовки учебного года так, чтобы учащиеся не выпадали из общей программы и в то же время программа не превысила допустимые нагрузки, - рассказал министр просвещения Сергей Кравцов.

При этом в министерстве подчеркнули: окончательное решение о сроках завершения учебы каждый регион принимает сам. К примеру, в Хабаровском крае ученики началки ушли на каникулы еще в середине апреля. А вот московским школьникам выставят годовые оценки 15 мая. После этого занятия продолжатся дистанционно - участвовать в них можно будет по желанию. Уроки будут проходить в формате онлайн-консультаций, без домашнего задания и оценок. Ученики 9-х и 11-х классов продолжат дистанционно готовиться к ОГЭ и ЕГЭ с 18 по 29 мая.

Что с экзаменами? Об отмене ЕГЭ речь не идет - его собираются писать почти 800 тысяч ребят. Но, возможно, в зависимости от развития эпидемической ситуации сроки Единого госэкзамена могут быть сдвинуты еще раз. Окончательное решение будет принято после майских праздников.

Учеников девятых классов могут освободить от ОГЭ и выдать аттестат по текущим оценкам

- Зачисление в вузы мы не можем провести без ЕГЭ. Пока принято решение проводить экзамены с 8 июня, - рассказал Сергей Кравцов. - Но я не исключаю, что после 12 мая, возможно, это решение будет скорректировано. Во главу угла мы должны ставить здоровье школьников. И проводить экзамен только тогда, когда будем полностью уверены в том, что это безопасно. Я не исключаю перенос срока Единого государственного экзамена на более поздние сроки.

А вот для выпускников девятых классов - интересная новость. Пока что планируется, что они будут сдавать только два обязательных ОГЭ - русский с математикой, причем смогут это сделать в своей же школе. Но, как заявил министр просвещения Сергей Кравцов, обсуждается вариант и отмены ОГЭ, получения аттестата за девятый класс только на основе школьных годовых отметок. "Возможно, мы примем решение, которое освободит учащихся от итоговой аттестации для девятых классов. И аттестация пройдет по текущим оценкам".

Кстати, приемная кампания в колледжах и техникумах тоже в этом году пройдет по-новому. Согласно проекту приказа минпросвещения, подавать заявление о приеме и документы в колледж можно будет по обычной почте или электронной почте, через сервисы региональных порталов госуслуг.

Куда ведет низкая мобильность школьников

Большинство российских школьников и их родителей выбирают учебное заведение всего один раз, при поступлении, и не меняют его вплоть до выпуска из средней школы, что во многом определяет дальнейший социальный статус ребенка и способствует закреплению неравенства. К такому выводу пришли социологи Высшей школы экономики в Петербурге, проанализировав образовательные траектории местных школьников.

Формально родители школьников вольны выбирать учебное заведение для своего ребенка, а многообразие видов школ создает предпосылки для выстраивания индивидуальных образовательных маршрутов. По факту образовательную траекторию выбирают куда раньше поступления ребенка в старшие классы, где это должно происходить официально. В России существует так называемый скрытый трекинг, начинающийся с 1-го класса, пишут социологи Валерия Иванюшина и Елена Уильямс в исследовании «Трекинг, школьная мобильность и образовательное неравенство», опубликованном в «Вопросах образования». На официальных городских данных о 370 282 учениках в 582 школах (335 – среднеобразовательные без специализации, 130 – с углубленным изучением предметов, 73 гимназии, 44 лицея) авторы показали, что межшкольная мобильность даже в таком большом городе невысока. 65% школьников оканчивают 9-й класс в той же школе, в которую поступали в первый. На этапе средней школы – с 5-го по 9-й класс – мобильность еще ниже: 85%.

Всплески переходов в другую школу в пределах города наблюдаются дважды: на рубеже начальной и средней (около 10%), а затем средней и старшей школы (12–13%). Не имея данных о причинах смены школы, но опираясь на данные зарубежных исследователей, авторы предполагают, что как минимум половина школьников меняет школу в связи с переездом. Немало учеников переходят в другую школу из-за конфликтов в прежнем коллективе. В итоге на «стратегическую мобильность», когда за счет перехода школьник стремится улучшить свои образовательные перспективы, приходится только около 1–2% переходов в год.

Итого стратегическое решение часто фактически принимается уже при поступлении ребенка в 1-й класс, когда выбор школы полностью зависит от социально-экономического статуса родителей, их образования, культурного капитала и амбиций. Дети из более низких социальных слоев попадают преимущественно на низшие образовательные траектории – в «пролетарские», «обычные» школы, что усиливает образовательное неравенство, низкая мобильность снижает шансы сменить школу и в результате уровень школьного образования ребенка все меньше зависит от его собственных способностей и усилий, заключают социологи.

Обучение учащегося в школе - выпускной/выпускной - поддержка ШИО

Дата последнего обновления: 02.09.2019

Учащиеся, не посещающие школу, должны завершить свое образование.

Для учащихся, окончивших школу (перевод в последний год данного типа школы), дата окончания вводится автоматически.

Для учащихся, покинувших школу, вручную введите дату ОКОНЧАНИЕ ОБУЧЕНИЯ .

ВНИМАНИЕ: Если учащийся зачислен на основное отделение, для корректного ввода даты окончания сначала введите дату окончания из отделения и определите статус закрепления учащегося за отделением (подробнее в инструкции по зачислению ученика в секцию).

Для этого в период обучения студента, в котором не введена дата окончания, нажмите на знак МЕНЮ и выберите опцию ИЗМЕНИТЬ .

Используйте КАЛЕНДАРЬ , чтобы выбрать соответствующую дату, а затем нажмите СОХРАНИТЬ .

Правильное сохранение данных будет подтверждено сообщением: ОПЕРАЦИЯ ЗАВЕРШЕНА УСПЕШНО.

Дата закрытия для науки не может быть позже даты ввода данных. Неназначенные периоды обучения доступны для учащегося, если выбрана более ранняя дата выпуска в течение периода обучения учащегося.

Перед окончанием школы введите дату окончания записи в начальный класс и определите статус записи в класс.В противном случае при попытке сохранить дату окончания обучения появится ошибка: ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ НЕ ЗАХВАТЫВАЕТ ВЕСЬ ПЕРИОД ПОСТУПЛЕНИЯ НА ОТДЕЛЕНИЕ.

Как и дату начала обучения, дату окончания обучения можно полностью удалить (опция УДАЛИТЬ) или изменить (опция ИЗМЕНИТЬ ).


.90 000 Издан приказ об окончании начальной школы беженцами из Украины 90 000

Во вторник в "Вестнике законов" опубликовано изменение в распоряжение министра образования и науки об организации образования, воспитания и ухода за детьми и молодежью, которые являются гражданами Украины.

Согласно новым правилам учащиеся, являющиеся гражданами Украины, которые прибыли на территорию Польши с территории Украины в связи с боевыми действиями в 2021/2022 учебном году, заканчивают начальную школу, если они получили положительные годовые классификационные отметки по всем обязательным образование в VIII классе и сдали в дополнение к восьмому классу экзамен.Они не должны присоединяться к нему, среди прочего лауреаты и финалисты предметной олимпиады.

С другой стороны, учащиеся начальной школы, не выполнившие эти условия, повторяют восьмой класс начальной школы и сдают экзамен восьмого класса в том учебном году, в котором они остаются на второй год в этом году.

С другой стороны, в табеле успеваемости и в аттестате об окончании начальной школы учащихся-беженцев из Украины в месте, предназначенном для проставления оценок по обязательным образовательным мероприятиям: музыке, искусству, природе и технике, проставлена ​​горизонтальная черта - это также вытекает из регламента.

Постановление вступит в силу в среду.(ПАП)

Автор: Шимон Здзибековски

.90 000 Получение аттестата об окончании средней школы или техникума выпускниками текущего года - Министерство образования и науки

Получение аттестата об окончании средней школы или техникума выпускниками этого года

27.04.2021

Пятница, 30 апреля 2021 г. – последний день занятий для учащихся, заканчивающих среднюю школу и техникум. По школьной традиции в этот день выпускники официально получили аттестат зрелости. Как он должен выглядеть в этом учебном году?

В связи с ограничением внутренней работы школ будет невозможно проведение традиционных выпускных вечеров, в ходе которых выпускники получали аттестаты.В этом году выпускники могут получить сертификаты и другие документы индивидуально или в малых группах в порядке, определяемом директором школы, и с соблюдением действующих правил эпидемической безопасности. Каждая школа определяет порядок и сроки получения сертификатов.

Что является результатом правил?

Каждый выпускник начальной или средней школы получает аттестат зрелости. В регламенте не указан порядок и сроки выдачи и сбора справок. Дата получения документа отмечается в школьном журнале учета выданных аттестатов зрелости, а взрослый выпускник подтверждает этот факт своей подписью.

С учетом сложившейся ситуации директору школы определить порядок и сроки получения аттестатов выпускниками по индивидуальному графику для каждого обучающегося в школе, в классе.

Что такое аттестат зрелости?

Сертификат – общедоступный документ, который используется для идентификации людей, вещей или подтверждает правовой статус или права людей, использующих такой документ. Изготавливается по формуле, указанной в законе.

Сертификаты об окончании

выдаются на форме, которая включает функции защиты от подделки, необходимые для общедоступных документов.Сертификаты также имеют оттиск официальной печати школы. Документ также подписывается директором школы и классным руководителем.

В действующем законодательстве аттестат зрелости может быть выдан только в виде бумажного документа. Любая другая форма будет представлять собой только информацию об окончании данной школы и полученных оценках по отдельным предметам.

Правовая основа

Распоряжение министра национального образования от 27 августа 2019 года.на удостоверениях, дипломах государственного образца и других бланках.

.90 000 Выпускной в Дании - пункт назначения Дания 9000 1

Надень шляпы!

Неотъемлемым элементом традиции окончания школы является т.н. studenterhue , то есть кепка определенного цвета с козырьком, повязка на голову определенного цвета и булавки или вышивка. Раньше студенческие головные уборы были частью униформы студентов Копенгагенского университета. Nota bene Датские головные уборы были вдохновлены шведами, в частности, студенческими шапками Упсальского университета.В 19 веке произошел отход от униформы, но традиция головных уборов сохранилась и по сей день. Первоначально было два типа кепок, но они различались между выпускными экзаменами, сдаваемыми данным студентом. Черные кепки были зарезервированы для гуманитариев, а белые - для тех, кто сдавал выпускные экзамены в средней школе по современному языку и математике. Кроме того, в прошлом носить на голове studenterhue было чрезвычайной честью, поскольку лишь горстка людей могла похвастаться послешкольным образованием.

Торт в форме Студентерхью.

В 1970-е годы стали появляться новые школы второй ступени, в т.ч. коммерческий (HHX), технический (HTX) и подготовка к университетским экзаменам (HF), выпускникам которых также было разрешено создать studenterhue. Затем к этой почетной группе присоединились лица, окончившие СОСУ (Social-og sundhedsassistentuddannelsen) и десятый класс (это дополнительный класс для людей, которые не чувствуют себя готовыми к поступлению в университет, хотели бы систематизировать свои знания или просто провести лишний год продуктивно размышляет о дальнейшем пути образования или карьеры).У каждого типа школы есть свой дизайн кепок с определенными цветами, узорами и булавками. Например, у выпускников средней школы белая кепка с черным козырьком и винно-красная повязка на голову, а также значок или вышивка с мальтийским крестом. С другой стороны, учащиеся техникумов имеют темно-синий пояс и значок с логотипом техникума. Шляпы садовников черные, а шляпы учителей темно-синие. Кепки изготавливаются на заказ и подгоняются индивидуально для каждого ученика. Фирма, которая берется за это задание, должна измерять окружность головы своих клиентов-подростков.Цена кепки варьируется от 500 до 1500 датских крон в зависимости от качества материалов и количества фурнитуры.

Вот различные типы крышек, присвоенные типам заведений. Источник: www.yndefuld.dk

Кепка Суеверия и обычаи

Красивая традиция studenterhue связана с массой предрассудков и обычаев, которым должен следовать каждый уважающий себя выпускник. Примерять шляпу перед выпускным экзаменом — к несчастью, и единственный способ снять чары — трижды перепрыгнуть через шляпу.Очень популярно собирать подписи одноклассников и учителей на подкладке кепки, с именем любимого человека в центре. В плохом положении находятся зрачки с наименьшей и наибольшей окружностью головы. По традиции они должны устроить пивной бар на своих одноклассниках. Темы и цвета шапок также появляются в нескольких школьных песнопениях, которые неразрывно связаны с празднованием.

Завершение среднего образования связано с гектолитром алкоголя, которого выпускники не жалеют, оставляя после себя массу пустых банок и бутылок.Это культовое развлечение — пить пиво из… шляпы! Так как они сделаны из водонепроницаемой ткани, золотой напиток хорошо прилипает внутри. Кроме того, по объему крышка выигрывает у любой кружки. Также популярны алкогольные игры, в которых проигравшие должны выпить пива по очереди или выполнить какое-то (как правило, унизительное) задание. Действия в нетрезвом виде также должны быть отмечены на мемориальной шапке. Тем, кто продержится до рассвета, следует вырезать треугольник на краю шляпы. Те, кому удалось самостоятельно опустошить всю решетку пива, вырезают квадрат, а те, кто решил искупаться в озере или море голышом, вырезают берег в форме волны.

Выпускной вечер. Среди гостей - родные, друзья и соседи.

Костюмы, грузовики и пожарные машины

Традиции выпускников распространились на весь город. По улицам, площадям и бульварам разъезжают грузовики с группами счастливых подростков. Они сопровождаются криками, танцами, громкой музыкой. Такая огромная доза юношеской энергии взрывоопасна для обычно сонных и тихих датских городков. Горожане останавливаются, чтобы посмотреть на эту праздничную фиесту и машут выпускникам.Некоторые школы даже арендуют пожарные машины, что включает в себя водометы и прочее безумие. Бывает, что выпускников упаковывают на телегах, запряженных лошадьми или даже тракторами. Вечером, однако, по городам курсируют автобусы для вечеринок, перевозящие веселящихся и пьяных подростков. Транспортные средства обычно украшают лентами, воздушными шарами, цветами, датскими флагами и плакатами с забавным содержанием. Если вы видите студентов, бегущих за транспортным средством, то можете быть уверены, что это первоклассники, которые лучше всех сдали выпускные экзамены и могут присоединиться к остальным только на следующей остановке в качестве «штрафа».

Родители учеников часто вовлечены в игру. Перед своими домами они установили столы с закусками и сладостями, а также пачками газированных напитков и пива. Таким образом, кричащая толпа на телегах или грузовиках пробирается от дома к дому, чтобы пополнить запасы продовольствия. Одно можно сказать точно – выпускники хотят, чтобы выпускной день был незабываемым и зрелищным. Тема выпуска выпускного экзамена в датском стиле является настолько сильным культурным элементом, что регулярно появляется в датских кинопроизводствах.Среди прочих можно увидеть студентов в шапках в финальной сцене оскароносного фильма «На Рауше». Выпускной также является важной частью сюжета сериала «Равноденствие», который дебютировал на Netflix в начале этого года.

Поздравляю всех выпускников общеобразовательных школ с успешной сдачей экзаменов и удачи в дальнейшем обучении или карьере! Держись и делай!

________________________________

Артикул:

https://uddannelseshistorie.дк/(дата обращения: 24.06.2021)

https://samvirke.dk/artikler/her-er-12-studenterhue-regler (дата обращения: 24.06.2021)

https://www.yourdanishlife.dk/five-things-your-graduate-wont-tell-you-about-their-cap-studenterhue-and-a-bit-of-cap-history/ (дата обращения: 24.06.2019). 2021)

.90 000 Выдача аттестата зрелости - Infor.pl

Учащийся профессионально-технического училища проходит стажировку на рабочем месте. У него трудовой договор до 31 января 2010 года, а школу он закончит в июне 2009 года. Могут ли ему в такой ситуации выдать аттестат зрелости?

Ответ: Аттестат об окончании школы должен быть выдан учащемуся, не сдавшему профессиональный экзамен в цикле профессиональной школы.Однако такой студент не получит профессиональной степени.

Обоснование: Практическое профессиональное обучение учеников организуется школой в форме практических занятий и стажировок. Стажировки организованы для студентов, чтобы применить и углубить полученные знания и профессиональные навыки в реальных условиях работы.

Договор об обучении вне школы заключается между директором школы и организацией, принимающей учеников для обучения.Контракт заключается в дату, позволяющую реализовать программу ученичества. В договоре указаны даты начала и окончания стажировки.

При этом между работодателем и учеником заключается трудовой договор, который должен, в том числе, указать:

• вид, время и место профессиональной подготовки (ученичества или подготовки к определенной работе),

• теоретическое обучение и

• размер вознаграждения.

Трудовой договор в целях профессиональной подготовки, осуществляемой в форме профессионального обучения, заключается работодателем с подростком в даты приема кандидатов в основные учебные заведения.

Если же несовершеннолетний не проходит обучение в начальной школе, трудовой договор может быть заключен в другое время. Стажировка длится до 36 месяцев, но не менее 33 месяцев.

Профессии, по которым может осуществляться ученичество, продолжительность этого ученичества, а также вид и объем приобретаемых навыков определяются планами и учебными планами, составленными на основе классификации профессий профессионального образования.

Постановление Министра народного образования и спорта от 14 марта 2005 г. о принципах выдачи и образцов аттестатов, государственных дипломов и других бланков об образовании, порядке их исправления и выдачи дубликатов, а также принципах легализации документов, предназначенных для правовые операции с иностранными государствами и принципы оплаты за осуществление этой деятельности, различают аттестаты и дипломы (далее - Положение об аттестатах).

Сертификаты включают:

• школьная реклама,

• выпускной,

• срок погашения.

Тем не менее, к дипломам относятся:

• выпускной,

• получение профессионального звания,

• подтверждение профессиональной квалификации.

Таким образом, в случае окончания учащимся профессионального училища, не завершившим профессиональное обучение и сдавшим выпускной экзамен, должен быть выдан аттестат об окончании основного профессионального училища. Однако такой студент не получит диплом о присвоении профессионального звания.

ПОМНИТЕ!

Директор школы согласовывает сроки и места ученичества с работодателями и молодыми людьми, а в случае ученичества вне места жительства или школы - также с родителями.

ПОМНИТЕ!

Ученичество подростка заканчивается экзаменом. Молодые люди, обучающиеся в основных школах, сдают экзамен по профессиональному обучению.

ПОМНИТЕ!

Выпускнику основной и средней профессиональной школы, сдавшему экзамен по профессиональному обучению или профессиональному обучению, выдается диплом о присвоении квалификации. С другой стороны, учащийся начальной школы, неполной средней школы, гимназии или средней школы, окончивший школу, получает аттестат об окончании школы.

Дорота Волошин

Правовые основы:

• Закон от 7 сентября 1991 г. «О системе образования» (сводный текст, СЗ 2004 г., № 256, поз. 2572; с последними изменениями, СЗ 2009 г., № 6, поз. 33)

• Закон от 26 июня 1974 г. - Трудовой кодекс (сводный текст, СЗ 1998 г., № 21, поз. 94; с последними изменениями, СЗ 2009 г., № 6, поз. 33)

• Постановление Министра народного образования и спорта от 14 марта 2005 г. о правилах выдачи и образцах аттестатов, государственных дипломов и других бланков об образовании, порядке исправления и выдачи дубликатов, а также правилах легализации документов, предназначенных для юридические сделки с иностранными государствами и платежи за осуществление этой деятельности (ЖурналЗакона № 58, ст. 504; последнее изменение Журнал законов от 2008 г. № 67, ст. 412)

• Постановление министра народного образования и спорта от 1 июля 2002 г. о практическом профессиональном обучении (Вестник законов № 113, поз. 988; с последними изменениями, Дз. 2003 г., № 192, поз. 1875)

• Постановление Совета Министров от 28 мая 1996 г. об ученичестве подростков и его оплате (Вестник законов № 60, поз. 278; с последними изменениями, Дз. 2005 г., № 53, поз. 472)

.

Выпускной / Сборные по случаю / НОМИНАЦИЯ - Катовице, интернет-магазин

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Подробнее об этом можно прочитать в Политике домашних файлов cookie.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.90 000 Завершение обучения выпускниками этого года 90 001

Опубликовано: 24 апреля 2020 г.

Создано: 30 апреля 2020 г.

просмотров: 2454

Сегодня, 24 апреля, учащиеся третьего класса лицея Ogólnolkształcące им.Т. Костюшко и четвертый класс Технического училища № 1. К сожалению, по известным обстоятельствам мы не можем встретиться, чтобы отметить это событие.

Дорогие ученики, дорогие родители, дорогие учителя

Прощание с последующими годами покидания нашего школьного гнездышка всегда проходит в необычной атмосфере, которая остается в памяти надолго.Сегодня все иначе. В связи с эпидемиологической угрозой мы не можем организовать традиционную церемонию награждения для вашей безопасности. Впервые в истории польской школы учителя дистанционно выставляли итоговые оценки выпускникам средней школы. Впервые в день выпуска старшего года школа молчит - нет толп молодежи, в последний раз посещающих школьные стены, нет приглашенных гостей, родителей, воспитателей, учителей и учеников из младших классов, пришедших поздравить с окончанием школы к старшим друзьям.Тишина...

На моем столе громоздятся свидетельства 199 аспирантов, письма с поздравлениями и благодарностями родителей, дипломы и книжные награды для тех, кто окончил школу с отличием.

К сожалению, в этом году единственным способом подвести итоги работы 166 учащихся 3-х классов СОШ №1 и 33 учащихся 4-х классов СОШ-1 является Интернет. И я воспользуюсь этой возможностью.

Уважаемые выпускники!

Ваше время в этой школе подошло к концу.Вы заканчиваете школу или техникум, но перед вами открываются новые перспективы: дальнейшая учеба, работа, возможно, создание семьи, а может быть, даже поиск своего места в мире. Вам предстоит столкнуться с множеством непростых жизненных решений и экзаменов, от результата которых будет зависеть очень многое. Вот почему, прежде всего, я желаю вам сломать перья на экзамене на аттестат зрелости. В связи с эпидемиологической угрозой изменены даты экзаменов - вероятно, они пройдут в июне. Министр образования Дариуш Пионтковски увидел в этом положительные стороны: «Мы будем информировать вас об экзаменах заблаговременно.Сегодня мы можем сказать выпускникам школ, что у них есть как минимум полтора месяца, чтобы лучше подготовиться. Я понимаю их стресс от неопределенности с датой экзамена, но во всей ситуации есть и положительный момент, который заключается в том, что нужно больше времени на учебу». Впереди вас ждет непростое время, полное эмоций, но главное – сделать из него максимум. Стройте свое будущее на мудрости, которую вы накопили за столько лет. Желаю тебе в этот трудный, но прекрасный момент твоей жизни гордиться каждым своим выбором.Не бойся снов. Они придают вам силы, мотивируют действовать и побуждают выйти за пределы собственных ограничений. Великий поляк Иоанн Павел II говорил молодежи: «Иногда не повредит, если задумаешься о себе. Это лучше, чем если бы вы безрассудно прожили свою юность и потеряли великое сокровище, великое уникальное сокровище, которое вы носите в себе, которым являетесь вы сами — все до единого». Помните эти слова, выбирая свой дальнейший путь и защищая уникальное сокровище своей молодости.

Я прощаюсь с вами, мои ученики, и желаю, чтобы как можно больше ваших желаний сбылось.Чтобы вы всегда чувствовали себя в гармонии с собой. Просто найти свой собственный путь к счастью. И что у вас никогда не закончатся близкие, с которыми вы сможете разделить свою радость и счастье.

На этом этапе я хотел бы поблагодарить ваших родителей за их сотрудничество, за поддержку школы в ее деятельности, за то, что взяли вас под наше крыло и оказали нам такое доверие. Также хочу поблагодарить тьюторов, учителей и других работников школы за участие в дидактическом и воспитательном процессе, за заботу и за создание хорошей рабочей атмосферы в классах и школьных коридорах.

И, наконец, благодарю вас, дорогие выпускники, за то, что вы являетесь частью этой школы и за то, что ее имя многократно прославилось успехом. Многие из вас получили дипломы с отличием, присоединившись к большой группе приматов-студентов, среди вас есть стипендиаты Премьер-министра, стипендиаты Красницкого уездного старосты, финалисты и победители олимпиад и конкурсов, выдающиеся спортсмены, волонтеры, почетные кровники доноры...

Дорогие выпускники - 2020 год!

Многие из вас прекрасно начали свое взрослое путешествие.Об этом свидетельствует количество наград не только за успехи в учебе, но и за то, что вы сделали для других, для школы, которая благодаря вам известна.

Учащимся, набравшим наивысший средний балл в школе за весь цикл обучения в нашей школе, присваивается звание «Выпускник года».

Звание «Выпускник года 2020» присуждается учащемуся 3-го класса 1-й гимназии Мацею Пеляшкевичу, получившему средний балл 5,79.

Сердечно поздравляю Мацека и его родителей, господина и госпожу Иоланту и Леха Пеляшкевичей.

С отличием закончили следующие студенты: 90 048

Класс III A:

Петрашек Яцек - средний балл 5,17

Жаба Михал - средний балл 5,06

Теплая Анжелика - средний балл 4,83

Класс III B:

Прайд Магдалена, средний сорт - 5.17

Флис Агата - средний балл - 4,94

Ярош Юлия - средний балл - 4,89 9000 6

Класс III C:

Ниекра Марселина - средний балл - 5,22

Бенек Якуб - средний балл - 5,21 9000 6

Матушкевич Патриция - средний балл - 5,05

Сквара Зузанна - средний балл - 5,05 9000 6

Внук Эмилия - средний балл - 5.00 9000 6

Ржимек Александра - средний балл - 4,95

Гуречка Виктория - средний балл - 4,79

Класс III D:

Запальска Магдалена - средний балл - 5,63

Францишек Рей - средний балл - 5,41

Вишневски Кароль - средний балл - 5,41 9000 6

Собала Клара - средний балл - 5,38

Овен Виктория - средний балл - 5,35

Рупеч Зузанна - средний балл - 5,35 9000 6

Старобрат Лаура - средний балл - 5,35

Кравчик Патриция - средний балл - 5,29

Кнея Патрик - средний балл - 5,19

Гавлик Кароль - средний балл - 5,13

Новосад Мартына - средний балл - 5,12 9000 6

Agata Ćwikła - средний балл - 5,06

Макуч Доминика - средний балл - 5,06

Новак Рафал - средний балл - 5,06

Буконь Магдалена - средний балл - 5.00 9000 6

Кавенцкая Юлия - средний балл - 5.00 9000 6

Кровиш Виктория - средний балл - 4,94

Курзина Паулина - средний балл - 4,94

Магдалена Сокетс - средний балл - 4,76

Класс III E:

Pielazkiewicz Maciej - средний балл - 5,79 9000 6

Конарска Мартина - средний балл - 5,50

Wegorowska Martyna - средний балл - 5,32

Будковский Никодем - средний балл - 5,26

Стропила Алисия - средний балл - 5,21

Сова Доминика - средний балл - 5,16

Бурек Рафал - средний балл - 5,16

Повэнзка Анна - средний балл - 5.16

Коба Юлия - средний балл - 5,11

Садовский Матеуш - средний балл - 5,11

Гай Рената - средний балл - 4,89

Вечорек Юлия - средний балл - 4,84

Эльба Камила - средний балл - 4,79

Сандей Марыла - средний балл - 4,79

Класс III F:

Латос Клаудиа - средний балл - 4,94


IV класс АТ (Средний техникум № 1) 9000 6

Ciempiel Konrad - средний балл - 5,03

Сурдацкий Камиль - средний балл - 4,90

Клок Качпер - средний балл - 4,87

Вы, несомненно, гордость нашей школы, и мы можем быть уверены, что вы справитесь во взрослой жизни.Еще раз хочу поблагодарить вас за самоотверженный и добросовестный труд, а ваших родителей поздравить с успехами в учебе.

В завершение сегодняшней церемонии желаю выпускникам этого года успешного прохождения вступительных экзаменов, оптимизма и веры в свои силы, продолжения учебы в областях своей мечты и большого будущего….

Не стесняйтесь посетить школу и поделиться с нами своими достижениями.

Благодарность родителям

Особые слова благодарности родителям наших учеников, которые мудро поддерживали, финансировали и мотивировали своих детей на работу над собой.Без вашего участия реализация многих проектов в школе была бы невозможна. От имени всего школьного сообщества хочу поблагодарить вас за вашу доброту и доброжелательность. Особо хотелось бы выделить следующих родителей:

- Г-жа Рената Рахонь

- Г-жа Юстина Цепла

- Агнешка и Дариуш Пастухов

- Миссис Анна Ях

- г-жа Каролина Кнея-Ниекра

- Г-н Дариуш Внучка

- Мистер и миссис Дорота и Гжегож Кулешув

- г-жа Малгожата Бохенчик

- Г-жа Агата Видомска-Рупеч

- Г-жа Катажина Коба

- г-н Войцех Флис

- г-н Кшиштоф Гжондка

Благодарность педагогам:

Наши студенты всегда находятся под присмотром учителей и воспитателей.Хочу поблагодарить всех учителей за труд, вложенный в повседневную учебно-воспитательную работу, особенно учителей третьих классов.

Эту функцию выполнил:

- Г-жа Катажина Чапская - классный руководитель III а,

- Госпожа Мария Сиос - классный руководитель III б,

- г-жа Беата Сзайя - классный руководитель III c,

- Г-жа Ева Рей-Михальска - классный руководитель III д,

- Г-жа Ева Рей - классный руководитель III e,

- Г-н Мариуш Бенек - классный руководитель, класс III f,

- г-н Роберт Новомиейски - классный руководитель 4 класса техникума.

Ученики, которые в течение трех лет обучения активно участвовали в различных сферах школьной жизни, также заслуживают отличия.

Среди героев сегодняшнего дня много учеников, чутких к нуждам других.

Благодарность за работу Клуба школьных волонтеров получает:


- Войцех Ленарт, Магдалена Дума, Наталья Вежховяк, Агата Флис, Анна Колага, Юлия Беляк, Игорь Пастуха из класса III Б.

- Виктория Гурецка, Юлия Гжегорчик и Мартина Шабат из класса III C

- Никодем Будковски, Рената Гай, Виктория Греда, Конарска Мартина, Лаба Камила, Недзельска Марыла, Пелашкевич Мацей, Повецка Анна, Патыковска Сова, Марьенгоровска III класс Е.

Благодарность за волонтерскую работу в Школьном кружке Польского Красного Креста:

- особая благодарность: Марлене Брычек, Патриции Кравчик, Габриэле Рылоз класс III D, которые активно участвовали в работе Школьного кружка ПКК и выиграли вице-чемпионат на чемпионате Польского Красного Креста по оказанию первой помощи в 2019 году. У них было множество выступлений в школах, на фестивалях и городских мероприятиях. Они также участвовали в пожертвованиях и сборах продуктов питания.


- Александра Антосевич, Александра Левандовска, Марта Корняк, Юстина Сервинек и Каролина Вебер из класса III C

- Клаудия Латос, Паулина Видомска, Паулина Косидло, Анжелика Гущора, Габриэла Млынарска и Каролина Микула из класса III F.

Патрик Кнея из 3D также заслуживает благодарности, он занял первое место в региональном этапе Национальной олимпиады по пропаганде здорового образа жизни и был переведен в областной этап, который был отменен.

Благодарность за участие в Акциях в поддержку почетного донорства крови направляется по адресу:

4 раза кровь сдавали:

- Кацпер Косиковски из класса III B

- Матеуш Козиол из класса III C

Сдавали кровь 3 раза:
- Диана Кравчик из кл.III A
- Лукаш Лисек и Катажина Врублевская из класса III B
- Виктория Баран и Мачей Шутта из класса III D
- Мацей Пеляшкевич из класса III E
- Паулина Косидло и Габриэла Суховолак из класса III F
- Матеуш Божек из класса 4 В

Кровь сдавали дважды:
- Кристиан Шишка из класса III A
- Анна Колага и Камила Вехник из класса III B
- Марсель Кулеша из класса III C
- Патрисия Кравчик из класса III D
- Анна Повензка и Патрисия Зилковска из класса III E
- Адриан Гжондка и Клаудиа Латос из классаIII F
- Кароль Урба из класса IV AT

сдавал кровь 1 раз:
- Ангелик Цепла и Марчин Самолей из класса III A
- Кацпер Гжондка из класса III B
- Камила Банька, Каролина Голомб, Сильвия Палис, Илона Потоцка и Каролина Росла из III C
- Хуберт Бродлка, Мартина Новосад и Габриэла Рыло из III D

- Виктория Греда, Вероника Ямроз, Анна Кравчик и Матеуш Садовски из класса III E
- Вероника Ярош, Габриэла Млынарска и Магдалена Плеха из класса III F

- Михал Кава, Виктория Мазярчик и Патрик Одоровский из классаIV В

В учебном году В 2019/2020 учебном году наши студенты сдали 34,2 литра крови.

Мы надеемся, что все студенты, «привитые» идеей добровольного донорства крови и волонтерства, останутся верны этой идее и в дальнейшей жизни.

На протяжении многих лет наша школа успешно участвует в спортивных соревнованиях. Они были бы невозможны без вовлечения и участия молодежи во многих спортивных соревнованиях на уровне повятов, районов и воеводств.

Благодарность учащимся, представляющим школу на спортивных соревнованиях:

а / представлял школу в воеводстве профессий:

  1. Марчин Самолей 3A
  2. Матеуш Здыб 3А
  3. Агата Флис 3B
  4. Катажина Врублевска 3B
  5. Александра Антосевич 3C
  6. Виктория Гурецкая 3C
  7. Александра Левандовская 3C
  8. Зузанна Сквара 3C
  9. Каролина Вебер 3C
  10. Марлена Запальска 3C
  11. Магдалена Буконь 3D модель
  12. Клара Собала 3D модель
  13. Лаура Старобрат 3D модель
  14. Мацей Пеляшкевич 3E
  15. Филип Чибицкий 3F
  16. Адриан Гжондка 3F

б/представитель школы по школьным, уездным и районным профессиям:

90 320
  • Лукаш Дембицки 3A
  • Александра Рахонь 3A
  • Кристиан Шишка 3A
  • Наталья Вильк 3А
  • Михал Жаба 3A
  • Диана Кравчик 3A
  • Юлия Ярош 3B
  • Кацпер Косиковски 3B
  • Камила Банька 3C
  • Якуб Биник 3C
  • Юлия Гжегорчик 3C
  • Марсель Кулеша 3C
  • Магдалена Тайзо 3C
  • Виктория Овен 3D
  • Рафал Новак 3D
  • Мартина Новосад 3D модель
  • Францишек Рей 3D
  • Габриэла Рыло 3D модель
  • Мачей Шутта 3D
  • Кароль Вишневски 3D
  • Давид Магелда 3F
  • Габриэла Суховолак 3F
  • Камил Флис 4AT
  • Габриэль Палыга 4AT
  • Хочу поблагодарить как участников соревнований, так и учителей физкультуры, под руководством которых они готовились к многочисленным стартам и высоким должностям.

    Петр Мечниковский.

    .

    Смотрите также