Каталог
  

Смазка для велосипедной цепи


Смазка для велосипеда и мототехники

Полезная информация

Регулярное использование смазки для велосипедов, мотоциклов и любой техники уменьшает трение деталей, значительно снижает износ комплектующих и продлевает срок их надежной работы. Смазочные материалы способствуют образованию защитной пленки на деталях, которая не допускает возникновения ржавчины и истирания поверхностей под воздействием пыли, воды, дорожных реагентов.

Велосмазка, как и смазка для мотоцикла, должна подбираться в соответствии с конкретной задачей. Одно дело – защита цепи, колесиков натяжения или втулок велосипеда при зимнем катании, другое – смазка мототехники после долгого хранения. Для разных узлов требуется разный состав и разная периодичность смазывания. Все это напрямую связано с безопасностью движения.

Классификация средств

  • Консистентные – стойкие и долговечные смазки для подшипниковых узлов, тросов, резьбовых соединений. Поставляются в банках или тюбиках. Их главный недостаток – трудный процесс нанесения, так как они попадают на соседние поверхности, и сложность в устранении излишков.
  • Жидкие – подходят для заливки в собранные узлы, используются как смазка для цепи мототехники и велосипедной цепи. Применяются точечно, т.е. при помощи шприца, часто выпускаются в масленках. Излишки легко убираются, однако средство может стекать с поверхности и менять консистенцию при изменении температурного режима.
  • Аэрозольные – применяются для цепи, соединений переключателей  скоростей и тросов, используются и для размягчения ржавчины. Главный плюс в том, что спрей проникает в закрытые места смазываемого узла, а недостаток заключается в необходимости ждать, пока состав полностью высохнет.

Каждый компонент велосипеда должен смазываться соответствующим составом. Выбирайте и используйте смазки для велосипедов в соответствии с рекомендациями производителя. За консультацией по выбору обращайтесь к менеджеру интернет-магазина.

ᐉ Как правильно смазывать цепь велосипеда

Уход за трансмиссией - это то, что вы чаще всего должны делать со своим велосипедом, если хотите, чтобы он долго служил и здорово выглядел. Но здесь есть важные хитрости...

Чистота – залог здоровья! Это выражение справедливо не только для организмов, но и для велосипедной трансмиссии. Страшный сон вашего велосипеда – чёрные (как ночь) кассета, цепь и система, сплошь облепленные "пластилином" из старой смазки, пыли и тополиного пуха… Видели такое?

В такой благоприятной среде обычно заводятся «сталегрызки» - злобные микробы, незаметно пожирающие звезды, цепи и ролики… :).

Ухоженная трансмиссия должна выглядеть "блестяще".

Уход за трансмиссией

Это самое важное и частое, что вы будете делать с велосипедом. Идеально, после каждых 100 км пути по сухой погоде уделять трансмиссии 3-5 минут времени на чистку, а смазывать ее только тогда, когда услышите шелест сухой цепи при движении.

Смазка цепи - один из важнейших этапов ухода за велосипедом. От используемого масла (смазки) напрямую зависит не только качество работы трансмиссии, но и долговечность цепи и звёзд на вашем велосипеде. Именно поэтому сегодня я вам расскажу, как и чем нужно смазывать цепь, и чем ее смазывать нельзя. Чем смазка для велосипедных цепей отличается от других масел? Цепь велосипеда в движении, своими роликами постоянно трётся о звезды, а также о ролики заднего переключателя. Трение роликов цепи звезды (наружное трение) - не приводит к "растяжению" (увеличению длины) цепи. Самое интенсивное трение происходит как раз внутри самой цепи. Каждое звено состоит из четырех элементов (2 пластины, пин и ролик). Всего около 110 таких звеньев в цепи.

Новая цепь точно попадает своими роликами в зубья новой кассеты. Чтобы понять, где больше всего нужна смазка в цепи, надо понять, что именно в ней изнашивается. Обратите внимание, что пины наглухо посажены в отверстиях внешних пластин, значит трения между ними нет. Трение есть между пластинами внутреннего звена и пинами. Именно здесь происходит выработка пина, внутренние пластины протирают борозды в нём, что приводит к удлинению цепи (говорят: «цепь растянулась»). Вследствие этого ролики уже не так точно попадают в зубья звезд, и изнашивают их. Страдают также ролики заднего переключателя, выполненные, как правило, из пластмассы. Помимо этого снижается четкость переключения передач, возникает шум, щелчки, проскоки цепи и прочие нежелательные явления. Таким образом, самый нежелательный износ цепи происходит не снаружи, а внутри нее.

Задача любой цепной смазки – проникать внутрь, и оставаться там как можно дольше: не высыхать, не вымываться с водой, не разбрызгиваться при движении цепи. А вот снаружи смазка приносит больше вреда, чем пользы, т.к. в купе с пылью, она превращается в абразивную пасту, которая отлично делает свое дело.

Цепь нужно содержать сухой снаружи и смазанной внутри.

После того, как вы внесли жидкую (!) смазку в каждый ролик, нужно насухо вытереть цепь мягкой тряпкой. При катании часть смазки все равно вытекает наружу и накапливает пыль, поэтому цепь, звезды и ролики нужно очищать щеткой с жестким ворсом средней длины. Лучше всего использовать для этого специальные удобные щетки, которые могут чистить трудно доступные места, например, ролики переключателя и зазор между звездами.

При регулярной очистке ваша трансмиссия будет не только отлично выглядеть, но и отлично работать, и гораздо дольше служить.

Чтобы привести в нормальный вид черную "запущенную" трансмиссию, только щетки будет недостаточно, поэтому вам понадобится специальный очиститель для цепи (chain cleaner). Также его называют "дигризером" (удалитель смазки, от слова de-greaser). Этот состав хорошо отмывает въевшуюся смазку с грязью. На худой конец выручит WD-40, но специальные очистители работают лучше. Если в цепь попало много песка или грязи (например, после зерьезного "грязе-замеса"), то щетки слабо помогают: цепь надо бы помыть. Для этой цели лучше, чем специальную мойку цепи, не придумать. Она позволяет аккуратно отмыть цепь велосипеда даже в квартире.

Что делать с новой цепью.

Новая цепь смазывается еще при сборке звеньев на заводе густой, но очень липкой смазкой. Ее хватит на 300-400 км езды, после чего густую смазку в ролики заложить будет уже трудно.

Перед первой поездкой нужно вытереть липкую смазку с новой цепи мягкой тканью, слегка смоченной растворителем. Изнутри заводскую смазку не вымывать!

Если не вытереть новую цепь, то очень быстро заводская липкая смазка превратит вашу трансмиссию в черные железки. Кстати, об этом почему-то не говорят продавцы, но эта нехитрая процедура позволит вам легче поддерживать трансмиссию в блестящем виде (во всех смыслах). Теперь разберем смазки для цепей.

Чем не надо смазывать цепь.

Одна из самых распространённых ошибок - это смазка цепи аэрозолем WD-40 и его аналогами.

WD-40 - это жидкость с высокой проникающей способностью, предназначенная, прежде всего, для разблокирования закисших соединений и вытеснения влаги. Да, она содержит небольшое количество масла, но по сути WD-40 – это «газированный керосин», но не смазка. «Вэдэшку», Anyway (Хадо) и прочие аналоги тем не менее хорошо использовать для растворения старой смазки, если вы хотите хорошо почистить «запущенные» элементы трансмиссии. В этом случае нужно обильно обработать спреем детали, подкладывая тряпку, чтобы состав не попадал на остальные части, и немного подождать. После этого почистить щеткой, вытереть насухо и смазать специальной жидкой смазкой для цепи (о ней ниже).

Моторное масло в качестве смазки цепи – это уже лучше, но пока «на четвёрочку». Как следует из названия, это масло должно работать в моторах, в закрытой среде при высоких температурах. Его выдающиеся моторные свойства совсем не нужны в велосипедах. И наоборот, моторное масло нам вовсе «не обещает» хорошо проникать в ролики, долго не высыхать, не смываться и слабо притягивать пыль. То же самое можно сказать и про масло для швейных машин, а также трансформаторное, мотоциклетное, оливковое, массажное и ароматическое… )) При наличии прекрасных велосипедных масел нет смысла капать в цепь какое-либо иное масло и думать, «что же будет».

Купив баночку отличного масла для вело-цепей за 100-200 грн., вы подарите ее своим внукам. Есть ли смысл искать альтернативу?

Как выбрать смазку для велосипедной цепи.

Смазывать в велосипедной трансмиссии нужно только цепь, и ни в коем случае не звезды.

Как говорилось выше, в смазке для велосипедных цепей важны такие качества:

  • Хорошо проникать в ролики;
  • Долго там удерживаться, не высыхать и не вытекать;
  • Притягивать как можно меньше пыли;
  • Противостоять смыванию дождем.

Масло для мото-цепей в принципе, нам тоже подойдет, но оно должно еще и не разбрызгиваться из роликов при вращении цепи на высокой скорости. Поэтому мото-масло стоит подороже, и фасовка у него побольше. Велосипедные цепные смазки делятся на два основных типа.

Смазка для сухих погодных условий (Dry). Они делаются часто с применением тефлона и предназначены для использования в сухих или не очень влажных условиях. Имеет хороший пылезащитный эффект за счет большого количества тефлона в составе. Хорошо защищает цепь от кратковременного попадания влаги. Если вы попадёте в дождь, данная мазка защитит цепь от коррозии, однако как только доберетесь домой – лучше почистить трансмиссию, вытереть насухо, смазать цепь и снова вытереть насухо. По мнению многих механиков, смазка для сухих погодных условий является универсальной и ее можно рекомендовать как «масло на каждый день».

Смазка для мокрых и влажных условий (Wet). Изготавливается она на основе синтетических силиконовых масел, иногда с добавлением парафина. Смазка очень хорошо защищает цепь от прямого и длительного воздействия влаги. За счёт большого содержания силикона отлично работает в мокрых и грязных условиях, но категорически не подходит для применения в сухую погоду из-за большой жирности состава. Мы советуем применять этот тип смазки в дождливые осенние дни, ранней весной, при участии в марафонах по плохой погоде, и особенно зимой.

Отдельного внимания заслуживают смазки с содержанием керамики. По заявлению производителей, они создают на трущихся деталях керамический слой повышенной прочности, который срок их службы.

Интересны также смазки с загустителями. При внесении смазки в ролик она очень текучая, после чего из нее испаряется растворитель, и она становится густой. Таким образом, она дольше сохраняется внутри. При смазке важно вовремя вытирать смазку снаружи цепи.

Основные типы упаковки смазки - бутылка с наконечником и аэрозольный баллон. При кажущейся примитивности бутылочки я все же рекомендую ее. С нее помощью я подаю смазку прямо в каждый ролик, и она меньше места занимает в рюкзаке. Аэрозольную можно взять для мастерской, где надо быстро смазывать не одну цепь за день. За счёт распыления много смазки распыляется «мимо», увеличивается расход. Также с непривычки спреем легко испачкать обода, спицы, раму, тормозные роторы.

Купив баночку отличного масла для вело-цепей за 100-200 грн., вы подарите ее своим внукам. Есть ли смысл искать альтернативу?

Подведем итоги.

Подводя итоги, советую вам не экономить на смазке и выбирать специальное масло для велосипедных цепей. В нем учтены все нюансы работы открытой велосипедной трансмиссии. Рекомендую выбирать бутылочку с носиком. Если выбираете спрей – обязательно подкладывайте тряпку под струю, чтобы смазка не попадала, куда не следует. Смазывать нужно только цепь, и только внутри роликов, только тогда, когда вы начнете слышать «сухой» шелест цепи при езде. После смазки вытирайте цепь насухо. Очищайте щеткой цепь, звезды, ролики, не допуская накопления на них грязи, песка, пыли.

Нескучных вам поездок!

смазки, очистители, полироли. Что выбрать?

Наслаждаться продолжительным катанием, без лишних усилий, с легкой и точной работой всех механизмов – это то, к чему стремится каждый велосипедист. Каким бы совершенным не был байк, этого невозможно достичь без систематической чистки и смазки его компонентов.


Современный рынок и наш веломагазин в частности предлагает широкий ассортимент средств, которые упрощают процесс ухода за велосипедом и продлевают его эксплуатационный ресурс. Помимо смазок самого разного назначения велолюбителям доступны всевозможные очистители, противозадирные составы, полироли и другие средства о которых мы подробно поговорим в представленной статье.

Зачем смазывать велосипед?

Смазывание определенных узлов байка – обязательная задача для каждого владельца велосипеда. Игнорируя это, грязь, пыль и влага очень быстро сделают свое дело. При отсутствии смазки на металлических элементах байка образуется ржавчина, которая со временем разрастается в серьезный коррозийный очаг; рабочие поверхности компонентов стираются и быстро приходят в негодность; несмазанные механизмы перестают корректно работать, издают неприятные звуки, заклинивают и разрушаются.

Действие технических смазочных материалов заключается в следующем:

  • снижение трения и предотвращение преждевременного износа деталей;
  • защита металлических поверхностей от неблагоприятного воздействия воды и грязи;
  • покрытие поверхности железных компонентов масляной пленкой, препятствующей процессам окисления;
  • повышение точности работы переключателей скоростей и тормозов.

Существует несколько типов смазочных материалов для обслуживания велосипеда. Дальше мы предметно поговорим о каждом из них, и расскажем, какие составы уместнее всего применять для обработки конкретных технических узлов байка.

Густые смазки для велосипеда

Густые или консистентные смазочные материалы, относящиеся к категории пластичных веществ, незаменимы для смазывания закрытых механизмов вращения (велосипедных подшипников, втулок, узла каретки) и резьбовых соединений. Существует несколько разновидностей консистентных смазок, отличающихся своими характеристиками, которые необходимо знать для выбора оптимального состава. Кальциевые густые смазки. В качестве загустителей для таких пластичных смазок используются кальциевые мыла. Составы данного типа отличает характерный желтый или зеленый цвет. Хорошо известными примерами кальциевых смазок являются Солидол и Униол. К их преимуществам относят их отличное сцепление с металлическими поверхностями и высокую водоустойчивость. Ими рекомендуют смазывать подшипники колес и педалей, тормозные ручки, кареточный узел – все те важные элементы велосипеда на которые попадает вода. Кальциевыми составами также можно покрывать металлические компоненты, нуждающиеся в защите от коррозии. В отличие от аналогов химическая активность такой смазки самая низкая, из-за чего она не представляет никакой опасности для хромированных покрытий.

Литиевые смазки. Консистентные смазочные составы на основе литиевого мыла. Отличаются характерным желтым или красным цветом, реже голубым. Включение лития в состав смазки позволяет увеличить показатели скольжения и существенно расширить диапазон рабочих температур, что выгодно отличает такие материалы от кальциевых аналогов. Примеры – это всем известный Литол, ШРУС, многоцелевая смазка №158 и пр.


Общим недостатком масел данной категории является их низкая сопротивляемость воде. Они относительно быстро вымываются из технических узлов велосипеда. Исключение в этом вопросе составляет смазка №158, которая на порядок устойчивее к воздействию влаги. Важно знать, что литиевые смазки вступают в химическое взаимодействие с алюминием. Поэтому, если у вас велосипед с алюминиевой рамой, их рекомендуют использовать максимально аккуратно.

Такое масло наносят на те же узлы велосипеда, что и кальциевые смазки. Но следует быть готовым к тому, что ее придется обновлять один-два раза за сезон, в зависимости от интенсивности катания. Главным же преимуществом всех литиевых составов является их ценовая доступность.

Графитовые смазки. Это еще одна популярная категория технических лубрикантов, используемых велосипедистами. Основными преимуществами данной смазки является ее высокий коэффициент уменьшения трения и долговечность. Даже после полной выработки загустителя, на деталях остается наслоение графитовой пудры, оно эффективно минимизирует трение и защищает элементы от преждевременного износа, в том числе те, на которые преподают значительные нагрузки.


До того как стали доступны и популярны двухкомпонентные смазывающие материалы, графитовые смазки активно использовались для обработки велосипедной цепи. Это делалось посредством трудоемкой технологии (цепь варили в подготовленном растворе), но результат оправдывал свое. Недостатком же графитовых смазок является их уж очень сильная пачкающая способность, поэтому ими рекомендуют обрабатывать «закрытые» узлы, не соприкасающиеся с телом и одеждой велосипедиста.

Двухкомпонентные смазки: виды, характеристики, особенности нанесения

Активное распространение двухкомпонентных смазок существенно упростило жизнь многим велосипедистам, сделав обслуживание байков более легким и эффективным. Такие составы включают в себя два базовых элемента: консистентное масло и растворитель, способствующий разжижению лубриканта. Высокая текучесть обеспечивает отличную проникающую способность масла: оно затекает вовнутрь труднодоступных мест и обволакивает металлические элементы. После растворитель испаряется, а на поверхностях остается только масло. Такие составы незаменимы для смазывания цепи, механизмов переключения скоростей (грипсов, передней и задней перекидки), компонентов тормозной системы, тросиков, ручек, переключателей) и прочих открытых и закрытых узлов велосипеда.


Жидкие масла или аэрозоли?

Двухкомпонентные смазки предлагаются в аэрозольных баллонах и специальных флаконах-масленках. Последние более практичны в использовании, поскольку из них можно удобно аккуратно наносить состав точечным методом. Аэрозоль же имеет широкое поле распыления, из-за чего масло попадает в том числе и на те элементы велосипеда, где оно нежелательно. Например, запшикав аэрозолью раму, в этом месте начнет налипать пыль и грязь, которую без растворителя будет смыть не так-то просто. Большей головной болью вы обзаведетесь, попав маслом на тормозной ротор или обод (если на вашем байке стоят V-брейки). Отсутствие жесткого сцепления между колодками и ротором/ободом на какое-то время выведет систему из строя: тормоза будут функционировать, но очень плохо. После того как масло выгорит (а произойдет это нескоро), их корректная работа восстановится.

Возвращаясь к разновидностям двухкомпонентных смазок для велосипедов, вкратце рассмотрим наиболее популярные из них.

Силиконовые масла. Смазки на основе силикона предлагают в спреях, в жидком или густом виде. От минеральных и эфирных масел силиконовая смазка выгодно отличается тем, что не оказывает разрушающего воздействия на резиновые детали. Это делает ее незаменимой для смазывания велосипедной вилки и резиновых уплотнителей, причем в этом случае удобно использовать именно масло в спреях. Немаловажным достоинством силиконовых смазок являются их пылеотталкивающие свойства.

Тефлоновая смазка. Тефлоновое масло – это маст-хэв каждого велосипедиста. Оно имеет наиболее высокий коэффициент сопротивления к истиранию, долго не вырабатывается, устойчиво к вымыванию. В состав дополнительно включают антистатические компоненты, препятствующие налипанию пыли и грязи на обработанную деталь. Тефлоновая смазка – наиболее оптимальный вариант для обслуживания цепи. А с учетом того, что она является самым часто смазываемым элементом, о приобретении флакончика тефлоновой смазки следует задуматься каждому владельцу велосипеда.

Восковая смазка. Главный конкурент тефлону. Несмотря на то, что жидкие восковые смазки не так хорошо задерживаются на деталях под высоким давлением, как тефлоновые, их не менее успешно используют для обработки цепи. Такие масла выгодно отличаются тем, что ложатся на металл более толстым слоем, который нужно обновлять значительно реже. При этом они хорошо отталкивают пыль и грязь. Нанося новый слой воскового масла, поверхность цепи следует тщательно очистить от старой смазки.


Что такое противозадирные смазки и для чего они нужны?

Противозадирные составы недооценены многими велосипедистами, несмотря на то, что они также важны как другие виды смазок. Их использование препятствует микросвариванию металлических поверхностей, заклиниванию деталей, а также возникновению фреттинг-коррозии. Противозадирные смазки, доступные в виде аэрозолей или паст, применяют для более легкой сборки и последующего демонтажа различных велосипедных узлов. Те, кто хоть раз пытался открутить «прикипевшую» каретку или снять заклиненную кассету не будут недооценивать важность таких смазок.

Противозадирной смазкой рекомендуют обрабатывать резьбу каретки и кассеты велосипеда, подседельный штифт в месте, где он обжимается хомутом, резьбу шатунов, все болты и гайки. Такие пасты позволяют не только избежать образования ржавчины и «спаивания» металлических поверхностей, но и защищают резьбу от стирания и искривления. Поэтому последующая разборка и сборка всех резьбовых соединений не вызовет никаких проблем. Противозадирные смазки не наносят вреда металлическим и резиновым поверхностям. Также они незаменимы для устранения скрипа шатунов.

Очищающие средства для велосипедов

Использование очищающих спреев – это наиболее простой и действенный вариант избавиться глубоких и застаревших загрязнений. Они эффективно размягчают ржавчину, разжижают засохшую смазку, вытесняют наружу всю грязь из зазоров и прочих труднодоступных мест.

Применение очистителей особенно уместно при уходе за элементами велосипедной трансмиссии: передними и задними звездами, цепью, переключателями скоростей. Наличие грязи на этих деталях приводит к их ускоренному износу, снижению точности переключения скоростей и общей эффективности функционирования.


Велосипедные очистители максимально просты и удобны в использовании. Достаточно обработать деталь составом, подождать 5-10 минут и вытереть чистой тряпкой или щеткой выступившую размягченную грязь. Современные очистители также эффективно обезжиривают поверхности, не нанося вреда металлическим и резиновым деталям.

Использование велосипедных полиролей

Полироли – это специальные спреи для ухода за лаковыми поверхностями велосипеда. В последнее время они нашли широкое признание в среде велосипедистов, и служат не только средством для подготовки байков в шоу-румах, но и используются для повседневного ухода.


Полироли на основе воска визуально обновляют застаревшую краску рамы и скрывают внешние дефекты: царапины, небольшие потертости. Добавление в состав пылерепеллентов наделяет средство антистатическими свойствами, благодаря чему на велосипед налипает значительно меньше пыли и мелкой грязи. Образованный после располировки тонкий восковый слой обеспечивает не только выразительный блеск, но и защищает металл от неблагоприятных внешних воздействий, вызванных влагой, ультрафиолетовым излучением, попаданием смазки и дорожных реагентов в зимний период.

Полироль препятствует окислению краски. Ее можно наносить не только на окрашенные детали, но и хромированные элементы, в частности «ноги» велосипедной вилки. Обработанный полиролью байк проще мыть и он реже пачкается. Это средство настоятельно рекомендуют использовать при консервации велосипеда на зимний период.

Руководство для начинающих велосипедистов. Обслуживание велосипедной цепи

Существуют разные способы смазки велосипедной цепи, ниже представлен один из лёгких и эффективных способов. 

Грязь, которая накапливается на внешних поверхностях вашей цепи, обычно состоит из песка, глины и пыли, поднимаемой передним колесом. Всё это смешивается со смазкой, которая остаётся с предыдущего смазывания цепи. Если использовать растворители для удаления этой смазки с внешней стороны, то она уйдёт также и с внутренней рабочей поверхности цепи. Только элементы внутренней поверхности цепи двигаются относительно друг друга. Зная это, мы понимаем, что нам не нужно смазывать внешние поверхности - тут смазка только будет собирать на себя грязь и пыль.

Купите бутылку (только не аэрозоль) нормальной смазки для цепи типа Finish Line, Pedros или White Lightning (но не WD85 или GT40, или «два в одном» - всё это лучше чем ничего, но малоэффективно). В общем, спросите в вашем веломагазине.

Для описываемого здесь способа вам понадобится только смазка для цепи и тряпка. Удерживая велосипед левой рукой, вам нужно просто протереть цепь. Используйте механизм свободного хода, захватывая тряпкой нижнюю линию цепи и протирая её назад, затем протащите цепь рукой вперёд, освобождая новый участок для протирки. Иногда вращайте тряпкой в разные стороны, чтобы достать до всех секций цепи.

Теперь нужно смазать цепь. Одной рукой медленно вращайте педали назад, капая масло на нижнюю линию цепи. После того, как вы капнули масло в каждое из звеньев цепи, прокрутите педали назад несколько раз, чтобы масло прошло до всех частей цепи. Теперь снова нужно протереть цепь, как это было описано выше. 

Последнее, что вы делаете – это протирка, и помните, что вам практически не нужна смазка на внешней стороне цепи (за исключением очень тонкого слоя, предотвращающего коррозию). Когда вы увидите, что на тряпке уже не остаётся следов грязи, дело почти сделано. Теперь вам нужно будет проехать на велосипеде несколько километров и снова протереть цепь.

Чем чаще вы всё это будете проделывать, тем чище будет ваша цепь. А чем она чище, тем меньше вы будете тратить времени на каждую последующую протирку. В данном случае лучшей стратегией будет "понемногу, но часто". При езде по сухой дороге одного раза в неделю будет более чем достаточно. Если вы много ездите под дождём, тогда протирать цепь лучше чаще. Чем меньше грязи у вас на цепи, тем меньше её попадает на другие части передаточного механизма. Сочетание смазки и твёрдых частиц грязи оказывает сильный изнашивающий эффект на всю систему. 

Если пытаться удалить грязь с помощью растворителей, они также удаляют смазку из внутренних частей цепи. Затем вам придется удалять растворитель, поскольку наносить смазку на цепь с остатками растворителя не имеет смысла - она будет сразу же уничтожаться. А после использования какого-нибудь средства для удаления растворителя вам придётся удалять уже само это средство. Тут же возникают и вопросы по технике безопасности, так как растворитель может попасть на кожу и в окружающую среду.

Итак, ваша схема: протирка – смазка – протирка - протирка – протирка. Проезжаете несколько километров и снова протираете цепь. Когда вы привыкнете к новому режиму эксплуатации цепи, каждый раз на протирку будет уходить всё меньше и меньше времени.

VkontakteFacebookTwitterGoogle+PinterestMail.ruOdnoklassniki

Как правильно смазывать велосипедную цепь

Сегодня, когда смазывал цепь на велосипеде, подумал, что наверное, я делаю что-то не так. И что смазывать велосипедную цепь маслом для швейных машин, не очень правильно :)

Решил погуглить и поискать материал по теме. Ведь, всё, что украдено, украдено до нас! :) Итак, хорошая статья про обслуживание велосипедной цепи, юзаем :)

Обслуживание велосипедной цепи

Цепь велосипеда — достаточно сложный механизм, содержащий большое количество деталей. Состояние цепи влияет на легкость и бесшумность хода велосипеда.

Смазка и обслуживание цепи велосипеда

Обслуживание цепи — это один из самых темных вопросов велосипедной механики. Чем и когда ее смазывать, когда и как менять — каждый имеет свое мнение, и каждый делает по-своему. Все авторитеты сходятся только в одном — неухоженная, грязная цепь сильно влияет на легкость хода, и ускоряет износ звездочек кассеты и системы. А поскольку цепь импортного велосипеда достаточно дорогая, имеет смысл за ней все-таки иногда ухаживать.

Цепь велосипеда должна быть по возможности чистой. Тому, кто катается только по асфальту в хорошую погоду поддерживать цепь в чистоте гораздо легче, чем любителям дальних велопоходов, которым могут встретиться и грязные участки дорог, и броды, и полное бездорожье. Бывает, конечно, что под слоем грязи не видно самой цепи, а мыть ее некогда — надо ехать вперед… По хорошему, цепь надо мыть после каждого катания по грязной или пыльной местности. Песок и глина, попадая в звенья цепи, резко ускоряют ее износ. Если вы оставите цепь грязной на несколько дней, то на ее звеньях появится ржавчина.

Чем мыть велосипедную цепь?

В продаже имеются различные моющие средства — очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах — керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

Иногда можно услышать рекомендации мыть цепь мыльной водой или неабразивными бытовыми моющими средствами (типа Фейри). На мой взгляд, это вариант не лучший , хотя и допустимый. Во всяком случае, мылом можно пользоваться и в жилой комнате. Но после такой мойки цепь надо быстро просушить, чтобы она не успела заржаветь.

Самый быстрый способ очистки цепи — просто протереть ее снаружи сухой тряпочкой. Качество очистки будет невысокое, но если цепь не сильно загрязнена, то ничего страшного.

Как мыть цепь?

Существуют приспособления, которые позволяют мыть цепь, не снимая ее с велосипеда. Например, такое, как показано на фотографии. Машинка продается в комплекте с моющим средством, которого, правда, хватает ненадолго. Но в нее можно заливать керосин или уайт-спирит. Автомобильный бензин растворяет пластмассу, из которого она сделана.Сильно загрязненную цепь эта машинка сразу не очистит, в этом случае придется несколько раз сменить растворитель.

О порядке использования моющей машинки надо читать в руководстве к ней.

Если такой машинки нет, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если цепь выполнена разъемной, то, наверное, это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

Что надо смазывать в цепи? Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно — смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

Что такое хорошая смазка? Хорошая смазка должна легко проникать в такие труднодоступные места, как пространство между роликами и осями звеньев. (Значит, она должна быть жидкой). С другой стороны, она не должна оттуда вытекать. (Значит, она должна быть густой).Кроме того, хорошая смазка не должна вымываться водой, не должна вступать в химические реакции с металлом, из которого сделаны звездочки, и… много чего должна делать. То есть хорошая смазка для цепи — это всегда компромисс

Чем смазывать? В велосипедных магазинах продаются различные типы смазки для цепей, журналы соответствующего содержания полны рекламой. Можно смазывать и автомобильными маслами, что зачастую дешевле (но не всегда лучше) Да и не всегда то, что дорого, оказывается хорошо.

Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках. На безрыбье можно применять отечественное масло УНИСМА или импортное WD40.

    • Плюсы — аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.

    • Минусы — часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

  • Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы — точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.

    • Минусы — не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

  • Двухкомпонентные смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция — как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы — как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.

    • Минусы — требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки — White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой — White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

  • Густые смазки. Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки — ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус — очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи… Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

Когда смазывать цепь? Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

Как смазывать цепь? Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

И правильное видео, про правильную смазку велосипедной цепи:

Чистка и смазка велосипедной цепи.

Для чего вообще нужно мыть и смазывать цепь? У каждого вело любителя, наверняка имеется ответ на этот вопрос, ну а для тех, кто не в курсе я отвечу так, - не смазанная грязная цепь влияет на плавность хода, она может издавать неприятные скрипы, трески, а самое главное - значительно ускоряет износ передних и задних звездочек.

Перед смазкой велосипедной цепи, ее надо как следует промыть, очистить от лишней смазки и грязи.

Если цепь не сильно грязная, то ее можно просто протереть сухой тряпкой, но такое действие не является качественным.

В магазинах сейчас продаются специальные машинки для мойки цепи, без ее снятия. Как правило, такая машинка продается уже и специальным моющим средствам. Когда средство заканчивается, его можно купить в магазинах или использовать, растворитель (Уайт-спирит) или керосин.

В зависимости от загрязнения цепи, возможно, потребуется провести процедуру несколько раз, до полной ее очистки. О том как работает такая машинка написано в руководстве, которое идет вместе с ней при продаже.

Если у вас такого приспособления нет, не отчаивайтесь, так как промыть цепь можно еще одним простым и надежным способом, но придется снять цепь с велосипеда.
Для дальнейших простых манипуляций нам понадобятся:
  • Уайт-спирит или любой растворитель. (646, 647, 650)
  • Баклажка из-под напитка, пива, воды - емкостью 1,5-2 литра
  • Любой стиральный порошок
Чистка и смазка велосипедной цепи, порядок действий.
  1. Снимаем цепь и опускаем ее в баклажку. (Если на цепи есть замочек, то снимаем с помощью его, если нету то нам понадобится выжимка цепи.)
  2. Наливаем грамм 50 растворителя
  3. Теперь требуется хорошенько поболтать баклажку 3-5 минут
  4. Сливаем грязный растворитель в отдельную емкость (так как его можно будет использовать повторно для следующих циклов мойки)
  5. Заливаем 300-500 мл теплой воды, градусов 70-ти
  6. Добавляем 1,5-2 ложки стирального порошка
  7. Снова болтаем баклажку 3-5 минут
  8. Сливаем грязную воду
  9. Если цепь недостаточно очистилась, то следует повторить пункты с 5-8, до видимой очистки цепи.
  10. Если есть желание и сомнение в чистоте, то можно еще дополнительно почистить цепь с помощью зубной щетки или щетки для краски, в ванночке с водой и стиральным порошком.
  11. Сливаем грязную воду с порошком и заливает чистую воду - промываем цепь.
  12. Для легкого извлечения цепи из бутылки, баклажку можно обрезать и вытянуть чистую цепь.
  13. Затем необходимо как следует просушить, для того чтобы не осталась вода между звеньями
  14. Устанавливаем на место. Теперь можно ее смазать. Я смазываю обычным автомобильным моторным маслом - из шприца в каждое звено капаю по капельке.
  15. Дополнительно можно снаружи протереть цепь паромасляной машинным маслом (для швейных машинок) тряпкой, это сохранит ее от коррозии.

Видео чистки цепи велосипеда своими руками

Пожалуй вот и все, проводите своевременную чистку и наслаждайтесь легкостью хода Вашего велосипеда.

Смазка для цепей сухая или влажная?

Влажная или сухая смазка для цепей

В последние годы произошла незаметная и едва заметная революция в конструкции велосипедных цепей. Большинство людей не уделяют особого внимания изготовлению велосипедных цепей. Ведь все они выглядят по существу одинаково. За шестеренками гораздо интереснее смотреть и говорить, а вот цепь все равно придется менять.

Один из самых больших споров при обслуживании цепей заключается в том, следует ли смазывать цепь маслом, консистентной смазкой или иным образом.Недостатком смазки цепи является то, что масло может заносить гравий в цепь, и эта пыль, смешанная с маслом, будет действовать как шлифовальный состав, вызывая ускоренный износ. Эффект «шлифовальной пасты» зависит от типа пыли, почвы, присутствующей на участке, и особенно от используемой техники смазки, а также от того, была ли смазана цепь до того, как она сильно загрязнилась.

Многие велосипедисты смазывают цепи распылением, обычно направляя баллончик таким образом, чтобы смазка не попала на обод или шину.На мой взгляд, аэрозольные смазки не следует использовать в велосипедных цепях, потому что они содержат слишком много масла там, где оно нам не нужно, или слишком мало там, где оно нам нужно. Кроме того, очень невыгодно смазывающее действие пузырьков воздуха, содержащихся в аэрозольных смазках, что особенно нежелательно в цепях.

Поскольку первоначальная формула сухого тефлонового воска DuPont Teflon была снята с производства (по неизвестным причинам) в 2012 году, существующие на сегодняшний день заменители относятся к несколько иному типу и не могут называться чистой сухой смазкой.

В их состав входят масла высокой вязкости, масла с примесями растворителей, парафиновые масла, а также специальные антифрикционные и противозадирные присадки, а также ингибиторы ржавчины и коррозии. Добавление микронного твердого соединения молибдена или тефлона в такой набор позволяет смазке для цепей образовывать почти неразрушимую смазочную пленку, способную выдерживать экстремальные давления. Смазка эффективно снижает трение на пальцах, роликах и втулках, тем самым увеличивая срок службы цепи и звездочек.

Влажные смазки для велосипедных цепей

предназначены для влажной или всесезонной езды и поэтому обычно содержат большее количество синтетических масел с более высокой вязкостью, а также добавки, такие как PTFE, молибден, дисульфид вольфрама. В настоящий период, когда все более популярными становятся гибридные масла, содержащие элементы, которые являются жидкими, элементы, затвердевающие до скользящих покрытий, такая классификация имеет все меньше смысла. Если к этому добавить нанесение гибридных масляных смазок на предварительно подготовленные сухие смазочные покрытия и возможность комбинирования гибридных смазок со многими мелкодисперсными твердыми смазками, то деление на сухие и влажные смазки не имеет особого смысла.

Смазка должна просто подходить для определенных погодных условий, температуры и способностей водителя.

Все сделанные до сих пор предположения о том, что повышенная вязкость масел означает, что этот тип смазки должен служить дольше и гораздо меньше подвержен смыванию цепи при контакте с водой, является устаревшим для хорошей смазки. Еще один вывод о том, что влажная смазка является магнитом для грязи (особенно при чрезмерном нанесении), а дополнительная вязкость также означает более низкую общую производительность по сравнению с более жидкими смазками из-за дополнительного липкого трения, это также должно уйти в прошлое.

Метод смазки не изменился. Лучшей практикой для этого типа смазки является экономное нанесение на каждое звено цепи и удаление излишков перед поездкой.

В последние несколько лет начали появляться модные керамические смазки, которые смело заявляют о повышении эффективности по мере роста цен. Однако не всегда ясно, что они содержат или какие преимущества они предлагают по сравнению с другими типами смазочных материалов.

Небольшие «керамические частицы», помогающие уменьшить трение, используются во многих минеральных и синтетических продуктах.

Отвечая на вопрос, сухая или мокрая смазка для цепи велосипеда, мы не дадим однозначного ответа, но склонны сказать, что грамотно подобранная сухая смазка, хотя обычно и дороже, но имеет больше преимуществ, чем недостатков. Лучшее решение – объединить преимущества этих двух смазок, т.е. гибридная смазка.

Наиболее распространенные продукты для смазки цепей: Liquid Performance Chain Lube, Original Spirits Bike, Klotz KLR 15.5, Smoove Chain Lube, B'Twin 300 Lubricant, Purple Harry's Wet Chain Lube, Crankalicious Science Friction, W PL Dry Lube, Pedros X Dry, Rock and Roll Absolute Dry, Dumonde Tech Original Bicycle Chain Lube, Rock and Roll Wet Extreme, Morgan Blue Race Oil, WD-40 BIKE, Muc Off Wet Lube, Vaseline Petroleum Jelly,

.

Очистка и смазка велосипедной цепи

Цепь — это один из тех компонентов велосипеда, который регулярно требует нашего внимания. Вы должны смазывать его, что, как побочный эффект, заключается в том, что он улавливает грязь (в большей или меньшей степени). Его чистка, смазка и своевременная замена позволят с удовольствием и без технических проблем проехать следующие километры.

Когда нужно ухаживать за цепью?

Первым признаком того, что с цепью что-то не так, является тревожный шум, исходящий от привода.Скрипы, скрипы и другие шумы являются признаком того, что цепь может нуждаться в чистке. Конечно, если вы ездили в тяжелых, слякотных условиях или под проливным дождем - ждать с чисткой не стоит :) Также неплохо почистить цепь после зимы, даже если велосипед все время стоял в помещении.

фото Лиза Пикард

Как хорошо почистить цепь?

Сначала снимите его с велосипеда. О том, как снять цепочку, я написал в блоге в отдельной записи. Стоит иметь клипсу на цепочке, чтобы снять ее заняло несколько секунд.На рынке можно приобрести специальные очистители цепи, которые позволяют чистить ее, не снимая, но их эффективность, на мой взгляд, так себе. Когда вы прочитаете отзывы людей, которые их купили, вы обнаружите, что они обычно разбрызгивают чистящее средство и не очень тщательно очищают цепь.

Более дешевое и беспроблемное решение, на мой взгляд (и не только мое), экстракционный бензин (который у нас есть в каждом магазине товаров для дома) или еще лучше и экологичнее - обезжириватель цитрусовых.

Сняв цепочку, поместите ее в пластиковую бутылку, желательно с более толстым горлышком, чтобы потом ее было легче снять. Я использую бутылку с ополаскивателем. Раньше я использовал бутылки из-под газировки, но их приходилось разрезать, что было головной болью.

Налейте обезжириватель в бутылку, не слишком много, чтобы он покрывал цепь примерно наполовину. Закрываем флакон крышкой и несколько минут хорошенько встряхиваем, чтобы обезжириватель проник во все его места. Затем достаньте цепочку, стоит иметь под рукой чистую тряпочку или бумажное полотенце, чтобы можно было сразу ее протереть.Стоит отложить цепь в сторону на десяток-другой минут, чтобы остатки обезжиривателя испарились с нее.

Вы можете оставить обезжириватель в бутылке и подождать, пока грязь осядет на дно, затем вы можете вылить чистую часть сверху и использовать ее для очистки чего-то другого.

Как часто нужно чистить и смазывать цепь?

Не скрою, я не любитель чистить цепь :) В том смысле, что чищу не так часто, как надо, и иногда смазываю без предварительной очистки.Но… я все равно довольно часто ее мою. Недопустимо чистить и смазывать цепь, например, раз в год в начале сезона. Позже вы можете быть удивлены тем, что цепь очень быстро изнашивается, или что во время движения постоянно слышен шум.

С другой стороны - грунт не дает цепи прилипнуть к грязи, и во время водослива налипший на нее песок перетирает звездочки ;)

Требуется время, чтобы как следует почистить цепь, поэтому чаще я просто беру тряпку, смоченную в обезжиривателе, беру цепь и вращаю педали назад, чтобы очистить ее верхнюю часть.Это не идеальный метод, но больше всего гадости в цепочке соберется. Я начинаю правильно чистить цепь, когда этот метод не работает.

Мифы о "цепном шейкере"

Абзац для любознательных. Если вы просто хотите знать, как почистить и смазать цепь, то не нужно заморачиваться с этим пассажем :)

Я несколько раз слышал возмутительные голоса, когда писал про чистку цепи бензином/цитрусовым обезжиривателем.На самом деле, на одном из интернет-форумов я нашел ожесточенную дискуссию на эту тему (которая не была решена). Противники шейха приводят два аргумента:

1. " Промывка цепи в обезжиривателе смывает смазку с ее роликов!" Не знаю, как у вас, но я не думаю, что в середине цепи есть скрытая смазка, как это бывает, например, в подшипниках. В любом случае, если обезжириватель способен его смыть, то и вода (дождь, лужи) тоже это сделает (может быть, ей потребуется немного больше времени, но в конечном итоге смоет).Если бы внутри была скрытая смазка, хорошо отделенная от окружающей среды (например, в ступицах), смазывать цепь не нужно было бы, достаточно протереть ее тряпкой. А мы-то знаем, что кто не смазывает, тот не ездит :)

2. " Тряска запрещена производителями цепей!" Хорошо, тогда давайте посмотрим, что пишут производители в своих инструкциях:

Shimano : Перед выполнением обслуживания наденьте защитные очки или защитные очки.Регулярно очищайте цепь подходящим средством для очистки цепи. Никогда не используйте растворители на основе кислоты или щелочи, такие как очистители от ржавчины. Использование такого растворителя может разорвать цепь и привести к серьезной травме.

SRAM: Цепь и кассету следует чистить только биоразлагаемыми чистящими средствами. Тщательно промойте детали водой и дайте им высохнуть, затем смажьте цепь смазкой для цепей.Не используйте щелочные или кислотные растворители для очистки звездочек цепи и кассеты. Не замачивайте и не храните цепь и кассеты в каких-либо чистящих средствах. Они станут хрупкими и могут сломаться под нагрузкой, что может привести к несчастному случаю с пользователем и серьезной травме и/или смерти.

Советы по велоспорту: Оба производителя не рекомендуют использовать растворители на основе кислот и щелочей. Вместо этого они являются СИЛЬНЫМИ ТЕХНИЧЕСКИМИ растворителями, а не бензином, который не может повредить цепь при коротком контакте.Речь также не идет о цитрусовых обезжиривателях (, но это кислота! ) производства велосипедных компаний, типа Finish Line (у меня есть, пользуюсь, рекомендую), потому что они мягкодействующие средства. Это как бояться, что лимонная кислота прожжет дыру в кухонной столешнице. В любом случае, просто протирать цепь тряпкой, смоченной бензином/обезжиривателем, было бы опасно. И это не так.

В обеих инструкциях упоминается также опасность обрыва/обрыва цепи. Здесь хорошо видно, что они предостерегают от использования СИЛЬНЫХ чистящих средств.Другое дело - SRAM пишет о запрете замачивания/хранения цепи в любого очищающего препарата . Но хочу еще раз подчеркнуть - "тряска" короткая, и цепь в ней точно не хранится. Так что нет никаких шансов, что бензин/обезжириватель цитрусовых повлияет на прочность цепи.

Кстати

Когда цепь снята с велосипеда, так же стоит почистить переднюю и заднюю звездочки . Достаточно протереть диски на кривошипе тряпкой, смоченной в обезжиривателе.С кассетой не все так просто - понадобится щеточка для чистки шестерен, которой мы будем удалять грязь между режимами. Можно потом тряпкой протереть, но самый действенный способ - снять (Как снять кассету с велосипеда), разобрать на отдельные элементы (насколько это возможно) и протереть тряпкой. Ну, это занимает намного больше времени, чем чистка цепи, поэтому я делаю это только тогда, когда не могу справиться с щеткой ;)

Смотрите выпуск «Советы по велосипеду» на YouTube, где я рассказываю о чистке и смазке цепи на вашем велосипед.Мне будет очень приятно, если вы подпишитесь на мой канал .

Как смазать цепь на велосипеде?

Во-первых, я настоятельно не рекомендую использовать смазку типа ŁT-41 для подшипников качения. Смазка — это здорово, но на цепь она совершенно не действует, потому что она очень быстро прилипает к грязи, и через некоторое время у вас в приводе будут комки грязи и песка, смешанные со смазкой.

Во-вторых, я не рекомендую использовать проникающие спреи типа WD-40 (одно уточнение, специальное масло для велосипедных цепей также выпускается под маркой WD-40).Они прекрасно подходят для чистки или аккуратной смазки труднодоступных мест, но при нанесении на цепь очень быстро выпадают в осадок.

Для смазки велосипедной цепи лучше всего использовать специально разработанные масла. Я использую масло Shimano PTFE уже несколько лет - оно очень эффективно, хорошо смазывает, но при этом грязь не так сильно прилипает к цепи (если не забыть вытереть лишнее масло с цепи после смазки).Время от времени я проверяю другие спреды, но этот пока работает лучше всего для меня. На рынке конечно много других масел, но стоит обратить внимание, что оно предназначено для велосипедных цепей.

Еще раз о маслах для цепей. Обычно выпускаются две версии одной и той же смазки — для влажных и сухих условий. Последние более плотные и дольше держатся на цепочке. К сожалению, они также лучше собирают грязь. Вот почему я обычно использую масло в сухую погоду, даже когда идет дождь.Если бы мне пришлось много ездить по грязи и влажным условиям, я бы, вероятно, подумал об использовании более густого масла.

Как смазать цепь?

Мы просто наносим каплю масла на каждый штифт цепи. Это займет минуту, но стоит набраться терпения. Затем подождите несколько минут и, когда смазка впитается в цепные ролики – удалите излишки тряпкой. Цепь должна быть сухой снаружи и смазанной только внутри.

Другие записи, в которых я писал о велосипедных цепях:

1. Чистка и смазка цепи

2. Когда и как менять цепь

3. Как подобрать длину велосипедной цепи

4. «Жесткость» цепи и кассеты

5. Цепь ссылка

6. Велосипед без цепи

7. Какую велосипедную цепь купить

.

Велосипедные масла и смазки - wRower.pl

Велосипед — простое транспортное средство, требующее меньшего ухода, чем автомобиль. Однако это не означает, что мы можем ездить на нем круглый год, не заботясь о нем. Главный элемент, который требует нашего внимания, это система привода, а точнее цепь. Его следует постоянно смазывать, чтобы он работал бесшумно и без сопротивления.

В статье представлены смазки для цепей и смазочные материалы, доступные на польском рынке.

Масла для цепей

Finish Line Cross Country Finish Line
Тефлон
Finish Line Wax Lubricant
KryTech

Сухой Слабый Очень хорошо очень хорошо
Влажные условия Очень хорошо Хорошо слабый
Длительная эксплуатация Очень хорошо Очень хорошо
Устойчивость к налипанию грязи Бедный Хорошо очень хорошо
Описание Очень хорошая смазка, особенно рекомендуется для мокрой езды - в грязь и дождь.Устойчив к вымыванию, хорошо защищает цепь от коррозии и хорошо подходит для смазки трубопроводов. Одна из самых популярных и универсальных смазок. Основным ингредиентом является тефлон, который оставляет на цепи скользкое и прочное покрытие. Он хорошо работает при длительной езде. Рекомендуется больше для «сухой» езды (хорошие погодные условия). Также подходит для смазки линий.

Масло на основе парафина.

  • На основе ингредиента DuPont Krytox и формулы M2 на основе молибдена.
  • Через час после нанесения образует сухую и очень прочную пленку.
  • Последовательное смазывание укрепляет образующуюся пленку.
  • Может использоваться для смазывания металлических, пластиковых, композитных и деревянных поверхностей.
  • Предназначен для сухих, сильно загрязненных трасс.
Цена

60 мл - 15 зл.
120 мл - 25 зл.

60 мл - 15 зл.
120 мл - 25 зл.
60 мл - 18 зл.
120 мл - 28 зл.
злотых
Ceramic Wax Lube
Finish Line
Finish Line 1-STEP Finish Line Ceramic Wet Lube

Сухой Хорошо
Влажные условия Хорошо Очень хорошо
Длительная эксплуатация
Устойчивость к налипанию грязи
Описание

Усовершенствованное парафиновое масло

  • Содержит фторполимеры.
  • Обогащен нитридом бора.
  • Покрытие держится дольше по сравнению с другими парафиновыми маслами.

Растворитель грязи и масло в одном флаконе

  • Идеальное масло для тех, кто использует велосипед каждый день в любых погодных условиях.
  • Благодаря специальной формуле очищает цепь и другие детали от грязи, а затем покрывает их качественной масляной пленкой.
  • Содержит антикоррозионные составы, помогающие поддерживать велосипед в надлежащем техническом состоянии, когда он оставлен на открытом воздухе.

Самое современное синтетическое масло. Создает чистое и очень прочное смазывающее покрытие, продлевающее срок службы привода.

  • Содержит фторполимеры.
  • Керамика, обогащенная нитридом бора.
Цена 60 мл - 23 зл.
120 мл - 35 зл.
120 мл - 29 зл.
180 мл аэрозоль - 32 зл.
350 зл. аэрозоль - 45 зл.
60 мл.- 22



Shimano Wet Lube Shimano PTFE Lube Rohloff

Сухой слабый очень хорошо
Влажные условия очень хорошо слабый Очень хорошо
Длительная эксплуатация Хорошо
Устойчивость к налипанию грязи Ярмарка
Описание
  • Идеально подходит для влажной погоды.
  • Сводит к минимуму трение и шум.
  • Защищает от коррозии.
  • Продлевает срок службы.
  • Предназначен для цепей, шнурков, щитков и строп.
Rohloff — компания, которая занимается только производством цепей и всего, что с ними связано.
Цена 100 мл - 24 зл. 100 мл 25 зл.


зл.
White Lightning Clean Ride White Lightnin Epic White Lightning Wet-Ride
Сухой Очень хорошо Хорошо
Влажные условия Хорошо Очень хорошо Очень хорошо
Длительная эксплуатация Хорошо Очень хорошо
Устойчивость к налипанию грязи Очень хорошо Хорошо
Описание Это американская смазка для велосипедных цепей.Устойчив к налипанию грязи. Он не на масляной основе и высыхает при нанесении на тонкую нелипкую пленку. Лучше всего подходит для засушливых условий. Кроме того, очищает и без того грязную цепь. Также подходит для смазки тросов и шестерен. Нетоксичный. Разновидность White Lightning для очень сложных условий (грязь, снег). Особенно рекомендуется для профессионалов. Его можно наносить на грубо очищенную цепь. Преимущество в том, что вы можете двигаться сразу после нанесения смазки на цепь..
Цена 120 мл - 30 злотых 120 мл - 30 злотых 120 мл. - 30


Сухая смазка Muc-Off
Влажная смазка Muc-Off
Сухой Очень хорошо Хорошо
Влажные условия Хорошо Очень хорошо
Длительная эксплуатация Очень хорошо Хорошо
Устойчивость к налипанию грязи Хорошо Очень хорошо
Описание Универсальная смазка для цепей, вкладышей, механизмов переключения и шестерен.Обладает отличными проникающими свойствами. Идеально подходит для меняющихся погодных условий. Усовершенствованная формула создает прочное покрытие, препятствующее развитию ржавчины и коррозии. Благодаря использованию технологии P.T.F.E (полимер тефлона) смазка имеет крайне низкий коэффициент трения, что обеспечивает чрезвычайно плавное переключение передач и отличную работу всего привода в течение длительного времени. Смазка не оставляет белого налета. Он биоразлагаем.

Сильнодействующая смазка длительного действия для цепей, наружных оболочек, механизмов переключения передач, шестерен, педалей и шипов.Специальная современная формула, полученная из натурального сырья, обеспечивает безупречную работу и полную защиту привода при длительной эксплуатации в дождь и грязь. Смазка, нанесенная на цепь, оставляет водоотталкивающую пленку и препятствует развитию ржавчины и коррозии, обеспечивая чрезвычайно плавное переключение передач и безупречную работу всего привода в течение длительного времени.

Wet Lube не содержит масла. Формула разработана на основе масел природного происхождения.Не содержит вредных для окружающей среды растворителей. Он полностью биоразлагаем. Может использоваться в горном и шоссейном велоспорте.

Цена 120 мл - 33 злотых 120 мл - 33 злотых

Теги: оборудование , масло масло для цепи , смазка , Финишная черта , Рохлофф , Шимано , Белое свечение Мук-Офф , смазка , подготовка велосипеда к езде , подготовка велосипеда к весне .

Чем смазать велосипедную цепь?

Смазка велосипедной цепи чрезвычайно важна для обеспечения высокого уровня долговечности и предотвращения риска ее разрыва в самый неожиданный момент. Есть несколько основных правил о том, когда и как это делать. Для поддержки этого вида обслуживания вы можете приобрести профессиональные чистящие жидкости и смазочные материалы , которые обеспечивают достаточную защиту цепи от коррозии и растяжения.

Велосипедная цепь - какова ее функция?

Каждый опытный велосипедист знает, что цепь — одна из важнейших частей велосипеда и требует особого ухода. Цепь — это промежуточное звено между ногами гонщика и колесами велосипеда. Он является основной частью привода и передает энергию, вырабатываемую шестернями, соединенными с так называемым педали. Регулярная чистка и уход за этим элементом гарантирует, что он позволит вам проехать много километров с удовольствием и без лишних сюрпризов.

Как ухаживать за велосипедной цепью?

Очистку и техническое обслуживание цепи следует проводить регулярно на и после вождения в сложных погодных условиях. Особенно важно тщательно очищать элемент после зимы, даже если велосипед весь сезон простоял в гараже. Если им пренебречь, он может начать скрипеть, тяжело ходить и даже растянется или сломается в наименее ожидаемое время .Недопустимо чистить и смазывать велосипедную цепь раз в год, перед началом сезона. Действуя таким образом, вы можете быть удивлены тем, как быстро она изнашивается или повреждается.

Для чистки цепи нужно иметь несколько основных элементов. Вы можете купить профессиональный обезжириватель, который позволит легко смыть даже самые стойкие загрязнения. Хорошим и рекомендуемым продуктом является обезжириватель марки Finish Line . Позволяет удалить застарелую грязь, жир и маслянистые вещества.Он полностью безопасен в использовании, не вызывает аллергии и на 100% биоразлагаем. Рекомендуется для обезжиривания хрупких деталей велосипеда, таких как резиновые уплотнения , пластмассы, а также цепи. Для очистки также можно использовать специализированные щетки, удаляющие дополнительную грязь, залегающую между звеньями цепи. Стоит отметить, что вы также можете сделать два шага по очистке цепи — снять ее с велосипеда или оставить на звездочках, что значительно облегчит ее очистку.После такой операции можно приступать к целевой смазке и обслуживанию элемента.

FINISH LINE Обезжириватель 335 мл также доступен в цитрусовой версии!

Для смазки стоит использовать профессиональные смазочные материалы, которые не только защищают цепь от коррозии, но и обеспечивают ее правильную смазку и движение по шестерням в течение длительного периода. Рекомендуемая смазка — eBike All Weather Chain Lube Muc-Off , чрезвычайно эффективный продукт с хорошими смазывающими свойствами.Этот продукт содержится в виде удобного аппликатора, облегчающего нанесение жидкости. Синтетическая смазка предназначена для электровелосипедов благодаря своим высоким характеристикам, что делает ее пригодной даже для самых тяжелых условий. Препарат оставляет после себя тонкий слой , который отталкивает воду и защищает звенья велосипедной цепи, что делает ее идеальной для дальних поездок. Однако помните, что обязательно следует избегать попадания смазки на тормозную систему вашего велосипеда, так как это может привести к ее повреждению или проблемам с эксплуатацией из-за высоких смазывающих свойств веществ.

Всепогодная смазка для цепи eBike Muc-Off

Типы велосипедных смазок

В зависимости от способа и места использования велосипедов разработано несколько видов смазок, которые используются для обслуживания цепей. Наиболее популярной смазкой является так называемая Rolhoff идеально подходит для смазки во влажных условиях. Также на рынке доступны смазочные материалы WET или DRY , которые соответственно предназначены для использования в тяжелых и влажных условиях, а также при сухом и слегка облегченном режимах вождения.Использование соответствующего типа смазки позволяет поддерживать надлежащий уровень смазки и защищает цепь от вредного воздействия сложных внешних условий . Регулярно заботясь о его обслуживании и чистке, вы сможете обеспечить ему гораздо более долгую жизнь, чем если пренебрегаете этим видом деятельности.

.

Ceramizer CBB, смазка для цепи с керамической рамой для велосипедной цепи

Смазка создает на поверхности цепи и звездочек специальное металлокерамическое покрытие. Этот тип регенерации продлевает срок службы цепи и звездочек. Важным свойством смазки является ее гидрофобность. Это означает, что он остается на поверхности цепи даже в сложных погодных условиях.

Наиболее важные преимущества смазки Ceramizer CBB:

  1. Постоянная защита частей цепи, между которыми действуют силы трения.
  2. Значительно снижается риск повреждения цепи и звездочек.
  3. Смазка удобна и эффективна. За одну заявку можно проехать до 350 км.
  4. Шприц, выполняющий роль аппликатора, облегчает распределение смазки по цепи, сохраняя при этом другие детали в чистоте.
  5. Смазка обладает высокой вязкостью, что предотвращает разбрызгивание смазки при правильном распределении.
  6. Небольшие размеры аппликаторов облегчают их транспортировку.
  7. Коэффициент трения между цепью и звездочками значительно снижается, а смазка становится более эффективной
  8. Частицы смазки защищают цепь и звездочки от коррозии.
  9. Смазка снижает уровень шума, издаваемого работающей цепью.


Регенерация цепи происходит без разборки, при повседневном использовании. В результате термодинамических процессов, происходящих на поверхности трения, образуется металлокерамический слой.Слой создается по всей длине цепи, но особенно интенсивный рост происходит на изношенных участках. Чем больше уменьшается коэффициент трения, тем сильнее тормозится рост дополнительного защитного слоя.

Созданное покрытие автоматически оптимизирует зазоры между трющимися деталями. При достижении желаемого состояния его рост прекращается, поэтому можно рассчитывать на адекватную регенерацию.На более абразивных участках прирост покрытия больше, а на участках меньшего износа толщина дополнительного слоя меньше. В результате геометрия трущихся деталей восстанавливается до нужного состояния.

Комплектация:

1 упаковка содержит 2 дозы (2 x 4 грамма).

См. также:

При заказе вы получите бесплатно руководство "Как ездить экономично и снизить расход топлива?" (электронная версия в формате PDF).

.

Какое масло для цепи? Масла Expand для различных условий

В начале небольшая поправка - многие задают вопрос: какая смазка для велосипедной цепи лучше? Напоминаем, что речь идет о масле, а не о смазке, которая собирала бы на цепи не только огромное количество грязи, но и комочки песка, мелкие камни и все остальное, что валяется на дороге (мы такое видели). Масло/смазка цепи – основа самостоятельного ухода за двухколесным транспортным средством, поэтому стоит ознакомиться с возможностями.

С тех пор, как на велосипедах появился цепной привод, эта проблема не дает велосипедистам спать по ночам. Густое масло обладает лучшими смазывающими свойствами, но также собирает больше грязи, что является серьезной проблемой при открытом приводе. С другой стороны, редкие химические вещества, которые лучше содержать в чистоте, можно легко смыть, что может привести к высыханию цепи. На рынке очень много продуктов, от масла, предназначенного для... швейных машин, до "бутиковых" масел, в которых форма часто превышает содержание.Перепробовав множество масел и смазок, мы решили наладить постоянное сотрудничество с польским брендом Expand на сайте Antimateria. Их продукция продумана, практична и доступна по доступным ценам. Важно отметить, что все они разработаны и произведены в Польше (включая упаковку). Мы представим здесь 5 основных моделей, которые мы используем чаще всего и которые есть в наличии в нашем магазине.

Водостойкое масло для экстремально влажных условий

Очень густое и липкое масло для цепей, его смывание требует больших усилий.Рекомендуется для езды в дождь и снег благодаря отличной работе в условиях больших нагрузок в сложных условиях. Цена – склонность к собиранию пыли и песка, поэтому требует тщательного ухода. Лучше всего работает в однорядных приводах.

Bloody Oil - масло для влажных и переменчивых условий

Это предложение часто используется на нашем сайте, особенно осенью и зимой. Не такой плотный, как синий, поэтому собирает меньше грязи и идеально подходит для повседневной езды в осенне-зимних условиях.Отлично подойдет для однорядных приводов, но при бережном отношении сработает и с шестернями. Кроме того, он на 100% биоразлагаем! В случае с обоими густыми маслами стоит очень тщательно очистить цепь перед их нанесением и протереть после масла и первой поездки - иначе мы можем "залипнуть" в ней незаметные на первый взгляд загрязнения.

Molly Oil - универсальное масло для цепей

Это масло содержит дисульфид молибдена, который прилипает к стали и сохраняет свои смазывающие свойства даже при вымывании масла.Менее распространенный, чем красный, это отличное предложение для людей, которые ездят для отдыха или для общения, которые не хотят каждый день думать о смазке цепи и выборе подготовки в зависимости от погоды.

[button_link] Может пора подумать о сервисе?[/button_link]

Антистатик - масло для сухих условий

Масло для цепей предназначено для езды в сухих условиях или очень запыленных условиях. Довольно редко, он поддерживает привод в достаточной чистоте при хорошей смазке.Предотвращает налипание пыли и пыли, что снижает частоту смазывания. Как и «Кровавое масло», оно биоразлагаемо.

[button_contact] Есть вопросы? [/ button_contact]

Fluo - ультра редкое масло для очень пыльных условий

Это предложение для фанатиков чистого двигателя. Масло, более редкое, чем вода, защищает цепь от коррозии и грязи, но требует регулярной доливки. Для облегчения этого масло обогащается красителем, видимым в УФ-свете, что позволяет определить, нужно ли повторно смазывать цепь.

Важно помнить, что очистка и смазка цепи являются взаимосвязанными действиями и требуют регулярной проверки состояния привода. Невыполнение этого требования приведет к более быстрому износу цепи и шестерен, а также к громкой работе и неточному переключению передач. И если у нас все еще есть проблемы с этим, почему бы не рассмотреть велосипед с ременным приводом?

Цепь смазывать не надо... потому что ее нет!

Дополнительную информацию о продуктах Expand можно найти на их веб-сайте.

[button_contact] Свяжитесь с нами! [/button_contact]

.

Как смазать привод велосипеда – практическое руководство

Жизнь привода велосипеда, независимо от типа велосипеда, непроста. В течение своего жизненного цикла велосипедному приводу приходится выдерживать ряд неблагоприятных факторов. В отличие, например, от автомобильных двигателей, он подвергается их прямому воздействию. Велосипеду приходится справляться с грязью, водой, снегом, солью, столь часто используемыми на наших дорогах, а также со значительными перегрузками. Не волнуйтесь - даже самые дешевые компоненты велосипедного привода справятся с такими условиями.Однако надо научиться ухаживать за ними, чтобы действительно улучшить условия работы звездочек и цепи, а не сделать их хуже. Главное — понять, как смазывать привод велосипеда.

Как правильно ухаживать за велоприводом? №

Поддержание привода велосипеда в хорошем состоянии включает, с одной стороны, поддержание его в чистоте, а с другой стороны, правильную смазку. Цепь в приводе велосипеда не должна быть грязной. На нем не должно быть частиц песка, так как они резко увеличивают трение и ускоряют износ деталей.Поэтому первым элементом ухода за велоприводом будет его правильная чистка.

Лучше всего использовать специальный инструмент, такой как Kross Clean Box, для очистки цепи на приводе велосипеда. Это отличный способ быстро и аккуратно удалить старую смазку и грязь с цепи вашего велосипеда. Устройство Clean Box надевается на цепь, не снимая его с велосипеда. Внутри устройства находится целых 6 вращающихся щеток и резиновые уплотнители, которые очищают звенья цепи и просушивают их, чтобы свести к минимуму риск загрязнения, т.е.пол после уборки. Важно использовать для очистки правильное средство для удаления жира и грязи – лучше всего залить в устройство Kross Clean Box Kross D2, т.е. отличный, экологический обезжириватель. Его состав основан на легко биоразлагаемых веществах, прекрасно удаляющих грязь, и в то же время безвредных, например, для тюленей. После очистки цепи привода велосипеда мы также можем почистить звездочки свободного хода/кассеты – для этой цели отлично подойдет специальная щетка Kross Jaws.

Как смазать привод велосипеда?

После очистки привод необходимо протереть чистой тряпкой.Только теперь он готов к надлежащей смазке. Никогда не смазывайте грязный, покрытый песком привод велосипеда! Мы всегда смазываем привод, даже если он предварительно очищен. Для смазки мы можем использовать одну из смазок Kross. Предложение включает в себя три смазочных материала Kross для различных условий. Смазка Kross F1 была разработана для сухих условий, поэтому мы можем использовать ее на шоссейных велосипедах и в сухую погоду. Когда нет большего риска, что привод велосипеда соприкоснется с водой.Смазка F2 создана для влажных условий – хорошо справляется с грязью и не позволяет быстро вымываться водой. Для велосипедистов, которые ищут универсальную и быструю смазку для привода велосипеда, разработана смазка F3, которая одновременно смазывает привод велосипеда и удаляет грязь. Так что он отлично подойдет для рекреационной езды или, например, для городского велосипеда.

Смажьте привод велосипеда, приставив конец контейнера со смазкой к цепи. Затем проворачиваем кривошип назад, следя за тем, чтобы на каждое звено цепи попала капля смазки.После одного полного оборота цепи еще раз протрите ее поверхность чистой тканью. Удалите лишнюю смазку, которая может притягивать слишком много пыли и грязи.

.

Смотрите также