Каталог
  

Бриллиант синтетический


Синтетические бриллианты

Загрузка. Пожалуйста, подождите...

В почте за прошлую неделю, посвященной бриллиантам, выращенным в лаборатории, был шквал комментариев, и некоторые из них повторяют избитую тему - является ли правильным термин «синтетический», пишет Роб Бейтс (Rob Bates) на портале www.jckonline.com. Иногда споры становятся жаркими, и мнения расходятся, что вызывает сожаление, поскольку все это на самом деле не имеет никакого смысла, потому что настанет время, когда рынки природных и синтетических бриллиантов должны будут сосуществовать.Чтобы получить более взвешенное представление, я обратился к Эрику Фрэнклину (Eric Franklin), президенту компании D. Nea Diamonds, занимающейся выращиванием бриллиантов, которая продает свои бриллианты, выращенные в лаборатории, через Интернет и через розничный магазин в Гринвилле, штат Южная Каролина. Эрик занимается производством бриллиантов в течение нескольких лет, но старается не привлекать к себе внимания, потому что, как он говорит, ему нравится, чтобы «наши камни говорили сами за себя». Тем не менее, он всегда открыт и доступен.Вот его точка зрения на бриллианты, выращенные в лаборатории, и как мы должны начать говорить об этом привлекательном, приводящем в замешательство и иногда пугающем новом продукте.В течение многих лет ведутся многочисленные дискуссии о драгоценных камнях, которые не были добыты, в частности, о бриллиантах. Самой обсуждаемой темой в отрасли является вопрос не о том, как их производить или кому они нужны и почему, но чаще как их называть и как не называть.Федеральная торговая комиссия (Federal Trade Commission) и различные отраслевые ассоциации в большей или меньшей степени согласны с тем, что правильнее использовать следующие слова и словосочетания непосредственно перед словам «бриллиант»: «синтетический», «выращенный в лаборатории», «созданный в лаборатории», «созданный [производителем]», «созданный руками человека» или «культивированный».Первоначально споры шли вокруг слова «культивированный», о том, как выращивание бриллианта может быть связано или не связано с выращиванием жемчуга. И природный, и культивированный жемчуг образуются в живых моллюсках. Если подходить строго буквально, «культивированный бриллиант» должен иметь семя, посаженное глубоко в толще земли, затем необходимо собрать урожай в какое-то время в будущем. На практике условия, которые создают прессы НТНР (высокого давления при высокой температуре), напоминают условия, при которых бриллианты растут в природных условиях. Но процесс химического парофазного осаждения (СVD) (с использованием плазмы низкого давления) отличается от того, что происходит в земле в естественных условиях.В последнее время споры идут вокруг слова «синтетический»... Неправильно считать, что бриллианты, выращенные с помощью CVD-процесса или с помощью высокой температуры и высокого давления (НРНТ), не являются синтетическими бриллиантами, поскольку это может ввести в заблуждение. По определению, термин «синтетический бриллиант» является на 100 процентов верным для любого бриллианта, который не полностью создан природой. Сюда относятся все бриллианты, выращенные с помощью CVD, НРНТ или с помощью любого другого метода с участием людей или оборудования. Расширяя толкование этого термина, следует отметить, что атомы углерода (из газа или графита) соединяются (синтезируются) при очень особом и контролируемом наборе условий (температур, давлений, катализаторов, плазм и т.д.) для создания кристаллического кубического углерода (бриллианта).Но в настоящее время все еще идут споры о том, является ли этот термин самым подходящим для маркетинга, и споры, вероятно, будут еще продолжаться какое-то время. Термин «синтетический» обычно неправильно используется и неправильно понимается даже ювелирами, продавцами и производителями бриллиантов, но формально он верный, когда правильно используется. Легче всего для примера о заблуждении привести термин «синтетическая кожа». Это совсем не кожа, и ее следует называть искусственной (и обычно так делают), имитацией или имитированной кожей. Но эта ситуация отличается от бриллианта, потому что у нас имеются как синтетические варианты (химически сходные), так и искусственные (выглядят похоже, но химически разные), но не бывает настоящей химически идентичной синтетической кожи. Термин «синтетический» тоже часто необоснованно используется [определенными] продавцами, продающими (синтетический) кубический цирконий и (синтетический) муассанит, вероятно, с тем намерением, чтобы неосведомленные потребители поверили, что они покупают (синтетический) бриллиант, а не подделку. Недавно я видел одно рекламное объявление компании, продающей кубический цирконий, следующего содержания: «лидер в области синтетических обручальных колец», что может быть и верно (синтетический кубический цирконий), но вместе с тем вводит в заблуждение (подразумевая синтетический бриллиант). Все, что на внешний вид схоже с бриллиантом, но не является кубическим углеродом с такими же химическими, оптическими и физическими свойствами, что и у природного бриллианта, является подделкой или имитацией – кубический цирконий, муассанит, алюмоиттриевый гранат и т.д. – и все это необходимо четко раскрывать и квалифицировать надлежащим образом.Участники отрасли не должны стыдливо воздерживаться от использования таких терминов как «синтетический бриллиант», если обе стороны знают, что они говорят о бриллианте, созданном с помощью оборудования. Если есть какое-то сомнение, определения «созданный» и «выращенный» ясно говорят о происхождении драгоценного камня и оставляют мало места для иной интерпретации, чем «синтетический» и «культивированный»…Независимо от того, какой термин кто-то предпочитает, в конечном счете значение имеет следующее:1. Все стороны знают, что это настоящий бриллиант (не подделка, не кубический цирконий и т.д.).2. Все знают, что он не был добыт из земли.Другой вопрос, который был поднят в последнее время - является ли синтетический бриллиант «лучше» природного бриллианта. Это очень субъективный вопрос, и лучше оставить это определять покупателю определенного бриллианта. Будь они добытыми из земли или выращенными, в конце концов, оба являются кубическим углеродом с твердостью 10, показателем преломления (RI) 2,42 и т.д. Огранка и чистота очень сильно зависят от огранщика, поэтому основное здесь - это происхождение углерода. Белые бриллианты, выращенные в лаборатории, относятся к типу IIa, и всего лишь около 2 процентов природных бриллиантов относятся к типу IIa. Это означает, что на атомном уровне, большинство белых бриллиантов, выращенных в лаборатории, имеют меньше азота, чем большинство белых бриллиантов, добытых из земли. Имеет ли это значение для большинства людей? Я бы сказал, что не имеет. Будет ли бриллиант типа IIа, цвета I-L, полученный с помощью СVD-метода (большинство CVD-бриллиантов имеют вес >0,7 карата), «лучше» природного бриллианта типа Ia, цвета G, при прочих равных условиях? Средний покупатель, вероятно, скажет, что нет. Будет ли CVD-бриллиант цвета G, цвет которого был изменен с помощью НРНТ (большинство CVD-бриллиантов имеют усиленный цвет), «лучше» бриллианта, полученного с помощью метода НРНТ, необработанного, цвета G, или природного бриллианта Ia, необработанного, цвета G, при прочих равных условиях? Я оставлю решение за покупателем.Для производства выращенных в лаборатории бриллиантов все же используется небольшое количество электричества и ресурсов. Для горной добычи требуется много оборудования, приводимого в действие углеводородным топливом, чтобы перемещать и обрабатывать огромные объемы земли. Если серьезно посмотреть с точки зрения использования электроэнергии и воздействия на окружающую среду, бриллианты, полученные в лаборатории, оказывают меньше вредного воздействия, чем бриллианты, которые добывают. Меньший вред обычно лучше, чем больший вред, но это не то же самое, как отсутствие вредного воздействия или непосредственное положительное улучшение окружающей среды.Также правда и то, что выращенные в лаборатории бриллианты не связаны с социальными, трудовыми, конфликтными или экологическими вопросами, которые могут возникать с некоторыми природными бриллиантами, хотя горнодобывающая отрасль все же обеспечивает рабочие места, образование и многие другие ресурсы для развивающихся стран. Что лучше? Опять же, пусть решает покупатель.Выращенные в лаборатории бриллианты, может быть, не являются самыми подходящими для всех продавцов и покупателей, так же, как и природные бриллианты не подходят всем. Конечно, их нельзя сбросить со счетов, но мои рекомендации заключаются в том, чтобы посмотреть, могут ли и как могут они подойти для вашей продуктовой линейки.Фрэнклин также высказал предположение, что в будущем каналы продажи могут добавить пятую букву «С» для обозначения слова «создание» (creation). Или, возможно, «происхождение» (origin), которое может обозначаться как «лабораторное» или «природное». Я не думаю, что мы уже к этому пришли, но на самом деле мы можем к этому прийти. Чтобы ознакомиться с другой точкой зрения на некоторые из этих вопросов, ознакомьтесь с представлением, сделанным в Федеральную торговую комиссию, Сураджем Мехтой (Suraj Mehta), президентом компании Gemesis.Примечание: Сесилия Гарднер (Cecilia Gardner) из Комитета по надзору в ювелирной отрасли США (Jewelers Vigilance Committee) позвонила, чтобы сообщить, что Федеральная торговая комиссия приняла решение о том, что для того, чтобы использовать слово «культивированный» (cultured), оно должно стоять непосредственно впереди (или ему должны предшествовать) термины «созданный руками человека» (man-made), «созданный (производителем)» ((producer)-created), «выращенный в лаборатории» (lab-grown) или «синтетический» (synthetic). В настоящее время нельзя использовать одно лишь словосочетание «культивированный бриллиант» для обозначения выращенного в лаборатории бриллианта.

http://rough-polished.com/

kolibrigems.com.ua

Бриллиант: искусственный или настоящий - Все о драгоценных камнях

Подлинность бриллиантов обычно распознают настоящие эксперты, у которых есть особенные геммологические знания и специализированное оборудование. Поэтому самостоятельное определение подлинности алмазов может слишком дорого стоить, так как легко допустить ошибку.

К искусственным бриллиантам относят: искусственный топаз и шпинель, рутиник, циркон, лейкосапфир. Если соблюдать некоторые рекомендации и дополнительные меры предосторожности при покупке бриллиантов, то можно снизить риски приобретения подделки.

На ювелирном рынке существуют правила, когда бриллиантами могут называть те алмазы, у которых имеется пятьдесят семь граней. Так как благодаря такой форме огранки может отражаться весь падающий свет на кристалл.

[dropcap]Е[/dropcap]сли у камня другой вид обработки, например «маркиза», «груша», «принцесса», «изумруд», то в этом случае правильнее будет его называть алмазом, а не бриллиантом. Поэтому нередко можно заметить на ярлыках ювелирных изделий надпись, в которой значится, что украшение с алмазами и бриллиантами.

При оценке качества камней применяется буквенное обозначение (А, Б, В, Г). Так, буква «А» означает, что огранка очень хорошая. «Б» — значит «хорошая», «В» относится к средней степени и «Г» свидетельствует о плохой обработке кристалла.

Бриллианты, которые относят к группе «А» отличаются таким светопреломлением, где световой поток целиком отображается задними гранями кристалла, словно от зеркал. И стоит бриллиант поднести коронкой к свету, как будет видна единственная сияющая точка.

Например, в ярлыке значится следующая запись: бриллиант 2 Кр 57-010 4/2. Для неосведомленного покупателя это ничего не значит. Попробуем разобраться. Цифра «2» означает, что в изделии инкрустировано два бриллианта. «Кр» свидетельствует о том, что применена круглая форма огранки. «57» – соответствует количеству граней в огранке. «0,10» – указывает на общий вес бриллиантов в каратах (один карат равен 0,2 г, а в окружности равен 6,55 мм).

«4» значит цветовой код бриллианта. Оценочная шкала цвета кристаллов, вес которых превышает 0,30 каратов, делится на девять разделов. Совершенно бесцветные камни обозначают цифрой «1», а желтоватые помечают цифрой «9».

«2» считается показателем дефектности, кристаллов, вес которых превышает 0,30 каратов, разделяется на двенадцать частей. Цифры от «1» до «3» соответствуют камням без включений, от «4» до «6» обозначают камни с примесями, которые не видны невооруженным глазом. Кристаллы, в которых можно едва различить включения, относят в раздел от «7» до «12». Цифра «12» является показателем того, что камень полностью заполнен включениями.

От прочих бесцветных кристаллов, бриллианты можно отличить при помощи некоторых первичных методов обследования. Известно, что все стразы хорошего качества являются мягкими камнями, и потому могут стираться, а бриллианты считаются самыми прочными и не подвержены повреждениям.

Поэтому во время осмотра экземпляра через лупу можно заметить на подделке (особенно на ребрах) царапины и потертости. Хотя, стоит помнить и о том, что бриллианты, которые не хранили в специальной коробке с гнездами, могут иметь некоторые дефекты.

[dropcap]Е[/dropcap]ще одним простым методом определения подлинности драгоценного камня можно считать внешний осмотр оправы ювелирного изделия. Начиная с 1800 года оправы для бриллиантов изготавливают открытыми, а стразы помещают в закрытые оправы. Поэтому можно перевернуть образец и посмотреть, заметна ли нижняя часть кристалла.

У бриллиантов имеется кристаллическая решетка с одним индексом рефракции. Если при осмотре задних граней камня сквозь карманную лупу (если направить её сверху), будет заметно дублирование граней, то это будет говорить о подделке камня.

Некоторые имитации алмаза например, циркон (кубически стабилизированный), при осмотре через лупу, будет иметь ребра граней не такие острые, как у оригинала, словно они отлиты в форме. Но, без определенного опыта, такое различие заметить сложно.

Можно определить подделку следующим методом: необходимо опустить камень в соляную кислоту, в результате чего, искусственный образец помутнеет, а оригинал не пострадает от этого.

[dropcap]Т[/dropcap]акже, можно определить подлинность по степени твердости алмаза. Так он может оставлять царапины на стеклянных и полированных поверхностях. Можно камень потереть наждачной бумагой, тогда сразу станет ясно имитация перед Вами или нет, так как на искусственных образцах останутся следы от неё.

Рекомендуют еще один способ определения настоящих бриллиантов. Для этого необходимо камень поместить в воду с глицерином. Синтетические образцы не будут заметны в таком растворе, в то время как бриллиант будет ярко сиять.

Для определения подлинности бриллианта, также можно применять специальную жидкость с плотностью 3,52. В таком растворе имитации обычно тонут или всплывают. В то время как бриллиант будет находиться в «подвешенном» состоянии.

Искусственные бриллианты обычно изготавливают из камней природного происхождения. К ним относится: белый циркон, кварц (горный хрусталь), белый берилл, белый топаз, белый сапфир.

Кроме природных кристаллов, бриллианты изготавливают из искусственных камней, к которым относятся: муассанит, шпинель, ниобат лития, кубически стабилизированный циркон (КЦС), а также титанит стронция ГГГ (гранат, галлий, гадолиний).

[dropcap]С[/dropcap]реди выше перечисленных искусственных материалов муассанит, считается относительно новым камнем, который прекрасно имитирует не крупные бриллианты. У него имеется двойной коэффициент преломления, а также в муассаните попадаются характерные трубчатые примеси.

Если проверять этот материал на рефлектометре или термотестере, то сложно будет определить подделку.

www.stones.regnews.info

Искусственный бриллиант - муассанит

Сегодня человечество научилось создавать несколько разновидностей искусственных бриллиантов, наилучшим из них по праву считается муассанит. Ценность алмаза и получаемого после его огранки бриллианта с давних пор подталкивала людей на поиск и изготовление достойного ему аналога. Так как природа одарила алмаз множеством характеристик, на протяжении нескольких сотен лет эта задача была непосильна, а все попытки замены выглядели лишь жалкими подделками. 

Как и из чего получают искусственные бриллианты

Главная проблема при создании алмазов – длительность и сложность процесса. В природных условиях камень образуется тысячи лет под колоссальным давлением от 45000 до 60000 атмосфер и при температуре свыше 900 градусов, поэтому повторить весь процесс в точности с природным практически невозможно.

Первое документальное описание попытки синтезировать бриллианты датируется 1823 годом, когда наш соотечественник Василий Каразин в результате опытов с нагреванием и перегонкой сухой древесины получил неизвестные кристаллы.

Однако официально считается, что впервые камень, с наиболее похожими на бриллианты свойствами, открыл французский исследователь и нобелевский лауреат Анри Муассан. В 1905 году полученный им кристалл карбида кремния, в честь создателя, начал именоваться муассанит. Карбид кремния встречается в природе и за свое космическое происхождение часто именуется звездной пылью, но его естественный размер очень мал и имеет специфическую окраску.

Не оставляя желание создать идеальные бриллианты в лабораторных условиях ученые научились синтезировать более крупные и чистые камни. Искусственно выращенный муассанит нередко называется карбокорунд.

Большой вклад в создание искусственных бриллиантов внесли российские и советские ученые. Основную массу синтетических камней производят по разработанным ими технологиям. Сегодня муассанит получают нескольким способами, однако наиболее чистые и качественные кристаллы карбокорунда рождаются путем многочасового нагревания при температуре 2 400 ºС кристаллического карбида кремния с участием металлического катализатора (железа).

В промышленных масштабах искусственные алмазы, имеющие крупнозернистую структуру, начали производить с середины прошлого века.

Кроме описанного выше термобарического метода, при их создании используется способ осаждения кристаллов из плазмы газообразного углерода под воздействием электрической дуги и редкая детонационная технология, использующая энергию взрывной волны.

Для выращивания бриллиантов в лабораторных условиях используют вещества с высокой концентрацией углерода: очищенную сажу или уголь, графит и т.д. В зависимости от того каким образом был получены такие бриллианты, существует деление на НРНТ-и CVD-алмазы.

Сфера применения и ценность

В большинстве случаев бриллианты, полученные синтетическим путем, автоматически воспринимаются, как подделки и вызывают негативную реакцию. Такое отношение абсолютно неоправданно, так как искусственное выращивание в лабораторных условиях кристаллов имеющих физические характеристики алмазов несет неоценимый вклад в промышленность, развитие высоких технологий и ювелирное дело.

50% используемых в мире бриллиантов имеют синтетическое происхождение и созданы человеком. При этом искусственные алмазы полностью удовлетворяют нужды промышленности, где их доля составляет более 90 % от общего объема используемых камней. Применение алмазов человеком обусловлено их уникальными свойствами:

  • исключительная твердость кристаллов применяется для шлифовки, резки различных материалов и бурения породы;
  • благодаря долговечности алмазы незаменимы при производстве высокотехнологичного оборудования, компьютерных чипов и микросхем;
  • необработанные бриллианты активно используются в работе лазеров и медицинском оборудовании;
  • муассанит наивысшего качества и чистоты активно применяется в ювелирном деле.

Цена на искусственно выращенные алмазы варьируется в зависимости от вида и качества камня.

Один из самых дешевых вариантов – фианит, средняя цена за карат у которого начинается с нескольких долларов.

Для сравнения, чек на искусственное творение такого же размера может быть в десятки раз больше. Так, бесцветный муассанит будет не намного дешевле природного бриллианта, а в ряде случаев может быть дороже чем прототип.

Одним из главных критериев для определения цены, так же как и у натуральных алмазов, служит цвет. Чем труднее получить тот или иной оттенок, тем дороже будет конечная стоимость. Из-за применения железосодержащих катализаторов муассанит приобретает желтоватый оттенок. Добиться идеальной прозрачности довольно сложно, поэтому камни чистой воды стоят дороже, чем бриллианты цвета шампанского.

Отличие от природного камня

Муассанит считается самым совершенным аналогом бриллианта, который по своим характеристикам не только повторяет, но и превосходит природный прототип и имеет лишь небольшие отклонения, позволяющие отличить его от натурального алмаза. Одно из главных отличий, по которому можно узнать муассанит, кроется в его внешних характеристиках.

Всем известно, что ценность бриллианта кроется не только в его редкости и твердости, но и в высоком коэффициенте преломления света равном 2,418. Показатель преломления которым обладает муассанит выше на 25 %. Поэтому лабораторный камень с правильной огранкой сверкает в лучах света гораздо ярче. Ограненный алмаз из земных недр также проигрывает выращенному человеком бриллианту в дисперсии, и искрит в десятки раз меньше.

Долгое время не удавалось получить муассанит идеально прозрачного цвета и хотя в сравнении с бриллиантом он не имеет посторонних вкраплений, цвет его всегда отличался желтизной. Несколько лет назад эта проблема была решена и теперь в соревновании чистоты естественные алмазы также проигрывают.

Строение карбокорунда очень близко к бриллиантам, поэтому далеко не каждый прибор может выявить различия между этими близнецами.

Даже опытные ювелиры и специалисты с большим стажем, для того чтобы уверенно говорить о бриллианте как о природном, проверяют камни сразу по нескольким показателям, среди которых: твердость, удельная масса, определение коэффициента отражения, анализ электропроводности и разнообразные оптические тесты.

Чаще всего разницу можно заметить визуальным сравнением двух камней с одинаковой каратностью. Обычно муассанит выгодно отличается и выглядит более искристым и блестящим. Но и этот факт не всегда позволяет определить со 100% точностью, где природные бриллианты, а где нет.

Использование высокотехнологичных бриллиантов в ювелирном деле

Несмотря на то, что муассанит появился совсем недавно, он уже имеет популярность не только как аналог бриллиантов, но и как вполне самостоятельный камень с отличными ювелирными характеристиками, которые встречаются только в алмазах наивысшей пробы. Развитие технологий ведет к тому, что вскоре человек научится контролировать появление цветных алмазов высокотехнологичным путем, что повлечет рождение новой эпохи в ювелирном искусстве. А возможность замены природного камня искусственными бриллиантами рано или поздно снизит рыночную стоимость украшений и сделает их более доступными.

Уже сейчас по своим эстетическим характеристикам лабораторный алмаз не имеет себе равных и не выглядит как имитация.

Ограненный муассанит заслуживает оправы из самых дорогих драгоценным металлов, так как искрится и переливается не хуже бриллиантов. Особенного оптического эффекта сияния и глубины удается добиться в оправе из белого золота, платины и серебра. Искусно ограненный муассанит выглядит благородно в кольцах, колье, браслетах, серьгах и во многих других украшениях. Его роскошный блеск, по сравнению с «более вечерними» бриллиантами, раскрывается в любое время суток.

Прекрасным ювелирным изделиям с такими искусственными бриллиантами, как муассанит покорились практически все города мира, в том числе и Москва. Разнообразие украшений настолько велико, что удовлетворяет вкусам самых взыскательных покупателей.

lombardyinfo.ru

Синтетические алмазы

У ВАС ВОПРОС? ПИШИТЕ info@hp-ht.ru

Исследования в области квантовой фотоники не обходятся без совершенной структуры алмаза. Этот матери... Алмазы имеют отличную теплопроводность, а это значит, что они могут использоваться в качестве теплоо...

Алмаз обладает уникальными свойствами, позволяющими использовать его во многих сферах. Этот минерал востребован в различных областях.

Однако натуральные алмазы отличаются очень высокой стоимостью, потому возникает необходимость в получении минералов синтетического типа. Важно отметить, что искусственные алмазы не уступают натуральным по своим свойствам, что делает использование искусственных минералов актуальным и эффективным.

Синтетические алмазы изготавливают в специальных лабораториях. В последние годы они получили очень широкое распространение. Методики выращивания этой синтетической «продукции» постоянно совершенствуются. Благодаря этому, синтетические алмазы активно используются в ювелирном деле. Причем применяются как ординарные, так и цветные фантазийные алмазы.

Сегодня применяется 2 основных методики изготовления алмазов для ювелирного дела: - HPHT; - CVD.

В первом случае используется высокое давление и высокая температура. Во втором – применяется химическое напыление. Каждый из способов имеет свои особенности. Выращивание алмазов происходит как в монокристаллическом и в поликристаллическом виде. Полученная продукция имеет различные характеристики и может использоваться в различных сферах.

Синтетические алмазы HPHT

Выращивание алмазов HPHT типа осуществляется в ячейке, внутри которой находится графит и выступающий в роли катализатора металл. Это может быть никель или кобальт. Во время нагревания металл растворяет графит. На алмазе, который находится в ячейке, осаждаются атомы углерода. На оттенок изготавливаемого «продукта» оказывают влияние дополнительные элементы. Для этой цели используется титан, бор или алюминий.

Из окружающей среды в ячейку проникает азот, который дает алмазу желтый цвет. Однако алюминий и титан, взаимодействуя с азотом, уменьшает насыщенность данного цветового компонента. В определенных случаях этот цвет может быть полностью удален.

Далее ячейка с алмазом помещается в пресс. Искусственный минерал подвергается давлению в 55000 атм. и нагреву до 1500 градусов. Получается, что в лаборатории воссоздаются естественные условия выращивания алмаза.

Скорость роста зависит от разницы температур в ячейке. Повышение этой разницы ведет к ускорению процесса и повышению числа включений из металла, которые используются при синтезе алмаза. Такие включения очень важны для определения природы искусственного минерала. При использовании данного способа выращивание «продукта» происходит за десятки или сотни часов.

Благодаря технологии HPHT можно достаточно легко и быстро получать желтые алмазы. Если нужно изготовить образец другого цвета, необходимо оказать дополнительное воздействие на кристаллы.

Чтобы получить синтетический «продукт» зеленого цвета, используют метод облучения электронным пучком. Его применяют после окончательной обработки кристалла. Для изготовления серых, голубых и синих образцов используют бор. Он воздействует на решетку алмаза и дает нужный цвет. Однако рост таких минералов осуществляется медленнее.

Бесцветные алмазы получаются, когда процесс происходит без использования азота и бора. Самый крупный синтетический бриллиант бесцветного типа был получен в 2015 году в Гонконге. Этот уникальный бриллиант имел вес 10,02 карата. Его изготовили из HPHT алмаза весом 32,26 карата. На выращивание минерала ушло 300 часов.

Синтетические алмазы CVD

Благодаря данному методу появляется возможность получать алмазные монокристаллы до 10 карат. При этом отсутствует необходимость в использовании высокого давления. Получение такого алмаза тоже начинается с подложки монокристалла, которую помещают в специальную колбу реактора. Внутри нее находится водород с небольшим количеством метана (около 1-5%). Давление здесь составляет примерно 0,1 атм. С помощью микроволн это содержимое нагревается до 1000 градусов.

 В итоге образуется плазма водорода и углерода. Углерод осаждается на поверхности алмаза-затравки, благодаря чему получаются новые слои «продукта» CVD типа. Получается практически бесцветный или коричневый образец. Размеры изготовленного таким образом алмаза определяются параметрами подложки. Толщина таких изделий редко бывает более 1-3 мм.

Если использовать поликристаллический образец или кремний, получится образец, не обладающий уникальными свойствами. Сфера применения этих алмазов достаточно ограничена.

Многие коричневые «продукты» CVD типа дополнительно обрабатываются по HPHT. Это позволяет получить более светлые образцы и изготовить алмазы высоких цветовых групп.

Параметры

Алмазы, состоящие из монокристаллов высокой степени чистоты, имеют размер до 8 мм. Это образцы прозрачного цвета, где показатель оптической прозрачности варьируется в пределах 225 нм – 25 мкм. Концентрация азота составляет 0,5-2 ppm. Показатель теплопроводности может достигать 2200 Вт/мК, удельное сопротивление – более 10,12 Омхм. Стоит отметить низкий уровень люминисцентности и совершенство кристаллической структуры. Показатель твердости составляет 105 ГПа и более.

Образцы с полупроводниковыми монокристаллами имеют такие же размеры. Энергия ионизации составляет 0,19-0,37 эВ. Показатель удельного сопротивления – до 1,09 Омхм. Цвет образцов может быть разным – начиная голубым и заканчивая черным. Содержание бора составляет до 300 ppm.

Использование

Из искусственных алмазов изготавливают:

- порошки, суспензии, пасты; - искусственные бриллианты разных цветовых оттенков и формы;

- пластины;

- окна; - монокристаллы и поликристаллы; - наковальни; - продукцию, которая используется в хирургии глаза.

Алмазы синтетического типа могут применяться в различных сферах, среди которых:

- ювелирное дело; - оптика;

- электроника;

- детекторы и мониторы;- квантовые технологии;- теплоотводящие элементы;- промышленность;- подложки.

Из таких алмазов изготавливают красивые украшения, которые практически не уступают ювелирным изделиям с натуральными бриллиантами, хотя стоят заметно дешевле. В оптике искусственные алмазы используются при производстве ультрафиолетовых и инфракрасных окон, создании продукции лазерной оптики, изготовлении линз, датчиков и регистраторов частиц.

Нашими специалистами была разработана и внедрена уникальная система выращивания драгоценных камней. Все бриллианты выращенные в наших лабораториях обладают высочайшими характеристиками. 

Мы работаем по предоплате и предзаказу, т.е. все камни выращиваются специально под Ваши запросы, благодаря чему Вы сами можете выбрать необходимый цвет, размер и форму

НPHT бриллианты

Адрес: г. Троицкe-mail: info@hp-ht.ruТелефон: +7 (911)-513-6688

                  +7 (953)-501-3962

hp-ht.ru


Смотрите также