Каталог
  

Черненое золото что это такое


Техника чернения в ювелирных изделиях: проработка элементов украшений

На протяжении многих столетий для того, чтобы придать украшению благородный и старинный вид, люди по всему миру использовали метод чернения изделий. Несмотря на то, что ему достаточно много лет, он не утратил своей актуальности, а приобрел статус классического приема декоративной обработки. Особенностью такой техники является выделение рельефности рисунка, игра на контрасте цветов, их оттенках и полутонах. Оригинальные элементы выгодно выделяются на фоне затененных участков.

Чаще всего эта техника используется на украшениях выполненных из серебра. На золотых изделиях её применяют реже, ведь это технически сделать сложнее. Другие виды драгоценных металлов не подлежат чернению. По причине того, что они имеют достаточно большую плотность, оно просто на них не держится и сползает. Для создания оригинального изделия ювелиры выполняют на серебренном изделии чернение, после чего отшлифованные участки покрыть сияющим слоем позолоты. Такие аксессуары имеют шикарный вид с веянием старинным.

С помощью этого метода не только выделяют самые интересные элементы украшений, но также можно очень умело скрыть все недостатки, оплошности и места соединения деталей. Учитывая этот фактор в мире нет двух абсолютно похожих черненных дизайнов, потому что, при использовании этой техники видна каждая мельчайшая деталь, будь это царапина, нанесение штрихов или шов.

Продлить срок сохранности первоначального вида украшения возможно также с использованием этого метода, ведь такие изделия устойчивы к коррозийным процессам, таким как ржавение. Слой покрытия отлично отталкивает воду и другие вещества, не позволяя им проникать внутрь. Состав порошка для чернения готовится из определенного набора ингредиентов:

  • К основным относятся сульфиды серебра, меди и свинца.
  • Дополнительные элементы: висмут, бура и хлористый аммоний.

Как происходит процесс чернения украшений?

1. Подготовка украшения для чернения

Как и любой другой процесс, он начинается с полной очистки украшения. Его моют, полируют, шлифуют, для изделий, которые только вышли от ювелира, все эти этапы не нужны. После всех проделанных манипуляций наносится желаемое изображение, это может происходить несколькими методами:

  • чеканкой;
  • травлением;
  • гравировкой;
  • штамповкой.

По линиям уже имеющегося рисунка (глубина которого должна быть не менее 0,3 мм) наносится подготовленная смесь для чернения.

2. Нанесение смеси для чернения на изделие

Метод нанесения смеси существует двух видов:

  • Мокрый, при котором специальный подготовленный порошок увлажняют с помощью воды и аккуратно наносят тонкой кисточкой по всей площади изображения, тщательно заполняя все неровности. После полного испарения жидкости изделие помещается в специальную печь (муфел), где происходит процесс плавки рабочей смеси и она равномерно распределяется по всей поверхности рисунка.
  • Сухой метод отличается отдельным нанесением составляющих с разными структурами. Сначала наносится специально подготовленная жидкость. Следующим этапом является присыпание мелкой пудрой, которую делают тщательно перемалывая рабочую смесь. Потом изделие оставляют высыхать и только после этого отправляют в печь.

Любой выбранный способ заканчивается зачисткой. Его обрабатывают напильником или используют прием шабровки. Здесь нужно быть предельно аккуратным, что бы не зацепить выступы рисунка.

Техники чернения ювелирных изделий

Техники чернения также могут отличаться. Различают три основных вида этого процесса:

  1. русский;
  2. московский;
  3. германский.

Разберем особенности каждого немного подробнее.

Отличительной чертой русского метода является то, что серу добавляют в основной состав порционно, а образовавшуюся смесь выливают на раскаленный лист металла, а не в воду как это происходит в других технологиях. После чего измельчают и отправляют на плавку вместе с флюсом и серой, в конце ее охлаждают. Чем выше должно быть качество черни, тем большее количество раз переплавляют последнюю смесь.

Особенность московской технологии в предварительном приготовлении отдельных компонентов с серой, таких как: свинец, серебро, медь. Дальше взяв все составляющие в определенных пропорциях происходит непосредственно сам процесс приготовления рабочей смеси с переплавкой, охлаждением и измельчением.

Германский метод предусматривает вливание свинца в сплав серебра и меди. Получившийся состав аккуратно вливают в порошок из серы тщательно перемешивая. Готовую смесь выливают в воду для охлаждения, после которого все измельчают. Особенностью этого метода можно назвать то, что смесь наносят только в влажном виде.

В современном мире существует огромное количество методов и технологий обработки и украшения ювелирных изделий, но чернение уже на протяжении многих столетий не сдает позиций по популярности и распространенности по всему миру. Нанесение легкой черной вуали на великолепные ювелирные изделия придает им загадочный вид и нотки старины, что не оставит никого равнодушным.

uvelirmoscow.ru

Черненое золото

Чернение является одним из способов декоративного покрытия. Его суть в придании обрабатываемой поверхности прочного и долговечного покрытия, устойчивого к различным воздействиям. Чаще всего таким образом обрабатывают сплавы серебра. На этом металле получается наиболее сильный цветовой контраст. Иногда осуществляют чернение золота. На других металлах чернь не держится.

Способ чернения

Существует несколько способов чернения металла. Самый традиционный — оксидирование. Это обработка поверхности металла жидким раствором сульфатов. В результате оксидирования на поверхности образуется тонкая оксидная пленка черного цвета. Помимо него применяется способ гальванического чернения, во время которого при помощи электролита наносится тонкий слой, выполняющий сразу две функции: защитную и декоративную. В старину чернение металла производилось путем обжига в масле. Металл сначала накаливали докрасна, затем опускали в масляный раствор и снова обжигали, пока масло не выгорит. При многократном повторении этой процедуры изделие приобретало благородный черный цвет. На Руси чернение появилось в двадцатом веке. В 18 и 19 веках в частных мастерских изготавливали портсигары, табакерки, подносы, гравюры. Поскольку спрос на серебро возрастал, стало принято обучать мастерству даже купцов. Что касается чернения в ювелирной промышленности, то оно осуществляется не только гальваническим, но и химическим способом. Самым простым вариантом считается механическое чернение с применением графитовой смеси, она втирается в рельефную поверхность изделия, подчеркивая тем самым красоту и оригинальность рисунка.

Техника чернения

Смесь для чернения изготавливают в фарфоровой ступке. В качестве флюса используется нашатырный спирт. В результате получается мелкозернистая кашица. Для начала поверхность предварительно обрабатывается от загрязнений. При помощи кисточки углубления поверхности наполняют подготовленной смесью, утрамбовывая шпателем. При этом выемки заполняются выше кромки рисунка. После испарения влаги изделие помещается в муфельную печь, нагретую до температуры 150°С. При температуре 300-400°С чернь начинает плавиться и заполнять выемки рисунка. Черненое серебро намного дороже обычного, так как работа мастера оценивается ее сложностью. В отличие от оксидированного серебра, настоящее черненое серебро не смывается и не тускнеет. После того как чернь заполнила все углубления, изделие вынимается из печи. Это важно сделать вовремя, поскольку перегрев может привести к выгоранию серы, а слой получится пористым. Отделка черни осуществляется напильником. Она травится, зачищается наждаком, шлифуется и полируется с применением пемзового порошка. Так изделие становится по-настоящему оригинальным.

Related News

ЧЕРНЕНИЕ СПЛАВА ЗОЛОТА ЗлСрМ 583-80

Черненое золото — самобытная своеобразная область русского золотого дела. В нем с большим мастерством сочетается декоративная выразительность общего решения предмета с за-нимательной сюжетностью черневой части изделия.

Чернение золота — один из древнейших видов ювелирного дела. Трудно установить время начала искусства нанесения черневого орнамента на изделия из золота. Еще на ранних стадиях развития ювелирного искусства появилась потребность усилить, оживить вырезанный на драгоценном металле рисунок, сделать его возможно более четким.

Чернь — это сплав серы и сульфидов серебра, свинца и меди, иногда висмута в различных сочетаниях. Такой сплав прокладывают на изделия, как правило, по углубленной поверхности (гравировка, оброн, литье, рисунчатая штамповка, чеканка). На первый взгляд, технология получения черневого рисунка очень проста. Черневой сплав размельчают, просеивают, увлажняют и прокладывают на изделия. Затем изделия с проложенной чернью высушивают, обжигают, вплавляя чернь, расчищают до основного металла, шлифуют и полируют.

Существует множество рецептов для изготовления составов черни [1,2]. Более или менее значительные изменения в пропорции входящих в состав компонентов обеспечивают прочность и цвет черни — от светло-серого до бархатисто-черного, особенно красивого на золоте.

До нас дошло несколько указаний о том, как составлялась чернь [3]. В Риме чернь делали, сплавляя три части серебра, три части серы и одну часть меди. В Германии чернь изготовляли из четырех частей серебра, двух меди, одной части свинца и избыточного количества серы. Теоретически не должно быть разницы между составом черни для серебра и золота, однако документы XVI в. свидетельствуют о том, что в состав черни добавляли в небольшом количестве золото.

В настоящее время известен черневой сплав на основе сульфидов серебра, меди и свинца, в который введена добавка селена или теллура, обеспечивающая сцепление сплава с поверхностью изделий из золота [4]. Однако в практике массового производства применить этот сплав очень сложно из-за его повышенной токсичности.

Авторы разработали черневой сплав на основе существующего состава для чернения серебра с добавлением смеси солей минеральных кислот: азотнокислого и хлористого аммония, способных образовывать прочные, устойчивые соединения с поверхностью изделий из золота ЗлСрМ 583-80.

Было исследовано 15 составов черни, физические свойства некоторых из них приведены в табл. 1.

Физические свойства черневых составов при температуре обжига 700 — 720 o С

Сцепление после двухкратного проката

Указанные составы были подвергнуты испытаниям на:

1) растекаемость черни на поверхности золота ЗлСрМ 583-80;

2) прочность сцепления черневого сплава;

3) пористость черневого покрытия;

4) цвет и блеск черневого покрытия;

5) химическую устойчивость черневого сплава.

Приведенные в табл. 2 черневые составы устойчивы к обработке в разбавленных щелочах (например 5-10%-ных вод-ных растворах NaОН и КОН) и кислотах (например 10%-ных водных растворах HCl, h3 SO4. HNO3. Сh4 СООН) в течение 15 мин и выдерживают испытания на удар (при нагрузке 0,02 Гм/см2) и разрыв (удлинение в два раза).

Растекаемость черни по поверхности сплава ЗлСрМ 583-80 определяли путем расплавления штабиков из черни при оптимальном температурном режиме. Для измерения растекаемости из черневого сплава приготовляют порошки определенной фракции (остаток между ситами № 02 и 0063).

Растекаемость черни по поверхности сплава ЗлСрМ 583-80 определяли путем расплавления штабиков из черни при оптимальном температурном режиме. Для измерения растекаемости из черневого сплава приготовляют порошки определенной фракции (остаток между ситами № 02 и 0063). Навеску порошка в 1 г увлажняют раствором смеси хлористого и азотнокислого аммония и спрессовывают на ручном прессе штабики диаметром 10 мм, затем устанавливают на подготовлен¬ную пластину сплава золота ЗлСрМ 583-80 и высушивают в сушильном шкафу при температуре 100-150 o С в течение 2 час, после чего помещают в муфельную печь, нагретую дo температуры испытания. Через 1,0-1,5 мин, когда чернь расплавится, пластину вынимают из муфеля и после остывания измеряют диаметр (мм) растекшейся капли.

Прочность сцепления определяют, изгибая пластину золота с черневым рисунком на угол 90° и возвращая ее в прежнее положение. Сцепление считается хорошим, если при двукратном изгибе черневое покрытие остается без изменений. Допу¬скается наличие небольших трещин и сколов на границе сплавов ЗлСрМ 583-80 и черни, видимых в микроскоп.

При испытании на разрыв пластину из золота с черневым рисунком прокатывают на вальцах, в результате чего происходит удлинение сплава ЗлСрМ 583-80 с чернью. Если при двухкратном удлинении на границе чернь — сплав ЗлСрМ 583-80 сколов и трещин не обнаруживается при визуальном просмотре, сцепление считают хорошим.

Пористость черневого рисунка определяют по количеству пор, приходящихся на 1 см 2. Плотным черневым рисунком считают тот, где на 1 см 2 приходится не более четырех пор диаметром 0,1 — 0,2 мм.

Цвет и блеск черни устанавливают визуально, сравнивая с образцом, при этом учитывают, что хорошо проплавленный черневой сплав после припуска должен иметь металлический блеск. Цвет черни должен быть бархатисто-черным.

Химическую устойчивость черневого сплава проверяют в агрессивных средах. Для количественного определения химической устойчивости черневого сплава применяют зерновой метод: изменение веса черневого сплава после обработки в минеральных кислотах [5]. Кроме зернового метода, качество черневого рисунка определяют, предварительно выдерживая его в растворах азотной, серной и уксусной кислот и растворах щелочей в течение 14 мин. Черневое покрытие, не потерявшее блеска, цвета, не имеющее пор, считают химически устойчивым.

Один из важнейших технологических параметров — температура обжига черневого сплава. Для установления температурного режима обжига черни были приготовлены пластины золота ЗлСрМ 583-80, на которые прокладывалась чернь. Пластинки высушивались и обжигались в муфельной печи при фиксированной температуре. Плавление черни оценивалось визуально. Оптимальную температуру обжига определяли по растекаемости черни, прочности сцепления ее с золотой основой, степени пористости покрытия. Результаты даны в табл. 3.

Плавкость и растекаемость черни при обжиге

Температура обжига, o С

По данным табл. 3 видно, что при температуре более 660 о С наблюдается полное растекание черни на образце.

Испытания показали (рисунок), что растекаемость капли черневого расплава с увеличением температуры повышается. Однако диаметр капли увеличивается сравнительно немного при повышении температуры с 660 до 720 o С. Это обусловливается поверхностным натяжением расплава и смачиваемостью сплава золота.

Хорошая адгезия черневого сплава ЗлСрМ 583-80 достигнута за счет введения в состав первого хлоридно-нитратной смеси аммонийных солей.

При нагревании черневого сплава, содержащего азотнокислый и хлористый аммоний, на поверхности золота ЗлСрМ 583-80 происходят следующие процессы:

— взаимная диффузия: расплав — твердое тело.

Химические реакции

Смесь азотнокислого и хлористого аммония при нагревании обладает реакционной способностью, как смесь азотной и соляной кислот, поэтому до полного разложения аммонийных солей (

700оС) протекает реакция растворения золота на границе расплав черни — сплав золота ЗлСрМ 583-80 по типу Au + 3HNO3 + HCl → HAuCl4 + 3NO2 + 3h3 O с последующим восстановлением золота из золотохлорводородной кислоты или ее аммонийных солей. Восстановлен¬ное золото обеспечивает надежное сцепление черневого сплава с основой.

Особенности процесса диффузии в твердом теле существенным образом зависят от дефектности структуры твердого тела [6].

В сплаве ЗлСрМ 583-80 диффузия осуществляется по междуузлиям и вакансиям: элементы черневого сплава проникают с поверхности на глубину до 80 мк. Для определения диффузионного слоя с поверхности сплава ЗлСрМ 583-80 авторы изготовили шлифы и осмотрели их с помощью металлографического микроскопа.

Установлено, что в реакциях данного вида особенно активен свинец. Если снять черневой сплав с поверхности сплава ЗлСрМ 583-80 и растворить его, нагревая в НNО3, то на поверхности останется темный шероховатый след. При специаль¬ной термической обработке происходит вспучивание на месте темного пятна, характерное в случае наличия примесей свинца.

Для того, чтобы подтвердить наличие примесей свинца в поверхностном слое сплава ЗлСрМ 583-80 после снятия черни, проводился спектральный анализ, показавший присутствие сле-дов свинца, вместе с тем, в стандартном образце сплава ЗлСрМ 583-80 таких следов не обнаружено. При стравливании черневого пятна концентрированной азотной кислотой на поверхности сплава золота наблюдается четкая кристаллическая структура с явными следами нерастворимых примесей.

На основании изученных экспериментальных данных авторы разработали технологический процесс декоративной обработки изделий из золота новым черненым сплавом.

ЛИТЕРАТУРА

1. Андрющенко А. М. Руководство золотых и серебряных дел мастерства. Ниж. Новгород, 1904.

2. Монцер М. В. Гравирование и художественная отделка металлов. С. П. Издательство А. Ф. Сухова, 1911.

3. Постникова-Лосева И. М. Платонова П. Г. Ульянова Б. Л. Русское черневое искусство. М, «Искусство», 1972.

4. Зайцев В. Н. Сарбаева Н. В. 3асухина Л. 3. Черневой сплав для нанесения на ювелирные изделия из золота и его сплавов. Авторская заявка № 2149901/23-26 от 21.04.75 г

5. Варгин В.В. и др. Технология эмали и эмалирование металлов. Л. «Машгиз», 1959.

6. Xеннеи Н. Химия твердого тела. М. «Мир», 1971.

Японская патинаКак фотографировать ювелирные изделия

Черненое золото и его мировые стандарты

Не все то золото, что блестит, и не всегда золото бывает желтого цвета. Нельзя путать чернение с черным видом драгоценного металла – это совершенно разные технологии получения изысканного изделия, с помощью которых готовят похожие украшения и инструментарии для промышленных работ.

Все аксессуары из черненого золота редкие, поскольку обычно для процесса чернения берут серебро.

Но зачем и где применяют именно такой тип украшений, и существуют ли другие области использования такого материала?

Технология чернения и ее особенности

Чернение драгоценных металлов – необычная традиция, которая была создана на Руси задолго до того, как перешла в Европу. Потом ее позаимствовали иностранные ученые, которые имели более современную аппаратуру для творения необычных изделий. Хоть технология зародилась в далеком прошлом, приравнивать ее к результатам получения черного золота нельзя.

В ювелирном деле отличают:

  • золото с черным покрытием;
  • позолоту черного цвета;
  • золотое напыление черного цвета;
  • неоднородное чернение оттенков;
  • производство чернил для ремесла чернения.

Что дает чернение золота или любого другого металла? Создаются дополнительные оттенки, которые усиливают блеск и глубину надписей, придают гравировке законченный вид. Чернение в ювелирном искусстве позволяет оттенить тона материала, у художника эту роль играют краски, у ювелира – чернение. Оно подходит для усиления ряда надписей:

Если надпись будет сделана на белом или розовом золоте, ее можно вовсе не заметить из-за блеска материала, поэтому чернение лучше применять к насыщенным цветам металлов, которые также отличаются высокой прочностью и плотностью. Если речь идет не о золоте, то важно наличие примесей, как средство для обеспечения твердости металлов. Допускается применение трех и более компонентов сплавов. В случае, когда невозможно сделать гравировку на изделии, применяется технология вдавливания – там же все изъяны обрабатываются технологией чернения.

Технология чернения на первый вид очень проста – достаточно размельчить и просеять массу для чернения, затем увлажнить и усадить в рисунок.

Затвердевший сплав высушивают и обжигают. Чернота уходит, затем мастер полирует и шлифует полученный рисунок до блеска. На самом деле – это долгая кропотливая технология, процесс может затянуться на несколько месяцев.

Чернение может давать оттенки от светло-серого до бархатно-черного. В Древнем Риме чернь готовили из сплавов серебра, меди и серы в пропорции 3:3:1. В последнее время используют сульфиды и свинец, теллур и селену.

Теллур позволяет плотно закрепить сплав на желтом золоте, а селена – на розовом и белом. Хлористый аммоний примеряют редко, его позаимствовали из технологии чернения серебра.

Внешне черненое золото и серебро практически не отличается друг от друга. Основная разница кроется в составе. Ювелиры для отличия изделий всегда пишут пробу. При этом химическую реакцию и устойчивость нанесения проверяют в агрессивных условиях. Изделие помещают в азотные и серные соединения, наблюдается эффект и глубина плавления.

Применение черненого золота

Большую популярность завоевало черненое злато в промышленном производстве. Из качественного материала можно сделать тонкую и прочную фольгу либо нить для микроволновой печи. В мелком производстве хозяйственной техники оно не используется. Велика вероятность конфликтности с недрагоценными металлами после окисления материалов.

Также широко его применение в следующих областях:

  1. Транспортная промышленность.
  2. Химическая и нефтегазовая область.
  3. Торговая сфера.
  4. Электроника и энергетика.
  5. Приборы вычислительной техники.
  6. Телекоммуникации.
  7. Нанотехнологии.
  8. Авиационное и космическое строение.

Большое преимущество черненый металл имеет в сварочных и грунтовых работах. Некоторые платы и запчасти для компьютеров и других машин не обходятся без использования тех самых сплавов, которые имеются на поверхностях металлов. Это обуславливает прочность и твердость механизмов. В проводниках из золота и разъемах также имеется черненый материал.

В машиностроении металлы используются для защиты корпусов – исключается коррозия, появление ржавчины и прочих повреждений. Стоимость деталей всегда входит в стоимость готовой продукции.

Если говорить об отдельных элементах, то грамм черненого металла обойдется дорого – цена варьируется от 300 до 700 евро. Но спрос на него не падает, наоборот, в последний год (2016) продажи возросли на 34%. Экономисты связывают это с ростом цен на промышленные товары, а также с появлением новых торговых точек.

Женскую половину населения, конечно, интересует вопрос, как носить украшения из черненого металла. Выглядят они богато, изящно, блестят скромно, не вульгарно – сплошные преимущества или же новизна в мире моды? Скажем так, если экспериментировать с образом и имиджем, то темные золотые участки украшений можно сравнить с некой изюминкой. Традиционные изделия уже приелись, а черненое ожерелье или серьги – инновация в образе женщины.

Все же существует минус черненого золота – его невозможно сдать в ломбард или продать через официальную сеть магазинов. Виной всему присутствие сплавов, которые невозможно отмерить, изучить, оценить. Даже самый опытный нумизмат не сможет дать точную оценку и определить стоимость изделия. Лучше всего ограничиться имением 1-2 наборов, а предпочтение отдать традиционным комплектам. Это будет дешевле и целесообразнее с точки зрения ежедневного пользования.

Каталог статей Публикации и статьи про мокуме Цвет золота

Как бы стремительно не менялась мода, всегда будет нечто незыблемое, постоянное, базовое, что остается с модницей навсегда. В ювелирной моде этот принцип не только применим, но и частенько преувеличен (в хорошем смысле, естественно). Ибо, чем бы женщина ни украшала себя в угоду вечно меняющимся тенденциям, как быстро бы она ни мчалась, увлекаемая новыми веяниями, она всегда знает, что может остановиться и вернуться именно к тому, что без всяких сомнений будет ей к лицу – к ювелирным изделиям из драгоценных металлов. И остаться при этом неотразимо модной. Итак, незыблемое в ювелирной моде это, безусловно, золото. Старое, доброе, благородное золото. И вовсе не презренный металл, не мертвая классика, а must-have любой уважающей себя модницы. И так же, как и платьице Коко Шанель, которое, оставаясь всегда маленьким и черным, вечно меняется, и ювелирное золото, не теряя своего благородства, способно предстать в совершенно невероятном облике. А поскольку одним из главных ювелирных трендов 2012 года являются эксклюзивные и необычные ювелирные изделия, то, чтобы, образно выражаясь, не отстать от поезда модных тенденций, мы и поговорим в настоящей статье о том, каким необычным и нестандартным может быть наш любимый металл в ювелирной практике. Начнем с того, что в ряду всех драгоценных металлов только золото имеет красивый и яркий желтый цвет. Остальные — серебро, платина, родий, палладий, рутений, осмий и иридий — белые или серебристо-серые. Роскошный солнечный оттенок, прекрасный блеск и стойкость к химическим воздействиям, безусловно, являются достоинствами золота, однако в чистом виде этот драгоценный металл к использованию в ювелирной практике не пригоден. Чистое золото до чрезвычайности пластично и мягко, причем настолько, что его можно с легкостью деформировать, разрезать ножом и даже просто процарапать ногтем. Склонность к быстрой деформации корректируется очень просто – в ювелирном деле применяется не чистое золото, а золото в сплаве с другими металлами, в том числе и благородными (лигатурами). Ювелирный сплав, благодаря лигатурам, приобретает новые качества, в то же время сохраняя все достоинства химически чистого золота, а изготовленные украшения — прочность, износостойкость и долговечность. К тому же, стоимость изделия уменьшается. Содержание золота в сплаве регламентируется пробой. В настоящее время в мире наиболее распространены две системы проб – метрическая и каратная (вообще-то их три, но третья система – золотниковая – на сегодняшний день не используется). Метрическая система – самая точная. В ней принято выражение пробы количеством граммов золота на килограмм сплава. Например, всем известная 585 проба означает, что в 1000 граммах ювелирного сплава содержится 585 граммов чистого золота, а остальные 415 граммов – это лигатуры. Метрическая система в ходу в России, странах СНГ, в Австрии, Германии и Швейцарии. В каратной системе, которая используется в Великобритании, Америке, Китае, Индии, в странах Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке, за высшую пробу берутся 24 карата (1 карат равен 9,744 граммам). Например, 18-каратная проба означает, что в 24 частях сплава содержится 18 частей золота, а остальные 6 частей составляют лигатуры. В России и Украине определено нормами для использования около сорока золотых сплавов восемнадцати разных проб. Каждый сплав имеет свое назначение. Из всего этого разнообразия в ювелирном деле используются 375, 500, 585, 750, 958, 999,9 пробы и особая, 960, для сусального золота. Причем, следует оговорить особо, что от пробы, то есть, от содержания собственно золота, такая характеристика ювелирного сплава, как цвет, не зависит. Изделия с различной пробой могут иметь один и тот же цвет и наоборот, изделия с одной и той же пробой могут иметь разный цвет. Цветовые оттенки ювелирного золота зависят исключительно от состава легирующих добавок. Вот о цвете поговорим более подробно и обстоятельно. Дающими цветовые нюансы лигатурами могут быть такие металлы, как платина, цинк, палладий, медь, никель, кадмий, а так же иридий, родий, хром и многие другие.

Все современные золотые ювелирные сплавы по цветовым оттенкам можно разделить на три большие категории – традиционные. нетрадиционные и экзотические.

lingvoprofessional.ru

Что такое чернение и как оно происходит?

Чернение – это старинный и проверенный метод декоративной обработки драгоценных и полудрагоценных металлов. Способы чернения применялись еще до нашей эры, как на Руси, так и в других государствах. Своей кульминации этот способ достиг в 17 веке благодаря стараниям мастеров-ювелиров Великого Устюга. Выгодно смотрится чернение серебра, хотя и на золоте этот прием смотрится стильно. Для остальных металлов этот метод не используется, потому что чернь на них не задерживается. Так что же такое чернение и как оно происходит?

Как и зачем чернят серебро ювелиры

Серебряные сплавы, из которых изготавливают ювелирные украшения, имеют блеклый серовато-металлический оттенок. Изделия теряют цвет, темнеют и через небольшой промежуток времени. К тому же, чернение дает возможность ювелирам выделить рельефность нанесенного рисунка, придать ему неповторимость. Поэтому применяют специальную технику чернения металла, которая подразумевает следующий процесс:

Шлифовка. Поверхность изделия тщательно шлифуют и полируют, очищая ее от заусениц, пыли, жира и налета;Чеканка или гравировка. На тщательно очищенную поверхность изделия наносится рисунок;

Как средство для чернения ювелиры используют растворы, содержащие в себе оксиды металлов – меди или свинца. Некоторые пользуются окислом серебра.

На предприятиях для чернения серебра и золота применяется метод гальваники. Это сложный процесс, в результате которого получаются качественные изделия, но есть нюанс – они не эксклюзивные.

Стоимость изделий из черненого серебра или другого металла значительно выше стоимости такого же экземпляра, не прошедшего специальной обработки. Цена черненых серебряных украшений или столовых принадлежностей складывается из стоимости самого изделия и работы ювелира. В результате получаются эксклюзивные ювелирные вещи, повторить которые просто невозможно.

Чернение в домашних условиях

Для чернения серебра в домашних условиях можно применить следующие методы:

Графит смешивается со скипидаром и оксидом железа в специальных пропорциях. В результате получается сметанообразная масса, которую наносят на углубления узора и оставляют до полного высыхания. Затем смесь аккуратно счищают с поверхности изделия мягкой сухой тканью или зубной щеткой. Выступающий рельеф рисунка протирается спиртовым раствором;Берется одно яйцо, вакуумный контейнер, катушка ниток. Яйцо варится, режется пополам, укладывается срезом вверх в контейнер, а сверху на нитке подвешивается изделие для чернения, контейнер герметично закрывается. Время от времени изделие нужно поворачивать, чтобы чернь ложилась ровным слоем. Весь процесс занимает до сорока минут;Нужно взять баночку медицинского йода и вату. Именно йод в этом случае является жидкостью для чернения серебряного изделия. Его наносят на всю поверхность и оставляют до высыхания на свету. За процессом нужно наблюдать. Как только серебро потемнеет до нужного оттенка, выпуклости изделия протирают мягкой фетровой тканью, на которую наносят немного зубной пасты;

Серная мазь, которую можно купить в аптеке, и стоит которая копейки, тоже может помочь достичь нужного оттенка чернения. Процесс крайне простой – промазать рифленую серебряную вещь мазью и равномерно прогревать ее феном. В углублениях цвет изделия станет темно-фиолетовым. Теперь нужно только отполировать кольцо с чернением и любоваться его неповторимостью.

(цены по ссылкам)

Стоит заметить, что этим процессам лучше подвергать резные вещи. Гладкие изделия не стоит обрабатывать подобным образом. Их лучше полировать.

Как правильно почистить изделие из черненого серебра

Серебро – это такой металл, который реагирует с химическими веществами. Чтобы не нарушить внешнего вида изделия стоит помнить, что нельзя черненые серебряные изделия чистить с помощью следующих средств и способов:

Нашатырного спирта;Кипячения;

Полировки порошками и пастами, имеющими грубую абразивную структуру.

(цены по ссылкам)

Лучше чистить черненые серебряные изделия следующими способами:

Хозяйственное мыло натереть на крупной терке, растворить в теплой воде и дать настояться раствору час. После этого процедить и добавить соду. Пропорции: на 1 стакан воды кусочек мыла размером со спичечный коробок и чайную ложку соды. Опустить серебряную вещь на 20-30 минут в раствор, после этого обмыть теплой водой и протереть мягкой сухой тканью;Почистить картофелину, разрезать ее на восемь частей и положить в мисочку с водой. Картофель должен отдать крахмал. После этого вынуть картофель, а в воду положить изделие из черненого серебра на 3 часа;

В стакане воды разбавить столовую ложку соды и положить в раствор серебряное украшение на 4 часа.

По поверхности изделий можно пройтись ластиком для стирания карандашных рисунков и вещь засверкает, как новая.

Способов чистки серебряных черненых украшений и изделий в домашних условиях множество. Главное не забывать, что за процессом нужно следить и не допускать, чтобы целостность и красота рисунка не были нарушены.

sunmag.me

Родирование и чернение ювелирных украшений

В последние годы на ювелирном рынке появляется всё больше драгоценных изделий из разного вида золота (белого, желтого, черного, розового).

В эстетическом плане такие украшения придают своему обладателю больше благородства и аристократичности, а также подчеркивают индивидуальность человека и его изысканный вкус.

Родий – это самый яркий и блестящий металл платиновой группы, который обладает особой твердостью. Изделие, которое покрыто тонким слоем родия, дольше сохраняет красоту и не тускнеет. Родирование завершает заключительную обработку изделия, придавая ему не только нужный тон и блеск, но и повышая его стойкость к износу, коррозии и загрязнениям. Также родирование применяют тогда, когда потускневшему и имеющему на поверхности трещины ювелирному изделию нужно придать обновленный вид.

Чтобы сделать украшение более утонченным, в родированное изделие можно инкрустировать бриллианты, изумруды, сапфиры, рубины и другие драгоценные и полудрагоценные камни.

Стоимость работы составляет 250 рублей за сантиметр.

Ещё в глубокой древности люди изготавливали ювелирные изделия, посуду и другие предметы быта, культовые символы и амулеты, украшали оружие. Своё мастерство они постоянно обогащали новыми техниками. Чернение серебра и золота – один из приёмов обработки металла в ювелирном промысле и декоративно-прикладном искусстве, применяемый людьми ещё за пятьсот лет до нашей эры. На Руси чернение появилось в ХХ веке.

Черненое серебро и золото – это покрытое чернью по специальной технологии серебро и золото. На обезжиренную поверхность наносят состав для покрытия, далее изделие нагревают до определенной температуры. После этого все готово.

Украшения из черненого серебра и золота – кольца, серьги, браслеты, медальоны - в сочетании с драгоценными камнями отличаются особенной красотой.

Гранаты

Изумруды

Жемчуг

Рубины

Изделие из черненого серебра и золота станет не только отличным украшением для Вас, но и отличным подарком для близкого человека в знак уважения и дружбы.

Стоимость работы составляет 300 рублей за сантиметр.

zolotoy-vek.com


Смотрите также