Каталог
  

Форма камней в ювелирных изделиях


Закрепка камней в ювелирных украшениях

Способы закрепки  камней  в  ювелирных  изделиях

В ювелирном производстве закрепка камней представляет собой процесс установки и последующего закрепления камней в гнездо или оправу, в предварительно отлитое изделие.

Весь смысл этого процесса в том, чтобы тщательно обработать и подготовить место посадки камня, по его форме и размеру, при этом камень должен быть не только ровно и аккуратно стоять, но после его закрепки изделие должно быть удобно в эксплуатации. Некачественная работа, всегда даёт о себе знать.

При плохой закрепке камни часто выпадают из изделий и приходится бегать по мастерским, чтобы вернуть украшению прежний вид.

Если крепления, которые держат камень будут плохо обработаны, то изделия постоянно будут цепляться за одежду, вытягивая из неё всё новые затяжки, а также торчащие места плохо обработанного металла постоянно будут царапать и раздражать кожу, которая будет соприкасаться с изделием.

Качественно выполненная закрепка камней, покажет изделие с наилучшей стороны, а камень будет переливаться ещё ярче и выглядеть чище.

Для закрепки вставок в изделия, ювелирами используются три основных вида. Речь идёт о крапановой, глухой и корнеровой закрепке.

Крапановая представляет собой закрепку камня с помощью специальных стоек,  которые и называют крапанами.

Они предусматриваются ещё в процессе моделирования изделия и после его отливки крапаны уже имеются на новом кольце или серьгах и любом другом украшении.

Данный вид закрепки придаёт украшению  ажурность и лёгкость, а камень вставленный в крапаны хорошо видно со всех  сторон, поэтому можно легко разглядеть форму огранки.

Также, камень лучше играет в лучах света из-за большего его поступления. Ещё один плюс этого способа, это то, что камни легко моются, они доступны для чистки и снятия налёта, так как при использовании изделия это необходимо для восстановления игры и прозрачности вставок.

Глухая закрепка держит камень в специальной оправе посредством обжатия тонким пояском металла по всему периметру. При этом камень как бы завальцован.

Корнеровый метод закрепки представляет собой закрепку камней при помощи корнеров,это такие небольшие шарики из металла, которые накатываются штихелем. Штихель это специальный резец, который очень острый и изготовлен из крепкой калёной стали.

Каждый вид закрепки имеет свои различия. Например, в крапановых кастах, стойки (крапаны) могут быть различной высоты и толщины, а также могут быть разрезными или сдвоёнными.

При использовании глухой закрепке, поясок обжимающий камень, плотно к нему прилегает со всех его сторон и поэтому он может обрабатываться только с внешней стороны.

Глухая закрепка, в отличие от крапановой и корнеровой , намного крепче и надёжней держит камень в оправе.

При использовании украшений, в которых камни закреплены способом глухой закрепки, абсолютно исключена возможность зацепки за одежду или кожу оправы.

Корнеровый способ очень разнообразен. Данный вид используется в тех случаях, когда требуется вставить и надёжно закрепить камень не в готовом касте, а непосредственно в самом металле.

Отверстия высверливаются ювелиром самостоятельно, предварительно рассчитав для него место в изделии.

Данный способ закрепки может быть применён как к одному камню, также и к абсолютно любому их количеству.

Они могут быть расположены в любом порядке. Обычно, таким образом вставляются мелкие камни, диаметр которых примерно от 4-х мм и ниже.

Каждый, из перечисленных видов закрепки, имеет по несколько операций, соответственно требуется различность подходов к ним.

Это напрямую зависит от формы вставляемого камня, поэтому мастерам — ювелирам необходим очень разнообразный инструмент, без которого невозможно обойтись.

Ювелирные вставки и виды закрепок

Ограненные ювелирные вставки закрепляют в ювелирном изделии. Закрепкой в ювелирном деле называют процесс закрепления камней в оправу или гнездо готового изделия.

Суть процесса закрепки сводится к тому, чтобы обработать гнездо по форме и размерам ювелирной вставки, надежно закрепить камень в изделии и обработать оправу или гнездо так, чтобы изделие было не только красиво, но и удобно в эксплуатации.

Последствия некачественно закрепленного камня — потеря камня, раздражение участков тела, соприкасающихся с шипом камня, постоянное зацепление оправой за одежду и другие неудобства.

Квалифицированно и качественно закрепленное изделие помогает увидеть камень и все изделие с наилучшей стороны.

Та часть украшения, в которую закрепляют ювелирные вставки, называется оправой (профессионалы ее также называют кастой, шатоном и царгой).

Рассмотрим некоторые основные виды закрепок драгоценных и полудрагоценных камней в изделиях

Глухой каст. Это самый простой вид оправы. Камень расположен в чашечке с плоским дном, стенки которой плотно охватывают и удерживают ювелирную вставку. В глухой каст крепят камни только с плоским дном.

В связи с тем, что камень освещается только сверху, как правило, этот вид закрепки используют в основном для непрозрачных камней, типа бирюзы, яшмы, коралла и других.

Если же сюда вставляют прозрачный камень, то усиление его блеска и яркости достигается тем, что под камни подкладывают полированную металлическую фольгу, например в бриллиантах и чешских гранатах, ограненных розой.

Недостаток этого крепления в том, что под глухим кастом невозможно проверить качество и наличие дефектов камня.

Преимущества же здесь очевидны – высокая степень надежности крепления ювелирной вставки и удобство использования в повседневной носке изделий, особенно колец, с камнями закрепленными таким образом.

Полуглухая закрепка без опоры. Этот вид закрепки ювелирных вставок создает потрясающий и ошеломляющий визуальный эффект — кажется, что камень висит в воздухе без опоры снизу.

Камень держится за небольшие секции рундиста, вставленные в пазы кольца. Ювелирная вставка зажата под большим давлением, а так как такие кольца изготавливаются из специального сплава, который позволяет запоминать форму, то такой вид закрепки по надежности можно сравнить с глухой закрепой.

Ободковый каст (Царговый). Такой каст применяют для закрепления прозрачных вставок, так как он обеспечивает освещение вставки и сверху и снизу. Здесь камень лежит на опорном пояске.

Для закрепления вставки в верхней внутренней части ободкового каста с помощью специального инструмента вырезается полочка, или посадочное место под камень.

Ободок металла полностью охватывает камень по всему периметру или окружности и удерживает его.

Различают цилиндрические и конические ободковые касты. Часто ободковый каст изготавливается с узором или ажурным.

Разновидностью ободкового каста также можно считать оправу венчиками, зеркальную и камейную.

Крапановый каст. Является одним из самых распространенных способов закрепки ювелирных вставок.

Названию он обязан крапанам – лапки-зажимы, выступающие в виде верхней кромки ободка.

Ювелирная вставка находится на опоре, которая обычно исполнена в виде полки.

Их высота, ширина и количество соответствует выбранному дизайну украшения так, чтобы надежно зафиксировать камень и при этом максимально показать его красоту.

В такой оправе ювелирная вставка визуально кажется больше, кроме того на нее попадает больше света, чем при глухом касте.

При таком способе закрепления драгоценный или полудрагоценный камень выглядит легким и блестящим.

Если говорить о надежности закрепки, то она менее прочна, чем в первых двух видах, и при плохо выполненной работе крапан может цепляться за одежду. Крапановые касты бывают самых разных форм.

Кармезиновый каст – разновидность крапанового каста, где в центре оправы находится крупная ювелирная вставка, а вокруг нее в виде венка – мелкие вставки.

Корнеровый каст. Такая закрепка ювелирных вставок производится маленькими столбиками – корнерами, сформированными из металла, окружающего камень.

Иногда корнерам придают форму шариков. С оборотной стороны эта закрепка делается таким образом, чтобы нижняя часть вставки максимально освобождалась от окружающего металла для обеспечения доступа света и облегчения чистки.

Чаще всего такой способ закрепки используют в изделиях, когда вся поверхность покрывается мелкими камнями.

К преимуществам данного каста можно отнести то, что зрительно увеличивается ювелирная вставка, такой способ крепления позволяет обсыпать все изделие камнями.

К недостаткам относится то, что при некачественной закрепке корнеры будут цепляться за одежду, царапаться.

Так же в этом случае высока вероятность потери камня при чистке или встряске изделия.

Корнеровые касты бывают открытые и встроенные. Открытый корнеровый каст представляет собой переходную форму от ободкового каста, где вставка удерживается как стенками каста, так и корнерами.

К встроенным корнеровым кастам относятся — каре, фаденовый и тиктовый. Роль встроенного корнерового каста играет гнездо (отверстие), просверленное в металле изделия.

Каст каре представляет собой отдельную металлическую пластину квадратной формы с гнездом в центре, в котором четырьмя корнерами закрепляется вставка.

Длина граней пластины чуть больше диаметра вставки. В фаденовом касте вставки укладываются в гнезда отверстий, просверленных в металлической пластинке, и закрепляются корнерами.

Отличие его от каре в том, что вставки лежат не в отдельных квадратах, а друг за другом в ряд настолько плотно, что почти соприкасаются рундистами.

На металлической основе тиктового каста закреплено столько вставок, что она похожа на брусчатую мостовую.

Под тиктовым кастом чаще подразумевается хаотичное расположение разноразмерных вставок на поверхности металла.

Существует разновидность тиктовой оправы – оправа «паве» — где вставки располагаются правильными рядами.

Закрепка Паве. Закрепка используется для установки большого количества небольших камней, образующих единое целое, через которое не просматривается металл.

Создается впечатление, что изделие вымощено камнями. Маленькие отверстия, просверленные в поверхности кольца, служат для того, чтобы держать ювелирные вставки аккуратно, на расстоянии друг от друга.

После того, как поверхность кольца заполнена драгоценными или полудрагоценными камнями, мастер делает крошечные наплывы металла между камнями таким образом, чтобы каждый наплыв удерживал несколько соседних камней. Скопление камней может выглядеть как один крупный камень.

Клеевая закрепка камней. Клеевая закрепка вставок применяется в основном для жемчуга или вставок круглой формы, а также вставок сложной формы и конфигурации.

В основном это сферической формы чашечка снабженная резьбовым штифтом, на который надевается вставка с предварительно высверленным отверстием, штифт намазывается клеем и соединяется со вставкой. Штифт должен достаточно плотно входить в посадочное отверстие.

Канальная закрепка камней. Это наиболее распространенная закрепка в дизайне обручальных колец.

Канальная закрепка – очень прочная закрепка. Применяется если нужно расположить ряд ювелирных вставок на поверхности кольца или создать акцент на центральном камне.

Ювелирные вставки аккуратно помещаются внутрь канала в ряд, который некоторых случаях проходит по всей окружности кольца.

Канальная закрепка ювелирных вставок создает эффект цельного кольца — элегантного и красивого, особенно если форма огранки камней прямоугольная. Многих людей интересует вопрос сколько стоит закрепить камень в изделии? Хочу привести несколько цифр.

Если маленький совсем и чуть больше камушек, то цена на такой ремонт колеблется от 200 до 500 рублей.

А в случаях больших и средних размеров, то там цена вырастает от того, что стоимость самого камня значительно выше.  

Однако, если вы принесли своё украшение и камень к нему, то работа будет стоить от 200 до 400 рублей.

tvoi-uvelirr.ru

Закрепка камней в украшениях

интернет-магазинЮвелирных Украшений

Содержание:

Закрепление камня в драгоценное украшение – одна из основных операций ювелирного дела. Виды крепления зависят от камня, металла, художественных и функциональных особенностей изделия. Немаловажна и фантазия мастера. Большинство разновидностей закрепки придумано давно. Современные способы вставки драгоценных камней в большинстве случаев являются импровизациями ранее известных креплений.

Основные виды ювелирной закрепки

интернет-магазинЮвелирных Украшений

Мастер выбирает и утверждает виды закрепки камня в драгоценность еще на стадии ее проектирования. К наиболее известным разновидностям крепления относятся следующие:

  • С помощью крючков или лапок (крапанов). Этот вариант используется, когда необходимо показать сам камень, а не украшение. Минерал располагают в своеобразной металлической чаше и крепят с помощью пазов и лапок. Творчество ювелира может проявиться в разнообразии форм и размеров крапанов.

  • Канальная или рельсовая. Данный вид крепления применяют для изделия с одинаковыми по размеру камнями, расположенными в ряд. В металле делают канал с пазами, в него помещают самоцветы. Затем края канала запаивают и шлифуют.

  • Мостовая или Паве. Этим способом устанавливают и фиксируют большое количество мелких камней. Они полностью покрывают необходимую часть драгоценного изделия и удерживаются с помощью наплывов металла.

  • Ободковая или глухая. Наиболее надежный способ крепления драгоценного камня. Металлическая основа опоясывает его со всех сторон, немного нависая сверху.

  • С помощью столбиков. Корнеры (металлические столбики) с шарообразной верхушкой прочно удерживают вставку и обеспечивают доступ к ее основанию. Данный вид закрепки применяется для установки мелких камней по всему изделию. Открытый вариант закрепки выбирают для украшения колец. Для встроенного корнерового крепления предварительно делают углубления в металле. Разновидностями этого способа закрепки являются «Каре», тиктовый каст и фаденовая закрепка.

  • Клеевая или штифтовая. Применяется для ювелирных камней со сферическим основанием и жемчужин. В металлической чаше на изделии в центре ставят штифт, а в минерале делают отверстие под него. Затем вставку фиксируют с помощью специального клея на штифте.

  • С помощью полуглухого каста. Драгоценный минерал под давлением фиксируется в пазах ювелирного изделия. Отсутствие основы под вставкой создает эффект легкости и невесомости украшения.

  • Кармезиновая. Более крупный камень крепится в окружении мелких. Этот вид часто сочетается с другими вариантами закрепки, когда основная вставка фиксируется альтернативным методом.

Вернуться к содержанию

Особенности различных вариантов крепления самоцветов

интернет-магазинЮвелирных Украшений

При использовании глухой закрепки драгоценная вставка становится визуально больше. Выбирая этот способ, нужно учитывать цвет металла изделия и камня. Украшение из желтого золота будет передавать свой цвет минералу. Это позволяет усилить яркость цветных камней (изумруда, граната, рубина), но бесцветным и белым придаст нежелательную желтизну. Кроме того, с помощью глухого крепежа можно скрыть дефекты нижней части самоцвета.

Крапановая закрепка дает наибольший простор для полета фантазии ювелира. Варьироваться может количество лапок и их форма. Чаще всего используют 4 или 6 крючков, которые могут быть плоскими, заостренными, округлыми или V-образными. Этот вид крепления позволяет легко очистить вставку от загрязнений. Правильно расположенные лапки обеспечивают достаточное освещение минерала со всех сторон. Камень, закрепленный подобным образом, можно осмотреть со всех сторон, поэтому он должен быть без дефектов и повреждений. Корнеровая закрепка применяется для ювелирных украшений с камнями диаметром 4 мм и меньше. Использование разнообразных насечек, ребер подрезок из металла позволяют выделить определенный участок или выложить самоцветы в однородное полотно. С помощью корнеров можно скрыть внешние дефекты камня. Драгоценная вставка при данном методе крепления визуально увеличивается.

Вернуться к содержанию

Выбор вида закрепки минерала

интернет-магазинЮвелирных Украшений

Выбор способа крепления драгоценного камня зависти не столько от пожеланий клиента, сколько от размера, вида, количества и качества вставок. Большое значение имеют металл и разновидность изделия, способ огранки ювелирных камней.

Ободковую закрепку применяют для непрозрачных крупных драгоценных и полудрагоценных самоцветов, поскольку для них не так важна игра света. Среди них: лунный камень, гагат, бирюза, яшма. Для этого вида крепления подходят минералы с огранкой простой кабошон, роза и другие с плоским основанием. Если глухой закрепкой фиксируется прозрачная вставка, то под ее основание кладут полированную фольгу. Форма и размер каста (чаши для камня) полностью соответствуют параметрам самоцвета.

Крапановая закрепка используется для прозрачных камней (бриллиант, циркон, сапфир). Для вставки прямоугольной или квадратной формы достаточно 4-х лапок, для камней с круглой или овальной огранкой необходимо 6 крапанов. Это крепление должен выполнять ювелир с большим опытом, тогда вставка не будет царапать кожу основанием, а лапки будут надежно ее удерживать.

Если планируется объединить в одном изделии основной драгоценный камень и несколько дополнительных, лучше всего подойдет кармезиновый каст. Это одна из вариаций крапановой закрепки. В результате большой минерал окружается мелкими. В центр обычно помещают аметист, топаз, рубин, сапфир или изумруд, оттеняя его цирконами или алмазами. Можно встретить непрозрачные ярко окрашенные самоцветы в огранке кабошон.

Мелкие прозрачные и полупрозрачные ювелирные камни фиксируют корнеровой закрепкой. Основание вставки освобождено от металла и открыто лучам света. Камешки играют всеми цветами и зрительно увеличивают изделие. При некачественно выполненном креплении украшение может царапать кожу.

Для воздушного полуглухого каста важно не только правильно выбрать камень, но и металл изделия. Он должен обладать способностью длительное время сохранять форму и противостоять деформациям. Среди природных металлов такими свойствами обладает платина. В полуглухой закрепке вставка постоянно находится под давлением, поэтому используются минералы с высокой степенью твердости: алмазы, сапфиры, иногда топазы и турмалины. Камень перед установкой нужно проверить на отсутствие скрытых трещин.

Для круглых алмазов в бриллиантовой огранке часто используют каст «Шатон». Это разновидность ободковой закрепки, выполненная в виде короны. Крепление очень эффектно выглядит и демонстрирует всю поверхность алмаза, но со временем может ослабнуть и выпустить вставку.

Мелкие прозрачные камни часто фиксируют с помощью канальной закрепки. Канал может идти как вдоль изделия, так и волнами или зигзагом. Этот способ сочетается с другими закрепками крупных самоцветов. Предпочтительно использовать металл белого цвета, чтобы не искажать цвет белых алмазов. Канальное крепление можно наблюдать на обручальных кольцах. Недостатком его является затрудненный доступ к минералам для их очистки.

Относительно новой является невидимая закрепка (Invisible). Ее используют для алмазов в огранке «Багет» и «Принцесса». Очень важен подбор камней по чистоте, правильности геометрических параметров и качеству огранки. В результате работы несколько бриллиантов небольшого размера выглядят, как один большой. Иногда подобным образом устанавливают рубины и сапфиры.

Органические драгоценные вставки (жемчуг, янтарь, кораллы, гагат) чаще всего крепят клеевой закрепкой. При этом способе фиксации на вставку не оказывается давления, что позволяет установить на изделие хрупкий минерал. Полудрагоценные камни (бирюза, яшма) тоже часто закрепляют клеевым методом, снижая таким образом затраты на изготовление украшения. Минусом этого способа является недостаточная надежность крепления. Вернуться к содержанию

(5 голосов, средний балл: 5,00 из 5) Loading... Выберите себе оберег в интернет-магазине Ювелирных Украшений:

topkamni.ru

Ювелирные вставки. Виды закрепок.

Главная » Новости » Ювелирные вставки. Виды закрепок. 

Ограненные ювелирные вставки закрепляют в ювелирном изделии. Закрепкой в ювелирном деле называют процесс закрепления камней в оправу или гнездо готового изделия. Сущность процесса закрепки сводится к тому, чтобы обработать гнездо по форме и размерам ювелирной вставки, надежно закрепить камень в изделии и обработать оправу или гнездо так, чтобы изделие было не только красиво, но и удобно в эксплуатации. Последствия некачественно закрепленного камня - потеря камня, раздражение участков тела, соприкасающихся с шипом камня, постоянное зацепление оправой за одежду и другие неудобства. Квалифицированно и качественно закрепленное изделие помогает увидеть камень и все изделие с наилучшей стороны. Та часть украшения, в которую закрепляют ювелирные вставки, называется оправой (профессионалы ее также называют кастой, шатоном и царгой).

Рассмотрим некоторые основные виды закрепок драгоценных и полудрагоценных камней в изделиях.

ГЛУХОЙ КАСТ. Это самый простой вид оправы. Камень расположен в чашечке с плоским дном, стенки которой плотно охватывают и удерживают ювелирную вставку. В глухой каст крепят камни только с плоским дном. В связи с тем, что камень освещается только сверху, как правило, этот вид закрепки используют в основном для непрозрачных камней, типа бирюзы, яшмы, коралла и других. Если же сюда вставляют прозрачный камень, то усиление его блеска и яркости достигается тем, что под камни подкладывают полированную металлическую фольгу, например в бриллиантах и чешских гранатах, ограненных розой. Недостаток этого крепления в том, что под глухим кастом невозможно проверить качество и наличие дефектов камня. Преимущества же здесь очевидны – высокая степень надежности крепления ювелирной вставки; и удобство использования в повседневной носки изделий, особенно колец, с камнями закрепленными таким образом.

ПОЛУГЛУХАЯ ЗАКРЕПКА БЕЗ ОПОРЫ. Этот вид закрепки ювелирных вставок создает потрясающий и ошеломляющий визуальный эффект — кажется, что камень висит в воздухе без опоры снизу. Камень держится за небольшие секции рундиста, вставленные в пазы кольца. Ювелирная вставка зажата под большим давлением, а так как такие кольца изготавливаются из специального сплава, который позволяет запоминать форму, то такой вид закрепки по надежности можно сравнить с глухой закрепой.

ОБОДКОВЫЙ КАСТ (ЦАРГОВЫЙ). Такой каст применяют для закрепления прозрачных вставок, так как он обеспечивает освещение вставки и сверху и снизу. Здесь камень лежит на опорном пояске. Для закрепления вставки в верхней внутренней части ободкового каста с помощью специального инструмента вырезается полочка, или посадочное место под камень. Ободок металла полностью охватывает камень по всему периметру или окружности и удерживает его. Различают цилиндрические и конические ободковые касты. Часто ободковый каст изготавливается с узором или ажурным. Разновидностью ободкового каста также можно считать оправу венчиками, зеркальную и камейную.

КРАПАНОВЫЙ КАСТ является одним из самых распространенных способов закрепки ювелирных вставок. Названию он обязан крапанам – лапки-зажимы, выступающие в виде верхней кромки ободка. Ювелирная вставка находится на опоре, которая обычно исполнена в виде полки. Их высота, ширина и количество соответствует выбранному дизайну украшения так, чтобы надежно зафиксировать камень и при этом максимально показать его красоту. В такой оправе ювелирная вставка визуально кажется больше, кроме того на нее попадает больше света, чем при глухом касте. При таком способе закрепления драгоценный или полудрагоценный камень выглядит легким и блестящим. Если говорить о надежности закрепки, то она менее прочна, чем в первых двух видах, и при плохо выполненной работе крапан может цепляться за одежду. Крапановые касты бывают самых разных форм.

КАРМЕЗИНОВЫЙ КАСТ – разновидность крапанового каста, где в центре оправы находится крупная ювелирная вставка, а вокруг нее в виде венка – мелкие вставки.

КОРНЕРОВЫЙ КАСТ. Такая закрепка ювелирных вставок производится маленькими столбиками – корнерами, сформированными из металла, окружающего камень. Иногда корнерам придают форму шариков. С оборотной стороны эта закрепка делается таким образом, чтобы нижняя часть ювелирной вставки максимально освобождалась от окружающего металла для обеспечения доступа света и облегчения чистки. Чаще всего такой способ закрепки используют в изделиях, когда вся поверхность покрывается мелкими камнями. К преимуществам данного каста можно отнести то, что зрительно увеличивается ювелирная вставка, такой способ крепления позволяет обсыпать все изделие камнями. К недостаткам относится то, что при некачественной закрепке корнеры будут цепляться за одежду, царапаться. Так же в этом случае высока вероятность потери камня при чистке или встряске изделия.

Корнеровые касты бывают открытые и встроенные. Открытый корнеровый каст представляет собой переходную форму от ободкового каста, где вставка удерживается как стенками каста, так и корнерами. К встроенным корнеровым кастам относятся - каре, фаденовый и тиктовый. Роль встроенного корнерового каста играет гнездо (отверстие), просверленное в металле изделия. Каст каре представляет собой отдельную металлическую пластину квадратной формы с гнездом в центре, в котором четырьмя корнерами закрепляется вставка. Длина граней пластины чуть больше диаметра вставки. В фаденовом касте вставки укладываются в гнезда отверстий, просверленных в металлической пластинке, и закрепляются корнерами. Отличие его от каре в том, что вставки лежат не в отдельных квадратах, а друг за другом в ряд настолько плотно, что почти соприкасаются рундистами. На металлической основе тиктового каста закреплено столько вставок, что она похожа на брусчатую мостовую. Под тиктовым кастом чаще подразумевается хаотичное расположение разноразмерных вставок на поверхности металла. Существует разновидность тиктовой оправы – оправа «паве» - где вставки располагаются правильными рядами.

ЗАКРЕПКА ПАВЕ. Закрепка используется для установки большого количества небольших камней, образующих единое целое, через которое не просматривается металл. Создается впечатление, что изделие вымощено камнями. Маленькие отверстия, просверленные в поверхности кольца, служат для того, чтобы держать ювелирные вставки аккуратно, на расстоянии друг от друга. После того, как поверхность кольца заполнена драгоценными или полудрагоценными камнями, мастер делает крошечные наплывы металла между камнями таким образом, чтобы каждый наплыв удерживал несколько соседних камней. Скопление камней может выглядеть как один крупный камень.

КЛЕЕВАЯ ЗАКРЕПКА. Клеевая закрепка вставок применяется в основном для жемчуга или вставок круглой формы, а также вставок сложной формы и конфигурации. В основном это сферической формы чашечка снабженная резьбовым штифтом, на который надевается вставка с предварительно высверленным отверстием, штифт намазывается клеем и соединяется со вставкой. Штифт должен достаточно плотно входить в посадочное отверстие.

КАНАЛЬНАЯ ЗАКРЕПКА. Это наиболее распространенная закрепка в дизайне обручальных колец. Канальная закрепка – очень прочная закрепка. Применяется если нужно расположить ряд ювелирных вставок на поверхности кольца или создать акцент на центральном камне. Ювелирные вставки аккуратно помещаются внутрь канала в ряд, который некоторых случаях проходит по всей окружности кольца. Канальная закрепка ювелирных вставок создает эффект цельного кольца — элегантного и красивого, особенно если форма огранки камней прямоугольная.

вернуться назад ← предыдущая новость   следующая новость →

www.awros.ru

Каким образом закрепляются камни в ювелирных изделиях?

Закрепка камней в ювелирных изделиях — процесс очень сложный, который подразумевает установку камня в гнездо или оправу в предварительно отлитом украшении. Смысл этого процесса заключается в должной подготовке места посадки камня, чтобы после этого он не только правильно стоял, но и украшение было удобным в эксплуатации.

Если камень закреплен неправильно, то возможны такие случаи:

  • плохо обработанные концы оправы могут постоянно цепляться за одежду, делать в ней затяжки, царапать кожу;
  • при плохой закрепке камень может просто потеряться;
  • если закрепка неправильно подобрана под свойства самого камня, то будут потеряны его качества, например, блеск, игра цвета.
Виды закрепления камней в ювелирных изделиях

Таким образом, при качественном закреплении изделия камень демонстрирует себя с лучшей стороны.

Основные виды закрепок

  1. Глухая закрепка, или глухой каст. При таком виде камень удерживается в оправе из металла неподвижно, закрепленный ею со всех сторон. Такая оправа имеет плоское дно, поэтому чаще всего используется для закрепления камней, огранка которых внизу плоская. Какое-то время закрепление было популярно для огранки бриллиантов розой, но сейчас она встречается довольно редко. Недостатком такой оправы является то, что камень снизу закрыт, что сказывается на прохождении через него света. Поэтому закрепленный бриллиант не будет сиять. Чтобы убрать этот недостаток, может быть сделана подложка из фольги. При таком методе закрепления невозможно проверить камень на наличие дефектов и трещин. Плюсами глухого крепления является высокая его надежность и удобство использования. В этом случае камень не будет цепляться за одежду, а также под него не будет набиваться грязь.
  2. Полуглухая закрепка без опоры, или полуглухой каст. Такой вид закрепки создает очень интересный визуальный эффект. При этом кажется, что камень висит в воздухе, не имея внизу опоры. Он держится за секции рудиниста, низ каста открыт. Несмотря на свою кажущуюся ненадежность, этот вид закрепки является одним из самых прочных. Причина — зажим вставки при больших давлениях, но это накладывает определенные ограничения на возможность использования камней. Полуглухой каст не подойдет для минералов с низкой твердостью, например, изумрудов. Чаще всего используется для закрепления бриллиантов высокого качества. В этом случае проявляются его основные качества — блеск и игра цвета, потому что луч освещения проходит как сверху, так и снизу. Нередко для полуглухого каста используются специальные сплавы, которые «запоминают форму».
  3. Ободковый каст. Применяется для закрепления прозрачных вставок, так как обеспечивает прохождение луча снизу. При закреплении в верхней внутренней части вырезается полочка под камень для более надежного закрепления. Иногда ободковый каст может быть изготовлен с узором или быть ажурным.
  4. Каст с крапанами, или крапановая закрепка. Такой вид закрепки является наиболее распространенным на сегодняшний день. Он позволяет пропускать через камень максимальное количество света. Может иметь разное количество и форму крапанов (лапок). Чаще всего встречается четыре или шесть лапок, которые могут быть круглой, угловатой, фантазийной формы и других. Высота лапок чаще всего определяется размерами камня, но может варьироваться в зависимость от предпочтений и фантазии ювелира. В такой оправе камень кажется визуально больше, на него попадает больше света, что отражается на его блеске. Кроме того, закрепление камня выглядит легким. Крапановая закрепка менее надежна, чем глухой каст. Если крапаны некачественно выполнены, камень может цепляться за одежду, а также выпасть.
  5. Закрепка паве. Паве в переводе с английского означает тротуар. При таком виде закрепки создается впечатление, что бриллианты или другие драгоценные камни небольшого размера выложены всплошную, по аналогии с тротуарной плиткой. Такой вид закрепки требует тщательной сортировки камней по разным параметрам: размеру, цвету, чистоте и другим характеристикам. Если какой-либо камень будет выделяться из общей картины, то это будет очень заметно. Для закрепления самоцветов таким образом в металле сверлят отверстия, в которые камни вставляются шипом или нижней частью. После того как вся поверхность заполнена камнями, между ними точечно наносится сплав драгоценного металла наплывами для лучшего закрепления. Каждый такой наплыв удерживает три соседних камня. Иногда для закрепки используют камни квадратной или прямоугольной огранки, которые садятся так плотно, что создается впечатление сплошного камня. Часто метод закрепки применяется в качестве контрастного фона основного камня, как правило, отличающегося цветом.
  6. Рельсовая закрепка, или канальная. Чаще всего используется при дизайне обручальных колец. Канальная закрепка очень простая, применяется для расположения ряда ювелирных камней на поверхности кольца или для создания акцента на центральном камне. В некоторых случаях камни закрепляются вдоль всей поверхности кольца, но чаще всего только с одной верхней стороны. Если форма огранки камня прямоугольная, создается впечатление, что все кольцо выполнено из камня. Работа по закреплению таких камней стоит недорого, а смотрится очень эффектно. Камни, чаще всего бриллианты, по окружности кольца закрепляются с помощью специальных рельсов. В этом случае они не выступают за поверхность изделия, поэтому не мешают и ни за что не цепляются. Считается одной из самых надежных закрепок, особенно с учетом того, что в этом случае повредить камни довольно сложно. Однако обладает весомым недостатком: очистка такого изделия производится только с помощью ультразвука; из-за особенности конструкции почистить кольцо обычными методами не представляется возможным. Легче поддаются очистке изделия с прямоугольной закрепкой камней. Иногда в продукции более низкой ценовой категории используются некачественные камни, для которых не применяются другие виды закрепки. При покупке кольца убедитесь, что ни один из камней не шатается.
  7. Клеевая закрепка. Применяется для жемчуга или камней сложных форм. Чаще всего представляет собой чашечку сферической формы, которая по центру снабжена специальным штифтом с резьбой. В камне (или жемчужине) просверливается отверстие посередине, с помощью которого он надевается на штифт. Чаще всего при таком креплении камень намазывается клеем вместе со штифтом, который должен плотно входить в посадочное отверстие.
  8. Закрепка между пластинами. Представляет собой некоторую разновидность канальной закрепки. Металлические пластины слегка выступают над уровнем камней, а само крепление происходит в узком канале. Ширина такого канала соответствует одному камню. Часто применяется для закрепки бриллиантов в ряд из трех или пяти штук. Выглядит очень красиво, но, к сожалению, не очень надежно в эксплуатации. Предпочтительней в таком случае все-таки использовать канальную закрепку.
  9. Корнеровая закрепка. Применяется при необходимости закрепить камень непосредственно в металл. В изделии заранее просверливаются отверстия, в которых закрепляются камни и удерживаются корнерами по бокам. Применяется как для одного, так и для множества камней. Сложная для выполнения.

Каждая закрепка имеет свои особенности. Чтобы изделие выглядело максимально красивым, для определенного вида камней должен быть подобран свой метод закрепления. Очень важен и цвет самого металла. Например, если использовать для бриллиантов или других прозрачных камней глухую закрепку, то делать это необходимо в металле белого цвета. Желтое золото будет «делиться» своим оттенком с камнем и придавать ему желтизну.

В независимости от того, какой способ закрепки камня выбран, главным фактором остается качество его выполнения. Поэтому при покупке изделия его необходимо проверить на наличие люфтов, щелей и других дефектов крепления. Если заподозрили какие-то проблемы, желательно отнести сразу украшение к ювелиру, чтобы не потерять камень.

Рекомендуем похожие статьи

okaratah.com


Смотрите также