Каталог
  

Как избежать яблочности при покраске авто серебром


Яблочность при покраске

Многие автовладельцы самостоятельно обновляют внешний вид автомобиля и возникающая яблочность при покраске – распространенное явление. Этому дефекту подвергается поверхность кузова после нанесения краски «металлик». Название обуславливает суть дефекта – на машине явно проступают округлые или полосатые «яблоки». Это зоны краски, имеющие отличные от основного фона оттенки (более светлые или более темные). Осложняет ситуацию тот факт, что эффект яблочности порой проявляется после завершения покрасочных работ, когда весь кузов покрыт краской.

Причины яблочности

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Покрытие «с яблоками» не удовлетворяет эстетическому вкусу многих автовладельцев. Особенно, если «яблоки» покрыли весь кузов по типу окраски леопарда. Стоит отметить, что можно оставить и так, покрытие обладает прочностью и может эксплуатироваться как любое другое. Причиной яблочности чаще всего являются:

  1. Неправильное разведение красящего вещества. Использован разбавитель или отвердитель, которые несовместимы со смесью. Результат – цветные пигменты частично расслоились.
  2. Отсутствие нужного уровня вязкости и однородности красящего средства вследствие применения слабого разбавителя. Либо компонентам не хватило времени для равномерного смешивания.
  3. Отсутствие синхронизации краскопульта и используемого распылителя. Если сопло подобрано неправильно, вместо равномерного распыления краски на кузов летит струя с брызгами.
  4. Неправильная укладка отделочных слоев перед покраской или слишком толстый слой покрытия.
  5. Слои красящего состава наносятся быстро, не выдержано время высыхания каждого слоя.
  6. При нанесении финишного слоя краски напор струи превысил нормальные параметры.

Теперь рассмотрим все способы которые помогут избежать данную проблему:

  1. Чтобы избежать сюрпризов от покраски автомобиля, необходимо четко следовать инструкциям производителя. Использовать нужно лишь оговоренные в этой документации компоненты.
  2. Все ингредиенты, смешиваемые для окраски авто, должны подбираться в соответствии с инструкциями производителей. Процесс окраски должен происходить в оптимальных для этого условиях (температура, воздухообмен, влажность воздуха в боксе) и в соответствии с обозначенным объемом работ.
  3. Перед окрашиванием кузова необходимо тщательно изучить принципы работы выбранного оборудования и пользоваться лишь совместимыми с ним комплектующими. Паспорт на краскопульт всегда содержит информацию о правильном напоре красящего средства и диаметре сопла.
  4. Покраска кузова авто должна выполняться при строгом соблюдении толщины нанесения краски. Значение этого слоя прописывают в технической документации на автоэмаль.
  5. Каждый слой покрытия должен хорошо просохнуть, но передерживать состав тоже не рекомендуется. Чтобы точно определить временной промежуток, можно использовать таймер.
  6. Дымчатая краска металлик имеет свои специфические особенности нанесения, с технической стороной вопроса хорошо бы познакомиться заранее. Следование инструкциям к краске и красящему оборудованию избавят мастера от неожиданных результатов труда.

Чтобы устранить полученный эффект яблочности, необходимо принимать кардинальные меры. При повторной окраске стоит учитывать все нюансы, перечисленные выше.

Технология покраски авто составом металлик

Яблочность при покраске металликом образуется вследствие несоблюдения технологии окрашивания или использования несовместимых друг с другом компонентов. Помимо этих нюансов, существуют основные правила нанесения краски металлик на кузов машины:

  1. При покупке автоэмали предпочтение стоит отдавать продукции известной марки и грамотно подбирать оттенок.
  2. Полосы, потеки и яблочность возникают при неравномерном нанесении состава или быстром выполнении работ.
  3. При появлении полос и «яблок» на первом слое краски можно сильно не огорчаться – небольшие огрехи скроются последующими слоями.
  4. Первое нанесение эмали носит подготовительный характер и направлено на перекрытие пятен, которые остались от грунтования.
  5. Испарение отвердителя свидетельствует о приобретении матового оттенка покрытием. Только после этого можно переходить к повторному нанесению красящего состава.
  6. Финишный слой является самым ответственным этапом работ. От правильности разведения краски и технически верного использования краскопульта зависит равномерность распыления эмали металлик на кузов авто.

Технология окраски авто металликом достаточно сложна для самостоятельного осуществления, поэтому при недостатке опыта и знаний лучше обратиться к профессиональным автомалярам. Машины окрашивают в специальных беспылевых боксах, что исключает появление дефектов на новой поверхности транспортного средства.

Профессионал редко сталкивается с эффектом яблочности при окраске автомобилей в цвет металлик. Секрет этого – использование уникальных технологий окраски и современного оборудования.

Устранение яблочности

Часто владельцы машин при нанесении автоэмали металлик сталкиваются с яблочностью поверхности. Проявляется этот дефект после высыхания нанесенного состава.

Как говорилось выше, основных причин для образования «яблок» две:

  • применение несовпадающих компонентов;
  • использование «медленного» разбавителя.

Способ предупреждения таких ошибок – четкое следование инструкциям, сопровождающим автоэмали.

Дефект яблочности может стать причиной слишком быстрого нанесения слоев краски, когда нижний слой не окончательно просох. Также стоит избегать увеличения диаметра сопла краскопульта. В этом случае краска ложится слишком толстым слоем, неравномерно. Особенно хорошо должен просохнуть отделочный слой.

Чтобы устранить яблочность с кузова авто, окрашенного металликом, придется зачищать участок с дефектами. Для этого используют мокрое (Р1000) и сухое (Р400) шлифование. В скобках указана зернистость шкурок. После подготовки участка производят повторное, косметическое окрашивание.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

kuzovspec.ru

Как убрать яблочность с машины

Яблочность – это полоски и пятна светлых и темных тонов на нанесенном металлике. Чаще всего эффект металлика возникает при окрашивании серебристыми металликами.

Основной причиной возникновения яблочности на металлике является неравномерное залегание зерна. Простыми словами – облака и полосы – результат того, что зерна в слое краски расположились выше и ниже, что портит декоративный эффект, создавая неравномерный визуальный эффект.

Яблочность чаще всего возникает из-за неправильного распыления металлика. При работе с металликом важно внимательно следить за настройками краскопульта, а именно:

  • Регулировка окрасочного факела
  • Перекрытие отпечатка факела

Самое главное правило, которого надо придерживаться, чтобы избежать облаков на металлике –

Следите за толщиной слоя, он должен быть одинаковой толщины, только так зерна металлика распределятся равномерно, не портя декоративный эффект

Кроме этого следите за положением пистолета – не наклоняйте его, держите на одинаковом расстоянии, не описывайте дуги, поскольку такие манипуляции могут привести к утолщению или утоньшению слоя автоэмали.

Металлики очень капризны при нанесении, поэтому ключевым моментом для достижения полного визуального эффекта от металлика, является соблюдение баланса отражения света.

Кроме дефектов нанесения «облачность на металлике» и «яблочность металлика» может проявляться из-за неправильного подбора растворителя и температурного режима нанесения металлика. В нашей статье о металликах мы рассматривали механизм создания декоративного эффекта металлик. Несоблюдение температурного режима не дает залечь зернам алюминия на необходимую глубину. При слишком быстром испарении разбавителя некоторые участки автомобиля высыхают скорее, некоторые дольше. Поэтому важно подобрать разбавитель под свой температурный режим. Очень важно использовать оригинальный разбавитель, который будет подходить к марке вашей краски. Так же не допустимо отходить от рекомендуемых пропорций.

Избежать яблочности при низких температурах поможет достаточная межслойная выдержка.

Обращайте внимание на давление при распылении металлика. Нанесение металликов при слишком высоком давлении или конвенциональным распылителем дает слишком тонкий и сухой слой эмали, это не позволяет зернам «утонуть» равномерно и на необходимую глубину.

Устранить яблочность на металлике можно выявив причину ее появления и убрав ее при последующих слоях.

spektr-plus.com.ua

Что такое яблочность и как избежать этого дефекта? - Покраска автомобиля своими руками

Это «болезнь» покрытия металлик. Только что окрашенный автомобиль покрывается «яблоками»:

зонами с более темными и более светлыми тонами. Причем чаще всего дефект можно заметить уже в процессе нанесения финишного слоя краски.

Что будет дальше?

Естественно, такое покрытие не удовлетворить эстетический вкус любого водителя. Особенно если яблочность настолько обширна, что превратила автомобиль в леопарда. Само покрытие вполне жизнеспособно, за исключением случаев технических ошибок при нанесении системы.

Почему это случилось? Как следовало поступить?
Красящее средство было неправильно разведено. Использовали несовместимый со смесью отвердитель или разбавитель, который вызвал частичное расслоение цветных пигментов.  Для правильного разведения красящего средства пользуйтесь инструкциями производителя. Применяйте лишь те компоненты, которые обозначены в них.
Готовое красящее средство не получило должной однородности и вязкости из-за слишком слабого разбавителя. Компоненты не успели нормально размешаться. Выбирайте вспомогательные компоненты для краски согласно рекомендациям производителя. При выборе учитывайте микроклимат покрасочного бокса (интенсивность воздухообмена, температура воздуха) и объем выполняемых работ.
Краскопульт не подстроен под используемое красящее средство. Сопло слишком большое, поэтому смесь наносится на поверхность кузова крупными брызгами вместо равномерного напыления. Технические характеристики аппарата для нанесения краски должны быть подогнаны строго по рекомендациям производителя. В паспорте обязательно указаны оптимальный диаметр сопла и правильный напор рабочей струи краски.
Отделочные слои перед краской уложены неправильно. Общая толщина подготовительного покрытия слишком велика. Каждый слой системы покрытия автомобиля строго лимитирован. Его толщина обозначается в технической литературе, посвященной технике нанесения автокраски.
Отделочные слои покрытия автомобиля были наложены в спешке. Между ними не были должным образом соблюдены технические паузы, необходимые для полного высыхания слоя. Всегда следите за тем, чтобы отделочный слой системы полностью просох (внимание – не пересох!) перед нанесением последующего покрытия. Для точности измерения временного отрезка используйте таймер.
Последний, финишный слой краски нанесен на мокрое отделочное покрытие или же сила струи была слишком велика для данного этапа работ. Нанесение дымчатого слоя металлика требует от мастера четких знаний техники нанесения рабочей смеси. Выполняйте все рекомендации специалиста и правильно настраивайте краскопульт.

Что сделать, чтобы исправить дефект? Покрытие следует полностью снять и повторить все заново. Во время выполнения работ учитывайте все нюансы процесса, приведенные в этой таблице.

krasymavto.ru

Что такое яблочность при покраске и как ее избежать

Причины яблочности

Покрытие «с яблоками» не удовлетворяет эстетическому вкусу многих автовладельцев. Особенно, если «яблоки» покрыли весь кузов по типу окраски леопарда. Стоит отметить, что можно оставить и так, покрытие обладает прочностью и может эксплуатироваться как любое другое. Причиной яблочности чаще всего являются:

  1. Неправильное разведение красящего вещества. Использован разбавитель или отвердитель, которые несовместимы со смесью. Результат – цветные пигменты частично расслоились.
  2. Отсутствие нужного уровня вязкости и однородности красящего средства вследствие применения слабого разбавителя. Либо компонентам не хватило времени для равномерного смешивания.
  3. Отсутствие синхронизации краскопульта и используемого распылителя. Если сопло подобрано неправильно, вместо равномерного распыления краски на кузов летит струя с брызгами.
  4. Неправильная укладка отделочных слоев перед покраской или слишком толстый слой покрытия.
  5. Слои красящего состава наносятся быстро, не выдержано время высыхания каждого слоя.
  6. При нанесении финишного слоя краски напор струи превысил нормальные параметры.

Теперь рассмотрим все способы которые помогут избежать данную проблему:

  1. Чтобы избежать сюрпризов от покраски автомобиля, необходимо четко следовать инструкциям производителя. Использовать нужно лишь оговоренные в этой документации компоненты.
  2. Все ингредиенты, смешиваемые для окраски авто, должны подбираться в соответствии с инструкциями производителей. Процесс окраски должен происходить в оптимальных для этого условиях (температура, воздухообмен, влажность воздуха в боксе) и в соответствии с обозначенным объемом работ.
  3. Перед окрашиванием кузова необходимо тщательно изучить принципы работы выбранного оборудования и пользоваться лишь совместимыми с ним комплектующими. Паспорт на краскопульт всегда содержит информацию о правильном напоре красящего средства и диаметре сопла.
  4. Покраска кузова авто должна выполняться при строгом соблюдении толщины нанесения краски. Значение этого слоя прописывают в технической документации на автоэмаль.
  5. Каждый слой покрытия должен хорошо просохнуть, но передерживать состав тоже не рекомендуется. Чтобы точно определить временной промежуток, можно использовать таймер.
  6. Дымчатая краска металлик имеет свои специфические особенности нанесения, с технической стороной вопроса хорошо бы познакомиться заранее. Следование инструкциям к краске и красящему оборудованию избавят мастера от неожиданных результатов труда.

Чтобы устранить полученный эффект яблочности, необходимо принимать кардинальные меры. При повторной окраске стоит учитывать все нюансы, перечисленные выше.

Содержание

  • Технология покраски авто составом металлик
  • Устранение яблочности

Технология покраски авто составом металлик

Яблочность при покраске металликом образуется вследствие несоблюдения технологии окрашивания или использования несовместимых друг с другом компонентов. Помимо этих нюансов, существуют основные правила нанесения краски металлик на кузов машины:

  1. При покупке автоэмали предпочтение стоит отдавать продукции известной марки и грамотно подбирать оттенок.
  2. Полосы, потеки и яблочность возникают при неравномерном нанесении состава или быстром выполнении работ.
  3. При появлении полос и «яблок» на первом слое краски можно сильно не огорчаться – небольшие огрехи скроются последующими слоями.
  4. Первое нанесение эмали носит подготовительный характер и направлено на перекрытие пятен, которые остались от грунтования.
  5. Испарение отвердителя свидетельствует о приобретении матового оттенка покрытием. Только после этого можно переходить к повторному нанесению красящего состава.
  6. Финишный слой является самым ответственным этапом работ. От правильности разведения краски и технически верного использования краскопульта зависит равномерность распыления эмали металлик на кузов авто.

Технология окраски авто металликом достаточно сложна для самостоятельного осуществления, поэтому при недостатке опыта и знаний лучше обратиться к профессиональным автомалярам. Машины окрашивают в специальных беспылевых боксах, что исключает появление дефектов на новой поверхности транспортного средства.

Профессионал редко сталкивается с эффектом яблочности при окраске автомобилей в цвет металлик. Секрет этого – использование уникальных технологий окраски и современного оборудования.

Устранение яблочности

Часто владельцы машин при нанесении автоэмали металлик сталкиваются с яблочностью поверхности. Проявляется этот дефект после высыхания нанесенного состава.

Как говорилось выше, основных причин для образования «яблок» две:

  • применение несовпадающих компонентов;
  • использование «медленного» разбавителя.

Способ предупреждения таких ошибок – четкое следование инструкциям, сопровождающим автоэмали.

Дефект яблочности может стать причиной слишком быстрого нанесения слоев краски, когда нижний слой не окончательно просох. Также стоит избегать увеличения диаметра сопла краскопульта. В этом случае краска ложится слишком толстым слоем, неравномерно. Особенно хорошо должен просохнуть отделочный слой.

Чтобы устранить яблочность с кузова авто, окрашенного металликом, придется зачищать участок с дефектами. Для этого используют мокрое (Р1000) и сухое (Р400) шлифование. В скобках указана зернистость шкурок. После подготовки участка производят повторное, косметическое окрашивание.

portalvaz.ru


Смотрите также