Каталог
  

Как обозначается серебро


Клеймо на серебре: как выглядит, как клеймят в России, что озночает?

Наверное каждый потребитель ювелирных украшений, впрочем, как и некоторых столовых приборов, замечал на серебряных изделиях своеобразные обозначения. Что эти цифры, а зачастую изображения, фигуры и аббревиатуры означают? На самом деле это называется «клеймо». Клеймение драгоценных металлов применяется уже несколько столетий, и в течение всего этого времени оно претерпело множество изменений.

Сегодня процедура клеймения является обязательной и регулируется специальными нормативными актами на законодательном уровне.

Если почитать другие статьи, посмотреть соответствующие видео, можно узнать что практически никогда ювелирные изделия, а также столовые приборы не изготавливают из 100% содержания драгоценных металлов.

В частности могут добавить медь, олово, цинк, никель. Каждый добавляемый металл в свою очередь в виде добавки просто необходим, так как то же серебро в чистом виде, является очень мягким.

Все осуществляемые добавки жестко контролируются ГОСТом и законами. Если в то же кольцо добавили никель, это обязательно отразится не только в сопроводительных документах, но и в виде клейма серебра.

Как зарождалось клеймление драгоценных металлов?

Если обратиться к историческим фактам можно узнать, что с начала 18 века и вплоть до 20 века, пробирная система использовалась для обозначения ценностей того или иного изделия.

В то время по любому кольцу, или броши можно было выяснить без труда такие факты как:

  1. В какое время ювелирное изделие было изготовлено.
  2. Кто его сделал.
  3. Где над ним трудились мастера.

Официальное клеймление зародилось в нашей стране благодаря Петру Первому. Именно он впервые определил «золотниковую» систему пробирования не только над золотом, но и над серебром. Всего было определено 4 пробы.

Клеймление металла в то время считалось чрезвычайно ответственным мероприятием, и по закону наносить пробу могли далеко не все. Обычно этот ритуал был доступен лишь мастеру, который и изготавливал то или иное изделие. В крайнем случае, этим мог заняться староста.

Спустя некоторое время, в начале 19 века система клеймления начала набирать обороты. В крупных городах все чаще и чаще начали появляться специальные пробирные палаты. Также кардинальные изменения коснулись оттиска. На оттиске появились:

  1. Проба драгоценного металла.
  2. Инициалы лица осуществляемого проверку.
  3. И городской герб.

Именно с тех пор стало возможным определять всю подноготную касаемо любого ювелирного изделия.

Клеймение в современном мире

В отличие от 18-19 веков, современное производство в принципе не предусматривает нанесение пробы на металл, в котором по факту серебра менее 80%. То есть, если они и поступают в продажу, по закону они не относятся к категории драгоценных.

Если посмотреть какие пробы являются более распространенными, можно увидеть, что в европейских странах преобладают украшения с 935 пробой. Переведя взгляд на Японию, вам предстанет совершенно новый вид сплава, который в принципе не используется ни в одной другой стране. Речь идет о пробе 1000.

В остальных странах в приоритете ювелирная продукция имеющая клеймо на серебре:

  1. 925 пробы.
  2. 750.
  3. 800.
  4. 960 и 875.

Лет тридцать назад можно было встретить 916 на определенных украшениях, но ввиду некоторых причин подобные сплавы перестали поступать на рынок.

Интересен и такой факт. Кроме нанесения пробы металла на кухонную утварь из серебряных сплавов, дополнительно принято датировать. По сути, подобная техника оформления является своеобразным патентом.

Ситуация клеймения с недрагоценными металлами, но с их нанесением

Зачастую такой драгоценный металл как серебро, впрочем, как многие другие, применяются не только в качестве основной составляющей ювелирных изделий, но и в качестве покрытия. Конечно же, золото более популярно в этой отрасли, тем не менее, и серебро применяется с немалым успехом.

Серебром покрывают, как правило, кухонную утварь, то есть ложки, вилки и прочее. Особенно популярна эта методика была примерно лет тридцать назад.

В СССР на таких изделиях считалось правильным ставить одновременно несколько проб, то есть ставилось клеймо покрытия и, соответственно, рядом проба главного металла.

Выглядели клейма таким образом:

  1. Мельхиор чаще всего мог обозначаться – «МН». Изредка некоторые производители посуды указывали «МЕЛЬХ».
  2. Нейзильберг, или «Новое серебро» имело название пробы – «МНЦ».
  3. Алюминиевые принадлежности – «АЛ».
  4. Изделия из нержавеющей стали обозначались соответственно «НЕРЖ».
Подобная система используется и на настоящий момент, хотя частенько встречаются некоторые «очень» старые предметы старины, которые напрямую можно назвать антикварной ценностью.

Так вот, некоторые такие изделия было не принято клеймить двойными пробами. То есть, если проба и ставилась, то только исключительно отображалась суть нанесенного покрытия.

Эти предметы старины в наше время нередко сопровождаются казусными ситуациями. Некоторые антиквары открыто их выставляют на продажу, выдавая за полноценные серебряные изделия.

Сегодня в обязательном порядке клеймо выставляется на серебряных сплавах:

  1. Пробы № 800. В этом сплаве принято использовать 2 вида металла. 20 % в таких ювелирных изделиях занимает медь, а остальные 80 – серебро. Такие сплавы отличаются специфическими оттенками желтого, и имеют предрасположенность к быстрому окислению.
  2. Пробы № 875. Серебро 875 пробы является стандартным сплавом для изготовления большинства вариантов кухонной утвари. Также оно применяется и в ювелирной отрасли.
  3. Пробы № 925. Как и говорилось, этот вариант сплава стал наиболее популярным. Тому есть несколько объективных причин. Во-первых, это сохранение первозданной формы за счет свойств металла. Во-вторых, в нем полностью отсутствует «желтизна», так как оно не содержит в себе меди. В-третьих, такой сплав обладает самыми высокими антикоррозийными свойствами. Ну и наконец, 925 проба относится к лучшему соотношению «цена – качество». На 95 % сплав применяется в ювелирной сфере и лишь остальные 5% во всех других отраслях.

Также следует напомнить, что сфера применения серебра куда шире, чем кажется. Например, его успешно используют многие художники. Для работы с живописью самым актуальным считается сплав 960 пробы.

Как клеймят серебряные изделия в Российской Федерации?

Если сравнить все имеющиеся сплавы, очевидно, что все они уступают 875 и 925 пробе. Что касается именно клейма, самым популярным и распространенным считается голова женщины в кокошнике, смотрящая вправо.

Вторым распространенным клеймом значится незаурядное изображение в виде обычного овала, но с одним дополнением в виде отсутствия боковых сторон.

Если взглянуть в левый нижний угол, можно увидеть обычную букву. Эта буква напрямую указывает на географическую составляющую касаемо того место, где данное изделие и появилось на свет.

Кроме этого клеймление может быть выполнено и иными способами с другими обозначениями, например:

  1. К категории главных пробирных клейм принято относить литеры с обозначениями «А» и «Б», «В» и «Г». Считается, что если данное обозначение на изделии имеется, больше ничего не требуется. Первые две аббревиатуры уже описывались чуть выше. Что касается остальных двух, они выглядят точно также. Разница заключается лишь в том, что на этом клейме можно увидеть пятиконечную звезду с серпом и молотом вместо привычной женщины в кокошнике. Все эти литеры имели большое распространение во времена СССР в сфере обозначения клейм в ювелирной индустрии. В России же от их использования отказались.
  2. Все описанные виды клеймения не являются окончательными. Существуют и другие. Например такие варианты как Д Е Ж и З. хоть и не считаются самостоятельными в определении, они все же имели место в использовании. Из этой группы на настоящий момент сохранился лишь литер «Д» и «Е». Выполнен он в качестве закругленного прямоугольника с пробой внутри. Что касается литера «Е», его предназначение – указание отсутствия подлинности металла заявленной пробе.
Кстати, что касается описанного выше литера «Б». Даже сейчас некоторые производители ювелирных изделий, в частности тех, которые предназначены для продажи за рубежом, указывают его на своих украшениях.

Единственное различие: вместо буквы и привычной женщины в кокошнике, на металле выгравирован корабль. Если обратиться к закону, можно узнать, что данного вида оформления больше, чем достаточно.

Каким образом принято наносить то или иное клеймо?

Любое изделие из серебра, будь то ювелирное украшение, либо предмет кухонной утвари, или еще что, может быть заклеймено совмещенным образом. То есть существует своеобразное клеймо мастера, которое наносится совместно с основным.

Что касается одного из популярных вопросов, как ставят клеймо на серебре? Обычно нанесение носит механический характер, но не всегда.

В том случае, если украшение достаточно дорогостоящее, либо просто очень тонкое, в ювелирной индустрии принято клеймить их при помощи лазера. В этом способе имеется несколько негативных моментов. Дело в том, что лазерное покрытие обязывает собственника изделия быть чрезвычайно аккуратным. Иначе, за счет своих свойств, в течение короткого времени проба нанесенная лазером просто исчезнет.

Похожие статьи

vseozolote.ru

Обозначение серебра на форексе

Серебро – второй по популярности после золота драгоценный металл, которым торгуют на форексе. Котировки серебра отличаются высокой волатильностью. Если валюты за год изменяют свои котировки примерно на 5-10%, то, например, серебро за весь 2010 год выросло на 91% (а вот популярное золото в том же году – всего на 30%).

Может ли серебро превзойти по прибыльности валюты на форексе?

  1. Многие инструменты товарного рынка (серебро, золото, нефть) и акции компаний (технологического сектора и автомобильного профиля) изменяют свои котировки намного интенсивнее валют
  2. Для долгосрочной и среднесрочной торговли можно составить инвестиционный портфель, состоящий из драгоценных металлов, товаров и акций компаний – такое объединение инструментов из нескольких сфер. Зарабатывать на этих инструментах можно, используя контракты на разницу в стоимости активов и товаров.

Для торговли металлами на международном валютном рынке стоит обратить внимание на обозначение серебра на форексе. У разных трейдеров обозначение может выглядеть по-разному:

  • XAG/USD
  • XAG/EUR
  • SILVER
  • SILVEREUR

Стоит также рассмотреть, как правильно расшифровывать наименование фьючерсных контрактов, которые также учитывают обозначение серебра на форексе. Код фьючерса состоит из трех частей: код базового актива (содержит 2 символа), месяц исполнения (1 символ) и год исполнения (1 символ). Серебро во фьючерсах именуется как Sl. То есть, например, фьючерс SlH7 означает, что фьючерс на серебро, поставка будет в марте 2017 года.

Опытные трейдеры, в том числе Александр Герчик, которого телекомпания CNBC выбрала в 2006 году как самого безопасного из 2 тыс. трейдеров, рассказывает о нескольких способах торговли серебром на форексе:

  • по методу Пуриа
  • по методу скользящих средних
  • другие варианты ручной торговли
  • копирование сделок других трейдеров
  • торговля с использованием роботов

Торгуя на форексе, стоит помнить, что инвестирование в драгоценные металлы, например, в золото и серебро, это возможность хеджирования рисков в условиях финансовых кризисов и нестабильности рынка.

gerchik.ru

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ НУМИЗМАТА » Обозначения пробы серебра, золота, платины

Автор: admin, 02 Сен 2013

Форма клейма

Каждый вид драгоценного сплава имеет свою форму клейма (рис.): в виде лопаточки — для золота; бочонка — для серебра, многогранника — для платины, усеченного конуса с полукруглым основанием — для палладия.

Эскизы государственных пробирных клейм: 1 — для золотых; 2 — для серебряных; 3 — для платиновых; 4 — для палладиевых изделий.

(Для клейм советского периода форма клейма для платины была такой же, как для золота, т. е. «лопаточка». Поскольку содержание чистого благородного металла для золотых и платиновых сплавов было различным (неповторяющимся), проба идентифицировала основной металл.) Содержание чистого благородного металла в сплаве определяется пробой. Клеймение ювелирных изделий проводится во многих странах. При этом каждая страна (часто в законодательном порядке) устанавливает свои пробы драгоценных металлов. В настоящее время в большинстве стран применяется метрическая и сохраняется каратная системы проб.

Метрическая система показывает, какое количество массовых частей драгоценного металла содержится в 1 000 массовых долей сплава.

В каратной системе содержание драгоценного металла в сплаве определяется количеством карат. Карат (kt) — это условная мера определения содержания драгоценного металла в сплаве или ювелирном изделии. В этой системе вся масса золотого слитка или изделия из золота принимается равной 24 частям, тогда чистое золото соответствует 24 каратам. Например, 18-каратная проба означает, что в сплаве содержится 18 частей золота и 6 частей лигатуры.

Содержание чистого благородного металла в сплаве (проба)

В дореволюционной России и СССР до 1927 г. применялась золотниковая система проб, в которой содержание чистого золота или серебра в одном фунте сплава определялось количеством золотников. Это была исключительно русская система проб. Один фунт чистого металла равнялся 96 золотникам. Отсюда чистый металл соответствовал 96-й пробе, 72-я проба золота означала, что в одном фунте сплава содержится 72 золотника чистого золота и 24 золотника лигатуры. В настоящее время в антикварных изделиях еще встречаются золотниковые пробы.

Соотношение систем проб ювелирных сплавов

Система проб
Метрическая Каратная Золотниковая
1000 24 96
958 23 92
916 22 88
875 21 84
750 18 72
585 14 56
500 12 48
375 9 36
333 8

Что такое проба?

Понятие «проба» в применении к благородным металлам — золоту, серебру, платине — имеет два значения: во-первых, проба показывает весовое содержание драгоценного металла в единице сплава, из которого изготовлена какая-то ювелирная вещь или отчеканена монета;

во-вторых, это — государственное клеймо, гарантия полноценности ювелирных изделий или монет, находящихся в обращении.

В большинстве стран, в том числе и в России, принята метрическая система, по которой проба показывает, сколько граммов драгоценного металла содержится в 1000 граммах изделия. Чистому металлу соответствует 1000-я проба. В Англии и некоторых других государствах принята кратная система, при которой стопроцентное содержание драгоценного металла соответствует 24 каратам. Золотой карат жвивалентен 41,5 грамма по метрической системе. Он отличается от того карата, который служит мерой веса драгоценных камней и составляет 0,2 грамма. Наиболее удобным оказалось клеймение изделий, в состав которых входят драгоценные металлы. На изготовленное изделие ставят клеймо, а по нему можно определить, какую часть сплава составляет драгоценный металл.

Клеймение называли также «орлением», потому что на клейме был изображен орел. Под клеймом штамповался год, а рядом — монограмма мастера. Старое клеймо было довольно крупным, особенно если сравнивать его с современным. До клеймения изделий металл пробовали на «взрез» и на «поджог», поэтому клеймо, определяющее количество чистого драгоценного металла в сплаве, стали называть пробой.

Ранее считали, что клеймение изделий из драгоценных металлов в России началось после указа Петра 1 в 1700 году. Однако в результате многолетней работы русских ученых над архивными документами выяснилось, что первый указ о клеймении изделий появился в 1613 году. Суть указа заключалась в том, что «серебряных дел мастера» должны оыли изготовлять изделия, по чистоте сплава равные «любекому ефимку» (иностранная высокопробная серебряная монета). В указе Петра I устанавливались клейма для золотых и серебряных изделий и вводился надзор за мастерами п торговцами. Занималась им Серебряная палата в Москве. Два выборных старосты должны были бесплатно клеймить изделия, проверять торговые весы, а нарушителей «хватать и доставлять в Серебряную палату».

Указом были установлены четыре пробы для золота и четыре — для серебра. Пробы определялись приблизительно. Для золота, например: первая —«выше червонного», вторая — «против червонного», третья и четвертая. — «ниже червонного». Затем пробирными уставами были введены цифровые пробы,определявшие количество чистого драгоценного металла в сплаве в золотниковом измерении (золотник равен 1,26 г). Например, 56-я золотая проба означала, что на фунт (т. е. на 96 золотников) сплава приходится 56 золотников чистого золота, а 96-я проба показывала, что использован металл 100 % чистоты. В золотниковой (русской) системе были приняты следующие пробы: для золота — 36, 48, 56, 72, 82, 92 и 94-я; для серебра — 72, 76, 84 и 88-я.

Стандарт на пробы непостоянен. Например, в России в 1711 году пробы на серебряные изделия были повышены от 62 до 72, потому что низкопробное серебро темнеет и зеленеет. В 1840 году введены 56 и 94 пробы для золотых сплавов. С переходом на метрическую систему единиц золотниковая система проб стала не совсем удобной, поэтому в 1927 году она была заменена метрической. В метрической системе проб количество чистого драгоценного металла выражается в граммах на килограмм сплава. Например, 583-я золотая проба означает, что в 1 кг сплава содержится 583 г чистого золота. Если это выразить в процентах, то в сплаве золото составляет 58,3 %.

В метрической системе проб для ювелирной промышленности приняты следующие пробы: для золота — 3 75, 500, 583, 750 и 958-я; для серебра— 750, 800, 875 и 916-я; для платины — 950-я; для палладия — 500 и 850-я. В ряде стран Европы клеймят изделия 333-й и 585-й пробами. И несмотря на то, что в нашей стране не изготовляют ювелирные изделия 333-й пробы, этот сплав предусмотрен ГОСТом.

Что такое проба?

Не ставить клейма разрешается лишь на вещи, имеющие историческую и археологическую ценность, на инкрустацию по оружию и другие высокохудожественные изделия, а также на лабораторное оборудование и инструменты. Для распознавания состава золотых сплавов существует маркировка, по которой узнают не только компоненты сплава, но и процентное содержание каждого компонента. На компоненты указывают буквенные обозначения марки, а на содержание компонентов (в тысячных долях) — цифровые. Буквенный шифр ставится в начале марки и означает: Зл — золото, Ср — серебро, М — медь, Пд — палладий, Пл — платина, Н — никель, Кд — кадмий, Ц — цинк. Цифровой шифр ставится в конце марки. Например, марка ЗлСрМ583-80 означает, что в состав сплава входят:

58,3 % золота (583 проба), 8 % серебра, остальное — медь. В сплавах с содержанием палладия, платины и никеля цифровой шифр несколько иной: он указывает на процентное содержание всех компонентов, кроме золота. Например, в сплаве марки ЗлСрПд5-20 содержится 5 % серебра, 20 % палладия, остальное—золото. Кроме стандартных сплавов, предприятиями ювелирной промышленности применяются и нестандартные — опытные сплавы, но обязательно соответствующие указанным пробам.

Сплавы серебра, используемые для изготовления ювелирных изделий, в отличие от золотых, имеют только один легирующий компонент — медь. Она повышает твердость сплавов, сохраняя, однако, достаточную пластичность, ковкость и тягучесть. Все серебряные сплавы одинаковы по цвету и отличаются друг от друга процентным содержанием серебра.

В четырех сплавах, определенных ГОСТом 6836-72 для изготовления ювелирных изделий, должно содержаться 91,6; Н7,5; 80 и 50 % серебра. Тем не менее, для ювелирных изделий используются чаще сплавы 916-й и 875-й проб. Серебряные сплавы маркируются абсолютно так же, как золотые. Например, марка СрМ916 означает, что в сплаве — () 1,6 % серебра, а остальное — медь.

Сплавы платины, используемые в ювелирном деле, компонуются в двух вариантах, причем содержание платины и г. том и другом одинаково — 95 %. В качестве легирующих компонентов этих сплавов используют медь и иридий. Оба сплава — двухкомпонентны. Наличие 5 % меди в платиноно-медном сплаве понижает температуру плавления, сохраняет мягкость, тягучесть и пластичность сплава. Присутствие 5 % иридия в платиново-иридиевом сплаве повышает температуру плавления, кислотостойкость и твердость сплава, что делает изделия из него более износостойкими. Этот сплав лучше полируется.

Чистое серебро и чистое золото можно определить старинным простейшим методом — «на зуб», который на поверхности металла оставляет вмятину. Состав золотого или серебряного сплава не позволит определить хотя бы приблизительно ни цвет, ни блеск, ни звон. Цвет сплава золота одной и той же пробы может варьироваться от красного до белого, через переходы к зеленому и желтому цветам — в зависимости от комбинации легирующих добавок.

Самый простой, но весьма приблизительный способ определить пробу в золотом изделии —тот, которым воспользовался Архимед. Однажды Архимеда попросили определить, действительно ли корона сиракузского царя изготовлена из чистого золота. Великий греческий ученый сконструировал гидростатические весы, с помощью которых можно было различать металлы. Эти весы имели равноплеч-ное коромысло и пару чашек. На одном плече были нанесены деления и укреплена гирька, перемещавшаяся вдоль коромысла. Определение неизвестного металла осуществлялось двойным взвешиванием. Сначала на одну чашку весов клали проверяемое изделие, а на другую — золото, в количестве требуемом для уравновешивания. Затем обе чашки вместе с лежащими на них грузами погружали в воду. При равенстве веса разные металлы занимают неравный объем. Выталкивающая сила воды равна весу вытесненной жидкости. Поэтому, когда на чашках весов лежат разные металлы одинакового веса, при погружении в воду равновесие нарушается. Переградуировав предварительно гидростатические весы по разным металлам и определив, на сколько делений для каждой их пары нужно сдвинуть гирьку на коромысле для уравновешивания весов в воде, Архимед получил возможность определить, из какого металла состоял неизвестный груз. Таким образом Архимед вскрыл в золоте примесь серебра. Арабы использовали и развили достижения греков: они изготовили равноплечные коромысловые весы, обладавшие замечательной точностью — около 5 мг. В 1121 году Альк-гацини создал гидростатические «весы мудрости». Установи ленные с их помощью значения удельных весов золота, ртути и других металлов отличаются от современных лишь на доли процента. «Весы мудрости» получили самое широкое распространение, позволяя надежно отличать драгоценные металлы и камни от поддельных.

Однако объемно-весовой метод не учитывает возможной пористости металла и состава примесей.

Можно воспользоваться другим методом определения пробы — визуально-метрическим. Заключается он в том, что мастер на глаз (визуально) сравнивает окраску черты, проведенной краем или зубцом той вещи, которую исследуют, по гладкой, слегка натертой маслами (миндальным, ореховым или костяным) поверхности особого пробирного камня, с окраской других черт, нанесенных на этот же камень эталонными иглами разной пробы. Точность такого определения во многом зависит от качества пробирного камня, надежности эталонных игл и от опытности мастера, выполняющего эту работу. Пробирный камень — каменистый сланец черного цвета (без трещин и инородных включений), мелкозернистого строения, с ровно отшлифованной поверхностью. Камень должен обладать хорошей стойкостью к действию кислот: азотной, серной, соляной и их смесей. Для более точных определений используют специальные реактивы.

Присутствие в сплавах серебра можно обнаружить действием капли азотной кислоты, а затем, на то же место, — капли соляной кислоты. При наличии серебра образуется творожистый осадок хлористого серебра. Раствор йодистого калия служит для приблизительного определения пробы платиновых сплавов. На черте платинового сплава реактив оставляет темный осадок. Чем ниже проба платины, тем темнее осадок. Как и с золотыми сплавами, ориентиром выступают эталонные иглы. На технически чистую пластину йодистый калий не действует. Пробирование муфельным способом. Муфельный способ идентификации драгоценных металлов в сплавах базируется на химической пассивности их к кислороду. Испытуемый сплав сплавляют с металлическим свинцом. Свинцовый сплав, так называемый веркблей, обрабатывается при помощи купелирования. Купелирование — окислительный процесс разделения благородных и неблагородных металлов. Он ведется в пористом огнеупорном сосуде — капели — при высокой температуре. Капели изготавливают из чистой костной муки или смеси магнезита и це-мента. Посредством капиллярных сил окислы металлов всасываются пористой массой капели, а благородные металлы остаются на ее поверхности в виде блестящего металлического королька. Капели помещают в разогретую до 850 °С муфельную печь, и на раскаленных капелях размещают веркблей. Свинец плавится и покрывается тонкой пленкой. Окончание купелирования характеризуется двумя явлениями: цветением королька и его бликованием. Цветение заключается в том, что на поверхности королька появляются радужные круги. Это явление продолжается всего несколько секунд, затем королек тускнеет и вновь вспыхивает ярким блеском (бли-кование) по причине испускания скрытой теплоты плавления. После этого королек затвердевает, и процесс купелирования заканчивается.

Рекомендуется брать на 0,25 г определяемого золотосодержащего сплава около 5 г свинца, при весе капели — 7 г.

После купелирования королек, содержащий золото и серебро, разваривается в азотной кислоте, которая растворяет серебро, не воздействуя на золото. Полученный осадок просушивают, прокаливают и взвешивают на пробирных весах. По массе сплавленного осадка определяют пробу данного сплава.

allcoins.msk.ru

Серебро - металл Луны

Серебро, также как и золото, известно с древних времен. Этот благородный металл своим светлым блеском напоминает блеск Луны, поэтому ему соответствует этот спутник Земли. В латинском языке серебро обозначено как «argentum», что означает «светлый, белый» и изображается в виде молодого месяца.

Серебро – это очень пластичный металл, поддающийся ковке не смотря на то, что он довольно тяжелый. Чтобы подвергнуть серебро плавлению, необходим температурный режим, равный 962°С. Ему не страшны ни соляная кислота, ни разбавленная серная, а вот ртуть и азотная кислота, напротив, легко растворяют этот благородный металл.

Серебро, как и золото, имеет широкий спектр применения. Серебро используется и в ювелирном производстве, и в чеканке монет, и в электронном производстве, и в медицине.

Серебро известно человечеству с древних времен. Его залежи расположены близко к поверхности земли, поэтому его быстро научились добывать. Первые рудники были открыты в 900х годах.

Существует легенда, по которой император Оттон Великий отправил егеря в лес на охоту. Егерь привязал коня к дереву, а сам отправился за добычей. Вернувшись, слуга Оттона – Раммель обнаружил, что его конь копытами разрыл землю и в этом углублении он увидел красивые, блестящие светлые, тяжелые камни. Вернувшись, Раммель доложил о находке императору. Оттон сразу понял, что речь идет о серебре. На этом месте император разработал серебряный рудник.

О серебре бытует много и других легенд. Например, оружием, сделанным из серебра (кинжалы, пули, мечи, копья), поражают вампиров и вурдалаков. Ведьмы также боятся этот металл. В православии серебряный крестик является духовной защитой от всякой нечестии, негатива и неприятностей.

Магические свойства серебра

Издавна серебру приписывают магические свойства. Этот металл способен нейтрализовать любой, самый мощный негатив. Люди, которые попали под действие порчи, проклятий, сглаза, могут заметить, что серебро на их теле потемнело. Это означает, что металл принял на себя отрицательную энергию и впитал ее, защитив хозяина от проклятия. Многие люди в это не верят, и считают, что серебряные изделия чернеют из –за окисления. Но ученые давно доказали, что серебро – металл, который не окисляется под воздействием кислорода.

Серебряные изделия очищают ауру своего хозяина, защищают от негативной энергии, поглощают ее, способствуют росту и духовному развитию человека. Амулет, изготовленный из чистого серебра в полнолуние, будет идеальным оберегом для любого человека, особенно для женщин. Так как серебро соотносится с Луной, а Луна, как известно, имеет женское начало.

Целебные свойства серебра

О целебных свойствах серебра известно с V века до н.э. Еще Парацельс успешно лечил нитратом серебра такие заболевания, как эпилепсию и желтуху. С помощью серебра врачи лечили брюшной тиф, экзему, туберкулез, раны, кишечные инфекции и ожоги. А деревенские бабушки знахарки заряжали воду серебром и лечили ею страждущих.

Многие люди применяют серебро в целебных целях и сегодня. Например, если положить серебряную монетку на лобную часть между глаз, то она снимет головную боль, напряжение, уберет усталость с глаз. Если человек будет постоянно носить серебряное кольцо на безымянном пальце левой руки, то металл будет укреплять сердце своего хозяина. Браслет на левой руке нужно надевать во время простудных заболеваний. Серебро понижает температуру тела и обеззараживает организм.

Связь серебра с астрологическими знаками зодиака

Этот металл можно носить всем представителям зодиакального круга, но особенно водным знакам: Скорпионам, Рыбам и Ракам, так как серебро относится к стихии воды. Следует учесть тот факт, что Скорпионам можно носить серебряные изделия постоянно, но люди этого знака не особо почитают этот металл. Поэтому они предпочитают ювелирные украшения из других металлов.

Некоторым знакам зодиака серебро постоянно носить не рекомендуется, так как велик риск развития у них депрессивного состояния и раздражительности. Серебряные изделия необходимо периодически снимать и отдыхать от них. К таким знакам зодиака относятся знаки земли (Дева, Козерог, Телец) и огня (Овен, Лев, Стрелец).

zonatigra.ru


Смотрите также