Каталог
  

Как подобрать поршневые кольца по размеру


Архивы Статьи - Drive

Статьи

30.09.2018

 Автор: admin · Published 30.09.2018

Объемы реализации спорткара Alfa Romeo 4C были на низком уровне, но, даже при таком положении, компания-производитель приняла решения не снимать данную модель с производства. И уже в следующем году планирует представить миру обновленную версию...

Статьи

07.07.2018

 Автор: admin · Published 07.07.2018

Польза от работы такой системы рециркуляции выхлопа сомнительна. Экологические показатели улучшаются незначительно по сравнению с потерей мощности двигателя, увеличенным расходом горючего и затратами на сервисное обслуживание EGR. Также встречаются отдельные утверждения о том, что...

Статьи

02.05.2018

 Автор: admin · Published 02.05.2018 · Last modified 02.06.2018

Начнем с того, что дорабатывать новые свечи зажигания для хорошей экономии и прибавки мощности следует владельцам старых бензиновых автомобилей, преимущественно карбюраторных. Как правило, именно на такой дозирующей системе вопрос расхода бензина стоит наиболее остро....

Статьи

02.05.2018

 Автор: admin · Published 02.05.2018 · Last modified 02.06.2018

В процессе эксплуатации Рекомендуем также прочитать статью о том, Начнем с того, что основным рабочим элементом любой свечи является электрод. Свечи зажигания бывают простыми одноэлектродными (с одним  отрицательным электродом) и многоэлектродными. Обычный продукт представляет...

Статьи

02.05.2018

 Автор: admin · Published 02.05.2018

Свечи зажигания являются важнейшим элементом любого Рекомендуем также прочитать статью о том, Начнем с того, что наиболее важным аспектом является не бренд, а соответствие свечей типу двигателя по ряду важных параметров (калильное число, физические...

Статьи

02.05.2018

 Автор: admin · Published 02.05.2018

Заметная потеря мощности двигателя, повышение расхода топлива и неустойчивая работа силового агрегата являются признаками различных неисправностей. Неполадки могут возникать в самом Рекомендуем также прочитать статью о том, Пропуск зажигания представляет собой такой сбой в...

Статьи

02.05.2018

 Автор: admin · Published 02.05.2018

Свечи зажигания являются важнейшей деталью, которая необходима для работы Рекомендуем также прочитать статью об устройстве свечей зажигания. Из этой статьи вы узнаете о конструктивных особенностях и принципах работы указанных элементов системы зажигания. При этом...

Статьи

02.05.2018

 Автор: admin · Published 02.05.2018

Среди распространенных неисправностей Рекомендуем также почитать статью о том, почему стартер крутит,  но двигатель не заводится. Из этой статьи вы узнаете о наиболее частых причинах отказа мотора заводиться при нормально работающем стартере. В подобной ситуации...

Статьи

02.05.2018

 Автор: admin · Published 02.05.2018

Рекомендуем также прочитать статью о том, Сбои в работе мотора указывают на необходимость проверить свечи. Как уже было сказано, свечи зажигания служат от 30 тыс. км, но это только теория, которая основывается на идеальных...

Статьи

02.05.2018

 Автор: admin · Published 02.05.2018

Одним из главных отличийРекомендуем также прочитать статью о том, Необходимость установки зажигания на дизеле своими руками зачастую возникает в таких случаях: зажигание дизеля требуется откорректировать параллельно замене зубчатого ремня ГРМ; Одной из рекомендаций перед...

drive.autogear.ru

Как подобрать поршневые кольца

Пятнадцать-двадцать лет назад проблема покупки поршневых колец стояла очень остро. Сейчас ассортимент запчастей включает все возможные детали вплоть до самых мелких. Однако возникла проблема правильно подобрать детали для замены. Именно качество и надежность поршневых колец и других деталей цилиндро-поршневой группы кардинально влияют на срок службы двигателя после ремонта.

Подробнее: kak-delat-pravilno.ru

Легковые автомобили комплектуются различными типами двигателей, силовые агрегаты могут отличаться объемом, мощностью, конструкцией. 1 Поршневые кольца двигателя2 Тепловой зазор поршневых колец3 Поршневые кольца ВАЗ4 Признаки и причины износа (поломки) поршневых колец5 Размеры поршневых колец: таблица (ВАЗ)6 Замена поршневых колец7 Раскоксовка поршневых колец В зависимости от производителя у каждого мотора есть свой определенный ресурс – самыми основными серьезными поломками считаются выход из строя коленчатого вала или поршневой группы.

Перед установкой поршневых колец необходимо очистить поршень от нагара и удалить все отложения из смазочных каналов поршня и шатуна, а также тщательно осмотреть все детали. Трещины любого характера на поршне, поршневых кольцах, поршневом пальце, шатуне и его крышке не допускаются.

Начнем с того, что зазор между поршнем и цилиндром определяется четко прописанными нормами. Для деталей в новом двигателе такой зазор составляет от 0.05 до 0.07 мм. Для моторов, которые находятся в эксплуатации, зазор между поршнем и цилиндром не должен быть больше отметки в 0.15 мм.

Капитальный ремонт или тюнинг двигателя обычно предполагает необходимость полной разборки ДВС для замены элементов ЦПГ и КШМ. В ходе выполнения работ в ряде случаев необходимо растачивать блок цилиндров, затем производится хонингование цилиндров. Далее требуется точный подбор поршней по размерам гильз, параллельно меняются поршневые кольца, поршневые пальцы и шатуны, производится замена или ремонт коленчатого вала и т.д.

Любое транспортное средство состоит из целого набора самых разнообразных деталей, среди которых встречаются как большие агрегаты (например, двигатель или карбюратор), так и совсем маленькие элементы. Именно к таким небольшим составляющим относятся автомобильные поршневые кольца, которые, наряду с другими деталями, отвечают за эффективность работы транспортного средства в целом. Сейчас мы более детально расскажем об их назначении, особенностях выбора и последующей замене.

По назначению поршневые кольца разделяются на маслосъемные и компрессионные. Порыв газов из камеры сгорания в картер предотвращают компрессионные поршневые кольца. В свободном состоянии наружный диаметр кольца больше внутреннего диаметра цилиндра, поэтому часть кольца вырезана, этот вырез называется замком. Проникновению масла из картера в камеру сгорания препятствуют маслосъемные поршневые кольца. Основная их задача снимать излишки масла со стенки цилиндра. В отличие от компрессионных колец маслосъемные кольца имеют сквозные прорези, а устанавливают их ниже уровня компрессионных колец.

Поиск Расширенный поиск Ссылки Наш чат Поиск FAQ Пользователи Наша команда Правила Вход Регистрация Список форумов Мир Hyundai Sonata Hyundai Sonata I, II, III (до 1999г) OLD: Двигатель Поиск Без ответов Активные темы Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя

Самые большие проблемы поршневых колец и их повреждения возникают в результате неправильного обращения с ними при надевании на поршень. Здесь поршневое кольцо вообще подвергается самой большой механической нагрузке. Неумелое надевание колец невыгодно отражается на созданном в процессе производства контуре и распределении радиального давления кольца. В результате желаемый эффект уплотнения проявляется или лишь частично, или его нет вообще.

Подробнее: axela-mazda.ru

15-двадцать лет назад загвоздка покупки поршневых колец стояла дюже остро. Теперь выбор запчастей включает все допустимые детали вплотную до самых мелких. Впрочем появилась задача положительно подобрать детали для замены. Именно качество и безопасность поршневых колец и других деталей цилиндро-поршневой группы кардинально влияют на срок службы мотора позже ремонта.

Назначение поршневых колецКонструкция поршневых колецДля чего нужен тепловой зазор в поршневых кольцахВиды поршневых колецМатериалы, применяемые для изготовленияВерхнее компрессионноеНижнее и маслосъемноеИнструменты для установкиМногим водителям знакомы принципы работы двигателя внутреннего сгорания. В нем много комплектующих, определяющих нормальное функционирование всех систем агрегата. Например, такие, казалось бы, незначительные детали, как поршневые кольца, выполняют достаточно важную функцию в работе мотора.

Поршневые кольца формируют уплотнение между стенкой цилиндра и поршнем. Должны обеспечивать хорошее уплотнение по всей плоскости цилиндра в широком диапазоне температур. В четырех тактных двигателях чаще применяется три кольца, из них два компрессионных и нижнее маслосъемное.

Подробнее: enginepower.pro

Поршневые кольца устанавливаются на поршень только после соединения поршня с шатуном. Если повторно устанавливаются снятые поршни, тщательно очистите их, особенно канавки для поршневых колец и отверстия для удаления масла, расположенные в канавке поршневого кольца.

В поршневой группе есть небольшая, но важная деталь. Это поршневое кольцо. Кольца незамкнуты, имеют небольшой зазор, который составляет лишь несколько сотых миллиметра. Детали посажены на канавки. Последние сделаны на внешней поверхности поршня. Наша статья расскажет вам о важности этих элементов, а также об их обслуживании.

1 Предназначение поршневых колец2 Общие рекомендации по замене3 Замена3.1 Подготовка3.2 Установка на поршень3.3 Установка поршней в цилиндр4 Видео «Как поставить кольца на поршень» Предназначение поршневых колец Поршневые кольца, установка которых будет описана ниже, предназначены для исключения возможности газовой утечки через специальный тепловой зазор, который обязательно должен находится между поршнем и самим цилиндром, чтобы достигнуть свободного хода.

При ремонте двигателей автомобилей различных марок и моделей иногда возникают ситуации, когда нужной детали найти быстро не удается. Как правило, это означает, что нужно делать заказ, — и тогда требуемую деталь можно получить только через 5 — 12 дней из-за границы. В некоторых случаях подобный срок может оказаться нежелательным или даже неприемлемым. А есть ли способ найти альтернативные решения?

Подробнее: auto-novosty.ru

Снижение работоспособности автомобиля может быть из-за многих факторов. Поэтому и «лечение» такой болезни необходимо подбирать правильно. Существенным фактором является уровень компрессии в камерах сгорания блока цилиндров. Для такого диагноза подойдет замена поршневых колец.

Пятнадцать-двадцать лет назад проблема покупки поршневых колец стояла очень остро. Сейчас ассортимент запчастей включает все возможные детали вплоть до самых мелких. Однако возникла проблема правильно подобрать детали для замены. Именно качество и надежность поршневых колец и других деталей цилиндро-поршневой группы кардинально влияют на срок службы двигателя после ремонта.

Подробнее: www.allanda-auto.ru Еще по теме: Mazda последние новости

www.chsvu.ru

Ззамена поршневых колец. О том, как подобрать кольца правильно, и грамотно произвести замену

В  этой статье мы рассмотрим, в каких случаях может потребоваться обновление (замена) поршневых колец и поговорим о том, каким образом можно определить, когда мотору потребуется именно такой вид ремонт. Чтобы вывести окончательный вердикт и дать точные ответы на этот вопрос, и также на другой: можно ли обойдись ли при ремонте двигателя лишь заменой колечек, или же при его вскрытии могут быть обнаружены и более серьёзные проблемы, которые повлекут за собой куда более серьёзные «бабловливания»?

Итак, как показывает статистика, когда наступает время поменять лишь поршневые кольца, то довольно часто после вскрытия и снятия головки, из тени вылезают и иные болезни двигателя, которыми он «болел» от Вас в тайне. Итак, рассмотрим список симптомов – которые говорят о том, что необходимо заменять поршневые кольца: *  Пожалуй, первым и главным симптомом является снижение мощности автомобиля, точнее его двигателя. Оно и чаще всего становится основной причиной, из-за которой хозяин автомобиля принимает решение поменять кольца, ибо мощность, которая выдаётся двигателем, непосредственно зависит от «здоровья» колец и в целом от состояния самой поршневой группы. Все эти узлы должны гарантировать необходимую степень компрессии, которая необходима для того, чтобы двигатель работал нормально. Так что не зря, когда снижается тяга двигателя, в поле зрения водителей чаще всего попадают именно поршневые кольца. *  второй симптом, это увеличившийся расход масла. Данный симптом чаще всего идёт в качестве «бонуса» с первым, ибо изношенными маслосъёмными кольцами со стенок цилиндров не успевается убираться масло, и в результате этого оно попадает внутрь камеры сгорания, где часть сгорает, а часть улетает в выхлопную трубу. Не стоит также думать, что если наблюдается критичный повышенный расход масла, то в этом виноваты поршневые кольца, ибо причин, по которым двигатель может стать «маслоедом», довольно много, но это уже тема для другого разговора. *  Этот симптом можно назвать не третий, а 2Б. Так как здесь не все так однозначно. Разъясним - в некоторых случаях, когда появляется расход масла именно из-за поршневых колец, как ни странно, но может и не быть потери компрессии, так как масло может стать на стенках цилиндров этаким «дополнительным уплотнителем». Лучше ехать в таких случаях на диагностику выхлопа, и там Вам вычислят, сколько процентов сгорает масло, и отсюда можно выяснить, в чём кроется причина.

*  Симптом третий. Увеличивается в след за расходом масла и расход горючего, так как при подсевших кольцах уровень компрессии падает, и, следовательно водитель сильнее начинает давить на газ, чтобы попытаться заставить двигатель нормально работать . В итоге, после таких попыток либо получаем свечи залитые бензином, из-за переобогащения топливно-воздушной смеси, либо в (дизелях) солярка в картере - она, из-за нехватки кислорода не успевает догорать в цилиндре, и в силу своей текучести, через изношенные поршневые колечки без труда попадет в поддон. По любому, двигатель при обоих этих раскладах, скорее всего, будет троить.

Далее вам следует определиться сразу, будете ли вы снимать мотор для выполнения работ, или произведете замену - оставив его на своём месте. Чтобы определиться с этим вопросом, мы рекомендуем на месте снять головку, дабы узнать о состоянии цилиндров, а точнее выработку или же выявить иные дефекты на стенках гильзы. Вероятно, когда то мотор Вы перегревали, и на стенках цилиндров, из-за появившихся задиров, поршневые кольца вышли из строя. В общем, удалите крышку ГБЦ, и станет ясно, снимать двигатель или нет. Кстати есть такие двигатели, которые пока не снимаются, их поддон не вскрыть. В это время может выясниться, что просто заменой колец не обойтись, возможно, потребуется также и расточка блока цилиндров, ибо при обнаруженной выработке, уже не помогут ни какие новые кольца. И в связи с этим следует задуматься о таком ходе развития событий, и о том, хватит ли у Вас денежных средств на новый поршневой комплект, оплату работы специалистов расточника и иные расходы. Так что, мы к тому, что, казалось бы, безобидная замена поршневых колец, может превратиться в полномасштабны кап ремонт мотора Вашего авто.

О замене поршневых колец

Итак, после того, как разобрались с симптоматикой и определились в том, что пора провести замену колец, вам необходимо будет сделать следующие действия:*  шаг один, разумеется, начинается с покупки новых поршневых колечек, - тут стоит посмотреть на визуальную сторону - внешний вид упаковки и, конечно, самих колец. У хороших поршневых колец довольно привлекательный и монументальный внешний вид, они должны быть окрашены грамотно, безо всяких «косяков и ляпов». На них чётко должна соблюдаться маркировка с указанием вверх или вниз. Ну а сама же упаковка напоминает работу профессиональных дизайнеров, и такой товар будет, скорее всего, является качественным. Ну а если Вам попадётся по дешевке нечто непонятное в бумажной обёртке, что тут сказать...*  шаг два, вскрываем головку блока цилиндров – думается, что и дурак сможет снять, главное, чтобы потом правильно поставить обратно на своё место.*  третий шаг, оценить состояние головки и цилиндров – понять, нуждаются ли они в каком либо виде восстановления трещины на головке и т.д., расточке цилиндров, притирке клапанов, *  четвёртый шаг, слить моторное масло, чтобы вскрыть поддон картера, *  далее, удалить масляный насос, если при работе мешает, а заодно проверить и его состояние,*  шестой шаг, нужно открутить крышки шатунов, после этого выталкиваем их вверх, и предварительно с верхушки цилиндра очистив нагар. Также не стоит путать местами крышки шатунов - каждая крышка к своему шатуну.*  а теперь настала пора самого обновления поршневых колец. Для того чтобы без проблем и грамотно снять поршневые кольца или поставить, в специальных магазинах продаются специальные щипцы. Ну а если не имеются такие, то зовём на помощь обычную маленькую плоскую отвёрточку, и собственную аккуратность. В принципе, можно старые сточенные кольца и сломать, и при желании можно всё сделать аккуратно и быстро. Но все же, сломать хотя бы одно компрессионное кольцо можно, ибо на старых поршнях, в их канавках (под кольцами) образуется нагар, который и Вам не позволит затолкать в гильзу поршень с новыми колечками, если его предварительно не счистить. И в свою очередь, половинка старого компрессионного кольца идеальный инструмент, если его применять в этой роли при очистке канавок от нагара.

*  и последний шаг. Сама установка поршневых колец, которое  дело тонкое. Как правило, маслосъёмные и средние компрессионные кольца сами по себе довольно хрупкие, так что следует быть внимательным при их установке, а что насчёт самого верхнего компрессионного, то оно очень прочное, и чтобы сломать его при инсталляции - надо быть конченным дебилом. Ещё кое-что - если вы приобрели поршневые кольца высокого качества, то в упаковке должен присутствовать регламент (инструкция и прочая «инфа») по их установке, где должен быть хорошо описан порядок их расположения и также указывается сторона, которой кольцо должно быть установлено (стоять) вниз или вверх.

Вот, к примеру, регламент по установке поршневых колечек от MAHLE - известного производителя поршневой продукции. Подобная рекомендация присутствует в каждой упаковке Махлевских поршневых колец  этого производителя. Хот оригинал написан на корявом и битом русском, видать немцы, как и китайцы, с русскимне очень-то ладят. Так что, текст немного отредактирован.

Итак:*  Перед тем, как сделать монтаж колец, кольцевые канавки должны быть обязательно тщательно очищены. И убедитесь в том, что не повреждены боковые поверхности канавок и радиусы на нижней поверхности (дне) канавок.  Монтаж колец должен осуществляется с помощью специального цангового приспособления. *  Итак, монтаж. Начинать его следует с нижнего кольца. Но необходимо, при этом, избегать чрезмерно больших усилий, ибо кольца запросто могут деформироваться, и в дальнейшем не будут в состоянии гарантировать безупречную компрессию. *  Следует обратить внимание на обозначение TOP! При проведении монтажа колец с маркировкой TOP рекомендуется устанавливать их вверх, то есть в сторону днища поршня, той стороной, на которой расположена маркировка кольца. *  Когда «монтажируются» кольца с эспандерной пружиной, то нужно расположить стык пружины, а точнее концы пружины с проволочной вставкой, со смещением на 180 градусов по отношению к стыку кольца. Когда у эспандерной пружины имеется тефлоновая рубашка, то следует убедиться в том, что она находится в зоне стыка кольца. *  При монтаже трехсоставных колец из стальных ламелей требуется особенная тщательность. После того, как установлены пружины, следует ламели монтировать так, чтобы у стыков ламелей было направление в сторону отверстия под палец. Когда монтируется верхняя ламель, то следует удерживать концы пружины, для избежание перехлеста. Нужно проверить цветовую маркировку. И после этого надо произвести монтаж нижней ламели.*  За поршнями с фиксаторами в канавках против проворачивания поршневых колец стоит следить,  дело в том, что стыки колец должны размещаться на фиксирующих штифтах.*  Далее, распределить стыки колец равномерно по окружности поршня после полной сборки. К примеру, под углом сто двадцать градусов на поршне о трёх кольцах.*  Проверьте сразу же после монтажа боковых поверхностей на их «зазорность». Допустимы значения зазора до 0.100 мм. Ну а если значение зазора больше, чем эта величина, то без замены поршней не обойтись. *  Об износе. Учитывается и допускается некоторый износ рабочей поверхности цилиндров при монтаже колец. У него эта величина не должна превышать допустимое значение 0.100 мм - в зависимости от диаметра цилиндра. Необходимо заменить гильзу на новую, при обнаружении большого износа, или же расточить под размер ремонтного поршня соответствующего размера.

*  Не допускается использование хромированных поршневых колец в цилиндрах о хромированной рабочей поверхности.

reno.by

2. Порядок подбора деталей шатунно-поршневой группы при ремонте двигателя. Подбор и установка поршневых пальцев

  1. ИЗМЕРЕНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЕ ПРИ ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ.

Визуальная проверка на отсутствие трещин. Блок проверяют на герметичность. Плоскость разъема блока цилиндров с головкой проверяется с помо­щью линейки и набора щупов; при этом допускается неплоскостность до 0,1 мм. Если превышает допустимую, поверхность обра­батывают на плоскошлифовальном станке, снимая слой материала, не превы­шающий 0,2 мм. При проверке цилиндров визуально проверяют состояние их зеркала. Наличие на зеркале выбоин и глубоких царапин не допускается. Степень износа цилиндра определяется изменением его геометриче­ских параметров: овальностью, конусностью, бочкообразностью, а также общим износом. Для определения размеров элементов цилиндропоршневой группы из­меряют диаметр цилиндра нутромером, перемещая его с небольшими ка­чаниями и диаметр поршня микрометром. Измерение диаметра цилиндра производится на четырех поясах, первый из которых находится на расстоянии 5 мм от плоскости разъема блока цилиндров, а остальные три определяются индивидуально для каждого двигателя: средний пояс - на середине хода поршня, верхний и нижний - в пределах хода его верх­него и нижнего краев. Конусность и бочкообразность определяются по разности значений, полученных при измерениях диаметра цилиндра в трех рабочих поясах. Конусность не должна превышать 0,1 мм. Овальность цилиндра определяется по разности его диаметра в двух взаимно перпендикулярных измерениях на одном и том же поясе. В зависимости от модели двигателя она не должна превышать 0,04...0,07 мм. Зазор между поршнем и цилиндром измеряется для каждого цилиндра отдельно. Этот зазор определяется как разность между внутренним диа­метром цилиндра и диаметром юбки поршня, измеренным на определен­ном расстоянии от днища поршня или от его нижнего края. Максимальный износ цилиндров - 0,08...0,25 мм (в зависимости от требований фирмы-изготовителя). Если измеренный зазор входит в до­пустимые пределы, цилиндры можно не растачивать; достаточно устано­вить новые поршневые кольца. При зазоре, превышающем максимальное допустимое значение, необходима расточка цилиндров (гильз). Оконча­тельный диаметр цилиндра под расточку определяется путем прибавления к измеренному диаметру монтажного зазора (0,03 мм) между поршнем и цилиндром. Кроме того, учитывают припуск 0,02...0,03 мм на хонингование. После хонингования выдерживается такой диаметр, чтобы при уста­новке выбранного ремонтного поршня расчетный зазор (не путать с пре­дельным!) между цилиндром и поршнем не превышал допустимого (0,025...0,070 мм). Если зазор между поршнем и цилиндром превышает допустимый, ци­линдры растачивают под ближайший ремонтный размер. При растачива­нии цилиндров устанавливают крышки коренных подшипников с затяж­кой их крепления сборочным моментом. За один проход станка снимают не более 0,05 мм материала. Для лучшего смазывания колец необходимо обработать поверхность цилиндра хонингованием. По­сле хонингования 70...80 % рабочей площади поршневых колец соприка­сается- с цилиндром, остальная площадь - углубления, обеспечивающие смазывание и приработку колец. Если при проверке зазора между поршнем и цилиндром оказалось, что он не выходит за допустимые пределы, но возникла необходимость заме­ны поршневых колец из-за их износа, цилиндры не растачивают, а хонин­гуют. При хонинговании «ершиком» необходимо следить чтобы металлические частицы не попали в глаза и на руки.

Если некоторые детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, они могут быть использованы снова. Поэтому при раз­борке необходимо их пометить, чтобы в дальнейшем установить детали на прежние места. Поршневые пальцы должны сниматься только с помощью пресса. Применение молотка не допускается. Перед сборкой поршневой палец подбирается к поршню. Допустимым считается такой его износ, при котором палец не выпадает из поршня, ес­ли держать последний так, чтобы палец находился в вертикальном поло­жении, а будучи смочен моторным маслом, входил в отверстие поршня при нажатии рукой. Если поршневой палец выпадает из поршня, его за­меняют пальцем следующего размерного класса. Если в поршне был ус­тановлен палец последнего класса, то заменяют поршень вместе с паль­цем. При сборке палец запрессовывают в головку шатуна с натягом, поэто­му для облегчения этой операции шатун предварительно нагревают, вы­держав его в печи при температуре 240...280 °С не менее 15 мин, а при отсутствии печи - в кипящем масле. В целях облегчения сборки рекомен­дуется также подогреть поршень в сосуде с водой до температуры 15...75 °С, а поршневой палец смазать моторным маслом. Запрессовывать палец в шатун желательно с помощью специального приспособления. После охлаждения поршневой палец дополнительно смазывают мо­торным маслом через отверстия в бобышках поршня. Поршень с шатуном должны быть собраны так, чтобы стрелка на днище поршня была направ­лена в сторону отверстия для выхода масла на нижней головке шатуна.

Подбор поршней к цилиндрам

При подборе поршня к цилиндру должен соблюдаться расчетный за­зор. Он определяется измерением диаметра этих деталей и обеспечивается установкой поршней того же размерного класса, что и цилиндры. В запасные части могут поставляться поршни промежуточных классов по диаметру, например А, С или Е. Этих классов достаточно для подбора поршня к любому цилиндру, так как поршни и цилиндры разделены на классы с небольшим перекрытием размеров. Например, к цилиндрам классов В и D может подойти поршень класса С. Поршень того же класса может подойти и к изношенным цилиндрам классов А и В. Если гильзы цилиндров не требуют растачивания, а поршни и кольца устанавливаются новые, рекомендуется слегка увеличить шероховатость зеркала цилиндра наждачной бумагой мелкой зернистости или произвести хонингование, что улучшит прирабатываемость колец к цилиндрам. Уве­личение шероховатости следует осуществ­лять в диагональном направлении, не допус­кая перемещений по вертикали. Поршни к обработанным под ремонтный размер цилиндрам желательно подбирать по усилию, необходимому для протягивания ленты-щупа, вставляемой в зазор между поршнем и гильзой цилиндра. Усилие протягивания ленты определенной толщины (примерно равной номинальному зазору между поршнем и цилиндром) шириной около 13 мм должно находиться в пределах 3,5...4,5 кгс. Ленту располагают в плоскости, перпендикулярной к оси поршневого пальца. Для обеспечения правильности подбора поршня к цилиндру поршень обязательно должен быть без поршневого пальца, который при холодном поршне искажает истинные размеры его юбки. При этом поршень устанавливают в цилиндр юбкой вверх, иначе при протягивании лента будет «закусываться» из-за конусности поршня.

studfiles.net


Смотрите также