Каталог
  

Металл похожий на золото


Металл похожий на золото

• сплав меди с цинком и другими элементами

• сплав меди с цинком

• сплав цинка и меди

• сплав желтого цвета

• желтый металл, но не золото

• «союз» меди и цинка

• Сплав меди с цинком и другими элементами (наиболее распространённый медный сплав)

• «Союз» меди и цинка

• ж. желтая, зеленая медь, смесь меди с цинком; бол. употреб. о листах, о листовой зеленой меди. Латунный, из латуни сделанный, к ней, относящ

ScanwordHelper.ru — мы знаем слово которые вы не можете угадать Возникли проблемы?

Металл, похожий на золото: от алхимии средневековой до современной

Хотя золото добывается в наше время в больших количествах, но в ювелирной промышленности нередко, на вполне законных основаниях, часто используют сплавы из разных металлов, которые невооруженным глазом от золота не отличишь. Однако, это привело к возникновению подделок под золото, чем нередко пользуются махинаторы и нечестные на руку бизнесмены.

Тайны трансмутации.

Во все века ученые, не только химики, но и физики, также как и средневековые алхимики, бились над вопросом, а возможно ли вообще научным путем получить другой металл, похожий на золото? Атомщики доказали, что на атомарном уровне один металл может приобрести свойства другого путем трансмутации химических элементов, находящихся рядом в таблице Менделеева (например, ртуть и платина могут в результате реакции перейти в устойчивое золото).

Кстати, это один из самых первых и надежных способов получить золото из металла. Еще в средние века так жульничали алхимики перед королями и императорами. В ртути растворялся золотой порошок, потом ртуть выпаривалась и оставался золотой слиточек.

Все иные способы получить золото при помощи манипуляций с разными металлами (железом, оловом, свинцом) могут привести лишь к получению сплава, имеющего небольшую примесь золота. Чаще всего именно этого и добиваются мошенники, основная задача которых сделать подделку как можно более качественной.

Какой-то ученый даже в шутку подвел «научную9raquo; базу под похожесть бронзы на золото. Он сказал, что если сложить заряды ядер компонентов сплава (29 у меди и 50 у олова), то непременно получится «золото9raquo;.

Однако, для того чтобы не попасть впросак при покупке настоящих золотых украшений, желательно знать какие сплавы образуют металл, похожий на золото. Хотя даже специалисты не всегда могут отличить подделку, особенно, если действительно в сплав добавлено золото. В таком случае говорят, что это золото очень низкой пробы.

Не все то золото, что блестит.

Итак, для получения металлов с золотым отливом, чаще всего используют сплавы меди, цинка, олова, иногда алюминия, серебра.

Ближе всего к оригиналу сплав под названием «Нюренбергское золото», где в составе соединены золото и серебро в пропорции 50х50.

К сплавам, полученным из меди, цинка и олова, взятых в различных пропорциях, принадлежат «Мангеймское золото», «золото Тальми» (84,4%. 12,2%. 1,7%), отличающееся необычайной стойкостью к коррозии; «симилор9raquo; (83,7. 9,3. 7); «орайде9raquo; (80. 15. 5). Все они имеют золотой блеск идентичный натуральному.

«Американское золото» отливают из меди (100 г) в которую добавлены: нашатырь (3,6 г), известь (1,8 г), винный камень (9 г) и магнезия (6 г). Чтобы получить «Французское золото» эту смесь плавят в течение часа, добавив дополнительно зерненный цинк (17 г). Эти сплавы отличить от золота можно только по удельному весу.

Из сплавов меди и цинка делают томпак и пинчбек (английское золото), соотношение частей меди и цинка практически одинаковое (9:1 или 8,3:1,7). Оба сплава имеют очень красивый золотой цвет, устойчивы к коррозии и служат для изготовления бижутерии, окладов для икон, других украшений. К этой группе также относится мозаичное золото (66:34), которое по цвету больше похоже на самородное.

Из меди и алюминия (90:10) получают алюминиевую бронзу – «ауфор9raquo;. Бериллиевая бронза носит название «рандоль9raquo; (популярна в тюрьмах, где идет на зубные коронки).

С применением железа, цинка и меди делают «Сплав Айха» (1,8г. 38г. 60г). Также популярно изготовление сусального золота и металла Гамильтона, которые применяются для золочения. А латунь носит название принц-металл.

Грезы о золоте Креза.

Кроме сплавов различных металлов, полученных рукотворным способом, которые имитируют цвет золота, в природе встречаются минералы, издали пленяющие взгляд своим блеском. За ярко-золотистые блики народ обозвал «кошачьим золотом» кристаллы слюды, а куски пирита можно спутать с золотыми самородками из-за его приглушенного латунного блеска. Искрится золотым песком авантюрин. По всей вероятности, большая часть несметных богатств короля Креза, о которых слагали легенды, состояла из кристаллов пирита.

Не дают покоя старинные рецепты алхимиков и сегодняшним ученым. Так, в конце пошлого столетия канадские химики сумели получить кристаллы под цвет золота из… ртути (арсенофторид ртути)!

И древние алхимики порой совершали такие «чудеса9raquo;, которые не могли разгадать на протяжении нескольких тысячелетий. Например, тайну медальона, который монах Венцель Зейлер еще в 1667 году на виду у императорской семьи превратил из серебряного в золотой и преподнес императору Леопольду I.

Тайна медальона.

250 лет бились над разгадкой этой тайны лучшие венские химики. С медали, которая и до сих пор хранится в Музее Истории искусства, многократно брали соскобы. Но все они показывали наличие золота, и цвет был вполне соответствующий. Причем часть медали, которую монах держал пальцами, осталась серебряной.

Последний эксперимент, поставивший точку в этой истории, был проделан в прошлом столетии. Посредством микроанализа было установлено, что медальон сделан из сплава серебра с золотом и медью (43:48:7), с небольшим добавлением железа, олова и цинка. А цвет металл поменял в результате реакции с 50% раствором азотной кислоты. Сегодня этот процесс активно используют современные ювелиры под названием «желтое кипячение».

Способы изготовления сплавов–имитаций драгоценных металлов

1. Сплав &9;, по &3;ожие на k&;олото.

НЮРЕНБЕРГСКОЕ ЗОЛОТО: 5,5 веl&;овых &5;астей k&;олота, 5,5 веl&;.ч. l&;еребра.

ЗОЛОТО ТАЛЬМИ: 84,4% меди, 12,2% &4;инка, 1,7% олова.

ФРАНЦi&;ЗСКОЕ ЗОЛОТО: Раl&;плавляют 100 г меди и при поме &6;ивании добавляю &0; к ней: 6 г магнеk&;ии, 3,6 г на &6;атыря, 1,8 г иk&;вести, 9 г винного камня; вl&;е l&;мешивают, прибавляю &0; 17 г k&;ерненого &4;инка, держа &0; в раl&;плавленном l&;остоянии около &5;аса, l&;нимают l&;лой &6;лака и в &9;ливают в &2;орму.

АМЕРИКАНСКОЕ ЗОЛОТО: 100 г &5;истой меди, 17 г олова, 6 г магнеk&;ии, 9 г винного камня, 3,6 г на &6;атыря, 1,6 г нега &6;еной иk&;вести. По нар &1;жному вид &1; он по &5;ти не о &0;личается о &0; k&;олота — раk&;личить можно &0;олько по &1;дельному веl&;у.

СПЛАВ Аh&;ХА: 1,8-1,6 грамм желеk&;а, 38,2-38,1 г &4;инка, 60-60,2 г меди.

ЗОЛОТО Сi&;САЛЬНОЕ: 4 веl&;.ч. олова, 2 веl&;.ч. р &0;ути, 2-5 веl&;.ч. l&;еры, 2 веl&;.ч. на &6;атыря. При l&;плавлении на &6;атырь и р &0;уть &1;летучивается, а l&;усальное k&;олото оl&;тается в виде краl&;ивых k&;олотисто-желтых &5;ешуек.

2. Сплав &9;, по &3;ожие на l&;еребро.

ФРАНЦi&;ЗСКОЕ СЕРЕБРО: 17 грамм меди, 16,5 г никеля, 1,75 г кобаль &0;а, 2,5 г олова, 1,25 г желеk&;а, 7 г &4;инка, 1,5 г алюминия.

СПЛАВ ЦИНКА С СЕРЕБРОМ: 2 веl&;.ч. &4;инка, 1 веl&;.ч. l&;еребра. Совер &6;енно по &3;ож по вид &1; на l&;еребро и не окиl&;ляется на воk&;духе.

СПЛАВ Рi&;ДОЛЬЦА: 20 грамм l&;еребра, 45-55 г меди, 25-35 г никеля.

МЕЛЬХИОР (l&;плав для в &9;делки ложек и &0;.п.): 50 г меди, 25 г никеля, 25 г &4;инка.

3. Сплав, по &3;ожий на пла &0;ину.

«ЗУБНОЙ СПЛАВ»: 32 веl&;.ч. пла &0;ины, 68 веl&;.ч. l&;еребра.

Сна &5;ала обраба &0;ываемую повер &3;ность &0;щательно о &5;ищают о &0; ржав &5;ины, жира и иной гряk&;и. Жир &1;даляют пром &9;ванием в l&;пирте или бенk&;ине, k&;атем предме &0; погр &1;жают в 10%-н &9;й раl&;твор l&;ерной киl&;лоты и оl&;тавляют в ней пока не иl&;чезнет нале &0; ржав &5;ины (до в &9;чищенной повер &3;ности нельk&;я до &0;рагиваться паль &4;ами). За &0;ем наноl&;ят предо &3;ранительное покр &9;тие: раl&;плавляют 1 веl&;овую &5;асть аl&;фальта, 2 веl&;.ч. маl&;тики, переме &6;ивают l&;месь и прибавляю &0; 2 веl&;.ч. белого воl&;ка. Когда э &0;от l&;остав оl&;тынет его &2;ормируют в &6;арики, k&;аворачивают в &0;ряпочку и водя &0; по повер &3;ности обраба &0;ываемого предме &0;а.

Когда э &0;о покр &9;тие k&;атвердеет, его покр &9;вают &0;онким l&;лоем l&;винцовых белил раl&;творенных в г &1;ммиарабике. За &0;ем &5;ерез копировальн &1;ю б &1;магу переводя &0; на бел &1;ю повер &3;ность предме &0;а &0;ребуемый риl&;унок или надпиl&;ь и обводя &0; &0;онкой и оl&;трой гравировальной иглой. За &0;ем гравировк &1; k&;акрепляют (про &0;равливают) раl&;твором l&;кипидара раk&;веденного до г &1;стоты маl&;ляной краl&;ки.

Более подробно о &0;ехнологиях и l&;пособах гравирования, а &0;акже о l&;пециальном обор &1;довании для гравировальн &9;х рабо &0; в &9; може &0;е &1;знать из l&;ледующих l&;татей:

Как о &0;личить наl&;тоящее k&;олото о &0; подделок.

1 l&;пособ: Сперва l&;пиртом &1;даляют с иl&;пытуемой повер &3;ности l&;лой лака и э &0;о меl&;то l&;мачивают раl&;твором &3;лорной меди. Еl&;ли пол &1;чается &0;емно-коричневое или &5;ерное пя &0;но, &0;о э &0;о подделка.

2 l&;пособ: i&;даляют лак и на э &0;ом меl&;те раl&;тирают каплю р &0;ути и нагреваю &0;. При наl&;тоящей поk&;олоте обраk&;уются бел &9;е пя &0;на, при подделке и &3; не &0;.

Как о &0;личить наl&;тоящее l&;еребро о &0; подделок.

Сперва на &3;олоде наl&;ыщают раl&;твор дв &1;хромокалиевой l&;оли в &5;истой аk&;отной киl&;лоте в 1,2 &1;д.веса. Спир &0;ом о &5;ищают иl&;пытуемую повер &3;ность, k&;атем наноl&;ят каплю раl&;твора и l&;разу прополаl&;кивают водой. При &5;истом l&;еребре пол &1;чается кровяно­красное пя &0;но, при нейk&;ильбере — б &1;рое, бри &0;анском ме &0;алле — &5;ерное, р &0;ути — краl&;новато-бурое (легко l&;мываемое), l&;винце и виl&;муте — жел &0;ое, &4;инк и олово l&;ильно раk&;ъедаются и б &1;реет l&;ама пробная жидкоl&;ть.

© «Энциклопедия Технологий и Методик» Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Сплавы, похожие на золото

Отправлено 30 Август 2008 — 21:52

Да, всевозможные вариации на тему Cu+Zn+Sn+AlНапример:

томпак — сплав меди и цинка различных составов (чаще 90 меди и 10 цинка ) с красивым золотым цветом; содержание меди делает его устойчивым к коррозии

симилор — сплав. похожий поокраске на золото. чаще позолоченный, и состоящий, как правило, из 83,7 меди. 9,3 цинка и 7 олова; пинчбек (pinchbeek), или английское золото. — сплав меди и цинка (с 83-93 меди ), созданный лондонским часовщиком Христофором Пинчбеком; применяется для изготовления общедоступных украшений, бижутерии, окладов; орайде (oreide), или “французское золото”, — сплав золотого цвета из 80 меди. 15 цинка и 5 олова мозаичное золото — сплав из 66 меди и 34 цинка с оттенком самородного золота алюминиевая бронза (ауфир, аурал, ауфор) — сплав золотисто-желтого цвета, состоящий из 90 частей меди. 10 частей алюминия

lingvoprofessional.ru

Фальшивое золото | Консалтинговая компания "Сфинкс"

Фальшивое золото

Сегодня подделка ювелирных изделий – это чрезвычайно выгодный бизнес. Ведь золотые украшения малы по размеру. Они удобны при контрабанде. Они обладают высокой стоимостью в расчете на единицу объема и к тому же для их производства не нужны большие помещения и очень сложные технологии.

Способов имитации золота очень много.

Самый простой – это, так называемое, цыганское золота – начищенная до золотого блеска медь. Но обычно все-таки используются различные сплавы. Порой это бывают очень простые подделки из латуни, рондоля, бронзы, меди и даже из железа с алюминием. Однако чаще всего для имитации золота используются такие сплавы, отличить которые от настоящего золота по силам только опытному ювелиру или эксперту.

Так за драгоценный желтый металл часто выдаются следующие подделки:

7 алюминиевая бронза (ауфир, аурал, ауфор) – сплав золотисто-желтого цвета (состоит из 90 частей меди 10 частей алюминия);

7 батбронза (bathbronze) – сплав бронзы с оловом (используется для позолоты и литья художественно-промышленных изделий;

7 батметалл (bathmetall) – сплав, легированный цинком (используется в Англии для производства столовой посуды);

7 вермей (vermeil) – позолоченное на огне серебро;

7 гамельтонметалл (hamiltonmetell) – сплав из 66,7 частей меди и 33,3 частей цинка золотисто-желтого цвета;

7 голдин (goldin) – сплав меди и алюминия (используется в Германии для изготовления дешевых ювелирных изделий);

7 дюраметалл (durametall) – сплав меди, цинка и алюминия золотисто-бронзового цвета;

7 золото musiv – пластики сульфидного олова с золотым блеском (применяются для золочения; не разъедаются серой и сероводородом, не чернеют);

7 мангеймское золото – сплав из 83,6 частей меди, 9,4 частей цинка и 7 частей олова, окрашенный под золото;

7 мозаичное золото – сплав из 66 меди и 34 цинка (имеет оттенок самородного золота); орайде (oreide),

7 «французское золото» – сплав золотого цвета из 80 частей меди, 15 частей цинка и 5 частей олова;

7 пинчбек (pinchbeck), «английское золото» – сплав меди и цинка (применяется для изготовления общедоступных украшений, бижутерии, окладов);           7 симилор – сплав, похожий на золото (состоит, как правило, из 83,7 частей меди, 9,3 частей цинка и 7 частей олова);

7 томпак – сплав меди и цинка различных составов (чаще 90 частей меди и 10 частей цинка) с красивым золотым цветом;

7 электрон – сплав золота и серебра различных соединений;

7 «сплав золота с титаном» – сплав без золота (бижутерия), но по цвету напоминающий золото 585 пробы (обычно из него делают массивные украшения).

Особо часто людям «впаривают» томпак – весьма похожий на золото сплав.

Продажа томпака под видом золота очень популярна в Турции, где «попасть» на этот сплав можно даже в крупном магазине. Часто встречается фальшивое золото в Израиле, Италии, Китае, ОАЭ. Из этих стран обычно поступает и псевдозолотая контрабанда. Некачественные золотые изделия легко ломаются, а вот чинить их ювелиры не берут, т.к. незолотые сплавы не паяются.

В последнее время много фальшивого золота появилось в Гонконге и  Вьетнаме (сплав золота с вольфрамом и другими тяжелыми металлами).

Очень распространена фальсификация, когда часть изделия из настоящего золота, а часть из сплава меди, олова и цинка. Например, замок на золотой цепочке с  клеймом, действительно, золотой, а вот вся остальная часть – из сплава «под золото».

Конечно, на подлинном золоте должна стоять соответствующая проба. Но, например, в той же Турции в магазине прямо при вас поставят на изделии пробу, которую вы пожелаете. Понятно, что и на других украшениях может стоять любая проба.

Обжегшись на фальшивом желтом импортном золоте, россияне стали вновь ценить отечественное красное золото. Однако цвет сегодня не указывает на место изготовления. Иностранные импортеры, изучив спрос российских покупателей, быстро перешли на производство червонного золота.

Чтобы не терзать себя сомнениями и не оказаться разочарованным от дорогостоящей покупки, не стоит покупать золото с рук или в сомнительных магазинах. Лучше обращаться в крупные магазины  и приобретать там изделия известных западных фирм и известных российских заводов. Хотя цена такого золота будет выше, но зато и вероятность купить подделку окажется относительно небольшой.

Стоит помнить, что согласно официальной статистике, около 60% золотых изделий, ввозимых в Россию, имеют содержание золота значительно ниже указанной на них пробы, а более половины продаваемых в России золотых украшений – фальшивые.

Если появились сомнения в подлинности золота, то стоит отдать изделие на экспертизу, например, в ломбард. В случае подтверждения подозрений фальшивое золотое украшение можно сдать в тот же магазин, в котором оно было куплен.

Источник: http://www.ermak.su/gold/false.htm

www.sphinx.su

Как отличить фальшивое (поддельное) золото

?

ace1962 (ace1962) wrote, 2013-09-05 23:27:00 ace1962 ace1962 2013-09-05 23:27:00 Оригинал взят у tugushevrus в Как отличить фальшивое (поддельное) золотоСегодня подделка ювелирных изделий – это чрезвычайно выгодный бизнес. Ведь золотые украшения малы по размеру. Они удобны при контрабанде. Они обладают высокой стоимостью в расчете на единицу объема и к тому же для их производства не нужны большие помещения и очень сложные технологии.Как подделывают золотоСпособов имитации золота очень много. Самый простой – это, так называемое, цыганское золота – начищенная до золотого блеска медь. Но обычно все-таки используются различные сплавы. Порой это бывают очень простые подделки из латуни, рондоля, бронзы, меди и даже из железа с алюминием. Однако чаще всего для имитации золота используются такие сплавы, отличить которые от настоящего золота по силам только опытному ювелиру или эксперту. Так за драгоценный желтый металл часто выдаются следующие подделки:

7 алюминиевая бронза (ауфир, аурал, ауфор) – сплав золотисто-желтого цвета (состоит из 90 частей меди 10 частей алюминия);

7 батбронза (bathbronze) – сплав бронзы с оловом (используется для позолоты и литья художественно-промышленных изделий;7 батметалл (bathmetall) – сплав, легированный цинком (используется в Англии для производства столовой посуды);7 вермей (vermeil) – позолоченное на огне серебро;7 гамельтонметалл (hamiltonmetell) – сплав из 66,7 частей меди и 33,3 частей цинка золотисто-желтого цвета;7 голдин (goldin) – сплав меди и алюминия (используется в Германии для изготовления дешевых ювелирных изделий);7 дюраметалл (durametall) – сплав меди, цинка и алюминия золотисто-бронзового цвета;7 золото musiv – пластики сульфидного олова с золотым блеском (применяются для золочения; не разъедаются серой и сероводородом, не чернеют);7 мангеймское золото – сплав из 83,6 частей меди, 9,4 частей цинка и 7 частей олова, окрашенный под золото;7 мозаичное золото – сплав из 66 меди и 34 цинка (имеет оттенок самородного золота);орайде (oreide),7 «французское золото» – сплав золотого цвета из 80 частей меди, 15 частей цинка и 5 частей олова;7 пинчбек (pinchbeck), «английское золото» – сплав меди и цинка (применяется для изготовления общедоступных украшений, бижутерии, окладов);7 симилор – сплав, похожий на золото (состоит, как правило, из 83,7 частей меди, 9,3 частей цинка и 7 частей олова);7 томпак – сплав меди и цинка различных составов (чаще 90 частей меди и 10 частей цинка) с красивым золотым цветом;7 электрон – сплав золота и серебра различных соединений;7 «сплав золота с титаном» – сплав без золота (бижутерия), но по цвету напоминающий золото 585 пробы (обычно из него делают массивные украшения).ТомпакНе все то золото, что блеститОсобо часто людям «впаривают» томпак – весьма похожий на золото сплав. Продажа томпака под видом золота очень популярна в Турции, где «попасть» на этот сплав можно даже в крупном магазине. Часто встречается фальшивое золото в Израиле, Италии, Китае, ОАЭ. Из этих стран обычно поступает и псевдозолотая контрабанда. Некачественные золотые изделия легко ломаются, а вот чинить их ювелиры не берут, т.к. незолотые сплавы не паяются.В последнее время много фальшивого золота появилось в Гонконге и Вьетнаме (сплав золота с вольфрамом и другими тяжелыми металлами).Очень распространена фальсификация, когда часть изделия из настоящего золота, а часть из сплава меди, олова и цинка. Например, замок на золотой цепочке с клеймом, действительно, золотой, а вот вся остальная часть – из сплава «под золото».Турецкое золотоКонечно, на подлинном золоте должна стоять соответствующая проба. Но, например, в той же Турции в магазине прямо при вас поставят на изделии пробу, которую вы пожелаете. Понятно, что и на других украшениях может стоять любая проба.Обжегшись на фальшивом желтом импортном золоте, россияне стали вновь ценить отечественное красное золото. Однако цвет сегодня не указывает на место изготовления. Иностранные импортеры, изучив спрос российских покупателей, быстро перешли на производство червонного золота.Чтобы не терзать себя сомнениями и не оказаться разочарованным от дорогостоящей покупки, не стоит покупать золото с рук или в сомнительных магазинах. Лучше обращаться в крупные магазины и приобретать там изделия известных западных фирм и известных российских заводов. Хотя цена такого золота будет выше, но зато и вероятность купить подделку окажется относительно небольшой.Стоит помнить, что согласно официальной статистике, около 60% золотых изделий, ввозимых в Россию, имеют содержание золота значительно ниже указанной на них пробы, а более половины продаваемых в России золотых украшений – фальшивые.Если появились сомнения в подлинности золота, то стоит отдать изделие на экспертизу, например, в ломбард. В случае подтверждения подозрений фальшивое золотое украшение можно сдать в тот же магазин, в котором оно было куплен.Лучше сомнительное золото не покупать. Можно не только потерять денежные средства, но и попасть в зону внимания правоохранительных органов. А вдруг вы покупаете дешевое фальшивое золото для дальнейшей перепродажи?Способы определения истинности золотаЗолото подделывают с древних времен, и одновременно идет поиск того, как отличить настоящий драгоценный металл от поддельных сплавов. Поначалу наши предки проверяли качество золота, лишь наблюдая за изменением его цвета при накаливании на огне. Позже к делу подключилась наука. Так, широко известна история о том, как древнегреческий ученый Архимед сумел определить, сделана корона царя Гиерона из чистого золота или ювелир подмешал туда очень много серебра. Принимая ванну во время размышлений, Архимед открыл свой известный закон: «тела более тяжелые, чем жидкость, опущенные в эту жидкость, будут опускаться пока не дойдут до самого низа, и в жидкости станут легче на величину веса жидкости в объеме, равном объему погруженного тела». Ученый понял, что, погружая корону в воду, можно определить ее объем, измеряя объем вытесненной ею воды. Сравнив же вес и объем контрольного золота и короны, было легко узнать чистый ли драгоценный металл использовал ювелир.С тех времен много воды текло, но необходимость определения истинности золота не отмерла, а наоборот: стала еще более насущной. За последние 10 лет официальное производство золота в нашей стране сократилось почти в три раза, а количество магазинов, торгующих золотом, только растет. Продают ли в них настоящее золото?Есть множество относительно простых и достаточно сложных способов определения истинности золота.Внешний осмотр золотаПрежде всего стоит изучить золотое изделие «на глаз». Если на нем нет пробы, то доверять продавцу нельзя. То же самое можно сказать, если клеймо нечеткое, «смазанное».В принципе, чем лучше выглядит непробированная вещь, тем выше проба, которую продавцы назовут покупателю. Так, например, можно легко купить четырнадцатикаратную вещь по цене восемнадцатикаратной. Если же продавец говорит, что золото 585-й пробы, то его вообще не стоит покупать, т.к. это, скорее всего, 500-я или даже 375-я проба, которую потом ни один ювелир просто не возьмет.Так что первое, на что стоит обратить внимание, это наличие четкого клейма. Однако, то, что на изделии есть проба, еще не говорит о том, что это золото не фальшивое. Проба может гарантировать только то, что верхний слой действительно из драгоценного металла. Поэтому стоит тщательно осмотреть изделие со всех сторон – насколько оно хорошо выглядит в целом и по отдельным деталям: аккуратно ли вставлены камни, качественная ли пайка в местах соединения. Неаккуратность всегда выдает не очень-то пекущихся о клиентах фальсификаторов. В фальшивках часто болтаются камни, с трудом закрываются замки. Если в том месте, где прикреплен замок есть зазубрины, это означает, что на изделии стоит не родной замок (скорее всего фальшифка).Стоит внимательно изучить прилагаемый сертификат. В нем может быть честно написано, что изделие лишь покрыто золотом определенной пробы.Проба должна быть на каждой части изделия. Иначе может оказаться, что одна часть украшения из качественного золота, а другая – из фальшивого.Стоит изучить систему клейм, так как после распада Советского Союза в его бывших республиках сохранились территориальные органы пробирного надзора, имеющие все необходимое для клеймения оборудованием. Хотя эти клейма устаревшего советского образца, но они до сих пор признаются подлинными… и встречаются на современных «псевдозолотых» изделиях.В любом случае, наличие клейма – это хоть какая-то гарантия качества изделия, т.к. в целом нелегальные производители и торговцы стараются не связываться с подделкой клейм, потому что это грозит уголовной ответственностью.Цена золотаПодлинные украшения из золота 585 пробы не могут стоить дешевле полутора тысяч рублей за 1 грамм.Золото на зубГоворят, что если бросить на стол вещь из настоящего золота и проверяемую, то их «звонкость» будет сопоставима. Якобы золото, в отличие от поддельного сплава, издает особенный, хрустальный звон. Увы, эксперты, утверждают, что «на ухо» настоящее золото не определить.Золото на зубОчень древний способ. Настоящее золото легко мнется в отличие от подделок. Этим способом пользуются даже современные ювелиры.Золото на магнитА вот с помощью магнита часть подозрений можно снять. Ведь истинное золото не магнитится. Правда, не магнитятся также медь и алюминий, которые часто используются для обмана.Соскоб золотаСтоит поцарапать изделие с внутренней стороны. Под тонким слоем золота может оказаться алюминий или другой неблагородный металл.Потереть золотоМожно потереть золотое изделие о необожженную керамическую плитку, плотность которой почти в два раза превосходит плотность золота. Настоящее золотое изделие должно оставить на плитке золотой след. От подделки же останутся царапины ( серые или черные).Химическое золотоМожно капнуть на металл йодом. Если у вас в руках настоящее золото, то оно почернеет, если нет, то темный йод станет белым как молоко. А пятнышко с золота можно потом стереть тряпочкой.Можно использовать хлорное золото, которое не реагирует с золотом, но при соприкосновении с другими металлами шипит и пенится.Если подержать недолго изделие в уксусе, и оно потемнеет, то это подделка.Можно использовать медицинский ляписный карандаш, которым нужно нанести небольшую черточку на смоченном в воде металле. Если после того, как вы вытрете карандаш, на металле останется след, то это также подделка.Можно проверить одно золото другим. Так следует контрольным изделием начертить небольшую линию на каком-нибудь жестком предмете. Затем нужно сделать то же самое с проверяемым украшением. Если оба следа одинаковы, то есть большая вероятность того, что оба предмета имеют одинаковую пробу.Можно использовать для проверки золотых изделий и свою собственную кожу. Для этого нужно около минуты энергично тереть проверяемым украшением по руке до небольшого нагрева. Затем следует внимательно осмотреть руку, не остается ли на ней темный след. Если остается, то в этом украшении очень мало золота.Ювелиры с сомнением относятся к домашним способам проверки подлинности и рекомендуют использовать только профессиональные подходы: проверять прибором и пробирным камнем.Проверка золота приборомСегодня на рынке появились приборы для идентификации монет и драгоценных металлов, которые позволяют производить неразрушающий экспресс-контроль ювелирных и других металлических изделий. Делают они это, измеряя электрохимический потенциал поверхности материала.Нередко подобные приборы утверждают, что фирменное золото подделка и, наоборот, обеляют фальшивки. Связано это с определенной ненадежностью применяемого способа. Ведь физические параметры украшения (электрическое сопротивление), на которые ориентируются подобные приборы, зависят не только от количества золота в сплаве, но и от состава и соотношения остальных компонентов.Пробирка золота на пробирном камне (быстрая проверка чертой)Этот способ был самым употребительным еще у древних греков. Суть его в том, что зачищенным местом исследуемого предмета на пробирном камне оставляют золотые окрашенные штрихи (пробирный камень – это мелкозернистый кремнистый сланец густого черного цвета). Стеклянной палочкой поперек штрихов последовательно растирают капли пробирных кислот (для золота разной пробы они будут разными). Если сплав имеет 750-ю пробу золота или больше, то цвет черты под этими кислотами вообще не изменится. Черта сплава 585-й пробы изменит окраску под кислотой для золота 750-й пробы и вскоре исчезнет. То же самое произойдет и с чертой сплава 333-й пробы золота, которая не изменяется только под кислотой для золота 333 пробы.Золотая черта не изменяется только тогда, когда нанесенная пробирная кислота соответствует чистоте исследуемого золота. На простых же металлах под воздействием пробирных кислот появляются небольшие пузырьки, и штрихи через несколько секунд исчезают.Основной пробирной кислотой для золотых сплавов является химически чистая азотная кислота. Она не действует на штрихи пробы свыше 500-й. Если черта исчезает частично (окрашивается в бурый цвет), то сплав имеет пробу ниже 500-й пробы. Если же совсем не остается следов и черта полностью исчезнет, то испытуемый предмет сделан из простого металла.Пробирной кислотой для сплава свыше 500-й пробы служит смесь азотной и соляной кислот с дистиллированной водой в определенных пропорциях. Для более низкой пробы используют разбавленные азотные кислоты.У проверки золота на пробирном камне также есть свои недостатки. В частности правильность определения пробы золота таким способом полностью зависит от квалификации пробирного мастера и условий проведения проверки. Результат проверки золота на пробирном камне в большой степени субъективен.Существуют и более точные, одновременно, и более сложные способы проверки истинности золота. Например, методом капельных реакций. Однако не все потребители согласятся на их использование, ведь придется пожертвовать частью украшения, которую растворят или распылят. К тому же такие технологии требуют использования дорогостоящего оборудования и отнимают много времени.Чтобы не терзаться в сомнения относительно подлинности приобретения, лучше не покупать золотые изделия с рук, в ларьках, сомнительных магазинах и на турецко-египетском взморье.Лабораторный анализ подлинности золотаЕсли после покупки терзают подозрения относительно содержания золота в изделии, а дома никак их развеять не удается, то можно обратиться к специалистам, которые проведут лабораторный анализ подлинности золота. Конечно, это будет стоить денег, зато нервы удастся сэкономить.Обычно в лабораториях проводят специальный спектральный лабораторный анализ золота на современных сканерах и рентгеновских аппаратах. Ранее такое оборудование имелось только в крупных научных центрах. Сегодня его имеют многие таможенные службы различных стран мира. Так что таможенники могут проверить подозрительные изделия из золота, как говорится, не отходя от кассы. Точность их результатов будет не хуже точности результатов, проводимых учеными.И еще раз: лучше покупать золото там, где его продают оформленным по всем правилам и куда можно вернуться, чтобы выставить претензии, если таковые возникнут: в ювелирном бутике или ювелирном магазине.

Информация взята отсюда: http://www.potrepedia.ru/gold/false.htm

Tags: совет

ace1962.livejournal.com


Смотрите также