Каталог
  

Мурано что такое


Мурано - это... Что такое Мурано?

Координаты: 45°27′19″ с. ш. 12°21′19″ в. д. / 45.455278° с. ш. 12.355278° в. д. (G) (O)45.455278, 12.355278

Положение Мурано в Венецианской лагуне

Мура́но (итал. Murano) — один из крупных островов Венецианской лагуны. Находится в 2-х километрах к северу от острова Риальто.

Зачастую остров называют «малой Венецией». Остров соединён с центральной частью Венеции с помощью линий вапоретто.

Начиная с XVI века остров был местом развлечения венецианцев. На острове размещались виллы, сады, фонтаны.

Муранское стекло

Стекольщик из Мурано Ваза, сделанная в Мурано

Остров всемирно известен своим стекольным производством. В 1291 году городской совет решил вынести мастерские по производству украшений на остров Мурано, чтобы уберечь секреты мастеров от конкурентов и избавиться от пожаров, которые могли быть вызваны раскаленными горнами мастеров. Стеклодувы получили неслыханные привилегии, но были лишены права выезда. Дочерям стеклодувов не возбранялось сочетаться браком с венецианцами голубых кровей.

Муранское стекло привлекает туристов, посещающих Венецию. В настоящее время стекольным производством занимаются несколько фабрик, самая крупная среди которых — Formia (с 1959, владельцы — семья Миан). Самым известным мастером считается Сильвано Синьоретто. Для него, как и для некоторых других мастеров, характерно сотрудничество со многими современными художниками (для которых стекло — новая непривычная техника), а также проведение мастерских для клиентов. Как и семья Миан, Синьоретто жалуется на нежелание местных жителей заниматься тяжелым ремеслом стеклодува и, как следствие, на кризис в производстве муранского стекла. Сегодня звание «маэстро» можно получить за несколько месяцев, приемы мастерства по-прежнему передаются от поколения к поколению, но кризису ремесла также способствуют законы, принятые итальянским правительством и регулирующие объемы производственных отходов и выбросов, а также время работы печей стеклодувов. Другая причина упадка — понижение спроса. С 1970-х годов муранское стекло по всему миру признается элитным товаром. Соответственно, существенно повышается его цена — в первую очередь из-за повышения оплаты труда работников производства. Мастерские сами слабо занимаются продажей своих товаров, основную работу делают посредники. Они и забирают основную часть наценки. Так что невысокая рентабельность оказывается основной причиной того, что производство, славившееся в XII—XIV веках и возобновившееся в 1860-х, в условиях 2000-х умирает.

В городе создан (в период нового расцвета, в 1861 г.) и существует музей стекла (остановка вапоретто — Museo). В музее — краткая история производства стекла и современные образцы.

Достопримечательности

Достопримечательностями острова являются Музей стекла, Собор Санти-Мария э Донато, церковь Сан-Пьетро Мартире.

  • Стеклянные изделия фабрики на Мурано

  • Собор Санти-Мария э Донато

Ссылки

  • Экскурсия на остров стекла  (рус.)

dic.academic.ru

Слабые места и недостатки Ниссан Мурано (Nissan Murano Z50)

Ниссан Мурано – среднеразмерный кроссовер японской компании Nissan. Ниссан Мурано – большой вместительный «внедорожник», который отличается от остальных машин необычной внешностью, благодаря чему, его сложно перепутать с другими машинами, и, если Вы хотите, чтобы Ваш автомобиль выделялся в потоке, то это очень хороший выбор. А, вот, как обстоят дела с надежностью у Ниссан Мурано с пробегом, и, на что следует обратить внимание перед покупкой данного авто на вторичном рынке, сейчас и опробуем разобраться.

Немного истории:

Премьера Ниссан Мурано состоялась в конце 2002 года на автошоу в Нью-Йорке. Разработкой автомобиля занимались специалисты американского центра Nissan Design America, расположенного в Калифорнии. Свое название «Murano» автомобиль получил в честь островов в Италии – остров Мурано, расположен недалеко от Венеции. Ниссан Мурано первого поколения (Z 50) был построен на усиленной переднеприводной платформе Nissan FF-L. Изначально, Мурано был рассчитан только на американский рынок, начиная с 2004 года автомобиль стал доступен и для европейского рынка. В 2005 Мурано претерпел небольшой рестайлинг, в результате которого изменились фары, GPS, также, произошли небольшие изменения в экстерьере и комплектациях. До 2007 года, Мурано, был единственным кроссовером, представленным компанией Ниссан на рынке США и Канады. В сентябре 2007 Ниссан представил свою новинку Nissan Rogue, которая, со временем, потеснила Мурано на рынке.

Дебют Нисан Мурано второго поколения (Z51) состоялся осенью 2007 года на автошоу в Лос-Анджелесе, новинку представили как Мурано 2009 модельного года. Автомобиль построен на общей платформе с седаном Ниссан Теана – Nissan D. Основными отличиями от предшественника стали: оригинальный внешний облик, более качественная отделка интерьера, расширенное оснащение, а, еще, модельный ряд пополнился оригинальной версией с кузовом кабриолет, который был представлен в 2010 году. Начиная с 2011 года машины, для большинства рынков восточной Европы, собирались в Санкт-Петербурге на заводе компании «Ниссан». В Японии выпуск второго поколения модели прекратился в 2014 году, машины для большинства рынков СНГ выпускались до 2016. Дебют третьего поколение Ниссан Мурано состоялся в конце 2014 года на автошоу в Нью-Йорке. Внешне, новинка мало чем отличалась от концепт-кара Nissan Resonance, представленного в январе 2013 года на мотор-шоу в Детройте.

Слабые места Ниссан Мурано с пробегом

Лакокрасочное покрытие достаточно слабое, поэтому, на сегодняшний день найти Мурано с идеальным косметическим состоянием кузова (без царапин и сколов) — нереально, исключением могут стать машины, которые уже перекрашивались или практически не эксплуатировались. Что касается коррозионной стойкости, то здесь нужно разделить авто на две категории. Первая – авто ввезенные из США, как правило, это автомобили первых годов выпуска. У таких машин кузов не оцинкован и склонен к коррозии, чаще всего коррозия появляется на стаканах, колесных арках, крыльях и порогах. Вторая категория машин предназначена для европейского рынка и не имеет серьезных проблем с коррозионной стойкостью. А, вот, хромированные элементы, являются слабым местом обеих категорий автомобиля (тускнеет хром). В электрике распространенных недугов нет, единственное, что можно отметить внезапный отказ блока управления бортовым оснащением (Body Control). Распространенная причина – короткое замыкание в системе освещения. Выявить неисправность достаточно просто – при открытии дверей в салоне не включается освещение, для устранения недуга придется потратить примерно 150 у.е. (требуется замена блока).

Двигатели

На данный автомобиль устанавливался всего один мотор – бензиновый V6 объемом 3.5 л., разной мощности 234 и 248 л.с. Данный силовой агрегат неоднократно удостаивался звания «Лучший мотор года», похожий агрегат устанавливали на Ниссан Z350 и Инфинити ФХ. Двигатель для такого класса автомобиля имеет необычное перечное расположение, что встречается довольно редко. В целом, данный силовой агрегат надежен, однако, у автомобилей ввезенных из штатов, при использовании некачественного топлива могут быть серьезные проблемы. Дело в том, что на таких машинах иные настройки блока управления двигателем, и, в случае частого использования «бадяжного» бензина, преждевременно разрушаются катализаторы. Сложность данного недуга заключается в том, что его частички попадают в цилиндры и царапают их стенки – данная проблема приводит к повышению расхода масла. Проверить состояние катализаторов можно при помощи эндоскопа, данный прибор опускается в отверстие переднего кислородного датчика. Стоит понимать, что идеальная структура катализатора на автомобиле с приличным пробегом является верным признаком того, что он был недавно заменен, поэтому, от покупки такого экземпляра лучше отказаться, так как есть большая вероятность того, что катализатор разрушился, а его крошки попали в цилиндры.

Еще одним слабым местом считается впускной коллектор с изменяемой геометрией. Проблема заключается в том, что крепежный болт заслонки со временем может открутиться и попасть в цилиндры со всеми вытекающими из этого негативными последствиями. Симптомы – появляются посторонние шумы во время работы двигателя. При появлении первых симптомов рекомендуется незамедлительно заглушить двигатель и оттащить автомобиль на СТО, иначе, последствия могут быть плачевными. Из мелких недостатков можно отметить недолговечность генератора, течи масла и склонность мотора к перегреву (чтобы избежать неприятностей требуется чистка радиатора охлаждения каждые 30-50 тыс. км.). Специалисты сервисных центров рекомендуют промывать дроссельную заслонку раз в 15-20 тыс. км, если этого не делать, со временем, двигатель начнет неустойчиво работать на холостых оборотах. После чистки заслонки требуется адаптация электронного блока управления – производится с помощью специального оборудования. Еще одна процедура, которая требует дополнительных капиталовложений — регулировка клапанов, рекомендуется производить каждые 100 тыс. км, хотя, опыт показывает, что зазоры сбиваются после значительно большего пробега. Мотор оснащен цепным приводом ГРМ, глобальных проблем с данным узлом не выявлено, ресурс цепи составляет 250-300 тыс. км. Топливный насос служит 100-150 тыс. км.

Трансмиссия

Для Ниссан Мурано доступна всего одна коробка передач – бесступенчатый вариатор CVT. Мнения о надежности данного агрегата расходятся, но, все же, чаще всего встречаются отзывы о ненадежности трансмиссии. Основным виновником преждевременного выхода трансмиссии является перегрев коробки, чаще с данной проблемой сталкиваются владельцы «американских» Мурано, так как в отличие от европейских версий в них отсутствует дополнительный радиатор охлаждения трансмиссии. Также, срок службы коробки зависит от условий эксплуатации (боится частых пробуксовок), интервала и качества обслуживания (необходимо заливать только фирменное масло Ниссан – 24 у.е./литр).

Чтобы продлить жизнь вариатора рекомендуется менять в нем масло раз в 40-60 тыс. км. Средний срок службы вариатора составляет 150-170 тыс. км, на этом пробеге вероятны проблемы с электронной частью CVT и цепной передачей. При несоблюдении правил эксплуатации, ремонт трансмиссии может потребоваться на пробеге менее 100000 км. Первыми признаками «умирающего» вариатора является отсутствие ускорения при повышении оборотов (диагностику нужно проводить на разных скоростях, бывает так, что вариатор на малых скоростях работает нормально, а на высоких, при нажатии на педаль газа обороты повышаются, но машина не ускоряется). Ремонт вариатора обходится от 300 до 3 000 долларов. Не славится образцовой надежностью и ЭБУ вариатора. Покупка нового блока обойдется в 400-500 у.е.

Большинство Ниссан Мурано на вторичном рынке полноприводные, но, нередко встречаются и переднеприводные экземпляры (большинство из них завезенные из США). Часто нечестные продавцы пытаются продать переднеприводный автомобиль, как полноприводный, поэтому, перед покупкой авто обязательно загляните под днище и проверьте, на месте ли кардан. Полный привод подключаемый, реализован с помощью электромагнитной муфты Haldex 4-го поколения. В целом, система надежна, единственное, нужно следить за уровнем масла в раздаточной коробке (после 70000 км начинают течь сальники). Часто, у невнимательных владельцев к 150000 км автомобиль становится сугубо переднеприводным. Также, раздатка может выйти из строя из-за сильных пробуксовок – ломаются зубья в шестернях.

Ходовые качества Ниссан Мурано с пробегом

На обеих осях Ниссан Мурано установлена независимая подвеска: спереди – МакФерсон, сзади многорычажка. Американская и европейская версии имеют разные настройки ходовой, в первом случае, она мягкая и комфортная (при вхождении в поворот на высокой скорости присутствуют крены), во втором — умеренно жесткая (понравится любителям активной езды). Что касается надежности подвески, можно сказать, что она достаточно крепкая и не часто требует ремонта. В среднем ресурс стоек и втулок стабилизатора составляет 40-50 тыс. км. Амортизаторы приходится менять на пробеге 80-100 тыс. км, шаровые опоры, сайлент-блоки и рычаги требуют замены раз в 100-130 тыс. км. Остальные элементы ходят до 150000 км.

В «рулевом» особое внимание требуется трубке высокого давления ГУР – со временем появляются утечки жидкости. Сложность данного недуга заключается в том, что выявит течь на ранней стадии получиться только на смотровой яме или на подъемнике. К 150000 км пробега начинает подтекать рейка. Рулевые наконечники ходят 50-70 тыс. км, тяги до 120000 км. Тормозная система надежна, но вот на тормозные колодки и диски придется тратиться часто (ресурс колодок 20-30 тыс. км, дисков — 60-70 тыс. км), особенно, если Вы любите «позажигать» – тяжелая машина способна быстро превратить эти элементы в пыль.

Салон

Салон Ниссан Мурано выполнен из материалов среднего качества (в салон попал как мягкий, так и твердый пластик), а, вот, шумоизоляция, откровенно, слабая. Есть нарекания и на износостойкость кожаной отделки сидений – к 100000 км пробега появляются заметные следы эксплуатации. Еще одним слабым местом сидений являются салазки, на некоторых экземплярах они переставали слушаться электроприводов. Также, критики заслуживает панель управления навигацией – расположена под большим углом на верхней части центральной консоли. Что касается надежности электроники, то, как правило, салонное оборудование работает без проблем.

Итог:

За годы эксплуатации Ниссан Мурано зарекомендовал себя как надежный и практичный автомобиль, который нечасто доставляет хлопот своим владельцам. Еще одним достоинством данной модели является невысокая стоимость на вторичном рынке (в среднем 8-10 тыс. у.е.), но, найти за эти деньги достойный экземпляр — задача не из легких. Покупая такую машину нужно учитывать высокую стоимость обслуживания и оригинальных запчастей, а также большой расход топлива – до 17 литров на сотню.

Достоинства:

  • Просторный салон
  • Полный привод
  • Невысокая стоимость на вторичном рынке

Недостатки:

  • Раздаточная коробка
  • Большой расход топлива
  • Для этого класса автомобиля маленький клиренс (в нижней точке 17 см)
  • Слабая шумоизоляция

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

www.avtoavenu.ru

Остров Мурано в Италии: чем знаменит? Венецианское стекло

Мурано – остров в Италии, где производят знаменитое стекло, тайну которого здешние мастера охраняли веками. Он находится на северо-востоке от города Венеции, в Венецианской лагуне. Мурано – маленький район, его площадь всего лишь чуть больше полутора километров. Но слава его распространяется далеко за пределы Венеции, и даже Италии. Спрос на стекло, которое до сих пор изготавливают здесь, удивительная красота изделий из него привлекают на остров Мурано десятки тысяч туристов.

Удаленные районы Венеции

Сам город состоит из десятков различных островов. Между многими из них перекинуты мосты, а разделены они каналами. Но некоторые - причем довольно крупные - районы города находятся достаточно далеко от его центра. Они разбросаны по лагуне, и мосты к ним никто не строил. К таким районам относится остров Мурано в Венеции. Но есть здесь и другие подобные места. Это острова Бурано, Сан-Микеле, Лидо и Торчелло. Первый из них известен своим рукодельницами, вышивками и особенно кружевами, а также ярко раскрашенными домиками. Сан-Микеле – это венецианское кладбище. Лидо знаменит своими пляжами и кинофестивалем. А остров Торчелло совсем непохож на другие районы города. Он тихий, маленький, с зелеными лугами, древними церквями и византийскими мозаиками. Но Мурано – самый популярный и посещаемый из всех венецианских островов. Его стеклянное «художество» известно всему миру.

Доехать сюда можно только на речных маршрутках, или так называемых вапоретто. Как добраться из Венеции на остров Мурано? Нужно садиться на маршруты 41-42 или 51-52 у железнодорожного вокзала Санта-Лючия или на главном причале на Римской площади (возле дворца Дожей). Отходят вапоретто приблизительно раз в полчаса. К тому же, сама по себе поездка на этом «морском трамвайчике» - настоящая экскурсия. Сначала вапоретто огибает Венецию с севера, потом останавливается на Фондаменте Нуово. Дальше на пути кораблика оказывается почти открытое море – Венецианская лагуна. Пересекая ее, вапоретто делает еще одну остановку на знаменитом кладбище Сан-Микеле, где, кстати, похоронен Иосиф Бродский. По дороге вы увидите также интересную скульптурную группу «Данте и Вергилий», установленную прямо в воде на понтонной основе. Ехать от центра города до острова приблизительно тридцать-сорок минут.

Мурано на самом деле представляет собой архипелаг. Это семь крохотных островков, которые со всех сторон омывает Венецианская лагуна. Однако с незапамятных времен они соединены между собой мостиками, поэтому они воспринимаются как единое целое. Остров представляет собой самоуправляемый дистрикт венецианской коммуны. Здесь есть своя инфраструктура, магазины, администрация, больница. Живет на острове около четырех-пяти тысяч человек. А в период его расцвета – в эпоху Возрождения – здесь селилось намного больше людей. Население острова в те годы составляло больше тридцати тысяч. Однако сейчас туристов на Мурано намного больше, чем местных жителей. Хотя иногда кажется непонятным, как на этом маленьком клочке суши могло размещаться такое количество людей. Остров представляет собой «Венецию в миниатюре». По нему тоже можно передвигаться только пешком. Его, как и основную Венецию, делит надвое Гранд-канал, по которому катаются на гондолах.

История

Остров Мурано был заселен людьми еще с V века до н.э. Здесь побывали и римляне, и разные племена готов. Был основанный здесь город и рыбным портом, и центром по торговле солью. В XI веке сюда переселяются монахи ордена камальдулов. Вначале община была небольшой. Затем они основали монастырь Сан Микеле ди Мурано, который впоследствии сделался центром книгопечатания. Но самый расцвет острова пришелся на конец XIII столетия. В 1291 году правительство Венеции принимает решение перенести туда все стеклодувные мастерские города. По средневековым меркам пожарной безопасности это ремесло постоянно угрожало окрестным жителям. В городе постоянно вспыхивали пожары, а если учесть, что большинство домов в те годы были деревянными, то можно себе представить, какой урон наносил огонь.

Венецианское стекло острова

На самом деле, оно, конечно, муранское. На острове масса мастерских, где вы можете увидеть воочию процесс его изготовления. По отзывам туристов, это завораживающее и просто волшебное зрелище. А в сувенирных лавках можно купить разные изделия – сережки, украшения, аксессуары, декор для интерьера – чего здесь только нет… И все это потрясающего цвета, невероятной фактуры и с удивительным орнаментом. Только учтите, что приобретать все это лучше в более удаленных районах, а не в центре острова. Там цены могут быть ниже. Но даже если у вас нет свободных денег, вы полдня потратите только на то, чтобы рассматривать витрины и просто переходить из одной мастерской в другую. Есть на острове и Музей Стекла, куда устремляются тысячи туристов каждый день. А на улицах и дворах установлены роскошные композиции в современном стиле. Они тоже выполнены из стекла.

Тайны изготовления стекла

Процесс производства много лет таился в секрете. Венецианское стекло было одним из источников дохода города. Оно изготовлялось по особым технологиям, изобретенным местными умельцами. Неудивительно, что правительство – Совет Десяти - даже не выпускало мастеров с этого острова. Стеклодувы, которые там селились, навсегда должны были там оставаться. Если такой мастер покидал остров, то его объявляли предателем, тайно на него охотились и убивали, где бы он ни был. Зато за такую изоляцию стеклодувы получали огромные привилегии. Дочери мастеров могли выходить замуж за аристократов, а их дети сохраняли за собой титулы патрициев.

Что производили на острове?

Изготовляли на Мурано преимущественно зеркала и очки, а также разные фигурки. Долгое время больше нигде в Европе делать этого не умели. Потом ассортимент производства значительно расширился. Изделия, кроме своей вычурности, казались настолько невесомыми, словно парили в воздухе. Об этом писали в книгах, а стеклянные шедевры изображались на картинах. Остров Мурано сделался настолько знаменитым, что изделия стеклодувов дарили гостям дожей и разным высокопоставленным персонам. Когда Венеция платила дань турецкому султану, она посылала в качестве платы некоторые шедевры своих мастеров. Пика славы стеклодувное искусство достигает к XVI веку. Однако уже через сто лет эти изделия выходят из моды. В XVIII столетии венецианское производство стекла приходит в упадок. А с пришествием войск Наполеона все фабрики были уничтожены. Но с XIX века мода на стекло возвращается и царит до сих пор. Адвокат из Виченцы с помощью английских купцов построил здесь фабрику и возобновил знаменитое производство.

Экспозиционные залы, где выставлены разные типы стекла, были открыты в Палаццо Юстиниана в 1861 году. Раньше это была резиденция епископа Торчелло – патрицианский дворец, построенный в готическом стиле. В этом здании долгое время находилась городская ратуша. Здесь можно ознакомиться с историей того, как возникло и развивалось удивительное ремесло, прославившее остров Мурано. Кроме того, в музее собраны экспонаты, представляющие собой стеклянные изделия разных времен и народов, начиная с Древнего Египта. Дойти до музея можно только пешком, следуя всем указателям, от главной станции вапоретто под названием «Мурано Фаро». Экспозиция закрыта по средам. Работает музей летом с десяти утра до пяти вечера, а зимой – до четырех.

Достопримечательности

Чем знаменит венецианский остров Мурано помимо своего знаменитого стекла? Разумеется, своей архитектурой. В эпоху Возрождения на этом острове стали селиться аристократы и знатные богатые люди. В это время стало модно, как и в античную эпоху, селиться поближе к природе. Именно поэтому люди с деньгами и хорошим вкусом стали строить виллы, которые украшали статуями и картинами. А на досуге они приглашали астрологов, философов и поэтов и вели здесь изысканные беседы об искусстве и мистике. Есть здесь красивые дворцы и старинные церкви. Например, собор Санта-Мария-э-Донато известен своими потрясающими фресками XII века. Это одна из самых древних церквей на территории всей Венецианской лагуны. Она построена в византийском стиле – на полу, стенах и потолках богатые мозаичные панно. Интересна также Часовая башня XIX века. Это одно из самых посещаемых мест. А самый старинный дворец на острове – это Палаццо ди Мула. Он построен в XII-XIII веках, и ему удалось избежать обновления, как другим красивым виллам. Именно поэтому здесь можно любоваться готическими стрельчатыми окнами и панелями в византийском стиле.

Где жить?

Остров Мурано в Венеции в основном является целью для однодневной экскурсии. Большинство туристов приезжает сюда на несколько часов. Но есть и такие, которые хотят провести хотя бы один день среди этой красоты, ведь как хорошо и спокойно на острове по утрам и вечерам, когда схлынут бесконечные толпы людей. Для таких ценителей эксклюзива на Мурано есть семь отелей. Они небольшие, но довольно дорогие, впрочем, как и любое жилье в Венеции вообще. Стоимость проживания колеблется в пределах от 75 до 200 евро. Единственная гостиница классификацией в четыре звезды – «Ла Гаре Хотел Венециа – МакГеллери Коллекшен». Остальные гостиницы не столь шикарны, но тем не менее, очень романтичны.

Остров Мурано: отзывы туристов

Путешественники считают, что даже если у вас выделено на Венецию всего два дня, один из них обязательно следует потратить на осмотр окрестностей. Выбора у вас просто не будет. Иначе вы не поймете, что такое настоящая Венеция. И целый день просто необходимо выделить на посещение Мурано. Вы никогда не забудете того момента, когда вас посадят на высокие стулья, предложат чай или вино, и вы будете смотреть, как под волшебными руками стеклодува появится очередной шедевр. Безграничные фактурные и цветовые возможности этого стекла могут воплотить в жизнь любую, даже самую безумную фантазию художников и дизайнеров. Оно прекрасно смотрится как среди украшений или предметов обихода, так и в любом интерьере. Лучше всего покупать стекло острова Мурано в официальных мастерских или сувенирных лавках, иначе вы можете приобрести китайскую подделку. Хотя каждая мелочь там будет стоить не меньше двух евро, зато все эти изделия будут тяжелыми, яркими, с глубоким переливом оттенков. Удивительно и то, что такие хрупкие украшения – правда, огромных размеров – хранятся прямо на улицах, и никакие вандалы их до сих пор не разбили.

fb.ru


Смотрите также