Каталог
  

Необработанные полудрагоценные камни


Как необработанные камни меняют ювелирный мир

Необработанные драгоценные и полудрагоценные камни меняют не только ювелирный гардероб, но и картину мира. Серьги Lagon, позолоченная медь, черный оникс и голубой агат и оникс, Sylvia Toledano

Минерал пирит, или «золото дураков», стоил жизни не одному индейцу. Путая металлические золотистые кристаллы с настоящим золотом, испанские конкистадоры собирали туземные украшения из пирита в жажде обогащения. Подобные конфузы ожидали старателей во времена золотой лихорадки на Аляске четырьмя столетиями позже. Залежи пирита сопровождают месторождения золота, так что ослепленный замаячившими на горизонте богатствами разум может принять желаемое за действительное. Такая репутация не мешает современным ювелирам использовать в украшениях золотистый камень в виде кристаллов. 

Кольцо Ovale и браслет Ajourée II, позолоченная медь, пирит, Sylvia Toledano

Гигантские кольца и браслеты с гранулами фальшивого золота Сильвии Толедано выглядят эффектно. Минерал заключен в наглую золоченую оправу из неровного металла – такое сочетание могло бы оказаться китчевым, но выигрывает благодаря размерам и необычной текстуре. Сильвия рассказывает, что ее увлечение подобными вещицами началось с покупки винтажной бижутерии Chanel и Yves Saint Laurent на парижском аукционе Drouot. 

Кольцо Fluid, розовое золото, розовый кварц, Fernando Jorge (Auverture. com); сотуар Candies, золото, оникс, бирюза, халцедон, кварц, Sylvia Toledano. Сорочка из хлопка, MARAM

Украшения с необработанными камнями, которые будто достали из пыльных углов антикварной лавки, ввели в обиход хиппи. Вдохновленные юностью и свободой дизайнеры канонизировали их в модной бижутерии. Лучше других это получилось у Ива Сен-Лорана: его нескромные броши и браслеты-манжеты с самоцветами из золотого металла в комбинации с жакетами сафари балансируют на грани буржуазного шика и нарочитой простоты. Этим летом минералы вернулись – они есть не только в гигантских медальонах Stella McCartney и Givenchy, серьгах Marni и Maison Margiela, но и в кроксах Christopher Kane. 

В коллекциях этого лета минералы вернулись в мир модной бижутерии и аксессуаров

Неграненые агаты, аметисты, хризопразы, турмалины естественной кристаллической формы завораживают ювелиров. Разумеется, дело в общем стремлении быть ближе к природе и натуральности: использовать не только косметику без консервантов, но и камни без обработки. Некоторые дизайнеры идут дальше в поисках необычных материалов вроде бивня мамонта, как Биби ван дер Вельден (ради него она долго вела переговоры с продавцами, которые показались ей «сибирской мафией»), или моржового клыка, как Моник Пин.

Колье, розовое золото, бриллианты, в центре – срез окаменелого моржового клыка, Monique Péan (Auverture.com)

«Талантливые мастера расширяют ювелирный диапазон: кроме драгоценных металлов, работают с осколками метеоритов, окаменелыми костями мамонтов, панцирями скарабеев. Результат – предметы из области естествознания, которые приятно носить», – говорит Моник.  В интернете у поклонников необработанных минералов жизнь такая же интересная. Их аккаунты в соцсетях или галереи на сайтах кажутся чем-то средним между тревел-блогом, лавкой геммолога и ювелирным корнером. Дизайнеры демонстрируют украшения, сами камни, а также экзотические территории их добычи. Например, лондонский дизайнер одноименного бренда Брук Грегсон делится не только снимками бус и австралийского черного опала «болдер», но и фотографиями из поездок в поисках камней.

Колье Torque, позолоченная медь, пирит; кольцо Island, позолоченная медь, голубой агат, Sylvia Toledano. Сорочка из хлопка, Alexandre Vauthier

На сайте французского бренда Mathilde Danglade попадаешь в галерею, где можно полюбоваться колье с кварцевыми камнями вместо подвесок. По тегу #geoporn находятся фотографии мест, где добываются камни, вроде захватывающих дух каньонов и высокогорных озер, а также макросъемки минералов. И все это оказывается довольно увлекательным путешествием. 

Текст: ТАТЬЯНА СОЛОВЕЙ 

Фото: STEPHANIE VOLPATO 

Стиль: ETIENNE JEANSON

Читайте также:

Драгоценный резонанс: коллекция высокого ювелирного искусства Résonances Cartier

Цветы пустыни: коллекция Cactus de Cartier

vogue.ua

«Дикие» алмазы и другие драгоценные камни

На протяжении веков люди совершенствовали методы и технологию огранки драгоценных камней. Они стремились подчеркнуть чистоту их цвета и гладкость поверхности, тщательно отбирая экземпляры драгоценных камней, обладающих уникальными поразительными свойствами. Не кажется ли вам странным, что некоторые ювелиры вдруг начинают забывать эту традицию и создают целую серию ювелирных изделий с использованием необработанных драгоценных камней, пытаясь показать оригинальный вид грубого камня?

Фраза «дикий алмаз» является метафорой для его перавоначального неполированного состояния. В основном она применяется к тем драгоценным камням, которые имеют потенциал, чтобы стать высококачественными драгоценностями. Первый случай использования «rough diamond» (что в переводе с английского означает, «необработанный», «сырой», «грубый», «дикий») в ювелирных изделиях встречается в печатном издании комедии английского поэта и драматурга Джона Флетчера (John Fletcher) «Жена на месяц» в 1624 году.

  • Есть ли мода на необработанные камни?

Эту тенденцию, похоже, начали развивать такие сайты, как «Etsy», занимающийся онлайн торговлей изделиями ручной работы и ряд других, связанных с ремесленным творчеством. Возможно, это всего лишь попытка экономить деньги на поставках граненых камней (которые в необработанном виде, конечно же, стоят значительно дешевле), но может быть и умный способ показать, как на самом деле выглядят драгоценные камни. И подобная мода начинает все больше распространяться в торговле через онлайн магазины. Повышение интереса к необработанным драгоценным камням, которые демонстрируют через грубые и угловатые формы, непредсказуемую расцветку, свою естественную природную красоту, связано также с тем, что они более доступны для ювелиров, ремесленников-одиночек, продающих свою продукцию через интернет.

Если идеалом уже не является геометрическое совершенство формы и цвета, то более дешевые ювелирные изделия ручной работы, с использованием почти необработанных драгоценных камней, становятся все более популярными в некоторых кругах, и такое наблюдается повсеместно. Конечно, «дикость» драгоценных камней, используемых в украшениях, часто рекламируемая при продаже подобных ювелирных изделий, является иллюзией. Например, многим «необработанным» кварцевым ожерельям (включающим в себя аметисты и цитрин) «дикий» вид был предан за счет их резки, для получения соответствующей формы. Художники, на самом деле, обрабатывают камни, но в более грубом хаотичном стиле, чтобы дать ощущение «сырого» камня, «дикого». В некоторых случаях это позволяет с успехом использовать несовершенные камни с незначительными дефектами, а не пытаться дорабатывать до «грубого» вида, камень с идеальными характеристиками. Это важное различие, которое необходимо учитывать, оценивая качество конечного продукта.

Кварц является одним из наиболее популярных материалов при изготовлении ювелирных изделий из «необработанных» кристаллов, так как его природные «дикие» стеклоподобные скопления, позволяют создавать уникальные неповторимые украшения, отличающиеся от любых других. Конечно, такой стиль резко расходится с представлением о ювелирных изделиях, использующих тщательно разработанные к настоящему времени методики огранки драгоценных камней. Появившаяся тенденция в моде – это стремление уйти от единообразия, желание иметь нечто уникальное и единственное в своем роде.

Некоторые кольца и колье, особенно из аметистов, чтобы подчеркнуть естественность камня, иногда изготавливаются так, чтобы можно было видеть (если она очень маленькая) жеоду, геологическое образование в виде полости. Таким образом, увеличивается привлекательность камня, когда видно, какой естественный путь он прошел, прежде чем его добыли, и он стал драгоценным.

  • Особенные и Непредсказуемые Самоцветы

Начав наши рассуждения о применении «необработанных» драгоценных камней, как более дешевого сырья в ювелирном искусстве, пришло время отметить, что в некоторых случаях, дизайнеры обходятся вообще без их использования. Такие металлы, как пирит, в виде грубых кристаллов, являются часто популярным и недорогим выбором, при изготовлении украшений из «диких» материалов. Есть даже несколько сайтов, которые предлагают «грубые украшения из драгоценных камней», которые на самом деле были созданы с помощью 3D-принтеров, хотя сейчас еще трудно оценить, будут ли они популярны.

Эта тенденция в ювелирном деле, по использованию необработанных камней, находит пока не очень широкое распространение, и вряд ли проникнет на верхние эшелоны, занятые традиционными гранеными драгоценными камнями, которые имеют намного больше поклонников среди покупателей. Тем не менее, это интересный стиль, который показывает корни, истоки драгоценных камней и их «грубую» самобытность.

Основное изображение и кольцо с необработанным бриллиантом от магазина «Avello Diamonds Boutique»

Кольцо с розовым и оранжевым драгоценными камнями от ювелирной студии «Grace & Angeline»

Кольцо с кристаллами цитрина от «AMW»

Колье с необработанным кианитом от «Two Bad Cats»

Кольца: «Гальванопластика», «Органическое», «Кристальная Точка», «Турмалиновое» — от компании «NAMOAJ».

Читайте также:

www.russia-deluxe.ru

«Дикие» алмазы и другие драгоценные камни

07.10.2014

На протяжении веков люди совершенствовали методы и технологию огранки драгоценных камней. Они стремились подчеркнуть чистоту их цвета и гладкость поверхности, тщательно отбирая экземпляры драгоценных камней, обладающих уникальными поразительными свойствами. Не кажется ли вам странным, что некоторые ювелиры вдруг начинают забывать эту традицию и создают целую серию ювелирных изделий с использованием необработанных драгоценных камней, пытаясь показать оригинальный вид грубого камня?

Кольцо с необработанным бриллиантом от магазина «Avello Diamonds Boutique»

Фраза «дикий алмаз» является метафорой для его первоначального неполированного состояния. В основном она применяется к тем драгоценным камням, которые имеют потенциал, чтобы стать высококачественными драгоценностями. Первый случай использования «rough diamond» (что в переводе с английского означает «необработанный», «сырой», «грубый», «дикий») в ювелирных изделиях встречается в печатном издании комедии английского поэта и драматурга Джона Флетчера (John Fletcher) «Жена на месяц» в 1624 году.

Есть ли мода на необработанные камни?

Эту тенденцию, похоже, начали развивать такие сайты, как «Etsy», занимающийся онлайн-торговлей изделиями ручной работы, и ряд других, связанных с ремесленным творчеством. Возможно, это всего лишь попытка экономить деньги на поставках граненых камней (которые в необработанном виде, конечно же, стоят значительно дешевле), но может быть, и умный способ показать, как на самом деле выглядят драгоценные камни. И подобная мода начинает все больше распространяться в торговле через онлайн-магазины. Повышение интереса к необработанным драгоценным камням, которые демонстрируют через грубые и угловатые формы непредсказуемую расцветку, свою естественную природную красоту, связано также с тем, что они более доступны для ювелиров, ремесленников-одиночек, продающих свою продукцию через интернет.

Если идеалом уже не является геометрическое совершенство формы и цвета, то более дешевые ювелирные изделия ручной работы, с использованием почти необработанных драгоценных камней, становятся все более популярными в некоторых кругах, и такое наблюдается повсеместно. Конечно, «дикость» драгоценных камней, используемых в украшениях, часто рекламируемая при продаже подобных ювелирных изделий, является иллюзией. Например, многим «необработанным» кварцевым ожерельям (включающим в себя аметисты и цитрин) «дикий» вид был придан за счет их резки для получения соответствующей формы. Художники, на самом деле, обрабатывают камни, но в более грубом хаотичном стиле, чтобы дать ощущение «сырого» камня, «дикого». В некоторых случаях это позволяет с успехом использовать несовершенные камни с незначительными дефектами, а не пытаться дорабатывать до «грубого» вида камень с идеальными характеристиками. Это важное различие, которое необходимо учитывать, оценивая качество конечного продукта.

Кварц является одним из наиболее популярных материалов при изготовлении ювелирных изделий из «необработанных» кристаллов, так как его природные «дикие» стеклоподобные скопления позволяют создавать уникальные неповторимые украшения, отличающиеся от любых других. Конечно, такой стиль резко расходится с представлением о ювелирных изделиях, использующих тщательно разработанные к настоящему времени методики огранки драгоценных камней. Появившаяся тенденция в моде – это стремление уйти от единообразия, желание иметь нечто уникальное и единственное в своем роде.

Некоторые кольца и колье, особенно из аметистов, чтобы подчеркнуть естественность камня, иногда изготавливаются так, чтобы можно было видеть (если она очень маленькая) жеоду, геологическое образование в виде полости. Таким образом, увеличивается привлекательность камня, когда видно, какой естественный путь он прошел, прежде чем его добыли и он стал драгоценным.

Особенные и Непредсказуемые Самоцветы

Начав наши рассуждения о применении «необработанных» драгоценных камней как более дешевого сырья в ювелирном искусстве пришло время отметить, что в некоторых случаях дизайнеры обходятся вообще без их использования. Такие металлы, как пирит, в виде грубых кристаллов, являются часто популярным и недорогим выбором при изготовлении украшений из «диких» материалов. Есть даже несколько сайтов, которые предлагают «грубые украшения из драгоценных камней», которые на самом деле были созданы с помощью 3D-принтеров, хотя сейчас еще трудно оценить, будут ли они популярны.

Эта тенденция в ювелирном деле, по использованию необработанных камней, находит пока не очень широкое распространение и вряд ли проникнет на верхние эшелоны, занятые традиционными гранеными драгоценными камнями, которые имеют намного больше поклонников среди покупателей. Тем не менее, это интересный стиль, который показывает корни, истоки драгоценных камней и их «грубую» самобытность.

Основное изображение и кольцо с необработанным бриллиантом от магазина «Avello Diamonds Boutique» Кольцо с розовым и оранжевым драгоценными камнями от ювелирной студии «Grace & Angeline» Колье с необработанным кианитом от «Two Bad Cats»

Источники:

iznedr.ru


Смотрите также