Каталог
  

Октагон огранка фото


Изумрудная огранка (Октагон)

Этот вид огранки известен тем, что камням при обработке таким способом придается форма восьмиугольника, а углы усекаются. Чаще всего октагон используют при обработке прозрачных либо цветных минералов. Отличительными чертами здесь являются крутые фасеты, параллельные ребра и направление к рундисту. В павильоне – количество фасет меньше, чем в верхней части. Благодаря ступенчатой огранке внутренний окрас камня раскрывается в полную силу. Основное отличие октагона от других видов огранки - в том, что упор делается не на сверкающих переливах фасет, а на ярком блеске и насыщенности цвета минерала, создающимся благодаря особым оптическим свойствам.

   

Одним из самых крупных месторождений изумрудов является Россия (Урал), а также Колумбия, Бразилия, Египет и ЮАР. Ограняют же эти минералы преимущественно в Голландии, Индии, Израиле. Изумрудная огранка зачастую используется и для обработки других драгоценных камней. Важно отметить, что изделия, произведенные из бриллиантов и обработанные изумрудной огранкой, более доступны для потребителя, нежели изделия других видов огранки. Все дело в том, что октагон является не таким модным, как, к примеру, огранка «Принцесса» и не столь традиционным, как огранка круглая.

    

Классическая изумрудная огранка представляет собой прямоугольную форму, но сейчас все большую популярность приобретают самоцветы с квадратной изумрудной огранкой.

СОВЕТ: Приобретая украшения с бриллиантом изумрудной огранки, не забывайте обращать внимание на качество и чистоту камня – все малейшие дефекты (плохое качество огранки, недостаточная насыщенность цвета и даже незначительные трещинки и царапины), незаметные в переливе большого количества граней, в данном случае будут «как на ладони».
Ограненные изумруды в России принято делить по категориям дефектности. Соответственно, существуют определенные стандарты: 
Категория дефектности Характеристика
Изумруды граненые первой группы качества «Чистые» камни с незначительными трещинами. Обладают прекрасным блеском и «игрой» света
Изумруды граненые второй группы качества Камни с незначительными дефектами- трещинами и точечными включениями некоторых других минералов, формирующих небольшие сгущения в отдельных зонах камня. Блеск и «игра» переливов присутствуют
Изумруды граненые третьей группы качества Камни со значительными дефектами в виде трещинок и включений других минералов, образующих существенное помутнение камня и снижающих блеск и «игру»
Изумруды огранки «Кабошон» первой группы качества Прозрачные и полупрозрачные минералы с определенными пороками в различных участках камня, образующими его помутнение, но при этом сохраняющие блеск и «игру»
Изумруды кабошоны второй группы качества Это полупрозрачные и непрозрачные минералы со значительными пороками, образующими плотную сеть трещин, включений с помутнением больших зон камня. Блеск и «игра» частично теряются

После оценки категории дефектности на каждое изделие должен выдаваться сертификат с указанием общего веса изумруда в каратах и его соответственная стоимость. Чем больше «чистота» и каратность драгоценного камня, тем выше его цена.

sunlight.net

Виды огранок ювелирных камней

Только профессионалы высокого уровня могут увидеть в обычном минерале красоту полудрагоценного или драгоценного камня. При этом можно выделить 3 основных типа огранки камня, а именно фацетная огранка, кабошон и круг. Эти три вида огранки в свою очередь представлены более чем 250 различными разновидностями. Выбор типа обработки зависит от различных особенностей, таких как вид минерала, его размер, плотность и твердость, чистота. Также многое зависит от профессионализма и опыта самого огранщика.

Предлагаем вам ознакомиться с наиболее популярными типами огранки драгоценных и полудрагоценных камней.

Круг

 

Одна из наиболее часто встречающихся огранок в мире. Круглые вставки легко обрабатывать и материал хорошо поддается полировке. Самая известная огранка такого типа – это «бриллиантовая» огранка с 57 гранями, которая считается эталонной в мире ювелиров.

Овал

 

Обычно вставка выглядит как овал с гранями в виде клиньев. Такая огранка относится к разновидностям круглой. Применяется она обычно для обработки камней большого размера. Появилась такая техника не так давно, только в 1960-х годах.

Маркиз

Маркиз при правильном выполнении техники напоминает лодочку. При этом обычно ширина будет больше длины камня. Это дает возможность закреплять камень не только в кольце, а и в серьгах или других украшениях. К разновидностям такого способа огранки можно отнести форму челночок, у которой много граней и узкая верхняя часть.

Багет

Ступенчатая огранка, имеющая прямоугольный контур. Это своего рода показатель качества, при котором отражаются достоинства и минусы камня. Во вставках такой формы видно дефекты, причем даже неопытным взглядом. Поэтому если покупать украшения с камнями такой огранки, необходимо внимательно смотреть на качество камня и работы, чтобы не было дефектов.

Груша

Такая огранка, несмотря на громкое название, больше напоминает каплю, а не грушу. При помощи такой огранки обрабатывают как мелкие, так и большие по размеру камни. К основным разновидностям такой работы можно отнести такие формы как бриолет и капля.

Кабошон

Считается одним и з самых старых типов огранки. При такой обработке камень приобретает выпуклую форму и без граней. Чаще всего такую технику используют для огранки непрозрачных и полупрозрачных вставок, а также при работе с камнями с эффектом «кошачьего глаза». Необходимо следить за тем, чтобы кабошон был полностью гладким, поэтому важна шлифовка и качество обработки камня.

Квадрат

Это та же ступенчатая огранка, но у нее одинаковая длина и ширина. Используются камни такой огранки в различных целях и могут быть как в центре, так и обрамлять изделие. Используют такие камни и на браслетах, выкладывая их прямой линией.

Октагон

Это восьмигранная огранка. Самая популярная огранка такого типа называется изумрудная. При такой обработке камень надежно защищен от сколов, царапин и других повреждений. Также огранка придает камню больше красоты и чистоты.

Триллион

Очень эффектная форма камня, которая имеет вид треугольника и клиньев. При этом форма камня может быть разной и это зависит от типа металла, который используется в изделии. Также это зависит от вкуса огранщика и стиля изделия. Данный тип огранки начали использовать в Амстердаме, а сегодня это одна из наиболее распространенных огранок в мире.

Сердце

Сложная и дорогая огранка, которая сложно выполняется. Чаще всего такой подход используется в дорогих, статусных изделиях. Такие изделия обычно дарят любимым и близким людям. Если выбирать изделие, в котором камень имеет огранку в форме сердца, то необходимо тщательно рассмотреть его, чтобы не было неровностей, дефектов, потому как выполнять такую работу сложно и это требует профессионализма мастера.

Кушон

Такая огранка еще называется античной. Если нужно сохранить объем и вес камня, то выбирают обычно именно такую огранку. Преимущество заключается в том, что удается максимально сохранить вес изначального камня. Часто такой подход использовался при обработке бриллиантов, придавая ему именно такую форму.

Пятигранник

Такие камни при обработке сохраняют форму пятигранника. Смотрится такое изделие красиво и основательно, именно поэтому часто вставляют камень в большие изделия. Это может быть гарнитур, который приобретают не для использования на протяжении одного сезона.

Шестигранник

Грани камня при такой огранке будут отражаться друг в друге. При этом камень выглядит несколько необычно и причудливо. Шестигранную форму обычно используют в качестве крупной вставки, которая будет находиться в центре украшения.

Восьмигранник

Такие камни повторяют восьмигранную форму и выглядят эффектно и впечатляюще. При этом мастер имеет возможность раскрыть всю красоту камня, передать его цвет. Существует множество и других огранок, при помощи которых специалист может создавать настоящие шедевры, которые не выходят из моды.

xn--71-dlcmpr0b9g.xn--p1ai

Огранка камней: бриллиантовая, кабошон и другие виды огранки

Упоминания о драгоценных камнях как об олицетворении роскоши в литературных источниках Древнего Египта, Ирана, Иудеи, Индии свидетельствуют о том, что люди уже в древности стали ценить естественную красоту и редкость самоцветов.

Однако умение выявлять с помощью обработки (шлифовки, огранки) блеск камня, игру света на его гранях, прозрачность, полную бесцветность или яркую окраску развилось значительно позже. В глубокой древности драгоценные камни носили либо в необработанном виде, либо просто подшлифовывали и полировали их природные грани. При этом камни сохраняли очертания, близкие к естественным формам. Так обращались в первую очередь с рубинами, изумрудами, сапфирами и алмазами — камнями с высокой твердостью.

До наших дней дошел простейший способ огранки драгоценных камней, который называется кабошон, от французского слова «кабош» — башня: камню придавалась выпуклая форма без граней. В Древнем Риме таким способом обрабатывались камни с низкой твердостью. В Европе в раннем Средневековье освоили шлифовку драгоценных и поделочных камней, снимая с камня внешние помутнения и загрязнения. При этом кристалл освобождали от породы, подчеркивали его естественные грани или просто очищали природный окатыш, отчего он становился похожим на кабошон. Обработанные самоцветы закреплялись на вещах с помощью глухих профилированных или филигранных металлических оправ, имевших порой дополнительные лапки-зажимы.

В настоящее время кабошон используется главным образом при обработке непрозрачных и полупрозрачных камней с какими-либо дефектами.

Если камень обрабатывается со всех сторон, то получается бусина. В бусинах просверливается отверстие, их нанизывают на нить и носят как ожерелье. Такая огранка популярна среди народов Востока. Если отверстие заполнить краской, то цвет камня усиливается и приобретает глубину (гранильщики нередко так поступают).

На Востоке искусство огранки камней зародилось в Индии. Старинная огранка алмазов называется индийской гранью. В 1456 году голландец Лодевейк ван Беркем впервые применил алмазный порошок для огранки алмаза сложными гранями. Этот метод скоро нашел распространение и при огранке твердых камней. В эпоху Возрождения алмазы и самоцветы обычно гранили до получения ровной поверхности, убирая их в оправу с точно подогнанными к камню краями, иногда выемчатыми, чтобы оставить камень максимально открытым. Лишь во второй половине XVII века была изобретена и стала широко использоваться фасетная (фацетная) шлифовка и огранка, при которой на камень наносят множество мелких плоских граней.

Назначение огранки двояко: с одной стороны, она позволяет лучше выявить цвет камня, усилить его блеск и подчеркнуть особые световые эффекты только после огранки драгоценные камни начинают «играть». С другой — дает возможность затушевать и сделать незаметными мелкие дефекты, максимально сохраняя величину кристалла (потеря массы при шлифовке и огранке иногда доходит до 50-60%).

Виды огранки

Единой системы форм огранки драгоценных камней нет. Можно выделить три основных типа шлифовки: фасетную огранку, гладкую шлифовку и смешанную шлифовку или огранку. Фасетная огранка применяется главным образом для драгоценных прозрачных камней. Отражение и преломление света во множестве мелких отполированных граней (явление дисперсии) придает камню сильный блеск и цветовую игру. Фасеточные огранки делятся на два основных типа: бриллиантовая и ступенчатая. Гладкая шлифовка может быть ровной — плоской, или полукруглой — сводчатой. В смешанной огранке совмещены два типа шлифовки: верхняя часть гладкая, нижняя — фасеточная, или наоборот.

Полная бриллиантовая огранка насчитывает не менее 32 фасет вокруг площадки в верхней части и не менее 24 фасет в нижней части. Она придумана специально для алмаза, поэтому называется алмазной. Заметим, что бриллиантом можно назвать только обработанный способом бриллиантовой огранки алмаз. Другие камни, ограненные таким же способом, обязательно имеют в названии обозначение их минералогической природы, например, цирконовый бриллиант.

Огранка восьмеркой имеет площадку в верхней части и по восемь фасет в верхней и нижней частях камня. Она применяется для самых мелких алмазов, для которых полная огранка либо невозможна, либо нерентабельна. На один карат (200 мг) приходится по 300, а иногда и по 500 штук таких камней.

Фасетная огранка роза характерна отсутствием площадки в верхней части камня и плоской нижней частью. Различают семь ее вариантов, в зависимости от числа и расположения фасет (голландская, полу-голландская, крестовая, антверпенская и др.). Из-за плохой игры света она мало используется. Простой вид фасеточной огранки — ступенчатая, или лесенкой,— используется главным образом для прозрачных цветных камней. Большинство (фасет имеет параллельные ребра, их крутизна возрастает в направлении рундиста — ободка, разделяющего верхнюю и нижнюю части камня). Количество фасет в нижней части обычно больше, чем в верхней. Этот вид огранки позволяет подчеркнуть внутреннюю окраску камня.

Огранка клиньями (клиньевая) — это разновидность ступенчатой огранки, при которой каждая фасета разделена на четыре клина.

Цейлонская огранка дает возможность сохранить массу камня, для этого на него наносят множество мелких фасет. Эта огранка всегда симметрична.

Изумрудная огранка — ступенчатая огранка камней восьмиугольной формы. Используется для обработки изумруда.

Таблитчатая огранка — простой вид ступенчатой. Для увеличения площадки (таблички) верхняя часть камня делается плоской. В основном применяется для мужских перстней, особенно перстней-печаток.

Кабошон — основной вид гладкой шлифовки. Верхней части камня придается выпуклая форма, нижняя часть остается плоской или слабовыпуклой. У темных камней, чтобы их высветлить, в нижней части иногда высверливают полость. Этим способом полируют все звездчатые кам1ш, опалы, камни с переливчатостью (эффектом кошачьего глаза), адуляр, бирюзу и большинство вставок из нефрита, жадеита, хризопраза.

На Востоке используется огранка монгольского типа. При ней камень имеет две параллельные плоскости (обычно по спайности кристалла), а между ними один или два ряда фасет.

При одном и том же типе шлифовки камням могут быть приданы весьма разнообразные формы: шар, овал, конус, антик (квадрат или прямоугольник с закругленными углами и пологовыпуклыми сторонами), треугольник, каре (квадрат), шестиугольник, багет (вытянутый прямоугольник), трапеция, французская огранка (общий контур и площадка квадратные, фасеты треугольные), груша, или грушевидная капля, челночок, или маркиза (заостренный эллипс), подвесок (удлиненно-каплевидная), бриолет (фушевидная с перекрещивающимися лентами фасет), маслина (узкая, бочковидная). Также известно много фантазийных форм: сердце, герб и т. д. Заметим, что какую бы правильную, симметричную форму ни имел искусственно ограненный драгоценный камень, как бы ни блестели и ни сверкали его тщательно отполированные грани (фасеты),— но кристаллом такой камень все-таки называть нельзя, а если и можно, то с обязательным добавлением: «искусственно ограненный».

Искусство огранки не стоит на месте, ювелиры постоянно экспериментируют с новыми видами и формами. Недавно российские мастера разработали новые виды огранки для кварца и топаза: «снежинка», «рассвет», «яркая звезда». Контрастное соседство полированных и отшлифованных граней в огранке «вечерняя звезда» дает тонкое бархатистое мерцание.

Видоизменение классической ступенчатой огранки заставило камень излучать загадочное пульсирующее сияние (этот вид огранки называется «пульсар»).

dragkam.ru


Смотрите также