Каталог
  

Описание ювелирных изделий


Кольца без камней: описание ювелирных изделий, отзывы и фото

Ювелирные кольца без камней заслуживают внимания любителей драгоценностей. Вопрос о различиях между этими изделиями зачастую ставит покупателей в тупик. Характеристика актуальных моделей колец без камней и фото лучших идей дизайна поможет сориентироваться в мире современного ювелирного искусства. Анализ пользовательских оценок позволит выявить плюсы и минусы конкретных украшений.

Характеристика изделий

Кольца без камней – украшения, исключающие инкрустацию ювелирными минералами. В этих изделиях эстетический акцент делается на главном материале и необычном дизайне аксессуаров.

Кольца без камней производятся из всех основных драгоценных металлов и представлены в разных категориях стоимости. Изделия традиционно востребованы в качестве обручального украшения и являются актуальным аксессуаром в стиле унисекс.

Преимущество колец без камней – лаконичный облик. Украшения лишены яркого сияния ювелирных минералов, которое многим пользователям кажется чересчур броским. Интересное оформление и качественный драгоценный металл придают кольцам без камней эстетичный облик и индивидуальный характер.

Сегодняшний ассортимент ювелирных изделий позволяет выбрать украшение в соответствии с личным имиджем и требованиями к красоте и практичности аксессуаров.

Гладкие кольца без декора

Минимализм – наиболее нейтральный вариант дизайна украшений. Многие новобрачные отдают предпочтение именно этим сдержанным драгоценностям. Гладкие обручальные кольца без камней различаются по ширине и материалу. За счет отсутствия декора достоинства драгоценного металла находятся в центре внимания.

Кольца из серебра 925-й пробы – привлекательные бюджетные украшения. Актуальный тренд ювелирной моды – металл с родиевым покрытием. Он обладает ярким блеском и устойчив к повреждениям.

Гладкие кольца из золота без камней – классический выбор новобрачных. Металл символизирует благоденствие и процветание семьи. Женихи и невесты сегодня выбирают изделия из белого, желтого, розового и зеленого золота.

Платиновые кольца - роскошный атрибут брака и выгодное вложение средств. Светлый металл растет в цене, но неизменно радует владельцев украшений своим благородным блеском и высокой прочностью.

Преимущества колец без камней и другого декора, по мнению покупателей, – это лаконичный внешний вид и простота ремонта. Восстановить изделие можно без потери эстетических характеристик аксессуара.

Недостаток гладких украшений – броскость любых дефектов поверхности.

Кольца из разноцветных металлов

Драгоценности, сочетающие материалы теплых и холодных оттенков, - оригинальный аксессуар. Классика разноцветного дизайна – обручальное кольцо Trinity марки Cartier. Изделие из белого, желтого и розового золота символизирует любовь, дружбу и верность супругов.

Идея Trinity пользуется успехом на протяжении нескольких десятилетий и воспроизводится многими брендами украшений.

Другой вариант использования разноцветных металлов в кольцах – контрастное сочетание основной части изделия и декора, сделанных соответственно из материалов холодного и теплого оттенков.

Сильная сторона комбинированных аксессуаров – необычный внешний вид при общей сдержанности облика. Уместность сочетания разных металлов в одном украшении для некоторых потребителей остается под вопросом.

Кольца с алмазной гранью

Резьба по драгоценному металлу обеспечивает украшению сияние, сравнимое с бриллиантовым блеском.

Нанесение грани на кольца означает создание тонких насечек на золоте, серебре или платине. Получаемые орнаменты становятся основой для ярких солнечных переливов на поверхности изделий.

Алмазная грань – популярный вид декора мужских и женских колец без камней. Они часто становятся парными обручальными украшениями.

Солидный внешний вид колец наряду с демократичной ценой – аргументы в пользу покупки изделий с алмазной гранью. Резной декор делает незаметными царапины и повреждения.

Негативные моменты эксплуатации – частичное стирание грани со временем и сложность ремонта. При восстановлении украшения не всегда удается сохранить резной рисунок в первозданном виде.

Кольца с гравировкой

Нанесение рельефных изображений – актуальный способ придать аксессуару индивидуальный облик. Гравированные обручальные кольца становятся частью личной истории любящих людей. Аксессуар с неординарным декором расскажет много интересного о своем владельце.

Сегодня можно приобрести готовые украшения авторского дизайна или сделать гравировку на кольцах в мастерской по индивидуальному заказу. Существует 2 вида обработки металла:

  • Углубленная гравировка предполагает вырезание декора на поверхности украшения.
  • Рельефный выпуклый рисунок создается на кольцах путем удаления лишнего металла. Остающийся узор похож на объемную чеканку.

Мотивы декора различны – от реалистичных изображений и этнических орнаментов до памятных надписей. Например, после выхода экранизации «Властелина колец» особым спросом стали пользоваться аналоги легендарного магического атрибута из саги Толкиена.

Преимущества гравировки – доступность услуги и индивидуальность украшения. Объемный декор наносится на узкие и широкие кольца без камней из любого металла и превращает стандартный аксессуар в эксклюзивную деталь имиджа.

Недостаток изделий – сложный рельефный рисунок не удастся сохранить, если встала необходимость растянуть украшение. По словам потребителей, гравировка, выполненная лазером, со временем стирается. Нанесение орнамента резцом обеспечивает более надежный и долговечный результат.

Кольца с отпечатком пальца

Превращение биометрических данных в элемент украшения – актуальное предложение ювелирных мастерских. Неординарный декор выступает способом инициализации колец для новобрачных.

Для создания аксессуара используется фотография отпечатка пальца, принадлежащего любимому человеку. Она увеличивается в несколько раз с помощью компьютерной обработки изображения. Рисунок вырезается на внутренней или лицевой стороне кольца.

Преимущества изделий – гарантированная уникальность дизайна и постоянное напоминание о владельце заветного отпечатка. Слабая сторона – неоднозначная оценка биометрических показателей в качестве декоративной детали.

Сквозные украшения имеют долгую историю и сохраняют популярность в наши дни. Техника филиграни – создания орнаментов из драгоценной проволоки – применяется для декорирования колец, серег и других предметов. Металлическое кружево поднимает ювелирные изделия до высокого искусства. Золотые и серебряные кольца без камней, выполненные в технике филиграни, поражают мастерством воплощения художественного замысла в металле.

Сегодня элементы старинного ювелирного искусства применяются в оформлении драгоценностей массового производства. Мотивы сквозных орнаментов – абстракция, растительный и животный мир, инициалы.

Плюсы ажурных колец – оригинальный вид, легкость и изящество. Недостаток украшений - хрупкость сквозного декора и подверженность загрязнениям.

Кольца с эмалью

Красочная инкрустация – альтернатива ювелирным вставкам. Украшения с эмалью выглядят ярко, но лишены навязчивого блеска.

Сфера применения красочного декора - серебряные и золотые кольца без камней. В зависимости от технологии производства украшений различают холодную и горячую эмаль. Второй способ обработки гарантирует большую прочность и долговечность изделия.

Диапазон дизайнерских идей, воплощаемых с помощью эмали, простирается от минимализма до яркого авангарда. Самые строгие украшения в стиле унисекс – монохромные с геометрическими узорами. Кольца, выполненные по мотивам работ знаменитых художников, понравятся творческим личностям.

Положительные характеристики аксессуаров с эмалью – яркость и необычность украшений. Отсутствие драгоценных камней обеспечивает им более доступную стоимость по сравнению с инкрустированными аналогами.

Основание для претензий пользователей – хрупкость эмали. Цветной декор подвержен повреждениям, которые заметны на яркой поверхности украшений.

Кольца из карбида вольфрама

Другое название материала – победит. Он представляет собой спайку керамических и металлических частиц. Карбид широко используется в промышленности и с недавних пор применяется в ювелирном деле.

Выдающаяся устойчивость к повреждениям - отличительное свойство карбида. По прочности он находится на 2-м месте после алмаза.

Карбид выдерживает повышенные механические и тепловые нагрузки. Кольца из него сохраняют блеск, независимо от длительности эксплуатации.

Украшения из вечного материала создаются как для женщин, так и для мужчин. Судя по рецензиям на изделия, кольца из карбида пользуются особым вниманием у представителей сильного пола. Аксессуары довольно тяжелые и массивные.

Покупателям нравится прочность, устойчивость к царапинам и блеск победитовых колец. Стильный облик украшений сочетается с бюджетной ценой и широким ассортиментом аксессуаров с мужским характером.

Недостаток изделий из карбида – заметность загрязнений на гладкой сияющей поверхности материала.

Современный ассортимент ювелирных колец без камней удовлетворит покупателей с любыми запросами. Многообразие идей дизайна не даст заскучать любителям экстравагантности и позволит приобрести подходящий аксессуар сторонникам лаконичного стиля. Кольцо порадует интересным оформлением и станет драгоценным воплощением мыслей и чувств своего обладателя.

fb.ru

Конструкция ювелирных изделий: как называются детали украшений

5 Апреля 2018

Представьте ситуацию: вы показываете своей подруге новое колечко и рассказываете о его основных деталях. Чтобы избежать фразы «а вот эта штучка держит камень», мы расскажем вам основную информацию о женских и мужских видах ювелирных украшений и об их составных частях.

Кольцо

Кольцо — самое популярное ювелирное изделие и, казалось бы, в описании не нуждается. Но все не так просто. Кольца бывают традиционными и обручальными, также встречаются перстни и другие варианты. Мы детально рассмотрим традиционное ювелирное кольцо, потому что в нем больше всего деталей.

Детали ювелирного кольца:

  • Шинка — основа всего изделия. Это ободок, который вы надеваете на палец. Шинка бывает полой или сплошной, выполненной с применением разных художественных техник.
  • Каст — оправа, которая держит драгоценный камень. Каст может быть круглым, квадратным, треугольным, а также иметь другие формы и размеры.
  • Рант — подкладка, которая удерживает вставку снизу. Он всегда в точности повторяет форму и размер каста. Иногда рант называют дигелем.
  • Вставка — установленный в каст камень. Ювелиры делают оправу под размер вставки.
  • Накладка — декоративный элемент кольца. Она соединяет шинку с оправой. Форму накладки обычно продумывают дизайнеры и художники.

Классическое обручальное кольцо состоит только из шинки, на которой может быть гравировка. У перстня же на месте каста находится специальная площадка с гравировкой.

Размер кольца

Размер рассчитывают по диаметру кольца. В России используется метрическая система, поэтому производители указывают размеры в миллиметрах от 15 до 22. В США и Великобритании есть собственные системы размеров колец. Изучите таблицу размеров, чтобы не потеряться при выборе кольца.

Этим стандартам следуют все производители. Другие размеры ювелиры делают только на заказ.

Серьги

Для начала нам нужно разобраться с видами замков на серьгах. Самые популярные следующие: английский, французский, итальянский замки, застежка-гвоздик (для пуссет), скоба, петля, замок-булавка и застежка для серег-колец.

На рынке встречаются и другие дизайнерские решения.

Детали серьги в максимальной комплектации:

  • Швенза — фиксированная или подвижная часть серьги. Швенза во французском замке вставляется в ухо, а в английском охватывает мочку уха с обратной стороны для закрепления.
  • Штифт — та часть украшения, которую вы вставляете в ухо. Исключение: серьги с французским замком.
  • Вставка — драгоценный, полудрагоценный камень или другие минералы, которые покрывают основание.
  • Каст — место, в которое инкрустируют вставки. То же, что и каст для кольца.
  • Основание — поверхность, на которой установлены касты и вставки.
  • Подвесная часть — декоративный элемент сережки.

Цепочка

Каждая цепочка состоит из замка с заводным кольцом и соединенных между собой звеньев. Звенья в цепочках бывают восьми видов.

Колье и ожерелье

Колье и ожерелье принимают одинаковую форму при надевании на шею, но конструкция их разная.

Колье состоит из цепочки, усеянной подвесками. Ожерелье — более сложное ювелирное изделие. Ее основу составляет цепочка или гибкий обруч с кастами для инкрустирования камнями. По всей длине основы расположены детали разных форм, которые сложно переплетаются между собой.

Подвеска и кулон

Составные части подвески и кулона одинаковы. Однако украшения отличаются по способу ношения. На цепочку вешают один кулон и носят его только на шее. Подвески же можно комбинировать на свой вкус, крепить по несколько штук — от 1 до 5 и более и украшать ими, например, браслеты и цепочки.

И подвеска, и кулон выполнены из 5 составляющих:

  • Подвесное ушко — элемент, который держит украшение на цепочке.
  • Соединительное ушко — промежуточный элемент между основанием и подвесным ушком.
  • Основание — поверхность, на которой установлены касты и вставки.
  • Каст — как и в других украшениях, оправа для вставок.
  • Вставки — драгоценные или полудрагоценные камни, расположенные по всему основанию изделия.

Медальон

Медальон — это разновидность подвески, но с небольшой разницей. Ключевое отличие медальона — футлярчик, в котором можно хранить, например, фотографию любимого человека.

Браслет

Браслет, подобно цепочке, состоит из звеньев, которые называются глидерами. Звенья соединены специальными растяжками и застежками. Браслеты могут быть как с застежкой, так и без нее.

Брошь

Брошь состоит из семи частей: камень, под него каст и рант, основание с декоративными фигурными деталями, булавка с шарниром и замок с предохранителем.

Запонки

Запонки — атрибут исключительно для двойных манжет. Запонки состоят из верхушки, деталей крепления и застежной части.

Этот аксессуар может быть выпущен в разном дизайне.

Зажим для галстука

Самое простое ювелирное украшение — зажим для галстука. У этого классического элемента есть всего две составные части: корпус и прижим.

Такой элемент должен быть в гардеробе каждого мужчины.

Подведем итог

  1. Ювелирные кольца бывают традиционными, обручальными, выполненными в форме перстней. Также на рынке можно встретить другие дизайнерские решения.
  2. Традиционное кольцо с камнем содержит больше всего деталей.
  3. У российских, британских и американских колец разная маркировка размеров колец.
  4. На серьгах можно встретить английский, французский, итальянский замки, застежка-гвоздик (для пуссет), скоба, петля, замок-булавка и застежка для серег-колец.
  5. У колье и ожерелья одинаковая форма, но разная конструкция.
  6. Кулон и медальон — это разновидности подвесок.
  7. Запонки носят только на рубашках с двойными манжетами.

Вы стали еще на один шаг ближе к постижению ювелирного дела. В следующем материале мы заострим внимание на изделиях с браком. Вы научитесь находить дефекты в ювелирных украшениях и станете покупать только качественные изделия.

Следите за выходом очередной статьи!

aquamarine.gold

Стили ювелирных украшений

Каждый человек по-своему выбирает ювелирные украшения, большинство людей обращает внимание на два фактора: стоимость и внешний вид. И только после того, как покупатель определяется с этими двумя критериями, в расчет начинают идти и другие моменты: вид драгоценного металла, вид драгоценного камня или самоцвета, стиль ювелирного украшения. Вот именно о стилях, существующих в ювелирной моде, нам и хотелось бы поговорить.

 

Говорить о стиле ювелирных украшений можно в двух аспектах:

  • Профессиональная классификация украшений, которая является общепринятой для любой моды и искусства – это классификация по виду эпох: барокко, классицизм, рококо, ампир, модерн и романтизм. Затем в XX веке появились современные течения – кубизм, абстракционизм, арт-деко, футуризм и хай-тек. Однако это действительно специфическая классификация, которой пользуются ювелиры, дизайнеры, художники, модные дома и, изредка ценители ювелирных изделий.
  • Вторая классификация создана специально для любителей, обычных покупателей: классический стиль, авангард, зоологический стиль, этнический стиль, готический стиль, геометрический стиль, экзотический стиль, космический стиль. Такая классификация более понятна потребителю, ведь по названию можно сразу понять, что именно ожидать от ювелирного изделия. Мы рассмотрим обе классификации, чтобы каждый покупатель смог разбираться, что именно он выбирает, с чем можно сочетать украшения и как его носить.

 

Классический стиль  - в нем работают большинство ювелирных брендов, хотя при этом выпускают коллекции, немного отличающиеся от основного направления. Редко какая ювелирная компания придерживается действительно единого стиля, предпочтения покупателей разные, а ведь именно запросы потребителя являются основным на ювелирном рынке и мировые ювелирные бренды стремятся их удовлетворить.

 

Итак, в классическом стиле работают: Damiani, BVLGARI, Links Of London, Tiffany, Cartier, Faberge, Chopard. Мы перечислили только малую толику существующих ювелирных компаний, которые работают преимущественно в этом стиле, просто для примера. Итак, чем же отличается классический стиль: изящные формы, утонченные, не слишком затейливые, строгие, лаконичные. Чаще всего форма ювелирных изделий – это круг или прямоугольник. Основной плюс подобного стиля – неподвластность моде, они будут актуальны в любое время и в любом месте, будь это рабочий костюм или элегантное вечернее платье.

 

Под словом авангард понимают более необычные украшения, которым присуще отрицание всех привычных форм и традиций. Ювелирное украшение, выполненное в данном стиле, подчиняется только одному закону – таланту, вкусу и желанию ювелира. Обычно это шокирующее, эксцентричное, необычное, подвижное, гибкое, яркое и броское украшение, в котором могут сочетать необычные материалы, драгоценные камни соседствовать с самоцветами, а платина сосуществовать с кожей. Так же нет никаких правил в использовании пропорций и форм ювелирного изделия. В стиле авангард в основном работают: Very, Gavello, Style Avenue, Alexander Arne, La Nouvelle Bague, Mauboussin, Pomellato, Vhernier, Россильвер.

 

Следующий стиль – зоологический, это украшения, в которых используют фигурки животных, птиц, рыб…в общем, флоры и фауны. Иногда данные коллекции выглядят легкомысленными, иногда веселыми, однако хотя бы одну коллекцию в подобном стиле можно встретить у любого международного ювелирного бренда, даже у самых элитных марок. Причем практически все подобные украшения все же можно отнести к классике.

 

Этнический стиль, или еще его называют стилем фольклор. Понятно, что все украшения этого стиля интерпретируют мотивы и культуру определенной народности или национальности: Индия, Испания, Япония, Китай, Россия…. Например, к типичному представителю этнического стиля можно отнести кельтские украшения, или характерный индийский стиль. Более узкий стиль – это: экзотический, его в принципе можно отнести к этническому стилю. Украшения выполнены в ярких, вызывающих и эффектных тонах, например, ближе всего к этому направлению – африканский стиль. Бренды, у которых встречаются этнические коллекции - De Beers, Deno Silver, Bochic, John Hardy, Boucheron, Gianmaria Donin, Henry Dunay, La Nouvelle Bague.

Готический стиль -  это ювелирные украшения с ритуальной атрибутикой, кресты, горгульи…в общем, пристальное внимание этого стиля направлено на символику ювелирных изделий. Можно четко проследить в переплетениях узоров пентаграмму, руны или магические знаки, так же встречаются элементы средневековья, например, ажурные шпили башен. Другой подвид этого стиля – траурные изделия  темными, мрачными тонами. Ювелирные бренды этого стиля - Ле Сибилле, Buccellati, Philipp Plein.

 

Теперь переходим к профессиональной классификации и начинаем со стиля барокко – это роскошный декор ювелирных украшений с динамичными, пышными и вычурными формами. Основные признаки данного стиля: пышный декор, нет сдержанности, четкости, правильности, гармонии. Преобладают тяжелые орнаменты, гирлянды, банты, завитки. Чаще всего – это массивные украшения. Современные ювелирные бренды этого стиля – Buccellati, Carrera y Carrera.

 

Стиль Рококо – более легкий, чем барокко. Для него характерны изогнутые формы, ассиметричные, причудливые сочетания всевозможных завитков и гирлянд. Вообще для стиля Рококо используют всевозможные закручивания, переплетения, это веерообразная композиция: изящная, хрупкая, грациозная. В этом стиле работает множество российских ювелирных брендов: «Сирин»,  «Стела эксклюзив».

 

Стиль классицизм, обратите внимание, не путать с классическим стилем, описанным выше. Этот стиль определяется веком Древней Греции и Римской античности. К основным признакам стиля можно отнести: подражание античности, в основном используется тематика лавра, дуба, меандра и аканта. Цветовая гамма простая, неяркая, и не кричащая, самыми заметными цветами являются черный, красный и белые тона. Для стиля классицизм характерны строгие и простые формы, чаще всего, это медальоны и розетки. В данном стиле можно увидеть коллекции от Faberge, Tiffany, Versace.

 

Стиль модерн отличается большим количеством плавных линий, удлиненный форм, текучести, ассиметрии, утонченности. Основной темой в ювелирных украшениях данного стиля являются флористические мотивы, изящные композиции и мистический колорит вещей. Здесь важны не стоимость драгоценные камней или металлов, а тот смысл, что они несут в себе. Важным оказывается не сочетание камней по стоимости или качеству, а по цвету, эзотерическому значению. Ювелирные компании этого стиля: Константин Крюков, Carlo Lucadella Quercia.

 

И завершая  разговор о стилях ювелирных украшений, немного остановимся на современных стилях. Основным является стиль арт-деко, который сочетает одновременно роскошь и простоту, четкость линий и яркую игру драгоценных камней. Основным брендом и основоположником стиля является ювелирный бренд Cartier, который создает украшения, полные гармоничности, изящности, но при этом в них сохраняются простые и понятные формы. Другие бренды так же подхватили это направление: VanClееf & Arpels, StefanHafner, Tiffany & Co,  Chorard, Picchiotti,  de Grissogono, Chaumet, Graff, Воucheron, Bruni, Adler.

 

Стиль Хай-тек – это минималистические формы и драгцоеные металлы (Chaumet, Di Modolo). В основном обращается внимание на качество обработки металла, однако драгоценные камни в ювелирных украшениях этого стиля встретишь редко. Конструктивизм подвержен одной идее: форма должна отражать название предмета и его назначение. Именно здесь чаще всего встречаются изделия – трансформеры, ювелирные украшения в стиле конструктивизм многофункциональны (Gavello, Orlando Orlandini).

 

Как видно, стилей много, мы рассказали только об основных направлениях, однако внутри каждого стиля есть свои течения, подстили, классификация. Поэтому человек, прежде всего при выборе ювелирного украшения должен основываться на собственном вкусе. К тому же, пристрастие к одному стилю никак не исключает наличия в вашей домашней коллекции и украшений других стилей. Человек – существо изменчивое, многоплановое, поэтому мы довольно часто подстраиваемся под настроение: сегодня хочется выглядеть строго, классически и для этого подбираем соответствующие стили. А завтра хочется немного подурачиться, отдохнуть от привычного образа жизни и четких правил – именно для таких случаев и нужны украшения других стилей.

www.jevel.ru

Товароведная характеристика ювелирных изделий (стр. 1 из 3)

ВВЕДЕНИЕ

Для ювелирного искусства характерно тонкое понимание особенностей материала, умелое выявление его декоративных свойств и высокое мастерство художественного исполнения. Ювелирное искусство возникло еще в глубокой древности. В 7 веке до нашей эры в Древней Греции зародилось искусство глиптики – резьбы по камню(геммы).

Золото и серебро издавна использовали во всех видах древнерусского искусства. Особенно славился изделиями из драгоценных металлов (золота и серебра) Великий Новгород, откуда это искусство. В 1726 году в Екатеринбурге была построена шлифовальная фабрика, которая изготовляла ценные камнерезные изделия. Во второй половине 19 и начале 20 в особенно выделялось ювелирное дело фирмы Фаберже, основанной в Петербурге в 1848 году. Эта фирма объединила многие небольшие ювелирные мастерские.

В настоящее время в ювелирной отрасли работает более 500 предприятий, в том числе около 80 занимается производством ювелирных изделий с бриллиантами.

История украшения, частью которой являются и ювелирных изделий, очень обширна, ведь с их помощью учёные изучают быт и образ жизни людей, которые жили в разные века, задолго до нас. Это говорит о том, что жизнь людей безраздельно связана с их любовью украшать себя и свою жизнь. Практически все ювелирные изделия, которые можно увидеть сегодня в магазинах, серийного производства, т.е изготовлены методом литья по выплавляемым восковым моделям или методом штампа, ручное изготовление не потеряло своей актуальности.

Целью написания моей курсовой работы является изучение ассортимента ювелирных изделий.

Ювелирное дело на территории России возникло с незапамятных времен. Центрами ювелирного творчества в разное время были Киев, Владимиро-Суздальское княжество, Новгород, Псков, Ярославль, Нижний Новгород, Калуга, Москва, Петербург.

В настоящее время в ювелирной отрасли работает более 500 предприятий, в том числе около 80 занимается производством ювелирных изделий с бриллиантами.

Задачи:

- Охарактеризовать ювелирные изделия;

- Исследовать торговый ассортимент ювелирных изделий;

- Подтверждение соответствия ювелирных изделий.

Потребительские свойства ювелирных товаров должны удовлетворять определённые потребности (чаще эстетические) человека в процессе их эксплуатации. Потребительские свойства включают социальные, функциональные, эргономические, гигиенические и эстетические свойства, безопасность и надёжность потребления.

Социальное свойство товара – это соответствие его потребностям населения, обуславливающим целесообразность его производства, сбыта и потребления.

Функциональные свойства обуславливают соответствие товара целевому назначению как предмета потребления. Это относится как к форме, так и к конструкции изделия, которые должны соответствовать его назначению (подстаканник должен удерживать стакан, портсигар – папиросы, пудреница – пудру и т. д.).

Свойства товара обуславливают удобство и комфорт его использования потребителем. Это относится и к предметам сервировки стола (подстаканники, вилки, ложки, ножи и т.д.), и к предметам туалета (пудреницы, запонки, зажимы и др.), и к предметам личных украшений (серьги, броши, кольца и др.), и к другим группам ювелирных изделий, конструкция и форма которых должны обеспечивать удобство пользования ими.

Гигиенические свойства обуславливают благоприятные условия для организма и работоспособности человека при взаимодействии с товаром. Так, крючки в серьгах должны быть изготовлены из драгоценных металлов или быть золочёными, чтобы не окислялись в проколах ушей и не вызывали заболевания. Материалы, применяемые при изготовлении ювелирных товаров, должны соответствовать номенклатуре материалов Госсанинспекцией Министерства здравоохранения РФ.

Надёжность потребления товаров – это потребительское свойство, обуславливающие сохранение основных параметров его функционирования во времени и в пределах, соответствующих заданным условиям потребления. Особенно это относится к конструкции замков, звеньев цепочек, закрепок камней в предметах личных украшений (броши, серьги, браслеты и др.) и в предметах для курения (портсигары, зажигалки), шарнирных соединений пудрениц, сигаретниц и других изделий, состоящих из двух створок.

Безопасность потребления обеспечивает защиту человека от опасных и вредных воздействий, возникающих при пользовании товаром. Все ювелирные изделия не должны иметь режущих кромок, выступов и других деталей, которые в процессе пользования травмировали бы кожу человека.

Эстетическое свойство товара характеризует его способность выражать в чувственно-воспринимаемых признаках формы свою общественную ценность и социально-культурную значимость. Эстетическое свойство ювелирного изделия включает в себя его рациональную красоту, новизну и лаконизм формы, разумность размера или миниатюризации, соответствие пластики и фактуры свойствам материалов и технологии производства, высокое качество обработки поверхности.Однако важнейшим требованием эстетики ювелирных изделий является соответствие содержания и формы, пользы и красоты. Ювелирные изделия могут считаться красивыми лишь в том случае, если их гармоничная форма соответствует конкретной функции, а не является случайным придатком, надуманном внешним оформлением.

Ювелирные изделия обладают особенными эстетическими свойствами, так как они относятся к произведениям народного прикладного искусства. Это высокохудожественные изделия тонкой работы, которые воспитывают и повышают у покупателей эстетический вкус.

Особенность потребительских свойств ювелирных товаров состоит в том, что главным является эстетическое свойство.

3. Особенности производства ювелирных изделий .

Производство является одним из важнейших факторов, влияющих на

формирование потребительских свойств и качество ювелирных изделий.

Одна из особенностей производства ювелирных изделий состоит в том, что

при их изготовлении мастер-ювелир стремится максимально выявить и показать

своеобразную красоту и декоративные свойства используемых материалов. Так,

золото значительно проигрывает в толстых массивных деталях и, наоборот,

красиво выглядит в тонких ажурных работах. Изделия из серебра обычно

оксидируют, чтобы подчеркнуть рисунок и придать красоту закрепленному в

оправе камню. Большое значение имеет сочетание оправы с камнем. Аметист и

жемчуг, например, хорошо сочетаются с золотой оправой, а для бирюзы лучше

серебряная оксидированная оправа. Бриллиант выигрывает в оправе из белого

золота и платины.

По способу производства ювелирные изделия бывают индивидуального и

массового (серийного) производства.

При индивидуальном изготовлении мастер-ювелир выполняет все работы от

начала до конца вручную, используя оборудование только для получения

первоначальной заготовки или необходимого профиля металла. Этот способ

применяется при создании отдельных образцов или дорогостоящих ювелирных

изделий со сложной и тонкой художественной отделкой, а также при

использовании нестандартных по размерам и формам драгоценных и

полудрагоценных камней.

При массовом изготовлении изделия создаются механической обработкой и

точным литьем по выплавляемым моделям. Лучшие ювелирные изделия

изготавливают малыми сериями.

Основными процессами производства ювелирных изделий являются

следующие: заготовка материалов, создание форм изделий, филигранные и

отделочные работы, декорирование и закрепление камней.

Заготовка материалов.

Заготовку материалов осуществляют путем составления лигатуры и ее

плавки, вальцовки, волочения, ковки и резания.

Плавку драгоценных металлов производят в графитовых тиглях в

электропечах (более совершенный способ), а также в газовых, нефтяных и

коксовых печах. Сначала плавят тугоплавкие металлы, затем вводят

легкоплавкие. Для получения соответствующих заготовок (в виде полос или

проволоки) расплавленный металл разливают в подогретые стальные или

чугунные изложницы.

Вальцовку производят на специальном стане, при этом получают листы,

полосы или прутки металла желаемой толщины и формы. Полученные в результате

вальцовки полосы или листы металла размечают и раскраивают на заготовки

нужных размеров для использования в последующих операциях по изготовлению

изделий.

Волочение производят путем протягивания слитка круглого сечения до

определенного размера через проволочные вальцы. Затем полученную проволоку

протягивают через отверстия волочильных досок до желаемого диаметра.

Ковка – это изменение поперечного сечения заготовки в горячем или

холодном состоянии без снятия стружки.

Создание форм изделий.

Формы изделий создают путем штамповки, сборки деталей и пайки, литьем

по выплавляемым моделям.

Штамповка на прессах деталей или целых изделий – это один из основных

процессов. Для штамповки применяют стальные штампы, состоящие из двух

рабочих частей (нижняя часть называется матрицей, верхняя – пуансоном).

Пайку производят специальными припоями, которые состоят из сплавов

металлов, соответствующих пробе изготовляемых изделий, но менее

термостойкими. Припой по цвету не должен отличаться от цвета изделия.

Литье по выплавляемым моделям является наиболее прогрессивным способом

изготовления тонкостенных и сложных по конфигурации изделий. Характерной

особенностью является использование специальных пресс-форм, вспомогательных

материалов и принудительное заполнение литейной полости форм жидким

металлом под действием центробежных сил или вакуумного всасывания. Этот

метод дает возможность значительно расширить ассортимент, увеличить выпуск

изделий и повысить их качество.

mirznanii.com


Смотрите также