Каталог
  

Платина и палладий сравнение


Как ухаживать за палладием?

Кольцо из палладия и золота

Знаете ли Вы, какой драгоценный металл приобретет огромную популярность уже в недалеком будущем? Конечно же, это — палладий! Легкий и пластичный, обладающий чистейшим белым цветом и не нуждающийся в родиевом покрытии, не тускнеющий и не царапающийся — вот он металл будущего! Уже сейчас в ювелирном мире большим спросом пользуются обручальные кольца из палладия. Не за горами то время, когда люди станут предпочитать украшения из палладия изделиям из других белых металлов.

Преимущества палладия.

Этот благородный металл начал использоваться ювелирами сравнительно недавно. Однако благодаря своим исключительным качествам, сразу же получил общественное признание. Палладий имеет огромное количество достоинств:

  • Палладий — редкий металл, принадлежащий к платиновой группе.
  • Ювелирные изделия из палладия являются более прочными и долговечными даже по сравнению с изделиями из платины, их практически невозможно поцарапать.
  • Цвет украшений из палладия всегда остается белым, они не тускнеют, не желтеют и не нуждаются в специальном покрытии.
  • Палладий имеет небольшую плотность, он почти на 40% легче платины.
  • Палладий очень пластичен, позволяет  создавать украшения самых сложных и невообразимых форм.
  • Палладий абсолютно антиаллергенный.
  • Стоимость палладия значительно ниже стоимости золота и платины.

Пожалуй, единственный недостаток палладия состоит в том, что он, в отличие от платины, легко растворяется в царской водке и других кислотах. Однако на эксплуатационные характеристики украшений из палладия это свойство никак не влияет. Палладий является прекрасной альтернативой белому золоту и платине.

Сплавы палладия.

Необычное кольцо из палладия

В России существуют следующие пробы ювелирных палладиевых сплавов:

  • 500 проба: сплав содержит 50,5% чистого палладия
  • 850 проба: сплав содержит 85,5% чистого палладия

Остальные компоненты в этих ювелирных сплавах — серебро, никель и медь. Однако в Западной Европе (где никель в качестве примеси законодательно запрещен) для изготовления ювелирных украшений используют более совершенный сплав Палладия 950. Этот сплав содержит 95% чистого палладия и всего лишь 5% платины. Он идеально подходит для создания обручальных колец, браслетов и часов.

Как ухаживать за палладием?

Ввиду того, что палладий является металлом платиновой группы, то и уход за ним аналогичен уходу за платиновыми украшениями. Почистить изделия из палладия в домашних условиях очень просто. Достаточно приготовить слабый мыльный раствор и мягкую сухую салфетку. Можно также воспользоваться профессиональными средствами очистки — салфетками со специальной пропиткой. Благодаря своим особым свойствам ни в каком другом уходе украшения из палладия не нуждаются. Так, обручальные кольца из палладия будут радовать Вас своим блеском и новизной вплоть до золотой свадьбы!

© 2011, Драговед. Все права защищены.

1goldring.ru

Отчет по рынку платины и палладия за 2018 год. Часть первая – GFMS

Приводим перевод самых существенных моментов отчета. Часть первая.

1. Общий обзор и перспективы

После тяжелого для металлов платиновой группы 2016 года, показатели по каждому из них в 2017 году существенно разнились. Цена платины неустанно уменьшалась, хотя и не слишком сильно по сравнению с предыдущими годами, меньше чем в процессе циклического нисходящего тренда, начавшегося в 2011 года, достигнув 12-летнего минимума. Относительно палладия, - и даже, что удивительно, не самого популярного металла этой группы, родия, - можно сказать, что эти металлы подорожали: у первого было зафиксировано рекордное среднегодовое значение, а родий подорожал на 59%. Волатильность привела к необычной ситуации у всех трех крупных металлов платиновой группы: они показали самые высокие цены в разные периоды в пределах одного года.

Эти показатели были достигнуты, несмотря на дефицит платины и палладия. Однако масштаб дефицита был разным, поскольку палладий обогнал в этом отношении платину в 20 раз. В результате этого, возможность покрытия этого дефицита путем мобилизации надземных запасов также была разной. На фоне негативных новостей по поводу дизельного топлива, а значит, и плохих новостей для платины, в целом сбалансированный рынок платины остался в состоянии контанго (то есть, превышения цены).

На рынке палладия были крайне высокие арендные ставки и отмечались моменты сокращения предложения, что приводило иногда к бэквордации (ситуации, в которой стоимость фьючерсного актива ниже стоимости базового актива). На самом деле, ситуация была бы еще экстремальной, если бы не было значительной фиксации прибыли со стороны держателей паев в соответствующих биржевых фондах. Крупный рост курса палладия был достигнут, несмотря на повышение предложения на 4% по причине высокого уровня добычи в России и увеличения объемов лома в форме автокатализаторов. Эта тенденция подпитывалась нисходящим трендом в акциях, чему поспособствовал еще один год сильного роста спроса со стороны сектора автокатализаторов и значительного объема покупок у Всемирного платинового фонда.

Что касается родия, то после нескольких лет снижения цен, курс третьего по величине металла платиновой группы наконец-то начал восстанавливаться. Этому помогли сильные показатели спроса и предложения: добыча снизилась на 2%, главным образом из-за ее спада в России, поскольку запасы богатого на металлы платиновой группы пирротинового концентрата исчерпались, а продажи автокатализаторов выросли.

Платина в 2017 году

Несмотря на рост объемов утилизации автокатализаторов и устойчивые темпы добычи, предложение платины уменьшилось из-за снижения объемов ювелирного лома, в результате чего совокупный объем предложения практически не изменился в 2017 году. С точки зрения спроса, показатели немного понизились, поскольку более сильный промышленный спрос сочетался с превышающим его снижением инвестиций в ювелирные изделия и розничных инвестиций в целом, поэтому совокупный показатель по рынку относительно физического дефицита уже четвертый год подряд остался на уровне 0,05 млн. унций (1,6 тонны).

Объем добычи платины в 2017 году немного сократился, а именно на 1%, составив 5,92 млн. унций (184,2 тонны), из-за сокращения показателей в Южной Африке, Зимбабве и Канаде. На снижение добычи в Южной Африке повлияли ремонтные работы, соображения безопасности и прекращение деятельности той или иной шахты. В других странах нормализация запасов руды привела к потерям, в сочетании с уменьшением количества металла в добытой руде. Закрытие высокозатратных шахт и высокие цены на металл уменьшили затраты на 2%, если рассчитывать их как «Совокупные Денежные Затраты + Капитальные затраты», при этом прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации увеличилась на 14%, до 1,7 млн. долларов (без учета России) в годовом исчислении. Снижение затрат привело к тому, что количество убыточных предприятий составило 32%, что ниже показателя 2016 года - 35%.

Объем утилизации ювелирных изделий уменьшился на 5% в 2017 году, до 0,66 млн. унций (20,5 тонны), что является самым низким показателем с 2009 года. Уменьшение цен на платину было основной причиной, которая не стимулировала продажи старых ювелирных изделий. Самые крупные объемы понижения были зафиксированы в Японии и Китае, а именно 7% и 4% соответственно, хотя в прошлом году на большинстве рынков показатели также упали, за исключением Северной Америки, где рост составил 2%, а в других регионах рост достиг двузначного числа, хотя и с изначально довольно низких показателей.

Объем лома в форме автокатализаторов зафиксировал хороший рост на уровне 5% в годовом исчислении в 2017 году, что является вторым по счету годом с ростом, в данном случае достигнув примерно 1,2 млн. унций (36,9 тонны). Уменьшение цен на сталь в последние годы привело к снижению количества автомобилей, отслуживших свой срок, отправляемых в металлолом, но в прошлом году наблюдались признаки стабильного восстановления после скромного роста в 2016 году. Более развитые рынки показали разную статистику: сильный рост в Европе и небольшое увеличение в Северной Америке, частично уравновешено небольшим сокращением в Японии. Сбор лома в развивающихся странах был более впечатляющим, увеличившись до двузначного показателя, при этом Китай отличился больше всех, достигнув 23%-ного роста.

Что касается спроса, то объем платины, используемой в производстве автокатализаторов, в прошлом году вырос на 7,1%, до 3,48 млн. унций (108,2 тонны), несмотря на негативные настроения на ключевом рынке дизельных автомобилей, особенно в развитых странах. Таким образом, этот показатель растет уже четвертый год к ряду, оказавшись теперь на самом высоком уровне за десятилетие. Европа до сих пор считается крупнейшим регионом с точки зрения потребления платин, но при этом доля спроса на платину здесь уменьшилась с 46% до 45% в 2017 году, что стало результатом низкого среднего значения поставок платины, а спрос на платину сократился на 2%, до 1,4 млн. унций (45,1 тонны). Китай снова показал выдающуюся статистику в этом отношении, поскольку спрос в этой стране вырос на 16% в 2017 году, хотя до этого был относительно низкий показатель. Между тем, спрос в Северной Америке, Японии вырос на 3% в прошлом году, в то время как в других регионах рост составил 4% в годовом исчислении.

Спрос на ювелирные изделия снизился на 5% в годовом исчислении, примерно до 2,2 млн. унций (68,6 тонны), что стало продолжением четырехлетней тенденции. Самый крупный объем снижения был зафиксирован в Китае и Европе, причем объем производства на этих ключевых рынках сократился на 8% и 6% соответственно. В Китае конкуренция со стороны ювелирных изделий из каратного золота уменьшила долю платины на этом рынке, в то время как понижение спроса также наблюдалось на рынке часов в Швейцарии, а понижение в Великобритании произошло из-за спада курса, что стало основной причиной понижения показателей в Европе в целом. Кроме того, показатели в Японии и Северной Америке были в целом стабильными, упав всего на 1%.

Объем платины, используемой в промышленных целях (за исключением автокатализаторов), вырос на 7% до рекордного уровня. Наиболее выраженный прирост наблюдался в отраслях нефтедобычи и производства стекла, достигнув 27% и 22% соответственно, при этом первый рынок получил дополнительную поддержку из Китая. Кроме того, сектор электроники и другие отрасли промышленности также зафиксировали крупное увеличение, причем первый сектор извлек пользу от сильного спроса благодаря производству жестких дисков и рынку вспомогательных хранилищ. Единственным исключением в прошлом году стал спрос со стороны химпрома, который снизился на 3% в годовом исчислении.

Объем розничных инвестиций упал на 45% в 2017 году, примерно на 0,3 млн. унций (9,4 тонны). В результате такого серьезного спада, второго к ряду, объем инвестиционного спроса упал на 279 тыс. унций (8,7 тонны) с максимума в 2015 году. Спрос со стороны Японии упал на 55% в прошлом году, несмотря на то, что цена на платину осталась ниже психологически важного уровня в 4 тыс. иен за грамм. Что касается других регионов, то спрос в Северной Америке и Европе также колебался, поскольку конкуренция с классами активов, приносящими процентный доходов, ослабила спрос.

Палладий в 2017 году

Объем физического дефицита палладия снизился в прошлом году до 1,2 млн. унций (37,3 тонны), немного отступив от рекордного уровня, зафиксированного в 2016 году. Рост объема совокупного предложения на 5% был частично сбалансирован небольшим ростом со стороны спроса. Учитывая корректировку движения акций (исходя из изъятия паев из биржевых фондов и акции компаний), чистый баланс снизился до дефицита в 0,91 млн. унций (28,2 тонны), что является самым большим показателем с 2014 года.

Объем добычи палладия вырос на 3% и составил 6,74 млн. унций (209,7 тонны) в прошлом году, поскольку производство увеличилось в России, Южной Африке и США, но при этом уменьшилось в Канаде. Увеличение содержания палладия в добытой руде способствовало повышению баланса, несмотря на проблемы в платиновом поясе Южной Африки.

На уровне активов наибольшее увеличение было зафиксировано у российской компании «Норильск», что было осуществлено благодаря переработке концентрата, приобретенного у Ростеха и находящегося в процессе переработки материала из Полярного и Кольского подразделений.

Объем предложения лома в форме автокатализаторов достиг рекордно высокого уровня в прошлом году, увеличившись на 10% по сравнению с объемом 2016 года, до 2,16 млн. унций (67,2 тонны). Восстановление объема автомобилей, отслуживших свой срок, и пущенных в лом, в сочетании с более высокими ценами на палладий, привели к накоплению запасов переработанного металла. Крупный рост в процентном выражении наблюдался в Китае, где предложение выросло на 22%, но Европа показала выдающийся объем, а именно, увеличение почти на 17%, до рекордного уровня, поскольку более высокие цены на сырьевые товары побудили переработчиков заняться этим металлом. В других регионах дела обстояли таким образом: в Северной Америке, например, объем палладия, добытого из лома, вырос из-за большего количества этого металла в старых автомобилей.

В прошлом году предложение ювелирного лома упало на 28%, до 0,47 млн. унций (1,5 тонны), что является самым низким показателем с 2003 года. Этот результат может показаться парадоксальным, учитывая, что средняя цена на палладий в прошлом году выросла на 39%, но на это в большей степени повлияло крупное падение объемов переработки в Китае после краха отечественной ювелирной промышленности. Что касается других регионов, то объем лома увеличился в результате более высоких цен, особенно в Европе, где они выросли на 5%.

Спрос на палладий для автокатализаторов вырос на 4%, до 7,9 млн. унций (245,1 тонны) в прошлом году, что больше, чем со стороны спроса на новые автомобили, достигнув, тем самым, нового рекордного уровня. Это стало результатом роста использования металла, в частности, в некоторых частях других регионов и Китае, но также и в Северной Америке, где произошло дальнейшее ужесточение законодательства по выбросам выхлопных газов в атмосферу. Китай презентовал стандарты по выбросам «China 5» для легковых автомобилей в 2016 году и «China V» для грузовых автомобилей в прошлом году, что оказало значительное влияние на спрос на металлы платиновой группы, и он увеличился на 5% в годовом исчислении. В Северной Америке началось введение стандарта Уровня 3, что также окажет, по нашему мнению, положительное влияние на использование палладия, хотя и не в той же степени, как в Китае. Спрос в Европе незначительно вырос в 2017 году, чему в основном поспособствовали полевые испытания относительно выбросов выхлопных газов, которые стали аргументом в пользу более активного использования металлов платиновой группы и роста на рынке доли бензиновых автомобилей.

Несмотря на неоднозначные показатели, совокупный спрос со стороны других отраслей промышленности в прошлом году практически не изменился, уменьшившись менее чем на 1%, до 1,93 млн. унций (60 тонн). Спад наблюдался в отраслях электроники и стоматологии, обе из которых в последние годы показывали уменьшение спроса из-за замещения палладия. В то же время, отрасли химпрома, нефтедобычи и др., показали серьезный прирост в годовом исчислении, в первом из которых это было обусловлено увеличением мощности на фабриках по производству очищенной терефталевой кислоты.

Объем производства ювелирных изделий из палладия сократился в течение девятого года подряд, а именно на 3%, до 0,28 млн. унций (8,9 тонны). Полный обвал китайского рынка за последние годы заметно повлиял на эту отрасль в целом. Мировой спрос в прошлом году оказался на 78% или на 1 млн. унций (31,1 тонны) ниже, чем десять лет назад. Падение спроса в Европе и Северной Америке стало причиной уменьшения мировых объемов, поскольку более высокие цены на палладий вызвали меньший интерес со стороны потребителей, а производители начали искать более доступные варианты сплавов для ювелирных изделий из белого каратного золота.

Наконец, небольшое увеличение спроса в Северной Америке и Европе привело к росту объема розничных инвестиций на палладий на 19% в прошлом году, до 0,53 млн. унций (1,7 тонны), что стало самым высоким уровнем с 2009 года. Спрос из Северной Америки, на долю которой приходится более 70% мирового объема, вырос на 18% по сравнению с объемом 2016 года, что стало отчасти следствием запуска первой палладиевой монеты «Американский Орел» Монетным двором США, в то время как в Европе спрос повысился на 12% в годовом исчислении.

Прогноз на 2018 год

После того, как курс платины в течение шести лет непрерывно снижался, мы прогнозируем начало процесса восстановления в этом году, но постепенного. По нашему мнению, рост курса будет обусловлен небольшим дефицитом в этом году, а именно почти на уровне 0,3 млн. унций (22,5 тонны). Мы считаем, что этому также помогут сокращение объемов предложения, главным образом из шахт ЮАР, а также рост спроса. Что касается добычи, то ее уменьшение произойдет из-за сочетания следующих факторов: сокращения капитальных затрат в последние годы, ведущее к уменьшению активности на новых проектах, а также закрытия некоторых больших шахт, в частности «Bokoni & Maseve».

В то же время спрос вырастет благодаря экономическому росту, который приведет к увеличению использования этого металла в разнообразных отраслях, при этом, отрасль производства стекла покажет самый быстрый темп роста. Несмотря на негативные прогнозы по поводу использования платины в автомобильном сектора, мы считаем, что здесь следует ожидать рост, хотя и незначительный. Это будет обусловлено увеличением использования металла на развивающихся рынках, а также ростом доли сегмента большегрузной дорожной и внедорожной подвижной техники в мире. Неудивительно, что этот рост будут уравновешен уменьшением доли рынка дизельных легковых автомобилей в Европе и Японии.

В этих условиях мы прогнозируем, что курс платины превысит отметку в 1000 долларов за унцию в течение некоторых периодов второй половины года, то есть, отметку, которая была превышена только в течение одной недели с февраля 2017 года.

Несмотря на все эти обстоятельства, в 2018 году палладий, по нашему мнению, обгонит платину впервые с точки зрения среднегодового показателя. Мы также ожидаем появления периодов сокращения предложения, что приведет к повышению арендных ставок. Наш долгосрочный оптимистический прогноз подкрепляется ростом спроса в автомобильном секторе, который, как ожидается, не ослабнет, несмотря на рекордные цены, поскольку замещение этого металла в настоящее время не происходит (хотя различные производители рассматривают такую возможность на случай расширения ценового разрыва). Кроме того, скорее всего, произойдет уменьшение объема добычи в двух главных странах в этом отношении – России и ЮАР. Тем не менее, совокупный объем предложения вряд ли изменится из-за увеличения объемов лома в форме автокатализаторов и улучшения добычи в Канаде и США.

Исходя из всего изложенного, мы ожидаем, что впервые за свою историю среднегодовой курс палладия будет превышать 1 тыс. долларов в этом году.

2. Цены на платину и палладий

Среднегодовая цена на платину в прошлом году снизилась – с 989 долларов за унцию в 2016 году, до 949 долларов за унцию в 2017 году. Средняя 20-дневная волатильность цены упала на 17% в прошлом году, а в предыдущем году показатель составлял 24%. Волатильность цен достигла максимума в течение года в январе, а именно 24%, а платина опустилась до ценового дна в декабре 2016 года, восстановившись с уровня ниже 900 долларов за унцию до 1000 долларов за унцию к концу месяца. Совокупный объем паев биржевых фондов уменьшился в течение года, всего примерно на 14,683 унций (0,46 тонны), завершив год с показателем 2,5 млн. унций (80,1 тонны).

Между тем, после увеличения на 20,7% в 2016 году, палладий обогнал родственные металлы, зафиксировав рост на 58% в 2017 году. В прошлом году палладий не только преодолел отметку в 1000 долларов за унцию, но и тем самым обогнал платину. Среднегодовой курс вырос на 42%, до 868 долларов за унцию в 2017 году. Средняя 20-дневная волатильность курса упала с 29% в 2016 году, до 25% в 2017 году. Объем паев биржевых фондов уменьшился на 383,519 унций (12 тонн) или 22%, закончив год с показателем в 1,3 млн. унций (41,2 тонны). Крупный рост курса палладия в прошлом году в основном стал следствием неожиданно высоких показателей производства в автомобильной индустрии, особенно в Китае. В прошлом году наблюдался глобальный дефицит доступного палладия, при этом сильный спрос был засвидетельствован в Китае. В 2017 году совокупный объем производства автомобилей в Китае составил 29 млн. единиц, что на 3,2% больше, чем в прошлом году. Этот показатель намного меньше, чем годовой прирост в 14,5%, зафиксированный в 2016 году, но тогда изначально были высокие показатели, а в 2017 году налоговые льготы были уменьшены.

Платина выросла в цене с уровня ниже 900 долларов за унцию к концу 2016 года, приблизившись вплоть до уровня в 1000 долларов за унцию в январе, наконец, преодолев последний в феврале. Тем не менее, курс затем снова отступил от достигнутого уровня в марте. Согласно еженедельным отчетам Комиссии по торговле товарными фьючерсами, активность позиций финансовых менеджеров соответствовала ценовой динамике. Объем чистых длинных позиций увеличился в январе, достигнув годового максимума к концу февраля, составив 49 тонн на отметке в 1029 долларов за унцию. При этом палладий как начал расти, так и не останавливался. В 2016 году курс находился около 670 долларов за унцию, затем быстро достигнул отметки в 700 долларов за унцию, а к 800 долларам за унцию приблизился к концу марта. Спекулянты также начали наращивать длинные позиции к концу января, а объем чистых длинных позиций вырос на 70% за три месяца, что эквивалентно 68 тонн к концу марта.

Во втором квартале платина несколько восстановила потерянные в начале апреля позиции, но затем быстро потеряла их, завершив квартал с понижением на 3%. И это несмотря на ослабление доллара (индекс доллара упал с отметки выше 100 пунктов до чуть ниже 96 пунктов ниже в конце июня). Спекулянты потеряли интерес к платине, поскольку позиции финансовых менеджеров перешли к чистым коротким позициям с начала мая и до начала августа (за исключением одной недели, когда показатель был фактически равен нулю). Перемещение платины в чистые короткие позиции произошло впервые с тех пор как ежедневные отчеты стали обнародоваться в своем нынешнем формате с июня 2007 года. В то же время, после торговли в несколько плоском диапазоне в течение первых двух месяцев второго квартала, палладий наконец-то вырвался из него в июне, увеличившись на 3,3% за этот месяц.

Платина достигла 7-месячного минимума в июле, но ценовой низ был сформирован и даже снова преодолена отметка в 1000 долларов за унцию в конце августа-сентябре. Тем не менее, курс платины быстро снизился к концу декабря, растеряв все свои достижения в течение квартала, упав на 2 доллара за унцию по сравнению с ценой в конце июня, - оставив неприятный осадок в душе у разочарованных инвесторов. В отличие от платины, крупное продвижение палладия продолжилось и в третьем квартале, так как цена выросла на 11%, обогнав к концу квартала платину. Это ознаменовало превышение курса палладия над платиной, что продолжалось более чем шесть месяцев, пока цена палладия не упала ниже платины снова (хотя только на несколько дней) в апреле 2018 года.

Платина снова восстановилась в последнем квартале 2017 года, и даже казалось, что в ноябре она набирает обороты, однако в декабре все достижения ее были потеряны, когда курс упал ниже 900 долларов за унцию в некоторых случаях. Управляемые чистые позиции также зафиксировали шесть недель чистого короткого позиционирования в платине в четвертом квартале, что указывает на недостаток спекулятивного интереса. Опять же, палладий продолжил свою траекторию роста, поскольку спекулятивные инвесторы продолжали наращивать длинные позиции. Курс палладия, наконец, прорвался выше отметки в 1000 долларов за унцию в октябре, и остался на этом уровне в декабре после некоторой волатильности между этими датами.

Платина в целом разочаровала инвесторов в 2017 году. Восстановление наблюдалось в мировом промышленном секторе, а доллар смягчился, - но этих двух факторов не хватило, чтобы предотвратить падение курса платины до самого низкого годового показателя за последние 12 лет. Отчасти это можно объяснить снижением доли дизельных автомобилей на рынке, а также следствием роста доли бензиновых автомобилей. Коэффициент платина-палладий в среднем достигал 1,61 в 2016 году, а в 2017 году он существенно упал до среднегодового уровня в 1,09, поскольку палладий превзошел платину в третьем квартале. В течение первых четырех месяцев 2018 года средний коэффициент упал до 0,95.

Корреляции цен на платину и палладий

Платина и палладий относятся к одной группе в периодической таблице химических элементов и поэтому имеют сходные физические и химические свойства. Они также часто вместе встречаются в месторождениях полезных ископаемых. Оба металла используются в автомобильных каталитических конвертерах, электронике, ювелирных изделиях, а также действуют в качестве катализатора в химическом процессе. На долю автомобильного сектора приходится большая часть спроса на платину и палладий для автокатализаторов, а именно 42% и 78% от совокупного использования в 2017 году соответственно. Что касается предложения, то оба металла встречаются в больших концентрациях, поэтому на долю ЮАР пришлось более 55% совокупного предложения платины в прошлом году. Предложение палладия более диверсифицировано, поскольку добыча в ЮАР и России составило 28% и 30% от совокупного объема предложения в прошлом году соответственно.

Несмотря на сходство двух металлов, их ценовая корреляция фактически уменьшалась весь 2017 года и вплоть до его конца. Ослабление курса платины в прошлом году четко выделяло крупное повышение цен на палладий, которые выросли на 58%. На платину негативно повлиял скандал с количеством выбросов автомобилей «Volkswagen», кроме того, дизельные двигатели продолжают терять свою долю на рынке, расчищая дорогу бензиновым аналогам, что, безусловно, не увеличивает привлекательность платины для инвесторов.

Недостаток положительных новостей и внимания к платине также вызвало апатию на этом рынке, что привело к дальнейшему понижению цен, и даже история о возможном срыве поставок металла из ЮАР практически ничего не изменила в цене. Несмотря на то, что платина используется в топливных элементах, технологии, которая потенциально может изменить саму суть мировой автомобильной промышленности, широкомасштабное применение этой технологии еще не начато, поэтому используемый объем платины в прошлом году был относительно мал. В то же время, тот факт, что бензиновые двигатели отбирают долю рынка от своих дизельных собратьев, а в автомобильной промышленность стали неожиданно много потреблять палладия в прошлом году, - все это привлекло внимание участников рынка. В результате всего этого, коэффициент платины к концу 2016 года повысился с 1,34 до 0,88 к концу 2017 года, поскольку к концу сентября палладий превзошел платину.

Еще одно интересное наблюдение касается того, что у платины наблюдалась более высокая корреляция с золотом, чем с палладием в прошлом году. Как упоминалось выше, отсутствие положительных новостей для платины в прошлом году вынудило рынок оценивать платину по отношению к золоту, несмотря на промышленные характеристики платины и денежные характеристики золота. Однако, несмотря на глобальное восстановление промышленного сектора в прошлом году, платина также отставала от золота, а коэффициент золото-платина вырос со среднего показателя в 1,29 за четвертый квартал 2016 года, до выше чем 1,30 к концу первого квартала 2017 года, превысив отметку 1,40 к декабрю прошлого года. Средний коэффициент золото-платина в среднем достигал 1,33 в течение 2017 года, в то время средний показатель за период 1985-2017 года был равен 0,82.

В 2018 году корреляция цены на платину с золотом и палладием оставалась на относительно высоком уровне, поскольку основным фактором в первом квартале был слабый доллар, наряду с ростом геополитической напряженности, включая вторую очередь санкций против России, и возможность мировой торговой войны. Платина продолжала отставать от золота, так как коэффициент золото-платина превысил 1,40, что является высоким показателем. В то же время, спекулянты совершили фиксацию прибыли на рынке палладия после крупного роста цен на него в 2017 году, поскольку на рынке фьючерсов появилось большое количество длинных позиций, о чем свидетельствуют данные Комиссии по торговле товарными фьючерсами. Фактически палладий потерял 9% в цене за первые четыре месяца 2018 года, что оказалось ниже цен на платину в течение нескольких дней в апреле, когда на рынке беспокоились об эскалации мировой торговой войны. Тем не менее, палладий быстро восстановился, но при этом в большинстве своем торгуется ниже отметки в 1000 долларов за унцию.

3. Розничные инвестиции

Что касается рынка монет, то в 2017 году спрос на них резко упал на 41% в годовом исчислении, до 0,07 млн. унций (2,1 тонны). Это сильно отличается от 2016 года, когда спрос достигнул рекордного максимума. Большая часть спроса была зафиксирована в первом квартале, поэтому на долю этого периода пришлось 52% всего спроса за год. В целом ожидалось, что ралли может продолжиться, но с ценовой динамикой в ограниченном диапазоне, поэтому инвесторы не хотели увеличивать свои запасы этого металла. На долю Северной Америки приходится львиная доля рынка монет, и она увеличилась с 54% в 2016 году, до 65% в 2017 году, однако совокупный объем продаж упал на 29%. Тем не менее, спрос в Японии снизился еще сильнее, упав на 64% в годовом исчислении, а большая часть покупок произошла в четвертом квартале 2016 года. Объем продаж «Американских Орлов» был на стабильном уровне – 20 тыс. унций (0,6 тонны), - по сравнению с 2016 годом, в то время как объем продаж канадского «Кленового Листа» и австрийского «Филармоникера» понизился.

zoloto-md.ru

Как различить серебро, платину и палладий

Автор: admin · 27.05.2016

Несведущий человек, глядя на ювелирные украшения из серебра, платины и палладия, скорее всего, не увидит между ними никакой разницы и подумает, что все они выполнены из одного металла. Между тем эти драгоценные металлы отличаются между собой по своим физико-химическим свойствам. Безусловно, отличаются они и по цене. В этой статье мы расскажем вам о свойствах этих металлов.

  • Серебро по достоинству считается драгоценным металлом. Его используют не только в электротехнической промышленности, но и в ювелирном искусстве. Из него изготавливают украшения, посуду, монеты, а также продают в виде банковских слитков. Бытует мнение, что серебро не ржавеет, но это не совсем так. Серебро подвержено незначительной коррозии. Наверняка вы видели на поверхности серебряных изделий желтоватые пятна. Это и есть результат коррозии. Серебро является мягким металлом, в отличие от золота и других драгоценных металлов.
  • Структура платины в разы тверже структуры серебра. На ювелирных изделиях из платины не появляются царапины от случайных механических воздействий. В природе платина встречается гораздо реже, чем серебро. Поэтому изделия из платины, так же, как и слитки, стоят намного дороже. К тому же ювелирные изделия из платины, по сути, являются большой редкостью. Расплавить платину гораздо труднее, чем серебро, так как температура ее плавления намного выше, чем у серебра. Наконец, этот металл совсем не окисляется.

  • Палладий отличается от платины и серебра более низким удельным весом. Он является прочным драгоценным металлом, абсолютно устойчивым к коррозии. Палладий весьма стоек к механическим повреждениям. При том, что это прочный металл, он вместе с тем является мягким и податливым в обработке.

Читайте также:

www.silver-mania.ru

Платина и палладий. Новые прогнозы и решения в автопроме

ru_precious_metmr_andynetСо времени моей публикации «Платина и палладий. Будущее металлов PGM в автомобильной отрасли» прошло более двух месяцев, и уже появились интересные изменения на автомобильном рынке. По обновлённым прогнозам JATO Dynamics Ltd, к концу 2018 года мировые автопроизводители планируют продать более 81 млн автомобилей, почти вдвое больше, чем 53 млн автомобилей, которые были проданы в период между 2000 и 2013 годами. В частности, на азиатских рынках за последние семь лет продажи легковых автомобилей удвоились. В Китае продажи легковых автомобилей выросли в четыре раза до 24,7 млн единиц в 2017 году, что составляет более 25% мирового рынка.

Парк автомобилей, использующих каталитические конвертеры (в которых применяются #платина, #палладий и #родий), никогда не был таким большим. Рынок легковых автомобилей, лёгких транспортных средств, тяжёлых коммерческих автомобилей, гибридов, крупных мотоциклов и RVs вырос в 2017 году на 2,5% относительно предыдущего года. В 2017 году на мировом рынке автомобилей с использованием каталитических конвертеров был получен доход в размере $ 111 млрд.

Примерно 80% палладия и 40% платины от мирового спроса на них попадают в каталитические конвертеры, и в зависимости от размера транспортного средства и производителя каждый из них содержит от 3 до 7 грамм металлов платиновой группы (PGM). Рынок катализаторов будет расти с CAGR (совокупным среднегодовым темпом роста) на 8,05% с 2018 по 2021 год и, как ожидается, достигнет размера в $ 55,16 млрд. По мере роста спроса на каталитические конвертеры, спрос на металлы, необходимые для их производства, также растёт. Ожидается также, что новые автомобили с водородным двигателем (FCEV) будут использовать до 1 унции PGM на одно транспортное средство. Всю эту радужную картину продолжает омрачать «дизельгейт» - скандал с фальсификацией выбросов дизельных автомобилей. Их продажи во всём мире продолжают снижаться. В этом месяце Jaguar Land Rover и Nissan объявили о сокращении рабочих мест на заводах в Великобритании из-за падения продаж дизельных авто. Продажи дизельных автомобилей в Великобритании упали в марте на 37% по сравнению с прошлым годом, согласно данным Общества автопроизводителей и трейдеров (SMMT), и дальнейшие падения продаж прогнозируются на весь 2018 год.

Чуть меньшие объёмы продаж дизельных автомобилей наблюдались только в период кризиса – в марте 2009 года.

В целом в ЕС доля дизельных автомобилей в первом квартале 2018 года сократилась до 38% с 46% в первом квартале 2017 года.

На проходившей 24 – 27 апреля выставке коммерческих автомобилей в Национальном выставочном центре в Бирмингеме, в которой приняли участие около 21 тыс. человек и 460 компаний, представители автомобильной промышленности предупредили, что демонизация дизелей может стать серьёзным ударом для экономик Великобритании и ЕС, зависящих от этих автомобилей. Около 96% всех коммерческих автомобилей, зарегистрированных в Великобритании, оснащено дизельными двигателями. Энди Барратт, CEO производства Ford в Великобритании, заявил, что неопределённость в отношении будущего дизельных авто угрожает автомобильной промышленности и оставляет водителей в подвешенном состоянии. Он отметил, что потребители покупают меньше дизельных автомобилей, опасаясь, что они загрязняют окружающую среду и будут сталкиваться с новыми налогами. Тем не менее, утверждает он, новые дизели более «чистые», чем бензиновые автомобили. Также Баррат подчеркнул зависимость от дизелей общественных и аварийных служб и отметил, что электричество не является жизнеспособной альтернативой для более крупных автомобилей, потому что батареи для питания двигателей занимают большую часть грузового пространства. SMMT опубликовала исследование, в котором показано, что около 88% из 2007 британских потребителей, отвечая на опрос, заявили, что сокращение или ограничение обслуживания фургонами и грузовиками будет «существенно влиять на их качество жизни» отрицательным образом. По данным доклада, коммунальные и грузовые фургоны и грузовики вместе перевозят в три раза больше товаров, чем водные и железнодорожные перевозки вместе взятые, что составляет около 27,5 млрд фунтов стерлингов для экономики Великобритании.

Исполнительный директор SMMT Майк Хаус добавил:

На британских дорогах существует пять миллионов коммерческих автомобилей, и они играют жизненно важную роль в обеспечении наших основных услуг. Коммерческие автомобили Великобритании являются основой нашей экономики. Производители активно инвестируют в технологии. Последние коммерческие автомобили на наших дорогах сегодня самые чистые, самые безопасные и самые передовые в истории. Чтобы сектор развивался и продолжал стимулировать инвестиции и рабочие места, правительство должно поддерживать правильные экономические условия и содействовать продвижению возобновления парка с помощью правильной политики и стимулов.

Дизель имеет жизненно важное значение для промышленности в Великобритании, поскольку она производит почти миллион дизельных двигателей в год, большинство из которых экспортируется. «В СМИ и в обмене информацией о дизеле было много хаоса, и были потери рабочих мест, - сказал г-н Барратт, - бедный автолюбитель просто не знает, что делать - нам нужно уточнить, где работает дизель, а где нет». Потребительское доверие пострадало, так как политики стали более ориентированы на качество воздуха, а потенциальных клиентов беспокоят новые правила и налоги. Немецкий инженерный гигант Volkswagen AG, крупнейший поставщик дизельных двигателей для мировых автопроизводителей General Motors Co. и Fiat Chrysler Automobiles NV, также усиливает борьбу с сокращением доли рынка, вызванной скандалом с выбросами VW в 2015 году. В то время как десятки тысяч рабочих мест зависят от этой технологии, клиенты всё чаще выбирают бензиновые двигатели, поскольку такие города, как Париж и Лондон рассматривают возможность введения запретов на дизели для улучшения качества воздуха. Автопроизводители полагаются на дизельные двигатели, чтобы помочь отрасли справиться с ограничениями на выбросы CO2, которые способствуют глобальному потеплению. Но в то время как дизели выделяет меньше CO2, чем двигатели с бензиновым двигателем, технология также генерирует оксиды азота, которые способствуют возникновению вредного смога, что является наиболее острой проблемой в крупных городах. «Дизель остаётся правильным выбором для многих водителей, не в последнюю очередь из-за экономии топлива и снижения выбросов CO2», - отметил Майк Хоуз. Однако настоящей сенсацией стало заявление Robert Bosch GmbH о том, что её инженеры разработали новую выхлопную систему для дизелей, которая сокращает выбросы намного ниже допустимых пределов, вводимых в 2020 году, и может помочь автопроизводителям избежать возможных запретов на использование дизельных авто в Европе, которые угрожают обречь технологию дизелей на вымирание. «Этот прорыв даёт возможность перевести горячую дискуссию по поводу дизельного топлива в другое русло и, надеюсь, довести её до конца», - заявил в среду на пресс-конференции в Штутгарте главный исполнительный директор Bosch Волкмар Деннер. Новый процесс Bosch оптимизирует термическое регулирование температуры выхлопных газов, сокращая выбросы NOx в 10 раз от допустимого законом предела, и не требует нового оборудования, сказал Деннер. По его словам, система сохраняет уровень выбросов даже при низких температурах. «С внедрением этой новой технологии очистки выхлопных газов запрет на использование дизелей в центрах крупнейших городов мира больше не будет проблемой. Почему? Потому что теперь у нас есть технология для решения проблемы окисления азота в процессе дорожного движения», - говорит Деннер. Система будет устанавливаться только на новые дизельные автомобили и не может применяться для модернизации старых. Деннер подтвердил, что Bosch полностью сотрудничает с соответствующими органами. Он призвал к большей прозрачности при испытаниях на выбросы автомобилей с ДВС, а также электрических транспортных средств, чтобы обеспечить реалистичный обзор точного воздействия на окружающую среду и качество воздуха. Деннер отметил, что компания запрещает технологию, которая распознает циклы испытаний, и её продукты больше не могут быть оптимизированы для тестовых ситуаций. Регуляторы активизировали усилия по сокращению разрыва между результатами официальных данных выбросов на основе лабораторных испытаний и реальных выбросов в процессе вождения. Bosch выделил около 1,2 млрд евро ($ 1,5 млрд) на юридические риски, связанные с расследованием манипуляций с дизельными двигателями и картельными сговорами, по сравнению с 1,1 млрд евро год назад, сказал в среду финансовый директор компании Стефан Асенкершбаумер. Производитель ожидает, что в этом году выручка вырастет на 2 - 3% процента по сравнению с прошлогодним рекордным значением 78,1 млрд евро, и он нацелен на более высокую прибыль, чем 6,8% в 2017 году. В странах с формирующимся рынком растущий спрос на автомобили в период с 2013 по 2017 год способствовал развитию глобального рынка катализаторов. В течение четырёхлетнего периода производство автомобилей в России увеличилось на 22%, в Южной Америке - на 20%. В Африке с 2013 по 2016 год рост производства автомобилей составлял 11, 16 и 11,5% в годовом исчислении. На долю легковых автомобилей приходится почти 74% общего объёма производства транспортных средств во всем мире, а регион Азия-Океания возглавляет рынок каталитических конвертеров с наибольшим увеличением производства автомобилей в Китае и Индии. По прогнозам JATO Dynamics, производство автомобилей в этих странах будет расти с CAGR 6% в течение следующих пяти лет. Рост производства гибридных автомобилей, особенно в Европе, также оказал положительное влияние на спрос на каталитические конвертеры. Рынок гибридных электромобилей в ЕС, за исключением подключаемых гибридов, вырос на 52% до почти полумиллиона единиц в 2017 году.

Что касается «чистых» электрокаров (BEV), то исследование Energy Innovation говорит, что нам придётся подождать до 2050 года, пока электромобили не будут составлять 65% новых легковых автомобилей в США и 90% всех новых автомобилей в Великобритании. И это только в том случае, если рынок электромобилей сможет решить свои текущие проблемы, такие как высокие цены на аккумуляторы, отсутствие инфраструктуры, диапазон пробега автомобилей и срок службы батарей.

Page 2
ru_precious_metmr_andynet

Целью и задачами нашего сообщества является просвещение по вопросам инвестирования в драгоценные металлы, обмен мнениями. Здесь нет цели привлечения, увлечения или вовлечения.

О правилах сообщества и составе участников можно прочитатьЗДЕСЬ

Все участники имеют право публиковать свои посты на главной странице сообщества. Посты всех участников публикуются в

Ленте участников

В информационной колонке слева отображаются текущие курсы USD/RUB и EUR/RUB ЦБ РФ, FX USD/RUB, FX USDX, котировки SPOT на рынках драгоценных металлов и LBMA Benchmark's price (London FIX)

Тэги:
ru_precious_metmr_andynetПо данным FastMarkets*, инвесторы в ETFs держали около 2056 тонн золота на пятницу 2 ноября. За период с 26 октября по 2 ноября инвесторы увеличили свои золотые запасы на примерно 12 тонн, показав четвёртую неделю нетто притока. Но с начала года инвесторы в ETFs ликвидировали около 68 тонн золота.

* Данные о запасах в ETFs принадлежат агентству FastMarkets, независимому металлургическому агентству, которое отслеживает запасы в биржевых фондах по всему комплексу драгоценных металлов. В золоте FastMarkets ежедневно отслеживает в общей сложности 21 фонд, каждый из которых поддерживает свои акции физ. металлом, причём #золото в них составляет бОльшую часть всех запасов металла в мировых биржевых фондах. Самые крупные золотые ETFs, отслеживаемые FastMarkets, - это SPDR Gold (NYSEARCA: GLD), чьи запасы составляют почти 40% от общего объёма фондов, и iShares Gold Trust (IAU), чьи запасы составляют примерно 15% от общего объёма запасов золота в фондах ETFs.

( ▼ Читать полностью ▼Collapse )

Тэги:
ru_precious_metmr_andynetВ последнее время редко пишу о серебре. Не потому, что оно не показывает обещанного некоторыми аналитиками бурного роста, особенно в плане якобы «исторических» уровней соотношений GSR, а просто потому, что я всегда утверждал, что, как и в платине, в палладии, так и в серебре, рост цен на него, как на сырьевой товар, намного больше зависит от физического спроса и предложения на рынке, чем от спекулятивного. Именно поэтому оно и следует в последние годы больше за спекулятивными ценами на золото, отражая его волатильность на фьючерсных рынках, как всегда – с большей динамикой. В принципе, я об этом писал много раз, в частности в статье от 17 февраля 2018 «Золото и серебро. Воспоминания о будущем?» и прочих публикациях.

Я не буду здесь повторять их содержание. Просто хочу показать обзор Adam Hamilton, руководителя компании по исследованию финансовых рынков Zeal LLC, который опубликовал результаты деятельности во втором квартале 2018 года крупнейших добывающих компаний на рынке серебра, чьи акции входят в состав самого крупного биржевого фонда добытчиков серебра Global X Silver Miners ETF (SIL). По аналогии с VanEck Vectors Gold Miners ETF (GDX) в секторе золотодобычи, этот ETF является крупнейшим биржевым фондом, в портфель которого входят самые крупные компании, добывающие серебро.

Четыре раза в год публично торгуемые компании выпускают квартальные отчёты. Компании, торгующие в США, обязаны подавать отчёт 10-Q в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) не позднее 45 календарных дней после окончания отчётного квартала. Аналогичные требования действуют для канадских компаний. В других странах с полугодовой отчётностью многие компании по-прежнему частично сообщают ежеквартальные результаты. Например, в Австралии и Великобритании компании обязаны подавать полугодовые отчёты. К счастью эти компании по-прежнему выпускают квартальные производственные отчёты, правда, без финансовых показателей. В приведённых ниже таблицах представлены результаты топ-17 ведущих мировых добывающих компаний из портфеля SIL.

Первый столбец – тикер компании (если не торгуется в США, то это тикер листинга на первичной иностранной бирже).Второй столбец – доля акций компании в портфеле Global X Silver Miners ETF (SIL).Третий столбец – объёмы добычи серебра во втором квартале 2018 года (тыс. унций).Пятый столбец – объёмы добычи золота этими компаниями во втором квартале 2018 года (тыс. унций).Шестой столбец - средний процент доходов, полученных этими 17 ведущими добытчиками SIL от добычи серебра.CC/oz – операционные затраты на добычу 1 тройской унции золота (Total cash costs, TCC).AISC – общие затраты на добычу 1 тройской унции золота (All-in sustaining costs).YoY – изменения год/году, т.е. относительно второго квартала 2017 года.OCF - денежный поток от операций (Operating Cash Flow).Earn. - прибыль по GAAP (если указаны суммы вместо процентов, значит во втором квартале 2017 года прибыль была с обратным знаком).Пустые поля означают, что компания не представила эти данные за Q2'18 на данный момент.

( ▼ Читать полностью ▼Collapse )

Тэги:
ru_precious_metmr_andynetAdam Hamilton, руководитель компании по исследованию финансовых рынков Zeal LLC, опубликовал результаты деятельности в первом квартале 2018 года крупнейших золотодобывающих компаний-юниоров, чьи акции входят в состав самого крупного биржевого фонда золотодобытчиков-юниоров VanEck Vectors Junior Gold Miners ETF (NYSEARCA: GDXJ). На прошлой неделе GDXJ VanEck Vectors Junior Gold Miners ETF (GDXJ) сообщила о чистых активах в размере $ 4,6 млрд.

Первый столбец – тикер компании (если не торгуется в США, то это тикер листинга на первичной иностранной бирже).Второй столбец – доля акций компании в портфеле VanEck Vectors Gold Miners ETF (GDX).Третий столбец – объёмы добычи золота в первом квартале 2018 года (тыс. унций).CC/oz – операционные затраты на добычу 1 тройской унции золота (Total cash costs, TCC).AISC – общие затраты на добычу 1 тройской унции золота (All-in sustaining costs).YoY – изменения год/году, т.е. относительно первого квартала 2017 года.OCF - денежный поток от операций (Operating Cash Flow).Earn. - прибыль по GAAP (если указаны суммы вместо процентов, значит в первом квартале 2017 года прибыль была с обратным знаком).Sales - доход от реализации (Revenue).Cash - денежные средства на балансе.Пустые поля означают, что компания не представила эти данные за Q1'18 на данный момент.

( ▼ Читать полностью ▼Collapse )

Тэги:
ru_precious_metmr_andynetAdam Hamilton, руководитель компании по исследованию финансовых рынков Zeal LLC, опубликовал результаты деятельности в первом квартале 2018 года крупнейших золотодобывающих компаний, чьи акции входят в состав самого крупного биржевого фонда золотодобытчиков VanEck Vectors Gold Miners ETF (NYSEARCA: GDX). Всего в портфель GDX входят акции 50 компаний «Gold Miners». Входящие в него самые крупные компании котируются в эталонном индексе AMEX Gold BUGS Index (HUI). Фонд GDX полностью доминирует в этом секторе, без значимой конкуренции. GDX предъявляет следующие требования для включения акций компании в свой портфель: глобальная рыночная капитализация выше $ 750 млн, среднесуточный объём торгов не менее 50 тыс. акций, средняя дневная стоимость которых составляет не менее $ 1 млн. В этот ETF также входят несколько крупных серебряных рудников и компаний - переработчиков. Тем не менее, все крупнейшие золотодобывающие компании мира представлены в портфеле GDX. Четыре раза в год публично торгуемые компании выпускают квартальные отчёты. Компании, торгующие в США, обязаны подавать отчёт 10-Q в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) не позднее 45 календарных дней после окончания отчётного квартала. Аналогичные требования действуют для канадских компаний. В других странах с полугодовой отчётностью многие компании по-прежнему частично сообщают ежеквартальные результаты. Например, в Австралии и Великобритании компании обязаны подавать полугодовые отчёты. К счастью эти компании по-прежнему выпускают квартальные производственные отчёты, правда, без финансовых показателей.

В приведённых ниже таблицах представлены результаты топ-34 ведущих мировых золотодобывающих компаний, на которые приходится 92,1% от общего веса в GDX. Эти компании доминируют в отрасли мирового производства золота, которое составило 770 метрических тонн в Q1'18 по данным Всемирного золотого совета (WGC) из доклада «Gold Demand Trends Q1 2018». Согласно отчётам компаний из топ-34 GDX их суммарная добыча составила 286.5 тонн золота в первом квартале, почти 3/8 общемировой добычи.

Первый столбец – тикер компании (если не торгуется в США, то это тикер листинга на первичной иностранной бирже).Второй столбец – доля акций компании в портфеле VanEck Vectors Gold Miners ETF (GDX).Третий столбец – объёмы добычи золота в первом квартале 2018 года (тыс. унций).CC/oz – операционные затраты на добычу 1 тройской унции золота (Total cash costs, TCC).AISC – общие затраты на добычу 1 тройской унции золота (All-in sustaining costs).YoY – изменения год/году, т.е. относительно первого квартала 2017 года.OCF - денежный поток от операций (Operating Cash Flow).Earn. - прибыль по GAAP (если указаны суммы вместо процентов, значит в первом квартале 2017 года прибыль была с обратным знаком).Sales - доход от реализации (Revenue).Cash - денежные средства на балансе.Пустые поля означают, что компания не представила эти данные за Q1'18 на данный момент.

( ▼ Читать полностью ▼Collapse )

Тэги:
Page 3

ru-precious-met.livejournal.com


Смотрите также