Каталог
  

Ювелирные украшения описание


Стили в украшениях. Описания, названия и особенности стилей в украшениях

От 2-ух до 5-ти на эпоху. Столько ювелирных стилей выделяют искусствоведы для каждого из периодов истории искусства. Таковых 11. Начинаем отсчет с древнейших времен.

За ними следуют античность, средние века, возрождение, барокко, рококо, классицизм. Далее идут романтизм, эклектизм модернизм и новейшее время. В средневековье, к примеру, ювелиры творили в кельтском стиле, в духе викингов и в готической манере.

Главенствовала последняя. Некоторые тенденции ювелирного дела переходили из эпохи в эпоху. Дабы не растекаться мыслью по древу,  выделим наиболее популярные и долгоиграющие. Рассмотрим их особенности и философскую подоплеку.

Украшения в древнеегипетском стиле

Они относятся к эпохе древнейших времен. К ней, так же, относятся греческий и византийский стили. Египетский наиболее мистифицирован. Большинство украшений содержат божественные образы.

Это не только существа с телами людей и головами собак, птиц, но и их земные воплощения. Скарабей, к примеру, — одна из ипостасей бога Ра. Жук присутствует и во многих современных украшениях в египетском стиле.

Символически драгоценности означают связь со светилом, подпитку его энергетикой. Поэтому, для египетского направления типично использование золота или сплавов желтых тонов.

Серебра использовали меньше, но ценили его наравне с золотом, поскольку связывали с Исидой. Это богиня плодородия, а заодно и тайны жизни. Так что, украшения египетской стилистики из серебра взывают к женскому, материнскому, созидающему началам.

Поскольку украшения в Египте посвящали божествам, взывая так к их расположению, драгоценности делали массивными и яркими. Должно быть видно с небес. Кстати, каждый камень в украшениях египтяне считали проводником к энергии одной из звезд.

Излюбленными самоцветами у древнего народа были лазурит, сердолик, горный хрусталь, гранаты. Ими украшают и современные браслеты да колье, дабы сохранить стилистику египетской эпохи.

На фото украшение в египетском стиле

Украшения в готическом стиле

Украшения в готическом стиле почти не уступают в массивности древнеегипетским. Философия эпохи зиждется на мечте о божьем граде на земле. Отсюда величественные сооружения с остроконечными элементами.

Последние стали знаком стремления к небесам. Град божий жители средневековья видели как нечто монументальное и величавое. Это отразилось в архитектуре, а следом – одеждах и украшениях. Не нашлось места летящим тканям и едва заметным сережкам да кольцам.

Из камней ювелиры средневековья выбирали черный оникс. Оттененный белыми металлами он напоминал о бренности бытия. С ней же ассоциировались перстни в форме черепов. О крови господней напоминали рубины. Готические украшения, вообще, изобилуют скрытыми и явными символами веры, к примеру, крестами.

Украшения в восточном стиле

Стиль вневременной, связан с географией и культурой региона. Египетские украшения тоже относятся к восточным. Прочие драгоценности группы такие же крупные. Их массивность может выражаться в композиций из десятков мелких предметов.

В Индии, к примеру, так носят тонкие браслеты. Но, какими бы ни были драгоценности Востока, они всегда симметричны. Гармония – основа мироощущения жителей региона. Они не любят беспорядочность и считают, что лишь симметрия может быть божественной.

Украшения в восточном стиле

Украшения в японском стиле

Японцы сосредоточили внимание на украшениях для волос. В них вкладывался не столько религиозный, сколько социальный смысл. Назвали подобие шпилек, украшенных камнями и цветами, канзаши.

Исторически, их раскраска, число и тип бутонов, без слов рассказывали какого женщина происхождения, чем занимается, замужем или нет. Основные материалы для канзаши: дерево и панцирь черепахи.

Из них же делают прочие украшения в японском стиле. Жители страны тяготеют к натуральным материалам с теплой энергетикой. Холодный металл чаще пускают на оружие, чем драгоценности. Украшения в стиле канзаши дают тепло натуральных материалов.

Носить серьги, колье и браслеты японки начали лишь несколько десятилетий назад. До этого обильно украшались кимоно и прически. Необходимость в прочем декоре отсутствовала.

Сняв кимоно и распустив волосы, жительницы страны Восходящего Солнца не отказались от обилия шелка в украшениях. Ткани в ювелирном деле Японии равноценны дереву и кости.

Украшения в японском стиле

Украшения в стиле шибори

Культ шелка возведен во главу угла в шибори. Это подкласс японских украшений. Однако, исторически шибори изобрели в Индии, откуда техника и «пришла» на острова. Получается, стиль больше восточный, в нем много этники.

Суть изделий в особой технике окрашивания тканей. На них завязывают узелки, в которые пигмент проникает лишь частично. В итоге, на материях появляются разводы. В украшениях такие ткани сочетают с бисером, камнями, подвесками из металла, кожей.

Ткани шибори объемные. Без складок на материях их окраска смотрится хуже. Шелковые ленты шибори специально гофрируют. Такую красоту нет смысла сминать. Поэтому, украшения в стиле шибори велики в размерах, но легки, как и сам шелк. Основой для композиций, обычно, служат фетр и кожа.

На фото украшение в стиле шибори

Украшения в стиле этно

Еще более широкое понятие, чем драгоценности Востока. К этническим украшениям относятся изделия в национальной стилистике. Здесь могут быть и египетские, и японские, и африканские, и индейские мотивы.

Каноны красоты создавались на стадии формирования племен. Тогда в их распоряжении не было стекла, пластика. Украшения в стиле этно сугубо натуральные, делаются из нитей, перьев, раковин, дерева, металла и камней. Работают ювелиры и с кожей, костями, клыками, конским волосом.

Этно украшения являются материальным выражением  мудрости народа, его верований. Тибетцы, к примеру, создали бусины дзи. Это вытянутые камешки с отверстиями в центре. В основном, берут халцедон.

Это разновидность кварца, а он – самый распространенный минерал на земле. В Тибете кварца тоже вдоволь. На бусины дзи схематично наносят изображения глаз. Один придаст уверенности.

Два глаза сулят счастье в любви. Три ока на бусине помогают достичь процветания и богатства. Жители Тибета верят, что бусины дзи упали с небес и несут их покровительство.

Украшение в стиле этно

Украшения в русском стиле

Украшения в русском стиле – частный пример этники. Их проще назвать славянскими. Современные мастера воссоздают шейные гривны.  Это металлические колье. От основы, как правило, отходят стилизованные лучи.

Напоминает зубья короны, но символизируют они солнце. Сами же гривны – преграда для выхода души из тела. Наши предки верили, что кольца металла на шее – своеобразный замок.

Почти все украшения славян имели именно обережное значение. Кроме металлов использовали бисер и нити. Славянскому стилю, к примеру, соответствует фенечка из красного мулине. Это тоже кольцевой символ.

Цвет ассоциируется с солнцем, то есть светом, жизнью. Но, главное, красный виден издалека. Злые духи не захотят лететь на «огонь». Круг браслета закрывает человека, не подпускает к нему скверну.

На фото украшения в славянском стиле

Украшения в морском стиле

Славянам этот стиль чужд. Считается, что мода копирования нарядов моряков возникла в Англии. Сохранился портрет  сына Людовика 16-го. Ребенка нарисовала Элизабет Виже-Лебрен. Это французская портретистка.

Так вот, наследник Людовика изображен в костюме, подобном наряду моряков. За правителями начал повторять народ. Потом, морской стиль в массы ввела Коко Шанель.

Но, украшения в морском стиле не заканчиваются на нитях жемчуга, якорях и сочетании синего с белым. Ювелиры делают из металла и камней раковины, медуз, черепах, трезубцы и русалок.

Зарождалась мода на украшения в морском стиле во времена модерна, то есть в конце 19-го века. Как и модерновым изделиям, драгоценностям «морей» свойственны обтекаемые формы.

Однако, в украшениях категории может быть и колкость. В этом плане направление эклектично, то есть вбирает черты иных стилей искусства, к примеру, арт деко. Чтобы уловить его мотивы, достаточно взглянуть на звезду из платины.

Металлу приданы формы шершавых веточек кораллов. Переплетаясь с овальными бриллиантами и каплевидными ониксами, они слагают подобие морской звезды. Грушевидные кристаллы смотрят острыми краями вверх. Создается впечатление, что украшение колючее.

Украшения в морском стиле

Украшения в стиле Гэтсби

«Великий Гэтсби» — роман Фрэнсиса Фицджеральда. Он вышел в свет в 1925-ом году. Этот же год – точка отсчета для стиля арт деко. Он сменил модерн и относится к новейшему времени искусства. На дворе была эпоха джаза, блеска.

В перерыве между двумя мировыми войнами люди пытались забыться, уйти от реалий мира, окружив себя роскошью. Отсюда нарочитая декоративность арт деко и украшений в стиле Гэтсби.

В них много геометрических узоров, цветовых контрастов и дорогостоящих материалов, к примеру, платины, слоновой кости, бриллиантов. В числе фаворитов, так же, жемчуг. Его нити становятся бесконечно длинными, то свисают до пола, то многократно обворачиваются вокруг шеи, запястий.

Эпоха джаза, так же, знаменита украшениями для волос. Дамы стали обрезать их, подчеркивая красоту лиц обручами из тех же жемчуга, золота. Композиции дополняли перьями, опалами и бриллиантами. Это те самые драгоценности, глядя на которые вспоминаешь образы голливудских див, их роскошной, утонченной и изысканной жизни.

Украшения в стиле Гэтсби

Украшения в стиле прованс

Этот стиль противостоит арт деко. Вместо блеска большого города – деревенский уют. Прованс – область Франции, где сосредоточенны земледельческие наделы, виноградники, поля лаванды.

Ее лиловые соцветия-колоски – основной мотив в украшениях стиля. Бутоны лаванды делают из аметиста, чароита и прочих фиолетовых камней. В изделиях подчеркивается натуральность деревенской жизни, ее свобода и непритязательность.

Вместо вычурной геометрии — цветочки да лепесточки. Вместо контраста красок — переливы полутонов. Вместо показно роскошных материалов – любые. Даже венок из полевых цветов – украшение в стиле прованс.

На фото украшение в стиле прованс

Украшения в стиле бохо

Корнями стиль уходит в средневековье, поскольку заимствовал название у цыганских племен, кочевавших по Франции в 15-16-ом веках. Bohemiens переводится как «бродячий».

Люди искусства подметили свободолюбие цыган, их яркость и неповиновение общим канонам. Это прельщало творцов и они стали подражать своими одеждами и украшениями бродягам.

Их стиль городские жители смешали со своим. Получилось нечто яркое, оригинальное, многослойное. Так что, украшения в стиле бохо обязаны быть экстравагантными.

Украшения в бохо стиле носятся массово. На каждом пальце по нескольку колец, на руках – десятки браслетов, на шее – и феничные нити, и бриллиантовые колье.

Сочетание грошовых фактур, материалов, дизайнов с богемным шиком – основа направления. Обязательна, так же, женственность. Объем украшений и их масса облегчаются цветочными мотивами, струящимися лентами, цветами. Есть этника, но нет грубости.

Украшения в стиле бохо

Украшения в стиле стимпанк

Стимпанк – идея цивилизации парового двигателя. Человечество перешагнуло ее. Эпоха стимпанка предполагает застывшее время середины 19-го века, то есть периода классицизма.

Пользуйся люди до сих пор паровыми двигателями, их усовершенствовали бы, как и прочие изобретения эпохи. В этом-то и состоит идея украшений в стиле стимпанк.

Здесь и гаийки, и шестеренки, шурупы, вентили и прочие составные технологического прорыва 19-го столетия. Кольца напоминают отрезки металлических труб.

На цепочке весит циферблат от часов, или собранный из механических узлов инопланетянин. Серьги – тоже набор шестеренок и винтиков, запаянных в стеклянные прямоугольники.

Из материалов стимпанк признает не только металл, но и красное дерево, натуральные нити, канаты. Из камней в направление вписались черный оникс и агат. Их сочетание кажется мрачным.

Однако, украшения стимпанк используют даже для свадебных образов. Дополненные кружевом и атласом болты смотрятся интригующе, дают ощущение многогранности натуры и сочетания нежности со стойкостью.

На фото украшение в стиле стимпанк

tvoi-uvelirr.ru

Стили ювелирных изделий: целая эпоха в одном в украшении

Стилей в ювелирном искусстве, как и в моде и архитектуре, множество. Каждый из них родился в определенную эпоху и может многое рассказать о своем времени. Украшения, выполненные в том или ином стиле, имеют свои особенности и способны отразить индивидуальность своего обладателя.

Давайте рассмотрим подробнее наиболее популярные и известные стили, используемые в ювелирных украшениях, и детали, по которым можно узнать каждый из них.

Готический стиль

Серебряное колье от VaeNoxx (vaenoxx.deviantart.com)

Появившееся в Средние века готическое направление в архитектуре сразу же отразилось и на ювелирных украшениях. Изделия приобрели символизм, стали массивными, рельефными. Стала проявлять себя игра на контрастах — красные камни и черненое серебро, черные камни и золото.

Сегодня готический стиль имеет множество интерпретаций. Многие считают его сугубо молодежным, хотя это совершенно не так. Некоторые украшения действительно востребованы исключительно представителями субкультур — «вампирские» кольца, черепа с бриллиантами, кресты. Но есть и более «мягкие» направления: готический ренессанс, украшения в контрастном стиле.

Стиль барокко

Броши в стиле барокко от Pierre Bex

«Отцом» стиля барокко считается великий скульптор Микеланджело. Основные черты этого направления — обилие элементов, яркие цвета, линии, перетекающие друг в друга — нашли отражение и в украшениях.

Европа XVII–XVIII века переживала потрясения. Уставшие от напряженной ситуации граждане желали хоть как-то отвлечься. И вот ювелиры начинают изготавливать первые ажурные броши, пряжки с обилием жемчуга, который, кстати, использовали и в костюмах. В стиле барокко практически исчезли подвески, популярные ранее. На смену им пришли новые модели украшений — многоярусные браслеты, серьги «канделябры», перстни с «секретами».

Стиль рококо

Браслет из позолоченного серебра от Tom Binns

Стиль рококо господствовал во Франции в начале XVIII века. Он имеет схожие черты со стилем барокко, но украшения рококо более плавные и асимметричные. Появляются новые элементы — завитки, округлости. Само название стиля происходит от слова «rocaille» — орнамент, повторяющий завиток раковины.

К середине XVIII века стиль распространился по городам Европы. Дамам и кавалерам тех времен приглянулись утонченно-грациозные украшения, легкие, витиеватые. Ровные ленты в декоре стали закрученными, листья — тонкими и изогнутыми, лепестки в бутонах — пышными. Основной камень — бриллиант. Его не просто оправляют в металл, а крепят методом «паве» так, что создается впечатление, будто камни просто «сидят» на пальце или шее. Становятся популярными длинные серьги-подвески («бриолез»), гарнитуры из украшений в одном стиле.

Классический стиль (классицизм)

Диадема из золота с бриллиантами, жемчугом и эмалью, XVIII–XIX вв.

Стиль пришел на смену рококо. Роскошь и излишняя вычурность стала утомлять людей, они хотели более простых и понятных форм. Так, во второй половине XVIII века зародился классический стиль. Основные черты — античные орнаменты, четкость линий, геометрические узоры, полная симметрия.

Стиль просуществовал всего несколько десятилетий, но оставил видимый след в ювелирном деле. Сдержанный декор, целостность форм, простые линии — все это популярно и сегодня. Кольцо в классическом стиле было гладким либо с ненавязчивым растительным или геометричным узором, часто с одним крупным камнем. Уже к началу XIX века украшения стали утрачивать характерные классицизму черты и вновь стали более пышными и роскошными. Однако именно из украшений периода классицизма родились современные классические ювелирные изделия.

Стиль модерн или ар-нуво

Подвеска в стиле модерн от Luis Masriera

В 90-х годах 19 века стало популярным Art Nouveau (ар-нуво) — новое искусство, которое зародилось в России и Франции, а позже завоевало всю Европу. На первых порах украшения в этом стиле имели готические и японские черты или были изготовлены во флоральном ключе (использование цветочных и растительных орнаментов). Стиль быстро стал популярным из-за своей яркости, образности, обилия декора.

Модерн многие считают парадоксом ювелирного ремесла из-за смешения различных стилей: в России ар-нуво развивается вместе с национальными техниками, а французские мастера ориентируются на японские мотивы. Все это привело к тому, что украшения в стиле модерн были необычными и непривычными для тех времен. Создавались изделия в этом стиле сначала только для состоятельных людей в единичном экземпляре. Кроме растительной тематики, стали использовать изображения мифических персонажей, силуэты людей, птиц, зверей.

Стиль ар-деко

Кольцо в стиле ар-деко с бриллиантами и изумрудами. Фото: romanovrussia.com

Мастера начала XX века отходят от модерна, делая свои творения более простыми, четкими, геометричными. После Первой мировой войны людям требовался праздник, и ювелиры отразили его в своих творениях: украшения в стиле ар-деко приобрели яркость, блеск, на первое место вышел камень.

В 20-е годы стиль из Франции попал в США и многие страны Европы. Модницы полюбили новые модели украшений в стиле ар-деко: «брошь-кисть», длинные серьги, массивные браслеты, броши с замком-клипсой. Изделия имели четкие геометрические линии, крупные элементы, минимум завитков и мелкого декора, большие драгоценные или поделочные камни.

Авангардный стиль

Колье Licoroso от Sarah Angold

Во второй половине XX века появляется новый стиль — авангард. Основные характеристики украшений: гибкие конструкции, необычные сочетания материалов и смешение цветов, графизм, нестандартная огранка. Теперь популярными стали украшения самых неожиданных форм и цветов, и чем более броскими они были, тем лучше. Кожа и золото, металл и бриллианты – все это можно встретить в одном изделии в стиле авангард.

Стиль не потерял актуальности и сегодня: пользуются спросом браслеты из кожи, украшенные золотом и камнями, многоярусные ожерелья, декор из глины и эмали. Такой стиль дает полную свободу ювелиру — любые цвета, материалы, конструкции, формы он может применить в одном украшении без риска показаться немодным.

Стиль бохо

Украшения в стиле бохо. Фото: 7colorz.com

Стиль появился в 60-х годах XX века во времена хиппи с их свободным стилем жизни. Его черты: простота, натуральность материалов, многослойность, пастельные природные оттенки. В бохо-украшениях чаще используются поделочные камни, дерево и серебро. Самобытность, этничность видна в каждом изделии.

Приверженцы стиля бохо выбирают простые и доступные украшения. Существует несколько его подвидов: классический, эко-бохо, гламур, мужской. Все они востребованы и сегодня.

Стиль хай-тек

Кольца Etienne Perret из керамики с внешним слоем из золота, кобальта и хрома

Современный стиль хай-тек родился во второй половине XX века на основе глобальных изменений, произошедших с человечеством: ускорение ритма жизни, появление новых технологий. На первое место в украшениях выходит форма, а не материал изготовления и декор. Становятся популярными простые, четкие линии, никаких излишеств. Здесь сочетается несочетаемое: кожа и бриллианты, пластик и шелк, оргстекло и золото.

Несмотря на свою лаконичность, украшения в стиле хай-тек могут быть настолько оригинальными и неожиданными, что не каждый решится надеть их.

jewellerymag.ru

КЛАССИФИКАЦИЯ И АССОРТИМЕНТ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ

КЛАССИФИКАЦИЯ И АССОРТИМЕНТ

ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИИ

Классификация ювелирных изделий

Основным признаком классификации ювелирных товаров является назначение того или иного вида ювелирного изделия; дополнительными признаками служат способы отделки изделия, его конструктивные особенности, материал, из которого оно изготовлено.

По назначению ювелирные товары классифицируют на группы, подгруппы и виды.

Все ювелирные товары могут быть подразделены на следующие группы: украшения для женщин, предметы туалета, предметы для украшения комнаты, предметы для сервировки стола, часы и принадлежности к часам, предметы для курения, сувениры. Каждая группа состоит из нескольких подгрупп. Так, группа украшения для женщин классифицируется на 12 подгрупп: браслеты, ожерелья, броши, медальоны, цепочки, бусы, колье, серьги, пряжки, кулоны, кольца, гарнитуры.

Одна подгруппа отличается от другой также назначением входящих в нее изделий. Например, в подгруппу колец в группе украшения для женщин входят изделия, надеваемые на пальцы; в подгруппу серег — изделия, которые носят в ушах; в подгруппу бус, колье, ожерелий, цепочек — изделия, надеваемые на шею, и т. д.

Каждая подгруппа состоит из видов. Видом называется ювелирное изделие одного фасона, изготовленное из определенного материала и имеющее самостоятельный артикул. Количество видов ювелирных изделий исчисляется тысячами наименований.

Общая классификация ювелирных товаров представлена схемой (рис. 8).

По характеру внешней отделки украшения для женщин (кольца, броши, серьги, браслеты и др.) дополнительно классифицируют на: гладкие; с различными видами художественной обработки без камней и других вставок; с различными видами художественной обработки с камнями и вставками из других материалов.

Гладкие изделия могут быть сплошными или пустотелыми. Пустотелые изделия, сохраняя основную форму (например, кольца), обычно стоят дешевле, так как материала на них тратится меньше.

Изделия с различными видами художественной обработки без камней характеризуются применением таких технологических приемов обработки, как гравирование, штампование с рисунком, наложение черни, эмали, филиграни. Эти же изделия с камнями проходят указанные выше технологические процессы обработки, но с использованием всевозможных камней: драгоценных, полудрагоценных, поделочных, синтетических, из стекла, вставок из пластмассы и других материалов.

Иногда в одном изделии сочетаются различные художественные приемы обработки, например филигрань с эмалевым узором, художественное гравирование деталей, чернь и дагестанская чеканка и др.

По используемому материалу ювелирные товары могут быть классифицированы на изделия: из золота, серебра, платины, палладия, комбинации этих драгоценных металлов, аноднооксидированного алюминия, мельхиора, латуни, чугуна, кости и рога, папье-маше, камня и из других материалов.

По конструкции изделия различают следующим образом: серьги — для проколотых ушей и непроколотых, каждая из этих групп в свою очередь подразделяется на серьги подвижные, полуподвижные и неподвижные; пудреницы — сумочные и настольные и т. д.

Предложенная классификация ювелирных товаров разработана недавно. Внедрение этой классификации позволяет осуществлять специализацию товарных групп в ювелирных магазинах и на базах по основному потребительскому признаку, облегчить покупателям выбор нужных товаров и тем самым способствовать

увеличению товарооборота, помочь товароведам и продавцам в изучении ассортимента ювелирных товаров. Кроме того, внедрение разработанной классификации вызывает коренное изменение в принятом порядке размещения ассортимента ювелирных товаров в ювелирных магазинах, на базах и складах. В настоящее время товарные секции во многих ювелирных магазинах организованы по случайным признакам; главным из них является материал, из которого сделан товар. Так как большинство ювелирных товаров изготовляют из разнообразных материалов, то каждая секция фактически является универсальной по своему ассортименту, что крайне неудобно для покупателя, пришедшего в магазин купить определенную вещь.

Ассортимент ювелирных изделий

УКРАШЕНИЯ ДЛЯ ЖЕНЩИН

Эти изделия изготовляют из драгоценных и недрагоценных металлов и других материалов (кости, драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней и др.). Изделия этой группы из недрагоценных металлов в торговле принято называть ювелирно-металлической галантереей.

Серьги. Серьги исстари были одним из наиболее любимых и распространенных украшений женщин и девушек. Они являлись неотъемлемой и одной из главных декоративных деталей женского убора. Из литературных источников известно, например, что в XVI в. почти нельзя было встретить ни одной женщины, девушки или даже девочки, уши которых не были бы украшены серьгами.

До изобретения замков «клипс» серьги изготовлялись, как правило, из драгоценных металлов — золота, серебра и их сплавов, не подверженных окислению. Появление клипсов позволило выпускать серьги не только из драгоценных, но и из цветных металлов и их сплавов (меди, латуни, томпака, алюминия), обработанных соответствующим образом — позолоченных, посеребренных, анодированных и т. п.

Серьги состоят из основания (остова), оправы для камня (каста), ранта под оправу, накладок, подвесок и замка (рис. 9). Основание может быть со штампованным, чеканным или гравированным рисунком, гладким или с местами для закрепки драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней, штампованных и граненых стекол, вставок из пластмассы, эмали, кости и др. Оправа для камня (каст) может быть одна или несколько; различной конфигурации и высоты. Накладки бывают гладкие, чеканные, штампованные, филигранные, различных форм и размеров. Подвески различают по форме и размерам.

Замки могут быть разных конструкций (рис 10): для проколотых ушей — сложные, на крючках с защелкой и свободные, на крючках с петелькой, в виде скобы на шарнире, винта с гайкой; для непроколотых ушей — сложные — в виде зажимного винта

и клипса. Зажимной винт — это конструкция, в которой основная часть серьги — ее остов — с тыльной стороны имеет не рант, а глухую подпайку с площадкой, примыкающей к лицевой стороне мочки уха. К остову припаивается дужка, на ее верхнем свободном конце имеется миниатюрная цапфочка, в которую пропущен винтовой стержень. На конце стержня находится полусферическая шляпка, при завинчивании плотно зажимающая мочку между свободным концом дужки и подпайкой остова серьги.

     Клипс имеет вид защелки, которая благодаря пружинному устройству плотно прижимает серьгу к мочке уха, охватывая ее снизу. Клипсы бывают разнообразной конфигурации. В зависимости от характера отделки различают серьги гладкие, с различными видами художественной обработки без камней и других вставок; с различными видами художественной обработки с камнями и вставками из других материалов. В зависимости от конструкции замка серьги бывают

для проколотых ушей и для непроколотых, а также неподвижные, полуподвижные и подвижные.

Наиболее широко распространены такие серьги, как калачи, шарики, полушарики, сердечки (пустотелые), цыганские (плоские гравированные), змейка, узелок, дулька, трилистник, звездочка

Серьги поступают в. продажу и как самостоятельные украшениями в составе гарнитуров, в которые входят, кроме серег, брошь, кулон, ожерелье, кольцо, браслет в различных сочетаниях. В этом случае серьги решаются в едином художественно-декоративном стиле с остальными предметами, входящими в гарнитур.

Кольца. Материалами для изготовления колец служат: сплавы золота и серебра, латунь и другие сплавы; камни драгоценные, полудрагоценные различных форм и огранок, граненое стекло с амальгамой и без амальгамы, штампованные камни без граней (кабошон), разных цветов, размеров и различных форм огранки. Кольца бывают гладкие или с различными вставками из драгоценных, полудрагоценных камней, стекол, пластмассы и др. (рис. 11).

Кольцо, в зависимости от формы и фасона, состоит из следующих деталей (рис. 12): ободка (шинки), оправы для камня (каста), ранта под оправу, накладок и камня  (вставки).

Ободок (шинка) может быть сплошным и полым с сечением разных форм: круглым, полукруглым, прямоугольным и др. С наружной стороны ободок может быть гладким, с чеканным или гравированным рисунком, с эмалью, местами для закрепки

драгоценных и полудрагоценных камней, штампованных и граненых стекол, вставок из пластмассы, янтаря, кости и др.; оправа для камня (каст) бывает одна или несколько, различных форм, конфигураций и высоты; рант под оправу — различных форм и размеров; накладки — гладкие, чеканные или гравированные, штампованные, филигранные с местами для крепления камней или стекол различных форм и размеров. Кольца  серебряные и из недрагоценных

ценных металлов в большинстве случаев покрывают золотом (золотят). Поверхность кольца, кроме золочения, может быть подвергнута оксидированию либо химическому окрашиванию под цвет золота и другие цвета.

В процессе изготовления кольца отделывают: шлифуют, полируют, придают им матовость.

Кольца с камнями и вставками из других материалов составляют наиболее распространенную и самую разнообразную группу украшений. Платину используют для колец с бриллиантами как оправу. На фоне платины бриллианты не имеют желтого оттенка, который они получают на фоне золота; иногда платину заменяют белым золотом. В качестве вставок используют все виды натуральных драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней, синтетические камни, стекла и др.

Размеры колец определяются диаметром шинки кольца или номером. Выпускают кольца следующих размеров (номеров,мм):

13     16   19    22      13,5  16,5  19,5  22,5

14     17   20    23      14,5  17,5  20,5  23,5

15     18   21    24      15,5  18,5  21,5  25

При подборе кольцо или непосредственно примеряют на палец покупателя или сначала устанавливают нужный размер с помощью кольцемера (пальцемерные кольца), а затем уже подбирают кольцо нужного размера (рис. 13). Для удобства и быстрого подбора кольца необходимого размера на нижней части ярлыка указывается номер (размер) кольца.

Броши. Брошь состоит из основания, оправы для камней, накладок, фигурных проволочных деталей, булавки и замка (рис. 14).

Основание броши может быть гладким, филигранным, в виде ободка под крупный камень, камею или пластмассовую вставку, чеканным, гравированным, штампованным со всевозможными отверстиями или прорезями, с филигранным накладным рисунком, эмалевым, мозаичным и др.

Оправа для камня бывает одна или несколько, различных форм и размеров. Накладки могут быть гладкие, чеканные или гравированные, филигранные, различных форм и размеров.

Замок у брошей может быть сложный с предохранителем и без предохранителя или проволочный в виде крючка.

Известны три вида замков для брошей (рис. 15): шомпольные, шарнирные, предохраняющие от самораскрывания булавки и уколов, и крючковые, с пружинящей булавкой.

Особым видом является клипсовый замок, заменяющий булавку и представляющий собой пружинящий зажим.

Материалом для металлической части броши служат: золото, серебро, латунь, медь и другие металлы.

Броши бывают и золоченые. Форма броши определяется художественной композицией. Наиболее простыми формами брошей являются круглая или овальная.

В зависимости от характера обработки различают броши гладкие, ажурные, эмалевые, камеи и др. (рис. 16).

Гладкие броши вырабатывают с различными видами художественной обработки без камней и других вставок, а также с камнями и вставками из других материалов.

Ажурные броши изготовляют из металла, кости, пластических масс и пр. Металлические ажурные броши получают штампованием

или выпиливанием ажура, а также техникой филиграни; броши из кости, пластических масс и других поделочных материалов — путем резьбы и пропиливания ажурного орнамента.

         Эмалевые броши в зависимости от техники наложения эмали подразделяют на броши с живописной эмалью, с прозрачной просвечивающей, с перегородчатой или выемчатой.

Броши-камеи представляют собой барельеф в основном с изображением женских головок. Камеи режут специальными инструментами вручную из камней различных пород. Изготовляют камеи также с наклеенными изображениями. Оправу для камней   обычно делают из золота, серебра или позолоченной латуни в виде ободка с шарнирной булавкой. Камеи крепят в ободке глухой закрепкой. В отдельных случаях ободки украшают драгоценными камнями, жемчугом, филигранью и т. п.

Бусы. Бусы состоят из бусин, промежуточных звеньев, замка и нитки.

Бусины могут быть различных размеров (одного или разные, постепенно уменьшающиеся от средней части в обе стороны к запору), форм (круглые, овальные, бочкообразные, пластинчатые, фигурные), одного или нескольких цветов. Поверхность бусин может быть гладкой и с нанесенным рисунком. Промежуточные звенья служат для соединения нитки с замком. Предохранителем замка называется деталь, дополняющая замок и предохраняющая его от самооткрывания.

Бусы изготовляют из драгоценных и недрагоценных металлов, различных камней (жемчуга, янтаря, горного хрусталя и др.), стекла и пластмассы, кости, фарфора и других материалов. Штампованные, гравированные рисунки, нанесенные на бусы из серебра, могут быть оксидированы, химически окрашены, позолочены, заполнены чернью, эмалью.

Бусины, имеющие сквозные отверстия, нанизывают на нитку из капрона или шелка, а сплошные бусины, не имеющие отверстий, соединяют проволочными крючками.

По длине различают бусы: длинные (надеваемые через голову) и короткие (в одну или несколько ниток, с замком).

Монолитные бусы из стекла, смальты, горного хрусталя, агата и самоцветов изготовляют гладкими или гранеными. Отверстия в бусинах просверливают специальными сверлами.

Жемчужные бусы делают из натурального жемчуга (кафимского, ориенталь, речного и др.) и его имитаций. Обычно для одной нитки подбирают жемчуг одной формы.

Янтарные бусы состоят из бусин с полированной поверхностью, шарообразной, овальной или многогранной формы, из необработанного янтаря различных форм.

Костяные, агатовые и деревянные бусы вытачивают на станках и часто орнаментируют резьбой. Костяные бусы делают из мамонтовой, слоновой, моржевой и другой кости; деревянные бусы — из твердых ценных пород: черного дерева, самшита и др.

Бусы из пластических масс обычно имитируют янтарные, коралловые, костяные и другие бусы.

Металлические бусы бывают пустотелые, ажурные и др. Металлические бусы часто покрыты орнаментом с декоративной отделкой, гальванически нанесенной золотом или серебром. В ажурных бусах применяют технику филиграни или штампования и отделку золотом и серебром.

Ожерельем принято называть украшение для шеи, детали которого близкие между собой по размерам и художественному оформлению, равномерно распределены на цепочке.

Колье. Колье отличается от бус тем, что имеет в центре более крупную декоративную часть, завершающуюся по бокам отрезками тонкой цепочки, охватывающей шею.

Колье изготовляют из драгоценных и недрагоценных металлов, украшают вставками из драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней, кости и материалов, которые имитируют драгоценные камни (стекло, пластмассы и др.). Отдельные элементы колье могут быть разнообразных форм и декоративной отделки.

В центральной части обычно располагаются более крупные камни, вставленные в художественную оправу, либо подвешенные на цепочках в виде кулонов. Колье застегивается замком, часто украшенным камнями.

Медальоны и кулоны. Медальон служит для украшения, а также вставки в него фотоминиатюр или каких-либо других сувениров (рис. 17).

Кулон состоит из основания, кольцевого крепления кулона к цепочке, подвески и цепочки.

Основание может быть различной конфигурации, штампованное, с чеканным, или гравированным рисунком, гладкое или с местами для закрепки

накладки, вставки, подвески из металла, камней, кости, перламутра, подвески с эмалью и др.

Подвески могут быть разных форм и размеров (рис. 18); для подвесок часто используют жемчуг, камеи из кораллов, полудрагоценных камней и ракушек, миниатюры на фарфоре, кости, металле, круглые или овальные пластинки с рельефным или выполненным эмалью изображением.

Кулоны бывают с различными видами художественной обработки (гравирование, чернение, нанесение эмали, филигрань и др.) без камней и других вставок, с камнями и вставками из других материалов.

Цепочки. В зависимости от назначения цепочки состоят из звеньев различных форм и размеров, замка разных конструкций и заводного кольца. По виду звеньев различают цепочки панцирные, якорные, витые, фантазийные; по назначению — бортовые, петличные, плетеные для карманных часов, кулонные и медальонные (шейные).

Изготовляют цепочки из золота, серебра, латуни и алюминия. Цепочки из серебра и латуни в собранном виде покрывают электролитическим способом золотом или серебром.

Якорные цепочки — это изделия, в которых звенья расположены в плоскостях взаимно перпендикулярных.

Панцирные цепочки состоят из звеньев, выполненных не из круглой проволоки, а имеющих форму овала, слегка изогнутого в пространстве в виде незавершенной восьмерки.

Фантазийные цепочки, например цепочка «лисий хвост», сложная, чрезвычайно эластичная цепочка, построенная из длинных двойных колец, перегнутых пополам и продетых одна в другую. В сечении такая цепочка имеет четырехгранную форму.

Кулонные и медальонные цепочки могут быть самостоятельным украшением и служить для подвешивания кулона, медальона, центральной части колье, подвесок и т. п.

Выпускают также золотые кулонные цепочки, так называемые «паутинки», вес которых при длине 460 мм едва достигает 1,5—2 г.

Некоторые цепочки (платиновые, золотые, серебряные и часть медных), выполняемые вручную или на станках, собирают из паяных звеньев. У цепочек из томпака и алюминия, вырабатываемых на специальных цепочечных автоматах, звенья остаются неспаянными.

Цепочки застегиваются обычно замочками специальной конструкции — шпрингелем, заводным кольцом или крючком с карабином. В ряде случаев цепочки, выполненные из драгоценных металлов и служащие для подвески дорогостоящих, художественно выполненных кулонов, медальонов и т. п., имеют замки художественно оформленные — с гравировкой, рельефным узором, с вправленной в него какой-либо цветной вставкой — камнем или стеклом.

Гарнитуры. Нарядным украшением для женщин являются гарнитуры, отдельные предметы которых выполнены в едином художественном стиле. Гарнитур может состоять из различных видов, например из серег и кольца; броши, серег и кольца; браслета и колье; браслета, кулона, кольца и серег.

Браслеты. Браслеты подбирают по объему руки. Браслет состоит из звеньев, замка с предохранителем в виде восьмерки или цепочки и шарниров.

Звено браслета штампуют или изготовляют вручную, придавая ему различные формы и размеры. Оно может состоять из нескольких ушков, соединенных штифтами, в зависимости от ширины браслета и рисунка. Поверхность ушков может быть гладкой и с нанесенным рисунком, с эмалью или камнями. Соединение звеньев бывает штифтовое или цепочкой (кольцо в кольцо).

Замок имеет предохранитель в виде восьмерки — деталь, предохраняющую его от самооткрывания. Наиболее часто применяют так называемые замки типа шнеппер. В качестве предохранителя в них служит либо небольшая цепочка, припаянная концами к двум краям браслета у замка так, чтобы в раскрытый браслет вошла рука, либо так называемая восьмерка из проволоки, которая прикреплена па шарнире к одному концу браслета.

Браслеты (рис. 19) бывают: жесткие (из двух половинок), мягкие (из звеньев), с камнями и вставками из других материалов, пустотелые, филигранные, панцирные, якорные и других фантазийных фасонов, а также с эмалью.

Жесткие браслеты бывают замкнутые, пружинящие и шарнирные. В сечении они имеют круглую, витую, прямоугольную или другую форму. Особый вид замкнутых браслетов изготовляют из серебряной или позолоченной проволоки; в этом случае в комплект входит несколько колец. Пружинящие браслеты,

или запястья, представляют собой разрезанное кольцо из упругой полосы металла или пружинящий виток в несколько оборотов — змейку. Шарнирные браслеты состоят из двух половинок, соединенных шарниром; их изготовляют чаще всего металлическими пустотелыми — дутыми. Замкнутые и пружинящие металлические браслеты обычно полируют, наносят на них гравированный орнамент или покрывают золотом, серебром и чернью.

Мягкие браслеты подразделяют на глидерные, цепные и плетеные. Глидерные браслеты состоят из отдельных звеньев — глидеров, иногда украшенных камнями, янтарем или иными поделочными материалами, а также эмалью, чернью и т. п. Соединение глидеров бывает двух видов: шарнирное и пружинящее, последнее обеспечивает растяжение браслета в длину. В некоторых браслетах глидеры соединены резинкой.

Цепные браслеты состоят из отдельных колец (звеньев) разной формы, зависящей от художественной композиции браслета. Звенья бывают проволочными и штампованными из листового металла. Цепные браслеты подразделяют на панцирные, являющиеся наиболее распространенными, якорные и др. В панцирных браслетах форма звеньев овальная, звенья в местах большей кривизны вывернуты. Звенья панцирных браслетов изготовляют дутыми, обычно из золота, серебра или оксидированного алюминия.

Плетеные браслеты отличаются особой эластичностью. Их изготовляют из отдельных золотых проволочек на специальных станках или приспособлениях.

ПРЕДМЕТЫ ТУАЛЕТА

Ассортимент предметов туалета включает пудреницы, флаконы для духов, сумочки, шкатулки и коробочки, зеркала в оправе с финифтью, туалетные приборы, булавки для шляп и галстуков, запонки зажимы для галстуков (запонки, булавки и зажимы для галстуков используют в основном как предметы мужского туалета).

Пудреницы. Пудреницы состоят из корпуса, шарнира, ранта, зеркала, рамки или защелки, сетки и пушка.

Корпус пудреницы представляет собой две крышки, соединенные шарниром. Корпус может быть со штампованным или гравированным рисунком, гладким или с местами для закрепки вставок, круглым, овальным, квадратным, прямоугольным либо фигурным. Шарнир изготовляют с пружинкой и без пружинки.

Зеркало монтируется в рамке верхней крышки, рант — в нижней крышке пудреницы, он фиксирует крышки закрытой пудреницы и удерживает пудру от высыпания. Сетка, натянутая на рамке, вставляется в нижнюю крышку и предохраняет пудру от высыпания. Замок обеспечивает плотное закрывание крышек пудреницы и предохраняет их от самооткрывания.

Пудреницы изготовляют из серебра, латуни, мельхиора, анодированного алюминия, пластмассы, поделочного камня, фарфора, хрусталя, папье-маше и кости.

В зависимости от характера обработки пудреницы бывают: гладкие, с различными видами художественной обработки без вставок и с вставками; в зависимости от места применения — сумочные и настольные. Настольные пудреницы изготовляют не только из металла, но и из фарфора, фаянса, хрусталя, стекла, резного лака, папье-маше и других материалов.

Флаконы для духов. Флаконы состоят из корпуса, пробки ушков и цепочки, промежуточного звена и кольца.

Корпуса бывают различных форм и размеров и состоят из двух половинок, спаянных между собой. Корпус может быть с гравированным, рельефным или штампованным рисунком, с чернью и эмалью; пробка с резьбовой нарезкой закрывает корпус герметически, ушки припаиваются к корпусу и служат для крепления цепочки.

Цепочка различной формы и размеров соединяется промежуточным звеном с кольцом, которое служит для подвешивания флакона (рис. 20).

Флаконы для духов подразделяются на настольные и сумочные. Настольные флаконы изготовляют преимущественно из хрусталя или стекла; сумочные — из разных металлов: серебра, латуни, томпака и др. с различной декоративной отделкой.

Шкатулки и коробки. Шкатулки и коробки используют для хранения ювелирных украшений, пудры, помады, запонок и др.

Особым изяществом отличаются шкатулки и коробки из папье-маше с лаковой живописью, из серебра или латуни, с эмалью, камнерезные, из художественного чугунного литья. Круглые туалетные коробки из яшмы часто имеют на крышке рельефные украшения в виде кисти ягод.

Туалетные приборы. Туалетные приборы из серебра, а также из дерева, обрабатываемого лаком, завозят из Вьетнама. Серебряный туалетный прибор состоит из коробки, в которой находятся зеркало, щетка и костяная расческа; лаковый — из шкатулки, пудреницы, щетки и костяной расчески. Серебряные приборы отделаны чеканкой или гравировкой, лаковые — перламутром и живописью.

Булавки для шляп. Эти булавки представляют собой металлический заостренный стержень с головкой из различных материалов. Некоторые булавки имеют предохранитель, надеваемый на острие. Стержень имеет длину до 100 мм, один его конец прикрепляется наглухо к головке, другой, заостренный иногда имеет нарезку под предохранитель. Изготовляют булавки из стальной, латунной или серебряной проволоки. Серебряные и латунные булавки часто покрывают золотом. Стержень должен быть упругим, кончик должен иметь форму правильного конуса и быть достаточно острым.

Зажимы и булавки для галстуков. Зажимы для галстуков изготовляют из драгоценных и недрагоценных металлов с различными видами художественной обработки, иногда украшенными вставками из различных граненых естественных или искусственных камней.

Булавки для галстуков являются хорошим дополнением преимущественно мужского туалета, их применяют вместо зажимов. Изготовляют обычно с головкой из различных естественных или искусственных граненых камней.

Запонки. Вырабатывают запонки из драгоценных и недрагоценных металлов. Запонки бывают гладкие, с различными покрытиями и вставками.

Манжетная запонка состоит из розетки, или оправы, мостика, стойки или цепочки, шарнира, челночка, пружины.

Челночком называется деталь для вдевания запонки в петлю манжета и замыкающая запонку в манжете; пружина должна обеспечивать вращение челночка и удерживать его в замкнутом положении.

Запонки бывают двусторонними или в виде головки с челночками. Двусторонние манжетные запонки имеют на обоих концах стойки, аналогичные форме головки. Одна головка припаяна наглухо, другая делается отгибающейся. Она бывает с пружинной защелкой или на цепочке, на сгибающейся ножке, на шарнире или кнопке.

Отделывают манжетные запонки эмалью, золочением, серебрением, оксидированием и т. д. В зависимости от характера отделки запонки бывают: гладкие, с художественной отделкой без вставок или со вставками.

ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ УКРАШЕНИЯ КОМНАТЫ

Ассортимент предметов для украшения комнаты очень большой. К нему относятся: вазы для цветов (из хрусталя в оправе из серебра, и других цветных металлов, из цветных металлов с перегородчатой эмалью, из поделочного камня), скульптуры малых форм, шкатулки, ларцы, настенные украшения с перламутром, лампы из слоновой кости, камня и другие изделия из поделочных камней.

Основную группу ассортимента для украшения комнаты составляют художественные камнерезные и косторезные изделия, художественное чугунное литье, изделия из металла с перегородчатой и гладкой эмалью, хрусталь в серебряной и мельхио­ровой посеребренной оправе.

Художественные камнерезные изделия. Эти изделия изготовляют из поделочных камней, которые подразделяются на твердые, средней твердости и мягкие (см. стр. 36).

Из поделочного твердого и мягкого камня изготовляют вазы для цветов, шкатулки, ларцы, скульптуры малых форм (каменный цветок, ветка смородины, по мотивам сказов Бажова и др.).

Художественное чугунное литье. Специфическим для каслинского литья является матовая поверхность глубокого черного цвета, хорошо выявляющая силуэт в сплошных композициях и подчеркивающая рисунок в ажурных скульптурах.

Тематика изделий, вырабатываемых на Каслинском и Кусинском заводах, одинакова, однако качество кусинского литья ниже каслинского; отделка каслинского литья бархатистая, а кусинского — блестящая.

Методом художественного чугунного литья вырабатывают разнообразные статуэтки (Хозяйка медной горы, Юрий Долгорукий, Ермак).

Художественные изделия из кости. Замечательным украшением комнаты являются разнообразные косторезные изделия, отдельные и групповые фигурки животных, птиц, рыб, цветов, упряжка оленей, собак, статуэтки из слоновой кости и др.

Лаковые художественные изделия. Заслуженной известностью не только в СССР, но и во многих других странах пользуются лаковые изделия из папье-маше с художественной миниатюрной живописью, изготовляемые у нас в селах Палех, Мстера, Холуя, Федоскино. Ассортимент этих изделий очень разнообразен: коробки всевозможных размеров, используемые для хранения ювелирных изделий и других предметов туалета, пудреницы, портсигары, письменные приборы и др. Эти изделия всегда с успехом демонстрируются на международных выставках, в которых участвует СССР.

Творчество мастеров Палеха, Мстеры и Холуи берет свои истоки от иконописи. В их миниатюрах изображение пейзажа несколько условно, пропорции удлиненных человеческих фигур отличаются утонченностью и изысканностью.

Миниатюристы села Федоскина любят копировать работы крупнейших русских художников: Шишкина, Репина, Сурикоза, Перова, Васнецова и др.; переводят на миниатюру произведения современных советских художников: А. Герасимова, Соколова-Скаля, Куликова и др. Но копии федоскинцев — это не только слепое переписывание в уменьшенном виде той или другой картины. Копируя, мастер всегда привносит в миниатюру свое: иногда, когда этого требует размер вещи, частично видоизменяет композицию рисунка, иногда меняет тона подлинника или вносит в композицию новые детали. Таким образом, соблюдаются неписаные законы миниатюры. Художники Федоскина являются также большими мастерам оригинальных творческих композиций на различные темы.

ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ СЕРВИРОВКИ СТОЛА

Материалами для изготовления этих изделий служат серебро, мельхиор, золото (для золочения), хрусталь, эмали и лаки.

По характеру отделки изделия этой группы подразделяют на гладкие, с гравированным рисунком, с чернью, эмалью (эмалево-филигранные и пресс-филигранные), с миниатюрной живописью.

В ассортимент этих изделий входят: ложки, ножи, вилки, подстаканники, чашки, чайные и кофейные сервизы, винные приборы, стопки, рюмки, чарки, бокалы, вазы для фруктов, чайники, совочки и щипцы для сахара, лопатки для пирожных и др.

Предметы для сервировки стола продают не только по одной штуке, но и наборами как одного наименования, например наборы ложек на 3, 6, 12 человек, так и различных наименований, например наборы, состоящие из ножа, вилки и ложки на 3, 6, 12 человек и т. п. Такие наборы продают в специально изготовленных футлярах.

Изделия из мельхиора покрыты сплошным слоем серебра, внутренняя поверхность изделия может быть покрыта золотом. Посеребренная поверхность бывает матированной, полированной или крацованной, золоченая — полированной или крацованной.

Рельефные штампованные рисунки оксидированы и зачищены до светлого тона, гравированные позолочены. Толщина слоя серебрения различных изделий примерно от 10 до 25 мк. Если изделие из мельхиора золотят, то перед позолотой на него накладывают слой серебра от 7 до 10 мк, благодаря чему изделие сохраняется много лет.

Ложки. Всевозможные ложки, относящиеся к ювелирным товарам, изготовляют из серебра 875 пробы или из мельхиора с последующим серебрением. Они могут быть цельноштампованными или паяными. Ложка состоит из головки и черенка.

         Головка ложки может быть круглой, овальной, овально-притупленной формы, различных размеров; с внутренней стороны она может быть покрыта золотом.

Черенок бывает плоской, круглой, витой формы с различным гравированным или штампованным рисунком и покрытый эмалью или чернью. Черенок ложки, имеющий рельефный рисунок, обычно отделан оксидированием, свободные от рисунка поверхности матируют.

По назначению ложки (рис. 21) подразделяют на столовые, десертные, чайные, для соли, разливательные, для чая, варенья, детские и кофейные.

Вилки. Материалами для изготовления вилок служат серебро, золото (для золочения), мельхиор, эмаль и чернь.

Вилки могут быть цельноштампованными или составными. Основными деталями вилки являются рожки и ручка. Ручка может быть цельнолитая или пустотелая, по форме и отделке — плоская, круглая, витая, с различным гравированным или штампованным рисунком, эмалью и др. Рожки бывают из того же металла, что и ручка, или вделанными в ручки из серебра, мельхиора или другого металла или материала (кости, рога, пластмассы, дерева).

Вилки различают столовые, десертные, детские, фруктовые, специального назначения (для рыбы, мяса и др.).

Ножи. Ножи изготовляют из нержавеющей стали, серебра, мельхиора и других металлов и материалов. Как правило, лезвия из нержавеющей стали вставлены в черенки из серебра, мельхиора и т. п.

Черенки ножей бывают гладкими или отделанными гравировкой, чеканкой, штампованным или черневым рисунком, а также с эмалью или оксидировкой. Свободные от рисунка поверхности могут быть матированы.

Ассортимент ножей разнообразен: выпускают ножи столовые, десертные, фруктовые, для хлеба, разрезания жаркого, сыра, намазывания масла и икры и т. д.

Подстаканники. Для изготовления подстаканников используют серебро, томпак, мельхиор с последующим серебрением, эмаль различных цветов и оттенков, алюминий с последующим анодированием и окраской под цвет золота. Подстаканник состоит из корпуса, поддона и ручки.

Корпус должен иметь правильную цилиндрическую форму, по внутреннему размеру соответствовать стандартному стеклянному выдувному стакану. Корпус может быть с гравированным рисунком, ажурными вырезками, с рельефным штампованным рисунком, с чернью и эмалью. Внутренняя поверхность всех подстаканников золоченая, полированная или матовая, наружная — матовая.

Подстаканники из томпака делают золочеными, из мельхиора — посеребренными и золочеными, из серебра — золочеными внутри.

Рельефные штампованные рисунки на корпусе и ручке серебряных (или посеребренных) подстаканников оксидируют.

Сервизы чайные и кофейные, чашки с блюдцами. Большим художественным мастерством отличаются чайные и кофейные эмалево-филигранные сервизы на 1, 2, 6, 12 человек. Чайный сервиз на два человека состоит из подстаканника, чашки с блюдцем, сахарницы, двух розеток, двух чайных ложек, ситечка для чая и вилки для лимона. Утверждено несколько разрисовок сервизов и цветов эмали. Отдельные чашки с блюдцами, имеющие красивый гравированный рисунок, изготовляют в основном в Таллине.

К предметам для сервировки стола относятся также столовые приборы, сахарницы, конфетницы, салатницы, кофейники, молочники и др. (рис. 22).

Винные приборы, стопки, рюмки, бокалы. Эти изделия, в отличие от обычных, большей частью покупают как подарочные в специальных футлярах. Материалом для их изготовления служат серебро, томпак, золото (для золочения). Стопки, как правило, имеют форму правильного усеченного конуса.

Винный прибор состоит из графина, шести рюмок или стопок и подноса.  Гравированные рисунки на корпусе графинов, подносе,

стопках, рюмках золотят, оксидируют, заполняют чернью; штампованные рисунки — оксидируют или заполняют эмалью.

Наружные поверхности могут бытье живописно-художественной эмалью, пресс-филигранью и эмалью, с накладной филигранью и эмалью; внутренние поверхности золотят.

Изделия из хрусталя (свинцового стекла) в серебряной или посеребренной мельхиоровой оправе. Эти изделия (рис. 23) служат не только для сервировки стола, но и для украшения комнаты.

Изделия из хрусталя в серебряной оправе состоят из хрустального корпуса, изготовленного выдувным способом, и серебряной (или мельхиоровой посеребренной) оправы.

Корпуса из хрусталя и оправы могут иметь различные формы, фасоны и рисунки. Внешняя поверхность оправы может быть гладкой или с чеканным, штампованным, гравированным и оксидированным рисунком.

Корпуса из хрусталя, используемые для армирования, отделывают нанесением алмазной грани. Рисунки алмазной грани классифицируют по номерам. Номер алмазной грани характеризует степень сложности изображаемого рисунка: чем выше номер алмазной грани, тем сложнее рисунок.

Из хрусталя в серебряной оправе изготовляют вазы для цветов, конфет, варенье; салатницы, солонки, графины для вина и воды, Пепельницы и др. Дно изделий должно быть плоским. Хрустальные пробки к графинам должны быть плотно притерты к горлышку графина и не качаться.

ЧАСЫ И   ПРИНАДЛЕЖНОСТИ  ДЛЯ ЧАСОВ

В ассортимент этой группы входят часы в корпусах из драгоценных металлов с драгоценными камнями или без них (см. раздел «Часы»), браслеты и бортовые цепочки.

Браслеты для часов. Браслеты для часов (см. рис. 19) состоят из следующих основных деталей: застежек и звеньев (глидеров), растяжек в середине или на концах или полностью из растяжек и замка с предохранителем.

По конструкции застежка может быть в виде двух, трех, четырех крючков (карабинов), припаянных к пластинке, в виде полутрубочки, шарнирной на штифте и пластинчатой. Звенья (глидеры) состоят из нескольких ушков (в зависимости от ширины браслета), соединенных штифтами. Поверхность ушков может быть гладкой и с нанесенным рисунком. Предохранитель замка (в виде восьмерки) дополняет замок и предохраняет его от раскрывания. Шарнирное соединение обеспечивает подвижное и прочное соединение звеньев и растяжек.

По форме различают браслеты для часов с прямоугольными звеньями, квадратными, овальными, фасонными, в виде оцлета (лента, оплетенная проволокой), фантазийные, с растяжкой плетеные.

Браслеты для часов изготовляют, как правило, всегда мягкие, гибкие, из растягивающейся цепочки, собранной из фигурных звеньев с пружинами, и плетеные, состоящие из двух половинок, каждая из которых снабжена частью запора. В последнее время начали изготовлять браслеты с двумя жесткими пружинящими половинками (так называемый «краб»). Они крепятся к часам крючковыми карабинами с пружиной или трубчатыми зажимами. Браслеты с карабинами легко надеваются и снимаются с ушков часов, а с трубчатыми зажимами закрепляются жестко. Плетеные браслеты для часов в большинстве случаев снабжаются передвижным запором, служащим для регулирования длины браслета и фиксирования его на руке.

Декоративная отделка цепных и плетеных браслетов отличается строгостью и простотой. Плетеные браслеты из латуни хромируют и затем полируют; браслеты из латуни бывают золоченые и незолоченые.

Все фасоны браслетов для часов утверждаются художественно-техническим советом НИИчаспрома.

Бортовые цепочки. Эти цепочки служат для прикрепления карманных часов к одежде (к жилетному борту). На одном конце бортовой цепочки имеется замковое устройство, обычно карабинный крючок, продеваемый в ушко часов. Другой конец цепочки заканчивается специальным крупным шпрингелем, посредством которого цепочка прикрепляется к борту жилета.

Длина всех бортовых цепочек одинакова (300 мм), толщина же бывает разной. Размеры бортовых цепочек в сечении больших колебаний не имеют (от 4 до 6 мм).

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

К письменным принадлежностям с художественной отделкой из поделочного камня, серебра или недрагоценного металла относятся подставки для авторучек, пресс-папье, стаканы для карандашей, авторучки, бювары и блокноты с инкрустацией и накладками, ножи-листорезы. Ниже дано описание некоторых предметов, относящихся к письменным принадлежностям.

Ножи-листорезы изготовляют преимущественно из пластмассы или кости. На ручке ножа иногда закрепляют две художественные накладки. Поверхность лезвия ножа может быть гладкой и с нанесенным рисунком; ручка должна соответствовать лезвию ножа и быть удобной.

Металлические накладки бывают гладкие, с гравированным, штампованным рисунком чернью или рисунком с эмалью (с накладной филигранью или пресс-филигранью), сплошные, со всевозможными прорезями и отверстиями.

Блокноты состоят из основания, крышки, пластинки для надписи и сменного блокнота. Такие блокноты используют как подарки.

Основание и крышка могут быть оклеены кожей, ледерином и другим материалом. Пластинка, изготовляемая из серебра или недрагоценного металла и прикрепляемая к крышке, может быть гладкой, с гравированным, штампованным рисунком чернью и рисунком эмалью. Поверхность пластинки не должна иметь рисок, царапин и дефектов металла, ее края не должны оканчиваться острыми кромками и заусенцами.

Основание и крышка должны плотно прилегать одна к другой как без блокнота, так и с вложенным блокнотом, а кожа или ледерин, которыми оклеивают основание и крышку,— к стенкам и не иметь непроклеенных мест и следов клея на поверхности.

Бювары так же, как и блокноты, являются преимущественно подарочным предметом.

Бювар состоит из основания, крышки, картонного вкладыша с промокательной бумагой, пластинок для надписи и 4 ножек (выступов). Основание и крышка с наружной стороны могут быть оклеены кожей или каким-либо другим материалом. На внутренней стороне основания и крышки имеются картонные карманы, оклеенные с лицевой стороны шелком, а с внутренней — белой бумагой. Картонный вкладыш с наружной стороны также оклеивается шелком, с внутренней — бумагой. Внутрь картонного вкладыша вложена промокательная бумага. Серебряная или из недрагоценного металла пластинка, прикрепленная к крышке, может быть гладкой, с гравированным, штампованным рисунком, рисунком чернью и с эмалью.

ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ КУРЕНИЯ

К предметам для курения относятся: портсигары, порттабаки, сигаретницы, пепельницы; зажигалки, спичечницы, курительные приборы, мундштуки, коробки (для табачных изделий).

Портсигары. Для изготовления портсигаров используют золото, серебро, латунь, алюминий, мельхиор, пластмассу, поделочные камни, стекло и др. Красивые портсигары вырабатывают из поделочного камня, ценных пород дерева, пластмассы и анодно-оксидированного алюминия с окраской под цвет золота. Крышки портсигара соединены шарниром на оси и замком. Закрывается портсигар при помощи замка, помещенного внутри и приводимого в действие нажатием на вставку, соединенную с замком. Внутри крышек к ушкам прикреплены резинки, из которых одна укрепляется в верхней части нижней крышки, другая в нижней части верхней крышки или наоборот. Резинки удерживают папиросы в, портсигаре, для этой же цели используют приспособление в виде пружинящей пластинки — зажима. Пружины замка в шарнире плоские, они должны быть упругими и надежно возвращать оправу после нажима на нее и открывать крышку портсигара.

По характеру обработки портсигары подразделяют на штампованные, гравированные, с эмалью, с чернью, филигранные, анодированные с окраской под цвет золота.

Гравированный или травленый рисунок верхней крышки портсигара должен быть отделан золочением и оксидированием, рельефный штампованный рисунок — оксидированием. Наружная часть нижней крышки портсигара матовая, внутренняя поверхность крышек и поверхность латунных деталей золотится электролитическим способом.

Выпускают также портсигары с вмонтированными в них зажигалками.

Порттабаки и сигаретницы. Порттабаки и сигаретницы в основном изготовляют из тех же материалов, что и портсигары и соответственно с таким же характером обработки.

Пепельницы. Пепельницы бывают из различных материалов. Особенно красив ассортимент пепельниц из поделочных камней (орлеца, яшмы и др.), изготовляемых из цельного куска породы, со вставками (рисунчатый камень) —пепельница-парашютист, резные в форме раковины.

Изготовляют пепельницы также из кости, методом художественного чугунного литья (дровни, корзина, сапог, ветка винограда и др.), из хрусталя в оправе и без оправы, из разных металлов с художественной отделкой.

Мундштуки и спичечницы. Мундштуки вырабатывают из серебра, янтаря и кости.

Спичечницы служат футляром для коробки со спичками. Они бывают настольные и карманные. Изготовляют их, как правило, из недрагоценных металлов с отделкой: эмалью, гравированием, оксидированием, окраской под цвет золота и серебра (анодированные).

Курительные приборы. Курительные приборы как подарочный ассортимент завозят из Вьетнама. Они бывают из серебра и лаковые. В состав курительного прибора из серебра входят: сигаретница, пепельницы (со вставкой из фарфора) и мундштук.

Лаковый курительный прибор состоит из пяти предметов (подноса, пепельницы, папиросницы, двух спичечниц, одна из которых для использованных спичек, или из трех предметов (папиросницы, пепельницы и подноса). Лаковые приборы бывают инкрустированы перламутром.

СУВЕНИРЫ

Сувениром называется изделие, которое приобретается в память о каком-либо событии или о посещении какого-либо места (города, памятника и т. п.).

Ассортимент сувениров включает памятные медали, значки и различные предметы из других групп с соответствующим памятным рисунком или надписью.

В настоящее время в связи с все развивающимся туризмом как внутренним, так и международным, организация торговли сувенирами приобретает большое значение.

Памятные медали. Памятные медали, изготовляют в целях пропаганды и увековечения в художественной форме событий политической, общественной и научной жизни страны. Памятные медали служат украшением письменных столов и в некоторых случаях стен.

В России чеканка медалей началась при Петре I: была выпущена серия золотых медалей, посвященных военным победам России. При Екатерине II была изготовлена серия медалей в память разных исторических событий.

В СССР памятные медали систематически начали выпускать с 1955 года. Имеются медали, посвященные В.И. Ленину,

A.С. Пушкину, Н.Г. Чернышевскому, В.В. Маяковскому, B.И. Чапаеву, столетию Государственной Третьяковской галереи, VI Всемирному фестивалю молодежи и студентов, космонавтам, работникам искусства и др.

Медали выполняются из бронзы (в некоторых случаях из золота) в виде диска, лицевая и оборотная стороны которого украшаются рельефными изображениями и соответствующими надписями. Некоторые виды медалей имеют прямоугольную форму (плакетки). Размеры медалей самые разнообразные: от 1 до 20 см в диаметре. Металлические медали большей частью выбивают на специальных ударных прессах (чеканятся); в некоторых случаях чеканку ведут в горячем виде. Медали изготовляют также методом литья по восковой модели (наиболее древний по происхождению метод). Чеканкой можно получить более тонкий рельеф, чем литьем.

Для экспонирования медалей применяют держатели и подставки различных видов. Для крепления на стенах служат металлические скобки или специальные деревянные рамки с гнездом. На столе медали устанавливают на металлических или деревянных подставках с упором или экспонируют в открытых футлярах.

Значки нагрудные. Нагрудные значки изготовляют из серебра, меди, латуни с различной декоративной отделкой (эмалями, золотом, оксидированием).

Значки бывают различных форм: круглые, овальные, прямоугольные, фасонные; украшаются эмблемами, разнообразными изображениями, орнаментами и т. д.

К сувенирным нагрудным значкам относятся значки, выпускаемые в качестве юбилейных (посвященные годовщинам Великой Октябрьской социалистической революции, 300-летию воссоединения Украины с Россией и другим памятным датам), в ознаменование современных событий (запуск искусственного спутника Земли, полеты космонавтов и др.), сувенирные — на память об определенных местах — городах, памятниках, театрах и т. п.

К сувенирам относятся также различные предметы из других групп ювелирных товаров, имеющие соответствующий памятный рисунок или надпись. Например, подстаканник серебряный или томпаковый, эмалево-филигранный с художественным исполнением на эмали различных памятных мест (Медный всадник, Кони Клодта, Адмиралтейство, Кремль, Большой театр, Университет и т. д.). Аналогичные памятные изображения делают и на других изделиях: пудреницах, стопках, шкатулках из папье-маше и т. п.

С.В. ТАРАСОВ, С. А. СЕЛИВАНКИН ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ и  ЧАСЫ

jtech.com.ua

Копирайтинг на ювелирную тематику: яркие описания украшений и услуг ювелиров

Ювелирная тематикаЮвелирная тематикаЮвелирная тематикаПосещение ювелирного магазина – неотъемлемая часть важных событий в жизни человека: свадеб, юбилеев и других памятных дат. Украшения недешевы, поэтому выбирают их долго и придирчиво. От правильной подачи отдельных товаров и новых коллекций зависит прибыль частного мастера или интернет-магазина.

Качественные тексты на ювелирную тематику заменяют продавца в магазинах и играют важную роль для портфолио частных специалистов. Такой контент со вкусом обосновывает немалую стоимость драгоценных изделий в каталогах, знакомит будущих покупателей с новыми коллекциями, помогает сделать выбор в богатом ассортименте товаров, разъясняет условия акционных предложений и дополнительных услуг.

Какие тексты мы создаем?

Агентство копирайтинга Textmark предлагает информационные, имиджевые и коммерческие тексты для ювелирных домов и магазинов. Они способны охватить все запросы торговой площадки: от печатной полиграфии до интернет-торговли редкими, эксклюзивными товарами.

Наши работы

Коммерческие тексты для ювелирных домов и магазинов

Легендированный контент определяет лицо торгового дома, а SEO оптимизированный текст в несколько раз увеличивает количество посещений сайта и способствует росту продаж. Наши статьи содержат самые популярные поисковые запросы будущих покупателей и при этом легко читаются.

! У нас вы можете заказать оригинальные названия для новых магазинов и истории ювелирных домов, тексты для листовок, буклетов и сувенирной полиграфии, а также презентации «под ключ» для участия в аукционах и выставках.

В продвижении ювелирных магазинов особое значение имеет статус заведения и предлагаемых товаров. Его способен подчеркнуть качественный тематический контент. Мы с удовольствием подготовим тексты в следующих форматах:

  • Портфолио частных мастеров-ювелиров и реставраторов.
  • Уникальные и заманчивые описания украшений для каталогов.
  • Тексты для главных страниц сайтов ювелирных домов.
  • Пресс-релизы о проводимых акциях и новых коллекциях.
  • Контент для социальных сетей, сценарии и начитки для видео.

Авторы Textmark также создают уникальные коммерческие предложения для поставщиков, оптовых покупателей и партнеров по бизнесу, тексты для директ-мейл и интернет-рассылки.

Информационные тексты для ювелирных домов и магазинов

В 95% случаев решение о покупке украшений принимают женщины. Они с удовольствием читают статьи о моде и истории драгоценностей, советы по их подбору к типу внешности, стилю одежды и даже знакам гороскопов. Наши копирайтеры обладают знаниями и опытом написания подобных постов для блогов, тематических порталов и форумов.

! Вызывают доверие покупательниц живые отзывы о товарах, новости об украшениях, выбранных селебрити, интервью с мастерами-изготовителями. Заказ в интернет-магазине требует авторитетных ответов на часто задаваемые вопросы, то есть, детальной проработки раздела FAQ на сайте.

Мы подготовим скрипты для персонала, которые обеспечат высокое качество обслуживания даже новичкам этой сферы.

У нас вы можете заказать также рекомендации по уходу за изделиями из драгоценных камней и металлов, увлекательные и романтические рассказы о выборе обручальных колец и именных украшений, мистическом значении минералов для известных людей, статьи о нанесении гравировки, переплавке и обмене изделий, новости об открытии салона.

Качественный контент на ювелирную тематику помогает решить следующие задачи:

  • Создать узнаваемый и авторитетный образ магазина.
  • Привлечь в торговый дом больше посетителей.
  • Увеличить продажи украшений и дополнительных услуг.
  • Отполировать имидж частных и массовых производителей.
  • Предоставить нужную информацию о ювелирных изделиях.
  • Проконсультировать по выбору и уходу за покупкой.
  • Превратить случайного гостя в клиента или партнера.

Любые виды контента для ювелирных домов и интернет-магазинов

Агентство Textmark создает профессиональные тексты для успешных продаж женских, мужских и детских украшений. Мы легко и красиво пишем на такие темы, как:

  • Браслеты, кольца и перстни.
  • Серьги, клипсы и украшения для пирсинга.
  • Цепи, кулоны, колье и подвески.
  • Броши, запонки и зажимы для галстуков.
  • Гарнитуры из украшений, сувенирные наборы.
  • Обручальные и помолвочные кольца.

Также мы создаем качественные контент и для сопутствующих ювелирных услуг:

  • Ремонт и реставрация украшений.
  • Оценка стоимости ювелирных изделий профессиональными оценщиками.
  • Юридическое сопровождение покупки и оплаты.
  • Торговое, осветительное и другое оборудование для ювелирных домов, магазинов.
  • Покупка драгоценного лома и обмен изделий.
  • Изготовление драгоценностей по индивидуальному эскизу.

С работами и стилем наших копирайтеров вы можете ознакомиться сайтах Anastasia-st.ru, Zlatoust-msk.ru, где яркие, сочные описания значительно повысили конверсию и привлекли десятки новых покупателей. Свои тексты на вашем сайте мы разместим бесплатно!

Способ связи *

Тема

textmark.ru


Смотрите также